Пора бы уже смириться что сюжет во вселенной Марвел не на высоте. Но всё-таки временами он терпим, а временами, чрезмерно туп. В этой части мы видим скорее второе. Что говорить если в первой сцене, которая длится 5 минут, сразу всплывают три нелепицы. Зачем было пытаться убить босса, если понятно было что ничего не выйдет, ты своим клинком за 5 частей никого ни разу не убил, даже левых персонажей, а тут вдруг ласт босса решил убить, в окружении кучи помощников. Второе, это появление Халка, а где он был до этого когда основные события происходили, спал, ел? Ну и главное, что пройдёт красной лентой через всю серию. Это спасти жизнь одного человека ценой убийства миллиарда. Да не спорю в принципе этот вопрос сложный, и многогранный стоит ли спасение одной жизни двух жизней, а 10 и так далее. Но возведённая в абсолют это идея смотрится глупо, просто вдумайтесь 1 жизнь или триллион жизней, причём никто не гарантирует что ты не попадёшь в этот триллион. Но если в первой сцене, это ещё с оговорками можно принять, там решение ещё не столь однозначно, то по ходу фильма всех героев поражает идиотизм, и они раз за разом принимают такое же решение. Что смотрится во первых тупо, а во вторых однообразно и скучно, ну да, мы уже видели это в первой сцене, зачем нам это повторять в сцене с доком, синей и красным. 4 раза, 4!!! Но это не самое ещё абсурдное с точки зрения сюжета. Герои раз за разом делают выбор без подготовки без плана, без подкрепления, идти в бой, зная что их поражение подставит миллиарды живых существ. Просто потому что потому. Как в одной сцене сказал один из героев, я не знаю где лучше драться на родной земле, или в логове врага. Да ну, а Я вот знаю, что втроём на неизвестной планете, драться сложнее чем толпой из 10-20 или куда больше людей, на родной территории где можно подготовиться, сделать оборону, где всё известно и так далее. Это очевидно всем кроме схватившем тупости главных героев. Причём самое, что печальное нас кормят этим несколько раз за фильм, что ещё более парадоксально. Сначала на звездолёте в урезанной команде, хотя даже в полной какие были шансы, мы летим, и сливаемся, усиливая глав гада. Потом втроём летим ещё раз. Отдельно про Старка и костюм, этот костюм уже из усилителя превратился в убер мега, дупер имбу. И вопрос зачем вообще нужны все остальные герои. Они просто не нужны, слишком слабы. ЖЧ мог просто бы наклепать 100, 1000, миллион костюмов и всё, гг бы слился за миг. Но нет, нам показывают тут он убер, но так сделать не догадался, и в соло летит воевать. Злодеи прописаны тоже слабо, единственный из подручных потенциально интересный слит за 5 секунд, остальные скучны и непримечательны. Сам главгад, то мега крут, то средний по силам, и эти скачки не идут на пользу фильму. Визуальная часть как обычно, не хуже не лучше других фильмов Марвел. В целом фильм средненький, для любителей вселенной, которым одно уже появление знакомых героев в радость. 6,2 из 10
После восемнадцати фильмов Кинематографической Вселенной Марвел встречайте самое глобальное событие за всю её историю существования. Сразу предупреждаю, разговаривать об этом фильме без спойлеров категорически невозможно. Мне кажется, что даже перечисление актерского состава — уже спойлер. Так что если вы смелый или уже посмотрели фильм, прошу к шалашу. Я попытаюсь сделать рецензию без спойлеров и в конце будет рассуждение со спойлерами. Но если вы не хотите ее читать дальше, то я просто скажу, что вы должны это глянуть, особенно если вам нравится КВМ. И так, перед нами злоключения бордового гиганта, который хочет испепелить половину населения всей вселенной, ради… Чего? Перед нами встает главный вопрос фильма, ради чего ему нужно устроить геноцид? В фильме с этим проблемы. Как и с сюжетными линиями, когда фильм временами смотрится не целостным, скачущим и временами даже претенциозным. Это проблема не структуры сценария, а в том, что половину сладкого нам оставили на потом, ибо нельзя было назвать фильм «Война Бесконечности: Часть Первая», как в изначальном варианте, а именно сделать как «самостоятельную» часть, коей фильм не получился. Чувствуется временами специальное растягивание хронометража временами, как любовная линия Вижена и Ведьмы, которая вообще в фильме значения не имеет. И слава б-гу этого мало и фильму удается справится с тем, чтобы не дать тебе заскучать. Замечательный интригующий, захватывающий экшн, который ни секунды не дал заскучать, прекрасная графика, что удивительно для фильмов Марвел — хороший запоминающийся саундтрек. И гора, просто неистовая куча событий, которые происходят, казалось бы, так далеко друг от друга, но в тоже время связанны между собой и ощущаются неотрывными друг от друга, ибо чувствуется масштаб происходящего, не какой-то б-гом забытый город, а целая Вселенная. Нетипичный антагонист, даже не смотря на то, что его мотивацию до конца не объяснили, он временами бьет по сердечку и дает чувствовать эмпатию. Харизматичный Танос очень крут, потому что он не тривиальный Марвеловский суперзлодей, он настоящий Титан, не такой свирепый, как хотелось бы, но умный и вполне обаятельный. После отвратительного третьего «Тора», кажется, продюсеры нашли баланс юмора и драмы, и в третьих «Мстителях» шутки только там, где они уместны, а драма там, где она нужна. Баланс соблюдается не только в такой сложной для Марвел теме, но и в назначении более тридцати заглавных и не очень персонажей. И сделать такой фильм, в котором не будет ощущаться ущемленность какого-либо супергероя — это мегасложная работа. И в этом плане, у Братьев Руссо получилось по планке высоко. На этом их хорошая личная работа закончилась. Дальше они уже выполняли исключительно задачи студии. У фильма есть стиль — музыка, эффекты, окружающий мир. А вот режиссерский стиль крайне мало проглядывается, не видна больше рука режиссеров так сильно, как это было в «Стражах Галактики», или даже в фильме от тех же Братьев Руссо «Гражданская Война». Потому что были поставлены крайне сложные рамки — рамки маркетинга следующей части. Какая-то часть фильма — это просто анонс следующих событий, так и слышу как мне шепчут на ушко «приходите в кино еще, там Танос на пляжу играет в песочек». И даже от такого открытого продвижения и фейковых сюжетных поворотов, которые в духе Марвел, люди все равно верещат от просмотра. Значит, это подействовало? Безусловно, как и в половине серий Санты-Барбары. Фильм оставляет огромную загадку, ответ на которую лежит прямо у вас перед носом, а вы все равно хотите увидеть продолжения. Знаете почему? Спойлеры! Потому что фильм заканчивается на полуслове, так обычно делают в сериалах. Но в то же время уже анонсируют третьих Стражей Галактики, второго Человека-Паука, и дают всем видом намеки, что весь цирк с убийствами, что нам устроили в фильме — фикция. Это понты для зрелища, которые действуют. И я не буду в этом винить студию, это крайне грамотная стратегия, хотя фильм от этого теряет эффективности и чувство самостоятельности. Даже я, хорошо понимающий это, все равно пойду смотреть на это, как и большинство из вас, ибо Киновселенная Марвел — самый масштабный и самый интересный коммерческий проект в мире кино. И в конце нас все равно ждет перезапуск или что-то такое. Так что, господа, наслаждайтесь, вы можете наблюдать как творится история на ваших глазах. 8 из 10
