Первый раз «Могикан» я посмотрел лет 10 назад, и тогда это кино меня привлекло своей исторической темой, сценами сражений и красивой музыкой. Сейчас же, пересмотрев данную ленту, я понял, что она предстала для меня в новом свете, в ней есть люди, противостоящие друг другу и миру объятому войной. Есть драматизм, который сочетается с уходящим миром индейцев и жестокой колониальной войной. «Последний из могикан» тот редкий случай, когда фильм оказался даже сильнее оригинального текста книги, по которой его снимали. Джеймс Фенимор Купер написал свой роман, который был ориентирован, прежде всего, на подростковую публику, Майкл Манн переработав оригинал выдал драматическую картину, в которой подчеркнул наиболее сложные и сильные человеческие чувства, такие как долг, любовь, месть, ненависть. Помимо всего прочего, перед Майклом Манном стояла проблема точного воспроизведения атмосферы колониальной Америки, а так же адаптация текста романа Купера к реалиям современного кино. Два часа вы будете наблюдать природу Америки с ее лесами, горами и реками, ту красоту, внутри которой идет жестокая война между индейцами, французами и англичанами. В эти события и оказались втянуты три индейца Соколиный Глаз, Чингачгук и Ункас. Главные отличия экранизации от романа в том, что создатели добавили больше драматизма, и им удалось раскрыть причины поступков каждого из героев, показать их взаимоотношения в столь трудное время. Основная канва событий романа сохранена, только они переставлены местами и в отличие от книги тут две любовных линии, а не одна, как у Купера, еще создатели добавили больше жестокости в повествование, без которой не обходится ни одна война. Даниэлю Дэй-Льюису удалось попасть стопроцентно в роль Натаниэля По. Он получился настоящим героем своего времени. Оказавшись вовлеченным в колониальную войну, он отстаивал свои принципы и свою любовь, которую он встретил в лице Коры Монро. Рассел Минс коренной индеец и активист за права индейцев так же блестяще справился с ролью Чингачгука, как и Эрик Швейг в роли Ункаса. Тут стоит сказать, что если вы не читали книги, а сначала посмотрели фильм, то главные герои романа у вас будут ассоциироваться только с актерами, исполнившими их в фильме, настолько удачно подобран актерский состав. Отдельной похвалы заслуживает Уэс Стьюди. Магуа в его исполнении получился одним из самых сильных персонажей. Человек, который потерял все и теперь вынужден мстить за себя и за свою жизнь. Если постараться понять причины поведения Магуа то он уже не предстает таким односторонним и «плохим» индейцем. В общем, еще одной заслугой Майкла Манна стала то, что он отошел от однобокого показа героев и их поступков, тут нет противостояния «плохих» и «хороших», тут есть люди со своими характерами. Для хорошего фильма нужна соответствующая музыка и в данном случае мы можем сказать, что Тревору Джонсу и Рэнди Эдельману удалось написать великолепное музыкальное сопровождение, которое поражает красотой, а главная тема Promentory стала уже легендарной в мире киномузыки. Последние минут 10 фильма просто шикарны, в них развязка наступает под прекрасную музыку Джонса и Эдельмана, сцена, в которой нет слов, они там были бы лишние, а есть напряжение и захватывающие виды дикой природы. «Последний из могикан» получился великолепным историческим фильмом, который не оставит равнодушным любителя хорошего кино. Картина претендует на большее, чем просто два часа просмотра у экрана. Это кино о любви и мести, а так же о той силе, которую эти чувства имеют над людьми вне зависимости от места и времени событий. 10 из 10
Последний из могикан 1992 года по роману Фенимора Купера с Дэниэлом Дэй-Льюисом в главной роли. Режиссер Майкл Манн слишком сильно хотел превратить классику в голливудский боевик. Так как даже великолепный Дэй-Льюис фильм, к сожалению не вытащил, хоть и претензий к нему нет никаких. Фильм вообще не соответствует оригинальному, каноничному произведению, всё как-то быстроходно, скоропостижно и поверхностно. Связь с произведением Купера — минимальная. Погибают не те герои и не так, как написано в оригинале. Исключены некоторые персонажи из оригинала. Сюжетная линия скомкана и изуродована. Хотя из данного проекта спокойно можно было создать хорошую трилогию по канону. Если рассматривать данную картину без ознакомления с оригинальным произведением, то оценка будет совершенно другая. Но опора была именно на произведение Купера. К игре актёров претензий нет и какая-то часть сюжета всё-таки передана, но это лишь показывает то, как можно испортить каноничное произведение. Не приукрасить, не переделать, а именно испортить. В итоге, после прочтения оригинального произведения Купера, просмотр данной картины не вызывает ничего, кроме накапливающегося по мере просмотра раздражения. Единственное, что здесь радует, это великолепное звуковое сопровождение, вот тут действительно сказать нечего, наверное, это главный и единственный плюс данного фильма.
