Сейчас бы в 2017 смотреть Твин Пикс. А почему бы и нет, если скоро выходит продолжение?! Я начал смотреть этот сериал, потому что моя любимая студия русской озвучки принялась за перевод Твин пикса. До этого я знал кое-что об истории из этого сериала, а именно: убийство Лоры Палмер - это есть самое начало и основа сериала. Существует песня одной группы под названием 'Кто убил Лору Палмер?', которую я заслушал до дыр, а тут выпала возможность самостоятельно взглянуть на то, чему посвящена эта песня. Действие сериала происходит в тихом маленьком городке на окраине США, в котором произошло ужасное событие: было совершено убийство девушки, которую многие в городе знали и любили. Вряд ли кто-нибудь из обычных местных жителей мог предположить такое развитие событий в их тихом городке. Всё не так, как кажется. По ходу расследования нам будут открываться всё более интересные и удивительные факты из истории города и собственно самой Лоры. История ведётся не только со стороны копов (полицейских), но и от друзей убитой девушки и её знакомых. В общем, эта истории о самом городе, а не только лишь об страшном происшествии, которое там случилось. Мало кто в Твин Пиксе знает друг друга по-настоящему… Персонажи серила исключительно уникальны. У каждого героя есть своя история и свои цели, но, к сожалению, с течением времени новых героев добавляется очень мало, а на втором плане всё время одинаковые лица - это портит чувство погружения в сериал. Зато отличный подбор актёров: все играют хорошо. Стоит заметить, что сериал то 90-91х годов прошлого столетия, следовательно, герои одеваются и ведут себя подобающе этому времени. Если вы не были в сознательном возрасте в эти годы, то будет интересно посмотреть на то, как был устроен мир в то недалёкое прошлое. В заключении, этот сериал подойдёт далеко не каждому, ибо в нём происходить очень много странных событий, которые иногда могут вызвать фейспалм, из-за чего интерес понемногу может пропасть. Также есть и много интересных моментов, но под конец второго сезона сериал становится немного унылым со своими диалогами ни о чём (или смысл которых я перестал понимать). 7 из 10 - всё не так уж и плохо
Твин Пикс - культовый сериал, наложивший косвенный и прямой отпечаток на современную поп-культуру. Естественно, что подобный экземпляр самого начала эпохи ТВ-сериалов не мог долгое время оставаться без моего внимания. На фоне новостей о выходе продолжения истории было логичным ознакомиться с известной каждому американцу историей про захудалый городок где-то на границе с Канадой. История сериала начинается с убийства 17-летней любимицы Твин Пикс Лоры Палмер (да, именно это убийство породило культовый вопрос 'Кто убил Лору Палмер?'). Для расследования преступления в город прибывает молодой, но уже опытный агент ФБР Дейл Купер, который походу следствия выворачивает наружу все тайны жителей Твин Пикс. Именно с данной преамбулы начинаются 30 серий мистического детектива. Если разбирать сериал по составляющим, то стоит начать с игры актеров. Нужно отметить, что актерская игра главных героев находится на приличном уровне для начала 90-х. Кайл МакЛоклен сумел создать полный и довольно интересный образ агента Купера. Стоит также упомянуть и трёх молодых актрис, сыгравших Шелли Джонсон, Одри Хорн и Донну Ховард (Медкен Эмик, Шерелин Фенн и Лара Флинн Бойл, соответственно). В своем юном возрасте девушки не только сыграли на достаточно зрелом уровне, но и смогли стать любимицами всех американцев начала 90-х годов. Режиссуру сериала можно охарактеризовать одним словом - 'Линч'. Будучи создателем Твин Пикс, Дэвид Линч снял первые 16 (и последние 2) серии и заложил эталон режиссерской работы для его последователей. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что остальные мастера, занимавшие режиссерское кресло, в целом показались слабее, чем Д. Линч. Отдельного упоминания заслуживает операторская работа. Она была по-истине потрясающей. Шикарные планы не менее шикарной природы северо-запада США завораживают. Операторы создали красивую рамку для всего происходящего на экране. Теперь о самом главном, о сюжете. Всю сюжетную линию сериала можно разделить на условные две части. Не буду вдаваться в детали того, почему именно так, но отмечу, что это заметно и разница между первой и второй половиной объяснима. Отчасти это обуславливается вышеупомянутым уходом Д. Линча с поста режиссера. Первая часть Твин Пикс является отличным детективом с легким налетом сюрреализма, который увеличивается к её окончанию. Именно здесь происходит знакомство со всеми персонажами сериала и раскрываются основные сюжетные линии. Вторая половина сезона также по своей сути является детективной, однако в ней существенно увеличивается роль мистики, которая выходит на первый план повествования. Не осмелюсь сказать, что это огромный минус, ибо часто это добавляет достаточно вялой детективной истории необходимый динамизм. Кроме того, многие, казалось бы, уже завершенные сюжетные линии получают продолжение (временами не совсем уместное). Говоря же о двух финальных эпизодах, срежесированных вернувшимся Д. Линчем, необходимо отметить их неоднозначность и загадочность. После просмотра последней серии у зрителя появилось намного больше вопросов, чем после просмотра первой. Однако теперь с анонсом продолжения сериала у нас появилась надежда на получение ответов (как же не повезло тем, кто реально ждал этого на протяжении 25 лет). Подводя итог, стоит сказать, что Твин Пикс был настоящим прорывом для телевидения своего времени. Данный сериал заложил основы хорошего ТВ детектива на годы вперед. Дэвид Линч и Марк Фрост создали интересную детективную историю, наполненную мистицизмом индейских легенд. И я советую его не только поклонникам схожего по стилю Настоящего детектива, но и всем ценителям хороших сериалов. Твин Пикс - своего рода классика телевидения, с которой просто необходимо ознакомиться.
Агент ФБР Дейл Купер приезжает в городок Твин Пикс, чтобы расследовать запутанное дело об убийстве. Всеобщая любимица Лора Палмер была жестоко убита, а её тело сброшено в реку. В её крови обнаружили наркотики, прямых подозреваемых нет. Сериал рассказывает об увлекательном расследовании и попутном знакомстве агента Купера с местными жителями, у каждого из которых обнаруживаются неожиданные тайны. Агент Купер получился безупречным. Это не категоричный и строгий агент ФБР, который использует тактику прямых действий и только и умеет, что заносчиво и настойчиво задавать неудобные вопросы. Перед нами абсолютно другой человек – эрудированный, чуткий, с чувством юмора. Он не просто делает свою работу, он делает её с удовольствием и с фанатизмом. Этот Купер – чертовски хороший сыщик и безумно интересный человек. В своей речи он всегда подбирает интересные сравнения, эпитеты и образы. У него есть свой собственный кодекс поведения, которому он неукоснительно следует. Все, кому приходится работать с ним, проникаются уважением и симпатией. Но он не просто святой, умный или хитрый. Весь фильм является разгадкой его личности. «Кто такой агент Купер?» – это даже более интересный вопрос, чем «Кто убил Лору Палмер?». Поближе познакомившись с жителями города, мы понимаем, что почти каждый из этих с виду приличных граждан способен на кошмарные вещи. Кстати о кошмарах. Куперу снятся очень содержательные и яркие сны, истолковать которые можно совершенно по-разному. В отличие от Дейла, у нас есть возможность перемотать каждый сон и посмотреть его очень внимательно, что лично я делал по десятку раз. Каждый из них по-настоящему пугающ и интересен, в каждом сне Купера есть подсказка к ранее заданным загадкам, предсказание будущего и символ важного явления в настоящем. Красные занавески, обрывки фраз, птицы, звуки и многие другие повторяющиеся детали, которые добавляют атмоферности и таинственности всему происходящему. И эти необъяснимые моменты случаются не только с Купером, но и с другими жителями Твин Пикс. Другие персонажи являются не просто массовкой или безликой свитой Дейла, а имеют свои трогательные