Историю про царя обезьян экранизируют уже не в первый раз. И если в 1933 году все было в новинку, то спустя несколько десятилетий снимать кино о том, как гигантская горилла влюбилась в прекрасную блондинку, было слишком наивно, если не сказать нелепо. И вот, наконец, совсем иное прочтение известной истории. На затерянный в Тихом Океане остров Черепа отправляется научная экспедиция в сопровождении ветеранов Вьетнамской войны с очень важной миссией - «опередить русских». Потревоженный вояками Конг расправляется с боевой эскадрильей вертолетов, как с назойливыми комарами. И немногочисленным выжившим предстоит не попасть на обед к не очень дружелюбной фауне тропического острова. Стоит сказать несколько слов о главном герое картины. Это больше не горилла с почти человеческими эмоциями, как в фильме Питера Джексона. Это ходячий небоскреб с яростью смертельно раненого самурая. Он питается гигантскими кальмарами и бросает огромные пальмы как копья. Конг - царь и бог этого острова, вершащий правосудие на отдельно взятом клочке суши: спасает слабых и борется со злобными ящерами. В отличие от Годзиллы 2014 года, которой катастрофически не хватало экранного времени, режиссер дал Конгу проявить себя во всей красе, задвинув остальных на второй и третий план. Человеческие персонажи прописаны едва лучше героев слэшера, которые пойдут по нож маньяка. Полковник ВВС в исполнении нестареющего Сэмюэла Джексона (ну кто даст ему 70 лет!) с поврежденной после Вьетнама психикой. Элегантный британский следопыт Том Хиддлстон, даже слишком нарядный для такого захолустья. Местный Робинзон (Джон Райли) по совместительству генератор шуток и немного Кулибин, живущий среди туземцев вот уже 30 лет. В фильме больше десятка разнообразных героев, но все они статисты на этом балу монстров. Картина не очень продолжительна по времени, зато просто насыщена всеми достоинствами хорошего блокбастера. Почти не нагружает зрителя псевдонаучной болтовней на грани маразма (привет «Годзилле» Гарета Эдвардса), зато дает вдоволь поглазеть на экзотических тварей и способы их уничтожения. Хорошенько пройтись по девственным джунглям с помощью напалма, порубать птеродактилей японской катаной, поставить пулемет в скелет динозавра и накормить свинцом очередное чудище. И все это под классический рок 1960-1970 годов. Одна схватка сменяется другой, не теряя время на ненужные в таких фильмах слезы и грезы. Зрелищем этот фильм буквально перенасыщен. А все остальное выдается в гомеопатических дозах. И оттого «Конг» становится только круче. 7,5 из 10
В отличие от предыдущего оскароносного «Кинг-Конга» 2005 года, повторяющего сюжет самой первой ленты об огромном монстре, «Конг: Остров черепа» 2017 года пытается не столько удивить новым сюжетом, сколько показать известную историю в другом, тоже возможном развитии. Теперь все события разворачиваются в 1970-х годах. Группа ученых подозревает о существовании древних монстров из доисторических времён на отдалённом Острове черепа и добивается сбора экспедиции туда. По приезду они находят всё ту же деревушку, которая огорожена от джунглей огромным забором. Но только не от той гигантской гориллы Конга, которая только что разгромила большую часть прибывших учёных. Неужели есть что-то ещё более зловещее? Для демонстрации жизнеспособности Конга на современном экране картина вбирает в себя одни из самых впечатляющих моментов 10 прошлых картин: неизвестные животные, странные жители племени, гигантская горилла, непроходимые джунгли. Вкупе они должны бы шокировать зрителя зрелищностью. Но не шокируют. Потому что в большинстве своём всё биоразнообразие острова останавливается на щупальцах из воды, птицах в прицеле винтовки и ящере, который выступает антагонистом в мире животных Острова черепа. Казалось бы, в команде ленты тоже (что и в «Кинг-Конге» Питера Джексона) пять сценаристов, у режиссёрского руля Джордан Вот-Робертс, профессионал в создании ТВ сериалов, невозможных без долгоиграющих загадок и интересных образов. А в центре этой полнометражной картины всего лишь и только Конг, невнятная история любви, пара неуместных шуток, человеческая ярость и непонятная идея. Собранные в жанровом описании боевик, приключения, фэнтези и фантастика не переливаются гранями одного прекрасного алмаза, достойного номинаций и премий «Оскара», а смешиваются в кашу, где нет никакого баланса в ингредиентах. Сосредоточившись на эффектах и эпичности панорам затерянного острова, создатели теряют где-то между самым большим ростом Конга за всю его историю и смоделированными костями его предков всю логику и многогранность представленных образов. «Убить», – твердит герой Самюэля Л. Джексона с жёсткостью военного. Почему? Потому что монстр. Но то, что Конг не угрожает Америке и даже населению Острова черепа, безразлично военным. Ведь не они же, в конце концов, виноваты, что испугались гигантское животное, обстреляли его и тем самым разозлили. Ещё меньше запоминается образ того же Тома Хиддлстона, участие в съёмках которого так громко рекламировалось. Кто он? Через пару дней после просмотра фильма уже невозможно вспомнить. Или для чего там героиня китайской актрисы Цзин Тянь, у которой за весь фильм всего 11 реплик? Что говорить о тех жертвах диких монстров, которые изначально были призваны сыграть на зрительском чувстве сострадания, но не сыграли из-за того, что просто не запомнились. В этой череде доводит до высшей точки скорби только финальная сцена с военным в исполнении Джона Гудмана, олицетворяющим собой всех вернувшихся и невернувшихся с поля битвы солдат: чьих-то отцов, мужей, сыновей, братьев. Только ради этого можно выделить время на ленту с Кинг-Конгом всем непоклонникам фантастической гориллы, мечты всех экранных бизнесменов и реальных зоопарков. Без фанатской любви к гигантскому примату в совершенствующейся графике и зрелищным боевикам без смысловой нагрузки только и зудит вопрос кинг-конговского масштаба. Если со спекуляцией неунывающих киношников на ретро образе всё понятно (о чём недвусмысленно заявляет слоган ленты «Пробуждение Кинг-Конга» и запланированный выход на 2020 год «Годзиллы против Конга»), то к чему подводит своего зрителя конкретно эта лента и сводятся идеи её героев? К тому, чтобы отправиться на разведку одного из чудес природы, нашуметь, получить пенделей и молить Бога о спасении? 6 из 10
На самом деле, очень интересно посмотреть на Кинг-Конга, которого здесь называют просто «Конгом», не в драме с элементами боевика, а в обычном, немного туповатом блокбастере, где он творит все, что ему вздумается. И задача была очень сложной, создателям нужно было не просто вписать гориллу в сюжет как огромное существо, а прописать его действия и идеи, потому что один сплошной экшен, связанный с ним, смотрелся бы круто, но неинтересно. Справились ли с этим создатели? Частично, да. А все потому, что, как раз-таки, получился захватывающий блокбастер с глупым сюжетом и предсказуемыми поворотами событий. Я не думаю, что все этого и ждали. Даже если кому-то и хотелось посмотреть на Конга только в одном боевике, я не считаю, что он заслужил только одного экшена. Также много было желающих сравнить фильм с картиной 2005 года, но жанры-то у них разные. С потерей таких фанатов, любящих интригу и накал страстей, пришли фанаты, которым нужны бесстрашные персонажи, крутые спецэффекты и юморок. Но на мой взгляд, нужно было уделить картине большего внимания. Потому что с точки зрения объективности, мотивация и дальнейшие события крайне глупые. Персонажей понапихали, а потом они оказались не нужны фильму. Диалоги и сам сюжет путаются и противоречат друг другу. Я, конечно, не утверждаю, что этих проблем много, но их легко можно было избежать. Сюжет, как и следовало ожидать, ничем удивить не может. Как я уже говорил, это типичный глуповатый набор пафоса и компьютерной графики. Так что ради захватывающего сюжета смотреть ленту уж точно не стоит. Да и кто вообще смотрел фильм, надеясь на интересный сюжет? Он, безусловно, может кому-то показаться хорошим, но фильмов с такими же поворотами событий можно считать долго. Персонажи такие же, как и сам сюжет: наивные и слишком крутые. Но стоит отметить, что у пары героев, хоть это и мало, показывается характер во время действий, что не в каждой картине увидишь, потому что смотреть за «душевными разговорами» здесь никому не хотелось. А в остальном же сюжет движется только потому, что персонажи делают тупые неправдоподобные действия. Их мотивация слишком «киношная». Конечно, зачем делать что-то логичное, если у нас фильм про огромную обезьяну. Поэтому во всем здесь смысла искать не стоит, нужно просто наслаждаться, если получается, конечно. Еще стоит отметить один момент, который лично я считаю совершенно ненужным фильму. Этот момент показывает схожесть этой картины с другими сольными картинами про Конга. И он даже не выглядит отсылкой, и хоть показывали это не так часто, смотрится это также глупо. Саундтрек хороший, но очень надоедающий. Композиции здесь даже не запоминаются, а все из-за наличия множества песен того времени. Персонажи помешаны на этих песнях и включают их всегда, даже когда над ними нависла такая угроза. Спецэффекты отличные. Вся графика смотрится правдоподобно и хорошо сочетается с реальными актерами. Актерская игра типичная для блокбастера: сначала все герои на пафосе, потом пугаются, а потом с серьезными лицами начинают действовать. Юмор присутствует. Но держится он только на герое Джона Гудмана, а шутки других персонажей не кажутся смешными, не идет им это. Операторская работа хорошая, но во время экшена иногда уж слишком тряслась. Фильм получился развлекательным, но не лишенным глупостей блокбастеров. Смотреть можно только ради того, чтобы насладиться экшеном и посмеяться. 