Вот странные у меня отношения с этим фильмом. Дело в том, что сначала еще в детстве я посмотрел американский «Звонок» ставший для меня одним из любимейших фильмов в своей жанровой нише (хотя сейчас понимаю, что это далеко не шедевр, но о нем расскажу в другой раз). Но совсем недавно (если быть точнее, то два дня назад) я прочитал одноименный роман Кодзи Судзуки, легший в основу японского фильма. Я человек не слабонервный и произведениями искусства напугать меня страшновато, но тут впервые на моей памяти книга смогла меня действительно напугать и в то же время жутко вовлечь и заинтересовать (прочитал на одном дыхании). Поэтому сразу же посмотрел этот фильм, правда, остался немного разочарован. В первую очередь стоит отметить то, что перед нами отнюдь не первая (а как минимум вторая) экранизация романа Судзуки, да и далеко не первый японский ужастик. Но, несмотря на это его можно смело считать началом «новой японской волны в жанре ужасов», в итоге ставшей очень прибыльной отраслью на родине и трендом на западе (правда, в последнее время слегка поутихшим). Да и для постановщика Хидэо Накаты это стало своеобразным прорывом и впоследствии допуском в Голливуд. Так что можно смело приписывать ленте поистине историческое значение. Да, насчет режиссуры. Несмотря на небольшой бюджет, снято выглядит все довольно неплохо (хотя слегка размытая картинка немного раздражает), но красивый кадров не хватает (тут хочется хорошим словом припомнить американский римейк). Смотреть не то чтобы страшно (мне почему-то порой становилось даже весело), но атмосфера чувствуется, причем достигается она не путем визуальных и всевозможных технических ухищрений, а своеобразной подсознательной силой и бешеной энергетикой. А еще порадовал саундтрек от Кэндзи Кавая и актерские работы, Нанако Мацусима и Хироюки Санада поработали на славу. Вообще-то стараюсь никогда не сравнивать фильм с книгой, ощущения все равно совершенно разные, но в данном случае этого не избежать, хотя бы в сценарном плане. Мало того, что поменяли пол главного героя, так еще переврали половину событий так еще и очень много вырвали, да и вообще очень многое упростили (особенно историю самой Садако и ее матери, занимавшие в книге немаловажное место). И ради динамики действия выглядит все очень скомкано, лично мне фильм показался даже чересчур динамичным, из-за чего у людей книгу не читавших может возникнуть полное непонимание всего происходящего и даже скука. Хотя все же просто переносить текст было бы совсем глупо, да и к тому же изменения местами не так уж и плохи (как минимум отношения межу главными героями стали более понятными) и вообще чувствуется внимание к первоисточнику. Кроме того, и смысл передали верно, история ведь не такая уж простая, как кажется на первый взгляд, по сути, она об обществе, его «мнении», пользе и бесполезности, а открытый финал дает еще большую пищу для размышлений. В итоге мы имеем очень крепкий психологический триллер давно ставший культовым в своем роде. Хотя книга лучше, да и субъективно американская версия понравилась больше, но в общем они идентичны.
Не являюсь поклонником всевозможных японских ужастиков, которых как раз после 'Звонка' и расплодилось просто жуткое количество. Все они сняты по-разному, но забавно то, что в плане нагнетания атмосферы вечном критикуемый Голливуд на самом деле оказывается лучше. Фильм режиссера Хидео Наката просто стал исключением, одним из сотен, если не тысяч подобных картин, и именно это принесло ему такой успех. Разумеется, американский конвейер вскоре подхватил идею, и его вариант оказался гораздо более адаптированным к массовому зрителю. Что сказалось на той самой атмосфере панического ужаса, которым славится оригинал 1997-го. Идея, вращающаяся вокруг смертельно опасной видеокассеты, довольно любопытна, хотя, по сравнению с произведениями того же Кроненберга, не выглядит чем то из ряда вон. Просто качественная задумка, не более того. А вот реализовано все это было весьма неплохо, учитывая скромный бюджет и кромешную тьму. Темноволосые японки, галлюцинации, и постоянное ощущение, что происходящее безумие никогда не закончится - вот на чем построен 'Звонок'. Нет ничего удивительного в том, что впечатлительных зрителей все это может здорово напугать, особенно учитывая излюбленный прием режиссера. Это отсутствие музыки, скорее подобие гнетущего эмбиента, а потом внезапная смена кадра или появление чего-либо неожиданно и в то же время плавно, как будто так оно и должно быть на самом деле. В этом плане 'Звонок' действительно смотрится в более выгодном свете, нежели классические страшилки с резкими появлениями и очередным бахом в колонках. Или, самое банальное - каким-нибудь особо страшным уродцем, которые у Голливуда получаются лучше, чем у кого бы то ни было. А последовавшие многочисленные подражания довольно быстро израсходовали всю возможную фантазию сценаристов и мастеров по спецэффектам. По крайней мере, все эти японки-китаянки в одних и тех же лохмотьях, оживающие волосы-убийцы, закатившиеся глаза, и вопли да шепот призраков из параллельного измерения уже совершенно не впечатляют. А тот первый 'Звонок', на удивление, можно пересмотреть и спустя десять лет, желательно в покое и темной комнате с качественной акустикой. Уж эффект присутствия в нем, однозначно, остался. На мой взгляд - качественный японский ужастик с налетом мистики и элементами детектива.
