Несмотря на то, что фильм преподносится как детектив, это психологическая драма длиной в 8 серий. Фабула - исчезновение ребенка во время суматохи по поводу ЧМ по футболу - лишь предлог нарисовать картину современного общества, его грехов и пороков. И если в 'Настоящем детективе', с которым сравнивают этот сериал, есть четкое противопоставление, антагонисты - детективы хорошие, власть и сами родители - плохие, так как принадлежат к неблагополучным социальным слоям, то в этом сериале речь идет о жизни самой обыкновенной, благополучной семьи, оказавшейся в самом обыкновенном благополучном городе. Исчезновение мальчика и вялотекущей расследование позволяет показать все пороки современного общества, связанные с детьми, - педофилию, инцест, пассивную педофилию, торговлю людьми, а к ним еще и человеческую холодность, невнимательность, равнодушие, которые и привели к трагедии. Виноваты оказываются все, и в первую очередь сами родители: режиссер неоднократно показывает зрителю, что главные герои даже не понимают, что им говорят в участке и в автомастерской. Они отправляются во Францию на несколько недель из англии, однако вряд ли могут сказать пару слов по-французски, хотя жена вроде как знает язык. У них ломается машина из-за какой-то нелепицы типа аккумулятора. Так, по крайней мере, говорят в мастерской, что сразу же заставляет думать, что это лишь предлог заманить их в город - подумаешь, аккумулятор, не на 2 дня же ремонт. Вот такими приемами постоянно нагнетается атмосфера, маньяк видится в каждом человеке. В реальности поиски убийцы приводят героев к полному разрушения самих себя, семьи. Отец мальчика, безусловно, вызывает уважение, ведь он пошел до самого конца в его поисках. Опять же приходит на ум сравнение с настоящими детективами - они не бросали свое дело, здесь же сдается даже самый-самый умный и верящий в успех мероприятия детектив. Фраза, которую говорит журналист,- «Самый ужасный день в вашей жизни может стать самым счастливым в моей» (с этого момента его карьера значительно продвинулась), может стать слоганом фильма. На одной чаши весов – приличная репутация тихого города и жизнь ребенка, и репутация, жажда спокойной жизни перетягивает ценность человеческой жизни, даже детской. Еще один девиз – «Это не мое дело». Эти слова говорит мама мальчика тому самому журналисту, когда узнает, что у его сына муковисцидоз, и он, очевидно, должен сделать выбор, сохранять ли жизнь ребенку. Она говорит, что если бы во время беременности узнала, что такая судьба постигнет ее семью, все равно бы родила. С одной стороны – параллель, семья журналиста тоже может рискнуть и оставить ребенка, с другой – «не мое дело». Европейская вежливость и привычка не нарушать личное пространство вносят свою лепту в практически несдвигаемое с места расследование. В фильме дается намек на извечное повторение этой ситуации - герои селятся в том же номере, каждый раз. Все тот же отель, все те же люди, все та же глухота друг к другу. Оторваться невозможно, хочется узнать, что же случилось, и, как и у отца, не исчезает надежда, что мальчик жив. Финал можно понять двояко - или у нас есть надежда, или главный герой окончательно погружается в мир иллюзий.
