В качестве обязательного вступления - предметом этой статейки служит анимационный приквел к южнокорейскому зомби-хоррор фильму 'Поезд в Пусан', по сути своей служащий лишь цели дополнить впечатление от фильма и в какой-то мере выражающий неравнодушие создателя к своему проекту. Насколько кинофильм выглядит незаурядно и независимо от ожиданий западного зрителя, настолько же сильно собственное анимационное ответвление отличается от него самого - 'Станция 'Сеул'' целиком выполнен в некой неторопливой азиатской меланхоличности. Во многом это из-за того, что ресурсов у анимации было значительно меньше, и эта бюджетность чувствуется через кадр. Здесь довольно мало динамики и стремительных событий, вместо этого фильм пытается быть гиперреалистичным и изображать в натуральном виде людей и местность, достоверно передавать движение человеческого тела и модели лиц, архитектуру зданий и местность в целом. И, надо сказать, это работает. Именно такой подход и наделил фильм своей необычайной отличностью от чего-либо подобного, здесь люди ведут себя и двигаются как люди, а обстоятельства развиваются постепенным и естественным способом. Сам фильм это весьма убедительная демонстрация того, как на самом деле выглядела бы эпидемия зомби в неподготовленном спящем городе. Эпидемия, которую на самом деле можно было бы локализовать и предотвратить, но к ней никто просто не был готов, никто не знает, что это такое и что с этим делать. Нападение на нищих в тоннелях метро, до которых никому нет дела, и последующее распространение на улицы, попытки спецназа отреагировать на отдельные инциденты и транспортировка заражённых в госпиталь - там, где конфликт мог быть подавлен, он разгорается и распространение, потому что в этих обстоятельствах иначе и не могло быть. Так же весомый вклад в жизнь на экране вносят и персонажи, которые не только внешне похожи на людей, но и ведут себя подобающе. Без какой-либо голливудской выверенности в словах и поступках - обычные обыватели подобных населённых пунктов. Интересный момент в том, что люди здесь зачастую ведут себя неадекватно, нерационально и просто неочевидно, но это воспринимается именно как выражение психической деятельности человека, в это курьёзное поведение веришь, даже в мотивацию некоторых героев, которая, казалось бы, лежит где-то за рамками настоящего. И, пожалуй, это всё, что есть в фильме. Здесь отсутствует какой-либо генеральный сюжет, это буквально события, развивающиеся в диапазоне одной ночи. Даже не объясняется, что послужило первопричиной всего случившегося коллапса и чем приблизительно всё закончилось, хотя фильм-сиквел лишает оптимистичных надежд на сей счёт. Говоря о недостатках, несколько огорчают сами зомби. Вернее то, что, при всей схожести облика и повадок, в кинофильме и анимации ведут они себя сильно по-разному, и это в лентах, созданных одним и тем же режиссёром и сценаристом. Почему в фильме при погружении в темноту зомби полностью теряли ориентацию в пространстве, а здесь они без стеснений атакуют горожан? Почему они вообще бродят по городу, когда в фильме они бесцельно стоят на месте, и, возможно, другие вопросы человека, который будет пытаться искать во всём этом связующий смысл. И понятно, что всё это обусловлено сюжетом, но раз сам режиссёр так любит своё творение, то разумно ждёшь, что хотя бы основные моменты в нём будут продуманы. Ещё, бывает, в картине случаются нелепости с динамикой - когда, из-за постоянной смены планов, определённое расстояние субъект пробегает раза в 3 дольше, чем должен был, и ещё пара похожих проблем. Субъективно фильм можно найти глупым, бессмысленным, неинтересным и тоскливым, но это уже особенности восприятия и в этом фильм сам по себе не виноват. Он весьма хорош в своей самобытности и держится достойного исполнения, выдавая максимум из своих возможностей. 'Станция 'Сеул'' хорош и как сюжетное дополнение, и как самостоятельное произведение, лишённое каких-либо амбиций и броскости, но способное увлечь и удивить. Однозначно достойное быть увиденным зрелище.
