Хэллоуин: отзывы и рeцензии

Lammermoor
Lammermoor2 мая 2010 в 12:17
Неужели в 78 году этот фильм казался меньшим абсурдом?

Смотрят иногда киноманы старые фильмы из тех, что когда-то стали родоночальниками жанров, и, невзирая на то, что в наше время они смотрятся смешно и нелепо, готовы им все простить только в силу уважения их возраста. У меня так было, например, с «Пятница, 13» 1980 года – убого, нелепо, игра актеров топорна, но…можно поверить, что 30 лет назад это расходилось на ура. Легко можно поверить. «Хэллоуинн», казалось бы, из этой же линейки, но вот лично я не могу представить при всем полете фантазии, что в 78 году этот «шедевр» смотрелся меньшим абсурдом, чем сегодня. Тогда в чем причина такого оглушительного упеха? Даже отсмотрев эту нелепицу сегодня, многие готовы обмочиться от восторга. Бред на бреде и бредом погоняет. Взять хотя бы первое убийство, где парень машет ножом, попадая куда-то в бок, а сестра сидит на стуле, легонько повизгивая, вместо того чтобы подняться и защищаться, а потом падает с грудью, измазанной чем-то вроде томатного сока или кетчупа. Цена данного фильма ясна уже с этого момента. Не верю, что в то время не умели делать правдоподобные, а не такие бутафорские убийства, в Голливуде к тому году отсняли не один боевик, было у кого поучиться. Или взять момент, что такой опасный шизофреник, как Майерс («олицетворение самого зла», по словам его доктора), так легко и просто покинул стены клиники, и вместо того, чтобы поднимать на уши всю полицию округа, объявлять планы-перехваты и прочее, доктор бегает по городку в попытках его задержать самостоятельно, по ходу дела рассказывая шерифу, какое мировое зло выбралось на свободу. Ну и в таком духе все. Игра актеров так же отвратительна, особенно Джейми Ли Кертис, к концу фильма так вообще. Эти поскуливания и с натугой перекошенную рожу просто невозможно видеть и слышать. Сколько можно бегать по дому от убийцы, и оглушив его, вместо того, чтобы покинуть помещение и звать на помощь, поворачиваться к нему спиной и сидеть, закатив очи и пытаясь отдышаться? Или взять бабенку, которую душили в автомобиле. Блин, мне эти натужные гримасы потом будут во сне сниться. Как будто действовала по схеме «вытаращи глаза – вывали язык – покряхти – спрячь все обратно – урони голову». Кошмарище. Перечислить все глупости не представляется возможным, да и ни к чему. Короче, глупо, дешево, абсурдно и по-театральному бутафорски. В те годы в Америке уже умели снимать действительно хорошие фильмы, и мне не понятен успех этого 'шедеврального муви' даже не класса Б, а класса С. Загадка, таинственная и непостижимая…

Born_In_Blood
Born_In_Blood6 января 2012 в 19:58
Фильмы, которые никогда не устареют. Часть 4.

- 'Он не человек' В далеком 1978 году Джон Карпентер за копейки снял фильм, который теперь считается культовым у всех фанатов ужасов. На данный момент фильм можно смотреть скорее как хороший триллер, чем ужастик, что, собственно, я и сделал. Даже сейчас фильм смотрится на одном дыхании и не выглядит устаревшим, что создается множеством факторов. Во-первых, музыка. Музыка в этом фильме играет очень большую роль. Только благодаря музыке, да еще медленному движению камеры режиссер смог сделать так, что дневные сцены выглядят чуть ли не страшнее ночных. Во-вторых, атмосфера. Кому может показаться, что в фильме целый час ничего не происходит и только последние 20-30 минут идет хоть какое-то действие. Да, это так, но мне кажется, что если бы фильм был полностью построен на действии, которого достаточно в самом конце, то это был бы ничем не примечательный слэшер, который бы надоел уже через 40 минут. Так же зритель сидит как на иголках и ждет, когда же наконец начнется действие. Медлительность повествования создает еще иной эффект - в этом, вроде бы простом молодежном ужастике, где все школьники тупое мясо (грубо, но именно так и есть) зритель начинает сопереживать героям. Невозможно оторваться, когда под напряженную музыку главная героиня переходит улицу и заходит в дом, где находится маньяк. Нарочито медленное повествование заставляет грызть ногти и гадать: 'Постигнет ли ее участь подруг, или она сможет спастись?'. И так до самого конца. В-третьих, интересный главный злодей - Майкл Маерс. Если поступки многих маньяков можно хоть как-то объяснить, то в этом фильме не дается ответа почему он совершает свои зверства. Сначала он убивает свою сестру в возрасте 6 лет, а потом вообще теряет все человеческое и становится машиной для убийств. Если у него и есть мотивы, то открыто о них нам не заявляют. Также в конце фильма у меня возник вопрос: 'А он вообще человек?'. За фильм его несколько раз серьезно ранили, но он все равно поднимался, как будто это и не человек вовсе, а...А здесь можно вставить любой вариант, так как именно эта часть ответа не дает и остается только гадать. Возможно, дальше объяснят эту загадку (благо еще 9 фильмов сняли), но пока это является одной из главных интриг фильма. В общем, замечательный триллер, который наглядно показал, что даже за небольшие деньги можно снять отличный фильм, который даже спустя 30 лет ничего не потеряет. Уже классика, которую можно смотреть и пересматривать. 10 из 10

Ghost Rider1991
Ghost Rider199129 октября 2010 в 17:53
Мои любимые фильмы ужасов. Часть 13.

Когда праздник оборачивается резней. Хэллоуин - очень необычный праздник. Считается, что в этот день грань между нашим миром и потусторонним миром стирается, и злые духи могут посещать наш мир и причинять всяческие неприятности тем, кто помешал им. В фильме Джона Карпентера в День Всех Святых 'причинять неприятности' будет не что-то сверхестественное, а человек Майкл Майерс. В детстве Майкл в канун Хэллоуина убил свою сестру, и спустя несколько лет он сбегает из психиатрической больницы и возвращается в родной город Хэддонфилд, как раз за несколько дней до Хэллоуина, чтобы снова убивать людей. Именно так начинается малобюджетный фильм ужасов 1978 года 'Хэллоуин' в успех которого не верил практически никто, а сейчас этот фильм является культовым в своем жанре, а Майкл Майерс является одним из самых популярных киноманьяков за всю историю кинематографа. Джон Карпентер снял действительно отличный фильм, который и сейчас смотрится хорошо на фоне современных слэшеров. В первую очередь 'Хэллоуин' выделяется своей атмосферой, фильм действительно очень напряженный и интригующий, к сожалению в современных ужасах частенько стали забывать об атмосфере и акцентируют внимание на 'море' крови и спецэффектах, а все старые ужасы строились в основном на атмосфере, и 'Хэллоуин' в этом плане едва ли не лучший представитель своего жанра. Музыкальная тема фильма, которую сочинил тоже Карпентер, мне очень нравится, мелодия очень запоминающаяся, если бы не 'Пила' с ее блистательным 'Hello Zepp', музыка в 'Хэллоуине' до сих пор была бы лучшей среди всех ужастиков. Также стоит отметить то, что в данном фильме практически не раскрывается личность Майкла Майерса, режиссер не раскрывает причин заставивших Майкла убивать, он представляет персонажа как абсолютное зло - безжалостное и непоколебимое. Актерская игра в фильме хорошая. Особенно я бы выделил Джейми Ли Кертис и Дональда Плезенса. Об игре Джейми Ли Кертис больше всего говорит титул 'Королева крика' после того как она снялась во многих ужастиках, среди которых конечно же выделяется 'Хэллоуин', где ее героиня стала 'примером выживания' в фильмах ужасов. А Дональд Плезенс сыграл Сэма Лумиса - доктора лечебницы, где содержался Майкл Майерс. Его персонаж вызывает большую симпатию, так как он очень харизматичный и сильный человек, который понимая все зло, которое олицетворяет собой Майкл, пытается всеми силами помешать ему. 'Хэллоуин' - классика жанра, которая наложила огромный отпечаток на весь жанр ужасов, и на развитие слэшеров в частности. Франшиза 'Хэллоуин' будет настолько успешной, что снимут еще семь частей, а потом последует еще и ремейк. К сожалению продолжения в основном будут очень плохими и скучными, исключения составят вторая часть и 'Хэллоуин: 20 лет спустя', а ремейк получился сильно отличающимся от оригинала, но тем не менее очень хорошим (про него я тоже обязательно напишу). Что касается оригинального 'Хэллоуина', то мне кажется, что каждый любитель ужасов должен знать этот фильм, ведь это основа жанра, настоящая классика, которую я могу оценить только на высочайший балл. 10 из 10