Я большой любитель всякого рода ужастиков. В том числе и старых добрых 'пугалок'. Поэтому, рано или поздно, знакомство со 'Звонком' 20-го века должно было произойти, и никуда от этого деться было нельзя. Замечу в самом начале: более ранний 'Звонок' не был для меня первым. До него я уже успела увидеть 'ремейк' ( кавычки будут объяснены далее) 2002 года, как следует испугаться и загореться желанием посмотреть другие версии знаменитой франшизы о проклятой видеокассете. И теперь, на основании собственного опыта, спешу дать вам дельный совет: о каких бы фильмах речь ни шла, смотрите их в том порядке, в каком они выпускались. А то эффект будет совсем не тот, и вы уже не сможете судить достаточно трезво и непредвзято. А теперь вернёмся собственно к фильму. Достоинства: 1) Упорство съемочной команды в попытках создать пугающую атмосферу (в чем она, к сожалению, лично для меня потерпела полный крах). (На этом список обрывается). Тут следует сделать скидку на то, что все-таки картина была снята аж в 1998, то есть ожидать от неё каких-то там суперэффектов глупо и необоснованно. Да, была подобрана угрюмая цветовая гамма, да, все соответствующие канонам сцены были на месте, и да, злобный дух тоже никуда не делся. Что было никак не на пользу фильму: реалистичность сильно хромает, образ недоделан, сам персонаж за все время появляется от силы раза три. Конечно, количеством проведённых на экране минут никак нельзя измерять качество создания образа и игры актёра ( вспомните хотя бы сэра Энтони Хопкинса в 'Молчании ягнят'!), однако в японском фильме исполнительница роли Садако сильно проигрывает Дейви Чейз ( которая сыграла Самару (!) в американском ремейке). Возможно, дело не в актрисе как раз, а в спецэффектах (вернее, в их отсутствии), однако мне кажется, что не только в них. Вообще обе экранизации, которые я смотрела, сильно похожи. В них даже некоторые сцены и реплики совпадают прямо в точности. Но на фоне позднего 'Звонка' японский оригинал выглядти лишь блеклой переделкой (почему и советую смотреть фильмы в порядке выпуска для более трезвой оценки), скопировавшей половину американской картины и добавившей от себя несколько каких-то моментов, скорее даже относящихся к культуре Японии, а не к сюжету фильма. Недостатки (обобщу): 1) Недолеланность и сумятица ( тут же и незаконченность образов, укорочённые сцены без характерных пауз, которые мы все так любим) 2) Блеклость и невыразительность ( перевожу: отсутствие спецэффектов, недостаточно навязчивый саундтрек, который просто обязательно должен присутствовать в любом фильме жанра ужасов). 3) Достаточно посредственная игра актеров (ну тут я никому Америку не открыла: постредственная игра всегда была, есть и будет в мире кино). 4) Иной раз кричаще глупые поступки персонажей ( что, скорее, камень в огород режиссёра, во избежание спойлеров не буду на этом аспекте останавливаться, все сами увидите в фильме). Подытожив, могу сказать одно: фильм меня скорее разочаровал. Думаю (и от всей души надеюсь!),что такая ситуация сложилась из-за моей вредной привычки путать порядок просмотра двух версий одной истории. Не может оригинал блекнуть на фоне ремейка! Поэтому ещё не смотревшим 'Звонок' с Наоми Уоттс и Дейви Чейз рекомендую уделить два часа свободного времени - и с японской культурой ознакомитесь, и с франшизой в общих чертах. Но только тем, кто любит 'не очень страшные ужастики' ( вроде тех что посмотрел с друзьями и забыл). Всем остальным (поясняю: глубоким ценителям жанра хорррор, любителям острых ощущений и американского 'Звонка') ни в коем случае не советую - только разочаруетесь.
