В то время как Педро Альмодовар предлагает переосмыслить жанр вестерна с позиций неолиберальной повестки, Эллиотт Лестер предлагает классический жесткий вестерн. Лестер показывает выжженное пространство лишенное любви и справедливости. Людей тут убивают, пытают, продают вне зависимости от цвета их кожи, а скорее по воле случая. Это мир, где неправы все. Мир, где линчуемые преступники нередко становятся ровно такими же мучениками, как и их жертвы. Завязка сюжета не отличается оригинальностью. Юноша с помощью двух баловней судьбы ищет свою сестру, похищенную бандитами. Ни у кого нет иллюзий касательно того, что произойдет с молодой белой девушкой. Она должна быть продана в бордель. Вопрос лишь в том, когда бандитам предложат справедливую цену. Но это лишь повод для того, чтобы подарить зрителю зарисовку из нескольких портретов. Питер Динклейдж вполне уверенно смотрится в заданных рамках вопиющей жестокости. Его герой рассудителен, но не склонен к рефлексии. Он вполне вовлечен в спираль насилия заочно споря за титул главного антигероя с Джульетт Льюис, эффектно изобразившей преступницу. Оба выглядят потерянными и обреченными. Оба не могут в полной мере преодолеть травмы детства. Оба сочетают добрые дела со злодеяниями. Пожалуй самый выигрышный момент ленты - столкновение Динклейджа и Левона Хоука. Они вроде на одной стороне, но неожиданно молодой мститель теряет здравомыслие. Хоук отменно показывает как осознавая свою силу молодой человек оказывается у нее в плену. Он выражает себя слишком ярко и безрассудно. И не так важно, как завершится его столкновение с союзником - за видимой неосторожностью нет отваги. И это не небрежность, а вероятно хорошо скрываемая трусость. Вообще, с точки зрения актерских работ лента получилась весьма интересной. Для Динклейджа и Джульетт Льюис, актеров характерных, часто оказывающихся на втором плане, в этом фильме отведено достаточно много места. Каждый из них проявляется себя ярко и выразительно, даря зрителю памятные неоднозначные образы. На фоне их безупречной актерской работы совсем иначе, более значительно выглядят и скромные актерские появления молодых актеров. Левон Хоук, Эсме Крид-Майлс и Лесли Грейс точно смогут взять этот фильм за точку отсчета в своих фильмографиях. Достаточно приятно, что авторы фильма не отказались и от одной из главных составляющих классических вестернов. Природа тут неимоверно выразительна. Это 'снежный' вестерн. Река, лес, березы, снег, небо - все будет добавлять дополнительную акцентуацию. 7 из 10