Без зазрения совести могу заявить, что новая комедия под названием «Пятница», это один из лучших отечественных фильмов последнего времени, которые мне приходилось видеть. Не стоит предосудительно считать, что его создатели повторили ошибки своих менее талантливых коллег и сняли кино, до отказа заполненное второсортными шутками, примитивными диалогами и бесталанными актерами. Все получилось с точностью, да наоборот. «Пятница» представляет из себя блестящий и находчивый калейдоскоп из судеб различных людей, так или иначе связанных с ночным клубом, куда они явились в конце рабочей недели с желанием как следует отдохнуть. Мы встречаем сразу несколько достойных внимания парней и девушек, для которых эта ночь станет просто незабываемым событием, о котором они, да и мы с вами, еще долго не забудем Приз зрительских симпатий достается, конечно же, Даниле Козловскому. Симпатичный и, самое главное, талантливый актер воплотил роль богатого красавчика, на один вечер перевоплотившегося в официанта. Данное решение принято отнюдь не спонтанно! Парню необходимо выиграть пари, что сделать очень непросто. Помимо небывалого авантюризма, скорости принятия решений и как всегда обескураживающего обаяния, Козловский может похвастаться еще и певческим талантом. Вот этого от него никто точно не ожидал. Стоит отметить, что поет Данила очень проникновенно и глубоко. По крайней мере он мало в чем уступает нынешним звездам эстрады так уж точно. Как видно, «Пятница» дарит нам море разнообразных эмоций – от необязательной авантюры до легкой драмы. При этом не стоит забывать, что фильм в первую очередь является комедией, призванной поднять нам настроение. И с этой задачей он справляется просто на отлично! Думаю, что захочу пересмотреть этот фильм еще не один раз и в тайне надеюсь на продолжение. Благо, что концепция проекта это позволяет!
Фильм посмотрел по наводке одного очень известного видеоблогера, порекомендовавшего ознакомиться сперва с предыдущим фильмом Шелякина - 'Ч/Б'. 'Если придется по душе, - сказал он, - смотрите и 'Пятницу''. 'Ч/Б' скорее понравился, 'Пятница' - скорее нет. 'Пятница' - яркое, громкое, многолюдное... и откровенно пустоватое кино. Букет из мыльных пузырей. И да, чего еще ждать от фильма про пятничную гулянку в столичном клубе? После 'Ч/Б' - хотя бы портретов людей, к которым режиссер неравнодушен и проникать в которых вместе с ним зрителю интересно. Но героев здесь слишком много, чтобы успеть вглядеться в каждого и каждого хоть сколько-нибудь рассмотреть - да еще за флером без меры рассыпанных спецэффектов и общего мельтешенья. И актеры-то неплохие, к некоторым даже сочувствие пробиваться начинает (Шагин, Емельянов, Нигманов), но ни во что серьезно вызреть оно попросту не успевает. Даже формально главный герой Козловский со своей мамой-чиновницей и гонками на дорогой машине получается персонажем откровенно шаржированным. Вечер в роли официанта для него - отнюдь не поворотная точка в судьбе, а проходная блажь, типа очередной пятницы (объясните, если кто понял, в чем заключалась его 'настоящая победа' на сцене? Что зал песней, а не деньгами завоевал?..). Его прощальное 'У вас все 'почти'!' звучит заявкой режиссера на приговор 'элите', но в отсутствие глубокого персонажа раздается абсолютно неубедительно. Хоть какая-то жизнь чувствуется только в Бурунове - ну так на то он и рассказчик, его в фильме больше остальных. В 'Ч/Б', предыдущей работе Шелякина, была своеобразная попытка взглянуть на людей и в глубину большой нашей страны, огромной нашей повседневной реальности с ее проблемами. Да, немного наивная, немного глянцевая - но всяко ближе к реальности, чем 'Пятница', где даже мать-одиночка живет на берегу Москвы-реки, аккурат напротив всесильной чиновницы. Словом, ни завязки внятной, ни конфликта, ни развязки в фильме не вырисовывается. Проходная лента-клип, воздерживающаяся от традиционной для отечественных 'комедий' вопиющей пошлости, но отнюдь не становящаяся от этого лучше сама по себе.
