Данную рецензию, прежде всего, хотел начать с контекста авторского кино. В противовес поп-культурному кинематограф, существует авторское кино, которое может развиваться абсолютно в любом направлении, экспериментировать и творить, не зависимо от шаблонности, которую диктуют голливудские продюсеры. Но вот беда, художники по уши погрязли в метафорах, да так, что их самовыражения доходят до фарса. Я не знаю почему это считается хорошо? Смотреть такое невыносимо, и я не только о кино. Подавляющее большинство современного искусства таково. Зачастую берутся, именно, взгляды на сексуальную природу человека, я же считаю, что поля для творчества гораздо больше. Не поймите неправильно, ничего против раскрепощённости, в этом плане, я не имею, но нельзя всё строить, исключительно, на данном поприще. Эту тему пихают везде, в дурных пропорциях. Скажем так — всегда «пересолено». В моем понимании, искусство должно нести красоту, магическим образом пробуждать чувства, завораживать. Сейчас же, это маразм с метафорами, которые творцы пытаются объяснить непонимающим, ибо понять это невозможно. Постоянно ловлю себя на мысли, что читаю сказку, про «Голого короля», и это удручает. Промысел нынешних авторов, не что иное, как самолюбование, искусство для себя любимых. Перейдем же к фильму! О чем он? О необычной любви? О межпланетной Любви? О панках? Сейчас и узнаем. Вдаваться в сюжетные хитросплетения я не буду. Все же, это частично артхаус, и структуры, по мимо любовной линии, нет. Готов сказать, что фильм местами красив и даже, порой, умудряется рассмешить. Несомненный плюс картины это, так же, главные герои, они отлично вжились в роли, самое главное чувствуется химия. Ты им веришь. А теперь негатив Базы в фильме нет, от слова, совсем! Все побочные линии никуда не ведут! Во время просмотра я думал, зачем эти второстепенные персонажи? Для хронометража? Ни Николь Кидман, ни шайка друзей в фильме ни на что не влияют, их истории никак не заканчиваются. Фильм сам не понимает, что он, и куда стремится. Абсолютный «психодел», который происходит в обществе пришельцев — просто происходит. И я прям вижу, как это создавалось: «О, это так необычно, так творчески, давай добавим». Проработка самих пришельцем отвратительная, по мимо монолога главной героини, про путешествия и формы, приобретенные ею, больше толкового вы не услышите ничего. Сами пришельцы, кроме как визуально, не раскрываются никак, у них даже нет взаимодействия между собой, что уж говорить о взаимодействии с панками. Вообще, я всецело задавался вопросом, зачем они прилетели на Землю? Они же абсолютно отгородились от всего земного! А основной мотив, по фильму, именно туризм. Умнейшие виды, ничего не делают и ничего не познают. Никто не задает вопросы, никто даже, в их среде, не понимает своей цели пребывания на нашей планете! Теперь, продолжим рецензию раскрывая визуальную часть сего творения. Картинка ужасно нестабильная, от прекрасного к блевотно ужасному, этакие американские горки. В конце начинает подташнивать. Не знаю чем руководствовались авторы, но такие эксперименты между цветовой гаммой вызывают усталость от просмотра. В принципе, вся картина построена на сочетании несочетаемого. Нет никакой выдержки, планы сменяются без, какой либо, видимой причины, сюжеты — так же. Романтическая линия сменяется панком, панк — абсурдом, и так по кругу пока не стошнит. Линия ГГ не вплетена в мир панков, она, как бы, отдельно, в силу этого, сопереживать героям не получается. Честно говоря, финал разбирать совсем не хочется, я устал ЭТО обозревать. Кто-то может искать смысл, находить отображения вечной любви сквозь время и пространство, и может в этом преуспеть. Я же, не поверю в это обман. Нет там такого! В итоге, поверхностное произведение абсурдного искусства! Авторы так и не смогли понять, что метафоры должны отображать что-то, у них же — просто так. А соль, сама по себе, невкусная.
Представьте, что вы с друзьями относительные лузеры, уверенные в своей крутости. Однажды, надев косухи с булавками на воротнике, вы каким-то непостижимым образом оказываетесь на вечеринке Андрея Бартеньева, знакомитесь со странными людьми, пробуете «новое» в сексе и впервые задумываетесь над тем, кто вы. Что может произойти после такого? Верно. Одно из самых невероятных приключений. Вот так легко и просто (с синопсиса) начну текст про фильм «Как разговаривать с девушками на вечеринках», который в этот четверг выпускают в прокат A-One Films. Фантасмагория о молодой любви смотрится тоже легко и непринужденно. Приятный каст и правильное музыкальное сопровождение создали отличную атмосферу английской приземленности. Все, начиная от костюмов пришельцев до блевоты во время поцелуя, выглядит совсем не дико, а доступно и близко, если можно так сказать. Эль Фаннинг в очередной раз забирает себе всю милоту и девственность, оставляя Николь Кидман кривоватый британский акцент, а Рут Уилсон - ухмылку. Больше всех с «панкухой» справляется Алекс Шарп. Ему хорошо удалось показать пацана, свято верящего в свои идеалы, но намеренно держащегося от них на расстоянии. Он может опустить Королеву при друзьях матери, а потом стоять и мыть посуду в майке «Punks not dead». Эти два фактора намекают на разносторонность персонажа и делают его самым емким героем фильма, готовым реально идти против режима. Сетовать хочется лишь на смазаный финал, но даже он некритичен, поскольку главную свою суть фильм отражает. «Как разговаривать с девушками на вечеринках» — это в первую очередь 90-минутная притча о любопытстве. Именно из него здесь рождается авантюризм, смелость и даже любовь. Любовь, которую легко встретить, несмотря на то что она из другой галактики. Главное, быть готовым, что она может исчезнуть. В общем, я неожиданно доволен. 8 из 10
Энн, бунтарь в душе и немножко в жизни, носит модную кожанку, запросто хамит старшим (не забыв предварительно попросить денег на то, чтобы вечер удался) и постоянно находится в тени своего более отвязного друга Вика. Не то, чтобы у того куртка была круче или внутренний мир интереснее, дело скорее в правильном образе «плохого парня», который не тратит время на рисование дурацких комиксов или рефлексию по поводу семейных проблем. Уверенный взгляд, лёгкий налёт загадочности, парочка отработанных фраз, и любая девушка согласна подняться с ним в спальню так удачно отлучившихся родителей. Впрочем, Энн не унывает: когда тебе семнадцать, ты абсолютно уверен, что рано или поздно сможешь всё. Свернуть горы? Не вопрос. Достать с неба звезду? Без проблем. И, может быть, когда-нибудь и заговорить с девушкой на вечеринке… Казалось бы, сколько уже всего было написано и снято о таких вот, до поры до времени прячущихся в своей раковине, романтиках, которых вытаскивает из привычного сумрака первая влюблённость, но Нила Геймана сложно отнести к любителям ходить проторенными тропами. Его зарисовка о странной встрече панкующего застенчивого парня с пришелицами из других вселенных рассматривала привычный сюжет с иного, довольно любопытного, ракурса, однако, по сути, не имела внятного финала, оставаясь чем-то вроде записанного наспех поутру сна. Джон Кэмерон Митчелл удачно решил эту проблему, практически дословно пересказав литературный первоисточник в первом получасе своего фильма, чтобы потом