Злободневная и актуальная тема разводов в прошлом году побила все рекорды в Европе и особо во Франции. В этом году подтвердив эту тенденцию волной разбирательств, громких скандалов и разбирательств, Франция-Бельгия делает чёрную комедию на эту тему. Под маской счастливой семьи показывая нам проблему века в институте семейного права. Едкая ирония показного действа носит в себе перевёртыш сатиру на семью, подчас высмеивая различные нелепицы и эгоистичные меркантильные проблемы и разводы. Не зря становясь во Франции, (2015 году) рекордсменом по просмотрам. Популярность такого феномена кроется в противоречии, которое противопоставляется истинному смыслу. В показе одной семьи, такая насмешка идёт на все европейские страны, чёрным юмором делая современное послание. Описание сюжета нам говорит следующее. Мы видим среднестатистическую семью, обеспеченную всеми благами цивилизованного общества, но с мелкими неурядицами и эмансипированными своевольными детьми юношеского и подросткового возраста. Родителей звали Винсен и Флоранс, и был у них шикарный дом, стабильный заработок и целеустремлённость по карьерной лестнице. А ещё были у них три взрослеющие крохи, в лице два сына и одна дочь. Но семейное судно дало течь и родители разводятся. Уже год они живут как добрые соседи, не подавая виду, лишь постель знает их сладкий сон валетом, всё собираясь сказать о разводе детям, оттягивая решение на потом. Винсен и Флоранс не могут решиться рассказать об этом своим троим детям и решить под чьей опекой они будут жить. Затянувшиеся тяжба о разводе вынуждает советника по судебным делам принять решение самим детям выбирать себе опекуна. Трое детей: Матье, Эмма и девятилетний Жюльен стоят перед выбором, а родители тем временем пускаются между собой во все тяжкие, грязные игры. Добавляет интриги и продвижение по службе, а у кого и долгожданное повышение. И Флоранс отправляют на работу в Данию, а кандидатуру Венсана утверждают на длительную командировку на Гаити. Никто из них не собирается отказываться от карьеры и оставаться во Франции с детьми. Нужно только детей подтолкнуть, убедить их выбрать опекуном противоположную сторону родителя. А для этого все способы хороши. Между мамой и папой начинается гаденькая, коварная война по обработке детей и выигрышу процесса. Дальнейшие события показывает нам эта история, кто победит, кого, чего и сколько, какой родитель получит победу в этой жизненной игре? Каждая семья с семейными разногласиями и неурядицами справляется по-разному. И кризис среднего возраста приходит не одинаково. У одних семейную лодку штормит, у других переворачивает или разбивает о скалы. Показанные события дают ощутит и понять, что и как бывает, если кипит огонь ненависти и страсти. Не забывайте про иронию и чёрный юмор. Безусловно, режиссёр справился со своей работой, поставляя нам качественную постановку. Но хочется отметить актёрский состав, во главе с Лоран Лафитт, у которого по выбору фильмов в его фильмографии, пустышек фактически нет. Совсем неплохо, хоть этот свежий фильм отдаёт Голливудом. Баланс естественности и мелодрамы соблюдён. Нет пошлости и дешёвого сточного юмора. Это фестивальное кино, как ни странно, лёгких семейных фильмов, лирических мелодрам и комедий, выиграло приз зрительских симпатий. Толковое кино, понравилось, добротно рекомендовать среднему поколению. Не прошедшим испытание семьёй и или не семейным, можно такое кино не смотреть, ибо не так поймёте. 8 из 10
Уровень разводов в современном 'цивилизованным' мире по-настоящему зашкаливает. Родная Беларусь последние годы застолбила за собой постоянное место в тройке в 'мировом рейтинге разводов', где-то рядом всегда и Россия. После просмотра бельгийско-французского фильма 'Любовь вразнос' мне стало интересно, как дело обстоит в той же Бельгии, и вот на какую интересную информацию я наткнулся: 'В Бельгии, граждане которой считаются одними из самых богатых в Евросоюзе, острота жилищной проблемы намного ниже, чем в России, зато разводов существенно больше. Здесь значение коэффициента поднимается до рекордных 71%. В этом случае специалисты сетуют на слишком высокий уровень жизни и слишком мощную социальную защиту, при которой люди просто не нуждаются друг в друге и при малейшем охлаждении чувств немедленно расходятся. В 70-х годах прошлого века, когда в стране не было таких многочисленных и щедрых социальных программ, коэффициент разводов составлял всего 