Легенда о Коловрате: отзывы и рeцензии

Игорь_Екимов
Игорь_Екимов1 января 2018 в 07:52

Фильм, на мой взгляд, в целом получился хороший. Крутой патриотический боевик на историческую тему, причём историю он перевирает не слишком сильно. Так, в пределах допустимого. Если в фильме по реальным событиям историю чересчур перевирают, я к этому обязательно придерусь, но вот тут не нашёл, к чему сильно придраться. Хотя, всё-таки, немножко придерусь и тут. А именно: согласно историческим данным, в дружине Евпатия было около 1700 человек. И если бы авторы фильма сделали так же, то, я думаю, картина бы только выиграла от этого как боевик. И как исторический фильм, естественно, тоже (чем ближе к реальности, тем лучше). Но главным огорчением стало то, что Евпатия Коловрата показали не совсем нормальным, с провалами памяти, из-за которых его по ночам приходится привязывать к чему-нибудь, чтобы он, проснувшись, не начал буянить. Я не знаю, зачем это нужно. В данном случае авторам тоже не следовало бы отходить от реальной истории. Подобных исторических данных про Евпатия нет, и получилось так, что авторы фильма, включив свою фантазию, только хуже сделали. Кроме того, иногда в фильме возникают проблемы с логикой. Например, когда перед генеральным сражением русские отпустили восвояси медведя, который им помогал. И в сражении он не участвовал. Ведь ясно же, что, имея в своём распоряжении НАСТОЛЬКО грозного зверя (это надо видеть!), идеальным вариантом было бы организовать покушение на Батыя глубокой ночью. Есть и другие моменты. Зато, с другой стороны, весьма реалистично показан расстрел дружины Евпатия из камнемётов - это очень толковый ответ на дурацкие вопросы типа 'Что они, убежать не могли?' Не могли. По итогам просмотра фильм оставил у меня несколько депрессивное настроение, но по-другому и быть не могло - разве что если бы авторы совсем переврали историю и сделали Евпатия победителем, остановившим татаро-монгольское иго. Но это была бы уже слишком смелая фантазия. И тут есть отличие в восприятии от '300 спартанцев', с которыми часто сравнивают этот фильм. Во время просмотра '300 спартанцев' у меня не было никаких депрессивных настроений, потому что те были НЕ СВОИ. А эти - СВОИ. Сразу другое восприятие. В общем, фильм - не шедевр, но хороший. Можно смотреть? Один раз можно, а дальше - как понравится. 8 из 10

Arhangel3
Arhangel321 декабря 2017 в 19:40
Легенда о Коловрате

1237 год, минуло 14 лет с момента битва на Калке, где объединенные войска русских князей и половцев потерпели сокрушительное поражение от монгольского войска во главе с Субэдэем и Джэбэ... несогласованность русских войск и бегство половцев привели к полному разгрому русских войск. Именно в этой битве всем русским князьям показали на сколько слабы княжества, если они разделены... однако, никаких выводов из этого поражения русские князья не сделали и к моменту прихода Батыя, все еще были раздроблены. Ведутся дискуссии, стоило в тот момент поддерживать половцев... один считают что это было правильно, так как монголы часто прибегали к разделению потенциальных врагов и выступление единым фронтом было правильным решением, другие наоборот считают что это было зря... но не буду уходить вглубь этого вопроса. Батый был внуком Чингисхана и сыном Джучи (старшего сына Чинигсхана). Батый возглавлял общемонгольский западный поход, в перспективе, к уже имеющимся землям улуса Джучи (позднее 'Золотая орда'), ему должны были достаться земли Руси и всей Европы. Сразу небольшая поправка, в фильме Батыя называли 'Великий хан', это не так, Великим ханом был Угэдэй, как раз он на курултае (совете знати) послал Батыя завоевывать западные земли. Но я ушел совсем в дебри... вернемся ближе к фильму. Главный персонаж фильма, Евпатий Коловрат - русский воевода и богатырь. Точно не известно где именно, в момент нашествия был Коловрат... по одной из версий он был в Черниговском княжестве, а когда узнал о разорении Рязани решил отомстить. Собрал небольшую дружину и в открытом поле атаковал войска монголов (не используя какие либо преимущества ландшафта!), дружина долго билась с войсками ордынцев, видя какие потери несут ордынцы, Батый решил использовать камнеметные орудия и только тогда сумел одолеть Коловрата. Оставшимся в живых русским воинам, Батый разрешил забрать тело Коловрата. В целом, картинка в фильме мне понравилась, с учетом бюджета фильма, она очень достойная. Очень хорошо поставленные сцены сражений, камера не трясется при каждом движении актеров, есть как эффектные общие планы, так и более крупные. И что важно, в сценах сражений при переходе от общих планов к более крупным, численность сражающихся не начинается резко уменьшатся как в том же 'Викинге'. Мне очень понравилось то, как создателям фильма удалось передать атмосферу разоренного города, была и грусть за погибших и злость на тех кто это совершил. Примерно со второй половины фильма, саундтрек так же стал лучше, музыкальное сопровождение хорошо подобрано. Появление медведя, который раза в 2 крупнее обычного, не испортило фильм... в тех же '300 Спартанцах' были 'зверушки' и создания по страннее и нелепее. Есть некоторые вопросы по боевой экипировке русских воинов, у княжеских дружин доспехи были более крепкие и увесистые (по мимо кольчуги, в качестве дополнительной защиты использовались стальные панцири, которые были легче чем у западных рыцарей но почти не уступавшими им по прочности) по сравнению с доспехами обычных воинов, носивших в основном только кольчуги с кожаными доспехами. Да и цепляться к этому как то не хочется... в '300 спартанцах' вообще не было никакой защиты, хотя спартанцы были по сути гоплитами (тяжеловооруженной пехотой), а не легкой пехотой без доспехов как в фильме. Финальная битва была не плохая, но был бы у создателей фильма бюджет побольше, финальная битва могла выйти еще лучше, но даже выбранный создателями фильма вариант выглядел не плохо. Отмечу некоторых актеров: Лично мне, Коловрат в исполнении Ильи Малакова не очень понравился, стоило подобрать для этой роли более крепкого актера... или, если бы Малаков набрал веса, вполне не плохо смотрелся бы тогда. Александр Ильин мл., (Каркун) - очень даже здорово смотрелся в роли храброго воина, готового всегда прийти на помощь своим соратникам. Алексей Серебряков (князь Юрий) - роль была эпизодическая, но как всегда сыграл превосходно, жаль что не раскрыли его персонажа. Я рад что наши наконец то взялись за экранизацию нашей истории! Она у нас богатая, насыщенная, не побоюсь этого слова - Великая... огромный простор для создания исторических фильмов! Надеюсь, что в дальнейшем, создание исторических фильмов будет поддерживаться еще больше! Такие фильмы однозначно нужны! 8 из 10

dave-aka-doc
dave-aka-doc25 июля 2018 в 11:17
Чем контуженный десятник отличается от контуженного десантника?

