Ну начнем с того, что мне нравятся все фильмы про Гарри Поттера, да и первую часть тварей я довольно тепло принял. Писательница же всех книг про Гарри и Тварей решила сначала снять трилогию, но после фантастических сборов решила растянуть баблодойку на пять. И почему фильм называется Преступления Грин-де-Вальда? Ничего страшного он не совершил, только выбрался из тюрьмы в начале! Сюжет: из-за растяжения франшизы сюжет вызывает скуку, логика конкретно зависает в важных по-мнению фильма местах. Все события фильма можно было бы уместить в короткометражку. В некоторых моментах было откровенно скучно, во время просмотра я даже со сном боролся. По сути только финал получился неплохим и то, только из-за эффектов и харизмы Джонни Деппа. Главные герои: Саламандр не изменился от прошлой части. Сам по себе персонаж неплохой и он был неплохой-чокнутой заменой Гарри. Здесь же персонажа тащит только актер. Его подружка - Тина все же прошла небольшое развития, но ее отношение с Саламандром остались такими же, как и в первой части. Милый и толстенький мужичок Якоб в первой части был неплохой комедийной и драматической составляющей, он был как бы похожим на всех не магов и при просмотре это вызывало более чувство проработанной, хоть и простой истории. Во второй части болт забили и на это - в фильме у героя от силы полторы шутки, драмы и химии с другими персонажами истории нет совсем, опять же только актер тащит. Куини в первой части выдавала неплохую игру, ее персонаж был насыщен позитивом и комедийными моментами. Здесь опять на все забили болт - если в первой части между ней и Якобом была химия, то здесь все превратилось в Индийское кино! Мага-пирата в фильме на удивление мало, появляется в начале и в конце, при этом не оказывая никаких проблем героям. Даже никакие отсылки и показ самого Хогвартса фильм не спасло! Второстепенные герои: я очень ждал Дамблдора в фильме! Я его хоть и увидел, но не смог в это поверить. Было лишь три крошечных камео, а одна фраза меня просто убила: 'Мы были больше, чем братья'. (Это было про Дамблдора и Грина.) Большинство второстепенных персонажей исполняют какие-то уродливые CGI придурки. Визуал: я не знаю какой оператор там отвечал за освещение, но фильм настолько пропитан темным тонами, то чтобы что-то разобрать фильм нужно смотреть только темной-темной ночью! При бюджете в целых 200 млн они не смогли даже самих тварей нарисовать! Их просто нет, весь фильм придется наблюдать за тем, как герои будут ходить из пункта А в Б. А из того, что нарисовано почти все смотрится плохо, в конце только если смогли выдать что-то хотя бы нормальное. Атмосфера: фильм и на нее забил болт! В такую масштабную кино-вселенную, где фильмы попадать в ту же мрачно-веселую обстановку, быть постоянно в опасности и заниматься ерундой.. Первые Твари попали в атмосферу фильмов Гарри, а тут ничего схожего! Саундтрек: ну было пару неплохих мелодий, мелькала даже заглавная тема Хогвартса. Но и никакие песни фильм не спасли! Итог: это худший фильм вселенной Гарри, он даже ни в какое сравнение не идет с первыми тварями! Много логических и сюжетных дыр, слабый экшен и эффекты, у героев нет никакой химии в отношениях, все тащат только актеры! 6,2 из 10
Давайте обойдемся без синопсиса. Поверьте, он не изменит впечатления о картине. Представьте лучше, что вам посчастливилось купить билеты в крутейший парк аттракционов по вселенной Гарри Поттера. Вы подходите к величественным воротам. Вас встречают мракоборцы и обычные маги. Вдали виднеются остроконечные башни Хогвартса, вспышки красочного салюта озаряют ночное небо. Вот кто-то со свистом пролетает на метле. Вы видите знакомых персонажей, причудливых существ и уже бежите к первому аттракциону. Но кто-то хватает вас за плечо и останавливает вкрадчивым голосом: “Подожди, сначала ты должен узнать о. ..”. Примерно так поступают сценаристы в фильме. Они пытаются рассказать мрачную историю великого мага Грин-де-Вальда, но отвлекаются на события прошлого и второстепенных персонажей. Одно дело, когда это происходит один-два раза для связи с прошлыми картинами. Но сюжет, словно под действием заклинания “импедимента“ медленно буксует в неизвестном направлении. Я понимаю желание Джоан Роулинг рассказать о героях, чьи имена мелькали в книгах. Писательница хочет донести детали судьбоносных событий прошлого. Но этим Роулинг превращает фильм в красочную иллюстрацию и еще нарушает каноны, по мнению фанатов. А режиссер становится “клипмейкером”, который отчаянно пытается вписаться в хронометраж. Он режет и склеивает сумбурные куски в единый сюжет. Не спасают положение минутные сцены с молодым Дамблдором и его темной ипостасью Грин-де-Вальдом. Обаятельный Джуд Лоу идеально вписался в образ, который смотрится свежо. И Джонни Депп неожиданно реалистично показал хладнокровного манипулятора. Лично я поверил бы его словам о высшей цели. Но отдельные вспышки интересности, включая новых существ, не спасают положение. Итого, мне не хватило действия - слаженного участия персонажей во всех красочно представленных аттракционах. За оформление последних поклон костюмерам и специалистам по спецэффектами. Но набор образов должен украшать историю, а не замещать ее. 6 из 10
После просмотра «Преступлений» я понял, что был, наверное, излишне суров к первому фильму. Да, он был безделицей, но безделицей скорее приятной. Не удаётся избавиться от ощущения, что посмотрел рождественский выпуск-кроссовер каких-то мыльных сериалов, большей части серий которых ты не видел. И преступлений, и «тварей» (крайне неудачная локализация названия) недостаточно для присвоения фильму такого заголовка, зато завезли много второстепенных персонажей, выяснений родственных связей между ними и отсылочек сомнительной необходимости. Невооруженным взглядом видно искусственное растягивания хронометража. Вместо трёх фильмов будут делать пять. Вся эта невыразительная история чувствовала бы себя лучше в сериальном формате. Отсутствие нормального финала (фильм буквально обрывается на сцене из разряда — «вот это поворот!») — лишнее тому подтверждение. Потенциал первой части окончательно потерян. Гриндевальд пока довольно скучный персонаж. Мы не узнаем ничего интересного из его прошлого, нам не рассказывают как он обратился ко злу. В оригинальных книгах конфликт между Гриндевальдом и Дамблдором обрисован довольно схематично. Здесь же почти вообще ничего, хотя казалось бы какой простор для развития сюжета! Следовательно и воспринимается он как типичный такой злодей, этакий Гитлер для обывателей. Видимо создатели фильма оставляют задел (экономят сюжет) для будущих серий, размазывая прогорклое масло по черствому хлебу очень тонким слоем. Некоторые персонажи ведут себя нелогично. Почему Дамблдор выбирает Ньюта для выполнения столь сложной и опасной задачи? По идее в его арсенале должна быть армия профессиональных выпускников-мракоборцев. Тина по прежнему проявляет вопиющий непрофессионализм - как вообще она стала мракоборцем? Какая больная голова пустила ее в Париж? (Хотя она и в первом фильме бесила по тем же причинам). Поведение Куини - вообще из ряда вон. Я понимаю, что без Якоба этот сериал будет совсем уж унылым, но возвращение полюбившегося зрителям персонажа выполнено очень лениво и притянуто за уши. Причем он остается просто наблюдателем и активного участия в действе не принимает (при этом сцены с ним - одни из лучших в фильме). А финальный поступок Куини вообще идет вразрез с характером, представленным нам в первой части. Из новых персонажей интересной получилась только Лита Лестрендж. Я рад был бы увидеть и детскую сказку про зверушек, и мрачный триллер про злодейские преступления, но не бессмысленный филер, который ставит больше вопросов, чем дает ответов. 5 из 10