Ни для кого не секрет, что именно японский «Звонок» 1998 года, стал тем культовым ужастиком, на который сразу начали равняться, и который в течение нескольких лет породил целый ряд сиквелов, ремейков и даже приквел «Звонок 0: Рождение», рассказывающий историю юной девушки Садако, до того как она стала олицетворением зла. Сразу после выхода на большой экран, этот фильм в Японии стал суперхитом проката и без труда опередил всех своих потенциальных конкурентов. Феноменальный успех «Звонка» тут же попытались повторить. В погоне за новой сенсацией к азиатским коллегам сразу же подключился Голливуд. Методично переснимая японские оригиналы, заокеанские товарищи заработали на этом немало денег и возвели «звонковое помешательство» до масштаба новой мировой религии. У меня нет какого-то предвзятого отношений к ремейкам и фильм 2002 года мне однозначно нравится. Однако оригинал, благодаря своей самобытности, представляет большую ценность и интерес. Его нельзя назвать только лишь развлекательным, как большинство фильмов в этом жанре. Поэтому он может кому-то не понравится или показаться скучным и совсем не страшным. Я и сам местами был от него не в восторге, но все же он стоит того, чтобы на него равнялись, пересматривали и обсуждали. В нем есть какая-то непередаваемая кинематографическая лаконичность, которая завораживает и увлекает. Незамысловатое повествование притягивает своей простой и удивительным чувством стиля. И этот стиль выдерживается до последнего кадра. Откровенном страшным фильм назвать нельзя, но органичное сочетание экзистенциальной драмы и мистического фильма ужасов, делает японский «Звонок» чем-то действительно особенным, что продолжает будоражить сознания зрителей до сих пор. Если сначала вы смотрели Голливудскую версию, как это было у меня, то оригинал вас может даже разочаровать, потому что видение этого сюжета Гором Вербински разительно отличается от прочтения Хидэо Наката. Не стоит ожидать чего-то подобного. В первую очередь, здесь сказывается разность культур и, конечно, коммерческая ориентированность Голливудского кино. Поэтому рассчитанный на массового европейского зрителя «Звонок» 2002 года, имеет множество расхождений с оригиналом, но в обмен на это становится очень привычным и привлекательным для нашего глаза. По этой причине просмотр американского ремейка обычному зрителю может прийтись по вкусу куда больше, чем оригинал. Подготовленный же зрители скорее всего предпочтет японский вариант. 7 из 10
...что могут появляться уже более чем в тридцати фильмах, и при этом оставаться пугающими. Со временем приедается даже Майкл Майерс из 'Хэллоуина', но они продолжают выполнять свою кровавую работу, и, похоже, нисколько не устают. И, скорее как правило, а не исключение, большинство из них в скором времени переезжают в американские ремейки, теряя в пути часть своего очарования и страха. Но не здесь. Фильм - удивительный пример того, как американский ремейк оказался лучше (!!!) японского оригинала. Да, уже были примеры того, как ремейки выигрывают у самих фильмов (вспомните 'Лицо со шрамом' - ремейк Брайана Де Пальмы неповторим). Но с японскими фильмами ужасов это не то что случается редко - вообще почти не случается. И тут - 'Звонок'. На самом деле американская и японская версии близки по содержанию, даже придерживаются одинаковых сцен, но японская менее страшна и более скучна, чем её alter-ego с Наоми Уоттс в главной роли. Актеры не так уж и привлекают, заинтригованность романа Кодзи Судзуки вообще почти пропала. Но остается напряжение, неплохая сюжетная линия и парочка пугающих моментов, из-за которых японский 'Звонок' можно смотреть. Фанатам американской версии. Ну а если хотите действительно заинтриговаться или испугаться - то вам дорога к ремейку. 8 из 10
Хороший, но слегка перехваленный j-хоррор! Звонок Кстати, вы вообще включали современные фильмы Накаты? Их ведь без мата невозможно смотреть (зацените какой-нибудь “Театр призраков”, например). Мужик скатился на дно (глубокого колодца, а-хи-хи, язык иронии). Снова полез от безысходности к Садако – снял кино “Звонок. Последняя глава” (Господи, зач-е-е-е-м). Грустно. Что касается оригинального “Звонка” 1998 года – картина симпатизирует больше, нежели американский ремейк с Наоми Уоттс (от товарища Вербински), но называть ее самым страшным фильмом в истории, отрицательно покачаю головой. Ничего подобного. “Проклятие” (2000 года) пугает за двадцать минут хлеще, чем Садако за все полтора часа. Я не трогаю влияние “Звонка”, поймите правильно. Фильм про длинноволосую девочку (из колодца) произвел фурор. Сначала у себя дома в Японии, затем и по всему миру. Плюс, он очень сильно помог другим азиатским режиссерам (от Миике до Симидзу). Безусловно, нужно отдать должное господину Хидэо. Только сам “Звонок”, положа руку на сердце, почему-то смотрится без безумного восторга, без эффекта - “вау, забираю в коллекцию”. Он какой-то размеренный и даже спокойный. Жалко ли Садако? Нет (и не надо мне говорить про несчастную малышку – черт возьми, нет, я не обязан переживать за детей автоматически, а-хи-хи, снимайте тогда с ней больше сцен). Жалко ли главных героев? Не особо. Хотя актеры довольно симпатичные. Многие пишут про атмосферу, якобы Наката нагнетает с каждой минутой. Бросьте, ребят. Первый час – обычное расследование с небольшим вкраплением мистического (героиня смотрит таинственную кассету, слышит странные звуки и т.д.). На самом деле – у “Звонка” есть лишь шикарный финал, потому что он перечеркивает вообще все, что было до него. Вывернул под конец. Понравилось. Подводя итог – “Звонок” для меня останется нормальным одноразовым (подчеркиваю) фильмом, не более. Если честно, лучший фильм Накаты - “Темные воды”, вот та история покорила. Субъективно. P.S. До Накаты уже экранизировали книгу Судзуки. Произошло это в 1995 году. Кино называется “Звонок. Полная версия”. Очень специфичное (Садако расхаживала обнаженной, сверкала прелестями, да-да). Дешевенькая ТВ-постановка. Смотреть на свой страх и риск. 7 из 10