На данный фильм наткнулся случайно во время позднего эфира на ТНТ, когда особо по телевизору смотреть нечего. Особых надежд не питал, поскольку сегодня довольно часто воспевают совершенно убогие комедии с сортирным юмором. Как оказалось, зря. Довольно добротный отечественный фильм, умело рассказывающий истории совершенно разных по своей сути героев, чья жизнь меняется всего за одну ночь, проведенную в клубе. При этом, раскрыты они на ура. Конечно же, стоит отметить главную звезду ленты Данилу Козловского. В кои-то веки на него приятно было смотреть, а его герой, в отличие от многих других картин, вызывал приятные эмоции вместо омерзения. Не стоит забывать и о Сергее Бурунове, умело удерживающем планку отличного актера. Даже несмотря на то, что его персонаж не так ярко выделяется на фоне других, на него приятно смотреть. Понравился и Антон Шагин, сыгравший больше драматического, затюканного персонажа, вызывающего сопереживание из-за мерзкого поведения своих коллег. Однако, как это часто бывает, ночь расставила всё на свои места, раскрыв «лебедя» из «гадкого утенка». Стоит подчеркнуть, что фильм пропитан хорошими шутками и авантюризмом, меняющим героев на глазах. Чего только стоит надменный мажор в исполнении Козловского, который, надев на себя фартук официанта, к утру понял, что значит быть человеком. Даже если юмор и стрелял ниже пояса, перегибов с этим не было, и всё приходилось к месту. Фильм умело играет на эмоциях сменой жанров (от комедии до драмы и обратно), при этом, не надоедая, благодаря своей динамике. Единственным минусом хотелось бы отметить, разве что сюжетную линию с тремя друзьями и кенгуру, оказавшуюся не к месту от слова совсем. Уж слишком отвлекает внимание от общей истории в стенах клуба. В остальном, как комедия, фильм со своей задачей справился, оставив после просмотра весьма теплые впечатления. 9 из 10
Вообще включала фильм только ради Данилы Козловского, моей юношеской влюблённости, а не с ожиданием чего-то хорошего. Но в итоге фильм меня однозначно порадовал. Сюжет крутится вокруг простых людей, что различаются лишь характерами и социальным статусом в обществе. Основным героем все же стал именно миллионер Михаил Бондарь в исполнении вышеупомянутого Козловского. Основная сюжетная линия вертится все же вокруг него, рассказывая как этот азартный человек ввязался в очередной спор и всяческими способами пытался остаться победителем в итоге. Достаточно красочный персонаж, с не таким простым характером, как кажется в самом начале. К концу фильма он раскрывается в полной мере, демонстрируя новые черты. Не стоит забывать и про остальных персонажей со своими сюжетными ветками: они так же не стоят на месте. Хоть и их развитие не столь яркое, как у Михаила, но все же заметное и раскрывает их в лучшем свете. Кроме, правда, одного персонажа, молодой мамочки, к которому неприязнь у меня оставалась на продолжении всего фильма. Но, справедливости ради, персонаж вовсе не бессмысленен. Хоть мне он и не нравится, но его роль заключалась именно в помощи изменения характера одного из основных персонажей. Из минусов для себя отметила лишь сюжетную ветку с поиском кенгуру. Да, это забавно в какой-то степени, но абсолютно бессмысленно. Если выбросить её из фильма сюжет особо не пострадает и ничего не изменится. Итог: приятный лёгкий фильм на вечер, чтобы расслабиться и посмеяться. Но он одноразовый, пересматривать его как-то не возникает желания.
Я не люблю российский кинематограф. Не люблю настолько, что единственный фильтр, который я выставляю при поиске фильма: “not made in Russia”. В пятницу я все же сделала исключение для “Пятницы”. Уговоры “посмотри да посмотри, отличная легкая комедия на вечер” возымели действие. “Пятница” - несколько простых и легкий новелл о людях уверенных и не очень, азартных и сомневающихся. У всех свои жизни и цели, общего у героев нет ничего. Разве что эта пятница открыла для каждого из них что-то новое. Основная сюжетная линия крутится возле Данилы Козловского - зазнавшегося азартного миллионера, переквалифицировавшегося на время в непутевого официанта. Я уже даже не помню, как звали его героя ибо Данила Козловский всегда играет Данилу Козловского. То есть, вы понимаете, да, себя он играет идеально. Поет не очень, правда. Но не суть. Остальные герои и их актеры тоже хороши. Подобраны отлично, ты веришь им и их историям. И, самое удивительное, они прописаны: и персонажи, и истории. Хорошо прописаны. Никаких тяп ляп и так сойдет. Есть и “забитые” идеи: как пара друзей, пытающихся снять девочек, так и оригинальные: о поехавшем психотерапевте и неунывающем офисном лузере. “Пятница” оправдала все ожидания и даже больше. Понравилось все: от режиссерской работы и монтажа до острых фразочек и песен. И да, эта легкая комедия без пошлого юмора, любовных перипетий и банального хэппи енда. Ты смотришь фильм сразу. Включаешь и такой, опа, - понимаешь, что тебе надо все отложить и внимательно досмотреть эти истории. После такой “Пятницы” захотелось в клуб: веселиться, наслаждаться жизнью и слушать хорошую музыку (в клубах такое редко бывает, правда, но надежда умирает последней). А какая еще задача может быть у фильма с таким названием? Так что - миссион комплитед.