'-Да потому что у них прапор нормальный, а у нас - Дыгало. Одно слово - идиот. Выслуживается, сука. -Да нет, контуженный он. Во всю голову. У них в Афгане весь взвод положили, он один остался. Его сюда и перевели... Он всё письма министру строчит, обратно просится. И кому он там на фиг нужен с больной головой? Вот и бесится. Короче, попали мы, мужики, по самое не балуй...' (ц) 9 рота Фильм 'Легенда о Коловрате' повествует о нелёгкой судьбе людей с органическим поражением головного мозга, а так же отвечает на риторические вопросы, как то: почему на всю голову контуженным в армии звание выше старшего прапорщика давать нельзя. Ещё фильм иллюстрирует стратегию максимально эффективного применения в военное время этих самых напрочь контуженных военнослужащих: забрасывать их с тройным боезапасом и без еды (чтобы зверели ещё сильнее) в тыл к противнику. Актёрский состав фильма: -Трандуил в роли хана Батыя. -контуженый Дыгало в роли старшего прапорщика рязанской дружины Е. Коловрата. -Александр Невский в роли прапорщика рязанской дружины Каркуна. -Друид 15 уровня с призываемым медведем в роли летописца Нестора. -стражи Ночного Дозора в роли рязанских дружинников. -орки Питера Джексона в роли массовки монголов. -и много хороших актёров на незаметных эпизодных ролях. Коротко о сюжете: в Рязани живёт наглухо контуженный десятник и с женой скрывает свою психическую болезнь от всех. Очень некстати приходят монголы. Десятник идет с посольством к Батыю и с боем прорывается обратно через метель без глонаса. Поэтому монголы с осадными орудиями успевают быстрее: разорить Рязань и уйти дальше. Десятник посылает гонцов к князьям с просьбой прислать дружины, чтобы бить Батыя сообща. А потом собирает полтора десятка выживших рязанцев и начинает партизанить, обмазавшись камуфляжем, и подрывать боевой дух орды. Особенно боевой дух подрывает тотальное поносное заклятие, когда партизаны отправляют реку. Батый свирепеет и желает найти и наказать. Выживших малолетних сирот надо спасти от монголов на санях с парусом, поэтому контуженный десятник строит ледяную горку, долго её обороняет, прикрывая отход детей. А с детьми уезжает ставить парус сопровождающим будущий Александр Невский, которому нельзя в бельдяжки - ему ещё тевтонцев бить. Контуженный Коловрат героически гибнет. Батый приказывает насыпать в его честь курган. 1 Хан Батый. Хан Батый - это Трандуил во всем его великолепии. При этом претензий к актёру и его игре нет: виноваты 'визуальные решения': кто-то придумал что Батый должен быть таким и всё. Есть подозрения, что придумывал это режиссёр. Поэтому как бы не старался Александр Цой играть жестокого, сильного, властного монгольского хана, получается всё равно Трандуил, депресующий без лося. 2. Коловрат. Евпатий Коловрат каким-то неуловимым образом из рязанского боярина, имеющего собственную дружину, превратился в наглухо контуженного десятника, которого не продвигают по службе: видимо подозревают. Таким же неуловимым образом фольклорная дружина в 1700 человек - превращается в полтора десятка партизан, которые ходят в становище монголов как к себе домой и режут там этих самых монгол как поросят. Вам когда-нибудь приходило в голову копьё? Коловрату в детстве в висок пришло боло и теперь он каждое утро просыпается с полной амнезией и сразу кидается убивать всех, кто рядом. Поэтому его перед сном связывают, а после пробуждения связанному объясняют, что прошло много лет, у него жена, дети и вообще посмотри - видишь твой висок не кровит и давно зажил? И так каждый раз. Весь этот анамнез Коловрат с женой ухитряется многие годы скрывать ото всех. Но тут случаются монголы, тайное становится явным и на Коловрата наваливается вьетнамский синдром во всей своей красе. 3. Александр Невский. Во-первых Семён из интернов так и не смог полностью избавится от своего амплуа, даже благодаря народным прибауткам в диалогах и конскому хвосту на голове. Во-вторых - в финальной сцене он появляется в центре и во главе отряда русичей, всматривающихся в приближающихся тевтонцев на берегу замерзшего водоёма. При этом его образ и доспех копируют вид Александра Невского с известного портрета. Каким образом дружинник из разорённой Рязани стал Александром Невским - вопрос без ответа. Но это цветочки. А вот и ягодки: сценаристы и режиссёры придумавшие роль Каркуна, видимо, где-то нашли много кокаина. Потому что... потому что когда сани в лесу натыкаются на завал, в котором не пройдёт лошадь - в нем почему то пройдут сани, толкаемые детьми вручную. Потому что замерзший верёвочный узел, который не получается развязать руками никто даже не думает разрубить или разрезать, но зато его можно оттаять (внимание!) дыханием двух десятков дошколят. Всё это великолепие можно объяснить или наркотической интоксикацией или внезапным умственным расстройством. Я ставлю на интоксикацию. 4. Нестор. Будущий летописец предстаёт перед нами в облике друида отшельника, живущего в глухом лесу. Нестора сопровождает гигантский медведь (метра 3,5 в холке примерно), который 'рвёт только басурман'. При этом будущего летописца, который в будущем напишет о подвиге Коловрата в летописи героически убивают при обороне ледяной горки, пока Александр Невский на парусных санях детским дыханием оттаивает замерзшую верёвку. Фейспалмжепег. Операторская съёмка... Знаете, зима с парафиновым снегом, снятая в павильонах - это перебор, особенно для такого бюджета. Художники рисуют красиво, но видимо пользоваться компьютерной графикой тоже надо уметь - это удел режиссёров. Много слоу-мо сопряженных с крупными планами. То есть не чтобы три-де показать, а чтобы можно было детально рассматривать оспинки на носу монгольского воина. Как вы понимаете, это только усиливает павильонность происходящего. К сожалению ни Алексей Серебряков, ни Александр Ильин, ни другие фактурные и характерные актёры не спасают картину: у них короткие или эпизодные роли, их катастрофически мало в кадре и в сюжете, чтобы повлиять на весь этот лютый и леденящий душу сюрреализм. При этом, повторюсь, актёров главных ролей тоже нельзя винить за результат. Режиссёров у фильмов двое сразу. Первый - Иван Шурховецкий, снявший 'Туман'. Тут вообще непонятно, потому человек сумевший сделать такой годный фильм в жанре исторической драмы, причастен к описанному кинематографическому безумию. Второй - Джаник Файзиев, снявший 'Турецкий Гамбит'. Тоже вроде непонятно, но только до тех пор, пока не вспомним что после этого он же был режиссёром 'Август Восьмого' со всем его сюрреализмом. В добавок к этому Джаник за последние два с небольшим года успел спродюсировать 23 (двадцать три!) отечественных сериала. Что такое отечественные сериалы в основной своей массе - объяснять надо? Видимо он там окончательно опылился. И в результате мы имеем в качестве легенды о Коловрате то, что имеем. 4 из 10

idlarinds
idlarinds14 мая 2018 в 16:41
Историко-паталогическое кино

С большим опозданием посмотрел, по совету друга, фильм «Триста рязанцев», то бишь «Легенда о Коловрате». «Отличное кино, на западном уровне», - отрекомендовал мне его Костя Данилов. Я привык доверять вкусу друзей, есть такая слабость, и глянул. Западный уровень в фильме, и в правду, есть. И заключается он в выдавливании из себя уймы супергеройского пафоса на фоне хромокея. Это была моя первоначальная идея. Но потом до меня дошло, что ларчик не так-то просто открывается. И рассматривать мифологическую сагу нужно как кино, в некотором смысле, рубежное и весьма характерное для складывающегося на наших глазах нового синематографического жанра. В будущем его назовут истоико-паталогическим, по аналогии, с историко-патриотическими фильмами былых времён. Небольшая такая языковая игра. Основную характеристику рождающегося жанра определить можно уже сейчас. Вымышленные персонажи, - а все герои искусства, не надо про это никогда забывать, персонажи вымышленные, и с ними нужно держать брехотвскую дистанцию и не сливаться в экстазе – страдают в вымышленные исторические эпохи различными болезнями, в основном, психического характера. И активно галлюцинируют. Первый фильм историко-паталогического жанра снял с барского плеча Никита Михалков. К слову, выступивший продюсером «Легенды». Его «Утомлённые солнцем-2 и 3» представляют собой предсмертные галлюцинации комдива Котова. Героя первой части расстреливают в 1936 году, и на экране мы видим бред умирающего мозга. Поэтому нет ничего странного в лагернике с когтистой рукой, как у Фредди Крюгера; немцах, опорожняющих кишечник из кабины самолёта на лету; танках с парусами. В начале второй части режиссёр, словно мастер подобных сюжетов Дэвид Линч, даёт ключ к происходящему. У Линча таким ключом в «Малхолланд Драйв» был настоящий ключ от синей коробке, которую киллер передаёт заказчице убийства. Много зацепок было и Эдриана Лайна в «Лестнице Иакова», где смертельно раненый солдат Вьетнамской войны видит во время операции свой последний сон. Именно сон Котова о том, как он макает Сталина головой в торт, становится таким ключом в «Утомлённых солнцем-2». Если есть сон, значит, почему не может быть галлюцинации. Основная загадка в фильме заключается, кто галлюцинирует перед смертью. Я поспешил написать, что это комдив, но был и ещё один умирающий персонаж. Вены вскрывает секретный сотрудник НКВД Митя, лёжа в ванной с видом на Кремль. Предсмертные галлюцинации вполне могут принадлежать и ему. Но это слишком сложные намёки и ключи от мэтра советско-российского кинематографа. В «Викинге», одном из следующих фильмов в жанре историко-паталогического кино, уже безо всяких околичностей и экивоков главгерой князь Владимир выводится психически нездоровым человеком. Коловрат в «Легенде» тоже психически не здоров. Режиссёр Джаник Файзиев не просто намекает на это, а говорит открыто. После полученной в детстве травмы во время стычки с монголами, Евпатий Коловрат страдает от чего-то вроде диссоциативной амнезии. Это проявляются в том, что каждое утро он забывает всё произошедшее с ним после того события-триггера. Забывает выборочно, потому что жену свою он вспомнить может, а про то, что каждый день свистульки ей выстругивает, вспомнить не может. Так он живёт уже 14 лет. И есть опасения в том, что его болезнь перешла уже в нечто более тяжёлое. В парамнезию, допустим, характеризующуюся смешением реальных фактов и фантазмов. Когда вышел фильм, многие критики и зрители задавались вопросом, зачем введена линия с умственным расстройством. Вот и ответ. Чтобы не выбиваться из жанра историко-паталогического кино. Вполне возможно, Евпатий – удалой воин и прекрасно сражается. Только битвы он видит в несколько изменённым состоянии, не так, как остальные дружинники. То медведь неестественных размеров, по приказу святого старца, напрыгнет на супостатов, не тронув русское воинство. То струги под парусами ходят по льду, аки по морю при ветреной погоде. Ну, а то, что ордынцы выглядят, как актёры из постановок Виктюка или певцы k-pop сцены, а не как воители степей, - это уже разумеющееся смешение реального и воображаемого. И то, что неискушённым зрителем воспринимается, как плохие компьютерные спецэффекты – это видение мира Евпатием, мира в котором. Ну вы поняли. Хотя, вполне возможно, что травму богатырю во вьюношестве нанесли совсем не ордынцы. Просто не нужно было постоянно в мороз бегать без шапки. Голову в тепле держать надо.

