Самый лучший день: отзывы и рeцензии

_OXXana_
_OXXana_21 апреля 2017 в 10:31
Не надо думать, просто смотрите

Я большой любитель думающего кино, кино со смыслом, психологической драмой либо легкого по своей сути, но весьма остроумного. Обожаю биографические фильмы, смотреть истории людей, которые проживают настолько интересную и неоднозначную, непохожую на остальные жизнь, что люди мирового кинематографического искусства выразили желание снимать о них фильмы. И это не обязательно известные всем люди, но и обыкновенные, которым позволила судьба и они смогли донести миру свою историю. Исходя из этого мне очень, очень, очень странно, что этот фильм 'Самый лучший день' меня зацепил и так сильно понравился. Очень поверхностная, хамоватая, местами туповатая и абсурдная комедия, НО в ней что-то есть такого, что заставило меня посмотреть ее ни один раз. Она подействовала на меня как антидепрессант в нашей повседневной жизни. Очень легко смотрится и не уводит в дебри самопознания. Весьма человеческая, каждодневная, жизненная история про двух влюбленных людей, которым преграждает дорогу чертовская красотка, циничная, красивая, где то смешная и такая милая, не смотря на весь свой сарказм. Будущая свекровушка, дико ревнующая своего сыночка ко всему, что движется в короткой юбке показано прямо в точку. Дружок главного героя - собутыльник и все наши мирские переживания и проблемки выданы в формате караоке, иногда с легкими шутками. Что касается актеров, то мне очень понравился образ Ольги Серябкиной, в роли Алины. Я иногда мысленно прикидывала, кто бы мог еще сыграть такую засранку, так и не нашла более интересной кандидатуры. Дмитрий Нагиев в это фильме был не в новом амплуа, эта манера игры у него еще тянется с 'Осторожно, модерн!', ну пусть играет так, для этого фильма самое то. Инна Чурикова отличная актриса, ее присутствие в этом фильме прибавила немного авторитета, уж для меня это точно, а Юлия Александрова очень даже неплохо поет, а монолог в конце фильма даже пробил меня немного на слезу. В целом, просмотр фильма меня просто расслабил. Другого фильма в этом роде, моя нервная система не выдержит, а этот понравился. Да он и не претендовал на какие-то высокие места в кинематографе. Так, собрались в кружок актёры и провели прекрасно время, летом, в красивых местах. Не стоит серьезно к этому фильму относиться, а тем более его оценивать в предложенной шкале по десятибалльной системе с настоящими фильмами. Это кино для расслабления. Я сначала тоже поставила ему очень низкую оценку, а потом убрала ее, не могу его оценивать, я думаю, оно для меня вне конкурса среди других фильмов.

Mathusic
Mathusic5 февраля 2017 в 23:44
Караоке, в котором не хочется петь

'Самый лучший день' позиционировался как комедийный музыкальный фильм. К сожалению, не могу в нём оценить ни первую, ни вторую составляющие. Да и кто сможет? Серьезно, кому это должно искренне понравиться? Разве только тому, кто находится в пьяном угаре, состоянии, в котором постоянно пребывают герои фильма. Музыка Оригинальная музыкальная составляющая в картине отсутствует. Хорошо, это не мюзикл, да и называть это мюзиклом язык не поворачивается. Чем тогда должен нас радовать подобный фильм? Свежим исполнением всеми любимых хитов? Этого тоже нет. Всё 'новое' музыкальное здесь -- это дурные перепевы известных песен. 'Живая' (нестудийная) манера исполнения не добавляет изюминки или искренности. Неуклюже и плохо спетые песни так и остаются просто плохо спетыми песнями, от которых порой хочется морщиться. Всё это перемежается с известными композициями, звучащими за кадром, порой неловко наложенными на видеоряд. Комедия Неадекватное, глупое поведение (даже для пьяных!) людей под градусом, провоцирующее драки и скандалы -- вот на чём держится вся 'комедийная составляющая'. Как же это печально. Ведь можно сделать умнее, смешнее, человечнее... Такое ощущение, что юмор представляется авторам синонимом пьяного дебоша. И здесь нет сатиры или иронии, высмеивающих людское пьянство. Вся открытость и прямота действа являет собой лишь пошлость и вызвать может разве что отвращение. Монтаж Это просто ужас! В фильме использует так называемый джамп-кат -- прием монтажа, представляющий собой скачкообразную склейку сцен (когда, например, из сцены длительностью 5 секунд намеренно вырезается 3-я секунда и всё склеивается вместе). Будучи грамотно используемым, данный прием действительно подходил бы здесь. Однако в данном фильме он используется абсолютно безо всякой меры, абсолютно без меры! Вместо того, чтобы подчеркнуть местами комичность или абсурдность, такой монтаж рвет и коряво комкает повествование -- становится просто некомфортно смотреть! Фильм смотрится не как профессиональная работа, а как нечто, сварганненное 'на коленке'. Актёрская игра Массовка смотрелась сносно. Ничего, однако, выдающегося тут и не требовалось. Претензии к работе Дмитрия Нагиева, играющего главного героя, и к Юлии Александровой, которая играет его невесту. 'Работой' или 'игрой' то, что показали нам актеры в фильме, если честно, язык называть не поворачивается. Там нет ни капли правдивости, всё 'пластиковое' и плоское. Нагиев являет собой в фильме какого-то манерного простофилю, на которого смотришь и думаешь: 'Господи, ну это же не конкурс пародий, не 'Большая разница' же какая-нибудь!' Скорее ужимки, а не игра, Нагиева только отталкивает и заставляет хмуриться от неудовольствия. В героиню Александровой совершенно не веришь -- слишком деревянно. В 'Горько' нервозная невеста с постоянно напряженным выражением лица смотрелась адекватно. Но здесь на протяжении всего фильма вся та же напряженная стервозность! Радуется ли героиня, грустит или злится -- всё одно. Ну как в это можно верить?! Я просто не понимаю. Что-то хорошее? Вещи, которые мне понравились в фильме -- пару музыкальных клипов. Смотрится просто интересно. Можно даже сказать, что есть то, что получилось довольно хорошо -- это сцена, где главная героиня исполняет 'I will survive'. Сцена снята одним планом и смотрится довольно динамично и, я бы сказал, свежо (да-да, практически вся она была показана в трейлере к фильму). Но! Всё это смотрится неплохо лишь до тех пор, пока остается отдельными роликами. Будучи же погруженным в контекст чего-то, претендующего на нечто большее, в контекст настоящего фильма, оно вызывает только какое-то раздражение. В целом Пошло, порой до невыносимости; грубо и нарочито, но неискренне; сыро. После просмотра фильма остается какое-то неприятное ощущение, ощущение обманутости, если вы смели ожидать от фильма чего-то хорошего. Оценка только 4 из 10

Elversa
Elversa11 июля 2016 в 15:08
Одобрям-с.

