Виктория: отзывы и рeцензии

beenkle
beenkle2 февраля 2016 в 19:03
Единство пространства и времени

Друг-оператор, посоветовавший посмотреть этот фильм, сказал, что он снят необыкновенно, не уточнив как именно, немного проспойлерил сюжет, что не испортило впечатление, а сам так, кажется, и не соизволил на него сходить. Одинокая молодая испанка встречает в берлинском клубе немецких парней и расставаться с ними больше не хочет; парни эти — криминальная мелочь, промышляют крадеными автомобилями и чем-то там еще.. В этом контексте особенно удивительно смотреть на решительную Викторию, уверенно шагающую в неведомо какую бездну, когда могла бы спокойно работать в кафе, где была трудоустроена. Далее пересказывать смысла нет, так как можно ненароком сболтнуть лишнего и раскрыть весь остросюжетный экшн, разворачивающийся на экране. История удивительная и проникновенная, рассказанная новаторским языком (кто-то говорил о кризисе сюжета?). Два с лишним часа перед зрителями разыгрывается настоящий спектакль, именно так фильм и был снят — одним кадром, кое-что вырезали, но уже на этапе монтажа. Рассматривать «Викторию» советую как современную кинотеатральную постановку. Что это дает зрителю? Опыт (пусть условный) проживания и веру в соучастие: два часа ты таскаешься за героями, порой хочешь убежать, притормозить, перевести дух, но камера не останавливается (преимущество цифровой техники, когда раньше можно было снимать ночью в режиме нон-стоп?). Драма разыгрывается буквально у нас на глазах, если традиционно единство пространства кино достигается средствами монтажа, сценарными уловками, то здесь это одна непрерывная линия повествования, это безграничная кривая на карте, образующая узор, что дает еще одно действующее лицо — город. Берлин, в котором как-то сосуществуют и добропорядочный средний класс, и полиция, и гопники с окраин, и одиночки, приехавшие в страну с иной культурой и языком. Так маргиналы, способные на многое, становятся героями кино и, оставляя за собой право не разделять их позицию, мы им сопереживаем. Если говорить о том, что искусство стремиться обратить внимание на скрытое, то «Виктория» рассказывает историю об условности границ, но ограниченности языка, как средства общения, о том, чем непросто рассказать - о тесной связи между людьми и событиями, но зная о ней, мы приходим к необходимости жить друг с другом в мире.

ганджик
ганджик15 января 2016 в 17:21
Два реальных часа из жизни реальных немцев запечатленных на камеру норвезцем

Сложно оценивать подобные фильмы, так как кроме одного большого плюса, фильм больше ничем не отличается от других похожих фильмов. И этот большой плюс никак не дает плохо отозваться о фильме, потому что после просмотра возникает лишь одна мысль 'Вот ребята постарались'. Перед нами уникальный кинопродукт родом из Германии и лично ее гражданина Себастьяна Шиппера (Sebastian Schipper). А учитывая приятную озабоченность немцев качеством во всем, можно с уверенностью сказать, что перед нами качественный кинопродукт. 'Виктория' (Victoria, 2015) яркий представитель и детище любителей кино и людей, которые хотят создавать что-то уникальное. И они создали - фильм снят одним кадром без монтажных склеек да еще и актеры выложились по полной - им пришлось растягивать 12-страничный сценарий на 138 минут своей импровизацией. Сказать, что они делали или говорили невероятные вещи - нельзя. И вот это и является тем большим плюсом. Несмотря на то, что фильм большинство критиков и зрителей считают уникальным и свежим глотком воздуха в мире кино, кроме Берлинского кинофестивале, где он стал победителем в трех номинациях из четырех, больше ни один кинофестиваль не обратил на него внимания. Что очень обидно, ведь в одной номинации каждого кинофестиваля и каждой кинопремии он должен присутствовать - представлять 'Лучшую операторскую работу'. Но критики видимо подумали, что Стурла Брандт Грёвлен (Sturla Brandth Grovlen) сделал меньшую работу чем Джон Сил или Роберт Ричардсон, которые получили свои номинации на 'Оскар, 2016'. А то, что двухчасовой фильм одним кадром парень снял лишь с третий попытки никого не тревожит. Сама история и сюжет фильма ничем не отличается от большинства других фильмов, и я бы даже сказал, что здесь вообще не оригинальная и не свежая история. Фильм не блещет яркими персонажами, неожиданными поворотами. Здесь нет ничего, что присуще другим фильмам, тем к которым мы привыкли. Нет, этот уникальный фильм нужно смотреть только из-за того, что он снят одним кадром. Более двух часов мы в реальном времени находимся в компании с главной героиней и оператором, которые показывают нам ночной Берлин. И если вы ожидаете слишком много от фильма, тогда лучше не смотрите его - вы разочаруетесь. Но если вам интересно что-то новенькое и невероятное, если вы не верите в то, что фильм можно снять одним кадром - тогда вы будите приятно удивлены. 9 из 10

Andrew Chajka
Andrew Chajka15 февраля 2017 в 15:56
Шокирующе реалистичный фильм

Есть такие картины, после просмотра которых ещё долгое время находишься под впечатлением от увиденного. 'Виктория' определённо в топе этого шорт-листа. Наверное сценарий самый простой компонент в этом фильме, однако его реализация выше всяких похвал. Я и близко не ожидал такой сильной работы от немецкого режиссёра. Очень качественный артхаус, который впечатляет в первую очередь актёрской игрой, и уж только потом операторской работой. Не знаю, было ли это идея режиссёра и оператора представить именно техническую составляющую как самое лучшее и важное в фильме, или это с лёгкой руки критиков, которых впечатлил новый подход, но я считаю, что это второстепенно. Актёрская игра, актёрская игра, и ещё раз актёрская игра... Вот, что действительно будоражит сознание. Иначе и не скажешь. История рассказана с поразительной реалистичностью, сохраняя при этом всю прелесть киношной картинки. И за это дополнительный плюс - фильм не скатился в мокьюментари, или что-то похожее, поэтому выглядит одновремеено и свежо, и не дёшево, не претенциозно. Кого сейчас удивишь псевдо-документальным стилем или трясущейся камерой и кучкой молодых людей, снимающих друг друга на эту самую камеру? Поначалу всё развивается весело и незатейливо - молодая испанка Виктория знакомится в Берлине с компашкой местных парней, котрые обещают крутую экскурсию по их родному городу. И уже тут у меня промелькнула мысль - вот она роковая ошибка, знаем мы чем такие знакомства заканчиваются...Ну так я и говорил, что фишка совсем не в сценарии - типичная для последних лет молодёжная криминальная драма. Однако, это не значит, что сценаристу нечего, нам, зрителям, сказать. Очень даже наоборот. Именно бесподобная актёрская игра позволяет нам проникнуться идеей фильма - живи честно и мирно, живи с умом, словом, тише едешь - дальше будешь. На тот свет всегда успеется попасть. Не понимаю тех, кто пишет отрицательные рецензии на такие фильмы. Ну вот ничего святого у людей нет, и это не шутка. Не знаю, кого этот фильм может не зацепить - ну разве что вы с дества выросли на ужастиках типа 'Астрала' и 'Зеркала'. Тогда, действительно, вас ничем уже не проймёшь. Не знаю, меня аж до костей пробрало, особенно финальная сцена - какой-то запредельный уровень реализма и киномастерства. Один из лучших артхаусных проектов, что я видел! 10 из 10