7 из 10
Кинг-Конг давно стал одним из самых популярных персонажей массовой культуры. Впервые представленный режиссером Мерианом Купером в одноименном фильме 1933 года, образ гигантского доисторического примата был использован во множестве фильмов, литературе, играх и других произведениях. И вот настал очередной перезапуск культовой истории, за который отвечает молодой режиссер Джордан Вот-Робертс. Перед нами часть новой кинематографической вселенной MonsterVerse, в которой авторы столкнут самых заметных монстров мирового кинематографа. Очень интересным представляется стиль данной ленты. Режиссер Джордан Вот-Робертс видимо является большим поклонником фильмов о Вьетнамской войне. Картина демонстрирует явные отсылки к таким культовым произведениям, как «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы и «Взвод» Оливера Стоуна. И во многом им обязана своей формой повествования. Оставляя за скобками глубинный смысл оригинального произведения, автор делает ставку на зрелищность и потрясающую визуализацию. Атмосфера фильма способствует вовлечению зрителя в происходящие события. Нельзя сказать, что в картине присутствует высокий уровень саспенса, но напряжение то и дело витает в воздухе. Важным элементом является саундтрек. Он отвечает за необходимый уровень драйва, которым насыщена лента. На этом фоне особенно выделяется композиция группы Black Sabbath «Paranoid», взрывной характер которой как нельзя лучше отображает происходящее на экране. Оператор Ларри Фонг проделал замечательную работу. Он как специалист по яркой и завораживающей картинки, вновь демонстрирует своё умение создавать на удивление красивое и эффектное зрелище. Будь то впечатляющие пейзажи тропического острова или батальные схватки гигантских чудовищ, всё это представляет собой настоящую усладу для глаз. Актерский состав задействован великолепный. Каждый удачно подобран под своего персонажа. Том Хиддлстон элегантный и очень крутой парень, Бри Ларсон в роли фотографа миротворца, Сэмюэл Л. Джексон военный полковник, одержимый уничтожением гигантской обезьяны, Джон Гудмен учёный геолог, который находиться в поисках таинственного острова. Также удачно выглядят в кадре Джон Си Райли, Кори Хоукинс, Шей Уигхэм и другие участники съемочного процесса. Играть им конечно особенно нечего, но смотрятся все очень здорово и гармонично. Конг: Остров черепа захватывающий, визуально мощный фантастический триллер. Наполненный блестящими сценами экшена, потрясающими спецэффектами и убойным саундтреком. Да лишённый глубинного смысла и философии своих предшественников, но представляющий крайне увлекательное развлечение. 7 из 10
Ну кто не любит фильмы про монстров? Как правило, подобные фильмы подразделяются на два типа. В фильмах первой категории требуется время, чтобы подготовить зрителя к встречи с монстром; чудовище окутано тайной, но после своего появления на экране создание сразу становится центральной фигурой («Челюсти», «Кинг Конг» Питера Джексона). Во втором типе фильмов монстра показывают практически сразу же и гигант редко покидает круговорот событий. Так и в «Конг: Остров черепа» сама гигантская горилла появляется уже на 3-й минуте, а затем приковывает к себе внимание на протяжении 118-минутного фильма. Другие большие и страшные существа, противостоящие величественному царю приматов, вносят в картину разнообразие. Сюжет «Конга» подвергся кардинальным изменением и, на мой взгляд, это к лучшему. В этот раз главными героями являются солдаты и ученые. Группа обнаружила легендарный Остров Черепа и классифицировало его, как последнее неизведанное место на Земле. После катастрофической встречи с Конгом, разрозненные участники экспедиции отправляются в путешествие в стиле «Затерянного мира». Иными словами, нечто большее, чем сборник боевых сцен с монстрами и мелочная история о путешественниках, блуждающих по джунглям. По сюжету сказать ничего плохого нельзя, а вот персонажи и диалоги здесь вышли катастрофическими. Если внимательно посмотреть на состав основных героев, то здесь: жесткий и тихий британский офицер (Том Хиддлстон), который почти не имеет индивидуальности; полковник (Сэмюэл Л. Джексон) с ахавской одержимостью убийства Конга и который также не имеет индивидуальности (ох, Сэмюэл, только не говори, что ты играл самого себя из «Правил боя»); военный фотограф (Бри Ларсон), которая является смесью «бой-бабы» и «девушки в беде» и не имеет значимой функции для сюжета; летчик Второй Мировой, находящийся в плену на острове (Джон Си Райли), и вышедший, наверное, самым запоминающимся героем; безумный разжиревший ученый (Джон Гудман), который считает, что Земля наполнена монстрами и чья мотивация практически не раскрывается. Остальные персонажи вышли обаятельными, пусть и не слишком необходимыми для сюжета статистами. И эти почти что нереальные люди ведут настолько пафосные диалоги, что в какой-то момент они окончательно перестают восприниматься всерьез. «Мы не проиграли войну, мы её отложили»; «Враги появляются только тогда, когда их ищешь» и т.п. Не спорю, что фразочки весьма цепкие, но подобные слова из уст героев редко синхронизируются с нечеловеческими условиями выживания в доисторических джунглях. У «Конга» есть огромное преимущество, которое также можно рассмотреть, как недостаток. Дело в том, что «Остров черепа» переполнен отличным CGI. Монстры блестяще созданы на компьютере и умело анимированы (за исключением нескольких кадров, в которых Конг выглядит немного мультяшным). Титульный персонаж разрывает своих врагов с жестокостью борца ММА, используя вырванные с корнями деревья, когда кулаков и зубов недостаточно. Да и дизайн остальных обитателей острова на высоте: причудливые пауки, гигантский осьминог, какие-то бескрылые птеродактили и т.п. Есть даже странный водный буйвол в стилистике от Хаяо Миядзаки. Видно, что над фильмом корпела армия художников, специалистов по визуальным и звуковым эффектам. Их цель была убедить зрителя в реальности виртуальных титанов. Но, как это обычно бывает, лучшее оказалось врагом хорошего. Лично мне местами было неприятно смотреть на очевидный «зелёный экран», а иногда живые актеры уж слишком выделялись на фоне компьютерного буйства. Возможно, умелое сочетание компьютерных спецэффектов и различных традиционных декораций было бы уместнее. Не стоит забывать и о другой стороне мира «Острова черепа» - декорациях жизни человека. Действие разворачивается в 70-х, так что фильм инкрустирован слоями поп-культуры и политическими аллегориями той эпохи. Отсылки к фильмам про войну во Вьетнами («Взвод» и «Апокалипсис сегодня»), песня «White Rabbit» и т.п. Внимание к деталям составляет большую часть обаятельной атмосферы. Наконец, об актерской игре. Было приятно видеть, что в «Остров черепа» подобрали столь внушительный каст. Пусть персонажи здесь примитивны, но это не значит, что они скучны; актеры добавляют штрихи к образам своих героев. Понравились и Джон Гудман, и Джексон, и Бри Ларсон. Все без исключения актеры на второстепенных ролях на своих местах; в очередной раз убедился, что Ши Уигхэм – шикарный, но до сих пор недооцененный актер. Единственный, кого хочется поругать, так это Хиддлстона. На самом деле мне очень нравится этот актер, но роли мачо не для него. Я его ругал за попытки проявления мужественности в «Ночном администраторе», ругаю его и здесь: на мой взгляд, показать себя героем боевика у него не выходит. Даже русский дубляж ему подобрали очевидно неподходящий. Знаете, большинство современных «римейков» и «переосмыслений» настолько одержимы тем, чтобы быть кровавыми, излишне серьезными или мрачными, что фильмов вроде «Острова черепа» явно не хватает. Когда группа храбрецов скитается по затерянному острову, на котором обитает 10-ти этажная горилла и черепозавры, то это воспринимается не более чем увлекательное приключение. Аллегорические возможности первоисточников теряются, но, справедливости ради, в «Острове» они и не нужны, ведь ставка здесь делается на иное. Иронично, что такие существа, как Конг, Годзилла и их собратья, обязаны именно спецэффектам не только своими кинематографическими жизнями, но и возрождением в 2000-е годы. И есть ещё достаточно материала, чтобы наблюдать череду перезагрузок в новой MonsterVerse. Процесс уже начался и сцена после титров тому подтверждение. 7 из 10