...какие гоблины? И при чём здесь 'Звонок' вообще? Одна из лучших и атмосферных картин берет начало из мистического детектива Кодзи Судзуки 'The Ringu' (которое он сам больше определяет, как 'кольцо', по ассоциации с зацикленностью проклятья). Здесь нет дешёвых приёмов, как в западных фильмах, но зато здесь есть атмосфера. Атмосфера тягучей, как мёд, липкой, как июльская жара, безысходности. Здесь мало диалогов, но много эмоций, сначала сдержанных, затем, ближе к концу, нарастающих, как снежный ком. Можно долго и со вкусом сравнить оригинал и ремейк. Ремейк, как и многие американские фильмы бума азиатских хорроров, двигался в сторону упрощения, острых, но сиюсекундных эмоций, и после просмотра фильма не оставалось никакого послевкусия. Японский 'Звонок' оставляет после себя ощущение, будто за тобой кто наблюдает: из зеркала, из выключенного телевизора. Вроде всё в порядке, да и видаки давно уже на свалке истории, но ты всё равно подсознательно вглядываешься в чёрную глубину телевизора: не загорится ли вдруг экран, не пойдут ли помехи? Я считаю, что этот страх, даже не страх, а тревога, гораздо лучше работает на зрителя, чем обезображенные гримом лица. А взять картинку? Американский 'Звонок' снят в сине-зелёных тонах. Стильно, ничего не скажешь. Но в японском 'Звонке' так по-ламповому светло и обыденно, что и не скажешь, что за кошмар приготовила для своего семейства японская журналистка. Проклятая кассета лучше передаёт эмоции Садако, ведь именно её мыслеобразы и транслировались на пленку. В романе это место вообще описывалось так, что и зритель, и читатель буквально чувствовали эмоции на видеокассете. Ну и, конечно, тот момент, который всегда меня смущал в американской версии, но был отлично объяснен в японской: зачем Самара трезвонила абсолютно всем жертвам? В японском фильме (как и в романе) звонок раздался только раз: в злополучном домике, где многолетняя ненависть Садако, трансформированная в энергию, была записана на пленку. Элегантное и изящное объяснение. А что до гоблинов, чёрт его знает, что в этих японских морях водится. 10 из 10 За мороз по коже. Один из лучших мистических триллеров 20 века.
Знаковый фильм ужасов для японского, да и для мирового кинематографа. Снятый по первой части великолепной серии 'Мир Звонка' японского писателя ужасов Кодзи Судзуки. Не смотря на сильное расхождение с первоисточником, был и остается лучшей экранизацией 'Звонка', успех которой не смогли повторить ни сами японцы в многочисленных продолжениях и римейках, ни корейцы, ни, американцы. Хотя, американцы, пожалуй, поступили хитро, растрещав по всему миру о своей звонковой версии, но это не делает их страшилку с закосом под психоанализ стоящей картиной. Пожалуй, только у Цуруты получилось экранизировать часть романа с предысторией кассеты и жизнью Садако. Но, почему-то его фильм не стал известным. Хидео Наката добился самого главного - сохранения атмосферы экзистенциального ужаса и настроения классических японский историй с привидениями и японского фольклора. Таинственная женщина с закрытым лицом, без мотива, без личного интереса, движимая только непреодолимым стремлением к мести. Экстрасенсорика. Основанная на реальных событиях история с ясновидящей, покончившей с собой. И новый способ связи потустороннего с нашим миром. Япония - мир высоких технологий и для них вполне логично появление подобных сюжетов. Здесь это еще не так подробно расписано, а вот в книге в полной мере. Сюжет не слишком сложный, по сравнению с первоисточником он чрезвычайно упрощен. Зато визуально фильм исполнен прекрасно. Идеально подобранные актеры, природа и незамысловатые спецэффекты воссоздают каркас мира звонка. Для того, чтобы напугать и заинтересовать историей этого достаточно. А дальше -читайте книгу. Это того стоит. 8 из 10
Раньше, наверное, понятие 'фильм ужасов ' - это было что-то неземное, инопланетяне, жертвы неудачных экскриментов, зомби и т. д. и т. п. А вот после просмотра 'Звонка ' появился новый жанр, а именно японский хоррор, в котором нет монстров, как таковых, зато есть душа призрака, жаждущая мести. И именно это, то есть зловещее проклятое место, призрак, который не может найти покоя и ожидание смерти, оказалось гораздо больше воздействующим на психику, чем банальный убийца, размахивающий ножом. Момент, когда Садако вылезает из телевизора, вообще можно назвать самым леденящим душу моментом, хотя весь фильм полностью выдержан в напряженной обстановке. Поняв истинную причину столь сильной мести, начинаешь даже сочувствовать призраку бедной девушки, которую в свое время просто не поняли и из-за этого посчитали сумасшедшей, а значит, заслуживающей только унижения. 'Звонок ' можно назвать самым страшным триллером, ведь он уже почти 10 лет удерживает эту позицию. Кстати говоря, американский вариант скорее разочаровал, чем понравился. Ну не умеют американцы делать такую гнетущую атмосферу в течении всего фильма, как японцы.