Dentr Scorpio
Dentr Scorpio29 ноября 2015 в 07:10
Под небом пьяного Берлина слышны молодые голоса

Криминальный триллер «Виктория» фантастический, невероятно крутой эксперимент, не обделённой внутренней красотой неоновых вывесок, на которую вечно хочешь любоваться. Редкость проекта заключается в том факте, — имя самого режиссера идёт позади, вначале финальных титров указано имя оператора, снявшего всё картинку ночного Берлина одним дублем! Камера в руках у Гревлена, это волшебная палочка произвёдшая на свет уникальное, неповторимое чудо. И то, что раньше пробовали сделать и Сокуров, и Иньяритту, лучше всего получилось добиться лишь немцу Себастьяну Шипперу с его двенадцати страничным сценарием. Внимание закреплено на молодой испанке, танцующей на сцене танцпола, сыгранной милой Леи Костой. Она небогатая официантка, её жизнь пресная и обычная. И вот после одного вечера, проведенного с целью выпить рюмку «Шнапса», она встречает пять балагуров и идёт с ними посидеть на крыше дома. Даже не подозревая, что в дальнейшем будет втянута в опасную криминальную аферу. Кстати завязкой сюжета фильм походит на культовую пробежку «Беги, Лола, беги», не удивительно, ведь Шиппер хотел с Тыквером сотрудничать при создании своего проекта, проекта оригинального на сегодня, ушедшего в сторону от привычных шаблонов повествования и поднявшегося на новую ступень. И пускай, фильм Шиппера не имеет хорошего, отточенного сценария, а диалоги прописаны, честно говоря, не очень, зато выразив картинкой и всей постановкой Берлин как «город грехов» создателям удалось добиться того, что их фильм по-настоящему живой, а в происходящее действие веришь до самого конца. Даже можно выразиться иначе, это само по себе дыхание ночного мегаполиса с его преступными тайнами. А что до недописанных диалогов, остальная их часть — чистая импровизация самих актёров, сыгравших свои роли на нужном уровне. Также немаловажную роль играет здесь музыка, пусть её не так много, но она подчёркивает значимые моменты, взять хотя бы момент с игрой на фортепиано в кафе, где работает Виктория, или подъём ребят на крышу многоэтажного жилого дома. Да и само всё действие напоминает композицию, постепенно набирающую драйва к своему душераздирающему завершению. Замечательная, атмосферная музыка ночного Берлина не лишённая морали, вот так-то, смотреть обязательно, одна из лучших кинокартин 2015 года, выразившая простую жизнь, любовную романтику со стрельбой и истинную магию великого слова, коим является магия кино.

ксел
ксел27 февраля 2019 в 14:52
Один кадр

Однокадровое кино для меня - это фильмы на заре кинематографа, и фильм «Бёрдмен». Больше я ничего не видел, но тенденцию в современном кинематографе - снимать многие сцены одним кадром, я заметил. В каком-то смысле тут сыграл важную роль, как раз таки «Бедрмен» собравший массу наград и такую же массу хвалебных рецензий. А в каком-то смысле мы обязаны этой тенденции технологическому прогрессу: камеры стали легче, аккумуляторы к ним долговечнее, памяти/пленки в них тоже стало больше; появились электронные стабилизаторы, которые легче и компактнее старых механических; постпродакшен стал так же мощнее и доступнее даже не специалистам. Так что почти в любом фильмы хоть одну сцену, длинную и сложную однокадровую, мы будем наблюдать. И вот собственно фильм «Виктория», как нам говорит интернет: снятый целиком одним кадром. Поначалу еще как-то пытаешься следить и искать монтажные склейки, но потом перестаешь, поскольку это становится не так и важно. Ты просто начинаешь наблюдать за девушкой, которая пытается найти себе знакомых в каком-то подземном баре. И находит их себе, не сказать что себе на голову, возможно, она подсознательно именно этого и хотела. В какой то момент фильма, кажется что это будет фильм про сексуальное насилие в современном мире. Но нет, все проходит все в такой же безумной дружеской обстановке. Пока нам ни рассказывают, зачем все мы тут собрались, а собрались мы ради ограбления. Где наша героиня выступит в роли водителя. А само ограбление закончится так, как должно закончиться неподготовленное ограбление. По мере просмотра фильма, ты напрочь забываешь, что он снят одним кадром. Ручная камера – да, живое движение – да, один кадр – нет. Несколько раз я даже проверял, как снят переход от локации к локации. И о чудо, все снято одним кадром. Хотя при просмотре это вообще не бросается в глаза, как например бросалось это в «Бердмене». Все эти технические решение выбраны не просто так, все работает на драматургию фильма. Ты полностью абстрагируешься от технического и смотришь просто фильм, который хоть и идет 2 часа, но смотрится достаточно легко. Работа оператора, как и режиссера, так и актеров поражает погруженностью в процесс. Тяжело себе представить, что оператор все два часа держал у себя в голове: что, где надо снять и не забыть снять это художественно. Понятно, что было произведено большое количество репетиций. Но они всего лишь помогают тебе как костыли: не запутаться в этом процессе. Можно сказать, что 4 актера и оператор реально прожили эту ночь и возможно, что впоследствии они будут путаться - была это работа или они реально гуляли так однажды. Итог. Фильм - отличный пример, как банальную историю для современного кинозрителя, можно рассказать по новому, заинтересовать и увлечь этого современного зрителя. Да, этот фильм не идеален, он вроде снят одним кадром, где должны быть продуманны все сцены, но почти в каждой сцене были затянутые моменты. Понятно, что актеры проживали почти реальную жизнь и не замечали однообразия происходящего. Но из-за этого лично я нет-нет, да перематывал кусочки сцен. Особенно меня в этом плане удивила сцена в номере гостиницы, мои ощущения совсем не сошлись с тем, что я увидел. Откуда такие эмоции и куда делась у героини вся та смекалка и холодный расчет, которые были до этого. Я хотел бы для такого фильма другой финал, более логичный и завершенный, в духи всего фильма. А оператор молодец: сыграл, снял, смонтировал фильм. Наверно почти каждый оператор постановщик хотел бы снять такое кино, где ему бы никто не мешал творить. В общем, любопытное кино получилось: заставляющее думать как о жизни, так и о самом фильме.