Мое знакомство с Кинг Конгом состоялось в далёком 1989 году с одноимённого фильма 1976 года, в котором сыграли Джефф Бриджес и Чарльз Гродин, и который зажёг для мира звезду рыжеволосой красавицы Джессики Лэнг. Даже в силу своей лёгкой наивности и простеньких спецэффектов, которые по сравнению с уровнем сегодняшних кажутся уморительными, мне, одиннадцатилетнему пацану, фильм Гиллермана казался такой непостижимой крутотенью, что казалось снять ничего лучше уже просто невозможно. И вот в 2005 на экраны мира вышел «Кинг Конг» новозеландца Питера Джексона, высокотехнологичный ремейк оригинальной картины 1933 года, мечту о котором режиссёр вынашивал с девятилетнего возраста. И хотя высоколобые критики фильм встретили не очень восторженно, публика в один голос заявила, что ремейк в разы превзошёл оригинал и что в кинобиографии тропического монстра пора ставить точку. Однако киностудия Legendary Pictures решила, что отправляться на покой Конгу ещё рано, и в «Конг. Остров Черепа» он пережил уже восьмое своё пришествие на большой экран. Начало 70-ых. На фоне позорного для США завершения войны во Вьетнаме и разгара холодной войны, американский спутник обнаруживает не обозначенный на картах тропический остров. Пока безымянным островом не заинтересовались другие мировые сверхдержавы, американское правительство снаряжает на остров научную экспедицию, обеспечив ей беспрецедентную поддержку военных. Однако прибывшая на остров экспедиция быстро понимает, что даже военные вертолёты бессильны против огромного существа, живущего на острове… В отличии от своих предшественников, молодой режиссёр Джордан Вот- Робертс не стал отправлять монстра громить Нью- Йорк, развернув действие фильма в естественной для гигантской гориллы среде. И в этом есть свой шарм – помимо заглавного Конга, остров населяют множество гигантских существ разнообразных видов, многие из которых не уступают горилле ни в размерах, ни в силе. Однако вернёмся к нашей горилле, ведь «Остров Черепа» изначально преподносил себя как кино о ней. Те, кто был разочарован «Годзиллой» Гаррета Эдвардса ( к которой фильм Робертса не напрасно наводит несколько мостиков – в 2020 году Legendary Pictures обещает столкнуть двух супермонстров друг с другом) из-за отсутствия гигантской рептилии на большом экране, должны, в принципе, остаться довольны – Конга в фильме ровно столько, сколько того и ожидали поклонники. Его облик великолепно смоделирован на компьютере, а многочисленные сцены схваток с железными машинами в виде вертолётов и другими обитателями острова Черепа в лице гигантских осьминогов и ящеров вышли настолько увлекательными, безжалостными и брутальными, что просто дух захватывает ( в немалой степени этому способствует «маскулинный» саундтрек, в который вошли хиты Дэвида Боуи, The Stooges и Black Sabbath, добавляющие действу на экране определённую порцию адреналина - это ж надо было додуматься снабдить солдат виниловым проигрывателем!). Да, в угоду экшну сценаристы порой забывают о необходимости более детально прорисовывать персонажей или логически «сцепить» сюжет, но зрители шли на «Остров Черепа», поверьте, вовсе не для этого. А вот того, ради чего они пришли в кинотеатр, то есть гигантская горилла и бешеный драйв – на экране с избытком. А чего ещё требовать от франшизы, открывающей сезон летних блокбастеров? Мне кажется, всего в ней и так с лихвой… 7 из 10
По острову ходила Огромная горилла Порядок наводила В своем родном краю Военные как боты В составе одной роты Послали вертолеты Чтоб победить в бою... В кинематографе, развития технической и сценарной составляющих, идут в рассинхроне. Когда люди умели придумывать истории, не умели делать качественную картинку. Когда научились рисовать зрелищный визуал - разучились писать интересные сценарии. Конечно, бывает когда фильм может и в сценарий, и в визуал (Темный рыцарь, и иже с ним), бывает когда фильм не может ничего (Дивергент, и иже с ним), но зачастую, красивая картинка ложится на плохую историю (Конг: Остров черепа, и почти все остальные) 185 миллионов денег. Это наш недавний знакомый “Темный рыцарь”, который доказывает, что сей суммы хватит и на сценаристов и на художников. К тому же, снятый не за тридевять студий. Но реалии таковы, что гигантская обезьяна лишь немногим похожа на Бэтмена. Она тоже потеряла родителей. Снаряды полетели И взрывы прогремели Солдаты не успели Подумать головой Гориллу разбудили И сильно разозлили Надежды утопили Попасть назад домой На первый взгляд, фильм никаких проблем не испытывает. Он пестрит хорошим экшеном, который в свою очередь пестрит хорошей графикой, которую подпитывают силой 185 миллионов денег, и на которую мы смотрим под правильным углом, вычисленным оператором “300”, “Хранители”, “Бэтмен против Супермена”... да после этого уже по фиг, как его зовут, он ясен пень крут. Он звучит очень неплохой музыкой, время от времени стреляющего Генри “не брата Хью” Джекмана. И в нем снимаются: Сэмюэл Л. Джексон, который уже не Ник Фьюри, Том Хиддлстон, который уже не Локи, Бри Ларсон, которая еще не Капитан Марвел, Джон Си Райли, который здесь не Романн Дей, Тоби Кеббелл, который ну ни разу не Доктор Дум, и Джон Гудман, который… кажется я победил в игре “найди актера не имеющего отношения к Marvel”! И падают пилоты Теряя вертолеты Как будто в банки шпроты Пакует Конг солдат И выживут лишь лица Чтоб с постеров светится Блокбастер к нам стучится На современный лад А вот краеугольный камень кинематографа, он же камень преткновения современного блокбастера - сценарий… Да, он не сильно подпитывается силой 185 миллионов денег, и к нему у меня много риторических вопросов. Вы увидели гигантскую гориллу. Ваши действия? Ответ очевиден: конечно подлететь поближе! Ведь она ведь не сделает нам ничего плооааа! Ваш товарищ жертвует собой, ради того, чтобы спасти команду. Что мы делаем? Конечно, идем его выручать, рискуя всей командой! Ведь ясно, что он и так погибнет, давайте сделаем его смерть еще и бессмысленной! Среди вас же нет Дэдпула, и вы не знаете наверняка, что сценарист не станет вас убивать! Актеры также работают на картинку, так как на историю работать не получается. Хиддлстону негде развернутся. Типичный ГГ, храбрый, бравый и немногословный. И абсолютно не нужный сценарию, и представляющий ценность только для рекламной кампании. Он никак не влияет на сюжет, только эпично стоит с автоматом, под аккомпанемент женских соплей и прочих выделений. Бри Ларсон на две сцены нужнее героя Хиддлстона. И ей тоже негде лицедействовать. Старик Л. Джексон делает любой фильм лучше, и “Конгу” смог накинуть несколько баллов. Персонажи Джонов Гудмана и Си Райли также слишком тесны, для актеров их играющих. Только Тоби Кеббелл отыгрывает по максимуму, будучи вынужденным после череды провалов своих фильмов, “по русски” отыгрывать на две ставки. “Конг: Остров черепа” снят для загребания денег в первый уик-энд, под действием рекламы. Увидел рекламу, повелся на хайп, посмотрел-забыл, вспомнил, когда увидел рекламу “Конг 2”. Фильм не лишен плюсов, вроде приятных глазу и сердцу актеров, хорошего экшена, да режиссера, что хоть и работает по инструкции от WB, все же замечен за легким “болтокладством” на современные тренды Голливуда. Хотя возможно, рваный монтаж и резкие движения камеры, это не режиссерский стиль, а обычная халтура. А я просто подсознательно ищу плюсы там, где их нет.
