Очень долгое время Дисней проводил идею семьи не просто как ценности, но и как той ценности, по которой тебя будут оценивать. Счастливая семья, которая понимается как айфон последней модели. Тебе семьдесят и муж умер? Живо на свидания, скотина, и замуж, срочно замуж! Само собой, именно женщинам навязывается подобное, потому что мужчин и в девятнадцатом веке оженивали силком с большими оговорками. 'Старая дева' намного более оскорбляющий термин, чем 'старый холостяк'. И когда я поняла, что именно эта идея будет рассматриваться в мульте, то начала нервничать: 'О нет! Больше двадцати лет прошло, только не надо, чтобы сейчас вся из себя свободная игрушка начала бы ныть - нееет, я просто притворялась, что мне нравится свобода, я так страдаю без любви ребёнка'. И, наверное, сейчас у меня будет масса минусов от тех, кто покупался на многолетнюю диснеевскую пропаганду. Люди все разные. Это не означает, что пропаганда 'залезай в семью' должна смениться пропагандой 'живи один'. В принципе, сторонники первой парадигмы, считают, что им именно что-то пропагандируют. На самом деле им пропагандируют мысль 'Будь счастлив'. Если ты счастлив с семьёй - отлично, если без - тоже. Люди - разные. Не надо загонять себя в отношения, если они тебе не нужны. Не надо оставаться одному, если ты этого не хочешь. Семья - айфон, это люди, с которыми тебе хорошо, если тебе на самом деле хорошо, а ты не хочешь похвастаться фоточками в соцсетях. И 'История игрушек' была долго именно первой направленности - игрушки представляли собой людей, которым требовалось завести ребёнка любым способом, они не ощущали себя личностями, иначе чем через глаза ребёнка (намёк в реплике, вынесенной мной в название). Но ИИ не была бы настолько гениальной, если бы у игрушек была бы всего лишь одержимость. Инстинкт. Помимо просто 'играть с ребёнком', рассматривалась тема 'глубокой душевной связи'. Но когда ребёнок вырастает - это нечто, вроде смерти. И можно отказаться от себя, можно транслировать чувства на другого ребёнка, с которым нет такой связи, либо же осознать, кто ты есть и не утопать в иллюзиях. В центре 4-й части игрушка Габи, которая уверена, что любовь надо заслужить, быть идеальной, чтобы тебя кто-то полюбил. Она задаёт интригу, так как ловит наших полюбившихся героев. И вот это главная тема ИИ, ещё с первого мульта: кто ты есть и как тебе получить счастье в жизни. И именно концовка сделала для меня мульт очень правильным, идеально завершённым. Тетралогия завершилась отлично. Она начинается осознанием Базза, что он игрушка, затем возвращение Джесси к жизни, потом расставание с Энди, свой путь при взрослении человека. И наконец понимание Вуди, чего хочет он сам. Это такой путь для ребёнка от осознания, кто он и что от него хочет мир, до понимания, чего хочет он сам.
История повторяется. Дисней, чьи лапы уже давно насквозь провоняли деньгами и пропагандой, продолжает свою коварную традицию осквернять и губить хорошие серии мультфильмов. Так было с Суперсемейкой 2 и так стало с Историей игрушек 4. Если так продолжится и дальше (а все именно к этому и идет, ведь народ радостно хавает такие убогие поделки), то, боюсь, в скором времени не останется ничего доброго и «святого» в мире анимационного кинематографа, особенно учитывая, что эта Корпорация Зла скупает все вокруг и пытается стать монополистом на рынке анимации. Мне бесконечно жаль, что такая некогда великая студия, как Pixar, поддалась мировой гонке за финансами и подалась на темную сторону. Раньше в мультфильмах был смысл, была душа, да и как минимум хорошая, интересная история. Теперь же все изменилось: на первое место вышли гонка за выгодой и пропаганда всякой гадости. И самое ужасное то, что ведь у них получается и люди довольны. Такой высокий рейтинг мультфильма обязан то ли людям, которые решили поностальгировать на любимой с детства серии и закрывают глаза на минусы, то ли некоему стадному инстинкту, когда низкий балл ставить откровенно бездарному и убогому творению просто-напросто «неудобно», ведь могут и закидать помидорами тебя за инакомыслие. Да, мнение, отличное от большинства, всегда подвергается жесткой критике со стороны, но зачем бояться, не лучше ли сказать правду и почувствовать себя свободным, нежели заниматься самообманом и быть трусливым ничтожеством? Сюжет – бездарен, убог, отвратителен. Он не идет ни в какое сравнение с историями предыдущих частей, которые были реально проработаны от начала и до конца. А вот нынешняя гадость, которую и сюжетом-то назвать язык не поворачивается, больше напоминает некий серый, никому не нужный филлер. Думаю, если бы так и было: если бы вместо представления мультфильма как полноценного продолжения отличной серии авторы выставили его как простенький филлер-короткометражку, то и вопросов было бы меньше, но мы-то знаем, что такой опыт не принесет достаточно денег, чтобы накормить жадного корпоративного монстра. Сюжет не только не развивает основную историю - он ее губит! Полностью уничтожив все принципы морали, заложенные в предыдущих частях, изменив характеры и поведение персонажей, создатели отобрали надежду на светлое будущее серии. Самое, наверно, главное зло, которое содержит в себе эта картина, является пропаганда феминизма. Абсолютно неудивительно, что именно История игрушек 4 завоевала толерастский Оскар, ведь ни в одной другой картине-номинанте не присутствует скрытая реклама этой заразы. Популяризация информационной чумы 21-го века окутала почти весь спектр мирового медиаискусства, и самая большая заразная рана находится именно в сфере мультипликации. Ни фильмы, ни видеоигры, зараженные этой болезнью, на мой взгляд, не несут в себе настолько большое негативное влияние, как мультфильмы для детей. Ведь детский мозг, в отличие от взрослого, воспринимает всю поступающую в него информацию напрямую, без какой-либо фильтрации. Они не в состоянии отсеивать вредную для них информацию и с радостью ее поглощают. А теперь представьте, что вырастет из таких детей, которым с ранних лет промывают мозги посредством, казалось бы, безобидных мультиков. И такая тенденция уже началась! Лучше всего все, что я описал выше, олицетворяют именно герои. Начну я с более мягкой и безобидной, но очень раздражающей их особенности: их умственного развития, а точнее, полного его отсутствия. Большая часть персонажей - просто клинические идиоты. Они то и дело весь мультфильм занимаются непонятно чем, творят полную дичь. Некоторые герои так вообще убивают заветные принципы серии, заложенные в прошлых частях. Ну а старых персонажей, которых не уничтожили, отвели на такой задний план, что их и не видно-то толком во время повествования. Самые тупые существа в киноленте – почему-то люди. Странно, они ведь должны быть умнее игрушек, не так ли? Бесконечно тупое поведение главной девочки дополняется не менее тупым поведением ее дебилов-родителей (впрочем, яблоко от яблони…). Кроме тупости, дети в мультфильме также еще и отличаются отвратительным характером: та же главная героиня постоянно пускает сопли по поводу «очередной потери игрушки» и больше ничего не делает за весь фильм. А другая, та, что в магазине выкинутых игрушек, так вообще продемонстрировала тотальное безразличие и жестокость по отношению к той кукле, что всю жизнь пыталась понравиться этой девочке и сделала ради этого все. Да, девочка не знала, что кукла живая и многим пожертвовала ради нее, но нормальный ребенок хотя бы не выкинул бы ее в пустоту безразличия, а бережно положил на место. Мало кто замечает такие тонкие моменты. Ну и в довершение всему, самое главное, с чего я и начинал свою рецензию. Что же сделали с некогда отличными героями гадкие толерасты. В мультфильме доминируют исключительно женские персонажи: они – сильные, выносливые, независимые, везде первые, все могут, умеют, а тупые, слабые, беспомощные мужики – всего лишь тень их величия. Таковыми сделали и главных героев: Вуди весь мультфильм пытается что-то делать, но в итоге у него это получается только тогда, когда на помощь приходит какая-нибудь сильная женская персона типа куколки Бо, про которую в прошлых частях давно забыли, но возродили специально, чтобы потешить самолюбие фемок. Или бедолага Базз Лайтер: у него и раньше была немного нелепая логика, но она была ненавязчивая и довольно забавная, здесь же его сделали просто тупоголовым овощем, который теперь так же, как и Вуди, ровно ни на что не способен без женской помощи. Но и этим авторы не ограничились: все женские персонажи внешне очень сильно напоминают фемок. Обратите внимание, насколько человеческие женские герои уродливые: большинство из них пользуются гардеробом, присущим по большей части именно фемкам: облегающие на жирных бедрах джинсовые штаны, рубашка и зауженные очки. Брр, как же это мерзко. Тут даже сложнозаметные мелочи насквозь пропитаны этой заразой: в самом начале игрушка Долли (у которой, что символично, розовые волосы) всеми командует так, словно она – прирожденный лидер и гений планирования, а к Вуди относится как к беспомощному, глупому ребенку, не давая вставить и слова. Или, например, угадайте, кто именно придет на помощь маленькой потерявшейся девочке, правильно, 2 девушки-полицейские, ведь мужики не способны заниматься столь сложной и ответственной работой! И как обычно это бывает с плохими мультфильмами: из хорошего в них только картинка и звук. Да и не то чтобы прямо хорошего, скорее обычного. Как минимум придраться здесь мне не к чему. История игрушек 4 – бездарное, вредное убожество, которое не имеет никакого права стоять рядом с прошлыми частями серии. Быть может, то большинство, которое восторгается подобным, вполне заслуживает такое к себе отношение и таких мультиков. 3 из 10