Герой Данилы Козловского - богатый самоуверенный эгоистичный парень, у которого к тому же проблемы с азартными играми и тяга ко всевозможным пари. И вот этот сноб спорит со своим другом (владельцем ночного клуба), что проработает ночь у него официантом и добудет десять тысяч чаевых (в рублях, конечно). И начинается действо. Забавно смотреть как этот хамоватый целебрити лавирует между столиков, обслуживая клиентов и загоняя свое эго (не всегда удачно) далеко-далеко. В фильме присутствует еще несколько параллельных сюжетных линий, весьма забавных... Понравился Сергей Бурунов в роли менеджера... Надо сказать, в картине очень остро стоит вопрос хамства по отношению к обслуживающему персоналу, так что при всей своей легкости, из фильма кое-кому кое в чем можно извлечь урок... Также в картине присутствует Павел Деревянко, Антон Шагин (молодой да раннний), Шпица и инфернальный (как всегда) Алексей Гришин. Я б не назвал сей состав особо звездным, но получилось весьма неплохо. Легкая, веселая комедия с качественной картинкой, хорошей музыкой (прошу обратить внимание на кавер-версии), рекомендую посмотреть, ибо не вся наша жизнь серые будни... но и не вечный праздник)
Очередной фильм с месье Козловским. Он как-то много снимался, в сети появлялись фото со съемок, но фильмы после второго Духлесса не выходили. И вот пора пришла. 'Статус свободен', 'Хардкор' и собственно 'Пятница'. 'Статус' мне очень понравился, хотя я и не ожидала, что вообще будет хороший фильм. С 'Пятницей' получилось наоборот: тут уж точно что-нибудь хорошее, веселое, ведь комедия. Но, увы... Как раз-таки Статус был веселее. Так что, если вы выберете этот фильм, чтобы посмеяться, то промахнетесь. Всего несколько не особо смешных моментов. Но расстроило больше даже не это. Кино вроде как крутиться то вокруг героя Козловского, но закадровый голос, от лица которого рассказывается вся история - это другой персонаж. Некоторые второстепенные линии настолько слабые и никчемные, что лучше бы их не было вовсе. Только портят общее впечатление. В этом всем нет цельности, основательности. Просто как нарезка ситуаций. От этого кино совсем не понравилось, поэтому не советую.
Немного чисел: в году 365 дней; за 100 лет — 36820 (5260 пятниц). Вся наша жизнь может поменяться в один день. Имеют ли смысл числа или стоит жить одним днем? Великий мудрец говорил: «Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как по ней проплывет труп твоего врага». А что, если мы сидим не у той реки? Или уже не хотим видеть своего врага поверженным? Почему только попав в беду, мы узнаем, есть ли у нас настоящие друзья? Порой, нам полезно взглянуть на себя со стороны, побывать в чужой шкуре. Иногда мы зацикливаемся на чем-то, совершенно не нужным и живет не так, как нам хочется. Не думал, что фильм русский фильм про клубную жизнь, может быть таким душевным и даже милым. Картинка радует глаз, а актеры заставляют улыбаться. Сюжет простой и предсказуемый, но фильм не лишен юмора, азарта и интриги!
Я долго рыскал по интернету в поиске хороших отечественных фильмов, которые действительно сложно искать из-за плохого пиара или полного его отсутствия. Хороших русских комедий я уже и не надеялся найти, пока не нарвался на эту. Синапсис и афиша не радовали глаз. Другими словами - это было ужасно, потому что, глядя на это, сразу же складывалось впечатление, что это классическая русская комедия с алкоголем в главной роли. Однако, я ошибся. Уже много сказано про эту комедию сказано, но придётся повториться. Во-первых, юмор не завязан на тупых пошлостях и глупости, что уже заставляет вздохнуть с облегчением. Большая часть юмора завязана на высмеивании лицемерия, а это не может не радовать. Во-вторых, главным местом действия оказывается клуб. Кажется, будто нельзя уже больше ничего сказать на эту тему, но режиссёр убеждает меня в обратном. В-третьих, использован приём из Скотта Пиллигрима Против всех, которых временами подчёркивает комичность ситуаций и выглядит очень даже к месту. Конечно, у меня есть свои мысли по поводу этой картины. Актёры, игравшие в русских комедиях на подобии 'Счастливый конец', 'Женщины против мужчин', смотрятся здесь более органично и не тратят свою харизму бестолку. Они прекрасно вписываются в свои образы. В фильме затронуты вполне обыденные темы. Вопросы, с которыми мы все встречаемся или встретимся в процессе получения жизненного опыта. Например, проблема отношений, проблема дружбы, проблема ответственности. Они близки каждому. Этот фильм заставлял меня улыбаться из-за присутствующего в нём юморе, а не смеяться в истерике из-за количества тупизны в сюжете. У фильма есть один весомый минус. Это песня в конце про пятницу. Она напоминает о столь надоевших комедиях с низко интеллектуальным юмором, спуская с небес от радости за хорошую комедию на землю. В общем, этот фильм весьма хорош собой, но отличным или великолепным всё-таки назвать сложно. Однако, я думаю, что просмотра он стоит. 7 из 10
