Аниме замечательное. Смотрел данное аниме в 2016 по совету друга, просмотрел 1 серию забросил практически на год после этого досмотрел, но подумал 'Аниме как аниме'. Недавно просмотрев это аниме, я полностью понял всю красочность сюжета. Аниме рассказывает о талантливом мальчике который прошёл через многое. Его жизнь была полна боли, начиная от смерти матери в 11 лет до смерти своей возлюбленной которая и вернула Косэя в музыку. Аниме заставляет одуматься о многом. Очень порадовало то что это не обычная 'мылодрама', а хорошее аниме с трогающим сюжетом, а так же всё это разбавлено классической музыкой, оно заставило полюбить меня этот жанр музыки, оно доказало что классическая музыка это более чем жанр музыки, классическая музыка - это бессонные ночи тренировок. Аниме понравится людям, которые любят драмы и музыкальную тематику. 9.5/10 (аниме отличное но 10 поставить не могу)
В этом сериале, о котором пойдёт речь, главные герои – школьники, однако их жизнь не ограничивается одной учёбой: Арима Косэй и Миядзоно Каори – талантливые музыканты; а Цубаки Савабэ с Рётой Ватари – способные спортсмены. Каждый из них по-своему великолепен и замечателен, несмотря на отрицательные качества, присущие, несомненно, каждому из нас. За каждого из них хочется переживать в той или иной мере, это же чувство вызывают даже некоторые второстепенные персонажи. В данном сериале главным героем является Арима Косэй. Через призму его восприятия проходит всё происходящее. Его историю мы начинаем узнавать с самой первой серии, трагедия прошлого окрашивает его дни в чёрно-белые тона. Особенно стоит вчитаться во взгляд этого героя. Его глаза сильно смахивают на глаза Печорина: из книги Лермонтова «Герой нашего времени»: «они не смеялись, когда он смеялся! Это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти». Арима, конечно, не злой парень, он с каждым относится по-доброму и с пониманием, каждого поддерживает в тяжёлый момент, подбадривает словом. Однако всё происходящее вокруг него видит в серых красках, таково существование сломленного таланта, своего рода последствие «прерванного полёта», тот самый признак «…глубокой, постоянной грусти», о котором и пишет Лермонтов. В течение всего сериала он меняется в лучшую сторону благодаря той, которая «…пришла оттуда, где всегда весна…». Направленность таланта у юного пианиста-виртуоза преобразуется от безукоризненного подчинения нотам к свободному самовыражению в музыке, приобретает яркие цвета, но в то же время неизгладимая тоска шрамом остаётся в аккордах фортепьяно. Мелодия после таких перемен рассказывает о чувствах и волнениях юноши. А с глаз сброшена эта туманная пелена, они снова засияли всеми цветами радуги. И с этого момента в центре внимания – дуэт двух музыкантов, которым всё под силу. Их общее исполнение – нечто, что нельзя передать словами. Многие из композиций я слушал ранее, но настолько передать музыку в конкретные образы – это просто нечто, неописуемое чудо. И при этом до мелочей прорисована мимика лица и движения рук. Результат такого погружения в свободный мир музыки мы видим сами – бурные аплодисменты аудитории и удивление членов жюри. Видеть их вместе и слушать переливания звуков фортепьяно и скрипки истинное чудо и блаженство, полный восторг. Наблюдать за отношениями главных героев вызывает у зрителя интригу и огромное удовольствие от просмотра. За это огромная благодарность команде режиссёра, которой удалось воссоздать такой эффект. Друзья Арима по школе – Цубаки и Ватари также поддерживают его в трудные минуты. Их много чего связывает, они вместе ещё с детства. Без них 11-летний мальчик не смог бы один пережить трагедии в прошлом, которая выбила из колеи и столкнула в беспросветную бездну. Долгое время психологическая травма детства не давала ему сесть за инструмент. Но появление решительной и эмоциональной скрипачки, которая радуется каждому дню, возрождает былые способности юноши. Это произошло настолько стремительно, как будто она вломилась в сердце Косэя, не снимая обуви. В этом и проявляется инициатива и неравнодушие Миядзоно Каори, которая желает сделать Арима счастливым, вытащить его из «тёмной пропасти». Думаю, после этого ему не будет страшны беды, поскольку он знает, что он не один. Даже смерть не разлучит его с Каори, какие обстоятельства ни были. Так как это первый аниме-сериал, поэтому не знаю, как сняты другие. Но могу отметить, что в каждой серии происходят отступления от основного повествования и нам открывается чуточку прошлого героев. Лишь единственный человек до самого конца загадкой, и это завеса приоткрывается лишь в последней серии. О прошлом Каори мы узнаём лишь в её письме к Ариме. Это ещё раз подчёркивает, что весь сюжет отталкивается от Косэя. Чувства и эмоции героев предельно прямы, лишь Арима достаточно сдержан в них, они выплёскиваются достаточно нечасто. Диалоги, монологи и размышления персонажей также раскрывают внутренний мир персонажей, порой возникает эффект, что разговор между героями протекает мысленно. Аниме «Твоя апрельская ложь» – прекрасная и замечательная повесть о любви, рассказ о пробуждении таланта. После просмотра не только наворачиваются слёзы, но и пробуждается уверенность совершить такой же подвиг во имя дорогих нам людей. Сам сериал не сводится к сплошной драме, что подчёркивает пестроту жизни и переживаемых чувств. Стоит посмотреть наверх и оторвать взгляд от земли, и мы увидим яркое сияние звёзд, которые неугасаемым светочем озарят нашу жизнь… 9 из 10
'Shigatsu wa Kimi no Uso' является чем-то, что останется в моей памяти. Я определённо рад тому, что существуют подобные тайтлы, которые определяют для зрителя концепцию аниме-сериалов в целом. Жанр аниме 'музыкальный' меня удивил, хотя чего на момент 2015 года в ленте выходящих онгоингов можно не увидеть- тут тебе и кулинария и спорт, мистика, фантастика, героические и многое другое. Несмотря на то, что сериал ориентирован как сёнен, но определённо позволяет себе вобрать в концепты драму, всё ту же романтику, да ещё и с оригинальной подачей музыкального жанра, который нечасто можно встретить в топе популярнейших. Для начала хотелось бы осветить момент, который меня впечатлил, и это- рисовка. Меня поражают те самые, ставшие доброй классикой, фильмы Хаяо Миядзаки и Макото Синкая, что имеют особую подачу в рисовке. Это именно тот случай, когда стиль рисовки потрясающе гармонирует с жанром, который является основным в тайтле. Определённо, сезон, который я буду вспоминать, когда буду говорить о 'Shigatsu wa Kimi no Uso', будет весна, и куда не посмотри всюду розовые оттенки лепестков, опадающих с цветущей сакуры. Вкусовщина дело каждого человека, но нельзя сомневаться в том, что в этом аниме 'своя' уникальная рисовка, которая пришлась мне по душе. Далее