Удивительно, но нескончаемая череда восторженных рецензий вовсе не обещает получение множественных катарсисов при просмотре фильма. И пополнение персональной видеотеки очередным шедевром совсем не гарантирует. Подобную злую шутку сыграла с доверчивыми зрителями сигаревская «Страна 03», конкурирующая с «Самым лучшим днём» за право быть новогодним фоном для крошения салатов и накатывания разгонных праздничных стопариков. В случае со «Страной…», скорострельные восторги кинокритиков были сродни тем самым пресловутым сюжетным петардам, только ракеты впоследствии взрывались не на голове у Гоши Куценко, а в мозгах у несчастных зрителей, оглушая фрустрацией из-за обманутых ожиданий и забрызгивая в итоге тем самым резко пахнущим новогодненьким, чем и является это кинотворение на самом деле. Есть и другое, не менее удивительное наблюдение. Разделившиеся примерно поровну хвалебные и разгромные отзывы – это верный признак неординарного, самобытного фильма. Такой можно не задумываясь ставить в просмотровый список хотя бы для того, чтобы разобраться, почему он не оставил равнодушных и единодушных. Примета безотказно сработала с «Самым лучшим днём». Да, здесь можно под микроскопом разглядывать режиссёрские приёмы, выискивая удачные ходы и слабые места. Можно без передышки спорить, украсили картинку актёры старой школы или смотрятся там нелепо и чужеродно. Можно задумываться, чего в фильме больше – юмора, притчевости, сатиры, буффонады или ещё чего-то неуловимого, исконно-посконного, с грустинкой. И не слишком ли перегнута авторами поверхность зеркала, призванная отразить на экране русскую провинциальную реальность. Но одно не вызывает сомнений: кино смотрится легко и к финальным титрам не оставляет безразличных. Нет сомнений и в том, что после разухабистого задорного «Горько!» широкие зрительские массы выписали Крыжовникову приличный аванс своих симпатий. Кое-кто даже поспешил записать молодого режиссёра в мэтры, но делать это было рановато, что и показало куда более слабое «Горько! 2». Спасибо и на том, что не пришли разъярённой толпой требовать авансы назад, как обманутые вкладчики. Режиссёр, похоже, основные уроки извлёк, и очередная комедия, усиленная новыми приёмами и хорошо знакомыми звёздными лицами, смотрится не менее бодро, чем эпохальное удачное «Горько!». По всей видимости был нащупан некий универсальный кинорецепт, куда в качестве обязательных ингредиентов входят такие довольно очевидные вещи, как классическая сюжетная основа на современный лад, подобающе подобранные актёры, проработанные диалоги, простой народ в качестве героев, задорная звуковая дорожка, хэппи энд или как минимум не скомканный финал. Действительно, куда проще, но по каким-то неведомым причинам эти простые вещи понимают и чувствуют очень немногие кинотворцы. А приправлять это понимание фирменными приёмчиками и подавать готовый результат в виде цельной успешной картины умеют и вовсе единицы. Нет, причислять Жору к великим мэтрам комедийного жанра и возносить на кино-Олимп очень преждевременно. Пока ещё чувствуется поиск, творческие сомнения, временами проскакивают банальные «мыльно-сериальные» сцены и даже не очень уместные заимствования. Например, зачем было в «Лучшем дне» в качестве рефрена вставлять тему из «Афони»? Явных сюжетных параллелей с этой классикой не видно, а на данелиевские вершины это пропуском уж точно не является, скорее наоборот. Ну и конечно нельзя не заметить авторское топтание в освоенном безопасном жанровом вольерчике, который рано или поздно станет тесным, как ты не совершенствуй технические приёмы и как не повышай звёздность задействованных актёров. Но то, что уже есть – лихо и недурнец, а на «Батарейке» даже чутка подпевал, поэтому общая оценка фильму уверенно положительная. Жоре Крыжовникову остаётся только пожелать не зависнуть на достигнутом и смелее двигаться вперёд, причём без оглядки на пресловутый Олимп. Пускай там заслуженные деятели заслуженно отдыхают, не нужны никакие вторые Данелии и Гайдаи, оставьте мастеров в покое, они и так перевыполнили все мыслимые и немыслимые планы по шедеврам. Нашему кинематографу были и будут нужны новые талантливые лица, оригинальные и самобытные. Жора такую заявку уверенно оформляет, удачи ему на шашлыках.

Инфонт
Инфонт14 апреля 2016 в 18:19
Казнить нельзя помиловать

Петя Васютин (Дмитрий Нагиев) делает предложение руки и сердца любимой девушке Оле (Юлия Александрова) и получает согласие. Для него это - самый лучший день! Остается только сообщить родителям: папа (Михаил Боярский) наверняка не будет против, а вот для мамы (Инна Чурикова) придется подобрать убедительные слова. Но тут совершенно случайно Петя знакомится с неотразимой Алиной Шёпот (Ольга Серябкина)… «Самый лучший день» - расцвеченная оболочкой караоке-комедии драма выбора, драма столкновения гордости и милосердия. Мужчина, заполучив свой Самый лучший день, восторгается и радуется. Но проходит промежуток времени – длительность его у каждого своя, а у не кремня Пети примерно полтора часа – и мужчина может засомневаться и загрустить: значит, это всё? Самый лучший день прошел, и лучше его уже не будет? Будет, будет. Вот же он – новый Самый лучший день. Алина красива, у нее много денег и игрушек, она любит петь и шалить, а еще у нее проблемы, и она так нуждается в утешении рядового сотрудника ДПС. Так чего ж еще ему желать? Водка – детонатор, и как удержаться? И полетели в интернет фотки и видео, и, как стеклянная ваза об кафельный пол, разлетелось так и не начавшееся семейное счастье… «Прости» - говорит Петя бывшей невесте, протрезвев и раскаявшись. Каков будет ее ответ? Не всё можно выразить словами. Не всё можно выразить игрой даже очень талантливых актеров. И Жора Крыжовников дает персонажам возможность выражать грани их чувств песнями. И они, по мере душевных сил, поют и танцуют, выставляя напоказ свои неидеальные живые сердца, в которых есть гордость, есть стыд и есть милосердие. Самый лучший день поруган и испорчен. И что, уже ничего не исправить? На смену разбитого вдребезги Самого лучшего дня приходит День запятой. Казнить нельзя помиловать. День выбора, день мук, день надежды. Каждый решает сам. Может быть, поставив запятую, тот день еще можно будет спасти. Ведь он - Самый лучший день. И тогда он, короткий и зачастую единственный, всего один день, может быть, всё же станет - пусть собранным из осколков, но - мостом. К длинной дороге многих и многих самых лучших дней. 10 из 10

Mynery
Mynery6 апреля 2016 в 19:23
Все те же все там же

Слоган этого фильма гласит: 'Душа поет'. Откровенно говоря, в некоторых моментах так оно и есть, но в большинстве случаев единственный звук, который она исторгает - заунывный вой от скуки. Комедия, точнее то, что в советском кино ( да и не только ) именовалось словом 'водевиль', снято в стиле Новогоднего Огонька от Первого канала; и это совсем не забавно и не смешно, потому что эти самые Огоньки я терпеть не могу в силу их неискренности, натянутости и самоповторения. Пение тут не всегда к месту, хотя все стараются, и это старание ну очень отражается у них на лицах. В конце вообще отдали дань уважения сингховской 'Белоснежке'. Перемудрили как-то, нехорошо. В отличие от неплохого 'Горько!', которого многие раскритиковали ( хотя мне он понравился ), где было хоть что-то похожее на реальную жизнь, тут сделали недосказку, где финал просто высосан из пальца и из других мест. Так почему же нельзя было дать концовку, которую Главный Герой заслужил, которая напрашивалась сама собой и тоже могла быть обыграна комично? Это науке не известно. Неподходящий финал может разрушить даже отлично снятый фильм с логически выстроенным сюжетом, а уж этот-то... Так вот, все тот же 'Горько!' смотрелся легко, там было больше задействовано различного типа персонажей и раскрыто больше характеров. А потом Жору Крыжовникова покусал Адам Сэндлер, и он полностью растерял представления о русской душе, которая 'поет'. На экране мы не видим сельскую глубинку: нам показали семь домов, три доски и бензозаправку. Да в придачу скачущего туда-сюда Дмитрия Нагиева, который играет маленького мальчика в состоянии алкогольного опьянения. Слошная пошлость, и это противно. Также стоит отметить, что создатели картины не смогли удержаться от использования мокьюментари, интерес к которому на Западе потихоньку идет на убыль. Более того, здесь ярко выражена клиповость, что отчаянно подчеркивает несерьезность действа и что еще раз обращает само понятие 'комедия' в трэш. И опять же, главное было потрясти камерой, а не пытаться хоть как-то отыскать в своем творении кульминационный момент, к которому все по-идее должно сводиться. Об актерской игре сказать фактически нечего, кроме одного: Юлия Александрова и здесь, и в предыдущих фильмах играет одно и то же абсолютно одинаково, а ее персонаж раздражает до невозможности. Старички играют, потому что мастера, про Нагиева уже говорила, остальная молодежь просто присутствует. В этой истории мало места для развития персонажей, можно было убрать одну песню и хуже бы точно не стало. Как говорится, если тебя окружают одни дураки, значит, ты - центральный. Половина хамоватая, половина деревянная, как Буратино, а юмор-то где? Спасают немного меткие фразы и еле проглядывающая самоирония. Еле-еле, друзья мои. 6 из 10

Saffron Burrows
Saffron Burrows19 марта 2016 в 08:05
Караоке-комедия… Что за бред?

