Эта красочная цитата о Чечне в полной мере определяет всю грандиозность клюквы, пронизывающую весь фильм. В принципе можно понять всю чушь, написанную Томом Клэнси — ведь написаны его фантастические эпосы в годы холодной войны. Но экранизировать эти сюжеты в 2002 и тем более в 2013 году, это уже скорее неуважение к себе и признание собственной безграмотности. Итак, хорошие дяди из ЦРУ, отработав очередные учения с участием злых русских в качестве условного противника, с ужасом узнают, что отвратительный жирный старик, стоявший во главе самой агрессивной страны мира умирает и на президентское место в России приходит молодой, перспективный кандидат (ни разу ничего не напоминает). Конечно же разжигателям добра на Земле срочно нужно вылететь в заснеженную в любое время года Москву, для знакомства и установки некоторых правил. Но в беседе, между жутко говорящим на русском языке президентом, и аналогично ему говорящим с диким акцентом Джеком Райаном выясняется: что дела РФ (неожиданно!) это её дела, и никого они касаться не должны, что конечно же настораживает распространителей демократии. Но послушность нового лидера их волнует в последнюю очередь — главный вопрос — управляет ли лидер войсками. Но в России, как в какой-нибудь дикой африканской стране понятие военной иерархии и подчиненности отсутствует — некий генерал совершенно не волнуется о мнении вышестоящего начальства и действует по своему усмотрению. А его «усмотрение» как бы невзначай абсолютно полностью совпадает с мнением астрийских потомков нацистов, являющихся тёмным кардиналом данного эпоса. В очередной раз, показывая кулаки и не идя на контакт с цивилизованным миром (и это почти цитата), Россия наносит удар по Чечне. На что наши любимые ангелочки принимают решение признать временно Чечню отдельным государством и вторгнуться на ее территорию. Ведь поддержка братьев по демократии — это основополагающий столп американского общества. Ну а дальше начинается ахинея про ядерную бомбу, атаки авиабаз и авианосца — в общем, стравливание 2х держав нацистскими поклонниками. И только Райан знает, что «злёй рюсский» вовсе не злой, а всего лишь беспомощное ничтожество, которому нужно помочь стать пострадавшей от наведения демократии. А вы знаете как поставить в тупик парочку 30ти летних украинских солдат срочников? Показать им дырку в заборе, перед которой они полчаса будут тупить и восклицать: «Что это такое?!». И это снова цитата из фильма. Ну и наведя на них пистолет (против 2х стволов Калашникова) и сняв обувь, они становятся полностью беспомощными. Да и каким боком русская ядерная бомба собирается в дикой, заснеженной больше чем на севере России, Украине, а доставляется на место ликвидации толпы мирных демократизированных граждан американским предателем под присмотром австрийского нациста. Чувствуете накал диагноза в больничном листе авторов? Халтура, которая даже переплюнула «Самолёт президента». Ну а фильмы времен холодной войны не имеет смысла брать по причине их актуальности на момент выхода. Не утверждаю, что совсем гадость. Тут есть Аффлек, есть Фримен, есть взрыв ядерной бомбы в центре американского города, есть атака авианосца разносчиков демократии. В общем, комедия разбавлена небольшой долей экшена со спецэффектами и известными лицами. Если дилогия с Фордом была весьма не плохими триллерами начала 90х, а клюквенную «Охоту за красным октябрем» можно было бы списать на время его выхода, то Райан образца 2002 и 2013 годов безнадёжно русофобское, глупое кино. Я понимаю фильмы про уничтожения разного калибра наркобаронов в какой-нибудь Мексике — всё же борются с заразой, которая идём к ним в страну. Но вот не могу признать подобные фильмы — пропагандистская чушь про злую Россию или агрессивную Северную Корею (военный бюджет которой в сотни раз меньше Великой и Демократичной), в которых они выставляют всех беспомощными и неспособными разобраться с внутренними проблемами без предвестников демократии. А сам Президент США, выступая на тожественном приёме рассказывает как курил марихуану во Вьетнаме — но это нормально, как никак цивилизация во всём ее многообразии. Парочка хороших актеров, несколько масштабных сцен и невероятная эпичность клюквы наскребли фильму целых 5 баллов от меня.