реализация всех сторон, которые включило в себя аниме. Никакой тайтл не может не опираться на своих предшественников и показывать что-то новое, да, возможно, есть что показать в будущем, но 'зайдут' они аудитории или нет- это большой риск быть отвергнутым от аниме в принципе и оставаться на последних позициях, не имея шансов для дальнейшего развития. Так вот, данное аниме не показывает нам ничего нового, и от этого оно не становиться хуже! Тайтл опирается на 'шаблонность' сёнена и 'повседневности', и подаёт это от себя весьма неплохо, и та же 'романтика' играет всё теми же красками, но смотрится всё так же по новому. Я впервые познакомился с аниме, имеющим жанр 'музыкальный', и то самое первое впечатление, которое должно остаться после просмотра было произведено. Когда мы берём тот же сёнен, то мы должны понимать, что тема этого жанра не то чтобы слишком часто используется, но и избивается, когда мы видим падение тайтлов с припиской 'сёнен', и ничего не остаётся кроме как подавать его в другом виде, и я смело могу заявить, что сочетание с музыкальной подачей сыграло свою положительную роль. Для кого-то классикой жанра является то, что появилось раньше своих приемников, однако я думаю, что не дело не в тем как 'давно', а в том как хорошо 'исполнен' жанр в тайтле, и по сему, могу считать что 'Shigatsu wa Kimi no Uso' является классикой своего жанра по праву. То, что заставляет нас вновь и вновь восхищаться аниме- подача чувств и переживаний героев. Школьная пора- когда мы наиболее наивны и чувствительны, иногда чего-то недопонимаем или понимаем по своему, пытаемся разобраться в себе или помогаем человеку осознать кто он есть на самом деле- снова и снова эта школа с её повседневностью, но она не перестаёт радовать! Герои вволю делают то, что их определяет- они переживают по пустякам, смеются, когда нет повода, показывают характер, плачут, когда нечего сказать и хочется всего лишь понимания. Взаимодействие персонажей, стремления, их мечты, основы, первопричины их парадигмы- подача 'этих' выполнена на 'ура'. Порой кульминация достигает в таких привычных и простых моментах, что невольно умиляешься тому, насколько красочно можно сделать подход к, вроде бы, обыденным ситуациям привычной повседневности. Перебирая в голове вышеупомянутое, должно признать, что 'драма' также занимает высокую планку так же как и сюжет. Особенно хотелось бы выделить потрясающую подачу чувств персонажа не только визуально, но и с хорошим эмоциональным подбором музыки на фоне- исполнение данного берёт верх и придаёт особую атмосферность. Напоследок, хотелось бы отметить хороший первый опенинг, который теперь на постоянной основе закрепился у меня в списке, лучших аниме опенингов. P.S.: Очень рад тому, что ознакомился с данным тайтлом, это определённо того стоило- посмотреть на всё ту же классику, в другой формации, но с такими же свежими чувствами старой, доброй школьной поры. 'Я не забуду тот день, когда судьба свела нас вместе этим апрельским днём, ведь тогда я осознал, что ты пришла оттуда где весна, существуешь лишь там и больше нигде...' 10 из 10
С аниме про музыку все стало ясно давно, еще с Нодамэ Кантабилэ. Не зря ведь они все снимаются по дзёсэйной манге - женский пол по большей части ведется на 'красиво', и ничего изобретать не надо. Даже стараться не приходится, симпатичное личико под фонограмму классической музыки сделает свое дело. В то время как Черные небеса или Рояль в лесу покоятся в неизвестности, сериалы про классическую музыку рвут хит-парады. Ведь в этой среде царит соревновательный дух, а значит все снова сведется к пресловутому банкаю. Когда анимушники всех мастей начали форсить Your lie in April и закинули его аж в топ 20 всех времен, многое уже стало ясно. Хиты появляются стихийно и забываются через полгода, все эти титаны, психопасспорты и вуншпуншмэны. Про сабж тоже можно было бы забыть, если б вдруг его не похвалил Ода. Великий человек бывает дома раз в год, отпуск берет раз в декаду, но, видимо сидя в туалете, как-то умудрился приобщиться к этой манге. 'Хорошо переданы чувства музыкой' -говорит - 'а ведь это самый сложный жанр'. Тут с ним сложно не согласиться, музыкальный жанр в комиксе и прям что-то с чем-то. Ведь не знающему нотных знаков читателю, музыку нарисовать можно лишь позами и одухотворенными лицами героев. У аниме есть преимущество - анимация и звук. Воспользовался ли режиссер этой возможностью? Нет конечно. И тут понимаешь, что про персонажей ничего хорошего Ода-то не говорил. Полный сезон из 26 серий нельзя наполнять лишь фонограммой. И тут заметно, как убоги персонажи и нарратив. Уже в пилоте, когда три героя просто идут и рассказывают в камеру о себе 'я такой-то такой, делаю то, люблю это'. Але, гараж, вы кино снимаете! Если я хочу читать героев, я открываю комикс. Вы про режиссуру слышали вообще? Но людям нравится. 8.6 на всех трех крупных сайтах с оценками. И заходят неуместные комедийные гэги, и перетирающие за жизнь школьники. И эта вся драма, которой можно было проникнуться, если б не видеть Тач. И музыка, сведенная к обычному сенэну с OVER 9000. Грусть-тоска. Оставьте цветы себе. В уродливом Виолончелисте Госю красоты больше в разы. Вот только рейтинги меньше. 5 из 10
Вот хотела написать красиво, витиевато, но при этом без пафоса – не получается. Напишу как есть – после просмотра сердце клокотало, хаотично скакало в груди и готово было разорваться на множество пульсирующих пронизанных болью лоскутков, и такая тоска накрыла. Стала читать отзывы, удивило огромное количество отрицательных. Впрочем, положительных гораздо больше (особенно радуют тексты из серии 'Здравствуйте, я бородатый мужчина 35 лет, я плакал'). Что возмущает людей: море штампов, мол, штамп на штампе штампом погоняет, слезовыжималка, сопли, размусоливание. Все именно так: штамп на штампе штампом погоняет, слезовыжималка, сопли, размусоливание. При желании 'Твою апрельскую ложь' можно разнести в пух и прах, живого места на ней не оставить. Подобных историй не счесть, в кинематографе даже есть целая плеяда фильмов; связка центральных персонажей – забитый, потерянный чмошник с психотравмой + яркая, харизматичная, взрывная девочка – в аниме встречается через раз; подружка детства, вздыхающая по главному герою, прилагается; неоднократно виденные то там, то там драматические ситуации, любовные треугольники, сюжетные перипетии имеются. Но главное-то, что сердце разрывается. Хотя надо, конечно, не забывать, что я порой бываю чересчур сентиментальной. Там, где у меня разрывается сердце, нормальный человек, вероятно, в лучшем случае немного погрустит. Так что ненавистники Макото Синкая и прочей печально-сладкой романтики, если и досмотрят, то похлопают глазами и присоединятся к сонму отрицательных недоуменных рецензий.