и сложные истории. Местный Шериф Гарри - человек чести, он становится буквально поклонником методов работы агента, так же как и его напарники Энди и Хоук. Друзья Лоры берут на себя невыполнимую для себя задачу и лезут в опасные игры, в которые, по сути, и доигралась сама Лора. Всех жителей Твин Пикса не стоит перечислять, но каждый из них вносит свою лепту в то, чтобы мы осознали, что этот городок на самом деле – разрез современного общества, которое с 90х годов можно сказать, почти не изменилось. Притворяясь, что мы знаем каждого, с кем дружим, кого любим и с кем ведём дела, мы обманываем в первую очередь самих себя. В каждом сидит убийца или предатель, и нужно колоссальное усилие воли или сильный отвлекающий фактор, чтобы не выпустить его наружу. И сериал наверное про то, что эта борьба осознающего свои действия и рационально размышляющего обо всём человека с каким-то мистическим и нелогичным внутренним «Я» одинаково актуальна для любого времени и общества. Но это лишь моё мнение, поразительно, сколько существует толкований тех или иных поступков героев или символов их окружающих, стоит только зайти на любой англоязычный форум, посвящённый сериалу, и вы найдёте десятки версий, каждая из которых подкрепляется довольно крепкими аргументами. Сюжетная составляющая превосходная, теперь стоит поговорить о техническом аспекте. При просмотре я сразу обратил внимание на качество картинки. Чистейшее изображение с правильными и чёткими цветами. Интерьеры, полные интересных и полезных деталей. Гардероб каждого из главных действующих лиц, состоящий из действительно красивых элементов одежды. Это какой-то рай потребительства и внимания к бытовому окружению. А ведь это аж 1990 год. Можно вспомнить содержание и оформление российских сериалов, вышедших десятилетие спустя и ужаснуться. Но это я отвлекаюсь. Далее, атмосферность обеспечивается не только колоритными героями и продуманной обстановкой, но и отличным музыкальным сопровождением. Бадаламенти сотворил шедевр, и саундтрек можно было успешно продавать отдельно от фильма, так как он безумно хорош сам по себе, а не только в привязке к определённым эпизодам. Всегда смотрел на фильмы и сериалы 80х и 90х как на что-то прямолинейное, однобокое, рассчитанное на неизбалованного зрителя. Детективы, где убийца не тот, у которого были все мотивы и возможности совершить преступление, а парень, которого показывали в кадре не меньше дюжины раз. Знаменитые боевики 90х с бессмертными героями и бесконечными обоймами. Мелодрамы, Где Стив и Пегги созданы друг для друга и будут вместе несмотря ни на что. Несомненно, было по нескольку исключений в каждом из жанров, но их несравнимо мало по сравнению с описанным контентом. Не сказать, что сейчас вся продукция киностудий выходит безупречной и глубоко продуманной, но всё же теперь в индустрии крутятся в разы большие деньги, а поверхностных сценариев в разы меньше. Твин Пикс является очень смелым экспериментом Дэвида Линча, поэтому он автоматически попадал в разряд исключений и не следовал никаким общепринятым стандартом. Линч никогда не пытался делать киноработы для всех. Его считали и считают немного сумасшедшим, по-хорошему, но сумасшедшим, хотя, кто-то назовёт это просто уникальным видением. Так вот, Человек-Слон, Дюна, Синий Бархат все они сделаны не по лекалам существовавшего в то время кино, по лекалам этого гениального режиссёра со странной прической. Мистика, свои особенности развития сюжета, неоднозначность концовок – самое основное, что можно выделить у типичного (хотя это слово к Линчу меньше всего применимо) фильма этого американского режиссёра. Самая большая беда таких оригиналов – быть непонятыми абсолютным большинством, Дэвид тоже многими не понят, но всё-таки по достоинству оценивших его талант значительно больше. Он завлекает нас в свой мир, полный сюрреализма, таинственных символов, сложных взаимоотношений и переплетения рационального и иррационального. И вот уже хочется разобраться, понять его, вычленить цельную мысль, определить ориентиры героев, прочесть что-то между строк и пересмотрев фильмы Линча уже по пятому разу (это ещё немного), становишься последователем линчемании. И Твин Писк пугает и завораживает. Туда хочется поехать и поговорить с каждым горожанином, выпить крепкий горячий кофе в местном кафе, посетить все памятные места, полюбоваться окрестностями, записывая свои мысли вслух на диктофон, как это делал агент Купер. И одновременно появляется мысль, что оттуда сразу же захочется сбежать. От этих интересных, но лживых собеседников. От этих тысячелетних пейзажей, которые безмолвны и глухи к страданиям их населяющих людишек. Но если подумать, Твин Пикс – это твой или мой город. Линч и агент Купер показали нам людей, какими они есть. Бессовестными лжецами. 9 из 10
Финал Начну с конца, т.е. с концовки сериала, которая так возмущает многих зрителей. Друзья, понимаю ваше неудовлетворение от финала, но, тем не менее, именно он является единственной сильной стороной «Твин Пикса». Более того, все 30 серий работают именно на то, чтобы максимально усилить эффект от последних кадров. И в этом есть, конечно, небольшая такая подлость и жестокость по отношению к зрителю. Кто смотрел – поймет почему. Сериальное Твин Пикс очень хорошо дает понять, что есть такое сериал (любой). Его основная и единственная цель в том, чтобы из серии в серию поддерживать зрительский интерес. Как можно дольше. Чтобы человек снова и снова включал в определенное время нужную кнопку пульта. Делается это с помощью создания (а в Пиксе прямо-таки нагнетания) атмосферы постоянной интриги, которая механически воспроизводится в каждом выпуске. В «Твин Пиксе» это воплощено хрестоматийно: каждая серия кончается чем-то таким, что запутывает сюжет еще больше или открывает в нем какие-то новые пути развития. Повторюсь: интрига создается исключительно механически, искусственно, без какой-либо художественной цели. Ради растягивания экранного времени авторы вводят все новых и новых героев (зачастую делая это так же коряво и противоестественно, как и в Твин Пиксе), новые подсюжеты и конфликты. При этом, надо четко это понимать, все эти элементы одной большой истории никогда не сложатся в единую картину, как элементы мозаики во фреску. В сериале нарушается главный принцип искусства, согласно которому в произведении не должно быть ничего лишнего, все должно находиться на своем месте и служить одной художественной цели. Формат серила в виде огромного экранного времени никак художественно не обусловлен. Нет такой идеи, которую нельзя было бы воплотить в классическом по хронометражу кинофильме (максимум, многосерийном). История в сериале заполняется событийным хламом. Из того же «Твин Пикса» можно без особых потерь выкинуть половину персонажей с их подсюжетами. Кому нужна история Надин и Эдди? Нормы и Хэнка? Донны и Джеймса? Они бессодержательны, очень плохо прописаны и фактически идут параллельно основной линии фильма. Авторы запутали сами себя Первое, что бросается в глаза при знакомстве с «Твин Пиксом»: авторы явно переусердствовали в культивировании интриги в первом сезоне. По сути, все первые 7 серий стояли под знаком вопроса. Никаких ответов. Добавляя все новых и новых персонажей, новые формы взаимосвязи между ними и новые конфликты, без конца повышая градус зрительского интереса, сценаристы сами запутались. Складывается такое впечатление, что они не знали, чем все закончится и, что со всем этим нагромождением героев и событий делать. В пользу этой догадки говорит тот факт, что большая часть подсюжетов (да и основной сюжет) в «Твин Пиксе» так и не получила своего логического завершения. Их просто оборвали без всякой логики и поставили точку, оставив зрителя в полном недоумении. Удобная несообразительность Во втором сезоне, чтобы распутать этот клубок всевозможных интриг, страшилок и намеков, авторам пришлось наделить своих героев феноменальной тупостью, дабы тем самым получить возможность толкать развитие сюжета в нужном направлении. Вот лишь некоторые их идиотизмы. Купер весь сериал был очень суеверен. Сны – основной источник информации для него. Галлюцинации с карликами и великанами – главные путеводители в расследовании убийства. Он им всегда верил. И вот, когда великан в самом конце сериала и в самом критически важном для самого Купера вопросе, недвусмысленно говорит ему: «Не делай это!», агент Купер без какой-либо причины не слушается его. В итоге, именно из-за этого кончилось все довольно скверно. Но зато кончилось. Другой пример. В Твин Пиксе объявляется злодей национального масштаба. Становится известно, что он прячется в лесу. Думаете, лес прочесали? Нет. Думаете, в город наехала куча ФБРовцев? Нет. Один Купер на 50-тысячный город. И т.