Капитан Марвел в комиксах от издательства «Марвел» была одной из самых сильных и мужественных героинь. По своим способностям она напоминала Супермена из отряда DC, ее было практически не остановить, но благодаря увлекательной истории, придуманной умелыми авторами, капитан Марвел стала интересной и многообещающей девушкой, которая получила свою серию комиксов и стала невероятно популярной. Когда на экраны вышел одноименный блокбастер, то он был обречен на успех, но с ним в отличи от комиксов все вышло не так гладко. Фильм рассказывает нам о девушке по имени Верс, которая утратила свою память и поступила в распоряжение в корпус защитников космического порядка, которые воюют против расы пришельцев, способных изменять свою внешность. В результате очередной вылазки против врага, Верс случайно попадает вместе с врагами на Землю и тут начинаются ее первые большие приключения. Объединив усилия с Ником Фьюри, будущим директором секретной организации «Щ.И.Т.», Верс должна отыскать тех, с кем воевала и остановить их, пока они не наделали еще большей беды. Но для начала нашей героине стоит вернуть свои воспоминания и наконец понять, кто она такая и почему ей не стоит доверяться каждому, кто встречается ей на пути. Самое печальное в этом фильме то, что главная героиня получилась однообразной и неинтересной. Она практически не развивается по ходу действия сюжета и не может похвастаться никакими серьезными преобразованиями своего характера. Какой крутой она была, такой и остается. Это в комиксах капитан Марвел проходила путь от простой девушки к непобедимой героине, лишалась близких и переживала из-за своих поступков. В фильме она просто крута и ты с этим ничего не поделаешь. Бри Ларсон конечно очень хорошая актриса, но в этом фильме ей не приходится играть что-то существенное. Она просто попала в большой студийный блокбастер и делает то, что получается. Винить я ее не буду, все-таки от сценария и режиссуры зависит очень многое. Вот кто всегда радует, это Сэмюэл Л. Джексон. Он и выглядит до сих пор очень хорошо, пусть с налетом графики, но и сыграл Ника Фьюри просто великолепно. С такой вот ироний и задором. Такого от бравого будущего директора никто наверное не ожидал. Я считаю «Капитан Марвел» проходным блокбастером, который можно посмотреть только для того, чтобы чуть больше знать о том, что произойдет в «Мстителях». А так, фильм получился проходным и далеко не самым интересным. 5 из 10
Главным плюсом данного фильма несомненно является его сюжет и динамика. С самого начала без раскачки зрителя погружают в перипетии инопланетных спец. операций, которые тут же сменяются земными, заставляя сходу окунуться в ностальгию, и вспомнить старый мультсериал про человека-паука из 90-х, где был персонаж Хамелеон — мастер перевоплощения и маскировки, который точно так же противостоял Фьюри и внедрялся в Щит. Сюжет приятно удивляет своей нетривиальностью, что для фильмов марвел не слишком характерно, и к середине картины все буквально переворачивается с ног на голову. Так же несомненным плюсом являются основные действующие лица Гусь, Фьюри, Талос, Новичок-Колсон устраивают просто какой-то ураган фансервиса в кадре и доставляют очень много веселья, что касается главной героини, то она не прописана как персонаж практически никак, что впрочем объясняется сюжетно: в самом начале мы узнаем, что она — потерявший память спец-агент инопланетной империи, и у неё по сути нет личности. Здесь она выступает связующим звеном между всеми элементами фильма — своего рода цементом, который всё это скрепляет. В целом она довольно обаятельная и харизматичная, и общей картины отсутствие у неё ярко выраженной индивидуальности/истории становления никак не портит. Теперь что касается минусов. Это техническая сторона и экшон. Боевые сцены совершенно не отличаются оригинальностью, и во время них гораздо интереснее наблюдать за приключениями Гуся и Фьюри, а не за тем, как Капитан Марвел раскидывает очередных врагов. Финальная сцена абсолютно поломана посредственным cgi, а плохой, как с точки зрения исполнения, так и с точки зрения стилистики, грим инопланетян мешает должным образом воспринимать их, как полноценных персонажей, что большое упущение, потому как они призваны играть существенную эмоциональную роль в повествовании. По итогу, если закрыть глаза на технические огрехи, мы получаем веселых легкий, лишенный натужного пафоса, фильм, пробуждающий ностальгию по 90-м, но не потому что на главной героине футболка nine inch nails, и не из-за саундтрека nirvana, и не потому что файлы в windows 95 грузятся очень долго. Все из-за духа инфантильных приключений, которые нравились тебе, когда ты был ребенком, когда герой может просто взять лучшего друга, кота, секретного агента и полететь с ними на обычном самолете в космическое приключение. Все из-за сюжетных поворотов из той самой любимой мультвселенной марвел 90-х заcмотренной до дыр на VHS.
'Худший фильм Марвел!' - так пишут сейчас многие критики про очередной супергеройский блокбастер от студии MARVEL. Картину стараются уничтожить все кому не лень, ставя низкие оценки и пророча небольшой сбор в прокате. Неужели знаменитая студия выпустила своего 'Зеленого фонаря'?, подумают многие. Нет, всему виной послужила невнимательная речь главной звезды фильма - Бри Ларсон. Речь о том, что 'мужчинам не стоит смотреть данный фильм' вызвала небывалый всплеск критики. Возможно, Ларсон и вправду так думает. Возможно, это просто вырвано из контекста или додумано (тем более, стоит учитывать, что эту речь она произнесла еще летом 2018 года, а вызвала она ажиотаж только ближе к премьере). Но одно определенно могу сказать точно, фильм неплохой. Это не худший фильм Марвел, но далеко не прорывной или лучший! Почему? Давайте разберемся! Режиссура и сюжет Фильм ставили малоизвестные режиссеры Анна Борден и Райан Флек, которые позиционировались в основном как постановщики сериалов. Каких-либо новшеских или специфических приемов, как у братьев Руссо или Джеймса Ганна, у 'Капитана' вовсе отсутствуют, что говорит о том, студия не давала им абсолютно никакого шанса внести что-то свое и просто дала инструкции по созданию 'хорошего сольника'. Сценарий вертится вокруг истории женщины-пилота Кэрол Денверс, ставшей по неволе самым сильным супергероем киновселенной Марвел. Здесь стоит отдать должное, создатели попытались рассказать историю становления героя не прямолинейным способом, а посредством различных временных переходов. Твисты есть, но предсказуемы. Действие основной части фильма происходит в 90-х годах, дабы не создавать дыры в таймлайне всей киновселенной. Но атмосфера этих годов передана на мой взгляд очень слабо. Старый компьютер, видеопрокат, кожаные куртки да пара песен с тех годов... Актеры и персонажи Бри Ларсон - актриса, уже имеющая в свои 29 лет премию 'Оскар', возможно талантлива, но на мой взгляд она не вписывается в образ Капитана Марвела. А этот супергерой на минуточку должен стать новым лицом киновселенной. Она старается и даже получает удовольствие от игры, но этого явно мало. Сэм Джексон - вот кто действительно заслуживает внимания, 70-летний актер, играющий 30-летнего агента, омоложенного с помощью CGI ! Сцены с его персонажем - Ником Фьюри и котом Гусем - это, на мой взгляд, лучшее, что есть в фильме! А о твисте с его глазом не мечтал разве что только Шьямалан. Из остальных можно выделить только персонажей Джуда Лоу и Бена Мендельсона, которые хоть чем-то интересны. Спецэффекты и экшн В чем точно можно не сомневаться в фильмах Марвел, так это - в этом аспекте. Всё как всегда красиво и на высоте! Итак, 'Капитан Марвел' - далеко неидеальный фильм киностудии Марвел, во всех его аспектах есть и минусы, и плюсы. Если опустить все феминистские идеи, не обращать внимания на мелкие сюжетные недочеты и слабую игру Ларсон, то можно получить удовольствие от просмотра. Это довольно приятный аперитив перед большим 'Финалом'...но не больше. 7 из 10
'Капитан Марвел' – это настоящий фейерверк в мире кинокомиксов, который заслуживает самых высоких оценок! Этот фильм – яркое, динамичное и вдохновляющее приключение, которое не оставит равнодушным ни одного зрителя. Бри Ларсон в роли Кэрол Дэнверс/Капитан Марвел – это воплощение мощи и харизмы. Её героиня не просто супергерой – она символ несгибаемой воли и бесконечной смелости. Ларсон с легкостью справляется с физически сложными трюками и глубоко проработанным персонажем, показывая истинную эволюцию от обычного человека до могущественного защитника Вселенной. Сэмюэл Л. Джексон в роли Ника Фьюри и Бен Мендельсон в роли Талоса – это просто находка для фильма. Их химия на экране и комедийный талант придают ленте особенный шарм и легкость. Джексон, как всегда, на высоте, а Мендельсон удивительно хорош в роли антагониста с неожиданными мотивами. Режиссерский дуэт Анна Боден и Райан Флек сделали отличную работу, создавая увлекательный и эмоционально насыщенный сюжет, который умело вплетает элементы фантастики и боевика. Они смогли передать дух комиксов, сохраняя при этом оригинальность и свежесть подачи. Визуальные эффекты и боевые сцены – это отдельная глава успеха 'Капитан Марвел'. Каждый кадр выполнен с безупречной детализацией, а боевые сцены заставляют зрителя затаить дыхание от восторга. Неудивительно, что фильм получил премию MTV за лучшую драку – каждый экшн-момент снят настолько мастерски, что заслуживает высшей похвалы. Музыкальное сопровождение Пинар Топрак идет в ногу с динамикой фильма, подчеркивая ключевые моменты и добавляя эмоциональной глубины. А сцена под песню 'Just a Girl' стала одним из самых запоминающихся и энергичных моментов в кинематографе последних лет. 'Капитан Марвел' – это не просто фильм, это мощное заявление о силе женщин и важности самоидентификации. Это кинопроизведение, которое вдохновляет и мотивирует, напоминая, что каждый из нас может быть быстрее, выше и сильнее. Сборы в мире, превышающие миллиард долларов, говорят сами за себя – это кинематографический триумф, который заслуживает самых высоких оценок и восхищения зрителей.
