За пригоршню долларов: отзывы и рeцензии

Max Sasha
Max Sasha23 марта 2013 в 22:21
Как делать ремейк

«За пригоршню долларов» - первый фильм долларовой трилогии Леоне. Ремейк Куросавы. Жил был в Италии режиссер Серджио Леоне, который и в США работал. Правда, в помощниках. Но и на таких крутых фильмах, как «Бен Гур» (сразу несколько «Оскаров» заграбастал!) Задумал этот Леоне сделать вестерн. В тот момент еще ни в ГДР с Митичем, ни в СССР всяких там «сов-вестернов», ни даже пародии Лимонадной в ЧССР не имели. Сделать вестерн не в США было своего рода революцией. Что имела кинематография в начале шестидесятых. Вестерн – ну чисто американский жанр. «Сколачивают» только в США. Да, иногда появляются в Японии самурайские фильмы. Но это все же не вестерны. А вестерны, кстати, Американские шли на Ура во всех странах. Леоне решил взять японский сюжет. Возможно, из осторожности. В те годы, повторюсь, начало шестидесятых все считали, что вестерн могут сделать только в США. Леоне не стал никого переубеждать. Зачем идти против ветра. Он стал режиссером - 'американцем', взял даже американский псевдоним Bob Robertson. Когда фильм вышел, почти все были уверены, что смотрят американский фильм. Но американское, чисто американское что – то должно было быть. Леоне нашел малоизвестного американского актера Клина Иствуда за смешные даже для начала шестидесятых 15 тыс североамериканских рублей. После этого фильма Иствуд стал сразу не знаменитым, но очень известным. Остальные актеры были в основном итальянцы и испанцы. В те годы, кто смотрел фильм были на 100% уверены, что фильм американский. Не американцы на такое не способны. Фильм был не столько оригинальный, сколько очень неожиданный. Между главным героем первоиздания Куросавы «Телохранитель» - Санджуро и главным героем Леоне «За пригоршню долларов» - Человеком без Имени много общего, но они во многом они разные. Хотя и во многом пересекаются. Главное Леоне не побоялся бросить вызов всему жанру американского вестерна дважды. Первое - Человеком без Имени – Клинта Иствуда далеко не чисто положительный герой. Второе – у «Клинта Иствуда» далеко не самая блестящая меткость. Пять выстрелов из которых только четыре попадают в цель. Как – то не совсем вестерновское – американское. Когда фильм был закончен, то оказалось, что нет денег на рекламу. Но несмотря на бюджет рекламы практически в ноль рублей и ноль копеек (не важно американских и итальянских), фильм сделал очень хорошие сборы. Если сейчас отключиться и 'забыть' последующие ленты Леоне, то возникает желание увидеть, что режиссер сделает дальше. А дальше мы все знаем - было только лучше. Для чего делают ремейки? Что ремейк был лучше, чем первый фильм. «За пригоршню долларов» - действительно очень классный ремейк. Даже признал японец: «Фильм очень хороший». Такое редко бывает. И тут же добавил: «Но это мое кино». И стал судиться. Если бы этот фильм был провальным, то стал бы судиться Куросава. Естественно – нет! Будь этот фильм средним и неудачным, никто бы и не узнал о нем. В лучшем случае его бы забросали помидорами и прошли мимо все критики. Ведь в начале из – за отсутствия рекламы фильм шел почти по «подворотням». Поставил 10. Есть одна малюсенькая натяжка. Оценивал его, в первую очередь именно, как ремейк. Супер ремейк. Смотреть надо. Хотя бы ради того, чтобы узнать какой фильм вознес вверх Иствуда. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск17 ноября 2010 в 14:33
Он не просит много за свою работу, он готов убивать и «За пригоршню долларов»…

'Долларовая трилогия'- один из тех случаев, когда каждая новая часть серии, сильнее предыдущей. Первая часть, конечно, никакой не шедевр на все времена как вторая, а тем более третья серии, но тоже очень интересное произведение. Здесь, в первой части, Серджио Леоне (режиссёр картины) не очень озабочевает себя обьяснением некоторых деталей: 'человек без имени' приезжает в город-N, с неизвестной целью- согласитесь интригует? Всё дальше в таком же духе- итальянец (один из главных предметов критики в адрес 'Долларовой трилогии' является как раз то, что режиссёр не американец, а итальянец) как бы отвергает поставленные до него законы вестерна: все фильмы о Диком Западе, покрайней мере до появления 'Долларовой трилогии' (три вестерна от Серджи Леоне: 'За пригоршню долларов', На несколько долларов больше', 'Хороший, плохой, злой'- если кто не в курсе), были серьёзными, тяжёлыми для понимания, философскими притчами, где герои по два часа ехали куда- то, редко обмалвливаясь хотя бы одним словом. Леоне, как истинный итальянец, всё это высмеял: его герой (в блестящем исполнении Клинт Иствуда) ходит молча, не достаёт изо рта сигары и почти не говорит (а если и говорит то только по делу!). Всё это разумеется стёб над американскими традициями вестерна, по идее Леоне вообще должны были запретить снимать ТАКОЕ, но неожиданно... всем понравилось! Конечно не стоит искать в этом фильме какого- либо скрытого смысла (режиссёр пока не созрел, да и это всего лишь ремейк, на тот момент живого, 'Телохранителя)- это всего лишь боевик, с очень круто поставленными экшен сценами. Актёрская игра очень сильна: Клинт Иствуд- прирождённый ковбой, Кольт которого, говорит чаще чем он сам, а Джан Мария Волонте- отличный злодей, который внушает страх и ужас. Режуссура выполнена на пять с плюсом- крупные планы, отличные декорации (кстати, очень хорошо передана атмосфера Дикого Запада)... А саундтрек- это что- то! Эннио Марриконе- настоящий волшебник, Так чётко прочувствовать и передать музыкой всю атмосферу Дикого Запада могут единицы. Резюмирую. Отличный фильм с шикарной атмосферой, режиссурой, саундтреком и актёрской игрой. Если вам интересен жанр вестерн, пропустить этот фильм- сродни преступлению! Если смотреть только 'За пригоршню долларов', не видя два продолжения, то моя оценка может показаться слегка завышенной, однако если рассматривать её как маленькую часть чего- то большего (в данном случае- легендарной трилогии), то всё сразу встаёт на свои места! 8,5 из 10