kati82
kati8226 августа 2018 в 22:31
Прогулка по Берлину

Если вы хотите посмотреть оригинальный и необычный фильм, то «Виктория» Себастьяна Шиппера – то, что надо. Эта история снята очень реалистично, как будто вы становитесь соучастниками всего того беспредела, который происходит на ваших глазах. Для кого-то действие фильма может показаться медленным, а диалоги – неоправданно скучными. Вполне вероятно, что некоторые зрители выключат берлинскую историю еще в самом начале, так и не узнав, чем все закончится. Но будут и те, кто по-настоящему оценит это нечто, которое сложно определить еще каким-либо другим словом. Фильм назван в честь главной героини Виктории, которая недавно переехала в Берлин из Испании. А, возможно, это символический ответ на все то, что случится с девушкой и ее новыми знакомыми. Решать исключительно вам. Итак, подвыпившая Виктория, знакомится в ночном клубе с местными молодыми парнями, которые предлагают показать ей настоящий Берлин. Что толкнуло девушку на то, чтобы согласиться пойти с ними: алкоголь, жажда нового, наивность или безбашенность? Сложно ответить. Вопрос, почему она пошла с ними, так и останется открытым. Хотя задавать его придется постоянно во время всего просмотра. Виктория не один раз могла поменять свое решение и не идти с незнакомцами, но это был ее выбор. В этой истории много очаровательных моментов, завораживающих диалогов, живых сцен. Ребята – хулиганы, преступники. Виктория не могла не заметить этого. Возможно, именно в эту ночь ей захотелось удариться во все тяжкие, узнать Берлин и себя, действительно, с другой стороны. История, показанная в фильме, может произойти в любом городе, в любой стране и по собственному желанию. Молодые люди, конечно, отморозки, но не лишенные чувств. Они знают, что такое настоящая дружба. Это сильно подкупает. Сцены, связанные с их развлечениями и хулиганством, одновременно заставляют улыбнуться и отвернуться. Это современное поколение придурков, слегка напоминающее героев «Заводного апельсина» Берджесса. Эта история наглядно показывает, как легко перейти грань веселия и не заметить того, что ты уже настоящий преступник. Этот фильм, полон напряжения и какого-то странного очарования. Ночной Берлин покажет вам свои улицы и темные секреты.

AnnieRobinson
AnnieRobinson22 мая 2016 в 20:24
Испытание совести

Завоевавшая премию кинокритиков на Норвежском МКФ, приз за лучший зарубежный фильм в Сан-Диего (США), приз Gaudi и премию Св. Георгия (Каталония, Испания) и множество других наград, картина «Виктория» предлагает зрителю окунуться в преступный ночной Берлин, где четверо парней вовлекают молодую девушку в опасную авантюру. Набравшись смелости на четвертый режиссерский опыт, Себастьян Шиппер, известный более как актер («Английский пациент» 1996, «Беги, Лола, беги» 1998), решился на технически сложные эксперименты с формой, снимая весь фильм одним дублем. Хотя после американского «Бердмена», казалось бы, и удивляться нечему, но нет! Повсюду «карабкающаяся» за героями камера не упускает ни секунды из их жизней, магнитически вовлекая зрителя в происходящее. Подобная манера съемки, как нельзя лучше сочетается с интригующим сюжетом и напряженным, нервным стилем повествования. Автор постоянно ставит Викторию перед выбором, а заодно и нас, зрителей. Работа или развлечение с подозрительными молодыми людьми, помощь малознакомому парню или гарантированная сохранность своей жизни, вызвать скорую для умирающего или бежать с пакетом, наполненном до безобразия большой суммой денег. Виктория в своем выборе не предстает ни злодейкой, ни мадонной. Ее поступки человечны: порой авантюрны, а порой неожиданно жестоки. Скучная повседневная жизнь героини и объясняет тот сумасшедший адреналин, переполняющий ее в этом опасном деле, в котором, надо признать, зачастую оказывается смелей своих «напарников» (хотя, конечно же, и для женской истерики место нашлось). Герои будто бы затерялись в этом огромном Берлине, где каждый так же одинок, как сам город. Потерянность персонажей удивительно дополняется музыкальными композициями Нилса Фрама, от которых веет нежной печалью, изредка вырывающейся через экзистенциальное настроение фильма. Расплывчатость в понимании себя и мира вокруг – диагноз, поставленный каждому герою и всему поколению, лишенного ориентиров и идеала.

