Зеленая комната: отзывы и рeцензии

Альберт Краузе
Альберт Краузе22 марта 2021 в 14:25
Violent`s now!

Тяжела участь радикальных движений. Эти ребята всегда будут под арт-обстрелом. Ежели в левых движениях идёт война словесная, то у право-радикальной партии все обстоит намного хладнокровнее, с вполне реальным получением живительных лещей. А то и чего похуже. Где мораль? Возможно ли применение между расово верными субкультурами? Вполне возможно, но не на нашем веку. Деление на правых и левых происходит со стороны верхушки политиков, что сжимает поводок структуры иной, под аббревиатурой a.c.a.b. Такие дела. Что поделать, конкретная история div-punk коллектива, что колесят в фургончике по бескрайним просторам толерантной страны. И закономерно находят проблем на свои головы в лице нацистов из глубинки. Отдельный цимес в том, что конкретно эти бритоголовые, очень далеки от всяких там движений 'spirit of...', южане или близкие по духу, свято чтут традиции поножовщины и неплохо владеют огнестрельным оружием. А ещё наркотики, убийства, и полный хаос. Всё как мы любим. Цимес в предельно ясном моменте, -не в том месте, не в то время. И тут, стартует ужас, по шкале бытового насилия, от одного до десяти. Панк-рок, внезапно, опасное дело, не только для физической структуры тела, но и для жизни. Студия А24 в простоте и великолепии демонстрирует проблемы спонтанного конфликта. Антон Ельчин, очень инди, а все остальные слишком ортодоксальны. Это даёт необходимую динамику, где четко видно как из напуганной, антифашистской молодежи рождаются воины противостоящие насилию. Иными словами, о чем пели, на то и напоролись. Основной инфернальный лидер Патрик Стюарт, по иронии мог бы запросто отдавать команду по запуску газовых камер. Персонаж получился запоминающийся и яркий, при всем немногословном его образе. Вообще отличие студии в реалистичной подаче насилия, и сопутствующих элементов. В данном случае зло стало агрессивным и крайне беспощадным. А добро, наглым и изобретательным. И как бы не были сложны обстоятельства музыка в очередной раз доказала, что в противостоянии субкультурных баталий, и черного криминала, смерть уместна, и к сожалению неизбежна, but, истинные приверженцы движения бьются до последнего. Till die, not dead!

Artem Pyatyshev
Artem Pyatyshev7 февраля 2021 в 16:17
Реализм и жестокость

«Зеленая комната» есть во многих списках лучших триллеров или топах лучших фильмов. Тем более это последний полнометражный фильм, в котором снялся замечательный американский актер с русскими корнями – Антон Ельчин. Это действительно очень качественный триллер и вот почему. Панк-рок группа из четырех человек после концерта, в баре среди леса, становится свидетелями убийства девушки. После чего местные скинхеды во главе с криминальным авторитетом начинают на них охоту. Жанр фильма можно определить как триллер и криминал. В довольно мрачных тонах, среди пьющих панков, суровых скинхедов и собак на цепях происходит много убийств. Это очень жесткий фильм. Некоторые сцены смертей, вызывают настоящий шок. Сцена, когда главные герои отдают револьвер и персонажу Ельчина начинают отрубать руку, а персонаж Коула ломает руку бандиту – запомнится на всю жизнь. Может быть, ничего бы и не случилось, если бы Пэт не поднял панику, когда увидел труп. Еще не совсем понятно, зачем главные герои, ближе к финалу, нанесли себе узоры на лицо. Убийства происходят очень реалистично. И в этом весь страх. Такая ситуация, по сути, может произойти с каждым. Криминал и бандиты есть везде. В каждой стране, в каждом городе. Даже в обычной жизни, можешь перейти какому-то незнакомому человеку дорогу – и все. Джереми Солнье с оператором и композиторами создали мрачную и напряженную атмосферу. Главные герои снова и снова возвращаются в зеленую комнату, так как не могут выйти и убежать. Кадры выхватывают важные детали и страшные моменты, а музыка только усиливает саспенс. И все происходит очень реалистично, абсолютно без лишнего пафоса. Реалистично и жестко. Из-за чего больше удивляешься тому, что фильм участвовал в Каннском кинофестивале. Актерский состав фильма полон замечательных актеров. Антон Ельчин («Альфа Дог», «Звездный путь», «Терминатор: Да придет спаситель») в главной роли смотрится очень уместно, с учетом того что он сам, как и его персонаж, умеет играть на гитаре. Отлично сыграл англичанин Джо Коул («Острые козырьки», «Бои без правил», «Опасное погружение»). Он самый боевой и сильный из группы. Слабовато сыграла Алиа Шокат («Три короля»). Просто ее испуг был слабо виден, а поведение не самое реалистичное. Интересная роль получилась у Имоджен Путс («Need for Speed: Жажда скорости», «28 недель спустя», «Грязь»), которая ей весьма подходит. Она кстати снималась вместе с Ельчиным в «Ночи страха». Роль вокалиста в группе исполнил Каллум Тернер («Кредо убийцы», «Виктор Франкенштейн», «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда») и исполнил ее очень хорошо. Довольно прогрессивный актер, который появляется в фильмах все чаще. Ну и крутая роль Патрика Стюарта («Звездный путь», «Люди Икс»). Криминальный босс со спокойным нравом и тихим голосом, который отдает приказы убивать, как что-то повседневное и само собой разумеющееся. Еще стоит отметить постоянного соратника режиссера Мэйкона Блэра («Болотная тварь», «Удача Логана»). Он тоже хорошо сыграл. И на третьем плане отметились хорошей игрой Эрик Эдельштейн («Мир Юрского периода»), Кай Леннокс («Хичкок»), играющий заводчика бойцовых собак и Марк Веббер («Скотт Пилигрим против всех»). Это реалистичный и мощный триллер, который подойдет далеко не каждому. Удивительная сцена в конце фильма, где собака проходит мимо главных героев и ложится к своему мертвому хозяину-бандиту. 9 из 10