Любимая многими NoitaminA в лице «Shigatsu wa Kimi no Uso» вернулась вновь в качественном русле на большие экраны телеканала Fuji Television. Если кто не в курсе, это программный блок, который транслирует тайтлы определенной тематики. Целью является – привлечь к аниме молодую женскую аудиторию. Известные продукты этой оперы - «Honey and Clover», «Nodame Cantabile», «Bunny Drop», а также «Eden of the East» и «Shiki» с «Guilty Crown». Замечаете связь? Все это в большей мере качественный продукт, в котором преобладает романтическо-драматическая начинка. Обыгрывается, как правило, в стилистически уникальном визуальном вкусе. Другими словами, прорисовка может похвастать фирменными чертами, тяготея к самобытному стилю. Жанровая основа – романтическо-драматическая. Вполне логично, что сюжет линейный и развивается в повседневном темпе. Сеттинг в свою очередь школьный, а действующих персонажей четыре: все 14-летние школьники. Разбивка коих забавна в том плане, что протагонисты увлечены занятием и не являются лоботрясами, одна парочка – спортсмены, а другая – музыканты. Нет не все столь банально, как кажется, школьный сеттинг не давит шаблонностью. Здесь нет кружков с клубами и студенческого комитета, а также нет фестивалей и прочего шаблона, изобилием которого сверкают сезонные мыльницы. Время летит незаметно, а сеттинг пестрит красивыми пейзажами повседневности и, разумеется, не менее потрясающей музыкой. Это аниме уже с первых же серий показывает, что является сильным проектом, с которым сезонное барахло и рядом не стояло. В центре внимания Арита, чья неизлечимо больная мать мечтала из него сделать великолепного музыканта, прибегая к жестокому воспитанию – била и ругала, чтобы тот ни на минуту не расслаблялся и оттачивал мастерство игры на фортепиано. Арима и впрямь был неподражаем - выигрывал все местные детские конкурсы. Гремел настолько сильно, что его знали все начинающие музыканты в округе. Когда же мать покинула его, Косей-кун получил сильную психологическую травму и не смог играть на фортепиано. Однако, у него оказались хорошие друзья Цубаки и Ватари. В частности, соседка Савабе Цубаки – еще тот сорванец всегда была с ним поддерживая в трудные минуты, а позитивный Ватари-кун местный красавчик из футбольно-школьной команды всегда мог дать напутствующий совет. Арима был доволен что, проводит время в кругу друзей, пока в один прекрасный день не появляется девушка, меняющая его жизнь. Неотразимая Каори-тян - свободная духом скрипачка, чей стиль игры отражает ее индивидуальность. Она помогает Косей-куну вернуться на музыкальную сцену и показать, что музыку можно творить слушателям от души, а не как его учили структурировано до этого. Когда увидел тег сенэн в информации к тайтлу с соседствующей романтикой, вкралось сомнение, ибо сенэн и романтика редкое сочетание. Как правило, такое соседство заканчивается глупыми в большей своей массе гаремами и не менее шаблонным этти. К тому же дизайн персонажей и общая стилистика прорисовки тяготеет в седзе, что, ну, никак не вяжется с заявленным сенэн. Однако, первая половина действительно является самым что ни наесть сенэн. Герой из зажатой и неуверенной личности без искры радости в жизни, с тяжелым прошлым стремится найти мотивацию к новой жизни. В большинстве случаев его палочкой-выручалочкой являются друзья, которые путем диалогов и разговоров вдыхают новую жизнь в героя, мотивируя его на подвиги. И только благодаря друзьям он достигает цели, преодолевая тернистые пути полные преград и сложности, матерея день ото дня морально. Другими словами, не только здешняя романтика, но и в целом весь каркас построен по традиционной и до боли знакомой сенэн формуле. Разве что герой и сеттинг не как в «Naruto» и ему надо не драться, достигая цели, а играть на фортепиано. Только вот когда первая половина заканчивается и Арита казалось бы собрался с мыслями, - начинает провялятся драма с оттенками романтики и весь казавшийся явным сенэн уходит в тень. В принципе «Shigatsu wa Kimi no Uso» не предлагает ничего нового, а презентует забытое старое в современной обертке. Однако при просмотре появляется чувство новизны, не отпускающее до самого финала. Ну, а за шаблонами в виде подруги детства, паренька ловеласа и забитого главного героя, за красивой картинкой и прекрасной стилистикой скрывается настоящая драма. Симбиоз жизненных ситуаций и просто яркая и в тоже время грустная история, обладающая сильным эмоциональным фоном. Трогательные персонажи с замечательной музыкой создают неповторимую энергетику, которой пропитана каждая серия. Если вы не любите музыкальное аниме, не смущайтесь – смотрите. Ибо нет ярко выраженного доминирующего жанра, ну во всяком случае это точно не музыка. Саундтрек соответствует напряжению эмоциональности каждой сцены. Это тот случай, когда эмоциональный фон передается зрителю не только визуально, но и на слух. В дополнение ко всему анимация не только персонажей, но и в целом анимация проекта, прекрасная, с насыщенными и живыми цветами символизма. Можно заметить визуально воспринимаемый переход для персонажей – течение времени, особенно в отношении Каори-тян. Мало того, что техническое исполнение бесподобно, так оно еще и продуманно. Проще говоря, в техническом аспекте все стильно-модно-молодежно. Несомненно, «Shigatsu wa Kimi no Uso» - фаворит зимнего сезона и претендент на лучшее аниме 2015 года. Такие выводы можно делать уже сейчас, поскольку есть сомнения, что тайтл кто-то сможет существенно превзойти по эмоциональности, по прорисовке и просто стилистике с музыкой. Да оно не идеально, ибо построено на сенэн каркасе, и персонажи не особо оригинальные. Однако исполнение в целом - высший пилотаж. Такие тайтлы – штучный товар. Другими словами, качественный продукт, мимо которого не стоит проходить. «Я хочу играть с тобой всегда.» ©