Короче говоря, Кинг-Конг является самой известной обезьяной в мире, про которую сняли множество картин. И вот спустя долгое время, вновь на экранах появляется это чудо, в фильме [Конг: Остров черепа]. Среди прошлых картин про Конга, моим фаворитом, думаю, как и у многих, была картина Питера Джексона. В ней режиссер показал все величие огромной обезьяны, а так же жизнь тайного острова, где сохранилась эра динозавров. И это все в свое время смотрелось очень круто и завораживающе. От нынешней картины, я ожидал подобные эмоции и получение эффекта Уау. Но смогла ли картина удивить и преподнести что-то новое в историю о Конге? Вкратце говоря, группа ученых, обнаружив неисследованный кусок земли, собирают экспедицию с целью первыми выяснить, что на ней имеется. И экспедицию они собирают не простую, ведь помимо ученых и дорого проводника, они так же берут с собой в сопровождение группу военных. И, казалось бы, у них выходит пробиться сквозь дикий шторм к острову, как их тут же встречает могучая тридцатиметровая обезьяна, которая яро принимает нежеланных гостей. И вот тут то и начинается самое интересное… Итого говоря, мне фильм понравился, и свой эффект Уау я получил сполна. Данную картину я не вижу смысла сравнивать с предыдущими фильмами, так как она является самостоятельной. Авторы попытались показать свое видение на историю о Конге. И это у них получилось. Так как в фильме теперь показывают и объясняют суть происхождения Конга на острове Черепа. Вообщем с сюжетной частью у фильма все хорошо. Теперь хотелось бы коснуться персонажей, действующих в фильме. По-моему мнению все персонажи получились довольно интересными, однако больше всего меня зацепил персонаж [Самюэля Л. Джексона]. Его персонаж это человек, который живет в войнах и который кроме них более не видит смысла в жизни. И когда он теряет большую часть команды при высадке на остров, он находит себе врага в лице Конга. С одной стороны он совершал множество довольно глупых действий, а с другой стороны его можно понять. Ну а теперь коснемся самого главного это, конечно же, визуальные и экшн эффекты. Они сделаны на просто отличнейшем уровне и за всеми взрывами и сражениями ты смотришь с открытым ртом. А все потому что, гигантомания это круто. В целом новый фильм о Конге является хорошим примером, как нужно перезапускать франшизу. 9 из 10
Очередная экранизация о Кинг Конге не могла не привлечь зрителей - тем более с таким именитым актерским составом. И перед принятием решения - смотреть или нет данный фильм, важно понимать что никакой художественной ценности и глубокого смысла подобная картина содержать не может де-факто. В конце концов, это же фильм про гигантскую обезьяну. И снят он только для того, чтобы ее показать. Сомневаюсь что кто-то может рассчитывать на философский подтекст в фильме' Годзилла' или драматургию в фильме про оборотней. Расчет был сделан, помимо звездных актеров, конечно же на спецэффекты. По сюжету команда ученых выбивает у правительства финансирование и военное сопровождение научной экспедиции на еще не открытый человечеством остров, фотографии которого удалось получить благодаря спутнику. И главной мотивацией, повлиявшей на решение чиновника, послужила возможность исследовать остров раньше русских. Конечно же, куда уж без этой империи зла СССР? Команду снаряжают и отправляют исследовать находку. И вполне известно что всех там ждет. Оказывается, помимо гигантского Конга, на острове хватает и другой не менее гигантской фауны. В этом плане данная экранизация во многом повторяет предыдущую ( 2005 года). Забавно как авторы ставят параллель между вторжением человека на чужую территорию и вторжением американцев во Вьетнам ( события картины как раз происходят на фоне войны во Вьетнаме). И такое вторжение не сильно нравится защитнику острова Конгу. Другие же обладатели внушительных размеров вполне не против новых видов кормов. На этом этапе герои на протяжении всего фильма мрут как мухи. И это именно то, для чего существуют подобные фильмы- экшн и картинка. И с тем и с другим в фильме все выполнено на крепкую пятерку! А вот логика и мотивация персонажей хромают. Иногда на обе ноги. Как пример логических несостыковок- в одной из сцен фильма герои полностью окружены облаком аммиака. И от горящей сигареты немедленно происходит взрыв. А минутой позже в этом же облаке палят из дюжины автоматических винтовок, в том числе и крупного калибра. И ничего не происходит. И когда вдобавок и огнеметчик делает то же самое и при этом все остаются целы лично у меня происходит когнитивный диссонанс как минимум вкупе с мигренью от логики происходящего. В развлекательном кино многие просчеты простительны но и меру знать надо. А в целом довольно смотрибельно- если смотреть лишь ради монстров. +: Хорошая операторская работа. Отличное видение некоторых сцен режиссером- буквально некоторые моменты в рамку и на стену. -: Если развлекательное кино смотрят ради отдыха для мозга, то не стоит напрягать оный абсолютной абсурдностью некоторых сцен. 7 из 10
Начну с того, что про этот фильм узнала случайно. Знать не знала о его съемках и актерском составе, несмотря на мою симпатию к Хиддлстону. На досуге решила посмотреть... Не впечатлил. Сказать, что это плохой фильм, я не могу, но… История о группе ученых, которые отправляются в научную экспедицию на неизвестный остров. И, как полагается, героев ждут смертельные опасности. Штамп, штамп, штамп! Сценаристы решили не заморачиваться над сюжетной линией, сделав ее простой, банальной и жутко примитивной. Не обладая экстрасенсорными способностями, каждый сюжетный поворот можно с легкостью предсказать. Некоторые сцены выглядят абсурдно, глупо и смешно. Из-за сюжета фильм дико провисает. Его не спасает даже графика. Визуальный ряд, конечно, производит впечатление. Красивая картинка. По нраву пришлось и изображение таинственного острова, и изображение местного племени, и изображение существ, населяющих остров. Ярко и колоритно. Любителям экшена понравится. В фильме достаточно большое количество сцен-битв, которые поставлены грамотно и впечатляюще. Визуал мне нравится. На этом, пожалуй, все. Хочу особое внимание обратить на персонажей. На что делали ставку создатели фильма? На визуал? Возможно! Но явно не на прорисовку героев. Все действующие лица до невозможности плоские, неинтересные и бесхарактерные. Фильм не вытягивают даже именитые актеры. Том Хиддлстон. Такое ощущение его сюда занесло случайно. По-моему, этот фильм не его уровень. Он более драматичный актер. Не спасает даже его харизма. Хиддлстон смотрелся как инородный предмет, все-таки это не его амплуа. Роль мачо с винтовкой наперевес ему не идет. Хочу так же пару слов сказать о дубляже. Куда смотрели режиссеры дубляжа? Голос Алексея Рязанцева (один и моих любимых голосов) никак не подходит Хиддлстону. Жутко резало слух. Закрываешь глаза и слышишь Северуса Снегга. Возможно, звучало бы лучше, если бы Тома озвучил Сергей Смирнов, ну или на крайний случай Александр Гаврилин (Локки). Может быть, я отношусь к этому предвзято. Сэмюэл Л. Джексон. Последнее время ему не в первый раз приходится играть сумасшедших личностей. У него вышел неоднозначный персонаж. Дико раздражала «битва взглядов». Видимо, драматургии фильму решили придать именно так, раз по-другому не получается. Джон Си Райли. Странный тип. Масса вопросов к его биографии (и не только к его). Единственный, который вызывает хоть какой-то отклик. Кое-как пытается тянуть, но не особо получается. Пару раз смешно пошутил. Если сравнивать с другими, то самый раскрытый и живой. Не совсем понятна роль Бри Ларсон. Как фотограф – она профессионал своего дела. Невозмутимо фотографирует, не обращая своего внимание на происходящее. Как личность совершенно не раскрыта. Конг. Единственный персонаж, чьи мотивы и поступки понятны и логичны. Остальных героев я даже не запомнила. Настолько они получились поверхностными. Мне, как поклоннице рока 60х-70х гг., пришлась по душе музыка. Единственный плюс в этой серой унылости. Итог. Фильм не имеет никакой смысловой нагрузки. Бесцельное путешествие из точки «А» в точку «В», лишённое всякой эмоциональной и смысловой нагрузки. Разовое кино, которое не спасает даже такое созвездие актеров. Второй раз я бы его смотреть не стала!