'Поезд в Пусан' определенно можно назвать одним из главных фильмов 2016 года. Пожалуй мало кто ожидал, что корейскому фильму ужасов про зомби удастся заиметь такой оглушительный успех. Однако картине удалось одинаково пленить сердца зрителей и критиков, а также собрать внушительные кассовые сборы. Не говоря уже о демонстрации картины на Каннском кинофестивале и положительный сарафан, который сделал данный фильм международным хитом. Пересматривая ленту на днях, я решил посмотреть и узнать, каким же получился анимационный фильм 'Станция Сеул', которому зрители обязаны его существованием. Сюжет данной ленты развивается вокруг молодой девушки Хе Сон, которая сбежала от своего парня, который заставляет её заниматься проституцией. Однако оказавшись на улице, она неожиданно обнаруживает, что город захватили полчища кровожадных зомби, количество зараженных стремительно растет, а правительство заблокировало город. Говоря откровенно, ничего предельно нового данный фильм в плане истории не представляет. Перед нами достаточно традиционная сюжетная арка, которую можно увидеть в практически каждом фильме и сериале на тему зомби. Определенной особенностью истории является лишь акцент на личностной драме главной героини. Аналогично 'Поезду в Пусан' поднимая тему жестокости отдельных личностей, которые готовы пойти на страшные и ужасные поступки ради выживания. Особенно ярко подчеркивая это на фоне набирающей обороты зомби эпидемии. Режиссер данной ленты Ён Сан Хо создал крайне необычный с жанровой точки зрения фильм, который очень сложно назвать полноценным хорором. Корейский кинематограф уже давно сделал ставку на неожиданный микс сразу нескольких (и очень часто казалось бы не сочетаемых) жанров. Однако в данной ленте этот микс оказал крайне неожиданный результат. Представляя собой нечто среднее между хорором, драмой и триллером. Но пренебрегая традиционными явлениями жанра в лице скриммеров и бу-моментов. Аналогично выдержана и анимация данной ленты, которая также получилась крайне нетипичной и достаточно интересной. 6 из 10 Станция Сеул - это оказавшийся почти незамеченным анимационный фильм, который дал жизнь потрясающей ленты 'Поезд в Пусан'. Ничего традиционно нового и уникального в плане истории данный фильм не представляет. Делая акцент на крайне необычную анимацию и уже ставшим традиционным для корейского кинематографа приёмом со смешиванию порой даже несовместимых друг с другом жанров. Идеальным фильм назвать нельзя и сырые моменты в картине определенно имеются. Тем не менее, посмотреть картину вполне стоит.
Удивлен, что на данный мультфильм нет отрицательных отзывов. Это довольно странно. Это - приквел к довольно популярному корейскому зомби хоррору 'Поезд в Пусан', и, если честно, это единственное, почему данную ленту вообще кто-то знает. Как отдельное произведение она абсолютно невзрачная. Но при всем при этом связей с первым фильмом никаких нет. Даже правила вселенной нарушены, что просто недопустимо! Если вы хотите увидеть полюбившихся героев, то сюда вы точно зря пришли. Сюжет прост: начинается зомби апокалипсис, и главные герои просто пытаются выжить. Ничего особенного. Но выделяют его на фоне хороших образцов жанра - максимально тупые персонажи, каждого из которых вы будете ненавидеть. А уж от финального поворота вы все будете в шоке! В шоке от того, насколько он дурацкий. Рисовка у мульта также не очень, заметно, что бюджета у него особо не было. Все анимации дерганые, герои нереалистичные, а задники будто сбежали из визуальной новеллы. Если бы у 'Станции' был нормальный сюжет, то я бы и слова не сказал об этом аспекте, но надо же хоть за что-то цепляться! Сюжет тупой максимально, дело не только в персонажах. Самое идиотское - все вокруг почему-то думают, что это не мертвецы ожили, а бомжи протестуют! Ну, это вверх сценарного мастерства, я считаю. Мульт не страшный, скучный, тупой и клишированный. Смотреть не рекомендую. 3 из 10
Не знаю, кому может мультфильм показаться глупым, бессмысленным и тоскливым, и не понимаю, почему его оценка так низка. Удивительно серьезный для анимации, с отличной прорисовкой лиц и мимики мультфильм дает попкорновому зрителю зомби-аттракцион, а интеллектуалу - социальную драму, в центре которой порочность человечества и беззащитность маленького человека - любимого персонажа Достоевского и Диккенса. Если голливудские фильмы ужасов пытаются лишь напугать, то 'Сеульский вокзал' и 'Поезд в Пусан' несут в себе послание обществу, отметают шаблонность и карикатурность жанра и обращают немало внимания на личные драмы героев, на их жизнь вне зомби-аппокалипсиса. В обеих картинах экшн-часть соразмерна с драматической. Режиссер старается вовлечь в судьбы героев, сделать их для зрителя реалистичными, каждый наделен своим характером. Анимационный фильм даже сложнее, глубже, чем 'Поезд в Пусан'. Если первая часть взывает ко всему хорошему, что есть в человеке, учит взаимопомощи и состраданию, лишь касается ужасной природы человека, то именно на ней и концентрируется приквел. При этом фильм предсказуем, а развязка анимации - взлет на новый уровень, смена жанра и просто удар под дых. Несправедливость, безразличие и нищета - рефрены 'Сеульского вокзала'. Призванное защищать граждан государство оказывается бездушно и с легкостью разменивает сотни человеческих жизней ради тысяч. Самым опасным существом оказывается не зомби, а человек. Самым человечным и честным - маргинал, отщепенец. Самая страшная сцена происходит на фоне роскоши и завидной чистоты, которые подчеркивают пропасть между богатыми, сильными мира сего и слабыми, обездоленными. 'Поезд в Пусан' и 'Сеульский вокзал' выдвинулись вперед жанровых конкурентов, но даже между собой держат дистанцию, сравнимую с той, что разделяет мелодраму и крепкую драму.
