Колония Дигнидад: отзывы и рeцензии

LennoxL
LennoxL8 мая 2019 в 14:09
Цена вопроса

О существовании немецкой колонии в Чили и творящихся там противоправных деяниях я узнал сравнительно недавно, после этого и посмотрел данный фильм. Не возлагая особых ожиданий и чаяний, я был приятно удивлен, как создатели сняли повествование о трагических событиях. К достоинствам фильма я отнесу следующее – удалось донести суть режима Хунты в Чили: насилие и бесправие, тотальный страх. Сейчас много говорят и о положительных моментах режима Пиночета, что есть -то есть, оспаривать глупо, но какова цена за это. «Колония Дигнидад» отнюдь неполиткорректно показывает происходящее. Вначале фильма это шок от переворота, арестованные на стадионе, а затем погружение в пучину страха и чем дальше, тем глубже. Перед зрителем проходит череда событий, которая не оставляет сомнений в природе страха – жестокое подавление личности. Особенно хорошо это видно на примере встречи диктатора, когда объятых страхом и подавленных людей заставляют изображать счастливое настоящее. Герои проходят через суровые испытания, где их соотечественники не забывшие методов Рейха строят новое «светлое будущее». Предательство, доносительство возведено в ранг естественного положения вещей, а жестокое подавление инакомыслия норма. Вот она цена которой оплачен экономический подъем Пиночета, пусть на примере немецкой колонии, но не думаю, что в остальной части Чили было по иному. Финальная сцена в аэропорту, может показаться излишне надуманной, но это только подчеркивает силу побега из ада, от лжи и насилия. Сильная сценарная составляющая подкреплена и актерской игрой, пусть местами не яркой, но подходящей для текущего момента в кадре. Причем похвала относится не только к положительным героям, но и к сюжетным негодяям– Микаэль Нюквист отлично показал природу своего персонажа. На мой взгляд «Колония Дигнидад» получилась цельным фильмом, поднявшем важные проблемы тоталитарной власти и положения простых людей в таком государстве. И не важно, какого прогресса достигает такая власть – важна цена, которой это оплачено.

Люмьер26
Люмьер269 апреля 2017 в 21:42
Может и банально, но очень органично...

По началу просмотра сложилось впечатление, что основным в фильме будут разные ракурсы Эммы Уотсон, с одной стороны посмотреть на нее приятно, но с другой стороны ожидая от фильма серьезности, испытываешь некоторое разочарование, когда он смахивает на красивую мелодраму. Дальнейшие события показали, что я ошибался. Показ ситуации в Чили сразу заставляет задуматься о том, насколько хрупки все демократические преобразования перед лицом большой жажды власти и жажды денег. Да, фильм не показывает предпосылок свержения Альенде и формирования диктатуры Пиночета. Картину упрекают в отрыве от действительности - сосредоточении на отдельных персонажах без серьезного анализа - но это художественный фидьм, не документальный. Его главная задача пробудить в людях эмоции, а не системный анализ. И с этим фильм справляется. Несмотря на всю мою симпатию к Эмме Уотсон, глаз на ней не зацикливается- думаешь именно о сюжете. Основным недостатком фильма можно назвать чрезмерную везучесть героев, но этим грешит каждый второй приключенческий фильм. Итак, на мой взгляд, фильм в меру красивый, в меру динамичный и главное в меру 'тяжелый'. Задумываться задумываешься и впечатление после просмотра несколько грустное, но вот ощущения тоски или омерзения нет. Из всех героев более всего зацепил Роман в лице Джулиана Овендена, я не утверждаю, что конкретно его игра была гениальной, да и времени он в фильме всего ничего, но вот запомнился. Наверное потому что произвел в начале фильма впечатление хлыщеватого субъекта, а в итоге ему пришлось делать сложнейший выбор, который он сделал правильно. Шефер и Лена также великолепны. 9 из 10

Buffy11
Buffy116 апреля 2017 в 15:34
Невероятная сила любви

В фильме органично соединилось несколько жанров - тут вам и триллер, и приключения, и драма, и мелодрама. Главную женскую роль исполняет всеми известная Гермиона, радующая своей игрой в каждом новом фильме, и этот не исключение. Сюжет разворачивается в Чили после падения Третьего Рейха. Немецкий журналист-оппозиционер Даниэль попадает в местную полицию за призывы к свержению власти, которая перевозит его в местный страшный лагерь - Колонию Дигнидад, существовавшую на самом деле и населённую беглыми нацистами с серьёзными отклонениями в психике. Внешне колония походит на монастырь-секту, куда приходят в основном добровольно для 'спасения души'. Уйти из этого места нельзя - люди попадают практически в рабство, им промывают мозги, и потому почти никому не приходит в голову бунтовать против своего Гуру. Там же держат политзаключённых, которые после пыток либо сходят с ума, либо полностью ломаются и принимают любые правила игры, лишь бы не попасть в пыточные комнаты вновь. Над 'послушниками' ставят опыты, они становятся фактически загипнотизированными животными. Девушка Даниэля, Лена, решает в одиночку спасать своего возлюбленного, ибо помощи ждать не откуда. Фактически не имея конкретного плана, она приходит в колонию 'для спасения своей души', понимая, что действовать придётся по обстоятельствам. А ещё ей придётся запастись терпением - первая встреча с любимым состоится не раньше, чем через год её жизни там. О чём этот фильм и для чего его смотреть? В первую очередь для того, чтобы понять, что же такое настоящая любовь и на что она способна. Настоящее чувство не знает страха, оно имеет жертвенную природу и при этом обладает такой силой, которую не способны побороть никакие, казалось бы, превосходящие силы зла. Посмотреть действительно стоит. Ну и для того, чтобы ужаснуться тому, что фильм снят по реальным событиям, и настоящим людям когда-то пришлось пережить то, что показано в фильме. 8 из 10