Получив свои бразды правления возможность снять кульминационную первую часть из финала судьбы отряда Мстителей - братья Руссо совершает то, для чего они были наняты - зарабатывать деньги на всей фанзоне и сопутствующем мерче. За последние 10 лет была выстроена особая вселенная с огромным количеством персонажей, у каждого из которых есть сольные фильмы и даже не с единичными номером. Благодаря этому мы уже прекрасно понимаем расстановку сил и тем законам, которые этой вселенной руководят. Для того, чтобы сделать большую эпическую битву братья Руссо, вместо того, чтобы написать грамотный сценарий решили просто забыть о всех наработках, созданных за эти годы. Зато братья придумывают два правила. Первое - это линия главного героя, в который для того чтобы спасти вселенную нужно просто уничтожить половину жителей. Второе - больше не действуют ранги в силе супергероев, поэтому сразу уравняем всех в возможностях, правах и способностях. Создатели решили запихнуть как можно больше супергероев в один фильм, полностью игнорируя особенности персонажей. Далее лучшие хирурги Marvel взялись на мотивацию, логику и поведенческие мотивы. Герои сталкиваются со злом вселенского масштаба, но предпочитают справляться своими силами, при этом постоянно устраивая настоящую диверсию и перепалки внутри коллектива. Совершенно очевидно, что с таким уровнем коммуникации и накалу беспочвенной ругани, который есть в коллективе, они даже яичницу с беконом не смогут пожарить, не то что воевать плечо к плечу. Если бы была хоть одна внятная причина так себя вести или сценаристы чуть лучше бы проработали мотивацию, то вопросов бы не возникало. А так просто бросили всех в общий котел эмоций и пусть выбираются самостоятельно. Основная сюжетная линия, в том что Танос, представитель расы титанов приходит к мысли, что для существовании порядка в целой вселенной необходимо уничтожить ровно половину вселенной. Это смотрится странно и вызывает серьезные вопросы - все ли в порядке у титана с психикой. Перед нами, огромная вселенная, в которой обитает не только множество существ, но у каждого свои правила жизни и выживания, временами противоречивые именно поэтому происходит особый симбиоз. Тем более чем выше технологичность цивилизации, тем медленней она масштабируется и размножается. При этом погибель цивилизации в первую очередь возникает из за внутренних конфликтов, а не за нехватки вселенские ресурсов. Поэтому Танос представитель умнейшей расы, по сути является нацистом, задача которого истребить все живое по ведомой только ему логике. Даже оставив такую сюжетную линию с уничтожением населения, не опираясь на душевное состояние (при этом во вселенной Marvel психических больных нет, есть просто персонажи с особенностями) создатели наделяют Таноса особой философией на манер того, что не такой уж он отрицательный персонаж. У него просто другая точка зрения. Прям душка-злодей Мефистофель из нетленного произведения Гете. Ожидать, что создатели смогут раскрыть персонажа не стоит. Все повлиявшие на его мировоззрение события Танос сам озвучит ровно в одной фразе, а дальше фантазируйте как хотите. Расправу над Таносом можно был эффектно совершить в первые 15 минут картины, но в угоду эпической битвы супергерои будут творить невообразимые выкрутасы, лишь бы зритель успел съесть тазик попкорна и пойти за следующим. При нарушенной логике повествования и несвязной кульминации братья Руссо создали прекрасную картину, которая создана только для того, чтобы группа 'эмоционально нестабильных' героев встретились в продолжении. Потому что финал 'Войны бесконечности' превращается в пафосную драматическую сцену, когда с удивлением задаешь себе вопрос - что за абсурдность происходящего я посмотрели и режиссеры аккуратно сообщают - смотри 'Мстители Финал' именно там найдешь ответы. 6 из 10
Много лет назад Танос увидел катастрофу, которая перевернула все его восприятие мира. Он больше не мог допустить ничего подобного и рассудил, что все существа во Вселенной должны принять свою судьбу и пожертвовать половиной жизней ради того, чтобы оставшиеся в живых смогли построить сбалансированное общество без бед и лишений. И чтобы выполнить эту миссию, Танос задумал отыскать все Камни бесконечности, благодаря которым он обретет невероятное могущество, способное помочь ему выполнить задуманное. Свято верующий в свою правоту титан практически выполнил то, чему он посвятил свою жизнь, но когда дело дошло до камней, спрятанных на Земле, ему приходится столкнуться с особым сопротивлением. Мстители не собираются сидеть и смотреть, как Танос разносит их мир и готовится претворить в жизнь свои планы. так что приближается война, от которой будет зависеть судьба всей Вселенной. И здесь интересно то, что именно от землян зависит будущее представителей даже самых прогрессивных рас. Этот фильм мы ждали еще с самого первого появления Таноса во Вселенной Марвел. Случилось это в 2012 года в одной из сцен после титров блокбастера 'Мстители'. Тогда зрители могли только гадать, какой эпик подготовят для них создатели, и сейчас могу сказать, что ожидание точно не прошло для всех нас даром. 'Война бескончености' вышла тем фильмом, который удивляет и восхищает даже при том, что вся драма читается между строк и ты понимаешь, что в Марвел всегда найдется для героев победный вариант. Братья Руссо превзошли самих себя из 'Другой войны' с капитаном Америкой и сняли крутое, забавное зрелище, где каждая экшен-сцена представляет собой увлекательное и резвое зрелище. Герои, начиная от Тони Старка и заканчивая доктором Стренджем, тасуются в разных сценах самым удивительным образом и ты только успеваешь открывать рот от всяких чудес, которые для нас подготовили. Здесь практически никто не забыт, ну разве что кроме Соколиного глаза. Но ему уготовили свою особую роль в заключительном фильме 'Саги бесконечности'. Вполне понятно, что фильм нужно смотреть, но вы должны понимать, что перед тем, как приступить к его просмотру, лучше всего освежить в памяти события прошлых частей. Так вы точно будете в курсе всего и для вас будет понятно все, что показали братья Руссо в своем эпическом произведении. 9 из 10
'Лучший фильм Marvel' - это безусловно так, но это далеко не лучший фильм в истории или даже в десятилетии. Это низший слой в киноискусстве, который не должен становится самым кассовым в истории всего человечества. Этот фильм не привносит ничего нового, как это сделал 'Аватар' или 'Титаник'. Этот фильм совершенно обычный в сценарном плане. Он не взрывает мозг, ведь просто не создан для этого, максимум для чего он годится, так это для просмотра с 'выключенным мозгом'. Человечество жертвует настоящим искусством, ради никчемных ощущений. Ощущений от взрывов, или сражений двух мужчин в разноцветных костюмах, или щелчка какого-то великана, похожего на Шрека. Все в зале ахали от подобного, кстати о контингенте, что сидел в зале: мужчины с детьми, мужчины с мамами, - это было странно, но весь зал именно из таких и состоял (ничего не имею против, но вы можете представить, кто принес такие баснословные суммы). Фильм окупился множество раз, следовательно, после мы будем видеть очень много супергеройских картин, которые вытеснят собой старую школу кино, последняя в свою очередь это понимает, начиная подводить итог такими картинами, как 'Ирландец' и 'Однажды в Голливуде'. Данный фильм войдет в историю, безусловно, но войдет он в неё только потому, что смог сдвинуть неподвижный 'Аватар'. Супергероика умрет, так как станет абсолютно неинтересной, люди, что смотрели это, повзрослеют, поняв насколько данный жанр однотипный и детский. Сейчас им сложно осознать, что сражение двух героев в разноцветных костюмах - это не глубочайшая идея, не порыв мысли, это просто желание заработать приличных денег. Фильм забывается через несколько дней, он не оставляет пищи для размышления, абсолютно не хочется вникать в эту вселенную, познавая и постигая её, напротив, хочется вытеснить все эти смешные костюмы и лица, что пытаются серьёзно играть, из головы. Я так полагаю именно за это подобные фильмы и любят, за то, что над ними совершенно не хочется думать, не хочется искать несостыковки, вникать и так далее. Это сплошное месиво разнообразных образов, что пролетают мимо твоих глаз. Посмотрев на режиссёров, что всю жизнь пытаются найти себя, создавая и экспериментируя с различными жанрами и формами, а потом посмотрев на режиссёров супергеройских картин, которые делаются по одной схеме, можно сделать вывод, кто из них действительно заслуживает уважения, а кто нет.
