Завоевавшая премию кинокритиков на Норвежском МКФ, приз за лучший зарубежный фильм в Сан-Диего (США), приз Gaudi и премию Св. Георгия (Каталония, Испания) и множество других наград, картина «Виктория» предлагает зрителю окунуться в преступный ночной Берлин, где четверо парней вовлекают молодую девушку в опасную авантюру. Набравшись смелости на четвертый режиссерский опыт, Себастьян Шиппер, известный более как актер («Английский пациент» 1996, «Беги, Лола, беги» 1998), решился на технически сложные эксперименты с формой, снимая весь фильм одним дублем. Хотя после американского «Бердмена», казалось бы, и удивляться нечему, но нет! Повсюду «карабкающаяся» за героями камера не упускает ни секунды из их жизней, магнитически вовлекая зрителя в происходящее. Подобная манера съемки, как нельзя лучше сочетается с интригующим сюжетом и напряженным, нервным стилем повествования. Автор постоянно ставит Викторию перед выбором, а заодно и нас, зрителей. Работа или развлечение с подозрительными молодыми людьми, помощь малознакомому парню или гарантированная сохранность своей жизни, вызвать скорую для умирающего или бежать с пакетом, наполненном до безобразия большой суммой денег. Виктория в своем выборе не предстает ни злодейкой, ни мадонной. Ее поступки человечны: порой авантюрны, а порой неожиданно жестоки. Скучная повседневная жизнь героини и объясняет тот сумасшедший адреналин, переполняющий ее в этом опасном деле, в котором, надо признать, зачастую оказывается смелей своих «напарников» (хотя, конечно же, и для женской истерики место нашлось). Герои будто бы затерялись в этом огромном Берлине, где каждый так же одинок, как сам город. Потерянность персонажей удивительно дополняется музыкальными композициями Нилса Фрама, от которых веет нежной печалью, изредка вырывающейся через экзистенциальное настроение фильма. Расплывчатость в понимании себя и мира вокруг – диагноз, поставленный каждому герою и всему поколению, лишенного ориентиров и идеала.
2015 год выдался особо удачным на хорошее кино, и всё же в этой куче бесподобных фильмов можно легко проглядеть некоторые картины, не собравшие большого внимания прессы и хайпа вокруг себя. Именно таким оказался фильм «Виктория». Это картина о том, как девушка по имени Виктория в четыре часа ночи выходит из ночного клуба и встречает компанию из четырёх немецких ребят гоповатой наружности. Вместе они начинают веселиться, кутить по ночному Берлину, а после вляпываются вместе в такие неприятности, о которых помыслить в начале повествования было просто невозможно. История сама по себе избитая и в каком-то смысле вечная. Главные мужские персонажи тут предстают этакой «Бригадой по-немецки», и фильм неслучайно называется именно «Виктория», ведь именно девушка здесь выступает главной героиней и незаметным двигателем сюжета. Обыкновенная на вид испанка 25 лет оказывается совершенно отчаявшейся личностью, мечты которой похоронило общество и похоже не слишком хорошие учителя. Драматургия в этом кино превосходная, герои живые и всех их эмоциям веришь, хотя и видно, что у всех актёров небольшой опыт в кино. Но, естественно «Виктория» не была бы таким бриллиантом, если бы не один важный и главенствующий факт. Весь фильм, все два часа двадцать минут хронометража сняты одним дублем! И здесь нет уловок, как в Бёрдмане Иньярриту, где монтажные склейки были, просто их сделали очень незаметно. Виктория – это полноценный более чем двухчасовой перформанс не только молодых актёров, но и режиссёра и самое главное оператора, имя которого вполне заслуженно стоит даже перед именем режиссёра. И именно этим Виктория и берёт. Когда тебе приходится каждых полчаса напоминать себе, что актёры отыгрывают все сцены на одном дыхании, без перерыва, удерживают образ настолько долго насколько это вообще возможно, то, волей не волей, начинаешь восхищаться этим кино. Если даже не знать о том факте, что всё снято и сыграно одним дублем (пусть и с третьей попытки), после репетиций, длившихся неделями – всё равно можно получить удовольствие от того, что происходит на экране. Авторам с удивительной точностью удаётся показать, как, в общем-то, неплохие по своей сути люди, попадая в ужасные обстоятельства, в течение считанных часов могут потерять здравый рассудок, пойти по кривой дорожке и делать уж совсем отчаянные и даже безумные вещи. И всё это за чуть менее чем за два с половиной часа. Виктория – это уникальный эксперимент в современном кино, не лишённый смысла, наделённый отличной драматургией и сценарием, уверенно обличающий облик современного, выражаясь словами героев - «настоящего Берлина», в котором живут такие же отчаянные, потерянные в собственной жизни люди, не слишком понимающие, куда и зачем им нужно двигаться. Кроме того – это отличная криминальная драма с элементами триллера, которая должна занять со временем своё место среди достойнейших представителей жанра. 8 из 10
Не могу до сих пор понять, чего именно ждал от фильма. Наверное, в первую очередь, это конечно же операторская работа. Затуманенный мой разум после просмотра работы Любецки, а именно “Бёрдмен”, теперь постоянно в поисках какого-либо непривычного для зрительского глаза ракурса или способа подачи картинки, что в последнее время кинематографисты делать, к счастью, любят. Это прямое развитие кина, введение новшеств в создание искусства, трудоемкие и тяжкие подходы к своему делу. За это огромное спасибо, здоровья и счастья! И “Виктория”, в этом плане, прорех не представил (если только не брать в счет попавшее несколько раз в звуковую дорожку фильма дыхание, как я понимаю, самого оператора, herr Стурлы Брандта Грёвлена и съемка светомузыки в начале картины, которую я и 3 секунд посмотреть не мог, просто напросто из-за боли в глазах (думаю, просмотревшие поймут меня. Но что сказать - импровизация есть импровизация)). Прекрасный съемочный эксперимент, за который я бы поставил 9/10. Затрагивая актерскую игру, тут тоже особо не разглагольствуешься, ибо всё получилось вполне себе красиво и максимально реалистично. Импровизация большей части диалогов получилась великолепной, хоть и в жаргоне молодежи не присутствуют какие-либо импозантные и красноречивые возгласы. И без того хорошо. 