Serge Miller
Serge Miller4 января 2016 в 21:45
Берлинские злоключения

В первую очередь данная картина немецкого производителя привлекает не тем, что она снята одним дублем (нет, данный вид съемки - это, конечно же одно из неоспоримых достоинств 'Виктории', но об этом чуть позже), а реалистичностью демонстрируемых на экране событий. Молодая испанка Виктория, перебравшись в столицу Германии, знакомится в ночном клубе с четырьмя друзьями, у одного из которых большие проблемы, связанные с темными делишками из прошлого. Ребятам в срочном порядке необходим трезвый водитель. А поскольку наша испаночка почувствовала в себе явную симпатию к одному из парней, то без сомнения приняла решение помочь ребятам. Сюжет вроде и прост, но поражает то как его преподнесли - это настоящая жизненная ситуация. Можно запросто гарантировать, что мы сами или наши знакомые по глупости или незнанию попадали в подобные передряги (не такие конечно же тяжелые, но схожие). Причем многие детали здесь поначалу кажутся лишними (кража пива из магазина, долгий разговор Зонне и Виктории в кафе, ссора Боксера с прохожими), но на самом деле они имеют большое значение - с их помощью создатели еще раз подчеркнули, что зрителю демонстрируется реальная история простых ребят, а не очередная серия 'бондианы' или 'борнианы'. Несколько слов об операторской работе. Она великолепна. Оператор смог создать самый настоящий эффект присутствия, тем самым предоставив зрителю возможность побывать в роли свидетеля всей этой непростой переделки. А в тот момент, когда появляется полицейская машина, создается ощущение, что камера вообще была прикреплена на животе у одного из героев, чуть ли не как скрытая. Ну и конечно же не может не вызывать уважения тот факт, что фильм был снят одним дублем - можно представить какое напряжение при этом испытали актеры. К недостаткам фильма можно отнести как затянутость самого фильма, так и затянутость определенных эпизодов, например таких как долгое общение Виктории и Зонне в кафе, хотя с другой стороны это помогло получше раскрыть образы персонажей... Вердикт: крепкая криминальная драма с нестандартной съёмкой и хорошей игрой актёров. Кино не для всех, но ценители в коллекцию возьмут. 8 из 10

Vladimir_G
Vladimir_G24 июля 2015 в 04:22
Кино, которое изменит кино

Обычно, если что-то такое и доходит до нас, то на дисках. Тем удивительней, что «Виктория» пробилась в российский прокат. И поразила она немногим слабее, чем «Беги, Лола, беги» в своё время, где режиссёр Себастьян Шиппер играл небольшую роль. По неординарности, отсутствию штампов, невеликому бюджету и промоушену – это, конечно, чистый европейский арт-хауз. И в то же время фильм, как и «Лола», абсолютно лишён свойственной арт-хаузу манеры растекаться мыслью по древу. Его вторые две трети – образцовый триллер, предельно конкретный, динамичный, захватывающий. И у него благополучная конкурсная судьба. На родном Берлинском фестивале он получил аж три награды, в том числе приз за технические достижения. Именно эти достижения – первая и наиболее поверхностная тема, о которой говорят. Лента якобы снята пусть после долгих репетиций и с третьей попытки, но одним дублем, т.е. без монтажных склеек вообще. В это, несмотря на заверения создателей, весьма сложно поверить, учитывая масштаб и сложность съёмок. Тем более что моменты, где склейки могли быть хитро применены, есть. Но сделана ли «Виктория» за раз (и тогда мы имеем дело с уникальным техническим феноменом) или всё лишь ловкость рук – не так важно. Глядя на мастеровитого фокусника, мы понимаем, что это не магия, но мгновениями ощущение чуда у нас ведь создаётся. Вот и немецкое творение, вне зависимости от того, как снято, кажется прямым репортажем с места событий. Длинные планы здесь впечатляют посильнее, чем в слегка перехваленном «Бёрдмане». В последнем, где действие растянуто на несколько часов, а то и дней, имитация съёмок без монтажных склеек – больше эффектный приём, в «Виктории» же время экранное = времени реальному. Т. е. форма целиком и полностью работает на содержание. В финальных титрах имя оператора Стурла Брандт Грёвлена стоит первым и это справедливо. Как сам он описывает свою задачу: «когда герои смеялись, я должен был смеяться вместе с ними, когда плакали – плакать». И это действительно так. Камера кажется то полноправным соучастником действия, то делает соучастником зрителя. Эффект присутствия и погружения здесь выходит на новый уровень. Даже в тех картинах, где ранее столь активно применялась съёмка с рук или эффект дрожащей камеры (вспомним «Монстро»), редко достигался такой гиперреализм в экшн-сценах. Чего уж говорить о дорогостоящих спецэффектах блокбастеров. Перед нами, если хотите, новая форма кино(-теле)спектакля, которая наверняка отыщет массу поклонников и последователей. В завязке Шиппер о зрителе заботится несильно. Без мерцающего до напряжения глаз дискотечного света в первые секунды можно было обойтись, да и диалоги при знакомстве следовало чётче прописать. Зато подкупает героиня – ядро обаяния и энергии всего фильма. Виктория, сыгранная Лайей Костой, по сюжету уроженка Мадрида, но её можно принять хоть за француженку, хоть за русскую. На выходе из ночного клуба она знакомится с квартетом бедноватых берлинских гуляк, коих в этот клуб не пускают. Сладкими речами и упорством компашка заманивает девушку показать ей настоящий ночной Берлин, ибо «это Берлин не клубов, а улиц». В описании указано, будто большая часть диалогов сымпровизирована актёрами. Такое ощущение порой возникает, но только от первой трети. Друг с другом парни общаются на немецком, а с девушкой – на ломаном английском. А т. к. в русском варианте озвучиваются все реплики вообще, эффект спонтанного «бла-бла-бла» лишь усиливается. Правда, вскоре «Виктория» обретает заманчивую атмосферу свободной ночной прогулки с приключениями вроде кражи пива из продуктового и распиванием его на крыше многоэтажки, а потом и вовсе удачно сворачивает в некое мелодраматическое русло. В откровенном разговоре с симпатичным героине берлинцем Зонне мы и узнаём, что работница одного из столичных кафе талантливая пианистка. Посвятив всю юность музыке, она добралась до консерватории, откуда её и турнул жестокий мир искусства за якобы профнепригодность. Ключевой вопрос самой истории: почему отнюдь не амазонка Виктория соглашается на афёру, куда вынужденно втягивают её новые друзья, и почему не сбегает, когда дело пахнет жареным? А чтобы на него ответить, надо сперва ответить на другой. Зачем она вообще переехала в другую страну, где пашет в обычном кафе за незаманчивые 4 евро в час? Ответ в биографии – семь часов ежедневной игры, юность, посвящённая ремеслу, и ответный плевок в лицо со стороны этого ремесла. Виктория ищет себя в новой жизни без нот и гамм, в жизни, где человек человеку не конкурент и где свободное время можно провести в удовольствие. Вероятно и смена обстановки была необходима – отсюда переезд. Самое же главное, что в нерадивой шпане она впервые обретает настоящих друзей, а в Зонне - настоящую привязанность. Прежнее существование испанка более влачить не может, а вот за новой компанией легко отправится хоть на край света. А далее сценарий так лихо сворачивает из одного жанра в другой, с невиданным мастерством накаляя напряжение на пути к кульминации, что сам себя ловишь на ощущениях. Если первую треть смотришь, развалившись в кресле, то вторые две – в напряжённом желании подсказать глуповатым персонажам, как действовать. Фильм вообще порой страдает от нелогичности, но если верить постулату, что в кино зритель приходит в первую очередь за эмоцией, то «Виктория» с блеском добивается своей цели. Эта эмоция недостижима была б и без мощных работ исполнителей ведущих ролей. А ведь возможность существовать большими кусками как в спектакле, многим артистам только помогает. Дилетантство считать, что театральный актёр всегда выше киношного из-за того, что у последнего есть дубли. Везде свои сложности. Обычно человек не прослеживает всю цепочку эпизодов своей жизни, у актёра же она является предметом изучения: желания – действия – события – оценки - реакции… «Петелька-крючочек». Если работа над ролью проведена верно, и с самого начала спектакля идёт правильный внутренний процесс, то пройдя весь сложный путь персонажа, порой гораздо проще выйти на необходимый градус в финале. А киноактёру зачастую необходимо впрыгивать в кульминацию сразу, из-за чего, если класс исполнителя невелик, мы и наблюдаем на экране фальш. «Виктория» же, какая угодно, но не фальшивая – это настоящее, живое кино. За ним, вероятно, будущее. 10 из 10