Зашкаливающая тупость и ясельная наивность марвеловского кино-сериала становится от раза к разу всё более ощутимой и грустной. Грустной для тех, кто устал уже ждать более качественного развлечения, на которое орава сценаристов могла бы при желании наработать – но, разумеется, не станет. Воспитав на подобном зрелище почти целое поколение, Марвел невольно навязал себе бизнес-стратегию, согласно которой ничего более умного и доброкачественного снимать теперь попросту нельзя. Так как зритель привык, и изменений не потерпит. А, если и потерпит, остаётся вопрос с наживкой. На что ловить? Вопрос, требующий долгих и рискованных анализов и излишней маркетинговой суеты. Суеты, очевидно, никому не нужной. В рамках столь привычной ситуации «Капитан Марвел» смотрится вполне себе увлекательно и однозначно сносно. Хотя совершенно очевидно, что, как и многие другие беспомощные поделки, фильм пытается грубо сыграть на чувствах зрителя, и в данном случае – на ностальгии. Во-первых, по старым-добрым 90-ым (американским, правда), наводящих на мысли о Тарантино и видеопрокатном киноманстве – на что намекается откровенно в первой же «земной» сцене. Во-вторых – по самим кинокомиксам и давно знакомым персонажам, напоминающим о временах первых «Мстителей», карточках Колсона и повязке Фьюри. Первый здесь по-прежнему и официально жив и только что заступил на должность – в то время как второй ходит, не поверите, с обоими глазами, готовясь вот-вот раскрыть нам тайну, куда же именно один из них внезапно подевался. И даже до неприличия пафосный финал со строчкой, набиваемой на компьютере, заставит фанатов почувствовать мурашки, приятные до жути. Есть, наконец, и пара отсылок к первым «Людям в чёрном» – но здесь уже лучше промолчать. В остальном же фильм – сплошные шутки в маршрутке, школьного уровня диалоги, фееречески-неправдоподобные сражения и бессовестная эксплуатация котиков. Единственный явный плюс – аутентичность Бри Ларсон, вписавшейся в образ леди-ракеты как нельзя лучше. Её Кэрол Дэнверс – самая обыкновенная, весёлая и боевая девчонка, от которой за версту разит очарованием придорожных баров, кожаных курток и мотоциклов, с которыми, согласно сюжету, она как раз-таки имеет дело. Лихая задорность самоотверженной и несгибаемой Капитанши выступает идеальным контрастом с непроходимой честностью и серьёзностью Капитана – чувства юмора которому не доставало всегда. А, кроме того – служит достаточным поводом заразиться от души той безвкусной клоунадой и идиотизмом, что творятся в этом фильме от начала и до конца. 4,5 из 10
Название по-моему говорит само за себя! Скучно, совсем не захватывает, сюжет - мрак, постоянные непонятные и неинтересные отсылки на прошлое, переобувание на лету, везде этот феминизм, начиная самым крутыми в фильме, если можно их так назвать, заканчивая всей музыкой в фильме и даже мытьем посуды. Ника немного раскрыли, но было сложно протупить с таким харизматичным персонажем, один фиг он всем нравится и нравился, так что тут заслуги фильма нет. Боевые сцены, мне кажется, снимал оператор просто на мобилу и он еще является большим поклонником 50 кадров в секунду, так, чтобы вы не поняли кому, куда, откуда и чем наносится удар, отвратительная операторская работа! Единственным для меня светлым пятном были звездолеты и космические баталии, и то, я бы не назвал их какими-то гениальными, но просто я дитя звездных воин. Отдельно хочу сказать про Бри Ларсон, которая не только совершенно не располагает к себе из-за всего её неоднозначного поведения в жизни и мне кажется, что этот человек любит себя и считает себя выше и больше остальных, но в картине в ее игре не было ничего выдающегося, молчу про красоту, которой там и не пахнет, в фильме Мачо и ботан я думаю все это заметили, но дело не только в этом, но и в том, что сопереживания она не вызывала, сказать, что фильм предал её страдания, боль или тяжелую судьбу нельзя, ведь эти обрывки, лично меня только раздражали, подача была отвратительная. Конечно я уверен, что этот фильм будет номинирован на всякие награды из-за своих клише, ведь феминизм штука серьезная и их надо поддержать, возлюбленного, или мужчины который мог бы как-то расположить к себе нету, ведь не дай Бог кто-то забудет, что главные тут женщины! Марвел не дураки и я уверен, что они просто пытались хоть как-то подать и раскрыть персонажа, который скорее всего будет играть одну из важнейших ролей в новых мстителях и кажется, будто была задача слепить что-нибудь, лишь бы обычный зритель понял, что такой персонаж есть и он силён, ведь в фильме ей не было равных даже близко и какого-то серьезного противостояния мы не получили и более чем уверен, что когда фильм увидели боссы, сказали фразу а-ля: 'Черт с вами, времени и так нет', хотя я честно говоря пытался этот фильм не судить до просмотра, хотя понимал, что меня ждет. 4 из 10
В очередной раз можно восхититься уму Кевина Файги. Предлагать инди-режиссерам постановку крупнобюджетных блокбастеров про чуваков в трико – гениально. Это не только привносит новый взгляд на жанр, но и позволяет создать не просто фильм с драками, а фильм про живого человека. Благодаря такому решению миру открылся Райан Куглер, Джеймс Ганн, Тайка Вайтити и, шагающие на острие киновселенной, братья Руссо. Работу над “Капитаном Марвел” доверили дуэту режиссеров – Райан Флек и Анна Боден. Прежде всего они известны по фильму “Это очень забавная история”, где им удалось преобразить комедийное амплуа Зака Галифианакиса. Кино звезд с неба не хватало: критики остались прохладны, наград не было и в помине. А вот публика приняла инди-драму с распростертыми объятьями. Сработала ли ставка на авторский взгляд в этот раз? Хотелось было отметить хорошо проработанный новый, неизведанный мир, но его здесь с гулькин нос – всего-то на минут десять. Основное действие происходит на Земле или на её орбите. Тут уж скорее хочется отметить ловко продуманную киновселенную Марвел в целом. Поскольку действие происходит в прошлом, в 1995 году, имеется множество ссылок на будущее вселенной. Вообще, по-моему, это первый сольный фильм о герое, где чувствуется соединение с остальными кинофильмами Марвел так сильно, как нигде ранее. Здесь ворох уже знакомых персонажей (вам просто нужно будет напрячь память и вспомнить их). Приоткрывается занавес относительно некоторых тайн, мотивов и ставятся на места прочие мелкие детали. Например, нам посчастливится узнать каким же образом Ник Фьюри, персонаж Самюэля Л. Джексона, потерял глаз. Даже больше – мы узнаем, как родилось название главной супергеройской банды, “Мстителей”. Это вызывает детский, читай фанатский, восторг. Прямо как при чтении комиксов. Но вот вызовет ли восторг у меня история нового персонажа – в этом я сомневался. Все-таки сценаристы могли на отмах справится со сценарием, на скорую руку очертив контуры вокруг сцен, связующих фильмы “Мстители: Война Бесконечности” и “Мстители: Финал”. В памяти еще был свеж пример “Черной Пантеры”, где главный герой оказался довольно блеклым, а главным испытанием оказался ответ на избитый вопрос “кто ты без своего костюма?”. “Капитан Марвел” решает удивить, и идет другим путем. Мы не видим становление героя, приобретение суперсил и т.д. и т.п. Это уже готовый супергерой. Всё вышеперечисленное вплетается в сюжет и дается нам за пять минут аж в середине фильма с помощью флешбэка. Флешбэки в этой истории в принципе являются важной составляющей. В их изображении режиссерам удается проявить свою смекалку, но похвалы они заслуживают за всю историю. В самых своих лучших моментах “Капитан Марвел” напоминает, прости Господи, “Звездные войны”. Здесь просто-таки искрится дух приключений: действие захватывает и не отпускает. Режиссерам удалось славно поработать, чтобы фильм поглотил зрителей. Упор был сделан на визуальное повествование, о чем свидетельствует то, что визуальных гегов, по моим скромным подсчетам, здесь было больше, нежели словесных. Кроме того, на зрительский интерес работает и детективная линия, запущенная благодаря амнезии Капитан(-ши) Марвел, и харизма актеров. Конечно, Бри Ларсон еще не достает такого мастерства, как у Самюэля Л. Джексона и Бена Мэндельсона (наконец-то это не роль однозначного злодея), которые порой сильно подворовывают зрительское внимание у главного персонажа, но выглядит она уверенно и на своем месте. Благодаря актерской игре хочется узнать о персонажах побольше, хочется, чтобы история всё дальше лилась и не кончалась. Марвел выработала свою личную схему, собственную формулу успешного фильма. Несколько раз они спотыкались об нее же, но тогда это были режиссеры больших студийных проектов, сейчас же – авторы независимого кино. Это как с мономифом Джозефа Кэмпбелла – типичная история, рассказанная тысячи раз, но умелые руки покрутят да повертят и преподнесут её под новым соусом, опираясь на свой взгляд. Это и остается делать Марвел. Звать интересных авторов, которые будут освежать их формулу. P.S. Если вы вдруг очень чувствительны к феминизму и боитесь, что вам будут его впаривать, то не переживайте – girl power здесь нет.