— Брюс, перед колдунами позоришь. Мстители: Война бесконечности После стольких лет, Мстители наконец столкнулись с Таносом, Безумным Титаном - одним из самых больших плохих парней во Вселенной Марвел (который не связан с Фантастической Четверкой). Они решили разделить свой опус «Магнум» пополам. Меняй названия сколько хочешь, Кевин. Здесь, в мире, мы уже прошли через «Дары Смерти» и трилогию «Хоббит». Мы все знаем, как это происходит. Ты не можешь спрятаться - я вижу тебя. Сериализированные методы повествования покинули телевидение и теперь пляшут на больших экранах. Прими и встреться с этим лицом к лицу, потому что оно придет за тобой, нравится тебе это или нет. Постоянное прерывание сюжетных арок каждого персонажа для кроссовера, который обязательно изменит все… но не всегда. И, конечно же, существует непостоянство смерти... и мы позволили всему этому случиться, так что погладьте себя по спине, люди. Так или иначе, весь актерский состав появился на работе и отдал все свои силы двум братьям, которые заменили прежнего режиссера «Мстителей» Джосса Уидона из-за очень публичного (и, очевидно, продолжающегося) выгорания Уидона. Звездный Лорд в недоумении, что обязательно кто-то должен умереть и это очень хорошее наблюдение, Питер, чья фамилия не Паркер. Видишь-ли, это должно повысить ставки... искусственно, как сказали бы некоторые, поскольку смерть в комиксах никогда не была постоянной. Достаточно взглянуть на Баки. Но это также установит тон не столь тихого отчаяния. Танос наконец-то здесь, наконец-то, делая это самостоятельно, и он уже достаточно силен, чтобы выбить Халка из Брюса с помощью всего одного камня в его Перчатке. Этот Танос впечатляюще отличается от своего коллеги из комиксов... но прошло семь лет с тех пор, как кто-то из моих коллег-фанатов Марвел волновался по поводу чего-то подобного. После того, как «Железный Человек 3» все еще заработал миллиард долларов, Марвел понял, что он может делать все, что угодно с любыми персонажами. Я вижу, как его перетащили обратно туда, где он был в начале «ЖЧ3». Он далеко от дома, вынужденный взаимодействовать с людьми, которые не работают на него, особенно приятно видеть, как Тони пытается стать лидером, которым он так и не смог стать в «Противостоянии». Это всегда приятно, когда папа твоей девушки любит ее... за исключением случаев, когда он психо-маньяк-геноцидист. Тогда вы можете пойти домой и переосмыслить свою жизнь... после того, как провалите спасение вселенной от ее злого отца. Тем временем, вселенная вознаградит нежелание Стива Роджерса, Божьего праведного человека, измениться перед лицом мира, который постоянно отвергает его неуклонные принципы... о, подождите. Нет - последний раз, когда это действительно происходило, он вызвался стать лабораторной крысой, взамен на пиковую мощь. Люди часто спрашивают: «Как кто-нибудь узнает, что происходит в этих фильмах Мстителей, не смотря предыдущие фильмы Марвел?» Ничего страшного, события «Мстителей» по своей природе имеют тенденцию сводить на нет все, что было до них. И анализ чего-то самодостаточного был бы действительно хорошим занятием. Нечто, что не заканчивает только тогда, когда все только начинается.
«Проигрывать всегда горько… Считать себя правым и проиграть...». Эти слова всегда всплывают в памяти, когда речь заходит о «Мстителях 3» или Таносе. Мощно, правдиво до боли и опустошающе. «Война Бесконечности» был не просто ожидаемым фильмом. Он был мегаожидаемым. Вся история Камней Бесконечности, все сюжетные линии вели именно в эту окончательную точку действа. Накал ожидания достиг небывалый вершин. Поэтому фильм был обязан быть на две или даже три головы выше своих предшественников, чтобы зритель действительно был ошеломлен. И это вполне удалось создателям. Чем запомнился фильм? Да всем. Сразу столько эмоций, но нужно их разложить по полкам. Очевидное, что меня и всех, наверное, привело в восторг — мастерски поставленное развитие сюжета. Здесь почти все герои из прошлых фильмов. Столько не было даже в «Гражданке». Пара десятков, если не больше. И это круто. Режиссеры отлично показывают каждого персонажа, их переживания и нелегкие решения, самоотдачу и стремление к своей цели. Конечно же при просмотре зритель оглядывается на предыдущие фильмы, у него уже есть сложившееся мнение о каждом герое. Поэтому в «Войне» все внимание на действие, которого, к слову, до безумства много. Стартует фильм, сразу же настраивая на серьезный и бескомпромиссный лад. Первые же сцены мрачны, музыка давит, а прихвостень злодея своим монологом буквально приговаривает. И это было сильно. Пусть затем фильм несколько раз меняет тон с мрачного на веселый и обратно, все равно общий настрой остается совсем не комичным. Запоминается главный антагонист. Танос, на мой взгляд, стоит выше всех злодеев, которые были в киновселенной. Он разноплановый, его мысли, облеченные в слова, хорошо понятны. Иногда не покидает ощущение, что его план немного детский, а решение расправиться со всеми глуповат, особенно имея такие артефакты, как Камни Бесконечности, но в его реальности это лучшее решение, он к нему пришел, и он его отстаивает. Фильм шикарен своей визуальной составляющей. За 2,5 часа зритель получает просто уйму впечатлений, видит максимум возможностей киновселенной, каждый кадр, каждая сцена насыщенна событиями и великолепной визуальной составляющей. Картинки разноплановые. Здесь и города на Земле, и Ваканда, и Титан, и космос. И все имеет свои неповторимые краски и оттенки. Здесь же звук и музыка. Давящее, а где-то победоносное, брутальное или приговаривающее — все звуки абсолютно органично вписываются в концепцию фильма. Ну и конечно финал стал просто ошеломительным. Помню, как весь зал затих, наблюдая неясные на тот момент метаморфозы. Фильм вышел отличным. Марвел показали свои истинные козыри, среди которых эмоциональные столкновения, непредсказуемые смерти в лучших традициях «Игры Престолов», и зритель вдруг понимает, что оказывается и здесь у героев нет абсолютной неуязвимости, и они смертны. И это правильно. Пусть стереотипы будут сломаны. «Война Бесконечности» продемонстрировала отличный результат, встала выше всех предыдущих работ в рамках киновселенной, оборвалась внезапно, заставив зрителей еще целый год гадать, что же будет дальше и тем самым сделав интерес к следующей картине еще больше. 10 из 10
Не буду как-то сильно вдаваться в детали и писать обширную рецензию, перечисляя, что было в киновселенной Марвел до событий этого фильма, кто такой этот фиолетовый тип под именем Танос, и кто все эти люди в странных костюмах – те, кто следит за киновселенной, прекрасно знают, что к чему, ну а кто не следит – вряд ли будет до конца понимать то, что творится в этом фильме, ибо, во-первых, зрителя без всяких прелюдий с ходу окунают в гущу событий, а во-вторых, сюжет развивается очень быстро, и это не всегда хорошо, поскольку многие вещи происходят по фантастически удачному стечению обстоятельств - я про встречу Стражей с Тором и про встречу опять же Стражей с Таносом, например. Понятно, что нужно ковать уру, пока горячо, пока актеры, что уже в возрасте, не потеряли товарный вид, но не уверен, что «Войну Бесконечности» нужно было выпускать одним фильмом, может, стоило разбить на два, и рассказать эту историю менее скомканно, что ли. Визуал, как и положено, очень хороший, актерская игра не вызывает особых нареканий; персонажей Тора и Локи постарались подать в более серьезном ключе в сравнении с 'Рагнереком'; есть вопросы к дубляжу: например, там, где Петя Квилл должен басить, и где на этом построена комичность момента, в дубляже это благополучно слили – неужели нельзя было что-нибудь придумать, чтобы на русском это имело смысл?! Но, с другой стороны, хочу отметить момент, где В. Зайцев, озвучивающий Т. Старка, изрекает: «Простите, Земля сегодня закрыта. Собирайте вещички и проваливайте» - это неизменно пробивает меня на улыбку, настолько мастерски это обыграно голосом. Лично у меня есть две основные претензии к этому фильму: это, повторюсь, слишком удачно складывающиеся обстоятельства, блицкригом продвигающие Таноса к его цели, и это логика поступков персонажей - многие из них будто забывают, какими способностями обладают, в том числе и сам Танос, да и мотивация фиолетового огра вызывает вопросы – в переложении на реальность его идея не принесла бы баланс, они принесла бы тотальный хаос, да и сама эта идея по сути бессмысленна – со временем всё, так или иначе, вернется на круги своя. P.S. Жаль, конечно, что драматическая составляющая в фильме в последующем будет полностью или частично обесценена.