cxadeau
cxadeau2 декабря 2015 в 01:27
Виктория 'Шиппера'

Не могу до сих пор понять, чего именно ждал от фильма. Наверное, в первую очередь, это конечно же операторская работа. Затуманенный мой разум после просмотра работы Любецки, а именно “Бёрдмен”, теперь постоянно в поисках какого-либо непривычного для зрительского глаза ракурса или способа подачи картинки, что в последнее время кинематографисты делать, к счастью, любят. Это прямое развитие кина, введение новшеств в создание искусства, трудоемкие и тяжкие подходы к своему делу. За это огромное спасибо, здоровья и счастья! И “Виктория”, в этом плане, прорех не представил (если только не брать в счет попавшее несколько раз в звуковую дорожку фильма дыхание, как я понимаю, самого оператора, herr Стурлы Брандта Грёвлена и съемка светомузыки в начале картины, которую я и 3 секунд посмотреть не мог, просто напросто из-за боли в глазах (думаю, просмотревшие поймут меня. Но что сказать - импровизация есть импровизация)). Прекрасный съемочный эксперимент, за который я бы поставил 9/10. Затрагивая актерскую игру, тут тоже особо не разглагольствуешься, ибо всё получилось вполне себе красиво и максимально реалистично. Импровизация большей части диалогов получилась великолепной, хоть и в жаргоне молодежи не присутствуют какие-либо импозантные и красноречивые возгласы. И без того хорошо. 10/10 Говоря о главной героине - Виктории из Мадрида, хочу сказать, что с начала фильма её показали как легкомысленную и наивную девочку, которая так верно всем доверяет. Она не брала в счет тот факт, что её просто-напросто могли изнасиловать. Но, благо, мысли об этом, видимо, ни у кого из протагонистов и в помине не было. Я не хочу сказать, что нельзя доверять никаким парнишам или девчулям, которых попутно встречаешь выходя из того же клуба, ибо просто время сейчас само не позволяет полагаться столь наивно на первых встречных. Мне только и хочется обратного, чтобы был мир во всем мире, и чтобы я смог спокойно забухать с первым встречным, не волнуясь за свой кошелек или часы, а то и вовсе - за жизнь. И, наверное, последний объект, который так и терзал мой взор - это чертов пакет с деньгами, который постоянно находился именно в руках то Виктории, то Зонне. Это настолько мелочная деталь, которая по сути дела не должна никаким боком задеть моё отношение к фильму, но я не знаю, если бы я работал над этим проектом, я бы точно сказал Виктории спрятать пакет, не знаю, хоть в штаны - зритель и так в курсе, что они украли деньги; я бы точно сказал Виктории не подходить к столу сервиса в отеле (не могу вспомнить, как он называется) с пакетом денег, ведь можно было рядом с сидящим Зонне вытащить определенную сумму денег, сложить их и аккуратно, положить в карман, тем самым, в реальной бы ситуации, не спровоцировав на подозрение портье. Моменты мелкие, но обжигающие. В целом и в общем сценарий обычный, со своим количеством интереса и интриги. Поэтому 7/10 И в сумме даю чистую 7: за старание, волнующую игру и немалый вклад в киноискусство. Немцы молодцы!