уйти в отрыв, умудрившись при этом не отвлечься от главного, но и не скатиться в сопливую сентиментальную ромкомовщину о том, что двое юных влюблённых непременно будут вместе, не взирая на все преграды. На самом деле, признаки лёгкого безумия происходящего наблюдаются ещё в самом начале, когда герои попадают на концерт, где правит балом героиня Николь Кидман, напоминающая плод любви Круэллы Де Виль и Дэвида Боуи, но до определённого момента это кажется лишь данью эпохе британского панк-рока, недаром действие перенесено в 1977. Однако постепенно буйство набирает обороты, и только перебивки с отрывками снов Энна позволяют перевести дух, «выйти покурить», чтобы потом вновь с головой окунуться в атмосферу этой чертовски обаятельной анархии. «Сделай мне больше панка!», просит главного героя инопланетянка Зен, встреченная им на случайной вечеринке, и кажется, что этот призыв адресован не только и не столько персонажу, сколько его кукловоду. Яркие латексные костюмы, чудные танцы, сумасшедшая логика пришельцев в сочетании с особенностями определённой ветви музыкальной культуры и реалиями Лондона-1977 создают странный, но удивительно притягательный мир, в котором Зигги Стардаст не был убит, а просто переехал на ПМЖ в клипы Бьорк. Несмотря на то, что панк-культура слабо ассоциируется с нежностью, именно она является ключевой эмоцией фильма. При всём кажущемся отсутствии чувства меры, режиссёр очень бережно относится к рассказываемой им истории, и глазастые ключицы и псевдоэкзистенциальные монологи каннибалов, страдающих от компульсивного переедания – не более чем очередной штрих, приятный юмористический фон для тех, кто действительно должен быть на первом плане. И недаром на эти роли были выбраны интеллигентнолицый Алекс Шарп, из которого, кажется, вот-вот вылупится Стивен Фрай, и Эль Фаннинг, наконец-то дорвавшаяся до образа, для чьего создания недостаточно просто безразлично появляться в кадре. Эти двое образуют удивительный по своей внутренней силе тандем противоположностей, олицетворение без(д)умной счастливой юности, гимн которой и поёт Митчелл, ностальгически перебирая кадры с воспоминаниями. Сняв панк-версию «Звёздной пыли» (всё того же Геймана), он бесстрашно заявляет о себе как о законченном идеалисте, сентиментально верящем в ту влюблённость, которая в прямом смысле сваливается с небес, сшибает с ног, захватывает дух, и которой совсем необязательно заканчиваться традиционным «happily ever after». Главное, что на кончиках пальцев всегда останется немного звёздной пыли. Пыли, которая поможет сбыться даже наивным мечтам семнадцатилетнего романтика.
«Как разговаривать с девушками не вечеринках», рассказ британца Нила Геймана, более известного как автор романов «Американские Боги» и «Звездная пыль», а также серии комиксов «Песочный человек». За свою небольшую историю писатель был награжден ежегодной литературной премией в области научной фантастики и фэнтази «Локус». Сюжет оказался востребованным и в 2013 году художники Мун Фабио и Ба Габриэль создали одноименный комикс. Следующим шагом стала вольная экранизация, в которой рассказ занял место завязки, а весь оставшийся хронометраж рассказывает историю любви, в антураже британской панк-культурой конца 70-х: рок, секс и алкоголь, на фоне трущобного Лондона. Главный герой застенчивый подросток Энн, имеющий проблемы в общении с девушками. Вместе с друзьями Виком, его полной противоположностью и толстяком Джон, они оказываются на странной вечеринке, где пытаются найти себе новых подруг. На вечеринке Энн, встречает обаятельную инопланетянку Зен, мечтающая покинуть свою коммуну и познать человеческий мир. Вместе у них будет 48 часов, которы изменяют их жизнь, встряхнув устройство внеземной коммуны и лондонской панк тусовки. Как и рассказ Геймана фильм вышел очень камерным произведением. Все обаяние сосредоточилось в прекрасном актерском составе и саундтреке, состоящем из классических панк-комппозиций, пускай и не первого эшелона. Последние вообще стало основным лейтмотивом истории, в которой панк-культура становиться отражением внутренней и внешней свободы в мире. Энн школьник ощущает себя частью этого. Его комната, как и домик на дереве, оклеены плакатами «Sex pistols», «The Clash», «The Dischords» и собственными карикатурными рисунками. Свободное время, нацепив кожаные косухи, друзья проводят в музыкальных магазинах подбирая новые пластинки, а вечером набиваются в очередной клуб, где проходит новый рок концерт. Если в своем рассказе Гейман писал о закате панк-рока, то у Митчелла зритель увидет его расцвет и сможет окунуться в его британскую версию с головой. Своеобразная олдскульность отражается не только в музыке и антураже. Ее дополняет зернистая картинка и рваная операторская работа, имитирующие клипы и фильму 70-х. Поначалу такой подход выглядит непривычным, но со временем становиться частью антуража, дополняя историю отважностью и прекрасной стилизацией. Пришельцы в фильме не выглядят как гуманоиды. Скорее это обычные фрики в цветастых латексных костюмах, странным поведением и еще более подозрительными речами. Для героев это очередные свихнувшиеся американцы, основавшие секту на острове. Их коммуна очень замкнута и придерживается жестких правил сегментирования определяемых цветом группы и уровнем взаимодействия с внешним миром. Панк как выражение внутренней свободы путем выплеска ярчайших эмоций, становится одним из главных лейтмотивов картины. Режиссер сталкивает мир подростковой анархии, как вирус проникающий в строгую систему ценностей, в которой личную давно индивидуальность заменили идеей вселенского блага. Для отражения этих полярностей использован банальный прием любовной истории Ромео и Джульетты, нашедших вдруг друга не смотря на внешние обстоятельства. За счет довольно простых идей и классических приемов, сюжет не самая сильная сторона фильма. Диалоги тоже не блещут остроумностью. Есть приятный юмор, очень похожий на британский. Большая часть шуток построена вокруг экстравагантного поведения и привычек инопланетных гостей. Они смогут улыбнуть зрителя, но расчитывать на большее в этой подростковой мелодраме не стоит. Если картина не влюбит вас своей экстравагантностью и антуражем, это сделает великолепный актерский состав. Главным героям, в исполнении Алекса Шарпа и Эль Фаннинг, удалось создают отличную химию, погружая зрителю в ярчайшие эмоции и ощущения. На протяжении всего фильм они заряжают юношеской энергией свободы и познания мира, наполненного взрослыми проблемами и вселенскими решениями. Именно от этого и пытаются скрыться обаятельные подростки. Дуэт дополняет Николь Кидман, исполняющая роль главы группы местной панк-группы открывающей новые музыкальные таланты. Образ пустившейся в былое веселье, пусть и постаревшей панк дивы, с выкрашенными и зачесанными волосами, позволяет взглянуть на нее с новой стороны. «Как разговаривать с девушками не вечеринках» лучший способ передохнуть от надоевшего блокбастерного безумия, поддавшись обаянию этой картины. Главное оставить снобизм за дверью, не пытаться анализировать сюжет и происходящее. На первом плане здесь выступают герои со своими чудачествами и подростковыми проблемами, о которых всегда приятно вспомнить, отдавшись ярким эмоциях и былой, уже не достижимой, свободе.