Времена, когда войны проходили в масштабных битвах вооруженных копьями, мечами и саблями воинов уже давно остались в далекой истории. Век изменился и изменились технологии. Теперь войны начинаются и заканчиваются в достаточно удаленных постах управлений с обилием мониторов в помещении и нажатием одной лишь кнопки. Кнопки, которая может обрушить на весь мир огромные разрушения, способные унести не миллионы жизней, а миллиарды. Вот и нет пожалуй двух сильнейших и равных друг другу по силе военной мощи сверхдержав, чем США и Россия. Именно осознание этого возбудило состояние «холодной войны» между двумя великими сверхдержавами и возможно даже возродило состояние «холодной войны» на фоне неутихающих страстей на Украине, которые коснулись многих. На фоне всех этих событий, происходящее в картине режиссера Фила Олдена Робинсона приобретает действительно актуальный окрас и возможно даже пророческий. Автор одноименного романа Том Клэнси, экранизацией которой и является данный фильм остался верен своему творческому духу. Ведь наблюдая за всем развитием экранного сюжета, ты видишь всё то, что имело место в других работах бывшего агента ЦРУ и вызвало кататонический страх американцев перед русскими, что и превратилось в тотальную русофобность ставшую стереотипом западного государства и нашло отражение в данной картине. Отрадно то, что фильм не следует многочисленным стереотипам типа «плохие русские» и пытается удержать максимальную сдержанность и политкорректность на протяжении всей ленты. Разве что, пытаясь выиграть симпатию зрителя достаточно запутанным круговоротом попыток столкнуть две великие сверхдержавы. Особой силы и интриги в истории нет, но за всем этим наблюдаешь с искренним интересом. Когда как сам режиссер ленты Фил Олден Робинсон словно отдыхает и не пытается обогатить картинку масштабом и зрелищностью происходящего, словно оставляя его роль в качестве обычного наблюдателя. Вполне не плохо со своей задачей справился Бен Аффлек. Ему не удалось стать тем самым идеальным Джеком Райаном, коим удалось стать Харрисону Форду и Алеку Болдуину, но в рамках сюжета он отыграл образ достаточно похвально и достойно. Куда более скромно себя проявила Бриджет Мойнэхэн, которая не стала раскрывать столь перспективный образ, а ограничилась смутной ролью «подружки главного героя». Морган Фриман чертовски хорош даже на вторых ролях. Киран Хайндс вполне не плохо смотрелся в образе Российского президента и всячески пытался говорить на русском без акцента, а впечатление от игры Джеймса Кромуэлла и Лива Шрайбера не смутила даже крайняя вторичность их персонажей на экране. 6 из 10 Цена страха — это далеко не самая лучшая экранизация провокационного романа Тома Клэнси. Фильм подкупает достаточно не плохой актерской игрой, относительным отсутствием «русофобности» и достаточно лихо закрученным сюжетом, но увы страдающий абсолютным непониманием режиссера как преподнести всё это зрителю в максимально зрелищной и интересной обертке.