10/10 Говоря о главной героине - Виктории из Мадрида, хочу сказать, что с начала фильма её показали как легкомысленную и наивную девочку, которая так верно всем доверяет. Она не брала в счет тот факт, что её просто-напросто могли изнасиловать. Но, благо, мысли об этом, видимо, ни у кого из протагонистов и в помине не было. Я не хочу сказать, что нельзя доверять никаким парнишам или девчулям, которых попутно встречаешь выходя из того же клуба, ибо просто время сейчас само не позволяет полагаться столь наивно на первых встречных. Мне только и хочется обратного, чтобы был мир во всем мире, и чтобы я смог спокойно забухать с первым встречным, не волнуясь за свой кошелек или часы, а то и вовсе - за жизнь. И, наверное, последний объект, который так и терзал мой взор - это чертов пакет с деньгами, который постоянно находился именно в руках то Виктории, то Зонне. Это настолько мелочная деталь, которая по сути дела не должна никаким боком задеть моё отношение к фильму, но я не знаю, если бы я работал над этим проектом, я бы точно сказал Виктории спрятать пакет, не знаю, хоть в штаны - зритель и так в курсе, что они украли деньги; я бы точно сказал Виктории не подходить к столу сервиса в отеле (не могу вспомнить, как он называется) с пакетом денег, ведь можно было рядом с сидящим Зонне вытащить определенную сумму денег, сложить их и аккуратно, положить в карман, тем самым, в реальной бы ситуации, не спровоцировав на подозрение портье. Моменты мелкие, но обжигающие. В целом и в общем сценарий обычный, со своим количеством интереса и интриги. Поэтому 7/10 И в сумме даю чистую 7: за старание, волнующую игру и немалый вклад в киноискусство. Немцы молодцы!
Если где и должна была родиться 'Виктория', так это в Берлине (в данном случае имею в виду фильм, а не девушку-персонажа)! Берлин – это, пожалуй, самая 'неформальная' столица Европы, где контркультура и андеграунд правят балом, и, как мы видим из фильма, этот бал очень похож на бал сатаны. Не случайно примерно в середине картины, в одной из самых проникновенных сцен главная героиня (та самая девушка Виктория) проигрывает на фортепиано «Вальс Мефистофеля» Ференца Листа. Рваная, с натянутым нервом мелодия идеально ложится в канву истории, местом действия в которой и одновременно еще одним центральным персонажем становится бесшабашный, опасный и непредсказуемый ночной Берлин. В этом городе всё так и пронизано вседозволенностью. Точно как когда-то пьяный воздух свободы сыграл с профессором Плейшнером злую шутку в Берне, на этот раз не менее хмельной, пропитанный запахом марихуаны и чего-то покрепче воздух Берлина не дает расслабиться молодому поколению безутешных молодых европейцев. Тема свободного выбора (в частности, выбора нарушать запреты), к слову, тоже поднимается в фильме, пусть и не во всю ширь. Не ударяясь в излишнее морализаторство, авторы в то же время говорят, что готовность переступить через запретную черту имеет свою цену, и не для всех эта цена одинакова. Впрочем, в 'Виктории' главное не мораль. Данный фильм - очень яркий экперимент, и его смело можно назвать одним из самых необычных с точки зрения художественного и технического воплощения за историю кино! Как известно, главная уникальность картины в том, что она снята одним единственным кадром, причем выполнено это действительно очень качественно, какого-то отторжения на уровне восприятия данный творческий ход не вызывает: решение авторов полностью оправдано, и даже самый требовательный критик по ходу действия вскоре перестает заострять внимание на очередных финтах вездесущей камеры, а делает то, что и должен делать любой зритель -- с головой погружается в историю и в сюжет, переживает ту же гамму эмоций, что и герои картины. Не обошлось, на мой взгляд, и без заимствований и повторений. То и дело возникало чувство, что 'где-то это все я уже видел'. Большая часть фильма сильно напоминает 'Прогулку' Алексея Учителя. Но поскольку в данном случае мы все же имеем дело с полновесным триллером, а никак не мелодрамой, то чем ближе к завершению, тем сильнее в фильме звучат мотивы безысходности из другой культовой российской ленты 2000-х - бусловского 'Бумера', а один из ключевых и наиболее напряженных моментов 'Виктории' вообще едва ли не с точностью копирует драматическую развязку российского суперхита. Благо в итоге все обошлось без заурядного прямого плагиата. Операторская работа здесь – выше всяких похвал, также как и игра молодых актеров (на них ложится основная нагрузка в том, чтобы удерживать внимание зрителя, и за почти два с половиной часа просмотра ни одной фальшивой нотки в их эмоциях и действиях не чувствуется). В общем, посмотреть «Викторию» однозначно стоит. Будете ли вы удовлетворены увиденным, не знаю, но в том, что будете удивлены – уверен совершенно точно! 8 из 10
Друг-оператор, посоветовавший посмотреть этот фильм, сказал, что он снят необыкновенно, не уточнив как именно, немного проспойлерил сюжет, что не испортило впечатление, а сам так, кажется, и не соизволил на него сходить. Одинокая молодая испанка встречает в берлинском клубе немецких парней и расставаться с ними больше не хочет; парни эти — криминальная мелочь, промышляют крадеными автомобилями и чем-то там еще.. В этом контексте особенно удивительно смотреть на решительную Викторию, уверенно шагающую в неведомо какую бездну, когда могла бы спокойно работать в кафе, где была трудоустроена. Далее пересказывать смысла нет, так как можно ненароком сболтнуть лишнего и раскрыть весь остросюжетный экшн, разворачивающийся на экране. История удивительная и проникновенная, рассказанная новаторским языком (кто-то говорил о кризисе сюжета?). Два с лишним часа перед зрителями разыгрывается настоящий спектакль, именно так фильм и был снят — одним кадром, кое-что вырезали, но уже на этапе монтажа. Рассматривать «Викторию» советую как современную кинотеатральную постановку. Что это дает зрителю? Опыт (пусть условный) проживания и веру в соучастие: два часа ты таскаешься за героями, порой хочешь убежать, притормозить, перевести дух, но камера не останавливается (преимущество цифровой техники, когда раньше можно было снимать ночью в режиме нон-стоп?). Драма разыгрывается буквально у нас на глазах, если традиционно единство пространства кино достигается средствами монтажа, сценарными уловками, то здесь это одна непрерывная линия повествования, это безграничная кривая на карте, образующая узор, что дает еще одно действующее лицо — город. Берлин, в котором как-то сосуществуют и добропорядочный средний класс, и полиция, и гопники с окраин, и одиночки, приехавшие в страну с иной культурой и языком. Так маргиналы, способные на многое, становятся героями кино и, оставляя за собой право не разделять их позицию, мы им сопереживаем. Если говорить о том, что искусство стремиться обратить внимание на скрытое, то «Виктория» рассказывает историю об условности границ, но ограниченности языка, как средства общения, о том, чем непросто рассказать - о тесной связи между людьми и событиями, но зная о ней, мы приходим к необходимости жить друг с другом в мире.