Начиная просмотр 4 части мультфильма История игрушек, невольно вспоминаешь все предыдущие части, а в особенно первую. Сравниваешь так ли хорошо сделан новый мультик. Правда чувство сравнения быстро улетучивается, когда ты понимаешь насколько отлично проработанный и качественный этот фильм. Сюжет просто поглощает тебя как по смыслу, так и эмоционально. Пиксар и Дисней редко делают обычные мультфильмы, Головоломка, Тайна Коко цепляют за саму душу и не отпускают до конца просмотра. Для детей в 4 части игрушек будет красочная картинка, веселые и интересные игрушки, море красок и юмора. Но про юмор можно сказать, что он вне возрастов (так уж хорошо тут выстроены шутки). Да иной раз ловишь себя на мысли, что какие-то детали в этом мультике сделаны для детей, но про взрослых не забыли и скучно при просмотре не будет. Ребенок поймет и вынесет из мультфильма одно, вы слегка другое, а радость просмотра вы разделите с ним пополам. Теперь пару слов о сюжете, как и во всех фильмах истории игрушек история крутиться вокруг того, что кого-то надо спасать в трудных условиях (не попасться на глаза людям, всяческие препоны чинят 'специальные' условия - такие как недопонимание между героями и т.д.). И потому ты всегда находишься в небольшом напряжении и гадаешь как же герои здесь выпутаются из ситуации, а как тут. Кроме того все это подкрепляется неподдельными переживаниями из-за эмоциональной составляющей персонажей. Каждый из них наделен какой-никакой мотивацией к действию и это поражает. Еще больше поражает, что мотивация эта простая, как в жизни - хочешь это идешь и делаешь. Стоит также похвалить визуал, картинка настолько шикарная, что можно ее разбирать часами. Да есть и шаблонные моменты. Но игра света, необычные пролеты камеры и некоторые ракурсы завораживают и потрясают. Насколько все-таки качественно сделан этот мультик. Визуал потрясающий и работа над ним проделана колоссальная. Музыка не сильно запомнилась, вообще смотря в русском дубляже сложно что-то понять. Возможно пересмотрю в оригинале и вам это советую. Но была одна песня, которая постоянно звучит в истории игрушек. Так саундтрек скорее дополняет, нежели выбивается из обшей картины. В целом мультфильм некоим образом не уронил планку оригинала, где-то повторил то, что было сделано в эмоциональном плане. Но вообще мне понравился даже несколько больше чем первые части. Так как больше персонажей и насыщенней истории. А картинка просто радует глаз! Так что смело к просмотру с детьми или без них это лучший мультфильм 2019 года без сомнения, и практически неважно что выйдет еще в этом году. 10 из 10
«История игрушек 3» была идеальным способом закончить франшизу о похождениях ковбоя Вуди, космонавта Базза и всей их компании. История мальчика Энди завершилась, и пора игрушкам перейти к другому хозяину. «История игрушек 4» - очередная глава в записи, этакое послесловие или эпилог ко всей серии. Результат вышел далеким от совершенства, но всё же достойным – медиативное приключение по духу вышло далеким от предшествующих частей и, что интересно, более серьезным: основными идеями в этот раз служат поиск цели жизни и принятие своей судьбы. После того как игрушки в конце третьей части попали в руки Бонни их жизнь вроде наладилась. Тем не менее, Вуди – больше не любимая игрушка. Любимцем стал Вилкинс – рукотворное чудовище из пластиковой ложковилки. Когда Вилкинс теряется, Вуди отправляется на его поиски. Встреча с новыми персонажами – вот что подпитывает чувства во время просмотра «Истории игрушек 4». По крайней мере изменения во вселенную, внесенные в этой части, кажутся постоянными. В первую очередь речь идёт о смещении фокуса. Главным героем становится Вуди, а все его друзья из коробки игрушек Энди уходят даже не на второй, а на третий план. Появляются новые игрушки (например, сшитые вместе Зая и Утя или канадский мотоциклист). При этом все герои являются частью многоуровневой истории, особенно с учетом экзистенциальных проблем Вилкинса, пытающегося осознать свое предназначение в жизни маленькой девочки. Душевные терзания персонажей могут быть хорошим признаком того, насколько занятна сюжетная линия «Истории игрушек 4». Тем не менее, видно, что без творческих разногласий при создании анимационной ленты не обошлось. В сценарии содержится слишком много спорных вещей; такое чувство, что окончательная версия была слеплена из множества полуразработанныз идей. Загромождение, копирование макроструктуры и пр. делает эту «Историю игрушек» самой слабой из всех фильмов линейки, но, вероятно, при этом более обаятельной, чем триквел. Возможно, что «История игрушек 4» сильна романтикой. Рост значимости пастушки Бо Пип в сюжете приносит необходимый эмоциональный вес. Её отношения с Вуди усиливают глубину понимания обоих этих персонажей. Это тот тип романтики, который хорошо знает каждый зритель. Иными словами, сценаристы не прогадали, решившись на столь неочевидное сюжетное включение. «История игрушек 4» обладает весьма важным техническим достижением. Pixar совершенствует технологию от фильма к фильму, однако четвертая часть «Истории игрушек» грамотно сфокусировалась на деталях. Зритель наблюдает за героями с их уровня, поэтому камера может поймать весьма сложные в проработке элементы: каждая пылинка, каждая ниточка ковра, каждое пятно на полу прорисованы идеально. Может быть, «История игрушек 4» вышла не самым продуманным проектом серии. Однако, не следует отрицать, гибкость именно этой части. «Игрушки» развивались с каждой частью, но теперь франшиза зашла в точку, где сюжет может принять более глубокую форму и уйти вообще в иное русло. Знакомые персонажи не так прости, как казались ранее, и несмотря на жирную точку в финале, кажется, что историй у игрушек есть ещё до бесконечности… и дальше. 7 из 10
'История игрушек' стала для студии Пиксар одним из главнейших мультфильмов. Никто ранее не смел выпускать полнометражную анимацию с массой сложных эффектов, но художники студии в середине 90-х провели настоящую технологическую революцию, после чего решили выпустить продолжение приключений полюбившихся героев. Второй мультфильм оказался не менее увлекательным, чем первый, а через много лет в прокате появилась и третья часть, логически закрывшая франшизу. Но вот Пиксар снова возвращает 'Историю игрушек' на экраны, потому что зрители вовсе не прочь еще раз встретиться с любимыми Баззом и Вуди. Прошло уже пару лет, как Энди не без тоски в сердце распрощался со своими игрушками, которые теперь перешли в распоряжение милой девочки Бонни. Теперь же она пошла в школу, но все равно не прочь поиграть со своими пластиковыми товарищами, которые отвечают ей негласной взаимностью. Но вот настал час новых приключений, которые обязательно будут невероятно опасными. Смастеренный лично Бонни мистер Вилкинс никак не может принять тот факт, что он больше не вилка, а игрушка. Тем не менее, Бонни его обожает и не собирается отправлять в мусорное ведро. И вот из-за неусидчивого Вилкинса начинаются проблемы, которые Вуди и компании предстоит решать. Причем как можно быстрее. На самом деле, четвертый мультфильм из серии был совсем необязательным, потому что имеющаяся трилогии раскрыла полный потенциал истории и поставила в ней твердую точку. Но лично мне было весело наблюдать за героями, которые не стареют и продолжают оставаться таким же весельчаками, готовыми отправиться едва ли не в пасть к самому льву. Но в отличии от прошлых мультфильмов, в 'Истории игрушек 4' оказалось очень много лирики и слезливых моментов. Не ожидала, честно говоря, столкнуться с чем-то подобным, но мое девичье сердце было довольно, потому что мультик нельзя назвать продолжением ради денег. В нем есть душа, эмоции, герои вопреки всему продолжают развиваться, а детишки получают от аниматоров сильный урок, который учит дружбе и взаимовыручке. 'Историю игрушек 4' стоит посмотреть, если вам понравились прошлые мультфильмы. Конечно, назвать это приключение обязательным я не могу, но все же вам должно понравиться то, как Вуди, Базз и Вилкинс разыграют этот сюжет. Приятного просмотра. 8 из 10