NewSore
NewSore2 мая 2019 в 16:47

Сейчас бы мне написать максимально жестокий и кровавый, а главное полный безысходности текст, соответственно описываемому фильму. А Джереми Солнье-то тот ещё псих – когда любители и обыватели кинематографа требуют, чтоб в каждом фильме в обязательном порядке присутствовала мораль, на поприще его творений едва ли можно разглядеть оную. Во всяком случае, не такую как у всех нормальных режиссёров, не столь очевидную, искажённо-извращённую, ту, до которой просто так не додуматься. Никто не собирается его оправдывать или восхвалять зазря, просто посидев ночку в кислотно-зелёной комнате, истекая душевным соком и морально-нравственной кровью, очень о многом можно задуматься. И это не один из тех примитивных разговоров типа «На что способен человек, когда оказывается в экстренной ситуации»… Это один из тех случаев, когда самым страшным и беспринципным изувером оказывается не ярко и чётко выявленный негодяй, всем своим видом кричащий о своих недобрых намерениях, а приятный на вид, пожилой человек с уравновешенными повадками и вызывающим доверие хорошо поставленным голосом. Да прямо как в жизни – и принять, и поговорить и помочь, наверное, может, но лишь его интересы станут поперёк жертвы, с великой радостью готов вбить пару гвоздиков в череп и с усмешкой наблюдать над предсмертными подрыгиваниями и мучениями несчастного. Да, в конце концов, со ссылкой на фильм, любой нацист готов воткнуть бедной девушке отвёртку в башку, а потом ещё и провезти тельце по полу. Звучит очень мило, а выглядит ещё лучше. Иногда очень хочется писать спарено-концептуальные рецензии на несколько картин сразу. Как и в этот раз, было бы очень приятно спаять в один мрачный, но увлекательный рассказ «Зелёную комнату» и следующую работу Солнье «Придержи тьму». Даже не столько из-за того, что там под микроскопом можно увидать логическое и идейное продолжение «Комнаты», но хотя бы благодаря переходу из одной реальности в другую. «Зелёная комната» - да, такие места определённо существуют и функционируют, таких фанатичных падалей в подземках и потёмках нашего цивилизованного мира полным-полно, и сама картина и нехитрая, по сути, концепция имеют прямое отношение к нашей реальности. Да, пусть и представить такое в обыденной повседневной жизни большого города затруднительно. Сидя в офисе, или дома перед телевизором трудно (да и не очень хочется) представить, что именно сейчас какого-то несчастного юношу могут потрошить в Богом забытом подвале или в ещё каком-нибудь некрасивом, холодном, сыром местечке. Но, так или иначе, любой человек с мозгами это поймёт и через себя пропустит, видя, что явление относится к неизменно человеческому и не отстаёт от существующей реальности. А вот «Придержи тьму» - зверь совершенно иного рода, повествующий как раз о тех вещах, которые в привычное сознание и восприятие окружающей действительности вряд ли так просто уложатся. Вся эта мёрзлая пустошь иррациональности и непонимания с местами, где стираются все человеческие законы и людьми, которые поступают так, как по идее совсем не должны поступать люди, в самом деле может ударить по нервам и озадачить. Самое интересное, что внятных мотивов для таких поступков у них нет, то есть все эти задроты чрезвычайно логичных и выстроенных сценариев с мотивированными героями едва ли смогут объяснить причины их действий в данном случае. Вся эта непонятность и пучина мрака, а также тянущаяся предельно долго до центра сути ниточка, с большой вероятностью отпугивают всяких неженок. Но как бы, вас тут никто не держит, кино для мазохистов – это понимаете ли, совсем не шутки, и не точно не рассчитывается на широкую аудиторию. И, конечно же, средние оценки и рейтинг 5-6 можете засунуть куда-нибудь подальше, никого это не колышет. Но ладно, вернёмся к «Зелёной комнате». Вполне возможно, не уверяю, но вполне возможно многие романтики ждали от этого фильма некой музыкальности и соответственной плавности, а другие весёлые ребята могли ждать какого-то трэшака. Но это вообще мимо – как по мне, это такой горьковатый коктейль из разрушительного коллапса и идиллической глади. Сама музыка этих панков и её смысл – с привычного взгляда хаотичны и деструктивны, что вроде должно распространяться и на всё остальное, но вот как раз плавности, выверенности и последовательности структуры фильма и повествования вполне можно удивиться. И даже моменты эмоционального подрыва и всплеска на самом деле хорошо продуманы и реалистичны. К ним грамотно подводят, их уверенно подают. О большем моё неприхотливое «Я» и просить не смеет. Можно ещё обыграть эту интересную темы с псами. Ну да, голодная, злая и беспощадная псина, которая порвёт горло, не задумываясь, по кличке «фас». Понятно, что эти скинхеды особо ничем не отличаются от цепных собак, которых спускают на героев. Так же легко готовы убивать, и так же слепо подчиняются своему хозяину, каким бы уродом он ни был. Возможно, есть в этом какой-то смысл и логичность, а может даже красота и выгода, может для кого-то и так. Живёшь всё время, тупо следую за мнимыми и призрачными идеями, навязанными кем-то со стороны, и радуешься, когда получаешь возможность носить красные шнурки. Да, всё так и есть, но я думаю, что следует пожалеть немногочисленных читателей этой рецензии и опустить эту тему, не рискуя вдобавок подойти к банальности и пустой трате слов. «Зелёную комнату» нельзя назвать шоком или откровением, и мраморные статуи, которые с беспристрастием Фемиды смотрят по 5-10 фильмов еженедельно, вряд ли будут впечатлены и сочтут его обыкновенным триллером среднего пошиба, возможно ещё и с налётом авторской претенциозности, но для отдельных личностей, которые жаждут чего помрачнее и видят некоторую кинематографичную романтику, жестокую неизбежность, а может даже иронию в том, что заехав на своём авто в бар-кафе реднеков и дальнобойщиков на длинной дороге, легко можно осознать, что обратно оттуда ты уже не выйдешь, ну или, по крайней мере, точно не таким, как был раньше. 8 из 10

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn26 октября 2018 в 19:22
Панковские псы

Культовая обложка альбома The Clash London Calling не является итогом бережного перенесения художественного замысла на обложку, осуществлённого студией уровня Hipgnosis, но явилась инстинктивным моментом, мигом Рок-н-Ролльного отношения, пойманного объективом камеры без всякого подобострастного трепета да замысла предварительного Постер, конечно, у фильма мощнее некуда. Весь такой в зелёном цвете, поглощённом великой тьмой. Повесь его в любом помещении, преображение комнаты обеспечено. Причём в лучшую сторону. То чувство, когда постер кинишка настолько крутой, чито хочется остановиться на нём одном и не знакомиться с тем, что он, собственно, рекламирует. Но мимо Антона Ельчина тоже непросто пройти, поэтому муви просмотрено. То раз. Он довольно неплох. То два. Так не более. То три. Два Человека разделяют ответственность за появление на свет того черно-белого образа обрушившего свою ярость на мир британского панка: London Calling группы The Clash. Номер Первый – это статный бас-гитарист группы Пол Симонон, который запечатлён в момент, когда тотчас расколошматит свою бас-гитару об пол сцены Нью-Йоркского зала Палладиум 21 сентября 1979 года С работкой Джереми Солнье следующая штучка. Почему-то её частенько в отзывах называют трэшем. С какой вообще стороны здесь пахнет трэшем, раз мы видим криминальный триллер, действия персонажа в котором максимально близко приближены к реальной ситуации в жизни. Ид est всё увиденное можно допустить с точки зрения реальности, а не вымысла с фантазией. Вот группа молодых панков попала в ловушку, нужно выбираться из гримёрки, а только дверь одна и... «Шоу прошло очень хорошо. Но, что касаемо меня, то где-то внутри я был собой недоволен, так как недостаточно отлично его отработал. Сорвал своё недовольство на инструменте. Будь поумнее, использовал бы для той цели запасной инструмент, ибо он не был так хорош, как тот, что пострадал. Это первое. Ну и (когда я смотрю на снимок) я бы чуть приподнял лицо…» За ней никто их в живых не оставит. Очень серьёзный подход к разрешению конфликта, когда страх, тревога, безнадёга роем копошатся в пульсирующей голове. Конечно, human с давних времён не способен вот отключить инстинкт самосохранения, так что ноленс-воленс хрупкому та миленькому герою Антона Ельчина придётся выжить в жутких условиях. Как раз нам здесь не хватило трэша: под безудержные хиты панк-сцены музыканты потом озверели да показали скинам. Второй участник истории – точнее участница: шаш британский фотограф Пенни Смит, которая делала эти снимки для NME, сопровождая группу в турне по США. Она, несмотря на почести, обрушившиеся на неё за этот снимок, с прохладцей вспоминает тот момент. Не успела-с навести фокус, ибо больше думала о том, как избежать судьбу ой бас-гитары на сцене Показали такой лимп, что просто бизкит. Как бы кошка неожиданно стала мышкой, чью тушку изощрённо потрошит новый кот. В 'Зелёная комната' протагонист там показывает злодеям, что не стоит недооценивать явного аутсайдера. Нам же хотелось, дабы наши панки задались миссией очистить мир хотя бы от группки бритоголовых. Специально прибыли бы в заведение с концертом, на деле же приехали за истреблением. Прямо Квентин Тарантино всем прописал доширак. Ибо оказалась четко в зоне поражения и инстинктивно отшатнулась назад, делая самый знаменитый в ее Жизни кадр. «Вот очень приятно быть признанной. Но его использовали такое бессчётное множество раз, что слегка напоминает мне обои. Среди множества снимков группы The Clash, что я сделала тогда, есть несколько которым я бы сделала предпочтение» В итоге, получили от фильма не то, что ожидали. Напоминаем читателям в нулевой раз, чито наши ожидания - наши проблемы. От этого творение режиссёра не становится как-то хуже. И в нём нет ничего грандиозного либо выдающегося. Просто ровное кино с интересной завязкой, ярким потом, предсказуемой развязкой. Да, Патрику Стюарту совсем не шло быть редиской. Не его роль, люди. Зато история о выживании без порно, попок и сосисок, которая снята достаточно славно, не чтобы забыться.

