Мужик по имени Миллер прыгает из легкомоторного самолета с парашютом и несколькими сумками где-то в лесном массиве. Во время полета человек и его груз разделяются и Миллеру приходится искать то, что он потерял. В это же время трое товарищей (два парня и девушка) Виктор, Джефф и Линн сплавляются по реке и время от времени останавливаются на берегу для отдыха. Естественно, что пути-дороги этих персонажей рано или поздно пересекутся. Однажды во время утреннего омовения в реке Линн находит на берегу те самые сумки и вскрыв их обнаруживает, что грузом Миллера были баксы. Зеленые, туго набитые пачки американской зелени, на которую можно жить всю оставшуюся жизнь. Ну если конечно жизнь будет долгой и Миллер не придет за тем, что как бы принадлежит ему. Сценаристы Хакан Норберг и Джаред Батлер очевидно вдохновлялись «Скалолазом» с Сильвестром Сталлоне, иначе никак не объяснить идентичность сюжетов в плане самолетов, сумок с деньгами, прыжков с парашютом и дальнейших поисков баксов на лоне природы. Но сравнивать по качеству «Скалолаза» и «Я заберу твои деньги» неприемлемо. Глупо и некрасиво. Кстати, создатели данного фильма смогли неплохо объяснить почему же навар Миллера в виде нескольких сумок оказался так далеко от места его посадки. Река унесла сумки и горе-парашютисту пришлось искать их, расхаживая вдоль берега по направлению течения. Стоит начать с того, что в сюжете имеется банальнейший любовный треугольник, из-за которого зрелищный и напряженный на бумаге сюжет превращается в отчасти ванильную мылодраму. Заплыв по реке двух парней, сохнущих по одной девушке, причем далеко не самой ангельской смотрится крайне глупо. Ладно бы в процессе похода кто-то с кем-то начал флиртовать, но выходит так, что девушку режиссер представляет как самую обычную распутницу, которая готова раздвинуть ноги перед тем, у кого «весло» побольше. Но это мнение является обманчивым, так как в изменившихся обстоятельствах девушка способна показать свое истинное лицо. Не будь этого треугольника, сосредоточь режиссер внимание на идее выживания трех людей в схватке с обезумевшим Миллером, фильм вышел бы куда круче. Есть же неплохой приключенческий триллер «Похищенная» 2011 года! Забавно, но два мужика в одной лодке с Линн, как говорится, «хуже баб», ибо она командует ими как хочет и в какой-то момент превращается в настолько стервозную тварь, что ты просто мечтаешь, чтобы ее пристрелили. Её звонкие смачные бранные слова и невероятный скандализм и стремление занять доминирующую позицию в отношении парней смотрятся так, будто у дамочки резко начались месячные и ей просто сорвало башню. Но при этом Линн является основным мотором картины, ибо ее эмоциональная игра является ключевым моментом, на который стоит обращать внимание. Насколько алчным может стать человек, перед которыми замаячили большие деньги, готов ли он предать тех, с кем плыл в одной лодке, как будет вести себя в ситуации, когда либо свою шкуру спасать, либо работать в команде - Линн готова преподнести несколько сюрпризов, чтобы зритель ее реально возненавидел. Если бы не такой персонаж, в фильме вообще не на что было бы смотреть. На протяжении большей части картины эта троица, даже в условиях смертельной опасности, ведет себя не как команда, а как свора собак, лающих друг на друга почем зря. Хотя тут наверное сложно не согласиться с режиссером, ведь вид больших денег кому-то вскружит голову и заставит совершать необдуманные поступки, а кто-то включит режим 'рака' и будет пятиться и открещиваться от такого богатства. Для Джона Кьюсака этот фильм стал еще одним далеко не самым удачным продолжением карьеры, которая в последние годы прихрамывает на обе ноги. Хотя не скажешь, что он стал слишком старым. Возможно, что дело в том, что он никогда не играл в фильмах супермачо, которые как те же Арни или Слай и по сей день могли бы крошить вражину в винегрет. Сейчас Кьюсаку приходится довольствоваться ролями в таких картинах как эта или «Цифровая радиостанция», «Сингулярность» или «Арсенал». Увы. Фильм мог бы получиться неплохим, тем более, что здесь главным злодеем оказывается вовсе не тот, кто таковым кажется на первый взгляд. Для разового просмотра он вполне сойдет, тем более, что финалочка зрителя ожидает весьма неплохая. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 5 из 10 P.S. Как и по отношению к некоторым другим картинам, у меня появляется несколько вопросов, касательно некоторых вполне объективных моментов. 1. Ну нельзя спать на голой земле да еще и рядом с рекой! Затекшее тело, уставшее спать на непригодной для этого поверхности — это цветочки. Ягодки — простуженные почки и спина, которая наверняка тоже даст о себе знать! 2. Купание в горной реке в явно осеннюю пору? Как такое возможно без гидрокостюма?