Кино - просто анреал какой-то. Название совершенно не раскрывает тему. А тема такая: попали как-то инопланетяне в Англию 70-годов и замутили с припанкованными подростками... не... вообще бред какой-то. Лучше так: один парнишка влюбился в странную девушку на вечеринке... не... это банально... Пожалуй лучше так: когда одна сущность испытывает тягу к неизведанному, а другая сущность пытается познать неизведанное с помощью запрещённого, то в результате может получиться нечто прекрасное и трагическое, что вовсе неудивительно, так как сущности-то наши принадлежат к разным вариациям Мироздания. Уф. Короче, что они там у себя в Англии вообще курят? Понравилось. Почему-то напомнило старое кино Колина Серро 'Прекрасная Зелёная', хотя вообще-то ни одни местом.
К просмотру фэнтези-драмы 'Как разговаривать с девушками на вечеринках' меня подтолкнули две вещи. Первой движущей силой стало участие в нём Николь Кидман, которой уже за пятьдесят, а выглядит она сногсшибательно, как, впрочем, и играет в кино. Хотя в последнее десятилетие у актрисы чередуются хорошие проекты с откровенно провальными, но всё же честь ей и хвала, ведь она привержена не только к мэйнстриму, делая из семя имя-брэнд, позволяя крупным киностудиях обогащаться только за счёт приглашения актрисы, но и участвует в малобюджетном кино, подыскивая себе совершенно разнообразные типажи (кстати, 'Как разговаривать с девушками на вечеринках' служит этому как раз прямым доказательством). А второй движущей силой, что сподвигла меня на просмотр, стало имя Нила Гэймана в колонке 'сценаристы'. Этот писатель-фантаст стал для меня читаемым автором ещё после его дебютной книги 'Задверье', которая, видимо, навсегда останется в моей памяти, так что вполне могу её отнести к статусу любимых произведений. Сюжет 'Как разговаривать с девушками на вечеринках' строится вокруг трёх закадчных друзей-старшеклассников, целиком и полностью относящих себя к британскому панк-движению. Однажды они заявляются на хаотичную панк-вечеринку, где всем заправляет Боадицея (Николь Кидман во всей красе, а имя взято у исторической личности, женщины, возглавившей восстание против Рима в I веке нашей эры). Но парни там оказались не нужны, уйдя несолоно хлебавши. Вдруг во время ночной прогулки они слышат странную музыку, сочащуюся из-за дверей одного особняка. Не стушевавшись, они стучатся в эти самые двери и им открывает привлекательная дама, впустившая их в дом. Здесь у ребят происходит эстетический шок, ведь всё происходящее похоже на какую-то фетиш-, или БДСМ-вечеринку: люди либо полуобнажены, либо закупорены в латекс, их танцы похожи на движения ленивой змеи, да и какие-то эквилибристические этюды происходят. Но всё это их очаровывает, одного - музыка, другого - поиск чего-то нового, а третьего прекрасная девушка по имени Зан. Но ему ещё только предстоит узнать, что Зан представительница расы инопланетян, которая живёт по своим страшным законам. Вроде бы фильм с таким сюжетом - это что-то не совсем стандартное, а поэтому интригующее. А когда это ещё и по мотивам произведения самого Нила Гэймана, то любопытство берёт верх над скепсисом по поводу того, а получится ли такое кино или же оно окажется очередным бредовым фарсом переоценившего себя кинематографиста. К сожалению, на мой субъективный взгляд, получилось именно второе. Я очень хотел, чтобы картина 'Как разговаривать с девушками на вечеринках' оказалась хотя бы не хуже, чем 'Звёздная пыль' - ещё одна экранизация произведения Нила Гэймана, но ожиданиям не суждено было сбыться. Режиссёр Джон Кэмерон Митчелл явно хотел придать картине чего-то изумительного и решил преобразить её в модную эстетическую демонстрацию (как, скажем, у режиссёра Тома Форда в ленте 'Под покровом ночи'), но получилось, как уже говорил выше, фетиш-вечеринка с дурманящей музыкой, словно весь воздух пронизан марихуаной. Да и любовная линия вышла не редкость слабой, как-то мало верилось в любовь с первого взгляда землянина-панка и инопланетянки с модельной внешностью. Единственным развлечением в 'Как разговаривать с девушками на вечеринках' стало появление эксцентричной героини Николь Кидман. И если, как Вы понимаете, Кидман полностью удовлетворила пожелания своим актёрским перевоплощением, то остальные ничем не смогли порадовать. Роль влюблённого панка сыграл Алекс Шарп. И он никак не убеждал, что, во-первых, он представитель субкультуры панков, во-вторых, очень слабо верилось в его любовь. Но в последнем случае может нет так виноват и Алекс Шарп, а его партнёрша по съёмочной площадке Эль Фаннинг. Конечно, может она и правильно сделала, подгадав свой образ в какой-то зачарованной, но всё же открытой девушки - инопланетянка всё-таки, но, во-первых, она была сильно зачарованной, причём до такой степени, что рассмотреть эмоций на её милом личике не представлялось возможным. Поэтому, какая же может быть тут любовь? А, во-вторых, местами её героиня была чересчур открытой, раскованной и разговоры получались пошлыми с окрасом непритязательности. У Эль Фаннинг совершенно точно не получилось выдержать баланс у своей героини, поэтому она дёргалась из одной крайности в другую. Хотя её панк-песня может кому-то и придётся по вкусу. В общем и целом, фэнтези-драма 'Как разговаривать с девушками на вечеринках' мне не понравилась, несмотря даже на свой нестандартный подход и небанальный сюжет. Пожалуй, что подобные вещи требуют более тщательного и детального подхода, чтобы каждый нюанс был проработан и чётко подан зрителю, а тут получилось какое-то смешение всего, чего можно и этот, так сказать, коктейль не оказался вкусным. Но никого не отваживаю от просмотра, может именно Вы что-то увидите для себя в 'Как разговаривать с девушками на вечеринках', чего я сам лично не увидел. 5 из 10
Как разговаривать с девушками на вечеринках настолько самобытен, что просто я не знаю с чего начать писать эту рецензию. Пожалуй, расставим все точки над и фильм не расскажет вам про то, как говорить с девушками. Этот фильм попался мне в руки совершенно случайно, но по довольно хорошему отзыву друга, я приступил к просмотру даже не удосужившись ничего прочитать про него (чтобы не портить впечатления так сказать). Немалую лепту в моем выборе просмотра данного творения стала также актриса Эль Фаннинг, её перформанс считаю одним из лучших в молодом поколении Голливуда. По названию я рассудил разумно, что картина представляет подростковую комедию-мелодраму (например фильм Тихоня), которых наштамповано сейчас крайне много. Какого же было мое удивление, когда сюжет фильма после 15 минут покатился куда-то в такую степь, какую я на экране видел не то чтобы впервые (но никак не ожидал ее увидеть здесь). Очень странно понимать, что все показанное уже давно было увидено в других фильмах, и вся ситуация является сборником всего по чуть-чуть отовсюду. История правда неумалимо хорошо работает, невозможно не проникнуться к игре актеров, драматическая составляющая просто великолепна. С другой стороны, было крайне много моментов, в которых я сидел и говорил: 'Что происходит?'. И это тоже своего рода новые впечатления. В наш век, когда на экране показано практически все, и новых ощущений фильм передать не может, пожалуйста можете смело смотреть 'ЭТО'. Даже как-то показалось можно провести параллели с фильмом Неоновый демон с той же самой Эль Фаннинг. Правда, тот артхаус я не осилил, а к этому я проникся. Сложно сказать хороший фильм или плохой, советовать я не берусь. Посмотрите сами, кому-то зайдет, а кто-то открестится, когда наступит первый странный момент. В любом случае самобытности этому фильму не занимать. Режиссура хороша, работа камеры не слишком, актеры хороши, постановка в целом дешевая, но интересная 7 из 10