Футбол для меня - это почти всегда праздник, событие, дающее эмоциональную подзарядку или напротив - разрядку. Футбол - одно из тех явлений, что дают мне чувствовать, что я живой, что не вполне еще покрылся паутиной. Для героев сериала 'Пропавший без вести' поездка в отпуск во Францию, охваченную истерией от выхода сборной страны в финал чемпионата мира 2006 года, обернулась трагедией. В этом смысле очень хорошо показана другая сторона футбола, способного провоцировать боль, страх и страдания. Можно вспомнить еще многочисленные истории о том, как фанаты умирали от сердечных приступов, не выдерживая накала страстей, как люди вчистую проигрывались, ставя все средства на любимые команды... Есть фильмы и сериалы, которым нужно дать себя увлечь, нужно проявить терпение, и тогда будешь вознагражден. The Missing - как раз такое кино. Оно очень и очень не торопится пленить и покорить зрителя, оно словно идет само собой, не обращая никакого внимания на зрителя и не имея никакой цели установить со зрителем контакт. Но в какой-то момент срабатывает некий скрытый механизм, и сцепка происходит. Скука тает, прогоняемая адреналиновыми приливами в крови, героям враз начинаешь сопереживать. При этом такой поворот может случиться в любом месте. В моем случае это была, кажется, середина третьей серии восьмисерийного проекта. Самым главным достоинством этого сериала смело можно считать психологизм. Зритель наблюдает за драмой одной семьи, потерявшей ребенка, и отслеживает поразительные и чудовищные трансформации героев, проходящих через все стадии: страха первых минут после трагедии - шока после осознания потери - неконтролируемой истерики - поисков виноватых (причем, в первую очередь, внутри самой семьи). А дальше герои идут уже разными путями: кто-то после неудачной попытки суицида предпочитает оставить прошлое в прошлом, воздвигнуть красивые, но фальшивые воздушные замки и на этом зыбком фундаменте выстроить новую жизнь; кто-то не смиряется и рушит свою жизнь, разменивая ее на бесплотные поиски, доводящие до исступления и шизофрении. Да, каждый переживает горе по-своему. Детективная составляющая у сериала тоже хороша. Очень неспешное развертывание действия, масса разнородных улик и побочных ветвей, вереница разной степени отвратительных подозреваемых, скользкие копы, гнилые журналисты, равнодушные и жуткие чиновники. Все это создает некую липкую и ужасающую паутину отчаяния, тоски и жалости. Очень необычна фабула. Действие происходит то в 2006 году (когда пропадает ребенок), то в наши дни (когда отец заставляет власти снова открыть дело), но нельзя сказать, что повествование отрывочное, что оно мечется между временами, перескакивает с одного на другое. Нет. Тут более тонкая и хитрая связь. Герои тянут за веревочку в одном времени, а бантик или узелок развязывается в другом. Тут одно перетекает в другое. Тут некоторое даже заигрывание прошлого с настоящим, настоящего с прошлым. Давно и прочно завоевавший мои симпатии Джеймс Несбитт прекрасен в образе убитого горем отца, разжигаемого этим самым горем, не смирившегося с потерей, продолжающего рыть землю и обманывать себя в надежде снова взять за руку малыша, которого он на несколько секунд выпустил из поля зрения, заказывая в беснующейся барной толпе у экрана напитки себе и сыну. Фрэнсис О’Коннор (мать) запомнилась очень необычной внешностью. Какой-то нескладный лягушонок с кривым росчерком огромного рта. Кен Стотт сыграл отвратительного до дрожи типа, но убедительно сыграл. На мой вкус, этот сериал немного уступает первому сезону 'Убийства на пляже', но тоже очень даже заслуживает зрительского внимания. 8 из 10
