Вторая жизнь Уве: отзывы и рeцензии

helenalogic
helenalogic1 июля 2024 в 20:57
'Одно я знаю точно, что бы мы ни делали в жизни, живыми мы отсюда не уйдём».

Повествование фильма начинается с рутиной повседневности пожилого ворчуна Уве. Каждое утро Уве приступает к 'обходу' прилегающей территории жилого комплекса. Он часто посещает кладбище и разговаривает со своей умершей пол года назад любимой супругой Соней, жалуясь ей на тяжёлую жизнь и идиотов вокруг. Увольнение с работы после 43-х летнего стажа окончательно разрушило его привычный уклад жизни. Уве чувствует бессмысленность своего бытия, будто все ради чего/кого он жил умерло и пытается покончить жизнь самоубийством. Но события складываются при каждой попытке таким образом, предлагая ему остаться, знакомя с другими людьми, которым он нужен и интересен. Воспоминания из детства Уве вызвали во мне чувства сострадания и лёгкой грусти. В отрочестве я также часто была неуверенна в себе, наивна и испытывала бессилие на фоне внешних обстоятельств как и герой сюжета. Особенно сильную свою печаль я замечала от неспособности Уве проявить свои чувства в контакте с любимой. Но он делал это как привык, через усердную деятельность - мастерил, строил, отстаивал права жены у 'чинуш'. Как часто бывает, что рядом с таким казалось бы чёрствым, грубым на первый взгляд человеком жила тонкая, сострадающая и отзывчивая женщина, которая 'всегда всем помогала'. А Уве проживая пол века бок о бок со своим другом Руне по соседству не догадывался какие трудности тот переносит. Подробности проблемы обнаруживаются случайно и открывают Уве глаза на происходящее, затрагивая глубину его души. Происходит встреча с реальностью, признание ошибок. Меня радует, что он настроен действовать и принимается за их исправление. Общение с соседкой Парваной даёт ему возможность переосмыслить привычное отношение к миру, где он жалеет себя, видя вокруг одних идиотов, не смотря на то, что сам раздает советы никогда не сдаваться. Наш герой действительно очень сильный и многое пережил. Но она обращает его внимание на то, как важна для каждого человека поддержка и внимание другого: 'Никто не выдержит в одиночку, никто, даже ты!' И Уве делиться воспоминаниями о трагическом событии, в котором 'они с Соней потеряли жизнь' ещё не родившегося ребенка. Чувство отчаяния переживается каждым по своему. Уве выбрал не чувствовать горе от утраты дорогих сердцу людей. Он справлялся с этим как мог, но в одиночку ему стало это не под силу. Переосмыслив произошедшее, соединившись со своими чувствами и болью, Уве проживая свое бытие с другими людьми, чувствует: 'Вот она настоящая жизнь!'

SSSKILPET
SSSKILPET16 июня 2017 в 10:30
Купились?

Скажу сразу, что фильм меня вообще не зацепил. Он использует уже миллионы раз используемые приемы в кино и при этом делает это не красиво, а грубо и неинтересно. Здесь все добры, милы и вот только главный герой фильма на всех зол. Может быть в штатах и есть такие люди и все они собираются именно в таких местах, которое показано в данном фильме, но я почему то очень сомневаюсь. Смотря на этих людей, создается такое впечатление, что у них нет забот, нет работы, куча свободного времени, наивность в душе и поступках, плюс к тому же все настолько добры, что ещё вот вот и у всех зубки заблестят. Поэтому ВСЕ персонажи второго плана здесь выглядят абсолютно картонно, плоско и нереалистично. Тема однополой любви и миграции здесь так же показана грубо и кажется совсем не к месту, что тоже оставляет нехороший осадок после просмотра “Второй жизни Уве”. Нет, Вы не подумайте, я люблю добрые, трогательные фильмы, с наивными персонажами и так далее. Просто поймите, что люди не ведут себя так, не разговаривают так, они плохо прописаны, а вставленные флешбеки для раскрытия главного героя наводят на дополнительные вопросы. Вот представьте, если Вам откровенно в лицо нагрубил незнакомый Вам человек, а может быть и знакомый, как Вы себя поведете? Вряд ли Вы будете спокойно на это реагировать и подходить в следующий раз к этому человеку с улыбкой на лице. Нет, безусловно есть такие люди, но тут ВСЕ такие. И поэтому теряется тот самый эффект, когда кино тебе кажется жизнью, и ты прекрасно осознаешь, что ты смотришь кино, где каждую сцену прописали и хотят манипулировать тобой весь фильм. Вот в этом моменте, ты поймешь, что создатели фильма хотели, чтобы ты погрустил, тут посмеялся, но когда ты это замечаешь, теряется магия кино и когда ты это осознаешь каждую секунду просмотра, смотреть его становится невыносимо. Так же кино не работает, так как невозможно проникнуться главному герою фильма. Понять, почему он так озлобился на весь мир, мне понять очень сложно. Ведь то что произошло с ним это не чья то вина, просто так получилось. И вот почему настолько любивший жизнь и окружающих вокруг людей и вполне адекватный человек стал всех ненавидеть, тот ещё вопрос. Чем люди то ему так насолили? Чего он такой злой то? В том же “Гран Торино”, например, все выглядит естественно и обоснованно. В этом же фильме нет. Ну а концовка? Это же верх банальности, когда все хлопают и идет пафосный монолог. Сколько раз мы это видели в кино? “Вторая жизнь Уве” – фальшивое кино, которое хочет сыграть на ваших чувствах, но делает это грубо, не привнося ничего своего, с фальшивыми героями, мотивациями, плохим юмором и в котором нет магии кино. Знаете, иногда садишься за просмотр фильма, так хочется быть обманутым, но в этом случае чувство, что Вас не просто обнули, но и ограбили, отняли Ваше время и плюнули в лицо в добавок, ибо и так съедите. 3 из 10 P.S Лучше посмотрите “Святой Винсент”. Темы похожи у фильмов, но там действительно кино.

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack21 декабря 2022 в 11:59
Смысл жизни по-шведски

Интересная и необычная история о пожилом дедушке Уве, который своим ворчанием, правилами доставляет неудобство окружающим. Сюжетно «Вторая жизнь Уве» отсылает к мультфильму «Вверх» от Pixar. Драматично и чувствительно мы знакомимся с дедушкой, который, на первый взгляд, всех ненавидит, презирает, учит жизни. От увольнения с работы до правил своей частной собственности герой проходит путь ненависти. Это не безумный старик, который выжил из ума, это человек, скрывающий свою боль и старающийся встретиться с любимой женщиной, разными способами готовя себя к встрече... после посещения её могилы на кладбище. Грустная подоплёка иронично скрашивается красивой цветовой палитрой фильма. Постановка кадров, без тёмных оттенков, без лишних операторских приёмов, всё солнечно и радужно. Действия Уве не вызывают негативных эмоций, хотя от нравоучений страдают все прохожие, но ворчливого вдовца понять можно. Его терпение проходит серьёзное испытание с появлением новых соседей. Уве – человек-перфекционист, который всегда и во всём достигает идеала, а если что-то пошло не так, то требует немедленного исправления, но перед зрителем раскрывается одинокий дед, который видел смысл жизни в любящем человеке, поэтому все попытки добиться последнего важного результата бросают зрителя в прошлое Уве. Флэшбеками ведётся пояснение всей жизни Уве, который рос без матери, с немногословным отцом, работающим на железнодорожном транспорте. Забавно наблюдать, каким этот дедушка был, и ждать, что же всё-таки поменялось в его жизни. Именно кадры прошлого проливают свет на первую жизнь Уве, которая была полна красок, достижениями, любовью. Каждый раз в минуты опасности перед глазами Уве протекает тот или иной отрезок жизни, из которых можно подчеркнуть и радости, и горести. Одновременно с тем, как зрителю дают пищу для ума, в настоящем времени Уве становится на путь изменения. Всё не сразу, и не так быстро, но постепенно, шаг за шагом мы наблюдаем перемены в отношении соседей. Остальные нарушители правил попадают под скверный нрав Уве, но соседи становятся тем стимулом, который дарит вторую жизнь Уве. Жизнь после смерти, когда отчаянный человек находит то, ради чего стоит продолжать идти по белу свету. Любовь выражается по-разному, и даже в грубых замечаниях Уве скрывается забота и желание помочь. Пока во флэшбеках мы не достигаем того рокового момента, после которого поменялась жизнь Уве. Картина отлично отражает перемены в характере, перемены в отношении к окружающим: что в детстве герой принимал важные решения, брал ответственность на себя; что в настоящем времени, Уве переборол свою позицию, раскрыл свой внутренний мир и принёс много хорошего. Лента вышла эмоциональной, смешной, что даже усиливает драматическую подачу. Яркая, необычная съёмка, забавные споры и красивая история любви. Пример того, как человек может измениться, если возникнет потребность в нём.