DenSmolin
DenSmolin12 марта 2008 в 19:55
Револьверный фильм

На протяжении всей картины старина Клинт Иствуд опровергает истинность мексиканской пословицы «Если встретится человек с револьвером и человек с винтовкой – человек с револьвером – труп». В фильме отличный саундтрек, характерная ковбойская музыка с примесями индейских звуков будет ещё долго звучать в вашей голове после просмотра. Эннио Морриконе носит бэйджик с надписью «Гений» не зря. Если говорить о частностях, то сцена, в которой герой расправляется с мучителями с помощью огромной бочки, также надолго вам запомнится. В целом, фильм неплох, хотя и наивен. 7 из 10

diomede
diomede14 июня 2009 в 13:19

Эталонная и революционная картина. В свое время 'За пригорошню долларов' сломал три стереотипа привычного всем американского вестерна и поставил изначально вторичный спагетти на одну ступень с оригиналом и даже больше, поскольку американские режиссеры бросились искать вдохновения в картинах о ковбоях, снятых европейцами. Во-первых, Леоне осмелился показать в своем фильме насилие необыкновенно высокого уровня для того времени, что добавило ЗПД, а впоследствие и жанру экспрессии, взрослости и пессимизма. Во-вторых, настроение фильма отличалось особым цинизмом и критическим отношением к действительности, там не было доброго шерифа, благородного и бескорыстного героя, никто не читал мораль, и никто не ужасался аморальности происходящего. Зато были узнаваемые и без ковбойского антуража типажи - коррумпированный представитель власти (шериф со своей командой), криминальная банда во главе с троицей братьев отморозок-балбес-бывалый (Рамон, Эстебан и Дон Бенито соответственно), авантюрист, искатель наживы и приключений, не потерявший, однако, человеческий облик, который был выбран судьбой для очищения городка от скверны. И третий стереотип, самый важный, из разрушенных Леоне, это Закон и Порядок как сюжетообразующий элемент. Леоне в своем фильме его как будто не заметил, он произвел замену - Труффальдино из Бергамо вместо Джона Уэйна, а Джон Уэйн, согласно тенденциям бунтарских 60-ых, в виде пародии на самого себя был отправлен им в банду собственной жены. Ироничность, кстати, а в некоторых моментах и пародийность - еще одна основополагающая черта, привнесенная в жанр Серджио Леоне. Было и множество других, более мелких находок в режиссуре, особенно в постановке перестрелок, использовавшихся впоследствии множество раз в остросюжетных фильмах. Наконец, это был первый большой успех композитора Э. Морриконе, который как кажется спустя почти 50 лет, написал саундтрек ко всей мифологии Дикого Запада. Но, 'За пригорошню долларов' не является музейным экспонатом, способным вызвать интерес лишь историческим значением, это фильм прекрасно смотрящийся сейчас, ничуть не устаревший морально, как некоторые представители классики. Здесь можно вспомнить и музыку, и персонажей, и скоростную стрельбу из револьвера. Нельзя обойти стороной режиссуру, особенно впечатляют сцена обмена сына шерифа на женщину - ветер гоняет сухие листья по опустевшей улице, звонит колокол в церкви, плачет разлученный с матерью мальчик и лыбится получивший свое злодей Рамон в блистательном исполнении Ж.М. Волонте, а также финальная схватка: - Рамон, ты говорил, что если человек с ружьем встретит человека с револьвером, то человек с револьвером - труп. Давай проверим... Диалогов мало, но они - золото, как в нашем 'Белом солнце пустыни'. Из недостатков могу выделить лишь отсутствие крови и вообще всяких следов от вошедшей пули при попадании в жертву из револьвера, а также корявый английский в устах итальянских актеров.

atonwarno
atonwarno12 ноября 2016 в 14:07
Знакомство с 'Хорошим'

Начало наверно самой известной трилогии вестернов на Земле даже сейчас способно приятно удивить публику отвыкшую от жанра. Это уже не те вестерны о добрых и благородных героях, что были популярны в самой Америке, но ещё не современные истории о подонках. Можно сказать что Серджио Леоне подобрал идеальный тон повествования. История простая, но предельно ясная и запоминающаяся. Никому неизвестный ковбой приезжает в провинциальный городок затерянный в каком то безвестном захолустье на границе с Техасом. Как и принято на Диком Западе той эпохе, о существовании какой то там мелочи именуемой законом не слышал никто. Поэтому реальной властью обладают две крупные банды враждующие между собой. И что мне особо понравилось герой не пытается противостоять всем в одиночку, а во время своей борьбы с беззаконием играет на разобщённости и недоверии людей друг к другу. Клинт Иствуд именно здесь впервые представил миру наверно самый узнаваемый и культовый образ ковбоя всех времён и народов. Его влияние на культуру оказалось, столь велико, что даже сейчас многих персонажей ковбоев создают с оглядкой именно на него. Он даже сумел несколько вытеснить из людской памяти предыдущего героя вестернов Джона Уэйна. С этого безусловно знакового фильма начался второй пик популярности вестернов, связанный правда уже с итальянскими творцами. 8 из 10

Mad Ricky
Mad Ricky22 октября 2013 в 11:01
Итальянский вестерн?

Перед просмотром данного фильма я везде видел одни положительные рецензии, отличные оценки и все в этом духе. Все вместе говорило только об одном 'посмотри этот фильм или будешь неполноценным человеком, не таким как все', я же не удержался и посмотрел. Первые же пол часа фильм захватывал, а именно вся эта атмосфера дикого запада, безмолвия и смерти. Действительно было ощущение того, что есть на земле край, где живут по другим правилам, где ты 'либо богат, либо мертв' другого не дано. Но дальше фильм начал надоедать, практически ничего не происходило. Большую часть фильма смотришь на то как главный герой где-то прячется и жует свою сигару. И да, именно жует, ибо это не было похоже на курение. Главному герою я не сопереживал абсолютно, не потому что он слишком скучный или Клинт Иствуд плохо отыграл свою роль, а потому что он слишком брутален. Аналогично не возможно сопереживать в фильмах тому же Вину Дизелю к примеру. Меня больше беспокоил друг главного персонажа, на голову которого свалилось не мало бед. В итоге фильм то и не плох, ни к чему и не придерешься особо, но 99 минут, а именно столько идет фильм, я еле высидел перед экраном. Ожидал от фильма очень многого, а получил весьма и весьма средний фильм. 5 из 10