Человеческая природа крайне непредсказуема. Люди по-разному реагируют на сложные жизненные ситуации. Кто-то предается панике, а кто-то берет себя в руки и готов либо строго соблюдать, либо нарушить все возможные правила, лишь бы остаться в живых. В крайне непростой и опасной ситуации оказывается главная героиня мелодраматического криминального триллера «Виктория». Синопсис Испанка Виктория живет и работает в Берлине. Однажды при выходе из ночного клуба она знакомится с компанией молодых берлинцев, которые обещают ей показать «настоящий город». Но вскоре невинная прогулка оборачивается гонкой на выживание, когда одному из героев местный бандит поручает ограбление банка, невольным участником которого становится сама Виктория. С учетом того, что фильм был снят одним дублем, то первым делом необходимо рассказать об игре актёров. Прежде всего, я бы отметил исполнение Лайи Коста в роли Виктории, милой молодой испанской девушки, обладающей, с одной стороны, скрытым, но талантливым творческим началом, но, с другой, недюжинной силой духа, которая помогла ей быстро адаптироваться к опасной ситуации. Особенно впечатлило, как за два часа из добродушной молодой испанки она быстро преобразилась в дерзкую преступницу. Нельзя оставлять без вида режиссуру фильма, и причина здесь не только в одном дубле. Режиссер Себастьян Шиппер гармонично объединил в картине сразу несколько жанров, включая мелодраму, криминальную драму и остросюжетный триллер, плавно перетекающих из одного в другой. При этом «один дубль» придал фильму натуральности, искренности. Происходящее на экране смотрелось максимально приближенно к жизни и на одном дыхании. При этом «Виктория» получился еще и хорошим триллером, держащим зрителя в напряжении до последних минут. Сценарий фильма можно ровным счетом разделить на три части. В первой Виктория знакомится с парнями, к которым сразу проникается с симпатией. Они гуляют по ночному Берлину, пьют пиво, веселятся, болтают о личном. Вторая глава начинается, когда один из парней Зонно деликатно просит девушку подменить их напившегося друга, который должен был сидеть за рулем, пока они грабят банк. Третья часть – это сплошная гонка на выживание, о которой говорить непринято, ибо сплошные спойлеры. Итог Честно говоря, «Виктория» меня приятно удивила. И дело здесь не только в одном дубле, но в самом сюжете, в том, насколько этот фильм непохож на другие. Здесь есть и красивая история любви, и настоящая дружба и погоня с перестрелками. Фильм буквально заряжает адреналином, при этом заставляя задуматься над определенными вещами. 10 из 10
С самого начала фильма меня, как женщину не покидала мысль о наивности героини, граничащей с идиотизмом. Мало того, что нормальные девушки ночью по пустынным улицам не шляются. Но эта неординарная девушка превзошла все разумные ожидания. Она ночью отправляется на прогулку с четырьмя поддатыми парнями. Благо, это оказался не фильм 'Я плюю на ваши могилы 54', а 'Подвези меня, крошка, и побудь на шухере, пока я банк грабану'. Самообладанию и спокойствию этой девушки остается только позавидовать. Она единственная сохранила стоическое спокойствие на протяжение всего фильма. Правда, если бы она сразу по оставлении машины вернулась на рабочее место, а не искала приключение на свою испанскую попу дальше, то может все закончилось иначе. Но что не делается, то к лучшему, она одна осталась в наваре от этой безрассудной ночи приключений. Не люблю такие фильмы: полное отсутствие логики, неразумность поступков, безответственность, нетипичное для девушки поведение. То есть, все время ловишь себя на мысли, что история надумана, такого быть не может. Нервничаешь от этого, понимая, что все глупо. И очередной раз, хочется сказать, зачем так длинно, если сюжета на двадцать минут? Тупой фильм. 5 из 10
Фильм отвратительный. Концепция одного дубля это интересно конечно, но реализовано абсолютно безвкусно. Эта дерганая камера и отсутствие ракурсов под конец начали откровенно раздражать. Это можно было, возможно, компенсировать идеей, игрой актеров, диалогами, но нет. Ничего из вышеперечисленного не присутствует в этом фильме. Все происходит под лозунгом «Слабоумие и отвага». Ни одна сцена не цепляет, ни один персонаж не вызывает эмоций. Скучно, серо и глупо. Фильмы можно смотреть за что-то. За картинку, за идею, за концепцию. И можно простить огрехи в диалогах в виду отличной операторской работы, можно забить на актерскую игру если есть идея. А можно сделать троллейбус из булки хлеба. Вроде концептуально, только зачем не ясно. Вот и с этим фильмом так же. Поставил 2 из 10, была бы единица, но у тех, кто снимал этот шедевр, очень много терпения, за это можно немножко накинуть сверху. 2 из 10
Авторский драматический триллер Себастьяна Шиппера - это тот пример кинематографа, когда только лишь по одной фразе 'фильм, снятый одним длинным планом' продает мне просмотр вне всякой очереди. Звезды сошлись, форма соответствует содержанию, и я в восторге - филигранная и трудоемкая работа, на финальных титрах которой ты сидишь с открытым ртом и хочешь еще. Что это было? Почему это так на меня воздействует? И ведь правда. Я всегда говорю о том, что мне форма важнее сценария, ибо, так или иначе, мы мало понимаем зарубежное кино в рамках сеттинга, потому что варимся в другом 'культурном коде'. Тут же я получил от и до, что можно оценивать с прикладной точки зрения. Двухчасовое кино, снятое одной ручной камерой и одним непрекращающимся дублем. В лучших традициях фильмов Гаспара Ноэ 'Экстаз', 'Необратимость', 'Вход в пустоту' или Фила Барантини 'Точка кипения', ну, на крайняк, вспомним еще Сэма Мэндеса с его '1917' или Иньяритту с 'Бердмэном', кино делает то, что обязано делать при такой операторской работе: создает эффект погружения и ощущения пространства. В реальном времени мы безмолвно следуем за героями, где сначала смотрим на их знакомство и разговоры 'ни о чем', а потом врываемся в опасное криминальное дельце против своей воли. И все это, конечно же, на фоне предрассветного полу-пустого Берлина. Ночной техно-клуб, темные улочки с их ночными магазинами, крыша высотки, подземная парковка и криминальная сходка, банковский филиал, роскошный отель и ряд других локаций, которые интересно исследовать, спокойно и беспроблемно сидя в своем зрительском кресле. Управляющая идея и проста, и глубока: с кем поведешься, того и наберешься. Бойся случайных прохожих, не заводи разговоров со странной компанией и тем более не садись к ним в машину. Актерские работы прекрасные. Наполовину прописанные диалоги, а наполовину импровизация - это козырь данного кино. Коста, Лау, Роговский, Йийит, Мауфф - они не играют, они живут в кадре. Смеются, дурачатся, нервничают, орут. Просто существуют. Людям веришь и сопереживаешь от и до. Саунд-дизайн и пост-продакшен отличные. 