У кого-то в отзыве прочитал, что жанр ужасов в кино разделился на два исторических этапа - до и после Звонка. Серьёзное заявление. В другом отзыве - что это самый страшный фильм, виденный им в жизни. Смотрю и не могу понять таких зрителей. Ну что в этом Звонке страшного? Сцена в колодце? На мой взгляд, в том же 'Я-легенда' куда страшнее эпизод, в котором Уилл Смит идёт по чёрному подвалу в поисках своей собаки. Ну да ладно, на вкус и цвет товарищей нет. Тогда, может, поищем в Звонке другие страшные сцены? А нету. Только 1) тизер, который заканчивается испуганным вскриком молодой девчушки - то есть нам дают понять, что она увидела что-то страшное; и 2) - уже в конце фильма - сцена с телевизором, из которого вылезает актриса из японского театра, движущаяся как на плёнке с обратной перемоткой. Герой, крепкий мужик, увидев эту бабайку, в ужасе кричит и вжимается в стену. В этот момент хотелось очутиться на его месте и дать этой бабаёжке в пятак, чтобы она рассыпалась. А что между этими сценами происходит в фильме - неужели нет хотя бы каких-нибудь саспенсных, на худой конец, ситуаций? Какого-нибудь обещания угрозы, намёка на необъяснимое и опасное рядом? Нет. И даже напротив: в завязке героине обещают, что смерть придёт через неделю, в семь вечера, не раньше, и весь фильм - понедельник, вторник, среда, четверг... она шатается по библиотекам и островам Японии, выясняя происхождение кассеты. Час (!) экранного времени приходится наблюдать за этим скучным расследованием. А когда в нём возник неожиданный стопор - что сделали герои, как вы думаете? Один из них вдруг вспоминает: 'А ты знаешь, а я ведь обладаю особыми способностями. Вот смотри' - он прикасается к предмету на месте происшествия, закрывает глаза, и видит всё, что тут произошло в интересующую его дату. Отличненько, мы теперь на правильном пути! Бред собачий.
Наверное я одна такая...но мне фильм Ringu не понравился. Смотрела я его не вечером, а днём одна. Прочитав множество хороших отзывов об этом фильме я думала, что это самый страшный ужастик, какие только бывают. Но это оказалось не так... Ужастик меня совсем не напугал, не завлёк, его совсем не интересно было смотреть. В фильме очень много нудных разговоров и совсем мало каких-либо действий и нету той атмосферы, которая держит в напряжении. Наверное мне стоило его посмотреть до Американсгоко 'Звонка', быть может я получила какие-нибудь ощущения. Фильм тёмный и мрачный, ничего не видно, а на той самой знаменитой видеокассете было записано непонятно что. В американском звонке, в отличии от японского очень много интересных расследований и суть фильма полностью раскрывается, а в этом ужастике остаётся всё непонятно. Сцена, когда девочка вылазила из телевизора была намного страшней в американском звонке и весь фильм сопровождался очень страшной музыкой, а в этом звонке вообще не было музыки. Единственное радует, то, что они подали хорошую идею с видеокассетой, после просмотра которой раздаётся звонок и через семь дней за тобой из телевизора вылезает девочка из колодца и ты умираешь с очень страшным выражением лица. В общем американский 'Звонок' мне понравился намного больше! 3 из 10 Я уверена, что многие со мной не согласны, но это моё мнение!