Говоря о фильме Митчелла, 'Как разговаривать с девушками на вечеринках', очень сложно подобрать нужные слова, чтобы описать происходящее. Все настолько непристойно и необычно, что начинаешь теряться. Ну и сразу скажу, я не любитель книг, поэтому рассказ Нила Геймана не читал. Перейдем к фильму. Сразу же с самых первых минут нас встречает композиция от британской рок-группы The Damned и именно в этот момент мы погружаемся в 70-е года Лондона, когда на улицах правила панк-культура. А в этом фильме, она показана просто превосходно. Знаете, даже человек не любящий рок и все это движение, найдет в этом фильме что-то свое, потому что безумная атмосфера, которую воссоздает этот фильм, никого не оставит равнодушным, это уж точно. Ну а если по сюжету, то перед нами необычная история любви и большой дружбы. Во-первых это троица из близких друзей Энн, Вик и Джона, которые вместе учатся и дружат достаточно долгое время. На протяжении всего фильма они не бросают и помогают друг другу, а также они хотят стать популярной рок-группой. А во-вторых, параллельно перед нами красивая история любви Энна и внеземной девушки Зан, роль которой исполнила Эль Фаннинг. Вот она, история крепкой дружбы и невероятной любви в одном ключе. А теперь выше всего этого поставьте просто шикарное музыкальное сопровождение, плейлист которого, я до сих пор слушаю. Это и рок и мелодичная электроника и просто внеземные звуки, которые словно из космоса. Саундтрек данного фильма просто бьет в десятку. По технической составляющей фильма тоже нечего добавить. Это и приятная работа оператора и шикарное оформление из света, без которого бы не выстроилась данная атмосфера космоса и панка, а также нужно отметить особый стиль Митчелла, который ярко вписался в данную картину. Единственный большой минус, который я лично нашел для себя в этом фильме - это его пустота. Вроде бы мы имеем невероятной красоты работу Митчелла, но тем самым фильм не наполнен какой-то жизнью. Этот фильм будто бы холодный, он жив внутри, но мертв снаружи. В итоге мы имеем потрясающую картину с отличным посылом дружбы, любви и мира. Плюс ко всему здесь превосходная техническая работа, и конечно, саундтрек. Но к сожалению, фильм не достигает своего максимума. Но даже если это и брать, данное кино заслуживает своего просмотра. 7 из 10
Если ты ударился в панк, тебе непременно нужна боевая подружка. А если она 'не от мира сего', так это даже и лучше. Фантастическую мелодраму с элементами то ли комедии, то ли мюзикла, то ли хоррора хвалят многие ярые поклонники 'нестандартного' кино. Пожалуй, жанровая неопределенность даже идет произведению на пользу. Межпланетная любовь, несколько отвратительных сцен, музыкальное противопоставление разных миров, и, конечно же, неземная Фаннинг - все это только подчеркивает космический характер истории. Юный бунтарь Энн обожает панк, с прилежностью отличника стараясь примерить на себя все атрибуты панк-культуры, живет и 'панкует' с друзьями где-то на задворках Лондона. Однажды, попав на вечеринку не то к сектантам, не то к шизанутым поклонникам латекса, он знакомится с очаровательной и загадочной Зэн. У них есть лишь 48 часов на то, чтобы влюбиться и устроить для Зэн экспресс-курс по бунтарству цветущей юности. Психодел начинается уже в первые 10 минут. И далее на протяжении всего фильма на экране полноправно царствует хаос, анархия и фарс. Сумбурный характер повествования является одновременно и удручающим минусом и безмерно радующим плюсом: все зависит от филосовских убеждений и жанровых предпочтений зрителя. Так что перед просмотром не лишним будет задуматься: стоит ли ввязываться в эту полуторачасовую панко-космическую одиссею. Говоря об участниках этой инопланетной вакханалии, непременно стоит упомянуть неподражаемую Николь Кидман. Многие, разумеется, ждали ее появления в столь непривычном амплуа. Увы, ее величеству королеве панка уделено не так много экранного времени, как хотелось бы, тем не менее вдоволь насладиться ее бунтарскими туалетами все же удастся. Что касается актерской игры наших Ромео и Джульетты в новом хулиганском прочтении, то во взаимность мятежной первой любви не очень верится и химия между героями не сильно виднеется. Впрочем, довольно вялую игру Алекса Шарпа можно простить ему за совершенно чарующий британский акцент (чем 'грешит' большая часть актерского состава). Дух старушки Англии во всем этом предприятии, пожалуй, самое приятное, что есть в фильме. Но если Алекс Шарп в роли ярого адепта панк-культуры смотрится не очень убедительно, то Эль Фаннинг с ее воистину инопланетной красотой в картинку вписывается крайне органично. Возможно, оттого, что играть девушек не от мира сего ей не впервой. Теперь, после не менее психоделического 'Неонового демона', межгалактическая путешественница отправилась покорять Лондон и с наивно детским очарованием познавать дивный новый мир панка (благо, с субкультурой барышне повезло) и любви, конечно. Несмотря на парочку неприятных, а местами и вовсе шокирующих моментов, кино смотрится достаточно легко и приятно. Картинка выглядит броско и стильно, 'инопланетная' составляющая фильма отлично подчеркнута и обилием разноцветного латекса, космическим музыкальным оформлением, и красочными стычками с местными аборигенами. 'Как разговаривать с девушками на вечеринках' - вполне симпатичный представитель артхаусного кино, выгодно выделяющийся своей непритязательностью, ненавязчивостью и юношеским огоньком. Сложно поставить однозначную оценку столь спорному, но однозначно задорному творению. Бесспорно, фильм, не для всех, он не ударил в грязь лицом, запомнился достаточно надолго, что говорит о том, что, несмотря на некоторые минусы и сомнения, нечто цепляющее в нем непременно есть. Но он же и не становится ценным духовным приобретением в обмен на скромные полтора часа жизни.