'Victoria' - это Кино с большой буквы. Как завещал Тарковский: 'Запечатленное время'. Данное определение от и до характеризует это произведение. Эффектное, зрелищное, не оставляющее равнодушным в плане режиссуры и технических решений. Однозначно для большого экрана. Только положительные эмоции и мысли о том, что ничего в данной работе не нужно менять. Ни прибавить. Ни убавить. Шедевр, не иначе. Приятного просмотра. 10 из 10
Есть такие картины, после просмотра которых ещё долгое время находишься под впечатлением от увиденного. 'Виктория' определённо в топе этого шорт-листа. Наверное сценарий самый простой компонент в этом фильме, однако его реализация выше всяких похвал. Я и близко не ожидал такой сильной работы от немецкого режиссёра. Очень качественный артхаус, который впечатляет в первую очередь актёрской игрой, и уж только потом операторской работой. Не знаю, было ли это идея режиссёра и оператора представить именно техническую составляющую как самое лучшее и важное в фильме, или это с лёгкой руки критиков, которых впечатлил новый подход, но я считаю, что это второстепенно. Актёрская игра, актёрская игра, и ещё раз актёрская игра... Вот, что действительно будоражит сознание. Иначе и не скажешь. История рассказана с поразительной реалистичностью, сохраняя при этом всю прелесть киношной картинки. И за это дополнительный плюс - фильм не скатился в мокьюментари, или что-то похожее, поэтому выглядит одновремеено и свежо, и не дёшево, не претенциозно. Кого сейчас удивишь псевдо-документальным стилем или трясущейся камерой и кучкой молодых людей, снимающих друг друга на эту самую камеру? Поначалу всё развивается весело и незатейливо - молодая испанка Виктория знакомится в Берлине с компашкой местных парней, котрые обещают крутую экскурсию по их родному городу. И уже тут у меня промелькнула мысль - вот она роковая ошибка, знаем мы чем такие знакомства заканчиваются...Ну так я и говорил, что фишка совсем не в сценарии - типичная для последних лет молодёжная криминальная драма. Однако, это не значит, что сценаристу нечего, нам, зрителям, сказать. Очень даже наоборот. Именно бесподобная актёрская игра позволяет нам проникнуться идеей фильма - живи честно и мирно, живи с умом, словом, тише едешь - дальше будешь. На тот свет всегда успеется попасть. Не понимаю тех, кто пишет отрицательные рецензии на такие фильмы. Ну вот ничего святого у людей нет, и это не шутка. Не знаю, кого этот фильм может не зацепить - ну разве что вы с дества выросли на ужастиках типа 'Астрала' и 'Зеркала'. Тогда, действительно, вас ничем уже не проймёшь. Не знаю, меня аж до костей пробрало, особенно финальная сцена - какой-то запредельный уровень реализма и киномастерства. Один из лучших артхаусных проектов, что я видел! 10 из 10
Криминальный триллер «Виктория» фантастический, невероятно крутой эксперимент, не обделённой внутренней красотой неоновых вывесок, на которую вечно хочешь любоваться. Редкость проекта заключается в том факте, — имя самого режиссера идёт позади, вначале финальных титров указано имя оператора, снявшего всё картинку ночного Берлина одним дублем! Камера в руках у Гревлена, это волшебная палочка произвёдшая на свет уникальное, неповторимое чудо. И то, что раньше пробовали сделать и Сокуров, и Иньяритту, лучше всего получилось добиться лишь немцу Себастьяну Шипперу с его двенадцати страничным сценарием. Внимание закреплено на молодой испанке, танцующей на сцене танцпола, сыгранной милой Леи Костой. Она небогатая официантка, её жизнь пресная и обычная. И вот после одного вечера, проведенного с целью выпить рюмку «Шнапса», она встречает пять балагуров и идёт с ними посидеть на крыше дома. Даже не подозревая, что в дальнейшем будет втянута в опасную криминальную аферу. Кстати завязкой сюжета фильм походит на культовую пробежку «Беги, Лола, беги», не удивительно, ведь Шиппер хотел с Тыквером сотрудничать при создании своего проекта, проекта оригинального на сегодня, ушедшего в сторону от привычных шаблонов повествования и поднявшегося на новую ступень. И пускай, фильм Шиппера не имеет хорошего, отточенного сценария, а диалоги прописаны, честно говоря, не очень, зато выразив картинкой и всей постановкой Берлин как «город грехов» создателям удалось добиться того, что их фильм по-настоящему живой, а в происходящее действие веришь до самого конца. Даже можно выразиться иначе, это само по себе дыхание ночного мегаполиса с его преступными тайнами. А что до недописанных диалогов, остальная их часть — чистая импровизация самих актёров, сыгравших свои роли на нужном уровне. Также немаловажную роль играет здесь музыка, пусть её не так много, но она подчёркивает значимые моменты, взять хотя бы момент с игрой на фортепиано в кафе, где работает Виктория, или подъём ребят на крышу многоэтажного жилого дома. Да и само всё действие напоминает композицию, постепенно набирающую драйва к своему душераздирающему завершению. Замечательная, атмосферная музыка ночного Берлина не лишённая морали, вот так-то, смотреть обязательно, одна из лучших кинокартин 2015 года, выразившая простую жизнь, любовную романтику со стрельбой и истинную магию великого слова, коим является магия кино.