Жарким летом 2006 года Франция была больна футболом. Машина Тони Хьюза ломается на въезде в небольшой городишко Шалонь - дю - Буа. Тони, его супруга Эмили и сын Оливер вынуждены задержатся в затхлой французской провинции. Яркое солнце, ласковая хлорка из бассейна, с лихвой компенсируют неудобства галльской глубинки. Сборная Франции одерживает очередную победу на пути к финалу, и в ходе всеобщей эйфории Оливер бесследно исчезает. Тони и его супруга сходят с ума от горя, но полиция не может обнаружить ни единого следа исчезнувшего мальчугана. Разочарованный отец начинает собственное расследование... Создатели сериала используют нехитрый приём - повествование делится на две части: события 2006 года, и настоящее время, причём даются они вразбивку. Кому - то фильм может показаться затянутым, но эта кажущаяся неторопливость необходима для того, чтобы полнее осветить ход полицейского расследования. Клубок повествования разматывается не спеша, напряжение нарастает от серии к серии, оторваться от экрана просто невозможно. Фильм очень жестокий, не в том смысле, что в нём много крови, насилия, нет. Психологически болезненная тема - насилие над детьми, ужас и отчаяние переживаемое родителями, и самое страшное что может быть в этой ситуации - неизвестность. Никто не требует выкупа, нет телефонных звонков, писем, угроз, нет ничего - судьба мальчика представляет собой загадку. Создатели фильма ставят вопрос, который звучал неоднократно: имеет ли право отец похищенного ребёнка вершить правосудие ? Конечно же нет, ведь есть же презумпция невиновности, правовое государство, Habeas corpus act и прочая. . А если доказательства вины налицо, но полиция ничего не может поделать с негодяями обличёнными властью, владеющими деньгами и судебным иммунитетом ? И тогда нельзя - ответят поборники либерализьма, надо стиснуть зубы и терпеть, упорно ждать торжества справедливости, рано или поздно оно наступит! Интрига выстроена очень искусно, постоянно появляются новые подозреваемые, всплывают неизвестные ранее факты, с детективной точки зрения всё сделано очень вкусно. Отдельной похвалы заслуживает кастинг. Если бы существовала номинация: самый уродливый актёрский состав, то 'The missing' одержал бы в нём безоговорочную победу. Во - первых, здесь встретились два гнома из саги про Хоббита. Нейсбитт и Стотт. Нейсбитт всегда обладал экстравагантной внешностью - морщины, неровный частокол зубов, дикий взгляд. В этом фильме его лицо постоянно искажено гримасой боли, злобы, отчаяния. Играет он прекрасно, переживания отца утратившего сына, переданы блестяще, но уж больно он страшен. Стотт занят в неожиданной для себя роли, он сильно поправился на гномовских харчах, ещё сильнее выпирает клюв...(прошу прощения), конечно же нос, плоть сырым тестом свисает отовсюду - ещё один сгусток прекрасного. Фрэнсис О Коннор (Эмили) чудо как хороша, если не приближаться к ней метров на тридцать. Если приближаться (а режиссёр доставляет нам такое удовольствие раз за разом), то в глаза бросаются незначительные дефекты. Натруженные, жилистые ручищи профессионального рестлера, разлапистые ноги бывалого хоббита, гнутая спина - все эти мелочи бесспорно украшают нежную даму, но это не главное. Главное - это лицо. Мятая, в гармошку кожа вокруг глаз, нелепый макияж, небрежно (как у Гуинплена) прорезанная линия лягушачьего рта. Меня долго терзали воспоминания - где я видел такое причудливое сочетание ? Озарило. Джокер в исполнении Леджера, Нолан доверил роль не тому исполнителю. Итог. Отличная детективная линия, качественная актёрская игра, саспенс, и неминуемый катарсис - вот основные составляющие этого фильма. Не забывайте про то, за что мы любим старушку Европу: инцест, педофилия, наркоманы, продажные копы, и конечно же футбол. 10 из 10
Замечательный сериал, я сразу за один присест просмотрел все 8 часов. Что могу сказать, это один из лучших сериалов о пропавших детях, настолько замечательно поработала команда сценаристов, что в каждой серии ты находишь то, ради чего ты уже загружаешь следующую. Интересная работа режиссера и оператора, да есть технические моменты к которым можно придраться, но в целом начиная от актерской игры засветившихся в голливудских блокбастерах актеров, вы увидите детальную мимику и переживания актеров, здесь нету экшена, тут даже убийства проходят на в спокойной ноте. Ну а концовка, поразит многих.. Поверьте 8 часов того стоят, чтобы насладиться таким сериалом и узнать наконец-то что же случилось и куда пропал маленький мальчик Оливер Хьюз. Не смотрите последнюю серию из-за уважение к самим себе, дотерпите, поверьте этот путь длинною в сериал не оставит вас равнодушными. Приятного просмотра.