Так получилось, что именно «The Sum of All Fears» оказался для меня последним фильмом про Джека Райана. Разумеется, причиной тому были сравнительно низкие оценки и худший, на мой взгляд, подбор героя на главную роль. Бен Аффлек выглядит здесь невероятно слабо и тот же Лив Шрайбер, играющий другого американского оперативника под прикрытием, подошёл бы на эту роль гораздо лучше. Ещё одним минусом для меня стала тематика европейского нацизма, вероятно, прописанная по простому принципу: раз уж русские хорошие, то плохими могут быть только нацисты. Однако это единственный минус сюжета и, в целом, я считаю фильм не только лучшим в серии, но и одним из лучших про противостояние США и России. Здесь американцы наконец-то смогли признать, что наши страны не должны быть врагами, а любые противоречия между ними носят исключительно искусственный характер. К сожалению, это лишь фильм и он явно не входит в число любимых у Барака Обамы… Если же отойти от сюжета, то по остальным параметрам всё на должном уровне. Повествование слега затянуто, но это фильм с ядерным взрывом в США и практически полноценной войной, которая снята достаточно зрелищно. Разумеется, сейчас, спустя двенадцать лет, он успел несколько устареть, но не так чтобы что-то действительно напрягало при просмотре. Как следствие, очень рекомендую посмотреть хотя бы и ради оригинального взгляда на проблему. 8 из 10
Эта картина, снятая в духе политического детектива, имела все шансы стать хитом года, а может позариться и на большее, но как-то этого не случилось, хотя, заранее забегая вперёд, не могу сказать, что «Цена страха» фильм плохой, смотрится он очень даже ничего, так сказать, на одном дыхании, но очень скоро он выветривается из памяти, от него остаются лишь какие-то мелкие кусочки. «Цена страха» — экранизация одного из романов известного писателя Тома Клэнси по циклу про аналитика ЦРУ Джека Райана. До этого другие экранизации («Охота за „Красным Октябрём“» (1990), „Игры патриотов“ (1992), «Прямая и явная угроза» (1994)) вызывали живой интерес и явно порадовали любителей жанра. Вот поэтому и эта картина могла бы порадовать: тайные агенты, опасность всего мира перед лицом новой волны, некая третья сила — это воодушевляет, интригует, да вот только акценты были расставлены не совсем верно. Когда весь пазл, заложенный в сюжет ленты, складывается, то это должно стать откровением, неожиданностью, а вышло немного смято, в финале нагромождение событий было такого, что за ними не успеваешь. И, тем не менее, если пересмотреть картину, то многое становится ясным, поэтому лучше не сразу ставить ей оценку, а подойти к просмотру более основательно. Снимал этот фильм Фил Олден Робинсон, режиссёр мало известный с небольшим количеством картин, но зато успевший стать номинантом на «Оскар», а перед этим он славно поработал с сериалом «Братья по оружию», так что была предпосылка на больший успех. Но акценты, за которые я говорил выше, тому помешали, да и то, что попытались впихнуть в два часа хронометража, можно было растянуть на несколько серий, так что сериальная работа не пошла тут на пользу, но ритм жанра был выдержан от и до, только часто сбивался этот ритм. Сценарий шёл из-под пера Пола Аттанасио (дважды номинанта на «Оскар»). Я видел картины, которые были созданы с помощью его работы — «Разоблачение» и «Донни Браско» — надо сказать, что фильмы эти понравились, но тут, в «Цене страха», не хватало мелочей. Сценарий был доработан, не было сырости, но вот силы не хватало, ясности, ударений на важнейшие поворотные моменты в картине. Многое, что спас в картине актёрский состав. Отличный тандем соорудили Бен Эффлек в образе умного, но ещё не опытного аналитика, учащегося играть по-крупного, и Морган Фриман в воплощении мудрого, рассудительного политика, такого, за которого пойдёшь голосовать не задумываясь. Лив Шрайбер и Кольм Феоре олицетворяли конфликт интересов, мало ли кто и как добивается своего, по-разному можно служить добру и по-разному каждый это понимает. Таинственные личности, которым предстоит сыграть роли тузов в рукавах у противостоящих сторон. Для жанра политического детектива, фильм вполне сносен. Однако же, если ожидать экшн, то это не та картина. главное — следить за развитием событий и обращать внимание на всех персонажей, которые появляются в ней. 7 из 10 P.S.: Отдельное спасибо за Александра Белявского.