В первую очередь данная картина немецкого производителя привлекает не тем, что она снята одним дублем (нет, данный вид съемки - это, конечно же одно из неоспоримых достоинств 'Виктории', но об этом чуть позже), а реалистичностью демонстрируемых на экране событий. Молодая испанка Виктория, перебравшись в столицу Германии, знакомится в ночном клубе с четырьмя друзьями, у одного из которых большие проблемы, связанные с темными делишками из прошлого. Ребятам в срочном порядке необходим трезвый водитель. А поскольку наша испаночка почувствовала в себе явную симпатию к одному из парней, то без сомнения приняла решение помочь ребятам. Сюжет вроде и прост, но поражает то как его преподнесли - это настоящая жизненная ситуация. Можно запросто гарантировать, что мы сами или наши знакомые по глупости или незнанию попадали в подобные передряги (не такие конечно же тяжелые, но схожие). Причем многие детали здесь поначалу кажутся лишними (кража пива из магазина, долгий разговор Зонне и Виктории в кафе, ссора Боксера с прохожими), но на самом деле они имеют большое значение - с их помощью создатели еще раз подчеркнули, что зрителю демонстрируется реальная история простых ребят, а не очередная серия 'бондианы' или 'борнианы'. Несколько слов об операторской работе. Она великолепна. Оператор смог создать самый настоящий эффект присутствия, тем самым предоставив зрителю возможность побывать в роли свидетеля всей этой непростой переделки. А в тот момент, когда появляется полицейская машина, создается ощущение, что камера вообще была прикреплена на животе у одного из героев, чуть ли не как скрытая. Ну и конечно же не может не вызывать уважения тот факт, что фильм был снят одним дублем - можно представить какое напряжение при этом испытали актеры. К недостаткам фильма можно отнести как затянутость самого фильма, так и затянутость определенных эпизодов, например таких как долгое общение Виктории и Зонне в кафе, хотя с другой стороны это помогло получше раскрыть образы персонажей... Вердикт: крепкая криминальная драма с нестандартной съёмкой и хорошей игрой актёров. Кино не для всех, но ценители в коллекцию возьмут. 8 из 10
Однокадровое кино для меня - это фильмы на заре кинематографа, и фильм «Бёрдмен». Больше я ничего не видел, но тенденцию в современном кинематографе - снимать многие сцены одним кадром, я заметил. В каком-то смысле тут сыграл важную роль, как раз таки «Бедрмен» собравший массу наград и такую же массу хвалебных рецензий. А в каком-то смысле мы обязаны этой тенденции технологическому прогрессу: камеры стали легче, аккумуляторы к ним долговечнее, памяти/пленки в них тоже стало больше; появились электронные стабилизаторы, которые легче и компактнее старых механических; постпродакшен стал так же мощнее и доступнее даже не специалистам. Так что почти в любом фильмы хоть одну сцену, длинную и сложную однокадровую, мы будем наблюдать. И вот собственно фильм «Виктория», как нам говорит интернет: снятый целиком одним кадром. Поначалу еще как-то пытаешься следить и искать монтажные склейки, но потом перестаешь, поскольку это становится не так и важно. Ты просто начинаешь наблюдать за девушкой, которая пытается найти себе знакомых в каком-то подземном баре. И находит их себе, не сказать что себе на голову, возможно, она подсознательно именно этого и хотела. В какой то момент фильма, кажется что это будет фильм про сексуальное насилие в современном мире. Но нет, все проходит все в такой же безумной дружеской обстановке. Пока нам ни рассказывают, зачем все мы тут собрались, а собрались мы ради ограбления. Где наша героиня выступит в роли водителя. А само ограбление закончится так, как должно закончиться неподготовленное ограбление. По мере просмотра фильма, ты напрочь забываешь, что он снят одним кадром. Ручная камера – да, живое движение – да, один кадр – нет. Несколько раз я даже проверял, как снят переход от локации к локации. И о чудо, все снято одним кадром. Хотя при просмотре это вообще не бросается в глаза, как например бросалось это в «Бердмене». Все эти технические решение выбраны не просто так, все работает на драматургию фильма. Ты полностью абстрагируешься от технического и смотришь просто фильм, который хоть и идет 2 часа, но смотрится достаточно легко. Работа оператора, как и режиссера, так и актеров поражает погруженностью в процесс. Тяжело себе представить, что оператор все два часа держал у себя в голове: что, где надо снять и не забыть снять это художественно. Понятно, что было произведено большое количество репетиций. Но они всего лишь помогают тебе как костыли: не запутаться в этом процессе. Можно сказать, что 4 актера и оператор реально прожили эту ночь и возможно, что впоследствии они будут путаться - была это работа или они реально гуляли так однажды. Итог. Фильм - отличный пример, как банальную историю для современного кинозрителя, можно рассказать по новому, заинтересовать и увлечь этого современного зрителя. Да, этот фильм не идеален, он вроде снят одним кадром, где должны быть продуманны все сцены, но почти в каждой сцене были затянутые моменты. Понятно, что актеры проживали почти реальную жизнь и не замечали однообразия происходящего. Но из-за этого лично я нет-нет, да перематывал кусочки сцен. Особенно меня в этом плане удивила сцена в номере гостиницы, мои ощущения совсем не сошлись с тем, что я увидел. Откуда такие эмоции и куда делась у героини вся та смекалка и холодный расчет, которые были до этого. Я хотел бы для такого фильма другой финал, более логичный и завершенный, в духи всего фильма. А оператор молодец: сыграл, снял, смонтировал фильм. Наверно почти каждый оператор постановщик хотел бы снять такое кино, где ему бы никто не мешал творить. В общем, любопытное кино получилось: заставляющее думать как о жизни, так и о самом фильме.
