Побег из Москвабада: отзывы и рeцензии

FridayMidnight
FridayMidnight20 апреля 2016 в 17:57
Побег от МосквабЭда...

Фильм заинтересовал бы меня навряд ли, не будь среди моих друзей актёра в этом фильме задействованного. Он написал, попросил посмотреть. Я и сподобился. Есть мнение, что абсолютное большинство людей досмотревших кино до конца представлено друзьями и знакомыми лиц причастных к оному. В название фильма значится неологизм «Москвабад». Москвабад - слово оскорбительное. Слово арго, придуманное «прогрессивной» молодёжью с вполне очевидной целью. Путём однобокой демонстрации сугубо столичной проблемы выразить своё презрительное отношение ко всей Москве целиком. Без всякого деления на чёрное и белое. Оскорбление наносится не просто какому-то человеку или группе лиц, а самому крупному российскому городу. Столице нашей страны. Соответственно после фразы «Побег из Москвабада» лично у меня возникло ощущение весьма чётко сформулированного призыва к побегу из места чрезвычайно грязного, мерзкого и отвратительного для всех людей в этом месте пребывающих. Я полагаю, что уже на этом этапе просмотра фильма большое число зрителей, имеющих диаметрально противоположную точку зрения, просмотр прекратили. Или же сформировали мнение о фильме, переломить которое за экранное время удалось навряд ли. Я, например, один из таких зрителей. Примечательно, что фильм снимали в Москве и про Москву. Вроде как не сложно. Не правда ли? Это же не Д'артаньян с его мушкетерами. Действия которого проходили во Франции вообще и Париже в частности. Которых никто из съёмочной группы 'Мушкетёров' на тот момент отродясь не видывал. С Москвабадом же какая-то мистика. Современная Москва снимается в современной Москве современными москвичами. На выходе вообще на Москву не похоже. Улицы вроде московские, дома и подземные переходы тоже. А всё вместе в один город упрямо не склеивается. Герои фильма, на мой взгляд, делятся ровно не две категории. Одни грубые, скучные и линейные, как 8-битный Марио. Другие фантастично-нереальные, как драконы из «Игры Престолов». Ни те, ни другие отношения к как бы всерьёз поднимаемой социальной проблеме не имеют. Выходцы из южных республик в основном походят на плохо исполненных чернокожих торговцев героином из Гарлема. Либо на умудрённых жизненным опытом почтенных аксакалов Кавказа. Что все они делают в московских подвалах, переходах и заброшенных складах мне понять не удалось. Не очень сильно, но тем ни менее порадовала камео адвокатессы. На фоне какофонии образов и звуков происходящих на экране, роль хотя бы немного претендует на правдоподобие. Сценарий же, вокруг которого вращается сбивчивый и алогичный ураган повествования, однозначно достоин своего никудышного воплощения на экране. Нечто до такой степени нереально-невразумительное, что и заострять чьё-либо внимание на хитросплетении сюжетных линий не стоит. Единственное, что может заставить Вас затянуть просмотр далее заглавных кадров, так это либо личное знакомство с кем-нибудь из лиц причастных, либо глубокая приязнь к им же. До такой степени глубокая, что Вы добровольно готовы свершить стоический подвиг самобичевания «Москвобадом».

NapoleoN
NapoleoN9 августа 2015 в 14:13
'- Третьим будешь?' или куда делись все хлопавшие!?