А ведь и в правду - пятница заранее обещает быть хорошим днем, конец рабочей недели, работа уже не кажется столь сложной и нескончаемой а еще впереди вечер, после которого не нужно будет переживать за утро, а там и день на восстановление сил. Этот день не даёт предпочтение какому-то особому слою населения, у всех есть пятница и пятница примет всех. Будь ты офисным зайчиком, мажором или суровым борцухой, каждому нужен отдых, и быть может клуб не самое подходящее место для расслабления но ведь то самое что бы отвлечься и настроиться на свою волну. Конечно что бы в этот день поверили одни - другим нужно его организовать. Официанты, танцовщицы, управляющие - те самые люди которые устраивают отдых. А так ли это просто - работать, когда другие веселятся? Наверное мало кто хотел бы поменяться, но - почему не поспорить?,тем более что на кону крутая тачка и возможность потешить честолюбие. Конечно хочется выиграть, но вот примерить чужую шкуру хотя бы на вечер оказывается весьма курьезно - знакомым объяснить ситуацию, клиентам, то есть гостям - не заехать по роже, и еще нужно заработать не малую сумму чаевых, что является условием интриги. Но не бывать этому всему если бы владелец клуба не отлучился на 3 часа ловить заокеанское животное до утра. Так часто нынче появляющийся Данила Козловский отыгрывает свой образ - забористого мажора которому присуще 'человеческое' на ура. Появление более старшего поколения актеров - Павла Деревянко, Михаила Полицеймако предлагает зрителю доверится и получать удовольствие от просмотра. 8 из 10
Если вы хотите провести вечер за просмотром интересного, юморного и увлекательного фильма, то вы не пожалеете, если остановите свой выбор на картине 'Пятница'. Подобные фильмы затягивают в свой сюжет зрителя с самого начала своей красочностью, легкостью, непринужденностью, динамичностью и небольшой остросюжетностью. И это характеризует фильм с положительной стороны, потому как зритель полностью поглощается переживаниями о героях, как бы уходит в этот мир и постепенно теряет бдительность в отношении фоновой атмосферы, образов второго плана и деталей, которые наполняют фильм. И от того, чем же будет наполнен сюжет фильма, будет ли сделан упор на негативной оценке пагубных явлений; будут ли положительные герои вести себя достойно, или же выглядеть нелепо в обществе; будут ли нехорошие события разбавлены юмором, что смывает их черную окраску и обеляет их, и будет зависеть влияние на зрителя, вклад на формирование его желаний, симпатий, привычек, а потом и мировоззрения. Что же показано неодобрительно в данной киноленте: - звучит нецензурная лексика, в том числе с уст главных героев; - звучит грубое общение матери с сыном; - показаны сцены употребления алкогольных напитков; - бессмыслица, глупость, скудоумие в общении и поведении; - истинные традиционные семейные ценности некоторыми героями высмеиваются; - звучание иностранных музыкальных композиций; - показана безрассудная растрата имущества; - образ матери с красивой внешностью показан несовершенным и безответственным в поведении; - присутствуют многочисленные сцены с женской наготой; - большинство героев в фильме нельзя назвать похвальными, все они с некими отклонениями, странностями. Всё вышесказанное перемешано с полезными действиями, а именно: - обличение виртуального общения молодежи взамен реальному; - звучит правильная мысль о раздаче денег бедным и неимущим; - показаны жизнеутверждающие сцены дружбы, смелости, защите ближних; - показаны перемены к лучшему в мировоззрении людей, переосмысливание своего поведения. Все претензии относятся скорее не к самому фильму, а к тому реальному образу жизни, к данной стороне нашей современности, к времяпрепровождению молодежи, достоверно отраженными в картине. Непонятна лишь в чём глубокая цель создания таких фильмов.
Когда наступает Пятница, да именно с заглавной прописной, мы все замираем в ожиданиях; куда она занесет, в какой омут или авантюру отправит нас она, Пятница. А вот герои данной 'комедии нравов' знали, где и как будут проводить вечер пятого дня недели, но и предположить не могли, как лихо все завернется или свернется, каждому был уготовлен свой финал. Судьба свела их в шикарном ночном клубе, который праздновал свой день рождения. Бизнесмен-спорщик, носитель собственного бренда, в пылу авантюры и нежелания сливать пари, примеряет на себя роль официанта. 