Удобно усевшись перед экраном, я готовлюсь насладиться любимым миром и любимыми героями. Вот оно! Красивая картинка, продуманные цвета, ни одного случайного ракурса или позы героя, музыка, понеслось! Но через некоторое время я начинаю понимать, что на экране происходит что-то более серьезное, чем захватывающее фэнтези с красивыми героями. Сквозь все эти хитросплетения, мелькания и яркие краски, автор пытается донести до нас более глубокую мысль. Действительно, а почему Волшебники, которые могущественнее и умнее, должны прятаться и подчиняться? Они же знают, как надо. Они умеют управлять и подчинять. Остальные живущие вообще зачастую не имеют никаких планов на будущее! Они просто живут, как получится. А здесь же нужно глобальное мышление! И тут мне приходит в голову мысль, что дело происходит не в далеком Хогвартсе, и даже не в каком-то далеком времени. Оно происходит здесь и сейчас! Наши Мировые правительства, постоянно занятые своими Глобальными проблемами и разборками между собою - крутыми, совершенно не замечают, что кроме них на Земле живет еще кто-то. Они живут в небольших домах, разводят скот и пекут хлеб, выращивают внуков. И у этого 'кого-то' есть свои мысли, мечты, желания. Кого это интересует? Будьте счастливы, что мы управляем вами! И вдруг этот 'планктон', этот совершенно антигерой, не имеющий никаких амбиций, мускулов, и не желающий участвовать ни в чьих кампаниях, поднимает голову, и говорит:'Нет!' Каковы шансы, что он сможет противостоять профессионалам со стальной хваткой? Что может дать ему силы для победы? Только чудо. Мне кажется, это чудо - способность оставаться самим собой, в любой ситуации. Не стать такими, как они. 'Грин-Де-Вальд не понимает природы вещей, которые кажутся ему простыми. ' Актерская игра замечательная! Чего стоит один Джонни Депп, показывающий не привычного 'страшного' злодея, а красивого и домашнего, как будто живущего с нами по соседству. Но несущего страшную мощь внутри. Эдди Редмэйн, одинокий и непризнанный мальчик в школе, 'мальчик для битья', вы знаете таких? Они были рядом с вами, возможно, сидели за одной партой. Но вдруг он обретает какую-то внутреннюю силу, и вырастает. Совсем не шаблонный Джуд Лоу. Живой человек, имеющий свои светлые и темные стороны. Ведь мы же не можем быть чем-то картинным, написанным раз и навсегда. В нас есть все. 'В минуты отчаяния любому из вас является Феникс.'
Американское министерство магии экстрадирует Грин-де-Вальда в Европу, но перевозка опасного преступника заканчивается побегом. Оказавшись на свободе, он отправляется в Париж, где скрывается одно из сильнейших орудий, без которого невозможно осуществление его дальнейших планов. Чтобы помешать ему, Альбус Дамблдор отправляет во Францию Ньюта Скамандера. Он вместе со старыми друзьями, пытается разгадать тайну и помешать Грин-де-Вальду осуществить свой план по установлению превосходства волшебников над простыми людьми. Изначально концепция новых фильмов выглядела альманахом, расширяющим границы магического мира, который раньше ограничивался Хогвартсом и Англией с редкими вкраплениями иностранных персонажей. Первые «Фантастические твари» отправляли нас за океан на другой континент и знакомили с новыми взглядами на магическое устройство. Номинально, продолжение переносит действие в Париж, показывая местное министерство магии, иногда кто-то на экране говорит по-французски, а задником выступает нарисованная Эйфелева башня. Этим картина решает ограничиться. Здесь отсутствуют ярко выраженные культурные особенности, а в сюжете нет ни одного фанцузского персонажа, погружающего в колорит. Шарм первой части, где ощущалось различие в подходах и взглядах на магическое устройство, утерян. Такое решений выглядит странным, новая локация просто растрачивает свой большой культурный потенциал, оставаясь лишь невыразительным фоном происходящих событий. Персонажи, знакомые по оригинальной картине, возвращаются в полном составе и разбавляются новичками, а также помолодевшими героями картин о Гарри Поттере. Ньютон все такой же аутичный, Тина странная, ее сестра Куини красивая и наивная, а магл забавный и пухлый. Главным изменением, случившимся спустя 3 месяца после предыдущих приключений, стала резкая глупость героев. Воссоединение старых знакомых выглядит слишком искусственным для людей, живущих на разных континентах. Создатели просто переписывают дурацкие правила и раньше выглядящие глупыми условностями, такими, например, как стертая память дождем, оставляя зрителя в недоумение. Картина старается как можно быстрее собрать титульных персонажей вместе, часто очень нелепыми способами, и пуститься в новое приключение, которое должно увлекать, забывая о характерах и сюжетной стройности. Представление помолодевших героев выглядит не убедительней. Да, Джуд Лоу как всегда прекрасен, но пока сложно судить о Дамблдоре, в его исполнении. Он сильно выбивается из общей истории, больше походя на фундамент для дальнейших фильмов, где будет играть ключевую роль, чем на полноценного персонажа. Такая необязательность обостряет главную проблему, которой становится повествование. Каждый из 8 фильмов о Гарри Поттере имел четкую структуру, хоть и предполагал продолжение. Все ограничивалось рамками одного учебного года, с четким антагонистом и повествовательной структурой, имеющей начало и конец. Если при создании первой части «Фантастических тварей» ещё могли возникнуть сомнения в успехе проекта, то сиквел ориентируется на дальнейшие продолжения и в глаза сильно бросается сериальная структура. Буквально не одна из сюжетных линий картины не получает своего логического завершения, заканчиваясь лишь очередным клиффхэнгером, обрывающим все действие. А их в фильме неприличное количество, вызванное переизбытком экранных героев, которым уделено мало внимания, а развитие их характеров оставлено для будущих сиквелов. Братья, девушки, любовные треугольники, воспоминания и бесконечное выяснения отношений, создают невероятную сюжетную чехарду, которая в конце становиться настоящей Санта Барбарой или даже индийским фильмом, где герои 25 минут просто выясняют свое родство, вызывая лишь смех. В лучших творениях все бы разрешил танец, здесь его заменяет вялое размахивание волшебными палочками. Все это сказывается на тоне повествования не в лучшую сторону. Такой производственный подход окончательно рушит главное – магию. Фильм не ощущается сказкой, а больше походит на бутафорное представление. Это напоминает сцену с магическим цирком, большую часть времени эпизода зрителю показывают не завораживающие представления, а клетки и мельтешение, заканчивающееся резкими сборами и пустым переулком, не оставляющим после себя хоть капли праздника. Его создают лишь редкие появления Хогвартса и классическая мелодия, играющая на фоне. Сиквел не паразитирует на старых идеях, просто игнорируя лучшие из них. Одной из главных особенностей были животные с их оригинальными характерами и поведением, разбавляющим общее повествование. В новой ленте вы сможете насладиться ими в самом начале, увидеть лишь одну новую запоминающуюся особь в середине и щепотку нюхлей, не исправляющих положение. Под новой «тварью» создатели подразумевают самого Грин-де-Вальда, которому получается оживить картину. Джонни Деппу удался пускай и клишированный, но яркий образ радикального революционера. Самой магии оказалось тоже не много. Большая часть повествования состоит из сюжетных обрезков, беготни с резким монтажом, скачущим между героями. Те малые крохи визуальных эффектов выполнены отлично и приковывают к себе внимание, если концентрироваться не на происходящей вокруг глупости. Безусловно «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» не ужасное кино и на фоне большинства крупных релизов Warner Bros. выглядит спасением, просто от продолжения хотелось большего развития и изобретательности. В итоге, мы получили сериальную структуру, лишенную оригинальных идей, даже в сравнении с первой частью. На животных перестали делать упор, и они встречаются лишь пару раз за фильм, магическая культура и устройство разных стран попросту упразднены, а все что мы видим это очередное противостояние плохих и хороших, с явно меньшим задором относительно оригинальных картин о юном волшебнике. И на горизонте не маячит спасение. Режиссером оставшихся фильмов также числится Дэвид Йейтс, уже создавший 6 фильмов франшизы (включая Гарри Поттера). В последних фильмах о мальчике со шрамом была заметна его неспособность дать материалу новый толчок для развития и свежие идеи. Магическим образом это не сказалось на первых «Фантастических тварях», но второй раз этого оказалось недостаточно, и новая часть выглядит идеологической стагнацией, непонимающей что из себя представляет, теряя весь свой магический шарм.