darksun14
darksun1427 июня 2015 в 06:32
Гиперреализм как форма искусства

Эмоции, которые я испытывал сначала во время, а потом и после просмотра данного фильма, невозможно выразить словами. Выходя из кинотеатра, по дороге домой и продолжительное время дома я всё думал и думал об этом фильме, вот настолько он меня поразил. Это была, наверное, смесь какой-то лёгкой грусти, подавленности, удивления и просто дичайшего восторга. Ничего подобного ещё кинематограф за всю свою долгую жизнь не видал. И пусть пока оценки у картины довольно малочисленны и сдержаны, я уверен, что время рассудит и по праву наградит фильм статусом 'культового' и культурно значимого. Что же в нём так меня поразило? Поразил меня тот самый гиперреализм, который я вынес в заголовок рецензии, и именно он даёт толчок всем остальным плюсам 'Виктории'. Жанр этот обязывает режиссёра показать жизнь такой, какой она есть, без всяческих прикрас, приукрашиваний, но также и без намеренного нагнетания упадка и бренности бытия, что сразу же отсекает его от чернухи. Автор сей картины пошёл ещё дальше - он решил снять фильм таким образом, будто бы вырвав (почти в прямом смысле слова) два часа из жизни одной девушки и показывая эти два часа без остановки. Минута экранного времени = минута реальной жизни. То есть, если героиня рыдает, то она делает это правдиво, без фальши, пуская слюни и сопли (без скатывания в треш, разумеется) несколько минут. Если персонажи разговаривают, то диалоги эти будто бы реально взяты из жизни (сделано это было засчет того, что большинство диалогов было сымпровизировано уже на ходу, во время съёмок). Во время просмотра фильма ни разу не наступает ощущение фальши или неправдоподобности. И самый главный приём, засчет которого это все было сделано - это, вне всякого сомнения, фантастическая работа оператора. Вы только вдумайтесь - весь фильм снят одним кадром! Сразу же напрашиваются параллели с фильмом 'Бёрдмен', однако же если в ' Бёрдмене' всё-таки были монтажные склейки, тот в 'Виктории' их нет вообще. Это просто титаническая работа, которая была по праву оценена на Берлинском кинофестивале. Всё вышесказанное работает как надо, и ты действительно погружаешься в фильм и проникаешься чувствами героев - радостью, беззаботностью, печалью, напряжением и страхом. Особенно это касается напряжения. Во второй половине фильме его так много, что оно буквально просачивается сквозь экран, его можно пощупать, поговорить с ним, ужаснуться его или отбросить - особенной похвалы заслуживает сцена после ограбления. Актёры, которые вряд ли известны за пределами Германии, отработали тут на 100%, хотя они, по сути, играют обычных живых молодых людей. Некоторые могут сказать, что в фильме, якобы, долгие и скучные диалоги, много лишних сцен и тому подобное. И если в других фильмах категории 'артхаус' данные претензии во многом оправданы, то здесь такое не прокатит - жанр обязывает показывать жизнь целиком. Простая история, которая вполне могла произойти в реальной жизни, затягивает и не отпускает до самого конца. Эти два часа из жизни молодой Виктории и её новых друзей проносятся почти незаметно засчет колоссального эффекта погружения. А когда всё это великолепие кончается, понимаешь, что вот оно, настоящее искусство. Конечно, подобным картинам никогда не видать успеха того же 'Форсажа' или 'Мстителей', да это её авторам и не нужно, однако я считаю долгом каждого любителя кино ходить на такие фильмы в кинотеатры (если они идут там) и хоть как-то поддерживать вот таких вот независимых режиссёров, чтобы они и дальше радовались настоящих ценителей новаторскими и просто необычными фильмами. 9 из 10 Фильм-восторг, фильм-шедевр. Настоятельно рекомендуется к просмотру всем нормальным людям.

Koody Lie
Koody Lie24 июня 2015 в 16:42
2 часа в Берлине

После двух недель проката на Кинопоиске не появилось не одной рецензии? Хм, что ж... До вчерашнего вечера я ничего не слышал ни о Себастьяне Шиппере, ни о его фильмах, теперь есть смысл их все пересмотреть. Буду внимательно следить за карьерой оператора Стурла Брандт Грёвлена, его роль в создании фильма не менее значима, чем Шиппера, не зря же именно его имя первым идет в титрах. Не вдаваясь в сюжет, скажу, что 'Виктория' - это двухчасовая прогулка по предрассветному Берлину, который здесь выступает как один из героев, его андеграундные грязные клубы и строгие кафе, крыши, на которых 'нельзя кричать, потому что соседи м*даки' и лифты, в которых 'не принято разговаривать', непривычные для нас дворики и шикарные отели. Вместе с героями ты смеешься и плачешь, влюбляешься и ненавидишь, и всё это за каких-то два часа, за которые четыре героя становятся тебе чуть не родными. Этот фильм будут сравнивать с 'Бёрдменом' Иньярриту за стиль операторской работы - один план, постоянное чувство присутствия, но если в оскароносном фильме это просто длинные сцены, искусно сплетенные гениальным монтажером, то здесь - это ювелирная работа как оператора так и постановщика. Опять же, в 'Бердмене', камера постоянно плавно перемещалась вслед за героями, то здесь больше напоминает работы Валерии Гай Германики. Не смотря, на некоторую абсурдность ситуаций, у всех герое есть мотивы поступать так, как они поступают, будь то одиночество, привязанность, паника или безысходность. Все характеры прописаны очень четко, в персонажах и вправду видишь черты своих знакомых и друзей. К актерам так же нет претензий - все они не играют, а живут, и похожи на обычных людей а не кинозвезд в новом амплуа. Естественно, больше всех запоминается Лайа Коста, сыгравшая ещё один сильный женский образ - одинокой, но очень открытой девушки в большом городе, которая в экстремальной ситуации находит в себе силы спасти положение, успокоить и сплотить мужчин вокруг себя. Феминистки, ликуйте! В остальном, я просто посоветую - идите и смотрите, и пускай прокат идет только с субтитрами, сложного там ничего нет, на языке Шекспира никто не разговаривает. 'Викторя' - это еще один шаг кинематографа вперед. Это постановка, какой до этого ещё не было, это эмоции, которых вы ещё не испытывали.

yuliakoleskina
yuliakoleskina10 января 2023 в 16:25
Скучала по независимому кинематографу

Молодая испанская девушка Виктория знакомится с парнями, которые хотят показать ей настоящий Берлин — «город улиц». Но всё, как обычно, идет не по плану. И если б это было американским кинематографом — получилась бы вполне себе годная комедия, но мы в Германии, а в жанрах фильма дружно тусуются боевик, триллер (на самом деле жанров будет больше, но об этом потом). На что стоит обратить внимание: 1. Фильм снят одним дублем (2,5 часа экранного времени совпадают с реальным временем фильма — и это прекрасно!) Даже если это не так, и склейки всё-таки были — это не единственное достоинство киноленты. 2. Операторская работа Оператор по всем ощущениям был частью актерского состава: они смеются — он смеется, они бегут — он с ними, и ты тоже либо смотришь на происходящее глазами героев, либо чувствуешь себя частью этой шайки. Ощущения прикольные, рекомендую. 3. Актёрская игра Лайа Коста сначала показалась мне европейской Кристен Стюарт, и я думала «сколько же ты, детка, видела в жизни дерьма, что на такой треш реагируешь НАСТОЛЬКО спокойно», а потом я как поняла и стало очень круто. 4. Вайб Если вдруг вы, как и я, скучаете по долгим прогулкам летними ночами до утра, когда ты пьешь, веселишься, делаешь что-то дурацкое — вам сюда. Почти половина реплик фильма — импровизация актеров, именно поэтому он получился таким искренним и по-правильному дурацким. И добавим сюда уже упомянутую смену жанров: создатели фильма отлично адаптировали молодежную комедию, разбавили ее мелодрамой, вкрутили в сюжет триллер, снова присыпали комедией, а потом окунули в боевик. Я прям на эмоциональных американских горках покаталась. Если выключить душнилу и простить фильму некоторые логические косяки, то можно вполне приятно провести время за просмотром. 8 из 10