Тема проклятий обмусолена кинематографом, литературой и простой культурой баек у костра до самого скелета. И есть мнение, что скелет обмусоленной темы модно слюнявить и дальше, не творя ничего нового, а можно самому наращивать на нем мясо. Давать новую жизнь. Привносить оригинальность туда, где, казалось бы, уже нет на нее шанса. Сделал ли это Хидео Наката своим Звонком? Вряд ли. «Примитивный замысел» (с) Д.К. (Панорама) Однако, не привнеся новизны, ныне уже признанный мастер ужаса, а тогда талантливый безызвестный творец страха, Наката до того напугал и своих соотечественников и пол Европы с Америкой, что заслужил внимание некого Спилберга, которого кто-то, говорят, даже готов записать в Боги кинематографа. Звонок действительно примитивен, концепция выражена в простой схеме: объект-проклятие-срок. Исход срока для второстепенных героев - естественно смерть, для главных - ... смотрите сами. «Я не буду в эту комнату больше заходить, там в видике этот фильм» (с) мой друг, Вася, после просмотра. Объект в Звонке - кассета с сюрриалистично-шероховатой записью, появившаяся весьма любопытным способом: после попытки записать ночной телеэфир с канала, ночью неработающего. Проклятие в Звонке - призрак, мстящий за себя и, как заведено, чего-то очень желающий от живых. С психологической точки зрения фильм выстроен грамотно, даже стратегически - вас пугают более всего тогда, когда вы думаете, что все позади. Экранное время - это нагнетание и фальшивое расслабление, снятое только ради бытия предверием к финальной сцене. Отдельных комплементов заслуживает «музыка» - это скреб вилки по ржавому металлу еще надолго останется в памяти впечатлительных зрителей. «На самом деле я тоже испугался, но вида не подал» (с) мой друг, Гоха, на следующий день после просмотра. «Мы не смогли досмотреть, слишком скучно» (с) несколько моих знакомых. «Самый страшный фильм, который я видел» (с) я.
О, великий Хидео Наката, явивший миру 'Звонок', ты навечно вписал своё имя в историю кинематографа! Тогда, в 1998-м году, этот шедевр потряс Японию новизной сюжета и атмосферой обречённости, которой наполнен фильм. И сейчас, спустя восемь лет после премьеры, у 'Звонка' есть сиквел, ремейк, приквел, пародия и миллионы почитателей по всему миру - не каждая картина может похвастать столь феноменальным успехом. В первую очередь, фильм стал культовым благодаря прекрасному сценарию Коши Сузуки. Сюжет с видеокассетой - очень удачная находка. Вторая большая удача - приглашение на главную роль Нанако Мацусимы. Её Рэйко настолько выразительна, что во время просмотра совершенно забываешь, где находишься. Фильм вообще очень реалистичен и псевдодокументальные вставки вроде сцены с научным экспериментом ещё больше нагнетают ужас. Особенно хороша в 'Звонке' развязка - уверен, никого не оставит равнодушным. Фигура Садако в белом, колыхающаяся в кадре, а затем обретающая плоть - силу этой сцены передать словами невозможно, это надо видеть! 9,5 из 10.
Зимой 1998 года мир впервые увидел 'Звонок'. И все. С тех пор жанр ужасов делят на то что было 'до' и то, что стало 'после'. Все мои знакомые, посмотревшие этот фильм говорили о нем разное, мнения зачастую не сходились, но один эпитет сопровождал 'Звонок' всегда - 'страшный'. И при просмотре, Вам действительно будет страшно. Здесь совсем нет привычных нашему взгляду спецэффектов, героини не визжат от страха так, что уши закладывает, никто не бегает по темным коридоров с фонариком, который то и дело гаснет. Здесь все совсем по другому. Весь фильм держит нас в напряжении, по-сути страшных моментов не так и много, но всё дело в том, что ты постоянно ждешь их. Весь фильм будто наэлектризован страхом и напряжением. Ещё одна характерная черта фильма - состояние обреченности и безвыходности ситуации, в которую попали герои. С самого начала мы понимаем, проклятие не уйдет, Садако от своей ненависти не отступит. Ну и конечно, нельзя не отметить последний кадр, он поистине заставляет задуматься: а на что ты был бы способен пойти, лишь бы избавиться от проклятья?