Сразу скажу, я обожаю «Историю игрушек». Одна из лучших серий мультфильмов, которые я видел. Первый мультфильм, я случайно увидел очень давно, в детстве и помню, как же он меня заворожил: мультфильм был весёлым, приятным, смешным, но при всём этом ещё и драматичным с грустными сценами и серьёзными диалогами о судьбе игрушек. А учитывая, что это первый 3D мультфильм и то, что даже многие современные мульты не такие, то «История игрушек» действительно прекрасна. Вторая часть тоже была прекрасна: такой же весёлый, смешной, с приятной анимацией и серьёзными темами мульт, при просмотре, которого можно было и посмеяться, например, в сцене с шахтой лифта и поразмышлять от диалога Вуди и База. Когда много лет спустя, в 2010г. вышла третья часть, для меня это был подарок с небес. Тем более, большим подарком было то, что третья часть была ещё более шедевральной. Ведь теперь это было эпичное приключение игрушек, целый «План побега» от мира 3D и самое главное, в мульте также было много юмора и серьёзных сцен, а концовка вообще, даже слезу заставила пустить. Вообщем замечательная трилогия, даже сейчас, пересматривая, понимаю, что это действительно хорошие мультфильмы. Но, несмотря на это, когда я узнал, что будет ещё и четвертая часть, я что-то воспринял это со скептицизмом. Просто: «Зачем?». Третья часть логично завершила историю, игрушки нашли нового хозяина, зачем что-то ещё выдумывать. Но, поскольку это «История игрушек» и «Пиксар», я, конечно же пошёл и реакция такая – «Чё то не то»! Сразу о плюсах. «История игрушек 4» - нормальный, хороший детский мультфильм. У него всё такая же приятная анимация, хорошие персонажи. Мультфильм местами забавный, пошлых шуток нет, как в отвратительной «Тайной жизни домашних животных». Кроме того, мультфильм довольно красочный. В нём много захватывающих экшен-действий вроде погонь и схваток, благодаря чему, лично я не скучал. Стоит также отметить наличие драмы. В особенности сцену с антикварной куклой с поломанным вещателем из-за чего она не может найти хозяина. Надо сказать, эта линия была очень грустной. Одним словом, мультфильм хорош для семейного просмотра, чувство стыда он не вызывает, но я всё таки считаю, что он не совсем хорошо как часть серии «История игрушек». Во-первых, почему все игрушки отодвинуты на задний план? Сюжет в том, что хозяйка игрушек – девочка Бонни мастерит себе новую игрушку – Вилкинса, который не хочет быть игрушкой и Вуди пытается его переубедить. Потом они едут в Луна-парк, Вилкинс теряется и Вуди пытается его найти. В этом сюжет и почему только Вуди главный герой? Серьёзно, весь мульт вертится вокруг него. Баз Лайтер, который составлял тандем с Вуди в прошлых мультах, здесь едва ли что-то делает. В основном пару поступков. Остальные игрушки (Хэнк, Рекс, картошки, Спиралька и др.) вообще ничего не делают. Они весь мульт находятся в фургоне Бонни и раз в 15 минут нам их показывают общей массой, чтобы они что-то сказали. Это неправильно! Мультфильм вроде бы называется «История игрушеК» и в прошлых мультах они всегда все вместе принимали участие в приключениях, каждый был индивидуальностью, а здесь? Про всех забыли, один только Вуди. Во-вторых, а почему Бонни больше не любит Вуди? В третьем мульте показали, что Бонни в восторге от Вуди, в этом она с ним уже не играет, и он пылится, хотя судя по возрасту Бонни, она не особо выросла. Энди вырос, поэтому он не играл, больше с игрушками, а Бонни то почему с ним не играет, вдруг? Конфликт ради конфликта. В-третьих, почему игрушки вообще забили на то, чтобы их не видели люди? В этой части игрушки уже максимально не пытаются спрятаться от людей. Здесь есть сцена, как База засовывают в тумбочку и тут он кричит Бонни: «Ты забыла портфель»! и Бонни вспоминает об этом. Я смотрю и думаю: «Что за чёрт?». Баз только что в открытую крикнул, и никто этого не услышал, родители Бонни так вообще ничего? На одну только эту сцену можно написать рецензию. Или есть тут сцена как тироназавриха в открытую имитиует голос навигатора и как же это палено и нелепо смотрелось. Реально, создавалось впечатление, что игрушкам по барабану на свою безопасность. В-четвёртых, самое главное. Мотивы Вуди! Это то, что меня выбесело больше всего. Поймут только те, кто уже посмотрел мультфильм, и видели концовку. Постараюсь без спойлеров. Объясните мне кто-нибудь, почему персонаж Вуди поменял свою жизненную позицию на ровно наоборот. Это же противоречит и ему самому и идеи всей франшизы «Истории игрушек». Все четыре фильма Вуди проносит идею, что счастье игрушки – это принадлежать ребёнку, потому что смысл её жизни это дарить счастье ребёнку, а взамен получать искреннею любовь. Без хозяина игрушка – неполноценна. Это мораль всей франшизы. В первой части Вуди убедил в этом База; во второй Джесси; в третьем всех игрушек, что они принадлежат только Энди. Даже большая часть четвёртого мульта на этом строится, как Вуди убеждает Вилкинса какое это счастье быть чей-то игрушкой и тут наступает концовка и… Главный герой меняет свою позицию. Это что-то не то, это же перечёркивает вообще все, за что отстаивали в предыдущих картинах. Вывод: Как я сказал «История игрушек 4» - добротный мульт, но, увы, мне он не особо понравился по вышеуказанной четвёртой причине. Потому что это противоречит всему, это как если бы Чарльз Ксавьер из «Людией Икс» отстаивающий идею мирного сосуществования мутантов и людей вдруг сказал: «Знаете, а вообще люди могут и умереть». На самом деле я понимаю, что «История игрушек 4» была сделана на волне «Суперсемейки 2», «В поисках Дори», «Тачки 3», то есть – сиквализация. И, увы, плохо дело закончилось. Проблема ведь не только в мотивации Вуди. Сам мульт несмотря на наличие драматических сцен, не имеет достаточной серьёзной морали. Нет в нём сцен с глубокими диалогами, как в других трёх, персонажи как я сказал слиту ну или задвинуты. Я честно не понимаю, неужели никому кроме меня ничего не показалось странным. 6 из 10 P.S. Посвящается итоговой морали «Истории игрушек 4». «Шанс на что Вуди? На тебя будут все глядеть, но уже никто с тобой не будет играть» - Баз Лайтер. «Нам ведь главное сделать ребёнка счастливым» - Вуди.
В это сложно поверить, но третий сиквел не только не испортил, но и украсил давно полюбившуюся историю. Явление поистине уникальное: возможно ли припомнить какую-то иную франшизу, которой удавалось держать планку от серии к серии на заданном уровне качества, не говоря уже о том, чтобы повышать ее? Подобный подвиг совершил разве что Питер Джексон со своей кинотрилогией 'Властелин колец' (и он же все испортил, в стремлении повторить такой успех с 'Хоббитом'). Каждая новая часть 'Истории игрушек' являет собой достойное продолжение, о чем безоговорочно свидетельствуют как различные рейтинги, так и многочисленные восторженные отзывы. Добавлю в эту копилку и свой отзыв тоже. Хочется сказать создателям четвертой части большое спасибо! Каким-то непостижимым образом команде Pixar удалось найти нужный баланс между комедией и драмой. Сюжет развивается в новом направлении, но зрителя то и дело балуют отсылками к событиям прошлых частей, вызывая тем самым улыбку и очень теплые чувства. Мультфильм удачно сочетает в себе все то, за что мы когда-то полюбили предыдущие части: здесь вам и яркие герои, и увлекательные приключения, обилие смешных шуток и просто невероятно душевная атмосфера. Студия, подарившая нам все четыре части, очень умело работает с материалом и над его подачей, просмотр заставляет испытать очень широкий спектр эмоций: местами становится грустно, а местами наоборот – очень весело. Наслаждаясь каждым мультфильмом франшизы, невольно задаешься вопросом: в чем же секрет этого успеха? Почему приключения маленьких игрушечных человечков и зверушек заставляют нас снова почувствовать себя детьми и переживать за них так, будто все они наши близкие члены семьи? Наверное, нет такой формулы, которая обеспечивает подобный эффект, но одно можно сказать точно: рассказать такую историю невозможно, если не вкладывать в нее силы и душу, отдаваясь своему делу целиком и полностью с искренним энтузиазмом и полной самоотдачей. Вуди и Базз Лайтер обязательно найдут место в вашем сердце, а 'История игрушек' – место в вашей домашней коллекции. Посмотрев мультфильм, ребенок обязательно подчерпнет вдохновение для новых сценариев игры, да и просто получит массу положительных эмоций. Обязательно буду показывать мультфильм своим детям и рекомендовать друзьям. 10 из 10 Бесконечность – не предел! (с)