В 2016 году вышел интересный спин-офф во вселенной Хогвартса «Фантастические твари и где они обитают». Здесь уже не было места для маленького избранного мальчика со шрамом на лбу и даже почти не было самого Хогвартса, однако магия сочилась со всех сцен, с каждого кадра. Фильм признали критики, благодаря чему в 2017 лента удостоилась статуэтки Оскара в номинации «Лучшие костюмы», а общее количество положительных рецензий перевалило за отметку в 70%. Действительно, недурственный показатель. Именно потому все мы ожидали выхода сиквела. Вот только стоило ли оно того?.. Волан-де-Морт, то есть Грин-де-Вальд, пойман и ожидает скорого возмездия за свои преступления. Конечно же, ничего в этой ситуации не могло пойти «так», а потому через несколько минут злодей уже успешно освобождается от всех пут и идет творить свои темные делишки. Только один профессор Дамблдор сравним в мастерстве магического кунг-фу с главным антагонистом, однако почему-то не предпринимает никаких попыток для поимки преступника, зато поручает это дело своему любимому ученику, нашему старому знакомому, Ньюту Саламандеру. В чем было великое достоинство первой части? Можно было иметь весьма скромное представление о мире магии, но без проблем ориентироваться в сюжете и с интересом наблюдать за взаимоотношениями героев. Что мы видим здесь? Без стопочки книг, как говорится, не разберешься! Даже читавшему все книги серии «Гарри Поттера» будет сложно разобраться в местной генеалогии. Кто кому приходится родственником, кто с кем имеет какие-то нерушимые клятвы, с кем встречался в прошлой жизни и как к нему относится теперь? Столько лишних вопросов не должно возникать по окончанию просмотра фильма. Красивые спецэффекты никак не способы разложить весь этот хаос по полочкам. Хорошие актеры своей игрой не помогут зрителю разобраться в хитросплетении отношений между персонажами. Пересматривать дома это чудо желания также не возникнет. P.S. В целом низкие мировые рейтинги (всего 40% положительных рецензий) на что-то решительно намекают 6,5 из 10
Дэвид Йейтс в шестой раз воплощает мир Гарри Поттера на экране. Получается у него из раза в раз все лучше и лучше. Однако, фильм Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда хуже чем первая часть. Попытаюсь скромно разобраться в причинах. Начнем с того, что приквылы/сиквелы очень трудно делать. Необходимо опираться на факты о фильмах, которые уже сняты, но показать что-то новое в масштабах киновселенной. Например Хоббит Питера Джексона получился интересным и красивым, но проиграл оригинальной трилогии в плане накала страстей. Первая же часть фантастических тварей была в этом плане схожа с Хоббитом. Она обладала невероятным шармом Гарри Поттера, грамотно играла на ностальгии, при этом добавляя новых людей и локации в повествование. От второй части я ждал большего. Ведь сюжет фильма можно было закрутить невероятно. Тут тебе и новая локация Парижа, новые герои, сильный антагонист. Правда история получилась мягко говоря спорной, а если честно слабой. Дж. К. Роулинг потерялась в своем же сценарии пытаясь нагнать интригу, выдав сиквел к Отряду самоубийц. Во вторых тварях нет шарма, здесь масса ненужных сюжетных линий, которые были полностью закончены в прошлой части (например: Куинни и Ковальски совершенно выпадают из фильма; спутница обскури и сам обскури). Обилие персонажей не дало картине ничего хорошего. Новые персонажи были так скудно раскрыты (а еще это делалось флешбеками, что вообще перебор для 2018), что запомнить все новые лица было просто нереально. По ощущениям можно было выкинуть почти всех ненужных героев и оставить только действующие лица, убрать лишние сюжетные линии. Тогда фильм был бы отличный, но имеем ЭТО. Жалкое, безликое творение в стиле новых звездных войн, где все персонажи картонные и за них невозможно наблюдать и сопереживать. Да, симпатию все-еще вызывает Ньют Саламандер. Но ему уделено не больше внимания, чем Гриндевальду. Все-же есть в фильме хорошее. Первое - визуал, он прекрасен. Компьютерная графика сделана просто велликолепно, на экране аймакс картинка сочная и красивая. Второе - актеры. Эдди Редмейн, Джуд Лоу, Эзра Миллер, Кэтрин Уотерстон выглядят в своих амплуа прекрасно. Третье - локации. Панорамные виды Парижа и прочего выглядят натурально, хоть и понятно, что снято в павильоне. 5 из 10 P.s: можно смело пропускать фильм. Тем кто не видел первую часть будет ничего не понятно, тем кто не видел ничего о Гарри Поттере будет очень скучно. Мир Роулинг давно перерос в нечто сравнимое со вселенной Марвел, без предпросмотра предыдущих частей будет сложно воспринимать 'магию' этого кино.
Фильм Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда оставляет после себя смешанные ощущения. С одной стороны, сюжет в картине неровен. От сцен детоубийства нас переносят к умилению зверушкам, затем к около политическим диалогам, а оттуда нас закидывают в Хогвартс, дабы напомнить, в какой вселенной происходит действие. У меня сложилось впечатление, что такие скачки связаны с попыткой фильма угодить всем и сразу: детям, подросткам и взрослым. И эта попытка не сильно удачна. Так же в картине присутствуют множество как новых, так и старых персонажей. Возможно, в будущих лентах они проявят себя, но для данного фильма они не были необходимы. Ещё одной претензией к сюжету может стать наличие макгаффина. У создателей есть личная драма конкретных людей и борьба идеологий на фоне, а потому наличие столь ленивого приёма сложно оправдать. С другой стороны, у ленты есть и ряд плюсов, в том числе и сценарных. Создатели уже не пытаются поделить мир на белое и чёрное(почти). Нам показывают жёстко действующую власть и, в целом, понятную мотивацию злодея. Приятно удивили действия персонажей в конце, которые могут вылиться в настоящую трагедию (брат на брата и проч.) Если, конечно, у создателей хватит на подобное смелости. Смотрел фильм в оригинальной озвучке и не могу не похвалить актёрскую игру. Джонни Депп не переигрывает; Эдди Редмэйн отлично играет замкнутого в себе персонажа, привыкшего иметь дело с животными, но не с людьми; а Дэн Фоглер там и лучится харизмой. Так же хочется отметить отличные спецэффекты. Фильм показывает достаточно заворожительные кадры в экшн-сценах. Магия, творимая взрослыми и могущественными волшебниками, захватывает. Ну, и, конечно, зверушки, куда уж без них в этой серии кинолент. По итогу, фильм мне понравился. Выбираю положительный тип рецензии т. к. серия делает робкие, маленькие шаги в нужном направлении. Искренне надеюсь, что авторам удастся развиваться дальше, ибо необходимые для этого фигуры выставлены на доску, а заряженное ружьё уже висит на стене. 7 из 10
Знаете, после просмотра первой части 'Фантастических тварей' у меня осталось необычное послевкусие. Я не мог понять хороший ли это задел на новую историю вселенной магии и сказал сам себе: Всё будет зависеть от сиквела. И, на удивление, сиквел получился таким плохим, что я был шокирован. Чтобы тебе, читатель было проще залезть в мои мысли, скажу отчего я отталкиваюсь при написании этой рецензии. А отталкиваюсь я от сравнения фильма как фэнтези с другими фэнтези, и как продолжение истории о волшебстве с предыдущими магическими картинами моей любимой сказки. Как фэнтези 'Преступления Грин-де-Вальда' не способны впечатлить зрителя ничем новым, а в какой-то момент даже наскучить. Типичный фильм с представлением необычного в обыденном людском мире, где есть маги и фантастические животные. Фильм не был бы настолько плох как фэнтези, если бы имел хороший сценарий, но и тут киноделы допустили ужасную ошибку. Весь фильм держится на вопросе: Кто он? (Сказано просто, дабы избежать каких-либо спойлеров). К этому вопросу добавляются навязчивые любовные линии, куча не продвигающих сюжет, но навязывающих непонятно зачем драму, твистов. Что ещё меня огорчило, так это кривой монтаж. Есть множество моментов, которые можно показывать в киношколах в пример ужасного монтажа. Как по мне, так это не уровень голливудского кино. Хотелось бы отметить игру актёров, но она совсем не отлична от первого фильма новой истории. Брать 'Фантастических тварей' в сравнение с 'Гарри Поттером' я очень не хотел ещё при первом фильме, но настал этот момент. История Ньюта Скамандра (оригинал) это уже не сказка о волшебстве. В 'Тварях' это превратилось в нечто привычное и дело не в том, что удивить больше нечем. В 'Гарри' с каждым новым фильмом ты получал удовольствие от удивительного, а во втором фильме удивительным и не пахнет. Вместо этого удивительного нам подсунули флешбеки в прошлое и бесполезную финальную схватку, и твист, от которого я как можно скорее покинул зал. Честно сказать - мне жаль, что всё так обернулось с сиквелом. Но мне хотелось бы пожелать, чтобы создатели постарались выдать нам продолжение, что сможет (в хорошем смысле) удивить и зрителя и фанатов волшебного мира.