10 000 руб. - разве это 'трудные' чаевые за праздничный вечер? Одинокая 'белая ворона' в собственном коллективе, которого не позвали на корпоратив фирмы. Как щелкнет триггер у человека, которого водят за нос те, чьи рабочие места находятся в шаге друг от друга? Перестанет ли он быть изгоем? Юная мать-одиночка, слишком долго сидевшая взаперти собственного социального статуса. Единственная отрада - ребенок и соц. сети. Что будет главным в этот вечер: желание долгожданного отрыва или звание - 'заботливая мама'. Двое 'друзей' ищущих быстрой и легкой любви на вечер. Как раскроются их характеры, когда все, что подразумевалось под словом 'дружба' - лишь иллюзия над пропастью. Директор клуба, бывший актер театра, а ныне нервный 'халдей' с боязнью выступать перед публикой. Сможет ли он стать прежним или просто проявить решительность и доказать, что на что-то еще способен, кроме изничтожения запасов тарелок. Управляющий клубом и его двое друзей по **счастью (частица 'не' ставится на усмотрение каждого). Обычные 5 минут у друга на даче обернулись ночным приключением в поисках экзотического животного в местных лесах. 'Valar morghulis', не единожды заметят они. Ну, а скромному посудомойщику из необъятной СНГ, который, как мартовский кот, желает пригласить на свидание свою коллегу по кухни, - мы просто пожелаем выучить могучий русский язык. Но, ведь для любви не нужны слова?.. Эта вечерняя Пятница творит свои правила; отнимает маски у одних и передает другим. Заставляет менять 'стильные для среднего класса' мужские туфли на рваные кеды. Подкидывает задачку: 'сколько нужно сотрудников МЧС, чтобы застрял лифт?' Что важнее: цена собственного здоровья или звание 'ссыкло'? Показывает феминизм в коротких шортах и с текилой в руках. Главная грань в том, чтобы переступить через себя, осмыслить - твое 'я' делает тебя счастливым или просто заставляет быть тем, кем легче всего быть? Все элементы картины переплетаются в колких диалогах; столкновениях упертых, обиженных, темпераментных личностей. Быстрая, сочная череда умелых ракурсов (операторская работа вне всяких похвал). Люди внутри и за пределами ночного клуба: прокатываясь по смене планов, словно локомотив, в видео-камере мы видим, какие люди наполняют 'коробки' ночных заведений гламурного мира; и что из себя представляют те, кто 'на свободе', на свежем воздухе улиц ночного города. Все же, за основу можно фильма взять жанр 'комедия': у нас остроумные шутки, море позитивных песен и музыки, нон-стоп веселье, приятные люди, хорошая актерская игра; фильм быстро несет нас по вечеру Пятницы, не задерживаясь на скучных деталях. Но, стоит задуматься, если бы и половину героев не двигало их собственное, 'самовнушенное Я'? Сделали бы они свой выбор так, как им 'нашептала' Пятница, сдвинулись бы в направлении точки на линии горизонта? Вот и я не знаю. А кто знает, куда может привести нас Пятница?...
Помню как во время проката об этом фильме трубили все кому не лень. Все его нахваливали и говорили, что это первоклассная российская комедия. И даже само божество (не буду называть имя) оценил фильм и даже более того снялся в камео. А как по мне ребят, это проходняк. Я не скажу, что фильм вообще не интересный, в противном случае, эта рецензия была бы не серая, а красная. Есть там на что посмотреть. И прежде всего это потрясающая съемка. Снято все просто нереально круто, красиво, потрясающе. На эту картину приятно смотреть. Ты смотришь, а глаза радуются. Все по стандартам запада, никакой тебе традиционной Российской синевы. Если говорить за юмор, то его здесь недостаточно. Да, он есть, но не так много, чтобы написать на этот фильм стопроцентную положительную рецензию. Пару раз было смешно, но не так чтобы держаться за живот. Если только по улыбаться, не более того. Лично я видела российские комедии и посмешнее этой. Поэтому была сильно удивлена, за что же этот фильм все так нахваливают. Возможно этот фильм посмотрела такое количество народу из-за знаменитого и неподражаемого Данилы Козловского, которого сейчас пихают в любой фильм, так как он является практически гарантом, того что фильм соберет. Но лично я не в восторге от этого актера. Да, внешне он конечно же шикарный мужчина. Но в этом фильме он сыграл паршиво. Комедии это не его. Ему даются серьезные роли, серьезных людей, а вот с комедийны амплуа никак. Скучный голос, никакой страсти, экспрессии, эмоциональности. Очень пресно, скучно, нелепо. Вообще фильм в первую очередь смотрела для того, чтобы увидеть «потрясающую» игру того самого «потрясающего» актера, режиссера, оператора, постановщика, монтажника и кого только он из себя не делает, снимая дебильные обзорчики на российское кино. Но как я ни вглядывалась в фильм, найти эту блоху мне так и не удалось. Позже я узнала, что парень появился после титров. Создатели молодцы, бросили ему кость поглодать, чтобы варежку не раскрывал. А он и рад, ведь толпы троллей возраста до 16 лет не могут себе позволить, донатить своему божеству деньги с завтраков в школе. Подведу итог, фильм неплохой, снят качественно, красиво. С юмором есть небольшие проблемы, его просто мало. Актерский состав неплохой, если не учитывать Козловского, которому не стоит играть в комедиях и Шпицу, которая в принципе не актриса, а так мимо проходила.