Я не хотел смотреть этот фильм, потому что чувствовал, что там ничего хорошего, а главное смешного не будет. Ехав в поезде, я слышал, как весь вагон говорил об этом фильме, затем слышал, как куча знакомых говорили об этом фильме, мол, «такая смешная и курьезная комедия». Я включил этот фильм, но с предвзятым отношением. Ожидая, что будет провальная и одноразовая российская комедия, я и подумать не мог, что она будет настолько тупая и обескураживающая. Перед нами история сотрудника ДПС Петра Васютина. В тот день, когда он сделал своей девушке предложение и хотел познакомить ее со своей мамой, героя ждала целая одиссея событий. В его служебную машину врезается выпившая певица из группы «Серебро» Алина Шёпот. Чтобы не получить наказание, девушка пытается соблазнить героя и заманивает его выпить. Как становится известно, этому герою пить совершенно нельзя, ведь он слетает с катушек… Меня поразил такой известный актерский состав, и что они сыграла в таком малоумном и пустом кино. Михаил Боярский, Елена Яковлева и неподражаемая Инна Чурикова, что Вы делали в этом фильме? Как Вы сюда попали? Режиссер Жора Крыжовников пичкает российский кинематограф вот такими рядовыми и «тупыми» комедиями низкого производства и глупого юмора. Именно из-за этого наш российский кинематограф никак не вступит на шаг вперед и остается в трясине. Данная глупая и тупая комедия для среднего, российского зрителя, кто не хочет думать, а просто посмотреть «смешную», пьяную историю. Над чем тут смеяться? Над собой и окружающими? Ничего смешного тут нет, плакать хочется. Данная комедия снята в жанре караоке-комедия. И что это за бред? Такого тупизма я еще никогда не видел. В фильме делать субтитры, чтобы зритель пел. Это просто меня обескуражило. Тупизм на тупизме. Столько денег и сил вложили в это кино, а получилось опять что-то убогое и отстойное, именно это слово подходит к данному фильму – отстойное. Мне лишь было приятно посмотреть на игру Инны Чуриковой, вот над этим я улыбнулся. Она потрясающая актриса, и была единственным тем, на что хотелось смотреть с улыбкой в этом глупом фильме. Комичные моменты она играет нереально смешно. А вот роли Яковлевой и Боярского были пустоватые и на втором плане, ничего особенного. Как бы Дмитрий Нагиев не прыгал, и не скакал в этом фильме, как бы он не смешил зрителя пьяными выходками своего эксцентричного героя, все равно смотрелось все глупо. Было пару комичных сцен с ним и Ольгой Серябкиной, когда их герои пьяные чудили, но на этом и держится вся комедия. В целом же фильм разочаровывающий и убийственно тупой. «Самый лучший день» - российская, музыкальная комедия 2015 года исключительно для тех, кто любит такие фильмы, как «Горько!». В этой новой комедии с Нагиевым кучу комичных, нелепых моментов, пьяного бреда, известных, любимых песен, но в целом получилась каша и убогое кино для среднего, недалекого зрителя. Я данному кино говорю «НЕТ». Если Вы цените себя и свое время, обходите стороной это глупое, тупое и бездарное кино. В нем нет ничего хорошего, интересного, а главное смешного. Отстой.

NyanTeisy
NyanTeisy18 марта 2016 в 08:05
Еще одна комедия про водку

К великому несчастью, Жора Крыжовников уже известен многим людям за счет таких фильмов как 'Горько!' и 'Горько! 2'. Они подавались как некий ответ комедиям Голливуда и чуть-ли не венец сатирического юмора в российском кино. Это же отразилось и на сборах, из которых видно, что фильм окупился с лихвой. Если отталкиваться от самих фильмов, а не от купленной критики и хороших сборов, то они, мягко говоря, не дотягивают даже до уровня посредственного треша, называясь при этом 'комедиями'. Жора решил не останавливаться на достигнутом и еще раз срубить денег на всё той же вакханалии, только с другим названием. Начинается всё довольно мирно, даже при том, что перед зрителями уже с самого начала носится пьяный Нагиев ( как же комедия может быть без алкоголя, правда? Это же так смешно! ) и пристает к первой попавшейся девушке. Если бы этим всё и закончилось, то пьяное знакомство можно было бы даже списать на предлог для случайной встречи. Увы, далее фильм четко пошел по стопам 'Горько!'. Появились новые убогие персонажи, в числе которых есть главная соблазнительница фильма - Алина. С этого момента идет какая-то любительская съемка, ибо фильмом это назвать нельзя. Снова шутки с оператором, снова алкоголь кругом, быдло-юмор, абсолютно неуместные вставки песен ( это же у нас еще и 'караоке-комедия' ), да и вообще всё происходящее превращается в полнейшую несуразицу, от которой даже не пахнет хорошим юмором. В американских комедиях герои частенько по-случайности попадают в такие ситуации, когда их деятельность начинает угрожать безопасности окружающих, что в итоге приводит к какому-нибудь юмористическому моменту, либо же просто является клубком неприятностей, из которого героям нужно будет выбираться. 'Самый лучший день' тоже показывает нечто подобное, однако, персонажи делают это из-за постоянного алкогольного опьянения ( ибо в нём они находятся добрую часть фильма ) и просто отсутствия других развлечений. Они пьяные катаются за рулём джипа по пляжу с людьми, возят на капоте сотрудников ДПС, показывают свою быдло-натуру, и всё это они делают просто-так. У них нет цели, это не случайные ситуации, это не ведет к какому-то юмористическому моменту, не является закруткой событий. Жора Крыжовников считает, что набор этих бессмысленных кадров как раз и является юмором. Это было видно еще из предыдущих его работ. Сами персонажи тоже на уровне, а если точнее, то на уровне дна. Забудем игру Нагиева в 'Осторожно, модерн!', где он мастерски перевоплощался почти в любой образ, ибо в данном фильме образ только один, а называется он 'пьяное быдло'. Как ни странно, а так можно описать 90% всей картины, ибо кроме этого нет практически ничего. Итог: очередная низкосортная алко-комедия от Жоры, которая демонстрирует нам издержки общества, отсутствие фантазии у сценаристов, убогую съемку и, конечно же, неуместный мат, любительски монтаж, соответствующий низам юмор, который наверняка кто-то вновь назовёт сатирическим. Про мораль, смысл и логику можно даже не заикаться. Более того, если в 'Горько!' хотя бы была не самая плохая идея, то здесь даже этого нет. Печальнее всего тот факт, что пока подобные фильмы окупаются, они будут выходить дальше, всё больше и больше позоря российский кинематограф. 1 из 10

godofwind
godofwind9 марта 2016 в 09:00
Самый худший фильм

Не хотел смотреть этот фильм и не надеялся увидеть что-то интересное и смешное. Но информация о том, что кто-то на него ходил аж 2 раза, заставила все-таки посмотреть. А вдруг действительно научились снимать, вдруг действительно Нагиев начал играть, вдруг действительно научились писать смешные шутки для комедий. К сожалению, кино оказалось эссенцией всего плохого, что есть в нашем современном кинематографе. Как мы не умели писать интересные сценарии, так и не умеем. Сюжет настолько прямолинеен, насколько он вообще может таковым быть. По сути его вообще нет. Ставку сделали на излюбленную тему - пьянство. Ведь вроде как считается, что наша публика любит фильмы про это дело, так же как и само это дело. Но если в тех же 'Особенностях национальной охоты' это преподнесено на уровне и достаточно талантливо, то тут посчитали, что тематика отработает сама по себе. Ну не бывает такого! Подбор актеров не понятен в принципе и приводит еще к большему абсурду. Ну почему Нагиев? Потому, что он сейчас в моде? Видимо именно поэтому. Но совсем как-то забыли про его возраст. Тут либо надо было партнерш выбирать постарше, либо брать главного героя помоложе. В таком виде все это выглядит несуразным и не реальным. В этом главная нестыковка из-за которой все актеры оказываются не на своем месте. Игра актеров никакая. Нагиев в своем привычном образе прапорщика Задова, причем как в трезвом виде, так и нетрезвом. Для Чуриковой, Боярского, Яковлевой - это видимо была просто денежная подработка, до их лучших ролей тут как до луны. Ну Боярский вообще выглядит смешно когда тусит с главными героями. Интересно, как он на это согласился вообще? Главные женские роли хоть как-то удались, но они совершенно теряются в общем низком уровне игры. Как ни удивительно, лучше всего сыграла Серябкина. Может потому, что ей и играть не пришлось? Хотели внести оригинальность 'любительской' съемкой? Не получилось. Фильм от этого никак не выигрывает, а смотрится как дешевка. Хотя так оно и есть в принципе. Может даже специально сэкономили на операторской работе и перевели это все в некую 'фишку'. Интересно было бы узнать бюджет фильма. По идее фильм тянет на уровень серии в каком-нибудь сериале, типа Физрука или Кухни. Хотя нет, та же Кухня даже выглядит более достойно. Касательно музыки, решили вспомнить индийское кино? Но там-то это хотя бы сделано красиво, а тут? Смотреть на пьяный дебош под хиты, которые зачастую исполняются в просто ужасной манере. Это караоке? Да не возможно даже подпевать под это, если предположить, что кому-то захочется это сделать. Это еще один гвоздь в крышку, которой надо навсегда закрыть этот фильм. Юмор? Его тут нет. Или я просто не знаю, что тут можно назвать юмором. Смотреть не то, что смешно, смотреть моментами просто противно. Если честно, я даже не понял, в каких моментах этот юмор предполагался. Обычно для плохих комедий подходит фраза 'на один раз покатит', но это не тот случай. Такое кино даже трудно досмотреть до конца. По-моему наш кинематограф вместо того, чтобы постепенно подтягиваться к Голливуду, наоборот тонет все ниже и ниже. На фоне таких комедий, даже комедии 90х годов, когда был полный упадок, выглядят уже не так уж и плохо. 1 из 10