Прошло восемь лет. Наступил новый век и на студии Парамаунт решили, что пора сделать новый фильм о храбром аналитике ЦРУ Джеке Райане, начав историю с самого начала. Так появилась «Цена страха», режиссёром которого выступил сценарист Фил Олден Робинсон, отнюдь не новичок в постановочном деле, но для которого этот фильм станет последней полнометражной работой на долгие годы. В России умирает президент и не его место тут же(!) приходит другой — некий Александр Немеров (ну понятно, снова намёк на водку). И с этого момента фильм начинает повторять ситуацию, что была в «Охоте за „Красным Октябрём“ — неизвестно, представляет ли этот новый политический игрок угрозу или нет. Даже роль Джека Райана тут схожа — он утверждает, что Немеров — не враг, когда всё вокруг убеждены в обратном. Тем не менее, США обеспокоены положением в Чечне. И тут снова двойные стандарты — что они делают, то правильно, а что другие — „ай, ай, ай“». Однако бояться надо не Россию. Из глубин прошлого появляется призрак самого страшного, что только может быть. Используя нестабильные отношения между странами, он решает стравить их. Мир уже не так безопасен, как кажется. Фил Олден Робинсон снял интересное кино. Не смотря на спокойную постановку сцен, в них есть нарастающее напряжение. Интересна и сама мысль, что несёт в себе картина. Страх и недоверие разобщают страны, но на самом деле мы друг другу не враги и нужно объединиться против тех, кто пытается дестабилизировать обстановку. Что-то похожее было в «Хранителях», но однако неожиданно услышать это в подобном фильме, но приятно. Новый Джек Райан теперь смотрится гораздо аутентичнее, но за счёт того, что Бен Аффлек по типу похож на Алека Болдуина. Помимо него здесь полно узнаваемых лиц. Бриджит Монахэйн из «Я, Робота» и «Оружейного барона» — Кейт Маллер — умница и хирург — пока ещё не жена главного героя и не родила ему двоих детей. Начальником стал некто Кэббот в исполнении Моргана Фримана. Есть Джеймс Кромвель как президент США. Лив Шрайбер как правительственный агент (забавно, потом отметится в фильме режиссёра предыдущих картин о Райане). Вечный второй номер Киаран Хайндс («Призрачный гонщик-2», «Лара Крофт-2») здесь президент России, но снова только второй. Но огромной неожиданностью стало наличие Александра Белявского — оно и понятно: должен же хоть кто-то показать, как нормально говорить по-русски). 7 из 10 «Цена страха» между тем не оправдала ожидания на повторный запуск серии. Время прошло, а американцев заботили уже новые, гораздо ощутимые, угрозы. Но Россия как враг не вышла из моды и поток «клюквы» с каждым годом только будет усиливаться. Пройдёт двенадцать лет, пока появится новая версия истории о храбром аналитике ЦРУ, но похоже она разделит судьбу предшественника.
Наверное, многим поднадоело наблюдать на экранах, как столь грозные, кто-то на деле, а кто-то на словах лидеры биполярной системы мировой политики как Россия и США, изображают театр в фильмах, так и не доходя, по крайней мере, в художественном плане, до каких-то решительных действий. Но более-менее эта символичность была разрушена в картине малоизвестного режиссера Фила Олдена Робинсона «Цена страха». Если воспринять толерантность кинематографа как резинку, то в данной ленте она была натянута практически по максимуму. Здесь и ядерный взрыв хлопнул в Балтиморе, американцы уничтожают объекты вооруженных сил России, а те в свою очередь также отвечают превентивными военными методами. Хотя звучит самая популярная трактовка конфликта — это дело рук террористов, а Россия не такая и уж плохая. Тем не менее, такой немного более откровенный разговор от лица режиссера порадовать обычного любителя остросюжетных картин может очень даже вполне. Но данная лента не та хладнокровность, в которой нынче в моде показывать реальные события, здесь есть Бен Аффлек, по сути, не своими руками, а действиями спасающий мир, есть его возлюбленная медсестра, так что, Голливуд остался самим собой. Но, по большому счету фильм «Цена страха» это качественный остросюжетный политический триллер, который своей серьезностью располагает всего-то два часа экранного времени, и не является претендентом на статус особенного. Но точно у него получилось — утереть нос всем своим сородичам по жанру, любящих вмешивать в основу сюжета военное противостояние России и США. 7 из 10