Mary101
Mary1018 июля 2013 в 13:15

В далекие девяностые, когда я была подростком, фильмы с Клинтом Иствудом показывали по телевизору вечером. Моя подруга обратила моё внимание на них, сказав. что любит Клинта Иствуда, потому что он не переигрывает. И правда. Спокойный, немногословный, с запоминающимся прищуром голубых глаз, его персонаж всегда загадочен. К тому же он здорово стреляет, хитер, не лишен доброты, да и вообще приятный со всех сторон. В данном фильме он появляется ниоткуда и лихо наводит порядок в маленьком городке дикого запада, где простые люди страдают от двух жестоких и беспринципных банд. Меня очень тронула история женщины Марисоль, которую отняли у мужа и сына, потому что она понравилась бандиту. Джо (герой Иствуда) помогает ей убежать с семьей. Когда она спрашивает почему он им помог, он отвечает, что знал других таких, как она, которым некому было помочь. Возможно, в этом кроется некая история из его прошлого. Кто он? человек без имени, из ниоткуда. Сколько их таких было на Диком Западе? думается, что тысячи... Глядя этот фильм и другие фильмы Долларовой трилогии понимаешь, как тяжело и кроваво строилась Америка. Фильм очень хороший, какой-то настоящий. В нем нет пафоса, само название фильма говорит об этом. Есть ирония, запоминающиеся второстепенные персонажи (гробовщик, который одним взглядом определяет какой гроб нужно сделать для конкретного человека; хозяин салуна, ставший другом Джо). В общем отличный фильм, революционный в своё время и классический в наши дни. Смотреть обязательно. 10 из 10

kinomannnn
kinomannnn1 июля 2012 в 16:13

'За пригоршню долларов' - это первый вестерн в режиссёрской карьере Серджио Леоне, фильм прославивший молодого и тогда ещё неизвестного Клинта Иствуда, а также картина, открывшая моду на спагетти-вестерны. Данный фильм является ремейком 'Телохранителя', снятого японским режиссёром Акирой Куросавой. Несмотря на это фильм не выглядит сделанным как говорится 'под копирку'. 'За пригоршню долларов' на мой взгляд имеет множество индивидуальных достоинств и пожалуй не нуждается в сравнении с японским оригиналом. Действие фильма было перенесено из Японии на просторы Америки времён Дикого Запада. Сюжет картины повествует о войне двух криминальных группировок, делящих друг с другом маленький захолустный городок и человеке, встающем на сторону то одной, то другой банды и при этом жаждущем обмануть их обе, и личная выгода для которого прежде всего. Главную роль в фильме исполнил Клинт Иствуд, отлично сыграв брутального наёмного убийцу. Остальные актёры также прекрасно справились с ролями и выглядели довольно органично в образах своих героев. Главным на мой взгляд достоинством фильма является его атмосфера. От домов, салунов и просто уличных просторов здесь сложно оторвать глаз. Всё выглядит красиво и при этом натурально. Также хочется похвалить саундтрек, написанный Эннио Морриконе. Он здесь просто шикарный, ровно как пожалуй и во всех фильмах 'долларовой трилогии' Серджио Леоне. 9 из 10

Andrei_Kupyra
Andrei_Kupyra22 декабря 2009 в 10:54

Фильм режиссера Серджио Леоне 'За пригоршню долларов' стал настоящим открытием для кинематографа, утвердив своим появлением жанр «спагетти-вестернов». Кинолента является первой из так называемой «долларовой трилогии», куда вошли так же 'На несколько долларов больше' и завершающая трилогию популярная кинолента 'Хороший, плохой, злой' и несколько уступает последовавшим за ней картинам. Однако как первопроходец несомненно является прекрасным образчиком жанра вестерн. Действия фильма происходят под аккомпанемент красивой мелодии 'A Fistful Of Dollars' Suite виртуозного композитора Эннио Морриконе, который является бывшим одноклассником режиссера Серджио Леоне. Фильм стал первой совместной работой Леоне/Иствуда/Морриконе и это трио в будущем подарило зрителям еще несколько великолепных творений. Для актера Клинта Иствуда картина стала первой серьезной работой в кино. Сыграв в этом фильме актер получил признание и популярность, которая росла с бешеной скоростью и дошла до наших дней - многогранный талант Иствуда раскрылся не только в его актерской игре, но и в режиссуре, которую не обошли вниманием критики, оставив о ней положительные отзывы. Несмотря на скандал, вызванный сюжетом фильма, который является вольным римейком самурайской драмы Акиры Куросавы 'Телохранитель' (1961), хоть и с некоторыми задержками, но фильм вышел на экраны. В письме Леоне японский режиссёр написал: «Это очень хороший фильм, но это мой фильм». Поэтому создателям пришлось пойти на немалые растраты, чтобы фильм увидел свет. И когда кинолента вышла на экраны, открывая новые возможности кинематографии, Куросава признался, что картина «За пригоршню долларов» принесла ему больше денег (15% от сборов были присуждены японскому режиссеру), чем его же «Телохранитель». Несомненно картина 'За пригоршню долларов' привела меня в восторг, ибо это первая картина жанра «спагетти-вестерн», которую я узрел.