п. и т.д. Такое там в каждой серии, не буду утомлять перечислением всех сценарных косяков. Зло Под злом большую часть времени подразумевается нечто такое, что разрушает мирное житие, наносит физический ущерб человеку или его имуществу. И только в самом конце на первый план, все-таки, выходит понимание зла как растления/убийства души, необратимого изменения самой сущности человека. И это, несомненно, можно поставить в заслугу авторам. Чего мы боимся? При этом зло олицетворяют персонажи все больше цирковые. Великан, карлик. Это неспроста. Человеку свойственно бояться именно вещей такого порядка. Не откровенно враждебных монстров или трехголовых чудищ. А обычных людей, в которых что-то не так, что-то выделяет их из привычной и безопасной повседневности. Это «что-то» и внушает тревогу, т. к. непонятно, чего от них ждать. Человек каждый день видит тысячи объектов. Но его внимание на них не заостряется. Сознание их не фиксирует. Потому что они являются частью устоявшейся, статичной картины мира, в которой вещи являются тем, чем мы привыкли их видеть. Они функционируют так, как мы ожидаем. И это дает возможность нам нормально взаимодействовать с ними. Ведь, если бы каждый день нам пришлось изучать окружающий мир заново – это сделало бы наше существование невозможным. И вот один (по крайней мере) из приемов хоррора заключается в том, чтобы эту статичность нарушить, добавив в нее непредсказуемость, при которой окружающий нас материальный мир перестает быть тем, чем он был. А это — один из самых больших страхов для человека, в том числе, потому что он тесно связан с боязнью, что наше сознание станет нам изменять, перестанет адекватно давать информацию о действительности. В Твин Пиксе это является одним из способов держать зрителя в постоянном напряжении. Зеркало – не просто зеркало, ведь в нем может появиться вместо вашего лица уродливая физиономия бесноватого Боба. Сам Боб – не просто человек с внешностью бомжа-алкаша, а мистическое зло, действующее по непонятным нам законам. Лес – не просто лес, а место обитания этого зла. «Совы не то, чем они кажутся» (цитата из самого фильма) – в них перевоплощается Боб и ему подобные. Эзотерика головного мозга С мистикой накрутили. Получился жуткий в своей бессмысленности винегрет из эзотерики, оккультизма, мифов, легенд, верований и религий. Даже индейцев приплели. Безвкусная ахинея. Мистификация и обман В целом, «Твин Пикс» — это грандиозный обман. Розыгрыш. Авторы искусно напустили туман, завлекли, запутали, запугали, наобещали, -и все это без какого-либо серьезного художественного намерения… Завершилась же вся эта эпопея довольно позорным пшиком, который дал понять, что «король-то голый». По всей видимости, это сказалось и на сборах приквела, который вышел на больших экранах некоторое время спустя.
Если Вы знаете, кто такой Дэвид Линч, Вы наверняка также знаете, что у этого человека есть сериал, в котором он, что называется, отрывался как мог. В нём рассказывается история маленького города, тишь и гладь быта которого внезапно обрывается смертью молодой девушки по имени Лора Палмер, и теперь лучшие умы округа будут бороться с преступностью и выяснять, кто повинен в убийце красавицы. Этот сериал носит название “Твин Пикс”, и на этой неделе я закончил его просмотр. Первое, о чём хочется сказать – визуальная составляющая. Сериал настолько красив, что диву даёшься. Каждый план и каждый звук отточен, рука мастера видна во всём. Пусть не все серии маэстро снимал сам, но людей, с ним работавших, он навёл на верный курс, с которого сойти права они не имели. Второе это то, что в сериале потрясающее число красивых людей. Я, как мужчина, не могу не отметить того факта, что подавляющее число женщин, снимавшихся в сериале, очень хороши собой. А присутствие тех, кто не являются красавицами – это тоже режиссёрский ход (например Надин). Печально осознавать, что прошло столько лет и сейчас пожалуй только Хэзер Грэм держится на уровне, достойном обложок модных журналов. Третий факт – это безупречность сценария, в который уже по ходу сезона входили новые персонажи, как, например, героиня Мадлен Фергюсон. Подсказки даются ненавязчиво и со вкусом, неискушённый зритель явно пройдёт мимо них и в результате будет получать удовольствие сугубо от постановки и актёрской игры. Кстати, об актёрах. Все они здесь играют на твёрдую 4, за несколькими исключениями. Фееричную игру показывают главный герой сериала Кайл МакЛоклен, исполнитель роли Лиланда Палмера Рэй Уайз, а также Шерил Ли, которой пришлось играть двух персонажей. Немного меньше остальных понравились Джек Нэнс и Джеймс Маршалл, но это мои проблемы. Тем более нет такого актёра, который бы не вписался в атмосферу такого необычного города. “Твин Пикс” – это, безусловно, великий сериал, которое посмотрит ещё не одно поколение зрителей. Дэвид Линч исполнил в нём все свои лучшие задумки, а Анджело Бадаламенти написал музыку, с которой его имя будут ассоциировать вечно. Он полон событий и невероятных происшествий, которые не будут давать Вам покоя при его просмотре. Разгадать магию маленького города очень непросто, но попытаться, по-моему, обязан каждый. Рекомендую. 9 из 10
Сериалу уже больше 20 лет, но со времени его создания никто так и не переплюнул Линча, который умудрился растянуть историю на 30 серий, сохранив при этом не только авторскую позицию, но и дух полнометражного фильма. В детстве «Твин Пикс» было смотреть страшно, теперь страшно интересно, потому что здесь много деталей и мелочей, которые раскрываешь постепенно, разгадывая не только тайну убийства Лоры Палмер, но и тайну самого фильма – его идеи и формы. «Город, где все друг друга знают, но всё не то, чем кажется». На самом деле Твин Пикс – это вовсе не маленький город, где каждый знаком со своим соседом, а целая вселенная, рожденная из хаоса и в нем же существующая. Линч – мастер создавать миры, но наводить в них порядок не считает нужным, они ему нравятся такими, как есть. Здесь можно рассовать скелеты по шкафам и долго выяснять, кто же главный злодей, благо форма сериала позволяет вить паутину все плотнее и шире, чтобы зритель запутывался и барахтался в ней, пока добрый режиссер не освободит хотя бы руку, чтобы почесать в недоумении затылок. Жанр фильма определить практически невозможно – это и детектив, и мистика, и драма, и комедия – Линч здесь похож на колдуна, который кидает в котел лягушачьи лапки и помет ящериц, чтобы отравить зрителя раз и навсегда. Куча персонажей, с хорошо прописанными и интересными характерами, у каждого из них – свой секрет. Центробежная сила всех этих тайн – почившая раньше времени Лора Палмер, от которой осталась семья в лице помешенного на дочери отца, матери-алкоголички и кузины-близняшки, плюс друзья и недруги, влюбленные в нее и друг в друга, а также комичный агент ФБР Купер, призванный разглядывать труп в полиэтилене, и трагичный шериф Труман, ну и, конечно же, демонический Боб. Мрачная атмосфера повествования поддерживается не только кислыми лицами героев, но и картинкой в приглушенных тонах, и, несомненно, музыкой. Будучи сериалом, «Твин Пикс» – все-таки авторское кино, где из-за каждого угла выглядывают плоды больного воображения Линча, который в результате так и не выводит историю на чистую воду, он вытаскивает грязное белье своих персонажей на зрительское обозрение, а суть прячет где-то в закоулках их сознания.