Если вы хотите посмотреть оригинальный и необычный фильм, то «Виктория» Себастьяна Шиппера – то, что надо. Эта история снята очень реалистично, как будто вы становитесь соучастниками всего того беспредела, который происходит на ваших глазах. Для кого-то действие фильма может показаться медленным, а диалоги – неоправданно скучными. Вполне вероятно, что некоторые зрители выключат берлинскую историю еще в самом начале, так и не узнав, чем все закончится. Но будут и те, кто по-настоящему оценит это нечто, которое сложно определить еще каким-либо другим словом. Фильм назван в честь главной героини Виктории, которая недавно переехала в Берлин из Испании. А, возможно, это символический ответ на все то, что случится с девушкой и ее новыми знакомыми. Решать исключительно вам. Итак, подвыпившая Виктория, знакомится в ночном клубе с местными молодыми парнями, которые предлагают показать ей настоящий Берлин. Что толкнуло девушку на то, чтобы согласиться пойти с ними: алкоголь, жажда нового, наивность или безбашенность? Сложно ответить. Вопрос, почему она пошла с ними, так и останется открытым. Хотя задавать его придется постоянно во время всего просмотра. Виктория не один раз могла поменять свое решение и не идти с незнакомцами, но это был ее выбор. В этой истории много очаровательных моментов, завораживающих диалогов, живых сцен. Ребята – хулиганы, преступники. Виктория не могла не заметить этого. Возможно, именно в эту ночь ей захотелось удариться во все тяжкие, узнать Берлин и себя, действительно, с другой стороны. История, показанная в фильме, может произойти в любом городе, в любой стране и по собственному желанию. Молодые люди, конечно, отморозки, но не лишенные чувств. Они знают, что такое настоящая дружба. Это сильно подкупает. Сцены, связанные с их развлечениями и хулиганством, одновременно заставляют улыбнуться и отвернуться. Это современное поколение придурков, слегка напоминающее героев «Заводного апельсина» Берджесса. Эта история наглядно показывает, как легко перейти грань веселия и не заметить того, что ты уже настоящий преступник. Этот фильм, полон напряжения и какого-то странного очарования. Ночной Берлин покажет вам свои улицы и темные секреты.
Обычно, если что-то такое и доходит до нас, то на дисках. Тем удивительней, что «Виктория» пробилась в российский прокат. И поразила она немногим слабее, чем «Беги, Лола, беги» в своё время, где режиссёр Себастьян Шиппер играл небольшую роль. По неординарности, отсутствию штампов, невеликому бюджету и промоушену – это, конечно, чистый европейский арт-хауз. И в то же время фильм, как и «Лола», абсолютно лишён свойственной арт-хаузу манеры растекаться мыслью по древу. Его вторые две трети – образцовый триллер, предельно конкретный, динамичный, захватывающий. И у него благополучная конкурсная судьба. На родном Берлинском фестивале он получил аж три награды, в том числе приз за технические достижения. Именно эти достижения – первая и наиболее поверхностная тема, о которой говорят. Лента якобы снята пусть после долгих репетиций и с третьей попытки, но одним дублем, т.е. без монтажных склеек вообще. В это, несмотря на заверения создателей, весьма сложно поверить, учитывая масштаб и сложность съёмок. Тем более что моменты, где склейки могли быть хитро применены, есть. Но сделана ли «Виктория» за раз (и тогда мы имеем дело с уникальным техническим феноменом) или всё лишь ловкость рук – не так важно. Глядя на мастеровитого фокусника, мы понимаем, что это не магия, но мгновениями ощущение чуда у нас ведь создаётся. Вот и немецкое творение, вне зависимости от того, как снято, кажется прямым репортажем с места событий. Длинные планы здесь впечатляют посильнее, чем в слегка перехваленном «Бёрдмане». В последнем, где действие растянуто на несколько часов, а то и дней, имитация съёмок без монтажных склеек – больше эффектный приём, в «Виктории» же время экранное = времени реальному. Т. е. форма целиком и полностью работает на содержание. В финальных титрах имя оператора Стурла Брандт Грёвлена стоит первым и это справедливо. Как сам он описывает свою задачу: «когда герои смеялись, я должен был смеяться вместе с ними, когда плакали – плакать». И это действительно так. Камера кажется то полноправным соучастником действия, то делает соучастником зрителя. Эффект присутствия и погружения здесь выходит на новый уровень. Даже в тех картинах, где ранее столь активно применялась съёмка с рук или эффект дрожащей камеры (вспомним «Монстро»), редко достигался такой гиперреализм в экшн-сценах. Чего уж говорить о дорогостоящих спецэффектах блокбастеров. Перед нами, если хотите, новая форма кино(-теле)спектакля, которая наверняка отыщет массу поклонников и последователей. В завязке Шиппер о зрителе заботится несильно. Без мерцающего до напряжения глаз дискотечного света в первые секунды можно было обойтись, да и диалоги при знакомстве следовало чётче прописать. Зато подкупает героиня – ядро обаяния и энергии всего фильма. Виктория, сыгранная Лайей Костой, по сюжету уроженка Мадрида, но её можно принять хоть за француженку, хоть за русскую. На выходе