Начав знакомство с дилогией со второй фазы, я была заинтригована атмосферой этого фильма. Он захватывает с первых кадров и не отпускает до конца этой истории. Омерзительные моменты физического умирания - пугающе неприятны. Герой упорен в своем желании отомстить тому, кто обрек его на такие невыносимые муки. Он вызывает гораздо больше причин для сочувствия, чем героиня первого фильма. Ели в первой части все крутилось вокруг личных взаимоотношений, неудовлетворенности и испорченности героини, то вторая часть придает смысл всему происходящему. Иногда достаточно случайного стечения обстоятельств, чтобы запустить цепь фатальных событий - фатальных, не единичных и трагических. Нам кажется, что мы не связаны, что несчастье может произойти с кем угодно, только не с нами, но несчастье ходит рядом. Мы можем его не замечать, но когда оно коснется нас, будет поздно, что либо исправлять. Зомбитема в своем зачатке, в образе зараженной беременной женщины в конце фильма, как пророчество смерти для человечества, ибо даже тот кто в утробе, тот кто еще не родился заведомо мертв. На мой взгляд, второй фильм сильнее и провокационнее. В первом, мы видим только запутавшуюся девушку, в жизни которой все случайно и несерьезно. Она страдает от своей праздности, распущенности и попустительского отношения к своей жизни. Тем более преступно выглядит ее желание навредить влюбленному в нее парню, которым она так пренебрегала и отталкивала. В жизни героя второй фазы, все сложнее. Страх заражения не делает его монстром. Напротив он последователен в своем желании остановить происходящее. И именно своей стойкостью в желании сохранить свою человечность кроется такой настойчивый интерес Би Джея к нему. Мне фильм понравился. Линия с расследованием ФБР добавляет интриги. Фильм снят более изобретательно, динамично и оригинально. 7 из 10
Первая картина закончилась на том, что суровое венерическое заболевание Саманты оказалось чем-то большим, так как через три дня она превратилась в зомби-развалину. И хотя Саманту быстро нейтрализовали, успели остаться контактирующие с ней, да и пациент ноль всё ещё продолжает разгуливать на свободе. Первая часть 'Заражённой', помнится, оставила такие впечатления, что и писать о них толком лень было. Простой натуралистичный кроваво-кишечный хоррор а-ля «Лихорадка» с героиней, очень раздражающей своим неописуемо безалаберным поведением. Думаете, что-то поменялось в продолжении? Наверное, только моё отношение к проекту в целом. Если в «Заражённой» виделся единичный случай изнасилованной девушки, пофигистски относящейся к своему здоровью, то в «Фазе 2», как выясняется, безалаберность и скрытность - это норма. Райли, чел из прошлого фильма, переспавший с Сэм, который видел последствия её разложения и который не особо удачно остановил ножом свою мёртвую подругу Элис - думаете он в шоке пошёл сдаваться врачам и трубить знакомым и полиции об увиденных ужасах. Нет, просто неудачный день и всего то, опустим. События, стремительно разворачивающиеся на экране (заражаются, в отличие от прошлого раза, уже даже от поглаживаний и поцелуев!), могут кого угодно привести в ужас и панику, но что врачи, по два дня проверяющие кровь, что бродящая вокруг да около полиция, что контактирующие герои не придают этому особого значения. Гниют себе заживо, блюют кровью, выковыривают из себя ножом червей, выдавливают лишние помутневшие глаза. Всё нормально, просто грипп. А офигенная царапина на спине от заражённого зомби, да нафига её обеззараживать, в самом деле. Это притом, что у Райли даже знакомая доктор, которая может его без всяких походов до врача осмотреть. Полицейская ищейка Кристал Янг тоже, похоже, не видит дальше собственного носа. Не может сопоставить симптомы, цепочки и выявить конченных людей, даже если они перед носом. Да и вокруг тишина, чего шумиху подымать. Было бы смешно, если б не было так вызывающе мерзко. Посему ко второй серии уже не оставляет сомнений логика чуть приоткрывшего личину психа Би Джея, присылающего полиции диктофонные откровения «Вы все заслужили эту болезнь. Вы заслужили чуму». Шизоид, но прав, чертовски заслужили. В общем, несмотря на анонс продолжения истории с подковровыми заговорами, дум о судьбе населения не возникает никаких. Уже всё понятно, можно не продолжать. 3 из 10