Mystery Em
Mystery Em2 октября 2020 в 07:33
Уве

Общее впечатление: Каждый из нас меняется с годами, на то есть масса причин: перемена места жительства, брак, дети, получение новой профессии. Привычки закладывают индивидуальный характер, а окружение зачастую вносит свои коррективы в поведении человека. ГГ Уве - пожилой въедливый ворчун, достающий соседей вечными придирками. Он впадает в ярость при виде брошенного не туда мусора или неправильно припаркованной машины. И кроет на чем свет стоит легкомысленную семейку новосёлов, в которой папаша и гвоздя вбить не способен. Зато Уве умеет всё. В доме и в гараже у него всегда идеальный порядок. Как и в мыслях. Вот только жизнь давно перестала иметь для него смысл. Драматичная лента с легким налетом комедии рассказывает историю в деталях одного мужчины. По фильму он потерял жену, навещает ее каждый день на кладбище, да вот только грусть съедает. Да и глупые соседи раздражают. Уве решает что ему место рядом с супругой не в тот срок, который отведен для каждого человека, а прямо сейчас, в этот момент! Но как только старик собирается свети счеты с жизнью, происходят обстоятельства независящие от него и момент приближения смерти отодвигается на потом, ведь есть еще дела на этом свете! Аккуратно подстраиваясь под заданный темп, история окутывает разные отрезки времени: начиная с юных лет Уве и заканчивая преклонными годами. Зрителю увлекательно повествуют главные моменты жизни мужчины: связь с отцом, первое знакомство с девушкой, мужская дружба, но кроме ярких и позитивных эпизодов есть и мрачные. На таком контрасте зритель понимает, что жизнь это не поле с единорогами, есть проблемы, которые нужно решать, не всегда все гладко. Поэтому фильм — жизненная драма, благодаря которой полотно выстраиваемое через диалоги раскрывает характер героя. Чужая душа — потемки, и чем ближе финал тем яснее становится почему же Уве стал ворчуном. Так почему же «Вторая жизнь Уве»? Это вам предстоит узнать! Интригует? А то! Обязательно посмотрите фильм! Тень улыбки пробежит по вашему лицу, умиления, где-то слез не избежать, но фильм стоит просмотра, определенно! 9 из 10

ars-projdakov
ars-projdakov21 ноября 2019 в 15:20

Я мало знаком со шведским кинематографом, хотя многие работы заслуживают должного внимания. Одним из последних фильмов, недавно увиденных мною, стала психологическая трагикомедия «Вторая жизнь Уве», поставленная по мотивам одноименного романа шведского писателя Фредрика Бакмана, повествующего о пожилом брюзгливом мужчине, чья жизнь, несмотря на его характер, положительно повлияла на судьбы других людей. Синопсис Уве, пожилой мужчина, живущий в небольшой коммуне загородом, уверен, что его окружают исключительно одни идиоты, неспособные соблюдать элементарных правил и делающие все возможное, чтобы испортить жизнь себе и, прежде всего, Уве. Поэтому герой привык держать под контролем не только свою, но и чужую жизнь, считая допустимым слежение за порядком в чужом дворе или сортировкой чужого мусора. Устав от такой жизни, а самое главное, от отсутствия в ней недавно почившей супруги Сони, Уве решает покончить собой. Но в его неоднократные попытки свести счеты с жизнью постоянно вмешивается новая соседка, чья семья целиком меняет отношение Уве к жизни как таковой. Игра актёров На самом деле, хотя для российского зрителя шведский актерский состав малознаком, но это никак не сказалось на впечатлении от его игры. Прежде всего, хотелось бы отметить Рольфа Лассгорда, на первый взгляд, старого брюзги, который постоянно ворчит на кого попало, но у которого, в действительно, есть на то серьезные причины. Также понравилась игры Бахар Парс в роли той самой неугомонной соседки Парванех, которая не только смогла принять сложный характер Уве, но даже в какой-то степени его обуздать. Режиссура Режиссер Ханнес Хольм снял довольно стандартную трагикомедию с глубоким психологическим посылом, причем большой упор по итогу делается на драматической составляющей. Фильм открывается как обычная миловидная комедия про старого брюзгу, который без конца ворчит на всех окружающих, требуя от них выполнения своих правил и обвиняя в неприспособленности к жизни. Периодически режиссер погружает зрителя в прошлое главного героя, приоткрывая завесу тайны и тем самым объясняя, что за всем этим ворчанием лежит трагедия и глубокая душевная рана, которая собственно надломила героя, превратив в такого черствого человека. Лишь капелька искренней доброты со стороны того, на кого он по привычке ворчал, изменила взгляд героя на жизнь, заставив ценить те моменты, которые у него остались в этой жизни. Сценарий По сюжету пожилой житель небольшой загородной коммуны по имени Уве ведет себя как классический старый ворчун, задирая всех и каждого по малейшему поводу. Каждый день он ходит на могилу своей недавно умершей жены Сони и жалуется на то, что его окружают одни идиоты. Не видя смысла дальнейшей жизни, Уве предпринимает неоднократные попытки свести с ней счеты, но каждый раз эту попытку обрывает новая соседка Парванех, которой нужно то помочь припарковать трейлер, то подвести до больницы, то присмотреть за детьми. В то же время либо во время попыток самоубийства, либо во время задушевных разговоров с Парванех Уве вспоминает о прошлом: своем детстве, молодости, знакомстве с женой и той трагедии, которая перевернула жизнь героя и превратила в того, кем он стал в итоге. Лишь только знакомство с Парванех, отдаленно напоминающей ему Соню, возвращает Уве прежний вкус к жизни и добродушное отношение к людям. Итог В целом «Вторая жизнь Уве» - фильм неплохой, но какого-то необузданного восторга он у меня не вызвал. В нем есть легкий и приятный юмор, богатый событиями сюжет, неожиданная смена общего настроения фильма с комедии на глубокую драму. В какой-то мере этим он и может зацепить, но не более. Но в любом случае, судить вам. 7 из 10