Травмы детства очень сложно излечить, от них никуда не деться и о них практически не возможно забыть, особенно если эту рану оставил близкий тебе человек. Тот, кто находится на грани смерти и знает что он умрет, придавшись отчаянию, совершает необдуманные и безумные поступки. А что если у такого человека была мечта, мечта всей жизни и ей уже никак не суждено сбыться? Ненависть и гнев овладевают им, и избавиться от них можно лишь обрушив на кого-то другого. Так и поступила смертельно больная мать Аримы Косэя, мечтавшая о карьере пианистки. Вместо себя, теперь она видела пианиста в своем сыне. Но путь пианиста для, тогда еще ребенка, Аримы лежал через боль и страдания, причиняемых ему его собственной матерью. Но даже при всем этом главный герой старался изо всех сил, искренне веря в то, что его игра на фортепиано и победы на конкурсах спасут её. Но чуда не случилось. Главный герой окончательно сломился и лишился возможности играть музыку, потеряв смысл жизни. Как спастись, оказавшись в бездне, в которой нет ничего, кроме пустоты? Правильно - заполнить эту пустоту и выбраться. В этом могут помочь лишь друзья. Цубаки Савабэ, подруга детства, и Рёта Ватари, школьный друг, поддержали Ариму и позволили частично забыть о том, что терзало и рвало его душу, но не излечили её. Спасание пришло неожиданно. Каори Миядзоно, талантливая скрипачка, ворвалась как ветер в жизнь Аримы Косэя, перевернула ее и раскрасила яркими красками. Герой буквально расцветает и наконец, обретает то, чего ему так не хватало последние несколько лет - желание жить. Это аниме - дуэт двух музыкантов, все остальное в нем меркнет по сравнению с ними. И это отлично, потому что за ними можно наблюдать вечно. История их взаимоотношений - это водоворот мелодии, ноты которой, кружась в танце, устремляются к небу. Все их чувства и переживания находят отражение в их музыке, с помощью которой они общаются. Ведь, возможно, холодный деревянный инструмент может сказать гораздо больше, чем просто слова, если наполнить его любовью. Отдельно хочется сказать о музыке. Она неописуемо красива. Атмосфера, которая создается с ее помощью, неповторима, в ней хочется раствориться. Рисовка тоже на высоком уровне. Сочные, яркие краски словно играются со зрением, в то же время они не режут глаза, а наоборот, успокаивают и придают чувство гармонии. Особенно стоит отметить природу, она нарисована выше всяких похвал. 'Что же делать человеку, если он знает что скоро умрёт? Жить на полную катушку?' -Да. 'Сделать так, что бы тебя запомнили?' -Да. 'Сделать то, что никогда бы не сделала?' -Конечно. 'Поникнуть и впасть в отчаяние?' - Ни в коем случае! 10 из 10
На этот сериал я наткнулся случайно. И очень рад, что наткнулся. Сюжет разворачивается вокруг школьника Аримы Косэя, который боится играть на фортепиано. По ходу сюжета становятся понятны причины этого страха, герой пытается бороться с ним и в итоге побеждает. Казалось бы все просто. Но это не самое главное, наравне с внутренней борьбой главного героя выступают переживания его друзей и соперников. Каждый из них хочет достучаться до людей, остаться в их сердце, не быть забытым, смотреть вперед сияющим взором. Само по себе происходящее клишированно, опытный, и не очень, зритель практически в самом начале поймет, к чему приведут определенные события, как будет развиваться сюжет и чем все в итоге закончится. Так зачем же смотреть такое? Да все очень просто: сочетание происходящего с прекрасным музыкальным оформлением и очень даже хорошей рисовкой дает интересный эффект. Этот сериал трогает, цепляет. Очень сложно удержаться от переживаний и волнений, сложно не прослезиться. Создаются очень яркие образы персонажей, которым хочется сочувствовать и вместе с ними переживать происходящее. Поставить за все вызванные эмоции можно только одно: 10 из 10
Я довольно сентиментальный человек, но энимэ не вызывало у меня сильных душевных переживаний. Причиной этого считаю предсказуемость сюжета. Вы догадаетесь, чем всё закончится уже на 11 серии. Вас как бы заранее настроят к тому, что будет в конце. Возможно, это такая задумка режиссёра. Он будто намекает, что финал - это просто часть жизни. Надо быть всегда к этому готовым. Нет смысла плакать, а надо просто жить. Кроме того, в анимэ не хватает сердечности. Трагедии главных героев подаются как-то слишком постановочно... Между всеми событиями проводится какая-то слишком очевидная параллель, что вынуждает воспринимать происходящее поверхностно без особого вовлечения и сопереживания. Вот, если бы нам изначально показали любовь, доброту и счастье, а потом резко и неожиданно всё это отняли, то тогда бы слёзы были рекой. Режиссёр просто не захотел это делать. Всё-таки суть этого анимэ не в сантиментах. Его суть в музыке. То, как были показаны выступления главных героев, их волнение, их внутренние переживания, то, что они хотели передать в своей игре, было показано просто потрясающе. Особый акцент делается на личностном росте героев и их мотивации. Всё остальное, на мой взгляд, здесь вторично. В этом анимэ нет аутсайдеров. Оно целиком о победителях. Главные герои имеют разную мотивацию, но при этом их всех объединяет желание стремиться вперёд. Главные героини тоже очень похожи. Они обе хотят быть с главным героем всегда, и обе не могут этого (каждая - по своей причине). Зрителя ждёт сильное разочарование в конце, когда станет известно, почему у анимэ именно такое название. Возможно, это ещё одна режиссёрская задумка. Нам будто намекают, что лучше рассказывать о своих чувствах сразу, а не носить их в себе, ведь тогда всё было бы совершенно иначе. В целом, мне понравилось, как режиссёр раскрывает идеи 'Жить надо моментом здесь и сейчас' и 'Каждый день нужно проживать, как последний' через такие фразы, как 'Дождь капает. Лужи блестят. Дыхание такое тёплое. И он рядом'. И таких фраз в анимэ десятки. Они как бы заставляют зрителя пересмотреть свою жизнь и задуматься, что любой момент бесценен и по-своему прекрасен. Анимэ учит ценить жизнь, подмечать разные моменты, стараться запечатлеть их в памяти. Ведь часто мы делаем то, к чему привыкаем, не задумываясь, что это может закончиться. Например, обнимаем близких. Или просто дышим чистым воздухом... Мы делаем это снова и снова и никогда не знаем, когда этот раз станет последним. Вот, почему всё надо делать, как в последний раз. Не просто жить. А именно проживать. 9 из 10