ketsu
ketsu4 марта 2018 в 08:11

«Зеленая комната» вышла в широкий прокат в 2016 году, до этого успев поездить по фестивалям и пособирать восторженных отзывов критиков. По каким-то неизвестным мне причинам я откладывал просмотр фильма с самого его выхода и до сегодняшней ночи, и совершенно напрасно, должен вам сказать. Малоизвестная панк-рок группа из четырех человек путешествует по США, выступая в кабаках и на местных фестах, зарабатывая на всем этом копейки, но не унывая. Впрочем, объективно дела идут плохо, поэтому от предложения сыграть на концерте скинхедов наши герои не отказываются. Ребятам предоставляют гримерку с зелеными стенами, чтобы они могли подготовиться к концерту, а через какое-то время музыканты становятся невольными свидетелями убийства, совершенного в этой самой зеленой комнате. Успешно прикидываясь первые 20 минут драмой про нелегкую судьбу музыкантов от андеграунда, не получивших признания широкой публики, в какой-то момент «Зеленая комната» делает резкий разворот-поворот, превращаясь в настоящий криминальный боевик. При этом его даже можно назвать камерным, учитывая, что большая часть событий фильма происходит буквально в нескольких помещениях: музыканты пытаются выжить, а злодейские злодеи прут из всех щелей, в попытках избавиться от свидетелей их преступлений. Безусловно, идею «Зеленой комнаты» сложно назвать оригинальной, особенно если вспомнить фильм «Соломенные псы», из которого и черпал вдохновение режиссер фильма. Страх, безысходность и отчаяние становятся лейтмотивом всей картины уже минут через 30 после начала, но несмотря на эту вторичность, общая идея фильма работает на «ура». Чем дольше длится лента, тем мрачнее становится ее история, и тем меньше остается надежд на хэппи-энд. При этом, на минуточку, «Зеленая комната» расположилась максимально далеко от жанра саспенс-триллера, но этот самый саспенс нагнетает не хуже многих представителей жанра. Рецепт фильма обманчиво прост: сеттинг, реалистичность, актеры. С первых минут погружая зрителя в мир скинхедов и прочих маргиналов, Джереми Солнье, режиссер картины, сразу же задает тон всему происходящему – будет жестко и жестоко. От этого он сразу же переходит к реалистичности: в «Зеленой комнате» нет места сантиментам и рейтингу PG-13, решающимся только на подразумеваемое насилие: если уж здесь кому-то выстрелили в руку, то пальцы разлетятся во все стороны, а кровь перекрасит стены в красный. При этом ультранасилие не становится самоцелью «Зеленой комнаты», просто оно являются частью среды, в которой оказались главные герои фильма, и выглядит вполне естественно. Ну и актеры. Наверное, глупо воспевать талант Патрика Стюарта, сыгравшего антагониста фильма, но он в образе злодея выглядит настолько непривычно и здорово, что пройти мимо просто невозможно. Холодный и расчетливый преступник, воплощенный им на экране, на полном серьезе заставляет задуматься, а то ли амплуа выбрал актер для своей карьеры. Следующий – Антон Ельчин – по какой-то причине не слишком старался в первой половине фильма, но постепенно вошел во вкус и развернулся по полной программе. Возможно, сейчас я сделаю слишком смелое заявление, но его Пэт из «Зеленой комнаты» – одна из лучших ролей актера за всю его карьеру наряду с образами из драм «Как сумасшедший» и «Неуправляемый». А вот Имоджен Путс ничем особо не выделилась, увы. Возможно, ее персонаж оказался недостаточно подробно прописан, а возможно ее просто затмили Стюарт и Ельчин. Как ни крути, но запоминающихся сцен с актрисой не было вообще, а что касается влияния на сюжет, то здесь ее превзошел даже бандитский пес. Кстати, не могу не упомянуть об операторской работе. Вообще, формально оператором «Зеленой комнаты» числится Шон Портер, но очень похоже на то, что он просто держал камеру, не внося более никакой лепты в финальный результат. А вот Солнье, режиссер фильма, о котором я говорил чуть выше, явно оказал на финальную картинку более впечатляющее влияние. Но это и неудивительно, ведь Джереми Солнье известен, прежде всего, именно своей операторской работой, и оригинальный подход кинематографиста заметен в «Зеленой комнате» невооруженным глазом. Просто посмотрите «Патти Хилл» или «Гамильтона» 2006 года, и вопросы отпадут сами собой. Музыка, музыка… Не знаю, можно ли было ожидать от фильма про панк-рокеров чего-то иного, но жанровым разнообразием «Зеленая комната» не отличается. На протяжении всего фильма наигрывают соответствующие мотивы, колеблющиеся в зависимости от ситуации от калифорнийского панка до ска. Ценители оценят, а остальным, т.е. большинству, будет все равно. Так или иначе, «Зеленая комната» – вполне добротный фильм, но лишь в рамках жанра. Ожидать от него каких-то сакральных откровений явно не стоит, но поклонники криминальных осад останутся довольны. 7 из 10 Спасибо за внимание.

Nigan
Nigan22 мая 2017 в 04:04
Зеленая комната

Триллеры всегда были в почёте у отечественной публики. Но за последние годы качественных лент в этом жанре выходит не так уж много. И тем более было удивительно, что фильм снятый за скромные деньги удостоится самых положительных отзывов. Ужасами я бы это кино не назвал. Это скорее мрачный, полный насилия психологический триллер. Сюжет прост как две копейки. Группа молодых рок музыкантов оказалась не в том месте и не в то время. Находясь в маленькой комнате на осадном положении, им предстоит вступить в борьбу с группировкой скинхедов. Одна локация, две противоборствующие стороны и всё. Но сделано очень оригинально и необычно. Интрига не угасает до самого финала. Во первых хочется отметить замечательно выполненный саспенс. Напряжение нагнетается в течении всего фильма. Режиссер Джереми Солнье старается вызвать у зрителя чувство страха и дискомфорта. И мастерски добивается этого казалось бы примитивными средствами, при этом грамотно обходя стандартные клише. Темная депрессивная атмосфера буквально пронизывает своей безысходностью. Отдельная тема это насилие. Картина очень жестокая и кровавая. Сцены убийств выполнены в очень реалистичной манере. Режиссер не щадит никого, устраивая самую настоящую резню, выбраться из которой сможет далеко не каждый. Особого внимания заслуживает визуальная стилистика картины, включающая в себя: тусклое освещение, мрачная цветовая гамма, обшарпанные коридоры способные вызвать эффект клаустрофобии. Благодаря такой гнетущей обстановки зрителям легко представить себя на месте главных героев. Есть также несколько режиссерских находок, а именно сцены с собаками. Одна из таких сцен в финале меня сильно поразила. Из актеров выделяется Патрик Стюарт воплотивший на экране образ главного злодея. Холодный и расчетливый лидер банды неонацистов одним своим видом внушает страх и трепет. Это также одна из последних работ замечательного Антона Ельчина трагически ушедшего из жизни. А главную женскую партию исполняет Имоджен Путс. Серьезной драматической игры здесь ждать не стоит. Но со своими обязанностями актеры справляются на отлично. Отображая весь спектр эмоций, а именно: страх, отчаяние, паника и большое стремление выжить. Зеленая комната это реалистичный, изобретательный, очень жестокий и напряженный психологический триллер. Один из лучших за последние годы. Виртуозно снятое зрелище, которое производит действительно неизгладимое впечатление. Достойный и оригинальный образец своего жанра. 8 из 10