Яна Ганьшина
Яна Ганьшина21 февраля 2017 в 11:08
'Колония во имя Бога'

Всегда тяжелее смотреть драматическую ленту, если она основана на реальных событиях, и особо тяжело, когда речь идет о заточении людей. Вилла Бавария, или как ее еще называли «Дигнидад» - это колония, куда ссылали заключенных, и не угодных государству людей. Проще говоря, специально отведенное место для пыток. Хотя официально, это место было «благотворительным и образовательным обществом». Ее глава и диктатор, Пауль Шеффер, в своей жестокости ссылался на Божью волю, но, конечно, ничего Божьего в ней не было, только человеческая жестокость, и холодная расчетливость. Страшно подумать, на какие мерзкие вещи человек способен во имя Бога. Пауль видел все самое отвратительное в женщинах, систематически избивал их, унижал, и подавлял их свободную волю, испытывая при этом нездоровый интерес к маленьким мальчикам. Власть опьяняет людей, особенно, если в твоей власти убить. Главный герой, Даниель - революционер и фотограф. Попав в колонию, по стечению обстоятельств, он, после серии пыток, прикидывается умалишенным, что спасает ему жизнь, и дает возможность наблюдать изучать окружающую структуру жизни и людей. Главная героиня, Лена, на мой взгляд, бесстрашная девушка. Она жертвует своей свободой и достоинством, добровольно отправившись в колонию, чтобы спасти своего возлюбленного, зная при этом, что ей не удастся выбраться оттуда. На мой взгляд, яркий пример любви, преданности, и самопожертвования. В фильме показывается уклад жизни заключенных людей, чем они занимаются, каким пыткам они подвергаются, не только физическим, но и моральным. Конечно, картина оставляет после себя некую тяжесть. Хочется, чтобы таких мест вообще не существовало. Но смотрится фильм на одном дыхании, игра актеров прекрасная. Поэтому, всем любителям такого рода фильмов, рекомендую.

Erdag
Erdag1 февраля 2017 в 13:45
Выход есть всегда — если хорошо оглядеться, и грамотно составить план побега.

Довольно качественно и ярко выглядит эта кинокартина. Самый главный особняк ленты - это непредсказуемая 'Колония Дигнидад', которая врёт выше стоящему руководству, что она является, 'Добровольным и Благотворительным обществом'. Хотя на самом деле, люди живущие там, подвергаются пыткам, и жестокости, работая день и ночь на колонию. Те, кто попадал в колонию - уже не возвращались. Но не для Лены, ей пришлось туда пойти, по семейным обстоятельствам. Самое главное, что 'Колония Дигнидад' оказывала серьёзное воздействие, за периметром своего железного занавеса. С ней замешана была местная полиция, которая отлавливала людей, для отправки в рабство, в эту колонию. Посольство Германии тоже было на крючке у колонии. Эта картина имеет важную отличительную особенность, поскольку эта история основана на реальных событиях. Актёры. Важная составляющая этой ленты. Эмма Уотсон, отлично сыграла отважную девушку по имени Лена, которая возможно, хотела спасти, не только своего парня, и даже ещё кого-то, из колонии. Это яркая роль, после всей Поттерианы, в которой она, тоже успешно реализовалась. Даниэль Брюль, очень хорошо исполнил роль возлюбленного Лены. Он прикидывается дурачком, тем самым, в какой-то степени, спасая себя от надзирателей. Не плохо смотрелись основатель колонии - злодей Пауль Шефер, и актриса, сыгравшая мерзкую надзирательницу Гиселу. 'Колония Дигнидад' - жуткая, но довольно интересная история об адской колонии, которая, действительно существовала и имела важное влияние, за пределами своего занавеса. Где-то может, не хватало явной жестокости в этой ленте. Просто хотелось, чуть больше, психологического давления и влияния над людьми, проживающими в этом поселении. В целом получилось хорошее кино, вызывающее яркое впечатление.

Марго aka DD
Марго aka DD31 января 2017 в 05:29

Мы посмотрели этот фильм, потому что он привлек двумя вещами: оценка и Эмма Уотсон. После просмотра не осталось мыслей ни об оценках, ни о мисс Уотсон. Только обида и скорбь. Эта история о том, что в современном мире нет, наверно, ничего дешевле, чем жизнь человека. История о фанатизме, садизме, попустительстве и всеобщем безразличии. Есть тут и любовная линия, и некоего рода приключение... не знаю. Мне после просмотра хотелось пойти помыться и, по возможности, утонуть в этот момент. Самое жуткое, что пробирает меня до сих пор: пусть и сменив название, пусть и сделав музеем те помещения, что использовало правительство, колония существует до сих пор, искренне веруя, что их мучитель - миссия. Просто ужас. 9 из 10

evgeniy_lv
evgeniy_lv9 января 2017 в 03:13

А вы знаете что твориться в колонии Дигнидад? Если будешь плохо себя вести, то попадешь к святому Пию. Да по тебе колония Дигнидад плачет? Тсс, если ты будешь неосторожен, то ты попадешь в колонию Дигнидад. Там они с тобой сделают много чего страшного. Да-да, ты не ослышался, именно они, и именно много чего всякого. В общем, как-то так. Фильм получился сумбурным. На каждом полуслове обрыв. Много нелогичностей. Любовная линия, это то, что поддерживает интерес к этому фильму. Порой даже кажется, что все остальное - просто фон. За то, что познакомили с этим лагерем: 7 из 10

Cherrytie
Cherrytie8 июля 2016 в 09:55
'Колония': Победить диктатуру и спасти бойфренда.

