Пересматривая 'Клетку' с 10-12-летним перерывом, этот фильм открылся мне заново. Во-первых, повзрослела я сама, и теперь уже иначе могу реагировать на ту драму, что происходит на экране. Во-вторых, с прошествием лет, я пересмотрела множество фильмов - наших и импортных, видела игру хорошую и не ахти. В 'Клетке' как раз-таки на игру актеров я и обратила нынче особое внимание. Другой прожорливый режиссер растянул бы эпопею несчастий Анастасии Арсеньевой серий на 120, здесь добрый Сергей Болошников обошолся всего четырьмя. Именно поэтому смотреть не скучно. Все весьма динамично, быстро, нет присущей сериалам затянутости. 4 серии как раз нужный размер. Ибо событий по сути много, заткнуть их в полный метр все же не удалось бы. Итак, в самом начале фильма Настя признается в своей ненависти к человеку, который по природе своей должен был ее любить, но предал с рождения. Выросшая в детском доме, привыкшая к истязаниям, умеющая дать отпор, Настя не понимала все предшествующие 30 лет жизни, что именно в детском доме и было ее счастье. Малохольная домашняя девочка свихнулась бы однозначно, узнав, что ей предстоит пережить. Как это ни жестоко звучит, но гибель семьи самое простое из того, что случится с Арсеньевой. Ей предстоит пережить столько, что этого горя, боли и несправедливости хватило бы на десяток жизней таких женщин. Настя всегда знала, что она сильный человек, но не подозревала, насколько. Очень быстро вся ее привычная жизнь будет разрушена. В 'Клетке' зритель видит мир как бы наоборот: те, кто должен поддерживать, бросают, а враги становятся почти родными. Именно за эту мораль я ставлю фильму такую высокую оценку. Я очень люблю Апексимову, как актрису. Но играть истерику она не умеет. Ей шикарно удаются женщины с характером, железные леди, но плачет она отвратительно, не натурально, искусственно до безобразия. Очень понравилось, как проработан образ Елены Шалевич. С одной стороны она Мокрица, которую Настя всеми силами старается затоптать. А с другой - несчастная девочка, которая так и не нашла себя в жизни. Шикарен Руденский! Есть в этом мужчине что-то не от мира сего. И потому роль психиатра ему очень к лицу. В крайне неожиданном образе представлена Раиска Рязанова. Да, да, та самая скромница Тося из 'Москва слезам не верит'. Гениальная актриса гениальна в каждой роли. Сцены с 'Любкой' самые яркие и насыщенные эмоционально. Остальные просто составляют достойный фон перечисленным выше актерам. У каждого своя роль, и каждый с ней справился на твердое 'хорошо'. Пересмотрев фильм, я убрала с него один балл за тошнотворную сцену с липовыми слезами Апексимовой, но в остальном он по-прежнему занимает в моем сердце лидирующие позиции среди отечественных сериалов. 8 из 10
В один момент Настя осталась без мужа и сына. Ее семья погибла в результате аварии, виновницей которой стала молодая Елена Шалевич. Попытки мирного урегулирования данной трагедии со стороны Шалевичей явно не устраивают Настю. Она жаждет, чтоб виновница понесла самое тяжкое наказание. Адвокат Шалевичей решил припугнуть строптивую вдову. Ей подкидывают героин. В стенах тюрьмы она встречает своего заклятого врага. Судьбоносная встреча стала для Елены еще большей психологической травмой. Она пытается вскрыть себе вены, после чего ее переводят в психиатрическую лечебницу. Чтобы отомстить человеку, разрушившему ее семейную идиллию, Насте необходимо убедить всех в том, что она психически нездорова. Но перевода не так легко добиться. Особенно, когда лишаешься основной поддержки в своей камере в лице бабы Любы. Как далеко сможет зайти героиня? Ответ в последних сериях. Сама история неплохая. Потихоньку втягиваешься в сюжет и ждешь, чем все это закончится. Есть интересные моменты и неожиданные повороты событий. Но все равно меня не особо зацепило. Во-первых, многие актеры, как это принято в российских фильмах, переигрывают. Лично мне это мешает погрузиться в атмосферу фильма. Во-вторых, главная героиня у меня не вызвала ни малейшего сострадания. Я больше сопереживал Елене, которая искренне жалела о случившемся, поэтому именно она казалась мне жертвой. А в-третьих, под конец интерес пропал вовсе и я просто ждал окончания. Надо было делать полнометражный фильм. Для многосерийного кино сюжет слишком слабенький. В последних сериях не хватает интриги и напряжения. Если вы ждете чего-то в стиле 'Бангкок Хилтон' или 'Prison Break', то сразу проходите мимо. Здесь речь пойдет не о побеге из тюрьмы, а о жажде мести и ее последствиях. Любителям драм о тяжелых судьбах и тюремных буднях возможно понравится. 5 из 10
В свое время смотрела 'Клетку' с удовольствием, хотя обычно не жалую сериалы. Мой интерес к 'Клетке' не в последнюю очередь очередь обусловлен симпатией к Апексимовой - по-моему, здесь она прекрасно сыграла. Ее героиня вызывает уважение - российские киношники в последние годы не часто балуют зрителей по-настоящему сильными женскими характерами. Настя очень выгодно смотрится на фоне типичных сериальных женских персонажей, способных только беспомощно виснуть на плече главного героя. Здесь главный герой - женщина, а это само по себе радует. Запомнилась также Лесневская, игравшая виновницу гибели семьи Насти. Её персонаж вызывает смешанные чувства. С одной стороны, ее жаль, ведь она, в сущности, не хотела ничего дурного и искренне раскаивается в случившемся. С другой - слабость ее характера, истерики и наркомания вызывают отчетливую неприязнь. В общем, для российского телевидения - очень достойно. Кстати, один из плюсов 'Клетки' - малое количество серий. За четыре выпуска сериал успевает раскрыть все тонкости сюжета и характеров, но не успевает надоесть. На фоне 'санта-барбаристых' телепродуктов серий эдак по пятьдесят - очень достойно. 9 из 10