Я давно убежден, что Warner Bros. не следует связываться с большими франшизами. Вообще ни с какими: из «Хоббитов» получились затянутые обрубки, в «Гарри Поттерах» масса недосказанностей, а DCEU хотелось забыть уже на первых этапах. Этой студии, напротив, всегда удавались отличные самостоятельные фильмы вроде «Безумного Макса», «Гравитации» и «Грани будущего». Одним из таких является и «Кинг-Конг» Питера Джексона (снятый, правда, на Universal). Второй фильм киновселенной, условно именуемой Monster Universe, сильно напоминает «Бэтмена против Супермена». Нет, он не такой чудовищный, но в контексте своего предшественника выглядит примерно так же, как и последняя работа Зака Снайдера на фоне неплохого «Человека из стали». «Годзилле» Эдвардса безусловно не хватало интересных персонажей, но при этом она не была лишена интересных находок. За блокбастером, оформленным в фильм-катастрофу с морем интересных экшен-сцен, специально снятых талантливым оператором «от лица людей», виделся какой-никакой, но все же почерк. «Остров черепа» с первых минут отталкивает чересчур быстрым темпом. Общая миссия (экспедиция) за считанные минуты объединяет множество людей разных профессий и тут же приводит непосредственно к цели (тот самый остров). Необходимость этой миссии объясняется всего лишь в паре фраз, сказать же о самих персонажах и играющих их актерах толком нечего – первые остаются пустыми вплоть до титров, а вторых, включая даже Гудмана и роскошную Ларсон (про Хиддлстона молчу), словно за деньги попросили показать, как играть не следует. Тянуть с выходами Конга и других обитателей острова режиссер тоже не стал. Они появляются сразу и из ниоткуда. Соответственно, о нарастающем чувстве некой таинственности, когда реальность происходящего граничит с пока еще не показанной фантастикой, не может быть и речи. Не исключено, что сценарист намеренно не стал тратить время на пояснения и подводки к событиям, решив, что мы, должно быть, все знаем из фильма Джексона. Но на этом проблемы не заканчиваются. Как оказалось, с DC нового «Конга» роднит не только кривой ворлдбилдинг. Желая отыграться на эпохе, режиссер то и дело прибегает к хитам 60-70-х – от Black Sabbath и Jefferson Airplane до Игги Попа и Дэвида Боуи. И звучат они не всегда за кадром и чаще всего неуместно. В некоторых сценах герои намеренно включают на всю виниловые пластинки, прекрасно зная, что в забитых монстрами джунглях шуметь не стоит. В такие моменты фильм становится похожим на «Отряд самоубийц», где хорошая музыка умудрялась вызывать раздражение, потому что включали ее как с поводом, так и без. Единственное, от чего здесь можно получить удовольствие – финальная разборка между самими монстрами. Впечатление от нее портят разве что безмозглые персонажи, ставшие под конец скучным пушечным мясом (я не шучу, они без особой причины решили вшестером убить гигантскую обезьяну пулями и огнем), и тот факт, что третьему акту предшествует не последовательная история, а пустой набор бессвязных эпизодов. Неприятно, конечно, что в попытках сформировать киновселенную студия вместе со сценаристом «Мира Юрского периода» воспроизвела свой опыт с DCEU, но я думаю, это мало кого удивит или расстроит. В конце концов, это всего лишь еще одна большая франшиза от Warner.
Персонаж Кинг-Конг известен, пожалуй, абсолютно всем любителям кино. История этого огромного обезьяноподобного монстра началась еще в 1933 году, подняв на новый уровень прием комбинированных съемок. В целом все последующие экранизации путешествий гигантской обезьяны выглядят весьма абсурдно, за исключением изумительной ленты Питера Джексона 2005 года. Новозеландский режиссер привнес в эту киновселенную романтику 30-х годов и долю настоящих трепетных чувств, возникших между красавицей и чудовищем. «Годзилла» Гарета Эдварда ознаменовала перезапуск поэмы о гигантском ящере; за ним последовал и новый вариант Кинг-Конга от Джордана Вота-Робертса, и впоследствии оба сюжета будут соединены в дилогию «Конг против Годзиллы». Если картина про Годзиллу выглядела интригующе в новом прочтении и поражала выверенной стилистикой каждого кадра, новый Конг продукт оказался, к сожалению, вторичным по своей сути. И это несмотря на звездный актерский состав: Том Хиддлстон, Самуэль Л. Джексон, Джон Гудман, Тоби Кеббелл, Бри Ларсон, Джон Си Райли. Да, здесь все так же присутствуют элементы потрясающе выстроенных стоп-кадров с Кинг-Конгом на первом плане, но все это несет мало смысловой нагрузки. Собственно и креатив в постановке батальных сцен сводится к копированию ключевых эпизодов из работы Питера Джексона, при том, что у новозеландца даже флора и фауна таинственного острова выглядела куда более живой и пугающей в своем многообразии. Тем не менее, визуально новый фильм очень здорово развлекает и местами выглядит по-мальчишески круто, как, например, сцена бомбардировки под фирменное «мракобесие» от Black Sabbath «Paranoid». Да и юмор местами смотрится уместно и отлично сочетается с априори абсурдным сюжетом на экране. При интересной яркости и бешеной динамике действия, картина в целом получается плотно сбитой и напоминает аттракцион в Дисней Лэнде. Когда – то мое личное знакомство с франшизой (насчитывающей порядка 10 картин) началось с ленты 1986 года «Кинг-Конг жив». Это было редкое по своей глупости кино, которое не спасло даже участие в нем «мамы Джона Коннора» Линды Хэмилтон. Знаменитый американский кинокритик Роджер Эберт тогда так прокомментировал ленту: «Проблема всех, занятых в фильме в том, что они снимаются в скучном действе, и никто из них не в силах сделать над собой хоть какое-то усилие». Прошел 31 год, но абсолютно то же применимо и к сегодняшнему перезапуску легендарного Кинг-Конга. 6 из 10
О Господи, я даже не знаю с чего начать. А ведь после прекрасного фильма 2005 года я был полон самых радужных надежд о возрождении франшизы. Прошло целых 12 лет и наконец то очередная часть. Я шел на просмотр этого фильма, предаваясь радостным фантазиям о том, как далеко шагнули технологии за это время, как можно было качественно улучшить предыдущий фильм, пусть я не ожидал шедевра (хотя надеялся), но я был уверен, что фильм должен быть лучше (или в крайнем случае равен) образца 2005-го года. И что я увидел... Реальность молниеносно разнесла мои розовые очки даже не вдребезги, а на молекулы. Я увидел фильм о 1973 годе с качеством, соответствующем тому же самому 1973-му году (причем не самым лучшим тогдашним фильмам). Первое же что бросается в глаза и сразу же начинает вызывать мощный рвотный рефлекс -это работа (О чем я, это не работа, это даже не халтура, я не знаю как описать это, так облажаться по моему нереально даже специально) оператора. Более отвратительной операторской работы я не видел со времен русской эротики 90-х годов. На оператора явно снизошел дух достопамятного режиссера Эда Вуда ибо качество однозначно достойно его шедевров. Благодаря этому весь фильм по качеству не идет ни в какое сравнение не только с фильмом 2005-го года, какое там, он уступает даже первым частям франшизы. А ведь это только одна проблема... А дальше мы знакомимся с персонажами и сюжетом этого выс... Простите фильма. И это повергает в прострацию, ибо кроме как словом, начинающимся на букву 'П' и заканчивающегося буквой 'Ц' это назвать нельзя. Кому, скажите на милость кому пришла в голову бредовейшая идея собрать всех стереотипных персонажей из псевдогероических, ширпотребных фильмов девяностых-начала нулевых, взять из этих же самых фильмов самые стереотипные куски сюжета и запихать (даже не смешивая как в блендере, а как есть, в самом сыром и неудобоваримом виде) все это в один фильм. А-а, как вам? Во-от и я офигел. Уже в середине фильма меня охватило безудержное желание: уподобиться Джеймсу Рольфу и во весь голос заорать: 'О чем они думали???!!!' И ведь всех этих стереотипных болванчиков не просто засунули в фильм, а довели их клишированность до абсурда, а пафосность сюжета до заоблачного маразма. Как, вам все еще мало? А теперь добавьте сюда бессмысленные, дебильные диалоги; тупейшие шутки, в которых надо смеяться после слова 'лопата'; деревянную игру актеров, чья игра вызывает только одну реакцию: 'Господи, скорей бы их уже поубивали всех'; ну и на десерт 100-метрового Кинг-Конга, который выглядит еще нереалистичней, чем акула из фильма 'Челюсти'. Вот и все что есть в этом фильме, может в нем есть и какие нибудь достоинства, но я их не разглядел из под груды недостатков. Напоследок хочу обратиться к тем, кто пока не смотрел сие творение, но кому нравится фильм 2005-го года: 'Пожалейте свои нервы, сохраните чувство прекрасного, не смотрите это говно'. Моя оценка 1 из 10,жаль нельзя ставить отрицательные баллы. 1 из 10