Продолжение 'Фантастических тварей' я ждал с нетерпением. История Ньюта Саламандера и компании вернула такую знакомую и полюбившуюся многим атмосферу таинственности происходящего за нашими спинами волшебного безумия, творимого счастливыми обладателями магических способностей и деревянных палочек, да ещё и вместо детей главными героями стали персонажи, которым уже можно в магазине алкоголь продавать и прелюбодействовать, не боясь общественного осуждения. О чём ещё можно мечтать подросшим фанатам мира Гарри Поттера? Теперь это могла бы быть уже не детская сказка про ловких спиногрызов, мешающих взрослым решать судьбы мира, а этакие 'Звёздные войны', с волшебными палочками вместо световых мечей, повстанцами-маглами, Империей под предводительством Грин-де-Вальда, кучей существ непонятного происхождения, погонями, приключениями, любовными треугольниками и шутками от Дэна Фоглера, сыгравшего Якоба Ковальски - забавного магла-пухляша. Но получилась в итоге всё равно история для деток, которые так радостно смеялись в зале над всем происходящим, что я обрадовался окружающей темноте, которая скрыла незваного гостя с серьёзным выражением уставшего лица, случайно забредшего на детский утренник. Сценарий поначалу слегка смущает своей бестолковостью. Создаётся впечатление, что хотели просто показать как можно больше красивых сцен с участием магии, волшебных существ и декораций уже знакомого нам мира. Только под конец начинает раскручиваться маховик интриги происхождения Криденса, взаимоотношений Дамблдора и Грин-де-Вальда и ещё нескольких персонажей, знакомых нам по историям о Гарри Поттере. Но это не отменяет бессмысленности многих диалогов, перемещений и поступков персонажей, которые происходят в картине. Всё отдано на откуп зрелищности и красочности происходящего, но, возможно, чего-то другого от фильма ждать и не стоило. По актёрам: Редмейн прекрасен, Лоу хорош, хотя его присутствие в фильме весьма эпизодическое, Депп постарел и уже не смотрится так органично в роли фрика, как в былые годы. Но это очень субъективные впечатления, на которых ни в коем случае не буду настаивать. 'Фантастические твари. Преступления Грин-де-Вальда' (о, да! даёшь по 10 слов в названии фильмов!) - ванильная услада для глаз, наполненная взрывами, полётами, невероятными существами, красивыми дамами, Джудом Лоу, Джонни Деппом и жирным намёком на интимную связь между их персонажами. Чего фильму явно не хватило, так это крепкого сценария, который бы сделал из картины самостоятельное произведение, а не длинную подводку к следующей части. Но тут уж ничего не поделаешь, надо смотреть и ждать продолжения, мы уже слишком крепко сидим на золотом крючке Роулинг, чтобы просто пройти мимо. P.S. Так и осталось загадкой, чем же забивали для Грин-де-Вальда кальян с чашей из черепа, что после него так красочно рисовались дымные галограммы. 7 из 10
Когда это десятый фильм супер популярной во всем мире франшизы, когда это уже шестой фильм Дэвида Йейтса в рамках этой франшизы, бюджет и опыт позволяют подойти к его созданию с размахом и создать невероятно зрелищное кино, обязательное к просмотру на большом экране. “Фантастические твари” наполнены красивой, изобретательной и детально проработанной графикой. С каждым новым фильмом герои волшебного мира Джоан Роулинг колдуют все больше, теперь заклинание для каждого персонажа - привычное действие, а не потрясающее событие. Благо ресурсы позволяют детально прорабатывать каждое такое действие. Мне кажется, такой подход позволяет еще больше подчеркнуть глобальную волшебность мира. В бестиарии Ньюта Саламандера появляются новые “твари”, напоминают о себе и старые (нюхль снова перетягивает на себя одеяло зрительских симпатий). Визуальный ряд захватывает и отодвигает на второй план не слишком остросюжетную историю, хотя и она сумеет вас удивить. Советую быть осторожными, натолкнуться на спойлеры будет очень обидно. В этом фильме нет глубины персонажей, нет устрашающей внушительности антагониста Грин-де-Вальда в исполнении Джонни Деппа. В сценарии, при желании, можно найти массу недочетов, но для меня большинство вопросов к поведению героев снимает тот факт, что Роулинг все же считается скорее детским писателем. В истории нет откровенных провисаний, нет массивных, тяжеловесных недостатков, которые могли бы перевесить красоту новых “Фантастических тварей”. Художники, дизайнеры, монтажеры - вот кто здесь настоящие герои. Их прекрасная, кропотливая работа ни на секунду не дает выпасть из мира, который теперь носит официальное название “Wizarding World”. Было бы несправедливо умолчать о композиторе. Джеймс Ньютон Ховард написал великолепный саундтрек, который играет значимую роль в цельности фильма. С динамичной, атмосферной, превосходной картинкой два с лишним часа фильма пролетели незаметно и оставили после себя исключительно положительные впечатления. “Преступления Грин-де-Вальда” нужно видеть, и видеть на большом экране. 8 из 10
После первой части, которая лично на мой взгляд получилась относительно средней, оставив после просмотра скорее лёгкое разочарование, чем положительные эмоции, продолжение я не ждал, но при этом, ознакомиться с ним на оценку в планах у меня было. Да и когда Warner Bros. объявили о том, что вместо изначально запланированной трилогии, франшиза будет состоять аж из целых пяти частей, то я уже тогда почувствовал, что ничего хорошего за этим не последует, и оказался прав. Буквально с самого начала просмотра сиквела становится заметно, что сюжет намерено и искусственно растянут. Благодаря чему 2 часа на экране не происходит абсолютно НИЧЕГО важного, что можно было бы пропустить, если случайно уснуть во время просмотра. А уснуть на этом фильме можно с очень большой лёгкостью, настолько он получился унылым, затянутым, и самое главное пустым. Весь его основной сюжет - это последние 20 минут. Всё остальное - филлерное наполнение, чтобы пройти по хронометражу для показа в кинотеатрах. Как так вышло? Скорее всего из-за переписывания сценария, который до этого вероятно уже был написан именно под трилогию. Но т. к. жадные студийные боссы решили подольше 'подоиться' на Волшебном мире Гарри Поттера, и не подводить к финалу в третьей части серии, дали указание Роулинг его переделать, чтобы растянуть сюжет всей франшизы на ещё несколько сиквелов, что видимо она и сделала, заполнив повествование 'водой', состоящей в основном из какой-то непонятной беготни, и тупорылейшими сюжетными поворотами максимально высосаными из пальца. Если первый фильм ещё пытался быть независимым от Поттерианы, и при просмотре казался полностью самостоятельным произведением, то вот второй, скатился до откровенного паразитирования, начиная от показа Хогвартса крупным планом под знакомую музыкальную тему из ГП, заканчивая появлением некоторых так же знакомых персонажей, чей канон, к слову, зачем-то был переписан. По всей видимости создатели пытались таким дешёвым способом вызвать чувство ностальгии у зрителей, чтобы те в свою очередь отнеслись к нему более положительно, 'проглотив' при этом халтурный и бездарный сюжет. Что по поводу названия, то у меня к нему точно такая же претензия, как и к названию предыдущей части. Почему оно не соответствует содержанию от слова совсем? Почему франшиза называется Фантастическими тварями? Если они никак не влияют на происходящее. И что за Преступления Грин-де-Вальда, которых нам даже не показали? Мне совершенно непонятно. Так же как и почему персонажа, который не является главным героем, позиционируют как такового уже на протяжении целых двух фильмов. Из плюсов, могу отметить для себя лишь эффектную сцену побега Грин-де-Вальда в самом начале, и в целом неплохую картинку. На этом пожалуй всё. Итог. За отсутствие вменяемого сюжета, за бездушное паразитирование на ностальгии, за жадность студийных боссов искусственно растянуть франшизу, заслуженные: 4 из 10