Penelope 48
Penelope 487 марта 2017 в 23:51
Предсмертный бал Золушки

Оскар закончился, осадок остался: и с победителями не согласен, и лучшие фильмы не зашли. Огорченно перебираешь неотсмотренных номинантов и решаешь дать шанс этому очень тепло принятому зрителями шведскому фильму. И как будто и не было Оскара и всей этой суеты: золотых мало что значащих болванов выдают раз в год, а кино и жизнь остаются. Можно выдохнуть, не заставлять себя очаровываться тем, что тебя не очаровывает, и говорить с кино напрямую, без прослойки в сотню академиков. «Вторая жизнь Уве» - фильм, который цепляет с первой же сцены. Кино, которое показывает характер главного героя в первые 5 минут, не может быть плохим. (Уж простите, в отличие от негров в лунном свете, которые так и остались размытыми контурами до финальных титров). Мы видим типичного противного старика, который «заедает жизнь», всех воспитывает, брюзжит, портит всем настроение и вообще всячески угнетает на поворотах разудалую молодость. Таких много вокруг, особенно в наземном транспорте. Жизнь, радость, свежесть прошли, и, кажется, всё, что у них осталось, – это желчь, боль, зависть, бешенство и правила. Они уже не порхают как алкогольные бабочки по миру на крыльях безответственности и эгоизма, им не плевать на всё. Им как раз на всё не плевать. Вот такой пожилой человек Уве живет в маленьком мирке жилого квартала, где неукоснительно блюдет дисциплину, настолько, что по его обходам, как по прогулкам Канта, можно сверять часы. Режиссер очень умело начинает фильм именно в кульминационной точке движения к концу: на этой земле Уве держат только правила, которые строго оберегает он один. Ни семьи, ни детей, ни работы. Он вот-вот отчалит с этой пристани и ляжет рядом с любимой женой на кладбище уже под землю, но не так-то просто умереть с толпой соседей-неумех и «идиотов». Комическое перетекает в трагическое, время жизни скользит из прошлого в настоящее, мы внимательно изучаем судьбу человека, которого вот-вот не станет. Если вы сталкивались с жестокостью и несправедливостью, за что-то боролись, отстаивали свои ценности, по-настоящему жили, проще говоря, вы поймете, что чувствует Уве, самозабвенно выписывая этому миру штраф за штрафом. Пусть история главного героя несколько картонна и мелодраматична, что всё-таки портит впечатление от фильма, но это история порядочности, любви и борьбы. Трудного пути, на котором лепестками роз часто бывают усеяны только свадебный пол и могила. История борьбы с соседями, с невнимательностью, хамством, безответственностью, подлостью, безразличием и судьбой. Я бы сказала, что этот фильм – сказка о счастливом конце, о том, что можно обрести семью, потеряв свою. О том, что мыши однажды обратятся в прекрасных коней, ящерицы в лакеев, а соседи с срущими на дорожках собаками – в друзей. Не обошлось тут, конечно, и без темы мигрантов и геев, ибо счастливая семья шведского народа расширяется, и это отражает кинематограф, но всё это преподано настолько тактично и талантливо, что даже наши дедушки, которым далеко до толерантности Уве, не успели бы вдоволь попыхтеть. Мир, который в начале фильма, казалось, полностью развернулся к главному герою ж… своей худшей стороной, в финале почти искрится индийской хэппи-эндовой благожелательностью и любовью. Зло в этой картине недолгое, нестрашное. Над ним быстро одерживается лучезарная голубоглазая победа, будь то триумф талантливой учительницы на коляске или бродячей кошки. Когда мы, русские люди, несем такому фильму на лечение свои отравленные, левиафановские, незаживающие раны, он не может нам помочь, но может дать надежду, что однажды и «мы отдохнём, мы услышим ангелов, мы увидим всё небо в алмазах, мы увидим, как всё зло земное, все наши страдания потонут в милосердии, которое наполнит собою весь мир, и наша жизнь станет тихою, нежною, сладкою, как ласка». Если бы Чехов был оптимистом и жил бы в Швеции, он, наверное, мог бы снять такой фильм. О том, что надо всегда «говорить миру Да» и делать лучшее, что можешь, о том, что надо жить лучше, не ожесточаться и не терять надежды. Бороться за то, во что ты веришь, и быть счастливым, несмотря на все несчастья, даже если у наших жизней гораздо более арт-хаусный режиссер.

Евгений - 8667
Евгений - 866723 февраля 2021 в 16:58
Отличная драма с элементами комедии

Шведский фильм, который был номинирован в 2017 году на премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. В нем показана жизнь человека в предпенсионном возрасте, разделенная на две части. В первой у Уве есть любимая жена и работа, которой он посвятил сорок три года. Во второй — ни того, ни другого. А ведь это были его основные смыслы в жизни. В итоге, он решает поскорее встретиться с любимой и свести счеты с жизнью. Мужчина идеалист до мозга костей, поэтому даже вешаться он должен обязательно «при параде» — в своем лучшем костюме. Было смешно, когда этот старый ворчун, который вечно всем недоволен, предъявляет претензию в магазине на плохое качество веревки с синяком в виде полосы вокруг шеи. Но, несмотря на свое занудство, он всегда готов помочь окружающим, чем те и пользуются. Если он за что-то берется, делает на высшем уровне. Он не стесняется высказать другим людям свои претензии, но ведь всегда по делу. Не оставляй на тротуаре кучки после своей собаки, не бросай на дорогу окурки, не дуди ученику за рулем… Хоть иногда и перегибает палку, запрещая ездить по дорожкам их поселка скорой помощи. Если смотреть внимательно, вы заметите, что фильм не только об этом «противном старикашке», каким его многие считают. Это история о глубокой любви и преданности. Любви не только между мужчиной и женщиной, но и о любви к окружающим. Его покойная жена Соня была настолько добра и мудра, настолько верила в людей, в жизнь, в себя, что заражает своим позитивом тех, кто рядом. Этот позитив даже через экран ощущается. Она продолжила делать этот мир немного лучше даже после своей смерти. Если бы не она, возможно, Уве был бы просто старым ворчуном, без «большого» сердца. Потому что даже она не смогла научить его видеть в людях в первую очередь хорошее, а потом недостатки. Так или иначе, они очень любили друг друга. Детей им не было суждено иметь, хоть молодой Уве даже успел смастерить люльку для будущего младенца. Поэтому он мечтает скорее вновь встретиться с женой и предпринимает столько попыток самоубийства. Насколько я знаю, самоубийцы не попадают в Рай. А Соня точно в Раю. Думаю, это она мешает ему завершить столь неблагородное дело. Ведь каждый раз именно в этот момент кто-то его отвлекает, каждый раз срочно нужна его помощь. И лишь благодаря ее вмешательству, они вновь встретились. Как и много лет назад. Очень трогательный и добрый фильм. Я получил от него удовольствие. Поэтому рекомендую. Несмотря на шведское происхождение, картина собрала $30.000.000, из них в России только $50.000. Давайте поддержим этот замечательный фильм если не рублем, так хоть лайком.

Да Винчи должен жить
Да Винчи должен жить29 июля 2021 в 09:24
Смело проезжайте, Уве живет не здесь