Сериал 'Твин Пикс' имеет громадное количество плюсов. В первую очередь это связанность серий и их насыщенность. За серию происходит громадное количество событий, и пропускать ни одну нельзя. Больше количество персонажей, причем второстепенными, почти никого нельзя назвать. У каждого есть веточка в сценарии которая так гармонично переплетается с другими, вот за что можно любить 'Твин Пикс' и наслаждаться этим сериалам. Но, к сожалению, продюсеры или бюрократы (да какая теперь разница кто) полностью испортили шедевр не дав простор главному создателю сценария гениальному Дэвиду Линчу, постоянно ставя ему свои условие. Самой громадной ошибкой считаю, разоблачение убийцы в середине сериала, после того события многие заметили что сериал стал скучным и сценарий развивался очень медленно, но тем не менее мы продолжали получить кайф от каждой серии узнавая что-то новое о прошлом своих любимых героев, но всему терпению имеется предел. И этого терпения хватило ровно на 2 сезона. И мне кажется тут имеется ряд объективных причин. Жанр этого сериала в первую очередь - детектив. Ведь в основе сюжета лежит расследование убийства. К моему сожалению агент Купер, очень хороший агент, использовал в своей работе какие-то сверхъестественные методы, которые никак не основывались на дедукции или логики. Он видел сны, кидал камни в бутылку, вот такое вот получилось расследование. Поэтому сериал как детектив, мне кажется откровенно не получился. Наличие сверхъестественного в этом сериале, тоже сыграло свою роль, ведь драма, а в некоторых местах и любовная драма, не терпит подобной смеси. Причем необъяснимое показывается так безумно, что порой даже пугаешься не развился ли у тебя психоз. Особенно это чувствуется в последней серии, после которого остается один вопрос 'Что это вообще было?'. Герои, походу сюжета, почти все сходят с ума, и не раз видишь как они то пляшут, то поют, то изображают из себя генералов или восемнадцати летних школьниц. Большим плюсом считаю, что авторы не боялись выводить героев из сериала, безжалостно их убивая. На сценарий это повлияло с лучшей стороны. Суммируя все, я думаю, первые 16 серий должен посмотреть каждый. А остальные серии откровенно подкачали, более того после их просмотра осознаешь их бессмысленность. Надеюсь фильм, который сняли после второго сезона, все таки придаст смысл происходящему в этих сериях, но верится с трудом. А концовка вообще кошмарная. В итоге я готов поставить очень высокую оценку первому сезону и немного пониже началу второго. А вот для описания оставшихся серий никакой низкой оценки и не подберешь. Но сериал на то и сериал, что оценку ему ставят за все серии, а не за отдельные участки: 5 из 10
Лоскут бархата, задумчиво перебираемый мужскими пальцами. Отзывающийся на ласку, мягкий и податливый - как зовущие обводы ее бедер. Алый - как дразнящее лакомство ее улыбки. Норма Джин… да нет же, это Мерилин. Брюнетка… Нет! Блондинка. Догадка приходит пугающе поздно: альтер-эго. Сводит с ума уже сама мысль: этот клочок бархата касался молочной белизны ее кожи в лучах софитов. Ревниво, только издали позволяя любоваться ее наготой ненасытному в своем вуайеризме фокусу фотокамеры. Пространство вокруг густеет, взбивая дыхание и воображение в пряный коктейль соблазна... Белое на алом! Звериное нутро реагирует на сочетание цветов мгновенно: вспыхивая жаром, наливаясь тугой пульсирующей тяжестью, сжигая за собой последние мосты жалко скулящих мыслей. Сквозь исступленное забытье полыхающего сознания коготком процарапывается хрипловатый шепот падшего ангела: «Огонь, иди за мной…» Кто бы мог подумать – маленький кусочек алого бархата. Того самого, со знаменитой «обнаженной» фотосессии Монро для мужского календаря. Фетиш, ставший для Дэвида Линча не просто бережно хранимой реликвией, но и волнующим источником вдохновения в создании самой культовой среди интеллектуальных сериалов 30-серийной загадки в истории ТV. В 1986 –м Линч и сценаpист Маpк Фpост начали совместную работу над сценаpием телесеpиала 'Богиня' (Godness), котоpый задумывался как посвящение последним месяцам жизни Меpилин Монро, её загадочной смеpти и последyющим тайнам полицейского pасследования. Сериалу, торопливо спохватившись, откажут в лицензировании, но режиссер (как и подобает непревзойденному в искусстве сублимации фетишисту) подарит своей богине новую жизнь - в мистическом измерении провинциального американского одноэтажного городка Твин Пикс. Он даст ей имя королевы местной школы Лоры Палмер. Одарит практически всех обитающих в городке красоток аппетитными внешними данными девушек эпохи pin up. Свяжет слухи о клиническом диагнозе кинодивы с расщепляющей надвое атмосферой сериала. А убийца Лоры Палмер будет носить несмываемое клеймо – предполагаемое имя убийцы той, что предпочитала ложиться спать, надев на себя «только Шанель №5». Два сезона, два основных режиссера, два вигвама, два параллельных измерения, два варианта финала - сериал, как и его название, носит на себе все мыслимые и немыслимые признаки дихотомии. Здесь двойственно и двусмысленно все: от персонажей до общей канвы и формы повествования. Совы тут, как и люди - совсем не те, кем кажутся. Поленья, судебные улики и даже пончики умеют разговаривать. Зверски замученных школьных королев красоты упаковывают в полиэтилен и находят за лесопилкой. А неотразимый в своем старомодном кодексе рыцарства агент ФБР использует в расследовании весь набор шаманских примочек – от дешифровки индейско-тибетской символики сна до рулеточного попадания в Черный либо Белый (уж как повезет) Вигвам. Умиротворяющая заставка сериала, уютная индейская этника, выпекаемые в три смены черничные пироги и чертовски хороший (и горячий!) кофе призваны сюда только для одного - обмануть бдительность. Инфернальный, доводящий скребущих на душе кошек до состояния орущей паники джазовый бэкграунд Анджело Бадаламенти куда честнее. Беспроигрышная формула Твин Пикс «surré+sex+soap» посерийно вываливает на ошарашенного зрителя практически весь набор юнговских архетипов: от древнего первобытного леса как коллективного бессознательного до самого жуткого персонажа как носимой каждым из нас Тени. Странный, чувственный, пугающий, стильный и завораживающий в своей кроваво бархатной стилистике сериал, вызвавший в свое время показное ворчание боссов телестудии («дожили: мы его, можно сказать, на помойке нашли, отмыли, отчистили, а он нам тут фигвамы рисует…») кто-то будет называть антирейгановской сатирой, кто то - недосягаемой вершиной IQ-сериалов, кто то – притчей о добре и зле, кто то - подражанием Бунюэлю и Херцогу с фрагментарными вкраплениями эстетики экспрессионизма. Пусть гадают, пусть пытаются расшифровать многочисленные ребусы-обманки, разбросанные по сериалу. Сам Линч знает наверняка: истинный поклонник ТП – не тот, кто знает подлинное имя убийцы Лоры Палмер. А тот, кого даже через несколько лет после окончания просмотра будет мучать главный вопрос феномена под названием «Твин Пикс»: какого лешего зануда Купер не забросил свое расследование и не заперся на все тридцать серий в гостиничном номере, чтобы заняться любовью с монроподобной Одри Хорн?