Джош Форбс решил начать свою карьеру максимально избегая рисков, выбрав для дебютного полного метра сиквел весьма хорошо принятой публикой, небезынтересной инди-картины «Инфекция». Продолжение хоррора Эрика Инглэнда поражает тем, насколько точно и тщательно скопирован в «Инфекции 2» стиль оригинального фильма, но вместе с тем разочаровывает прямолинейностью и отсутствием оригинального видения постановщика, являвшегося залогом успеха «Инфекции». «Инфекция 2» цитирует последнюю сцену первого фильма, а затем обращается к истории незадачливого бойфренда главной героини «Инфекции», делая его центральным персонажем. По сути, фабула оригинала полностью повторяется – случайный секс и его последствия в виде неизвестной болезни, разрушающей организм пораженного индивида в считанные дни. Но весь шарм и драйв из-за которых у Инглэнда получился не просто рядовой фильм ужасов, а полноценная картина, в «Инфекции 2» полностью отсутствуют. Форбс банально повторяет все сказанное ранее, только теперь от необдуманных решений и некротических процессов страдает не девушка Саманта, а парень по имени Райли. Вспомогательные сюжетные линии, необходимые в «Инфекции» исключительно для начала повествования, здесь использованы в качестве доминантных. К примеру, загадочный незнакомец с которым у Саманты был случайный секс, превращается в маньяка-психопата с недвусмысленной татуировкой «Abbadon», а ненавязчивая моральная составляющая, призывающая зрителя быть аккуратней в своих контактах, становится чрезмерно кричащей, а с попыткой создать романтическую линию и вовсе неуместной. «Инфекция 2» совершенно лишена такта, повествовательного ритма и подтекста, делавших первую часть не трэшем, а примером авторского кинематографа. Этот же фильм являет собой хоррор, в котором количество признаков трэша хотя и не детерминирует жанровую принадлежность, но тяготеет к этому. Главный герой, вместо того чтобы испытывать ужас, замешательство и страх от обильных кровотечений и шума в ушах, ведет себя как разновидность солдата Рембо и совершает медицинские манипуляции со швейным набором и виски. Реализм, подчеркивающий всю неприглядность физиологии, превращается в буффонаду в виде выпавших глазных яблок, беременных зомби и кровопотерь такого объема, после которого, по меньшей мере, наступила бы потеря сознания, если не у больного, то у всех присутствующих. Постановщик, видимо понимая, что его «Инфекция 2» в силу отсутствия в картине подтекста, может впечатлить зрителя разве что масштабностью, делит экранное время между главным героем Райли и расследованием ФБР, касающимся поисков источника болезни. Но и здесь Джош Форбс не особенно преуспевает. Так как, во-первых детективная часть выглядит банально, а во-вторых – увеличение масштаба действия, появление новых заболевших и большого количества локаций, подчеркивают скудность бюджета, не позволяющую снимать с размахом и вместе с тем качественно. Если «Инфекция» была изящным инди-фильмом, то ее продолжение в силу своей одномерности позволяет провести сравнительный анализ и выявить, почему этот, в сущности, не суливший больших надежд хоррор, оказался столь удачен. У Эрика Инглэнда был замысел и чувство стиля, позволившие ему в условиях невообразимо ограниченных производственных средств (в частности актеры были наняты в первую очередь с учетом их требований к гонорару) поставить занимательную историю, просчитанную как композиционно, так и кинематографически. В «Инфекции» первична была оригинальная идея и слегка нравоучительный подтекст, делавшие хоррор увлекательным и содержательным. А «Инфекция 2» в этом отношении не имеет с работой Инглэнда ничего общего, кроме хронометража, не только не добавляя, как всякий хороший сиквел, смыслов, но и почти элиминируя все имевшиеся. Вместе с тем сказать, что «Инфекция 2» это плохой фильм, нельзя. Картина довольно динамична, а уважение к первоисточнику заставляет не быть чрезмерно критичным к недостаткам. В погоне за изяществом формы и руководствуясь желанием поразить зрителя, Эрик Инглэнд оставил финал «Инфекции» открытым, и есть шанс, что «Инфекция 2» не станет завершающей частью, к примеру, хитроумные дельцы не остановились на «V/H/S 2» (в которой, также как и в случае с «Инфекций», на смену качеству пришла спекуляция). Стоит сказать, что рядовому любителю хорроров вторая часть понравится больше, чем первая, так как «Инфекция 2» легко вписывается в ряд безликих, однотипных фильмов ужасов, наполняющих современный прокат. В этом смысле сиквел восторжествует над оригиналом, но какой в этом толк?