В виду того, что комиксами практически в равной степени интересуется как мужская, так и женская аудитория, издатели не могли обойти стороной достойное представление слабого пола на страницах графических новел, наделив его особыми силовыми способностями, которые позволяли составить признанным героям наподобие Тора или Халка достойную конкуренцию. И в подобном контексте выражение «слабый пол» стало менять свою сущность, преобразуясь в энергию и мощь, с которой невозможно не считаться. Обладая практически безграничным запасом интересных женских персонажей, ребята из Marvel тем не менее хотели создать одну особенную героиню, которая могла бы дать фору целой команде «Мстителей», укрепленной мутантами профессора Ксавьера и Фантастической четверкой. В некотором смысле подобный образ мог конкурировать даже с самими Суперменом или же Зеленым Фонарем, появившимися в лоне издательства DC, но сравнение по силам и умением совершенно не волновало Marvel, ведь они планировали создать свою особенную историю, способную кардинальным образом повлиять на всю рисованную Вселенную. Поручено столь ответственное задание было писателю Рою Томасу и художнику Джину Колану, которые под присмотром самого Стэна Ли в 1968 году наконец-то создали одну из самых известных женских героинь комиксов, получившую звание майора ВВС и имя Кэрол Дэнверс. Наделив ее нечеловеческими силами и умением накапливать в своем теле энергию неимоверных объемов, создатели первым делом отправили ее на знакомство с аудиторией в серии «Супер-герои», где с ней познакомились миллионы вдохновленных читателей, потребовавших более тесного знакомства со столь неординарной и соблазнительной особой женского пола. И уже спустя год Кэрол Дэнверс, или же Капитан Марвел получила свою именную линейку графических новелл, успев тесно поработать с Росомахой и прочими героями Marvel, включая тех самых «Мстителей», с которыми не обошлось без ссор и драматических примирений. В популярной культуре Капитан Марвел встала на одну ступень с Чудо-Женщиной от DC, появилась в играх и мульт-сериалах, и на протяжении многих лет оставалась неизменным ориентиром и примером для девушек, которым был необходим пример для героического подражания. А это в свою очередь означало, что Кэрол Дэнверс просто обязана была появиться на больших экранах в рамках зародившейся в 2008 году Кино-Вселенной Marvel. Проложив путь к сердце зрителей посредством полномасштабной экранизации историй таких неординарных персонажей, как Железный человек, Халк, Капитан Америка и Тор, продюсер серии Кевин Файги тем не менее всегда думал о том, чтобы внедрить в Кино-Вселенную целый ряд сильных женских героинь, первыми из которых стали Пеппер Поттс и Черная вдова Наташа Романофф. Однако когда речь зашла о постановке первого фильма с женщиной во главе истории, Файги захотел продемонстрировать миру ранее невиданную икону, которая рассказала бы свою историю в отрыве от прочих картин Marvel и затем постепенно влилась в единый канон. На определенном этапе развития Кино-Вселенной было невозможно внедрить в историю именно Кэрол Дэнверс, чьи силы превосходили всех «Мстителей» в несколько раз, но когда на арену наконец-то поднялся неимоверный титан Танос, наконец собравший все Камни бесконечности, сделавшие его самым сильным существом, когда либо рожденным в нашей реальности, настало время пригласить на огонек и Капитана Марвел, без которой шансы на победу в противостоянии были практически ничтожными. Проработка сольного проекта о Кэрол Дэнверс стартовала для Marvel в один год с выходном третьей части «Железного человека» и велась на протяжении нескольких лет, подстраиваясь под художественные изменения Кино-Вселенной. И в конце концов после длительных переговоров и консультаций на пост главной героини заступила лауреат «Оскара» Бри Ларсон, а в режиссерском кресле оказались Анна Боден и Райан Флек, пришедшие из области сериалов и убедившие Кевина Файги, что им вполне можно поручить столь ответственный проект. Сама история, представленная на экране, переносит нас в середину 90-х годов прошлого века и отчетливо демонстрирует, что слова агентов «Щ.И.Т.» Ника Фьюри (Сэмюэл Л. Джексон) и Фила Коулсона (Кларк Грегг) относительно того, что Тони Старк отнюдь не первый супер-герой в истории, подтверждаются конкретными фактами. Наша встреча с Кэрол Дэнверс (Ларсон) происходит в непростые времена становления героини, которая должна в полной мере осознать свои невероятные силы и дать отпор расе скрулов во главе с генералом Талосом (Бен Мендельсон), рыщущим по Галактике в поисках некоего артефакта, способного подарить ему ключевой элемент в борьбе с противниками. Оказавшись на Земле, которая практически неизвестна Дэнверс при том, что является ее истинным домом, героиня раскрывает для себя совершенно незнакомую человеческую цивилизацию и шаг за шагом приближается к раскрытию тайны собственного сознания, которое решило запрятать в глубины сознания ключевые этапы ее жизни. Но вместе с осознанием себя, Кэрол не стоит забывать о приближении противника, который может оказаться куда более коварным, нежели изначально казалось. А в такой ситуации верить нельзя никому. Ну разве что за исключением Ника Фьюри. Перенеся действия за полтора десятилетия до открытий первого «Железного человека», создатели фильма показывают нам совершенно другую Землю, которая еще не знала нашествия легионов Локи и не стала свидетелем пришествия всадников Таноса. И вместе с тем «Капитан Марвел» демонстрирует нам, что затишье на самом деле предваряет настоящую бурю, которая куда более пестрая, нежели мы представляли по всем прошлым фильмам Кино-Вселенной. Перепрыгнув границы земной атмосферы в результате чрезвычайного происшествия, Кэрол Дэнверс и создатели картины раскрывают перед нами ранее неизведанные галактические границы, в которых ведутся не менее кровопролитные войны, нежели те, что некогда вели на своем участке безграничного космоса властители Асгарда. Но все же фильм не собирается вдаваться во все тонкие детали масштабного противостояния, сосредоточившись именно на образе Кэрол Денверс, которой предстоит понять себя и принять то, кем она является. В связи с этим зрителям не получится сполна насладиться всем боевым великолепием героини, так как все самое поразительное авторы, по всей вероятности, оставили для последующих фильмов Кино-Вселенной. А данная картина лишь условно возвращает нас в прошлое, когда свою историю становления показали Тони Старк и прочие изначальные члены «Мстителей», играющие по первоначальным правилам Marvel, исключающим глубинное проникновение в историю персонажей в угоду ненавязчивому развлекательному элементу. Конечно нельзя сказать, что подобный подход обесценивает величие одной из самых известных женских героинь в истории комиксов, но в некотором роде можно сказать, что первое появление Кэрол Дэнверс получилось не столь эффектным, как многим бы хотелось. И все же у фильма есть несколько неоспоримых достоинств наподобие неожиданно жизнерадостного Ника Фьюри, растиражированного во всех рекламных материалах рыжего котика, великолепного Бена Мендельсона и парочки отсылок к 90-м, которые не то, чтобы очень существенны, но вызывают улыбку. Да, фильм далеко не идеален, но для общего знания Кино-Вселенной с ним можно ознакомиться. 7 из 10
И тем ценнее любой фильм этого жанра снятый командой профессионалов с превосходными актерами и хорошим бюджетом, пусть и по комиксам, пусть с несложным сюжетом и практически полностью предсказуемый. Фантастикой нас не особенно балуют, так что ценителям жанра этот фильм в любом случае 'зайдет', так же как и поклонникам киновселенной 'Мстители'. Перед походом в кинотеатр, удивился низкому рейтингу фильма, особенно на фоне остальных частей и подумал: 'может не стоит смотреть на большом экране?' Тем более, что гг - женщина, а уже была одна 'Чудо-женщина' от DC, её я даже досмотреть не смог из-за диссонанса наигранности и пафоса всего действа, хотя и ждал выхода... Да и не всё что делает 'Марвел' - это прям однозначный успех, по крайней мере мне абсолютно не зашли 'хайтек негры' из 'Черной пантеры', во время просмотра которого меня не покидало ощущение гротескной пародии на 'Не грози Южному центру попивая сок...' От просмотра возникло ощущение, словно создатели решили сразу убить двух зайцев: продемонстрировать свою расовую толерантность и одновременно постебать черномазых. Так же не особенно понравилась картина 'Человек-муравей и оса', но тут однозначная вкусовщина, я просто саму тему 'уменьшения' воспринимаю не как фантастику или фэнтези, а как совсем уж детскую сказку. Так что для моего восприятия инопланетная раса Кри, Опустошители и Скруллы или Асгард с девятью мирами, богами, героями и валькириями - просто предпочтительнее как представители более 'зрелых' жанров фантастики и фэнтези, нежели сказочные муравьи и осы в стиле 'Дорогая, я уменьшил детей' Но поездка на фильм как-то сама собой сложилась, о чем я нисколько не пожалел. Картина оставляет приятное впечатление во всех отношениях: сценарий, игра актеров, визуальное и аудио-оформление - всё на обычном для 'Марвел' уровне. А уровень этот - выше среднего уж точно. Из минусов: научно-фантастическая часть не идеальна. Сюжет крутится вокруг охоты за некой технологией, которая и так есть у противоборствующих сторон. Это очевидно, для всех, кто смотрит фильм и при этом хоть поверхностно знает физику и астрономию. И вот до сих пор не понятно, это ошибка русского перевода или упущение?
