Призрак дома на холме: факты и киноляпы

Факты

Фильм снят по мотивам одноимённого романа Ширли Джексон (1959).

Прочитав роман Ширли Джексон «Призрак дома на холме», режиссёр Роберт Уайз предложил знакомому сценаристу Нельсону Гиддингу переработать книгу в киносценарий. Гиддингу показалось, что — по примеру нашумевшей ленты «Невинные» — все сверхъестественные происшествия в книге могут быть объяснены психическим расстройством «бездомной» героини, помешанной на идее собственного дома. Лишь разговор с Ширли Джексон убедил его в обратном.

Работа над сценарием заняла полгода. Гиддинг оставил за скобками большую часть мистики, сократил до минимума число действующих лиц и перенёс практически всё действие в «нехороший» дом. В начале фильма планировалось дать сцену эмоционального разрыва Теодоры со своей подругой, которая не оставила бы сомнений в сексуальной ориентации первой.

Согласно условиям истекающего контракта Роберт Уайз должен был снять ещё один фильм для студии MGM, которая согласилась профинансировать «ужастик» только при условии, что его бюджет не превысит $1 млн. В целях экономии на налоговых отчислениях съёмки велись на английской студии MGM. Условием предоставления налоговой льготы было участие в съёмках местных актёров. Руководители студии велели притушевать лесбийский подтекст отношений девушек и запретили актрисам в кадре касаться друг друга руками.