Только узнав о выходе продолжения 'Инфекции' (2013), я тут же воодушевленно бросилась его смотреть, так как мне довольно понравилась первая часть. Думаю, со мной в этом не согласятся некоторые любители хоррор-жанра, и я догадываюсь почему. Как гласит известная поговорка: 'Все новое - это хорошо забытое старое'. Но современная киноиндустрия движется настолько семимильными шагами, что времена накладываются друг на друга, и на выходе мы имеем все те же штампованные сюжеты и избитые приемы. К сожалению, ни создатели фильмов, ни зрители порой не видят ни способа, ни даже смысла выходить из этого замкнутого круга. Мне кажется, что во франшизе 'Инфекция' будет справедливо считать инновацией углубленное рассмотрение одного периода из жизни типичного персонажа ряда 'ужасов', преподносимого зрителям, как правило, довольно сжато и невыразительно. И значит формула здесь: 'Новое - это недорассмотренное старое'. В общем, прогнозы на фильм у меня были самые что ни на есть оптимистичные, и они вполне подтвердились. Лента 'Инфекция: Фаза 2' стала дебютной для своего режиссера Джоша Форбса. Приняв эстафету у уже опробовавшего себя в создании фильмов до первой части Эрика Инглэнда, Форбс не только оправдал мои ожидания, но и превзошел своего предшественника, добавив вполне уместную и ненавязчивую детективную линию и приподняв наконец завесу тайны над личностью главного злодея, приоткрывая перед нами те антисоциальные мысли, что сподвигли его на столь ужасные действия. Актерская игра скорее ничем не поразила, но и не расстроила. Несмотря на совершенно непримечательный список фильмов, в которых принимал участие актер Мэтт Мерсер, исполняющий здесь главную роль парня Райли - потенциального преемника печальной истории главной героини первой части, с ней он справился весьма неплохо. Детектив Кристал Янг (Марианна Палка) появляется на экране мало, ее образ не совсем раскрыт, впрочем, для такого нехитрого сценария, как здесь, это вполне ожидаемо и простительно. Остальные персонажи тоже не предстают перед нами во всей глубине подробностей своих историй и личных качеств. Возможно, именно поэтому сюжет не оставил мне выбора, кроме как поискать в поведении героев 'глубокий смысл', который я и попробовала вывести, посмотрев обе части франшизы. Если первая часть 'Инфекции' повествовала главным образом о последствиях роковой человеческой ошибки, о расплате за распутность и грех, то в ее продолжении делается акцент на причине, или, происхождении 'искусителя' - эдакого первородного Зла, желающего гибели всему человеческому, как телам, так и душам. И ему не нужен хитрый способ, чтобы перенести смерть в мир людей. То, что зрителю поначалу покажется абсурдной безответственностью героев обоих фильмов по отношению к себе и своим близким, по сути является для них чувством, что их сопротивление своей порочной сущности и сдерживание ее перед окружающими бесполезно. Более того - воспринимая ее как свое 'новое Я', они неизбежно 'приобщают' к ней своих любимых и близких людей, совершенно не думая о последствиях, видимо ведомыми лишь чувством стыда, отчаяния, и ощущением близящегося конца. Разница между фильмами в том, что герой данной части Райли в последние часы своей жизни осознает возможность противостоять смертельной инфекции и из последних сил отправляется на поиски ее источника, в надежде найти вакцину. Лишь вместе с этим события на экране теряют мрачную безысходную атмосферу первого фильма и наконец приобретают именно тот задорный боевой дух, который посмотревшие 'Инфекцию' 2013 года наверняка ожидали прочувствовать с первых минут второй части. Соответственно, концовка полностью оправдывает первый час фильма и оставляет вполне реальные надежды на продолжение франшизы, которое я с нетерпением буду ждать. 7 из 10