Прям коротко - мне фильм не понравился, что в 1994 (когда смотрел первый раз), что сейчас (прочитал статью и решил пересмотреть) - это личное, не на что не претендующее мнение. Как написано в комментариях: природа - красивая, 'краснокожие' - очень брутальны, боевые сцены (с учетом 1992г.) - радуют, музыка - вообще супер, Дэй-Льюис - не плох. Но все вместе, как то в единое полотно не сложилось, создается полное впечатление, что фильм длился часа 4, а его взяли и смонтировали на 2 часа. Мотивация героев (особенно трое из ларца) абсолютно непонятна. По какой причине трое свободных охотников, которые не захотели вписываться за своих знакомых и друзей, вдруг вписались за двух куриц и ряженного петуха, когда это Натаниэль Бампо и Ункас успели воспылать нежными и такими сильными чувствами, что готовы отдать свою жизнь (что в итоге с одним из них и произошло) - не ясно. Ну и очень резало глаз передвижение легкой иноходью, при этом бежали-остановились-выстрелили-попали (100%)-побежали ПРЯМ первая сборная по биатлону. Бесспорно М.Манн, Д.Дэй-Льюис, Р.Эделмена - все очень серьёзные величины в мире кинематографа, но это их общее творение в разряд шедевров отнести очень сложно (конечно кроме саундтрека - вот он прям великолепен!). 4 из 10 (изредка смотреть по телевизору, когда пульт далеко)
Много времени прошло с тех пор, когда я посмотрел этот фильм. Я тогда ещё был маленьким мальчиком и очень впечатлительным. Это кино меня просто заворожило - колоритные индейцы; динамичный сюжет; изумительные по красоте пейзажи; пугающие, как тогда казалось, эпизоды, от которых кровь стынет в жилах; и потрясающая музыка, - один из любимых саундреков кино. Соколиный глаз, Хитрая лисица, Ункас, Дункан - все эти персонажи отчетливо отложились в моей памяти. И вот, настало время, когда я, изрядно повзрослевший, пересмотрел фильм, предусмотрительно прочитав перед этим книгу. Как оказалось, название фильма только совпадает с названием произведения Купера, как совпадают и имена главных героев. Но можно вполне похвалить полет фантазии режиссера. Он не испортил картины, а даже приукрасил и добавил романтичности, что так нравится многим неискушенным любителям кино. Сейчас уже более скептически отнесся ко всему, что так будоражило меня когда-то и открыл для себя Мэделин Стоу как одну из красивых любимых актрис.., хотя в детстве я её как-то и не заметил, тогда мне больше понравился гурон Магуа. Не смотря на то, что пересмотрев фильм, не испытал того волнительного трепета, он останется для меня одним из самых любимых фильмов Голливуда.
Зверобой — да, именно так я назвала бы этот фильм. История не о последнем могиканине — Ункасе, а о зверобое. Немного обидно, что обделены вниманием камеры и сюжета по-настоящему главные герои. Фильм неплохой, захватывающий, местами наивный и трогательный. Фильму больше 20 лет, а картинка яркая и четкая. Оператору спасибо за интересные ракурсы. Человеку, особенно ребенку, не читавшему оригинал, понравится. 7 из 10
Если бы я не читала Купера, я бы поставила 10 из 10, не раздумывая. Но Купера я читала, поэтому ставлю 7. Стоит обосновать, почему. Я безумно люблю книги, и я очень не люблю при этом, когда, создавая фильм 'по мотивам' романа, сюжет начинают перевирать. С 'Последним из могикан' случилось именно это, что создало двоякое впечатление о нем: с одной стороны, фильм приобрел изумительную любовную линию, которой не было у Джеймса Фенимора, с другой - он потерял то очарование, которое сотворил в своих произведениях этот прекрасный автор: и Ункас, и Чингачгук, и сам Натти будто бы не те. Сюжет (после прочтения книги) кажется слишком сжатым, сокращенным. Но все же оставим книгу и вернемся к фильму, отдавая себе отчет в том, что в полтора часа вряд ли удастся вместить весь роман. Актеры - просто великолепные! Уэс Студи - не куперский Магуа, но прекрасен, а у Дэниэла Дэй-Льюиса получился и вовсе изумительный Натаниэль, хотя, опять же, далекий от Соколиного Глаза, воспетого в романе. Стоит ли говорить об Эрике Швейге: другим Ункаса и представить-то сложно, и он, пожалуй, единственный персонаж, с которым Манн попал в точку. Прекрасная операторская работа, восхитительные пейзажи и один из лучших саундтреков - все это вы найдете в этом фильме. Должна признаться, что мне не хватило атмосферы, которую так искусно описал Купер, и которую все-таки не смог до конца воплотить в своей картине Манн. Диалоги (я хочу посмотреть в глаза сценаристам) - оставляют желать лучшего и будто бы позаимствованы из бульварных романов. Тем не менее, я рекомендую этот фильм всем тем, кто любит приключенческие ленты, а также всем романтикам двадцать первого века. P.S. Пойду все-таки исправлю свою оценку '7' на '9'. Финальная сцена навсегда в моем сердце. Простите мне мою женскую слабость. 9 из 10