Эта франшиза никогда не являлась для меня самой любимой, по тем же Тачкам еще в детстве я сходил куда больше, но нельзя закрывать глаза на то, какой огромный вклад сделала История Игрушек. Об этом можно найти много информации в интернете, в тех же обзорах сейчас про это говорят, я же хочу поделиться своими мыслями и впечатлениями от увиденного. Сразу хочется отметить, что те, кто говорят или думают, что четвертая часть - выкачка денег из людей, не правы. Отрицать того, что после просмотра много детей будут трясти деньги у родителей, чтобы только купить игрушку, конечно, не стоит, но сам мультфильм сделан с огромной душой и теплотой. Теперь, без спойлеров быстро пройдемся по тому, что мне понравилось и что совсем немного подпортило впечатление. Плюсы: - Анимация. Ну, тут и говорить нечего. Pixar всегда славились качеством анимации, проработанных деталей. И новая часть не стала исключением. При про смотре просто диву даешься, насколько все... Реально и качественно выглядит. - Сюжет. Про него не буду много расписывать, хочется лишь отметить, что он получился достойным, в нем каждый сможет найти для себя что-то. - Герои. Да, старой гвардии уделено не так много времени (именно второстепенным персонажам), но помимо них появляются новые герои, которые тоже по-своему милы и забавны. - Саундтрек, который фанатами полюбился уже очень давно. - Злодей, если можно так сказать вообще. По сравнению с безликими злодеями из первой и второй части, довольно неплохим в третьей, в заключительной части это просто что-то. У меня не было дикого желания, как при просмотре прошлых частей, чтобы герои уже скорее преодолели трудности и все было хорошо, наоборот, оторваться от просмотра было невозможно. - Отдельно ото всех хочется отметить Вуди, который проделал огромный путь, вырос морально и окончательно стал моим любимым героем. Минусы: - Их будет всего два и первый - Базз. В прошлых частях он был умным, смелым, добродушным, он был готов пойти на все ради своих друзей. В этой же части из него сделали непонятно кого. - Сумбурность. Не знаю, может быть это только у меня так, но мне показалось, что происходило все слишком быстро. Что при просмотре мультфильма про Паучка, что здесь. Но это максимально субъективно. Возможно, что при повторном просмотре даже это сгладится. Подводя итог, хочется сказать, что История Игрушек 4 - идеальный мультфильм для того, чтобы сходить на него со своими близкими, друзьями, хорошо провести время и задуматься. Авторы ставят жирную точку в приключениях любимых героев, но ведь бесконечность не предел, да? Всегда можно вернуться, пересмотреть всю квадрологию, чтобы еще раз окунуться в детство... 9 из 10
Трилогию 'Истории игрушек' я посмотрела уже в сознательном возрасте и сразу полюбила раз и навсегда. Третью часть я и вовсе считаю настоящим шедевром, над концовкой которого я рыдаю всякий раз при просмотре. Все три мультфильма представляют собой цельную историю, объединенную персонажами и идеей. Идеей важности дружбы, поддержки, любви, а также главного предназначения каждой игрушки - необходимости дарить радость ребенку. Третья часть, завершая развитие героев и истории, подводила также к очень значимой мысли о способности отпустить прошлое и найти новый путь в жизни. Но опять-таки в рамках предназначения - игрушкам всегда было необходимо, чтобы в них играли. И, казалось бы, все, история завершена, финальный аккорд прозвучал, и нет никакой необходимости в продолжении. Но, увы, жажда наживы сыграла свою роль в очередной раз, и вот уже перед нами новая часть столь популярного и любимого многими мультфильма. Часть, которую, как я думаю, никто не ждал, и о которой никто не просил. За неимением свежих работающих идей, создатели пытаются рассказать и показать что-то новое и оригинальное. Что-то, в чем многие критики и зрители сейчас видят (или хотят видеть) некие глубокие философские идеи о свободе воли, выборе и т.д. Ради этого новый фильм берет и перечеркивает практически все, показанное в предыдущих частях, и ломает персонажей, делая одних тупыми, других трусливыми, а третьих эгоистичными. Идея жизненного предназначения, красной нитью проходящая через всю трилогию, заменяется теперь взявшимся ниоткуда экзистенциальным кризисом и чуть ли ни поиском своего места в жизни. При том, что это место в жизни давным-давно найдено. И вот после полутора часов блужданий и рассуждений, на которые было, честно говоря, скучновато смотреть (все эти поиски-потери были уже не раз обыграны в предыдущих частях, а из всех шуточек-минуточек смешной мне показалась только одна) герои приходят к такой не вяжущейся ни с чем концовке, что создается ощущение, что тебя обманули. Честное слово, похожее чувство у меня было только после просмотра продолжения 'Иронии судьбы', которое тоже полностью перечеркивало значимость событий первой части, ставя все с ног на голову. Что же, история повторяется, студии все так же хотят больше денег, играя на зрительской любви. И мы получаем новый продукт, завернутый в вроде как качественную красивую обертку из современной анимации и эффектов, который на деле оказывается токсичным веществом, помимо всего прочего, портящим впечатления от предыдущих картин. Создатели, понимая, что новую часть ждет неизбежное сравнение, решили сделать ее максимально непохожей на предыдущие. Сломав при этом все характеры и отношения персонажей. В трилогии была изумительно и трогательно показана дружба между Вуди и Баззом? Значит, в новой части сведем все взаимодействие между друзьями к минимуму. Пусть Вуди почти все время проводит с донельзя эмансипированным персонажем пастушки Бо, в которую он, оказывается, был влюблен все это время, и про которую в той же третьей части вспомнил лишь мимоходом. Базз же пусть вообще иногда забывает про друга, и да, пусть разочек-другой бросит его в опасности. Раньше говорилось, что важнее ребенка и того, чтобы ребенок играл с тобой, для игрушки нет? Пусть теперь Бо заявляет о важности свободы и независимости. В предыдущих частях все персонажи, даже второстепенные, были полностью раскрыты? Тогда давайте введем кучу новых героев и забудем прописать им внятные характеры и мотивацию. И так на протяжении всей картины. Вторичный продукт из кожи вон лезет, стараясь быть оригинальным. Но, увы, получается это у него как-то по-дилетантски. Просмотр новой части оставил у меня только чувство неловкости и желания поскорей забыть увиденное. А еще лучше, и вовсе отрицать существование нового мультфильма. История игрушек закончилась в третьей части, все что дальше - не более, чем фанфик.
Лето. Пора никчёмных блокбастеров и мультфильмов. Пока детишки на каникулах, их легче загнать в кинотеатры и забрать деньги их родителей. Благо, что за такой поход в кино ни капли не жалеешь о потраченных средствах. 'История игрушек' уже в четвёртый раз оказывается на вершине жанра. 'Игрушки' перешли к новой хозяйке, крохе Бонни, и история мгновенно помолодела. Больше не поднимаются вопросы выхода во взрослую жизнь, ведь малютка идёт только в первый класс. И вообще история игрушечных персонажей уже мало связана с историей их 'хозяйки'. Честно говоря, от этого немного теряется шарм истории, ведь раньше история ребёнка (хотя не всегда ребёнка) шла основной темой повествования, а теперь из-за разнице в возрасте (игрушки ровесник родителей Бонни) проблемы персонажей мало похожи. Хотя надо отдать дань сценаристам, они всячески пытались свести линию Вуди и Ко с историей маленького ребенка. В остальном сценарно 'История' как всегда сильна. Хорошая история с социально значимыми проблемами, замечательные диалоги с отлично прописанной мотивацией героев. А как круто вписали новых персонажей, история каждого довольно самобытная. И кстати их много, они замечательные и очень веселые. Даже более весёлые чем 'старички'. Кстати, а может и не кстати, за всех старых персонажей отдувается Вуди, Баз тоже участвует в истории, а остальных очень мало (хотя всегда их основная роль заключалась в шутках во время перебивок, но в четвёртой части их значительно меньше). В целом история замечательная, а ближе ко второй половине картины взрослость явно повышается, чтобы взрослые не заскучали. Самое большое изменение - это привнесение частичек новых жанров в мультфильм. Как и раньше 'История игрушек' является приключением, в котором персонажей заносит в новые края, и они пытаются вернуть всё на своё место заодно заводя новых друзей. В новой части ко всем прелестям 'Игрушечной эпопеи' добавился элемент хоррора. Как бы странно это не звучало, но в одном из милейших мультфильмов в истории научились наводить жути. Очень криповые куклы из антикварного магазина (одна из новых локаций), перемещение по узким коридорам добавили саспенса. А от сцены с котом (не скажу какой конкретно) у детишек в зале перехватило дыхание. Что удивительно второй новый жанр, заигранный в картине, это 'чёрная комедия'. Конечно, это не что-то в стиле 'Не грози южному централу', но такого в серии раньше не замечалось. А делают детско-чёрную комедию новый комедийный дуэт, Зая и Утя. Какими бы не были реальные мотивы появления этих персонажей, они жемчужины фильма. Столько стеба и треша, сколько дает эта парочка, во всей серии целиком ещё не было. Ну и мотоциклист (Киану Ривз между прочем) тоже замечательный комедийный элемент. Что касается звука, графики и режиссуры, то они как всегда на высшем уровне. Графика, которой может добиться Pixar, уже на таком высоком уровне, что детализировать основных персонажей уже некуда. И на сей раз компания подняла на новый уровень задники (хоть они уже давно очень детализированные). Деталей во время погонь или беготни настолько много, что физически не возможно за один просмотр углядеть все отсылки (а уж поверьте их как всегда очень много). Режиссер Джош Кули, хоть и является дебютантом в полном метре, с работой справляется на все 100. Каждый кадр работает на атмосферу. Погоди держат в напряжении, шутки расслабляют, трогательные моменты цепляют за живое. Единственное опасение, которое вызывает 'История 4' - это уход в менее серьезную сторону. Темы фильма уже не такие серьезные, новые персонажи, хоть и замечательные, исключительно комедийные, а 'История' более локальная. Все эти моменты наталкивают на мысль, а не пытается ли Disney сделать историю более детской? Не хочет ли Микки-Маус продолжить серию и доить её еще много лет? Хотя это всего лишь опасения, возможно четвертая часть последняя. 'История игрушек 4' - замечательное веселое приключение старых любимых героев. Оно держит у экрана от начала до конца и отпускает как только выходишь из зала. Шикарный мультфильм на все времена. Он лишено визуальных недостатков. Однако, картина стала менее глубокой чем раньше, но это, возможно, сугубо личное мнение. 8,5 из 10