Вот и на наше поколение выпало лицезреть противостояние огромных монстров на экране. Каждый, как известно, удостоится личной экранизации и затем соперничество завертится в буйном кроссовере. Хорошо ли это? Как минимум, не плохо. Последний раз схватку этих монстров на большом экране можно было узреть более полувека назад. Визуальные эффекты были тогда на хорошем, но уже устаревшем уровне. Да и в целом та франшиза воспринимается уже как ретро-классика. Так что не удивительно что деятели голливуда поспешили реанимировать сие явление. Ибо ни для кого не секрет что с оригинальными идеями и сценариями сейчас не самый лучший период. А заиметь долгоиграющую и прибыльную франшизу хочет каждая студия. Годзилла к слову, вышел не самым коммерчески успешным, не самым зрелищным да и вообще не самым громким блокбастером. Собрав довольно среднюю кассу, он собрал в целом нейтральные или негативные отзывы. А главной причиной этому всему, не смотря на стандартные блокбастерные клише и глупости, было практически отсутствие на экране самого Годзиллы. С Конгом же эту проблему зарубили на корню, чего не скажешь об остальных проблемах... А они начинаются с главных героев. Персонаж Тома Хидлстона, абсолютно не нужный для сюжета, бесполезный красавчик-супергерой, который будучи следопытом, ничего не сделал толком вообще. Лишь однажды посмотрев на какие то грибы, сказал что рядом вода. Том ни в коем случае не плохой актёр, но играть здесь было нечего. А основная ценность его заключалась в присутствии на экране в обтягивающей майке. Оскароносная Бри Ларсон здесь очень хороша собой и...всё. Просто мебель, и сказать больше не чего. А вот ветераны индустрии весьма порадовали, пусть и на вторых планах. Джон Гудман блестяще отыгрывал свои не многочисленные реплики. Ну а Самуэль Джексон...я думаю ни для кого не секрет что этот человек даже в самом дешёвом, халтурном проекте выложится на весь свой во истину гиганский потенциал. Пусть его персонаж здесь не особо прописан и мотивирован, самоотдача актёра прям сочится сквозь экран. Очень запомнился, и внёс львиную долю юмора в эту картину Джон Си Райли со своим героем, прожившим на острове со времён второй мировой войны. Если говорить о глупостях и нелепостях, то они довольно сильно бросались в глаза. Конг, который несколько раз за фильм появлялся под носом у главных героев. Это как? Сколько он весит тонн? 100? 1000? Его шаги должны были слышать даже глухие причём в любом уголке острова. Область с газом, где то от сигареты происходит взрыв, то некий солдат вовсю гоняет местных тварей из огнемёта! Но вот самый мой любимый в этом плане момент был когда некая тварь просто, извините, вырыгала под нос героям важную для сюжета вещь. Они её естественно заметили и изменили курс в правильном направлении. Это один из самых притянутых за уши сюжетных ходов которые я видел. Но если переключится на разговор о плюсах фильма, то их окажется в противовес не меньше минусов! Отличная режиссёрская работа Джордана Робертса. Он, не имея толком опыта в постановке большого, высоко бюджетного кино, действительно постарался. Здесь каждый кадр наполнен интересными деталями, хорошая операторская работа. Фильм ни разу не провис по динамике, что довольно важно для подобного рода картин. Шикарная музыка, передающая атмосферу семидесятых. Ну и конечно же экшн. Он вряд ли будет претендовать на какие то особые заслуги, но порадует глаз однозначно, особенно на большом экране. Местами, из за порой через чур пафосных сцен, из за довольно большого использования эффекта слоу-мо, экшн отдаёт в совокупности с музыкой старым добрым олдскулом. Боевиками девяностых годов. И это в принципе основная ориентация фильма. Это не оригинал, где была в основе очень драматичная и печальная история. Это не современное переосмысление Питера Джексона. Нет. Это боевик, зрелищный, ураганный и порой заносчивый блокбастер будто из под пера Майкла Бэя. Оригинал является классикой и по сей день. Он не снимался ради того что бы быть скрещенным с ещё одним подобного размера монстром. Это была самостоятельная, самобытная картина. Данный же фильм ни коим образом не удостоится подобной участи. Это обычный, крепкий блокбастер, который не плохо вас развлечёт, и забудется спустя какое то время. Оценка: Проходняк (с плюсом)
«Конг: Запах напалма по утру» Кинг-Конг бесспорно культовый персонаж, образ гигантской обезьяны придуманный Мерианом Купером вот уже 8 раз покоряет большие экраны, и этот раз вышел на удивление удачным. Запущенная «Годзиллой» в 2014 «Вселенная монстров» потихоньку разрастается и потихоньку подогревает к себе интерес. В визионерском плане «Конг» это именно то что я ожидал ещё после первого трейлера, картинка и даже некоторые сценарные решения так и пестрят данью уважения в сторону великого, я бы даже сказал монументального шедевра Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня», часть съёмок даже во Вьетнаме проходило, сеттинг у фильма удался на славу, как в общем то и у «Годзиллы» 3 года назад, но если у последнего только атмосфера и удалась то «Конг» радует очень даже неплохой динамикой и экшеном. Первое появление Конга и вовсе слегка ошеломляет, уж очень внезапно он начинает атаковать, и это безусловно радует, в «Годзилле» ни экшена, ни самого монстра ладом не показали, прям «Монстро» только за 160 миллионов «вечно зелёных», поэтому новую версию «Короля обезьян» я всё же с некоторой опаской ждал, тем более режиссёр не имел опыта в производстве многобюджетных блокбастеров, как и постановщик «Годзиллы» Гарет Эдвардс, но всё обошлось, ну почти всё. Атмосфера, экшен, монтаж, операторская работа, это всё выполнено на высшем уровне, оператор кстати завсегдатый коллега Зака Снайдера Ларри Фонг, это прям остро ощущается, уж он знает своё дело, никакой трясущейся камеры, отлично подобраны ракурсы, приятное панорамирование и т.д., сам Конг получился довольно эпичным, ящероподобные твари которым он противостоит и общая фауна Острова Черепа тоже довольно интересно выполнены, в общем с технической точки зрения не прикопаешься, битвы по качеству сравнимы разве что с «Тихоокеанским рубежом» а эффектные сцены с огнём или зелёной дымовой завесой отдают всё тем же «Апокалипсисом сегодня», в общем такая вот смесь драйвового и эстетического аттракциона. А вот человеческие персонажи тут словно для галочки, ну кроме может героини Бри Ларсон и харизматичного «Робинзона» в исполнении Джона Си Райли, от того полного погружения в историю нет, подобное каким то образом прокатило с «Дорогой ярости»,в которой самым интересным оказался Накс, а он вроде как второстепенный комедийный персонаж, но в «Конге» ураганный экшен не смог полностью компенсировать присутствие блеклых протагонистов, актёры то отличные но их образы это полная противоположность тому месту куда они отправились, «Остров Черепа» и его обитатели получились куда интереснее людей в этом фильме, звучит вроде не сказать что прям плохо, но это создаёт резкий дисбаланс, сцены саспенса от этого нехило так страдают, ну как я могу переживать за главных героев когда компьютерный ящер который пытается их сожрать вызывает куда больший интерес? вот к примеру «Логан» в этом плане куда удачнее справляется со своей задачей, герои интересные от того и действие сильнее захватывает, если вы не Джордж Миллер без взаимодействия этих двух элементов никак. В общем получился хороший летний блокбастер который вышел не летом, с отличным вьетнамским колоритом, крутыми военными аля «Чужие», харизматичным Джоном Си Райли и эпичным Конгом, которому предстоит схватка с Годзиллой.