ampelon
ampelon8 ноября 2018 в 14:22

Чего мы обычно ждём от старого ужастика? Ничего. Именно это и является главным плюсом просмотра творений прошлого века. Когда я рассказала своему другу о сюжете этого фильма, он лишь скептически ответил, мол, «он убил всего пятерых, есть куча ужастиков, в которых злодеи гораздо страшней». Без сомнений, по современным нормам это число «смешное» для фильма ужасов, но эта кинокартина всё равно остаётся особенной. «Хэллоуин» многими воспринимается, как очередное порождение жанра слэшеров, но не многие из нас сегодня задумываются откуда у того или иного течения растут ноги. В своё время Джон Карпентер породил этот жанр, сняв конкретно этот фильм, и, имея данную информацию, история Майкла Майерза воспринимается совершенно иначе. «Хэллоуин» не пестрит сценами убийств, да и рассказ ведётся не о типичной группке школьников, занимающейся всякими непотребствами. Нет, этот фильм держит нас в напряжении, а первое убийство происходит не раньше половины хронометрожа. Более того, встреча главной героини с Майклом случается ещё позже. Всё это время фильм наращивает напряжение, готовя нас к неизбежному. Он похож на морской прилив. Волны с каждым разом становятся сильней и сильней, но море так и не заполняется до конца. Он держит в напряжении и постоянном предвкушении. В плюс играет загадочность, потому что о Майкле мы почти ничего не знаем. Нам показывают одну сцену, где он убивает свою сестру, а потом просто говорят, что он беспощадный убийца и всё. Но разве не интересно узнать, что побудило этого мальчика в столь раннем возрасте совершить такое грозное преступление? Это так же пугает и излишне настраживает. Ер это не тот фильм, который стоит хвалить за актёрский состав. Когда мы это в последний раз делали в фильме ужасов? В любом случае, Джейми Ли Кёртис в нём просто очаровательна. Скажу честно, что раньше видела её лишь в «Королевах крика» и только сейчас начала понимать насколько интересно то, что она появилась в сериале, являющемся пародией на слэшеры! Да и вне актёрской карьеры, она шикарная женщина, что можно понять по интервью, которые она давала в этом году. В любом случае, я не могу сказать, что у неё были другие запоминающиеся роли, но, по крайней мере, с этой она справилась прекрасно. И все мы понимаем, насколько мал был бюджет «Хэллоуина». Актёры были в своей одежде, сам фильм снялся за двадцать дней, а маска Майерза – ничто иное, как облезшая маска Капитана Кирка. Но это всё придаёт фильму своего особенного очарования, как ни крути. И, если быть честной, я бы посоветовала вам посмотреть этот фильм не с целью оценить его, а с желанием ознакомиться с классикой ужасов, потому что «Хэллоуин» в своём роде уникален. 7 из 10

FunkyHustla
FunkyHustla23 июня 2012 в 18:47

Осенняя ночь. На дворе 1963 год. На улице завывает ветер. Крики соседских детей подсказывают – сегодня канун Дня всех святых! В то время как большинство людей ожидают Хеллоуина дабы заняться вырезанием фонарика Джека, Майкл Майерс с не меньшим нетерпением ожидает его, чтобы порезать некоторых людей. Вот, он надевает маску и неспешно поднимается по лестнице. В руках у него поблескивает лезвие кухонного ножа. Ещё пару секунд и Майкл приведёт в исполнение смертный приговор. Спустя пятнадцать лет после того дня, Майерс сбегает из психиатрического учреждения и возвращается в свой родной город, где ищет подходящих жертв для выплескивания своей накопившейся внутренней злобы. Кто бы мог предположить, что малобюджетный проект «Хэллоуин» окажет такое влияние на киноиндустрию? Конечно же, ни режиссер Джон Карпентер, ни его первоначальная аудитория, вероятно покидавшая кинотеатр с параноидальным настроением найти для себя безопасное пространство и укутавшись в плед как можно быстрее забыть увиденное, не могли и догадываться об этом. Одним из очевидных моментов успеха «Хэллоуина» является внимание к деталям, которое проявляется в каждом кадре. Например в комнате Лори можно заметить репродукцию автопортрета бельгийского художника-экспрессиониста Джеймса Энсора, который среди прочего изображал на своих картинах по средством гротескных карнавалов клоунов - взгляд на человеческое общество, как на маскарад. Слова английского писателя Оскара Уайльда о том, что «маска всегда выразительнее лица; человек в маске становится раскрепощённым и может выразить самые тайные и порочные движения своей души, чего в обычном состоянии никогда не сделал бы», в полной мере отражали мировоззрение Энсора, черпавшего образы из своих детских воспоминаний. Возможно и Майкл примерил лишь чужую маску, дав дремавшему в нём демону вырваться наружу?! Майерс не имеет мотивов, он просто убивает без разбора. Быть может это всего лишь чьё то проклятие, в котором Майкл лишь машина приводящая в исполнение указания? Машина, воспринимаемая как чистое воплощение зла. Он не произносит ни слова, а взору предстаёт лишь ледяной взгляд под отбеленной маской капитана Кирка, но тем не менее один поворот его головы создаёт большую напряжённость и тревогу, чем злодеи владеющие бензопилой, или мачете. Камера плывет куда-то за плечо Майкла в надежде разгадать его загадку, но как следствие находит только новые вопросы. Мы не знаем, когда он нанесёт свой удар снова. Лишь размытый силуэт его тени, зловеще скользящий по стенам темных комнат, а также жуткая музыкальная партитура с резкими темами, может подсказать о приближающемся моменте. Хотя есть множество запоминающихся сцен, наибольшим образом выделяется эпизод из пролога, в котором молодой Майерс надевает клоунскую маску и убивает свою жертву. Съёмка ведётся от лица убийцы, что позволяет зрителю стать невольным участником, погружая его в самый эпицентр событий и давая намёк, будто произошедшее на экране, могло случиться абсолютно с каждым. В качестве усиления этого чувства идентификации с экранными героями, большая часть фильма занята созданием их мирской жизни. Уютные домашние пространства где они живут, создают чувство защищенности, которая в одночасье теряется, когда в эти убежища вторгается Майерс. Даже если на первый взгляд здесь ничего, или никого нет, не стоит раньше времени радоваться, ведь Карпентер скорее всего в следующую секунду исправит это маленькое недоразумение. Весьма удачное обвинение института безопасности, который в конечном итоге не способен защитить жизни в непредвиденных ситуациях. Карпентер, верный своему хичкоковского влиянию, создаёт кавалькаду моментов в основном состоящую из сцен преследования, в сочетании с явно отсутствующими эпизодами кровопролитного насилия, завершает которые чётким попаданием в основную тему - зло никогда не умирает. Где сейчас Майкл, кто он и что с ним? Мы никогда не узнаем (по крайней мере в первой части), но его тяжелое дыхание, кажется, запомнится на долго. Да, «Хэллоуин» не идеален. Персонажи здесь ведут себя глупо и, кажется вообще не имеют периферийного зрения, но это уже особенность жанра, которая не помешала творению Карпентера стать классикой кинематографа. «Хэллоуин» - это фильм, который действительно произвёл существенную революцию в жанре ужасов, создав платформу не только для современных фильмов, но и став крестным отцом жанра слэшер!

mikhailzakharov
mikhailzakharov9 июня 2012 в 18:48
Майкл?

31 октября 1963 года шестилетний Майкл Майерс зарезал свою старшую сестру кухонным ножом. Пробыв пятнадцать лет в состоянии кататонии, Майерс сбегает из дурдома в родной Хэддонфилд, чтобы продолжить вечеринку. Объектом его желания становится старшеклассница-паинька с мозгами (Ли Кертис), и 31 октября он начинает действовать. «Вы все в опасности!» — твердит врач Майерса. «Да вы что?» — отвечает ему шериф. В семьдесят восьмом такие диалоги смотрелись очень серьезными и продуманными — спустя тридцать лет они выглядят, мягко говоря, забавными. Время старит, но есть вещи без возраста. Так вот, «Хэллоуин», наравне с, например, «Психо» — одна из таких вещей. Во времена бурной молодости Карпентера не было такого понятия как «инди», как не было и денег на создание своего кино. Снятый за гроши, «Хэллоуин» непредсказуемо оказался до одури успешным, породив толпы подражателей. Уэс Крэйвен через двадцать лет создал похожий хоррор, гораздо более зрелищный и куда менее страшный, да еще сильно отдающий постмодернизмом. Только вот изначальная формула слэшера была придумана именно Карпентером. Скабрезные шуточки тинейджеров, наркота, лихие вечеринки — все это было уже в далеком 78-м. Посмотреть «Хэллоуин» стоит хотя бы потому, что это культурный памятник. Карпентер явно снимал с удовольствием и выдумкой: главная тема из «Хэллоуина» стала одной из самых узнаваемых, а грамотное использование передних и задних планов позволило ему добиться невероятного эффекта — смотреть фильм действительно страшно, а наличие сверхъестественной подоплеки только усиливает нагнетающуюся атмосферу напряжения. 'Хэллоуин', может быть, не самый страшный фильм ужасов (есть ведь еще 'Экзорцист', признанная вершина жанра, да и 'Сияние' Кубрика с 'Отвращением' Поланского по-своему хороши), но уж точно один из самых изобретательных. А еще это блестящий пример того, как не имея денег, но располагая талантом, можно создать один из величайших фильмов своей эпохи. 9 из 10