Не секрет, что легенды и иные формы интерактивно-опосредованных культурных наслоений, которыми непременно обрастают культовые произведения искусства в поклоняющейся им среде, зачастую совершенно непропорционально расширяют заданные автором рамки этих произведений, содержательно их углубляя, наполняя новыми смыслами, создавая эффекты двойного-тройного дна. Вступая в действие, коллективный разум нередко додумывает-дописывает за автора там, где тот не доглядел, не достарался, не докопался, пустил на самотек, спустил на тормозах - тем самым повышая порой многократно реальную художественную ценность объекта своего поклонения. Искушенный и циничный может попытаться использовать сей феномен в своих целях, привлечь, так сказать, поклонников в соавторы за их же счет, и преспокойно стричь купоны в процессе. Почти убеждена, что 'Твин Пикс' Линч делал именно с таким расчетом: намеренные, выпестованные странность и недосказанность, навязчиво лезущая в глаза подборка символов, рафинированный стиль сериала должны были привлечь строго определенную целевую аудиторию (принципиально не любящее зауми высокобровье), создать особую субкультуру со своим масонским кодом (в котором фундаментальное значение имеют черничные пироги, торической формы пончики, часто выходящее из строя электороборудование и таинственная фраза 'Совы - не то, чем кажутся') и предоставить ей дальнейший пиар своего нуара. Ошемломляющий успех его намерения позволяет заключить, что в ряду самых прославленных (а стало быть, жадных до долларов) сюрреалистов - то есть вместе с Дали, Кокто, Бунюэлем - он оказался отнюдь не случайно. Ведь хороший сюрреалист - это, в первую очередь, талантливый манипулятор. Разумеется, я не буду отрицать, что 'Твин Пикс' - по-настоящему, по-хорошему сюрреалистичен. Безупречность технического исполнения он сочетает с соблазнительными яркостью и зыбкостью воспроизводимой действительности, которая у Линча - ни сон, ни бденье, но нечто пограничное, гипнотическое, прорывающееся то извращением, то фантасмагорией. Идеально попадающий в ноты саундтрека шум водопада, индейски-охотничий декор обшитых деревом стен гостиницы Grand Northern, ее похожие на лабиринты коридоры, переодетые Белоснежками девочки из 'Одноглазого Джека' и их хозяйка, поразительно напоминающая карточную пиковую даму, обведенные черным азиатские глаза, в которых тонет камера, тормознутая секретарша Люси, похожая на кролика, мечет кольца пончиков на полицейский стол, с лешачихами покойник стройно пляшет кекуок, стражись, ужалый Змеегрыч, мерзей своей дрожбой - в городок, земля которого помнит Фенимора Купера, едет агент ФБР - Дейл спешит на помощь... И дальнейшее все чудесатее и чудесатее, до того, что и не замечаешь момента, в который граница хорошего вкуса оказывается позади, и сериал превращается в пародию на самого себя. Потому что - да, Дэвид Линч в 'Твин Пикс' много (само)иронизирует (если не сказать - глумится), оперируя опять же несколько странноватым, несколько сдвинутым по фазе, хармсовским таким юмором, в котором уживаются шарм и вред, показная невинность и столь же демонстративный опыт. Высмеиваются, практически, все телевизионные практики, бывшие в широком употреблении до Линча, тонко и зло поддеваются излюбленные зрителем клише (так, например, любовные сцены намеренно сахарны на грани здравого смысла, и лишь маленькие, но недвусмысленно 'закавычивающие' происходящее детали позволяют их пережить), в повествование вносятся заведомо ложные отсылы к литературному и кино-наследию, настоящие же тщательно маскируются. Потому что при ближайшем критическом рассмотрении маленький американский городок с его жителями-эндемиками, выворачиваемый Линчем наизнанку подобно сотням других, раскиданных по американским кино и литературе (от Марка Твена к Фолкнеру и от Синклера Льюиса к Шервуду Андерсону) - обнажает при этом не человеческие души без прикрас, а картон и клей, из которых его смастерили. Персонажи без населяющих их (довольно-таки скучных) демонов превращаются в колоду карт - как в финале 'Алисы в стране чудес'. Поэтому мне очень жаль, что под напором общественности и вопреки авторскому замыслу ответ на сакраментальный вопрос 'Кто убил Лору Палмер?' все-таки был дан. Нераскрытая тайна пошла бы фильму только на пользу.
Твин Пикс - сериал, который не похож на другие сериалы, лишь уже потому что он не просто развлекает и даёт насладится загадками и сюжетом, а просто с головой окунает в атмосферу, атмосферу неповторимо созданную Дэвидом Линчем и даже после стольких лет (представьте, 20 лет прошло) этот сериал может тебе показать что-то новое, тебе, человеку живущему в XXI веке и навидавшемся уже и фильмов и сериалов аких хочешь. В наше время трудно найти что-то что будет в новинку, вот и приходится присматриваться к старенькому. Да, я как и многие смотрел этот сериал в детстве, честно, он смотрелся мною с очень большим трудом так как я никак не мог ухватить нить событий, банально в голове не укладывалось, тогда и сетка вещания была другая, сериалы были простыми для понимания. И какого было моё удивление, когда я пересмотрел сейчас этот сериал (+ приквел) Я не буду рассказывать как великолепно Кайл МакЛоклен исполнил роль агента ФБР и вообще насколько он сильно играет в плюс сериалу, на протяжение всех 2 сезонов, даже в самые кажется банальные моменты разговора с девушкой или же поведения и работа на месте преступления. Хотя чего таить, такие персонажи как Боб, Лиланд Палмер и Лео, я думаю останутся у вас в памяти тоже очень на долго, так как эти персонажи вселяют страх, будто в них действительно есть что-то дьявольское. Не буду рассказывать и о музыке, которая на протяжение всех 30 серий, лично для меня до сих пор является чуть ли не эталоном для сериала, там есть и пару таинственных мелодий, есть и любовная тема и вообще треки на все случаи 'сериальной жизни' в Твин Пикс. Да что там, одна заглавная тема чего стоит - её помнят все кто родился в то время или жил, даже люди которые не любили сериалы знают эту мелодию. Не буду рассказывать и о том насколько хорошо продуман и запутан сюжет и сложна и многослойна история у каждого персонажа. Согласитесь, ведь у каждого яркого человека есть по скелету в шкафу, то из-за чего или по чему он ведёт себя так. Тем более когда численность городка всего то 50, 000 человек. И лишь вскользь упомяну о том что, если вы боитесь смотреть фильма Линча потому что вы не понимаете о чём вообще в них идёт речь, то 'Твин Пикс' боятся не стоит. Основной 'клубок' распутывается, за это можете не переживать. Это то немногое за что уже можно полюбить Твин Пикс, да, в нём уйма непонятного, того что ты можешь интерпретировать как угодно. Вторую половину второго сезона можно ругать (и не зря) за затянутость и ненужные ответвления от сюжета. О том что конец второго сезона не покажется тебе концом истории о Белом и Чёрном вигвамах, а последняя серия будто бы вообще сделана человеком принимающим ЛСД. НО именно посмотреть, я думаю любому фанату Дэвида Линча и вообще сериалов стоит, так как такое никогда ещё не снимали и я думаю уже не снимут...пытались тут, называется Happy Town, но это уже другая история и не такая мистичная и интересная, как эта, история городка, такого реального и тихого, но как мы знаем - в тихом омуте черти водятся. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать или прочитать тучу рецензий. 10 из 10 за вклад в сериалостроение.
Трудно поставить оценку данному сериалу, на мой взгляд, 10 баллов не может объективно отразить моё восхищение. 'Твин Пикс'- шедевр, который подарил многим другим сериалам право на существование. К примеру, 'Секретным материалам'. Дэвид Линч и ещё шесть приглашенных режиссеров создали неповторимую атмосферу в каждом кадре. Все актеры блестяще справились со своими образами. Знаю, что Линч лично отбирал многих актеров, что со многими работал не в первый раз. Интересен тот факт, что Фрэнк Силва, воплотивший образ всего зловещего, темного, то есть Боба, попал в 'Твин Пикс' случайно. Силва был простым декораторам на съемках и когда он раставлял осветительные приборы в комнане Лоры, то обратил на себя внимание самого Линча и последний понял, что только Силве под силу сыграть жуткого духа Черного вигвама. Известно, также, что Линч крайне серьезно относился и секретности происходящего на площадке, присекал любые попытки узнать раньше положенного срока, кто же убил Лору Палмер. Меня не удивляет то, что после просмотра первого сезона у многих появилось желание побывать в Твин Пиксе, в тот период население города увеличилось в 10 раз, а толпы туристов простаивали в реально существовавшем кафе RR за своей порцией пирога и чашечкой черного кофе. Весь этот ажиотаж мне понятен. Все создатели фильма выложились на все 100% и завоевали сердца миллионов поклонников, в том числе и моё. На счет любимых героев. Не сложно догадаться, что любимыми являются положительные герои: агент Дэйли Купер, шериф Гарри Трумен ( и здесь Линч проявил максимум оригинальности) и его помощники, агент Альберт Розенфильм, Одри Хорн, женщина с поленом (Маргарет). Кстати, актриса Катрин Э. Колсон оставила то самое полено себе. Но и отрицательные герои вносят неповторимую изюминку во все происходящее, они не вызывают ненависть, а скорее любопытство, интерес, страх. Разве можно представить сериал без Видома Эрла или загадочного жителей Черного вигвама?! Ещё хочу отметить великолепную музыку, написанную Анджело Бадаламенти. Основная тема по сей день завораживает глубиной, красотой, некой печалью. Люблю 'Твин Пикс'. Пересматриваю с большим удовольствием. У него много почитателей, они устраивают фестивали, чтобы встретиться с героями сериала, которые в свою очередь бесплатно на них выступают и делятся своими воспоминаниями.