Модный молодежный клуб, пари на деньги, внутриофисная жизнь, ведение деловых переговоров – таковы главные темы фильма «Пятница». Все это весьма далеко от жизни миллионов людей. Чтобы герои мира «Пятница» стали понятны большинству зрителей, авторам фильма требовалось раскрыть внутренний мир персонажей картины. К сожалению, авторы этого не сделали. Да и вряд ли бы смогли с такой слабой игрой некоторых актеров. Авторов можно было бы понять, если бы фильм вышел для внутреннего пользования. Но он оказался в кинотеатрах. Если же авторы пытались донести до зрителя, что в жизни каждого при удачном стечении обстоятельств наступает такой день, когда он обретает счастье, то приведенные в фильме под эту мысль примеры сомнительны. Один из героев фильма пытается выразить свои чувства к милой его сердцу девушке, но не может сделать этого по причине незнания языка, на котором она говорит. Также и авторы фильма не нашли подхода к зрителю, чтобы выразить свои чувства. Нельзя не отметить, что фильм облачен яркой привлекательной упаковкой. С большой точностью передана атмосфера клуба с помощью внешне привлекательных главных героев, юмора уровня «камеди клаб» позднего периода и прочей атрибутикой модных клубов. В общем, фильм для очень узкого круга зрителей, в числе которых поклонники покорителя дамских сердец Данилы Козловского и сексуальной Настасьи Самбурской. За искусно созданную красочную обертку 4 балла. 4 из 10
Что есть пятница для обычного и среднестатистического взрослого человека ? Долгожданный конец рабочей недели, который дожидаешься еще с самого понедельника. Полноценное предверие заслуженных выходных, план проведения которых оказывается запланированным задолго на перед. Тот самый уникальный вечер дня недели, который разделяет рядовые будни и заслуженные выходные. Всё это находит идеальное воплощение в данной ленте режиссера Евгения Шелякина. При этом воздерживаясь от того, что бы превратится в очередное продолжение франшизы 'Горько' со злоупотреблением алкоголя и 'русской душой'. Что само по себе достойно всяческих похвал. Российский кинематограф давно успел превратится в предмет многочисленной язвительной критики, шуток и даже циничных издевательств без какого либо задела для реабилитации. Когда лишь изредка выходящие картины и уникальные исключения дают возможность искренне поверить в то, что еще рано ставить крест на отечественном кинематографе. Особенно в рамках комедийного жанра, который оказался практически погребенным под натиском пошлых шуток, тупого юмора и прочей ереси продукции Enjoy Movie. Отсюда и не удивительно, что данный фильм режиссера Евгения Шелякина оказывается приятной неожиданностью в двукратном размере. Безусловно перед нами уникальный образец действительно достойного кинематографического продукта отечественного производства, который делает максимальный упор на весьма оригинальное визуальное оформление, манеру повествования и подачу сюжета в целом. Чем пожалуй и удерживая состояние интереса в непрерывном напряжении по самые финальные титры картины. При этом, впервые на моей памяти после первых 'Ёлок' достойно воплощая на экране формат киноальманаха с обилием параллельно развивающихся сюжетных линий обилия действующих персонажей на экране. Тут вам и азартный игрок, который решился на очередной спор в своей жизни. Обычный посудомойшик, который не может признаться в любви своей возлюбленной за незнанием языка и даже обычный неудачник, которого всячески избегают его коллеги. Задействовав в картине обилие абсолютно разных персонажей, режиссер картины Евгений Шелякин на протяжении всей ленты исследует 'феномен пятничного вечера' на их примере и поднимает обилие актуальной воспитательной морали на примере каждого из персонажей. Тем самым, давая возможность взглянуть на жизнь главных героев и возможно даже увидев в ней нечто из своей жизни, задуматься о том, как сделать её лучше. Пусть даже всё происходящее на экране слишком театрализированно и не шибко сильно держится о корни реальности и настоящей жизни. Сам же фильм получился очень ярким, сочным, стильным, динамичным и зажигательным. Чему явно способствует красивая клиповая манера съемок картины и великолепно подобранный саундтрек. В том числе и в исполнении одного из ведущих актеров картины Данилы Козловского и достаточно дерзкий кавер 'Песни про зайца' из культовой 'Бриллиантовой руки' Леонида Гайдая. Отдельное впечатление производит идеально подобранный актерский состав. Настасья Самбурская, Катерина Шпица, Павел Деревянко, Кирилл Плетнёв, Антон Шагин, Ян Цапник, Евгений Стычкин, Ирина Бутанаева и многие другие отлично справились со своими задачами на экране. Не только отлично попав в свои образы, но и удерживаясь от того, что бы перетягивать всё внимание на себя исключительно. Разве что, безусловно оставляя главные позиции за одним из ведущих звезд отечественного кино Данилы Козловским и мастером перевоплощений Сергеем Буруновым. Бурунов однозначно сыграл одну из достойнейших ролей в своем творчестве, а Козловский пусть и застрял в образе эмоционально экспрессивного мажора, но всё также подкупает своей харизмой и великолепной игрой на экране. 9 из 10 Пятница - это поистине редкий пример действительно очень достойного, оригинального, необычного, яркого и интересного художественного фильма отечественного производства. Достаточно оригинальный экспериментальный продукт, который смотрится, чем то новым не только для отечественного кино, но и западного тоже. Подкупая достаточно приятным сюжетом, естественной актерской игрой и атмосферой полной веселья, легкости и позитива, которыми подзаряжешься при просмотре ленты до основания.