Большинство зрителей знают Майкла Манна, как режиссера криминальных драм и биографических картин. Но и у него есть в фильмографии один целиком исторический фильм, который сильно отличается по стилю от всех его остальных работ. Последний из Могикан – драматический приключенческий фильм, в котором несмотря на почти полное отсутствие Манновского духа, есть свои уникальные положительные черты, благодаря которым, фильм я думаю, очень заслуживает зрительского внимания. Как и во всех фильмах Манна, в этом в главной роли у него как всегда выступает, исключено уверенный в себе и сильный мужчина. Хотя фильм конечно вовсе не о крутых мужиках. Фильм, прежде всего о настоящей дружбе и чести, об искренней преданности и верности своим убеждениям. Фильм о людях, которые несмотря на потерю любимого человека не скатываются вниз по моральным ступенькам, а напротив приобретают дух и мужество. Даже получив отказ от девушки выйти за него замуж, офицер пожертвовал своей жизнью ради нее. Таким и должен быть мужчина. Фильм снят в далеком уже 1992 году, и поэтому здешние экшен-сцены вряд ли смогут вас поразить, но и разочаровать вас точно не смогут. Главный плюс местного экшена – он натуральный. Здесь нет компьютерной графики, а есть лишь реальные взрывы, реальная пиротехника. Вообще, атмосфера эпохи передана просто отлично: декорации, костюмы, оружие, манеры разговора – Манн с тщательной скрупулезностью смог передать атмосферу и настроение людей того времени. Последний из Могикан обязательно стоит посмотреть всем любителям подобного жанра. Здесь есть все для любителей фильмов такого рода: шикарный саундтрек, зрелищная постановка, историческая атмосфера и хорошая игра актеров. Хорошая экранизация хорошей книги. 8 из 10
Отличный приключенческий фильм, масштабная эпическая драма. Этот фильм мне очень понравился, я давно не смотрел таких фильмов, одним словом потрясающе. Надо заметить, что музыкальное сопровождение этого фильма идеально подходит к нему. Рекомендую всем. 10 из 10
Совершенно удивительно, что я все-таки решилась написать свой отзыв к 'Последнему из Могикан'. Дело в том, что этот фильм когда-то произвел на меня сильное впечатление, заставив углубиться в быт и нравы именно североамериканских индейцев. Постановка Майкла Манна в корне отлична от романа Фенимора Купера, и я рада, что это действительно так. Мир кино раскрыл все с точки зрения именно кино. Понимайте как хотите, называется? Нет. Объясняю: развиты именно те темы, которые могли бы заинтересовать массового зрителя. Благодаря этому и существует такая красивая любовная линия между Натаниэлем и Корой, благодаря этому настолько трагичны судьбы Алисы и сына легендарного Чингачгука, их едва-едва наметившееся чувство! Дэниел Дэй-Люис настолько соответствует сыгранной им роли Соколиного Глаза, белого охотника, что долгое время невозможно перестать их соотносить как единое неделимое целое. Да, дважды лауреат Оскара, этот актер заставляет восхищаться и сопереживать. Мэделин Стоу настолько же восхитительна в передаче мощи эмоций и сдержанности аристократки. И не может хватить слов, как начинаешь доверять Эрику Швейгу как брату, другу и соратнику. Музыкальные темы чудесны - это будто настоящая жизнь, которую можно слышать и пони даже без просмотра. Но подумайте, как много можно потерять не увидев киношедевр. Сложный и яркий, наполненный реализмом и романтизмом. ТВорение с даже двух больших букв. Пробуйте доверять. 10 из 10
На мой взгляд, это шедевр американского кинематографа. Один из лучших приключенческих фильмов, что я видела. Здесь есть всё: героизм, романтика и дружба. Всё очень реалистично и живо. Сцены сражений грандиозны. Конечно, о пейзажах природы ничего не скажешь – они великолепны. Очень хорошо показано исторические события и переданы все ужасы тех времён, когда за Америку шла война. Да ещё и добавляется конфликт так сказать внутри огромного континента. Придраться невозможно ни к чему. Разве что к отношениям Коры и Соколиного глаза. Уж больно очевидным становится то, что скоро между ними что-то возникнет. Гораздо более меня интриговали отношения их между их братом и сестрой. Жаль, что их буквально зажимали до конца фильма. Но уж в свой звёздный час они себя проявили и буквально натянули канат в свою сторону с таким рывком, что кардинально изменили всё уже сложившееся за 2 часа впечатление о фильме. Это даже прибавило фильму ещё большую зрелищность и красоту, и более того увеличило в 2 раза. Музыка как всегда на высоте. В ушах так и звучат её ноты. Красиво, зрелищно, реалистично и романтично. Мой приговор 10 из 10