lord-sedric
lord-sedric30 января 2012 в 08:49
Человек-неведимка

Этот фильм представляет собой жалкое зрелище, особенно если смотреть чисто современными глазами, не делая никаких скидок на время. Хотя даже если представить себя на месте зрителя 1978 года, то всё равно многие вещи остаются непонятными и вызывают либо неподдельное удивление, либо безудержный смех. Но, чтобы испытать какие-нибудь подобные эмоции, надо подождать чуть ли не 50 минут, именно тогда совершается первое убийство, если, конечно, не брать в счёт пролог. Скукота нагнетается не только полнейшим бездействием, но также однообразностью приёмов. Больше половины фильма наш маньяк то появляется, то тут же исчезает. И собственно всё. Вот ты видишь его, но стоит кому-нибудь указать на него пальцем, как маньяка и след простыл. Конечно, надо признать, что первые два раза это пугало и настораживало, но когда за считанную секунду он пропадает не только сам, но вместе с машиной, это вызывает только удивление. Когда наконец-то наступает ночь, и он уже раз 60 проделал свои манипуляции, появляется голая девушка, которая просто напрашивается на то, чтобы быть убитой. Но расправиться с ней на месте наш маньяк не может, и поэтому прибегает к своей проверенной тактике исчезновений. Дальше по замыслу режиссёра напряжение должно было нарастать, но, так как оно уже давным-давно прошло, то всё начинает вызывать смех, к примеру, лицо героини после смерти или расточительная медлительность убийцы. Вместо того, чтобы зарезать жертву, он лучше постоит, посмотрит, поисчезает, а потом медленно-медленно направится к ней. Никакого сочувствия жертвы не вызывают, даже наоборот мысленно умоляешь убить их побыстрее. Стоит обратить внимание и на поразительную живучесть главных героев. Такое ощущение, что хоть атомную бомбу на них спусти, они полежат, встанут и исчезнут. Ладно, если мы говорим про маньяка, это не человек, но главная героиня?! Падение со второго этажа прямо на лестницу – с кем не бывает. Встаём и вперёд. Хотя куда ей торопиться? Она ползком спиной вперёд двигалась бы быстрее, чем маньяк. Но паника даёт девочке в мозг, и вот она спокойно оставляет нож рядом с телом маньяка и поднимается к детишкам, за которыми присматривает, чтобы с ними обсудить страшную ситуацию. Если оставить в стороне эти многочисленные ляпы, и попытаться серьёзно поговорить о фильме, то хочется указать на то, что личность самого убийцы не раскрыта никак. Вроде есть доктор, есть пролог, но почему он убивает – ответа нет. Может ему нравится процесс убийства, то как он изводит жертву или он просто по природе своей помешан на убийствах юных красоток. Ни доктор, ни сам фильм чёткого ответа не дают. Вот есть убийца, он, собственно, и убивает. А остальное – детали, на которые не стоит обращать внимание, а то впечатление от фильма явно смажется. Да, во многих вещах «Хэллоуин» был первым. Но в данном случае, к сожалению, первый не значит лучший.

Дмитрий Смоленский - 2634
Дмитрий Смоленский - 26348 января 2023 в 03:58
Еще одна легенда жанра ужасов

Ужасы №45 Год 1978 - Все местные дети считают, что это дом с привидениями. В каком-то смысле они правы. Многие хорроры прошлого века я посмотрел еще в детстве. Но с франшизой «Хэллоуин» познакомился лишь в нулевых. И как часто бывает со многими старыми ужастиками, это знакомство оказалось несвоевременным. Подобные фильмы надо смотреть либо как только они выходят, либо в детстве. В обоих случаях фильм ужасов еще может испугать. Но когда хоррор немного устарел, то он может и не произвести должного эффекта на зрителя. В детстве Майкл Майерс убил свою сестру в праздник Хэллоуин, после чего был отправлен в психиатрическую клинику на лечение. Но вот, по прошествии долгих лет он сбегает оттуда, чтобы снова убивать… Я уже и не вспомню когда впервые посмотрел этот фильм. Видимо не очень-то и впечатлил, раз не отложился в памяти. Однако, когда в нулевых я решился на просмотр всей франшизы полностью, то остался немного разочарован. Да, эта серия фильмов действительно может считаться культовой. Но лишь благодаря тому, что во второй половине 20-го века зритель не очень был избалован такими жанрами как ужасы. Конечно страшных фильмов выходило немало, а вот зацепить поклонников хорроров было достаточно сложно. На тот момент «Хэллоуин» был оригинален в плане сюжета. Видимо это и сработало. Я видел уже столько слэшеров, что иногда в них путаюсь. Но есть и такие, в которых есть своя фишка. У Джейсона Вурхиса это старая хоккейная маска, у Фредди Крюггера неизменная шляпа и перчатка с острыми лезвиями. Ну а главная отличительная черта Майкла Майерса это бледная хэллоуинская маска, полностью скрывающая его лицо. Лично меня этот образ как-то не сильно впечатляет, по сравнению с остальными. Но не столь важен образ антигероя. Меня больше интересует содержание фильма. А в свое время это было страшно и в то же время интересно. Начну разбор «Хэллоуина» с главных плюсов. Если отбросить тот факт, что к 2023 году похожих фильмов ужасов наснимали на пол века вперед, то в свое время «Хэллоуин» выглядел не так заезжено как сейчас. Убийца сбегает из закрытого учреждения и снова принимается за старое. Для конца 70-х подобный сюжет был находкой и казался интересным, а кому-то может даже и страшным. Испугает ли он кого-то сейчас? Очень сильно в этом сомневаюсь. Даже ремейки нулевых выглядят куда более пугающими. А оригинальная франшиза уже сильно уступает в этом. Выделить кого-то из актеров я не могу, разве что Джейми Ли Кертис. С той поры она уже успела отыграть во многих фильмах, и есть с чем сравнить. Действительно талантливая актриса, которая органично смотрится одинаково хорошо как в хоррорах, так и в комедиях. Больше особо отметить некого. Я обычно стараюсь оценить все ужастики в плане того, есть ли вероятность продолжения. Как многие знают, «Хэллоуин» успел разрастись до полноценной франшизы. И его даже перезапустили не так давно. Вот только на мой взгляд, это явно не тот случай, когда надо делать целый киносериал. Одного или двух фильмов было бы достаточно. Почти за пятьдесят лет в жанре ужасов появилась целая куча антагонистов, которые уже обрели невероятную популярность. Фредди, Джейсон, Майкл, Кожаное лицо и т.д. Среди всей этой пестрой компании Майкл Майерс выглядит немного скучновато. Но фильмы серии «Хэллоуин» по прежнему популярны, так что я думаю мы еще увидим его на экране. 4 из 10

nonstarkid
nonstarkid1 ноября 2011 в 12:33

Как напугать без крови. Вчера было 31-е октября — День всех святых, или как все уже привыкли его называть Хэллоуин. Если вы, человек, привидение, чей-то дух, ну или сам Майкл Майерс, читаете эту рецензию, значит, вы все еще не забыли об одном гениальном хоррор-мейкере Джоне Карпентере и не менее гениальном «Хэллоуине». Ведь именно с этого фильма началась мода на хоррор-злодеев, таких как Фредди Крюгер, Пинхэд и прочие. Жалко, но герой Карпентера не стал таким популярным как другие, но о нем помнят, взять хотя бы меня и других киноманов. Сценарий не слаб. Вам так кажется, ну и мне тоже. Он и не силен даже. В общем, эта история, она вроде бы банальна, но опять же вернемся в то время, когда это было нечто оригинальным. И если не извращать свой вкус новыми картинами, а именно новыми ужастиками, то можно посчитать «Хэллоуин» единственным в своем роде. Когда история на самом деле без изъянов. Есть, конечно, недостатки, например, слишком мало крови. Но знаете, и без того пугает. Фильм очень страшный и чересчур пугающий. В нем нет никаких чудовищ, всякие монстры не способны напугать человека как замкнутое пространство, жуткая музыка и полное одиночество, да к тому же с убийцей, который всюду тебя преследует, и того хуже у тебя в квартире. Музыка стала культовой, да-да, именно культовой. Ее мало кто слушает и мало кто вспоминает. Карпентер не только профи в режиссуре, но и в роли композитора он тоже мастер. Мелодии поддерживают атмосферу фильма. Они очень зловещие и злые, я смотрел фильм один, было страшно. Очень молодая Джейми Ли Кертис. Но выглядит немного старше своих лет. В общем, как я давно очень писал в каком-то своем отзыве, обычно в таких фильмах актерский талант не нужен. Нужна харизма, чувства, c помощью которых актер должен показать настоящий страх. У Кертис получилось. Это таинственный фильм, этакая загадка, загадок тут много. Много вопросов, куда делся Майкл, когда он вернется. «Хэллоуин» есть один, вот этот. Майкл не попадал в сиквелы, триквелы и всяческие римейки. Это всего лишь актеры. Настоящий Майкл Майерс где-то бродит и ждет момента, который даст ему ворваться в наш мир. Может, это удалось ему вчера, как знать. С праздничком вас. В сухом остатке: Играет Hallowen — Main theme. Мне фильм нравится, именно поэтому рецензия зеленая. Спасибо за внимание.

