Сериал смогла смотреть не сразу. Посмотрела две серии и выключила. Потом все же решилась и была поражена глубоким смыслом этого фильма. Он глубокий, поэтому и отзывы об этой картине разные. Положительные и отрицательные из-за того, что не все могут понять этот сериал и осмыслить. Это сериал про тех же людей из 90-х годов, только уже играющих роли тайно, не открыто. Этот сериал - очередной показ того, что весь бандитизм который был в нашей стране в 90 - е годы не исчез, он стал подпольным, скрытым. Все вот эти богатые дяденьки, которые нам показаны в сериале, они - гангстеры 90-х. О персонажах: Антон Макарский не понравился совершенно. Ну не вышел он из того амплуа хороших и солнечных мальчиков. Рада, что он пробуется, но играет такие роли, если судить по данной картине на 5 из 10. Алексей Горбунов - он такой...Что еще можно сказать? Потрясающая роль справедливого судьи, не лишившегося морали в этом преступном мире. Денис Никифоров - вот это определенно тот актер которому я напишу больше строк. То, что это талантливый актер было ясно еще со времен 'Психа', но чтобы так...Эта роль не смотря на то, что среди зрителей сериала она вызывала разные эмоции и комментарии. Она очень важна для творчества Дениса. Он играл разных персонажей, но всегда в большинстве положительных. Здесь это тоже есть, но сыграть настоящего 'отморозка'...Его персонаж - жестокий, грубый, способный решать проблемы только через деньги, подарки и кулаки...Все о чем мечтает любой мужчина - деньги, красивые женщины, популярность среди друзей, авторитет. У него все это есть, только Иван не умеет всем этим распоряжаться. У него потрясающая жена, которую он увы не ценит. Он не сразу осознает, что не все можно решить через кулаки, когда не попадает в лапы своих 'преданных ' дружков. Тогда Ваня начинает думать, пытаться выбраться из дерьма. Дарит жене ожерелье, такое же как и любовнице в надежде, что она простит. И Нина прощала его...Но когда эта любовница и пальцем не пошевельнула, чтобы вытащить его из тюрьмы, пока верная жена не пришла и не заключила сделку, чтобы 'любимая' Марго могла переехать в коттеджи и жать рядом с Ванечкой. Ванечка начинает понимать, что не Маргоша готова жертвовать ради него, а всегда рядом находящаяся Нина. Блистательно интересная роль. О женских персонажах скажу немного. Светлана Устинова не понравилась, хотя у той достаточно интересный багаж за спиной актерского мастерства. Здесь видимо сценарий ей не позволил разыграться. Татьяна Лютаева - понравилась, бесспорно. Сначала эта женщина любящая жена, мать, хозяйка очага. Она трагически одинока. Муж с которым она прожила тридцать с лишним лет - никогда ей не принадлежал. Все утешение в Ванечке и внуке. Но в Ванечке она разочаровывается постепенно..Ванечка ведет себя, как папа в молодости..гуляет по женщинам, и один из ее мощнейших советов было - это совет Нине уйти от Ивана. Потом Ванечка поддерживает папу в мнении о найденном брате...Она разочаровывается в муже и сыне. У нее нет дальнейшей причины для существования. Она волочит свою жизнь рядом с детьми и внуком... Алина Сергеева- сначала этот персонаж просто убивал. И я задавалась вопросом..Почему же ты мила от него не уйдешь? Потом этот персонаж стал глубоко раскрываться...От любящей жены и матери до самоотверженной женщины. Она готова отпустить мужа, который когда-то принадлежал лишь ей, лишь бы вытащить его из тюрьмы. Нина - настоящий идеал жены для любого мужчины. Она настоящая женщина в отличии от слабой Марго. Она сильная, раз может терпеть и ждать. Анна Халилулина- интересная роль, только сам персонаж...Жалкий, слабый и эгоистичный...Марго получает в итоге то, что заслуживала. Что же, до финала, то господа тут все логично. Зло никогда не будет наказано. Существование добра и зла вечно, как и то, что такие бандиты, как Иван, а теперь уже и Вадим - они вечны. Будут существовать всегда в независимости от века или года. Ставлю из-за Дениса Никифорова, Алексея Горбунова, Татьяны Лютаевой и Алины Сергеевой. 8 из 10
Данный сериал - ремейк известного израильского сериала Хаборер (Третейский судья). В оригинальной версии было четыре сезона и 45 серий. Сериал был сильнейший, прямо скажем. Сам я пересматривал его раза три. Данное произведение выглядит весьма средне. Попытка перенести израильскую идею с потрясающим языком, сильными и очень узнаваемыми характерами и типажами, с совершенно понятными любому израильтянину внутренними разногласиями между героями на российскую почву удалась не слишком. На мой взгляд получилась некая посредственная схема. Грубо очерченные характеры (тот плохой, тот хороший, а этот мечется между добром и злом, и т.д.) - вот и всё. Интересная сюжетная линия не является заслугой создателей фильма. В израильском сериале за каждым словом героев стояло очень многое, можно было понять даже, за какой политический лагерь тот или иной герой голосует, в какой семье он вырос и многое другое. То есть там была реальная, хоть и очень жёсткая жизнь, настоящие обычные люди в несколько необычных обстоятельствах. А тут... Правда, актёры неплохие. Некоторые же просто хорошие. Что ж, они сделали, что могли. Так что не будем стрелять в пианиста, он играет, как может...
Начало фильма привлекло. Возникли связки с 'Крёстным отцом', началу которого первые сцены нашего фильма явно подражают. Сама идея криминального судьи, иудейская по сути, когда рассуждаемые полностью отдаются в волю судьи и готовы принять любое его решение, - интересна, хотя и мало соответствует русскому менталитету. Возникают библейские ассоциации периода судей. В конце сериала,- то ли деньги кончились, то ли творческий запал остыл(или всё вместе), - съехали на откровенную лажу. В финальной сцене в кадр попадают посторонние люди, возможно из съёмочной бригады, но это уже никого не волнует, - ни создателей, ни зрителей. Но лажа появилась гораздо раньше, например, в сцене, когда Судью родной брат вывозит на обед, подставляя его. Затрапезная придорожная забегаловка уж совсем не соответствует статусу криминального авторитета. Да и вся обстановка сквозит бессовестностью художника сериала, равнодушием оператора и отмашкой режиссёра: ай, и так сойдёт! Образ создаваемый Антоном Макарским в задумке трагичен: добренький школьный учитель превращается в ад. Но Макарский, который почти всегда играет сам себя, с этой почти гамлетовской трагичностью не справляется. Резюме. Замах был на рубль, удар на копейку. Жаль задумок, пусть и чужих, израильских. Впрочем, это беда многих сериалов. Жаль и Алексея Горбунова, хорошо играл, но зря старался, как ложка мёда в бочке с чем-то. Вспоминается, как мне по-молодости втюхали 3-литровую банку 'мёда': немного мёда сверху, для запаха и обмана, остальное - сомнительный сиропчик.