Памятуя о неоправданных ожиданиях от второго фильма, справедливо начать отзыв с вопроса, соответствует ли упаковка содержанию? И да и нет. Чудесных существ в триквеле не просто много, их огромное количество. Один из питомцев Ньюта Скамандера, мифический цилинь, даже находится в центре сюжета. Звёздный дуэт Нюхля и Пикетта с энтузиазмом выполняет поставленные задачи, продолжая всячески умилять. Камео сносорога имеется. Любителям морепродуктов обязательно зайдёт ритуальный танец ракообразных созданий в пещере. Секретов же озабоченного фокусника хватает всего на одну пятиминутку, демонстрирующую портрет его сестры Арианы из х/ф «Дары Смерти. Часть II». Магия хромакея и монтажа, но слезу ностальгии, признаюсь, вызывает океаническую. Читавших «Принца-полукровку», к сожалению, нечем удивить. От скелетов в шкафу семьи Дамблдоров остаются рожки да ножки. И те принадлежат Аберфорту — Ричард Койл достойно справляется с трагедией героя. Эффективней декорации питейного заведения «Кабанья голова» в деревушке Хогсмид на поттероманов может воздействовать только Хогвартс, Хогвартс, наш любимый Хогвартс. Впечатление, что продолжения «Мест обитания» Wаrner Bros. клепают ради того, чтобы лишний раз показать знакомые уголки школы чародейства и волшебства. Словно в подтверждение этого под «Hedwig's Theme» на метле пролетает игрок команды Гриффиндора, а позже кое-кто находит Выручай-комнату. Оседлав условный «Нимбус-2022», оператор Джордж Ричмонд проносит нас дальше, используя знаковые ракурсы коллег по цеху, работавших над «Гарри Поттером». Повелитель камеры расчехляет индивидуальность, когда требуется обыграть смену многочисленных локаций (рукотворец Стюарт Крейг постарался на славу) аля дайджест шоу «Фестрал и решка», ведь начинается поистине изобретательный экшен, белая нить сценарной неразберихи, усиленная завораживающей музыкой Джеймса Ньютона Ховарда (маэстро идеально звучит в фэнтезийном жанре, но когда заходит на территорию Джона Уильямса теряет мелодичную самостоятельность). Стоит упомянуть одну из креативных боевок. Если вы гадали, каким оружием добро победит зло, то жестокий эпизод с применением Бладжера, ковальских пышек и «Чудовищных книг о чудовищах» даёт непрозрачный намёк — рейтинг R, однозначно. Из квидиччного инвентаря на борьбу с нечистью идёт в ход и самый важный мяч, золотой Снитч. Под финал он, конечно, не открывается, зато с точки зрения драматургии гораздо важней, чем Юсуф Кама. Бесполезные действующие лица — неблагодарное дело, потому и редко встречаются у Дж. К. Роулинг, но темнокожий охотник на Бэрбоуна прописан таким образом, что всячески акцентирует внимание на своей ненужности в истории. Объект же «камаюсуфского» преследования, называющий себя Аурелиус, теперь страдает от абьюза Гриндевальда, совершая ради него поступки в формате «принеси, подай, трансгрессируй, не мешай». В конце концов длинноволосый обскур найдёт счастье под отцовским крылом, но заплатит высокую цену. «Не томи, что же там с воплощением главного антагониста?» — воскликнут адепты сердечного храма имени Джонни Деппа. Крепитесь, девочки и мальчики, ибо Мадс Миккельсен источает могущество, самолюбие, ранимость и коварство истинного Геллерта. Химия между ним и Альбусом Джуда Лоу настолько сильная, что происходящее иногда тянет на многобюджетную гей-драму с фениксом и шоколадными лягушками. В связи с невозможностью европейским содомитам (из-за клятвы на крови) надрать друг с другу зад, «гриндевальдского» леща отхватывает будущий супруг мисс Голдштейн, а «дамблдорские» тумаки получает мазохист Криденс. В определённый момент саспенс до предела нарастает, выплёскивается из Бузинной палочки с «Авадой Кедаврой» и цинично бьёт наотмаш. Мир вокруг фанатов поттерианы замирает — очередное «Я убила Сириуса Блэка!» на пороге. Тем временем зоолог, наблюдающий из чемодана за противостоянием магистров ЛГБТ, взывающий периодически к голосу разума, и теребонькающий зелёный отросток, теряется на фоне персонажей-фикций (таких, как Хельмут в исполнении Александра Кузнецова). Радует, что хоть под занавес двухчасового животного представления обнаруживается Тина, получает от возлюбленного комплимент по поводу новой причёски и возвращает ему статус интересного героя — Кэтрин Уотерстон и Эдди Редмэйн просто обязаны участвовать в совместных приключениях, настолько они кинематографично идеальная пара. А вот счастливое завершение арки Куинни и Якоба реализовано скомкано и не вызывает нужных эмоций. Причина, по которой Мама Джо усердно нагоняла кромешную тьму в «Преступлениях...» относительно их союза, а затем лёгкой писательской рукой привела всё к свету, неизвестна. Харизматичным Элисон Судол и Дэну Фоглеру, к сожалению, нечего играть в третьей ленте. А события второй для легилимента и пекаря вовсе обесцениваются на глазах. Исходя из вышеперечисленного, справедливо закончить отзыв на вопросе, стоит ли вскрывать упаковку, будучи в курсе её содержания? Да, и только да! Никаких «каждый решит сам» в послесловии не найдётся. P. S. Из всего набора средств для магического перемещения, будь то «Хогвартс-Экспресс», летучий порох или портал, команда спасителей человечества откровенно зачастила с трангрессией. Пора завязывать.