Боб
Боб16 апреля 2007 в 11:25

Вестерн - жанр очень спецфический и мною сознательно игнорируемый. Мне не нравится Дикий Запад и все, что с ним связано - индейцы, ковбои, мрачные супергерои, прихлебывающие виски и смачно сплёвывающие вбок, девушки в корсетах и города, состоящие из одной улицы, по которой носится перекати-поле. Не трогает меня это. Другое дело, когда мы видим ироничный вестерн, вроде 'Молодых стрелков' или пародию на него, как 'Мокасины маниту'. Но этот фильм Серджио Леоне имеет в киноманской среде культовое значение. Классика классики. Естественно, пропускать фильм, ставший событием 60-х, не хотелось, тем более, что Иствуда я вполне уважаю, как актера и как режиссера. Кажется, именно этот фильм и сделал Иствуда суперзвездой и королем жанра. Что ж, вполне заслуженно. Когда на экране демонстрировалась эта картина, как мужской, так и женский пол сходил по Клинту с ума. Я их понимаю - мистер Иствуд - герой в самом прямом смысле этого слова. Прирожденный лидер, абсолютный мужчина, настоящий 'крутой' в понятиях дикозападных аборигенов. От него исходит такая мощная харизма, такая притягательность, ему хочется подражать (не зря у него столько пародистов), его хочется копировать. Эту неторопливую походку совершенно уверенного в себе человека, эту немногословность, этот прищур, это хладнокровие и железное спокойствие в любых ситуациях, это благородство и честность, этот проницательный ум, который никогда не дает чувствам взять верх, эту верную и крепкую руку, эти острые глаза. Хочется прицепить себе на пояс кольт 45-го калибра, котоый станет тебе самым верным другом и помошником и очистить мир от ублюдков... Да, образ у Клинта Иствуда получился действительно шикарным, нетрудно догадаться, почему он так долго штамповался в одном жанре - попробуй бросить роль, если она написана под тебя! Теперь, когда актер сыграл множество других ролей, раскрылся, как талантливый постановщик, можно говорить о действительно крупном и оригинальном киноавторе, тогда же у Иствуда сложилась только маска, постоянный образ, который будет экспулатироваться многократно, как и все удачные находки Леоне. В остальном, фильм представляет собой традиционный спагетти-встерн с ног до головы. Неторопливо раскручивающееся действие, происходящее якобы на границе штатов с Мексикой, главный супергерой, в одиночку спасающий городок от банды омерзительных уродов-убийц, эффектные появления героя, выхватывание кольта из кобуры, 'значимые', 'весомые' фразы, с презрением брошенные героем в лицо бандиту, благодарные спасенные, обязательное перекати-поле, погони на лошадях, верный друг и сладкая месть... Все это сделано хорошо, но поскольку я вестнерны не люблю, то меня это и не тронуло особо. Хорошая постановка, все правильно и традиционно, скучновато. Как известно, вестерн сам себя давно уже похоронил и дело тут, мне кажется, в том, что жанр 30 лет варился в собственном соку, не допуская никаких новых веяний. И, в конце коноцов, превратился в болото, куда засосало всех бывших звезд вестерна, режиссеров и актеров, и слава Богу, что некоторые, вроде Иствуда, оказались выше рамок жанра и доказали свое умение приспосабливаться к меняющемуся миру кино. Вестерн - однообразный, закостенелый, негибкий жанр. И это погубило замечательные начинания Леоне. Итальянский вестерн себя изжил, теперь это классика, история. Естественно, это один из лучших образцов ненужного в современных условиях жанра. Кстати, в Америке фильм вышел лишь спустя 3 года после выхода в Италии. Видмо, американцы долго присматривались к нему, проверяли на жизнеспособность. Что ж, фильм вполне способен жить и сейчас на полках киноманов, любителей классики, вестерна или Иствуда. То, что это римейк японского 'Телохранителя' - большой роли не играет. Просто удачный и расхожий сюжет был взят за основу и основательно переработан. Это не то, что современные римейкеры вытворяют - сдирают слово в слово, да еще и ухитряются опозорить оригинал. Фильм Леоне своего предшественника не только не опозорил, но, пожалуй, и прославил. Что еще остается отметить? Знаковую музыку Энрико Морикконе, которая стала темой для десяков подобных лент. Что мы имеем в итоге? Достойную ленту искуственно созданного жанра, которая стала частью истории и вехой в кинематографе, благодаря работе над ней легендарных личностей. А то, что этот фильм - один из самых цитируемых в мировом кино (достаточно вспомнить яркую сцену в 'Назад в будущее-3', пародирующую эпизод с железной пластиной под накидкой), и один из фильмов, вдохновляющий многих авторов на свои опусы, - достойно всяческого уважения. 8 из 10

olga_o_kino
olga_o_kino29 июля 2023 в 06:49

Мексика; вторая половина XIX века Джо /Клинт Иствуд/ - забрёдший в малюсенький приграничный городок меткий стрелок, желающий подзаработать своим умением метко стрелять Рамон /Джан Мария Волонте/ - опытный стрелок, жестокий человек, думающий только ос собственной выгоде и не имеющий понятий о чести; глава одного из враждующих в городе кланов Донна Консуэло /Маргарита Лосано/ - серый кардинал второго клана власть имущих в городе, который враждует с семьёй Рамона; властная и решительная женщина, легко управляющая мужчинами Марисоль /Марианна Кох/ - служанка и любовница Рамона, которая не в восторге от его внимания, но вынуждена выполнять все прихоти Перед нами классический вестерн в самом классическом его понимании. Действие происходит в Мексике, но снято всё в Италии. К слову, это первая картина, после которой возник такой смешноназваннический жанр, как спагетти-вестерн. Нетрудно догадаться, что речь идёт о вестернах, снятых в Италии. Казалось бы, зачем итальянцам снимать о Диком Западе? Но и мы, вообще-то, с радостью снимали фильмы об Англии, Франции, к примеру, и других странах. Тут хотя бы намазанных гуталином светлокожих людей, изображающих негров, нет. Ближе к середине картины меня стали терзать смутные сомнения, что сюжет какой-то уж шибко знакомый. Особенно, когда дело коснулось истории Марисоль и её семьи. И точно, вспомнила я. Я же всё это уже видела в картине Акиры Коросавы «Телохранитель». Только там действие происходило в Японии, а тут в Мексике. Имена другие, актёры, но развитие сюжета абсолютно идентично. Позже прочла, что и в Японии заметили это сходство и даже судились с создателями картины, обвинив их в плагиате. Теперь эту ленту называют ремейком «Телохранителя». Собственно, кроме этих интересных фактов сказать что-то определённое о самом фильме я не могу. Как уже сказала, это классический вестерн. Здесь герои разделены на хороших и плохих. Здесь много перестрелок. Здесь нет особой интриги. Мне фильм был интересен, поскольку с Иствудом я знакома в большей степени, как с режиссёром. Как актёра его не видела. А с этой картины началась всеобщая к нему любовь и признание. Так что с какой ленты ещё было начинать знакомство с его творчеством? Получила ли я огромное удовольствие от фильма? Нет, это для меня такая середнячковая лента. Получат ли удовольствие от неё любители вестернов и подобных криминальных сюжетов? Да, определённо. Жалею ли о просмотре? Ни в коем случае. И подобное буду смотреть ещё – знатно разгружает мозг, знаете ли.

Alexssk
Alexssk17 ноября 2005 в 08:51

Довольно неплохой вестерн, сюжет прост и предсказуем, но атмосфера захватывает. Клинт Иствуд здесь просто неподражаем. Любители этого жанра должны видеть. 9 из 10

prankster
prankster28 июля 2010 в 20:02
Иконы badass-cinema: Человек без имени и Санджуро