kinobalashow
kinobalashow19 апреля 2020 в 10:07
Терпеливым воздастся

Немецкий фильм, снятый одним планом. Более двух часов оператор бегает за юной фрау, показывая нам её приключения, происходящие всего-то за одну ночь. Первая часть фильма протекает как смесь 'Перед Рассветом' Линклейтера, 'Прогулки' Учителя и 'Девяти Песен'. Герои сталкиваются, загуливают, и начинают нести все те истории, одна офигительнее другой, которые тем, у кого ещё не заржавело сердце, дадут вспомнить вкус романтики. Эта часть парадоксально медлительна и жива одновременна - каждому, кто решится смотреть этот фильм, надо делать это в позитивном и спокойном расположении духа, потому что если вы будете взбудоражены, то вместо удовольствия от очаровательных буржуазно-влюбчивых диалогов вы почувствуете раздражение и желание промотать. А проматывать тут ничего нельзя. Каждые десять секунд - это новый поворот, новый диалог, новая тема, новые события. И вы либо упиваетесь этим, либо вам лучше просто выключить. И если вы отступите, то пропустите совершенно внезапную перемену в фильме - в какой-то момент становится понятно, что не всё так просто, и дальше у нас уже не рассветы-закаты, жизнь, которая бьёт таким ключом по голове, что всё это тянет не менее чем на 'Ненависть' Кассовица, в стиле 'Хорошего Времени'. А уж снято это так талантливо, что на финальных кадрах начинаешь верить, что кино наконец-то доросло до того, чтобы симулировать запахи, и вот-вот почти переросло в телепортацию. 6 из 10 Очень специфический фильм. Романтичный, внезапный, захватывающий, острый, непредсказуемый, и безумно талантливый. Но - для терпеливых. Режиссёр смог удивительным образом одновременно напихать кучу всего, и при этом растянуть всё на два часа, где каждые пол-минуты кажутся вечностью. Возможно, ваши впечатления от фильма, как и мои, будут сильно зависеть от того, достаточно ли у вас терпения, чтобы не перематывать, и не злиться, что приходится отматывать, и оптяь сидеть думать, что надо всё же перемотать...

anya_e
anya_e27 сентября 2019 в 13:44
Подушечками пальцев по струнам человеческой души

Совсем молоденькая испанка по имени Виктория живет в Берлине и работает в кафе. Раньше она хотела стать классической пианисткой, но жизнь распорядилась иначе. Спасаясь от одиночества, она переезжает в другую страну, но жизнь не меняется. Она все так же одинока и полна сожалений. И вдруг судьба дает ей шанс все изменить. В клубе Виктория знакомится с компанией ребят, с которыми она мгновенно находит общий язык. Они называют ее сестрой и, находясь рядом с ними, она больше не чувствует себя одинокой. Ей хочется радоваться и смеяться. Они становятся ее семьей, хоть и всего лишь на одну ночь. И чтобы не потерять эту связь, она решается на поступок, который перевернет всю ее жизнь вверх ногами… и опять оставит одну. Но теперь в ее душе, наверное, начнет теплиться надежда и, может быть, она хоть чуть-чуть поверит в людей. Хотя кто знает, концовка фильма рвет зрителя на части и сложно предугадать дальнейшее развитие сюжета. Но вера в лучшее остается. В последнее время я все чаще стала обращать внимание на европейское, некоммерческое кино. Оно отличается. Сложно сказать почему. Возможно, по градусу эмоциональности или глубине затронутых вопросов. Эти вопросы не глобальные и не пафосные. Они живые, и близки, наверное, каждому человеку, проживающему в семимиллиардной толпе нашей перенаселенной планеты. Они не падают камнем на ваши плечи, а скорее лишь слегка касаются подушечками пальцев струн вашей души. Но след оставляют намного более заметный. 10 из 10

Shishkodryomov
Shishkodryomov31 января 2019 в 17:58
Два часа в ночном Берлине.

Ода реализму. Модная сейчас съемка с рук, но камера дрожит не очень, ибо оператор реально трезвый. Одна ночь из жизни девушки, один длинный такой кадр. Есть такое понятие в военной фотографии 'непрерывная съемка'. Не фильм, а длиннющий фотоснимок. Все снимается практически в реальном времени, поэтому нетерпеливым смотреть не рекомендуется. Присутствие ночи физическое, поэтому кому-то хочется спасть, кому-то включить компьютер. На психику, впрочем, не давит. Когда ложишься утром до восхода солнца, а просыпаешься вечером уже после заката - и так месяц, то есть возможность ощутить полярную ночь. Девушка ищет кого-то, но все никак. Потом находит сразу каких-то четырех. Все по полной программе - клуб, воровство пива в ночном магазине, пьянство на крыше дома и ограбление банка. Фильм мне поначалу очень не нравился, но постепенно втянулся. Вероятно, показана изнанка общества, но Берлин совсем не напоминает Берлин 45-го, а пьяные парни - немцев, отстраивающих бараки в Подмосковье. Фильм затягивает, мысль 'когда же девушка найдет себе счастье' подменяется на мысль 'не нарваться на полицая'. Все пьяные, но постепенно трезвеют и наступает утро. Девушка победила, но никого себе так и не нашла. Но что-то подсказывает, что найдет в ближайшем будущем. Фильм, естественно, не для всех, но, как мне кажется, и он себе кого-нибудь найдет. Просто подойдите к зеркалу, посмотрите в него и подумайте - может один из этих 'не все' и есть вы? 10 из 10

АлеВА77
АлеВА7714 марта 2018 в 18:57
Без дублей, за жизнь...