из ночного клуба она знакомится с квартетом бедноватых берлинских гуляк, коих в этот клуб не пускают. Сладкими речами и упорством компашка заманивает девушку показать ей настоящий ночной Берлин, ибо «это Берлин не клубов, а улиц». В описании указано, будто большая часть диалогов сымпровизирована актёрами. Такое ощущение порой возникает, но только от первой трети. Друг с другом парни общаются на немецком, а с девушкой – на ломаном английском. А т. к. в русском варианте озвучиваются все реплики вообще, эффект спонтанного «бла-бла-бла» лишь усиливается. Правда, вскоре «Виктория» обретает заманчивую атмосферу свободной ночной прогулки с приключениями вроде кражи пива из продуктового и распиванием его на крыше многоэтажки, а потом и вовсе удачно сворачивает в некое мелодраматическое русло. В откровенном разговоре с симпатичным героине берлинцем Зонне мы и узнаём, что работница одного из столичных кафе талантливая пианистка. Посвятив всю юность музыке, она добралась до консерватории, откуда её и турнул жестокий мир искусства за якобы профнепригодность. Ключевой вопрос самой истории: почему отнюдь не амазонка Виктория соглашается на афёру, куда вынужденно втягивают её новые друзья, и почему не сбегает, когда дело пахнет жареным? А чтобы на него ответить, надо сперва ответить на другой. Зачем она вообще переехала в другую страну, где пашет в обычном кафе за незаманчивые 4 евро в час? Ответ в биографии – семь часов ежедневной игры, юность, посвящённая ремеслу, и ответный плевок в лицо со стороны этого ремесла. Виктория ищет себя в новой жизни без нот и гамм, в жизни, где человек человеку не конкурент и где свободное время можно провести в удовольствие. Вероятно и смена обстановки была необходима – отсюда переезд. Самое же главное, что в нерадивой шпане она впервые обретает настоящих друзей, а в Зонне - настоящую привязанность. Прежнее существование испанка более влачить не может, а вот за новой компанией легко отправится хоть на край света. А далее сценарий так лихо сворачивает из одного жанра в другой, с невиданным мастерством накаляя напряжение на пути к кульминации, что сам себя ловишь на ощущениях. Если первую треть смотришь, развалившись в кресле, то вторые две – в напряжённом желании подсказать глуповатым персонажам, как действовать. Фильм вообще порой страдает от нелогичности, но если верить постулату, что в кино зритель приходит в первую очередь за эмоцией, то «Виктория» с блеском добивается своей цели. Эта эмоция недостижима была б и без мощных работ исполнителей ведущих ролей. А ведь возможность существовать большими кусками как в спектакле, многим артистам только помогает. Дилетантство считать, что театральный актёр всегда выше киношного из-за того, что у последнего есть дубли. Везде свои сложности. Обычно человек не прослеживает всю цепочку эпизодов своей жизни, у актёра же она является предметом изучения: желания – действия – события – оценки - реакции… «Петелька-крючочек». Если работа над ролью проведена верно, и с самого начала спектакля идёт правильный внутренний процесс, то пройдя весь сложный путь персонажа, порой гораздо проще выйти на необходимый градус в финале. А киноактёру зачастую необходимо впрыгивать в кульминацию сразу, из-за чего, если класс исполнителя невелик, мы и наблюдаем на экране фальш. «Виктория» же, какая угодно, но не фальшивая – это настоящее, живое кино. За ним, вероятно, будущее. 10 из 10
Криминальная драма, снятая одним кадром, повествующая краткую историю девушки, попавшей в опасную передрягу. Сюжет у фильма простейший и интересна именно форму. Нюансы, игра, динамика - всё складывается в тревожную историю и за такое короткое сюжетное время, создатели фильма умудрились пробудить эмпатию к героям происходящего. При этом, сами персонажи - маргиналы, скорее не вызывающие симпатии, а девушка похоже в отчаянии, поэтому и бросилась в замес и на шею первому встречному. Но может быть это и история настоящей любви. Чужая душа потёмки. Сюжет. Молодая девушка - эмигрантка из Испании, живёт и работает в Берлине. При этом, она не очень хорошо говорит по-немецки. Девушка знакомится с компанией парней, выглядевших, скорее как уличные хулиганы. Но парни относятся к девушке хорошо и у неё возникает симпатия с главарём компашки. Ребята гуляют, бухают, залезают на крышу и совершают мелкие хулиганства и противоправные действия. И вот внезапно, что-то происходит. Кто-то кого-то куда-то вызывает и парни просят девушку им помочь и побыть водителем. Ну и дальше роковой топор судьбы разгоняется, оставляя после своих взмахов останки судеб, жизней и мечт. Это могло бы быть кино о бунтующей молодости и любви, но суровая правда жизни ткнула зрителей в кровавую кашу трагедии. Что поделать. Селяви. Фильм специфический и не похож на обычные коммерческие криминальные драмы. Наверное, больше относится к арт-хаусу и авторскому кино. Но попробовать рекомендую. Серебряный Медведь за выдающиеся художественные достижения получил оператор Стурла Бранд Грёвлен. Также фильм получил Приз гильдии немецкого арт-хауса и Приз газеты Berliner Mirgenpost на Берлинском кинофестивале.