Японский хоррор всегда манит обещанием чего-то потустороннего, и «Звонок» казался тем самым билетом в мир настоящего страха. Слышал, что он задаёт тон жанру, что атмосфера тут — не просто декорации, а почти персонаж. Сел смотреть с настроем: сейчас будет жуть, от которой не уснёшь. Но, как говорится, ожидания — это половина разочарования. В центре всего — кассета, которая убивает через неделю после просмотра. Звучит жутко, правда? Но вот незадача: герои, зная о четырёх смертях, всё равно жмут на «play». Зачем? Кажется странным, что герои, зная о смертях, без сомнений включают кассету. Эта их доверчивость к слухам будто подмигивает: «Ну, кино же, терпи». Сюжет тянет, пока гадаешь, как они выкрутятся, но чем дальше, тем больше мистики, которая больше запутывает, чем пугает. В итоге вместо страха — вопросы: а это вообще зачем? Картинка и звук — это то, что держит. Холодные, выцветшие кадры, будто из старого телевизора, и редкие шорохи создают чувство, что кто-то стоит за спиной. Но пугающих моментов кот наплакал: там, где ждёшь, что сердце выскочит, получаешь только намёк. Финал, о котором все говорят, скорее заставляет задуматься, чем вздрогнуть, но ответов он не даёт. Нанако Мацусима, играющая журналистку, тащит историю своей тревогой — её взгляд, полный упрямства, не даёт оторваться. Рё Хироясу добавляет каплю скептицизма, но остальные персонажи — как тени, проходят и забываются. Их решения порой такие, что хочется спросить: «Серьёзно?» Мой вердикт таков: в итоге фильм — как недоваренный суп: идея вкусная, атмосфера есть, но чего-то не хватает. Для японского хоррора он крепкий, но ни мурашек, ни бессонной ночи не подарил. Если любишь загадки больше, чем скримеры, может, и зацепит. Мне же показалось, что «Звонок» больше обещает, чем даёт. 5 из 10
Начнём с основания. Картина была создана по мотиву романа Коджи Сузуки “Звонок” 1991 года, а самого Сузуки на написание романа вдохновил фильм “Полтергейст” 1982 года. Вот такая интересная цепочка вышла. Причем у части персонажей “Звонка” имеются реальные прототипы конца 19 - начала 20 века. Мистическая кассета, после просмотра которой тебе позвонят и скажут, что ты умрёшь через 7 дней. Вроде бы ничего удивительного, но на этом история не ограничивается и завлекает смотрящего дополнительными загадками на протяжении всего повествования. Сюжет довольно интригующий, ибо это не просто хоррор, но и детектив с триллером, а детективная составляющая тут точно не на последнем месте и составляет почти половину фильма. Визуально картина выглядит завораживающе и отталкивающе одновременно, что создаёт паранормальный диссонанс, который не позволяет отвлечься. Работа со звуком и цветом нагоняет такой антураж, будто ты смотришь ту самую смертельную кассету, а не историю про неё. Отдельно и сам саундтрек часто напоминает, что ты смотришь хоррор, а не драму или детектив, поэтому нужные моменты дополняет ещё большим ужасом. Самая важная и главная часть фильма, что делает его уникальным — это атмосфера. Она наполнена всем вышеперечисленным в сбалансированных пропорциях, идеально между собой связанных факторов из сюжета, цветокоррекции, саундтрека, актёрской игры и антуража. Пускай и с некоторыми изъянами в виде сценарных несостыковок, но всё же это вышла картина, ставшая культовой, наследие которой живёт и до сих пор в поп-культуре. Как пример, после этого фильма зародился новый поджанр j-horror (японские хорроры). Фанатам жанра обязателен к ознакомлению. 7 из 10
Общее впечатление: «Семь дней… » Кажется все знают историю девочки с колодца, но знаете ли вы, что родоначальник ряда известных фильмов именно японская картина ужасов Рингу? Лента отличается неспешным темпом и затягивающей атмосферой. А ужасные события погружают прямиком в сюжет, где зритель настолько сосредоточен, что вот-вот раздастся тот самый звонок… Меланхоличное начало и неторопливое повествование обволакивает полностью зрителя, преподнося кусочки загадок. Здесь вы детектив, и стоит обращать внимание на все детали, которые так упорно раскидал режиссер по ленте. Хронометраж фильма всего 96 минут, но за счет размеренных событий кажется что расследование идет намного дольше. И это вовсе не потому что тягомотно, нет! Просто жанр детектив занимает главенствующую роль, к чему торопится, все карты раскроются вовремя нужно лишь подождать. Мрачная атмосфера картины беспрекословно затягивает в историю ужасающей видеокассеты. Темные оттенки разлились словно море по истории девочки с длинными волосами. И цветокор лишь на руку происшествию, чем темнее картинка, тем настороженней и внимательней зритель. В конце вас ждет интересный твист, где желание жить - важнее всего. Как бы поступили вы, окажись в ситуации молодой репортерши? Абсолютно так же! Но что же она сделала? Вам предстоит это узнать! «Звонок» не столь страшен, сколько интересен своим томным повествованием. Это отличный J-Horror с терпким послевкусием безнадеги, где тень Садако преследует вас до финальной сцены. Это не просто голливудский фантик, а добротная лента с мистическим началом. Рекомендую к просмотру! 7 из 10