Фильм произвёл впечатление. Получилась странная, но довольно привлекательная смесь между панк-рок-н-рольщиками и инопланетными пришельцами, заглянувшие в Лондон, устроив свою вечеринку. Из этих 2-х лагерей, тянутся друг к другу панк Энн и инопланетная Зен. По мере знакомства, они начинают понимать, что очень схожи между собой. Близость, проявленная за небольшое количество времени, не проходит зря, оставляет отпечаток на обоих героях. Актёрская игра на уровне. Эль Фаннинг достойно воплотила на экране инопланетянку Зен. Она, как и панк-ребята, выдаёт причуды и чудаковатость 'Сливаясь с бурым карликом', 'Сделай мне больше панка' по-своему, но более спокойно и плавно вливается в среду панков, любящие рок-н-ролл не по-детски. Алекс Шарп тоже хорошо исполнил образ панк индивида. Его поведение, весьма разнообразное. Энн предан панк культуре, делая свои зарисовки мальчика вируса, по средствам музыки, поглощающий всё что хочется. Помимо своих фантазий, он также остроумно общается со своими друзьями, но с девушками, порой ведёт себя скромно. Встреча с Зен, меняет его в особое русло, придавая ему больше смелости и решимости, особенно к финальному акту. Энн понимает, что он - это он, она - есть она. Николь Кидман прекрасна в роли панк королевы, лидерши Боадицеи, ищущая раскрутку для своих подопечных, и не прочь поработать с теми, у кого ярый талант к рок-н-роллу, ведёт себя эпатажно и раскрепощённо, никого не стесняясь. 'Как разговаривать с девушкой' - фантастическая мелодрама 2017 года, с привкусом комедии, вместе с музыкой панк-рок. Впечатлило визуальное пространство, в которое попадают главные герои, исполняя при этом свою странную песню - вышел яркий завораживающий контраст. Помимо главных лиц, запомнились персонажи 2-го плана, такие как: девушка-пришелец, прячущая свою руку; и друг Энна - имя у него Vic, блондинчик, пробующий по полной программе особые ощущения от неземных пришельцев. Как итог, в этой истории, найдётся всякое интересное, славно и добротно западающее в душу. 7 из 10
«Мужчины с Марса, женщины с Венеры» - гласит непреложная истина. «Как разговаривать с девушками на вечеринках» в какой-то степени берёт это утверждение и расширяет его до уровня лёгкой фантазии о взаимоотношении видов. Инопланетянин в очередной раз в кинематографе пытается узнать что-то новое о человечестве, но только в данном случае, как ни странно, нечто позитивное воплотилось в виде панк-рока и сопутствующей ему идеологии. Яркое, резкое и порой откровенно озорное зрелище выглядит метафорично, а временами эволюционирует в почти революционное заявление о жестких антиобщественных панках и их противостоянии с мирными хиппи, предполагая, что субкультуры в глубине не такие разные. Действие картины происходит в Кройдоне – районе южного Лондона, в 1977 году, что очень важно. Панк цветёт цветами пивной стеклотары и пахнет потом посетителей маленьких полуподвальных помещений. Юный бунтарь Энн со своими друзьями публикует фанатский журнал; троица – завсегдатаи в клубе / арт-пространстве, где владычествует королева панк-музыки (прекрасная Николь Кидман). В поисках приключений герои забрели в красивую усадьбу, где, как они думали, будет вечеринка рокеров, а на деле всё закончилось сборищем инопланетян. Энн заводит беседу с Зэн, которая устала от правил и директив, регулирующих общение с землянами. В конце концов девушка сбегает с молодым человеком. Примерно об этом рассказывает история Геймана. Однако режиссер Джон Кэмерон Митчелл пошел дальше и добавил первоисточнику, как мне кажется, правильные начало и конец, а также заполнил пустующие места привлекательными персонажами. Дьявол кроется в деталях, и именно такие личности как героиня Николь Кидман, одинокая мама Энна, а также разные виды инопланетян – всё это служит тому, чтобы привлечь внимание к проекту, наделить его космическим обаянием. Характеры и костюмы дают каждому из инопланетных гостей свои уникальные идентичности, но никто не выделяется так, как сексуально голодная Стелла. Героиня содержит в себе почти шокирующий секрет. Вообще очень многие сексуальные инсинуации и внутренняя энергия «КРСДНВ» похожи на «Шоу ужасов Рокки Хоррора», причем вершина этой привлекательности и схожести происходит во время психоделической сцены песни-танца. Это одновременно тревожит и радует. Именно подобные элементы усиливают обыкновенную медиативную картину о двух влюбленных личностях, чьи чувства выходят за пределы общественной (ладно, инопланетной) морали. Подвергнуть критике можно, разве что, тот факт, что сценарий очень неуклюже показывает конфронтацию между панками и инопланетянами, которая решается за считанные минуты. Тем не менее, именно в финале присутствует символическая функция: утопическое любовное движение нашло неожиданную точку соприкосновения с последователями пресловутой anarchy in the U.K., и этот контраст позволяет взглянуть на «КРСДНВ» с разных сторон. Пара коротких аниминированных сцен, на самом деле, не очень-то нужны и даже отвлекают, и дело не в том, что эти красочные моменты напоминают о том, как Танос ищет камни Бесконечности. Дело даже не в корявой анимации. «КРСДНВ» не нужны все эти вставки о жизни бактерий в космосе, чтобы усилить взаимоотношения героев Фаннинг и Шарпа. Причем именно на Фаннинг, обладающей прекрасной кукольной внешностью, здесь все строится. В этом случае её роль далека от принцессы или супермодели, или даже сексуализированной инопланетянки; Митчелллу было интереснее изобразить её любознательным ребёнком, путешествующим от невинности к миру чистого творчества. Панктастический фильм, если так можно выразиться, немного страдает от искусственного растягивания короткой истории, поэтому зачастую сценарий может казаться не очень качественно написанным, однако «КРСДНВ» содержит в себе всё для генерирования позитивных эмоций во время просмотра. По крайней мере проект сильно отличается от иных работ, основанных на творчестве Геймана (в том числе «Звездная пыль» и «Коралина в Стране Кошмаров»), причем в сторону оптимизма, странности и зрелости, особенно когда сценарий пытается сосредоточиться на теме перехода от музыки к познаванию жизни как таковой. Вспомогательные элементы, такие как саундтрек, костюмы инопланетян, странная речь последних, также поддерживают костяк основной истории и иногда заставляют вспомнить что-то вроде «Конфискатора» или «Скотта Пилигрима», привнося свежий глоток воздуха в среду однообразной фантастики. 7 из 10
Общее впечатление: Определенно картина о любви, только исключение составляет то, что один из влюбленных инопланетянин. Но ужасных и устрашающих эпизодов здесь нет, никто не будет никого есть, кусать, обливать кислотой. Мерзковатые есть, но максимум что вы воскликните — «Фууу». Здесь внеземной разум представлен в виде человеческой особи (нет, не та «Особь»). Действие ленты происходит в 70-х. Трое друзей-панков, уходя от из одной вечеринки попадают в другую. В доме, под шум внеземной музыки, Энн (Алекс Шарп) знакомится с девушкой Зан (Эль Фэннинг). Энн влюбляется, ну а Зан вроде бы тоже, да и вообще ей нужно многое, дабы расширить свои границы опыта. Двое других друзей тоже не отстают: один из парней уже постигает танцы, а второй затянут в половой акт одной озабоченной инопланетянки. Но в скором времени ребята с ужасом покидают дом, только с ними еще и Зан. По фильму красным текстом пробежала анархия, не заметить этого не возможно. Бунтующие подростки не готовые принимать правила, даже с другой планеты. Ведь по сюжету есть иная проблема — взрослые и дети. Ну и полит. подтекст, только вот сложность в фильме огромная, не все поймут этого подтекста. Если проще, представьте, что в фильме не инопланетяне, а другая нация. Сразу все встает на свои места. Радуют в кино хорошая актерская игра, парень, который исполнил Энн, тронул меня. Хорошо у него получилось сыграть влюбленного, да и вообще дуэт с Фаннинг получился очаровательный. Есть еще персонаж, который порадовал меня — королева Боадицеи (Николь Кидман) — взрывная и оригинальная мадам. Николь чертовски хороша в этом образе, на нее хочется смотреть, ее хочется слушать. В к/ф необычный юмор, прям головокружительного смеха не вызовет, но улыбку словите, хотя я посмеялась с некоторых моментов от души. Есть двусмысленные фразы, фильм пестрит такими диалогами. К примеру — «Однажды я слилась с бурым карликом». Отсюда и не понимание среди разных рас, можно отнести и не понимание культур. Фильм получил 18+, вопрос за что? Ну, такое кино не каждый может понять, но не в этом проблема, возможно рейтинг присвоили из-за чересчур огромного протеста устоев или политических намеков, об этом история умалчивает. Картина вообще разнообразна сама по себе и содержит многое, но за счет всего намешанного и ускользает интерес к концу, ведь тут и романтика, и семья, а наука, ирония, сатира, и даже у кого-то вызовет ностальгию. Всего и побольше. Но это фильм о любви, о первой влюбленности. Сугубо на любителя. 7 из 10