Производство: A1 Pictures Жанр: комедия, романтика, драма, музыкальный. Выпуск: с 9 октября 2014 года по 19 марта 2015 года. Аниме музыкального жанра являются неотъемлемой частью аниме-культуры. Из несколько сотен наименований, выходящих за год, аниме, посвященных музыке, можно насчитать целую дюжину. Однако в основном они представляют собой истории о школьницах или школьниках, пытающихся сколотить музыкальные группы, и об их повседневной жизни, обязательно приправленной определенной долей обычного юмора. Они стараются не напрягать мозг зрителя, а только лишь развлекать его. Надолго они в людской памяти не остаются, но кассу отбивают стабильно. Очень редко, но всё же выходят музыкальные драмы. И так уж повелось, что они становятся лицом этого жанра. Такие произведения, как 'Бек', 'Нодамэ Кантабиле' или 'Sakamichi no Apollon' заслуженно входят в золотой фонд аниме. Среди них вполне заслуженно может занять место, закончившееся недавно аниме Shigatsu wa Kimi no Uso (Твоя апрельская ложь). Получится это у него или нет, сейчас постараемся разобраться. Shigatsu wa Kimi no Uso представляет собой адаптацию манги за авторством Наоси Аракава. Первая публикация его манги была 6 апреля 2011 года в ежемесячнике 'Monthly Shonen Magazine'. В 2012 году она начала попадать в топ 50 продаваемых манг, а в 2013 получила премию Kodansha Manga Awards в номинации «Best Sh?nen Manga». С выходом аниме, продажи манги перевалили за 50 тысяч томов за неделю, что является очень даже большим достижением. И о чем расскажет нам история этого произведения?! Главный герой этого аниме старшеклассник Косэй Арима - талантливый пианист, еще с детства считавшейся вундеркиндом. Будучи ребёнком, он выиграл множество конкурсов, а за его стиль играть точно по нотам главный герой получил прозвище «метроном». После смерти своей матери, которая была для него учителем, Арима потерял музыкальный слух и забросил занятия музыкой. А всё из-за психологической травмы, ведь он поссорился перед самой её кончиной. В итоге он начал жизнь обычного школьника, проводя время со своими друзьями детства Цубаки и Рётой. Однако всё изменилось, когда он встретил импульсивную скрипачку Каори Миядзоно, которая вернула его в старое русло, попросив аккомпанировать ей на конкурсе скрипачей. Позже он и сам заявится на музыкальный конкурс, где ему суждено встретить своих старых соперников, о которых он даже не знал. Но не может же все развиваться хорошо, да гладко. Обязательно будут дарма, слезы и сопли. Всё по канонам жанра, но выполнено будет всё на очень качественном уровне. Люди, не знакомые с мангой-первоисточником, думали, что Shigatsu wa Kimi no Uso будет клоном Нодамэ Кантабиле, потому что внешне они немного похожи. Такая же история о двух музыкантах с разными характерами, и так же насыщенная классической музыкой, но на этом явные сходства заканчиваются, и «Твоя апрельская ложь» идет своей сюжетной дорогой. Однако, если говорить откровенно, сюжет в Shigatsu wa Kimi no Uso вышел немного предсказуемым. Как принято по канонам аниме-мелодрам, первая половина сериала была больше комедийной, а вторая его часть более драматичной. Но, к сожалению, как закончится сериал, можно было догадаться еще в середине повествования, и эти догадки оказались верными. Также аниме грешит флешбеками, ибо без них полную картину истории не увидишь. Ну и на закуску припасен лёгкий гарем, если конечно заочный спор двух девушек за героя можно считать гаремом. Однако не стоит после этих слов считать, что с этим аниме всё плохо, оно просто сделано по законам своего жанра, и выполнено оно на добротном уровне. Сюжет, хоть и предсказуем, но хорош. Персонажи, хоть и шаблонны, но достаточно разношерстны, потому за внутренней химией взаимоотношений между ними приятно наблюдать. Тут есть тихий и замкнутый главный герой, бабник, героини с энергией атомного ледокола, фудзёси и многие-многие другие. Если говорить о технической составляющей этого аниме, то его рисовка достаточно необычна, даже может и не привычна. Похожих аниме с такой графикой редко можно увидеть, но со временем к ней привыкаешь. Что можно сказать в итоге про Shigatsu wa Kimi no Uso?! Это хорошая и качественно сделанная музыкальная мелодрама, пусть и немного шаблонная, однако это отменяет того факта, что драма в этом аниме вас не зацепит. Потому слабонервным людям советую, перед просмотром запастись носовыми платками. Как сказал один из фандаберов работавших над данным произведением: «Пока озвучивала серию, слёзы лились ручьём до пятой точки». И действительно после просмотра последней серии так и хотелось сказать кому-нибудь: 'Ну давай, расскажи мне, как ты плакал над Хатико'. Так что тем кто не смотрел это аниме, но желает с ним ознакомиться могу пожелать приятного просмотра, поверьте вы не зря потратите свое время. Немного об авторском составе. Режиссёром аниме-адаптации является Исигуро Кёхэй. Для него это вторая работа в кресле главного режиссёра после малоизвестного 'Danchi Tomoo', где он это 'кресло' делил. До этого он был лишь режиссёром эпизодов (в том числе Psycho-pass и Fairy Tail), поэтому можно считать это его дебютом. Сценаристом же стал наоборот очень опытный Ёсиока Такао, за плечами у которого High School DxD, Эльфийская песнь, WataMote и ещё много очень известных проектов. И всем спасибо кто это прочитал.