«Мстители», как и другие проекты Marvel Studios, всегда были и остаются масштабными, зрелищными фильмами, с яркими, запоминающимися героями и не менее харизматичными злодеями. Зрительский интерес не угасал, интересно как герои побеждали злодеев, как в очередной раз был спасен мир, как отношения героев друг к другу менялись от фильма к фильму. Армии поклонников штурмовали кинотеатры, принося баснословную прибыль студиям, спрос рождал предложение, и вот перед нами 19 фильм данной вселенной. «Войну бесконечности» сложно причислить к глубокомысленным фильмам, но драматический накал в нем силен как ни в одном из фильмов серии. И хотя продолжительность фильма составляет два с половиной часа, пролетает время практически незаметно. Во-многом благодаря талантливым актерам, которые даже в столь небольшой отведенный им промежуток времени смогли показать своего персонажа во всей красе, хоть с боевой, хоть с характерной стороны, а также талантливой режиссуре – уделить время каждому из персонажей и не потерять нить повествования, при этом наблюдая за хронометражем картины – работа не из легких. Невозможно передать словами масштаб картины, если просто сказать, что Танос обрушил на Железного человека спутник планеты, по размерам напоминающий луну, это просто надо видеть. Как, впрочем, и остальные великолепно поставленные битвы героев с главным злодеем вселенной. Нет места «реальной съемке», при которой камера «дрожит» в руках оператора, в «Войне бесконечности» получится рассмотреть каждую деталь взрыва, удара и мощности персонального оружия, как и нет места оплошностям в сценарии, свойственной вселенной той же «Лиги справедливости». При этом фильм максимально отождествлен с человеческими чувствами, такими как любовь, сопереживание, горесть и ярость, так что смотреть его интереснее вдвойне, осознавая, что на экране не «картонные» персонажи, а чуть ли не самые настоящие люди. В этом огромная заслуга братьев Руссо. В итоге получилось так, как и было задумано – историю противостояния не уложили бы в хронометраж одного фильма, оттого история разделена еще одним, вводным в историю Капитана Марвел фильмом, и финалом, призванным создать ощущения настоящего Апокалипсиса. С нетерпением ждем продолжения!
'Мстители. Война бесконечности' - одно из важнейших кинособытий современности и определенно самая важная страница киновселенной Marvel, к которому студия шла аж целых 10 лет. Однако оправдал ли фильм ожидания и вышел ли он на самом деле таким хорошим, как его малюют? А давайте посмотрим. Всем любителям бородатого Кэпа - добро пожаловать на Титан. Итак, безумный Танос наконец-то берет все в свои руки и стремится заполучить все Камни Бесконечности, дарующие их обладателю просто невероятную и практически безграничную мощь. Против столь могущественного противника 'Мстителям' приходится объединиться, забыв о своих прошлых разногласиях из 'Гражданской войны', и пополнить свои ряды новичками, ведь в Войне бесконечности важен каждый герой. Звучит все это красиво и прекрасно, но давайте разберем по частям обещанное братьями Руссо. И разбирать мы начнем с минусов картины, благо плюсы и так для всех очевидны. Первое. 'Война бесконечности' это не единая история. Это несколько сюжетных линий, развивающихся параллельно и почти никак между собой не связанных, и лишь в конце некоторые из них переплетаются в единую нить повествования. У нас на руках: линия Тони Старка и его команды, которые стараются собственными силами остановить Таноса на его родной планете; линия Кэпа и его команды, которые собираются на Земле дать отпор армии Таноса; линия Тора и его команды, который ищет себе замену Мьельниру, чтобы максимально эффективно противостоять Таносу; наконец, линия самого Таноса, который мотается по галактике и собирает Камни Бесконечности. Целых четыре (!) полноценных сюжетных линии (не считая еще нескольких побочных), которые между собой почти не пересекаются и вообще не смотрятся как части единого повествования. И для меня во время просмотра это было проблемой, я не чувствовала, что смотрю полноценный фильм, я смотрела склеенные куски сразу нескольких картин. Второе. 'Война бесконечности' это не самостоятельный фильм. Да, это по сути лишь половина цельной картины, которая просто обрывается на середине. В свое время точно так же поступили с 'Дарами смерти' и 'Голодными играми', но я не считаю это правильным подходом. Кто-то может не согласиться, мол, в истории слишком много событий, чтобы уместить их пусть даже в трехчасовой хронометраж. Я же в свою очередь тоже не соглашусь. В ленте огромное количество откровенно филлерных сцен и сюжетных линий, без которых основная история не потеряла бы вообще ничего, и может быть даже наоборот, приобрела дополнительную динамику. Третье. Силы и способности многих героев просто нагло понерфили, чтобы Танос на их фоне выглядел еще более могущественным. Вижн, Халк, Стрэндж - невероятно мощные персонажи, но в фильме выставлены неумехами, их силы и возможности столь же невероятно занижены, и смотреть на это грустно, хоть и понятна причина такого решения. Однако достоинства картины во время просмотра заставляют забыть или закрыть глаза на недостатки и, как я уже сказала ранее, плюсы 'Войны бесконечности' очевидны, потому особо расходиться по ним не буду. Это самый масштабный супергеройский кроссовер на большом экране, что уже делает картине честь, в фильме хороший юмор, хоть и не всегда уместный, пожалуй самый яркий и интересный антагонист во всей киновселенной, прекрасный актерский состав, а отдельных товарищей я бы и вовсе номинировала на 'Оскар', настолько искренней и настоящей была их игра, особенно учитывая жанр. Ну и в этот раз сценаристы замахнулись еще и на полноценную драматическую составляющую, и в принципе она может тронуть, за что 'Мстители' получают еще один плюсик в свою копилку. У фильма естественно прекрасный визуал и неплохой экшен. Именно 'неплохой', ничего выдающегося в этом плане картина показать не может, даром, что на экране бегает толпа героев с разными способностями. Впрочем, братья Руссо на мой взгляд в принципе не особо сильны в этом, и например экшен в предыдущих 'Мстителях' Джосса Уидона был поставлен гораздо лучше и впечатлял в свое время гораздо больше. Подбираемся к финалу - 'Война бесконечности', несмотря на то, что я его поругала, все же впечатляет, и назвать картиной плохой я не могу. Однако и визжать от восторга не стану, фильм попросту не оправдал моих надежд, и получила я не совсем то, что ждала. Очень надеюсь, что четвертые 'Мстители' не подкачают и достойно завершат эту арку, открыв дорогу новым героям.
– Ты представляешь мощь, которой обладает звёздное ядро? Она тебя убьёт! – Если умру, то да. – Да. Коль убьёт, то и умрёшь. Это, друзья, был самый бессмысленный диалог за всю историю кинематографа, и прозвучал он в фильме «Мстители: Война Бесконечности», который – я ничуть не удивлён – оказался супергеройским боевиком. Десять лет Марвел шли к этому кроссоверу, и в результате он собрал в себе абсолютно все недостатки предыдущих фильмов, устроив такой «бум», который не снился и самым придирчивым критикам. На Землю летит астероид? Чёрная дыра грозится поглотить весь мир? Танос пытается уничтожить вселенную? Неважно, что происходит, неизменным будет одно – неиссякаемый потом самых неуместных шуток, даже если супергерои встречаются друг с другом в разгар боя. Действительно, зачем концентрироваться на происходящем, если есть возможность отпустить пару колких словечек в сторону не блещущего умом или не слишком опытного друга? А можно ещё и по плечу похлопать, всё равно все выживут благодаря магии сценаристов. И сейчас, по прошествии десяти лет после первого фильма во франшизе, настал момент заявить открыто: эпицентр зла вселенной Марвел заключён в двух персонажах – Торе и Тони Старке. С первым всё понятно – он слабоумный скандинавский боженька, который никогда не смотрит в будущее и руководствуется исключительно эмоциями. Сила есть, а ума не надо, как говорится. А что касается второго, то от него голова болит намного сильнее. Тони Старк – самый паршивый, самый вредный, самый невоспитанный и дерзкий из всех супергероев, что мне попадались. Всегда, где бы он ни оказался, с кем бы ни беседовал, насколько бы напряжённой ни была ситуация – всегда он будет унижать кого-то из своего окружения и затыкать рты тем, кого недолюбливает. В особенности это касается тех, кто менее опытен или просто младше. С какой стати именно вокруг железного человека разворачивается вся вселенная? Разве он – персонаж, которому хочется сопереживать? Нет, совершенно. Развивая тему, стоит заметить, что абсолютно всех супергероев объединяет одна деталь: они не меняются. А значит, и не претерпевают никакого развития. То есть, нарушается главное правило любого достойного сюжета – персонажи скучные. Помимо того, что Тони Старк остаётся неприятным, он ещё и копирует самого себя из предыдущих фильмов. Надо полагать, что в киношной вселенной, как и в реальности, прошло десять лет с момента событий первого «Железного человека», но Тони Старк такой же, как и раньше. Буквально! Тот же характер и те же стремления, хотя, казалось бы, человек неоднократно бывал на грани гибели. Тор, Питер Паркер, Стражи Галактики – они тоже ничуть не меняются в сравнении с предыдущими фильмами, и никакая актёрская игра тут не исправит положение, если сценаристам откровенно лень придумывать что-то новое. А нового действительно нет ничего. То есть, разумеется, фильм нас радует красочными локациями (в основном, космическими), но это только обёртка, а начинка за десять лет осталась такой же безвкусной – все хорошие выживают, все плохие проигрывают. Подобно одному персонажу «Звёздных войн», Тор выживает при совершенно невообразимых условиях, перерубая на корню всю драму, которую нам так отчаянно, но безуспешно пихают с экрана. Гомора и Танос – даже они бессильны исправить этот недостаток. Финал, правда, привносит некоторую неожиданность, но она временная, ведь очевидно, что это не конец. А значит Танос – неудачник, который даже при своей супер-перчатке не в состоянии уничтожить всех врагов. Завершая разговор о персонажах, обращу внимание, что некоторые, особенно второстепенные, обладают механическими, будто искусственными, голосами. Может быть, это российский дубляж так подкачал, но если и оригинал такой же, то это тоже огромное упущение. Под конец нанесу режиссёру и всем создателям ещё один щелчок из-за того, что весь этот абсурд мы наблюдаем в фильме с рейтингом 16+. Единственный момент за весь фильм, который оправдывает такую категорию – это генеральша африканской империи, у которой бюст просвечивает сквозь одежду. И всё, серьёзно? Фильм с ограничением 16+ заставляет нас деградировать, дожили… 2 из 10 P. S. Подражание «Звёздным войнам» наподобие космических дредноутов и японскому «Ультрамену» в виде гигантов-пришельцев и вселенского зла – это тоже недостатки, а не плюсы.