Крутой парень приезжает в заброшенный городок, который делят две враждующие банды. Главный герой нанимается на работу то в одну, то в другую банду, преследуя единственную цель – побыстрее разбогатеть. Ближе к финалу в нём просыпается нечто человеческое, он спасает женщину и её сына. Его ловят, избивают до смерти, но ему удается сбежать, чтобы в великолепной финальной экшн-сцене окончательно избавить город от плохих парней. Действие происходит в Японии, где персонажи не стесняются обнажать свои мечи. Или нет, подождите. Действие происходит на Диком Западе, где персонажи не стесняются решать свои проблемы с помощью револьверов… Немудрено запутаться. «Телохранитель» Акиры Куросавы и «За пригоршню долларов» Серджио Леоне настолько сроднились, что говоря об одном, нельзя не упомянуть о другом. Глупо спорить, что оба фильма вошли в историю. Невозможно ответить на вопрос – какой из них лучше? Точно так же, как нельзя сказать: кто же круче – Санджуро или Человек без имени? Они оба круты, умны и молчаливы. Они достигли совершенства в использовании своего любимого оружия. У них весьма сухое и черное чувство юмора. Они прекрасно разбираются в ситуации и умеют манипулировать людьми. Оказавшись на волоске от смерти, подвергшись сильнейшим избиениям, они продолжают биться даже тогда, когда не могут стоять на ногах. Они отчищают город от плохих парней не из благих побуждений, а руководствуясь своими меркантильными интересами. Куросава и Леоне предложили совершенно иной взгляд на давно знакомых персонажей. В «Телохранителе» ронин был далек от благородства, ему было всё равно на кого работать, и выше всего он ценил вовсе не свою честь, а деньги. Вдобавок, критики сразу же провели множество аналогий между Санджуро и поколением японцев после Второй мировой войны. Леоне вовсе издевается над родным для американцев жанром. У леоневского героя нет абсолютно ничего святого, он невероятно далек от образов Джона Форда и у него нет никаких положительных качеств (дошло до того, что для первого телепоказа была снята дополнительная сцена, в которой главному герою поручают разобраться с двумя бандами). Разница между Человеком без имени и Санджуро улавливается через мелочи, которые Леоне привнес в свой фильм, или вкрапления небольших изменений в уже знакомые сцены. После того как в начале фильма Санджуро убивает несколько человек, он бросает гробовщику: «Сделай два гроба», - затем оборачивается, смотрит на парня, которому он отрубил руку, и добавляет: «Нет, лучше сделай три». Он уверен, что парень истечет кровью и умрет. В такой же сцене Человек без имени, еще до того как он приблизится к плохим парням, говорит гробовщику: «Приготовь три гроба». Он уже знает, что он убьет троих. Убив четверых, проходя мимо гробовщика, герой Клинта Иствуда останавливается и спокойно произносит: «Ошибся. Четыре гроба». Насколько буднично выглядит эта фраза. Это то же самое, если покупать мороженное и сказать: «Два пломбира. Нет, три». Если это не показатель крутизны, то что тогда? У Куросавы герой не менее крут. В одной из сцен он говорит одному из парней: «Беги за помощью. Шесть человек мертвы». Затем отправляется и убивает эту шестерку. Он также уверен в своих силах. Когда вся банда прибегает посмотреть на учиненный погром, Санджуро заявляет: «Чтобы их убить, потребовалось 15 или 16 человек». Таким образом, по словам Санджуро, чтобы с ним справится, потребуется в среднем 15,5 человек. Если это не показатель крутизны, то что тогда? Главные герои также отличаются своим поведением на экране. Если Санджуро приковывает к себе внимание, источает вселенскую уверенность в своих силах и ежеминутно вселяет страх в своих противников, то Человек без имени более скользкий: до поры до времени он стоит в сторонке, неспешно и незаметно ходит по городу, выдает странные монологи (чего стоит его рассказ о муле!), после чего «взрывается» и разряжает револьверы в своих противников. Многие заметили, что Санджуро постоянно подергивает плечами, словно невольно разминается перед боем (хотя если верить дополнительным материалам на двд, он так делает, потому что его заедают нательные вши), а Человек без имени постоянно прищуривается (что объясняется огромными лампами, которые светили прямо в глаза Клинту во многих сценах). Простые жесты, но они придает дополнительным шарм героям, и которые каждый зритель волен интерпретировать по-своему. В «Телохранителе» главный герой постоянно перемещался от одних работодателей к другим, а за ним также плавно плыла камера, что было в диковинку в японском кино того времени. Создавая римейк, Леоне наполнил фильм огромным количеством крупных планов злобных лиц плохих парней. Однако они не являлись реакций на какое-либо действие, как было принято в кинематографе тех лет, а жили сами по себе, являясь частью декораций той или иной сцены. В «Телохранителе» Куросава поломал множество правил самурайского кино, а Леоне не побоялся изменить одну из основных черт вестернов – меткость главного героя, который мог позволить себе выстрелить пять раз, а убить всего лишь четверых (непозволительная роскошь для жанра); а также отказаться от незыблемого правила любых перестрелок – выстрел и жертву никогда нельзя показывать в одном кадре (у Леоне в уже первой перестрелке камера смотрит из-за пистолета главного героя, прекрасно показывая результат его действий). С «Телохранителем» и «За пригоршню долларов» история описала полный круг. Первое кино рассматривают, как один из этапных фильмов в японском кинематографе. Ирония в том, что режиссер искал вдохновение в голливудских вестернах, таких как «Ровно в полдень» и «Шэйн», и криминальном американском чтиве (книга Дэшиела Хэммета «Кровавая жатва» лежит в основе фильма). Леоне по праву считают человеком, который заново открыл ковбойский жанр. Ирония в том, что в леоневских фильмах Дикий Запад и его обитатели изображены карикатурно, и не имеют ничего общего с реальным положением дел. Оба фильма вошли в историю во многом благодаря нестандартному подходу к жанру, а также образу главного героя. Нельзя определить – какой из них лучше, а какой хуже, но можно с уверенностью сказать одно – спустя столько лет их смотришь и пересматриваешь с большим удовольствием.

Alan Capcace
Alan Capcace14 декабря 2014 в 18:37
В этом городе вы станете либо очень богатым, либо очень мертвым, но и в том и в другом случае над городом будет разносится колокольный звон.