rendyanimation
rendyanimation10 февраля 2023 в 20:08
Устаревший популяризатор

'Хэллоуин' является классикой слэшеров и считается культовым фильмом. Для многих удивительно как за такой бюджет (325 000 долларов) Карпентер смог снять целый фильм (хотя до этого были другие слэшеры бюджет которых был меньше). И что немаловажно 'Хэллоуин' популязировал жанр слэшер. Даже 'Пятница 13-е' вдохновлялась этим фильмом. Тогда 'Хэллоуин' считали самым страшным фильмом (тогда не было других таких фильмов). Но в наше время как сейчас смотрится этот фильм? Не устарел ли он? Сейчас это и узнаем. Сюжет у этого фильма прост, как три копейки, настолько, что если вырезать ненужные сцены из этого фильма, он будет длится где-то 20 минут. В этом и проблема фильма, он затянутый. Серьёзно здесь ходьбы столько, что кажется будто Курицын пробрался в этот фильм. Есть куча ненужных сцен, например сцена преследования мальчика. Зачем она сюжету, если потом никак не будет обыграна? Ещё где-то ходит доктор Лумис с полицейским и говорит, насколько Майерс - это ужасное существо, что он демон во плоти. Но те моменты, связанные с сюжетом, очень даже хороши. Взять туже начальную сцену или весь заключительный акт. Вот это реально пугало. Про персонажей говорить нечего. Лишь Лумис вызывал какие-то эмоции. Остальные (Майкл не в счёт) просто скучны и неинтересны. То пушечное мясо, что у нас есть такое же, как и в других фильмах этого жанра по типу 'Пятница 13-е'ю Вот серьёзно мне было абсолютно плевать, что с ними случится. Сам маньяк - это одна из лучших сторон этого фильма. Молчаливый, кровожадный убийца, чьих эмоций ты не знаешь. И когда тебе доктор Лумис рассказывает, какой он демон, тебе становится страшно от того, что тебе про него рассказывают. И ему не нужен проработанный характер, ведь люди боятся того, чего нельзя объяснить. Саундтрек в этом фильме - вторая лучшая сторона фильм. Он шикарен! Чего стоит только главная тема всего фильма. Именно она даёт, то чувство страха. Итого 'Хэллоуин' устарел. Большинство сцен затянуты либо не нужны, персонажи не вызывают никаких эмоций, некоторые пугалки из фильма уже приелись в жанре. Лишь Майкл, саундтрек и финальный акт - лучшее, что есть в фильме. Сейчас этот фильм как музейный экспонат важный для истории жанра. 5 из 10

PALPATINE
PALPATINE31 июля 2018 в 05:55
Тихая ночь, кровавая ночь

В восьмилетнем возрасте взяв в руки кинокамеру, совсем юный Джон Карпентер прекрасно знал, чему посвятит свое будущее и впоследствии стал одним из наиболее уважаемых постановщиков Соединенных Штатов, которые творят в первую очередь ради искусства, оставляя финансовый вопрос на вспомогательных позициях. Получив достойное образования и заведя крепкие знакомства с такими же увлеченными кинематографом парнями, как и он сам, Карпентер создал напряженную короткометражную ленту «Темная звезда», по мотивам которой впоследствии был поставлен полнометражный фильм, ставший визитной карточкой молодого режиссера. Однако рассчитывать на большие бюджеты и обширную рекламную кампанию Карпентер все еще не мог, а потому его перспективное «Нападение на 13-й участок» обошлось в откровенно смешную даже по меркам 70-х сумму, которой, тем не менее, было более, чем достаточно, чтобы реализовать на пленке все, о чем так мечтал создатель. Напряженный драматический триллер с массой запоминающихся моментов и завлекающей непредсказуемостью повествования привлек к себе внимание амбициозного продюсера Ирвина Ябланса, который заполучил права на международное распространение фильма Карпентера, после чего оба творца решили продолжить дальнейшее сотрудничество, вознамерившись снять устрашающий хоррор, способный заинтересовать аудиторию и явить на экране кошмар, в который можно было в действительности поверить. Согласно изначальной задумке Ябланса, грядущий фильм должен был рассказывать историю маньяка, убивающего детских сиделок, и Карпентер увидел в этом немалые перспективы, так как мало какая американская семья обходилась без нянь и всецело доверяла им своих отпрысков на вечер. Тщательно прорабатывая основную канву повествования, Карпентер заключил взаимовыгодное сотрудничество с Деброй Хилл, которая привнесла в историю немало достойных идей, и впоследствии авторы подарили нам тот самый «Хэллоуин», который стал одной из наибольших жанровых величин, был включен в реестр национального культурного достояния США и породил массу подражателей, стремящихся увязаться вслед за славой нетленного творения увлеченных кинематографистов, сумевших создать за сущие гроши ленту, оказавшую воистину неизгладимое впечатление на общественное мнение. И пускай с течением времени «Хэллоуин» смотрится уже не так свежо, как ранее, Джон Карпентер постарался сделать все от себя необходимое, чтобы его история напугала далеко не одно поколения и до сих пор находилась на слуху. Итак, сюжет фильма берет свое начало в ночь на Хэллоуин 1963 года, когда в небольшом городке Хэддонфилд произошла непоправимая трагедия. Шестилетний паренёк Майкл Майерс без тени сожаления расправился посредством ножа со своей семнадцатилетней сестрой Джудит, не стерпев ее горячих отношений с парнем. Однако избежать наказания маленькому убийце не удалось, и его поместили в психиатрическую лечебницу, где его главным куратором стал психиатр Сэм Лумис (Дональд Плэзенс), прекрасно понимающий, с каким чудовищем ему предстоит иметь дело. И чтобы научные умы не пытались делать с Майерсом, повлиять на его воспаленный рассудок было просто невозможно, и убийце довелось провести в заточении долгих пятнадцать лет, после чего у него таки появился шанс попасть на свободу. Перевозя Майерса из больницы в здание суда, Лумис, к сожалению, учел далеко не все факторы безопасности, из-за чего его подопечный сбежал, отправившись прямиком в Хэддонфилд, где у него еще остались незаконченные дела. И возвращение Майерса как раз совпало с очередным празднованием Хэллоуина, которое на этот раз обещает стать куда более ужасающим. Тихий городок совершенно не подозревал, что совсем скоро на его улицах появится рослый незнакомец в отталкивающей бледной маске и учинит резню. О которой будут слагать легенды. Не догадывалась об этом и Лори Строуд (Джейми Ли Кертис), симпатичная старшеклассница, знакомая семейства Майерсов и по совместительству няня. Попав во внимание сбежавшего Майкла, Лори становится едва ли не главной побудительной причиной для действий маньяка, который знает о девушке кое-что особенное и не собирается дать ей так просто уйти. Но перед тем, как заняться непосредственно Лори, Майкл будет не прочь истязать тела ее подруг, которые решили в эту ночь преступить законы морали, и тем самым расстроили хладнокровно идущего вперед Майерса, не терпящего фривольного поведения даже от тех, кого он видит в первый раз. Аккуратно и вкрадчиво Джон Карпентер погружает нас в атмосферу праздника, который оказался куда более зловещим и кровавым, нежели могло показаться ранее. Безмолвный убийца Майкл Майерс словно дух самого Хэллоуина неспешно блуждает между домами, с интересом наблюдая за теми, кто совсем скоро попадет ему под нож и будет лишь молить о спасении, которое, конечно же, вовремя не появится. Режиссер не видит никак причин для того, чтобы на потеху неприхотливой аудитории разрезать молодых девушек прямо сходу повествования, тем самым превращая картину в бессмысленный и глупый аттракцион. Вместо этого Карпентер уделяет достаточно времени тому, чтобы мы как следует познакомились с будущими жертвами маньяка, увидели в них сильные и слабые стороны, дабы потом с нескрываемым ужасом наблюдать за тем, как им придется столкнуться с Майерсом в неравной схватке, которая исключает возможность вызвать подмогу. Карпентер умело нагнетает напряжение даже тогда, когда в кадре не происходит ничего кошмарного. Тягостная атмосфера приближающейся неизбежности тяжелым камнем оседает на плечах зрителей, и ты понимаешь, что рано или поздно Майерс явит себя во всей своей смертоносной красе, действуя эффективно и безмолвно, словно сам дух Хэллоуина, пришедший в наш мир, чтобы собрать кровавую дань. И самое зловещее здесь то, что в отличии от других жанровых произведений, фильм практически не оставляет нам возможности для того, чтобы передохнуть и расслабиться. Что ночью, что днем опасность никогда не дремлет. Пускай она не берет в руки нож и не отправляется вершить расправу над первым встречным, зритель будет отчетливо ощущать напряжение, от которого никуда не скрыться. А чтобы ни у кого не возникло даже малейшего сомнения в том, что такое «Хэллоуин» и почему его стоит бояться, Карпентер умело добавляет в ключевые сцены въедчивую и в действительности пугающую заглавную мелодию фильма, которую написал непосредственно сам. Режиссер прекрасно чувствует ритм и настроение картины, ни разу не выпадая из общего драматического ансамбля, и пускай ему довелось сократить свои начинания в виду требований продюсеров и комиссии по назначению ограничительного рейтинга, даже готовый результат от Карпентера внушает страх, от которого непросто избавиться. Наибольшим же успехом создателей можно в полной мере считать образ самого Майкла Майерса, появившийся на экранах ранее Джейсона Вурхиза и Фредди Крюгера. Безусловно, маньяк не имеет ничего общего с потусторонним миром, и тем не менее от него буквально веет смертью, которой невозможно противиться. Майерс неумолим, с ним невозможно вести диалог, он убивает и не выказывает никаких эмоций. Это ли не дух Хэллоуина, заполучивший физическую плоть и наказывающий людей за их греховные поступки и мысли. 10 из 10