dbrovich91
dbrovich918 марта 2016 в 11:09
Ад

«Самый лучший день» - это не продолжение франшизы «Горько». Это нечто куда более опасное и отвратное. Предыдущие работы Крыжовникова не были чем-то феноменальным (ну, кроме сборов). Просто очередные, мракобесные, якобы комедии о свадьбе и последующих поминках. Группа идиотов, они же главные персонажи худо-бедно развлекали, а Сергей Светлаков, Ян Цапник и Александр Паль неплохо отыгрывали свои роли. Дилогию «Горько» с бооольшой такой натяжкой, но можно было назвать фильмами на один раз. А вот для «Самого лучшего дня», старайся не старайся, оправданий найти не получится, да и не хочется, их если честно искать. В «Горько» было обоснование для пьянки и последующей вакханалии, свадьба была основной причиной попойки, а вот в «Дне» никакой причины нет. Пьют просто так и много. Пьют все и всегда. Когда все плохо пьют, когда все хорошо пьют, да и просто так не забывают выпить. Это и есть, кстати, весь “сюжет”. А что, умно, и заморачиваться над сценарием не надо и люди на это точно пойдут. То есть, уже сходили, и сходили неплохо, на кругленькую такую сумму. Кстати «Самый лучший день» вроде караоке-комедия. Но какое к черту караоке. Подпевать нажравшимся героям, мало кому захочется, да даже слушать пьяное исполнение «Зеленоглазого такси» или корявое «I Will Survive» и то занятие не из легких. Что еще есть в “обширном” треклисте? Очередная пародия (это ведь была пародия, правда?) на «Маму Любу», «Песенка Мамонтенка» как способ успокоить психованную мамашу и, конечно же, куда же без нее «Самый лучший день» от Григория Лепса. Так кого же может порадовать «Самый Лучший День»? Любителей прекрасного, а особенно фанатов Ольги Серябкиной. У Серябкиной здесь два режима, либо она пьяная и почти раздетая, либо просто почти раздетая. Ценители психодела тоже не должны пропускать данное кинцо, ибо толпа полуголых мужиков, скачущая под дождем пока играет «Зеленоглазое такси» - это полный атас. Фанатам Нагиева также не рекомендуется пропускать данное творение, Дмитрий как настоящий разноплановый актер успеет сыграть и пьяного полицейского и пьяного маменькиного сыночка и даже пьяного джедая! Все остальные могут проходить, а еще лучше пробегать мимо. В «Дне», нет сюжета, нет смешных шуток, нет забавных персонажей, нет ВООБЩЕ ничего. Зато есть прямая пропаганда распития спиртных напитков, ведь, если у вас появились проблемы, требующие срочного решения, то достаточно выпить и тогда все проблемы… нет, не будут решены, вы о них просто забудете. 1 из 10

newstar
newstar16 февраля 2016 в 18:08
Любовь на грани и за гранью

Рискую навлечь на себя гнев антагоников и хейтеров российского кино, но «Самый лучший день» мне понравился. Даже более чем. На этот раз Жора Крыжовников ушёл в полный оттяг, в закадычное ребячество, в дёргание за хвост всех собак, которые ещё остались недёрганными. Если в «Горько» он не ограничивал себя никакими социальными условностями, то в «Дне» не ограничивает и никакими художественными. Легко и просто сатира здесь уживается с буффонадой, индийские танцы с новороссийским тверком, Глория Гейнор с группой «ВИА Гра», караоке с буккаке. И если можно слово «дурацкий» зарядить позитивной коннотацией, то «День» - это дурацкая комедия в самом лучшем смысле этого слова. Единственное, что осталось по-крыжовниковски неизменным - российская действительность, бессмысленная и беспощадная, на фоне которой и происходит всё это весёлое (но, по сути, глубоко трагичное) безобразие. «Мне стыдно за вас, что вы такие! За родину мою, за Россию стыдно!» - слова эти звучат неожиданно резко посреди пьяного хора, хлёстко и отрезвляюще, словно холодный душ на головы, распаренные сивушной баней. И фраза эта вложена в уста сомнительной героини, произнося её, она вдруг преображается, обретает человеческие черты - ненадолго, на какие-то секунды - но этого достаточно, чтобы тебя обдало трезвящей волной. И ты понимаешь - вот квинтэссенция того, что из фильма в фильм пытается донести до нас автор. Да, по форме «Самый лучший день» - эксцентрическая комедия, и надо иметь очень дотошную оптику, чтобы увидеть: по сути это ещё и философская притча, фильм-аллегория, где добрый, но незадачливый Петя Васютин символизирует горемычный русский народ, а Оля - ту жизнь, которая могла бы у него быть, к которой он приблизился на вот-вот, но всё потерял ради дешёвого блеска и минутного куража. «Да кто ты такой? Ты - никто и звать тебя никак! Ополовинить или до дна - вот и всё твоё умение, - беспощадно швыряет ему в лицо умудрённый годами отец. - Эта девчонка с заправки - это всё, что у тебя хорошего в жизни-то и было. А ты - прос…ал». Многие сегодня бросают в Крыжовникова камни и ставят ему единицы на «Кинопоиске» - не любит он, мол, Россию и русский народ, позорит на каждом шагу. Но правдою, как известно, опозорить нельзя. Да и любовь - это ведь не розовые сопли и не георгиевские слюни по всему кардигану. Любовь - это желание сделать того, кого любишь, лучше, сильнее, чище. Это стремление вылечить, исцелить, а исцеление невозможно, без своевременной вивисекции нарывов. Что Жора и делает, кропотливо и весело, честь ему за то и хвала. 8 из 10

Sarta1
Sarta11 февраля 2016 в 18:25
'Эта девчонка с заправки - все что у тебя хорошего в жизни-то и было...'

Заметила тенденцию, если в комедии главные герои поют, она будет пользоваться успехом... хотя бы у меня) Несмотря на привлекательный формат, после опыта с Горько1-2 ничего хорошего не ожидала от данного кино. А хорошее есть, для тех, кто хочет увидеть хорошее. И про минусы писать не хочется. Русская современная комедия - это уже большой минус фильма (лучше бы мелодрамой позиционировались, так больше доверия). По мне - это сказка нового времени. Только золотая рыбка здесь поработала не на исполнение желаний, а на проверку чувств, и немного пустила жизнь под откос... Фильм не без поучительного смысла. Схоже с социалкой против пьянства и измен - последние слова на экране 'Берегите женщин, мужчины!' Правильный продюсерский ход, благодаря включению медийных персон различных поколений делают фильм очень популярным. И это здорово, иначе его бы точно никто смотреть не стал. Веселые старые и новые песни добавят недостающий смысл и выражение любых эмоций. Как бы меня не раздражали образы некоторых героев, все актёры, на мой взгляд, играют удивительно хорошо. А костюмы героев заслуживают особого внимания: Халат нараспашку с напоказ выставленным изображением среднего пальца (как будто для ринга с провинциальным быдлом), или прикид мамаши Пети а ля великий Гетсби отдыхает, красное платье самой героини, главное её причёска после дождя, а Нагиев на коне - в чёрном кожаном плаще с белым шарфом и чёрной шляпой! Почти все фишки фильма не новы. Заезженные актёры, противопоставление провинции и столицы, перлы нетрезвых людей, съемка одним дублем длительного действия - да, все это уже было и не раз. Но жанр фильма ведь не фантастика! Значит можно и повторится. Тем более если это не ремейк святой советской комедии. Этот фильм, современен, свеж. Здесь снимается певица из группы, занимающей первые места музыкальных чартов, мелькает и сам Андрей Малахов из своей богодельни. Знакомые всем танцевальные движения Twerk также получили отголоски в этом фильме. Боярский хоть и без шляпы, но будет петь и сражаться шампуром, а Инна Чурикова вновь в своей неподражаемой манере сыграет небезразличную маму. Фильм действительно хорош для пьяного и праздничного вечера. Если вы хотите 'снять усталость' - это идеальный вариант. Кому-то в этом помогут старой закалки актёры, а кому-то и бесподобная Ольга Серябкина. А выбирать, что же это - музыкальная драма или социальный беспредел, должен каждый сам для себя.

PalPaTiN
PalPaTiN1 февраля 2016 в 16:45
'Чё вас тошнит, ребята?'