24 года назад весь мир увидели 'История игрушек' от студии 'Пиксар'. Это был удивительный эксперимент с использованием 3D графики. Изначально, создатели рассчитывали на кассовый провал, но нет 'История игрушек' не просто окупился, он стал прорывом для 'Пиксара' в области компьютерной анимации. За ним также последовали и другие анимационные проекты такие как: 'Корпорация монстров', 'Суперсемейка', 'ВАЛЛ-И', 'Вверх', 'Головоломка' и т.д. В моем детстве они мне безумно нравились и сейчас они мне нравятся. Так же я люблю 'Шрек' от 'Дримворкс' и 'Ледниковый период' от 'Блю Скай'. Первая часть при бюджете в $30 000 000 собрала $373 000 000, вторая уже с бюджетом в $90 000 000 собрала почти полмиллиарда, а третья с бюджетом аж в $200 000 000 собрала миллиард и получила признание всех критиков и зрителей. И вот спустя 9 лет вышла четвертая часть и она хуже предыдущих частей, поскольку они заслуживают по 10-тке. Ну ладно давайте разберемся: Сюжет: Сюжет рассказывает об расставании Вуди с Баззом, начинается все с того, что на улице идет огромный шторм и Вуди пытается спасти ЭрСи, они его спасают и девочка по имени Бонни отправляется в детский сад и там, она создает новую игрушку. Ей оказывается Вилкинс, Вуди и его друзья знакомятся с ним. По началу я думал, что это будет очередной злодей, как в случае с Лотсом из предыдущей части. Но нет, он оказался вполне веселым парнем. Также мне понравились и другие новые герои Утя, Зая, Дюк Бубумс, которого в оригинале озвучивает Киану Ривз. Персонажи: С персонажами все понятно, у Пиксара практически всегда раскрыты персонажи, сам Вилкинс раскрыт нормально, также из персонажей могу выделить Бо Пип, возлюбленной Вуди, которая стала сильной и независимой, как Жасмин из ремейка 'Аладдина'. Сейчас у Диснея вообще век феминизма и в этом нет ничего плохого в том, что женищина смелая, мужественная. Да блин! Вспомните любых героев из других мультфильмов, Фиону из 'Шрека', Тигрицу из 'Кунг-фу Панды', Жемчужинка из 'Рио', Рэйнбоу Дэш из 'My Little Pony', или недавняя Гвен Стейси из 'Человека-паука: Через вселенные', все эти персонажи на мой взгляд в разы круче Бо Пип. Здесь она классическая пацанка. Графика: Думаю не стоит придираться к графону, даже самые заядлые дауны знают, что у Пиксара графон и анимация топчик. Раньше все персонажи, особенно люди выглядят криповыми, но это была их первая работа, так что судить мы не будет. Сейчас же анимация настолько круто выглядит, все эти пейзажи, цвета выглядят как настоящие. Юмор: Юмор тоже не подкачал. Все моменты были забавные, а некоторые даже смешные. Особенное мне понравилась сцена с избиением бабки. Отсылки: Как и в большинстве мультов Пиксара здесь куча отсылок. Особенно мне запомнилось появление того самого оловянного солдатика из одноименной короткометражки 1987 года и у меня появился запах ностальгии. Итог: В итоге мы получаем достойное завершение франшизы, которая со времен первой части не пыталась превратится в баблодойку. Если вы смотрели три предыдущие части и они вам понравились, то и эта тоже вам понравится. А если не смотрели ни одной части, то посмотрите и бегом в кино! 9 из 10
Я человек уже достаточно взрослый (25 лет вроде как), но весьма слаб на мультипликационные ленты, которые выходят через год другой. Я помню в детстве десятки раз пересматривал первую часть Истории Игрушек, помню как сотню раз на дню выкрикивал легендарную фразу Базза Лайтера, он же Базз Светик: 'Бесконечность не предел!', пересматривал вторую часть; был в восторге от третьей части. Короче говоря, был однозначно влюблен в это ДЕТИЩЕ Пиксара. Любой согласится, что История Игрушек - это культовая мультипликационная лента этой студии, также как и Корпорация монстров, Валли... Хотя кого я обманываю? Каждая лента этой студии является неотъемлемой частью отдельного уголка нашей души, которая отвечает за детскую радость... Но я отвлекся... Кинопоиск не любит спойлеры, как большинство, так что я в рецензии ни слова не будет о сюжете, только отдельные элементы 4-й части Пиксаровской истории про Игрушки. Вот что я хотел выделить: Во-первых, почему так названа сама рецензия. А КАК ЖЕ БЭНСОН?!! Этот вопрос у меня возник в ходе повествования истории, и беспокоит до сих пор. Как же Бэнсон? Те кто смотрел мультфильм могут меня не понять, но некоторые могут присоединится к этому нелегкому вопросу. Те же, кто не смотрел, могут лишь догадываться о чем идет речь и, может, это будет дополнительным стимулом сходит на киносеанс. Во-вторых, графика. Графика с каждым годом делает небывалые шаги вперед, заставляя страдать наше зрение, когда мы пересматриваем старые мультфильмы годов так нулевых. Смотрели первый Шрек? Сравнивали его с Последним Шреком? Ощущения будто это разные Вселенные. Глянцевая Бо? В первых частях она была матовой, если не ошибаюсь. Сейчас это будто персонаж передач на ТВ, суть которых в перезагрузке невзрачной девушки в прекрасную принцессу. Сейчас Бо выглядит потрясающе. Взгляните, мне понравилось. В-третьих, сюжет. Сценарий крепкий. Нет такого, чтобы мы сидели и сомневались в происходящем. Пиксар вообще мастера сочинять истории, так что я не смог найти что-то, что могло бы смутить меня. Есть драйв, конечно убийственные шутки и драмы (о них ниже). В-ГЛАВНЫХ: Маленькие душевные драмы. Травмы. Некоторые параллели с современным обществом. Пиксар делают мультфильмы широкополосными, т.е. родители, которые пришли со своими детьми, тоже могут усвоить кое что. А дети конечно же могут отложить у себя маленькие кирпичики правильного мировоззрения. Любые внутренние 'поломки', так называемые недостатки, не являются непреодолимой стеной. Ложное мышление о том, что эти 'поломки' не могут сделать из тебя полноценного человека/игрушки нужно выбросить в окно вместе с неуверенностью и флешбеками о неудачах. Им место на помойке. Помните, что неуверенность может быть фатальной, 'позорный' флешбек может стать ручным тормозом, а неприятие своей 'поломки' будет ошибкой. Нас любят не потому что мы идеальны, красивы, стройны и владеем ангельским голосом. Нет. У нас есть недостатки. Это нормально. Если тебя любят за некоторые 'поломки', то уверяю вас, что вы можете считать себя счастливым. Этот мультик дает правильное направление для неверного мышления детей и помогает родителям верно выставлять приоритеты. Вот что я выловил из этой ленты. Рыбалка было удачной. Спасибо Пиксар!
Являясь фанатом данной серии, я, как и большинство других, достаточно настороженно отнёсся к новости о том, что выйдет четвёртая часть. Финал третьей был идеален и заканчивал историю игрушек. Но мои опасения не подтвердились. 'История игрушек 4' получилась отличным продолжением и отличным финалом серии! Важным отличием от предыдущих частей является то, что основное время картины уделено Вуди — лидеру игрушек — тогда как все остальные герои были отодвинуты на второй план. Ковбой очень переживает, что Бонни перестала играть с ним. Однако, он по-прежнему заботится о ней и даже сопровождает её в школу. Там девочка создаёт себе новую игрушку и называет её Вилкинс, который вечно норовит сбежать в мусорку, а Вуди не даёт ему это сделать. И всё же, во время семейного путешествия, Вилкинс смог выбраться из машины, а Вуди отправился за ним в погоню. Здесь и начинаются приключения полюбившихся нам старых героев и появившихся новых. Приятно было снова увидеть Бо Пип, которая в этом мультфильме предстаёт в совершенно другом образе. Теперь это уже не совсем та невинная пастушка из первых двух частей, которую мы знали. Кукла Габи Габи — главный антагонист — получилась действительно интересным персонажем с хорошей мотивацией, а её дворецкие в некоторых кадрах выглядели жутковато. Новые игрушки также яркие и запоминающиеся. Сцены с ними наполнены юмором и отличными шутками. Особняком выступает канадский каскадёр Дюк (в оригинале озвучен Киану Ривзом). Его история неплоха, а сцены с ним заставят посмеяться. Как и предыдущие части, этот мультфильм снова поднимает насущные проблемы, так что взрослым есть, над чем подумать. С каждой частью (да и с каждым мультфильмом Pixar) графика становилась лучше. Здесь же она выполнена на высочайшем уровне. Игрушки выглядят лучше, чем в реальной жизни. В целом же, за происходящим на экране наблюдать интересно, ибо история погружает и не отпускает до самого конца. Даже не хочется, чтоб она заканчивалась. Но увы, всему хорошему приходит конец. И лично для меня финал был неожиданным. Как итог, 'История игрушек 4' — это всё та же классическая 'История игрушек' с её персонажами, приключениями и шутками, которую мы так любим. Идеальное продолжение, в котором из недостатков я выделил бы только то, что остальным игрушкам (Джесси, Рекс, Картофелины и др.) было уделено не так много экранного времени, можно было и чуть больше. Но это мелочи. Итак, мультфильм получает 10 из 10 Кстати, во время титров будут несколько сцен, так что не уходите.