После экспериментов с бенгальским языком, завоевания несомненного признания среди профессионального сообщества и многочисленных ролей в театре и на телевидении Флориан Галленбергер решает рассказать о Chilean coup d'etat, используя микс любовной драмы, политического детектива и камерного триллера о выживании в экстремальных условиях. Для реализации замысла уроженец Мюнхена в третий раз сотрудничает с Даниэлем Брюлем, а также привлекает Микаэля Нюквиста и Эмму Уотсон. Фабула 'Колонии' донельзя проста - влюбленная пара из Германии, ведомая революционно-иллюзорными мечтами ее мужской половины, проводит время в Чили времен последних дней Сальвадора Альенде. Но, вместо предсказуемого романа, детерминированного общей лиричностью настроения повествования и любованием прекраснодушием главных героев, герр Галленбергер обращается к разоблачению буквально физической звериной жестокости тоталитаризма в отношении граждан, используя для этого несвойственную большинству фильмов на аналогичную тему формальную простоту сюжета в совокупности с элиминированием излишней сложносочиненности рассуждений и директивности изложения. Условное вступление 'Колонии' преимущественно сосредоточенное на забавах обнаженного Даниэля Брюля и романтичной Уотсон, их времяпрепровождении в столице Чили, выполнено визуально крайне небрежно и неприлично напоминает то множество картин, рассматривающих в широком смысле условный всеобщий 1789, 1917, 1968 - любое иное событие революционного толка (с негативной или же позитивной коннотацией), позволяющее представить случайного молодого человека героем с большой буквы. Иными словами, 'Колония' не обещает ни содержательных откровений, ни кинематографического новаторства, но со сменой на экране спорного политического режима Альенде на несомненные ужасы правления Аугусто Пиночета ситуация претерпевает кардинальные изменения и 'Колония' превращается в напряженную драму, в равной степени опирающуюся и на экшн, и на точно просчитанные, относительно иллюстрации пороков и добродетелей человеческой натуры, Флорианом Галленбергером и сценаристом-дебютантом Торстеном Венцелем портреты персонажей. Расстрелы, похищения, пытки, политический фанатизм, образующий псевдорелигиозный культ и подавление любого инакомыслия – составляют понятийный базис 'Колонии', основная часть действия коей происходит в печально известном поселении сектантов 'Sociedad Benefactora y Educacional Dignidad'. При этом картина, и это довольно редкое для современного кино качество, намеренно лишена декларирования политических взглядов автора, утверждения той или иной системы ценностей. Единственной ценностью выступает гуманизм, что детерминирует развитие сюжета и превращает 'Колонию' в увлекательное повествование новеллистического толка, характеризуемое невозможностью полноценного пересказа без потери смыслов и яркими образами и ситуациями, претендующими на канон. К примеру, следующая незначительная вроде бы деталь - растлитель малолетних, возглавил сообщество радикально настроенных христиан и выступил их духовным лидером. Подобная ирония достойна пера лучшего драматурга. Кроме того стоит отметить не то, чтобы утверждающий феминизм, но подчеркнуто восхищенный взгляд авторов картины на главную героиню Лену. В 'Колонии' в спасении нуждается представитель сильного пола, а на выручку ему придет отнюдь не девушка типажа Джины Карано, способная в прямом смысле поразить любого мужчину, а подчеркнуто женственная Лена/Эмма Уотсон, противопоставляющая негативным внешним условиям стойкость, интеллект и готовность идти до конца. Несмотря на принадлежность к сегменту европейского кинематографа, 'Колония' была принята Старым светом (в Новом сразу выйдя в формате VOD) крайне негативно. Виной тому не только отсутствие мейджоров среди длинного списка выпускающих студий, и спорная маркетинговая кампания (в частности промо-постеры, часть из которых напоминает фотосессию Эммы Уотсон для гламурного журнала, а часть представляет 'Колонию' проходным фантастическим триллером), а то, что 'Колония', будучи качественным художественным произведением, хотя и опирается на реальные исторические события, но не сосредотачивается на детализации фактов, а концентрируется на сути событий, их социально-политической значимости. Подобное в большой мере и выступило причиной разочарования в фильме, конвертирующем чилийский переворот в историю о храбрости конкретных индивидов, затмевающей даже сентенцию о заведомом историческом поражении каждого неправедного режима. События 1973-го года были одним из редких (возможно, единственным) просчетов победившей в Холодной войне стороны и Флориан Галленбергер не обходит вниманием данный неприятный для просвещенного общества факт, вводя в сюжет излишне 'компромиссных' политиков. Как не исключает из финальной версии откровенные сцены насилия и жестокости, превращающие 'Колонию' в весьма тяжелый для просмотра чувствительными натурами фильм. Критиковать создателей картины совершенно не за что – они превосходно конвертировали историческую реальность в художественное произведение, дополнив повествование наличием непременной для объемной новеллы фигуры второстепенного романтического героя, представленного здесь в исполнении бравого Джулиана Овендэна, носящего форму пилота международных авиалиний. Героя, который обязательно спасет всех от любой неприятности, будь-то хунта, сумасшедший христианский проповедник или общественный строй, превратившийся в колонию-секту.