Очень уж хотелось попасть на премьеру - попала и теперь мне не вполне ясно, почему так много критики в адрес этого фильма? Мы уже много раз видели (Марвел нам показывал) фильмы про супергероев, и, прямо скажем, не все фильмы одинаково удачны. В частности, мне совсем не по душе Дэдпул, Тор: Рагнарек, Человек муравей и Оса... Но это не значит, что фильмы плохи! Да нет, все в духе Марвел, только с ребячеством перебор. Здесь же создатели хоть немного ушли от юмористических клише (да, они были и да, можно было их кое-где не вставлять) и попытались сделать чуть более серьезного героя, а мир вопит - ТОПОРНОЕ ЛИЦО! Как по мне, в фильме все раскрывается как нужно. Может, нужно было чуть добавить динамики, побольше показать насколько сильна героиня и что она, собственно, может привнести своим появлением в грядущих Мстителях. Но в целом, благодаря финальной сцене, Студия все же дала понять зрителям, что вот она, героиня, которая наконец прижмет Таноса! Давайте немного обратимся к деталям фильма - основным составляющим всего этого экшена. Сюжет, как всегда, до боли прост, как и во всех фильмах подобного жанра. Есть герой, есть злодей (здесь он, кстати, не так прост, как кажется на первый взгляд). Герой растет в течение фильма и в финале становится супергероем и, конечно, добро побеждает. Зачем придумывать что-то еще в этом жанре? Уже многие годы это работает! Визуальная составляющая фильма впечатляет. Марвел и так снимает отменно, но когда нам показывают новых героев (что в последнее время происходит не часто), особенно хочется оценить, как же выглядят эти их суперспособности. Здесь все выглядит хорошо! Постарались и с омоложением Фьюри, Коулсена и с созданием новых видов существ и миров в целом. Музыка здесь иногда была навязчивой, как по мне. Некоторые песни резали уши, но, в большинстве, музыка, тем не менее, неплохо дополняла общий антураж фильма и перемещала нас немного в прошлое. Актерская игра мне понравилась. Возвращаясь к теме топорных лиц у главных героев, хочется заметить, что Керол Денверс все-таки военный человек - что в старой жизни, что в новой. Участие в военных операциях подразумевает некоторую серьезность, все-таки. Не будем уж так сильно придираться к ней, она еще освоится в новой роли, ведь ее путь в этой Вселенной только начался. Фьюри сыграл отлично. Он, как всегда, был в образе и добавил фильму особый шарм. Гуся - кот и новый интересный персонаж в одном лице. Кажется, кот интересует зрителей даже больше всех остальных и к нему ни у кого нет претензий: ) Да что уж говорить, все сыграли свои роли неплохо и фильм сложился в довольно удачный экшн-муви. Я все же рекомендую сходить в кинотеатр на данный фильм, а не сидеть и читать придирчивые рецензии. Да, это не шедевр, да это не то, что перевернет мир с ног на голову. Но у этого фильма, как мне кажется, и не было таких целей. Персонажа нужно было ввести 'в игру'. Режиссеры это сделали, а теперь нам только остается дождаться следующих Мстителей! Благо, ждать не долго. За отличную прорисовку светящихся суперсил героини. 7 из 10 И в ожидании особой роли Керол Денверс в борьбе с Таносом.
В канун женского дня, Марвел и Дисней решили преподнести свой главный подарок женской аудитории, первый сольный фильм своей обширной киновселенной, где главный герой девушка - 'Капитан Марвел', в исполнение одной из красивых девушек Голливуда - Бри Ларсон, которая забегая на перёд визуально идеально подошла в образ киноадаптации этой героини и боюсь может отодвинуть на второй план бессмертный секс-символ Марвел, а именно Скарлет Йохансон, правда этому может помешать откровенные феминистические взгляды самой актрисы из-за которых перед премьерой фильма разгорелись скандалы, что привело к обрушению рейтинга ожидания блокбастера на различных киноресурсах и откровенного хейта фильма как и самой актрисы, вплоть до заявлений, что сам фильм является агиткой и пропагандой феминизма для сильных и независимых, вплоть до того, что основной целью фильма является оскорбление сильного пола и потакания феминистическому движению и толерантности которая как никогда опаяла своими 'щупальцами' весь западный кинематограф, вектор чему задала 'Черная Пантера' которая ничем и никак не заслужила тех хвалебных од в свой адрес, т. к. по-моему мнению была сделана для галочки и без души ( я уснул в момент просмотра, спасибо девушка разбудила, на сие шедевре, так бы проспал до титров )... …Ну и что же вы думаете, на деле всё оказалось всё не так ужасно как трубили и никакого ультра феминизма и 'ура матриархату' лично я не увидел, да героиня Бри Ларсон конечно самоуверенная, пафосная и иногда снесходительная и смотрит на другой люд сверху вниз, да, но постойте, она же ведь 'имба' (несбалансированный персонаж который 'нагибает' своих оппонентов по щелчку пальца), по сути из всех персонажей киновселеной Марвел, только Тор - способен быть равным по силе нашей героини, Капитан Марвел на столько превосходит по силе и потенциалу остальных персонажей, что, а кого поведения нам от неё ожидать, при этом никакой агрессии от неё мы не ощущаем, а движет ею непреодолимая сила справедливости и правды, но как и обычным людям ей присуща искренность и доброта которые мы можем увидеть в моменты тех редких, но искренних улыбок... ...Что же касается самого сюжета фильма, то это типичный шаблон киногероики, без особых изысков, есть пару твистов, не то, чтобы они прям неожиданные, многое в фильме довольно очевидно и предсказуемо, но это не значит, что фильм не может развлечь, наоборот фильм очень лёгкий, а на середине так и вовсе сильно вовлекает в процесс, но тут больше заслуга самих актёров, особенно Самюэля Л. Джексона (Фьюри), Бена Мендельсона (Талос) и маленького рыжего, прирыжего чуда по кличке 'Гуууся', о да, это рыжая Котейка похитит ваши сердца и затмит даже саму 'Капитаншу' вместе с Джудом Лоу (Йон Рог). Сюжет фильма берёт начало в 1990 году, за долго до событий многих фильмов киновселеной. В космосе идёт война между Кри и Скрулами, Капитан Марвел является солдатом Кри, которая входит в спец. отряд Кри и является ученицей Йона Рога. Наша героиня страдает амнезией и не помнит своего прошлого, при этом наделена безграничной силой которую она получила от Кри, но чего она абсолютно не помнит и живёт чужой жизнью, изредка во снах видя обрывки другой себя. После одного из неудачных спец. операций Кри, наша героиня попадает на Землю, где знакомится с нашим хорошим другом, ещё с 'зеленым' агентом щита Ником Фьюри, который предлагает помощь Верс (именно так звали нашу героиню Кри) в борьбе с скрулами и разобраться в её прошлом и почему она ощущает себя на Земле не 'чужой' и 'марионеткой' в чужих руках'... ...В итоге от фильма я получил положительные эмоции, сцена после титров пробуждает в зрителях дикое ожидание развязки сюжетной арки о камнях бесконечности длиной в 11 лет, 11 лет - вы можете в это поверить, есть маленькая тележка ностальгии по 90-м, благодаря санутдтреку, постановки и стилю съемок, но для сиквела студии необходимо найти более сильных постановщиков, которые смогут сильнее раскрыть персонажа и её потенциал, к сожалению Капитан Марвел больна 'синдромом Супермена', очень трудно сопереживать героям которые обладают чрезмерной силой и безграничной - когда по сути персонаж является 'Богом' во плоти и ему не надо превозмогать над собой и рвать последние жилы как делают это обычные герои которые не наделены сверх силой, как тот же Бэтмен из DC в костюме которого обычный смертный и всеми нами любимый Железный Человек, ведь Тони Старк даже без своей брони и способностей всё равно 'ГЕРОЙ', ведь героем делает не костюм и сила а его доброе 'сердце', чего от героини Бри Ларсон я не почувствовал ведь очень трудно соотносит себя с 'Богом'...