'История игрушек' - мультфильм, на котором выросло не одно поколение. Вуди, Баз, Рекс, Спиралька и другие персонажи стали для многих зрителей хорошими друзьями, каждая встреча с которыми превращалась в увлекательное путешествие с теплыми эмоциями. Казалось бы, выпуская в 2011 году 'Большой побег', Pixar грамотно закончила историю про маленьких героев и снимать про них не то что бы стало нечего, а то что даже просто не стоило. Ибо мы знаем, во что большие студии превращают любимые фильмы, штампуя один сиквел за другим. Но на удивление новая история снова вышла душевной и веселой. Как это у них получилось? Давайте разберемся. Режиссура и сюжет 'Четвертая история' - это режиссерский дебют мультипликатора, раскадровщика, сценариста и актера озвучки Джоша Кули. Кажется, как-будто Pixar сильно рисковала, дав возможность новичку продолжить одну из своих лучших франшиз. Но парень оказался весьма талантлив. Если посмотреть список его работ, то видно, что он медленно обучался у главного пиксаровского мультяшника Джона Лассатера, а чуть позже он приложит свои руки к созданию таких хитов, как 'Головоломка' и 'Вверх'. Сюжет же оригинальным не назовешь, действие всего мультфильма снова крутится вокруг попавшей в беду игрушки. Особенность же здесь состоит совсем в другом. Две первые части были размышлениями о роли игрушек в жизни человека, об ответственности за тех, кого мы приручили, и о том, кто такой друг, третья часть, как бы взрослея со зрителем, рассказывает о том, что, становясь старше, нужно уметь меняться и вовремя прощаться с детством. Четвёртая часть же поднимает вопрос о том, как важно найти свое место в жизни, для чего нужно жить и для кого. Собственно, именно за такие добрые философские посылы мы и любили Pixar. Персонажи и анимация Ковбой Вуди всегда был центральным персонажем игрушечных историй. На протяжении трех фильмов было забавно и интересно наблюдать за его развитием как персонажа. Как по-мне, именно в четвертой части он достигает вершины саморазвития. Остальные старые персонажи, начиная от База Лайтера и заканчивая картофельной парой, отодвинуты немного на второй план, как бы давая дорогу новичкам вроде забавного и суицидального мистера Вилкинса или же наоборот вспоминая давно забытых персонажей вроде пастушки Бо. Кукла Габи Габи вышла же немного типичным злодеем с добрым лицом, но с неплохой мотивацией. А у канадского каскадера (которого в оригинале кстати озвучивал Киану Ривз) и парочки плюшевых игрушек Ути и Заи просто лучшие юмористические сцены. Анимация же также достигает пика. Цвета и картинка потрясающие. Многие сцены нарисованы так, что во время просмотра забываешь, что смотришь мультфильм, а не фильм. Итак, 'История игрушек 4' это настоящее олицетворение фразы 'бесконечность не предел!'. Студия Pixar снова создала анимационный шедевр с любимыми персонажами, захватывающими приключениями, невероятной картинкой и традиционным добрым посылом. p.s. и да, обязательно дождитесь титров, вас снова порадует парочка забавных сцен. 9 из 10
Можно сказать, что финал триквела – это идеальное завершение трилогии, но тут, совершенно внезапно, аккурат вместе с тенденцией студии Walt Disney на конвейерные продолжения, на арену выходит четвёртая «История игрушек». Главный вопрос: «зачем?». Зачем продолжать то, что закончилось на столь поэтично-красивой ноте, а темы взросления и принятия невозврата детства словно стали лейтмотивом для всей серии? Главное опасение, появившиеся у всех сразу же после анонса «Истории игрушек 4», звучало примерно так: «это будет абсолютно ненужное коммерческое продолжение без души, так как Disney умеет и делает последние года». Но случилось чудо: «История игрушек 4» оказалась не просто не ненужным продолжением, а скооее показала, что такое действительно идеальный во всех отношениях финал. «История игрушек 4» – поднимает более взрослые темы и проблемы, нежели чем её предыдущие части. Да, зрители уже видели переживания игрушек по поводу взросления (боязнь взрослой самостоятельной жизни), в сиквеле всё внимание сюжета было сосредоточено вокруг метафоры про болезненное одиночество, рассказанную через призму своеобразных «детей-сирот». Четвёртая же часть не столь масштабна, как предыдущие части, она более камерная, личная. Как минимум, здесь нет глобальных аллюзий на фашизм, как в триквеле. Проблема, занимающая центр повествования, хоть и общая, но происходит она из частного случая. И благодаря этому сюжет чувствуется и работает на эмоции гораздо лучше предыдущих частей, фильм воспринимается как что-то личное, родное, как давно пережитое горе, к счастью, оставленное в прошлом. Квадриквел начинается примерно там же, где закончилась предыдущая картина. Полюбившиеся зрителям ковбой Вуди, астронавт Базз и другие живут и играют со своей новой хозяйкой Бонни, которая вот-вот пойдёт в школу. В школе, на почве одиночества (девочка с трудом вливается в коллектив) она мастерит из подручных средств, пластмассовой вилки и маркера новую игрушку и называет её Вилкинс. И вот незадача, игрушка оживает, но так как она сделала из мусора, то и воспринимает она себя, как отходы. Поэтому Вилкинс всеми силами старается добраться до помойки, но ему не позволяет сделать Вуди, так как Бонни очень привязывается к своей пластиковой игрушке и не хочет с ней расставаться. Но вот в одну из ночей, во время семейного путешествия, Вилкинс выпрыгивает из машины. Звучит максимально просто и прямолинейно, но, буквально, как только начинаются приключения главных героев, сюжет тут же начинает обрастать социальными слоями. Удивительно получается, но сценарий «Истории игрушек 4» настолько многослоен, что его метафоры и подтексты с лёгкостью могли бы перевесить художественную составляющую и утянуть картину на дно низкосортных социальных драм. На деле же, сюжет и форма его исполнения всё же берут вверх над злободневными темами, но лишь до тех пор, когда это необходимо для того, чтобы сюжет не перегружал зрителя, а в первую очередь развлекал. Важное отличие от предыдущих частей: на первый план выходит ковбой Вуди, его личная история, переживания и чувства. В отличии от третьей части, в которой героям отвели максимально допустимое для них время, сделав центром истории группу игрушек, то квадриквел фокусируется на одной игрушке. Буквально всего один фильм назад астронавт Базз имел почти равное количество экранного времени вместе с Вуди, а уже в четвёртом отходит на второй план, а то и третий. Все события концентрируются вокруг одного конкретного персонажа, лишь изредка история переключает внимание зрителя на других, разбавляя тем самым сюжет. Героев по-прежнему много, их разнообразие растёт из картины в картину, но они, как и всегда, не перегружают фильм. Вообще, «История игрушек 4» прекрасно работает, как лёгкий, трогательный и очень тёплый детский мультфильм. Картинка, как и всегда у Pixar и Walt Disney, невероятна, а в этой части даже до мурашек фотореалистична, красочна и разнообразна в плане цветовых решений. Но и взрослым будет на что смотреть, особенно вдумчивым родителям, которые, посмотрев фильм, смогут почерпнуть для себя много важного. И это касается не только темы, относящейся к отношениям между родителем и ребёнком – здесь это присутствует в малых дозах. В четвёртой части вагон и маленькая тележка взрослых и актуальных тем, поговорить о которых может быть не лишним с ребёнком. Большинство основных второстепенных персонажей, так или иначе, своей сюжетной аркой касаются чего-то одного. Так, например, одни герои являются метафорой на разгульный образ жизни, что подчеркивается фразами на манер: «жизнь без обязательств намного лучше, чем разрушенные ожидания». В фильме даже нашлось место для визуальных референсов в сторону клубной жизни, где, по замыслу авторов, обычно и происходят мимолётные знакомства. А про нынче популярную тенденцию с угнетением общества однополых семей и объяснений не нужно, настолько очевидно здесь, хоть и аккуратно, картина показывает это. Нет, никто из основных героев не совершает каминг-аут, да и в контексте истории такие персонажи, как гомосексуалисты, не подаются. Четвёртый фильм говорит языком метафор. Вот есть два персонажа: заяц и утка, они уже три года «стоят на очереди» за ребёнком, но всё никак не могут его получить (дословный пересказ). Учитывая, как зачастую однополым семьям сложно бывает получить права на опеку над ребёнком, данную тему можно считать актуальной и значимой. Но некоторые вещи настолько важны, что будут актуальны всегда. О любви говорят в квадриквеле очень много и очень искренне, с добротой и даже детской наивностью, с верой в то, что мир не настолько серое место, каким люди привыкли его видеть. Забавно, но у фильма даже отсутствует как таковой антагонист, ведь его история – очередная метафора, одна из самых запоминающихся и сильных в ленте. Серьёзно, как минимум за то, как выстроена и закончена сюжетная арка антагониста, этот фильм заслуживает аплодисментов стоя. «История игрушек 4» – это идеальный финал во всех смыслах этого слова, квинтэссенция серии, взявшая всё-всё из трёх фильмов, грамотно перемешавшая их и выстреливающая прямо в зрителя любовью, теплом и надеждой. Терять близких всегда больно, ещё больнее что-то отдавать любимым людям, но не получать от них что-то взамен. Зачастую необходимо найти в себе силы отпустить, уйти, ради собственного же блага. Если даже игрушки понимают, что пустые фанатичные мечты о теоретическом партнёре где-то там далеко – глупая затея, а бесконечное самобичевание по давно ушедшему – губительно, тогда почему человек не может понять эти простые, но всегда актуальные истинны? 9 из 10