Я не читал рассказ Нила Геймана. Я не был в панковских клубах Лондона конца 70-х. Поэтому мне честно наплевать на первоисточник, британскую политику и аутентичность. Для меня это один лучших фильмов года. Это такая себе панк-дуристика, приправленная классической фантастикой. Сразу видно, что режиссеру никто не мешал. Не вижу компромиссов и угодничества перед зрителем или продюсером. Я очень надеюсь, что Эль Фаннинг останется в кино. Именно в кино, а не в аттракционах про супергероев или штапованных мелодрамах. А ведь соблазн будет велик. Успех фильма (не будем исчислять его кассовыми сборами) - ее заслуга процентов на 60 %, а может и все 65. Обаятельная, не зазвездившаяся, вникающая в суть, развивающая свою героиню. К остальным актерам претензий нет, подобраны классно играют как надо. Тут уже заслуга режиссера, он создал потешные образы, по которым скучаешь после окончания фильма. Николь Кидман привлекла к фильму внимание, и на том спасибо. Честно говоря, она дурачится, а не играет, но может оно и к лучшему. Вторая половина фильма смотрится скучнее, и это недостаток, его нельзя не упомянуть. Если это угар и панк, то продолжайте в том же духе, а не ставьте перед героями дилеммы уровня Шекспира. Очень жаль, что режиссер сбил темп и ушел из района Кройдон в район Интерстеллар. 8 из 10
Недоумение вызывает главным образом то, что картине присвоена категория '18+'. Авторы со всей очевидностью старались поставить кино для среднего школьного возраста. Настолько, что временами кажется, будто сценарий написан недорослями лет четырнадцати. Сам по себе сюжет о любви вочеловечившейся инопланетянки и задорного панка из лондонского Ист-энда наводит на подобные размышления. Впрочем, у ленты есть и сильные стороны. Живо показан панкующий Лондон рубежа 1970-х - 1980-х. Актеры Эль Фаннинг, Николь Кидман и Алекс Шарп хорошо тянут даже заведомо провальный сценарий. Удачно найдена натура для съемок в Ист-энде. Часть локаций, по-моему, позаимствована из клипов группы 'Pink Floyd' в частности 'The wall', но это даже хорошо. В общем, славный и, по нынешним временам, достаточно целомудренный (даже дети у инопланетянки получаются, в лучших викторианских традициях, от поцелуев) фильм для подростков. Почему же его отправили в категорию '18+'? Не иначе, киночиновников напугали юные бунтующие панки. 5 из 10
'Как разговаривать с девушками на вечеринках' - фильм с предыдущего Каннского кинофестиваля. Не того, что прошёл пару недель назад, а того, с момента проведения которого уже прошёл год. 'Главное - всё делать во время' - не про российских прокатчиков. Наиболее точно картину описал Борис Иванов из Empire: 'Это романтическая фантастическая музыкальная молодежная фарсовая трагикомедия с элементами сатиры, семейной драмы и секс-комедии'. Самое лучшее то, что, несмотря на такое определение, кино смотрится очень легко и непринуждённо. Мораль и метафоры здесь лежат на поверхности (копаться ни в чём не нужно), объяснять не буду, и так всё понятно. Земные герои в фильме - довольно приземлённые (уж простите за каламбур), из-за чего в них легко 'веришь'. Больше всего мне понравился главный герой Энн - панк, который верит в свои идеалы, старается всех держать на расстоянии, но в меру. Всего бы этого не хватило, если бы не подача. Без демонстраций космоса, далёких планет, звёзд, создатели (или Нил Гейман?) смогли придумать и продемонстрировать нам целую вселенную со своими порядками, древними (и не очень) обычаями и законами. Выглядят инопланетяне как люди, но по их костюмам, танцам, простым движения очень хорошо видно, что они не от мира сего, причём это придаёт шарма. Действие фильма перекликается с эпохой рассвета тяжёлой музыки, в нашем случае - панка, в Великобритании. Так, на контрасте между серыми пригородами Лондона и яркими инопланетными одеяниями и обрядами, нам показывают схожесть Энна и инопланетянки Зен, которые стараются доказать, что свобода и индивидуальность (кстати, это фракция Зен) - важнейшая ценность для человека, которую в обоих мирах просто-напросто заменили очень абстрактным общим благом. Атмосфера андеграундных панк-концертов - правдоподобная. А эпизод, где Энн и Зен, понятия не имевшие, о чём петь, рассказывают в стиле панка историю мира, откуда прибыла девушка, заслуживает бесконечных похвал. Как и нельзя не отметить изобретательность и психоделичность танцев и обрядов инопланетян, которые и отталкивают, и притягивают одновременно. Если честно, сначала я не хотел идти на данный фильм. Но потом сказал себе: 'Там есть Эль Фаннинг и Николь Кидман, надо идти'. И да, актёры тоже не подвели. Алекс Шарп сыграл Энна реалистично. Эль Фаннинг у нас в этот раз олицетворяет вселенскую невинность, притом делает это очень хорошо. Николь Кидман порадовала в очень необычной и запоминающейся роли лидера панков. Иными словами, 'Как разговаривать...' - очень сильная и нестандартная смесь всего. При этом не напрягающая и доставляющая удовольствие. 10 из 10
Молодость, как она прекрасна, особенно в бурные 70-ые Лондона, где бушуют новые моды одеваться под Панков и громить привычный уклад с ног на голову, и устоявшиеся правила в Англии. Среди этих друзей есть Энн – парень, подражающий и преклоняющий колени перед роком. Однако, неумёха не разбирается в общении с девушками и вот удача, самому необычному пацану попадается совсем необычная особа. Любопытство как вирус, из него появляется первый подростковый опыт в культуре, манеры одевания и остальные вещи, без которых жить не можем. И герои сей истории отлично передают эти качества, несмотря на наличие фантастики. Эль Фаннинг отвязалась от привычных образов негативных красавиц и превратилась в прекрасного лебедя, верящая в наивность (не так как Аврора из “Малефисенты», конечно) и совершает поступки, не настолько безумные в отличие от собратьев. Рут Уилсон показала свою внеземную натуру и сексуальность. Но уж кто меня удивил, так это один из панк-друзей начинает знакомится с ориентацией полов и думаю нет слов, которые его лучше характеризуют от героини Кидман. Главного героя сыграл Алекс Шарп со всем фанатизмом и неуверенностью в себе в начале. Наедине с собой можно творить всё что угодно, а вот на людях и друзьях редко выпадает шанс блеснуть скрытыми талантами. После знакомства с Зенн, юноша начнёт менять жизненные приоритеты. Воображению не поддаётся его игра, главное что правдиво. Прима рока Николь Кидман блистает во всём металле. Её козырь – капитальный проработанный образ, который может похвастаться оригинальностью и любовью к массовому зрителю. Почему захотел смотреть именно этот фильм? Может из-за ярких красок на постере или картина была горячо ожидаема мной, побывавшая в Каннах. Что в кои-то веки создатели вставили перевод оригинальных песен, а это редкость. Всё же потому что отдалённо этот секс-писталс обёрнутый в латекс напоминает «Стену» Алана Паркера для Pink Floyd. Здесь важно понять как надо складывать отношения, из чего они растут (знакомства, общения, дружбы, любви) и во что вытекают (дети, ответственность и прочее). Фильм не учит вас как жить, он показывает опыт в реальности и одновременно развлекает вас с колоритными рок-н-рольщиками и неопытными пришельцами. Человечество наступает на эти грабли уже бог знает сколько времени, живём как и дышим. Любовь рождает доверие и плавно перетекает в половой акт, если хотите, а дети – цветы жизни, которые делают love лучше а world ярче.