Foxlina
Foxlina25 июня 2016 в 10:59
Решив остаться, ты уже не уйдешь

Фильм - восторг! Эмоции переполняют, а выразить их словами очень тяжело. Я не думала, что эта история меня так зацепит, но 'Колония Дигнидад' вошла в мое сердце и словно заполнила меня изнутри. Уже не одна неделя прошла с момента моего знакомства с данным фильмом, а я не перестаю думать о нем. Это потрясающе! Все, что я знала об этом фильме до просмотра, это то, что у него довольно высокая оценка здесь и в главной роли, судя по постеру, заявлена Эмма Уотсон. И на самом деле, сейчас я очень рада, что не видела заранее трейлер(в нем, как оказалось, показали половину фильма) и не читала ничего о Колонии. Я не знала, что данная драма снята по реальным событиям. В итоге эффект был мощнейший.'Темная лошадка' захватила меня с первых секунд и почти 2 часа фильма меня трясло и колотило от переполнявших эмоций. Пожалуй, начну с сюжета. Колония Дигнидад, по большому счету, секта, сборище религиозных фанатиков, трудящихся на благо нацистов. Попасть туда не сложно, а вот обратной дороги нет. Мне нравится смотреть фильмы с подобной тематикой, даже несмотря на то, что они меня злят (мазохизм какой-то), поэтому как только я поняла о чем пойдет речь - оторвать от экрана меня уже было невозможно. Но фильм не только о политике и религии. 'Колония Дигнидад'-это фильм о любви, и о том на какие подвиги способна влюбленная девушка. Почему-то во время просмотра я вспомнила о жёнах декабристов и подумала, какая в сущности ерунда их подвиг, в сравнении с тем, что творилось на экране. Добровольно отправиться в ад за любимым было только началом... (Хотя этому 'любимому' не мешало бы надрать уши, за его фокусы с фотоаппаратом). Что касается актерской игры. Как я сначала думала, что знакома мне здесь только Эмма. Она уже не выглядит юной волшебницей из фильмов о 'Гарри Поттере'. Красивая, умная, женственная. Она сильно выросла и не только в плане возраста, но и как актриса. Весь фильм я переживала за нее как за саму себя. Умница девочка и 10 баллов Гриффиндору! Позднее выяснилось, что безумный Пауль Шефер мне тоже знаком. Ну не признала я сразу простодушного тюфяка Микаэля Блумквиста из любимой Девушки с татуировкой дракона в этом персонаже. За мастерство перевоплощения низкий ему поклон. В заключение еще могу сказать, что данный фильм теперь один из моих любимых. И пересмотрю я его еще не раз. Однозначно рекомендую к просмотру всем и каждому. Однако особо впечатлительным лучше заранее запастись валерьянкой. 9 из 10

Ki Tano
Ki Tano13 июня 2016 в 17:50
немецкая антуражная порнуха

Еще в 1877 году инженер Рело сказал о немецких товарах: «дешево и дерьмово». Тогда они не могли конкурировать в качестве с товарами английского, французского и американского производства. С тех пор много воды утекло, и немцы заметно повысили качество своих материальных предметов. Чего не скажешь о предметах нематериальной культуры. Что и неудивительно: к не располагающему к глубоким размышлениям «тевтонскому» менталитету, которому всегда было ближе ружье, чем перо, добавлялось отсутствие культурных традиций, сложившихся, например, во Франции и Италии. Но по прошествии ста лет после вердикта Рело, немцы наконец-то нашли, создали свои культурные традиции, узнаваемые во всем мире продукты нематериальной культуры: немецкую национальную порнуху. И если их литература и кино по-прежнему не в силах конкурировать с американской и французской продукцией, в порно им нет равных. Так вот, все это вступление и исторический экскурс понадобились лишь для констатации простого факта: чтобы немцы не снимали, получится порнуха. Это полностью применимо к сабжевой «картине». «Колония» никакого отношения не имеет ни к историческому кино, ни к политическому, ни к драме. Авторы не удосужились элементарной матчастью, ограничившись слоганом, что 11 сентября 1973 года в Чили «случилась хунта». Ни слова о национализации Сальвадором Альенде медных рудников, возврат которых американцам и служил основной целью военного мятежа. Далее, в антураже действительно страшного, для чилийского народа, периода разыгрывается глупая пародия на драму, перемежаемая той самой порнухой, поданной в виде пыток и прочих самоцельных прелестей, не имеющих к действительности никакого отношения. Главные изуверства творит разумеется беглый немецкий нацист. Ага, авторам (может из чувства патриотизма?) понадобилась помощь немецкого фашиста. Будто местные, чилийские фашисты, построившие 151 концлагерь, и уничтожившие в них более 40 тыс. сограждан (покалеченных в разы больше) не могли с этим справиться. Могли, только авторам фильма опять же об этом неизвестно. Потому и приюзаны эти клише с беглыми гитлеровцами. Все остальные элементы этого заурядного порно – также плохо прикрученные шаблоны. Что-то сдернуто от «Полуночного экспресса» А. Паркера (бесчеловечная тюрьма, мысли о побеге), что-то с «Женщин-теней» (девушки спасают политзаключенного из застенков гестапо), что-то аж с «Острова» с Ди Каприо (пресловутая колония; зачем она вообще понадобилась в стране с полутора сотнями концлагерей? Это одно и то же, что построить в Мюнхене шотландский пивзавод. А если авторам очень нужен немецкий концлагерь, почему бы им не обратиться к своему славному нацистскому прошлому?) Завязка с попаданием замечательного немецкого стюарда (или стюардессора - иначе как его забросить в Чили?) в застенки чилийского гестапо, военные клише (сцена с 'предателем' вообще бейонд - на самом деле чилийский фашисты и ЦРУ за 3 года власти Народного фронта составили все поименные списки социалистов и коммунистов. В соответствии с ними и были проведены массовые облавы и аресты), «любовная» линия – все это набор бездушных штампов, не вызывающих никакой эмпатии к главгероям. Даже милая француженка Эмми Ватсон не спасает ситуацию. Финал настолько дурацкий и рояльный, что даже неловко о нем говорить. Напоследок немного ЛИКБЕЗА и политспросвета по теме (что же надо посмотреть, чтобы понять, что произошло в Чили 11 сентября 1973 года): 1 Документальный триптих очевидца событий Патрисио Гусмана «Битва за Чили» 2 Французский худ. фильм, поставленный по горячим следам (1975 г.): «В Сантьяго идет дождь» [на сайте есть моя рецензия на него] 3 «Ночь над Чили» 4 «Милая страна» И, наконец, 5 «33» – пусть он и не о хунте, зато рисует картину того, что не могло бы произойти в принципе, не случись в Чили пиночетовского мятежа. Полезного просмотра!