Громогласные звуки полицейских сирен заполонили собой всю улицу. Покореженный автомобиль дымился у обочины. Молодая девушка с обезображенной внешностью неторопливо вышла из салона. Издалека казалось, что она полностью дезориентирована, но это далеко не так. На просьбы остановится не поступило никакой реакции. Единственный голос, на который она реагировала, это голос матери. Приблизившись к ней, девушка впивается матери в шею. Брызги крови, истошный крик пожилой женщины и полный хаос происходящего ошеломил несчастных прохожих, словно внезапный удар. Кошмар прерывает лишь полицейский выстрел, молниеносно достигший цели. Вот так и окончилась история Саманты. Но вирус, вырвавшийся из ее лона вовсе не собирается останавливаться... Вопреки заявлениям определенных зрителей, что «Инфекция» Эрика Инглэнда была мерзостью, снятой ради самой мерзости, это далеко не правда. Интригующий натуралистический триллер на самом деле был запоминающимся манифестом, демонстрирующим в откровенной форме, что же может произойти с человеком, если он хотя бы раз решится на незащищенную интимную связь с незнакомцем. Благодаря использованию поразительно правдоподобного грима и отказа от излишнего кинематографического гротеска, продемонстрированного в схожих лентах, наподобие «Мертвячки» и «Тетаноморфоза», «Инфекция» производила должный эффект, навевая аудитории правильные мысли. И пусть работа Эрика Инглэнда не произвела эффект бомбы, но заставила обратить на себя внимание множества почитателей хоррора, что обеспечило ленте сиквел. Благо, что искусственно придумывать продолжение истории не приходилось, ведь оригинальная лента оставила далеко не одну возможность полноценного развития повествования. Сам же Эрик Инглэнд больше не принимал участие в проекте, сосредоточившись на других проектах. На режиссерском посту его заменил дебютант Джош Форбс, о котором на момент создания «Инфекции: Фаза 2» не было известно практически ничего. Уход Инглэнда из фильма привел и ктому, что продюсером было необходимо в срочном порядке искать сценариста. Им же стал еще один новичок в профессии, Крэйг Валендзяк. Приглашение Форбса и Валендзяка в сиквел фильма, пользующего сравнительно высокой репутаций, уже само по себе уникально, ведь продюсеры явно хотели поставить полноценное продолжение, способное принести неплохую прибыль, а не выпустить «Инфекцию: Фаза 2» на видео, как никому ненужный жанровый отброс. Тем не менее, ставка на новичков сработала, так как им действительно было что показать в сиквеле, органично вплетая последующие после первой части события в единую цельную историю, начатую Эриком Инглэндом. Форбс и Валендзяк не откинули прочь героев оригинального фильма, хотя финал «Инфекции» полностью позволял им это сделать, а продолжили сюжетную линию второстепенного персонажа, сыгранного Мэттом Мерсером. Конечно острота подачи материала на этот раз уже не такая радикальная, ведь мы уже знаем, к чему приводят последствия заражения, но все же «Инфекция: Фаза 2» является лучшим из возможных вариантов сиквела, интригуя не меньше, нежели злоключения несчастной Саманты. Итак, сюжет фильма разворачивается на четвертый день после того, как неуловимый маньяк Би Джей (Морган Питер Браун) заразил Саманту опасным вирусом, положив тем самым начало ужасающей эпидемии, схожей по своим симптомам со всем известным вымышленным зомби-вирусом. Устранение Саманты не смогло повлиять на распространение болезни, так как она оказалась лишь малой частью зловещего плана Би Джея. На самом деле он не просто насильник и извращенец, а настоящий психопат, вознамерившийся ввергнуть человеческую цивилизацию в небытие. Всего этого не знал