Франшиза «История игрушек» началась 24 года назад первым фильмом, ставшим прорывом в анимации, продолжилась крайне удачным сиквелом, развивающим и преобразовывающим идеи и технические новшества оригинала, затем, спустя невероятные по меркам Голливудских конвейеров одиннадцать лет – триквелом, взывающим к чувствам как фанатов, так и простых зрителей и критиков, завершающим, как казалось, эту трилогию. Но прошло ещё девять лет, и Disney решил, что этой великолепной истории необходимо ещё одно продолжение. Сместив акцент с Энди на Бонни и заявив, что История игрушек всегда была фильмом о Вуди, а не о его хозяине, авторы сделали фильм, который больше предыдущих фокусируется на людях. Они здесь двигают сюжет, вокруг них он и крутится, но, несмотря на всё, это не мешает «Истории игрушек 4» оставаться историей об игрушках. Она приобретает чуть большие масштабы, чем предыдущие, но всё равно остаётся достаточно камерной и не рассеивает внимание так, что даже самые маленькие зрители не смогут заскучать. В сценарии всё на своём месте: если ружье подвешено, оно обязательно выстрелит. Сама история как будто сделана по шаблону или по учебнику, но это не плохо, наоборот, те отхождения, что есть, более заметны и играют на пользу, как, например, главный злодей, который теперь не скрытый, а наоборот, да и проходит через свою арку, что очень приятно. Анимация, разумеется, как всегда выше всяких похвал, вот с чем уж у Pixar не бывает промахов никогда. Наверняка можно сказать, что она сейчас лучшая в мире, и вряд ли кто-то кроме самих Pixar сможет это изменить (стоит возлагать надежды на «Холодное сердце 2»?). Отдельного внимания стоит вступительная сцена с дождём, это просто что-то невероятное, кажется, будто ты пришёл не на тот сеанс, и вместо анимационного фильма тебе включили обычный игровой фильм. То же сравнение можно применить и к следующему пункту. Вряд ли много кто это скажет, но эта картина отличается ещё и крайне выдающейся операторской работой. Некоторые планы и композиции могут побороться за звание лучших среди всех анимационных фильмов, ну а остальные попросту радуют глаз и поддерживают историю. Крайне неожиданно было увидеть подобное разнообразие планов, ракурсов и цветов в анимации. Нельзя не сказать также пары слов о персонажах. Все наши старые знакомые не меняются в характере, как это обычно заведено в продолжениях, но вот акцент с них уходит на новых, и из старой гвардии в центре внимания остаются только Вуди, Базз и Бо, которая, хотя многие сильно опасались, не стала очередной Мэри Сью или ходячим неуместным социальных комментарием, она – достаточно милый персонаж со бойким характером. Новые персонажи также не бесят, иногда достаточно удачно шутят, а временами и пугают, как в случае с антикварными куклами, напоминающими своим внешним видом Чаки. История игрушек была одной из лучших анимационных трилогий, а теперь стала лучшей квадрологией, несмотря на недостатки квадриквела. Её продолжение, а скорее всего и завершение, ведь делать ещё один сиквел после трогательного финала этого фильма было бы совсем уж глупо и неуместно, стало очень красивым, неглупым и, что самое главное, не выбивающимся из ряда предыдущих частей фильмом. «История игрушек 4» остаётся на уровне предыдущих частей серии, ставшей бриллиантом современного кинематографа, на которой можно без зазрения совести растить целые поколения детей. 9 из 10
После третьей части уже великой 'Истории игрушек' ощущалось, что лучше завершения истории нельзя придумать и снять. Эмоциональное, умное, трагичное и дающее надежду на светлое будущее - лишь малые из эпитетов, которыми можно описать 'Большой побег', заставлявший зрителей проливать столько слёз, что хватило бы на целый океан. 'Toy Story' завершилась так, как она и должна была, став идеальным и красивым окончанием долгой истории взросления и прощания с детством, символом которого и являлись герои на тот момент ещё трилогии. Однако, на удивление, через некоторое время анонсировали выход четвёртой части серии, заставляя задумываться о её нужности и, что важнее, качестве после настолько искреннего и пронзительного расставания, которому, казалось, не нужны никакие пояснительные продолжения. Но Пиксар были бы не Пиксар, если бы не выложились по полной, доказав, что четвёртая часть непременно нужна, и вновь вызвав у аудитории радость, несмотря на ещё одно, но уже совсем иное, прощание. Если третья часть закрывала своеобразную арку взросления Энди и всех зрителей, то четвёртая часть завершает арку самоосознания ковбоя Вуди, тем самым не обесценивая прошлую картину, а дополняя её важными мыслями. Ведь, по сути, распрощавшись со своим прежним хозяином, игрушки, конечно, хоть и обрели нового владельца, которому будут дарить счастье, но никто не обещал, что данный переход пройдёт для них безболезненно. В основном, естественно, для Вуди, навсегда расставшимся со своим самым лучшим другом. Теперь же шериф - не самая любимая игрушка, чаще уже пылящаяся в шкафу, но несмотря ни на что, он, верный и искренний, не тая обиды, продолжает оберегать Бонни как оберегал и Энди. Вуди, не представляя никакой другой жизни для себя, старается сделать всё ради милой девочки, уберегая её от влияния жестокого мира подготовительного класса. И видится, что для ковбоя нет ничего иного, пока однажды Бонни не создаёт себе из мусора нового товарища - нервного и несуразного Вилкинса. Вуди, отчётливо понимающий важность Вилкинса для Бонни, берётся беречь его как зеницу пластмассового ока, чтобы продолжать радовать свою хозяйку, однако сам Вилкинс, в отличие от шерифа, не сильно-то понимает, зачем ему вообще нужно быть игрушкой, когда можно спокойно лежать в тёплой и приятной мусорной корзине, где никто не побеспокоит. От такой начальной постановки вопроса о важности существования игрушек, отношения к главной 'игрушечной' цели и, как следствие, их личностной самоидентификации четвёртая часть сразу же в духе прошлых лент настраивает на серьёзные размышления и своего зрителя. Практически каждый из героев, выведенных на первый план, будет рефлексировать о своём положении и своей миссии, а если правильнее - той самой цели в жизни, без которой, похоже, и смысла в ней нет. Экзистенциальный кризис Вилкинса, который никогда не просился быть живым, пробуждает и личностный кризис Вуди, боящегося в один не особо прекрасный день оказаться ненужным и брошенным. Данный душевный конфликт и является основополагающим звеном картины, в очередной раз доказывая, насколько сильно пиксаровцы, а в частности Эндрю Стэнтон, умеют копнуть в самые глубины человеческой души. Конечно, из-за подобного внимания к персоне Вуди сильно на второй план отходит любимый многими Базз Лайтер, чьим главным открытием здесь является комичный записанный внутренний голос, а остальные старички уходят и вовсе на третьестепенное существование. Однако это и понятно: ключевым звеном всей серии всегда, по сути, являлся именно Вуди, потому в завершающей истории к логичному концу должны подойти именно его метания. Таким образом, авторы, сознательно уходя от героев, которые спасали его ранее, приводят Вуди к героям новым (или почти новым), переносящих схожие внутренние терзания, которые помогут ковбою наконец-то найти своё место в этом мире. Такими же метающимися является не только добродушный Вилкинс, но и позабытая Бо Пип, решимый каскадёр Дюк БуБумс и даже подходящая для типичного ужастика про Аннабель кукла Габи-Габи. Первая уже давно перестала жить заботливой целью игрушки, второй, когда-то давно осознав, что настоящей игрушке куда легче разочаровать ребёнка, нежели рекламной, несмотря на все бравады остаётся неуверенным в себе канадцем, а третья живёт одной той самой 'игрушечной' мечтой, веря в то, что сможет когда-то познать радость дружеской близости с хозяйкой. Есть ещё, конечно, и милейшие Утя с Заей, но нужны они, пожалуй, лишь для комичного эффекта, поскольку их внутренние конфликты не сильно стараются раскрыться. Тем не менее, эта странная группа позволяет Вуди наконец-то прийти к душевному равновесию, помочь ему привести к нему и их, а, что важнее всего, впервые обрести уверенность в завтрашнем дне без пыльных страхов в голове. Четвёртая часть продолжает подтверждать то, почему среди всех историй Пиксар именно 'Toy Story' остаётся, пожалуй, одной из самых близких большинству: она предельно понятна и проста в своём глубинном душевном конфликте, знакомом многим перед экраном. Ей вновь удаётся беседовать со зрителем на бессловесном языке эмоций за которым не нужно дополнительный пояснений. Ведь на экране игрушки - те же люди со своими страхами и переживаниями. И решительно герои, раньше вечно прятавшиеся от людского взора, начинают не только плотно вмешиваться в обычное существование ради своих, благородных целей, но и уделять важное внимание уже своим чувствам и связям. Как и Вуди, зритель понимает, что мир не заканчивается на утрате, он не исчезает при осознании, что ты не нужен, если только сам ему не позволишь. Для шерифа миром был Энди, но сейчас ему, наверно, впервые удалось в полной мере понять, что этот самый мир куда шире детской комнаты, а Энди - не единственный обитатель земного шара. И на этом шаре полно таких же похожих на тебя метающихся игрушек и нуждающихся ребятишек, всем из которых нужно помочь. Естественно, после того, как удастся в первую очередь найти место для себя. Потому, осознавая весь сложный душевный посыл ленты, в искренность продолжения 'Истории игрушек' верится без каких-либо сомнений. Конечно, она не настолько пронзительна как 'Большой побег', но это не делает её ни в коем разе хуже. Просто цель этого рассказа немного в другом. Умно переплетая настоящее залихватское и весёлое приключение и эмоциональность личных переживаний самых живых из всех героев на экране, 'История игрушек 4' легко вновь завоёвывает сердце аудитории, ставя, по ощущениям, уже окончательную, чувственную и глубокомысленную, точку. Очевидно, что за всё это время на протяжении серии взрослели, как и внутренне, так и внешне, не только главные персонажи, но и сами зрители. И как хорошо, что удалось им это сделать вместе и сделать это именно так, никогда не забывая и постоянно напоминая друг другу, что бесконечность уж точно не предел.