После просмотра у меня не проходит ощущение, что я увидел что-то, что по сути ничем не является. Вот вроде бы нам рассказывают историю про женщину-супергероя, которая, конечно же, пройдет все круги ада в стиле «в тебе нет мужества», чтобы всем всё доказать. Вот даже нам показывают, как воюют скруллы. Вот и спецэффекты весьма добротного качества. И юмор, пусть и не такой хороший, как в других произведениях Marvel, тоже присутствует. Но всего этого всё равно не хватает. И увидя сцену после титров, ты ловишь себя на мысли, что перед тобой просто «склейка» для других картин. И, в принципе, никакой истории Марвел и не нужно, раскрывать персонажа необязательно. До него нет никому дела. Надо «склеить» другие более важные с точки зрения всей вселенной труды студии. На мой взгляд фильм проходной и мало кому запомниться. Впрочем, не за горами сиквел. Смогут ли создатели ленты всё-таки влюбить зрителей в этого супергероя – вопрос сложный. В этой ленте, это вряд ли получилось. Но, если не сравнивать эту картину с другими работы студии, можно сказать, что фильм, пусть и проходной, но всё-таки смотрится. Не думая, не размышляя. Просто картинка с космическими полетами, взрывами, стрельбой из лазерных пушек и прочее.
'Вы ничего не знаете обо мне.' (с) Кэрол Дэнверс. Кинематографическая вселенная Marvel уже стала так огромна и многранна, и каждый год мы смотрим новые и новые фильмы, которые нас уносят туда. Комиксы о супергероях издательства Marvel Comics так масштабно и круто экранизировали, что хочется сказать создателям за это большое спасибо. Сейчас перед нашим вниманием уже двадцать первый по счету фильм этой вселенной, и самое интересное это первый фильм вселенной Marvel, который посвящается супергерою - женщине. Мы долго уже ждем такой фильм о Черной вдвое - Наташе Романофф, и еще немного подождем. Раньше казалось, что про нее выйдет фильм первым, и именно об этом персонаже, сыгранном Скарлетт Йоханссон, будет первый фильм о женщине супер герое, но нет. Первым таким громким проектом стала история о Кэрол Дэнверс - Капитане Марвел. 'В памяти всплывают события, эпизоды. Как-будто я жила здесь, но не знаю реально ли всё это.' Об этом фильме много с кем говорил и слышал совершенно разные отзывы, и мнение у каждого свое. Кому-то этот фильм показался слишком легким и банальным, кому-то и вовсе не понравился, но и естественное есть такие, кто оценил данный блокбастер и получил удовольствие от просмотра. Лично я ходил на это ленту в кинотеатр, и признаться честно, отношусь в сторону положительной оценки, нежели нейтральной. Мы видим далекую планету Хала. Сюжет вертится вокруг Верс - она член военного отряда и настоящий профи своего дела. Искусственный разум, который является правительством этой инопланетной вселенной, призывает Верс служить им и быть верной. В одном из заданий, Верс гонится за скруллам (расса, кому Верс служит - кри воюют со скруллами). Эта космическая погоня уносит Верс на планету Земля где героиня сразу замечают организация Щ.И.Т. Верс знакомится с агентом Ником Фьюри, и он вместе идут по поимке скрулла, а также открывают шкатулку тайн прошлого Верс, и узнают, что настоящее ее имя Кэрол Дэнверс... 'Твоя жизнь началась на пороге смерти. Мы нашли тебя, утратившей памятью и сделали одной из нас, чтобы ты жила дольше и стала сильной...совершенной. Ты возродилась.' (с) Высший разум. Эта история рассказывает нам головокружительное приключение Кэрол и Ника Фьюри: то, через что они вместе прошли, какие тайны узнали, что им пришлось пережить, как они станут друзьями, история о дружбе и силе, спасения нуждающихся и большом предательстве, принятия себя и вере в то, что возможно абсолютно все, и все зависит от нас самих. Актеры подобраны все удачно, поэтому и кино приятно смотрелось. В сюжете есть ряд забавных сцен, разных переплетений и нюансов, отгадок и скрытых секретов ранее. Этот фильм отвечает нам на вопросы, которые мы задавали раньше. Понравилось лично мне, как раскрыли персонаж Ника Фьюри. Компьютерная графика творит чудеса, и актер Сэмюэл Л. Джексон снова молодой. - Умеешь летать на таких? - Посмотрим. - Да или нет. Простой вопрос. - Да. Из всех актеров хочется выделить актерскую игру Джуда Лоу и Аннет Беннинг. Они оба два уважаемых актера, и этот фантастический блокбастер скрасили своей сильной и чистой игрой. Сцены с ними смотрелись очень приятно. Сцена со Стэном Ли согревает зрительские сердца. Талантливый был человек, спасибо ему за комиксы и придуманную вселенную, светлая память. Безусловно, выбор актрисы на роль Капитана Марвел был сложен, и на Бри Ларсон была возложена огромная ответственность. Получившая Оскар за лучшую женскую роль за героин в драме 'Комната', Ларсон получила всеобщее признание, как актриса, поэтому лично я считаю, что роль Капитана Марвел, она же Верс, она же Кэрол Дэнверс получила заслуженно, а главное исполнила и раскрыла хорошо и на свою роль подошла. Бри наполнила персонаж одновременно и женственностью и уверенностью, обаянием и милотой. Капитану Марвел, опять же на мой взгляд, лицо этой актрисы четко подошло. Она располагает к себе, и я полюбил ее героиню. Читая негативные отзывы о ней, многие из них мне были смешны. Думаю, что удачно выбрали актрису, и создатели не дураки, поэтому критика здесь не оправдана. - Покажем парням, чего мы стоим. Готова? - Всё выше, дальше, быстрее. С удовольствием посмотрим продолжение, если оно будет. Было бы неплохо посмотреть второй фильм о Капитане Марвел. Ее история необычна, далека и что самое интересное - безгранична. Ждем. Сдержанно-положительная оценка этому фильму и точка. Собственно, могу сказать, что это кино я охотно посмотрю со временем во второй раз, а также и диск DVD себе в коллекцию заимею. 'Капитан Марвел' - американский, фантастический, приключенческий фильм 2019 года прославленных уже режиссеров Анны Боден и Райана Флека. Итог, супергеройская кинолента не шедевр, но и провальной ее назвать нельзя: она проходит границу нейтральной оценки в сторону границ положительной. 7 из 10