Немецкий фильм, снятый одним планом. Более двух часов оператор бегает за юной фрау, показывая нам её приключения, происходящие всего-то за одну ночь. Первая часть фильма протекает как смесь 'Перед Рассветом' Линклейтера, 'Прогулки' Учителя и 'Девяти Песен'. Герои сталкиваются, загуливают, и начинают нести все те истории, одна офигительнее другой, которые тем, у кого ещё не заржавело сердце, дадут вспомнить вкус романтики. Эта часть парадоксально медлительна и жива одновременна - каждому, кто решится смотреть этот фильм, надо делать это в позитивном и спокойном расположении духа, потому что если вы будете взбудоражены, то вместо удовольствия от очаровательных буржуазно-влюбчивых диалогов вы почувствуете раздражение и желание промотать. А проматывать тут ничего нельзя. Каждые десять секунд - это новый поворот, новый диалог, новая тема, новые события. И вы либо упиваетесь этим, либо вам лучше просто выключить. И если вы отступите, то пропустите совершенно внезапную перемену в фильме - в какой-то момент становится понятно, что не всё так просто, и дальше у нас уже не рассветы-закаты, жизнь, которая бьёт таким ключом по голове, что всё это тянет не менее чем на 'Ненависть' Кассовица, в стиле 'Хорошего Времени'. А уж снято это так талантливо, что на финальных кадрах начинаешь верить, что кино наконец-то доросло до того, чтобы симулировать запахи, и вот-вот почти переросло в телепортацию. 6 из 10 Очень специфический фильм. Романтичный, внезапный, захватывающий, острый, непредсказуемый, и безумно талантливый. Но - для терпеливых. Режиссёр смог удивительным образом одновременно напихать кучу всего, и при этом растянуть всё на два часа, где каждые пол-минуты кажутся вечностью. Возможно, ваши впечатления от фильма, как и мои, будут сильно зависеть от того, достаточно ли у вас терпения, чтобы не перематывать, и не злиться, что приходится отматывать, и оптяь сидеть думать, что надо всё же перемотать...
Ода реализму. Модная сейчас съемка с рук, но камера дрожит не очень, ибо оператор реально трезвый. Одна ночь из жизни девушки, один длинный такой кадр. Есть такое понятие в военной фотографии 'непрерывная съемка'. Не фильм, а длиннющий фотоснимок. Все снимается практически в реальном времени, поэтому нетерпеливым смотреть не рекомендуется. Присутствие ночи физическое, поэтому кому-то хочется спасть, кому-то включить компьютер. На психику, впрочем, не давит. Когда ложишься утром до восхода солнца, а просыпаешься вечером уже после заката - и так месяц, то есть возможность ощутить полярную ночь. Девушка ищет кого-то, но все никак. Потом находит сразу каких-то четырех. Все по полной программе - клуб, воровство пива в ночном магазине, пьянство на крыше дома и ограбление банка. Фильм мне поначалу очень не нравился, но постепенно втянулся. Вероятно, показана изнанка общества, но Берлин совсем не напоминает Берлин 45-го, а пьяные парни - немцев, отстраивающих бараки в Подмосковье. Фильм затягивает, мысль 'когда же девушка найдет себе счастье' подменяется на мысль 'не нарваться на полицая'. Все пьяные, но постепенно трезвеют и наступает утро. Девушка победила, но никого себе так и не нашла. Но что-то подсказывает, что найдет в ближайшем будущем. Фильм, естественно, не для всех, но, как мне кажется, и он себе кого-нибудь найдет. Просто подойдите к зеркалу, посмотрите в него и подумайте - может один из этих 'не все' и есть вы? 10 из 10
Фильм настолько зацепил, что я решил впервые написать отзыв. За кадром европейский город. И это не тот город, который видят туристы. Это то, что всегда скрыто в подворотне. То что мы не видим, когда приезжаем в новый город и осматриваем достопримечательности. Первые полчаса сложно понять поступки главной героини, но потом перед нами открывают всю её замученность и боль от повседневности, обыденности и одиночества. То что люди привыкли скрывать за натянутой улыбкой и фразой 'нормально' представлено в развёрнутом виде на протяжении всего фильма. Картинка не даёт оторваться. Съёмка одним кадром выполнена просто фантастически. Сценарий может показаться нереалистичным, можно подумать, что так в жизни не бывает. Но на протяжении всего фильма начинаешь всё больше и больше верить, что так оно и было. Оценка максимум, уже очень давно ни один фильм не приковывал к себе так, как этот.
Не понимаю до конца, что же так зацепило меня в этом фильме, в течении просмотра постоянно выявлялись какие-то маленькие оплошности, и к слову, их было не мало, если не рассматривать героиню 'Виктории' как совсем уж легкомысленную особу. Но после просмотра фильма прошло больше недели, а я до сих пор под впечатлением, и даже хочется пересмотреть его заново. Думаю немаловажную роль сыграл именно эффект присутствия, на эти два часа ты выходишь из реальности и ввязываешься в опасные авантюры вместе с Берлинскими отчаянными хулиганами и ничего не подозревающей девушкой. Финал, как и в большинстве случаев объясняет, что за все свои поступки только ты сам несешь ответственность и за содеянное нужно дорого платить. Я бы отнесла этот фильм к категории тех, после которых сидишь и долго смотришь в одну точку, заглушая чувство неопределенности, анализируя все просмотренное, а потом и свою жизнь. В любом случае, каждый почерпнет из фильма что-то важное для себя, возможно идею 'безмонтажного кино', или то, что нельзя заигрываться и нужно уметь вовремя останавливаться, или же оно поможет кого-то наставить на путь истинный и не связываться с плохими компаниями. Фильм отличается от массового кинематографа, хотя бы поэтому его стоит увидеть. 8 из 10