Jake-57
Jake-5718 декабря 2013 в 08:34
Ужас еще тот

Фильм ужасов не нуждающийся в своем представлении или каком-то подробном описании, если же вы ничего не знаете о 'Хэллоуине', то это сразу говорит о том, что вы не киноман. Начало рецензии получилось пусть и банальным, но зато, как минимум правильным. Во всех смыслах напряженная история психопата Майкла Майерса и его желании порешить родную сестру, наверное самая известная работа из немалого послужного списка фильмов Джона Карпентера. Как всем известно, именно после этой картины начался поток ужастиков о самых разных маньяках, насящих на лице маску. И по этому 'Хэллоуин' считается одним из первых хорроров, образовавших термин слэшер, который сегодня стал отдельной вселенной в жанре ужасов. Все вышенаписанное не представляет собой никакой новой информации, любой уважающий себя киноман знает все это на зубок, не хуже меня. Перечислил я эти древние факты лишь для того, чтобы всем было ясно, что я не отношусь к числу зрителей, чьи просмотренные фильмы исчисляются только теми, которые попадают в прокат. И я в курсе всех заслуг, почестей и многочисленной армии почитателей этого хоррор-цикла и все же несмотря на все это, моя оценка и отзыв беспощадно отрицательны. А теперь с этого места нужно попытаться пояснить свои впечатления, которые возможно предостерегут, какого-нибудь бедолагу от бесполезного времяпрепровождения, сводящимуся к томлению у экрана. После неплохого интригующего начала, действие как будто замирает и медленно тянется до небольшой финальной потасовки, которой просто не под силу заглушить весь гнев, накопленный за продолжительность ленты. Все это при том, что просмотр пришелся на тот период, когда каждый фильм я смотрел с дикой жадностью и любопытством. Проникнуться атмосферой и прочувствовать кино я умею как никто другой, да и найти причины для того, чтобы лишний раз не тратить время на написание плохой рецензии, так же не составляет для меня проблем. Но о каком теплом приеме может идти речь, если в свое время просмотр этого фильма стал нешуточным испытанием даже для меня, а что уж говорить о новом поколении зрителей. Учитывая их нынешние предпочтения, что-то мне подсказывает, что они эту проверку на прочность точно не пройдут. Возможно, что отношение к франшизе 'Хэллоуина', как впрочем и в случае с любым другим многосерийным фильмом, чьи части выходят на протяжении многих лет упирается в возрастной критерий зрителя, который свидетельствует о том, что у каждого поколения свое кино и его видение. Имею в виду я то, что одни выросли на первых двух частях, другие фанатеют от 4 и 5, а третьи (в их числе и я) считают образцом хорошего 'Хэллоуина', последние два фильма - '20 лет спустя' и 'Воскрешение'. Поймите меня правильно, я очень благодарен Джону Карпентеру за то, что он подарил кинематографу одного из самых интересных героев-маньяков. Но теперь, когда существует ремейк 2007 года от Роба Зомби, мучится смотря оригинал, запись которого того и гляди расплывется на мелкие частицы, недокрутив фильм до конца и вовсе нет никакого смысла. 1 из 10

Max Cady
Max Cady22 июня 2009 в 18:57

Маленький мальчик по имени Майкл Майерс зверски и без причин убивает свою взрослую сестру. Ребенка закрывают в психиатрической лечебнице, где за 15 лет пребывания Майкл не проронил ни слова и постоянно тупо смотрел в одну точку. Усыпив тем самым бдительность охраны, в один прекрасный момент Майерс вырывается на волю и возвращается в свой родной город. И теперь бедные несчастные жители познают на себе неистовую ярость безжалостного психопата, который жаждет крови! Вышедший в далеком 1978 году малобюджетный слэшер молодого режиссера Джона Карпентера неожиданно имел оглушительный успех и стал родоначальником многосерийной «ужасной» эпопеи о похождениях чудовищного маньяка-убийцы Майкла Майерса, сравнимого по популярности с Фредди Крюгером и Джейсоном Вурхизом. Необъяснимая природа убийцы, его звериная жестокость и отсутствие мотивации вселяла поистине первобытный страх и делала Майерса неким демоническим существом, лишь внешне похожим на человека. В отличие от современной интерпретации классического фильма ужасов, где режиссер Роб Зомби очеловечил монстра, дав ему предысторию и некое объяснение причинам совершаемых убийств, Джон Карпентер в оригинале практически никак не раскрывает сущности Майерса, что дает возможность разгуляться фантазии зрителя и сделать маньяка еще ужаснее в своем собственном восприятии. Оригинальный Майкл Майерс – это воплощение зла и насилия в чистом виде, без причин, без сострадания, без компромиссов. Жертвой маньяка может стать абсолютно любой, вне зависимости от пола и возраста, только за то, что он оказался в зоне деятельности монстра. Майерс – идеальная машина смерти, не дающая жертве никаких шансов спастись. Если выбор Майкла пал на вас – прощайтесь с жизнью! Джон Карпентер снял шедевральный хоррор за сущие копейки без дорогих спецэффектов и даже практически без бутафорской крови. Сцен убийств достаточно мало, особенно по меркам современных слэшеров, но при этом сняты они настолько мастерски, что практически сравнимы по силе воздействия с эпизодами насилия из другого выдающегося маньячного триллера - «Психо» Альфреда Хичкока. Но главное достоинства «Хэллоуина» - это идеально построенная атмосфера саспенса. Пожалуй, сложно вспомнить какой-нибудь другой фильм, в котором нервное напряжение достигало бы таких высот! Фактически Карпентер две трети фильма тратит на подготовку фильма к стремительной кульминации и развязки, в которых и будут происходить все акты насилия и сцены визуальных ужасов. А до этого режиссер болезненно дергает за струнки нервной системы зрителя, заставляя того по-настоящему хотеть скорейшего начала кровавой бани, дабы разрядить накаленную до предела атмосферу ожидания смерти героев картины. Виртуозно созданному саспенсу очень способствует блестящий саундртек, гениальный в своей простоте и способности пробрать до костей. Музыкальная тема Джона Карпентера является одной из самых тревожных и душераздирающих мелодий, когда-либо звучавших в фильмах ужасов. В совокупности с мрачно-депрессивной картинкой и причудливо-ужасным операторским ракурсам она создает ощущение безысходности и неминуемой гибели. «Хэллоуин» Карпентера – наглядный образец совершенной режиссуры в жанре ужасов и пример практически идеального слэшера по всем параметрам. 10 из 10

Cerise88
Cerise8827 февраля 2009 в 11:56
Обожаю этот фильм!