Наблюдать за развитием киновселенной Marvel с каждым годом становится все интереснее. Конечно, некоторые фильмы студии не привносят в этот фантастический мир ничего нового, а только представляют зрителям новых персонажей, красочно демонстрируя их способности (например, фильм «Доктор Стрэндж»), но остальные (например, фильм «Стражи Галактики») – становятся опорными точками для дальнейшего роста Marvel. «Капитан Марвел» относится к первым, тем, что попроще. Главная задача фильма – впервые вывести на передний план женского персонажа. Эта феминистическая миссия выполнена с успехом. История посвящена непростой судьбе Кэрол Дэнверс, неожиданно получившей невиданные таланты. Временами летопись о Кэрол Дэнверс «цепляет за живое», но в целом, сюжет продуман топорно, без деталей. Любители незаурядных ходов и вовсе будут разочарованы. Если искать одно емкое слово, которым можно охарактеризовать фильм, то это будет «типичность». Острые углы срезаны, мир охотно подстраивается под персонажей, ситуации развиваются так, чтобы закончиться шуткой. Несомненно, сильны визуальная часть и экшн-сцены. Но когда у фильмов Marvel возникали с этим проблемы? Образы также хороши. Наконец-то рассказана предыстория Ника Фьюри, которого играет Сэмюэль Л. Джексон; интересен герой в исполнении Джуда Лоу, но, к сожалению, ему отведено мало экранного времени; а к Бри Ларсон в роли протагониста возникают вопросы. Она слишком самоуверенна, поэтому драматические моменты не срабатывают. Идеальную формулу супергеройского блокбастера продюсеры Marvel вывели еще в начале творческого пути. Ей они пользуются до сих пор. Возможно, от этого ожидаемый «Капитан Марвел» получился стерильным. Фанаты комиксов поймут его, а остальные зрители покинут зал с двояким впечатлением. Визуальные эффекты, как ямочный ремонт трассы, закрывают видимые прорехи, но оставляют дорогу неровной. 6 из 10
Фильм о самой сильной супер героине не похож на прочие сольники Марвел, поэтому сравнивать его с другими - бессмысленно. Тут свои красочки и приемчики, и разочарование критиков и фанатов где-то объяснимо. Но мне как простому человеку фильм понравился от и до, и даже считаю, что он недооценен как, в свое время, «Изгой-Один». Все почему-то воспринимают героиню с самого начала как неуязвимую и всесильную личность, поэтому ссылаются на то, что за ней не интересно следить. В начале перед нами не Капитан Марвел, а Верс, которая не помнит прошлого. Солдат, которого учат держать эмоции при себе. Упорство ГГ приводит к тому, что ее все-таки допускают до боевого задания, прошедшего для расы Крии не так как бы хотелось. Засада Скруллов приводит к тому, что Верс оказывается на Земле и тут-то происходит преображение героини. Дух 90-х гг. переда на мой вкус точечно и метко. Отсылок и музыки достаточно, чтобы обозначить 95-ый, ведь мы смотрим на происходящее глазами без эмоциональной инопланетянки, и тотально воспроизводить эпоху чересчур. Познакомившись с молодым и беззаботным агентом Фьюри (не подозревающем об космической угрозе), Верс понимает, что у нее на Земле личный интерес. И начинает искать ответы. Это приключения с элементом детектива. Вообще, фильм напоминает и «Людей в черном», и «Звездный десант», и «Орвилл», отсылки к ЗВ здесь есть. Кот или кошка (флеркин), играет тут не маловажную роль. Он, кстати, был в комиксах. Из флэшбэков мы узнаем, что Кэрол Денверс - это самоотверженная, сумасбродная летчик-испытатель, которая не просто пришла всех и раскидала, а спасенные потом сами как-то выживают. Она упертая и серьезная, поэтому немного скучная - такие качества, как правило, ценят и видит в перспективе. Дуэт ГГ и агента Щ. И. Т. Фьюри - самый душевный в Марвел. Как и камео со Стэном Ли. Общение герои с лучшей подругой и ее дочкой - до слез. Здесь персонажам не надо много говорить - видно по глазам и по тому, что они хранили вещи Кэрол. И хорошо, что их отношения не скатились в мелодраму. В «Капитане Марвел» всего в меру: и драк, и песен (Нирвана - Forever), и драмы, и юмора. Насчет феминизма. Впервые в супер героике женщину показали, как «человека», а не как «женщину» - на равных. Без коротких юбок и броне лифчика. Отсюда, может быть, всех бомбит что она не улыбается. По-моему, лучше, чем сценой с байкером, который ни с того ни с сего обращается к незнакомой ему героине «Че такая хмурая? Улыбнись», хотя у девушки может быть проблем выше крыши, и не потроллишь. От девушки постоянно требуют улыбочек и поцелуйчиков и любовной линии, хотя мужские персонажи обходятся без этого легко. При этом девушек постоянно призывают держать свои эмоции при себе. Ключевой момент, что в фильме показан конфликт Скруллов и расы Крии и как он отразился на землянах. Вот тут то и появляется под финал Капитан Марвел со своей моралью, со своими взглядами и недостатками. В итоге, КМ – классный, легкий блокбастер с правильным посылом. 7 из 10
Увы, чуда не случилось! Бри Ларсен не стала 'чудо-женщиной'. Естественно, этот фильм соберет свою кассу и окупит свой бюджет. Но в целом блеск спецэффектов лишь оттеняет сценарную нищету и замшело-политкорректные стереотипы Голливуда. Можно было бы упрекнуть Пэтти Дженкинс - режиссера фильма 'Чудо-женщина' за феминизм и 'месть мужчинкам'. Но тем не менее героиня Галь Гадот органично смотрелась в образе полубогини: она воинственна, сильна и одновременно женственна. Хороший сценарий с качественно проработанными персонажами и антигероем - двигателем всей истории. Что мы имеем в случае с 'Капитаншей'? Невнятные антагонисты. Высший интеллект расы Крии... задумка интересная, но опять же слишком быстро побежденный главной героиней. Внутренний антигерой (проблемы и травмы героя, которые вынуждают его противостоять самому себе) - так же показаны натянуто и не достаточно естественно. В добавок к откровенно слабым антагонистам мы имеем потенциально неограниченного по силе супергероя (взорвать космический линкор одним ударом), неуязвимого, у которого даже нет своего 'криптонита'. И фильм сразу теряет привлекательность. Сочувствия и сопереживания героине - ноль целых ноль десятых, как если бы ты играл в 'Doom' в режиме бога и с бесконечным арсеналом оружия. Все предсказуемо, понятно и призвано лишь как-то убить время. Даже в 'Алите' мы больше сопереживаем героине, ее чувствам, несмотря на то, что она киборг. Ей-богу, сойдись в гипотетическом противостоянии Чудо-женщина, киборг Алита и Капитанша - сопереживать и сочувствовать последеней будешь меньше всего. Сценарный переворот с превращением 'плохишей' в 'хорохишей' в стиле второго 'Дэдпула' видит уж очень 'сюсюкательным' и неестественным. И не приносит очков в корзину данной картине. Ни внешних, ни внутренних конфликтов не наблюдается. Нет напряжения. Нет той самой внутренней искры, хоть внешних спецэффектов и предостаточно. 1 балл за юмор и иронию. Они есть. Не такие жесткие как в Дэдпуле, рассчитанные на фанатов 'Мстителей' и просто хорошо знакомых со всей вселенной, включая сериалы 'Щит' и другие. 1 балл художнику-постановщику за съемки. Очень хорошо воспроизведена атмосфера 90-ых. 1 балл традиционно за котика. Он того стоит. 3 из 10 Прямо вызывает беспокойство следующая картина про 'Мстителей'. Как говорится, не дай-то Бог! Хорошо хоть Стэн уже не увидит.