Спустя 2 года после премьеры первой части Фантастических тварей мир наконец увидел продолжение истории. Преступления Грин-да-Вальда получились гораздо более суровыми, чем старт франшизы. Если сравнивать с эпопеей про Гарри Поттера, то это как прыжок от узника Азкабана до Принца-полукровки. По моим ощущениям рейтинг вырос, хотя официально остался неизменным RG-13. Сюжет стал сложнее, многослойнее, мрак сгустился. Мир волшебства Несмотря на напряженную повестку, зритель все равно приходит увидеть магию. Миллионы взрослых тешат свое внутреннее дитя, наблюдая за событиями, выдуманными Джоан Роулинг. И серьезная, взрослая борьба добра и зла доказывает - даже в волшебном мире есть место ужасам. Главные антагонисты во всех мирах Роулинг предстают в образе фашистов с манией мирового господства. Что Грин-де-Вальд, что Воландеморт весьма напоминают печально известного Гитлера. Цимес истории про Фантастических тварей в том, что у добра здесь тоже рыльце в пушку, и об этом в фильме заявляют без обиняков, в то время как в Гарри Поттере Дамблдор предстал чуть ли не святым старцем. Здесь же великий светлый волшебник наконец обретает историю, драму и внутренних демонов. Так что в итоге мы имеем волшебный мир для взрослых. Актерский состав Говорят, талантливый Эдди Редмейн часто штампует амплуа милого чудика, и от этого у зрителей сводит скулы от дежавю. Я считаю, в этом есть доля правды - заметила сходство Ньюта Саламандера с персонажем фильма 'Девушка из Дании'. Тем не менее, главный волшебный зоолог всех времен в исполнении оскароносного Эдди Редмейна выглядит органично. А вот Грин-де-Вальд у Джонни Деппа, у которого тоже много похожих странных персонажей, получился выше всяких похвал! Такой стильный, холодный злодей без лишних ужимок - браво! Тем временем добро так и лучится в глазах Джуда Лоу, а твидовый клетчатый костюм делает образ директора Хогвартса особенно уютным. Но эта безупречная привлекательность - сигнал о том, что всякий идеал греховен, и нам дают увидеть темную сторону добра. Другие герои в основном сыграны также хорошо, несмотря на некоторые нелогичные поступки. Но это уже вопрос к сценаристам. Еще хочется отметить невероятно красивый персонаж - Нагайну. Маледиктус, который в будущем станет крестражем Волдеморта связывает миры Фантастических тварей и Гарри Поттера в единое целое. Костюмы Первый фильм заслуженно получил Оскара за великолепные костюмы. Вторые Фантастические твари продолжают добрую традицию: герои одеты с иголочки. Фильм красив во многом благодаря шикарным костюмам. Минусы Есть все же и ложка дегтя в Преступлениях Грин-де-Вальда. Несмотря на то, что хронометраж и так трещит по швам, выходя далеко за рамки золотых стандартов 90-100 минут, авторам фильма все равно не удалось достичь гладкого повествования. Так часто бывает, когда пытаешься уместить множество событий и сюжетных линий в одной ленте. В результате сюжет скомкан, героев многовато, проблемы их растут в геометрической прогрессии и все это смешивается в ходячий замок, который непосвященный зритель может и не осилить. Перед просмотром Преступлений Грин-де-Вальда рекомендую освежить память и посмотреть первую часть Фантастических тварей. Лучше нырять в этот сложный волшебный мир подготовленным! 8 из 10
Являясь фанатом вселенной Дж. К. Роулинг и просто преданным этой франшизе зрителем, сказать, что я разочаровалась - ничего не сказать. Во всех фильмах присутствовала душа, красота, глубокая для понимания сюжетная линия, богатый непостижимый мир, - настоящее волшебство! Я любила все части ГП именно за это, ждала и смотрела с замиранием сердца. Там было и о дружбе, и о любви, о предательстве и вере, обо всем понемногу. В этих фильмах была атмосфера волшебства, которую ты чувствовал и погружался в нее, уходя от своих мыслей в этот мир. Что касается продолжения вселенной 'Фантастические твари' первая часть - это настоящий восторг. Прямое попадание где всё и все к месту, даже этот толстячок-магл был уместен там. Все было настолько живо, ярко, по-волшебному! Я пересматривала трижды и каждый раз смеялась и умилялась этим шедевром, понравился даже больше чем ГП. Это был тот самый фильм, только в новом обличии и для более широкой возрастной аудитории. Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда... После перво части был самым ожидаемым фильмом в этом году. Оправдал ли он хоть часть ожиданий? Нет. Можно ли назвать его хорошим? Нет, у меня не повернется язык назвать его даже средним. Я с таким воодушевлением зашла на сеанс, и вышла расстроенной на 10 по 10-и бальной шкале! Раскрывая несколько глубже тему 'разочарования года', остановлюсь пожалуй сначала на сюжете и названии-таки самого фильма. Преступления Грин-де-Вальда: так ведь их в фильме и не было, где они, преступления-то?! А показали ли нам самого Грин-де Вальда в полной мере? Раскрыли ли его персонаж? А каже, конечно нет. Джонни появляется в убого скучных и монотонных сценах, исключая 'эпическую' с произнесением речи (который тоже к слову испортили настолько, насколько это возможно). Уважаемый Йейтс, а вы хоть знаете о ком снимали фильм? Самый одаренный темный волшебник до появления Волан-де-Морта. Обладал навыками колдовства без палочки, имел дар непревзойденного убеждения и ораторского мастерства, был одержим Дарами и Общим благом, создал свою тюрьму Нурменгард. Где хотя бы кусочек из перечисленного в фильме? Отсутствует. Главный недочет, который вообще непонятно как можно было допустить: почему нигде не просматривается его личный знак? Знак даров - знак Грин-де-Вальда. Зачем называть фильм в его честь, если там о его истории сплошная пустота? Джонни мало заплатили, что он сыграл настолько посредственно свою роль и его было так мало? Идем дальше. Дамблдор. Я не буду останавливаться ни на его образе, ни на том, что и его мы практически не видим в этом фильме (что тоже непонятно, учитывая какой люди ожидали сюжет и раскрытие истории). Остановлюсь только на моменте с клятвой на крови. Вы серьезно? Он все это время отказывался сразиться с Грин-де-Вальдом из за клятвы? А может потому что он боялся узнать кто в самом деле в тот ужасный для Альбуса день убил его сестру, - он или его друг? Откуда взялась эта ересь в фильме и зачем ее добавили и сделали акцент на ней в конце (на вещи с каплями их крови). Что вы показали людям в сцене, когда Альбус смотрит в зеркале Еиналеж? Сплошное искажение прописных истин. Добавили множество сюжетных линий героев, которые в этой части бесполезный мусор для заполнения времени и раздутости. Ладно бы просто растянули ленту, так еще и запутали всех по максимуму. Какой брат Дамблдора Аурелиус?! Что за поворот сюжета с очередной ересью. Зачем так жестоко поступать с людьми, с преданными фанатами и просто с теми, кто был вдохновлен первой частью. Графика в фильме на низшем уровне, тварей как таковых в этой части практически нет или они не раскрыты. Ньют со своими друзьями весь фильм совершает бесполезные действия и беготню. Суета сует и никакой динамики, отсутствие сюжета - там пусто, посредственная игра актеров. В случае с актерами я лишь могу быть уверена в том, что с таким сценарием они просто и не смогли бы сыграть лучше. Играть то было нечего... Весь фильм или хотелось уснуть, или уйти, потому что мне казалось, что я смотрю кино про магла и его любимую блондинку-легиллемента. После такого продолжения не то что волшебства не осталось, души в фильме не осталось, она магическим образом исчезла. 0/0 и вряд ли пойду на 3 часть в кинотеатр, максимум посмотрю дома, в надежде, что исправят в лучшую сторону.