_Розмари
_Розмари15 декабря 2017 в 21:02
Противостояние двух народов и двух людей…

Что сказать... Понравилось. Захватило с первых минут. Если не придираться к мелочам, то можно смело признать - получилось идеальное, невероятно красивое патриотическое кино. Не претендующее на аутентичность, без высоких замахов на историческую правду, даже с элементами сказочности и театральности, и тем не менее фильм, которому веришь. Лично мне Евпатий Коловрат теперь всегда будет представляться таким, каким его сыграл Илья Малаков. Я не знаю почему кто то говорит, что персонаж получился недостаточно эмоциональным... Кажется что люди которые так заявляют просто не смотрели фильм. Актер сумел передать тот высокий героизм, ту чистую преданность своей правде, своей Родине, которая не имеет ничего общего с бровадой. Очень понравились дети, такие чистые искренние лица и вся задумка с ними пробирает до костей. Очень понравилось, что главные роли исполнили мало примелькавшиеся артисты, при том, что в фильме много известных актеров на втором плане. Илья Малаков и Александр Цой составили потрясающий по силе дуэт, они даже не сыграли, кажется прожили своих героев, не капли фальши! А какую резную, светлую, цивилизованную показали Рязань. И весь русский народ. Не полудикое языческое племя, которое продемонстрировали в том же Викинге, а людей с достоинством, со своей культурой, чистых и видом и мыслями в своем большинстве. Очень эффектно обыграли эту светлую сторону - высокая церковь, резные дома, веселые люди, колоритный быт и темные сумрачные краски в стане врага. Так сказать чувствуешь атмосферу. Но однако кино вызвало большой резонанс, хотя это тоже показатель того, что его стоит посмотреть. Я например, шла в кинотеатр без особого рвения и еще не зная о грядущем резонансе и без малейшего представления о том что увижу, кроме того что фильм снят по повести и сказаниям о рязанском витязе Евпатии Коловрате, смутно памятным еще со школьной скамьи, его мужественном и неравном противостоянии ордынскому войску и лично предводителю Золотой Орды Бату хану. Отдельно хочется сказать об этом персонаже. Мимолетно глянув на постер с силуэтом Батыя в синем халате с вышитым драконом и с распущенными длинными волосами, подивилась, что за бабу приплели в сюжет авторы т. к. ожидала увидеть великого джихангира в привычном виде, каким его обычно представляют - степной варвар среди своих свирепых воинов. Но когда почти инфернальный персонаж, этакий полудемон заговорил, я получила легкое потрясение - какая там баба, какая там раскрашенная гейша, таким голосом мог говорить только человек, способный завоевать пол мира. Внук Чингисхана предстал в неожиданном образе, настолько ярком, даже несколько театральном, что многие сочли это за повод всласть попридираться к тому, что Джаник Файдиев изобразил Батыя нетрадиционной ориентации, 'раскрашенная гейша, трансгендер!' - понеслись определения 'критиков'. Но не наряд делает женщину женщиной, а мужчину мужчиной, что актер с блеском продемонстрировал, и сдается мне что это были слова завистников, диванных 'историков', или тех кто не удосужился посмотреть кино, и умничает, в лучшем случае, увидев трейлер к нему. Потому что на шелковом халате и подведенных глазах вся 'немужественность' персонажа закончилась. Не говоря уже о том, что степная аристократия в те времена весьма жаловала изысканные ткани, парчу, китайский шелк и т.д. А подведенные глаза Батыя и золотые накладки - красивый ход, некий статусный вариант боевого раскраса, призванный показать колосальную разницу двух культур. В каждом движении, в каждом слове перед зрителем раскрывается персонаж такой силы, что понимаешь - перед тобой тот, за кем шли тысячи грозных воинов, кого из всех своих внуков выделил Чингисхан, отправив покорять Запад, хан чье имя стало роковым для целых народов. Мощная актерская работа Александра Цоя сделала Батыя настоящим бриллиантом, хочется сказать - верю, от начала и до конца, от первого появления молодого самоуверенного властителя до того момента, как он стал на колени перед Коловратом, врагом умирающим, но так и не побежденным. 'Если бы такой воин был у меня, я бы держал его у самого сердца!' Вот она магия искусства, браво. Как искренне хотелось радоваться за спасенных детей, как было жаль, почти до слез жаль обессилевшего в неравном бою русского витязя, как не хотелось что бы его глаза погасли... Это кино будут пересматривать и оно того стоит.

El_principe
El_principe2 декабря 2017 в 18:05
«Военно-исторический» балаган

А я вот помню как этот проект заходил на финансирование в Фонде Кино. То под одним названием, то под другим. То вдруг выяснялось, что есть два параллельных проекта с разными режиссерами. То этих режиссеров меняли и в итоге пришел Файзиев (по нему мы еще пройдемся). Ну сам Петир Бейлиш такой многоходовке позавидует! Сарказм. Теперь отметим замечательную оговорку создателей о «историческом фэнтези», которая по факту обозначила тотальную вседозволенность и вольницу! И картошка в 14 веке это самая мелочь! Если кто забыл, она в России появилась только при Петре I, при Петре, Карл! Вот уж фэнтезя так фэнтезя. Ну спасибо за честность! А то ведь некоторые пытаются нам выдавать вымысел за чистую монету. Далее, создатели говорили, что основной референс это замечательный и многими любимый с детства фильм «300». Но это не референс! Это по сути скрипт откуда создатели тупо скопировали все от Лобанова (артист Ильин то бишь), который своим быдловатым голоском рассказывает нам историю, до педиковатого антагониста: тут Батый, там Ксеркс. Фильм идет почти два часа, как и «300». Только если фильм Снайдера смотрится на одном дыхании, то тут можно запросто оказаться в сомнамбуле. Не успеешь оглянуться. Эпическое кино? Нуну Кастинг очень плохой. Главный герой не похож на дистрофика-аутиста, а не на храброго воина. Разжиревшая Чернышева это ужасно! Кого хотели привлечь ее оголенным салом? Даже замечательный Трибунцев как-то уж слишком шизит и ударяется в клоунаду. Серебряков? Да а что он сыграл? Ничего. Постановка баталий и боевка ниже плинтуса. Даже обсуждать не хочется. Ну в более бедные годы отечественного кино снимали лучше! И, собственно, о творце. А скажем прямо — что он до сего снял? Разве «Турецкий гамбит» и «Август восьмого» это хорошие фильмы? Ни разу! И там и там пустышка с героями, которые тебе абсолютно до фонаря, а сколько косяков по тех части я молчу. Были большие сборы? Ну да не спорю! Но это не показатель! На недо-комедии крыжовникова тоже ходят. Да это успех, но не пример! Ну да - ролик на Олимпиаде в Сочи был хороший, но одна работа у режиссера с таким статусом и бюджетами - да несерьезно! Да и извините меня - когда идет прямой копипаст фильма, как в случае с 'Воином', это нормально? Просто сменили Спарту на Рязань, а Леонида на Коловрата. Вот только эпичности не вышло! Сплошное мыло. Обидно, что на волне взлета интереса к отечественному кино появляется вот такое.

Шкас
Шкас1 декабря 2017 в 12:38
«Наше станет вашим, если нас не станет».