Вселенная Годзиллы - вот к чему Голливуд шел целое десятилетие с тех пор, как посмотрел шедеврального 'Кинг Конга' (2005) Питера Джексона и провел пару вечеров за продуктом игровой индустрии под названием 'Peter Jackson's King Kong' от Ubisoft Entertainment. Причем тут, спросите, атомный кайдзю всея Японии, когда речь идет о короле острова Черепа? Так вот, при самом, что ни на есть, том. Кто ж знал, что блестяще представив миру великолепно обновленного Гаретом Эдвардсом, Годзиллу в 2014-м, Warner Bros. и Legendary вспомнят, что в далеком 1962-м больная фантазия Исиро Хонды, создавшего едва ли не лучшую экологическую драму в истории кинематографа в 1954-м и пустившегося во все тяжкие в годах последующих, стравила на большом экране главного киномонстра золотого века Голливуда с олицетворением японской национальной скорби по погибшим от американских бомб в Хиросиме и Нагасаки в бредовом 'Кинг Конге Против Годзиллы', и, немедленно, примутся за дело? Превратив своим решением отличнейшего 'Годзиллу' (2014) в, своего рода, разогрев, студийные партнеры представили миру еще один - теперь уже, в лице Конга. И, надо сказать, именно как разогрев этот, с позволения сказать, фильм и выглядит: - зашкаливающий уровень американского военно-патриотического пафоса в совокупности с ультралегким налетом экологического подтекста (зачем-то сделанные, словно, в противовес 'Годзилле' (2014), казалось бы, первой части новой франшизы); - слишком большое количество лоска, стиля и понтов как у персонажей ленты, так и у авторов вроде оператора Ларри Фонга (неуместное и, что еще хуже, постоянное слоу-мо с преобладанием крупных планов в 3D и прочие изобретательские фишки разрушают не только построение кадра, но и зрительный нерв смотрящего); - слабый уровень качества визуальных эффектов (кроме Конга) и, режущие глаз, косяки, порой, длиною в целую сцену (военные вертолеты со сквозными прорехами в фюзеляже, с легкостью, пролетают сквозь мощнейшую 'непреодолимую' штормовую бурю и остаются полностью сухими, равно как и, все до одного, пассажира с укладкой); - скудный однообразный экшн и полное отсутствие религиозного шока или, хотя бы, напряжения в сценах столкновения главных героев ленты с монструозной фауной острова (эдакий сафари-парк); - убогий дизайн этой самой фауны; - нарочито-оранжевая цветокоррекция с частыми кислотно-золотистыми солнечными всплесками и Сэмюэл Л. Джексон отсылают к другой неудаче Warner - 'Тарзану: Легенде' Дэвида Йейтса (2016) (и не надо тут говорить про аллюзии на 'Апокалипсис Сегодня' Фрэнсиса Форда Копполы); - плохой звук (на фоне, пробирающего до костей, свирепого рева нового Годзиллы, глухой рык нового Конга, звучащий лишь из фронтального канала, попросту, не впечатляет); - Том Хиддлстон, предстает в кадре в таких позах, что кажется, будто съемочная площадка 'Острова Черепа' (2017) находится в метре от редакции журнала Men's Health; - градус развития событий - как в 'Анаконде' (1997) (кажется, вот вот и из-за угла в кадре появится Айс Кьюб или Дженнифер Лопез, крошащие очередного черепозавра не хуже Конга). - о нелепой пасхалке к совершенно другой истории о Конге, спасающем блондинку, развитии персонажей, их мотивации и реакции на происходящее с ними лучше, и вовсе, умолчать. Если учесть, что фильм режиссера Джордана Вот-Робертса, приписанному к экранизации игры 'Metal Gear Solid', похож на шутер от первого лица (как та самая игра от Ubisoft Entertainment), то любые требования к нему отпадают. 'Годзилла' (2014) так и стоит обособленным колоссом (привязка к нему заявлена лишь в формальном присутствии в 'Конге' (2017) организации 'Монарх'), а студиям плевать, что репетиция засовывания дерева в пасть ящеру, рангом по-меньше, не удалась. Так стоит ли ждать обещанного кроссовера? 'Короче, самолодка' (с) 6 из 10
Первого Кино-Кинг-Конга прикончили в 1933 году. Реинкарнация состоялась спустя 43 года, Конга снова убили и воскресили в 1986-м. Третий полёт супергориллы с супернебоскрёба в 2005 году устроил Питер Джексон. Громадную обезьяну любили эффектные блондинки, и она отвечала им взаимностью: девушками Конга в разное время были Фэй Рэй, Джессика Лэнг и Наоми Уоттс. 12 лет животной тоски и бурного развития технологий, и – вуаля! – перед нами новая история под названием «Конг: Остров черепа». Проект ценой 200 миллионов – риск даже для таких гигантов, как Кинг-Конг и братья Уорнер. Фильм 2005 года имел солидный актёрский состав (кроме Наоми в нём, например, снялся Эдриан Броуди), сравнимый бюджет и властелина колец, оскаров и касс в режиссёрском кресле. Тем не менее, он еле-еле отбил смету в США и более-менее вышел в плюс за счёт мирового проката. Новый фильм выглядит ещё более рискованным: прошло не так много времени, а на месте мощного Джексона – никому не известный Джордан Вот-Робертс. Научная организация Landsat обнаруживает в южной части Тихого океана белое пятно в форме черепа. На таинственный остров, укрытый от цивилизации непрекращающимися ураганами, организуется экспедиция. К ней примыкают двое учёных из другой научной организации под названием Monarch. Парочка настаивает на военном сопровождении (благо, войска как раз выводят из Вьетнама, и всё рядом) и за бешеные деньги нанимает спецназовца-следопыта. Это «ж-ж-ж-ж» вертолётных винтов – неспроста. Monarch специализируется на «крупных неопознанных земных организмах», а один из участников экспедиции – автор Теории Полой Земли (ну, то есть, в Земле – полости, а в них – крупные неопознанные организмы). Сюжет на первый взгляд выглядит простоватым (как, например, «Затерянный мир» Конан Дойля – поехали, а там чудовища) и детским (как, например, какое-нибудь «Путешествие к центру Земли – 3»). Но не спешите делать выводы. При ближайшем рассмотрении оказывается, что сюжеты затерянного мира и путешествия к центру Земли смешались и аннигилировали, взорвавшись фейерверком спецэффектов. Не осталось никакой вменяемой истории. Как простейшие сценарные связки двигали героев «Пятидесяти оттенков» между крупными оргазмами, так сценарные связки этого же типа двигают персонажей «Конга» между крупными организмами из пункта Юг в пункт Север. Незамысловатый, в общем-то, фильм Питера Джексона на фоне нового обезьянничанья выглядит драматургическим шедевром. Дополнительное несчастье в том, что Не-Джексон Вот-Робертс заставил приличных актёров соответствовать его порочному замыслу. Печально смотреть, как колбасит оскароносную Бри Ларсон в роли военного фотографа, то ни к селу ни к городу пускающую слезу, то одной нелепой фразой перечеркивающую сами основы фотографии. Открываю третий глаз и вижу, как продюсер звонит мисс Ларсон и приглашает участвовать. «Не хочу я играть в таком фильме!» – возмущается Бри. «Тебе и не нужно будет», – отвечает голос на том конце провода. Количество чуши характерно скорее для фильма категории В, чем для очень дорогого мегаблокбастера. Увидите сами, если пойдёте, я только удивлюсь, как эти вертолётчики вообще выжили во Вьетнаме с такой тактической подготовкой? Тщетны мои попытки определить, насколько хорош актёр Том Хиддлстон. Сначала Локи, а теперь следопыт с суровым лицом – будем пока считать, что нормальный. Джон Гудман молодец, похудел, считать его крупным организмом можно разве что по старой памяти. Больше всего досталось Сэмюэлю Л. Джексону. Это года так 23 назад, когда Сэмюэль был молоденьким тарантиновским Джулзом, он мог наставить на режиссёра и сценариста огромные пистолеты и сказать: «Как, по-вашему, выглядит зритель? Опишите его! По-вашему, зритель похож на суку?! Так почему вы хотите поиметь его, как последнюю суку?!!». Сейчас этому Джексону 68 лет, и если он хочет успеть сыграть в трёх тысячах фильмов, то не может привередничать. Его герой, полковник Паккард, на треть состоит из патетики, на треть – из духоподъёмных речёвок, и ещё на треть – из тяжёлого посттравматического синдрома. Он потрясает жетонами погибших солдат, поигрывает подглазными мышцами, и не менее трёх раз мы очень крупно, во весь экран, наблюдаем его пристальный взгляд под драматическое крещендо, и Конг пристально смотрит на него в ответ. Во времена молодости Иствуда такие взгляды, может, и были выразительными средствами, сейчас же это болливудщина и интернет-мемы. Так что же, ещё одни «Защитники»? Вот уж дудки. «Конг: Остров черепа» в миллион раз лучше «Защитников», к нему совершенно другие требования. Просто другие фильмы лучше «Защитников» в миллиард раз. В «Конге» есть две шутки – одна смешная, другая – ничего такая. Возможно, многим понравится, что история упрощена до предела и оставлено «самое главное» (кстати, новый фильм короче прошлого на полтора часа). Но самое главное – изобретательный, буйный, рогатый, клыкастый и черепастый бестиарий. Художники и программисты отработали за себя и за тех двух парней, создав и оживив совершенно небывалые земные организмы, среди которых жуткие и стремительные двулапые ящеры и травоядная с виду помесь энта с ручейником. На таких чудовищ не стыдно и в кино сходить. То есть, где деньги, Зин – понятно. Вернутся ли они – как знать. Но «для денег» – единственный ответ на вопрос, который, кстати, озвучивает и первая треть полковника Паккарда: «Во имя чего всё это»? Не просто же для того, чтобы увеличить высоту обезьяны в два раза. А результаты «Форсажа-7» запрещают применение всякой логики в финансовых прогнозах. Вот такой Вот-Робертс, вот такой киноаттракцион. Согласно меткой кулинарной метафоре, подслушанной в разговоре между зрителями А и Б, этот фильм похож на синтетический пончик синего цвета, посыпанный красивыми блёстками. Производители убрали из него всё, что могло бы сделать его едой, оставив только декор и сладость. Таким пончиком весело закинуться пятничным вечером в хорошей компании, но можно сдохнуть, если делать это постоянно. От себя я бы добавил вишенку – решающую драку между Конгом и Самым Крупным Неопознанным Организмом. Ешьте пончик, но берегите себя!