Дикий Запад. Время, когда каждый человек со стволом в руке был шерифом, судьей, судом присяжных и палачом в одном лице. Это было время, когда закон от беззакония отделяла тонкая, почти невидимая, грань и когда человеческая жизнь ничего не стоило, но вот смерть, за смерть хорошо платили. И в то время, где-то на юге от мексиканской границы возвышался город Сан-Мигель. Город этот был похож и не похож на места, где собирались лихие охотники за головами, отчаянные ковбои и «неподкупные» стражи закона. Сходство Сан-Мигеля с любым другим городом заключалось в том, что там ежедневно кто-то в кого-то стрелял, избивал или грабил. Почему же город не опустел? Возможно все дело в том, что Сан-Мигель находился неподалеку от торговых путей, а коли так, то «текучка кадров» была не столь заметна. Отличие же этого города от любого другого заключается в том, что в городе проживают две враждующие семьи, которые никак не могут поделить сферы влияния, как результат – страдают мирные жители. Вот только какое дело бандитам, до бед простого населения ведь их интересуют лишь деньги. И так уж случилось, что в один погожий летний день, хотя то могла быть и поздняя осень, в Сан-Мигель пребывает одинокий ковбой. Нет у этого человека ни прошлого, ни будущего. Нет у него даже имени. И на первый взгляд кажется, что незнакомец прибыл в этот город с целью хорошенько подзаработать, но так кажется лишь на первый взгляд, а на деле же в Сан-Мигель прибыл тот о ком молились мирные граждане. Прибыл человек с крепким моральным стержнем в сердце и чувством справедливости в душе. В Сан-Мигель прибыл Клинт Иствуд и теперь то плохие парни получат по заслугам. Именно так начинается история, что положила начало легендарной «денежной трилогии» Серджио Леоне и создала культовую личность «Человека без имени» что надежно закрепилась за Клинтом Иствудом. Так в чем же такая невероятная притягательность данной трилогии и почему, когда говорят о вестернах подразумевают кинокартины с участием Клинта Иствуда, а не Джона Уэйна или Юла Бриннера? Ну тут прежде всего дело в самом актере, ведь Клинт Иствуд большую часть экранного времени ходит с лицом высеченным буквально из гранита, но при этом сей талантливый актер играет глазами, которые передают такой перечень эмоции, что и не снилось многим современным «звездам». А уж когда герой Клинта Иствуда даёт волю эмоциям, то это случается подобно грому среди ясного неба и не оставляет никого равнодушным. При всем при этом, герои Клинта Иствуда являются хладнокровными и собранными людьми, что взирают на происходящий произвол с деланным безразличием, но вот только это не так. Просто его персонажи далеко на благородные, но глупые герои, что с шашкой наголо бегут на танк. О нет, «Человек без имени» сначала оценит обстановку, посмотрит, как можно ослабить своих противников или вывести их из себя (Ведь все мы знаем, что напуганный или озлобленный человек склонен совершать ошибки), а уж потом он нанесет удар. Оттого и пошло сравнение актера с эпохой освоения Америки, ведь Дикий Запад, подобно Клинту Иствуда всегда забирает долги и никого не оставляет безнаказанным. А за что же полюбился сам фильм? Ну во-первых, за звуковое сопровождение написанное великим и ужасным Эннио Марриконе, музыка которого встречает зрителя в начальных титрах и не отпускает до самой последней минуты, а потом хочется во чтобы то не стало найти OSTы, настолько зацепило. Во-вторых, что фильм этот был снят буквально за копейки, в нем не было известных актеров, ну кроме Иствуда, который получил известность благодаря участию в сериале «Сыромятная плеть», но при всем при этом каждый из актеров вкладывал душу в своих героев и циничный гробовщик Пириперо или бандит Рамон Рохо способны запомнится надолго. В-третьих, это сюжет, который был лишен глупости и плохие парни не являются типичными мексиканскими бандитами без царя в голове. О нет. Это хитрые и расчётливые ребята, которые хоть и не являются гениями мысли, но любой кто назовет их дураками совершит роковую ошибку. В-четвертых, это сцены, которые хватают за живое. Будь то сцена обмена, когда мать замечает своего пятилетнего сына и бежит к нему наплевав на враждующие семьи и на то что ее могут пристрелить. Ведь перед ней ее кровиночка и пусть рушится мир, но никто не отберет у нее ее малыша. Или же беседа о том, как люди Бакстеров оскорбили коня «Человека без имени», когда стали стрелять первому под копыта, от того сцена выглядит одновременно серьёзной и в тоже время ироничной. Ну а уж о финальной сцене и говорить нечего, это просто надо видеть. Таким образом, перед зрителем предстает интересный, неглупый и по-своему очаровательный фильм, действие которого разворачивается в непростое для Америки время. И коли вы неравнодушны к вестернам, то я всенепременнейше рекомендую посмотреть сей фильм на досуге и узнать, кто же окажется победителем – человек с кольтом или человек с винчестером? 8 из 10 P.S. Также настоятельно советую ознакомится на досуге с кинокартиной «Телохранитель» Акиры Куросавы, который и послужил прообразом для создания данного фильма. Желаю удачи.

Marsel EEC
Marsel EEC9 февраля 2014 в 17:47
Рождение легенд.

Рождение легенд кинематографа: блистательный Серджо Леоне, великолепный Клинт Иствуд и восхитительный Эннио Морриконе. Да пускай это ремейк великого японского режиссера Акиры Куросавы, да пускай в стране вестернов Джон Хьюстон царь и бог (и спроси любого американца, кто главный американский режиссер конечно - это Джон Хьюстон), и становится понятно, откуда взялся Квентин Тарантино (каждый фильм которого, очень сильно напоминает фильмы Серджо Леоне). Но это оригинальный, экспериментальный проект от молодого, наглого, скрупулёзного итальянца, который стал иконой мирового кино, и который создал столько штампов, что их до сих используют, осознавая это или нет. Отличная, роскошная атмосфера, великолепная стилистика, как съемок, так и музыки, так и сюжета, великолепно воплощающие реальный или не очень Дикий запад. Отменный, сдержанный юмор придает лоск и привлекательность картине. Великолепные, проработанные до детали персонажи. Да возможно есть небольшое не соответствие с реальностью, возможно есть псевдоправдободобность в действиях, событиях, но друзья мои - это же спагетти-вестерн. Представляю, если нанять какого-нибудь суперсценариста и запустить сериал по фильмам из долларовой трилогии, не знаю как вы, а я бы посмотрел на это с щенячьим любопытством и вагоном доверия. Отличная, блистательная музыка от Эннио Морриконе, который создал в трилогии «гимн вестернов». Очень атмосферный, качественный, необычный, стильный саундтрек созданный одним из главных чародеев своего дела. Высшее наслаждение. Актерские работы на высоте, весь второй план очень тщательно подобран и расписан. Но главная, восходящая звездочка этого фильма - монументальный Клинт Иствуд. Как же он хорош в начале своей карьеры. Привносит в образ столько, что хватило его на несколько фильмов. Брутальный, справедливый, харизматичный ковбой-одиночка. Настоящий идеал западного мужчины. А все эти взгляды, ужимки – визитная карточка Клинта, которая работает до сих пор. Суперфильм, который и сегодня смотрится легко и актуально, абсолютно не стареющий с годами, что является доказательством легендарного статуса. Выдающаяся работа. 9 из 10