'..иной раз кто-нибудь из новоприбывших соседей решался полюбопытствовать у Сони, в чем, собственно, причина вражды между Уве и Руне? [...] На это Соня преспокойно отвечала, что тут все элементарно. Просто-напросто, когда эти двое переехали сюда вместе со своими супругами, Уве водил девяносто шестой «сааб», а Руне – «Вольво-244». Пару лет спустя Уве пересел на девяносто пятый «сааб», а Руне – на «Вольво-245». Еще через три года Уве купил девятисотый «сааб», Руне же – «Вольво-265». За последовавшие десять лет у Уве побывало два девятисотых «сааба» и один девятитысячный […] Но вот однажды Уве отправился в автосалон посмотреть свежевыпущенный «Сааб 9–3», а когда воротился, на дворе у Руне стоял новый БМВ. – БМВ! – крикнул Уве в сердцах жене. – Можно с таким мужиком дело иметь? А? Возможно, были у обоих и другие резоны невзлюбить друг друга, говорила Соня. Впрочем, если вам мало этой причины, то вам и других не понять'. (Ф. Бакман) Не стану утверждать, что понимаю, почему поссорились Руне с Уве. Но мне доступно, что есть категория очень интересных людей, испытывающих душевное сближение или отчуждение на основании, казалось бы, незначимых мелочей. И теперь мне интересно, что доступно авторам фильма, если у них проблемы начались из-за борьбы за председательство в местном правлении. «Вторая жизнь Уве» - одна из моих любимых книг. Ироничная и серьезная, немного сказочная, местами – не побоюсь этого слова – трогательная; искусно и изобретательно написанная, а еще смешная настолько, что, корчась от хохота с ней в руках, я не раз ловил подозрительные взгляды соседних пассажиров метро. Во время просмотра фильма Х. Хольма я ни разу не выдавил из себя даже улыбки. Остроумный, изобилующий самоотсылками и самоиронией текст Бакмана потерян почти полностью. Даже прибегнув к столь нужному для этой философской притчи приему закадрового рассказчика, Хольм наполнил его собственным брифли-пересказом, не просто сухим, как инструкция к огнетушителю, но и упраздняющим глубину персонажа. Теперь Уве – довольно типичный брюзга с бедным словарным запасом, жалобами на свою горькую жизнь, утомительной привычкой комментировать все многообразие мира и ситуаций единственным словом «идиоты» и помогать только особо назойливым людям, которые, будучи едва с ним знакомы, пристают к нему с откровенно манипулятивными нотациями, в духе «а Соня всегда всем помогала». И даже Соня… Про это написали едва ли не все пользователи КП, осветившие свои рецензии красным. Странная сцена с билетом (как будто Уве похож на зайца, да и готового легко принять чужие деньги), странная сцена свидания, странное все… Это в книге Уве снова и снова садится на неудобный ему поезд, ибо знает, что снова увидит ее. В фильме он просто ездит туда-сюда, чтобы вернуть деньги. И в этом не видно какого-то особенного чувства. Понятно, что деньги надо вернуть, ведь в самом начале нам прочли ясную нотацию! – «Запомни, сынок, нужно быть честным». Но в итоге уже кажется, будто не Уве внезапно наткнулся на самое сильное чувство, определившее всю его жизнь, а Соня буквально выжала эти чувства, по неведомым причинам вцепившись в этого унылого парня, вяло поддерживающего разговор о неизвестном ему Булгакове. К сожалению, это почти похоже на формулу фильма – вцепись в ворчливого и занудного Уве, и он, пусть сперва неохотно, но крепко к тебе привыкнет. Я мог бы еще долго перечислять различия между книгой и фильмом, и многие из них - к этому выводу. Что удивляться теперь, что некоторые зрители увидели в фильме лишь трендовую нотацию на тему толерантности. Этот месседж достаточно прост, чтобы усердный Хольм с лихвой перенес его на экран. А все более сложное, но не менее важное, личное, объемное, делавшее героев понятными, а сюжет – честным, осталось в книге. Да, я не люблю огульную критику под лозунгом «книга лучше», и в самих по себе различиях между книгой и фильмом ничего плохого нет, но когда тебе полтора часа навязывают любовь к человеку, которого ты еще так недавно любил в книге совершенно искренне и без каких-либо нотаций, становится обидно. Испарились куда-то психологизм и кружевное исполнительское мастерство, и вот уже я перестал понимать, почему же дочка Парване всегда рисовала Уве цветным карандашом. Во время просмотра я осознал, насколько одна из моих любимых книг держится на сугубо литературном таланте. Интересно теперь, кто из кинорежиссеров мог бы потянуть эту планку. Социально-драматическое измерение смог бы честно отобразить Иствуд. С другой стороны, воплощать столь искрометный текст на экранах скорее мог бы толковый комедийный режиссер. … Помните испанские рестораны, где ужинали Уве и Соня в самые безоблачные дни их жизни? Фильм вызвал во мне чувство, будто еду, недооприходованную в один из тех романтических вечеров, усердно упаковали в те самые старые газеты из машины, отнесли на коммунальную кухню и сделали вид, что это тот же самый ресторан. Тем, кто не читал книгу, я настоятельно рекомендую встречаться с Уве именно там, а тем, кто уже прочел, фильм смотреть, к сожалению, незачем. Пожалуй, «Эрагона» в списке худших экранизаций полотно Хольма не потеснит, но в номинации «самая унылая экранизация шедевра» точно будет моим личным фаворитом. 4 из 10

mgduck
mgduck20 июля 2021 в 13:15
Про человека с очень большим сердцем

Давая характеристику любому персонажу мы в первую очередь смотрим на его самые ярко выраженные качества. Эти качества выражаются через поведение и поступки. Чем лучше они, тем лучше персонаж. Подход сей хорош, однако хорош — не значит ультимативен. Глядя на Уве глазами его соседей, перед нами предстаёт образ ворчливого и крайне язвительного старичка. Глядя на Уве глазами его жены, перед нами уже обходительный и крайне учтивый мужчина. И соседи, и жена — правы. Однако загвоздка в том, что и с соседями, и с женой — Уве всегда одинаковый. Последнее может показаться спорным, но я постараюсь объяснить. Для этого предлагаю порассуждать о том, какая логика у главного героя. Логика главного героя Основной чертой характера Уве безусловно можно назвать стремление поступать правильно. Быть может это у него от отца, быть может к этому он пришёл сам. Но всё этого не есть важно. Не должно быть причины поступать правильно, разве не так? Надо просто поступать. А чтобы поступать нужна решительность, и тем самым мы переходим ко второй, не менее значимой черте. Видя, что что-либо происходит 'не так', будет крайне неправильным сидеть сложа руки. Если ты знаешь, что такого быть не должно, разве не лежит ли на тебе ответственность исправить это или хотя бы на это указать? Исправляя и указывая на недостатки этого мира можно показаться ворчливым и всем недовольным, указывая другим на их ошибки можно прослыть вредным и токсичным, но разве должно ли это волновать, когда перед тобой исключительно благая цель: изменить мир к лучшему. Такая цепочка рассуждений весьма тривиальна и содержит минимум противоречий. Дискуссию может лишь вызвать вопрос: 'А что считать правильным?'. Однако перед главным героем этот вопрос не стоит и быть может это к лучшему? Рассудительность и решительность на самом деле противоположные качества, что может показаться странным, ведь каждое из них обычно рассматривается как исключительно положительное. Обладая первым — сложно обладать вторым, и наоборот. Излишние рассуждения вряд ли что-либо изменят, а действия в любом случае изменят неудовлетворительное положение дел. В итоге, не рассуждая о правильности, крайне сложно понимать что у разных людей меры её тоже разные. Естественным полагается также тот факт, что поступать неправильно глупо и ужасно. Все те кто так поступают либо сволочи(их роль выполняют 'чинуши'), либо 'идиоты'. Увы, но получается тогда, что и тех и других много. Жить с этим невыносимо, посему, не имея причины оставаться в этом мире, можно взять и решительно покинуть его, не оставляя попытки даже если с первого раза не получится. Постоянство характера Возвращаясь к вышеизложенному тезису, что Уве всегда и ко всем одинаковый, скажу то, что для Уве его жена Соня абсолютно правильна (иными словами идеальна) и её стоит оберегать, другие же не таковы и их нужно поправлять (следуя описанной логике). Большая часть людей отрицательно относятся к непрошенным советам и поучениям, а также оценке их действий, отчего сторонятся Уве, обращаясь лишь в случае необходимости. К чему это всё Подводя итог и спрашивая себя о чём же всё же фильм, я прихожу к одному интересному выводу. Фильм показывает нам такое явление как 'категоричность'. И, в отличие от главенствующего мнения, о том, что она плоха, он показывает её в превалирующе хорошем свете на примере Уве. Он не даёт место сомнениям. Чтобы поступать хорошо увы, но приходится делить мир на чёрное и белое, что есть правильно, а что нет. Иногда в таком подходе могут быть осечки, и тогда стоит внимательнее прислушаться к окружающим, что также показывает сия картина. По итогу Очень сложно однозначно обозначить о чём этот фильм. Я попытался рассмотреть одну из его сторон, однако не утверждаю, что мой взгляд верен. Сиё кино не задаёт вопросов и не даёт ответов. Рассказывается история, выводы по ней каждый должен сделать сам. 9 из 10