Да, заголовок грубоват, но именно эти порывы были во время и после просмотра. И нет, я не бухал весь просмотр, как персонажи фильма, так что причины порывов были в другом, а конкретно: в сценарии, в монтаже, в режиссере, в актерах. Стоит сразу отметить, что я изначально негативно воспринял этот фильм, с самого первого трейлера, поэтому вполне допускаю, что могу быть не объективен и может быть у не предвзятого зрителя таких эмоций не будет во время и после просмотра. Все возможно, ведь данный фильм и схожие по стилю ведь окупаются до сих пор, а значит чудеса на свете есть. Перейдём к самому фильму, собственно. Первые минуты нам показывают завязку отношений главных героев Васютина Петра и Оли (хоть убей не помню фамилии). Он - обычный Гаишник, любящий свою работу, маму и выпить. Она - обычный кассир, работающая вместе со своей мамой на бензоколонке. Выйдя на одной остановке, Васютин по пьяне предлагает девушке выйти за него, поет ей песни (караоке-комедия же), а после, алкоголь берет свое и любитель выпить падает на холодный асфальт в минусовую температуру. Ну и конечно сочувствующая девушка, добрейшая душа не могла просто так бросить пьяного, русского Дон Жуана с глубинки и принялась помогать гаишнику. Далее идет уже лето и Петр с Олей уже живут вместе, и Петр вновь делает Оле предложение, но уже по любви и по трезваку. Нам показывают счастливую Олю, её друзей да и вообще все замечательно! Все. Если вы ожидали увидеть доброту, ощутить её от персонажей и их истории, то забудьте. Это единственный нормальный момент в фильме, далее идет полнейшая вакханалия, мерзость и мразость. Режиссер - сценарист лишь первые 5 минут смог удержаться от показа персонажей-мразей. Но не волнуйтесь, в течении фильма мразость героев будет только возрастать и каждый пацанчик с района, лузгающий семки в кинотеатре, будет доволен. Я не стал брать весь сюжет, а выделил именно этот отрывок, т. к. он показывает, что можно было снять что то... да, банальное, но милое и доброе, даже с тем же сюжетом, точнее с теми же персонажами и сутью их. Но все рубится на корню! Васютин без раздумья бухает с первой незнакомой бабой, не очень то колеблясь, хотя прекрасно знает, что он может натворить и что это может лишить его возлюбленной, но все равно бухает и изменяет (это есть в трейлере, не спойлер) своей новоиспеченной невесте. И меня волнует лишь один вопрос: Почему я должен сопереживать данным персонажам? Конкретно главному герою, который вроде как мучается по ходу фильма и сожалеет о содеянном, но повторяет свои ошибки. Из-за песен? Из-за Лепса или Боярского? Ладно забыли о сюжете, все таки много без спойлеров не скажешь, но шутки! Это же комедия, где же шутки?! Караоке я увидел и услышал и ослеп-оглох одновременно, но почему весь фильм было стойкое ощущение, что я смотрю фильм сродни 'Реквием по мечте'? Не по качеству, конечно. Или, по задумке режиссера, я должен смеяться над горем людей? Или над их гадкостью? Или над тем, какое быдляческое поведение у этих героев? Или над тем, как компания пьяных быдлогопов давят на пляже людей еще и лезут с ними драться, да-да, как в жизни и дико смешно! Стрельба из оружия, в человека, должна смешить? Я так и не понял, и самое главное, что поводов смеяться я так и не нашел. Я не ханжа, но показывается обычная реальность людей, реалии нашей страны, которые вне кинопленки совершенно не вызывают улыбки, так почему я должен смеяться? Пороки, которые показаны, не высмеиваются, персонажи не развиваются. Морализаторские рассуждения в монологах а-ля 'мне стыдно что вы в моей стране такие' или 'пустой и бедный ты человек' не влияют на развитие персонажа! Дабы поучиться у мастеров развивать своих персонажей качественно и интересно, господину Крыжовникову стоит посмотреть фильмы, такие как 'Служебный роман' Рязанова, где персонажи развиваются и к концу фильма это два других персонажа, нежели которые были в начале. Они поменялись! Они под давлением чувств и каких то ситуаций стали действовать не так, как привыкли. А здесь? 'я бухнул и напортачил. Пойду бухну'. Утрирую, конечно. Коротко о актерах: Дмитрий Нагиев - Сменщик Светлакова давно уже понял, что стараться играть не так уж нужно в российском кино. Здесь, собственно, Нагиев себе не изменил и сыграл отвратно. Ольга Серябкина - Можно оставить игру великой и известной актрисы без комментариев? спасибо. Инна Чурикова - кроме вопроса 'Неужели тебе правда так мало стали платить в театре?' ничего не возникало. Михаил Боярский - Скорее персонаж прописан так, что бесил весь фильм, особенно его речь в концовке... Боярский отыграл того, кого прописал сценарист. Елена Яковлева и Юлия Александрова - Два светлых лучика в этой темной клоаке! от Александровой не ожидал. Не то, чтобы она сыграла сверхшедеврально, но на это уже приятно было смотреть. Ну и отдельно хотелось бы выделить Сергея Лавыгина. Отстаньте уже со своим Дикаприо! Дикаприо три раза одну и ту же роль не играл ради оскара, а Лавыгин нам намекает, что не перестанет играть пьяницу пока не получит признания. Что в итоге? По сути, изменены только персонажи, да и то не все. Так что этот фильм уже многие назвали продолжением 'Горько' и я к этим людям присоединяюсь. Абсолютно пустой, не смешной, не развивающийся, не дающий ничего зрителю, фильм, который плюс ко всему оскорбляет и всех женщин своей концовкой. Девушки же, они такие, всё схавают, прям как русский зритель. 1 из 10

MarkMesh
MarkMesh28 января 2016 в 20:28
Шоу 'Пьём и поём' с Дмитрием Нагиевым

По телевизору рекламировали 'Самый лучший день' за неделю до Нового Года. Говорилось, что это караоке-комедия. Да и состав был довольно блистательный. Тут же и Нагиев, и Боярский, короче говоря, предвкушение было, что это окажется замена 'Ёлкам'. Однако, на протяжении всего 'Самого лучшего дня' я не рассмеялся почти не разу, новогоднего я там не увидел, да и день у главного героя не лучший. Начало снято с телефона (как будто это модно), так что смотреть становится невозможно. К тому же, неинтересно мне было совсем. Рассказывается про сотрудника ДПС, у которого вся жизнь идёт наперекосяк. Живёт он в какой-то деревне, с мамой, но у него есть одна вещь, которая блестит во всей его тёмной и безнадёжной жизни, его девушка Оля (вот уже и на 'Ёлки' начинает быть похоже), которой он делает предложение. И что могло пойти не так? Некая Алина Шёпот, русская певица, врезается в машину ДПСника, да ещё и в нетрезвом состоянии. Чтобы он её не арестовал, Шёпот начинает соблазнять бедного Васютина. Они устраивают вечеринку в доме у певицы и напиваются водки. А бедная Оля ищет своего мужа. Хотелось бы знать, откуда в этом 'Самом лучшем дне' Боярский, Нагиев и Чурикова? Играют они хорошо, хотя в этом и сомнений не было, но на их месте я бы в таком не снимался. Нагиеву зачем-то волосы приклеили, которые ему откровенно не идут. Теперь хотелось бы рассказать о песнях, которые подобрали к 'Самому лучшему дню'. Я понять не могу, как можно было в караоке-комедии запороть такой важный критерий, как саундтреки? Единственную приличную песню, которую я услышал, это была 'I will survive', и то ради одной композиции я бы лучше пересмотрел 'Марсианина', в котором тоже присутствовал этот сингл группы ABBA. В остальном, я услышал около десятка русских песен, которые мне не очень понравились. Сам 'Самый лучший день', во время песни, превращается из караоке-комедии в музыкальный клип. Как я уже говорил, снято так, что смотреть буквально невозможно. Камера всё время крутится, как будто я на американских горках. Снято всё в 'современном' русском стиле, все пьют водку, коньяк и за день пытаются устроить сразу две свадьбы, на которые собирается вся семья. Надо же 'своего сына' было Чуриковой поженить! Да и неважно на ком, на работнице автомобильной заправки или на малоизвестной поп-певице, которая пьёт не по-детски каждый день и делает со всеми подряд селфи. В итоге 'Самый лучший день' должны ежедневно транслировать на канале MTV, как некачественный и неинтересный долгий клип. Я лучше б сэкономил время и пошёл бы спать, вместо того, чтобы смотреть эту ерунду. Кроме актёров здесь нет ничего хорошего, так что уж лучше пересмотреть 'Ёлки 2' и не тратить время на караоке-комедию, в который только одна песня хорошая. 4 из 10