Редко бывает, чтобы в сериале-антологии, где каждый новый сезон представляет новый сюжет и героев, второй сезон был лучше предыдущего. У создателей 'Настоящего детектива' и 'Фарго', к примеру, явно не получилось. Но 'Пропавший без вести' - редкое исключение, где мне пришлось переставить оценку сериалу с 5 баллов (а первый сезон показался мне на редкость нудным) на 9 баллов. Смотреть можно сразу со второго сезона - это великолепный детектив, с кучей загадок и завершенной сюжетной линией. Первый сезон и кончается как-то невнятно. От первого сезона остался только герой Чеки Карио - французский детектив. Старый и больной человек, давно удалившийся на пенсию, он одержим своей работой - поиском пропавших детей. Даже опухоль мозга не мешает ему завершить дело всей своей жизни. В сериале есть потрясающая интрига, есть множество сюрпризов для зрителя, саспенс (куда без него?), колоритный злодей, выстроивший собственную систему ценностей. Кроме того, сериал остросоциален. Он показывает неприкрытые страдания людей, потерявших детей. Но если в первом сезоне распад семей, их хождения по мукам, слезы, развод были основополагающей составляющей, то во втором сезоне на первый план вышел именно детектив. Сверхпрофессиональная работа. 8 серий на одном дыхании. Как будто сам Хичкок с того света решил помочь создателям. Браво. 9 из 10
Конечно мнение мое не высшая инстанция, и навязывать его я не намерена, но и игнорировать свои впечатления не могу. Я фанат криминальных, детективных фильмов, сериалов. Выискала 'Пропавшего без вести' по рекомендации на форуме детективщиков, восторженые отзывы в кинопоиске вдохновили. Стала смотреть. Я честно пыталась втянуться в повествование и переживания героев первые три серии, с четвертой нервы сдали, начала перематывать вперед, потом застыдилась своей невыдержанности и мотала назад чтобы посмотреть рекомендуемый фильм 'по-честному', до последнего слова, а вдруг я что-то упущу? Посмотрела весь. Общее мнение о фильме сложилось, скажем так - разное. Главное для меня: фильм на удивление нуден, нетороплив до скучноты. Каждого важного момента повествования нужно ждать чуть ли не по две (а то и по четыре) серии. После окончания просмотра начинаешь думать - а кто были эти все люди, и зачем эти герои были введены в сериал? На мой взгляд можно смело выбрасывать всех героев, кроме матери и отца, сокращать весь сериал до 40 минут, и он ни в чем не потеряет. Из хорошего, на мой взгляд, игра главных героев, все так качественно, с надрывом, оголенным нервом, по старой актерской школе, даже сейчас, через пол-года просмотра вспоминаю как сыграла маму пропавшего мальчика Фрэнсис О'Коннор, и как сыграл отец (Несбитт). Станиславский должен апплодировать с небес. Хорош был и детектив (Карио). Остальные актеры как на подбор безликие и блеклые. Неплохая работа оператора. По факту считаю просмотр данного фильма потерей 8 часов жизни. Ничего нового, ничего необычного, история банальна и клиширована. Но прошу учесть еще один факт, это мое впечатление, человека изучившего тонну литературы, фильмов, и документального кино на тему криминалистики, есть в настоящей истории человечества проишествия интереснее, которые можно экранизировать, есть истории выходящие за рамки воображения, которые можно экранизировать. И есть сериалы 'из головы' которые британцам удались лучше чем этот (например 'Код убийства'), есть сериалы основанные на реальных событиях, которые британцам удалось завершить во-время (как например двухсерийный 'Код убийцы'), и смотреть которые было проще и воспринимались они как более захватывающие. В общем, по-моему скромному мнению, сериал - бенефис Фрэнсис О'Коннор, смотреть с удовольствием можно ради ее заломаных рук, ради перекошеного болью лица Несбитта, и все. 4 из 10