Что же дает нам музыка? Она дает нам жизнь и надежду на лучшее. А если ты ничего не умеешь кроме этого самого умения дарить музыку людям? Нельзя это бросать несмотря ни на что! История немного клишированная, ведь в каждой второй американской драме мы увидим похожий сюжет. Но даже это не заставляет бросить произведение. На что мы готовы, чтобы воплотить свою мечту? Готовы ли мы соврать, может не так сильно, но все-таки? И пойдет ли это кому-то на пользу? Смысл названия произведения будет объяснен только в самом конце. Нужно бороться, идти к своей мечте, даже понимания, что ты не доберешься до нее никогда. Или помочь в этом другому. История может показаться слащавой, хотя, так и есть. Но эта история и не старается уворачиваться от этого и говорит правду. Очень простая, но яркая и запоминающаяся рисовка. Необычно поначалу прорисованные персонажи позже станут настолько красивыми для вас. Музыка. Какая же музыка. Любителям классики должно понравится. Чудесная история любви, которая заставит если уж не заплакать, то погрустить точно. Нужно жить и не впадать в отчаяние, и тогда ты останешься в душе и сердце хоть у кого-то. '- Что у тебя в сердце? - Ты.' '... И то, что я смотрю на то же небо, что и ты, заставляет меня видеть его по-другому, метаясь от надежды к отчаянию по мановению твоей руки; а сердце моё начинает наигрывать мелодию. Как назвать это ощущение? Как называется это чувство? Думаю, оно зовется «любовь». Я уверен, это и зовут любовью.' 'Чтобы ты не делал, чтобы не менял, это не имеет значения. Ты - это ты, несмотря ни на что.'
Такое бывает после просмотра произведения, что оставляет в тебе сильный отпечаток. Тебе хочется написать обо всем, красиво и много, чтобы заинтересовать того, кто прочтет твое полотнище текста. И ты веришь, что мысль, вложенная тобой, дойдет до адресата. Как музыка, в которую музыканты вкладывают эмоции, чувства и самих себя, доходит до сердца слушателя. И вот, ты прокручиваешь в своей голове, на чем сделать акцент при написании отзыва или рецензии? Музыка в аниме про музыку? Тут она выше всяких похвал, другой и быть не могла. Что исполняемые героями классические композиции, что опенинги и эндинги. От них сердце то и дело наполняется эмоциями. Это тот случай, когда музыка действительно дошла до сердец зрителей. А три композиции прочно осели в моем плейлисте. Все это ли не показатель качества музыки в произведении? Картинка? Общий визуальный стиль смотрится сочно и приятно. Особенно в сочетании с музыкой. Несмотря на то, что дух аниме глубокий и грустный, цветовая гамма очень пестрая и яркая. То чувство весны, с ее буйством красок и запахов, передано просто потрясающе. Множество сцен пропитаны символизмом. И все это на выходе дает удивительный симбиоз. С большим удовольствием бы посмотрел что-нибудь еще с подобной анимацией и рисовкой. Герои? Архетипы четверки героев достаточно шаблонны, но кто сказал, что клише — плохо? Здесь они нисколько не режут глаз, поскольку органично вписаны в прекрасную и чувственную историю. Да и вообще, какой смысл писать обо всем этом, если главное, что есть в этом произведении — это трогательная история и повествование? После осознания этого все отходит на второй план и перестает быть важным. Ты просто чувствуешь, что написать именно об этом и будет правильным. 22 серии, как погружение в себя, как разговор с самим собой. 22 серии история Косэя Аримы и Каори Миядзоно выворачивает тебя наизнанку. Нить повествования легкая и последовательная, запутаться в сюжете тут невозможно. В отличие от множества сериалов, во «Лжи» нет проходных серий, каждый эпизод интересно смотреть. Сериал смотрится на одном дыхании, с каждым эпизодом сгущая краски и все больше вовлекая в историю. С самых первых серий ты знаешь, к чему все идет и чем все кончится. Хэппи енда для всех здесь не будет. Он здесь не к месту. И чем ближе к финалу, тем мрачнее становится предчувствие, а тяжесть на сердце лишь прибавляет в весе. И вот, последняя серия. В последний раз, с особым трепетом, смотришь опенинг и эндинг, все кусочки сюжета встают на свои места. История заканчивается, а ты остаешься. Остаешься с этим послевкусием, переполняющими эмоциями и вывернутой наизнанку душой. Это и есть цель подобных произведений. Вызвать отклик в душах зрителей. Кому-то напомнить о важном, а кого-то научить этому. И «Твоя апрельская ложь» справляется со своей миссией превосходно. Она прекрасно показывает любовь и дружбу во всей их красе. Показывает то, что жизнь скоротечна. Не надо бояться проживать каждый день так, как хотите этого вы. Делать то, что вы хотите и как вы этого хотите. И, как лейтмотив, мысль о том, что даже из самых темных и неприветливых глубин своей души есть выход. Было бы ради кого оттуда возвращаться.