Нам предложен качественный долгоиграющий сериал в стиле Джеймса Бонда. Не даром в первой части данного многосерийного проекта капитана русской подводной лодки играет сам Шон Коннери. Главного героя (не Джеймс Бонд, но Джек Райан) сыграли и Алек Болдуин, и Харрисон Форд и, наконец, очередь подшла до Бена Аффлека. Первая серия о подводной лодке «Красный Октябрь» (1990) мне кажется наиболее удачной, поскольку в ней предсказывается новый курс Советского Союза в сторону Запада. Вторая и третья серии скорее напоминают приключения Индиана Джонса с Харрисон Фордом в главных ролях, который путешестует сначало в Англию, а затем в Колумбию. Теперь мы возвращаемся в молодость Джека Райана и узнаём, как началась государственная карьера и семейная история смелого агента ЦРУ и сильного до безумия политического аналитика. К сожалению, симпотичная мордашка главного героя в исполнении Бена Аффлика способна играть лишь роль агента «в зародыше». В целом, местами специально перекрученный в сюжете, фильм изобилует шокирующими эпизодами. Много русско-корявой речи. Сама тема угрозы войны между Россией и Америкой уже давно нам знакома, но данное исполнение может доставить ещё большее возбуждение наших эмоций. Нельзя сказать, что перед нами шедевр кинематографа, но для меня кино-сериал стал приятной неожиданностью. Политическая тема противостояния Америки с другими государствами очень важна. Мы можем увидеть логику действий западной державы. Нам становятся понятней шаги многих политиков и политиканов. Можно по-разному смотреть данную киноленту, но смотреть её всё-таки, по-моему, нужно. Несомненно, нас ожидают и новые фильмы по романам Тома Клэнси с Джеком Райаном во главе. А нужны ли миру герои, способные остановить войну в самый последний момент, решайте вы сами.
После просмотра фильма под брутальным названием «Цена страха» (жанр заявлен как «политический триллер») открыла для себя много нового. Итак, порция маразма от наших братьев-пиндосов. 1. На приборной доске самолета-истребителя вполне можно разместить фотографию семьи. 2. Если вдруг во время полета вы что-то оброните, вполне можно не прерывая полета наклониться и подобрать потерянное с пола (и пох, что вы в этот момент перевозите атомную бомбу) 3. В арабской пустыне вполне можно потерять ядерную боеголовку. Причем искать ее никто не станет (правильно, кому она сдалась кроме местных бедуинов, которые лет через 30 ее откопают и увезут на местный рынок в своем грузовичке) 4. Образ Чечни как «юной непорочной девы, спасающейся на западе от похотливого медведя» — вполне объективное описание ситуации (да, кстати, по-моему пиндосы считают что Чечня это часть Грузии, но я могла и ослышаться). 5. На официальных ужинах в Белом доме президент вполне может рассказать, как он курил марихуану во Вьетнаме. 6. Русский ученый никогда не снимет бейджик, даже если его похитили и уже месяц держат в подвале, где он из пары проводков, баллончика с аэрозолью и горсти шарикоподшипников собирает очередную ядерную боеголовку. 7. Украинский солдат без своих сапог нежизнеспособен. 8. Если будут проблемы с сокрытием украденной вами ядерной боеголовки, вы вполне можете замаскировать ее под автомат с сигаретами (разумеется американскими) 9. Если вы попали в вертолетную авиакатастрофу, причиной которой послужил ядерный взрыв — не расстраивайтесь, у вас вполне есть шанс выжить. А если вы Бен Аффлек — то вам и лучевая болезнь нипочем. 10. Спасти мир — вопрос наглости. Главное кричать погромче, ломиться туда куда не пускают и требовать соединить с Пентагоном (и соединят, что самое интересное) В общем, несмотря на довольно печальную тему фильм крайне забавный — такого количества «ляпов» на квадратный метр пленки я еще не видела. Рекомендую к просмотру всем, не лишенным чувства юмора
Чем прежде всего меня порадовал данный фильм, так это его актерским составом. Вернее порадовали сами вступительные титры, где эти знакомые зрителю имена перечислены (перед просмотром Casey Cooper даже не удосужился взглянуть на соответствующий список на странице фильма, но мельком увиденное в рекламе лицо Моргана Фримана уже уверило, что кино должно быть ничего себе так)… Но в итоге обнадеживающие имена кино-знаменитостей так и остались лишь обнадеживающими, но ничего толком не показавшими. Морган Фриман очередной раз сыграл умного парня на высокой должности, но показался мне ординарным и таким же как и всегда (уж извини, Морган). Бен Аффлек в роли главного героя смотрелся в принципе не плохо, но ничем так и не выделился. Довольно известный по серьезным картинам Джеймс Кромуэлл изобразил президента США, но опять же не порадовал. Я уже обрадовался роли тайного спецагента у Лива Шрайбера, но и тот появился всего пару раз, ничего Бондовского так и не показав. Бриджет Мойнэан выглядела не плохо, но на этом вся ее роль в принципе и закончилась… Дальнейшее разочарование принесла тематика картины: явный политический триллер с явным политическим оттенком — а я терпеть не