В наши дни менталитет современных людей стал таков, что, выйдя на работу в понедельник, каждый начинает ждать пятницы. Ведь этот день – это мини-чудо! Потому что за ней идут выходные. Но нет в них столько магии как в самой пятнице. Ведь само путешествие куда приятнее приезда!.. Для героев картины Евгения Шелякина одна из таких пятниц стала не иначе как судьбоносным днём. В одном пафосном московском клубе собираются прежде не знакомые друг другу личности и околичности. И эта лента покажет нам: как же переплетутся их пути. Эх, молодость!.. Главный герой – бизнесмен Бондарь, бесящийся с жиру. Ему не нравится как работает официант заведения, и он заключает пари с владельцем: что он соберёт чаевых на сумму 10 тыс. рублей. Для этого герой Данилы Козловского надевает форму реального официанта и приступает за дело. Для такого преуспевающего (но всё же не в меру говорливого) человека 10 тыс. в нетвёрдой валюте – не самые большие деньги. На кон каждый поставил свою тачку. Но реальность такова, что не каждому охота расстаться с такими чаевыми. Даже, невзирая на столицу и её небедных обитателей. Но зато мы можем, как зрители, убедиться в том, что Даниле Козловскому всё к лицу. Что ни роль, что ни образ – всё к лицу этому актёру. И униформа, и борода… А то как он спел песню! Только это накидывает ещё дивидендов этому образу. А изворотливость героя – его заигрывания с клиентами ради пари – это тоже подтверждение реноме (причём как актёра, так и героя). Но не Данилой единым хорош этот фильм. Будут ведь истории и ещё. Менеджер, не пользующийся, мягко говоря, авторитетом у коллег. Мигранты – работники кухни – просто добавят кутерьмы в эту занимательную и отдыхающую картину… Заодно мы узнаем: как поймать кенгуру!.. Что же, касаемо, других актёров, то я бы ещё здесь отметил Настасью Самбурскую. Конечно, это и Павел Деревянко – его так и вообще нельзя не отметить. Но и Екатерина Шпица также хороша: как собой, так и своей ролью. Даже надоевший Ян Цапник здесь совсем меня не раздражал!.. Словом, фильм очень хорош. И подходящий для просмотра не только в пятницу, но и в любой другой день!.. 9 из 10
Сюжет действительно не 'зажеванный', персонажи проработаны, атмосфера создана, музыка доставляет. Фильм подразумевает тему многобразия человеческой личности. Клуб - это, разумеется, не лучшая обстановка для психо-философский учений на тему природы человека, но режиссеру Шелякину удалось совместить два полюса. Интересно наблюдать, как персонажи развиваются на протяжении фильма, независимо друг от друга, что важно. Понравилось, что сюжетную линию не стали спутывать в одну - это помогло фильму получить неповторимость и красоту. Актерский состав и персонажи оставили двоякое впечатление. Состав 'элиты' сюжета (Козловский, Гришин, Хвошнянский) получился действительно 'вкусный'. Второй план более размытый, половина актеров ни к месту (Деревянко и Бурунов, например). Не та картина, не та роль. Далее, я уже сказала, что сюжетные линии получились качественные, но, по правде, половина там не сильно и нужна. Персонажи, а-ля 'Кухня', вообще могли были выброшены без заминки, как и 'бойцы'. Самбурская обычно отыграла свою роль-шаблон (не понимаю, почему ей не дают роли другого характера), персонаж понятен с первой реплики. Музыкальное оформление и картинка порадовали, сюжет красочный, комедией фильм сразу и не обзовешь. Не порадовали затянутость (на песне можно было бы и завершить) и лишние персонажи. 7 из 10
Пятница… не чёрная, но и не тринадцатого, сумерки между будничным днём и выходной ночью, стык двух миров: работы и отдыха. Пятница та самая приятная точка, когда все напряги позади, а впереди лишь беззаботное времяпровождение… Если конечно вы не работаете в одном из тех мест, где по пятницам, все люди снимают напряжение. По сути своей сей фильм, это неразбитый на части альманах о людях, которые в одном месте (ночном клубе), и в одно время (ночь пятницы), меняют своё мировоззрение. За несколько часов их мир претерпевает значительные изменения: каждый получит важный урок, кто-то упрёк, а кто-то награду. Концепция картины конечно далека от свежести, но на безрыбье в отечественном кинематографе и обычный пескарь - щука. Но хоть основа и ненова, воплощение её вполне компетентно. Следы присутствия ТНТ и Камеди Клаба отсутствуют напрочь, шутка про клиентов и шлюх, будет самым нецензурным моментом в этом довольно безобидном фильме. Ну а далее сплошные компенсации за то, что даже не является жёстким минусом: множество отличных и при этом отлично играющих актёров, динамичный монтаж, много качественной музыки, без которой пятница - не пятница. Но главное, что все эти компоненты способны простелить атмосферу фильма за пределы экрана и колонок. И без 3D очков вы можете нырнуть внутрь этого фильма, ну как та… героиня Катерины Шпицы в “стену”... “Пятница” - лёгкая ненавязчивая комедия, с лёкгим и немного сатирическим юмором и яркой картинкой. Фильм-шоу не без морали, банальной, и потому самой верной. Для большего погружения рекомендуется смотреть в пятницу.