9,2%. Сегодня же разводов так много, что на обывательском уровне их воспринимают уже как вполне естественное и отнюдь не драматическое событие.' Но каким бы удручающим не был этот процент, если немного переиначить прославленную Ремарком фразу 'Смерть одного человека — трагедия, смерть миллионов — статистика', то мысль о том, сколько детских переживаний, трагедий и бед кроется за этими бездушными цифрами, кажется просто чудовищной. Именно об этом и снят фильм Мартина Бурбулона. А приведённая мною выше выдержка из интернет-статьи всесторонне раскрывает содержание и суть происходящего на экране. Благополучная многодетная бельгийская семья оказывается на грани катастрофы, когда родители решают развестись. У Винсента и Флоранс есть всё, чтобы назвать их жизнь успешной и респектабельной: шикарный дом, современный интерьер, хорошие машины, достойные и уважаемые профессии. Но складывается ощущение, что трое детей для них – это тоже не более чем дань обществу, то, что должно быть в каждой семье, чтобы её могли назвать респектабельной. Думая о разводе, Винсент и Флоранс, совершенно не задумываются о реакции детей, а задумавшись – понимают, что дети будут им только мешать в их новой жизни и всяческими способами пытаются разочаровать своих детей, чтобы они выбрали «второго родителя». И здесь между героями начинается настоящая война, оружием которой становятся дети. Конечно же, это не комедия, и даже не чёрный юмор, ирония или сатира. «Любовь вразнос» - это, в первую очередь, гротеск. В том, как ведут себя супруги Леруа по отношению к своим детям, чётко видны преувеличение, безобразность, неправдоподобность – ведь в реальной жизни подобных поступков, к счастью, не встретишь. Этой нетипичной и оригинальной карикатурой на семью и развод создатели фильма пытаются акцентировать внимание на проблемах современного общества, на утратах многих ценностей, наличие которых и делает нас людьми. Поэтому милая концовка этой истории (по сути, даже хэппи-энд) немного портит впечатление – хотелось бы, чтобы эта трагикомедия оказалось настоящей трагедией, тем самым сильнее зацепив чувства и мысли зрителей, и дав понять, что подобное отношение со стороны родителей не останется безнаказанным; чтобы не было такого, что «на обывательском уровне их(разводы) воспринимают уже как вполне естественное и отнюдь не драматическое событие». 8 из 10
Я задавалась этим вопросом на протяжении всего фильма, когда на «смешных» моментах в зале возникало неловкое молчание. И слышались нервные смешки тех, кому было жалко потраченных денег, но на самом деле жалеть нужно было о потраченном времени.. Этот фильм рассказывает историю двух супругов, которые решили развестись. Что само по себе казалось, эгоистичным имея троих детей, которым и выпало выбирать с кем же они останутся. По иронии судьбы выходит, так что никому с родителей не выгодно получить опекунство над отпрысками, и они решают устроить войну всеми возможными способами пытаясь, избавится от них. Так это трагедия или комедия? Они, как только могут, издеваются со своих же детей, по идеи у матери должен бы, проснутся, материнский инстинкт но нет. Вследствие этого отец ломает сыну руку и стреляет в детей красками заранее зная, что попадание с двух метров болезненно, ведет дочку в стриптиз клуб, поселяет их в доме опасном для жилья около трасы. Мать же в свою очередь сбривает сыну волосы, позорит дочь на глазах всей школы, приводит в дом нового мужчину, отравляет макароны средством для мытья посуды и кормит ими детей, а в завершение они начинают просто по очереди бить их по лицу на виду в большого количества людей. Как вы думаете, этот фильм закончился массовым убийством своих потомков, или судьба сжалилась и их все же забрали в детский дом, а их родителей лишились прав на опеку? Такое окончание было бы по крайней мере логичным но нет… Визуальная часть фильма не радует, все показано в очень тусклых, серых и безжизненных тонах. Если кто-то надеется, что здесь хорошо раскрыта тема взаимоотношений, то вас ждет разочарование, вся психология брака сводится к не самым оригинальным шуткам, бессмысленным диалогам которые никак не продвигают сюжет и пошлости. Актеры подобраны не самые привлекательные и играют они уж больно не убедительно, все здесь натянуто и улыбки, и веселье, и вражда, и войны как таковой вы не увидите. Единственное что понравилось так это образ девятилетнего мальчика, который по вечерам пьет вино и угрожает подсесть на наркоту, но вместе с этим разводит хомячков это свежий и интересный персонаж, но не ему, не его любимцу не удалось вытащить этот фильм. Я думаю, что найдется мало ярых поклонников этого «шедевра», я рекомендую его посмотреть тем, кто нашел что-то забавное в садистском обращении с детьми. 4 из 10