могу подобные картины. То и дело упоминали Чечню (одна речь кого-то из верхов США про нее чего стоит), Россию, США и даже Европейские чины оказались при деле. Куча времени уделено метаниям президентом обоих держав, обстановке в их администрациях и опять же политической деятельности. Мне было скучно, а поиски ответов героями Аффлека и Шрайбера приносят слишком мало разнообразия, да и не слишком много действия. Спасибо хотя бы за взрывы, но и тут не все в порядке… Видео то и дело показывает то дела Российского, то дела Американского президентов, изредка убегая в более интересную стезю героя Аффлека. При этом настоящая русская речь с английскими субтитрами в фильме звучит, правда не всегда натурально (президент России говорит с явным акцентом, а вот его администрация нет), но звучит. За что же можно по достоинству оценить фильм «Цена страха», так за ту обстановку, которая показана в фильме, а именно за назревающий конфликт между двумя атомными державами и расследование инцидента к нему приведшему. Есть чему поучиться, не нам, простым зрителям далеким от политики, но все же… Итог: политический триллер, который наглядно показал цену страха и политическую напряженность между странами в условиях всеобщей подозрительности, но сделал это не слишком интересно и не столь эффектно, как мне этого хотелось бы… Хотя вряд ли от фильма с такой тематикой можно ожидать большего: оно более разговорное, чем зрелищное.
Я посмотрела фильм только из-за Моргана Фримана и Лива Шрайбера. И только из-за них стоит смотреть этот фильм. Ну он еще подойдет фанатам Бена Аффлека. Идея фильма не нова. Плохой человек пытается настроить две крупнейшие державы друг против друга, главный герой должен всех спасти, удается спасти весь мир только в самый последний момент… И все же, казалось, что фильм-то должен быть неплохим. Да там даже американцы по-русски говорят! Только вот в чем вся фишка-то: мне пришлось по нескольку раз прослушивать «русскую речь» американцев только для того, чтобы понять что они говорят. Ужасный акцент, а некоторые фразы русский человек никогда бы не догадался так извратить. Например: человек умирает, а стоявшая рядом женщина кричит: «Эй, кто-то, помогите!» (хотя рядом никого не было, и она должна была сказать «кто-нибудь, помогите»). Мне было чуть-чуть смешно. А также в фильме есть такие моменты, которые не поддаются логике. Например: заходит герой Лива Шрайбера в комнату где русские ученые делают ядерную бомбу, видит он трупы ученых, около которых бегают собаки. Прибегает милиция, начинаются разборки, а собак нет. Проходит один кадр, другой, третий, а собаки все еще не выбежали из той комнаты. Вопрос: «Куда делись собаки?». Ну не могли же они в темноте исчезнуть! И еще кое-что. Я не думаю, что американский президент настолько слабохарактерный, а русский президент настолько гордый. Только за Моргана Фримана и Лива Шрайбера могу поставить 2 из 10
Том Клэнси, как обычно, показывает американцев бравыми солдатами, а русские в его книгах и фильмах всегда показаны тупыми и беспомощными. Правительство и армия РФ и шагу не может ступить без американской помощи, причём в случае какого-либо конфликта (которые возникают в каждой его книге) американские военные всегда без особых потерь одерживают героическую победу над русской угрозой. В общем, если говорить кратко, то после просмотра фильма возникает множество вопросов: Почему генералы русской армии отказываются подчиняться главнокомандующему? Почему русская разведка весь фильм бездействует, а единственный показанный агент только и может, что помогает ЦРУ? Каким образом три американских истребителя могут появиться над территорией России и беспрепятственно уничтожить базу ВВС? Сюжет, хоть и направлен на возвеличивание Соединённых Штатов Америки, всё-таки достаточно интересен. Однако, в данном случае этот интерес вызван желанием посмотреть, как поведёт себя очередной безумный русский генерал и каким образом безвольный русский президент будет пытаться урегулировать ситуацию. Участие в фильме известных голливудских актёров положительно сказывается на картинке. Однако, при таком большом бюджете продюсеры могли набрать нормальных русскоговорящих актёров, ведь для зрителей в России неприятно слушать русскую речь с ужасным американским акцентом! Забавно было наблюдать сцены разговоров представителей американской ЦРУ и «русского» президента, которые говорили с одинаковым (!!!) акцентом. Порадовала сцена с авианосцем, только вот для его уничтожения потребовался бы один самолёт с одной-единственной противокорабельной ракетой. 6 из 10 Да и то из-за большого уважения к Моргану Фримену и из-за того, что было смешно.