Отличный исторический фильм о настоящей дружбе и чести. Хорошо показан конфликт между Британией и Францией в середине XVIII века за обладание территориями Северной Америки, на фоне которого и происходят все основные действия. Трудно осуждать кого-то и не хочется этого делать, но в таких пиковых ситуациях у каждого героя понятия чести и дружбы оказываются разными. Сам фильм зрелищный, захватывающий сюжет с начала и до конца. Финал, задуманный автором, хоть и жёсток, но добавляет большую реалистичность. От просмотра только положительные впечатления, можно с удовольствием просмотреть ещё не один раз!
Наверное один из лучших американских фильмов. Манн есть Манн. Совсем не Голливуд, по сути. Зрелищно, интересно, великолепная музыка. И самое главное - близко к сюжету книги и не хуже книжного первоисточника, никакой авторской отсебятины. Мое мнение - один из лучших американских фильмов.
Майкл Манн до культовой «Схватки» поставил экранизацию одноимённого романа, рассказывающего о завоеваниях земель Северной Америки. Исторические точности? Они сомнительны. Но драматическая история войны Франции и Англии за освоение земель красиво и жестоко отражает положение индейских племён, коренных жителей материка. Перед нами разные народности индейцев, которые живут своим поселением, своим бытом, охотой, собирательством. В то время когда земли разделяются на английские и французские стороны, одни племена союзничают с англичанами, другие с французами. Лента весьма жестоко передаёт отношение к индейцам, впутывая их в войну. Когда короне необходимы все силы, то войска подключают все имеющиеся человеческие ресурсы. Мы попадаем на поле боя, которого избегали индейцы, но всё равно вовлёкшие в это своих людей. Племя могикан – древнего рода индейцев – представляет собой сильных, отважных воинов, которых осталось всего трое. Неучастие в военных действиях попадает под сомнение, когда французские партизаны добираются до друзей, до семей племени. Картина весьма жестоко показывает использование разных племён индейцев, демонстрируя предательства, двойные игры и хитрости, на которые идут как французы, так и англичане. Чего не хватает в этой истории? Правильно, романтики. Поэтому сюжет раскрывает опасное сопровождение дочерей английского офицера до форта (аванпоста у воды), чтобы показать мастерство следопытов и преследование коренных жителей. Дэниэл Дэй-Льюис прекрасно воплотил роль сильного индейца Соколиного глаза, только вне состава Мстителей. Но авторы приберегли некоторые его тайны напоследок. Мы видим, как решаются вопросы войны. Каждый офицер своей нации жаждет завладеть территорией, поэтому не стоит ждать положительных качеств у французов или англичан. Фильм уделяет внимание тому, что раз племена индейцев находятся на землях англичан, то они должны воевать за Англию. Весьма тонко нам демонстрируют личное мнение могикан, их личную заинтересованность в спасении жизней, но при этом сохраняя нейтралитет в войне. Воют страны друг с другом, воюют завербованные племена друг с другом. Но что если стороны конфликта пойдут на компромисс? Эта часть история обычно остаётся за кадром, обычно на это не обращают внимание. Майкл Манн весьма ловко выставляет традиции индейцев, которых мало волнуют правила бледнолицых. Это жестоко, но это война. Картина находит решение проблемы, раскрывая при этом тяжёлую участь кровной мести и жестокости индейцев. Идеалисты, которые верны только своему делу. Дикари, которые живут законом «убей или умри». Режиссёр красиво и драматично показывает сражения, бои, жестокие убийства. Во всей суматохе крови и трупов раскрывает красивая драма любви. Мы видим, как лживые, самовлюблённые британцы теряют весь свой пыл в схватке, как могикане спасают то, что дорого им, а не британской короне. Кульминация ленты отбрасывает все предположения, все планы, чтобы показать, какие безжалостные и кровожадные племена, и какова сила любви. Это трогательно и красиво. Вся основная часть проходит в интригах, боях, выживании, обманах, чтобы в финале выдать прекрасный любовный ход, который вызывает эмоции. Мы наконец-таки узнаём, кто такой последний могикан и сильно удивляемся ответу. Что же, Майкл Манн смог представить красивую, жестокую военную драму. Война без потерь невозможна, а когда вокруг витает любовь, то потери нагрянут вдвойне.