kati82
kati8213 июля 2016 в 19:15
Школа выживания

Наконец-таки российский зритель может открыть для себя долгожданную «Зеленую комнату» Солнье. Трейлер к фильму обещал захватывающую историю, полную ужаса и страха. Получился отличный триллер о выживании людей, попавших в предельно жесткую ситуацию, выход из которой равен смерти. Сюжет достаточно прост: неизвестная панк-группа из трех молодых людей и девушки путешествует по Америке, выступая за гроши в барах и забегаловках. Им предлагают дать концерт в скинхедовском клубе за приличную оплату. Ребята дают согласие. Само выступление проходит неплохо, хотя один из музыкантов внутренне содрогается от присутствующих и неприятной психологической обстановки. Казалось бы, все получилось и можно ехать дальше, если бы не одно НО… Один из участников группы (Ельчин) становится свидетелем жутчайшего преступления в гримерке, выкрашенной в зеленый цвет. Название фильма отсылает к завязке и основной композиционной части, именно в этой комнате музыканты будут по-настоящему бороться за свои жизни. В триллере Солнье затронуты нравственные проблемы, которые более остро показал Уоткинс в «Райском озере» на примере отморозков-подростков. Ответственность за неоправданную жестокость своих детей должны нести родители. Но что если сами взрослые являются плохим примером для подрастающего поколения? Как быть? Оба режиссера не дают никаких советов, а просто рассказывают о реальных людях, которые преспокойно живут и, не задумываясь, порождают насилие. Для них это норма. Уоткинс и Солнье убеждены, что единственный ответ на агрессию – это самозащита, которая равна выживанию и, значит, смерти. Все грани человеческого отчаяния, вызывающие жестокость и открывающие в каждом из нас звериную сущность, мощно продемонстрированы в обоих фильмах. В «Зеленой комнате» происходит столкновение представителей двух субкультур: панков и скинхедов. Никто из них не несет ничего позитивного. Правда, первые хотя бы пропагандируют свободомыслие и отрицание, а вторые ориентированы на убийства. Но когда речь идет о жизни, тогда срабатывает единственный инстинкт – инстинкт самосохранения. И Солнье предельно реалистичен и натуралистичен в изображении кровавых сцен. Он никого не жалеет: ни зрителя, ни героев. Будет много жести. В ход пойдут ножи, пистолеты, дробовики, и все, что попадется под руку. «Зеленая комната» также отсылает к знаменитому фильму «От заката до рассвета». У Солнье, как и у Родригеса, основное действие происходит в пределах помещения. Герои обоих триллеров укрываются в комнате, из которой нужно выйти, чтобы выжить. Правда, в фильме Родригеса преступники попадают в более фантастические обстоятельства, борясь с вампирами, питающимися заезжими гостями. Нечто схожее происходит в баре скинхедов, которые устраивают кровавые развлечения. Только у Солнье все слишком правдиво и жестоко. Очевидно, что панк-группа выйдет из бара не в полном составе. Да и сможет ли кто-нибудь вообще выбраться из такого места? Будет неожиданно, захватывающе и жутко интересно. Иногда кажется, что это реалити-шоу, что все происходит здесь и сейчас в режиме онлайн. На экране отчаянно выживают не супергерои, а простые люди. Веришь тяжелым вздохам, истошным крикам и зверским актам насилия. Нельзя не отметить игру Ельчина и Путс, которые уже раньше снимались вместе в «Ночи страха». И снова получился отличный дуэт. Операторская работа тоже на высоте. Камера фиксирует все происходящее в кадре, не упуская из виду ни одной детали, будь то капля крови или испуганный взгляд. В «Зеленой комнате» есть несколько примечательных сцен с собаками. Вообще эти животные показаны не в лучшем свете. Какой хозяин, такие и псы. Мы в ответе за тех, кого приручили и чему научили. Собака считается самым преданным другом. В фильме это настоящие церберы, машины смерти, нападающие на людей. В одном моменте уставшая собака прижимается к своему хозяину по одной простой причине, потому что любит его. Есть что-то трогательное в этой сцене, что вызывает очень странные и смешанные чувства. К фильму Солнье можно отнестись по-разному. Кто-то не найдет в нем никакого смысла и получит лишь большую дозу адреналина, что тоже неплохо. Кому-то станет не по себе от кровавой истории и от осознания того, что жизнь ничего не стоит, что для некоторых людей убийство – простой акт, не вызывающий никаких мук совести. «Зеленая комната» – страшная шокирующая история, раскрывающая все стороны человеческой природы. Не дай Бог такому присниться.

Виктория Бувье
Виктория Бувье3 июля 2016 в 01:52
Nazi punks fuck off

В девяностых, когда режиссер Джереми Солнье был совсем молодым, он играл в панк-группе и был активным участником панк и хардкор движения в штатах Вирджиния и Вашингтон. Солнье хранит множество теплых воспоминаниях о том времени и уникальной атмосфере, которую ему повезло прочувствовать всем сердцем и душой. Однако была и часть движения, которая вспоминается режиссером с куда более неприятными чувствами, главным из которых является страх. Этой частью были наци-скинхеды, которые считали себя участниками панк и хардкор движения, однако при этом имели совершенно иную идеологию и взгляды. Они жили в своем опасном мире, в котором они были словно солдаты, готовые сложить голову за правое дело, не задумываясь о том, что делает его достойным смерти. Многие из этих людей были связаны с бандами и иного рода организованной преступностью, и знание этого делало их облик еще опаснее. Однако были еще и шарпы, скинхеды против расовых предрассудков, которые боролись за свободу сцены от любого проявления ненависти. Поэтому когда Джереми Солнье пришла в голову идея снять триллер о так называемой 'зеленой комнате', в которой группы обычно проводят время до начала выступления, он вспомнил об этом своеобразном противостоянии добра и зла, борьбе между шарпами и наци-скинхедами, которое он наблюдал на панк-концертах в девяностых. Так родилась идея для триллера 'Зеленая комната', который однозначно является одной из самых интересных картин в этом жанре, выпущенных за последнее время. Стоит начать с того, что фильм непременно придется по душе всем субкультурщикам, и, разумеется, особенно будут рады его увидеть те, для кого слова 'панк' и 'хардкор' являются не пустым звуком, а чем-то очень дорогим сердцу. Забудьте про нелепое продолжение 'Панка из Солт-Лейк-Сити' и другие неуклюжие фильмы о субкультурах - начинающий, но уже отлично зарекомендовавший себя режиссер Джереми Солнье предлагает отличную альтернативу, в которой он и правдиво использует реалии сцены, и не забывает о художественном вымысле, создавая увлекательную картину с поистине безумным сюжетом. Режиссер берет то, что он когда-то наблюдал в Вашингтоне и Вирджинии как заготовку и получает из нее фильм, который окажется интересным не только тем, кто знает, какая группа пела про то, что наци-панки должны отвалить. 'Зеленая комната' Джереми Солнье должна прийтись по душе любителям триллеров, независимого кино и просто тем, кто любит посмотреть фильм, автор которого не жалеет ни своих героев, ни себя, ни зрителя. Эта картина не изобретает ничего кардинально нового, но хорошо использует различные старые трюки, которые сплетаются в очень бодрое зрелище. 'Зеленая комната', являющаяся третьей полнометражной режиссерской работой Солнье, представляет собой бескомпромиссную историю, в которой не стоит ни к кому надолго привыкать - лучше привыкайте с бесконечным смертям и ждите взрывной развязки. То, что новая картина Солнье является отличным триллером - это неоспоримый факт. Однако не стоит забывать и о том, что режиссер показал некоторые реалии, как панк и хардкор сцены, так и самой жизни, пусть и в очень гротескной форме. Прибавим к этому уникальную субкультурную атмосферу, которая придает фильму особенный шарм, и в итоге получим весьма самобытную картину, на которую стоит обратить внимание хотя бы ради любопытства и чтобы узнать, что в этой жизни существует множество разных миров со своими собственными законами.