лирическое отступление Недавно мне приснился сон, в котором со мной происходили какие-то странные и жуткие вещи, и расследованием всех этих странностей занимался ни кто иной, как специальный агент ФБР Дэйл Купер. И хотя мой сон не носил особо эротического характера, уверена, что тысячи женщин по всему миру после просмотра 'Твин Пикс' сутками грезили об объятиях этого блистательного во всех отношениях мужчины. лирическое вступление Задолго до того, как где-то в районе американо-канадской границы завелись вампиры, ставшие кумирами миллионов школьниц, в тех же местах произошло событие страшное и необъяснимое. Кто-то убил Лору Палмер. Лору - красавицу и умницу, девушку, которую любила добрая половина населения глухого провинциального городка. Кто же мог сотворить такое злодейство? Кто найдёт ответ на все вопросы? И станет ли кому-то от этого легче? Линч/Фрост создали совершенно прекрасную абсурдно-сюрреалистическую историю, которая, по сути, не подходит ни под один киножанр. Стопроцентная мистика, которая, при желании, может рассматриваться лишь как бред галлюцинирующего сознания героев. Детектив, где в конце, несмотря на ожидания, ничего толком не проясняется. Драма, где все 'наши' умерли, и мелодрама, где почти никто не поженился. 'Твин Пикс' - почти гениальный сериал, где отличие от других кинопродуктов возведено в абсолют. Городишко Твин Пикс не ведает добродетели. Тут не существует ни верных супругов, ни честных граждан. На трех улицах в десять домов, где все знают друг о друге почти всё, интриги плетутся покруче, чем в политических кулуарах. Те женщины, которые ещё не умерли, оказываются либо проститутками (явными или не очень), либо катастрофически умалишенными. Мужчины немногим лучше. Лишь доблестная полиция во главе с очень доблестным агентом ФБР скрашивает печальную социальную статистику городка. И когда знакомишься с его жителями, иногда возникает мысль 'ну вот, а вы говорите! вот же - порядочный человек', как через пару серий этот кристально честный гражданин подкладывает тебе свинью в виде очередного нелицеприятного поступка. И тем ярче сверкают достоинства тех немногих, чьи помыслы истинно чисты и бескорыстны. На самом деле, в фильме непонятно ничего. Абстрактные индейские легенды, переплетённые с состоянием сильно расширенного сознания и стандартных ежеутренних видений, не проливают свет ровным счётом ни на что. Но наблюдать за всем этим страшно интересно. Особенно учитывая почти гениальную игру Фрэнка Сильвы, Эрика Даре, Кеннета Уэлша, Великолепного Кайла и прочих мастеров лицедейства. Конечно, после финальных титров хочется оторвать Линчу сотоварищи руки, но потом понимаешь, что на продолжение сериала вряд ли хватило бы сил. Так что остаётся довольствоваться сознанием того, что ты всё понял, осознал и влюбился. В Твин Пикс, в Дэйла Купера, в Лору Палмер. Такое кино нужно обязательно смотреть. Или не смотреть никогда. Слишком неоднозначно. Слишком восхитительно. Кстати, мне кажется, или Дайаны и в самом деле никогда не существовало на свете? 10 из 10
Линч, безусловно, является художником. Так соотнести разные жанры экрана под силу только творческой личности. Именно этим объясняется тот факт, что сериал приобрел такую популярность. Режиссер остался верен себе, хотя формат сериала все же оказал свое влияние, и работа получилась менее сюрреалистичной, если сравнивать ее с другими его картинами. И режиссеру спасибо, что дает наслаждаться нам разными вариантами своего творчества. Тем не менее, при просмотре можно с первых кадров, с первой ноты музыки почувствовать, как атмосфера мистики начинает сгущаться вокруг, и вот, к третьей серии ты обнаруживаешь, что втянут в историю по уши. Да, безусловно, основным свойством фильма является его мистичность, необычность.… Но, «Твин Пикс» не был бы «Твин Пиксом», если бы не повсеместная проработка деталей и в образах актеров, и в декорациях, и в диалогах. Изюминкой сериала послужило обращение к юмору. Взять хотя бы героиню второго плана Люси – очень естественная и непосредственная девушка, добавляет атмосфере легкости и юмора. Дама с поленом - тоже своеобразное украшение сюжета, и если при первом просмотре она вызывает только недоумение и неприязнь своей странностью, то при следующем просмотре, понимаешь, что это мудрый персонаж, болеющий за судьбу жителей города Твин Пикс. Изображение деревьев (они так понравились агенту Куперу) получилось у режиссера очень тревожным, и так впечатлило, что, живя в это время в маленьком городке и имея возможность выходить в лес, я постоянно смотрела на наши ели и сосны, полагая, что им тоже есть что рассказать о своих тайнах. При просмотре фильма даже страх испытываешь приятный, волнующий, заставляющий кровь бежать быстрее по венам. Кто бы мог подумать, что страх может вызывать положительные эмоции? Единственный персонаж, который несет неконтролируемый страх в душе, это, конечно же, Боб, появление его в фильме каждый раз пугает до сих пор. Режиссеру и его команде получилось создать действительно отвратительный образ. Концовка сериала трагичная, но по другому, как мне кажется, сложно было бы закончить. За все приходится платить, даже за благие намерения. Тем не менее, считаю, что конец получился достойный режиссера. Агент Купер все-таки был и останется положительным героем, и ему не откажешь в благородстве души. Для меня этот сериал является знаковым, так как именно с него началась моя любовь к творчеству Дэвида Линча. И именно с этой работы я навсегда влюбилась в музыку Анджелло Бадаламенти. Этот фильм сделал сов еще более мистичными и загадочными существами. Восприятие такого фильма, как красное вино, с годами улучшается. Поэтому советую тем, кто его смотрел, но давно, посмотреть его еще раз и открыть для себя дополнительные нюансы культовой работы. 10 из 10
Я была в классе третьем или четвертом, когда транслировался этот сериал по ТV, и каждую среду и четверг, как зачарованная, погружалась в мир крошечного, затерянного среди сосновых лесов городка на границе с Канадой. Затем на полке появились книги с красивыми фотографическими вставками по середине: знаменитая фотография Лоры Пальмер, стоявшая на столике в доме родителей, сосредоточенный Дэйл Купер с неизменным диктофоном в руке, бредущая по железнодорожному полотну окровавленная Ронетта Пуласки, шериф Гарри Труман в деревенской клетчатой рубахе, индеец Хог с непроницаемым выражением лица, потрясающе красивая Одри Хорн, словно в глубоком трансе танцующая под музыку, слышную лишь ей одной… Я закрываю глаза, и слышу шум водопада, перед моим внутренним взором чередой проходят удивительные пейзажи Северной Америки, я вижу птицу, беспокойно сидящую на ветке, издалека доносится задумчивая, проникновенная музыка, известная всеми миру, и специально написанная для бессмертного детища Линча. Это целый мир – Твин Пикс, крошечный город с одной-единственной школой, церковью, отелем и универмагом; закусочной Нормы, где подается вкуснейший вишневый пирог и крепкий, обжигающий кофе, лесопилкой Пэккардов, заправкой Большого Эдда. Почти все немногочисленные заведения города названы (или негласно называются) именами их владельцев, и почти все жители Твин Пикса, за исключением редких проезжих, работают в этих самых заведениях. Но перед нами необычный город. В нем (вы заметили?) совсем нет детей, а у обычных на первый взгляд жителей под подкладкой не одна, а сразу несколько темных тайн. Это все лес, в нем живут духи, которые бродят среди живых и вступают с ними в контакт. С этими духами нужно быть осторожными, среди них есть хорошие, но чаще – нет. В этих лесах живет Зло. Шелест листьев напоминает перешептывание, а черные пляшущие тени – крадучую поступь незнакомца. В Твин Пиксе - все не то, чем кажется, и люди хранят слишком много секретов. Город напоминает закрытую общину, где обыватели знают друг друга всю жизнь, и не желают принимать в свои ряды незнакомцев. Чтобы обменяться информацией, им достаточно одного короткого взгляда. Обычный среднестатистический город до основания пропитал пороком, но на первый взгляд этого не видно. Люди ездят на работу, встречаются в закусочной, школьники влюбляются, встречаются, устраивают драки, а по ночам гоняют на машинах, швыряя бутылки и распевая популярные песни. Но чуть поодаль, ближе к границе, находится мрачное заведение с дурной репутацией, владение опасного типа, Жака Рено, - казино, бар с живой музыкой и нелегальными спиртными напитками, где можно найти наркоту на любой вкус, а также доступных девочек на один вечер. Иногда среди них встречаются школьницы, парниковые цветочки, гордость мамы и папа, королевы местных конкурсов красоты... Дэйл Купер – самый известный агент ФБР всех времен, первенство которого не смог отвоевать даже Фокс Малдер, это культовая личность, он стоит особняком среди других героев сериалов, да и многосерийных лент вроде «Твин Пикса» больше нет. Он приезжает в этот город, чтобы расследовать убийство, и невероятным образом умудряется стать среди жителей «своим». Возможно, потому, что он приятный, исключительно вежливый мужчина, его действия профессиональны, а знания заслуживают уважения; возможно потому, что его поведение не враждебно, и людям кажется, что для них он не являет опасности; возможно потому, что духи, живущие в лесах, охотно приняли его в свои объятья, и фэбээровец, наконец-то, вернулся домой… Я обожаю этот фильм, я обожаю книги, музыку и все, что связано с «Твин Пиксом». «Огонь, иди за мной», и не вошедший в телефильм «Дневник Лоры Пальмер». Это действительно какая-то магия. История околдовала меня с детства, и не отпускает до сих пор; а герои – Одри, Шелли, Донна, Джеймс, Бобби, Лео и т.п. – как родные, как близкие люди, которых я знаю много лет. Среди моих многочисленных интересов «Твин Пикс» всегда будет занимать особое, отведенное и предназначенное только для него почетное место. Загадочный, чуть мрачноватый город, овеянный тайнами. Мне, как и многим поклонником, подпавшим под впечатление от персонажей, очень импонировал Дэйл, нравился Гарри, были близки любовные переживания как молодежи, так и взрослого поколения. И я, как и другие, всегда с заботой и трепетным беспокойством относилась к Одри – дочери богатейшего человека города, брошенной девочки, живущей в собственном мирке. Девочки с огромными черными глазами и вздернутыми бровями. Удивительной девушки, влюбленной в заезжего федерального агента. Но она была слишком молода. Однако… Если бы Одри еще хоть несколько минут пробыла в его номере, ничто не остановило бы Дэйла, и она оказалась бы в его объятьях. Вот так. Итог: я люблю «Секретные материалы», в своем роде это потрясающий сериал, но первая любовь – она всегда первая, и забыть ее, как и пережить, невозможно. «Твин Пикс» для меня - это чувство. Целая веха в кинематографе. Слава, почет и любимое детище самого необычного режиссера современности Дэвида Линча. Фильм, который вывел на орбиту и моментально сделал популярными целый ряд звездочек. Это целый мир, «Твин Пикс». Удивительный мир. 10 из 10