Хэллоуин, хэллоуин! Как много приходит в голову, когда вспоминаешь этот праздник, который в нашей стране всё равно имеет не такое значение как в Америке. Да это и не важно. Праздник, так праздник, День всех святых. День, когда люди пугают друг друга. Вот и Майкл Майерс, впервые появившийся в далёком 1978 году, напугал, да и поубивал. Меня он здорово напугал. В первый раз посмотрел этот фильм и после боялся спать, смотрел на шкаф и думал что вот сейчас выскочит маньяк в этой пугающей маске... Мне тогда было лет 12. В кинематографе вообще мало хороших ужастиков, сразу вспоминается классика: Хэллоуин, Пятница 13-е, Кошмар на улице Вязов, Крик, да вроде и всё из культовых хорроров. Согласен, что тяжело придумать какую-то сверхоригинальную идею в этом жанре, но если нет идей, можно ведь просто снять хорошо, сыграть хорошо, подобрать качественную музыку. Но нет! Сейчас Голливуд считает, чем больше крови и криков в кадре, тем страшнее и кассовее, а получается совсем наоборот. Тогда Голливуд решил поэкспериментировать с японскими находками: так на экраны повалили и Звонок, и Проклятие. Что-то получилось, согласен. Но всё равно это не то. Всё равно на пьедестале ужаса будут стоять Майкл Майерс, Джэйсон Вурхис и Фредди Крюгер. На них и нужно равняться кинематографу в плане такого жанра фильма. Что же касается Хэллоуина, то Джон Карнпентер, естественно, гениальный режиссёр, слов нет. Запустил эту машину слэшеров именно он и большая благодарность ему за это. Большой плюс фильма - малое количество крови, это действительно пугает, нежели море крови из одного трупа - бред полнейший, скорее смешно, чем страшно. Майкл Майерс, кто этот мальчик, а потом уже и взрослый человек, почему он стал таким, что побудило его убить сестру, на эти вопросы фильм не даёт ответы, поэтому зритель сам начинает мыслить по этому поводу, таким образом, погружаясь в атмосферу Хэллоуина. А его маска это просто шедевр, белая маска, не выражающая ничего, никаких эмоций или мысли, на ней нет даже желания убить, порой кажется, что он убивает просто так. Вот и опять вопрос почему он убивает жертв тихо, бесшумно, без каких-либо пыток, что им движет? Зритель всё сильнее и сильнее думает над этим. Потрясающая главная музыкальная тема Хэллоуина на все сто отражает суть этого фильма. Сейчас может кому-то покажется этот фильм глупым и никудышным, и этот человек будет не прав. Хэллоуин тот самый фильм, который создал всю атмосферу фильмов подобных ему. Джон Карпентер идеально подобрал актёров: Джейми Ли Кёртис такая простая девушка школьница-заучка, которая и не подозревала, что станет главной жертвой, она правдоподобна, она естественна в игре, она никакая-нибудь там глупая блондинка, кричащая из-за каждого пустяка, она обычная Лори Строуд, живущая своей размеренной жизнью; Дональд Плэзэнс отчаянный доктор Лумис, пытающийся всеми способами предотвратить несчастья, именно он раскрывает главную сторону Майкла - 'чёрные глаза дьявола', 'он не человек', этим он и говорит зрителю это убийца и мозгом, и сердцем и не пытайтесь понять какой он внутри, единственное, что нужно понять - не попадаться ему на пути. Я бы мог писать об этом фильме много, восхищаться им бесконечно, но вместо этого посоветую всем, кто прочитает этот отзыв, посмотреть этот фильм далёкого 1978 года и восхититься каким должен быть настоящий качественный фильм ужасов. Как говорят классика всегда в моде. И мой вердикт фильму, безусловно 10 из 10

Bolela_1983
Bolela_198329 августа 2024 в 21:47
Загадочные убийства

Когда речь заходит о фильмах ужасов, то фильм ' Хэллоуин ' 1978 года - неотъемлемый участник в перечне самых известных представителей жанра наряду с ' Кошмаром на улице Вязов ' 1984 года, ' Пятницей 13 ' 1980 года, ' Психо ' 1960 года и другими картинами, имевшими продолжение. Отличительная черта киноленты ' Хэллоуин ' - это ассоциация с праздником, истоки которого уходят в Великобританию. Фильм снят в 1978 году, именно в тот год он впервые вышел в прокат. Уже то, что при бюджете в 325 000 долларов фильм собрал около 47 000 000 долларов только по США, говорит о многом. Можно даже сделать вывод, что именно ' Хэллоуин ' дал толчок к развитию жанра ' ужасы ' в кинематографе. Режиссером фильма стал Джон Карпентер, который впоследствии прославится как создатель таких киношедевров как: ' Нечто ' 1982 год, ' Кристина ' 1983 год, ' Чужие среди нас ' 1988 год. Также можно выделить оператора Дина Канди, который затем выступит в той же роли в фильме ' Психо 2 ' 1983 года. В фильме рассказывается о загадочном убийстве, совершенном в канун праздника Хэллоуин в 1963 году в городе Хеденфилд. Совершено оно было 6-ти летним мальчиком по имени Майкл. Так как фильм фактически начинается с этого момента, то установить причины по которым произошло убийство не представляется возможным. Видимо таков был замысел создателей фильма, чтобы еще сильней заинтриговать зрителей и дать им самим возможность воссоздать в своем воображении картину убийства и понять почему же так случилось. Лично я пересматривая не один раз ' Хэллоуин ' 1978 года обратил внимание, что в моменте неожиданного убийства в начале фильма была заметна шикарная женская грудь. Этот момент имеет внешнее сходство с началом другого популярного фильма ужасов ' Пятница 13 ' 1980 года. И в дальнейшем в фильме большое внимание уделено теме взаимоотношений между полами, есть даже постельная сцена между Линдой (П. Дж. Соулз) и Бобом (Джон Майкл Грэхэм). Возвращаясь к началу фильма, мальчика по имени Майкл, после совершенного им убийства, помещают в психиатрическую клинику, где он по сюжету проведет 17 лет (с 6 лет до 23 лет). Об этом времени тут практически ничего не говорится, только констатируется сам факт нахождения в психушке в течении 17 лет. Основные действия фильма разворачиваются в настоящее время, 30-31 октября 1978 года. Здесь я тоже обратил свое внимание на один странный момент - это сцена с угоном автомобиля. Интересно, когда Майкл научился водить машину, если 17 лет безвылазно сидел в психиатрической лечебнице. В остальном же сюжет фильма построен очень интересно и продуманно, полтора часа экранного времени пролетают на одном дыхании. Запомнилась атмосфера в Хеденфилде, в канун Хэллоуина. Серые, мрачные тона хорошо сочетаются с музыкальным сопровождением. Кстати композитором фильма выступил также Джон Карпентер. Сцены с убийствами очень запоминающиеся. Только вот до конца не совсем понятно, что движет Майклом в моментах, где он расправляется с группой молодых ребят и девушек. Такое ощущение, что в него словно вселился какой-то демон, заставляющий совершать убийства. Несколько слов об актерах. Джейми Ли Кертис (Лори) очень хорошо справилась со своей ролью. Видно, что у Лори на первом месте учеба, а отношения с противоположным полом ей даются с трудом. Свою любовь она отдает детям - Линдси (Кайли Ричардс) и Томми (Брайан Эндрюс). Другой важный персонаж - доктор Лумис (Дональд Плезенс). Он здесь скорее как частный детектив нежели врач и справляться со своей двойной ролью у него получается неплохо. Невозможно не сказать несколько слов и об главном антагонисте - Майкле Майерсе в исполнении двух актеров: Уилл Сандин в начале фильма (6 лет) и Тони Моран в молодом возрасте (23 года). Оба актера хорошо вжились в роль бессловесного убийцы с непроницаемым взглядом. Актеры второго плана - это Нэнси Лумис (Энни), П. Дж. Соулз (Линда), Джон Майкл Грэхэм (Боб) тоже хорошо справились со своими ролями. Подводя итог можно смело назвать ' Хэллоуин ' 1978 года классикой фильмов ужасов с интересным сюжетом и достойной актерской игрой. Рекомендуется к неоднократному просмотру любителям не только фильмов ужасов, но и просто захватывающих кинокартин. 10 из 10