Peter Kharitoshkin
Peter Kharitoshkin2 июля 2016 в 14:31

Данную картину ждал с того момента как вышел трейлер, мне он показался необычным и интересным. Я ждал от него нечто крутое, но и не думал, что меня он удивит, так как много видел подобных фильмов. Особенно я люблю все, что связано с выживанием, а здесь ничто иное, как выживание. И фильм оправдал все мои ожидания, даже больше - он меня удивил. Этот фильм один из самых реалистичных в этом жанре, что я видел. Если вы думаете, что тут персонаж возьмет и убьет один пятерых злодеев - вы ошибаетесь. Тут не будут герои, как в других фильмах-выживалках, разделяться и делать нелогичные вещи. В этом фильме нет такого, что после поступка героев, ты начинаешь кричать и ругаться на них из-за их же глупости. Все крайне жестоко и к концу ты уже начинаешь сомневаться, выживет ли хотя бы кто-нибудь из заложников зеленой комнаты. Не будет в фильме и 'героев', которые ходят с пафосным выражением лица, спасая своих товарищей. Я даже после просмотра подумал, что если бы это случилось в реальной жизни, то именно так бы это и было. Вопросы к реалистичности отпадают. Это кино обладает какой-то очень страшной атмосферой. Во время просмотра ты и сам ощущаешь себя 'в ловушке'. Мне даже чем-то напомнил атмосферой фильм 'комната страха' Финчера. За это все нужно сказать спасибо режиссеру и актерам за их игру. Актерская игра - это отдельное. Во многом благодаря этому мне фильм так понравился. Все, без исключения, актеры сыграли просто превосходно. Но больше всего мне понравился Антон Ельчин, который сыграл одну из своих последних, к сожалению, ролей. И эта роль - одна из лучших в его карьере, а то и лучшая. Сыграл просто блестяще. После фильма было внутреннее ощущение, словно в его глазах весь этот ужас действительно происходил. Еще очень Имоджен Путс понравилась, особенно ее героиня, которая с самого начала уже поняла, что их ждет, поэтому отличалась на фоне паникующих панк-рокеров. Не стоит обходить и колоритных скинхедов, в частности Патрика Стюарта, который точно вам запомнится. Такие фильмы - редкость, которые могут удивить даже самого искушенного зрителя. Это все благодаря непредсказуемости и оригинальности. В этом фильмы не будет различного вида клише, присущих этому жанру. Любителям подобного кинематографического жанра, я думаю, очень понравится. В любом случае, этот кинофильм точно засядет у вас в памяти надолго. 9 из 10

Hitchet
Hitchet13 мая 2016 в 07:00
«Machete sharp.»

Просто нет слов. Фильм - шок. Джереми Солнье выбивается в ряды самых универсальных и изобретательных режиссеров современности. Начал карьеру с черной комедии 'Murder Party', далее после шестилетнего перерыва прогремел как в гром в Каннах с тяжелым триллером 'Blue Ruin', за что взял веточку. Теперь же Солнье выходит на еще более высокий уровень и представляет 'Green Room'. Весь фильм словно укол адреналина. Первые минут 15 все происходит относительно спокойно, режиссер вводит зрителя в курс событий. Но стоит героям оказаться в зеленой комнате, Солнье запускает яростную машину смерти, которая с каждой минутой набирает чудовищные обороты. Начинается такая борьба за жизнь, которой могут похвастаться далеко не все режиссеры. У фильма нет границ, все экранное время сидишь как на лезвии ножа, настолько дикая и беспредельно реалистичная картина. По поводу реализма хочется сказать отдельно. 'Green Room' - гипер реалистичный фильм. Актеры словно не играют, а живут. Ситуация не накрученная и крайне эмоциональная, очень легко поверить и сопереживать. Главные герои ведут себя натуралистично в рамках происходящего и принимают вполне адекватные решения, стараясь все продумывать и анализировать, от всевозможных путей отхода, вплоть до подсчета пуль и дробовых снарядов, не допускать ошибок, ведь каждая ошибка будет стоить жизни. Сцены насилия - то, чем Джереми может обойти с легкостью любой другой хоррор, не говоря уже о всех тех 'ужастиках', которые крутят в кинотеатрах. Обычно именно так и случается, когда жанровое фестивальное кино с легкостью задвигает современные хоррор-франшизы. Фильм свирепый и очень жестокий. Режиссер не щадит никого, агрессия на экране достигает экстремальных высот, сцены убийств просто бесчеловечны, разнообразны и их довольно много. В ход идут ножи, мачете, трубы, пистолеты, дробовики. Травля собаками - отдельный момент в фильме, на экране происходит такая дичь, что прийти в себя еще потом долго не можешь. Актерский состав это нечто. Главный козырь фильма - Патрик Стюарт, знакомый всем по франшизе 'X-Men', сыгравший Профессора Х, перевоплощается в кровожадного главаря групировки нео-нацистов и руководит процессом по умерщвлению банды рокеров. Еще одна отличительная черта фильма и то, что его выделяет среди других камерных хорроров про осаду, так это то, что его очень трудно предугадать наперед, даже если у героев есть четкая идея и план как должны разворачиваться события, Солнье сделает так, что у зрителя сразу же встанет ком в горле и зритель потеряется в догадках. Следить за развитиями событий невероятно интересно. Поскольку Джереми Солнье - далеко нетипичный режиссер, концовку он тоже сделал абсолютно выбивающую из коллеи более в артхаусной манере. После просмотра остались только положительные эмоции от просмотра. Очень жаль, что не удалось посмотреть фильм на программе tiff.40 (Toronto International Film Festival). Крайне рекомендую ценителям тяжелых фильмов, где психологическийй прессинг и насилие не знают границ. 'A favourite for years to come'. 10 из 10

Silyur
Silyur25 июля 2016 в 07:16
Плоский фильмец на 5 из 10

Странная история с оценкой этого фильма: малочисленные рецензии с хвалебными отзывами, рейтинг 7.20 на IMBD и 6.6 на Кинопоиске. За что? Почему? Откуда? Реальная же оценка этому творению не должна достигать отметки в 5 баллов, т. к. ничего, кроме откровенных сцен жестокости, в нем нет. Пожалуй, с них и следует начать. На них же сделан акцент создателями? Да, согласен, реалистично. Главный плюс сразу: мало кровищи при большом количестве ножевых ранений. Обычно в фильмах подобного жанра всё обстоит ровным счетом наоборот. Жесткость не садистская, не бездумно-бездарная, а вполне себе оправданная, что тоже идет в зачет. Но на этом зачет заканчивается и начинается сумбур, из которого состоит вся оставшаяся картина. Логика в поведении жертв? Прятаться в комнате, затем пытаться выбежать, затем забежать в нее и спрятаться вновь. Логика злодеев? Толпиться у двери комнаты, затем разбежаться, затем собраться снова, после чего опять разбежаться... Способов 'выкурить' - миллион, но используют какой-то самый бредовый в форме неуместных и глупых переговоров, делегирования ненадежных представителей своей группировки и фактической сдачи на убой своих соратников. Нам, вроде как, хотели показать столкновение неумех и шалопаев-панков с натренированными, организованными и вооруженными до зубов убийцами-неонацистами, на деле получилось какое-то затянутое и унылое соревнование по перетягиванию каната в летнем лагере для слабоумных. Что хотели нам сказать концовкой, я вообще не понял. Я ничего не знаю про режиссера фильма, смотрел только из-за Антона Ельчина (царство тебе небесное, Антоха). Пожалуй, это единственная причина, по которой я бы мог посоветовать этот фильм кому-то другому.