Неожиданно сильной по эмоциональному воздействию на меня оказалась эта картина. Садясь смотреть анимационный ужастик про зомби с хорошими отзывами, я увидел сильную социальную драму о людях в жизни которых апокалипсис наступил задолго до зомби вируса. Мультфильм играет на нужных струнах. Не многие произведения за свой хронометраж заставляют переживать такой спектр эмоций к главным героям. Он, предлагая поставить себя на их место, показывает что единственного правильного решения часто не существует. И в итоге подводит к тому, что каждый для себя сам ответит на вопросы морали. За развитием персонажей, даже второстепенных, интересно наблюдать. Рисовка мрачная под стать происходящему. Звук на уровне. Все действие происходит в течении одной ночи. Кадры с заходящим солнцем видны только в начале. И для кого то из персонажей рассвет никогда уже не наступит. Многие из них уже никогда не вернуться домой. Но зомби ли станут причиной этому? Ломая ожидания, в финальной развязке, картина удивляет. А статуэтка Девы Марии с младенцем в контрасте с происходящим усиливает впечатление. Сильное самостоятельное произведение без претензионной глубины и раздутого бюджета. Драма про людей без дома и без права на второй шанс. А как же зомби? А что зомби. Для героев они появляются без причины и так же без причины отходят на второй план. Как и с настоящими людьми, если бы это происходило на самом деле. Так ли сильно зомби изменили бы вашу привычную жизнь? Довольны ли вы ей? Вам действительно есть что терять сегодня? Есть то место куда бы вы захотели и смогли прийти, место где бы вас встретили с настоящей любовью, когда весь мир будет рушиться. У многих такого места, к сожалению, нет. Цените и оберегайте, то что кажется привычным и обыденным для вас. В один момент это сможет придать сил и позволит остаться человеком.
События разворачиваются вокруг центрального железнодорожного вокзала города Сеул. Бездомный старик становится пациентом 'номер ноль', и начинается зомби-апокалипсис. Режиссёр Ён Сан Хо снова не рассказывает нам, что является причиной заболевания. Возможно, мы должны понять это сами. Мультфильм довольно просто нарисован, режиссер акцентирует наше внимание на сюжетных моментах, а не на красоте прорисовки линий. Стиль рисунков вы сможете понять по скриншотам и постеру ниже. Стиль европейский: современные бельгийские графические романы, современная венгерская анимация — очень похоже. И снова мы видим множество милых деталей: герои пьют корейское пиво и соджу (корейская рисовая или картофельная водка), едят, ходят в магазины, курят, моют посуду. Да, мир рушится, исчезает на наших глазах, но мы хватаемся за эти мелочи, только они дают нам силы оставаться людьми, дают не угаснуть надежде. Ён Сан Хо снова, как и в 'Поезде в Пусан', поднимает острые вопросы: взаимоотношения между героями в трудных ситуациях, насколько можно доверять военным в таких кризисах, как важно помогать друг другу, даже рискуя собой. Итак, не нужно лишних слов. Поскорее укутывайтесь в теплый плед, берите кружку с чаем, какао или тем, чего просит душа. И... 'Осторожно, двери открываются, следующая станция — Сеул'...