Грамотный фильм. Актёры, на мой взгляд, играли не слишком хорошо, да и директор ЦРУ в фильме был, по-моему, какой-то слишком добрый. Но сюжет с лихвой этот недостаток закрывает. Россия показано к реальности намного ближе, чем во многих других фильмах. Климат — так зима не только в России была в фильме. Отсутствие света в помещении, где президент России держал ядерный чемоданчик — в реальности будто у нас всё в порядке! Да год или два назад какие-то предприниматели отрубили свет в командном пункте ПВО Москвы — вот вам реальность! Жалко, что президент говорит по-русски с акцентом (кстати, не дурак был и не псих, наоборот), но чистая русская речь других русских порадовала. И ещё. Режиссёр совершил подвиг для Голливуда — показал полное и моментальное уничтожение американского авианосца русской авицией, притом совсем без потерь. За это можно простить многое… Итак, моя оценка: 7 из 10
Полностью согласен с предыдущими комментариями. Цена страха — это расшифровка сюжета и скрытый подтекст — мы так боимся друг друга что в случае какого либо инцидента мы не думаем о других возможных виновниках, а сразу на соперника. Этот фильм описывает одну из таких ситуаций, недоверие которое стоило сотням а то и тысячам жизней русских и американцев, тонущие авианосцы и горящие русские военные базы. Этот фильм актуален и сейчас, когда Буш размещает системы ПРО за наших границах, а Путин грозит перенацеливанием ракет на «старые цели» — в их числе и сам Буш. Ну и конечно мне было очень приятно увидеть Бриджет Мойнахам.
Тома Клэнси как писателя очень уважаю. Читал многие его книги. Но фильм вновь показал, какой видят Россию многие американцы или какой они хотят её видеть. Все та же вечная ледяная тундра (как будто у нас лета никогда не бывает), Кремль, бессмертное КГБ, ядерный потенциал, Арзамас-16. Атмосфера всех сцен фильма в России сильно веет неистребимым духом коммунистического строя. Мне кажется, или нас по-прежнему воспринимают как страну пролетариата готовящего мировую социалистическую револючию? Алле! Все-таки фильм вышел уже 2002 году, и им пора бы понять наконец, что мы уже давно не социалистическое государство и не хотим им снова стать. В целом неплохо поставленный шпионский фильм с выдуманным сюжетом.
Такой классный фильм, странно что нет комментариев. Я бы определила жанр фильма как политический триллер. Речь идет о возможности начала ядерной войны. Безусловно сюжет от начала и до конца придуман, но он заставляет задуматься «что, если вдруг?» И если создатели фильма ставили перед собой задачу напугать зрителя, то им это удалось. Фильм не зря называется «цена страха». Я где-то читала, что на планете столько ядерного и другого оружия, что планету можно уничтожить несколько раз и страшно подумать, что ядерная война может начаться из-за амбиций очередного гитлера или из-за недопонимания и нежелания услышать друг друга. В фильме снялись российские и американские актеры — прекрасный пример взаимопонимания.