Грустная история о прекрасном. Прекрасная история о грустном. Меня переполняют эмоции, смех и слезы, радость и грусть, а затем пустота. Вот так всегда после просмотра драмы, она заканчивается, а я остаюсь. Сижу минут 5 и смотрю в пустой экран. Это именно то чего я жду от аниме подобного жанра и данный тайтл дал мне желанное. Вначале может показаться, что это типичное сопливое аниме с нытиком в главных ролях, но я вас уверяю ваше мнение изменится уже к середине. Сюжет Молодое дарование Арима Косэй. Гений игры на пианино. Не смотря на свой молодой возраст он уже наделал шумихи в среде музыкантов. По сути его знает каждый кто может играть хоть на гармошке. Все звучит хорошо, но если подкопать глубже то там все не так просто. Окружающие из зависти и непонимания начинают шептаться про Ариму, дают ему разные клички и всячески принижают его достижения. Зрители видят только 5 минут идеального выступления Косэя, но никто не видит тот труд который он вкладывает в музыку. Его ладони в мазолях, он не может выйти погулять потому, что должен постоянно занимается. Еще не мало бед падет на плечи маленького пианиста, как же он их перенесет?Упадет ли он на пол бездыханный или пойдет вперед не смотря ни на что? Персонажи В последнее время стал замечать, что почти во всех аниме используют шаблонных персонажей. Не скажу, что это плохо. Зачем изобретать велосипед, вполне достаточно взять типичных героев и придумать интересный сюжет для них. Характер персонажей меняется по ходу сериала. Они буквально взрослеют на глазах, ведь им всего по 14 лет. Особенно хочу выделить главную героиню. Ее назвать шаблонной у меня язык не повернется. Ее поступки и мотивы действительно удивляют до самого конца. Это очень поучительное аниме. Оно показывает нам насколько важно трудится, цену дружбы и любви. Мы с главными героями переживаем все трудности, смеемся и плачем вместе с ними. Каждый день нужно проживать так, как-будто он последний. Сделайте то, что хотели сделать. Скажите то что хотели сказать, ведь завтра может быть уже поздно. Следует ли упоминать то, что в этом аниме прекрасное музыкальное сопровождение?Почти весь сериал звучит какая-то мелодия и если вы музыкант или увлекаетесь музыкой достаточно серьезно, то вы просто обязаны посмотреть данное аниме. 10 из 10
Одно из лучших аниме в жанре романтика. С первой серии в глаза бросается живописная рисовка, яркие и броские пейзажи весны, отличная прорисовка персонажей. Очень интересные герои, хочется смотреть как развиваются их отношения, потому что их чувства и переживания так схожи с нашими. ' Школьная пора- когда мы наиболее наивны и чувствительны, иногда чего-то недопонимаем или понимаем по своему, пытаемся разобраться в себе или помогаем человеку осознать кто он есть на самом деле- снова и снова эта школа с её повседневностью, но она не перестаёт радовать!' Музыка, конечно, восхитительная, потому что это является основой произведения. Советую всем, но особенно любителям классической музыки. 9.8 из 10
Если и существуют хорошие мелодрамы, то 'Апрельская ложь' одна из них. По своей основной идее и некоторым сюжетным ходам (не главному) это аниме напоминает 'Бессмертную возлюбленную' Бэрнарда Роуза - та жа идея о музыке, как о средстве общения и самовыражения, о вдохновении, которая она несет, и о чувствах, которые выражает. Герой, как и 'великий глухой' Бетховен, в определенный момент перестает слышать музыку, которую исполняет, как и Бетховен, он учится выражать свои чувства в музыке, вдохновляет окружающих и имеет свою музу. Как и фильм, аниме оканчивается письмом-откровением о 'любви, которой быть не суждено' и печальной радостью. И конечно же, сопровождается все это красивейшей музыкой. Даже недостатки у 'Возлюбленной' и 'Лжи' схожие - слезовыжимательная, болезненно-трогательная концовка, излишний мелодраматизм и гротеск. В аниме, кроме пошловатой концовки, есть и специфические японские недостатки: психологическая недостоверность, надуманность многих поступков и событий, вызывающий скорее раздражение, чем сочувствие, главный герой Косэй (перегнули тут палку с эгоизмом и прочими недостатками), а также нереально очаровательная главная героиня Каори (и тут перегнули палку, но уже с альтруизмом и прочими достоинствами). Середина сериала 'провисает' и многие серии неоправданно растянуты. Однако несмотря на все указанные недостатки, как общие для 'Апрельской лжи' с 'Бессмертной возлюбленной', так исключительно свойственные этому аниме, 'Апрельская ложь' несомненно прекрасна. Она открывает прекрасный мир музыки и разнообразных чувств - от низких, уродливых и травматичных, до самых высоких, прекрасных и целительных. Может быть, кого-то это аниме сподвигнет заняться музыкой, кого-то вернет к ней, кто-то, как я, сходит под впечатлением на концерт Кэйко Мацуи, а кто-то просто насладится прекрасной музыкой. 9 из 10
Красиво, восхитительно, обворожительно, прекрасно, бесподобно, изумительно, роскошно, несравненно, шедеврально, божественно... Хотел бы я суметь хоть на 5% передать то, насколько прекрасным я это аниме считаю, да не могу слов подобрать. Сказать что шедевр - ничего не сказать. Настолько прекрасно, что я плакал от красоты данного произведения, не только от драмы (а драма там такая, что повалила меня в депрессию на неделю), а именно от красоты, так как грустно от того, что в жизни все не так прекрасно. Если оценивать по разделам, то выходит вот так: Сюжет: Обворожительная драма, оставляет след на душе, из-за этого тайтла очень сильно жалею, что бросил пианино в свое время. Очень вдохновляюще, грустно, прекрасно. 10/10 Персонажи: Каори просто ангел, я прямо готов на нее молиться. Однажды шел домой после пар, вспомнил ее фразу с то ли 5, то ли 6 серии и по щеке слеза пошла. Косей и Цубаки тоже очень достойны, за каждого переживаешь, каждый характер раскрыт в этом аниме, подробно раскрыт и великолепен. 10/10 Рисовка: Очень красиво, детализировано, но необычно, а потому в начале может оттолкнуть. Но когда смотришь эти выступления или ключевые моменты серий, то не можешь представить рисовку, которая подошла бы лучше. 10/10 Музыка: 10/10. Это аниме про музыку и музыка здесь на высоте, еще бы ей не быть ведь это классика по большей части. Это аниме и раскрывает всю красоту, всю значимость музыки в моих глазах. 'Музыка говорит лучше слов', этот обзор прямо таки хочется не писать, а сыграть. Итого: шедевр, до дрожи, лучшее, что со мной произошло. Поставил бы выше, да выше некуда. 10 из 10