Ох и ждал я этот фильм. Первая часть мне понравилась и была чем-то вроде глотка свежего воздуха – в меру развлекательный и чудаковатый, в меру серьёзный и лиричный, одновременно умный и по-хорошему глуповатый фильм, который, по сути, существенных минусов не имел. Была у меня теория, что Дэвид Йейтс со своей командой и студиями наподобие энтузиастов из Марвел после успеха первой части захотят устроить взрыв публики и сольют все козыри уже сейчас. Но этого не случилось, и я увидел абсолютно продуманный и очень сосредоточенный на собственном сюжете фильм, который лишь развесил крючки. Самый сок наш очевидно ждёт дальше. При этом же, данная часть вполне самодостаточна, интригует своим сценарием, и некоторыми поворотами сюжета. Ну а визуально это не то, что красочный аттракцион, а самая настоящая прелесть. Сразу чувствуется, как создатели запаривались по картинке. Это именно тот случай, когда визуал на все 100 оправдывает вложенные средства. Есть сцены, от которых невольно идут мурашки по коже, только от масштаба и размаха. Как я уже говорил, мне казалось, что зрителям постараются снести крышу, сразу выбросив на экране весь адреналин (что, разумеется, было бы успехом, но, скорее всего, одноразовым). Но это кино очень сдержанно и во многом холодно. Естественно, когда надо авторы поддают мощности, и кульминация в итоге выходит просто отменной. Лично я считаю, что когда тебе сразу хочется увидеть продолжение этой истории – это главный успех для такой франшизы. К примеру, после просмотра «Чёрной пантеры» мне не особо хотелось узнать, что же у него будет дальше. Вообще, я совершенно непредвзятый зритель в этом плане. Готов потреблять любую попсу лишь бы качественно сделано было. Именно поэтому я хвалю современные «Звёздные войны». И не страдаю чем-то вроде: «Раньше всё было здорово и с душой, а теперь они скатились». Так же и «Фантастическими тварями». По-моему, тут отчетливо видно, что создатели изо всех сил стараются не оскорбить фанатов «Гарри Поттера». Но при этом явно не собираются просто паразитировать на ностальгии, а преподносят действительно что-то свежее в массы. Так, ну обсуждая такой фильм, нужно быть предельно осторожным. Тут ведь как – ненароком обронишь малейший спойлер и всё, можешь нанести кому-то душевную травму. Поэтому я не буду касаться тонкостей сюжета и различный интересных моментов, которые можно было бы обсудить. Так что, придётся ещё немного поговорить о фильме более абстрактно. Отдельно стоит похвалить атмосферу. В данном случае Париж у них получился весьма депрессивным, но занимательным местом, полным своих чертей. Создатели настолько органично вплетают трагичные элементы в повествование, что даже какой-нибудь очень тривиальный приём с идущим дождём выглядит уместно. Ладно, можно уже и похвалить образ главного антагониста Грин-де-Вальда. Всё-таки его имя вынесено в заглавие. Но хочу сравнивать его с Волан-де-Мортом, мне кажется, это любой фанат будет делать. Но снимаю шляпу, у них получился реально харизматичный, умный и опасный злодей, который в совершенстве владеет ораторским искусством, может найти подход ко многим и неизменно поведёт за собой целую толпу сторонников. Внешним видом вызывает страх, но в какой-то степени даже симпатию, хотя бы за то, что он реально представляет угрозу для героев и на него интересно смотреть. Ну и я, конечно, рад за Джонни Деппа, который отлично вписался. Очень надеюсь, что эта роль его как-то спасёт и вытащит из ямы. Говоря о минусах, можно подчеркнуть разве что чрезмерную нагромождённость фильма, из-за чего неподготовленный (да и не только) зритель может перегрузиться и вылететь из повествования. Всё-таки для одного двухчасового фильма такое количество персонажей и сюжетных переплетений – слишком лихо. А объяснения происходящему даются не всегда выразительные, к сожалению. В целом, считаю, что фильм удался. Сложно сказать, выгорит ли вся франшиза, но пока «Фантастические твари» радуют. Не могу назвать это однозначным шедевром, но быть может, под конец они выдадут такое, что весь мир прям с кресел в кинозалах попадает. Будем смотреть. 8 из 10
Обрадовавшись 'Фантастическим тварям' 2016 года, я, полный надежд, приступил к просмотру продолжения, ведь судя по всему, Дэвид Йейтс уловил нужный тон повествования, умудрившись даже без тщательно продуманного первоисточника создать почти отличный фильм. Жаль, но я ошибся с таким выводом. Как и в отзыве на первых 'Фантастических тварей', сразу же поставлю точку над i: я не фанат поттерианы, поэтому все отсылки к ней вызывают у меня максимум одобрительный кивок. Я ждал, что 'Преступления Грин-де-Вальда' преподнесут что-то зрелищное и супер-пупер магическое, чего, к сожалению, не было в последнем фильме о Гарри Поттере. Очень забавно, что эти ожидания сбылись настолько же, насколько в прошлом фильме было неудачных моментов. Девяносто пять процентов экранного времени уделяется ну совершенно неинтересным или слишком странным сценам. Начать с того, что возвращение в сюжет Якоба Ковальски получилось просто идиотским. Персонаж этот довольно забавный, но неужели нельзя было придумать что-то менее банальное, чтобы вернуть его на экран? Куини в этом фильме превратилась в дурочку, которой самое место в псих-больнице - её не понимают ни маглы, ни волшебники. А ведь была относительно вменяемой женщиной в первой части. Тина вообще стала героиней-призраком. Она и в предыдущих 'Тварях' местами воспринималась как умнолицая декорация, но теперь у неё вообще нет сюжетного влияния - она просто ищет мальчика в Париже и просто обижена на Ньюта - единственного из знакомых персонажей, который не расстался с головой за прошедшее время. Иначе обстоит ситуация с Грин-де-Вальдом, который - о, толерантность! - является бывшим любовником Дамблдора. Джонни Депп всегда демонстрировал нам внушительные экранные образы и этот случай не стал исключением. Придирка не к Джонни, а к гримёрам, сделавшими Грин-де-Вальда слишком отталкивающим. персонажа могло бы ещё спасти участие в сюжете, но - вздох - тут тоже всё печально. Криденс - помните его из прошлого фильма? Наверное, с трудом, ибо ему уделялось не так уж много внимания. Так вот, 'Преступления Грин-де-Вальта' надо было назвать 'Терзания Криденса', потому как абсолютно все здесь помешаны на попытке узнать, кто же такие его родители. Опять-таки, идею можно было развернуть в интересном ключе, но вышел сильный перебор - мы так часто сталкиваемся с персонажами-загадками, что в какой-то момент хочется крикнуть в экран: 'Двигайтесь уже к финалу!' Огромное количество беготни и запутанных сюжетных линий - это лишь попытки присластить достаточно пресный пирог на блюдечке в руках мятежника. Грин-де-Вальд, может, и превосходит Волан-де-Морта по харизме, но по натуре он тоже слаб. В первые минуты нам намекают на его гипнотические способности, но далее по сюжету они ни разу не проявляются. Всё! Это бессмыслица. И по большому счёту это касается всего фильма - создавать его не было никакого смысла. Это не то, чего мы ждали. Есть лишь одна сцена, благодаря которой я повышаю оценку до нейтрального уровня - предсказание будущего, устроенное Грин-де-Вальдом на всеобщем собрании. Панорамный полёт камеры, освещение и музыка сделали этот момент очень внушительным и пугающим. 6 из 10 И это, вроде бы, совпадает с оценкой большинства.