История фильмов про Кинг-Конга началась ещё в 30-х годах ХХ века, когда огромная обезьяна из папье-маше на крыше Эмпайр-стейт-билдинг потрясла умы и воображение зрителей. Сам Конг стал едва ли не наиболее узнаваемой персоной западного массового кинематографа. Экранизация 2017 года стала десятой, юбилейной в его послужном списке. Впечатление она оставляет спорное. Говорят, чтобы составить максимально полное мнение о чем-то, нужно соотнести все 'за' и 'против' рассматриваемого явления. Попробуем пойти таким путём, препарируя фильм, подобно лягушке в лаборатории. Конечно, первое, что привлекает внимание, - это сам Конг, последний потомок целого поколения огромных обезьян (не думаю, что это можно отнести к спойлерам). В фильме он, подобно Годзилле, воплощает в себе разрушительную и в то же время мудрую силу Природы, которая защищает любой ценой свой мир от вторжения. К слову, создатели избежали ошибки последней картины о кайдзю и показали нам Конга во всей красе, выделив ему больше экранного времени. Конг огромен, в меру трогателен и.. .умен? Загадочным для дикой обезьяны образом он определяет 'своих' и 'чужих', обладая, я бы сказала, зачатками некой морали. Однако фильм, пытаясь предоставить нам информацию о звере, оставляет слишком много белых пятен, как бы говоря 'Вот есть загадочный остров, вот есть загадочная экосистема, вот есть огромная обезьяна, просто примите это и смиритесь'. Что, как и почему, и откуда там тем более взялись люди - можете придумать сами, от фильма вы не дождетесь даже вразумительного намека. Фильм пестрит бесконечными отсылками к фильму Френсиса Форда Копполы 'Апокалипсис сегодня'. Видимо, отдавать дань классике превращается в тенденцию в Голливуде последнего времени. Сцены выглядят ярко и огненно, но оставляют после себя лёгкое ощущение дежавю, чего умело избежал 'Ла-Ла Ленд'. Впрочем, операторская работа в этом фильме является несомненным достоинством, наравне с музыкальным сопровождением. Сюжет разворачивается несколько скомкано, пестря нелогичными поступками персонажей и довольно картонными типажами (привет персонажу Сэмюэла Эл Джексона и капитану Ахаву из 'Моби Дика'), финал 'немного предсказуем'. Основная идея понятна, но шита уж слишком белыми нитками. В целом, фильм не разочаровывает и демонстрирует возможности технического прогресса в съемке, спецэффектах и монтаже. Однако в остальных моментах 'Конг' во многом провисает, забывая, что спецэффекты - это слишком хрупкий каркас для фильма. 6 из 10
Сравнительно старый (фильму уже как 12 лет) блокбастер Питера Джексона о гигантском монстре и отчаянных энтузиастах, отправившихся запечатлеть его на пленку, казалось бы, поставил точку в фантастической истории, а потому речи о продолжении не могло идти никак. А вот совершенно новая картина старичку Конгу только на лапу: временной промежуток стал охватывать войну во Вьетнаме, а точнее период вывода американских войск из страны. И ученые решают, что это самый лучший момент для выклянчивания — а иначе это не назовешь — денег для экспедиции на ранее неизведанный остров, на котором, по их же убеждению, можно найти много полезных ископаемых и новые виды животных. Как нам подсказывает опыт просмотра разных фильмов, ученые часто что-то скрывают — этот случай исключением не оказался. «Конг: Остров черепа» с самого начала дает понять, что ничего, кроме хорошо выглядящего блокбастера, мы не получим. Классический набор героев с довольно плоскими характерами, пафосные фразочки и пропитанные взрывами экшн-сцены с легким запахом напалма (к слову, атмосфера фильма Копполы здесь чувствуется достаточно сильно) — вот этим «Конг» точно богат. Но разве не этого-то вы и ждали, спустя аж 12 лет? Более того: здесь, в отличие от фильма Джексона, мы сразу становимся свидетелями безостановочного умопомрачительного действа — конечно, дадут немного времени на знакомство с героями, но в целом появления зверя долго ждать не придется. И с выходом Кинг Конга начинается парад красочных перестрелок, смертей и частых шуток, направленных не только на расслабление зрителя, но и на высмеивание жанровых клише. Но со всеми штампами, как этого и следовало ожидать, фильм не расправляется: он скорее утопает в них и в некоторых моментах кажется слишком затянутым и непростительно предсказуемым. Не спасут здесь ни яркие моменты с долей глупости, многие из которых и являются высмеиванием клише, ни даже удивительная флора и фауна, держащая перед зрителем в секрете своих самых ужасных представителей до конца фильма, а попытки нагнать драматизма зачастую не приводят ни к чему хорошему. «Конг: Остров черепа», может, и хочет быть всем сразу, но получается это у него едва ли. А вот что удается у создателей, так это резвый экшен, участниками которого будут и звери, и люди, и даже свихнувшийся Джон Си Райли. Ловко пользуясь особенностями окружения, съемочная группа позволяет себе устраивать битвы монстров и людей в живописных локациях и с задействованием оружия разного типа: начиная от обычного пистолета и заканчивая стволом огромного дерева. Надо отдать авторам должное за кое-что еще: экологический посыл из-за формы подачи выглядит небанально, а сам образ природы, заключенный в Конге, и человека, плюющего на все законы окружающего мира, ярким представителем которого является персонаж Джексона, даже придает картине некоторую глубину. Кинг Конга сделали еще больше, еще опаснее и еще интереснее как персонажа. Работа Вот-Робертса не сказать чтоб очень хороша — у нее есть несколько явных плюсов, но в целом она всего лишь неплохой представитель своего жанра, имеющий некоторые приятные отличия от рядовых картин. Но, скорее всего, «Конг» уйдет в небытие так же, как, скажем, уйдут через время из памяти фильмы типа «Мира Юрского периода» или седьмого эпизода «Звездных войн». Так же, как забудется вами эта рецензия о всего лишь неплохом фильме. 6 из 10
Группа ученых под охраной военных отправляется на таинственный остров, затерянный в океане - последний клочок суши на Земле, неизведанный человеком. Неутомимый исследователь Билл Ренда (Джон Гудман) 'выбивает' у американского правительства все условия для экспедиции, но руководит им не только научный интерес... Возглавлять группу ученых будет бывший военный британской армии - следопыт Джеймс Конрад (Том Хиддлстон), а главой армейцев на данную операцию станет полковник Паккард (Сэмюэл Л. Джексон). Последней к экспедиции присоединится фотограф Мейсон Уивер (Бри Ларсон). Вместе группе исследователей и военных придется пройти множество испытаний, не все дойдут до конца, ведь остров просто кишит невиданными доселе тварями и царствует на нем огромная обезьяна - Конг. Студия Warner Brothers решила взяться за историю, знакомую всем поколениям кинолюбителей еще с 30-х годов прошлого века. Безусловно, создатели отошли от классики, в данной картине Конг получился человечным, но не очеловеченным, все равно он дикарь и остров - его дом, остальные - лишь гости на нем. Фильм пропагандирует вечные ценности - не стоит человеку вмешиваться в природу и нарушать ее законы. Невольно зрители начинают сравнивать эту картину с 'Кинг Конгом' 2005 года режиссера Питера Джексона. Могу сказать, что у Джексона картина получилась более мрачной и приближенной к классике. Говорить о том, какая из них лучше не берусь, обе картины сняты хорошо. Актерский состав картины впечатляет. Здесь и любимец публики Том Хиддлстон, который очень хорошо вжился в роль своего героя - смелого и уверенного Джеймса Конрада, и оскароносная актриса Бри Ларсон - женственная и бесстрашная, единственный человек из всей экспедиции, который смог наладить контакт с Конгом. Приятно видеть в картине таких мастеров Голливуда, как Джон Гудман, Сэмюэль Л. Джексон и Джон Си Райли, они любую роль способны сделать яркой и запоминающейся. Запомнился молодой актер Томас Манн в роли солдата Сливко, который то и дело попадает в передряги. В картине много спецэффектов, это и перестрелки, и взрывы, и страшные чудовища, которые готовы полакомиться членами экспедиции. Мне понравился сам Конг, он огромный, в нем видна сила и мощь. Ну и конечно сцены сражений Конга с монстрами поражают. Сюжет развивается стремительно, поэтому время, проведенное в кинотеатре, не замечаешь. 'Конг: Остров черепа' - хороший приключенческий фильм, который понравится всем любителям этого жанра. Понятно, что проект перезапустили для того, чтобы вскоре показать нам встречу Конга с Годзиллой. Так что будем ждать эту встречу с нетерпением, 2020 год уже скоро. 8 из 10