Эх как же тяжело смотреть фильмы историкам… Да, историки? Не надо этот фильм воспринимать, как историческую действительность. Многие будут находить ляпы и от этого главный смысл фильма теряется: рост богатыря какой? Что-то он маленький… Князя не так звали… И так далее. А главное это способность на самопожертвование ради своих близких и своего Отечества. Это качества в наше время редкость. Порой фильм стоит смотреть (или не смотреть) только из-за одной фразы сказанной героем. А еще у нас так и снимают, вот кажется фильм о победе наших спортсменов, а промелькнёт слово сказанной одним из персонажей так всю картину портит. В этом фильме есть главная фраза, и говорит это Евпатий: «Наше станет вашим, если нас не станет». Этот фильм очень вовремя появился. Сейчас когда обострились отношения и мир на грани войны, многие махают ракетами, да и внутри нашего Отечества как и в прошлом, внутренняя борьба, есть настоящие герои о которых мало снимают документальные репортажи и художественные фильмы. Наши заморские «партнеры» пытаются нас рассорить, распахать наши территории под поля для гольфа, разорвать наше Отечество… Но… есть у нас люди готовые встать на защиту, на защиту своей семьи, Отечества, веры. Сколько их? Десяток, сотня… Даже если и мало будет встанем спина к спине и драться до последнего! Битва не только на поле брани, но и в повседневной жизни. Враг стал хитер. Идет самая настоящая информационная война, мол нету у вас героев, не было Куликовской битвы, не было Ледового побоища, не было Ермака и Ивана Сусанина. Все это выдумки. Нет у вас никаких подвигов. За последние четверть века у нас выросло поколение, у которого постепенно и целенаправленно вымывали из организма патриотизм и любовь к своему Отечеству. Фильм показывает что сражаться надо до конца… и один в поле воин! В финале отзыва приведу слова довольно известного человека (не буду говорить его имени все знают), которые очень хорошо подойдут для этого фильма: 'Есть древняя пословица: 'Что позволено Юпитеру, то не позволено быку. Но медведь ни у кого разрешения спрашивать не будет. И тайги своей не отдаст. К нам не лезьте и не корчите из себя вершителей судеб мира'. …Иначе: как сказал Каркун: «Кто же вас всех хоронить будет»…

Marraanti
Marraanti18 декабря 2017 в 22:53
Так сложилось, что на фильм я пошла с мамой.

И все бы ничего, если бы моя мама не была учителем истории. Собственно, как и я. До конца фильма мы досидели только чтобы узнать, какой финал для Коловрата предпочтут создатели фильма, потому что в истории есть два варианта, каждый из которых имеет своих приверженцев. Скажу сразу, что фильм вызвал кучу негативных эмоций, которые я сейчас попробую обосновать. -Начнем с малого. Визуальные эффекты, нарисованные настолько плохо и коряво, что я сначала подумала, что. .. Я даже не поняла, что это, если быть до конца честно, ибо графика была не просто плохой, она была на редкость отвратительной и нереалистичной. Уже много позже я нашла в интернете вот такую заметку про визуальные эффекты: 'Авторы проекта отказались от реконструкции исторического облика и исторических событий тринадцатого столетия – времени нашествия монголо-татарских орд и предпочли создать некий собственный сказочный мир с плохими и хорошими персонажами.' Что это? Оправдание своей криворукости? Получается что для того, чтобы сделать сказочный мир не нужно делать потрясающую графику как в диснеевских фильмах, или играть с деталями, наполняющими мир, достаточно просто сделать эффекты такими, чтобы было сразу понятно, что они нарисованы и все. Финиш. - Костюмы. Да, я уже написала выше их оправдание про отрицание исторического облика, но... но я не смогла пережить стрелки Батыя. Серьезно, я такие стрелки себе рисовала классе в 9 и даже тогда не могла сделать их настолько длинными. Свита же Батыя видимо пришла со съемок спин-оффа к 'Голодным играм', ибо больше они похожи на знать Панема, нежели на татаро-монголов. - Общую операторскую работу я даже прилично охарактеризовать не могу, от резких перескоков с кадра на кадр, без какой-либо точки или персонажа, за которого можно зацепиться, у меня начала кружиться голова и иногда я просто не понимала, что происходит на экране. Возможно, нам таким образом хотели показать скорость, быстротечность... Да что угодно! Но получилось плохо снятое/смонтированное/вызывающее головокружение нечто из склейки разных моментов - Не могу от этого уйти, но череда исторических неточностей убивала для меня просмотр фильма. Не может хан Золотой Орды ездить на повозке - это позор для его сана. Не может русская замужняя девушка в общих домашних палатах, куда вхожи слуги, разгуливать в непристойном виде. Не может. .. Да много чего из того, что показано просто не может быть. +Единственный плюс для меня - это актерская работа (если не считать боевых сцен) Ильи Малакова и Александр Ильин мл. (который правда непонятно почему был пострижен как монгол), это единственное в фильме, что актеры попытались вытянуть. 3 из 10

troublemaker83
troublemaker834 декабря 2017 в 20:43
Политика двойных стандартов или что такое хорошо...

Доброго всем дня! Скажу сразу - это мой первый отзыв на 'Кинопоиск', так что не судите строго. В выходные сходил на ночной сеанс 'Легенды о Коловрате', очень уж заинтриговала реклама и в целом положительные отзывы. И ни капли не пожалел! Я думаю говорить о сюжете не имеет смысла - все уже примерно понимают о чем речь. Так что же побудило меня написать отзыв? Критика. Очень удивляет позиция некоторых критиков данного фильма. 'Калька трехсот спартанцев, панфиловцев' и т.д. Ну во первых не калька а похожий сюжет. По вашей логике все фильмы про отношения мужчины и женщины не заслуживают внимания, так как все они вторичны. Лично мое мнение - от экранизации очередного подвига отечественных сподвижников хуже никому не станет. К сожалению или к радости, смотря с какой стороны посмотреть, история земли русской сквозь века пропитана кровью тех кто не побоялся положить жизнь на защиту родины. Аналогичные подвиги знает история, наверное, каждой страны и нации, поэтому удивляться что на экранах появляются картины со схожими сюжетами разнесенными во временах я думаю не стоит. При этом, не смотря на в чем то знакомый сюжет фильм достаточно самобытный и позволяет себя точно идентифицировать с землей русской. Хотелось бы отметить еще несколько, на мой взгляд, придирок к фильму. Актеры. Я не тонкий ценитель лицедейства, но скажу так, фальши я не чувствовал, чрезмерной наигранности не было, отторжения актеры не вызывали. Отдельно хотелось бы возразить репликам про физические данные актеров. 'Евпатий тощ и на богатыря не похож': друзья мои, это только в американских боевиках сильный значит перекаченный и веревочками подвязанный, я лично знаю многих очень худых, но жилистых людей, которые многих 'качков' в бараний рог скрутят. Да и не было в фильме момента, где Евпатий брал бы силой а не умелым владением мечами. Как говорится, не в размере дело. А вот жена его Настя шокировала некоторых искушенных зрителей не идеальной фигурой, видите ли жиром заплыла - дорогие мои, а как по вашему выглядела среднестатистическая барышня того времени - 'фитоняшка' с силиконовыми губами? Не смешите! Что касается исторической недостоверности, так никто в школьную программу фильм и не проталкивал, хотя на мой взгляд в Коловрате художественного вымысла намного меньше чем в тех же спартанцах, ну а то что в сюжет внесли элементы фэнтези и как сказал кто-то 'медведя - расиста', ну так и отнеситесь к этому как к художественному преукрасу. В конце концов, опять в тех же спартанцах, носороги и слоны размером с пятиэтажку никого особо не смущали - так откуда же такая щепетильность при рассмотрении отечественного кино. То же про достоверность - у Коловрата было не 20 войнов, ну так и спартанцев было далеко не 300. В целом создается впечатление, что то что прощается голивудским блокбастерам, категорически клеймится в нашем кино. Повторюсь, я дилетант во всем, что касается кино, но я иду в кинотеатр на разбирать плюсы и минусы фильма, а насладиться красивой, пусть и не совсем натуралистической, сочной картинкой и интересной историей. И это Коловрат мне дал. Мало того, он поднял в душе патриотический настрой и гордость за великих представителей своего народа. В заключение задам себе риторический вопрос. Хотел бы я чтобы мои сыновья росли на фильмах типа Панфиловцев и Коловрата, а не на фильмах про супергероев в трико? Десять раз ДА! Жаль только, что из-за одной сцены с раздеванием Насти нужно думать как-бы аккуратно показать фильм сыновьям, чтобы потом не объяснять, зачем это тетя перед дядей оголилась. 10 из 10 Спасибо за внимание!

Владимир Сыров
Владимир Сыров4 декабря 2017 в 10:32
'Легенда о Коловрате' Полный контакт.