NastyaBah
NastyaBah9 января 2016 в 13:11

Хочу сразу, без лишних вступительных слов, отметить единственный плюс в этом фильме лично для меня - это бесплатный пригласительный билет. И на этом, пожалуй, закончим с достоинствами. Честное слово, не хочется ругать отечественное кино, хочется увидеть на экранах нечто достойное, может немножко наивное, но действительно СМЕШНОЕ. А что мы имеем здесь? Во-первых, актёры. Ощущение было такое, что смотришь 'Горько-3'. Актёрский состав у режиссёра неизменный. Может, потому что остальные даже связываться с Крыжовниковым не хотят? Единственный, кто вжился в роль, на мой непритязательный взгляд, это Нагиев, хотя я не фанат этого актёра. Юлия Александрова со сценами истерик справляется восхитительно. И на этом всё. Никакая. Как в этом шедевре оказалась Инна Чурикова - это вообще большой вопрос. Ольга Серябкина... ну тут без комментариев, я вообще считаю, что талантливый человек не может быть талантлив во всём. Так что, ты уж либо пой, либо играй. В 'Серебре' она хороша. Тут - нет. Во-вторых, сценарий. Где логика? 'Почему она его простила?' - этот вопрос не дает покоя моему разуму. Ну хорошо, даже если бы эта Алина бегала за Олей и говорила, что нечего между ними не было, такой хороший парень, прости ты его Оленька и тэ дэ и тэ пэ, тогда еще как-то с натяжкой, ну может быть, ну ладно. Что за непонятная жертвенность? Какую смысловую нагрузку несёт в себе это кино? Гуляй, мужик, себе на здоровье, а она простит, она поймет. А песни... Чудесные песни, подобранные со всем не в тему, особенно в финале, при чем тут 'Спасибо за сына и за дочь?'. Испохабили хорошее, как всегда. У нас это любят. И когда Оленька пела на английском... Уууух, уши в трубочки сворачивались, неужели нельзя было подтянуть её произношение? И всё это чем-то смахивало на клип Kiesza 'Hideway', но пожар на заднем плане и сияющая при этом главная героиня... Ладно, идём дальше. В-третьих, образ русской глубинки. Все бухают... Бухают круглосуточно. Бухают на работе. Бухают в понедельник (ага, и свататься в понедельник приезжают, никто ж не работает по понедельникам в чудесной стране Россия). А какой у вас сложится моральный образ сотрудника ДПС после просмотра СЛД? И в конец сразила фраза весь фильм пившей и разгуливающей в одних трусах Алины: 'Мне стыдно за вас, за свою Родину'... Всё. Занавес. А еще, в-четвертых. На десерт, так сказать. Ужаснейший ляп с тарелками, когда Пётр ест борщ и картошку с мясом, разговаривая при этом с мамой. Когда в кадре лицо мамы, у него в руке видна ложка, а тарелка с борщом придвинута к нему. Когда в кадре появляется лицо Петра - о, чудо! - необъяснимым образом ложка превращается в вилку, а тарелки меняются местами, и возле него уже картошка. Класс. Собственно говоря, остановимся на этом, а то ругать ведь можно до бесконечности. Смотреть этот абсурд не советую никому. Тем более платить за это деньги. Если уж очень хочется себе пощекотать нервишки, дождитесь выхода в широкий прокат. А для меня СЛД после 'С 8 марта, мужчины!', 'Призрак' и 'Духлесс 2' стал последней каплей. Больше никогда не пойду за свои деньги на русское кино. P.S. Удивляет, что так мало отрицательных отзывов. Хм... 1 балл за хорошие, хоть и не к месту, песни. 1 балл за Нагиева. Итого получаем: 2 из 10

Marraanti
Marraanti29 декабря 2015 в 21:49
Расставляю по местам

Я запуталась в своем отношении к этому фильму. Мне всегда сложно оценивать российские комедии из-за несколько предвзятого отношения к всему российскому кинематографу. А уж творчество Крыжовникова - это вообще отдельная статья, которую Кинопоиск даже и не пропустил бы из-за обилия нецензурных и, я бы сказала, нелицеприятных выражений. Попытаюсь разобраться, что же в фильме стало +, а что - + Операторская работа. Она же и в минус уходит. Ниже напишу почему. + Яркие шутки. Да, их было мало. Может в этом их плюс. На фоне грубого и плоского юмора они смотрелись действительно элегантно. '- Гражданка! - Фи, так грубо... - Гражданушка!' + Музыка. Я на самом деле в восторге. Музыкальная подборка действительно потрясающая. Все песни известные, яркие и им хочется подпевать. + Отдельный плюс за песню 'Батарейка', это прям после 'Мамы Любы' как бальзам на душу. И за песню 'Спасибо за день', я ждала ее с того момента, как увидела Боярского на экране. Но даже с этой песней умудрились сделать приятный сюрприз, за который отдельное спасибо. - Мужские персонажи. Однозначный минус. По мне, так фильмы не отражают действительность, а создают ее. Я не увидела ни одного действительно положительного мужского персонажа в фильме: мямли, рохли, алкоголики, тряпки и подкаблучники, у которых нет своего мнения и права голоса. И что самое страшное, все персонажи такие. Вообще все мужские персонажи. Это кажется смешным только первые 5 минут фильма. А потом от осознания того, что автор такой видит действительность и программирует наши мозги на это, становится действительно страшно. - Операторская работа. Единственное, что я слышала и видела об этом фильме до того, как пришла в кинотеатр, это небольшой ролик в сети, который назывался 'Когда начал разочаровываться в российском кино, а потом увидел это...'. В ролике была одна из песен, которая была снята одним дублем. Песня на английском, которую поет главная героиня Юлии Александровой. Вот это действительно сделал просто Бог съемки и монтажа, настолько это круто. В остальном - все еще хуже, чем просто ужасно. Школьники, снимающии ролики на старую черно-белую Нокиа, чтобы залить на ютуб и понравиться девчонкам, справились бы в разы лучше. Камера постоянно скачет, угол обзор меняется со скоростью лопастей вертолета, в глазах рябит и прыгает. Ужас одним словом. - Речь. А! Я все понимаю. Я понимаю, когда герои шокают, окают и акают, изображая деревенскую речь. Но явных ошибок в словах типа 'звОнит', 'ихний' и прочю мои ушки уже не могли выдержать: они свернулись в трубочки и умерли. R.I.P. - Момент, когда почти 5 минут на сцене была полуголая баба, демонстрирующая нижнее белье. И когда был тверк. Сильнее испохабить хорошие песни, звучащие фоном было просто нельзя. -Тема алкоголя. Ну понятно же, что это любимая тема Крыжовникова, но нельзя же ее сувать в каждую щель! Надоела же. Она уже совершенно не смешная, а скорее грустная, но Жора продолжает наливать и наливать... 'Они думают, что я дурак! А я просто веселый человек!' -Самый большой минус для меня - тема всепрощающей женской тупости и жертвенности. Никак мы от этого не уйдем. Посмотрите любой европейский фильм, где героини уходят от плохой жизни раз и навсегда, уделяют себе время и внимание, заботятся о себе и становятся счастливыми. Наши же русские становятся счастливыми, только когда все очень плохо, когда нам изменяют, нас бьют, унижают - а мы в итоге делаем красивый жест и все прощаем - вот тогда мы счастливы. Это унизительно. И раскрытие этой темы - самый большой минус этого фильма. 4 из 10

