Следователь из Варшавы расстался с женой и перевелся в маленький город Сандомеж, где сразу происходит убийство. Да убийство не простое, а ритуальное. С жертвы спущена кровь, а неподалеку от тела обнаружен нож, используемый иудеями для забоя крупного рогатого скота. Ну, короче, вы поняли, любимая тема после борьбы с коммунистическим режимом - евреи и поляки. Все, как мы с вами (уж я-то точно) любим. Я уж не знаю, у них там с детства всем рассказывают про мацу из крови христианских младенцев и прочие кровавые наветы на евреев, потому что я об этом узнал, когда мне уже было за двадцать. И сомневаюсь, что кто-то из моих соседей вообще знает что это такое. Тут весь Сандомеж знает. Такое ощущение, что и вся Польша об этом знает. Евреи приносят человеческие жертвы и устраивают кровавые ритуалы. Собственно в эту версию убийства не верит следователь и пытается не допустить, чтобы информация ушла в прессу, чтобы не завертелся маховик, потому что поляки за любой кипеш и к евреям у них давние предъявы имеются. Так как это детектив, то придется гадать кто же убийца. Я не угадал. А значит детектив удался. Это в данный момент лучший польский фильм 2015 года. Естественно, я его рекомендую.
Фильм то польский, но больше похож на какой нибудь норвежский или датский, вобщем - под скандинавию такой закос. Мрачность, чрезмерная некро-реалистичность, даже цветовая гамма. Видимо, поляки изо всех сил стараются соответствовать европейским стандартам. Обидно, ведь так польское кино скоро совсем потеряет свою самобытность. Обычно там всё как то повеселее и поярче. По сюжету. В каком то маленьком городке происходят дикие убийства с религиозным оттенком. Всю эту жуть расследует Роберт Венцкевич, в фильме его зовут Тео, что тоже как бы должно намекать. Он весь такой сложный и брутальный, и, ещё его тут называют прокурором почему-то, ну да ладно. И вот значит, на Тео накатывает лавина информации о фанатичных евреях, жертвоприношениях, нацистах, коммунистах, правых и левых патриотах… сюжет запутывается, Тео теряется, начинает даже чего то там по книжкам религиозным чёто расшифровывать. Но тут появляется польский Клуни в ермолке, угощает Тео шоколадной мацой и даёт подсказку – мол это кто-то тебя водит за нос - хочет чтобы ты думал на евреев. Дальше как то подинамичнее пошло расследование, но концовка мне всё равно не понравилась. Остаются вопросы. Детективы так не делают. Думаю, создатели больше беспокоились о второстепенных вопросах – надо было и о евреях покаяться, и про злых коммунистов не забыть упомянуть. Всё это, конечно, здесь присутствует, а вот детектив вышел так себе.
Этот фильм, при более благоприятных обстоятельствах, мог бы смело состояться новой европейской «Девушкой из татуировкой дракона», он также основан на известном бестселлере, и является частью из трилогии об главном персонаже данной картины. Кстати сценарист и писатель Зигмунт Милошевский за одноименную повесть в прошлом году получил большое количество наград, включая European Book Prize. «Зерно правды» - это отличный детектив, во всех лучших проявлениях как для представителей жанра. Амбициозный прокурор только прибыл на свое место работы, многих людей еще не успел разузнать, но тут находится тебе «кошерный» труп, женщина убитая по всем еврейским традициям, единственное отличие, что эти традиции применяются для забвения скота. Все начинает запутываться и наталкивать нашего прокурора то на ритуальные убийства, то на серийного маньяка, и даже мистические предубеждения. Фильм имеет отменную атмосферу, и просто феноменальную игру актера Роберта Венцкевича, который многим может быть знаком по картине «В темноте», несколько лет назад номинированной от Польши на премию «Оскар». Очевидно, что первоисточник данного фильма очень богат и насыщен, единственный промах режиссера фильма – недостаточное количество экранного времени, ибо под конец ленты события начинают ускорять темп фильма, который изначально задан не был таким. Тем не менее, даже по сравнению с лучшими представителями Голливуда, этот польский фильм выглядит достойно и не должен затеряться. 7 из 10
Великолепный фильм, напоминающий о золотых годах польского кино эпохи таких шедевров как Пепел и алмаз, Первый день свободы. Назвать его детективом слишком мелко -- это драма с филигранно отточенным сюжетом, завораживающе-мрачной атмосферой, достоверными, живыми характерами. Даже жена героя, которую мы и не видим, а только слышим в телефонной трубке -- живой характер! Надо сказать, что искорки юмора чудесным образом оживляют эту детективную драму, подчеркивают, а не ослабляют предельно серьезные векторы сюжета. Киношедевр Анджея Вайды с Цыбульским здесь упомянут не случайно -- по ходу действия в 'Зерне правды' постоянно возникают аллюзии с послевоенной Польшей, где продолжалась -- хоть и подпольная -- та самая гражданская европейская война, которая шла с 39-го, а точнее, с 36-го испанского года: война национализма с интернационалом. Война, которая не отпускает до конца и сегодня -- и далеко не только поляков. Отдельной похвалы заслуживает анимационный сюжет на титрах, снятый в лучших традициях хардкорных клипов. Будем надеяться, что фильм молодого польского режиссера говорит о настоящем возрождении европейского кино, которое в конце 20го века начало сдавать позиции Голливуду.