Если характеризовать данный мини-сериал кратко, то вполне подойдет фраза из известной песни товарища Петра Налича: «Пустая ты, и нет в тебе искры Божьей». А если не кратко… Узнала я о «Пропавшем без вести» случайно, в результате спамовой рассылки, где было указано, что сериал – европейская версия «Настоящего детектива». Ну как тут устоишь? Ведь после «Детектива» я более двух недель не могла найти себе кинематографическое удовольствие – так меня поразила и сама история, и глубокие характеры персонажей. Плюс ко всему в «Пропавшем без вести» заявлялась трагическая история о пропаже ребенка. Все это, вкупе с известным европейским умением создавать сложную атмосферу и побудило меня поглядеть сериал. В итоге разочарованию не было конца. Наверное, впервые за долгое время я какие-то моменты картины проматывала, поскольку в них не было ни смыла, ни содержания. Историю о пропаже 5-летнего мальчика режиссер растянул на долгие восемь часов, не утрудив себя при этом продумать, чем же он таким цепляющим заполнит пространство сериала. В итоге, если получилось, то так, как будто тебе обещали большой пазл, тысячи кусочков которого ты собрался с наслаждением собирать, а картинка оказалась со скучным самолетом на фоне скалистых гор. Любопытно, что в столь трагической истории, которая параллельно усложнялась не менее трагическими повествованиями о жизни различных персонажей сериала, никто не вызывает ни интереса, ни сочувствия. Даже подавленные горем родители – полусумасшедший от горя отец и пытающаяся справиться с трагедией мать. Долго я думала, в чем же тут дело? Ведь я очень остро реагирую на все, что касается детей, и случившееся с героями фильма должно было меня впечатлить до слез. Ан, нет. Поразобравшись, оказалось, что дело в актерах. Они были мне просто физически неприятны. Хотя к Джеймсу Несбитту после «Закона Мерфи» я отношусь с большой симпатией, в «Пропавшем без вести» показанные им страдания отца, превратившего поиски сына в манию, вызывали почему-то раздражение. Не знаю, была ли это задумка режиссера, или сам Несбитт привнес подобный образ: глубокие страдания на лице, безумный взгляд, полуоткрытый рот, но мне не удалось сопереживать с ним, почувствовать всю ту боль, которые долгие восемь лет пожирала его изнутри. И я очень сожалею об этом. Относительно матери пропавшего Оливера, сыгранной актрисой Фрэнсис О’Коннор, в принципе, могу сказать тоже самое. Он меня не убедила, не заставила себе сопереживать. Ее игру воспринимаешь как-то отстраненно, без эмоций. И это в данном случае ужасно. Параллельно основной линии, режиссер сериала развивает различные истории: инцеста, педофилии, наркомании, самолюбия. Ставит много старых как мир нравственных вопросов. Но все это, так сказать, без души. Как будто просматриваешь газетные вырезки или читаешь «Вики». В персонажах, даже самых трагических, я не увидела глубины, они не смогли поделиться со мной своей болью (той, которая и сделала из них чудовищ). Чем же удерживал меня сериал? Тем же, чем несчастного Тони Хьюза в поисках сына – надеждой. Надеждой на то, что фильм окажется глубже, чем мне кажется, что история о мальчике получит интересное развитие, да много на что. Но, увы. Финальные кадры, достаточно сильные, надо сказать, возможно, намекают на продолжение, хотя я очень надеюсь, что этого не случится. Резюмируя, могу сказать только одно: мне очень жаль, что режиссеру не удалось показать эту историю так, как она того достойна.