Алина Плишанкова
Алина Плишанкова12 июня 2016 в 09:13
Удивительная, но непродуманная до конца, история.

Фильмы, удостоенные быть построенными на реальных событиях, я смотрю почти всегда, потому что такие фильмы в определённой мере рассказывают мировую историю, которая содержит в себе немало интересных эпизодов. Поэтому мой выбор для очередного вечернего просмотра кино пал на 'Колонию Дигнидад'. Начало описания этого фильма я хочу посвятить Эмме Уотсон. Все её знали только как умную и обаятельную ученицу выдуманной школы Хогвардс. Но не тут то было! Кто бы мог подумать, что эта 'девочка' станет великолепной актрисой, способной на своём лице воссоздать столько разных эмоций! Он по-настоящему раскрылась в этой кинокартине, показала всё, на что способна, за это зрители полюбили её ещё больше. Браво! На этом, господа-читатели, заканчиваются все плюсы этого фильма. Несомненно, история неплохая, подразумевающая множество сюжетных поворотов, рассказывающая о реальности, при чём суровой реальности. Но ни одна деталь, ни один образ всё-таки не был до конца доработан. Образ самой колонии в других источниках информации гораздо пугающий и невероятный, нежели на экране. Не было в полной мере показан внутренний облик этого места. Если говорить о героях, то они тоже были не в своей тарелке, до завершения образов им не хватало какой-то малейшей детали. Связи между героями слишком короткие и прерывные. Я считаю, создатели фильма не смогли передать всех эмоций, всего состояния - времени и места. Даже информация о реальных событиях после завершения фильма, казались более полными, чем вся кинокартина. Если говорить о технической части фильма, о качестве съёмки, то всё это доработано до конца. Посмотрела я этот фильм не без удовольствия от просмотра, но зациклилась ли я на этой истории? Нет.

vital4ikk
vital4ikk8 мая 2016 в 06:31

Мировая политическая история просто кишит разнокалиберными, охочими до власти, выкормышами тоталитарной системы. Они писали историю, но чернила были только кроваво-красные. На этот раз речь пойдёт о Пиночете, совершившим военный переворот в Чили. Колония 'Дигнидад' - коммуна, жители которой пытаются обрети Бога. Цель духовно-добродетельна, но всё это официальная версия, под личиной которой скрывается очередной лагерь смертников. Именно оттуда пытаются выбраться главные герои. Фильм откровенно плох. Он основан на реальных событиях, где человеческая жизнь ничего не стоила, вся страна пребывала в раболепном страхе, а кинематографический продукт вышел каким-то совсем уж беззубым, лишенным напрочь жестокости и морального насилия. Лагерь показан как место где не просто можно выжить, а даже жить - мы также работаем за еду, а раздельное проживание, это вполне себе приемлемая цена за религиозный наркотик. Будут пытки, но мучатся будет оппозиция, и то в лице одного человека. Конечно, имеют место быть ещё и убийства, но это разовые акции, которые тонут в общей массе ' ничего неделанья'. Но самое плачевное, что не было передано ни капли атмосферы - ни страха, ни отчаяния, одна лишь куцая попытка заигрывания со зрителем. Честно говоря, если бы не старания Уотсон до финальных титров не усидел бы, а сразу же поискал информацию в инете, не тратя своё время на откровенно посредственную картину. Отзыв будет отрицательным не потому, что фильм так ужасен, нет, но такие истории заслуживают явно большего.

Morphine7
Morphine728 апреля 2016 в 20:57
Нашему времени нужны такие фильмы.

Бывают фильмы на один раз, а бывают кинокартины, которые остаются в памяти, западают в душу, которые вызывают бурю эмоций и настоящее волнение за героев. 'Колония Дигнидад' - именно такой случай. Сложно браться писать рецензию сразу после просмотра, но отзывы журналистов 'Empire' и 'Завтра' хочется хоть как-то затмить большим количеством положительных рецензий, ведь фильм то стоящий. Поспособствовать этому делу хочу и я, своим небольшим, субъективным мнением. Фильм потрясающий. Нельзя не отметить тот факт, что он основан на реальных событиях, это добавляет остроты ощущениям и еще больше ненависти к этой мерзкой, жестокой и отвратительной колонии с бесчеловечными опытами и ужасному отношению к людям. Это совсем незаметное такое место, где люди живут по принципам тирана, питающего любовь к детскому телу и пению. Наверное, этому персонажу (а самое ужасное, реально существовавшей исторической личности) пожелал смерти, ну, или хотя бы, пожизненного заключения в камере строго режима, каждый здравомыслящий человек. Отдельное слово о центральном персонаже и актрисе, исполнившей эту непростую роль. Кто знал, кто гадал, что волшебница из Гарри Поттера сможет превратиться в драматическую актрису, которой веришь, за которую боишься, за которую болеешь. Стюардесса Лена, во имя любви, бросает всё на произвол судьбы, отправляясь в это Богом забытое место, чтобы найти своего любимого парня. Признаться честно, к подобным героически-любовным решениям персонажей в фильмах я отношусь скептически и такое может даже испортить общее впечатление от сюжета, но точно не в данном случае. Лена проходит невероятно сложный путь, терпя сильнейший эмоциональный стресс, унижения от злой бабушки, обиды, боль и избиения педофила, и все для того, чтобы найти и вернуть свою любовь. Браво Эмме Уотсон за достоверную актерскую игру. Браво всем актерам. Колония 'Дигнидад' - это жестокое, мрачное, очень сильное кино с огромной долей реализма и истории. 10 из 10