Деньги в кино редко объединяет индивидов. Свалившееся на голову состояние только доказывает, что в каждом сидит монстр, готовый на все что угодно ради богатства. «Я заберу твои деньги», новый проект Лаки МакКи, является очередной вариацией на эту тему. История здесь слабовата, можно сказать, что название в точности соответствует содержанию. По сути своей фильм напоминает «Неглубокую могилу», только без каких-либо отличительных элементов, что выливается в достаточно посредственный результат. Трое молодых людей и хороших друзей решили провести выходные на природе и сплавиться по реке. Между парнями и девушкой установлен, своего рода, любовный треугольник: Линн и Джефф заигрывают друг с другом, а у Виктора свои оправданные желания насчет Линн. Троица дурачится и время от времени ссорится, а потом находит большие вещмешки с деньгами. Группа решает их прикарманить, да вот только их хозяин, мрачный человек по имени Миллер, стремится вернуть то, что у него украли. Покопайтесь в сценарии глубже и в сюжете откроются некоторые интригующие идеи. Например, сначала Миллер представлен как реальная угроза: он жуткий, решительный и готов на убийство ради возврата трофеев. Но, в какой-то момент, этот мрачный человек проникается правилами «игры» и понимает, что его предполагаемые жертвы представляют друг другу более серьезную угрозу, чем он как «плохой парень». На самом деле этот сюжетный ход достаточно ловкий. Не менее убедительным здесь является подтекст и роль Линн в этой истории. В отличие от большинства подобных фильмов, где женский персонаж деградирует до бесполезного романтического интереса в беде, здесь она занимает весьма агрессивную позицию. Монолог про то, что оба мужчин хотят её «завоевать» и про её к этому отношение вышел, на самом деле, весьма колким и резким. Достаточно проницательный комментарий, учитывая, что фильм не исследует этих тем и не предлагает ничего, что выходило бы за мотивации персонажа. В остальном, к сожалению, полный провал. Сценарий зачастую колеблется между юмором, каким-то доморощенным нуаром, остросюжетным фильмом и психологическим реализмом. Хронические травмы на ровном месте, «рояли в кустах», надуманные события и прочее превращает «Я заберу твои деньги» в какую-то ненамеренную комедию к середине фильма. Черную, но всё же комедию. А сцены здесь подаются «клиповым» образом; если отвлечься от экрана на пару минут, то тяжело будет понять, что же собственно происходит. Из-за монтажного или сценаристского решения сама кинолента вообще теряет чувство саспенса: открывающая сцена представляет собой флэшфорвард, откровенно раскрывая кульминационные события. В роли «bad guy» снялся Джон Кьюсак. Я бы сказал, что его карьера переживает не лучшие времена, если бы, конечно, его карьера не всегда была такой нечеткой. Актер, который когда-то был неотделим от слащавых образов, в последние годы резко сменил амплуа. Он стал темнее и, я бы сказал, злее. Здесь, однако, он ближе к таким мудрым философствующим антагонистам из триллеров, вроде Антона Чигура. Персонаж Кьюсака никогда не становится органичным персонажем; в чем-то он даже как любопытный (например, интересно, что он ничего не рассказывает о себе, но всё же скармливает зрителю какую-то информацию), но, по большому счету, глупый в своей черной пижаме ниндзя. Остальные актеры не запомнились: ни Эллар Колтрейн, ни Уилла Фицджералд, вокруг которой тут всё строится. Учитывая тему и потенциал, здесь должно было быть много всего, что расценивалось бы как захватывающее и интересное. Эти идеи и концепты всё же есть, но они одна из них не работает. Линн превращается в Голлума, Кьюсак – в неуклюжего преступника, диалоги звучат неправдоподобно, ритм сбоит, а персонажи ведут себя непоследовательно. Такое чувство, что МакКи, который уж точно собаку съел на оригинальных триллерах («Мэй»), сам был не в восторге от этого материала, потому что концовка «Кровавых денег» в его интерпретации вышла больше тревожной, чем удовлетворительной. Ведь доподлинно известно, что там, где начинается радуга, не всегда спрятан горшочек с золотом. 4 из 10