Райли (Мэтт Мерсер), скромный парень, больше всего на свете желающий добиться благосклонности Саманты. Однако минутная близость с девушкой мечты оборачивается для героя началом конца. У него остается всего-навсего три дня жизни, после чего он превратится в кровожадного ходячего мертвеца, ведомого желанием убивать каждого живого человека на своем пути. Но до того, как вирус возьмет верх, Райли должен во что бы то ни стало отыскать неуловимого Би Джея и разобраться с ним по-мужски… Несмотря на то, что финал «Инфекции» Эрика Инглэнда подразумевал зарождение полноценного зомби-апокалипсиса, создатели «Фазы 2» не собирались развивать историю в рамках полномасштабной катастрофы. Большинство хорроров про оживших мертвецов не собираются церемонится, а буквально сразу же заполняют улицы полчищами зомби, заявляя, что человечество не в силах противостоять этой разрушительной силе. «Инфекция. Фаза 2» наоборот не спешит ввергнуть мир в пучину хаоса, а вполне грамотно подходит к вопросу распространения вируса. Четко оговоренные правила, придуманные Инглэндом, остаются без изменений и в сиквеле. Вирусу все также необходимо три дня, чтобы полностью подчинить себе человека. Стадии распространения заболевания протекают от легкого недомогания, подкрепленного резкой болью в ушах и кровавыми потоками из промежности, до образования болящих язв по всему телу и непоправимых изменений глазного яблока, за чем следует смерть и своеобразное перерождение. Не отступая ни на шаг от законов Инглэнда, создатели «Фазы 2» продолжают развивать тематику заражения неспешными шагами. Количество зараженных не превышает логически допустимые нормы, наконец-то полицейские и медицинские службы принимают адекватные меры, а не пропускают мимо внимание потенциальную угрозу для всей страны. Вполне возможно, что случись зомби-апокалипсис в реальной жизни, он начался бы с признаков, продемонстрированных нам в «Инфекции: Фаза 2». Некоторые опасения вызывало то обстоятельство, что главную роль на этот раз будет исполнять Мэтт Мерсер. Сам актер не вызывает отталкивающих чувств, а вот его герой Райли не смог покорить нас в оригинальном фильме, представляя из себя неуверенного молодого человека, неспособного отстоять свое мнение, пребывая на периферии, так ничем толковым не отметившись до самого финала. Однако создатели сиквела посчитали что именно он достоин куда большего внимания, прописав для Райли обширную биографию и позволив реабилитироваться за «картонное» прошлое первой «Инфекции». Теперь мы знаем о его жизни куда больше. Райли перестает быть никому не нужным ничтожеством, одержимым вниманием Саманты. Герой приобретает человеческие черты характера. Понятно, что его жизнь нельзя назвать легкой, но он старается бороться против ежедневных вызовов общества, работая на благо окружающих на неблагодарной работе в социальной службе. На попечении у Райли находится бабушку, да и одной только Самантой его романтические приключения, как оказалось, не ограничиваются. Мэтт Мерсер смог реабилитироваться, чем приятно порадовал своих недоброжелателей, включая и меня. Сама же история условно делится на несколько сюжетный линий. Основная, это, конечно же, злоключения неудачливого Райли, которого действительно становится жаль. Также мы куда глубже вникаем в суть кошмарных замыслов Би Джея, осознавая, что договорится полюбовно с ним не получится. Третья сюжетная линия соединяет две первые через полицейское расследование, венцом которого должен стать долгожданный арест маньяка. Благодаря периодической смене персонажей и рассуждений о происходящем с разных точек зрения, «Инфекция: Фаза 2» не дает зрителю ни минуты передышки. Инфекция продолжает распространятся. Решение необходимо отыскать как можно скорее! 6 из 10 P.S. смотрите сцену после титров