serkin1999
serkin199923 апреля 2016 в 09:17
Как спасти мужа за 132 дня

Фильм мне понравился, но когда я узнал правду про колонию, то был малость разочарован. Возможно, из-за этого фильм разгромили критики, которые оценили его на 3.9 балла из 10. Очень мало, не правда ли, разве что сравнимо для какого-нибудь низкосортного ужастика. Да, историю про отважную жену придумали, но все-таки от этого фильм не теряет реальность событий. В колонии убивали, били и мучали людей, а вся выдумка создана для того, чтобы заинтересовать зрителя. Идея, конечно, про спасение второй половинки банальна, но она в некой индивидуальна. Сюжет: Из-за революционных взглядов фотографа Даниэля хватают и упекают в колонию, которая прячется под видом оздоровительного учреждения. Там его пытают, и отпускают в тамошний народ, где он изображает из себя дурачка. Лена – его жена, которая вступает в колонию, чтобы спасти любящего мужа. Самым жирным минусом для меня стало то, что персонажи не убиваемые. Ты уже изначально знаешь, что их не убьют. Просто ждешь конца, хотя режиссёр пытается разбавить спокойный конец напряжённым моментом погони в аэропорту. Ещё мне не понравился тот момент, когда слили одного из персонажей. Собственно, зачем вы тогда ввели в повествование данного перса? Ещё историю ему придумали, даже заставили ему сопереживать. А потом наглым образом слили. Фильм не шокирует, даже не удивляет пытками, которых было очень мало для подобного кино, но почему-то мне понравилась эта недосказанность. Актёры: Эмма Уотсон - является всеобщей любимицей, но у меня она никогда не вызывала положительных эмоции. Особенно меня разочаровало 'Затмение', где она себя ужасно показала. Однако здесь она выглядит добротно, но Брюля ей не переплюнуть. Он крадет все сцены со своим участием. Ужасно раздражали надзиратели, которые и должны были бесить, поэтому все хорошо. Колония 'Дигнидад' - отличная сказка, не для знающих реальную историю людей. С отличной актерской игрой и мизерным бюджетом, которого хватило на все. Единственный минус - бессмертие главных героев. Только из-за этого: 7 из 10

Beautology
Beautology17 апреля 2016 в 20:20
Патриархат

Только в конце фильма узнала что он основан на реальных событиях. Не о жизни влюбленной пары, хотя наверняка были и такие, а о том, что на самом деле было такое ужасное место, и человек заправлявший всем этим был пойман только в 2004 году! Милая стюардесса Лена приехала к своему любимому погостить на пару дней, до следующего рейса, но время прогулки они попадают в неприятности, Даниэля обвиняют в шпионаже и увозят в колонию Дигнинад, где его мучают и пытают, а после лечения делают членом 'местного общества' до конца его дней. Лена, узнав где он, не представляя во что ввязывается, добровольно идет в послушницы в секту, чтобы вызволить своего мужчину. Чем больше видишь колонию, ее правила и ее проповедника, который мнит себя Богом и решает судьбы, тем больше ужасаешься, как же можно не сойти с ума, где находить силы физические и моральные чтобы сносить унижения, все время быть в страхе и пахать как раб в поле(без преувеличений). Во второй половине фильма становится по настоящему интересно что же будет с главными героями, не смотря на довольно обычную игру и вообще одинаковую во всех ролях Эмму Уотсон, начинаешь действительно сопереживать Лене и Даниэлю, ведь даже если они смогут преодолеть забор отделяющий их от манящей свободы, то это еще не конец! На выходе мы имеем не стандартную страшную сказку о любви, показывающую борьбу добра со злом. Фильм цепляет, задевает, не сомневайтесь, посмотрите его.

dmutrod
dmutrod9 апреля 2016 в 19:45

Иногда за яркой оберткой скрывается беспросветное зло, долгие годы терзающее души невинных людей, по горькому стечению обстоятельств попавших в ловушку. Именно так и произошло с невольниками, попавшими в руки к пастору Паулю «Пию» Шефферу, куратору религиозной общины, именуемой «Колония Дигнидад». Некогда располагавшаяся в Чили организация под видом благотворительности использовала своих подопечных для работы на плантациях и всячески помогала диктаторскому режиму Августо Пиночета. Да, это были не самые приятные страницы истории и о них нынче не говорят в открытую, но «оскароносный» режиссер Флориан Галленбергер не мог не затронуть эту тему, ведь люди обязаны знать правду. В центре истории находится обаятельная стюардесса Лена (Эмма Стоун), прилетевшая в Чили вместе с коллегами и первым делом бросилась в объятия любимого (Даниэль Брюль), который принимает активное участие в сопротивлении государственному перевороту. Однако радость Лены довольно быстро сменяется тревогой – ее парня обвиняют в измене и бросают в Колонию Дигнидад. Не веря, что посольство Германии сможет им помочь, девушка под вином монахини проникает в царство «Пия» и делает все возможное, дабы скорее сбежать оттуда вместе с любимым. Но план изначально идет под откос и Лене приходится пробыть в Колонии гораздо больше, чем планировалось. Фильм вызывает довольно сильные чувства. Это не просто очередная историческая драма, а пронзительная картина, заставляющая зрителя пребывать в постоянном напряжении. «Колония Дигнидад» может похвастаться сильными актерскими работами, уверенной режиссурой и крепким сценарием. Благодаря «Колонии Дигнидад» мы еще раз убедились, что диктатура априори не может привести ни к чему хорошему и со злодеями разговор должен быть коротким.