Судя по отзывам, оставленным на КиноПоиске – фильм многим понравился. У меня немного другое послевкусие. В Интеренете появилась информация, что продолжение было задумано еще до “Большого побега”. Думаю, продолжение действительно планировалось, но вряд ли таким. 1) Картинка неплоха. Графика и анимация прекрасны: сложное освещение, вода, текстура кожи, сцены на открытом воздухе – все очень красиво и реалистично - картинка соответствует 2019 году. (Придравшись, можно сказать, что скачек графики почти незаметен, но это претензии к индустрии в целом). 2) Звук и музыка не выделялись. Да вспомнили традиционную композицию, да придумали новую песню, и да музыка почти идеально подходит к картинке, она не отвлекает, но и не запоминается. 3) Веселый, но нетипичный Юмор. Во времена Немо и Шрека было сильное разделение юмора: что можно было в мультике, что нет. Например, Немо был более семейным, Шрек – более отчаянным. В 'Истории Игрушек 4' (моментами, но тем не менее) – юмор с окраской свойственной скорее студии DreamWorks, нежели Pixar. 4) Сюжет. Нет легкого-прямого повествования: из A переходим в B, решаем свои проблемы, идем в C. Тут встречаем сложность, решаем ее и возвращаемся в А. Данный фильм построен хаотичнее: из А-B-C-B-C-B-A-C. Неоднозначность персонажей еще больше усложняет восприятие. С одной стороны – это стимулирует не отвлекаться, всегда анализировать, ведь и в жизни сложно разделить все на белое-черное (да и в предыдущих частях были такого рода ходы)... Но если терпеть метания новых персонажей интересно и увлекательно, то видеть, как Баз и Вуди - любимые герои, чей характер и поведение предсказывается с точностью до фразы, поступают в несвойственной им манере – немного мучительно и вызывает ощущение неправдоподобности. В итоге, складывается впечатление, что фильм собран из каких-то лоскутков, отдельных идей, записанных на полях при создании предыдущих частей или даже высосан из пальца. Думаю, что ИИ4 была нужна лишь для коммерческого успеха и как мостик к ИИ5 или ИИ6. Хотя даже этот мостик можно было сделать элегантнее и милее.
За один день я посмотрел все четыре части. Если говорить в общем и целом, мне понравилась только первая часть. Она знакомит нас с миром игрушек, с главными героями. Новая графика, новая музыка. История знакомства Шерифа Вуди и Базза Лайтера - за этим было интересно наблюдать. Во второй части мне понравился новый персонаж - ковбойша Джесси. Позитивная героиня, которая привнесла новые краски. В третьей части было интересно наблюдать за повзрослевшим мальчиком и его финальное прощание с игрушками. В четвёртой части меня ничего не зацепило. Она не нужна была вообще и не привнесла ничего нового. Её создали только ради очередного миллиарда долларов. Высокий рейтинг и Оскар она получила авансом, благодаря предыдущим трём частям. В истории игрушек мне не понравилось, что каждая часть заканчивается успехом главных героев, где все счастливы и всё замечательно, а каждая следующая часть начинается с очередной проблемы и ты понимаешь, что далеко не всё так шоколадно. И уже становится неинтересно переживать или радоваться за героев. То же самое было в Шреке, где каждая часть заканчивалась карнавалом, а новая часть плевала тебе в лицо. Также в истории игрушек мне не понравилось, что в каждой части какие-то переезды - отъезды и острая нехватка времени в концовке, дабы повысить градус происходящего. Для разнообразия можно было придумать что-то новое. Суммируя вышесказанное, я считаю, что нужно было заканчивать на первой части. По крайней мере четвёртая ну уж точно не нужна была зрителю. Мне, как взрослому человеку, этот мультфильм зашёл не очень. Первая часть более менее. История игрушек предназначена детям, но вряд ли они смогут понять смысл сюжета. Если говорить о мультфильмах, мне гораздо больше нравится оригинальный Том и Джерри 1945 годов. По мне это лучший мультфильм в истории. Из современных очень понравилась Суперсемейка. Классный сюжет, лёгкий и понятный. А главная героиня Хелен Парр. Она просто бомба. Красивая, обаятельная, сексуальная. Мультяшный персонаж, который сводит с ума. Тут история игрушек отдыхает просто.
Когда я смотрел первые промо-кадры этого мультфильма и увидел ложку с глазами я подумал, что у сценаристов вообще кончились идеи. И я не ошибался. Поразительное дело, мультфильм вроде бы и неплохой, он хорошо сделан, хорошо озвучен, классная графика и т.д. и т.п. и он поднимает важные на данный момент тему феминизма (привет, новая Бо-Пип), но, с другой стороны, этот мультфильм не приносит абсолютно ничего нового в мир Истории Игрушек, наоборот, он берет все подряд из прежних мультфильмов и получается эдакая солянка из того, что мы видели уже много раз. Вот у нас пластиковая вилка, которую девочка сама превращает в свою игрушку, а та все время норовит выброситься в помойку, потому что справедливо считает себя мусором. Интересно, конечно, но мы это видели раньше, в первом мультфильме, когда Базз считал себя настоящим космонавтом. Что в одном, что в другом случае присутствует тематика переосмысления своего 'Я' и принятия себя в качестве игрушки, и не просто игрушки, а чьей-то игрушки. Вот у нас Вуди теряется... опять. Как и в первом мультфильме. И во втором. И в третьем. И вот сейчас. А вы можете придумать какую-нибудь другую завязку сюжета без того, чтобы он потерялся где-то? Вот у нас фарфоровая кукла, которая сидит в магазине и всем там рулит, она красивая снаружи, но черствая и злая внутри. Что-то мне это напоминает. Ах да! Это же медведь Лотсо из третьего мультфильма! И также, как и Лотсо, эту куклу бросила хозяйка и она стала злой. Вот у нас Вуди делает непростой выбор, остаться с друзьями и хозяйкой девочкой, или остаться со своей давней возлюбленной Бо-Пип и помогать другим игрушкам в песочнице в парке играть с детьми. Так это же из второго мультфильма! Где Вуди выбирал между возможностью стать частью полной раритетной коллекции или остаться с друзьями и хозяином Энди. Разница лишь в том, что в первом случае он все-таки решил с друзьями не оставаться. Что логично, его хозяином был Энди, и с ним он был до конца его детства, а новая девочка всё-таки не то, что Энди, у неё есть свои самые любимые игрушки. К тому же, меня удивил тот факт, что после третьего мультфильма, где создатели прямо показывают, как игрушки приходят в ужас, когда с ними в садике играют дети, жестоко играют, ломая их, разрисовывая, швыряя во все подряд, в четвертом мультфильме вдруг оказывается, что играть с детьми в песочнице - это рай для игрушек. Да ладно? То есть, там их, типа, не будут везде швырять, закапывать, разрисовывать и т.д.? Короче, мультфильм красивый, мультфильм неплохой, но премии Оскар он не заслуживает. Проходной мультфильм получился.