Особенно если речь идёт о комедии. Сюжет прост до безобразия: женщина, похожая на Дженнифер Энистон (а может это и впрямь была она), и мужчина, похожий на Бена Аффлека (во всяком случае, мне так показалось) разыгрывают перед зрителями пару, дружно прожившую достаточно много лет и оказавшуюся на пороге кризиса. Здесь вам не покажут ни круассанов с шоколадом на завтрак, ни милых европейских улочек, ни чудесного французского шансона. От былого франкошарма остались только постоянное теребление пачки сигарет в руках главной героини, дружеские чмоки-чмоки в обе щеки при встрече, и пара бокалов «бордо» за весь хронометраж. Напротив, в угоду голливудским тенденциям, мы наблюдаем семью, живущую в портовом городе Франции, хотя по ощущениям это больше американский Балтимор, чем французский Марсель. Она – убежденная феминистка, занимающая руководящую должность в строительной корпорации и диктующая супругу расписание на день. Он - прекрасный акушер-гинеколог, время от времени заводящий интрижки с молодыми медсестрами в духе «скорой помощи». Оба – используют типично американский способ решения семейных заморочек – совместный поход к психотерапевту, в роли которого выступает дружеская чета. Чтобы жизнь не казалось пресной, наша парочка решает «поиграть в развод», и, уподобившись большим детям, папa и мамa, соревнуются друг с другом в изощренности используемых методов напакостничать друг другу: в ход идут игры на психике собственных детей. Собственно весь фокус создатели и построили на том, что родители, до поры робко боявшиеся сообщить детям новость о разводе, пускаются во все тяжкие, пытаясь на время сбросить отпрысков на попечение второго супруга. «Игры» проходят по сценарию: «Посмотри, какая у тебя плохая мама, вся в папу, и наоборот». В конце концов,… все живут счастливо. С одной стороны, возможно, самим французам надоело «французское кино», с другой стороны я убеждён, что французская комедия должна оставаться французской, со своей неповторимой эстетикой. Чтобы посмотреть на недельную порцию ситкома, я лучше включу 10 серий «Друзей» подряд. И думается, что французы бы сняли с таким сюжетом, как минимум, драму. 6 из 10 Быстрорастворимый кофе: сомнительный вкус, никакого послевкусия.
Самая кассовая французская комедия года начинается с того, что главные герои пришли к выводу - их отношения уже не те, что прежде. Все в шоке – друзья, коллеги, ведь эта пара никогда не ссорилась, была чрезвычайно мила, обходительна и приятна, трое замечательных детей – образец семейных ценностей. Это взгляд со стороны. Сами же они, не сговариваясь и не посещая психоаналитиков, как мистер и миссис Смит, понимают, что в отношениях пропал былой драйв, безбашенность, оба увязли в вечерних посиделках, еще и карьеры пошли вверх – намечаются длительные командировки. Вопрос – с кем оставить детей. И вот тут началось… «Любовь вразнос» (успевшая побывать по воле локализаторов и «Буйной семейкой») на родине посмотрело без малого три миллиона зрителей, активность которых подкрепилась положительной критикой, что большая редкость для жанра. По своей идее и концепту это крайне смелый фильм. Такой юмор, без границ и запретов, редко встретишь в голливудских комедиях (разве что в абсолютно неполиткорректных пародиях Цукеров/Абрамса или в недавних «Мы - Миллеры»), не говоря уже про пресные российские образчики, где типичная схема – лузер получил волшебный дар (благодаря гороскопу, коктейлю, книге, аварии и т.д.) и стал им нелепо пользоваться от скетча с скетчу, обретая в финале красотку на шпильках. «Любовь вразнос» тоже состоит из череды гэгов и шуток (в трейлер не уместилась и половина), но их безбашенность и абсолютное наплевательство на семейные ценности одновременно обескураживает и невероятно смешит. Конечно, фильм вызовет споры (достаточно посмотреть на комментарии к трейлеру на youtube), но кино не купюра, чтобы всем нравиться – это раз. А во-вторых, лучше яркие эмоции от вызывающего и противоречивого зрелища, чем никакая реакция на пресное, так называемое «доброе кино». И мысль тут правильная - не дай рутине убить любовь и страсть.