dlya_dushi
dlya_dushi7 апреля 2016 в 19:10

Как не прискорбно это признавать, но с капитуляцией фашистской Германии ее кровавое наследие никуда не исчезло, а затаилось, выжидая подходящего часа. Одним из сбежавших в Южную Америку нацистов был и некто Пауль Шеффер, не самая значимая немецкая фигура, но весьма опасная. В 1961 году он основал в Чили «Виллу Баварию», якобы благотворительную организацию, оказывающую посильную помощь неблагонадежным личностям. На самом деле Пауль Шеффер продолжил претворять в жизнь нацистские заветы, углубившись в религиозное помешательство. Если человек попадал в «Виллу Баварию», он больше никогда не возвращался назад, становясь объектом беспощадной эксплуатации на полях. Также Шеффер не брезговал медицинскими экспериментами и прочими извращениями, удовлетворяя свои извращенные потребности в насилии над невинными. Целых сорок лет продолжался кошмар, и только самому провидению было известно, сколь много людей было замучено в стенах «Виллы Баварии». Фильм «Колония Дигнидад» перенесет вас в самое пекло тех давних событий. Одна мысль о разрушении империи садизма Пауля Шеффера приближала человека к неминуемой смерти, но не все отказывались от борьбы. Одна девушка не побоялась бросить вызов системе и ее путь описан в «Колонии Дигнидад». Главная героиня этой напряженной истории - Лена, привлекательная стюардесса, влюбленная в журналиста Даниэля. Обоим не посчастливилось оказаться в Чили, когда к власти приходил генерал Пиночет. Без суда и следствия Даниэля обвиняют в измене и отправляют к печально известному Паулю Шефферу в его пансионат оживших ужасов. Как известно, оттуда в живых никто не возвращается. Перепробовав все возможные варианты, Лена решает самолично спасти любимого, ведь рассчитывать на постороннюю помощь не приходится. Прикинувшись монахиней, прибывший в Колонию под предлогом христианской миссии, Лена видит, что действовать нужно как можно скорее. Опрятное с виду заведение на деле оказывается местом нескончаемой агонии, удовлетворяющий любые желания Шеффера, безраздельного властелина тысяч невинных заключенных. В «Колонии Дигнидад» борются одновременно два начала - любовь, сострадание, самоотверженность противостоят животным инстинктам, садизму, злобе и сумасшествию. Лена, не бравый военный, не супергерой, а простая девушка, сумевшая благодаря самоотверженности и чистоты стремлений, стать символом борьбы со злом. В конце концов, «Колония Дигнидад» — это фильм о том, что даже в безвыходной ситуации не стоит опускать руки. Главное верить в правое дело и стремиться достичь желаемого несмотря на все преграды, стоящие на пути. Фильм наполнен драматизмом и может даже шокировать, но, если подумать, документальные кадры преступлений Шеффера куда ужасней, нежели более прилежная версия Флориана Галленбергера. Я советую «Колонию Дигнидад» в качестве важного поучительного урока. Скорее всего в школах это кино не закрепится, как рекомендация к ознакомлению учениками старших классов, и все же такие истории нельзя игнорировать. Их нужно знать и делать правильные выводы.

guchel
guchel31 октября 2016 в 20:58
«Благотворительное» насилие

Нищему духом нужен царь и бог – подумал я во время просмотра художественного фильма Флориана Галленбергера «Колония Дигнидад» («Colonia»). Сразу определил для себя нищих. Цари и боги, как школьники с поднятой рукой, в определении не нуждались. Но после просмотра картины я понял, что ошибался. Нищие здесь другие, цари и боги – опустите руки. Борец за справедливость и демократию, молодой немецкий парень Дэниел, он же Даниэль Брюль, оказывается в Чили – страной разгуляй-полем для любого революционера. Тоталитаризм, ограничение свобод, цензура – в общем всё то, что любили такие парни, как Бенито Муссолини, Адольф Гитлер, Иосиф Сталин и многие другие. Дэниел – лидер, прирожденный борец за права и свободы граждан, причем неважно каких – немецких, французских или чилийских. Все ничего и очень даже в духе романтизма Великой французской революции – любовь, баррикады, листовки, лозунги, пламенные и окрыляющие речи, вечерние сходки в оппозиционном баре – всё по Виктору Гюго. Но в одно прекрасное, с точки зрения чилийских властей, утро, молодого «Че Гевару», как и его подругу Лену (Эмма Уотсон), схватили. В итоге машина, отдаленно напоминающая знаменитую ECTO-1 из «Охотников за привидениями», увозит дитя революции неизвестно куда. И в этот момент эстафетную палочку главного героя берет Лена, перед которой стоит не простая дилемма – уехать скорей к чертям из этой страны или отправиться на поиски несостоявшегося освободителя народа. Именно здесь, словно вихрь, закручивается весь сюжет. Балансируя на грани выдачи спойлеров, стоит сказать об игре актеров и, собственно говоря, о самом фильме. Лично для меня эта картина стала открытием Эммы Уотсон. И здесь главное понимать, что я никоим образом не пытаюсь опорочить ее героиню из серии фильмов о Гарри Поттере. Все восемь фильмов, на мой взгляд, просто блестящие. Но там она была Гермионой – девочкой из той самой троицы, которую невозможно было не любить. «Колония Дигнидад» - совершенно другая история. Здесь нет волшебства, с помощью которого можно наколдовать что угодно, здесь реальный и суровый мир, который приправлен острым соусов под названием «военная диктатура Аугусто Пиночета». Ни разу, на протяжении всей картины, у меня не возникало ощущения, что вот сейчас Лена достанет палочку, превратится в Гермиону Грейнджер и устроит всем «Авада Кедавра». На мой взгляд она очень гармонично вжилась в роль хрупкой девушки с твердым характером. Именно она здесь главный герой, точнее героиня. С Даниэлем Брюлем дело обстоит немного труднее. С одной стороны он (Спойлер!) очень хорошо показал вынужденную имитацию съехавшего с катушек человека. С другой, как мне показалось, слабо сыграл составляющую отношений с Леной. Если в случае с Эммой Уотсон мы видим бурю эмоций, таких как смятение, смелость, сожаление, страх, преданность и стойкость, то в отношении Брюля – набор не так уж широк. Был момент, когда ощущение штампа, миновавшее Эмму Уотсон, дало о себе знать в отношении Брюля. Признаюсь, я ждал, что сейчас, вот сейчас он взберется на самую высокую башню и будет отстреливать всех злодеев, словно Фредерик Цоллер. Как мне показалось это не совсем его роль. Или всё дело в пресловутых штампах? Эта картина стала одной из немногих, где я переживал за дальнейшее развитие событий каждую минуту. Тот самый саспенс, о котором все так любят говорить. Здесь он в избытке. Фильм однозначно обязателен к просмотру. Это один из тех редких случаев, когда ты начинаешь задумываться над происходящим вокруг, когда понимаешь насколько сладко звучит слово «свобода» и как ее много у одних, но совсем мало у других. 9 из 10