moonday - 3528
moonday - 352824 июля 2019 в 17:50
В печку это толерастную ерунду

Фильм «Уве» был снабжен на Кинопоиске оченно высокой оценкой, да еще и вкупе с рекламой исходной книги на Литрес – немедленно вызывал желание узнать, а что же такого прекрасного сей шедевр содержит. И содержимое, найденное сети интернет, не замедлило пролиться на меня с голубого экрана. Мда-а-аа... Такого количества толерастии я не наблюдал уже давно. Ладно бы одно это, но сам фильм шит такими белыми нитками, что хочется незамедлительно их зачернить. Герой вначале недоумения не вызывает – ну дед с донельзя паршивым и нервным характером – дело обычное, к старости редко кто улучшается, чаще наоборот. Первое недоумение возникает, когда герой упоминает, что после смерти «присоединится» к своей умершей жене, которая вроде бы христианка. И как, позвольте спросить он это сделает, если самоубийцы после смерти попадают в ад?! Второе недоумение возникло у меня, когда героиня на первом свидании сама кинулась на шею герою и предотвратила его неловкий уход сочнейшим поцелуем. Здесь, по-видимому, показана пропаганда феминистического движения (?) (в плане не жди пассивно, а возьми инициативу в свои руки), правда ничего кроме ощущения недоумения от странности происходящего это не вызывает, ибо если ты скромная девушка (что далее по ходу картины в общем-то подтверждается), а не шлюха, то не престало тебе первой, да на первом свидании кидаться на шею практически незнакомому мужику при том особо не представляющему из себя ничего (не читает, ничего толком не знает, «починяет примус» - вагонный обходчик, интеллекта ноль, ресурсов нет, при том, что девушка при первой встрече хвалится ему, что читает «Мастера и Маргариту»). Откуда возникла «любов»? Объясните. Вот, собственно, две крупных претензии к фильму. А в остальном фильм - просто сборник толерастии: тут тебе и молодая семья в которой жена из Ирана, а муж из Швеции, и ради той же толерастии притянутый за уши «голубок» из бара, которого выгнал из дома отец и положительный образ жирного соседа (жирные тоже люди!). Особо хочется заржать когда герой говорит о своих «принципах», которые выражаются всего лишь (!) в марке его автомобиля – причем из-за этого он разрывает отношения с другом, который купил машину не той марки. Уровень идиотизма просто зашкаливает. В печку!

Э.П.Фандорин
Э.П.Фандорин25 января 2017 в 17:32
Слишком большое сердце

В 2011 году в блоге шведского журналиста Фредрика Бакмана появился новый персонаж - пожилой мужчина по имени Уве. Появился и так понравился читателям, что более тысячи подписчиков проголосовали за появление отдельной книги об этом герое. Бакман не стал томить своих поклонников долгим ожиданием - уже через год книга 'Человек по имени Уве' попала на прилавки книжных магазинов. Роман мгновенно стал бестселлером и был переведен на 25 языков. Ну а бестселлеры положено экранизировать, и Швеция здесь не исключение. В декабре 2015 года экранизация вышла на экраны, и так же, как и книга, побила у себя на родине все рекорды кассовых сборов за последние полвека. История 59-летнего Уве - ворчуна со слишком большим сердцем, потерявшего любимую и любящую жену, а вскоре и работу, и пытающегося покончить жизнь самоубийством, полюбилась читателями и зрителями во всем мире. В России, увы, фильм очень скромно прошел в ограниченном прокате. А зря. Ведь перед нами одна из самых теплых и душевных трагикомедий за многие годы. Да еще и с приятным скандинавским послевкусием. В мире, в котором кинотеатры захватили трансформеры, пираты и герои комиксов, так приятно хоть на пару часов передохнуть от грохота взрывов, бесконечной суеты и глупых диалогов. И присоединиться к обычным людям, живущим по соседству. Очень разным, но не забывшим еще о человеческой солидарности, дружбе и взаимовыручке. И способным с улыбкой на лицах отстоять маленький мир своего поселка от хулиганов, жадных чиновников и прочих 'прелестей' мировой глобализации. А заодно вспомнить, что человек человеку - не всегда волк. Отдельной похвалы заслуживает актерская работа Рольфа Лассгорда, сыгравшего 59-летнего Уве. Актер, хоть и ровесник своего героя, но внешне на него похож не слишком. Волшебство гримеров и высочайшее актерское мастерство сотворили чудеса и оживили Уве на экране, заставляя забыть на время просмотра, что перед нами играющий роль актер, а не документальный персонаж. За свою работу Лассгорд и гримеры фильма были удостоены премий Шведского института кино 'Золотой жук' (плюс у фильма Приз зрительских симпатий этой премии). Также картина была отмечена Европейской киноакадемией как Лучшая комедия, а вдобавок еще и номинирована на 2 Оскара - за Лучший фильм на иностранном языке и Лучший грим. Удачи тебе, Уве! Мое сердце с тобой. 8 из 10

frau_ru
frau_ru24 августа 2016 в 08:11
Не так уж это просто - расстаться с жизнью...

Я не устану петь оды скандинавским фильмам, книгам и скандинавам в целом. Замечательные они люди, несмотря на мрачный нрав и суровую интровертность. Я просто представляю этот же фильм, снятый, например, американцами... да бог с ними с американцами, снятым теми же французами, и понимаю, что это была бы совсем другая история. Более легкомысленная и менее глубокая что ли. У шведов получился славный и очень настоящий фильм про одиночество, про старение, про то, как сложно, когда один уходит, а другой остается, и этому другому так тяжко, что хоть ты в петлю лезь. В последнее время появляется много фильмов про старость – от явно драматичных картин до сахарной ваты, которая противно липнет к нёбу на всем протяжении просмотра. Вторая жизнь Уве представляет собой гармоничный продукт, где грусть переплетается с ехидной самоиронией, а печаль со временем уступает место робкой радости жизни. Вздорного старика Уве, помешанного на порядке во всем и всегда, на работе ставят перед фактом, что в его услугах более не нуждаются. Кажется, что именно благодаря рабочей рутине и ежедневным визитам на могилу недавно умершей жены Уве еще как-то держался, но озвученный приговор становится последней каплей, и старик решает воссоединиться с любимой. Если бы не одно но, а именно обстоятельства в виде новых соседей, которые так или иначе мешают качественно самоубиться. 'Не так уж это просто – расстаться с жизнью, а тут еще эта кошка...' - ворчит Уве, сидя рядом с памятником своей Соне и рассеянно поглаживая спутанную шерсть кошки, свернувшейся калачиком у него на коленях. Рольф Лассгорд в роли Уве великолепен. Постепенно приподнимая непробиваемую броню ворчливости и брюзгливости, он показывает нам трогательного и доброго старика с большим сердцем. Взросление маленького Уве, становление Уве-мужчины и горечь утраты Уве-старика разворачиваются перед зрителем, вызывая предательские слезинки у самых впечатлительных из них. А как хороши женские персонажи! Во-первых, Парвана – соседка Уве и фактически глава соседствого семейства, бесподобно сыгранная Бахар Парс. 'Ты родила дважды, третий раз не за горами. Смогла уехать из Ирана, прошла через войну, бомбежки и ад, выучила новый язык, получила образование и работу и нашла себе мужа-дурака. Значит, выучиться водить для тебя — не проблема. Заводи машину и вперёд!' В этом вся Парвана. Невольно она становится лучшим другом Уве, почти насильно вовлекая его в ту самую вторую жизнь и вообще в жизнь, с которой он так жаждет проститься. Соня, жена Уве, поражает силой своей личности. Волей несчастного случая, неунывающая Соня оказывается прикованной к инвалидному креслу, но ее оптимизм и поразительное жизнелюбие еще многие годы вдохновляют как и неоправившегося от случившейся трагедии Уве, так и многих других людей. Качественный юмор, прекрасная операторская работа, приятные цвет, свет и своя особенная атмосфера добавляют фильму баллов. Ну и естественно то, что хотел донести сценарист, он же режиссер Ханнес Холм, успешно донесено и будет переосмысливаться еще не один день. Это фильм про любовь, про дружбу, про старость, про принятие и ослиное упрямство в нежелании примириться с обстоятельствами, про наших тараканов, которым порой так сложно найти общий язык с тараканами близких нам людей, и про многое многое другое. Судьба во многом определяется суммой учиненных нами же глупостей, как утверждается в фильме. На титрах невольно задумываешься о собственных глупостях, робко сжимаешь руку человека, который сидит рядом, и особенно остро хочешь состариться вместе...