Сюжет. Создатели фильма изначально находились между молотом законов драматургии и наковальней известной легенды. Пренебречь в данном проекте нельзя было ни одним, ни другим, и команда справилась отлично. Основные вехи легенды аккуратно вплетены в сюжет, объяснены и дополнены второстепенными линиями. Лично меня в первые минуты просмотра раздражал недостоверный образ главного героя, но с развитием событий неловкие моменты сгладились. В дальнейшем становится понятно, зачем сценаристы наделили героя странным изъяном, как это помогло выражению главной идеи фильма и развитию центрального конфликта. Драма. Исхожу из того, что исходная легенда читателю знакома, излишне говорить, что она исполнена глубокого драматизма. Создателям фильма достаточно было воспроизвести ужас ситуации, в которую попали наши предки. И они не просто справились, усилили впечатление с помощью сочной картинки и действий весьма проработанных персонажей. Истерзанная отечественным киноделом, зрительская психика в каждом персонаже, говорящем на русском языке, привычно ищет предателя, подонка, кровавого палача или хотя бы глупца. Но этого нет! Даже купцы, князья и обыватели ведут себя достойно! Есть неплохой женский образ, ненавязчиво проводящий любовную линию. Есть зримый рост отдельных героев в ходе фильма. И, конечно, доблесть, которая не просто вспыхивает где-то в кульминации, а пронизывает все повествование, как нечто само собой разумеющееся, как образ мысли, основа поведения персонажей. И это, как ни крути, очень свежо и круто! Здесь я увидел то, что искал в кинематографе очень давно. Качественный русский сеттинг. Красивые русские города, костюмы, природу, оружие. Отлично показаны ордынцы. Лично меня историческая достоверность не интересует, в кино шел за эмоциями, и фильм не разочаровал! Боевые сцены, в том числе и весьма масштабные, сделаны изобретательно и красиво, хотя и без лишних тошнотворных подробностей. Картинка порадовала как исполнением, так и содержанием. Присутствуют очень значимые фразы и образы, замаскированные под элементы сюжета, но адресованные зрителю. Что радует. «Легенда о Коловрате» - фильм, после которого в душе остается светлое возвышенное чувство; храбрость, воля, любовь к родной земле не кажутся чем-то нелепым. История рисует образ русского человека, за которого не стыдно, с которым я могу согласиться ассоциировать себя, который на своих плечах сохранил и возвысил Русскую цивилизацию. «Легенда о Коловрате» вошла в мою личную коллекцию достойного кино, которое я буду показывать своим подрастающим детям 10 из 10

khodakovsky
khodakovsky25 февраля 2018 в 18:02
Ответ «300 спартанцам»

Посмотрел, наконец, фильм «Легенда о Коловрате». Не могу сказать, что пожалел о просмотре, но всё же ожидал куда большего. Главная претензия к картине — очень слабая игра актёров. Почему-то за них постоянно неловко. То же самое с речью — она часто невнятная (но это вообще печальная особенность нашего современного кино — говорить со зрителем через губу). Подбор актёров тоже удивляет: главный герой обычно бродит с каменным лицом и ни на что не реагирует. Серебряков на роль русского князя никак не тянет — когда его разрывают лошадьми где-то в начале истории, едва ли не вздыхаешь с облегчением, что больше не увидишь этот ставший каноническим образ алкоголика. Если бы актёрская игра была на нормальном уровне, я бы назвал фильм хорошим, потому что в остальном чувствуется старание кинематографистов. И проблема не столько уж в самих актёрах: много раз убеждался, что у хорошего режиссёра даже плохие или молодые актёры оказываются не лишёнными талантов. Вторая претензия — нежелание авторов по-возможности следовать первоисточнику «Повесть о разорении Рязани Батыем». Какие-то отступления можно оправдать низкобюджетностью, но в целом их слишком много, причём все — в сторону меньшей реалистичности. Чтобы никто не сомневался, что перед ним — абсолютная выдумка и сказка, ввели даже медведя-шатуна ростом со слона — по велению местного инока он рвёт в клочья исключительно монголов, словно Беорн из «Хоббита». Графика неплохая — города и декорации выглядят богато и красиво, как и положено, при этом бросающихся в глаза огрехов почти нет (иногда заметны проблемы «зелёного экрана»). Масса кадров и зарисовок просто красивы, сложно ожившие живописные картины подлинной древней Руси. Костюмы тоже хороши, как у русских, так и у басурман. Авторы не боятся иногда показывать крупные планы, и они действительно добавляют происходящему масштабности. Порой повествование трогает, но в целом это просто одноклеточный гипертрофированный боевик. Думаю, зря авторы пытались сделать ответ «300 спартанцам» Зака Снайдера (кстати, он тоже мне не понравился) — если бы сделали ставку на больший реализм и достоверность, лента бы только выиграла. Очень хороший пример, где легендарную историю превратили в добротный кинорассказ, — «28 панфиловцев»: фильм снят так, чтобы у зрителя как можно меньше возникали мысли: «Ну да, я же смотрю комикс». Особенно это неприятно по отношению к летописи. Возможно, на фоне «Викинга» этот фильм выглядит шедевром, но я так и не посмотрел издевательство над памятью святого князя Владимира, так что сравнивать в полной мере не берусь. Разве что по картинкам декорации и костюмы там просто ужасны и не идут в сравнение с «Коловратом». 7 из 10 за попытку снять масштабную и положительную ленту по древнерусской истории. Но добрых намерений, красот и хорошей графики недостаточно — много добротных кадров было, например, и в очень слабом древнерусском фэнтези «Он — дракон».

Антон Попов
Антон Попов9 февраля 2018 в 11:08
'300 Рязанцев или Евпатий Спартак'

Собственно из заголовка уже понятно что из себя представляет этот фильм. Визуально он пытается дотянуться до киноадаптации комикса 300 Спартанцев от режиссера Зака Снайдера и берет за основу сюжетные ходы и персонажа из сериала Спартак. Из данного гибрида мы получаем, не идеальную, но яркий блокбастер для отечественной аудитории. Визуально картинка режет глаз из-за ярких цветов и порой сложно понять смотришь ты фильм или мультфильм, видны старания команды по визуальным эффектам, но с хромакеем стоит еще поработать. Сюжетные ляпы я перечислять не буду, т. к. фильм больше развлекательный и такие огрехи ему простительны и они не столь серьезны. Главными плюсами этого фильма являются добротный экшен и красивые драки на мечах, думаю это все же то ради чего и стоит смотреть этот фильм. Однако из минусов хочется отметить явное копирование тех же 300 спартанцев и сериала Спартак, одно дело копировать визуал и стиль, но сюжетные ходы которые не отсылают к вышеперечисленным работам, а чуть ли не по кадрам скопированы, я не думаю, что у сценаристов все плохо с фантазией, но можно было и от себя придумать что-нибудь запоминающееся. 6 из 10

1214393
121439310 декабря 2017 в 10:20
'This is not SPARTA' или 'Сказка о Коловрате'