Подобного напряжения я давно не испытывала. Оба сезона смотрела на одном дыхании. Иллюзия полного погружения в происходящие события. На что похожа атмосфера этого многосерийного фильма? Во-первых, на фильм 'Комната' /' Room' 2015, а во-вторых, на фильм 'Заложница' / 'Taken' 2007. Но если двухчасовой фильм уже ближе к середине раскрывает свои карты, то The Missing от серии к серии хранит много тайн и загадок. Зритель вместе с героями постепенно осознает происходящее. Появляются новые персонажи. Всплывают новые факты. Трудно не написать спойлер. Так много эмоций вызвал данный сериал! Сразу отмечу, что два сезона не связаны. Эту информацию можно и на википедии найти. Каждый сезон – это отдельная детективная история. Общее лишь одно – гениальный актер Чеки Карио в роли Жюльена Батиста. Причем, его талант раскрывается нам в двух ритмах игры. Весь первый сезон Батист очень уравновешенный, спокойный, дотошный, аккуратный, умеет держать себя в руках даже в самых кошмарных ситуациях, видит выход даже там, где ничего не предвещает положительного итога. Я поймала себя на мысли, как было бы хорошо иметь в жизни рядом такого человека. Который всегда поддержит, всегда найдет что сказать и, самое главное, что сделать. Никакой паники или суеты, все четко и правильно. Даже голос героя такой умиротворяющий. Забавный акцент. (Я смотрела в оригинальной озвучке). Второй сезон в силу обстоятельств меняет героя, мы видит совсем другого Батиста, активного, агрессивного, неврастеничного даже, запутавшегося… В целом, актерский состав на высоте! Мои любимчики по другим фильмам Кили Хоуз, Джеймс Несбитт, Фрэнсис О Коннор, Роджер Аллам. Повествование в каждом сезоне ведется сразу в нескольких плоскостях. В нескольких временных промежутках. События прошлых лет и события настоящего мы видим не в хронологическом порядке. Мы собираем мозаику из прошлого и настоящего. Всё сложно. Запутано. Каждый герой вызывает подозрение. Как лоскутное одеяло события по кускам складываются в сюжет. И каждый персонаж становится понятен, его мотивы, его ошибки, его боль. Я поняла, чем меня зацепил сериал. Острым чувством несправедливости. Тут не просто детектив, а психологический триллер. Тревожное ожидание с начала и до самого конца. Помните, в фильме Заложница легендарную фразу отца, потерявшего дочь: «Я не знаю кто ты такой и что тебе нужно, но предупреждаю, у меня есть много необычных способностей, которые я приобрел за свою долгую карьеру, которые сделали меня кошмаром для таких негодяев как ты». А сериале The Missing нет таких супер-героев. Есть обычные люди. И этим сериал подкупает. Мы видим, как обычный отец бьется ради спасения своего ребенка. Как он преодолевает страх, неуверенность, непонимание окружающих – но добивается справедливости. Видела отзывы, в которых бранили сериал за затянутость. Нет! Это не минус, а плюс сериала. Для героев каждый день без потерянного близкого человека длится вечность. И нам дают шанс почувствовать вместе с героями эту вечность. Мы так же хотим скорейшего продвижения расследования, но постоянно что-то идет не совсем как надо... Идеальный психологический триллер. Очень атмосферный. Жду 3 сезон. Очень надеюсь, что будет продолжение. 10 из 10
Хороший интересный сериал. Второй сезон динамичнее первого, сюжет лихо закручен, хотя его постоянные повороты немного приедаются ближе к концу. Удивляет подбор актеров, словно авторы сериала хотели показать обычных людей, но переборщили с 'реалистичностью'. В первом сезоне отцу, матери и новому мужу матери около 50 лет, при этом у них два маленьких ребенка лет 10. То есть гримеры не потрудились как-то омолодить героев в сценах прошлого, поэтому кажется, что тогда им было 50, а в сценах 'сейчас', соответственно, должно быть 60. Сама внешность уже дело вкуса, но многие герои/актеры обоих сезонов не показались симпатичными, а ненужное (отсутствие этого момента не повлияло бы на сюжет) уродование отца ожогами (и постоянное смакование их в кадре) навело на мысль, что это совсем не случайно. Другой небольшой минус - некоторые герои упрямо препятствуют расследованию или намеренно вредят (девушка из полиции в новом времени первого сезона, журналист оттуда же, девушка из армии во втором сезоне и т.п.), что выглядит как попытка привлечь к ним внимание зрителя, заподозрить в сговоре, однако в итоге их поведение объясняется только карьеризмом, ленью или безразличием. 7 из 10