Эта картина была запущена в производство явно благодаря крайне успешной ленте Кевина Костнера 'Танцующий с волками', которая подняла проблему коренного населения Нового света на высокий уровень. И конечно, рецензируемая картина в разы уступает своему предшественнику, во многом из-за куда меньшей глубины рассматриваемой темы. Несмотря на это, сюжет фильма достаточно интересен, ибо основан на одноименном классическом литературном произведении, а если быть точнее, на адаптации уже ранее представленной широкой публике экранизации этого романа. Основная динамика сюжетного повествования набирает свои обороты по истечению целого часа экранного времени. И до самого финала зритель будет пристально следить за судьбой главных героев, которая приведёт каждого к тому, чего он истинно хотел. Естественно, главной изюминкой картины является Дэниел Дэй-Льюис, об актерском перевоплощении которого ходят феноменальные легенды. Здесь он выглядит потрясающе как с артистической точки зрения, так и с физической (он изрядно прибавил в мышечной массе при подготовке к фильму). Достоинством ленты можно считать прекрасные сцены битв между англичанами и индейцами, коих было достаточно. И конечно же, актеры, исполнившие роли самих индейцев, также на высоте. Как итог, 'Последний из Могикан' пусть и уступает 'Танцующему с волками', всё же по праву считается крайне увлекательной кинолентой, прекрасно раскрывающей времена зарождения самого свободного государства в мире.
Даже не смотря на достаточно длительный хронометраж, экранизация вышла слишком уж вольная - сценарно киноверсия явно беднее книжной, что сказалось больше на персонажах, которые не были толком раскрыты, как положительные, так отрицательные. Мотивация каждого из них очень уж однобока, находиться на поверхности, что сразу же остужает зрительский пыл. В книге большая часть внимания уделено индейцам, их традициям, обычаям и охотничьему быту, что только добавляет происходящему увлекательного колорита. Здесь же краснокожие вялые статисты, которые изредка дерут глотку, да участвуют в батальных сценах. Кстати, что касается экшена, то здесь всё вышло весьма смотрибельно, особенно рукопашные поединки. Из актёрской братии больше всех хочется отметить Стьюди, сыгравшего отрицательную роль, так блестяще, с хладнокровной жестокостью, что только он один был способен вывести зрителя хоть на какие-то эмоции. Фильм можно порекомендовать к просмотру, но сугубо тем, кто не читал, ну или уже основательно подзабыл содержание книги, остальным, особенно поклонникам Купера, лучше воздержаться - постоянные сюжетные несостыковки, превращение приключенческого романа в сопливую мелодраму, ради которой все индейцы ушли далеко на задний план, всё это губит на корню книжную идею, что очень сильно разочаровывает. Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!!!