Ushivakamaru
Ushivakamaru17 февраля 2017 в 12:32
Ересь, афазия, бред...

Полноценно описать фильм можно всего тремя словами — ересь, афазия, бред. В фильме абсолютно отсутствует сюжетная линия, которая порушилась из-за горе сценария (за что, конечно же, огромное спасибо режиссерской группе и сценаристам). Переломный момент ('поломанный» сценарий, который в свою очередь и начинает рушить сюжет) наступает практически в начале фильма. Этот тот самый момент, когда ребят, запертых в комнате начинают удерживать в ней пассивно. Зачем-то (якобы для их уверенности в безопасности) оставляют им пистолет. Затем тот же пистолет всяческими правдами-неправдами пытаются отобрать обратно. Все это тянется и мусолится добрую половину фильма. Националистов, судя по разговорам, несколько десятков человек и мы действительно видим возле клуба толпу оных. Но для «грамотной» расправы (которая так и не удалась) выбирают только двоих. Великий «гений», он же владелец заведения хочет обставить все как несчастный случай, но при этом предпринимает абсолютно бредовые шаги по истреблению молодежи. Жестокость в фильме тривиальна. Игры актеров нет. Нет страха, сомнений, переживаний. Ни у кого не текут слезы ручьем и не измазана рожа соплями. Им не страшно, а просто немного некомфортно. И так, испытывая некий дискомфорт, на всем протяжении фильма их убивают по одному, как в допотопной игрушке жанра РПГ. Пошагово. Сначала мы, потом ваш ход. Кино абсолютно не заслуживает внимания.

Distarneo
Distarneo1 ноября 2017 в 08:58
Оправданная жестокость 2

Третий фильм режиссера Джереми Солнье проигрывает в прокате, но получает высокие оценки критиков и номинацию на Канском фестивале. Уверен, данная работа режиссера обретет в некотором смысле некую культовость, так как реалистичный стиль и атмосфера жуткой правдоподобности придется по вкусу многим киноманам. Предполагаю, что это кино не совсем для массового зрителя, хотя сюжет говорит о другом, так как довольно простая и намекающая на экшн история должна понравиться всем любителям кровавых боевиков. По сюжету малоизвестная панк-группа приезжает в общину скинхедов с обычным концертом и всё бы ничего, но, собираясь домой, они становятся свидетелями жестокого убийства. Теперь, чтобы спасти свои жизни им предстоит забаррикадироваться в зеленой комнате обычной гримерки и дать жёсткой отпор толпе бритоголовых безумцев. Начало фильма вовсе не предвещает зрителю ничего экстремального, а наоборот, кажется, что это какой-то обычный авторский фильм, рассказывающий историю о создании некой группы. Но потом события резко меняются, превращаясь в кровавый полигон реалистичных смертей, в которых каждое убийство показано крупным планом и с присущей запредельной жестокостью. По стилистике он мне чем-то напомнил картину 'Оправданная жестокость', в которой сцены насилия также показаны с невозмутимой правдоподобностью. Конечно, можно долго обсуждать плюсы и минусы фильма, но важно знать одно, что мощного сценария вы здесь не увидите, как и не увидите яркости актерской подачи, так как все сделано максимально статично, приблизившись к суровой реальности, показывая зрителю, что в убийстве нет ничего красивого и зрелищного, как это обычно бывает во многих боевиках. В данном случае, это мерзкое и отвратительное зрелище бесчеловечной жестокости нашего общества с отсутствием какой-либо морали и имеющихся ценностей. В общем, если вы любите подобное кино и вы поклонник ушедшего от нас актера Антона Ельчина, то милости прошу к экранам. Приятного просмотра. 6 из 10

katharineowl
katharineowl4 декабря 2016 в 20:08
Green Room.

Просмотр данной картины откладывала долго, но сегодня собралась и сделала это. «Зеленая комната» - это жестокое зрелище, которое неплохо пощекочет зрителю нервы. Фильм держит в напряжении большую часть экранного времени, пугает действительно жестокими кровавыми сценами и не позволяет оторваться от просмотра из-за своей непредсказуемости. Ко всему этому можно отнести и отличную актерскую игру. Выделять кого-либо отдельно я не стану, ибо, на мой взгляд, каждый из актеров достойно смотрелся в образе своего героя. Персонажи, к слову, в этом фильме не выглядят как пластмассовые манекены, наоборот ведут себя реалистично для столь нетипичной ситуации. Им хочется определенно сопереживать. Сцены жестокости в «Зеленой комнате» занимают отельное место. В некоторых местах они действительно безумны, что кажется вот-вот пересекут ту самую черту, разделяющую нормальность и чистое безумие. Здесь есть все: море крови, травля собаками и оружие на любой вкус. «Зеленая комната» - шокирующий хоррор, который еще долгое время не выйдет у зрителя из головы.

Tristo
Tristo13 августа 2016 в 06:50
О том как неприятно быть свидетелями убийства