DavidHayter
DavidHayter23 августа 2011 в 13:10

Так называемая «долларовая трилогия» режиссера Серджио Леоне стала настоящим подарком для жанра вестернов, который уже в те годы постепенно терял популярность и не содержал никаких новых идей. Данный фильм внес глоток свежего воздуха и возродил популярность этого, достаточно специфического жанра. Хотя конечно, его производство было достаточно трудоемким и сложным для его создателей. Еще до выхода ленты в прокат, режиссер столкнулся с отсутствием финансирования: ни один продюсер не хотел выделять денег на, казалось бы, кальку с одного известного японского фильма «Телохранитель». В итоге, съемки перенеслись в Европу и стоимость производства составила совершенно мизерную, даже по тем временам, сумму. Однако, съемочной группе удалось сделать почти невозможное: сделать римейк (чего греха таить, ведь это действительно своеобразный римейк) и без того культового фильма и одолеть его по всем параметрам. Пускай, споры о том, какой из фильмов лучше: Куросавы или Леоне, я все же до сих пор остаюсь преданным именно адаптированному варианту итальянского режиссера. Да, сюжеты практически идентичны и все ходы (кроме некоторых деталей и переделанных под вестерновские реалии сцен) ничем не отличаются друг от друга, однако атмосфера, постановка, да и вообще общее впечатление первая часть «долларовой» трилогии доставляют куда больше очень неровного и чрезмерно наигранного японского оригинала. При всем к нему уважении. Даже если разбирать по порядку ту или иную сцену, в любом анализе получится, что у Леоне они получились куда более проработанными и внушительными. Взять хотя бы первую сцену с перестрелкой. Там где, в оригинале разбойники были больше похожи на забияк из детского сада, по-дурацки хвастающиеся своими татуировочками, здесь перед нами предстают действительно суровые и отмороженные личности, от одного вида которых уже становится немного не по себе. Тоже самое касается и главного героя, хотя тут уж конечно, объективности ждать не стоит. В обоих фильмах персонажи получились жутко брутальными и проработанными и здесь общее впечатление зависит лишь от ваших собственных предпочтений. Мне (видимо из-за того, что я все-таки не азиат) лично чуть больше понравился герой Клинта Иствуда, нежели его японского коллеги. У него нет особых моральных принципов и никто из сценаристов не пытался как-то оправдать его действия (как это сделали в японском варианте, наняв уничтожить две группировки). Парень просто приехал в город на заработки, но единственное что он может делать лучше всего – это убивать. Вот это я понимаю, крутость. К тому же здесь никто из актеров не переигрывает. Да, определенный гротеск отмороженности злодеев есть, но все же сами актеры отыгрывают это очень хорошо. Их суровость видна в одном лишь взгляде, в то время как японским актерам приходилось гримасничать как… блин, кроме слова «детский сад» ничего в голову не приходит. Здесь перед нами открывается действительно мрачная картина, где в любой момент тебя могут убить за пару баксов и никто, даже шериф и пальцем не шевельнет. Остальное, кажется уже и описывать нет смысла, так как такие вещи есть в любом уважающем себя вестерне, разве что здесь все эти аспекты выглядят просто на высочайшем уровне: своеобразный и очень подходящий под эпоху саундтрек, бодро выглядящие даже сейчас сцены перестрелок (пускай и дыр от пуль в актерах тогда еще не придумали) и декорации, полностью погружающие тебя в мир Дикого Запада. За пригоршню долларов – образцовый вестерн, единственным изъяном которого является копирование сюжета от чужого фильма. Это, по сути, единственная претензия к создателям и из-за уважения к первоисточнику один балл за это я все-таки сниму. Но в остальном же это очень качественная картина, пригодная к употреблению всем любителям старого кино и в особенности, поклонникам вестернов. 8.5 из 10

Josef_Cornellius
Josef_Cornellius8 июля 2011 в 06:28
Это кино - целый мир. Мир, в котором все становятся либо очень богатыми, либо мертвыми.

Великий человек, Серджио Леоне, создал уникальный, замечательный, романтический, и в то же время жестокий, суровый, опасный мир. Он наполнил его людьми, слабыми и сильными, бедными и богатыми. Он поселил в этом мире бандитов, обладающих властью, деньгами, но абсолютно лишенных чести и совести. И он выставил против них одного человека. Человека без имени. Уникальный образ, один из самых выдающихся образов в кино, созданный великим мэтром. Клинт Иствуд. Человек, который сделал приключения своего героя такими незабываемыми. Всем известен образ высокого, худого, но крепкого человека, лицо которого загорело и обветрело, в уголке хитрой ухмылки дымит сигара, из-под широкополой шляпы сверкает прищуренный взгляд, такой же невозмутимый и умный, как и он сам... Невероятно романтический образ. В невероятно романтическом фильме. Действительно, фильм - чистой воды романтизм. Вы увидите, окунувшись в эту интереснейшую атмосферу, и вас захватит непреодолимое желание испытать все это на себе, стать таким же благородным бродягой, скакать по безжизненной прерии на коне, дышать этой пылью, и понимать, что это - и есть жизнь, полная романтики и приключений. Теперь о фильме. Он поражает грамотностью постановки. Ощущается ювелирная рука мастера. Само по себе действие никуда не торопится. Но напряженнейшая атмосфера делает развитие событий безумно стремительным и захватывающим дух. Зритель целиком погружается в кино, ассимилируется с ним, и все эти без малого два часа смотрит, открыв рот, и получает удовольствие. Поражает игра артистов, раскрытие образов. Незапоминающихся героев нет. Все до единого, даже гробовщик, наполняют зрителя массой переживаний. Кому-то сочувствуешь, кого-то натурально боишься. Сам великий и могучий Клинт Иствуд блестяще собирает воедино все множество тонкостей и нюансов, и выдает гениальный результат, заставляя зрителя восхититься. Вечная музыка Эннио Морриконе - просто именины сердца, она бежит по венам, наполняя непередаваемым ощущением восторга, благоговения, она будит в человеке животные инстинкты, она будоражит сознание. И все это вместе так поражает гениальностью, что даже подумать страшно... А не надо думать. Надо смотреть. И пережить это. Я еще ни один фильм так не хвалил. А если сильно подумать, то очень и очень немного фильмов так захватили меня. И «Долларовую трилогию» невозможно оценивать по десятибалльной шкале. Да и вообще нельзя. Это тот опус классического кинематографа, который пройдет через время и останется в сердце зрителя навсегда. Он выше всех оценок. Я это видел. Я это испытал. Необычайно сильное кино. А ведь это только начало...