Первый просмотр фильма 'последний из могикан' оставил у меня странное впечатление. Угнетало количество ночных съёмок - почти половина действия фильма происходит в темноте, и это сильно мешает его восприятию. Но что-то заставляло меня вернуться к его просмотру снова и снова... Terra incognita... именно таким был в 18м веке Северо-Американский континент. Забудьте о городах, автострадах, кукурузных полях! Неведомая, дикая земля... Создателям фильма удалось передать это ощущение. Под мерные удары барабана рота английских солдат углубляется в зелёное море бескрайних лесов. И... словно тониут в них - неведомых и нехоженых. В глазах оленьих призрачных Горит как дальний свет Та дикая Америка, Которой больше нет И, право же, не стоит сетовать, что фильм - не совсем по Фенимору Куперу. Да, он - великий писатель. Но - писатель своего времени. Времени, когда читателю надо было долго объяснять, как выглядит американский лес, давать пояснения по поводу коимата, пейзажей далёких земель, выписывать детали одежды главных героев и т.д. Поэтому молодые пооколения конца 2-го - начала 21го веков его, собственно. и не читают - всю эту фоновую информацию можно быстро и достаточно объёмно подчерпнуть из иных источников. И, по-моему, странно расстраиваться по этому поводу. Ведь едучи на телеге, мы бы заметили столько деталей в окружающем дорогу пейзаже. Однако же, мчим на автомомбиле... И, конечно, Купер не мог отойти от априорных правил романтического стиля - главный злодей романа был просто ОБЯЗАН влюбиться в 'хорошую девочку' и точка! Итак, чем покорил меня фильм? Да, пезажи; да - потрясающая - тревожная, берущая за сердце музыка! Да, прекрасный подбор и игра актёров 'положительного фланга'. Дэниел Дэй-Льюис - лучшее, самое достоверное воплощение Соколиного Глаза. И не только внешне. Перед нами немногословный воин, но, при этом - человек, вне сомений интеллектуальный. Рыцарь лесов (каким его, собственно, и создавал Купер). Мэдлин Стоу и Джоди Мэй прекрасно передают образы девушек, волей судьбы заброшенных в ту кровавую круговерть, в которой оказались их героини. И они намного естественнее смотрятся, чем их книжные прототипы: почитайте книгу, сравните! Им в фильме уделено мало внимания? Да ровно столько, сколько могло оказаться в реалиях ТЕХ событий. И хрупкая Алиса Монро, которая за весь фильм проинесла лишь несколько фраз, действительно совершает подвиг...Она не станет добычей убийцы отца... И вот - режет пространство над пропастью, летит навстречу грнитным глыбам эта девушка - почти ещё ребёнок... Но главное, чем поразил меня фильм - это индейцы! Я искренне люблю этих людей... но не тот сусальный образ, который сложился у нас, во многом - благодаря незабвенным фильмам студии 'Дефа' и классическим романам. Они сражались за свою землю... Но политкорректность велит закрывать глаза на их фантастическую жестокость, их необузданный нрав, жажду войны. Широкой публике, увы, неизвестно, что 3/4 всех вооружённых конфликтов между краснокожими и белыми жителями Северной Америки начинались по иницитиве первых! И в этом фильме они показаны такими, какими были на самом деле. Гуроны, антигерои ленты, дерутся за свою землю - не раздавая пряники белым, не расшаркиваясь перед их женщинами, не даря пряники их детям. И при этом (внимательно пересмотрите фильм!) ИСПОЛЬЗУЯ французов как одно из средств победы. Они ужасны в своей ярости. И ведь так было на самом деле! Поэтому Магуа в роли Уэса Стьюди (в реалоности - индеец-чероки) так убедителен. Он ужасен, этот человек войны. Он готов биться с пришельцами-англичанами и их прихвостнями из числа индейцев (в его, конечно, понимании) до последней капли крови. И французов, которые сиюминутно рядятся в одёжку друзей его народа, он ненавидит - была бы у него возможность он бы и им уделил затем своё 'пристальное внимание'. Но... отданная ему в добычу белая девушка стоит на краю обрыва и... опускается клинок окровавленного ножа... скупое движение ладонью... словно говорит без слов - не делай этого! Магуа, свирепый зверь, как никто другой понимает на какой шаг решится сейчас дитя его врага и... по-своему пытается предотвратить непоправимое... Но он - ужасен... И происходит то, что происходит... И ещё - Магуа умирает как настоящий воин. Не моля о пощаде, он, првознемогая страшную боль стоит перед врагом прямо, принимает смерть, глядя ей в глаза. А вот образы Чингачгука и Ункаса на его фоне смотрятся бледно... Хороший, добротный фильм! Фильм-правда о трагедии народов и отдельных людей на краю Ойкумены! 10 из 10