Я шёл на историческую картину с незначительным элементом вымысла и авторских задумок, а фильм оказался сказкой с мифическими существами. Снова Российская пародия на зарубежные фильмы. Но ладно бы на что-то менее известное, но создатели посягнули на '300 Спартанцев', а этого простить никак нельзя. Атмосфера, события, поступки героев, смешение фэнтези и военной драмы, даже брызги крови от соприкосновения с мечами, всё это старается пародировать фильм режиссёра Зака Снайдера. Нет, не всё оставляет привкус западных фильмов... Русский колорит присутствует и простодушие порой зашкаливает. Но авторы так хотели тронуть за душу зрителя, что порой их сюжетные решения оказывались абсурдными. Авторы запросто отправили местного дурачка, смутьяна и девчонку на жизненно важные и судьбоносные переговоры с ханом Батыем, которые наверняка заканчивались бы смертью всего этого сомнительного отряда. Выделять фрагменты всей никчёмности сюжета можно очень долго. Сложно не опускаться до спойлеров, а общими фразами не передать полученные отрицательные эмоции после просмотра. Совершенно безразличны абсолютно все герои показанные на экране. Не жалко и не сочувствуешь никому. Ложное вызывание чувств у зрителя лишний раз доказывает некомпетентность некоторых современных российских режиссёров и прочих причастных к сюжетам людей. В этом фильме некоторые герои, такие как герой Александра Бурковского, появляются только ради того, чтобы поторговать своим лицом 5 минут, а затем якобы 'героически' помереть. Образ хана Батыя сворован с персидского царя Ксеркса (300), он так же показан как жестокий правитель не имеющий определённой половой принадлежности. Но что же касается внешности хана... В этом фильме практически все персонажи должны быть крупнее и мужественнее чем они нам представлены. Если просто вбить в поисковике 'Хан Батый', то любая иллюстрация покажет грозного воителя, внушающего страх и ужас в своих воинов и врагов. В обозреваемом же фильме с самой первой встречи хан Золотой Орды вызывает улыбку. Его раскрашенные глаза и идеально выбритое лицо никак не может заставить дрожать кого-либо от страха. Коловрат - это тот же герой Валуева в фильме 'Каменная башка' или Дрю Бэрримор из '50 первых поцелуев'. Человек Сурок, который кстати является лучшим рязанским богатырём с невероятным талантом жонглирования двумя мечами. Видимо авторы посчитали, что именно так должен выглядеть прославленный русский богатырь. Хотя для самого сюжета Евпатий не должен быть великой силы богатырём. В боях он использует свой ум, хитрость, изворотливость и военную смекалку. Здесь создатели решили податься в реализм и логически рассудить, как небольшой отряд мог разбить не малую часть войнов Орды. Ну да, логически... Фильм пытается пустить пыль в глаза и показаться умным, искусственно патриотичным и трагическим. Так же картина сюжетом схожа с '9 Ротой', 'Уцелевшим' и '28 Панвиловцев', то есть ничего нового не показали. Кстати ещё фильм напоминает картину маслом, вернее даже мылом. Настолько замыленную картинку мир не видывал уже очень давно. Даже в этом 'Легенда о Кловрате' нагло копирует 'Спартанцев'. Иногда возникало ощущение что весь фильм сняли в одной комнате... Топорный хромакей, чрезмерно контрастные пейзажи и компьютерная графика уровня Голливудских фильмов 90-х годов. В фильме есть пара понравившихся актёров. Александр Ильин в роли 'Каркуна' и замечательный российский актёр Тимофей Трибунцев. Они ещё хоть как-то пытались быть вхожими в роли. Но в случае со спасением детей и отпусканием коня, Ильин должен был сказать режиссёрам 'КАКОГО ЧЁРТА, ЧТО ЭТО ЗА БРЕД'. (кто смотрел, поймёт о чём я). Итог: Целью авторов снова было заманить людей в кинотеатры и отбить кассу. Нет предела наглости и жадности российских киноделов. Снова совершенно невероятная пиар-кампания, захватившая каждый телеканал страны. Ни один человек при всём желании не смог увернуться от рекламы фильма по радио на тв и в интернете. А нам до сих пор преподносят это как: 'Мы хотим популяризировать российское кино и призвать ходить граждан на отечественные фильмы, ведь они не хуже западных'. Но ведь они хуже. Если Наши снимают хороший фильм, то все сразу об этом прознают и без навязчивой рекламы. Но к сожалению касса у хороших фильмов не отбивается, потому что хорошим фильмам не выделяется достаточно на рекламу денег. Это замкнутый круг для талантливых режиссёров, которые первым делом стараются донести свои мысли и переживания массам, а не с целью обокрасть их. 4 из 10

Вадим Бершов
Вадим Бершов4 декабря 2017 в 10:15
Про героев былых времён.

В 1223 году русские князья впервые столкнулись с двумя туменами Чингисхана. Это столкновение в котором монголы были виноваты меньше всего, имело для тогдашней Руси роковые последствия. Хотя, для какой Руси? Понятия Руси ещё не было в то время. Существовали отдельные удельные княжества, которые враждовали между собой и лишь изредка объединявшиеся против внешней угрозы. Новгород воевал против Пскова, Киев воевал с Черниговом, Переяславль со Смоленском. Как ни странно, но ужасный разгром армии из 20 - ти князей на реке Калке ничему не научил враждующих русских феодалов. Не привел ни объединению ни последующей подготовке к предстоящей защите своих городов. Такая опрометчивость и недальновидность впоследствии привела к ужасным последствиям. И на долгих два с половиной века, Русь перешла под влияние Орды. А само степное государство приобрело невиданное доселе величие. Никакая армия мира не могла противостоять армии Чингисхана. И дело вовсе не в ее многочисленности, не количество, но качество монгольских отрядов было неизмеримо выше, чем где - либо. Фильм'Легенда о Коловрате' повествует о. периоде правления в Орде внука Чингисхана от приёмного сына Джучи, Бату - Хана ( Батыя ) В отличие от фильма' Орда ' здесь никто не перескакивает на пятнадцать лет вперед и не сжимает этот огромный отрезок до нескольких минут в кадре. Исключением можно считать разве что временной отсыл в детство будущего десятника Евпатия Коловрата и перенесённой им тогда же душевной травмы. Эмоции после просмотра 'Легенды о Коловрате' переполняли. Кто- то прагматично и безжалостно ругает фильм за его как бы недостоверность. Но вдаваться в эти междоусобные конфликты кто прав, кто не прав, нет никакого смысла. Потому что настоящая правда скрыта от нас под толщей веков. Её вряд ли знают и сами историки, которые пишут по разному. Более важно то как снят фильм, какие чувственно - эмоциональные струны он затрагивает, какие болезненные раны наносит. И эта часть наиболее удалась, то как смотрят в лицо опасности герои фильма, в какие состояния впадают не может не волновать. Конечно, после фильма'Викинг' я не ожидал чего-то нового или, так скажем, крутого. Заявленный бюджет 'Коловрата' 360 млн рублей против 1 250 000 000 у Викинга. Однако со своими сомнениями мне пришлось распрощаться во время фильма. 'Коловрат' выглядит явно дороже, чем 'Викинг'. Это трудно объяснить, но всё же бросается в глаза. Мне хочется поблагодарить всех, кто работал над этим фильмом. Работа проделана, судя по съёмкам, огромная. Во время просмотра меня то и дело прошибала сжимающая сердце тоска и грусть. По себе знаю, что такое возможно, если фильм действительно очень хороший, стоящий фильм. Есть в нём, что называется, что- то исконно русское, к чему можно прикоснуться, от чего нельзя отмахнуться. Смутное отсутствие того что очевидно, но дающее силы героям Рязани чувство беды, тревоги за своих детей, жен и матерей. Подвиг малой дружины Евпатия, бросившей вызов многочисленной военной махине Батыя преисполнен неподдельной гордости за предков. И конечно не мог отразиться в искусстве. Этот фильм можно считать благодарностью от потомков. В память о павших воинах, знавших, что погибнут. В то время, когда только одно слово 'Орда' должно было внушать трепет и наводить ужас, находились и те, кто не преклонил колени перед Великим Ханом. Среди таких героев и Михаил Черниговский и Дмитрий Грозные Очи и многие другие, не подчинившиеся Орде воители. Возможно существование Евпатия Коловрата, придуманная древними сказителями легенда, сложенная в отместку за унижение Руси. Возможно, но это нисколько не умаляет достоинств фильма. Историю лучше изучать по сохранившимися археологическим артефактам и летописным источникам. Да и те летописи возможно были не всегда верны и возможно всего лишь отражали позицию власти. И написаны под диктовку. Мы этого не знаем. Главное, что герои реальные на Руси были! Вечная Им Слава!

Фома М.
Фома М.1 декабря 2017 в 16:24
А был ли патриотизм?