'Зелёная комната' - триллер 2015-го года, снятый всего за 5 миллионов долларов (и не так много по нынешним меркам не хватило, чтобы фильм отбил себя в прокате), с Патриком Стюартом, Имоджен Путс и Антоном Ельчиным в главным ролях. Для Антона, американского актёра российского происхождения, этот фильм стал одним из последних в карьере, не так давно нелепая смерть забрала этого молодого и безусловно талантливого актёра. Отступление от грустного: Патрик Стюарт играл во второй перезагрузке культового 'Звёздного пути', а Антон Ельчин - в третьей. Режиссёром же и сценаристом 'Зелёной комнаты' стал Джереми Солнье, который за свой предыдущий триллер - 'Катастрофа' (2013) - получил специальный приз Каннского кинофестиваля. 'Зелёная комната' также была в списках номинантов в Каннах, но на этот раз Солнье приз не забрал. Следует ко всему сказанному добавить, что 'Зелёная комната' - это ещё и независимый по духу фильм чисто американского профиля. Действие развивается в баре, где заправляют всем местные скинхэды. Молодая группа, играющая в стиле 'death metal', была приглашена выступить в этом баре. Четвёрка музыкантов - Пэт (Ельчин), Сэм (Алиа Шоукэт), Рис (Джо Коул) и Тайгер (Каллум Тёрнер) - уже считали денежки за выступление, но стали неожиданными свидетелями убийства, совершённого скинхэдами. Понимая то, что теперь и их жизни под грозой, они и ещё несколько человек, причём один из них - заложник из банды, оказываются запертыми в комнате, откуда, казалось бы, нет выхода. Но отчаяние и инстинкт выживания приводят к тому, что ребята всё же собираются ещё побороться с охваченными гневом скинхэдами, которыми заправляет некто Гэйб (Мэйкон Блэйр) - человек весьма умный и решительный. Да только музыканты и невольно примкнувшие к ним другие ребята ещё не в курсе, что самое жёсткое ждёт их вне пределов комнаты. Вот такой вот сюжет у этого триллера и, исходя из его описания, можно решить, что триллер 'Зелёная комната' относится к так называемым 'клаустрофобным' триллерам. Это не совсем так. Можно, естественно, понять, что с таким небольшим бюджетом не надо ожидать сверхзрелищного кино с визуальными спецэффектами, но в случае с 'Зелёной комнатой' локаций, где проходили съёмки, было задействовано тоже очень малое количество. Практически зритель увидит сам бар, где будет происходить основное действие, и близлежащую местность в виде леса, свойственного так называемым 'медвежьим углам'. Из-за ограниченного количества мест действия Джереми Солнье предпринял попытку насытить атмосферу пугающими элементами безысходности, отчаяния и витающей смерти. Но этот саспенс идёт не по нарастающей, а скачками как сердечный ритм, не всегда попадающий в унисон с желанием увидеть и почувствовать настоящие 'жесть' и 'трэш'. Из-за этого фильм имеет 'провисающие' сцены, которые заполняются лишь криками и возгласами актёров. Вряд ли зрителю удастся отдохнуть от бесконечного трёпа: в уста актёров вложено столько реплик, что в один момент начинаешь чувствовать небольшое раздражение. С таким вот форматом появились мысли о том, что Солнье давал актёрам возможность импровизации и они решили воспользоваться шансом. Антон Ельчин со своей внешностью всеми силами пытался продемонстрировать силу характера своего героя, который в ответственный момент из мечтательного творческого юноши превратился в мужчину, готового собственными зубами грызть глотку тем, кто покусился на его жизнь. Хороша Имоджен Путс, которая позволила себя быть этакой разбитной девчушкой с явным неприятным жизненным опытом за плечами. Пожалуй, её героиня - единственная, кто держал себя в руках от начала и до конца. А Патрик Стюарт здесь в качестве приглашённого гостя и вряд ли поклонники его игры в 'Звёздном пути' или 'Людях Икс' будут восторгаться его ролью в 'Зелёной комнате'. Нельзя говорить о том, что в 'Зелёной комнате' отсутствует дух и саспенс, нет, они присутствуют, но только вряд ли будут держать зрителя в своих объятиях на протяжении всего фильма. Но в любом случае отдаём должное режиссёру и сценаристу фильма Джереми Солнье, который всего-то за пять миллионов долларов поставил всё же качественный психологический триллер. А по игре актёров можно было заключить, что не даром Антона Ельчина и Имоджен Путс называют одними из самых талантливых молодых актёров. Но очень жаль, что Антон так рано покинул нас... 6 из 10

Pechorina_S
Pechorina_S30 июля 2016 в 14:55
Триллер средней руки

Мой любимый режиссер Тарантино охарактеризовал 'Зеленую комнату', как 'Самый потрясающий и неожиданный фильм, который я видел', что побудило меня его посмотреть. Не скажу, что я была разочарована, зрелище представилось довольно интересное и жестокое, но абсолютно не интригующее и банальное. Поклонники жанра 'триллер' не увидят в этом фильме абсолютно ничего новаторского. 'Зеленая комната' напомнила одновременно такие известные ленты как 'Куб' и 'Пила', возможно, из-за закрытого пространства и изувеченных частей тел. Сюжет довольно прост: панк-группа, играющая отвратительную музыку (недаром они непопулярны), после концерта в общине скинхедов (удивлена, что подобные группировки до сих пор не запрещены), становится свидетелями убийства в маленькой зеленой комнате. Что мне понравилось в фильме, так это реалистичность того, как герои пытаются выбраться из ловушки, их действия не отдают сверхъестественным привкусом, как обычно бывает в боевиках, когда протагонисты просчитывают в уме угол падения во время прыжка с небоскреба и умело уворачиваются от пуль. В этой кинокартине герои совершают ошибки, наивно требуют своих заточителей вызвать полицию (они пытались) и умирают один за другим. Что мне не понравилось - большинство персонажей, за исключением Пата (Антон Ельчин), Эмбер (Имоджен Путс), Джастина (Эрик Эдельштейн) и Дарси (Патрик Стюарт), довольно невзрачны и забываются сразу после просмотра фильма. Кстати, хочу положительно отметить ум и прическу Эмбер. Еще один плюс фильма в том, что подобные триллеры, без элементов мистики или боевика, появляются на наших экранах довольно редко, может быть поэтому ему ставят такие высокие оценки и называют неожиданным. Минус фильма в том, что он проходной и рассчитан на единоразовый просмотр, вряд ли хоть кто-то добавит его в категорию 'любимые'. 'Зеленая комната' - неплохой, но откровенно средний триллер, поэтому рецензия справедливо нейтральная. 6 из 10

Frau kto
Frau kto15 июля 2016 в 20:42
Страх осязаем в 'Зеленой комнате'

О, это прекрасное кино! Просто так - сразу - с места в карьер. Но этому фильму не нужны долгие прелюдии, подготавливающие почву для восприятия. Все просто либо - да, либо - нет. Никаких вычурных и витиеватых 'но', 'если бы, возможно'. Редкий случай, когда ничто не скажет о себе лучше, чем сама лента. А у этого фильма есть свой, почти неподражаемый, собственный стиль, а у режиссера Джереми Солнье - собственный узнаваемый почерк, который довольно трудно перепутать в нынешних кино-реалиях. Примечательно, но если ты смотришь фильм и не акцентируешь свое внимание на авторстве, но будучи уже знакомым с предыдущей работой режиссера, то непременно тебя посетит чувство эстетической узнаваемости, не прилизанного самопародирования или клонирования когда-то удавшейся идеи, нет. Это то приятное чувство дежавю, которое не сразу становится явным и осмысленным, как удар ладонью по лбу с возгласом: 'Ну конечно!', оно просто нависает над тобой, как нечто странное, но от этого не менее удивительное. Включая очередной триллер на сон грядущий, я и подумать не могла, чем закончится мое вечернее бдение. А закончилось оно по меньшей мере приличной дозой адреналина, циркулирующей по моей крови в такт сумасшедшему ритму, который мастерски задает режиссер. Для работ Солнье вообще характерна слегка замедленная, неспешная экспозиция, столь же поэтично-созерцательная завязка, но то что предстоит Вам увидеть дальше не идет ни в какое сравнение с контрастирующем началом. и ведь режиссер умело находит место для визуальной подпитки своему детищу. Сначала мы видимо неспешные завораживающие пейзажи природы, которые в момент обрываются контрастными интерьерами случайных пристанищ группы музыкантов, апогеем которых, конечно становится сам клуб с его зеленой комнатой - мрачное, пробирающее до костей темное, грязное, пугающее место. Тот же контраст набирает оборот и в образах героев. Вот перед нами брутальная команда отвязных панков, которые через пару мгновений превратятся в запуганных детей, отчаянно барахтающихся в ловко связанной паутине из насилия и лжи; вот с виду добропорядочный пожилой мужчина, который вкрадчивым голосом через минуту будет произносить ужасные, дикие по своей сути вещи, а молодые ребята, сами недавние школьники, облаченные в тяжелую обувь, бритые налысо, с ножами на перевез будут самозабвенно творить кромешный ад... Что интересно, но ты не с самого начала начинаешь проникаться симпатией к героям, это происходит несколько позже, когда казалось бы, на развитие характеров времени уже не осталось вовсе. Поначалу симпатий откровенно немного, но тот сюжетный твист, с которого и начинается непрекращающийся кошмар, довольно верно расставляет акценты и симпатии, без всяких поправок или раздумий. И ты на стороне людей, либо же нет - никакой тут тебе диалектики. Люди здесь находятся внутри зеленой комнаты, а не снаружи. Говоря о персонажах, продуманных и интересных, нельзя не сказать и об актерах, которые мастерски воплотили их на экране. Вот что значит слаженный механизм, работающий, как часы - каждый герой на своем месте и отыгрывает безупречно. Не знаю сила ли это режиссера или это выверенная до миллиметра работа над каждым дублем, но актеры попадают в образы и не выходят и них ни на секунду - ни разу не было мысли, что кто-то не доиграл или откровенно переиграл. Ряд сцен заставил тревожно вглядываться в экран (сцены передачи пистолета или натравливания собак) настолько сильна была подача, которую не всякий зритель сумеет принять. Ужас, каким бывает охвачен человек, на глазах которого происходит самое откровенное и омерзительное действие - бескомпромиссное ультранасилие, без лишних 'красивостей' в виде пафосных монологов злодеев или сценарных подачек хорошим ребятам. Все актеры сыграл отлично, для себя отмечу Антона Ельчина и Имодже Путс, раньше как-то не отмечала для себя этих актеров, здесь же они раскрылись во весь рост. Убедительный дует, не первый для обоих актеров, тем не менее, убедительный и интересный в своей внутренней механике. Джо Коул, Алиа Шокат, Каллум Тернер - отличные актеры, сумевшие вжиться в предложенные образы и обстоятельства. Отдельное спасибо заслуживает Мэйкон Блэр, ранее снявшийся у Солнье в 'Катастрофе', здесь он весьма и весьма органичен, его персонаж стоит несколько особняком по ходу действия, но при этом, в системе персонажей, один из самый запоминающихся и интересных образов со стороны 'нелюдей'. Музыкальное и визуальное воплощение картины 'Зеленая комната' - это мастерски сплоченный организм, где все стройно и слажено. И ведь по сути имея очень ограниченную локацию - один клуб, несколько помещений - развернуть большую часть динамичных сцен и не наступить, на разбросанные ловушки локационных визуальных повторов - это надо ухитриться. И Солнье это делает виртуозно, намерено, несколько раз, возвращая своих героев в ту злополучную зеленую комнату, но уже разным численным составом, усиливает настигающее ощущение безысходности, которая сжимается вокруг персонажей все более тугой петлей. Финал фильма - самая настоящая вишенка на торте из нарастающего страха и отчаянья. Невероятное внутренне напряжение сменяется абсолютным торжеством, впрочем делать ставки на то, кто же доберется до этого самого финала - дело неблагодарное, в котором, лично я, потерпела абсолютное фиаско.