По манере создания фильм оригинален тем, что снят одним кадром. Просто оператор два часа ходил за актёрами, ездил с ними в машине, бегал от бутафорных и нерасторопных полицейских... В этом смысле фильм 'Виктория' смахивает на любительское, домашнее видео. Ну а сюжет. Сюжет весьма банален. Испанка Виктория перебралась в Германию, в Берлин. Там она работает в кафе, по ночам осваивает прелести клубной берлинской жизни. Передвигается на экологически чистом транспорте - на велосипеде. И вот одна ночь превратилась для испанки Виктории в грандиозное приключение, когда она приняла приглашение развесёлой компании погулять по Берлину. Надо сказать, для девушки ночное знакомство с компанией подвыпивших пацанов, пытающихся, ко всему прочему, залезть в чужую машину, - а тем более согласие вместе погулять - верх легкомыслия. Но Виктория не совсем обычная девушка. Есть что-то авантюрное в этой милой мордашке. В общем, девушка не промах, за себя постоять всегда сможет. Пацанка, короче. И вот она принимает приглашение парней, и вся эта развесёлая компашка устраивает предутреннюю прогулку по спящему Берлину. Девушка сближается с ребятами, они уже почти друзья, особенные отношения складываются у неё с самым активным из них (почти вожаком). Прогулка завершена, девушка спокойно идёт на нудную работу в кафе. Берлинское утро её должно встретить хмурыми горожанами, забредшими в её заведение перед работой выпить кофе. Но не тут-то было. Её недавние знакомые просят помочь в одном деле... И девушка оказывается впутанной в криминал. Чем завершится эта ночь в реале? Кто знает... Следует отметить, что фильм не затянут. Всё развивается, как надо. Здесь нет лишних биографий, охов-вздохов по прошлому. А отношения между молодыми людьми формируются по вполне естественным социальным законам. Именно это максимально приближает фильм к жизни. Есть криминал, но он не кровавый, есть мораль, но она не совсем очевидна. Найдётся место и крепкой дружбе, и красивой привязанности. Можно сколько угодно осуждать поступки главной героини - собственно, ради кого всё это действо и снималось, - однако просмотр оставит много иных впечатлений, в которых места таким осуждениям просто нет. Всяких доморощенных моралистов фильм не впечатлит, даже взбесит. Живущим стереотипами и считающим, что все девушки должны быть Таньками Лариными, - это фильм тоже не рекомендуется к просмотру. А так... Фильм для огромной аудитории. Каждый, кроме выше названных категорий зрителей, найдёт в нём что-то для себя.

Лиза Богданчикова
Лиза Богданчикова25 августа 2016 в 19:57
'-Никто в Германии не разговаривает в лифте'

Фильм вызвал во мне смешанные чувства: от неприятного осадка до дикого восхищения. Начнем с плюсов. Создается эффект полного присутствия, как будто это ты на месте главного героя, эдакое психологическое 3D. Возможно, благодаря такой съемке, может быть из-за молодости актеров и импровизации, которой здесь слишком много. Мы видим других берлинцев, другой Берлин, раскованный и свободный... Минусы у фильма тоже есть. Возмущает алогичность поступков героев. Понятно, конечно, что парни выросли на улице и никто от них не ждет диссертаций, но не продумать куда ехать после ограбления и завалиться в клуб, слишком круто... Главная героиня порой напрягает, но когда узнаешь ее судьбу, многое становится на свои места. Она оказалась некой Золушкой, только карнавальная ночь не превратилась в счастливую жизнь. У других героев тоже сложная судьба и на самом деле хочется плакать и жалеть их, от того фильм нельзя назвать совершенно поучительным. 7 из 10

Super Mitya
Super Mitya7 апреля 2016 в 17:22
А была ли девочка?..?

Хотел посмотреть криминальную драму, попался этот фильм. Первые полчаса - полностью, далее путем перемотки. Понял, что с головой у главной героини все плохо. И это, к сожалению, не сказка, лично знаю одну такую похожую. Это определенный тип девушек, м. б., нечасто встречающийся, которые, будучи не сильно умными, очень хотят кому-то нравиться. Ну, чтоб кто-нибудь любил. Нужными хотят быть очень. И при этом они достаточно активны. Но не понимают, что - хорошо, что - плохо. Они ненадежны, несамодостаточны, хотя поначалу кажется наоборот из-за этой их активности. У них нет принципов, есть лишь глупость в голове, очень хочется красивого места под солнцем и приключений на... А шестеренок в голове не хватает. В общем, такая девушка - идеальный исполнитель. Инструмент. …Вот она танцует в клубе, познакомиться с барменом не получается… Не беда, вот реальные парни, о, они зовут с собой? Угнать машину? Спереть пива? Ну, так они уже и друзья, вроде… Вот акценты и расставлены. Дальше – больше. Фильм сразу понятен, предсказуем, скучен, по-европейски сер. Как будто сам окунулся в ночь Центральной Европы. Вспомнил свои «не-вау» ощущения, да... Для полноты картины скажу, что не делаю для себя разницы в том, как снят фильм, какого он жанра. Он либо нравится, либо - нет. На мой взгляд, достойные европейские криминальные фильмы – «36, Набережная Орфевр», «22 Пули», «Хулиганы Зеленой улицы», да много их. Французы особенно хороши. Но и скандинавы неплохи. Например, бюджетные и про улицу – «Пушер», оригинальная трилогия, особенно I часть – проживаешь истории вместе с их героями, они вызывают эмоции. Или олдскульная «Беги, Лола, Беги» все так же доставляет. Сие же творение… Идея плоская, история – тоже, герои – одно название. Отлично понимаю, что все написанное можно перевернуть на 180 градусов, поставить высший балл, найти кучу плюсов в этом произведении. Дело, конечно, хозяйское. Но, все-таки, порекомендую не тратить время. 2 из 10 За труды.

Daniella Ev
Daniella Ev21 февраля 2016 в 14:54
Лови момент

Каков же главный критерий хорошего кино? Как мне кажется, это реалистичность. Данный фильм действительно подкупает своей простотой, начиная от картинки, которая просто вовлекает с головой в свой мир, где ты становишься участником всех безумных событий, и заканчивая диалогами, которые не перегружают действа обычной повседневной речью. В сюжете раскрывается история обычной девушки Виктории, приехавшей из Мадрида в Берлин. Она работает в кафе, зарабатывая всего 4 евро за час. Но невинный обмен парочкой слов с незнакомцем в клубе переворачивает всю её жизнь за каких- то пару часов. Как же всё может измениться, если ты вдруг решил ненадолго отложить свои планы и пойти непривычной дорогой. Несмотря на присутствие криминала, кино всё равно остается добрым, демонстрируя зрителю проблемы дружбы и любви, доверия и его последствий. И нельзя однозначно сказать чего стоит делать, а чего нет, какова здесь мораль и есть ли она вообще. Вся прелесть жизни как раз в том, что обязательно должно быть место для спонтанных, необдуманных поступков. А выбор журавля или синицы остается только за тобой, здесь и сейчас. 9 из 10