Filmoman DAB
Filmoman DAB17 декабря 2015 в 15:27
Не фонтан, но брызги есть

Они думают я дурак, а я просто веселый человек (с) С большой осторожностью отношусь я к творчеству Андрея Першина, он же Жора Крыжовников. Сериал «Кухня» был слишком канальным продуктом, первое «Горько» вызывало рвотный рефлекс, а вот второе оказалось гораздо более интересной работой, все впечатление от которой было испорчено короткометражкой «Нечаянно». Опять же о его новеллах в «Стране чудес» говорить непросто, слишком уж они напоминают спин-оффы «Горько». Но «Самый лучший день» вызывал большой интерес еще с объявления о начале съемок. За 30 км от Москвы живет честный гаишник Петр, которого черт сводит с заезжей столичной звездой Алиной Шепот. Та, чтобы не лишиться прав на машину и других проблем с государством, опоив несчастного сотрудника ДПС, решает его охмурить. В дело вмешивается и невестка Петра Ольга, которая не собирается без боя отдавать своего мужчину. Создатели «Горько» продолжают гнуть свою максимально реалистичную и народную линию в современном российском кино. Они учли замечания публики после дилогии «Горько» и в «Самом лучшем дне» жестят в разы вдумчивее. При этом мания, к использованию излюбленных народом тем, у них явно никогда не закончится. На этот раз будет обсмеяно все: люди, как столичные, так и почти из глубинки, органы правопорядка, клипы, желание петь и выпить, и неизбежали авторы излюбленной темы женитьбы. Сценарий, как обычно, абсолютно схематичен. Есть герои и типажи, на которые конкретные актеры были известны еще до начала работы, а образы родителей писались с прицелом на Инну Чурикову и Михаила Боярского, которые, в итоге, согласились их исполнить. Авторы, как обычно смеются над уже набившими оскомину жанровыми клише и жизненными и киношными проблемами. Цитат и словечек для народного тиражирования, как всегда здесь предостаточно. Разговоры героев написаны предельно простым языком, они успевают вспомнить и «Битву экстрасенсов», и «Форсаж», и даже пройтись, по прокатному конкуренту - «Стране чудес», благодаря участию Сергея Лавыгина. Но, как-то в этот раз они ушли в затянувшееся пике с драмой, которая никак не хотела сменяться положительным финалом. Но вот кому в кино на «Самый лучший день» точно не стоит идти – так это тем, у кого есть хоть какой-то слух. Авторы ведь снимали кино о простом народе, поэтому все поют с надрывом, но утрированно плохо и не попадая в ноты. От этого не только голова может заболеть, но и настроение ухудшиться. Будьте предельно аккуратней. При этом, хорошо понятно, что таковы правила игры создателей. Ведь покупая билеты на фильмы Андрея/Жоры, публика по большей части хорошо понимает, какого уровня их ждет кино. А именно для тех, кто выберет этот фильм для просмотра в кино, авторы запустили подстрочник и зрители смело могут подпевать любимым актерам, хорошо известные каждому песни. На премьере, например, неудержались даже охранники. Операторская работа поставлена в лучших традициях предыдущих проектов Жоры/Андрея. Ярко, вкусно, не забыта любительская и «случайная» съемка, а так же не дают им покоя лавры Найшуллера с его «Хардкором», поэтому от первого лица пару сцен все-таки сняли и для 'Самого лучшего дня' да и ощущение, что камера постоянно включена, тоже имеется. «Народность» обывательской съемки, иногда будто смотришь длинный ютьюбовский ролик, перемежается с совершенно нереальными для нашего кинематографа достижениями, главным из которых стала самая длинная сцена без монтажных склеек. Работы над клипами, которые сменяют сюжетные эпизоды, явно было проделано очень много, т. к. сделаны они на очень высоком уровне. Самым эффектным из них стал номер с кавер версией на песню «Зеленоглазое такси». Красота и просторы нашей страны тоже показаны в полном объеме. А финалом, куда ж без него, стал индийский, общий танец, так любимый зрителями нашей страны. Из актерского состава, выделю уже упоминавшегося Сергея Лавыгина, который своими эпизодами украшает теперь уже любую картину. Как он это сделал в «Самом лучшем дне» и «Стране чудес». Да и поет он отлично, хоть и переигрывает иногда. Инна Чурикова, Михаил Боярский и Елена Яковлева украсили картину, укрепив проект своими удачными появлениями, а как они поют! Ольга Серябкина единственная из актерского состава проходила пробы, сыграла очень натуралистично, создатели полностью отработали ее внешние данные, а сама певица удачно перевоплотилась в столичную стерву. Ян Цапник, своеобразный талисман Жоры/Андрея, тоже засветился в небольшом эпизоде. Дмитрий Нагиев отошел от своего стандартного героя, надоело ему, наверное, только слушать участников шоу «Голос», здесь он сам много и часто поет. А Юлия Александрова снова сыграла хорошо знакомый публике образ, хоть и с нюансами. «Самый лучший день» не станет приятным бонусом к столу на Новый Год, это уж точно, слишком он вышел простодушным и драматическим. Но зато, как обычно и происходит с проектами Жоры/Андрея, в кинотеатры смогут прийти люди и, отключив голову насладятся просмотром и даже споют с такими же единомышленниками. А в остальном, жаль, что этот киногод заканчивается такими странными новогодними картинами. Интересно, чем мы заслужили, такой выбор продюсеров на эти новогодние праздники. 6 из 10

Морган Фриман
Морган Фриман27 декабря 2015 в 18:46

Признаюсь, посмотрев 'Самый лучший день' и зайдя сюда, я ожидал увидеть шквал критики в адрес этого фильма. Но нет. И меня это сильно удивляет. Кругом обман. Нас всё пытаются обмануть. Хотя бы прочитайте аннотацию. Именно, она 'слегка' не в тему! Хотя бы потому, что Алина Петю вовсе не соблазняет! Её 'план' был совершенно другой! Полового акта, простите, в фильме не было. Ещё обманывает само название. Какой самый лучший день? У кого? Где? Там самих дней, как минимум, три! Образ простых русских людей в наших фильмах, как всегда, 'на высоте'. Пьяные вздрызг, плохо одетые, с тупым, сортирным чувством юмора. После того, как посмотришь очередной отечественный 'шедевр', создаётся ощущение, что все персонажи сначала пытаются, извиняюсь, насинячиться, а потом думать. И такие почти все, такое вообще мало осуждается. Вот что самое страшное... Недаром в конце Алина говорит, что ей стыдно за родину свою. Если брать сюжет, то можно изумится, на сколько же он по-детски наивен. После всего, что Пётр натворил, Оля приняла его обратно просто из-за эффектного появления! Да никогда в жизни. Такого просто не бывает. Посмотрим на сюжет с другой стороны. Возможно, это, конечно, я на себя слишком много беру, но всё же выскажусь. Чтобы избежать банальностей и, тем не менее, сохранить мораль (скорее, создать), следовало сделать так, чтобы Алина полюбила Петю. И они б стали счастливы. Лично я бы сказал, что это гениально. Но сейчас мы имеем то, что имеем. Я так и не пришёл к единому мнению об актёрской игре. Просто, по традиции, распишу всех. Дмитрий Нагиев - 2,5. Мало того, что он играет очень слабо. Так он ещё и просто-напросто стар для этой роли! Юлия Александрова - 5, браво! Как же она мне понравилась. Юлия превосходно играла жизнерадостную, весёлую, отзывчивую девушку в начале и блестяще передавала переживания героини во второй половине. Браво! Ольга Серябкина - 4,5, если я правильно понял задумку создателей, то могу сказать, что отработала роль Алины она хорошо. Инна Чурикова - 3,5. Можно было и получше. Но сцены, где она сожалеет о чём-то, ей удались. Михаил Боярский - 5, даже не узнал его сначала. Превосходно! Сергей Лавыгин - 2. Так плохо роль алкоголика, наверное, тяжело сыграть. И вот мы получаем очередной российский 'шедевр'. От уровня 'Горько! 2' не далеко ушли. 3,5 из 10

StingVision
StingVision8 января 2016 в 13:19
Думал, хуже некуда, но снизу постучались…

Фильмы Жоры Крыжовникова уже со времён «Горько 1» вызывали у меня сильнейшие чувства. Помню, как сидел со своей (уже бывшей на данный момент) девушкой на «Горько», и всеми фибрами души познавал те ощущения, которые испытывал герой Малкольма МакДауэлла Алекс из легендарного «Заводного апельсина». Что же хочется сказать о «самом лучшем дне»: Крыжовников в третий раз ныряет с головой в ушат, наполненный его любимой тематикой — пьянством, плоскими шутками, трусостью, тупостью и тысячей, и одним клише. Отдельно хочется отметить шутки: да, они настолько плоски, что достойны быть экспонатами международного бюро мер и весов как эталоны математической плоскости. Чёрт возьми, как же у меня дрожат пальцы, мне реально не хватает цензурных выражений, дабы выразить всё то омерзение, которое вызывают у меня фильмы маэстро Жоры. Теперь детально: - Актёрская игра. Начать хочу именно с неё: Нагиев играет Нагиева (чёрт возьми, Дима, прекрати сниматься в подобном трэше, ты же прекрасный актёр), Цапник играет Цапника, Малахов, естессьно, Малахова. Создаётся ощущение, что просто включил свой телек на «первый канал». Несколько спасает ситуацию игра Александровой (хотя роль, будем откровенны, не то чтобы очень уж сложная и драматическая) и Михаила Боярского (как вы снялись здесь, просто facepalm). - Сюжет. Любимый ход Жоры Крыжовникова — взять старый костлявый палец и высосать из него очередной «мегасюжет», добавить водки (много водки), откровенно плохого юмора и взять навязших в зубах актёров на главные роли, охапка дров и хит готов! Персонажи-мужчины сплошь тряпки, алкоголики (много водки), глупцы и ублюдки, персонажи-женщины — тупые, бесхребетные, безвольные и просто раболепные существа. - Операторская работа. Все слова о работе с камерой будут спойлерами, это действительно надо видеть. Насколько ж омерзительно!!! - Финал. Концовка фильма, эта прекрасная концовка фильма. Deus Ex Machina была бы намного уместнее, чёрт подери. Финал, сразу видно, из бедного пальца «недососали», пришлось тянуть за уши абсолютную ахинею. - Product Placement! Nuff said. - Образы. То, что удалось Крыжовникову на все 100% — мы, русские вот прям такие, какие мы и есть: вечно бухие и тупые. В добавок обладающие поганым чувством юмора. Хотелось бы, чтобы Квентин Тарантино, перед тем, как прописывать образы персонажей к своим фильмам, советовался с Жорой, ведь даже герои «Омерзительной восьмёрки» не вызывают столько омерзения (простите за тавтологию), сколько герои фильмов Крыжовникова. Итог: хотите посмотреть действительно хорошую картину с отталкивающими персонажами — милости прошу на «Омерзительную восьмёрку», хотите действительно хороших шуток в отечественном кино — возьмите с полки пыльный диск с комедиями Гайдая и, пустив скупую слезу за упокой российского кино, отведите душу. Пожалуйста, если в вас есть хоть капля здравого смысла — не ходите на этот фильм. 1 из 10