Eraser_Darko
Eraser_Darko5 июля 2016 в 21:02
Раны от бомб

Среди знойных солнечных дней, летом бывают и такие, когда жара гаснет с опускающимися на землю сумерками, и наступает приятная прохлада. Порой даже в футболке мерзнешь, приходится надевать кофту, носки, и люто ненавидеть свою жизнь. Фильм не заставляет ненавидеть, но придает свежесть и прохладу. Здесь нет дрожи в коленях 'Райского озера', все происходит методично и хладнокровно, словно убийство с глушителем. Кино словно медитация - медленно мастурбирует жанром и переходит на новый уровень восприятия. Вентилируя горячее пространство в комнате, кино простудит почку. 'Зеленая комната', как и предыдущая работа Солнье - об отмщении, руками аматора. Когда меч выпадает из рук, ведь воин не думал, что меч железный и тяжелый. Используя такие инструменты, Солнье максимально приближает происходящее к реализму. Нарастание безысходности, щелчок выключателя, попытка защитится люминесцентной лампой и огнетушителем выстраивают оригинальную модель. Чье движение, среди суровых скинхедов с мачете в руках, производят впечатление, словно ядовитая змея проползает среди голодных крокодилов. Кино как живой организм с множеством рук и ног, словно человеческий осьминог. Организм этот пытается мыслить, и переживать, поскольку заперт в клетке, из которой едва ли возможно выбраться. Израненный, с бурлящей кровью в ранах, и всхлипывающими от боли артериями. Тяжело передвигаясь, он слышит приглушенные выстрелы, словно не в них дело. Острые проникновения в плоть от лезвий ножей и собачьих клыков, заставляют организм бороться из последних сил. Он вновь дышит, не смотря на потерю своих конечностей. Рьяно отбивается и смотрит вперед, видя лишь отмщение. Но месть не запеленала ему глаза, скорее придала ускорения, как Red Bull. Псы падают обессиленными, патроны заканчиваются у врагов и двери клетки, игриво скрипят при открытии. Хочется зевнуть, но кашель не позволяет этого сделать, атмосфера пронизана холодом. Сердце затормаживает движение в своем побеге. Оно будет жить, но уже не в клетке.

serkin1999
serkin19994 июля 2016 в 19:39
We will die

После просмотра 'Голубых руин' или 'Катастрофы' режиссера Джереми Солнье, я устремился изучать его биографию и будущие проекты. Узрев в этом списке 'Зеленую комнату' я непринужденно стал смотреть трейлер. Скажу сразу - не зацепило. Я посчитал, что Солнье пошел не по тому пути, после отличного психологического триллера, вливаться в полу боевик-триллер с предсказуемым сюжетом и бессмысленным насилием. Но я очень сильно ошибся, поэтому можете закидать меня камнями. С одной стороны я могу назвать фильм шедевром, что аж брюзжа слюнной, полез драться в комментарии в пабликах, но моя неустойчивая психика не выдержала некоторых высказываний. Уже не впервые с мнением зрителей я не согласен полностью. Одни 'очень умные' комментаторы назвали фильм, цитирую: 'Шлаковое, предсказуемое shit». Пытаясь подобрать доводы их неправоты и тупости, я опустил руки, так как объяснять что-то человеку, не понимающему кино – бессмысленно С другой стороны мне не понравилось только одно - некоторых персонажей до конца не раскрыли, и просто выпилили. Хотя это и есть неординарность этой ленты. Очень понравилась Имоджен Путс. Её прическа, характер и эмоции - нечто. От фильма можно ожидать чего угодно. Почему-то я до конца был уверен, что героиня Путс заодно с главными злодеями. Алия Шокат тоже хорошо сыграла, почти весь фильм держал взгляд на её персонаже. Антон Ельчин - вечная память... Сыграл на уровне голливудских звезд. Очень жаль... После просмотра еще больше возненавидел скинхедов. Советую всем любителям напряженного, захватывающего, непредсказуемого, экстраординарного фильма. Ценителям 'Заводного апельсина' - обязательно. Порция старого доброго ультра насилия обеспеченна. 8 из 10

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf4 июля 2016 в 04:10

Недавно покинувший этот мир актер Антон Ельчин, за свою недолгую жизнь сумел оставить после себя не мало хороших актерских работ, но «Зеленая комната» существенно выделяется не только в карьере актера, да и во всем жанре криминальных триллеров. Режиссер Джереми Солнье, который подарил отличный независимый триллер «Катастрофа», прогрессирует в качестве режиссера и снял незабываемую «Зеленую комнату». Конструктивно фильм не блещет новыми подходами к съемке кино, но незабываемым его новый фильм делает интересная история, которая после просмотра оставляет ощущение свежести идеи и отсутствие какого-либо клише. Четыре представителя любительской рок-группы не сумев отметиться на намеченном своем концерте, соглашаются на предложение подзаработать на вечеринке скинхедов. Но не по своей воле став свидетелями внутренних разборок самих бритоголовых, они оказываются в безвыходной ситуации, когда уйти живыми им так просто уже не могут дать организаторы. Дальше идет жестокая борьба за выживание, разукрашенная разными способами убийств и смертей. Стоит признать, фильм атмосферный, так же как это и было в «Катастрофе». Безусловно, сценарий картины можно было довести до безупречности добавив в эти разборки или копов или просто кого-то из вне этой истории, но тем не менее, «Зеленая комната» оказалась как свежим комком воздуха для жанра триллера, и для любителей независимых триллеров должна стать хорошим подарком. 8 из 10