Уже за неделю до выхода Легенды о Коловрате пресса и телевидение пестрили кричащими заголовками. Тут тебе и 'история, вызывающая гордость' и 'фильм о силе русского духа'. Говоря короче - фильм старательно преподносили как патриотический до мозга костей. В контексте провальных 'Защитников' и 'Викинга' последний эпитет, правда, несёт, скорее, отрицательную окраску. Однако, 'Коловрат' положительно не оправдал заниженных ожиданий. А теперь обо всём по порядку. 1.История Первый и, пожалуй, самый важный пункт - 'Легенда о Коловрате' далека от понятия 'исторический фильм' настолько, насколько это вообще возможно. Если с первых минут просмотра трейлера в голове у вас уже вовсю роятся вопросы в стиле: 'Почему Коловрат носит мечи за спиной, он что, ниндзя?' или 'Почему хан Батый похож на китайскую принцессу, а не на сурового монгольского полководца?' - если что-то подобное забредало вам в голову, очень советую попробовать воспринимать фильм как добротно скроенную детскую сказку, как реализацию комикса или компьютерной игры. Но не в коем случае не как исторический фильм для серьёзных дядей и тетей. 'Легенда о Коловрате' полна наивности и этим хороша. 2. Динамика Фильм собрал весьма недурную группу актеров. И пусть Александр Ильин мл. и ассоциируется у большинства исключительно с Лобановым, пусть монголы местами и похожи на кучку полупрофессиональных статистов - в целом актерская игра не вызывает вопросов. Нелепое как на ладони - могучий (в исполнении Ильи Малакова - не очень) богатырь Евпатий Коловрат страдает амнезией. Собственно, этим сложность и запутанность сюжетной канвы ограничится. Все отношения и диалоги предельно понятны и лаконичны, но, тем не менее, не лишены определенного сказочного, этакого славянско-фэнтэзийного шарма. Зато экшена - хоть отбавляй. И, надо заметить, это тот редкий случай, когда смотреть на экшен-сцены в российском кино действительно приятно. Почти два часа фильма, насквозь пропитанного боевым маханием мечами не заставили зевнуть или украдкой глянуть время на дисплее телефона. 3. Графика 'Легенда о Коловрате - первый российский фильм полностью снятый с использованием технологии хромакей'. Фраза не то, чтобы пугает, скорее напрягает. Мол, а вдруг моему придирчивому, зажиревшему на качественной Голливудской картинке глазу будет не по себе смотреть на нарисованное нашими 'молодцами' непонятно что? Ответить что-то однозначное на этот вопрос непросто. Да, зрителю придётся 'перетерпеть' уродливо анимированного исполинского медведя, да порой будет казаться, что ты смотришь на скрин из какой-то стратегии - не то The Settlers, не то Civilization. Тем не менее, за исключением нескольких шершавых кадров, картинка вызывает скорее положительные эмоции. 4. Музыка Незадолго до начала проката, в Сети появился видео-клип из разряда 'удивительное рядом'. Солист легендарной рок-группы System of a Down поёт в дуэте с белорусской поп-певицей IOWA. Полученным совмещением несовместимого, мягко говоря, сложно было заманить в кинотеатры, да и на деле саундтрек звучит совсем не так 'скомкано'. Музыка в фильме очень достойная. Даже такие изыски, как комбинация тувинского горлового пения и электрогитары смотрятся гармонично. 5. Патриотизм И последнее. Специально для тех, кому скучно от навязывания в кино зрителю гиперпатриотичных идей. Патриотизмом в стиле 'Викинга' в фильме не пахнет. 'Коловрат' не намерен каждые три секунды кидаться зрителю в лицо репликами о силе православия и великой Руси. И это, в купе со всем вышеперечисленным смотрится очень неплохо. Итог: Маленький шаг для мирового кинематографа - не беда. Зато пусть и нетвёрдый, но очень значимый шаг для российского кино. Создатели не отмахнулись от фильма, не отнеслись к нему наплевательски. Чувствуется, что деньги, потраченные на 'Коловрата', потрачены к месту и с умом. Легенда о Коловрате - хорошая сказка для просмотра с детьми. 6 из 10

tht
tht29 ноября 2017 в 14:39
Подождем-потерпим.

Подвиги предков - тема беспроигрышная. К нам этот фильм придет не скоро, а фантазия на тему 'Что нам покажут?' уже разыгралась. Начну с опасений: что смотреть не хочется. Не хочется ничего, что напоминало бы 'Волкодава'(пусть это и не очень удачный фильм, но это фильм о свободе). Или '300 спартанцев'(хотя бы потому, что гибли они очень далеко от Спарты, а не на пепелищах своей жизни). И, честно, груды трупов и страшные муки смерти смотреть тоже не хочется (хотя здесь это будет оправдано самой Историей). Что хотелось бы увидеть? То, как люди осознавали: Их ждет ИГО. По определению:'страшная, унизительная, позорная власть чужого'. Как они это поняли и встали - насмерть. Жутко ведь стали - там даже поговорка 'На миру и смерть красна' - не работала, не осталось там этого 'мира'. Остались развалины Старой Рязани, и через поколения остались мы - уже немножко другие(молчаливые, терпеливые, упертые), но русские. Хотелось бы, чтобы этот фильм убедил, что и в нас есть их сила.

Antikinohater
Antikinohater30 ноября 2017 в 23:18
Русские не сдаются

На этой неделе в прокат вышел любопытный фильм под названием 'Легенда о Коловрате'. Он сочетает в себе несколько жанров, такие как: историческое кино, боевик и слэшер. Присутствуют даже небольшие элементы комедии. Поймите меня правильно, лента более чем серьезная. Но без нескольких шутеечек все же решили не обходиться. Бюджет картины по российским меркам огромный, но и предложили нам немало интересных вещей. Сюжет. Сюжет основан частично на 'Повести о разорении Рязани Батыем', частично на легендах и сказаниях о Евпатии Коловрате и немного на выдумке авторов. Зрителю покажут раздробленную Русь XIII века. Великий хан Батый жаждет завоевать и контролировать все русские земли. Первой приняла удар на себя Рязань. Захватчики уничтожили практически всех жителей, а город сожгли. Когда Евпатий Коловрат узнает об этом, то он сразу же выдвигается с «малою дружиною» в Рязань, чтобы отомстить хану. Если брать общую картину, то исторические события отражены вполне достоверно, хотя авторы позволили себе некоторые неточности. Например, во время разорения Батыем Рязани Евпатий находился в Чернигове, а не на обратном пути от хана. В распоряжении дружинника было от 1500 до 1700 воинов (хотя понятно, что трудно подключить столько актеров), а не несколько десятков. Кроме того, осталось немного людей, выживших в бойне. Атмосфера. Картина начинает действовать неспешно. Постепенно происходящее на экране начинает затягивать так, что оторваться невозможно. Во многом это удалось благодаря потрясающей игре актеров. Особенно хотелось бы отметить Илью Малакова (Коловрат), Александра Ильина мл. (Каркун) и Полину Чернышову (Настя). Концовка же у ленты настолько сильная, что подступает ком к горлу. Постановка битв мне понравилась, хотя и есть, к чему придраться. Часто мелькают моменты, когда дружинников (в том числе и главного героя) могли легко застрелить из лука или убить при помощи превосходящей силы противника. Но враги просто стоят и как будто ждут своей очереди сразиться с богатырями. В результате получают свою порцию тумаков от Евпатия и ко. Находилось здесь место и фразочкам, сказанным совершенно не к месту и не в тему, наподобие 'Смотри какой! Я бы с ним перемигнулась!' Это вообще что такое? Вы снимаете историческое кино или все-таки фильм для взрослых? Обидно, потому как без этих идиотских вставок лента получилась бы еще лучше. Спецэффекты. В фильме представлено множество динамичных, ярких и красивых моментов. В некоторых сценах задействованы даже слэшерные сцены, но как таковой расчлененки тут нет, т. к. рейтинг фильма 12+. В моменты отрубания голов и различного рода конечностей камера услужливо будет направлена в сторону. Музыка. Произвела неоднозначное впечатление. В начале показа музыкальная подборка мне не понравилась. Слишком уж заунывно и однообразно. Зато, начиная с середины ленты, появляются приятные мелодии, являющиеся настоящим бальзамом для ушей зрителя. Итог. Добротный фильм, оставляющий после себя положительные эмоции и гордость за защитников нашей Родины во все времена. Не стоит забывать о том, что на протяжении всей истории у нас было немало великих воинов, богатырей и героев. Помните об их подвигах. 7 из 10 (73%), в конце фильма прозвучала легендарная фраза, сказанная Батыем: 'Если бы у меня был такой воин, я бы держал его у самого сердца.'

КарикДельвинь
КарикДельвинь14 декабря 2017 в 16:36
Мой Бог суров, сложна судьба и мой острог, моя изба...