'Твоя апрельская ложь' по сути своего повествования более рассчитана на женскую аудиторию, потому советовать его всем было бы глупо, даже если уж и оценка около 10 из 10-и. Что бы вы могли оценить с моей точки субъективного зрения, то я тот самый парень, который уже достиг совершеннолетия и имеет некую приемлемость к драмам, романтическим сюжетам (но с умеренной слащавостью) и предпочитающий еще глубокий, возможно философский, подтекст или смысл. Так вот, что можно сказать о данном произведении. Сюжет: Представляет собой рассказ о жизни гениального пианиста, его взрослении, жизненных перипетиях, первой любви и т.д. Построен на дилемме 'любовного треугольника' вокруг одной особы, который в итоге оказывается и не совсем треугольником, и вообще оказывается более мнимым треугольником. Опять же много внутренних разговоров с собой, дружба с детства, что оказывается влюбленностью и печальный, но искренний финал. На первый взгляд ни о чем, да, именно так. Первичные кадры практически ничем не удивляют, как у 'Врат Штайнера', потому приходиться терпеть и ждать раскрытия сюжета. Рисовка необычная, потому глаз режет, пока не свыкнешься, игра с яркостью видна и аниме кажется ярким, даже слишком. Но суть в другом, по мере развития, сюжет набирает неистовых оборотов и до последней серии ты не предугадываешь, что да и как случится. Сюжет и правда трогательный и чувственный, потому более походит для девушек и мужчин с тонкой натурой( хэх, неплохо звучит). Здесь еще и можно услышать много классической музыки, что еще и притягательно, так присутствие почитаемых мною музыкальных инструментов( фортепиано и скрипка), что, естественно придает картине колорита. Если обобщить всё сказанное, то по-факту сюжет не слишком закрученный, но непредсказуемый, наполнен красивыми литературными сравнениями, как читать книгу в прозе, трогательный и правда завершенный, но с тяжким окончанием. Музыкальное сопровождение: Прекрасное. Поскольку сюжет связан с музыкой, то изобилие классики, что придает красок анимэ, очень доставляет красочность исполнения, то, как предоставляют исполнение, ощущение музыки, как ею передают чувства героев. Ну, как можно критиковать ту музыку, которая принята миром, как шедевр. Хороший ход, в минус не идет. Отрицательные стороны: Могу сказать, что немного детское, все же 14-ти летние главные герои, иногда теряется интерес и просто становиться скучно, особенно, когда показывают жизнь между выступлениями на конкурсах, иногда скучно. + Рисовка не всегда приятна и долго привыкать нужно, но опять же, сюжет по-мере развития становиться зрелым и смотреть очень интересно, а к рисовке можно привыкнуть. Итог: На редкость трогательное анимэ, даже мужчину может тронуть на скупую слезу, но только если сильно влиться и принять анимэ близко к сердцу, иначе, скорее всего вызовет скуку и отторжение. А так, то советую посмотреть, раз уж отважились. Общая оценка: 10 из 10
3 часа ночи. За окном еще не проглядывают лучи раннего солнца. Я лежу на кровати, не в силах пошевелить и пальцем .И всему виной всеми нелюбимое, но такое чертовски чувствительное, временами грустное, временами забавное и ободряющее аниме. Аниме-'Твоя апрельская ложь'. История о пианисте, о музыке, о чувствам, история о тех людях, кто способен прорваться через пучину эгоизма и понять чувства окружающих людей, история о тех, кто несмотря ни на что, стремятся к своей мечте. И как же ты, нарисованная короткометражка и ты, Као, посмели задеть меня)) У каждого есть память. Память о близких, которых уже нет, о детстве. Прошлое -это то, откуда мы начинали свой длинный путь в жизнь, наш отправной пункт со всеми нашими неудачами и победами. Постепенно мы растём, взрослеем, у нас появляются новые друзья, места встреч, любимые фильмы, но то, что мы храним через всю свою жизнь-это память. Память о первом поцелуе, память о верном друге ,протянувшем тебе руку помощи, когда ты не в силах был подняться, память о матери, научившей быть добрым, честным и оптимистичным. Никогда не забывайте о том, кто вы и есть, боритесь за свое счастье и будьте самими собой, несмотря не на что.
Shigatsu wa kimi no uso, это очень интересное, позитивное, и одним словом — живое аниме, живое настолько, что заставляет поверить в существование жизни таких персонажей как Arima Ko:sei, Kaori Miyadzono и Tsubaki Savabe. Почему только их троих? Не только потому, что это главные персонажи любовного треугольника, но и потому, что их истории, их жизнь, отношения, рассказаны довольно хорошо и их личности в полной мере раскрыты (кроме Tsubaki, её раскрыли слабо). Теперь хочется выделить пару строк про второстепенных персонажей, таких как: Vatari Re:ta, Seto Hiroko, Aidza Takeshi, Igava Emi, Aidza Nagi, Kashivagi Nao. Они живые, яркие, они тоже участвуют в жизни Аримы, но к сожалению, их раскрыли слабо. Такому аниме нужно побольше OV с предысториями, чтобы зритель смог разложить все по полочкам в своей голове. Прекрасная скрипачка, жизнерадостная, энергичная и в меру грубая, и талантливый пианист с психологической травмой — уже прекрасная идея, добавим туда их друзей, завернем всё это в «всё не так просто как ты думаешь» и подадим Отаку на блюдечке с золотой каёмочкой — они испытают бурю эмоций, от переживания до сочувствия, и в этом большой плюс сюжета. Он запоминается, запоминается надолго. Драма, трагедия, любовь, отношения, в этом аниме всё это тесно переплетено. На моей памяти только три аниме-сериала, которые заставили сердце встрепенуться и биться чаще, проникнуться сюжетом и испытать искренние чувства за героев, это sword art online, Charlotte и конечно же Shigatsu wa kimi no uso (Твоя апрельская ложь). Ах да, совсем забыл о числовой оценке. 10 из 10 за рисовку, музыку (сопровождение, опенинги и эндинги), за сюжет. ИМХО. Прекрасное аниме...