Просмотр фильма просто расстроил; ничего общего с книгой он не имеет, хотя и было заявлено, что фильм снят по мотивам одноименного романа Ф. Купера. Пожалуй, от автора книги здесь только имена главных героев, в остальном сюжет фильма - полная сумятица и сумбур, а о любовных линиях и говорить нечего! Полная отсебятина сценариста и режиссера. Игра актеров тоже невзрачная и неубедительная, хотя им и играть особо нечего было; весь фильм главный герой и его собратья-индейцы носятся с ружьями по лесам и долам, иногда постреливают, а главные героини прячутся в обнимку траве. Непонятно, когда и каким образом кто-то кого-то полюбил. Из плюсов можно отметить только очень красивую природу и прекрасное музыкальное сопровождение. Вообще, из всего фильма запомнился главный злодей Магуа со своим непроницаемо-каменным лицом. Ему и респект! Смотреть можно только тем, кто не имеет никакого понятия о Ф. Купере и его книгах! 4 из 10
Впервые этот фильм я посмотрела урывками лет десять назад, в перерыве между экзаменами сессии. Но я помню, какое сильное впечатление он произвел на меня, хотя сюжет я успела основательно подзабыть. И сегодня эмоции мои после просмотра этой ленты хлещут через край. Этот фильм вывернул все мое существо наизнанку и еще не один день я буду чувствовать себя словно вырванной из этого мира. Это мои чувства. Плюс в голове до сих пор звучит потрясающая ирландская музыка. Что касается самого фильма, первая его половина мне показалась несколько скомканной. Чего-то не хватило, чтобы раскрыть в полной мере историю зарождения любви Натаниэля и Коры, на мой взгляд. Их любовь показана как данность. Вторая же половина фильма, полная трагизма, меня просто потрясла. В фильмах подобного жанра сегодня куда больше пафоса и компьютерных спецэффектов, нежели того, что действительно цепляет — эмоций! Все актеры подобраны, безусловно, удачно — абсолютно точное соответствие внешности внутреннему миру каждого из них. Каково мое отношение к главным героям — Натаниэлю и Коре? Как ни странно, но мои симпатии всецело принадлежат Ункасу и Алисе, моему сердцу эти герои милей. Чингачгук - воплощение благородства, мудрости. Он последний из рода и тот, которому пришлось наблюдать закат своей цивилизации. Его сыновья, Натаниэль и Ункас. Натаниэль — это солнце, огонь, сама жизнь. Образ же Ункаса, более сдержанного, молчаливого, поначалу как-будто меркнет на фоне его живописного брата. Но вместе они, Чингачгук, Натаниэль, Ункас — это единый разум. Им достаточно жеста, взгляда, чтобы понять намерения друг друга. Каждый из них знает, что в трудную минуту рядом всегда будет кто-то, будь то брат или сын и пойдет с тобой до конца. Эта суровость, но в тоже время безграничная преданность поражает. За такими людьми можно идти на край света, да и за край. Конечно, Натаниэль — идеальный герой. Такова и Кора. Они оба сильны духом и, несмотря на смерть, идущую с ними об руку, способны вынести любые испытания. Они — две половины единого целого. Этим можно объяснить и страсть, вспыхнувшую между ними практически сразу. Натаниэль готов пойти против целого мира, Кора по силе духа не уступает ему, она способна противостоять отцу, сражаться за свой выбор и свои убеждения. Предсказуемость развития их отношений все же была очевидна. Может поэтому линия взаимоотношений этих героев не слишком задела меня. Нас лишь поставили перед фактом любви этих героев. Но мне, однако, гораздо интереснее наблюдать не сами Чувства, но именно их Развитие, процесс их зарождения. Потому я с куда большим интересом следила за теми крохотными моментами, когда на сцене появлялись Ункас и Алиса. Жаль, что осталось не слишком ясно, разделяла ли Алиса в полной мере чувства Ункаса. К моему величайшему(!) отчаянию, эта история закончилась, так и не начавшись. Конечно, Алиса совсем не похожа на свою сестру и поначалу производит впечатление безвольного существа. Но позвольте. Это лишь перепуганная, еще совсем юная девушка, которой нужен отец, сестра, нужна забота. На ее месте, видя все эти ужасы, я как минимум уже выжила бы из ума. Я не смею судить ее. Она куда более реальный персонаж, чем ее сестра, на мой взгляд. В фильме есть сцены, которые заставили меня утирать слезы, - одна из них связана именно с Алисой. События на скале. Она ведь не могла не догадываться, что друзья не оставят ее, она могла выжить, легко. Надо было лишь подождать, совсем немного. Но... предпочла смерть. Кто знает, что ее на это толкнуло. Может, все же это гордость взбунтовалась. Но ведь ее можно подавить — ради выживания. А может, это были и другие, более нежные чувства. Впрочем, тут можно гадать долго. Другой момент, затронувший за живое - там же, на скале, минутами ранее - это взгляд Ункаса, адресованный Алисе - и при этом ни единого слова (!) - дал девушке понять, что этот молодой индеец умрет, но ни на шаг не отступит и не отдаст ее Магуа или любой другой земной силе. Он до последнего нежно оберегал ее. Этот короткий взгляд, его безрассудное поведение (не дождавшись помощи, он таки полез