Прочитал много отрицательных отзывов о 'Легенда о Коловрате', но все же посмотрел его сам. Не скажу, что фильм меня впечатлил или огорчил, нет, но приятно порадовал, не считаю что почти два часа проведенные в кинотеатре, это потеря потерь. Хоть и шла вторая неделя проката и это был первый утренний сеанс в воскресный день, но народу в зале было довольно много. Но отступим от лирики, расскажу мои впечатления от просмотра. Сначала меня удивил выбор главного героя картины, актер Илья Малаков, ну никак не похож на былинного богатыря, даже Александр Ильин мл. больше похож по комплекции на старорусского витязя. Но, в процессе фильма видя харизму актера, я упустил тот момент когда не стал замечать рост и комплекцию Ильи Малакова, он был тем Коловратом, который описан в легендах, большим и страшным, страшным и большим для целой Орды, как говорится в пословице: У страха, глаза велики. Еще моменты потери памяти главного героя, весь фильм это раздражает и только в конце понимаешь этот сценарный ход, показать, что русский дух он все помнит и всегда возродится. Далее, хан Батый в исполнении Александра Цоя, много сравнений его с царем Ксерксом из '300 спартанцев', мне он больше напоминал императоров из фильмов - фэнтези китайского производства, этакий властелин всего живого на Земле, не знающий слова 'Нет'. Но все же хан уважает силу и храбрость воинов. Сыграл Цой очень хорошо и убедительно, настоящий потомственный правитель, уже с детства купающийся в роскоши и власти, но наделенный восточной мудростью. Каркун, в исполнении Александра Ильина мл., хоть порой и говорит анекдотами с 'бородой', но все же очень и очень не плох. Такие солдаты есть в каждой армии, балагур и душа компании, но когда надо воюет так, что мало не покажется, это такой средневековый Василий Теркин. Князь в исполнении Алексея Серебрякова мне откровенно не понравился, для рязанского князя он слишком инфантилен и не решителен. Хотелось увидеть его суровость и отвагу, но нам показали только его казнь. Монах Нестор с его медведем-великаном, тут на ум приходят строки песни группы 25/17 'Сибирский марш': Нам Христос – поводырь, Нам наш лес – монастырь. Тут медведь-богатырь Нам читает Псалтырь. Это еще одно украшение фильма, но медведя хотелось бы видеть в большем экранном времени. Нестор тут выполняет роль Гэндальфа из 'Властелина колец', духовного наставника отряда Евпатия Коловрата. Женские роли, в фильме можно заметить только двух актрис, это Юлия Хлынина, служанка и впоследствии единственная память о доме Евпатия - Лида, и Полина Чернышева, Настя жена Евпатия. Остальные роли не запоминаются, хотя среди них есть и довольно знаменитая актриса - Ольга Дроздова, но то, что она участвовала в этом фильме я узнал из списка актрис на КИНОПОИСКЕ. Битвы выполнены в фильме великолепно, постановщику боевых сцен огромный средневековый респект!!! Графика да, это не Голливуд, но и бюджет картины далеко не голливудский, так что это можно простить фильму. Смотрится не хуже того же 'Бахубали' снятого в Индии и бьющие все мировые рекорды по просмотрам. Немного подкачали сценарные ходы, хотелось бы увидеть падение князей не захотевшим объединения с Евпатием Коловратом, хотелось бы побольше драматизма в разграблении и сожжении Рязани и т.д. Поэтому, 8 из 10 P.S. Саунтрек Сержа Танакяна и 'Айовы' теперь звучит в моей машине по дороге на работу и домой. Это шедевр!!!

rznauto
rznauto12 февраля 2018 в 05:16
Легенда же!

Никогда не писал рецензии. Но мимо этого фильма пройти не смог. Потому что картина, как это говорят, зацепила. Что выражается хотя бы в том, что несколько дней как нахожусь под впечатлением от просмотра, и желании посмотреть еще раз. Начну по порядку. Первое впечатление после начала просмотра - дикая сюреалистичность. Пейзажи, персонажи, действия, сюжет развивается чересчур динамично - сознание не успевает за ним, не успевает вжиться в героев, прочувствовать их переживания, понять их, вникнуть в нюансы бытия, сцен. Такое ощущение, что создатели фильма просто по-быстренькому откатывали 'обязательную программу' перед главной канвой сюжета - мясом и подвигом. За это им жирный минус. Если бы растянули немного начало, раскрыли ГГ, его быт, всю трагедию ущербности после травмы - получился бы шедевр. А так треть фильма пронеслась намимо как в бредовом сне. Но! Вот многие своим острым взором таки заметили и отсутствие шапок на морозе, и преувеличенную огромность медведя, и сказочность образов монголов. Господа. Ну, если это все так сильно бросается в глаза, как вы могли подумать, что создатели фильма про это просто не подумали? Если отбросить всякую ересь о том, что фильм 'типа исторический', перестать высматривать несоответствия и несовпадения, то бредовая картина сразу превращается в прекрасную сказку, или как ее справедливо назвали 'Легенду'. Легенду о простых русских людях, об их трагедии, о сильном духе и подвиге. Русскому человеку генетически присущ фатализм. Его готовность отдать свою никчемную жизнь за нечто, что стоит больше нее - родину, семью, веру. 'Эх пить будем, и гулять будем, а смерть придет - помирать будем' 'Все пошли - и я пошел, все нашли - и я нашел, а сегодня поутру все помрут - и я помру. '. Картина делает то, для чего она создавалась - создает атмосферу героического фатализма. Эта атмосфера срывает с нас шелуху, которой мы обрастаем в жизни и быту. Состоящую из мелочных страхов, недовольств, желаний поесть повкуснее и посидеть помягче. Делает нас лучше, чище и добрее. И значит все, что задумывали создатели фильма, удалось. Немного об актерах. Все очень понравились. И созданные ими типажи, и их игра. Не понравилось только то, как сыграл в конце 'Лобанов'. Слишком уж 'по-Лобановски' получилось его сокрушение по поводу замерзших веревок. Фильм однозначно стоит, чтобы его посмотреть! 10 из 10

Дима Дмитриев
Дима Дмитриев2 декабря 2017 в 16:28
Легенда.

Для начала вдохнули и выдохнули. Это не исторический фильм. Раз, это не хроника - два. Читаем название - это легенда, то есть не быль, не сказание, не летопись. Легенда есть легенда, ей положено быть красивее жизни, что бы быть интересней жизни. Да, я знаю что в реальности Коловрат не был ни десятником при рязанском князе Ингваре Ингваревиче, да и существование этого князя исторически не всегда достоверно. И не двадцать мужиков с ним было, а изначально он привёл к уже разорённой Рязани 1700 мечей. Но люди - если снять для вас всё как в жизни, вы скривите носы и скажете - Ну чего это смотреть, это ж для на Дискавери надо... Потому легенда, потому двуручник - мечевик Коловрат. Что сказать - мы учимся и у нас получается всё лучше и лучше снимать такие фильмы - начального уровня батальные сцены. Бюджет ещё не позволяет широко шагать как в 'Гладиаторе', но уже нет никакого стыда. Режиссёр, как и режиссёр 'Викинга', не постеснялся обратится к нынешним знатокам меча и щита - реконструкторам профессионалам и уровень даёт о себе знать сразу. Нет никакой глупой, нереальной формы, есть почти аутентичная экипировка воинов того времени, реальные щиты, мечи, работа с ними, даже не раз выделена работа воинов в связках - десятках, двадцатках. Отличные актёры, им и играть то не нужно, они показывают себя же, но в образах прошлого. Русские мужики вжились в то время и я им поверил. Лица без натянутости, нет зажатости. Серебряков хорош. Он вообще талантлив зараза, я ему за этого князя Рязанского от всей души прощаю алкаша, которого он изображал корёжась в 'Левиафане', снятом по истории гибели реального американского мужика героя. Когда ему досталась роль человека, а не гомункулюса, сразу результат другой - актёр раскрылся и человека все увидели. Схватки - отменные. Вообще наш уровень сейчас начинает достигать лучших примеров одиночных боёв в том же 'Гладиаторе' и в 'Играх престолов'. Не хватает финансового пороху на баталии, они всегда очень дорогие, а вот когда в пределах пары десятков - всё более чем хорошо. Но знаете, понравились даже не актёры, а русские лица на которые делали упор. Красивые женщины, что удивительно, без коротких юбок красивые, в платках наоборот все, со старинными украшениями. Они не сдаются на потребу, у них есть честь и она превыше всего, так ведь и было, просто мораль упала сильно. Но в те времена женщина выбирала огонь позору. Медведь понравился, как символ так и не ушедшего из нас язычества - грозный Велес, без просьб, сам вступился один раз за Коловрата. Да, в нас православие и материализм намертво спаялись вкупе с язычеством. Хоть соглашайся хоть возмущайся, но было здорово, когда медведь вступается за наших. Оно того стоит. К слову время Велеса - именно зима, сумеречный, суровый сосновый лес. Как вышли монголы честно не могу сказать - я не видел работу хороших реконов монголов, в современности. Отталкиваться не от чего, их вообще мало, тех кто реконструирует такие народы. Исторически сложилось. Ругались заранее на Батыя - мол весь такой, рисованный. Да нет, вполне живой. А в плане пёстрости его двора и его самого - ну так он от китайцев исторически мог многое взять, там тогда было распространено белить лица, украшать золотом щёки, выделятся среди простых людей таким образом. Оттуда же монголы взяли мастеров осадного дела - катапульты, которые позволяли им разносить в щепки русские крепостные стены и ворота. Не стало китайский мастеров - и стали монголы бессильно топтаться под теми же Московскими стенами. История это конечно важно, но не получится совместить интересный просмотр и точную лекцию уровня вуза. Расслабьтесь зрители - режиссёр постарался, его труд виден, он не лентяй. 9 из 10