DwellerNVKZ
DwellerNVKZ20 августа 2016 в 17:12

Этот фильм обо всем. О печали, преданности, любви, выборе, труде, счастье, обществе, культуре. Можно многое перечислить. Но начинать надо с главного. Как ни странно, Уве мне не казался уж слишком злым и недовольным человеком. Даже в начале фильма его нелюдимость больше напоминает защитный механизм, чем агрессию по отношению к новому внешнему миру. Да и можно вспомнить юность Уве, в которой ни он, ни отец не выделялись бурным выражением эмоций. Для жителя среднего российского города с промышленным прошлым уже в начале фильма есть много знакомого. Засилье и назойливость магазинов с медленно соображающими консультантами. Единственная работа на всю жизнь. Слащавые менеджеры с работы Уве, предлагающие бессмысленные программы «личностного роста». Подарок в виде лопаты выглядит просто жесткой пощечиной в адрес Уве. Впрочем, от создателей фильма это не менее жесткий удар по «эффективным менеджерам». А тема тупых, но всевластных «чинуш», знакомая абсолютно всем? Но это все детали. Уве, переживший непростую юность, предстает перед нами брюзжащим стариком. Хотя мы знаем, что ему 59 лет, выглядит и чувствует себя он намного старше. Он выглядит уставшим. Но появление Парваны и ее семьи начинает преображать нашего героя. Вообще, я очень поражен мужеством Парваны. Она ведь не только мать троих детей и иранка, которая прижилась в Швеции, но и спасительница Уве. Надо быть достаточно мужественной и умной женщиной, чтобы разглядеть за грубостью и неприветливостью большую доброту и нерастраченную любовь. Ведь что бы ни говорил Уве, его поступки гораздо красноречивее показных словесных выпадок. Ее активность и жизнелюбие вдыхает новую жизнь в отчаянного Уве. Он помогает ее семье, мило читает книжку про медвежонка, дети засыпают в его объятиях. Наверняка такого Уве не видел никто, в том числе и он сам. Их общая с Соней трагедия на долгие годы запечатала все нежные чувства Уве. Он сам признался Парване, что в один момент попал в черную дыру, когда писал письма всем, кто мог ответить за его утрату. Но его большое, доброе сердце смогло выбраться из мрачных закоулков печали и боли. Он спас человека на железнодорожной станции, приютил кошку, помог гею-арабу, спас Руне от «чинушей», стал отцом и дедушкой для семьи Парваны. Безусловно, как любой фильм, затрагивающий большой спектр тем, он позволяет, и улыбнуться, и погрустить. Жизнь не может быть описана одной краской. Жизнь Уве, которую он считал бессмысленной после ухода Сони, оказалась очень нужна для большого количества людей. Нет она не стала второй, как гласит нам название фильма, она стала тем спасительным мостиком от полной бессмысленности к так необходимому Уве счастью. Хочется добавить, что иногда фильм вызывает ассоциации с советским фильмом «Слезы капали». P.S. В шведских поселках нет трехметровых заборов.

Oksana_Romanovskaya
Oksana_Romanovskaya10 марта 2025 в 23:31
Что важнее - уйти или остаться?

«Вторая жизнь Уве» — это глубокая, трогательная и при этом ироничная история о том, как даже в самой замкнутой душе может скрываться целая вселенная боли, любви и надежды. Режиссер Ханнес Холм мастерски адаптирует одноименный роман Фредрика Бакмана, сохраняя баланс между горьким юмором и пронзительной драмой, избегая слащавой сентиментальности. Главный герой, Уве (блестяще сыгранный Рольфом Лассгордом), — пожилой вдовец, чья жизнь превратилась в череду строгих правил и раздражения на окружающий мир. После потери работы и смерти любимой жены Сони он решает уйти из жизни, но каждую его попытку саботируют то навязчивые соседи, то воспоминания. Флешбэки постепенно раскрывают его прошлое: мы видим не просто ворчуна, а человека с трагическим опытом, чья принципиальность и жесткость скрывают ранимую душу. Ключевой становится тема вторых шансов — не только для Уве, но и для тех, кто неожиданно врывается в его жизнь, как шумная семья иммигрантов с двумя дочками. Рольф Лассгорд создает незабываемый образ: его Уве груб, саркастичен, но в каждом жесте и взгляде читается тоска и одиночество. Актер виртуозно переключается между комичными эпизодами (например, конфликты с продавцами) и моментами, от которых сжимается сердце (диалоги с могилой Сони). Партнеры по съемочной площадке, особенно Бахару Парс в роли беременной соседки Паран, добавляют теплоты и динамики, постепенно разрушая стену между Уве и миром. Холм использует скандинавский минимализм: приглушенные цвета, простые кадры и отсутствие пафоса подчеркивают реализм истории. Даже в самых тяжелых сценах режиссер оставляет место для света — будь то голубоглазая кошка, ставшая символом перемен, или детский смех, напоминающий Уве о ценности жизни. Фильм исследует одиночество, горе и исцеление через человеческие связи. Важно, что Уве не идеализируют: он сложен, порой невыносим, но именно это делает его живым. История напоминает, что за маской неприязни часто скрывается боль, а доброта — даже навязанная — может стать спасательным кругом. Музыка в фильме тонко акцентирует эмоции, не перегружая сцены. Мелодия, которая, как и сам Уве, сочетает грусть и нежность. «Вторая жизнь Уве» — фильм, который заставляет смеяться, плакать и задуматься о том, как много мы не знаем о тех, кто рядом. Это история не о смерти, а о жизни во всех ее противоречивых проявлениях. 10 из 10

Шаурма для ума
Шаурма для ума28 октября 2022 в 15:38
Тот случай, когда фильм ничуть не хуже книги.