Поскольку это первый фильм MCU, выходящий после смерти Стэна Ли, в самом начале присутствует трогательное прощание с писателем. Фильм рассказывает нам о Кэрол Дэнверс. Она состоит в разведывательном отряде «Звёздная сила» расы крии, ведущей многовековую войну с расой метаморфоф - скруллами. В результате неудачной спасательной операции она попадает на Землю, где встречает Ника Фьюри, и вместе они пытаются решить проблему со скруллами, попутно узнавая, кем была Верс до того как попала к крии. В самом начале «Капитана Марвел» Кэрол предстаёт перед нами как член элитного отряда крии, больше похожая на неопытного новобранца. Однако в течение фильма мы узнаем её как волевую девушку, сумевшую поступить на службу ВВС США, и отличного бойца. Разумеется, если вы обладаете минимальным критическим мышлением, то уже через полчаса вы поймёте, что всё не то, чем кажется, вам станет ясно, кто в фильме злодей и чем в итоге всё закончится. Плохо ли это? Нет, практически все блокбастеры до одури предсказуемы и фильмы MCU не исключение. Тот же «Железный человек». Только не говорите мне, что не догадались о коварных планах Обадаи Стейна ещё в середине фильма. Кто-то ругал Бри Ларсон за её каменное лицо в этом фильме при том, что она имеет Оскар за роль в фильме «Комната», но на самом деле отыграла она хорошо. Не припомню, чтобы кто-то в MCU играл так, как если бы это были оскароносные фильмы, а не развлекательные, так что это глупая претензия. И знаете, Джуд Лоу тут тоже особыми актёрскими талантами не блещет, а просто отыгрывает на уровне развлекательного кино (в «Преступлениях Грин-де-Вальда» он и то был харизматичнее). Как, впрочем, и остальные актёры в этом фильме. Кэрол Дэнверс может показаться скучной на первый взгляд и до конца не раскрытой героиней, но то же самое можно было сказать про Тора, Халка, Стива Роджерса, Стрэнджа после просмотра их сольных картин. Кто-то из них был невыразителен в своём первом фильме, кто-то реабилитировался лишь к третьей части, а кто-то просто вышел немножко мудаком (Доктор Стрэндж). В «Капитане Марвел» появляются сразу несколько знакомых нам персонажей: Ник Фьюри, агент Коулсон и Ронин. И, ожидаемо, они притягивают к себе зрительское внимание, ведь, как я уже сказала, мы их знаем, следовательно, наблюдать за ними интереснее, чем за совершенно новой героиней. (Прямо как в «Мстителях» (2012) большинству зрителей хочется чаще видеть на экране Тони Старка, ведь про него мы посмотрели целых 2 фильма, а остальных знаем лишь по одному сольнику или второстепенной роли). Сэмюэлю Л. Джексону наконец-то дали полноценную роль, и он является чуть ли не главным мужским персонажем в фильме. Однако не перетягивает одеяло на себя, и именно Кэрол как главная героиня разрешает конфликты и участвует в экшн-сценах. Ронин в «Стражах Галактики» был, как и практически все злодеи MCU (например, из «Железного человека 2» или «Человека-муравья»), злодеем на раз: не особо интересным, не особо запоминающимся и недолго живущим. Поэтому, узнав, что он появится в «Капитане Марвел», я решила, что нам раскроют его предысторию или будет хотя бы пара занимательных сцен, но нет, его появление ни на что не влияет и, по сути, является простым камео. Про агента Коулсона или - как его здесь называют - Новенького могу сказать то же самое: появление ради появления, хотя очень приятное. Что до второстепенных персонажей, то они являются либо героями, через взаимодействие с которыми лучше раскрывается характер главной героини, либо двигателями сюжета. Мария Рамбо – крутой лётчик, но не более, члены отряда «Звёздная сила» - стильно выглядящие бойцы под предводительством Йон-Рогга, и это всё, что можно о них сказать. Предсказуемо кот Гусь стал главной звездой фильма. Думаю, даже если бы этот кот был олицетворением всемирного зла, он всё равно завоевал бы мою любовь и любовь зрителей, потому что ну кто не любит котов? (Ответ: Том Холланд). О саундтреке сказать нечего. Но в этом плане от MCU я уже давно ничего хорошего не жду. Из интересного могу вспомнить лишь The Causeway, сопровождавшую каждое появление Зимнего Солдата в «Другой войне», и тему Мстителей. Насчёт любимого аргумента ненавистников Супермена и Капитана Америки - «суперсильный значит суперскучный» - скажу, что это полная чушь. По такой логике, самым скучным героем должен стать Росомаха, ведь однажды он смог регенерировать из одной капли крови, «Чёрт, его нельзя убить! Ну и скукотень, расходимся, пацаны», но что-то я не вижу волны хейта в его сторону. (Кстати, все из перечисленных персонажей не раз умирали и демонстрировали свои слабости, так что не такие уж они и суперсильные). Вообще, способности Кэрол, как и у большинства героев данной вселенной, варьируются по мощи в зависимости от ситуации, но больше всего в этом плане она походит на Тора (только круче): вроде бессмертный Бог Грома, которому в космосе без воздуха поболтаться норм, но при этом его вырубает обычный электрошокер. Так же её способности можно охарактеризовать как «больно, но не смертельно», поэтому расправляться с врагами по щелчку пальца она не будет. Так же непонятно откуда взялись люди, говорящие о пропаганде феминизма в фильме. Во-первых, это звучит так, будто феминизм призывает сжигать мужчин на костре, а не к равноправию и уважению к женщинам. Во-вторых, «Давай покажем этим мужикам, на что мы способны» и «Зачем что-то доказывать» не потянет даже на хиленький манифест. Хотя момент, когда Кэрол простреливает плакат с изображением мужчины в деловом костюме и домохозяйки и задевает только мужчину, забавен. Уверена на 100%, что будь в роли Капитана Марвел белый мужчина, фильм бы не словил бОльшую часть своего хейта. Потому что посмотрите на рейтинги «Доктора Стрэнджа» - 7,4, «Чёрной пантеры» - 6,5 и «Капитана Марвел» - 6,8. Фильмы по своему содержанию одинаковы, в них присутствуют одни и те же плюсы и минусы, но рейтинг последних падает из-за расы и пола главных героев. Фильм оставляет положительные эмоции после просмотра (до того как вы увидите первую сцену после титров и впадёте в депрессию) и опредёленно не является худшим в MCU, ведь мы имеем «Железного человека 3» и второго Тора. «Капитан Марвел» идёт по стопам предыдущих лент. Как сказал Сэмюэл Л. Джексон: «У них реально есть книжка с правилами, внутренняя инструкция, как снимать кино по комиксам, и эти рецепты работают!». 9 из 10 И это первый фильм MCU, где у гг нет любовного интереса, что довольно любопытно. Хотя если подумать, то Кэрол и Мария Рамбо…
Да, после просмотра нового фильма MCU мне пришло в голову именно это название. Оно больше всего подходит фильму потому что в ленте рассказывают про ориджин Кэрол Дэнверс, начало нелёгкого пути Ника Фьюри, агента Колсона и работы ЩИТа. Главной темой фильма является конфликт Скруллов и империи Кри. И вот на этом моменте я остановлюсь, потому что большая информация может оказаться спойлером. Стоит ли смотреть перед новыми ‘Мстителями” ?: Если вы поклонник киновселенной Марвел или вы просто подсели и хотите узнать её ещё лучше, то определённо да. Фильм полон отсылок к прошлым фильмам и проливает свет на многие решения Фьюри. Пероснажи: Кэрол Дэнверс. Не могу представить какую-либо другую актрису в роли Кэрол. Бри Ларсон отлично подошла на роль. Она слилась со своей героиней так же как Джейк Салли со своим Аватаром. А ещё между Сэмюэлем Джексоном и Ларсон отличная химия на экране. Прекрасно дополняют друг друга. Ник Фьюри. Мы привыкли видеть ника Фьюри расчётливым, серьёзным и человеком, который почти не шутит. В “Капитан Марвел “ авторы разнообразили поведение Ника Фьюри. Он тискает кота, улыбчиво реагирует на шутки, доверчив, но когда надо всё же может принять серьёзные решения и дать отпор. Агент Колсон. К сожалению его в фильме преступно мало, но когда он есть, то крадёт всё внимание. Йон Рогг. После “Молодого папы” это та роль, где актёрский талант Джуда Лоу реализовали на полную катушку, в отличие от сиквела «Фантастических тварей”. Экшен и визуальный ряд: Пожалуй самым лучшим спецэффектом в фильме можно назвать омоложение Ника Фьюри. Выглядит очень реалистично. Драк в фильме много и они хороши. Визуальный ряж просто хороший, без фальши, но ждать такого визуального пиршества, как в “Стражах Галактики” не стоит. Тоже самое касается экшена, он есть и он нормальный, но после стольких фильмов от студии хотелось чего-то большего. Итог. Не самый лучший фильм MCU, но определённо хороший. Он оставляет после себя отличное настроение и вдохновляет на добрые дела т. е фильм свою функцию выполняет.