Heatfal
Heatfal3 марта 2022 в 21:06
Ничем не примечательное кино

Ужасы #7 - Почему вы говорили нам о своих опасениях? - Я говорил, никто не слушал. После успеха таких фильмов как «Техасская резня бензопилой» и «У холмов есть глаза» жанр слэшера начал набирать обороты. Следующей ласточкой стал «Хэллоуин», ставший впоследствии одной из самых долгоиграющих франшиз хоррор в истории. Фильмы этой серии выпускаются до сих пор, и чего только с ними не делали. И перезапускали, и лепили сиквелы в обход других частей. Словом, пытаются выжать из франшизы всё, что только можно. И вот как всё начиналось. Будучи еще ребенком, Майкл Майерс убил свою сестру. Долгих пятнадцать лет он находился в психиатрической лечебнице пока не совершил побег. И он снова готов убивать. Его главной целью становится девушка Лори… Лично мне первый фильм не понравился. «Хэллоуин» хоть и стал культовым в своем роде, но явно не благодаря оригиналу 1978-го года. Конечно для тех лет нечто подобное было свежо и необычно, однако сейчас выглядит, мягко скажем, слабо. Слишком простой фильм для жанра, а по сравнению с той же «Техасской бензопилой», которую я считал лайтовой, вообще кажется серым. Главным минусом я считаю неторопливое повествование. Настолько размеренное, что уже к концу первой половины фильма хочется завершить просмотр. Вначале нас знакомят с главным антагонистом, и показывают его детские годы, когда он, собственно, и стал убийцей. Что к чему? Зачем это было показано? Далее история переносится в наши дни. Происходит завязка и знакомство с главной героиней, а также второстепенными персонажами. Я долго ждал, когда же сюжет начнет хоть как-то развиваться, но увы, даже по прошествии часа ничего интересного, или важного не происходит. Зрителю просто предлагается взглянуть на будни главной героини, а также ее окружения. И лишь под конец начинаются какие-то заслуживающие внимания события. Двадцать минут из всего хронометража. Сейчас даже в фильмах класса B экшен-сцен и то больше снимают. Актерский состав ничем меня особо не удивил. Да, Джейми Ли Кертис действительно неплохо смотрится в хоррорах, и это не последний раз когда она появляется в этом жанре. И уж точно не последнее появление в «Хэллоуине». Эта франшиза сделала ее звездой, и она до сих пор не прекращает участвовать в продолжениях. Остальные же актеры меня вообще не впечатлили. Над визуалом фильма тоже не особо заморачивались. Скрыв под маской лицо злодея и обрядив его в спецодежду рабочего – вроде бы ничего сложного. Однако этот образ стал одним из самых узнаваемых в истории фильмов ужасов. Также создатели использовали достаточно любопытный приемчик “вида от первого лица”. Посмотреть на мир глазами убийцы – сейчас это не ново. Позже этим приемом будут пользоваться все кому не лень, но в 1978-ом явно сработало. Больше визуально отметить нечего. Просто, скромно, не интересно. Ну и мой любимый вопрос – испугает ли этот фильм кого-нибудь? Очень сильно сомневаюсь в этом. Многие подобные фильмы, когда не могут испугать зрителей типичными уловками, типа грима или эффекта резкого выпрыгивая в кадр (скример), то пытаются различными способами создать нужную атмосферу. В течении всего фильма они нагнетают ее, например, саспенсом, и это почти всегда срабатывает. В этом же фильме даже этого нет. Единственное что еще можно добавить к сказанному, так это саундтрек. Запоминающаяся мелодия, которая звучит на протяжении всего фильма, тоже стала в своем роде визитной карточкой «Хэллоуина». В остальном фильм ничем не примечателен. Один из редких случаев, когда первый фильм франшизы является худшим из них. 4 из 10

Horseofhell
Horseofhell10 июля 2015 в 11:42

Однажды маленький мальчик Майкл Майерс (Сандин) ни с того ни с сего взял нож и зарезал свою сестру Джуди. Просидев 15 лет в психиатрической лечебнице, накануне Дня Всех Святых Майкл (Моран) совершает дерзкий побег и устремляется в свой родной город. Врач-психиатр Сэм Лумис (Плезенс) бьёт тревогу: по его мнению, Майкл — это не человек, а сосредоточение вселенского зла. В это же время три молодые девушки-старшеклассницы (Кёртис, Кайс, Соулз) строят планы на Хэллоуин, ещё не подозревая, что им суждено стать объектом притяжения зловещего маньяка. 'Хэллоуин' — ещё один классический пример простого кинематографического чуда. Когда молодой никому не известный режиссёр с друзьями на голом энтузиазме снимает что-то новаторское за 'три копейки', долго добивается того, чтобы хоть кто-то решился эту картину прокатывать, после чего неожиданно для всех лента собирает невероятную кассу, режиссёр становится известным, а фильм — культовым. В жанре 'фильмов ужасов' нечто подобное случалось не раз: достаточно вспомнить Романа Полански с его 'Отвращением' или Джорджа Ромеро с 'Ночью живых мертвецов'. 'Хэллоуин' Джона Карпентера, безусловно, из этого же ряда. Фильм 'Хэллоуин' стал культовым по той простой причине, что Карпентер смог вывести на принципиально новый уровень одно из мощных течений фильмов ужасов под условным названием 'слешер'. Безусловно, Карпентер не создал ничего нового, красивые подростки уже не раз гибли от рук таинственных маньяков, но этому режиссёру удалось как бы суммировать всё хорошее, что было у его предшественников: начиная от Альфреда Хичкока, чей 'Психо' тоже зачастую относят к прародителям слешеров, заканчивая мастерами итальянского 'джалло' Марио Бава и Дарио Ардженто. Карпентер взял от каждого понемногу: удивительный саспенс, создаваемый напряжённой электронной музыкой и плавными 'подглядывающими' движениями камеры, таинственный маньяк, которого до определённого момента показывают либо по пояс, либо со спины, либо издалека, беспечная молодёжь, до последнего не понимающая, с каким 'адом на земле' им довелось столкнуться. Также в заслугу Карпентеру можно поставить, что в 'Хэллоуине' заметно снизилось количество раздражающих элементов жанра: нет рек бутафорской крови неестественно красного цвета, нет ужасной манеры актёрского переигрывания (чрезмерно выпученные глаза, ненатуральные кривляния), эротизм обрёл приятную уместность, а личность убийцы изначально не предполагает никаких особенных неожиданностей в конце (из разряда 'убийца — садовник'). Но всё же кое-какие неприятные моменты остались. Не совсем понятна мотивация маньяка и первопричины его душевной болезни. Также раздражает его 'неубиваемость' и сверхъестественная физическая мощь (это после пятнадцати лет в 'психушке'). Ну и заметные ляпы 'по мелочи', типа кухонного ножа, удерживающего прибитое к стене тело и резвость падающих со второго этажа на лестницу жертв. В целом, мне фильм 'Хэллоуин' понравился. В нём определённо есть некая кинематографическая 'харизма' и действительно плотный и осязаемый 'саспенс', особенно в первой половине ленты. Ну и как классика жанра, 'Хэллоуин', безусловно, заслуживает просмотра. 8 из 10

Эндрю Вулф
Эндрю Вулф20 июля 2013 в 15:24

Если и есть в хорроре безусловные шедевры, которые вполне можно подсунуть и какому-нибудь интеллектуалу-профессору, и кинокритику, и просто зажравшейся современной молодёжи, не знающей фильмов дальше чем на пару лет назад, то как раз этот один из них. Сложно сказать ставил ли Карпентер цель посоревноваться в саспенсе с самим Хичкоком, но итоговый результат вполне можно назвать наглядным примером саспенса в действии. Ибо если не страх, то тревожное состояние возникает даже в самых что ни на есть обычных сценах, показывающих обычную жизнь маленького тихого городка и тамошней молодёжи в лице трёх подруг. Совсем молодая Джейми Ли Кёртис отлично играет, наполняя свой персонаж какой-то незащищённостью, ранимостью и в тоже время внутренней силой. Возможно, именно это и привлекло к ней столь пристальное внимание Майкла Майерса? Дональд Плезенс, в свою очередь, прекрасно воплотил образ проницательного врача, понимающего что за зло таится в душе вроде бы кататоника Майерса, который когда-то в детстве ни с того ни с сего взял и убил свою сестру. 'Хэллоуин' послужил прообразом многих фильмов ужасов про маньяков, так называемых слэшеров, и даже такая икона поджанра, как 'Пятница 13' несомненно испытала его влияние. Однако мало в каком слэшере (да не в одном ли этом?) так искусно воплощено экзистенциальное зло, зло в чистом виде, которое нельзя так просто уничтожить. Майкл Майерс словно воплощение всего тёмного и жуткого, что есть в нас самих. У зла нет другой цели, кроме как расширяться в геометрической прогрессии. И этот образ зла ради зла в белой хэллоуинской маске пугает больше всех других маньяков с их хитроумными планами и коварными целями. Потому и финальное исчезновение Майкла вполне закономерно. Зло невозможно победить ни пулями, ни ножом. И тень зла, страшная белая маска Майкла Майерса постоянно будет маячить где-нибудь в кустах. Готовы ли мы каждый день давать злу отпор? Или мы сами станем орудием зла, как Майкл Майерс, если выбор иррациональных сил падёт на нас? Действительно, как становятся убийцами? Ведь никто не рождается монстром. И какой рок определяет, кто станет очередным маньяком, а кто - жертвой? В 'Хэллоуине' Карпентера удачно схвачено и передано зло, как бы разлитое в воздухе. Что-то нехорошее следит за всеми нами, выбирая очередную жертву. Или мир и сам есть продукт работы зла? В своём другом умном хорроре 'Князь тьмы' режиссёр продолжит размышление на тему дуализма бытия, но всё-таки до уровня 'Хэллоуина' Карпентер практически больше не поднимется. 9 из 10