Всегда интересно наблюдать за тем, в каком направлении будет развиваться продолжение той или иной картины и как с первоисточным материалом будет распоряжаться новая творческая команда. Но практика выхода и качества современных фильмов очень часто рисует далеко не самые радужные картины и безусловно именно её примером и можно выделить данный фильм режиссера Джоша Форбса. Стоит признать, что данный фильм режиссера Джоша Форбса постигла основная проблема большинства продолжений фильмов вне зависимости от их жанровой принадлежности и другого ожидать от картины пожалуй и не стоило. Режиссер картины Джош Форбс откровенно понимал, что повторить дух и достоинства оригинальной ленты ему не удаться и в плане постановки картины пошел абсолютно иным путем. Вот почему если предыдущий фильм режиссера Эрика Инглэнда создавал впечатление достаточно не плохой инди картины с достаточно свежим и оригинальным материалом и глубокой моралью, данный фильм режиссера Джоша Форбса создаёт впечатление типичного развлекательного продукта. Сюжет картины безусловно стал куда слабее. Данный фильм во многом повторяет события и отдельные моменты оригинальной картины, но если драматургия первой ленты была выверена достаточно остро и главную героиню картины было даже жалко, ничего подобного в данной ленте увы нет. Персонажи больше не раскрываются как личности и оказываются заложниками чрезмерно прямолинейного сюжета. Но спасает ситуацию естественно увеличенный масштаб повествования картины, который превращает единичный и полный таинственности случай в настоящую эпидемию и пандемию затеянную террористически настроенным безумцем. Более того, активно перешагнувшего к активным действиям и больше не скрывающегося за кадром, а порой так вовсе переходящим от слов к действиям. На фоне всего этого, напрочь теряется вся сила и актуальность достаточно немаловажной морали оригинальной картины и её социально значимый посыл. Тем не менее, назвать данный фильм откровенно плохим нельзя. Так как некоторую слабость картины с точки зрения всего сценария и драматургии достаточно лихо компенсируется еще большим количеством откровенно кровавых и жестоких сцен в купе с еще большим количеством зараженных. Что по сути и позволяет в полной мере ощутить возросший в разы размах картины и его динамику, которая выполнена на достаточно высоком уровне и не даёт соскучится ни на минуту. По крайней мере до финальных титров, которые вроде бы замыкают историю на вполне правильной ноте, но при этом в традиционной для жанра форме оставляя определенный задел для продолжения. А учитывая неубывший потенциал картины, оно рано или поздно всё же состоится. Исполнитель главной роли Мэтт Мерсер демонстрирует удивительную перемену в характере своего персонажа, который из неудачника и сталкера превращается в полноценного героя с тягой к активным действиям. Что малость поражает в начале, но вполне не плохо обыгрывается во всем остальном экранном действии. Вполне себе не плохи и остальные актеры картины, игру которых явно скрашивает отсутствие знакомых лиц и возможность настроится на них как на живых людей, а не актеров за своей непосредственной работой. 4 из 10 Инфекция: Фаза 2 – это очередной пример того, как коммерция притупляет авторский потенциал любого фильма. Ведь не смотря на достаточно похожую общую атмосферу, первый фильм создавал впечатление достаточно не глупого и оригинального инди триллера. Когда как данный фильм создает впечатление типичного коммерческого продукта с обилием зомби на экране и преимущественном динамизма над всей историей. Тем не менее, всё так же не отбивая интереса досмотреть фильм до его логического конца.