Прекрасное и весьма своеобразное аниме довольно редкого жанра - лирика, наполненное фортепианными миниатюрами эпохи романтизма, аллегориями и психологизмом, но не фрейдистским, а феноменологическим (не случайно одну из куриц зовут Гуссерлем). Видимо, эта жанровая своеобразность и оттолкнула многих зрителей, ожидавших очередной мелодрамы с закрученным накалом страстей и надрывом чувств сюжетом. В лирическом же Glasslip эмоции смягчены, а сюжет вторичен по отношению к переживаниям персонажей, проходящих взросление. Описание сюжета также вводит в заблуждение. Действительно, есть компания старых друзей из трех девушек и двух парней, у которых действует 'запрет на романтику'. И в их налаженную жизнь, в их 'дом', и вправду 'вторгается' приезжий Какэру, готовый к замаху пращей 'Давид', 'отбивший' Токо у Юкинари. Но, в действительности, не появись 'Давид', старую компанию ждала бы ровно та же участь. Это практически сразу озвучивает Какэру, сказав что 'запрет на любовь' просуществует не долго. Сказал он это не из-за своей якобы 'способности видеть будущее' и не потому, что 'замышлял недоброе', а просто потому, что старые друзья взрослеют и меняются. Сам Юкинари в конце признается, что все 'пошло не так' из-за него (его отвергнутого признания в любви Токо), на что Хиро резонно возражает, что у всех у них были 'свои маленькие секреты' - сам то он влюблен в Сати, а та испытывает нездоровое влечение к Токо. Ну а вечный 'чужак' Какэру, привыкший к 'ожидаемому неожиданному одиночеству', винит себя в феноменолого-психологических 'трипах' Токо (те самые 'мистические частички будущего', а попросту - страхи). Каждый из них, с юношеским максимализмом, мнит себя центром мироздания. Любовь и 'сродность' Токо избавляет Какэру от его вечной 'чуждости', он становится сопричастен (сразу переходит на 'имя' в общении с ней, в отличии от общения с остальными участниками компании) и его страхи пропадают (кроме страха причинить боль любимой) - вечный 'путешественник' (любимая курица Токо, названная именем путешественника, а не философа), постоянно живущий в палатке, находит свой дом (палатка исчезает не потому, что Какэру уехал). Тема 'дома', возвращения домой и 'сопричастности' (бег, наблюдения), постоянно обыгрывается и в отношениях Юкинари и Янаги, а также Хиро и Сати (книга, горы). Тут нет глупых клише о 'притяжении противоположностей' и невротических 'садо-мазо' отношений, выдаваемых за 'любовь' - персонажи ведут себя спокойно и достойно, находят 'родственные души' и разделяют с ними интересы и увлечения, находят свой 'дом', а их любовь 'тихая', какой только и бывает настоящая любовь. 9 из 10