«Как разговаривать на вечеринках с девушками» – кино, давно ожидаемое в кругу синефилов. И пусть в Каннах картину приняли прохладно, Джон Кэмерон Митчелл, известный по нескольким картинам, пересекающимся по своей тематике с «Вечеринкой», вселял умеренный оптимизм; да и вообще, что может быть лучше панк-рок истории англосаксонских Ромео и Джульетты в вечер пятницы. На улицах семидесятые. Юные бунтари Энн, Вик и Джон случайно забредают в причудливый дом, с порога которого их встречают девушки в латексных костюмах, оказывающиеся пришельцами, разделенными на колонии, имеющие свои уникальные миссии: Стелла исследует секс, Зак ищет независимости. И здесь Энн встречает Зэн. У героев был остров, молодость и лишь 48 часов, чтобы узнать, что такое Панк. Кино, задорно начинающееся как старый добрый британский бунт-манифест с сексом, наркотиками, роком и роллом довольно быстро меняет акценты и уходит в психоделическое джалло о фантастических тварях и местах их обитания. Однако и в этом домике Митчелл не желает задерживаться и переносит еще не опомнившихся зрителей на поле романтических отношений Энн и Зэн, жонглируя героями, историями, конфликтами на бегу, и не особо заботясь о знаках препинания. Митчеллу лучше было бы сосредоточиться на чем-то одном: попытка уместить в одной «Вечеринке» несколько необъятных жанров олицетворило его детище с тем самым юнцом, силящемся испробовать все коктейли за один вечер – есть желание, но не хватает выдержки. Если совсем коротко о светлых сторонах, то Эль Фаннинг в роли Зэн здесь представляет девушку из другой лиги. Каждый раз, попадая в кадр, она оживляла и украшала собой картину, органично передав образ девушки не от мира сего. Опыт игры у неонового Рёфна не пропал даром. Хороший саундтрек и живая камера ДеМарко заставляла поверить в те милые глупости, которые происходили с героями в эти девяносто с небольшим. А еще, где-то на 20-й минуте Зэн очень точно заочно подвела итог этого фильма: «В твоей метафоре много противоречий, но она меня тронула».
«Как разговаривать с девушками на вечеринках» фильм режиссера Джона Кэмерона Митчелла, наиболее известного по мюзиклу «Хедвиг и злосчастный дюйм» и драме «Кроличья нора» с Николь Кидман, получившей за этот фильм номинацию премии Оскар в 2011 году. Особое внимание музыкальной составляющей и участие Кидман не обошло стороной и новый фильм режиссера. Но все же главная звезда картины не яркий саунд и Кидман, а невероятная 20-летняя актриса Эль Фаннинг, уже успевшая стать одной из главных и талантливейший молодых звезд Голливуда и ведущей любимицей у режиссеров всех мастей, у которой сейчас такой плотный график и пик востребованности, что фильмы с ее участием будто поставлены на конвейер – радует без устали круглый год. Итак, фильм про «вечеринки» навеян и снят по мотивам одноименного рассказа английского писателя-фантаста Нила Геймана, автора таких знаменитых работ, как «Звездная пыль» и «Американские боги», а также обладателя многих престижных литературных премий. Рассказ повествует о двух друзьях, которые случайно попадают на необычную межгалактическую вечеринку, организованную инопланетянами. Этот рассказ был номинирован на премию «Хьюго» и выиграл премию «Локус» за лучший рассказ в 2006 году. Фильм рассказывает про эпоху 80-х, где главный герой по имени Энн - довольно обычный и застенчивый молодой человек, живущий на окраине города вместе с мамой, поддается модному панк-движению и пытается всячески ему соответствовать, имитируя в себе все стороны true-панка. Вместе с друзьями, такими же по статусу и, пытающихся строить из себя плохишей, парниша бродит по ночному Лондону в поисках забойных мест для горячего афтерпати, и набредает на довольно затейливый дом с экстраординарными и неординарными людьми(инопланетянами), где герой и знакомится с девушкой(инопланетянкой) по имени Зэн, и вкратце рассказывает ей про себя и панк-культуру. Девушка, уставшая от занудства и жесткого культа традиций своего народа, сбегает от старших и просит своего новоиспеченного спутника поближе познакомить ее с жизнью людей, а именно с панк-культурой. После этого они и пускаются в пучину яркого юношеского бунтарства, показанную под призмой комичности и фарса, а само присутствие инопланетянки создает в фильме дополнительный эффект «остранения», с которым особенно остро начинают выпячивать точки человеческих причуд и странностей. А причуды самих инопланетян тонко метафоризируются на человеческие привычки. Фильм получился очень бодрым, живым, исполняющийся аматорской энергетикой эрацем 80-х годов. К фильму, безусловно, можно начать предъявлять претензии из-за его дикой сумбурности и расхлябанности жанра, но вся его панковская направленность с ее не менее панковским наполнением и драйвом даже не то, что сглаживает все неровные углы, а делает их своей фишкой. Ругать это фильм с точки зрения академичности, также глупо, да и так пусто, и никому не нужно, как предъявлять претензии к гаражному року в его дрянном звучании. На то он панк, чтобы плевать на критику, ломать систему, делать все наоборот и не париться. Если чуточку хочется побунтарствовать в душе, а дерзкая панк-музыка не режет уши, то этот фильм подойдет как никогда кстати. 8 из 10
«Как разговаривать с девушками на вечеринках» - краткий экскурс в историю вымышленных взаимоотношений панков из пригорода Лондона и колонии инопланетян. Это метафора первой любви, рассказанная через взаимодействие двух незнакомых существ, познающих цивилизации друг друга с помощью трансцендентального опыта между переосознанием панк-рока и гипнотическими экспериментами. Все повествование сопровождают странные телесные практики, создающие дополнительную плоскость сюрреалистического общения во времена полуреального прошлого Англии 1977 года. God save the queen и GIRL POWER, латексные костюмы и кожаные куртки, протест и самое полное раскрытие понятия ПАНК. Героиня Зан в исполнении не менее космической Эль Фаннинг покинет Солнечную систему через два дня, но ее юное естество требует бунта. Самое время для знакомства с застенчивым, но инициативным панком Энн (сокращённо от Генри). Он продаёт помидоры, выращенные из фекалий, и расклеивает стикеры собственного авторства. Она совершает нарушения всех запретов по взаимоотношению с человеческой расой и даже выступает на сцене полулегального клуба, где Бодицея в исполнении Николь Кидман выпускает на сцену фрешменов, но всю жизнь остаётся никем не понятой и нелюбимой. Это история о том, как необходимо уметь любить и отпускать, ведь рано или поздно все вернётся, как и колония инопланетных существ.