Уникальный в своем роде сериал. Я не знаю ни одного фильма или сериала, хотя бы отдаленно напоминающего мне «Твин-Пикс». Этот сериал необычный, он странный в лучшем смысле этого слова. Каждый момент тут насквозь пропитан мистикой, когда даже простые и объяснимые вещи подаются как нечто сверхъестественное. Дэйл Купер уже десять лет мой любимый персонаж, как фильма, так и книги, и я не уверена, что найдется кто-то, способный занять его место. Главное украшение сериала – Одри Хорн в исполнении Шерилин Фенн. Невероятно загадочная девушка с первого взгляда завладела моим вниманием и внушила мне симпатию, которая росла от серии к серии, несмотря на то, что эта героиня - далеко не ангел. Мне очень нравилось то, как она смотрела на Дэйла, и я действительно хотела, чтобы они были вместе. Думаю, два таких особенных человека отлично поняли бы друг друга. Каждая девушка в Твин Пиксе обладает чем-то своим, свойственным только ей и отличающим ее среди всех жительниц города – решительность (Шэлли), преданность и искренность (Донна), открытость и оригинальность (Мэдди). Более старшее поколение им тоже не уступает. Женщина с поленом не лишена оригинальности, Надин – целеустремленности, а Норма, безусловно, способна на настоящие чувства. Лично мне в сериале очень не хватало самой Лоры Палмер, так полюбившейся мне после «Огонь, иди за мной», правда, ее отсутствие несколько компенсировала Мэдди, похожая на кузину как две капли воды. Что касается мужских персонажей, то кроме Дэйла (на восхищение которым у меня просто не хватит эпитетов, поэтому оставлю это неблагодарное дело) особого внимания заслуживает шериф. Разбавление его профессиональной деятельности повествованием о личной жизни – очень верный ход, формирующий к герою определенное отношение. Он просто не может не понравиться. Так же, как и Джеймс. Безусловно, в нем есть раздражающие черты, но в целом – он самый приятный и интересный молодой человек. Бобби и Лео в свою очередь вызывают неприязнь. Для меня остается непонятным, как такая милая девушка как Шэлли влюбилась сначала в одного плохого парня, а потом – в другого. Вернее, это как раз и понятно, хорошие девочки любят плохих мальчиков, но мне очень-очень за нее обидно… Я слышала про то, что изначально было два претендента на роль убийцы Лоры. Ни один человек из съемочной группы не знал, какой выбор сделает режиссер, кто окажется главным злодеем. «Кто убил Лору Палмер» оставалось загадкой до самого конца. И мне кажется, что в итоге выбор был сделан правильно. В целом же, могу сказать, что тут просто нет неудачных или лишних персонажей. Трудно упомянуть всех. Скажу только, что Твин Пикс – гениальный сериал-мозаика, и каждое звено находится на своем месте. Даже великан, карлик и, конечно, обожаемые мною совы тут именно такие, какими они должны быть, чтобы сделать сериал необычным, не превратив его в полнейший бред. Возможно, я не объективна (скорее всего), но история этого городка будоражит мое сознание уже более десятка лет. Всё в ней стало мне родным и любимым. Поэтому для меня Твин Пикс – это сказка. Страшная, жестокая, но, несомненно, сказка – по-своему прекрасная, дарящая незабываемую музыку и веру в необъяснимое. За это ей огромное спасибо.
При всем уважении к 'поколению Твин Пикс' и прочим воздыхателям сериала, считаю, что полторы тясячи минут, потраченные мной на сериал, можно было бы провести и с большей пользой. Смотри я этот сериал, когда мне было лет 10 или, будь у меня другие вкусы, все может было бы по-другому. Но все не то и все не так. Львиная доля сериала- это смесь детектива и мыльной оперы. Причем даже не знаю, что бесит больше: смотреть на эти интрижки, обкатанные 'Санта-барбарой' и прочими второсортными сериалами по сто раз, или 30 серий наблюдать за тягучим расследованием ( Боже, как раздражала история с лесопилкой: ничего нового, интересного, оригинального и, тем более, красивого). Возможно в сериале привлекает мистика. Совы не то, чем кажутся, якобы разговаривающее полено, великаны и карлики, которые как бы одно и как бы не одно лицо. Но мистика, чем ее больше и чем более она смелая, начинает докучать. Вся эта смесь индийских легенд, сов, снов, бреда и галлюцинаций не радует глаз. Хотя кому-как. Нет, конечно, хорошо, если под этим всем лежала бы глубокая( именно глубокая) моральная основа, серьезная социальная проблема или крайне оригинальный и интересный конфликт персонажей. А что там? А там мораль: какой бы ни был городок красивый, гнилых людей там не оберешься. Спасибо. Знаем. И без этого сериала. Люди еще в молочно-сливочном возрасте познают это в наши дни. Кстати о Линче. Зря он так отнесся к проекту и не участвовал во всех сериях. Нет, то, что он снимал не все серии это ладно, замучается. Но, уйдя делать полнометражный 'Дикие сердцем', он оставил ТП без кислорода. Никто и ничто, кроме Линча, не могло спасти этот сериал. Но все же: за попытку, за Линча, за музыку Бадаламенти, за то, что конец возмутил и заставил думать. 6 из 10
Среди людей часто бытует мнение, что если произведение очень сложное, малопонятное и трудно дающееся - то оно обязательно хорошее. Что-де в таком произведении обязательно должен быть сокрыт невидимый для заурядного зрителя смысл, своя философия, и прочее, прочее, прочее... Но в действительности, за так называемой “сложностью”, артхаусностью, алогизмами и сюрреализмом (в особенности за последними) может скрываться ничего, кроме содержательной пустоты. Есть множество авторов, которых никто по-настоящему не понимает, но активно боготворит. И именно в мире кино Дэвид Линч стал флагманом подобного обожания. Как только не защищают линчевские фильмы псевдоэстеты. Мол, “его картины - наполнены трансцендентным”; “его фильмы - сны”; “его кино - бессознательное”. Одни и те же напыщенные фразы, на самом деле не несущие никакого объяснения. Это просто размытые понятия, которыми прикрываются, дабы показать свою приобщённость к якобы великому. Фильмы Линча безусловно обладают художественностью если не в плане содержания, то хотя бы в плане формы. Его персонажи и атмосфера необычны — это да. Но там, где разговор идёт о сюжете, обнаруживаются большие проблемы. Если в фильмах Линч более-менее успешно растушевывает события сюрреализмом, то в сериале это не проходит и выявляется. “Твин Пикс”, несмотря на имеющиеся в нем интересные эпизоды со снами и сюрреализмом, содержит по большей части абсолютно глупый, бессмысленный сюжет на грани пропасти фарса. Любовный двадцатиугольник (около 80% хронометража), танцующий карлик, бубнящий великан, полено и пончики, вигвам и совы, которые “не то, чем кажутся” - перечисление составляющих сериала показывает всю нелепицу. Чего стоит только одно прятанье убийцей букв своего имени в ногтях жертв (в чем мотивация данного поступка в рамках самого сериала вы не узнаете. Как и о многом другом). Про “Твин Пикс” можно сказать, что он откровенно уныл и абсурден, может в чем-то комичен. Большинство актеров играют так, словно всё происходящее комедия Джадда Апатоу. Сам сюжет - это бесконечное мыло, этакая Санта-Барбара но для людей “высшего толка”. Еще есть явно придурковатая режиссура и прекрасный, опьяняющий под красоты природы саундтрек, который, видимо, лишь добавил кому-то уверенность в талантливости сего опуса. *** На примере 'Твин Пикса' и творчества Линча обнаруживается присущая человеческой психике конформность. Люди готовы соглашаться с гениальностью произведений, если про те ходит активная молва об этой самой “гениальности”. И, одновременно, эти же самые люди ищут подкрепления объяснений в видеообзорах и статьях, что забавно. Мне кажется, Линч некогда осознал, что люди будут разрабатывать трактовки и искать смысл везде - даже в полном бреде, если сказать, что этот бред - произведение искусства. И это возможное осознание и привело Линча к тому, чем он всю жизнь после “Головы-ластика” и занимался (история создания “Твин Пикса” и “Маллхоланд драйва” как бы говорит об этом). Думаю, людям порой стоит включать критическое мышление и к чему-то, признающемуся классикой. Ведь может окажется, что классика не так замечательна? Что многими признающееся хорошим и ярким - на самом деле тускло и дрянно, а в тумане таинственности и нет ничего вовсе?