Обожаю первого Железного человека, люблю посмеяться на фильмах Стражей галактики, нравится Доктор Стрэндж, вполне себе понравился Первый мститель: Противостояние, с удовольствием посмеялся в Торе: Рагнарёке. Терпеть не могу тупость и геноцид. А ведь именно этими двумя словами характеризуется фильм 'Мстители Война Бесконечности'. Начну с персонажей. Марвел на протяжении последних десяти лет выстраивала свои фигуры на шахматной доске со своими особенностями, достоинствами и недостатками. В итоге получились герои с разными способностями, возможностями. Лично мне было интересно посмотреть как они все между собой будут взаимодействовать, как проявят себя при столкновении с владельцем перчатки бесконечности. И что я получил? Какую-то невнятную, бездарную халтуру. Хм, у нас есть Вижен, который очень сильный, как нам быть? А давайте придумаем из пустоты палаш, который будет отключать способности Вижена. Знаете, это тоже самое, что лично подписаться под словами 'мы не знаем, что делать с этим персонажем, поэтому просто проигнорируем его введением скелета из шкафа'. Дальше Тони Старк... я даже не знаю какими словами это описать. Наночастицы? Сразу вспоминаются ущербные последние Трансформеры. Но извините, превратить клевый функциональный броне-костюм в убер-фантастический межгалактический нанокостюм - это что-то с чем-то! Настолько усилить способности героя для противостояния Таносу и его команды - это надо быть полной бездарностью со сценарной точки зрения. Костюм Тони больше стал похож на костюм магический Зеленого фонаря, чем на высокотехнологическую технологию. Дальше Стрэндж. Тут история повторяется схожая с Виженом. У Стрэнджа амулет, позволяющий создавать временные петли. Перед ним угроза вселенского масштаба. И что он делает? Ничего. Сценаристы походу просто не знали, что делать со способностями этого мага и тупо на них забили. Вместо них придумали оправдание 'я заглянул в будущее и увидел один удачный исход'. Вы понимаете, что этими словами можно оправдать любой сценарий? Вообще любой. Даже сценарий последних Звездных Войн от Микки Мауса! Т. е. мотивация, логика, осмысленность, последовательность - всё становится неважно, ведь именно то, что произошло - это наилучший вариант. Офигеть! Способность Ведьмы же уничтожить камень бесконечности, который был создан при образовании вселенной - это ух ты. Я думал, что она просто телекинетик, а она оказывается... ух ты. С такими способностями можно было и Таноса в одиночку замахать. Далее философия. После просмотра фильма на просторах интернета я обнаружил множество людей, сочувствующих идеи Таноса. Нет, вы это можете себе представить? А ведь фильм и вправду подает философию Таноса как нечто имеющее право на жизнь. Что ж, уважаемые читатели, которые не разбираются в том как распределяются ресурсы в обществе и как вообще работает экономика, поясняю, что философия Таноса - это взгляд на мир уровня детского сада. С точки зрения физики ресурсы во вселенной никогда никуда не денутся. Они лишь перейдут из одной формы в другую. А учитывая технологии мира Марвел, вообще тема с истощением ресурсов - абсолютно бессмысленна. Во-вторых, если в вашем детском саду один ребенок решит построить из всего песка один большой небоскреб, то песка остальным детям не достанется. Либо достанутся крохи. И даже если вы убьете половину детишек в вашем саду, то песка на одного ребенка станет больше. Однако если выживет тот самый ребенок, то он всё равно заберет себе весь песок и оставшимся ничего не останется. Таким образом доступность и потребление ресурсов зависит не только от количества потребителей, но и от системы потребления, которое организуют эти потребители. Плюс ко всему каждый человек - это трудовая единица. Если страну, нашу например, лишить разом половины трудового населения, то экономика рухнет. Сразу. Ибо экономическая система сложна. Мощность не упадет просто в два раза, производственная мощность страны упадет в разы из-за того, что на некоторых местах недостаток одного специалиста останавливает весь техпроцесс. Начнется беспредел. Поэтому Танос погрузит вселенную в Хаос и мрак на долгие века своим абсолютно глупым решением. Кстати, привет людям на автобусной остановке, которых собьет пустой автомобиль на скорости в 100 км/ч, потому что водитель исчезнет из этой вселенной вместе с половиной всего населения. Или два пилота пассажирского самолета на высоте в 10 км. Поэтому предложение Таноса - это не решение проблемы, это обыкновенная идея геноцида, прикрытая 'добрыми намерениями'. И даже беспристрастный рандом в выборе жертв не оправдывает его. Ведь идея Таноса плохая не только потому что 'о бозе, я или мои родные могут оказаться среди тех, кто исчезнет', а потому что она не даст того результата, о которым говорит главзлодей. Жизнь выжившей половины не станет лучше. С визуальной точки зрения фильм хорош. Но визуальная часть не требует интеллекта от создателей, так как инструменты уже отлажены. С художественной точки зрения фильм хорош, но художественный стиль не требует интеллекта, ибо рисовать и думать - разные вещи. А вот с точки зрения философии фильма. С точки зрения продуманности возможностей героев. С точки зрения сюжета... Это чушь. Можно обижаться на этот факт, можно называть это точкой зрения, можно называть автора рецензии хейтером, но фильм, в котором извращены способности героев их же вселенной для 'баланса', в котором идея геноцида не показана отрицательной (герои просто против Таноса, но никто не поясняет, почему Танос поступает плохо), где герои обрекают половину вселенной на смерть только чтобы здесь и сейчас спасти одного близкого человека, такой фильм не заслуживает положительной оценки и даже нейтральной. А ведь его посмотрели дети и подростки.