Вчера - 08 августа 2015 года - фильм 'Побег из Москвабада' был показан на фестивале 'Окно в Европу' в Выборге. Зал был полный, перед началом картину представили режиссер Дарья Полторацкая, продюсер Юрий Сапронов, сценарист Юсуп Разыков, исполнители главных ролей Мария Машкова и Джавахир Закиров, даже композитор Илья Духовный был на сцене. Сегодня заглянул на КП поставить оценку и меня удивил тот факт, что у фильма только две оценки! На ФильмПро оценок нет ни одной. Оба сайта 'представляли' фильм в предтитрах. Напомню, что зал кинотеатра 'Выборг палас' был полон, перед показом билетов естественно давно не было в продаже, мне удалось купить билет на второй ряд из семнадцати за семь часов до начала, к большому моему сожалению в интеренете билеты не купить, только в кассе кинотеатра. Ну да это капризы по поводу организации фестиваля и к фильму отношения не имеют. После одной из сцен почти в конце я заметил как девушка рядом активно вытирает неуёмные слёзы, мне самому большого труда стоило не разрыдаться и в тот момент и ещё несколько раз до и после. Фильм сильный, фильм запредельно честный, фильм злой и фильм про добро. Потому что фильм до документальности реалистичен несмотря на всю его художественность. Не вижу смысла пересказывать сюжет, отмечу лишь, что все сцены и диалоги шикарны, нет у меня таких слов, чтобы описать поразившую меня игру актёров, нет у меня права сполерить про сам побег Хасана и Маши. Однако, хочу сказать, когда фильм пойдёт в прокат я непременно пойду на него ещё раз и постараюсь позвать в кино как можно больше друзей и знакомых. Нам всем нужна эта прививка от вируса 'Москвабад'! P.s. Соседи по кинозалу в Выборге, где же вы? Очень хочу почитать и о ваших эмоциях. P.p.s. в реальном мире Мария Машкова, она же Мария Ласточкина в этом фильме, она же Мария Тропинкина из ЗимаЛето, сама как и я поступала на клерка (в Плехановскую академию на экономический факультет), только вот Маша сбежала в Театральное училище им. Б. Щукина, а я выучился на 'экономиста' и теперь являюсь тем самым винтиком в гигантском механизме, бесполезность и ничтожность которого мне так ярко и доходчиво показал персонаж Марии в фильме. Актрисы для общества полезнее клерков =) P.p.p.s. Отдельная моя благодарность за восточные мотивы в музыкальном оформлении картины и Джавахиру Закирову за 'лучший город земли'! Блеск!

whatsupp
whatsupp19 сентября 2017 в 13:08
Москва - BAD?

Безусловно, 'Побег из Москвабада' не лучший фильм Разыкова и, соглашусь с мнением критиков, не лучший и не удачный фильм вообще. Впрочем и предыдущие его работы (Гастарбайтер, 2009 или В ожидании любви, 2011) оставляют желать лучшего. Виной всему во всех лентах, на мой взгляд, привнесение в заявленную значимую социальную тем какого-то внешнего, не органичного сериального мелодраматизма и сюжетности. Гораздо выигрышней по данной теме посмотреть документальный фильм 'Гасстарбайтеры' (2013) или 'Москва' - о той же проблеме, и тоже документальный, о котором писали, допустим, на 'ЧасКорре', но мне не удалось его найти ни на ютьюбе, ни через Яндекс. Видимо, фильм, оказался настолько злободневным, что его удалили. Вместо него ищется бодро рапортующий 'Москва Собянина: значение во времени'. А вообще, если говорить об адекватном освещении актуальной и замалчиваемой медиа темы гастарбайтеров, а также в целом Москвы и москвичей, бытов и нравов столицы, то хотелось порекомендовать не фильм, а книгу (надеюсь, пока, поскольку она очень кинематографична) довольно известного писателя Алексея А. Шепелёва 'Москва-BAD. Записки столичного дауншифтера' (электронка доступна на Литрес, бумажную тоже кто-то из друзей через Озон заказывал/ это не реклама, книгу просто не так легко найти, в магазинах, видимо, сейчас нет). С поистине булгаковским юмором тут описаны метро и рынки, супермаркеты и парки, поиски работы и уловки рекрутинга, или про тех же арбайтеров - по делу, но с юмором (или лучше, сатирически) без национализма. А про дворовых алкашей - так вообще зачитаешься и обсмеешься. Хотя последнее, конечно, на любителя. А главное, все от первого лица, с сотнями мелких и узнаваемых подробностей, которые даются перу или камере только такого художника, который все это испытал на собственной шкуре. Увлекательного сюжета, скажу сразу, нет. Но увлекательно само повествование, увлекателен сам стиль, детали, авторская энегретика и проч. А выдуманная история 'Побега', с набившей оскомину остросюжетностью, с незнанием реалий мегаполиса и пятиэтажного московского быта, - блеклая поделка и подделка, не стоит, наверное, тратить время. Хотя я лишь высказываю мнение, решать зрителю.