Драматичная лента с легким налетом комедии рассказывает историю в деталях одного мужчины. Центральный персонаж удивительно похож на старика из «Вверх». Уве – классический старомодный швед. Суровый, немногословный, непьющий, сравнительно религиозный, физически крепкий мужчина с золотыми руками, который всю жизнь работал в одной компании, всю жизнь ездил на машинах одной марки (разумеется, шведской!) и всю жизнь любил одну-единственную женщину. Но оказывается, что в его сердце еще есть место для новых друзей и новых приятных переживаний. И это место заполняется, когда новая соседка с ее бойким восточным нравом умудряется растормошить Уве, то принося ему свою стряпню, то прося о помощи с детьми и по хозяйству. Аккуратно подстраиваясь под заданный темп, эта история окутывает разные отрезки времени: начиная с юных лет Уве и заканчивая преклонными годами. Зрителю увлекательно повествуют главные моменты жизни мужчины: связь с отцом, первое знакомство с девушкой, мужская дружба, но кроме ярких и позитивных эпизодов есть и мрачные. На таком контрасте зритель понимает, что жизнь это не поле с единорогами, есть проблемы, которые нужно решать, не всегда все гладко. Поэтому фильм — жизненная драма, благодаря которой полотно выстраиваемое через диалоги раскрывает характер героя. Чужая душа — потемки, и чем ближе финал тем яснее становится почему же Уве стал ворчуном. Герои этого фильма – просто находка. Все эти их взаимодействия друг с другом и преображения – в общем-то, то, что было уже во многих фильмах, но это один из немногих, в котором это выглядит удивительно душевно. После просмотра фильма появляется то самое щемящее теплое чувство какого-то уюта, доброты и ощущение того, что никогда не бывает слишком поздно, чтобы обрести любимых и родных людей, чтобы поменять свою жизнь. Обрести семью в конце концов. Да, тут есть и грустные моменты, но не слезовыжимательные, как это обычно бывает в Голливуде, а просто такие, в которых слезы сами наворачиваются на глаза. Удивительное сочетание грусти, веселья, иронии – все в одном фильме. 10 из 10

Serge Kulikov
Serge Kulikov19 апреля 2019 в 15:30
Доброта видна не сразу

Что бы мы не делали в этой жизни, живым нам не уйти. Это слова человека, который решает совершить непростительную глупость. Его жена умерла от рака полгода назад, ему 59 лет и его деликатно попросили на пенсию. Мужчина одевает хороший костюм, встает на стул, затягивает веревку на шее и … видит в окно новых соседей. Этот пожилой мужчина - Уве. Ворчливый, занудный старикан для одних и справедливый, преданный друг - для других. В числе последних оказываются те самые соседи - семья иммигрантов, которые прибыли в небольшой коттеджный поселок в Швеции. Благодаря им вы узнаете об истинной натуре этого невыносимого на первый взгляд человека. Поможет вам режиссер Ханнес Холм, которому удалось экранизировать одноимённый роман Фредерика Бакмана “Вторая жизнь Уве”. При чем настолько хорошо, что фильм был номинирован на Оскар в 2017 году. Но даже без громких номинаций, лента раскрывается целой гаммой неожиданных эмоций. Фильм словно роза, которая встречает вас колкими высказываниями главного героя, а после дарит красоту добрых поступков Уве. Герой Рольфа Лассгорда не остается в стороне, когда остальные стоят и смотрят на горящий дом. Он не достает смартфон, чтобы запечатлеть упавшего на рельсы. Мужчина без ожидания благодарности делает ровно то, что считает нужным и правильным. Порой его честность и напористость граничит с глупостью. Вам становится безумно жаль человека, которому пришлось “отрастить шипы”, чтобы не подпускать к своему сердцу лишних людей. Ведь оно у него слишком большое. Возможно поэтому судьба не отпускает Уве, как бы он ни старался воссоединиться со своей женой. И драматичность попыток самоубийств перекрывается комедийностью последующих ситуаций. Ведь люди вокруг нуждаются в Уве, а он нуждается в них. Их заботы, проблемы придают жизни смысл, который он утратил. А наградой за добрые дела всегда есть любовь - дружеская, детская. Рекомендую посмотреть эту сентиментальную трагикомедию. Уверен она не оставит равнодушными, и вас обязательно охватит аромат эмоций. Он заставит улыбнуться и пустить слезу. Не стесняйтесь - найдите время и настроение для фильма. 10 из 10

na_fone_kirpi4noy_steni
na_fone_kirpi4noy_steni1 ноября 2018 в 18:24
'Убить себя не так то просто'

Вторая жизнь Уве (Европейское кино. Что приходит на ум при упоминании европейского кинематографа? Немецкий экспрессионизм? Быть может, итальянский неореализм? Французская новая волна или же вовсе Догма 95? Не знаю, как вам, но мне на ум приходит такое краткое, но красивое слово - «жизнь». Европейское кино, оно живое. И нет, многие его представители не обсуждаются на протяжении несколько лет, как те же фильмы Нолана вроде «Престижа» или «Помни». Думаю, некоторые зрители и вовсе незнакомы с ним, так что какая может идти речь о бурном многолетнем обсуждении одного фильма? Европейское кино, оно живое. Ты будто слышишь его сердцебиение, чувствуешь его дыхание, ты не воспринимаешь картины европейских мастеров за что-то искусственное. Они словно говорят с тобой, как с тобой говорят друзья, родители, любимые — люди. Европейский кинематограф — это феномен, который подлежит должному изучению и анализу, который заслуживает должного отношения со стороны зрителей. Понятное дело, в нём есть и свои чёрные пятна, как и в американском или азиатском кино, но фильм, о котором пойдёт речь в этой рецензии, не из таких. «Вторая жизнь Уве» - это гениальное кинопроизведение, являющееся экранизацией такого же гениального, как говорят на различных форумах, романа Фредрика Бакмана, созданное людьми, стремящимися создать что-то, что останется в сердцах зрителей, что-то, что они не забудут на следующий день. Фильм, рассказывающий историю старика Уве, желающего покончить с собой и воссоединиться со своей покойной женой на небесах, погружает нас в уютную атмосферу окружённого забором то залитого солнечными лучами, то засыпанного снегом посёлка где-то в Швеции. Сюжет построен на внутренних конфликтах главного героя, Уве, что говорит зрителю о том, что на протяжении всего фильма характер персонажа будет меняться, а в конце ленты перед нами предстанет совсем иной человек, ранее нам незнакомый. Драматическая составляющая картины действительно на высоте: здесь, как я уже писал, и отлично поставленное развитие главного героя, и флэшбеки, пробивающие на слезу, и чётко выделенная мотивация Уве покончить с собой. Роль Уве на себя примерил Рольф Лассгорд, снимающийся в большинстве своём только в европейском кино, и он, без всяких споров, блистательно воплотил на экране ворчливого старика, следующего правилам, ругающего молодёжь, постоянно повышающего голос и желающего поскорее увидеться с любимой. Других актёров хвалить не за чем, так как акцент в фильме делается именно на герое Лассгорда, так как даже название говорит, что фильм будет посвящен ему. Но то, что я не хвалю других актёров, не значит, что они плохи в кадре. Нет. Совсем наоборот. Здесь абсолютно все чудесны: и Филип Берг, играющего молодого Уве во флешбеках, и Бахар Парс, сыгравшая, так скажем, подругу главного героя, и бездомная кошка. Фильм по-доброму наивен — зло здесь получает по заслугам, заканчивается всё относительным хэппи-эндом, и главный герой добивается того, к чему так долго шёл, но это нельзя отнести к его недостаткам, о наличии в фильме которых и думать даже не хочется. Кино и должно быть таким — живым и искренним. Подводя итоги скажу, что я никогда не любил писать о европейских кинолентах, так как велик риск своей рецензией разрушить эту магию настоящего кино, так что напоследок скажу о замечательном музыкальном сопровождении, трогающего до глубины души и кропотливой работе всех, кто принимал участие в создании сего творения: от режиссёра, Ханнеса Холма, до гримёра. Картина потрясающая и оставляет приятно сладкое, но ни чуть не приторное, послевкусие.