Дорога длиной в десять лет и 18 картин киновселенной Marvel, наконец, подошла к первому акту своей грандиозной кульминации, которая определит тенденции в современном кино еще на годы вперед. Уже трейлеры третей части супергеройского кроссовера персонажей разбирались, в последние месяцы, буквально по кадрам, а кадры, а свою очередь, на отдельные составляющие. В этом смысле “Infinity war” заслуживает рассмотрения именно как кульминационная веха, не просто какой-то отдельной франшизы, но целого поколения кино. Можно только предположить, какое количество деталей, отсылок и теорий станет достоянием общественности в этот тягостный, для зрителей, год ожидания четвертой части. Уже за те дни, которые прошли между моим походом на премьеру в кино и повторным сеансом, внимание к фильму росло в прогрессии. Практические вопросы, касающиеся возможности объединения в одной истории стольких персонажей, теперь получили свой ответ. Marvel очень грамотно распределяет время между своими героями первого плана, у которых уже есть собственные сольные фильмы или даже франшизы. Также равномерно история распределяет второстепенных персонажей по полотну сюжета. Конечно, без объединения в условные группы и локации дело не обошлось. Таким образом история регулярно переключает акцент нашего внимания между несколькими ключевыми линиями, периодически делая вкрапления “менее” важных. Хотя отдельные персонажи здесь засветились скорее для количества и галочки, все ключевые, в той или иной мере, активно влияют на развитие истории и двигают ее вперед. К тому же, в кадре сошлись уже три поколения Мстителей. Фанаты киновселенной получили возможность увидеть в одном кадре персонажей, которые ранее выступали словно в параллельных составляющих одного большого мира. Подобные творческие и личностные пересечения героев становятся источником, чаще всего, юмора, отрывки из которого мы уже могли видеть ранее в трейлерах. Что касается баланса драмы и комедии, то в новой части он соблюден практически идеально. С одной стороны, история, особенно в своей завершающей фазе, вышла мрачной и драматической, перенимая лучшие уроки у предшественников. С другой, фильм не стесняется самоиронии, постоянно сталкивает своих героев в словесных перепалках, задействует камео. “Практически” в оценке баланса касается легкого диссонанса, когда шутка, через несколько секунд, может смениться трагедией в кадре и смертью и наоборот. После сомнений относительно рекордного бюджета и рациональности его использования, становится ясно, что Marvel инвестировала средства по-максимуму. Перед нами, без каких-либо преувеличений, один из самых зрелищных фильмов в истории кино и, определенно, самое масштабное супергероическое кино, которое выходило на большие экраны. Неудивительно, что и спустя недели после даты премьеры, залы кинотеатров по-прежнему трещат по швам от количества желающих отведать порцию развлекательного продукта, закусив попкорном. Ко всему прочему, мы увидели одну из самых качественных IMAX картинок последних лет. Не столько по части объема, сколько по качеству картинки, звука и умению использовать возможности технологии в масштабных сценах. И хотя компьютерная анимация вышла не везде безгрешной, в целом происходящее оставляет очень приятное впечатление, а два с половиной часа проходят без периодического поглядывания на наручные часы. Если с уже знакомыми персонажами все, более или менее, стабильно, то “злодеи” заслуживают отдельного упоминания. Танос вышел не просто фиолетовым говорящим спецэффектом. Можно поприветствовать самого проработанного антагониста киновселенной, который, наконец, был раскрыт так, как того заслуживал, перестав быть просто заделом на будущее, парящим на каменном кресле. Это прозвучит странно, в отношении антагониста, но в какие-то моменты он затмевает собой других героев и даже вызывает сопереживание. “Дети Таноса” стали достойным дополнением мира Marvel и внесли толику равновесия в разросшееся количество “хороших” персонажей. Когда я дописываю эти строки, я уже сходил на фильм в кино третий раз, а это уже значит многое, само по себе. 9 из 10
Тройной тулуп Итак, после выступления индивидуальных спортсменов, на лед выходит командная группа из непомерного количества воинов, что долгое и продолжительное Время шла к этому решающему часу в своей жизни.. Поддержим их! Что будет показано напоследок?.. Ведь более принципиального и важного момента не найти; необходимо выложиться наполную; выставить все имеющиеся ресурсы и способности на суд взыскательной публики, и завоевать-таки Любовь каждого из представителей рода галактического.. Начало остается мрачным и задает тон всему заготовленному; неужели на этот раз мы увидим что-то более, чем остроухие ужимки Тони Старка над всепрощающей невестой и брутальный в своей непоколебимости профиль Капитана Америка?.. Нет уж; пожалуй не в этот раз.. Аксель Не имею представления, чем пытались завлечь своего искушенного на массовое уничтожение новостроек в мегаполис-центре зрителя создатели и авторы, - но есть ощущение, что их поток из идейных конструкций закончился еще в 2012, деликатно и тихо уйдя на пенсию.. Сейчас же пред нами детская комната в праздничный майский день: ну, Вы знаете, да, - огромная гора игрушек, наваленных в кучу посреди ограниченного пространства; всюду раскинутое тряпье; краски, размазанные по обоям; и пол, весь покрытый конфетти и разноцветной бумагой.. Нет; не совсем Цирк, но и не Кино же! Что-то среднее меж ними: будто они не определились, как минимум, по 3 категориям: для кого снимаем?.. о чем снимаем?.. зачем снимаем? Хотя, к примеру, последний вопрос смело можно заменить на: что будет после того, как снимем?.., потому, (СПОЙЛЕР!) некая незавершенность, что сквозит, как раскрытая дверь кинотеатра за 5 минут до конца сеанса, не дает возможности составить полное, настоящее впечатление о том, что это мы сейчас посмотрели. А похожий недоуменный взгляд у меня возник еще задолго до начала титров: хотелось спросить, - зачем Вы из фильма в фильм (это еще в 2015 было замечено при появлении на экранах Альтрона) калькируете одни и те же сцены, в хронометраже от 2 до 17 минут; зачем Вы впариваете народу такой замшелый и контрафактный продукт, который не пропустит ни один инспектор с собакой на границе; почему у героев заместо доблести и отваги в глазах потерянность и отчужденность; и по какой, черт подери, причине-то весь зал исходит в истошных смешках после каждой 'бородатой', как профессор Дамблдор ('великий Человек') шуточке-мишуточке, вставленной очень изредка, как-будто случайно - к месту, а во все остальное Время, т. е, по непозволительно продолжительному течению ленты - не к месту, не по делу и вообще некстати. Не могу выделить никого из Стражей; не хочу говорить о Таносе; нечего отметить в отношении остального стороннего люда; единственное, кто запомнился по всей франшизе (еще раз, - не по этому ответвлению, а именно по франшизе!) - Черная Вдова. Но не потому, что она 'Черная'; и не потому, что она - 'Вдова'; а потому, что Скарлетт Йоханссон, - вот, ей Спасибо, большое Человеческое Спасибо! По сюжету странным образом у меня проводились аналогии с новым веянием моды от Джорджа Лукаса, что заявило о себе в начале нулевых: в середине - очевидная 'Атака клонов', ближе к концу - 'Скрытая угроза' (где-то затерялся Джа-Джа; заместо него - Джа-КС); в самом конце и начале - 'Месть ситхов' + небольшие намеки ('пасхалки') повсюду из 'Возвращения Джедая'. Держут тренд, в общем, все ждем теперь конец мая-месяца. Лутц После просмотра и новой надежды на то, что это не повторится более, - у меня только один вопрос: почему эти самые Мстители вознамерились мстить мне?.. Что я им сделал? По какой причине они отняли мое Время, деньги, настроение, желание и чуть ли не Веру в Кино?.. Веру в настоящее Кино, которое не прикрывается, не мимикрирует, не обманывает, не кичится, не бахвалится, не трясется и норовит в любой момент упасть, как тот Бычок?.. Но, пожалуй, отнять Веру в это не сможет никто, тем более, это не сделает Команда в лосинах и наспех надетых на что попало лохмотьях.. Потому, если выставлять оценки за сегодняшнее выступление, то это будет: 2,0 - за технику; 1,0 - за артистизм; общий балл - 3,00. И это еще с учетом того, что год - олимпийский, и мы все под впечатлением от произошедшего ранее. Лед в этот раз обвалился; и мы снова впали в состояние анабиоза со скромной Верой в то, что когда-нибудь (когда-нибудь!), но это изменится.. Потому как, иначе быть просто не может (ведь Правда?).. 3 из 10