Гарри Поттер вырос, но дело его живёт. И, судя по финансовым отчётам, ещё сколько-то покоптит волшебное небо. Переучившись на сценариста, Джоан Роулинг отправила нас в мир Гарри Поттера до Гарри Поттера, во время, когда был Дамблдор молоденький, с неброской бородой. На экранах – второй фильм из запланированных пяти: «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда». Минимаг 1927 год. Министерство магии США. Самый страшный и могущественный волшебник в мире уже отсидел тут несколько месяцев. Ему запрягают волшебную карету для экстрадиции, словно он не Грин-де-Вальд, а Золушка. Эти маги двадцатых – наивные как дети. Давай, парень, начинай уже совершать свои преступления! – как бы говорят служащие минимага. А Грин-де-Вальда дважды просить не надо. Охмурив охранника (зная дальнейшую историю, можем предположить как именно) и использовав простенькое заклинание по обмену телами, заключённый вырывается на свободу, совершает несколько разминочных преступлений и отправляется в Париж на поиски Криденса (оказывается, он не умер). В британском минимаге Ньюта Саламандера пытаются завербовать «в министерскую семью», тем более что его брат Тесеус уже в ней. Моральные принципы Ньюта срывают планы магической охранки. В Лондоне Ньюта находят Куини и восторженный, пускающий счастливые слюни Якоб Ковальски (оказывается, он не забыл). Мы узнаем, как выглядит буквальное женское очарование, а Ньют узнает, что Тина Голдштейн стала штатным мракоборцем. Она отправилась в Париж, чтобы найти Криденса и посадить за решётку, в камеру для обскура. Кто ты, тварь? Как бы ни старались создатели «Фантастических тварей», всё равно они будут восприниматься «Гарри Поттером» light edition, несмотря на постоянный мрачный dark на экране. Если, конечно, не случится какого-то магического прорыва. Грин-де-Вальду до Волан-де-Морта – как до Луны на летучей карете. Ореол таинственности отсутствует, преступник весь как на ладони, язык подвешен неплохо, идеи – характерные для немагических революционеров: свобода своим, геноцид остальным. С виду – какой-то Троцкий со стеклянным глазом, даром что Джонни Депп. Безносый Рэйф Файнз (на лице злых волшебников в этом мире, видимо, обязательно должно чего-то не хватать) выглядит намного злобнее. А может быть, фантазия Роулинг, Йейтса и художников всей своей мощью обрушилась на создание новых фантастических тварей? – мысленно спрашиваем мы, окидывая кислым взглядом простое злодейское лицо. – Тогда Грин-де-Вальду этого глаза хватит за глаза. Но, к сожалению, вместо мощи – какие-то мощи, всё гораздо скромнее, чем в первом фильме. Действительно заметная новая тварь только одна: китайский четырёхклыковый драконолев (на вид) по имени зу-ву, ласковый и опасный котик. Много разговоров было о келпи, но снялся симпатичный гибрид водоросли с собаколошадью только в одном эпизоде. Некогда пасти фантастических зверушек; все, особенно маги, заняты по горло. Даже надпись «Fantastic Beasts» в названии фильма скукожилась и съехала куда-то вверх и влево. Криденс ищет маму, Грин-де-Вальд ищет Криденса, МАКУСА ищет Криденса, Тина ищет Криденса, Ньют ищет Тину. Как видно из списка, Криденс не просто выжил, а остаётся ключевой фигурой повествования. Его генеалогическая ветвь совпадает с главной сюжетной веткой фильма. На параллельной ветке растёт влияние вышедшего из режима ожидания Грин-де-Вальда. Заметно, что, определившись с количеством фильмов, братья Уорнеры попросили сестру Роулинг переключиться с четвёртой скорости на вторую, и та спокойно расставляет вешки и флажки для ориентации в следующих сериях. Спокойно, исключая лихорадочную историю детства Криденса. Если бы я захотел окончательно разобраться, кто в этой истории, кого именно, когда и куда конкретно, я бы попросил перемотать и рассказать помедленнее. Универмаг Крепнут связи новой франшизы с первоисточником. На радость поклонникам «Гарри Поттера» часть действия происходит в университете магии, том самом Хогвартсе. Фанатов уколют в ностальгические точки зеркалом желаний, философским камнем и несколькими знакомыми фамилиями. Кроме Дамблдора, которого много, на несколько секунд появится Минерва Макгонагалл, совсем ещё юная. Вообще-то профессор родилась в 1935-м, но кто спрашивает леди о возрасте? Хогвартс – не Лас-Вегас. Не всё, что происходит в Хогвартсе, остаётся в Хогвартсе: одна из звёзд совершает-таки каминг-аут. Связи между франшизами крепнут, связи между людьми (ну ладно, волшебники тоже люди, только с палочками) ослабевают или топчутся на месте. От «больше чем братских отношений» остались рожки, ножки и кулончик с кровавой клятвой. Трогательное развитие симпатии между Ньютом и Тиной поставлено на паузу. Только единственный разговор, милый, романтический и неловкий, то ли напоминает нам о лучшем прошлом, то ли намекает на более счастливое будущее. Главный итог трансформации «Фантастических тварей» в формат сериала стоимостью в миллиард («А давайте пять по двести!» – рубанули Warner Bros с барского плеча) – потеря темпа. Второй фильм можно принять за спин-офф или, даст бог, за переход к более наполненной событиями и тварями третьей части. Пострадала также финальная битва – ну какой же финал на сорока процентах? Схватка выглядит нерешающей, неэпической, сорокапроцентовой, и походит на визуализацию конфликта Газпрома с Нафтогазом. Кое-кто не может поднять руку на своего бывшего, а нам теперь пять размазанных фильмов смотреть вместо двух-трёх бодрых.