arhont_kinoman
arhont_kinoman22 марта 2010 в 05:46

В последнее время почему-то захотелось лучше познакомиться с таким жанром, неким фениксом, сгорающим и возрождающимся с триумфом, (вспомните, Танцы с волками и Старикам тут не место) - вестерном. Если и начинать с какого-нибудь фильма, то непременно, как мне кажется, нужно с первой части знаменитой долларовой трилогии, так называемым 'спагетти-вестерном'. Именно 'За пригоршню долларов' открыл миру Клинта Иствуда, в последствии ставшего одним из любимых моих режиссеров. Но он им станет только через 40 лет. Зато после знаменитой трилогии старина Клинт, который еще и не старина, стал ковбоем номер 1 для всей планеты и по всей видимости таковым и останется на все времена. Ковбой Джо(Иствуд) приезжает в пустынный городок, где идет жестокая война 2 кланов. Городок, мягко сказать, не очень приятный: толпы головорезов, псих, гробовщик и одна девушка, которую при том забрали от мужа и ребенка - демографическая картина не самая радужная. Джо не страдает излишней сентиментальностью, он приехал заработать денег и потрепать себе и остальным нервы. Главное его оружие это не револьвер, висящий на боку, а умение им филигранно обращаться. Как правильно заметил один рецензент, за довольно короткий промежуток времени ковбой Джо успевает перестрелять пол-городка, остальную половину же перестреляли из-за него... Тоже личностью полностью положительной не назовешь. Почему же именно эта картина стала классикой вестернов и положила дорогу остальным шедеврам Леоне? Во-первых, из-за сценария, который был проработан до мелочей, хорошей игре актеров, в особенности, конечно, главного героя, чей знаменитый прищур, был вызван, кстати, ярким светом солнца и ламп. В его облике чувствуется брутальность, уверенность в себе и в то же время некое озорство, как, например, эпизод с дилижансом с золотом. Но главным и самым лучшим элементом для меня была по истине гениальная музыка, написанная под стать ей композитором. Энио Мориконе оказывается не только знаменит заглавной мелодией в 'Крестном отце', но и потрясающей приключенческой музыкой с посвистыванием, гитарными наиграшими и захватывающей энергетикой.

Гном Пасаран
Гном Пасаран18 февраля 2010 в 23:12

Серджио Леоне окончательно и бесповоротно изменил понятие о вестерне этим фильмом. Американский вестерн с казавшимися незыблемыми обращениями к сопливой истории, никчемушной морали и Джоном Уэйном в одночасье отошёл на второй план. Пришёл Леоне, пришли Иствуд, Волонте, Ван Клифф, Уоллах, Робардс... В фильме есть все элементы классического американского вестерна, но многое безжалостно отброшено. Главный герой не борется за справедливость, не спасает униженных и оскорблённых - он просто деньги зарабатывает. Стреляет безымянный Иствуд лучше и быстрее всех уэйнов вместе взятых, причём стреляет, несмотря на свою явную положительность, зачастую в кого попало и делает это с ленцой и хладнокровием крайне бессовестного человека. Волонте-Рамон, врочем, сам затыкает за пояс всех негативных американских героев по скорости и качеству стрельбы, и ему тоже всё равно - в кого и за что. Поставить этих двух героев по разные стороны грани, разделяющей плохое и хорошее, затруднительно. Уж легче поставить между ними знак равенства. Да, Иствуд где-то в середине фильм совершает весьма благородный поступок, спасая семью в количестве троих человек. Но если отвлечься от этого случая, то можно сделать вывод, что бравый Клинт к концу фильма единолично перестрелял больше половины городка. А его здесь, между прочим, никто не ждал - ни плохие, ни хорошие. Приехал человек, поправил популяцию и уехал. Вот таким фильмом мы восхищаемся. Но чем же тогда Леоне завораживает своего зрителя? Мощная режиссура, выражающаяся в идеальной подаче сюжета, повторах, переливах и идеальным чувством меры. Сам сюжет прост и замечателен, что неудивительно - над сценариями фильмов Леоне работает всегда не менее четырёх человек. Блистательная операторская работа. Актёры, знающие, что снимаются не в американской мерзости типа 'Великолепной семёрки' с моралистскими проповедями охотников за головами, а в фильме про настоящих мужиков. Да, именно про мужиков. Женщине не место на корабле и в вестерне Леоне - разве что как полубезмолвной декорации. (Вон затащил он Кардинале в 'Однажды на Диком Западе' - и уже никакие Робардс с Бронсоном не спасут). И, конечно, музыка Морриконе. Без неё 'долларовой трилогии' просто не было бы. Этот фильм не содержит ответов на вечные вопросы, не срывает покровов с человеческой души, не пытается научить зрителя чему-то высокому. Это классика приключенческого романтизма. Это живущая в каждом сказка об Илье-Муромце, бросившимся в одиночку на орды печенегов - просто потому что устал на печи сидеть. И горе его противникам! 'Мой мул ужасно распереживался, когда вы, ребята, стали стрелять ему под ноги'. Кстати, заметили, что Иствуд во всех фильмах Леоне носит револьвер в кобуре на боку, Ван Клифф - на животе, а Волонте всегда предпочитает револьверу винчестер? 'За пригоршню долларов' - первый и лучший фильм из тройки о долларах. (Всё же 'Хороший, плохой, злой' местами перезатянут - выезжает на Морриконе, написавшем для него лучшую свою музыку).

Геннадий Бобренев
Геннадий Бобренев5 ноября 2020 в 13:03
Первая часть знаменитой трилогии

Я не особо знаком с жанром вестерн и не так давно решил восполнить этот пробел. Начал с просмотра 'За пригоршню долларов' и это был удачный выбор. Фильм буквально погрузил в эпоху спагетти-вестернов и мне пришёлся по вкусу данный жанр. Перед нами творение известного знаменитого итальянского режиссёра Серджио Леоне, где главную роль исполняет молодой Клинт Иствуд. Такая интеграция вызывает недетский интерес у тех, кто уже знаком с творчеством этих людей. Сюжет прост. В небольшой городок, где живут две противоборствующие группы людей, верхом на лошади приезжает загадочный человек. Одна из враждующих сторон не рада ему, но незнакомец не даёт себя в обиду и показывает как он мастерски владеет стрельбой, прикончив нескольких неприятных лиц. Все понимают, что перед ними не обычный проходимец, а профессиональный стрелок. После чего героя Иствуда нанимают братья Рохо, местные авторитеты. Незнакомец начинает на них работать, но вскоре у него рождается хитрый план и он начинает играть по другим правилам... Начну с игры актёров. Тут больше внимания к себе привлекает человек без имени, он же Джо, то бишь старина Иствуд. Он отлично сыграл беспечного парня, который сам по себе и в поисках лёгких денег. Однако у него есть свои принципы и нравственные соображения. Персонаж Иствуда получился очень колоритный, за ним интересно наблюдать. Так же выделились и антагонисты фильма, которые действительно внушают неприязнь к себе. Фильм далеко не идеален, в нём показывают разборки, перестрелки и в общем нет какой-то конкретной морали и это, как мне кажется, для вестернов простительно. Есть и сюжетные дыры, которые не укладываются в голове и невольно возникает вопрос 'Как это возможно?' и попросту отсутствует логическое объяснение. Несмотря на некоторые недостатки, честно говоря, я получил удовольствие от просмотра. Атмосфера Дикого Запада передана безупречно, картинка радует глаз, даже появилось желание увидеть сей фильм на большом экране. Мои представления о фильмах такого жанра полностью совпали с тем, что я увидел. 7 из 10