Этот фильм стал 4 фильмом, сборы которого перевалили за два миллиарда долларов в мировом прокате. Так что любая критика, положительная или отрицательная этому фильму не страшна. Но я не критик, я зритель и делюсь своими ощущениями, а вот эти ощущения могут совподать с вашими или нет. И врятли мои ощущения от просмотра набирут два миллиарда долларов, да и просмотров они удостоятся тоже максимум 50. Так что поехали. Герои в сборе, почти все герои, но все же линии Железного Человека, Капитана Америка и Тора выдвигают на передовую оттесняя от 'старичков' со своими сольниками других героев, которым предстоит еще развиваться и развиваться во вселенной Marvel. Мстителям и Стражам Галактики придется столкнуться с одним из могущественных злодеев - Таносом с планеты Титан, вернее со спутника Юпитера. С Таносом, который мне чем-то внешне напомнил Владимира Ильича Ленина. И этот злодей не лишен обаяния и сострадания, ведь цель его понятна и актуальна с нашим перенаселением Земли, но вот методы довольно фашистские. Гораздо гуманнее это было в 'Инферно', но не в кино, а в книге Дэна Брауна, где человечество заражается вирусом, который у 70 процентов людей вызывает бесплодие. А тут чистый геноцид по щелчку пальца. Как я уже упомянул, больше главенствовали тут те, у кого на счету три сольника, и все в разных локациях - в Ваканде, на Титане и на Забвении. В бой идут одни старики. На втором месте можно отметить линии героев Вижена и Алой Ведьмы, которые создадут необычный любовный союз, порадует и Гамора, с которой будут связана драматическая составляющая фильма, доктор Стрэндж окунет нас в мир магии и, как я догадываюсь, его просчеты повлияют на мир во второй части франшизы. Чудо-негр, как и Наташа Романофф удостоятся тут небольшой ролью и порадуют разве только фееричными боевыми приемами, хотя очередь дать пенделя да с подвыпердом противникам тут выстроится огромная, каждого героя гречкой не корми дай выпендриться фирменным приемчиком перед своими собратьями. Особенно экстравагантно это получилось у Стива Роджерса при спасении Вижена и Алой Ведьмы в Европе. Но и Тор при разжигании кузницы, где кстати нам показали персонажа Питера Динклейджа, показал, что он не лыком шит, да и своим появлением на корабле Стражей он уделал по брутальности Звездного Лорда. Ну а Халка, после 'Тор. Рагнорек' тут значительно меньше, чем Брюса Беннера. Это уже не наполненный юмором фильм, его тут мало, немного шуток от Стражей и Человека-паука и это не наберется и на 10 минут, а все потому, что тема затронута щекотливая и тут уж не до шуток. Конечно не обходится без подколов друг над другом, особенно этим грешат Тонни Старк и Тор, но это тоже не делает фильм юморным. Тут скорее интеллигентные шутки в стиле 'Миссия 'Серенити', чем шутки от 'Дэдпула'. В общем фильм довольно таки интересный и с неожиданным финалом, но который нужно смотреть ознакомившись с наследием Marvel хоть немного, а то вы будете выглядеть как дед Мазай на концерте 'Король и шут'. 10 из 10
Танос - злодей из космоса - решает найти камни бесконечности самостоятельно. Ибо перчатка есть, ресурсы есть, армия есть. А вот камней как нет, так и не было. И тогда Безумный Титан решается взять ситуацию поиска под личный контроль. Тут то и начинается самое интересное... Очень много персонажей. Даже слишком. Однако тем интереснее смотреть фильм. И если герои вроде Капитана Америки (борода ему идет) и Питера Квилла (весельчак Звездный Лорд увы затерялся в этой массе героев) уже набили глаз, то вот появление новых персонажей вызвало интерес. В первую очередь фигура самого Таноса. Кто-то назовет его злодеем и безумцем. Но ведь по ходу фильма становится ясно, что мотивация у него не такая уж и злодейская (разве жить лучше - это плохо?). И что чувства вроде любви и боли ему абсолютно не чужды. Из остальных новичков, хотел бы выделить Эбони Мо (он же Зоб). Блестящий оратор, владеющий магией и являющийся одним из главных союзников Таноса. Предан своему хозяину и готов на все, что бы помочь ему добыть камни. Что касается остальных членов 'семьи' - Корвус, Проксима и гигант Дварф - то это обычные злодеи, преданные, готовые выполнить приказ. В фильме много сюжетных линий, на каждого зрителя так сказать. Тони и Пеппер. Питер и Гаморра. Ванда и Вижен. Романофф и Беннер (жаль что последних так мало). Помимо прочего хочется выделить музыкальное сопровождение. Заглавная тема сама по себе великолепна (особенно в Ваканде). Добавить сюда несколько печально-героических треков - и получается очень даже неплохо не только для глаза, но и для уха. Как итог - кажется что перед нами очередной супергеройский фильм. Но в этот раз злодея ставят таким образом, что ему начинаешь сочувствовать и переживать. Так что с полной уверенностью можно сказать что Танос - один из самых интересных злодеев, которых выводили на экраны. И по крайней мере - это одна из главных причин, почему фильм Война Бесконечности стоит смотреть. И конечно же - получить удовольствие. 8 из 10 Неожиданно понравился дуэт Тора и Ракеты. Будет любопытно понаблюдать за тем, как они будут действовать дальше. Учитывая события после титров - в следующем фильме стоит ожидать появление нового и невероятного могучего героя. Так что Таносу однозначно придется не сладко. Ожидание будет долгим. Но однозначно можно сказать, что новый фильм будет интересный и зрелищным. А пока можно пересмотреть старые фильмы, либо ждать появление новых (например про Человека Муравья).
Итак, сегодня я второй раз посмотрел в кинотеатре 'Войну бесконечности' и что же могу сказать? (Сразу оговорюсь, что особо не читал рецензии, поэтому вполне возможно, что мои впечатления будут повторять впечатления из других отзывов). Фильм оставил тяжеловатый осадок, честно признаюсь, чего не ожидал от фильма подобного жанра. В предыдущих марвеловских фильмах было довольно много юмора и отчасти благодаря этому они смотрелись легко, но здесь... Да, несколько шуток промелькнуло, но для фильма протяженностью два с половиной часа их было слишком мало, чтобы разрядить напряженную атмосферу. Фильм цепляет с самого начала и уже с первых кадров мы окончательно понимаем, что нашим любимым героям придётся необыкновенно тяжело. Так тяжело, как никогда ранее, ведь враг ОЧЕНЬ силен и ради своей цели он идет буквально на всё, даже не щадя любимую приемную дочь. Танос оказался очень эффектным злодеем и это не может не восхищать. Его четкая мотивация, последовательность поступков... всё ясно прописано и так же ясно доводится до нас. И несмотря на весь сделанный им ужас, ему не чужды такие чувства, как понимание (как, например, в сцене с Вандой), и даже отцовская любовь. Все эти эмоции и делают Таноса совсем нестандартным злодеем и вызывают симпатии. Наверняка в фильме можно найти ошибки и, скорее всего, многие уже обратили на них внимание. Лично меня удивил образ Тора. Как мы помним, в 'Рагнареке' Тор, с помощью отца, осознал себя как бог молнии и грома, а не молота. И что же в этом фильме? Тор опять выступает как бог инструмента, в данном случае - секиры... 'Война бесконечности' с первых же минут целиком захватывает и не отпускает до конца. Много драматичных сцен, много сражений, немало поражений... Веселья здесь очень мало, и это правильно, ведь теперь Мстителям (да и всем живым существам) предстоит встретиться с самым сильным врагом, и как его победить - не знает никто. Пожалуй, на этом я и закончу. Фильм, безусловно, очень хорош. Он необычайно серьезен, эффектен, впечатляющ и так далее. И мне очень интересно, что же будет дальше...