Решила посмотреть 'Пропавшего без вести', т. к. нашла его в рекомендациях к сериалу 'Убийство на пляже'. Отсмотрела 1 сезон и, честно, ожидала я куда большего. Теперь вот думаю, стоит ли тратить время на 2. Я не люблю такие картины, которые меня не цепляют, где я не чувствую комфорта при просмотре. На протяжении 8 серий он так и остался для меня 'чужим'. Единственный для себя плюс отмечу - неплохая сюжетная линия и приём со скачками во времени. Актерская игра была вроде бы неплоха, но вот не тронула. А как по мне это крах для такого рода картин. И, это может очень неправильно, но я люблю эстетическое удовольствие. Его так и не случилось. Я не придирчива к внешности, но вот главного героя Джеймса Несбитта мои глаза прямо-таки отторгали. Может он просто не подходит для такого жанра, я бы посмотрела на него в другом амплуа. Странный конец. Неоднозначный и не скажу, что был к месту. Я бы переиграла. Оох, и как же меня злят и в то же время смешат эти попытки изображения России. Ну вот зачем это было? И то, что прям засело - 'Бэжать, бэжать!' - ну неужели нельзя делать нормально? Все время задаюсь вопросом-почему они нас так не любят? В общем, максимум что дам (только за сюжет): 6 из 10
Качественный британский детективно-драматический мини-сериал. Сюжетная линия такова, что во Франции у британской пары пропадает маленький ребенок, что негативно складывается на отношении внутри семьи и они расходятся, однако спустя 8 лет, появляется новый след в этом деле... Действие развивается неторопливо и постепенно от серии к серии обнаруживая все новые и новые зацепки, при этом держит в напряжении и протекает в двух временных отрезках, параллельно пересекающихся между собой - в прошлом, показывая момент с исчезновением ребенка и последующим расследованием - в настоящем, где появляется новый след в этом деле, который ведет к финальной развязке... Можно сказать, что сериал делится на два жанра, с одной стороны - это психологическая драма, связанная с пропажей ребенка и попыткой жить дальше с этим грузом, с другой - криминально-детективная составляющая с подробным расследованием этого дела, протекающем от одной новой улики к другой, в надежде раскрыть это дело. Стоит также отметить и актерский состав данного сериала, где собрались интернациональные актеры, так как действие протекает в Англии и Франции, то актеры соответственно преимущественно из этих стран - Джеймс Несбитт, Чеки Карио, Джейсон Флеминг и Эмили Декьенн. По сюжету и стилистике немного напоминает 'Убийство на пляже' - также небольшой городок, потеря ребенка, влияние СМИ и последовавшее за этим расследование. Рекомендую к просмотру.
Уж зарекался недавно не смотреть сериалы, связанные с пропажей ребенка, а вот поди ж ты. Справедливости ради, The Missing я целиком и не стал смотреть. Посмотрел две серии, совершенно не проникся неспешным заунывным ритмом повествования, после чего ознакомился с последней серией, в которой, как и надо, 'развязка'. Судя по синопсисам серий, ничего не потерял. Уж больно мало событий вместилось с третьей по седьмую серии, а для разгадки все они носят характер отвлекушек. Разгадка базируется на допущении того, что после пропажи мальчика в маленьком провинциальном городке добровольцы и полицейские просто невнимательно осматривали и шерстили городок: улики были практически на виду, но как-то их не заметили. Для того, чтобы снимать очередной фильм о поисках пропавшего и отчаянии родителей, желательно найти какую-то фишку. Ну вот в 'Вершине озера' есть дивные ландшафты, своеобразие мировоззрения аборигенов и феминисток, харизматичная центральная актриса. В ' Убийстве на пляже' явлено многообразие социальных типажей поселка. В The Missing я как-то не обнаружил самостоятельных, отличных от других фильмов, достоинств. Актеры на редкость нехаризматичны, диалоги стандартны, отвлекушки и нестреляющие ружья ну точно не лучше чем у коллег. Есть линия педофила, который очень быстро перестал быть подозреваемым, но мучится от своей пагубной страсти. Места ей уделено немало, но эмоционально и художественно на отдельный фильм она бы не потянула. К финальным ( российским) кадрам можно относиться по-разному. Как по мне это гафф, попытка на ровном месте при завершении интриги оставить многозначительное и необъяснимое послевкусие на тему 'а если' ( ну и при желании, забросить удочку во второй сезон). Россия тут при чем, непонятно. 5 из 10