«Поговори с девушкой. Спаси мир.» - под таким весьма красноречивым и странным слоганом на экраны вышла картина британского режиссёра Джона Кэмерона Митчелла «Как разговаривать с девушками на вечеринках». Данный фильм является очень вольной адаптацией одного из рассказов Нила Геймана, но, несмотря на весьма разительное расхождение с первоисточником, общая атмосфера и посыл, заложенный автором, переданы довольно точно, хоть и будучи завёрнутыми в очень странную оболочку. Не думайте, что у меня нет синонимов к слову «странный», которое я пишу уже третье предложение подряд, я специально хочу сделать на нем акцент, так как, мне кажется, именно это прилагательное наиболее точно характеризует данную кинокартину. Невольно напрашивается вопрос «Почему»? Хм, начнём по порядку. Сюжет. Главный герой по имени Энн (Алекс Шарп), как и практически все британские подростки семидесятых годов - панк. В жизни он довольно скромный парень, но в глубине души страдает от своих комплексов. Из-за неуверенности в себе он является постоянным предметом пусть и беззлобных, но весьма колких насмешек со стороны своих друзей, да и просто товарищей по субкультуре. Единственное, в чем он видит отдушину - это панк-вечеринки с их бьющей по ушам музыкой, атмосферой откровенного безумия и некого внеклассного товарищества, которого ему так не хватает в реальной жизни. В поиске очередной такой тусовки, он с друзьями попадает в богатый особняк, где мужчины и женщины в очень броских латексных костюмах танцуют под раннее неслыханную музыку и проводят непонятные ритуалы. Встреча с новым завораживает, и, решив, что они попали на сборище американской секты, панки решают остаться. Тут-то главный герой и встречается с Зен (Эль Фанинг), с этой девушкой неземной красоты и практически полным незнанием жизни. Он влюбляется в неё с первого взгляда, а она, в свою очередь, видит в нем спасение от упорядоченной, скучной жизни. Ну и в чем же странность? Обычный подростковый фильм же, скажете вы. Не совсем. Ведь те фриковатые ребята из особняка оказываются инопланетянами, разделёнными на несколько колоний, практически лишенных индивидуальности, и готовящимися к окончанию определённого жизненного цикла. Зен является одной из них, но решает сбежать, надеясь получить свободу и опыт земной жизни. Уход из колонии невозможен, а значит Энн и Зен прийдется побороться за право быть вместе, да и просто быть самими собой. Если в описании сюжет фильма звучит не совсем удивительно, то его реализация на экране просто вводит зрителя в какой-то транс. Эпизоды с инопланетянами выглядят как бред сумасшедшего, как нечто находящееся на грани сюрреализма и чистой воды дадаизма. Сначала очень хочется покрутить пальцем у виска, но потом это сумасшествие действительно вводит человека в некое оцепенение, что в этом безумно утрированном изображении космических людей можно, как ни странно, увидеть что-то из нашей современной культуры. Более привычный нам мир панков, в который окунаешься с головой, показан не менее безбашенным. Постоянный драйв, концерты, где все кричат, пока не потеряют голос, этот безумный стиль одежды, и образы в целом превращают обычных людей, в большинстве своём школьников, тоже в некое объединение инопланетян, только уже приспособившееся к консервативному окружающему миру, но ещё не потерявшее бунтарские нотки, которые с лихвой выплескиваются на их сборищах. Несмотря на столкновение интересов, вызванное побегом местных Ромео и Джульетты, эти две разные культуры, в отличие от Монтекки и Капулетти, не доходят до кровопролития, а вскоре замечают, что они во многом схожи. И те, и другие, представляют собой бунтарей, некое сосредоточие энергии будущего, что-то новое и пугающее, но по-своему, завораживающее. Две культуры остро чувствуют потребность перемен и объединяются, подобно вирусу, стараясь заразить своими идеями как друг друга, так и погрязшее в слепом следовании правил общество. И те, и другие хотят изменить свои миры, исправив ошибки прошлых поколений. Их идеи, конечно же, наивны и, в большинстве своём, идеализированы, но несут правильный посыл. В фильме очень часто звучит фраза «Эволюция или смерть», которая и побуждает обе культуры строить планы последующего изменения среды существования. И этот побег двух влюблённых, нашедших друг друга вопреки всем ожиданием, как раз и является неким толчком, заставляющим как инопланетян, так и панков пересмотреть свои взгляды на взаимоотношения и сделать этот некий эволюционный скачок, отдаляющий вид от вымирания. Конечно же, этот фильм ещё и является воспеванием молодости, с ее импульсивными решениями, отчаянным нежеланием брать на себя груз отвественности и новые обязанности. Панки здесь являются олицетворением подросткового бунта, отторжения пока ещё непонятных семейных ценностей и выражения личностной свободы. Они здесь и бунтари, и мечтатели, слепо надеющиеся изменить мир. Их закрытая культура обладает настоящим шармом, но, рано или поздно, ей суждено будет погибнуть, а этим революционерам так или иначе прийдется занять место в системе. Пока они молоды, заботы ещё не легли на их плечи, и эта слепая наивность по-своему прекрасна - жаль только, что не вечна. В начале фильма, когда герои наслаждаются своей свободой и обществом друг друга, играет песня 'Planned adolescence' ('Запланированный подростковый возраст') культовой панк-группы the dischords. Под нее герои будто бы оттягивают момент взросления, гоняют на великах, влюбляются. Впереди у них эволюционный скачок, называющийся «взрослением», но у них есть «сейчас». И остальное неважно. Особое обаяние картине добавляет и абсолютная олдскульность. Помимо безумно точного и атмосферного изображения субкультуры, серый мир показан здесь словно через розовые очки, что даже обычные спальные районы города предстают в другом свете. А порывы молодости прекрасно переданы через рваную работу камеры, интересные ракурсы и стилизацию под клипы исполнителей того времени. Ну а дополняет это всё музыка, полная эмоций и захватывающая дух. Итак, «Как разговаривать с девушками на вечеринках» - это самобытное кино, которое обязательно запомнится надолго. Оно определённо не для всех, и многие наверняка увидят в нём лишь бред, написанный явно не в трезвом состоянии. Но для меня это действительно тот фильм, который пестрит различными темами и символами, в которых можно копаться до бесконечности.