На главный попкорновый фильм сезона я пошла, чтобы посмотреть, как экранизовали спойлеры – добрые люди слили мне сюжет очередных мытарств героев с приставкой «супер-» недели за две до премьеры. Но посмотрим правде в глаза: фильмы линейки «Марвел» никогда не отличал глубокий философский смысл и неожиданные повороты, так что потеряла я немногое. Ожидания, в числе которых были зрелищность, обилие компьютерных технологий, неплохая актерская игра и тотальное отсутствие логики – впрочем, искать логику и физику в этом фильме было бы почти преступно, - оправдались на все сто. Наибольшие опасения вызывал хронометраж, ведь новые «Мстители» занимают без малого два с половиной часа, не считая рекламы и невероятно длинных титров, после которых Интернетом была обещана единственная дополнительная сцена (посмотреть ее стоит, кстати говоря). Обидно было бы задремать в кресле, а тот сюжет, который все же удалось посмотреть, забыть спустя пять минут после выхода из кинозала. Впрочем, опасения оказались беспричинными: для своего уровня фильм удерживает внимание неплохо, есть даже забавные шутки. Хотя и коротка. Уже в самом начале проката становилось ясно, что «Мстители» соберут весьма и весьма приличную кассу. В конце концов, не напрасно же в актерском составе Крис Хемсворт, Том Хиддлстон, Марк Руффало, Роберт Дауни-мл., Бенедикт Кэмбербетч, Том Холланд, Крис Эванс и еще множество других звезд разной степени величины. В чем я увидела одну из проблем ленты: персонажей не просто много, а очень много. Да, у большинства ранее были сольники, но все равно нужно было познакомить тех зрителей, которые их не видели. И со всей этой армией нужно было что-то делать в плане хронометража, попутно раскрыв главного злодея, показав компьютерные технологии и эффектный экшен, которым славится «Марвел». Так что на длинные монологи о любви и вечности времени особо не оставалось. Впрочем, кто-то воспримет это вавилонское столпотворение плюсом: герои просто не успевают надоесть. Самый длинный отрезок времени с одним персонажем – минут пятнадцать суммарно, а на долю Хеймдалля, к примеру, выпало секунд тридцать. Помимо прочего в фильме будет «гениальный» план Локи (увы, вновь в кавычках), четырнадцать миллионов вариантов будущего от Стренджа (все не покажут, а жаль), новое оружие Тора, и карликовый гном-гигант. И, конечно, фиолетовый злодей, который тридцать лет и три года сидел на печи, посылая за Камнями каких-то левых существ, а потом выполнил квест по сбору сам за пять минут. Подытожу: если вы считаете, что лучшее, что случалось с кинематографом – это Тарковский и Кубрик, не нужно себя расстраивать. Но если вы хотите банально расслабиться и посмотреть в свободное время занятный фильм про приключения супергероев в ярких костюмах – братья Руссо старались для вас. И «Война Бесконечности» ждет.
Многие годы я обходил стороной киновселенную Marvel. Вокруг фильмов был слишком большой хайп, в воздухе ощущался аромат попкорна, а DC всегда были мне немного ближе. Но скептицизм и предрассудки у меня отпали и, как стало традицией, «железный занавес» передо мной пал, но несколько позже, чем для других. Однако пал он в самый подходящий момент, когда накал страстей достиг своего предела: «Мстители: Война бесконечности» стали одной из самых кассовых картин в мире, и нам надо понять, заслуженно это или нет. Разумеется, без спойлеров. Отводить место для экскурса по вселенной Marvel я не вижу смысла: это тема для отдельного крупного материала. К тому же у новых «Мстители» очень требовательный порог входа, и его могут принять только поклонники франчайза, иначе говоря — те, кто в теме. Это один из главных минусов для тех, кто не смотрел предыдущие картины: они просто ничего не поймут, а именно: кто эти все герои, почему они себя так ведут, что они из себя представляют и почему все так боятся Таноса — главного антагониста фильма. Хотя последнее понять проще всего: буквально с первых же кадров зрителю дают понять, насколько он мощный и опасный для всей вселенной. «Сольник Таноса» — про это пошутили все кому не лень, но, как мы все прекрасно знаем, — в каждой шутке есть доля шутки. Танос и его поход по всей вселенной с целью сбора могущественных «камней бесконечности» являются центральным звеном всего фильма, и именно к этой сюжетной арке вели создатели все 10 лет существования киновселенной. В отличии от многих других злодеев подобного калибра, которые хотят поработить всю галактику… потому что потому, Танос выделятся своей мотивацией и идеологией: его, как минимум, можно понять. Безусловно, его поступки сложно оправдать, но они заставляют задуматься над проблемами в нашем, реальном мире. Серьезной философией тут и не пахнет, но такое здесь и не нужно. Разумеется, Танос не является единственным персонажем «Войны бесконечности». Более того, этот фильм стал настоящим парадом как супергероев, с которыми можно было познакомиться за время просмотра предыдущих 18 кинокартин (ну или хотя бы какой-то их частью), так и актеров, сыгравших их. Вы только взгляните на эти имена: Роберт Дауни мл., Крис Хемсворт, Крис Эванс, Скарлетт Йоханссон, Бенедикт Камбербэтч, Крис Пратт, Том Хиддлстон, Вин Дизель, и многие другие, и это только основной каст! Мало где можно увидеть такое количество известных актеров в одном фильме. Причем можно подумать, что на экране в основном мелькают всего несколько персонажей, тогда как остальные появляются на пару секунд без какой-либо важной роли и причины — ничего подобного. Каждому герою отведена своя роль, и нет ни одного, который появляется просто так только для того, чтобы можно было поставить галочку рядом с фразой «самый масштабный кроссовер в истории». Но важно не забывать, что все это актуально для знакомых с серией зрителей. Для всех остальных схема «все, но понемножку» превратится в настоящую кашу. Помимо масштаба, фильм берет своим мрачным и серьезным настроем: Танос грядет, и всем будет крышка. Кто-то скажет, что в таком фильме юмор не уместен и без него было намного лучше, но лично я в юморе не вижу ничего плохого. Не стоит забывать, что фильмы Marvel, прежде всего, развлекательное кино, а не заунывная драма (привет DC) и не элитарные художественные произведения. Тем не менее, авторы хоть и больше производят, нежели творят, нельзя сказать что картина лишена эмоций и той же драмы — здесь этого хватает, особенно под конец. К слову о финале: если без спойлеров, то он способен сокрушить зрителя своим исходом. Конечно, тут есть один большой нюанс, о котором хорошо знают те, кто тщательно следит за серией, но для остальных — сюрпризы обеспечены. На этом фоне особенно выделяется такой, казалось бы, обыденный элемент как финальные титры. Для меня это был одним из самых впечатляющих моментов, как бы это странно ни звучало. Такие фильмы, как «Мстители: Война бесконечности», должны существовать в современном мире, и я искренне рад тому, что они выглядят именно так. 10 лет тому назад мы и представить не могли, что фильмы по комиксам могут быть настоящим двигателем прогресса современного развлекательного кино. Раньше таковыми были «Звёздные войны» и «Властелин колец», сейчас же у фильмов Marvel есть отличные возможности в перспективе стать в один ряд с этими сериями. Да, для кого-то «Мстители: Война бесконечности» — это бессмысленный и тупой «попкорн», но важно не забывать, что такие фильмы должны существовать в нашем мире. Всегда должны быть картины как для ума, так и для души, даже если это вас не устраивает. 8 из 10
Вот уже на протяжении 10 лет Marvel клепает супергеройку. И наконец настал тот день, которого многие ждали, - вступление непобедимых мстителей в схватку с самым, пожалуй, опасным врагом киновселенной. Ранее я не считал нужным рецензировать все выходящие супергеройские фильмы этой студии. Так как из всех них в строчку лучших можно выделить разве что первого железного человека и стражей. Остальные же, ничем не примечательные попкорновые экшончики, выпущенные с одной целью - развлечь. Но чем же так удивила Война Бесконечности? Фильм переполнен персонажами, ранее уже знакомыми нам. Это, пожалуй, один из главных факторов столь массового ликования. Было очень увлекательно и забавно наблюдать, как стражи взаимодействуют с теми же мстителями, или как персонажи, до этого не пересекавшиеся друг с друг, будут вести себя, встретившись. Не смотря на долгую продолжительность, фильм идёт очень динамично. Сцены выстроены слажено, в них равномерно вплетаются экшен, юмор, драма. Благодаря грамотной пропорциональности сюжетных ходов, фильм не даёт заскучать, и даже держит в напряжении. К игре актёров претензий нет! Все замечательно отыгрывают своих персонажей. Но хотелось бы отметить Тора, которого, как мы знаем, в «Рагнарьке» превратили в юморного паренька, разбрасывающегося нелепыми шутейками, как Старк своими костюмами в третьем ЖЧ. В этом фильме, к счастью, Тору вернули присущую ему мужественность и солидный нрав. Неожиданной стала концовка фильма, которая напрочь превзошла концовки остальных Marvel фильмов. Вот серьёзно, в самом конце весь зал буквально охватила гробовая тишина. Зрители, затаив дыхание, неистово всматривались в последние кадры, ожидая доведение событий до логичного конца, но вместо него нам предоставили титры. Финал получился мощным! Главное, чтоб в 4-ых мстителях создатели каким-либо образом не исказили происшедшее этой части. Подводя итог, можно смело заявить, что фильм превзошёл все ожидания. После просмотра, после получения бурных, порой расплывчатых чувств, сразу возникает желание поставить ВБ в тройку лучших марвеловский блокбастеров. Ждём продолжение, и надеемся градус эмоционального накала не снизится в последней, «завершающей» всю киновселенную, ленте.