в драку) все объяснил и значил куда больше, чем все взятые разом слова. Хотя исход поединка был предрешен, смерть Ункаса меня ввергла в пучину скорби, я, простите, чуть не взвыла. Магуа не оставил шанса. Он ожесточен, не умеет прощать и жаждет мести за причиненные ему страдания. И месть его обрушивается на всех, кто встает у него на пути. Несомненно, это очень тяжелый фильм, даже жестокий. И дело не только в количестве смертей. Закат эпохи индейцев, начало эпохи белых людей на континенте. Чингачгук — последний из Могикан, Натаниэль- The first American hero, как ни крути. Слоган к фильму вполне уместен. Нам во всей красе показано желание людей повелевать всеми и вся. Но люди не боги. Когда-нибудь померкнет и наше солнце. Навсегда одна из моих любимых драм. 10 из 10
Замечательный фильм, который рассказывает историю постепенного, трудного и кровопролитного зарождения нового американского общества на фоне войны за колонии между Англией и Францией. Пожалуй, особенностью этой картины стала атмосфера, в которой происходят события, создается такое ощущение, что ты перенесся в конец 18 века. Хочется также отметить превосходную игру актеров: Мэдлин Стоу, Уэса Студа и, конечно же, Дэниела Дей-Льюиса. Что касается режиссера Майкла Манна, то для меня 'Последний из Могикан' это лучший его фильм. После конечно были и «Схватка» и «Али», «Хэнкок», но все они не оставляют сильного впечатления. Нельзя не сказать о великолепном музыкальном сопровождении, недаром фильм получил Оскар за звук. Спасибо композитору Рэнди Эделмену. Впервые я посмотрел этот фильм, когда мне было лет 10, сразу после просмотра закинул кассету подальше в шкаф, настолько жестоким мне показался фильм. Но спустя несколько лет я случайно наткнулся на старую кассету и решил пересмотреть её. Сейчас я могу сказать, что это один из любимейших моих фильмов. 10 из 10
'Последний из могикан' Фенимора Купера была первой книгой, которую меня заставили прочитать мои родители. Не признавав литературу в силу бессознательного возраста, сегодня, спустя почти два десятка лет, я безмерно благодарен им за то, что применив родительскую власть, они силой направили меня в то самое русло, которое сегодня я без колебаний выберу для своих детей. Именно такие произведения объясняют еще не сложившейся личности, что есть жизнь, честь, мужество и любовь, и на сколько ценны эти явления для каждого, даже не понимающего это человека. Спасибо тебе, мама! Сценарий для фильма писался очень плотно к тексту книги, но акценты были немного смещены. В частности, в фильме единоличным главным персонажем стал Нэйт 'Соколиный глаз', Ункас же в действии практически не участвует, и, незнакомый с первоисточником человек, скорее всего, впервые услышит его имя, когда уже будет поздно вникать в то, кто кем является в картине. В книге же Ункас если и не главный персонаж, то один из двух главных. Линию симпатии между Алисой и Ункасом создатели и вовсе практически опустили, посчитав ее, видимо, неуместной, в свете страсти между Натаниэлем и Корой. Но это все мои личные замечания, и к общей оценке фильма они отношения не имеют. Фильм 'Последний из могикан' следует оценивать как обособленное произведение искусства. И действительно, это потрясающая лента, которая останется в памяти зрителей надолго. Тут есть все: масштабные военные действия, история любви и ненависти, отлично поставленные батальные сцены (разумеется в силу жанра и даты съемок), солидный актерский состав, и, конечно, потрясающее звуковое сопровождение, удостоившееся лестных оценок от американской киноакадемии. Саундтрек великолепен, а заглавная музыкальная тема просто умопомрачительна. Сюжет построен таким образом, что играет только лишь один Дэй-Льюис, что в общем-то и логично, учитывая то, что именно он является главным действующим лицом и главной звездой картины. Дэниэл Дэй-Льюис, в то время еще не создавший себе репутацию великого актера, сыграл великолепно, передав куперовского Следопыта на все сто двадцать процентов. Ну, и за что отдельное спасибо создателям, так это за последние десять минут фильма, которые стирают из сознания все мелкие недостатки, такие как несоответствие с любимым первоисточником. За этот небольшой временной отрезок зритель испытает весь спектр эмоций, которые может подарить человеку кинематограф. И все это в сопровождении потрясающе красивой музыки. Если вы любите исторические фильмы, если вы цените в них достоверность, если вы ожидаете от просмотра эмоций и если не хотите забыть о просмотренной ленте уже на следующий день, то 'Последний из могикан' вам определенно понравится. Да и не может быть иначе, потому что это великое кино о великих чувствах, которое должен увидеть каждый уважающий себя зритель. 10 из 10, жаль, что звезд в оценке так ничтожно мало)