потому что я вот не читала, и не жалею, чего и вам советую, иначе удовольствие от фильма будет подпорчено. Дело в том, что у вселенной Гарри Поттера есть свои особенности, и фильмы о Ньюте Саламандере строго им следуют. Главные — это продуманный мир магии и большое количество персонажей. Друзья Гарри, его враги, друзья родителей, родители друзей — все такие разные и контрастные, именно их запутанные отношения, делали книги о Гарри насыщенными и полноценными, читая которые ты не стремился к финалу, а погружался в волшебный мир, смакуя каждое мгновение нахождения в нем, и потом с болью возвращался в реальность. Смотря фильмы о Гарри, мы не чувствовали дискомфорт от обилия персонажей, потому что хорошо знали их. Но, у «Фантастических тварей» — нет литературного первоисточника, и здесь была сложная задача, всю эту «Санта-Барбару» заново создать. В первой части нам представили новых героев — это их история и они все пройдут, её до конца. Откуда столько возмущений, про булочника — непонятно, Рон Уизли куда бесполезнее был. В «Преступлениях Грин-де-Вальда», в отличие от первой части «фантастических тварей», много отсылок к поттериане, что нормально, так как это предыстория, и связи быть должны. Такие персонажи как Фламель и Нагайна, просто необходимы, потому что мы их знаем. А Нюхль и зеленый стручок, затмевают даже Добби. Про актерский состав данного фильма — великолепен! Все без исключений. Особенно Эдди Рэдмэйн — сыграть чудика так, что бы он казался привлекательным — это редкий дар. Про сюжет. Интересен, динамичен, и ядрёно ЗАПУТАН! Хотя я лично все поняла, но у кого-то, судя по отзывам, были проблемы. Режиссёр Дэвид Йейтс — конечно злодей, и за его экранизации Гарри Поттера его следует отправить в Азкабан, но «Фантастических тварей» — он снял намного лучше. Этот фильм — очень красивый! Сделан шикарно: волшебный Париж, по настоящему — Волшебен! Да, и вообще, расширение географии сильно радует. Чего ждать от продолжения? Я думаю, что все влюбленные, кроме Альбуса и Геллерта, будут жить долго и счастливо, а Джуд Лоу и Джонни Депп — обеспечат эпичную развязку. Ну, и финальной сценой должен стать поход Дамблдора в детский приют за мрачным сиротой Томом Реддлом. Потому что, ну признаемся: и Ньют, и Грин-де-Вальд, и всякие Нюхли, просто обязаны стать разогревом перед историей о Волан-де-Морте и хотя бы 16+!
Сходил я значит на Преступления Грин-де-Вальда Что могу сказать по поводу фильма. В целом зрелище довольно интересное и веселое, присутствуют и неплохие экшн-сцены, и бодрое повествование, и даже капельку драмы там, где она нужна. В этом плане всё хорошо. Однако у фильма огромные проблемы с логикой персонажей, а так же есть парочку несостыковок с предыдущими картинами в серии. Просто для примера - в одной из сцен присутствует молодая профессор Макгонагалл, которой на момент фильма и существовать-то ещё не должно - и это не самый большой косяк. Очевидный перебор с персонажами, раскрытию половины из которых уделили около 5 минут времени, а некоторых так и вовсе засунули только ради сомнительных отсылок (Николас Фламмель вам в помощь). В общем половину из них можно было смело выкинуть, и врядли бы от этого фильм сильно пострадал. В особенности непонятен искусственно вызванный интерес к Криденсу, по крайней мере до финального твиста. Ну серьезно, так ли он всем понравился чтоб его развивать? Не уверен. Перебор также наблюдается и в количестве твистов - создается впечатление, что Джоан Роулинг сама себя перехитрила, и что она будет делать со всеми этими сюжетными ходами ещё большой вопрос. Также есть небольшие претензии к костюмам. Дамблдор в жилетке и брюках, мракоборцы в кожаных плащах и винтажных шляпах - ну камон, только разве что сам Грин-де-Вальд поддерживает дух магии своим видом. Кстати о нем - Джонни Депп неплохо вписался в роль и вообще крадет каждую свою сцену. Тут многие ныли, что Геллерта слишком мало на экране - категорически не согласен, его ровно столько, сколько нужно, и он цепляет (если что я терпеть не могу Волан-де-Морта как злодея, так что в этом плане фильм выиграл лично для меня). В принципе всё вышеперечисленное ещё более-менее терпимо, но вот чего я простить никак не могу - это АБСОЛЮТНО бесполезные мракоборцы. Это настолько жалкие и ничтожные персонажи, что просто шок - даже от пекаря Якоба в 10 раз больше пользы чем от этих клоунов, ну как так-то... В общем, если кратко: @ Плюсы: визуал, более-менее центральные персонажи, злодей, динамика повествования, расширение мира, неплохо поставленная драма @ Минусы: перебор с твистами, персонажами, отсылками, несостыковками, бесполезнейшие мракоборцы, несамостоятельность фильма как отдельного произведения и немного странные костюмы. Короче с учетом эмоциональных рычагов, кои всё-таки местами сработали, имеем где-то в районе 7 из 10
Казалось бы, совсем недавно со слезами на глазах Мы провожали сомневающегося и робкого Альбуса-Северуса вместе с его родителями на Хогвартс-экспресс, а сегодня выходит уже вторая часть приключений молодого зоолога Ньюта Саламандера из волшебного мира Джоан Роулинг. Всегда поражался тем, насколько талантлива эта старая добрая сказочница, насколько безгранична ее фантазия и как здорово она может ее преподнести, что даже не сомневался в успехе ее новой франшизы! Ведь первый фильм, несмотря на имевшиеся шероховатости, был очень красив и самобытен, умело балансировал между доброй сказкой и серьезным фэнтези, давал возможность узнать чуть больше о волшебном мире Гарри Поттера и очень здорово играл на фанатских чувствах. Однако, вышедшее спустя всего два года продолжение практически по всем фронтам умудрилось слить тот задел для успешного построения долгоиграющей не радость фанатам франшизы, который был задан первым фильмом. Как же так получилось, Джоан? В погоне за зелеными бумажками и ежегодными обложками известных журналов старая добрая волшебница, славящаяся своей продуманностью и любовью к мелочам, совсем разучилась выстраивать цельные самодостаточные сюжетные линии, которые могут как угодно переплетаться, но всегда приходят к разумному и понятному завершению. В 'Преступлениях Гриндевальда' этого нет от слова 'совсем': тут мало того, что второстепенных героев и их веток чрезмерно много и большая часть, как начинаются из ничего, так и заканчиваются в никуда, но и основная сюжетная линия продумана очень слабо и попахивает настоящей халтурой. Такое чувство, что создатели специально тянут время, потому что по большому счету за два с лишним часа на экране не происходит ничего! Ну то есть, герои что-то там мечутся друг за другом, кто-то кого-то все созывает и призывает, но сама история при этом стоит на месте. Развития, тем более какого-то напряжения или интриги - их просто нет! Вместо того, чтобы продолжать эксплуатировать годами проверенную формулу поттерианы, Джоан Роулинг впадает в какие-то крайности, пытается манипулировать персонажами, копается в их грязном белье, сочиняя какие-то совсем глупые твисты ради твистов, но ничего из этого не работает, потому что изначально выбран неправильный вектор развития. Вся эта излишняя серьезность, серые тона и мрачные лица большей части персонажей лишь нагоняют тоску и заставляют скучать по тому, как было раньше. 'Преступления Гриндевальда', прям как сын маминой подруги, почему-то чересчур уверен в себе и своем успехе, поэтому даже не предпринимает попытки чем-то удивить и предрасположить зрителя к себе (разве что отсылки к Гарри Поттеру могут согреть сердца фанатов, но и те порой ни к селу, ни к городу понатыканы) - вместо этого приходится наблюдать за хождениями вокруг да около, которые отдают запахом тянущейся резины, слабомотивированными или просто тупыми персонажами, а также постоянным ощущением того, будто где-то уже подобное видел. В общем, дно не пробито, но было достаточно близко. Трудная ситуация, но надеюсь есть еще порох в пороховницах у сами-знаете-кого, иначе угаснет свет волшебной палочки, не успев по-настоящему разжечься. 6 из 10