Вечером, устроившись поудобнее на ковре рядом с подругой, девушка рассказывает историю о таинственной видеокассете, посмотрев которую можно умереть ровно через семь дней с момента окончания, на первый взгляд, бессвязного набора кадров. Подруга ужасается, ведь ровно неделю назад, вечером, она смотрела странное видео вместе с друзьями. Завязка фильма «Звонок» по-своему гениальна, на тот момент неповторима! Будто бы ты начал читать интересную книгу и воспроизводил написанное в своей фантазии, а фантазия складывалась в идеальный паззл, где каждый фрагмент занимал своё особое место. Далее следует репортерское расследование, где приоткрывается завеса тайны видеокассеты. Ситуация обостряется тем, что женщина-репортер посмотрела видеокассету и, если верить слухам, жить ей осталось семь дней. Немаловажно и то, что героиня ставит себя под удар. Какую цель она преследует – остается на совести зрителей: интригующая история для газеты, попытка остановить массовые смерти, в числе которых и ее племянница, или собственный интерес, а может быть и все эти причины разом. «Звонок» - интересный фильм, держащий интригу до самого финала, но тем не менее переоцененный. Многие зрители и критики сошлись во мнении, что «Звонок» разделил фильмы ужасов на до и после него, что, на мой взгляд, прозвучало чересчур громко. Каким образом «Звонок» повлиял на становление серии фильмов по «Астралу» и «Заклятию», bloody-horror (в том числе slasher), позднее творчество Флэнегана и других режиссеров, следующих собственному стилю? И выглядит ли фильм с серьезными провисаниями в сюжете (например, экстрасенсорные способности половины японцев) и несерьезным финалом иконой жанра? «Звонок» необычен, имеет гениальные эпизоды, крепкую режиссуру, интересные звуковые эффекты, но назвать его иконой жанра нельзя даже с большим трудом.
Даже профессионалу сложно не заметить, насколько «Звонок» Хидео Накаты не похож на остальные ужастики – даже несмотря на то, что сейчас-то мы весьма избалованы фильмами про загадочные видеозаписи, имитирующими (или же попросту являющимися) арт-хаусным кино. Дело даже не в том, что чудовище, мистический элемент, появляется чуть-чуть в начале, а после этого – только в самом конце, за пять минут до неожиданного поворота и минуту после ложного хэппи-энда, это как раз в рамках жанра; «Звонок» просто снят как мрачный детектив, а не как ужасы или триллер. Саспенс есть, но эпизодический, в основном – ближе к финалу; до того – расследование, мутные и не слишком внятные обсуждения происходящего и взаимоотношений героев, или просто съёмка молчащих людей, ходящих по тёмным комнатам… Это не плохо, вовсе не плохо (хотя, наверное, многие считают иначе и потому предпочитают более стереотипно-ужастиковую американскую версию) – просто это неожиданно: не так ты себе представляешь фильм ужасов. Наверное, в этом и заключается прелесть «Звонка», в особенности для гайдзинов: этакий синтез квайдана, детективного триллера и арт-хаусной драмы. Интересно, и как себя сейчас чувствует Садако, в эпоху Нетфликса и онлайн-телевидения?..
Азиатские ужастики, в частности японские, не всегда выходят удачные, но некоторые из них находят своего зрителя и даже приобретают статус культовости. Данная картина, лично для меня, прошла испытание временем, поэтому за её жанровую профпригодность ручаюсь. И всякие статусы здесь не при чём. Фильм не пытается напугать примитивными приёмами, типа бу - моменты, вся стратегия ужаса строится на атмосферности. Происходящее накаляется постепенно, доводя действие до крайней точки кипения, когда чувство обречённости сквозит из каждого кадра, от чего становится невыносимо жутко. Здесь также отсутствует нынче модная мясорубка, в наличии лишь перекошенные лица. Но эти кадры с лицами и с испорченными фотографиями легко нагоняют, а главное надолго, неподдельного страха. Конечно, музыкальное сопровождение тоже внесло свою лепту, дополняя кошмарный момент, но это настолько тонкая работа, что её важность становится ненавязчивой, а это действительно редкий случай. Непосредственно сам момент испуга очень качественно исполнен, поэтому продолжителен и складывается ощущение, что растянут на весь фильм. Напряжение реально велико. Единственный минус, но незначительный, мне не очень понравилась актёрская работа главной героини, которая временами эмоционально пропадала. Остальные задействованные актёры, вплоть до массовки, выступили на должном уровне. Фильм настоятельно буду рекомендовать к просмотру, это редкая возможность насладиться богатой атмосферой ужаса, а не избитыми попытками напугать из-за угла, или очередной порцией кровавого месива. Это добротная работа режиссёра, исполненная с явной любовью к жанру. Всем желаю приятного просмотра!!!