Я начала смотреть это кино ток ради Козловского, и честно говоря, первые пять минут ленты думала, что сейчас выключу и пойду смотреть что там дальше у меня в киноочереди. Ну как и многие тут, сначала я думала, что это очередная тупая балаганная комедия про клубную жизнь... Кино закончилось, а эти многие до сих пор так думают. ...А я думаю, что это кино о людях, о понимании и не понимании, об одиночестве и о доброте. Кстати, самый любимый и самый показательный из героев - это Халдей, он же администратор клуба. Кстати, одно из значений слова 'халдей' - звездочет, и ему это очень подходит. Интеллигент, который каждый раз пересиливает, ломает себя, а потом бьет на крыше тарелки. Который был первым из тех, кто пострадал за добро и чуткость. Многие отмечают, что тут героев как грязи. Да, много. Но какие при этом выразительные герои! Как они раскрыты, для каждого хватило двух-трех фраз, одной сцены... Голливуд, с его серыми личностями должен учиться у создателей этого фильма. Герои действительно меняются, и что главное, они в какой-то мере находят путь к самим себе. Особенно понравились сцены внутренней борьбы, в которых побеждала светлая сторона - борьба с собственной трусостью, с эгоизмом, с гордыней... И главная мысль этого фильма - неумение держать слово позволило кому-то сэкономить (машину или чаевые), за доброту нет никакой материальной награды. Никто из героев ничего не приобрел. Ничего, кроме собственной душевной радости и удовлетворения, доброта расширяет сознание - почти буддийская мудрость. Ты получаешь больше, отдавая, а не забирая - вот чему учат нас лучшие религии мира. Я всю жизнь борюсь с собой, пытаясь принять и переварить в сознании эту простую истину. Спасибо создателям за этот позитив. 10 из 10
Общие ощущения. Очень красочно, но ненатурально, в смысле бездушно, 'по-московски' (хотя не знаю, в Москве не был. Но стереотип здравствует). В духе Ёлок, в общем, только ещё циничнее. Оффтоп. Честно говоря, настроение было такое, что хотел ехать в караоке, никто из друзей идею не поддержал - остался по-стариковски смотреть кино. И после него. .. я дважды подумаю, ехать ли на какую-нибудь тусовку. Бог знает, почему. Наверное, в фильме отлично передали ощущение фальшивости праздника в клубах. Логика. Откровенная глупость проскальзывала в паре моментов, но терпимая. Такое себе 'пришёл пятница и украл моцк'. Хотя я не считаю, что это может служить оправданием, очень уж удобная отмазка. Монтаж. Хотел обратиться к тем, кто отлично разбирается в монтаже. Обратите внимание на его особенность, или мне одному так показалось? С начала фильм просто выбешивает своим мельтешением, клиповостью и возможно 25-ым кадром. Но постепенно монтаж становится более плавным и понятным. И тут либо это талантливая аналогия с человеческим восприятием клуба - сперва всё бесит, музыка громкая, люди неадекватные. А потом ты вливаешься в эту экостистему, и время замедляется. Либо это у меня просто пришло привыкание к монтажу. Пересматривать второй раз, чтоб проверить, конечно неохота. Музыка. Очень во многих моментах фильм выехал на эксплуатации гениальной советской музыки, Артемьева и других композиторов. Причём нетленки типа 'Песни про зайцев' перевели на английский язык. Этот момент заинтересовал больше самого фильма. Во-первых, действительно, они звучали в антураже клуба модно, органично (шах и мат, хейтеры советского кино). Во-вторых, на волне импортозамещения, когда артистов заставляют петь по-русски, заменять текст наоборот - это интересный ход 'вопреки'. Но в-третьих, это всё равно как-то наигранно. В общем, неоднозначное явление. Актёры. Шагин - отличный актёр, несмотря на то, что снимается во всяком. Только одна сцена с ним и была для меня драматической кульминацией фильма. Остальные герои прошли мимо сердца совсем. Но тут он не один повлиял, скорее дуэт Шагин + Артемьев сработал. Козловский поёт очень хорошо, наверняка подчищенная фанера, но я б послушал ещё. Голос похож на голос Юрия Селезнёва, белорусского артиста. Извините, но я считаю, что Шпица бездарна. Естественно, фильмы, в которых она снимается, не блещут гениальной режиссурой, драматизмом и т.д. Но она не вносит в свои образы ничего, чтобы хоть как-то оправдать их 'картонность'. И в 'Завтраке у папы', и здесь. Мне искренне неведома её бешеная популярность в российском кино. Резюме: кино, не оставляющее в душе ничего. Возможно, оставляющее горькое пластмассовое послевкусие. Но возможно, что переслушать аудиотреки вам захочется ещё раз. 5 из 10