'Твин Пикс' - культовая работа, даже не побоюсь сказать, что это - сериал на века. Смотря его, ты буквально укутываешься туманом тайн, влюбляешься в прекрасных харизматичных девушек и начинаешь превозносить черный крепкий кофе с вишневым пирогом. Наверное с просмотра этого сериала я и подсела на кофе... В общем и целом, если быть лаконичной, то эта история о расследовании убийства Лоры Палмер, которое потрясло весь городок Твин Пикс. Хоть по началу он и кажется максимально комфортным местом, где все друг друга знают, но чем дальше в лес, тем больше дров. Кто знает, какие черти водятся в этом городке? Я люблю этот сериал за его атмосферу: мрачная цветовая гамма, винтаж, маленькая кофейня и лес, большой и пугающий. Здесь все выглядит так, словно это один из твоих снов, приятных и затягивающих снов, после которых и просыпаться не хочется. Если честно, то даже тяжело привести пример чего-то подобного. На ум приходит только мультсериал 'По ту сторону изгороди', который так же манит тебя пугающим уютом. Смотреть определенно стоит, это уже классика, к которой мы будем возвращаться еще долгое время. 10 из 10
Однажды, проснувшись утром от странного сна, вы вдруг поймете, что «даже у абсурда есть причина», наденете свой лучший костюм, сядете за руль Dodge Diplomat 1981 года выпуска и поедете в таинственный город, расположенный в пяти милях к югу от канадской границы. Тонущий в гуще мистических лесов и окруженный горным хребтом маленький городок Твин Пикс встретит вас «чертовски хорошим кофе», шумными исландцами из отеля «Great Northern», приветливой улыбкой шерифа и загадками, которые по силам разгадать только тому, кто не боится встретиться со своими страхами. С первой серии вы попадете в новый мир авангардного детектива с гротескной сюрреалистической атмосферой, абсурдными загадками, мистическим символизмом и философскими диалогами о вечной борьбе добра и зла. Чарующие с первых нот темные околоджазовые мелодии, созданные гениальным композитором и музыкантом Анджело Бадаламенти, и не менее талантливая операторская работа Фрэнка Байерса и Рональда Виктора Гарсия, под чутким руководством творческого симбиоза Дэвида Линча и Марка Фроста – вот идеальная формула одного из лучших сериалов двадцатого века. Отправляясь в это странное путешествие не забывайте, что «совы – не то, чем они кажутся» …
Твин Пикс - это история о Лоре Палмер? Нет,- ответят зрители, - это история про расследование убийства Лоры Палмер. Да,- ответит Дэвид Линч. В 1990-ом году Твин Пикс впервые показали по ТВ. Зрители были захвачены делом о смерти Лоры Палмер. Неудивительно, ведь первый сезон получился увлекательным, к тому же убийца в конце так и не был раскрыт. Вследствие чего продюсеры надавили на Линча и Фроста, чтобы те раскрыли эту личность. И во втором сезоне убийца был представлен публике. Но жвачка как известно всем должна тянуться, и история продолжилась. Что странно, но продюсеры не поняли, что личность этого человека была главным стержнем для поддержания интереса к сериалу. Более того, после ухода Линча, человека, на котором держалось всё шоу, они решили наполнить сюжет совершенно-ненужными сюжетными линиями, которыми и было убито 80% второго сезона. Я полностью уверен, что режиссёры и сценаристы этих серий абсолютно не знали, что значит Чёрный и Белый вигвамы, а также кто такой Боб. Но к счастью, в конце сезона появился Дэвид и снял последнюю серию, одну из лучших во всём сериале. На мой взгляд это было прекрасным завершением истории. Оно оставило зрителей в недоумении и заставило ждать их третьего сезона. Твин Пикс является важным сериалом для телевидения в целом. Ведь по сути является одним большим фильмом (который даже не задумывался как жвачка). Более того, он выделяется и тем, что режиссёра интересует не сколько кто убил, а каким человеком была эта убитая. В первом сезоне и в 20-ти % второго виден авторский почерк (например, вкрапления сюрреализма). Для Линча важен каждый момент жизни. Начиная от глотка кофе и заканчивая смертью человека. Но зрители хотели только одного: узнать убийцу. И они получили то, что хотели, но вместе с этим получили более десяти серий, состоящих из филлеров. Кто знает, но может концовка 22-ой серии второго сезона - это месть Дэвида Линча за торопление фанатов. Тем не менее, спустя двадцать пять лет фанаты получили третий сезон. Зрители разделились на два лагеря: те, кто очень полюбил этот сезон и те, кто отреклись от него. Основной причиной негодования является 'чрезмерная артхаусность'. С одной стороны в сериале есть довольно долгие планы рутины, к тому же достаточно вспомнить тяжёлые сцены с Одри и Чарли. Но с другой стороны Линч не обязан был наполнять сериал кофе и черничным пирогом, не должен был приводить настоящего Купера в сознание, не должен был вводить зрителя в чувство ностальгии. Смешно, но фанаты получили того, что они хотели. Они увидели Дайану, Купера и даже Лору. Но они отвергли старых персонажей. И когда Линч уже смог свободно разгуляться, какая-то часть кинуло ножи в режиссёры за то, что он не отправил их вновь к молодой Одри, к доброму Куперу, в старые-добрые бар 'Пив-пав' и отель 'Грейт-Нотерн'. Но НЕЛЬЗЯ ВЕРНУТЬСЯ. 'Какой сейчас год?' Такой вопрос задаёт Купер в последней серии сериала, и это правильный вопрос. Ведь 2017-ый год - это не 1990-ый. Уже нельзя просто снять сериал с кофе и черничным пирогом. Стоит отметить, что в третьем сезоне есть мозговыносящая восьмая серия и ничем не уступающая последней серии второго сезона (если даже не превосходящая) восемнадцатая. Так что же есть Твин Пикс? Очередная телевизионная жвачка? Многогранное произведение (чего только стоит 6-ти часовой анализ сериала на ютубе)? Давайте узнаем,- ответит Дэвид Линч.