Чтобы объективно ответить на этот вопрос нужно задать ещё несколько вопросов. За что любят ругать фильмы студии Марвел? За то, что они одинаковы, за то, что их снимают по одной магической формуле, которую Кевин Файги прячет в своей кепке, и за то, что они боятся рисковать. «Капитан» в этом ключе не является очередной историей происхождения, напротив, структура фильма очень свежа и необычна как для самой киновселенной, так и для кинокомиксов в общем. А про смелость можно сказать, что студия продолжает рисковать в выборе постановщиков для своих лент, на сей раз режиссёрами фильма стал дуэт Анны Боден и Райана Флека, которые до сих пор снимали маленькие независимые фильмы, к примеру, замечательную картину «Полу-Нельсон» с Райаном Гослингом в главной роли. Что уж говорить о том, сколько времени и киноглав своей вселенной студии понадобилось, чтобы, наконец, снять кино про женщину супергероя. Этому в значительной мере поспособствовал успех «Чудо-женщины» и тем приятней видеть, что Боден и Флек подошли к проекту иначе, нежели DC. Являясь семейной парой, они сняли очень личный и добрый фильм, затрагивающий темы дружбы, доверия и принятия самих себя. Волнующая многих тема феминизма в фильме присутствует, но подаётся ненавязчиво, это скорее лёгкое эхо, чем полноценный лейтмотив, коим является проблема самоидентификации. В начале фильма Кэрол Дэнверс, сыгранная Бри Ларсон, находится на другой планете, в среде расы Кри, которые ратуют за общий разум и процветание собственной державы. О своём прошлом на Земле Кэрол ничего не помнит, кроме туманных обрывков образов и картинок, что всплывают в её подсознании. Она боец и её готовят к службе на благо Кри. Наставником героини выступает Йон-Рогг, в исполнении Джуда Лоу, который требует от Верс, как он её называет, большей дисциплины и самоконтроля. Здесь проявляется бунтарский характер Кэрол, которой сложно сдерживать себя. На своём первом задании Верс сталкивается лицом к лицу с расой Скруллов. Они метаморфы, а значит, способны принимать обличия других существ (в теории могут стать хоть тумбой, но это уже философский вопрос). И здесь их способности хорошо взаимодействуют с вышеозначенной проблемой самоидентификации Кэрол. Такими тонкими штришками и создаётся образ главной героини. Эта тема неоднократно всплывает в фильме, будь то возвращение на Землю, где Кэрол выглядит как сумасшедшая в гидрокостюме, будь то встреча со своей подругой, которую она не помнит. Дуэту Боден и Флек очень важно внутреннее состояние их героев, они всегда стараются создать живой образ по каким-то незначительным элементам, вот и здесь, казалось бы, со всемогущим супергероем проворачивают подобный трюк. Фильм смотрится очень легко, он светлый, что радовало при просмотре в 3D, в нём есть душа. Этот эффект достигается в первую очередь благодаря замечательным второстепенным персонажам. Лашана Линч играет лучшую подругу Кэрол, она тоже лётчик-испытатель, совершенно чарующий персонаж с пронзительным взглядом и нужными речами, у которой растёт умница дочка. Одно из самых добрых лиц киновселенной Кларк Грегг возвращается к роли агента Коулсона, правда его совсем мало, чего не скажешь о старине Сэмюэле Л. Джексоне – его Фьюри по сути второй главный герой этой истории. В который раз студия Марвел творит какие-то чудеса омолаживания – Старк в «Противостоянии», семейство Пимов в «Человеке-муравье и Осе», но здесь они задирают планку на невообразимую высоту. Кто бы мог подумать, что в семьдесят можно выглядеть на тридцать? По меньшей мере, эта работа заслуживает номинации на Оскар, потрясающе! Действие фильма происходит в девяностые и главным средством достижения нужной атмосферы является именно помолодевший Сэм – живой символ той эпохи. «Криминальное чтиво», «Джеки Браун», «Долгий поцелуй на ночь» - не зря первым местом, куда попадает Кэрол на Земле стал кинопрокат. Достаточно просто посмотреть на Сэма и ты уже в 90-ых, а тут ещё и музыкальное сопровождение, и одежда, и автомобили, и пейджеры, одним словом – ностальгия. Отдельное спасибо за Nirvana, Garbage и No Doubt. Главной звездой фильма всё же стал другой персонаж. Какими словами предворить его выход? Он уникальный, неподражаемый, мой, не побоюсь этого слова любимчик, кот «Гуся»! Этот котяра украдёт ваше сердце, так что будьте с ним внимательны. Больная тема киновселенной – злодеи. Она уже в прошлом. Барон Земо, Эго, Стервятник, Грандмастер, Киллмонгер и Танос переломили ход игры. Талос, в исполнении великолепного Бена Мендельсона, безусловно, пополнит строй отличных антагонистов новейшей истории КВМ. Его сюжетная арка настоящее украшение этого фильма. У Бена злодеи с каждым разом выходят всё лучше и лучше. Грим совершенно ему не мешал, а напротив, раскрыл актёрский потенциал этих голубых глаз по полной. Да и вообще грим в фильме отменный. Вот и вторая возможная номинация на Оскар. Также в фильме небольшая роль у Ронана-обвинителя. Одни из главных вопросов к фильму – как сыграла Бри Ларсон и можно ли назвать Капитан Марвел персонажем Мэри Сью. Насчёт первого. Многие в последнее время почему-то усомнились в актёрской игре Бри, хотя она одна из лучших актрис поколения – с этим глупо спорить. Хотя причины такого скепсиса ясны – скандал с некоторыми высказываниями Бри, который активно разжигался недоброжелателями актрисы в преддверии премьеры фильма. Отсюда и хейт. Советую лучше разобраться в вопросе, чем пытаться как-то унизить актрису. Никакого кирпича на её лице я не увидел, сыграно хорошо, она и улыбается, и грустит, и злится – но стоит учитывать, что эта роль не особо располагает к большому актёрскому диапазону, это, своего рода, герой боевиков со Сталлоне или Шварценеггером, только в юбке. Кстати, про юбку. Если «Чудо-женщина» абсолютно не стеснялась при своём феминистическом посыле сексуально объективизировать женщину, представив блистательную Галь Гадот в очень откровенном наряде, то здесь создатели не допускают подобного диссонанса, облачив Ларсон в стильный, но закрытый костюм. По поводу Мэри Сью. Нельзя забывать, что перед нами самый настоящий Супермен с безграничным потенциалом силы. При всём своём таланте Боден и Флек не смогли (да и кто сможет) сделать из Кэрол Дэнверс по-настоящему проработанного персонажа. Однако им удалось тонко обозначить её характер, раскрыв личность Кэрол теми средствами, что были в их руках. Подобно везучему парню Люку Скайуокеру, который предстал в «Новой надежде» и от этого не был менее любим, Капитан Марвел может полюбиться широкому зрителю. Она умная, красивая и непобедимая – здорово же! Надеюсь, мне удалось объяснить, почему «Капитан Марвел» хороший фильм. Хоть звёзд с неба он и не хватает, и шероховатости на месте, но зрелище по-настоящему талантливое и интересное. Не просто приквел к Мстителям, а самобытная история. 7,5 из 10
Для героев комиксов и фильмов тоже создают бренды, также как и для обычных компаний. Во-первых, потому что это выгодно: чем больше комиксов, тем больше продаж. Во-вторых, и главных, мы все разные и не всем нравится Супермен, каким бы правильным он ни был. У героев комиксов множество атрибутов, которые их отличают от конкурентов. Например, супер способность, костюм, история происхождения. Вам скорее понравится тот супер герой, чьим качеством вы бы хотели обладать. Именно поэтому самым важным атрибутом является характер и производные (манера говорить, вести себя с окружающими и т.д.) Например, железный человек (Тони Старк) публично объявляет, что он Железный Человек и тешит свое эго. Человек-паук - это тинейджер, который рискует, прыгая по крышам, и хочет быть полезным обществу. А Халк, то есть Брюс Беннер, скромный застенчивый ученый, в котором живет необузданное чудище невиданной силы. В общем, выбирай на любой вкус. И совсем недавно, мы стали свидетелями того, как Марвел потерпел сокрушительное поражение именно на поле брендинга. От DC, конечно. Капитан Марвел задумывался во многом в противовес Чудо-Женщине, которая имела оглушительный успех. Фильм действительно клевый, но ещё он попал в тренд. Марвел решили наверстать упущенное, но не могли сделать просто фильм про женщину супер героя. Потому что одна уже есть. И с ней точно будут сравнивать. Значит их 'амазонка' должна чем-то отличаться. Если вы смотрели 'Чудо-женщину', то помните насколько элегантно её сыграла Галь Гадот. Платья, макияж, костюм амазонки, кнут, манера говорить - идеальная атрибутика для доминирования над мужиками и разрушения гендерных стереотипов. Марвел же специально взяли неклассической внешности актрису, засунули её в джинсы с кожаной курткой, наградили дерзким юмором и посадили на мотик!!!. Ну то есть все то, что обычно делают мужики. И буквально написали на лбу 'Я борюсь с гендерными стереотипами'. Это слишком топорно. И это провал. DC настолько филигранно показали силу женщины и раскрыли героя, что у Marvel не было шансов изначально. Они не могли сделать то же самое, потому что их бы засмеяли, но и вариантов для выбора архетипа у них не оставалось. И они награждают её архетипом Бунтаря. То есть фактически лишают четкой мотивации. Идеально для аллегоричной борьбы против гендерных стереотипов и катастрофично для создания самого сильного героя киновселенной. Именно поэтому 'Капитан Марвел' - проходная картина, просто приквел к Мстителям с совершенной безликой игрой главного героя, прямолинейным сюжетом, скучными спецэффектами, но милой отсылкой к Стэну Ли. Возможно, в будущем ей дадут-таки какую-то мотивацию, но пока это просто имба по случайности. Как-то стало страшно за Endgame. А для тех, кто создает бренды здесь кроется важный урок. Если вы успели занять архетип, который идеально подходит для вашего продукта, то у конкурентов не будет шанса, кроме как выбрать другой. А значит, они будут заведомо в слабой позиции. Что мы и увидели на примере Marvel и DC. К счастью для первых, это вряд ли отразится на кассовых сборах. Но это точно не заслуга режиссера и сценариста или позитивных отзывов. Это просто приквел к Войне Бесконечности: Endgame. Которую мы ждем с нетерпением. Всем желаю добра и побед!