ks95
ks952 декабря 2023 в 13:07

Плюсы. Отличный смысл у фильма, который показывает, – словами Маяковского, – «в этой жизни помереть не трудно, сделать жизнь – значительно трудней». Это подходит к сюжету не в полной мере, т. к. жизнь старика УЖЕ была сделана в полной мере, он никому ничего не был должен. Но оказалось, что всех дел не переделаешь, а кое-кому ещё непременно нужно «вставить пистон»! Так, раз за разом, жизнь обретала новые стимулы и получала нужные толчки. Комичность сюжета построена на противопоставлении упорного намерения с одной стороны, череде курьёзных препятствий, с другой. Вторая важная сторона сюжета, – нуждаемость человека в общении с окружающими, в их поддержке. Человек – «социальное животное», и поэтому очень важно для здоровья психики самому помогать окружающим, и позволять окружающим помогать себе, важно стараться находить здоровые контакты и поддерживать их. Эта сторона раскрыта достаточно убедительно. Есть несколько по-настоящему остросюжетных сцен, снято очень здорово. Это очень романтичная и красивая история. Почему-то всегда нравятся сюжеты, где женщина проявляет чуть больше инициативы, чем принято, в ситуациях с необычным мужчиной. Однако тут и наш мужчина оказался предельно настойчивым в своих поисках. Оба молодцы. Минусы. Не могу одобрить сюжетное решение, из-за которого ГГ в своём нынешнем состоянии не пережил на глазах зрителя никаких изменений. В сущности, он остался статичен, и это убедительно доказывают и последние строки его письма, и все его действия и поступки в этой истории. Нам показали одного и того же человека, просто в разных жизненных ситуациях, на самом деле он никак не поменялся. Лишь благодаря безостановочному круговороту жизни, ГГ получил вынужденную отсрочку, и так получилась «вторая жизнь Уве». Да, однажды он укорил сам себя, как бы намекая на произошедшее внутреннее переосмысление, но это было обосновано лишь объективными обстоятельствами, а не его волей. В результате главным героем является не сам старик, а его жизнь с таким характером, как целостная история. Особое. Фильм нельзя показывать детям, т. к. слишком много зацикленности на самоубийствах. Поэтому считать его идеальным я не могу, хотя и оцениваю очень высоко. Да и вообще, тематика самоубийств в принципе противоестественна, и когда её в художественной форме выставляют как норму, – это деградация. С одной стороны, некоторые попытки здесь представлены в комичной форме. С другой стороны, фильм далеко не саркастический, поэтому было вовсе не смешно. К сожалению, эта тема является неотъемлемой частью данного сюжета, так что слов из песни не выкинешь. С учётом особенностей характера старика, слишком просто он ушёл с работы, без сопротивления. Вероятно, такие у них там правила, капиталистические. И он, как ярый сторонних всяких правил, именно поэтому воспринял известие спокойно. Другого объяснения не вижу. Вывод. Душевный интересный фильм, заслуженно находится в топе-250. Аксиос! ПС Применительно к смыслу фильма, похоже, что он во многом является криком отчаянья в шведском обществе, которое (вероятно) устало он бюрократического гнёта ювенальной юстиции и прочих «гестаповских» структур. Только бизнес, ничего личного!

Inner_Abysm
Inner_Abysm23 октября 2019 в 09:13
Толерантная жизнь Уве

Высокие зрительские оценки, хвалебные отзывы критиков и номинация на премию Оскар, как лучший фильм на иностранном языке... боюсь спросить ЗА ЧТО? Весь фильм нам показывают ворчливого старикана, который не доволен своей жизнью и хочет как можно скорее с ней покончить. Хотя вовсе непонятно с чего вдруг Уве решил, что ему нужно так срочно уйти из жизни, единственной мотивацией было якобы воссоединение со своей любимой женой на том свете, без которой уже прожил полгода. Он очень любит докапываться до мелочей, везде ищет справедливости и в общем якобы супер правильный мужик. Своим поведением за несколько лет он дал понять всем своим соседям по посёлку, что лучше бы к нему не обращаться с просьбами, ибо ты выслушаешь в своей адрес очень много 'лестных' слов и помощи за ними не последует. В тот самый день, когда Уве окончательно решил покончить с жизнью он повстречал свою новую соседку (которая является беженцем с Ирака и на это в фильме будет сделан очень толерастический акцент) и вдруг он решает, что должен откликаться на каждую ее просьбу и помогать абсолютно в каждой ее прихоти. Та же история будет и с геем (кто бы сомневался), видимо Ханнес Холм очень сильно хотел Оскар. Когда и почему Уве успел пересмотреть свои взгляды и резко стать подручным выручалой-это абсолютно непонятно. Помимо моментов сказанных выше недоумение вызывает и само знакомство Уве со своей будущей женой, которая оплачивает его билет на поезд, видя его в первый раз (это конечно был ни разу не феминистический подтекст, нет нет). Их первое свидание - это вообще нет слов, наша ярая феминистка берет всё под свой контроль и абсолютно ничем не мотивированным поцелуем делает тот самый шаг, благодаря которому их отношения получили свое продолжение. Подкрепляется это всё абсолютно неинтересным повествованием с периодическими флешбэками о его молодости, которая не вызывает никакого интереса. Ни один из персонажей фильма у меня не вызвал вообще никаких эмоций, разве что периодически раздражала его соседка. Персонажи прописаны плохо, сценарий в данной картине слабый. Каламбур с марками автомобилей SAAB, Volvo и BMW-это вообще что было?)Порадовала разве что приятная атмосфера Швеции. После просмотра возникло такое ощущение будто авторы насильно пытались тебе привить какое-то сострадание и жалость к главному герою. Метафора с 'большим сердцем' в концовке конечно была неплоха, но на одной метафоре этот фильм уж точно не вывез. 2 из 10

entaroadun
entaroadun6 октября 2019 в 13:22
Пустота внутри

Фильм начинается с того, что пожилой уже Уве хочет повеситься, но его отвлекают недавно приехавшие соседи какой-то бытовой просьбой. Поворчав на тему, что даже повеситься спокойно не дадут, он им помогает и так постепенно оказывается втянут в жизнь этого вновь приехавшего семейства. С ним происходят и другие события, а также нам показывают основные моменты из его прошлого. Как он познакомился со своей уже умершей женой, разные другие ситуации из его жизни. Фильм местами забавный, местами трогательный. Здесь можно сказать, что он и об одиночестве, и о том, что за внешней неприветливостью и даже грубостью могут скрываться вполне себе добрые люди, которые даже готовы рисковать своей жизнью ради других. Из персонажей мне не понравилась соседка из, кажется, Ирана, которая и не дает в начале фильма покончить Уве с собой. Не понравилась тем, что она манипулирует другими и ведет себя так, как будто ей эти другие что-то должны. Еще она совершенно не уважает своего мужа. На вопрос, а почему она должна его уважать, могу ответить встречным вопросом, а почему вообще люди должны уважать других людей? В какой-то момент у нее с Уве происходит что-то вроде небольшого выяснения отношений. И там, насколько я помню, она начинает что-то достаточно эмоционально ему высказывать. Вот почему-то в кино часто считается, что чем эмоциональнее персонаж что-то выскажет, тем больше ему надо сочувствовать или становиться на его сторону. Мне такая позиция не близка ни в фильмах, ни в жизни. И не уверен, что если бы в жизни кто-то в таком стиле общался, то это особо бы нравилось окружающим. Но главное чем мне не понравился фильм и что перечеркивает для меня все его достоинства — это то, как его закончили для Уве. Причем еще и показали, будто так и надо и это все вполне в порядке вещей. В итоге я увидел в фильме историю о крахе современного материалистического мировоззрения. У человека умерла жена и отправили с работы на пенсию, все — жизнь закончилась. И даже помощь другим людям ему дала вторую жизнь лишь на очень небольшое время. Для меня это все иллюстрация мысли о том, что настоящие ценности могут быть только вечными. А так как в материалистической картине мира ничего вечного нет, то и смысла жить по-большому счету нет. Близкие рано или поздно умрут, все материальные достижения так или иначе обратятся в прах. Мысль не моя. В общем, если все, чему человек может научить, — это то, что надо закрывать калитку на щеколду, то это очень и очень печально. 3 из 10