hasisin
hasisin3 января 2016 в 04:35
КАРАОКЕ ДЛЯ ДЕБИЛОВ

Мне ужасно неловко. Но 'Самый лучший день' - это очень плохой фильм. Это один из тех фильмов, которые снимаются в расчете на две целевые аудитории - тупое пьяное быдло и ироничных эстетов, способных, так сказать, оценить красоту игры. Причем расчет сделан настолько явно, что за авторов становится неудобно не только эстетам. Экспериментальный жанр 'фильм-караоке' предлагает широкому зрителю не стесняться и подтянуть что-нибудь из Лепса, и кучка гопников на моем сеансе пару раз действительно подтянула. Потом они сходили за пивом, вернулись, еще подтянули, и минут за 15 до финала ушли. Сюжет, взятый якобы из Островского, сводится к формуле 'парень встречает девушку - парень теряет девушку - парень возвращает девушку'. Перипетией служит вторжение в... эээ... ну какой-то город столичной певицы из группы Серебро, которая сбивает парня, простого инспектора ДПС Нагиева, с трезвого и честного пути. Путь заключается в том, чтобы жениться на жене режиссера Крыжовникова Юлии Александровой, которая здесь блондинка. Я вот, например, не робкого десятка человек, но от улыбки жены режиссера Крыжовникова мне почему-то хочется спрятаться. А от ее голоса хочется оглохнуть. Вот почему собственно единственный момент, где можно посочувствовать герою - это когда он зажигает с певичкой из группы Серебро. Остальные коллизии недоступны моему пониманию. Ну бросил он эту Олю, так это хорошо. Ну отказала она ему, так это еще лучше... Все происходящее в фильме происходит исключительно по причине бытового пьянства, это ключевая тема режиссера Крыжовникова, что наводит на мысль об его трудном детстве, а с учетом текущего момента, то есть Юлии Александровой, становится понятно, почему он не любит людей - и действительно, в его положении - за что их любить?! Как я уже упомянул, жанр фильма - комедия-караоке. Поэтому герои здесь поют (отвратительно) и шутят. Шутки примерно такие: - Нельзя резко завязывать, опасно для жизни! Есть такая болезнь ОРЗ - очень резко завязал! - С праздником! - С каким еще праздником? - Сегодня первая пятница на неделе! И прочее в том же духе. И клянусь, над этими шутками в зале ТОЖЕ смеялись. То есть да, своего зрителя Крыжовников несомненно нашел. Что касается качества съемок - видно, что деньги потрачены. В одном из эпизодов, где ожившая девушка с обложки 'Максима' поет какую-то очередную хрень, вокруг нее крутится сотни две голых мужиков. Глядя на это, хочется узнать, не КАК это снято, а ЗАЧЕМ. Ну наверное, потому что прикольно же, емана! В других ролях Чурикова и Боярский. Что еще можно сказать об этом фильме? В финале там звучит песня 'Я люблю тебя до слез', что вкупе с другими очевидными параллелями подталкивает нас к сравнению фильма Крыжовникова с фильмом Сигарева 'Страна ОЗ'. Ну, раз вы хотите сравнения, то будет вам сравнение. Сигарев снимает как чувствует и любит своих героев. Крыжовников не чувствует и никого не любит. Сигарев снимает человеческую историю, Крыжовников посильно экранизирует 'Камеди клаб' (сходство названий с 'Самым лучшим фильмом' не случайно). У Сигарева актеры, у Крыжовникова медийные клоуны. И что касается использования песни. Песня Серова великолепна, она чувственная, пафосная и пошлая. И у Сигарева вся эта пошлость с лепестками белых роз так контрастно ложится на почти трагический финал, на то, как герой тащит незадачливую Шабадинову на плече, что в горле ком и катарсис. А у Крыжовникова сам фильм тупой и пошлый, и песня тут необязательна, эпизод провальный, как и все до него. Это просто караоке для дебилов. Не понимает человек, не чувствует. Не любит. 1 из 10

Kinoven1592
Kinoven159228 ноября 2021 в 20:01
Горько-3, или «Чё не поём, ребята?»

Когда-то Андрей Першин, более известный под своим творческим псевдонимом «Жора Крыжовников», сумел себя хорошо зарекомендовать короткометражкой «Проклятие» в 2012 году, обратив на себя внимание Тимура Бекмамбетова. И уже дебютный полнометражный фильм «Горько!», снятый в стиле мокьюментари, Крыжовников делал на студии «Bazelevs». Можно сколько угодно обсуждать данный дебют, но факт остаётся фактом - в 2013 году это был один из самых успешных в коммерческом плане кинопроектов. То, что через год вышел сиквел (на мой взгляд, совершенно убогий), было весьма ожидаемо. Гораздо интереснее было понять каким путём пойдёт режиссёр дальше. Сумеет ли он отойти от жанра «народной комедии» про пьющих русских с использованием ручной камеры и рваного монтажа, или нас ждёт очередное «Горько!»? Ответ не заставил себя долго ждать, и в конце 2015 года на экраны вышла очередная комедия «Самый лучший день», которую Крыжовников снял, вдохновившись пьесой Островского «Старый друг лучше новых двух». Честно признаюсь, впечатление о фильме сложилось неоднозначное. При всех своих попытках отойти от свадебной дилогии (перенос действия новой картины из курортного Геленджика в среднюю полосу России, привлечение к съёмкам новых лиц) Крыжовников всё равно снял нечто вторичное по отношению к своему дебюту. И вновь под видом комедии зрителям преподнесли фарсовую трагикомедию, где алкоголь чуть ли не играет главную роль в развитии персонажей. И вновь здесь практически нет таких персонажей, которым хотелось бы хоть как-то сопереживать (потому что в своих пороках «хороши» здесь все, особенно мужчины). Поэтому как писал поэт Сергей Есенин: «Снова пьют здесь, дерутся и плачут…». И что характерно для фильмов по сценарию Крыжовникова здесь конфликты приводят, по идее, к катастрофам в отношениях, но к финалу исчезают на раз-два (словно по щелчку пальцев). В общем, ничего нового: типичный Крыжовников. И если «Горько!» в своё время удивил подачей (тем, что снят в стилистике home-video), то «Самый лучший день» был заявлен создателями как первая российская караоке-комедия. Не музыкальный фильм, не мюзикл, а именно караоке-комедия. Не могу не отдать должное создателям за креативную идею. Но даже здесь такая неординарная идея не сработала полностью, поскольку далеко не во всех музыкальных номерах появлялся закрашивающийся по ходу времени текст песен. И какой тогда смысл был в этом караоке? Или вот ещё один пример неоправданного креативного решения: музыкальный номер с исполнением героини Юлии Александровой песни Глории Гейнор «I Will Survive». Признаюсь честно, мне он понравился. Не в смысле исполнение песни, а сама съёмка сцены одним дублем. Но вот только было ощущение, будто бы этот номер в фильме был, как инородное тело. Убери его - зритель ничего не потеряет. А так, получается, будто: «смотрите, мы ещё и в духе «Бёрдмана» умеем играть с длинными кадрами», что больше походило на понты. Что касается актёрского состава, то помимо привычных для зрителя лиц, которых Крыжовников снимает из фильма в фильм (Юлия Александрова, Сергей Лавыгин, Валентина Мазунина, Юлия Сулес) в картине главную роль горе-инспектора ГИБДД Пети Васютина исполнил известный шоумен и актёр Дмитрий Нагиев. И это, на мой взгляд, стало главным достоинством этой комедии абсурда, потому как играя такого недотёпу, рохлю и мямлю, способную на мужские поступки лишь после принятия алкоголя, Нагиев всё равно смешной. Да, игра его излишне гротескна. Да, он переигрывает. Но для комедии сойдёт. И вообще, не побоюсь сказать, что каким бы слабым «Самый лучший день» не был, именно Нагиев весь фильм тащил на себе. Очень неплоха была в фильме певица из группы «Серебро» Ольга Серябкина (для которой данная картина стала дебютом в большом кино). Играя стервозную, матерящуюся, хамоватую звезду Алину Шёпот, Серябкина смотрелась так убедительно, что мне остаётся лишь надеяться, что она играла роль, а не была сама собой (хотя кто их, звёзд, знает?). Нет, какие-то моменты в картине были забавными (и даже несколько хороших шуток в фильме присутствовало). Но всё равно смотреть порой на чудачества главного героя после очередного запоя было нелегко. Все эти отсылки к «Звёздным войнам», мелкие должностные преступления, на которые идёт полицейский при исполнении, воспринимаются трудно (если зритель смотрит на трезвую голову). А потому при просмотре чаще возникает чувство стыда, чем гомерический смех. Ну и, разумеется, портит всю картину нелепый хэппи-энд с индийскими танцами. В общем и целом, как бы не старались создатели удивить зрителя то Нагиевым в роли недотёпы, то музыкальными номерами, то впечатанным в экран караоке, особого восторга получить не удалось. Бывали, конечно и похуже фильмы. Но «Самый лучший день», как фильм-настроение может нормально выполнить свою функцию. Посмотреть, да забыть - вот и всё, что остаётся. 5 из 10