Alex Croft
Alex Croft30 сентября 2011 в 14:29
Хэллоуинские Страшилки: Возвращение Домой

Безусловно, в наше время есть огромный выбор лент, которые может посмотреть зритель. Одни фильмы хватают нам на одноразовый просмотр, а другие навечно становятся интересные нам. За что, их можно смело называть шедеврами, классикой жанра, великим или просто вечным фильмом. Одним из подобных лент является именно данная лента, которая стала прародителем нового жанра в фильме ужасов. Вместе с культовой “Пятницей 13-ое” и “Кошмаром На Улице Вязов”. Именно эти три долгоиграющие франшизы произвели настоящую революцию в жанре и на их примере до сих пор создаются фильмы этого жанра. Есть ли лучшая оценка работе Джона Карпентера, чем сам факт всего этого ? Конечно же нет. Но хочется его однозначно расхвалить. Ведь снять настолько классный фильм и тем более за какие то 325 00 $, это настоящий подвиг и редкостное явление. Просматривая этот фильм ты понимаешь то, почему нынешние фильмы ужасов производят не такое впечатление, как скажем этот фильм. Ведь Джон показал тут то, что даже не пичкая фильм обилием фантастической жестокости и мяса, можно снять действительно страшный и напряженный фильм. Для этого достаточно иметь любительскую съемку всего происходящего и нагонять страх всеми возможными средствами. В данном случае, страх и напряжение нагоняют абсолютно все элементы ленты. С мало до велика. От чего, фильм смотрится действительно на острие эмоции. Особенно понравился уже ставший классикой приём, когда полную тишину прерывает вдруг играющая музыка и ты уже понимаешь, что убийца где то рядом. В данном случае, Джон эксплуатировал этот момент очень часто. В связи с чем, в картине много моментов наблюдений Майкла Майерса и они производят очень сильное впечатление в целом. Всё это достигается благодаря многочисленным режиссерским приёмам. Взять хотя бы убийство в начале ленты, где мы видим всё от лица Майкла. Самое классное начинается тогда, когда злодей надевает маску и камера показывает всё сквозь дырки для лаз. Сильно и описать все подобные приёмы тут невозможно. Вся ставка была тут именно на них. А не на обилие убийств, которых тут по нынешней мере мало. Да и качеством зрелища они проигрывают. Но выполняют строго ту задачу, которая от них требовалась. Что можно сказать и про обнаженку, которая имеет место быть и лишена какой либо излишней откровенности. Когда как, нынешний кинематограф предпочтительней к длительным и более детальным отражениям силиконовых грудей жертв перед их убийством. Это сейчас мы можем сказать, что фильмов про маньяков убийц и со схожими сюжетами огромное количество. Когда как, стоит точно сказать, что именно современные ленту рождаются под влиянием этой кино классики. Альфред Хичкок начал тему психологически не стабильных убийц, которая была подхвачена очень многими. От Тоуба Хупера, до Шона Каннингема. Тут Джордж Карпентер показал историю, которая сформулировала зачатки и шаблоны жанра. Как в плане самой истории, так и в плане героев ленты. В принципе, предугадать ход событий можно легко. Но ставка сделана тут на именно на это. Что бы угадать следующий поступок убийцы и подумать то, как бы ты поступил на месте главных героев. Что особенно актуально для женщин. Ведь именно этот фильм начал формировать идею о сильных женщинах, которые способны победить убийцу не хуже мужчины. Что встречалось ранее если не никогда, то очень редко. В связи с чем, это тот редкий случай, когда фильм тянет не самая история, а её персонажи. Таким образом, создатели придумали действительно очень не простого, глубокого и интересного для психологов персонажа Майкла Майерса, который воплотил на экране классический образ классического злодея. Он имеет свою уникальную маску и оружие. Орудует лишь в определенном месте или времени года. Он всегда хладнокровен и малословен. Но впечатляет то, что его абсолютно не возможно убить. Его можно резать, стрелять, сбрасывать с большой высоты, замораживать, поджигать и делать много чего другого. Но он всегда выживает и возвращается в последующих продолжениях. Таким образом, оценивать сюжет картины без каких либо ахов и охов невозможно. Ведь вот под влиянием чего были созданы различные “Крики” и многие другие современные хороры. Интересно и то, что герои ленты смотрят по телевизору фильм “Нечто”, который позже переснял сам Карпентер. Если я не ошибаюсь, это одна из первых ролей Джейми Ли Кертис, которая нынче является актрисой с большой буквы. Именно под влиянием этой ленты Джейми плотно прописалась в жанре фильмов ужасов. Эту позицию позже закрепил “Выпускной Вечер” и превратил её в Королеву Ужасов. Что сделано очень заслуженно. Сыграла действительно сильно и убедительно. Что можно отнести и ко всем актерам ленты, чьи персонажи начали казаться для меня настоящими людьми. Отдельное спасибо Тони Морану за шикарную игру Майкла Майерса, которую даже не испортила его фирменная маска. Скорее наоборот. Ведь на этом и была главная ставка ленты. В связи с чем, лицо Майкла за весь фильм толком и не показали. Что придало его герою большей таинственности. Джон Карпентер является одним из тех кинематографистов, который отлично знает, что будет дополнять его режиссерскую работу. В связи с чем, всегда создаёт музыку к своим фильмам сам. Как полноценный образ всей ленты. Тут он создал пожалуй одну из самых лучших своих работ, которая заслуженно стала настоящей классикой. Главная тема ленты просто великолепно и она действительно пугает. Хотя музыке тут было отведено мало времени. Так как, весь фильм держался на исключительной тишине и музыка лишь предвещала следующее появление Майкла на экране. 10 из 10 Напряженная, таинственная, пугающая, эффектная и очень сильная классика жанра фильмов ужасов. Безусловно тот случай, когда слово сочетание “великий фильм” говорит о фильме больше, чем какие либо комментарии. Я думаю, что этот фильм за свою жизнь посмотреть должен каждый.

Даниил Амперцвест
Даниил Амперцвест15 августа 2011 в 23:57
Обескровленный слэшер.

«Хэллоуин» - один из самых жутких, потрясающих и тревожных фильмов ужасов на сегодняшний день - является не только виртуозной кинопостановкой, но и триумфом деконструкции. Въедливые кинокритики и просто очумевшие киноманы разобрали этот фильм на запчасти от первого до последнего кадра, не оставив современным кинозрителям от этого лакомого куска кинематографа ничего, кроме крошек. Остаётся только покорное и молчаливое восприятие с элементами тревоги и беспокойства во время изрядно саспензированных моментов. И любой поклонник жанра слэшер будет пребывать в поистине экстатическом восторге после просмотра «Хэллоуина», вот только единственное огорчение испытает бьющийся в конвульсиях от карпентеровских изощрений и выдумок киноман – когда все мысли и умозаключения, пришедшие к нему в голову во время просмотра, обнаружатся в общедоступной базе данных. А вот всей когорте кинокритиков, которые пытались доказать связь «Хэллоуина» с канадским фильмом «Чёрное Рождество» 1974 года, хочется показать язык, потому что никто из них не сказал о том, что начальные кадры из этих двух фильмов практически идентичны друг другу, что уже само по себе доказывает влияние второго на первый. Зато некоторые из кинокритиков умудрились выплести, что Джон Карпентер почитает творчество никому не известного канадского режиссёра Боба Кларка – автора того самого «Чёрного Рождества». Сомневаюсь я что-то, ибо у Кларка нет ни одной ленты, которая добралась бы хоть до десятка зрителей. Но что касаемо «Чёрного Рождества», то в нём можно обнаружить больше реминисценций хичкоковского «Психоза», чем в «Хэллоуине», хотя грань между бессознательной отсылкой и явным кинематографическим заимствованием здесь стирается. Однако второго больше в фильме канадца. Это если говорить о влиянии Хичкока, о котором и так говорили. Но в чём же талант Джона Карпентера? Вероятно, в непреднамеренном, случайном, стохастическом создании безукоризненной постановки, в отточенной балансировке на грани «обескровленного» слэшера и терроризирующего саспенса. Некоторым нужны годы, чтобы создать «венец труда». Карпентеру хватило 20 дней.