Один и два: отзывы и рeцензии

Виктория Бувье
Виктория Бувье18 августа 2015 в 03:00
За стеной

В малюсеньком американском городке Рич-Хилл с населением чуть больше тысячи человек жили да были три мальчика-подростка. Тринадцатилетний Эндрю пытается оставаться обычным ребенком в то время, как его семья борется с экстремальной бедностью и пытается свести концы с концами. Пятнадцатилетний Херли вынужден переехать к бабушке потому что его мать попала в тюрьму за попытку убийства своего сожителя. Двенадцатилетний Апачи, которого растит мать-одиночка, любит скейтборды и остался на второй год в шестом классе. Несмотря на то, что у каждого из этих мальчиков очень сложная судьба и им пришлось рано повзрослеть, они являются лишь одними из сотен тысяч детей, оказавшихся в подобной ситуации, и мир мог бы никогда не узнать о них. Сделать их особенными решил режиссер Эндрю Дроз Палермо, который вместе с Трейси Дроз Трагос провел время с Эндрю, Херли и Апачи, запечатлев их борьбу за право оставаться обычными детьми в документальном фильме 'Рич-Хилл'. В своей второй полнометражной картине 'Один и два' Эндрю Дроз Палермо тоже рассказывает о юных душах, вынужденных расти в губительных для них условиях, только на этот раз история является выдуманной, а фильм художественным. В 'Рич-Хилл' вы моментально узнаете место и время действия - вот она одноэтажная Америка версии двадцать первого века во всей ее уродливой красе, опутанная сетями безграмотности, бездуховности, наркомании, безработицы, насилия, а следовательно и безнадежности. Но в фильме 'Один и два' вы оказываетесь в месте, где нет особых географических ориентиров или указаний на время, поскольку вы можете подумать, что герои живут в девятнадцатом веке в одну минуту и что они живут в эпоху, которая еще наступила и может быть никогда не наступит, в другую. Новый фильм Эндрю Дроз Трагоса рассказывает о брате и сестре, которые растут в изолированном от всего живого деревенском доме, где правила устанавливает властный отец. Его страх перед внешним миром настолько силен, что он обнес свое жилище высоченной стеной и лучше даст кому-нибудь из членов семьи умереть, чем осмелиться обратиться за помощью к тому 'жестокому' обществу, которое скрывается по ту сторону ограждения. Как известно, общий враг объединяет и брат с сестрой формируют связь настолько сильную, что она способна нарушить законы физики и унести их далеко-далеко от ненавистного дома-тюрьмы. Новая картина Эндрю Дроза Палермо красива, меланхолична и разыграна с помощью молодых актеров, обладающих редким талантом передавать всю гамму эмоций одним лишь выражением лица. Если бы фильм 'Один и два' превратился бы в произведение литературы, то он не был бы художественной книгой, автор которой четко расписывает психологию своих персонажей, он был бы грустным стихотворением с яркими образами, часть из которых испаряется из головы уже через час, а часть остается надолго в качестве приятных воспоминаний, красивых символов, описывающих душевную борьбу лирических героев. После просмотра картины 'Один и два' вы не запомните каких-то конкретных моментов, но почувствуете ту сильную связь, которая может устроить самый жаркий и сильный пожар, уничтожающий все, что может встать у нее на пути. Хорошо это или плохо - решать вам. Кому-то простота покажется схематичностью и неотесанностью, кто-то же вспомнит про то, что краткость - сестра таланта. Кому-то достаточно будет красивых пейзажей и меланхоличных настроений, но кому-то не хватит всей красоты, что была показана в фильме. Второй полнометражный фильм Эндрю Дроза Палермо рекомендуется тем, кто полюбил американское независимое кино за его романтическую болезненность, но не стоит смотреть тем, кто ожидает от фильма нечто большего, чем ноющее и стонущее чувство, каким бы завораживающим оно ни было.