Iu-Lia
Iu-Lia20 сентября 2016 в 08:46
Колония Дигнидад

В целом неплохой фильм. Перед просмотром этого кино я долго собиралась с мыслями. Даже немного боялась. Дело в том, что я уже ранее была наслышана об этом фильме. Я поинтересовалась историей колонии Дигнидад, а историю Чили, к счастью, в общих чертах знаю. Поэтому включить этот фильм я боялась, я знала, что происходило в южноамериканской стране при Пиночете. Глянув пару трейлеров и анонсов я видела - там присутствовали кадры пыток и я не могла себя перебороть. Потом все же собралась, и не пожалела. Дабы не открывать полностью сюжета, расскажу в общих чертах о впечатлениях и эмоциях, какие приходится испытывать при просмотре сего творения. В самом начале мы видим какую-то смуту в стране, но при этом все хорошо. Затем поворот сюжета, который заставляет нас переживать за главных героев. Они попадают в то самое место, о котором жители Чили даже не осмеливаются упоминать. Зная, примерно, о чем этот фильм начинаешь уже в начале ожидать ужасов. Но создатели не раскрывают весь сюжет сразу. Все происходит постепенно, параллельно с нарастающим чувством тревоги у зрителя. Увидев первую пытку, начинает казаться, что это не закончится и будет продолжаться весь фильм. К моему облегчению, насилия в данной картине все же не много. Есть только некоторые намеки, зрителю предлагают самому додумать и осмыслить увиденное. Это порадовало, были показаны лишь обрывки кадров, которые обо всем говорят, при этом особой откровенности и жестокости в этом не было. Постепенно чувство тревоги сменяется страхом и ожиданием, мы видим все ужасы Колонии Дигнидад, а также и на что способен основатели Дигнидада Шефер и опасаемся его. При этом сюрприза можно ждать почти от каждого обитателя страшной колонии. Местами она напоминает один из немецких концлагерей, Освенцид, Дахау или Бухенвальд. Разве что с некоторой разницей - в этой колонии все страшные вещи происходят тайно, при этом все ее работники прикрываются религией, если можно так сказать... Некоторые 'жители' Дигнидада провели там всю свою жизнь, либо большую ее часть. О жизни за пределами колонии они знают очень мало, и были там недолго. Об этом частично свидетельствуют восторженные возгласы одной из воспитанниц: 'Она пришла извне!' В этом месте мы понимаем, насколько закрыто все там живут. Попутно с развязкой сюжета мы начинаем испытывать облегчение, когда Лена находит Даниэля, но недолгое. Затем хочется, чтобы главные герои спаслись и как можно быстрее. Хочется увидеть конец, знать, что произойдет. Но и тут не все так просто, нас ожидает еще несколько 'сюрпризов', которые может преподнести Шефер. Конечно же, тут нельзя не упомянуть и об актерской игре. Микаэл Нюквист просто неподражаем. Из него получился весьма отвратный злодей, он заставляет испытывать смятение чувств своими необычными выходками, он непредсказуем. То он вызывает ненависть, то злость, затем страх. В некоторых моментах его поведение вызывает легкую, но не без опаски, улыбку. Даниэль Брюль и Эмма Уотсон далеко не самые любимые мной актеры. Но сыграть им удалось неплохо, самое главное, что им веришь. Возможно от Эммы Уотсон я ожидала немного большего, но здесь просто может сказываться мое предвзятое отношение к ней. И надо упомянуть и то, что эта роль схожа с ее Гермионой из Гарри Поттера. Она конечно 'избавилась' уже частично от этой ассоциации. Но этот фильм заставил вспомнить о такой же храброй и самоотверженной девочке, которая не задумываясь отправляется спасать своего друга. Это одна из тех картин, которая держит в напряжении до самого конца и не оставляет к себе равнодушным никого. 8 из 10

Владимир Семиглазов - 7513
Владимир Семиглазов - 75138 ноября 2024 в 19:06
Колония Дигнидад

Сегодня я хочу представить читателю рецензию на фильм «Колония Дигнидад», срежиссированный Флорианом Галленбергером. Его творение было основано на реальных событиях, повествующих нам о государственном перевороте в Чили 11 сентября 1973 года, который совершила военная хунта под руководством Аугусто Пиночета, свергнув правление Сальвадора Альенде. Всех сторонников Альенде ссылали в так называемую колонию Дигнидад. Вот о ней и пойдет речь в фильме, а точнее о том, что происходило в пределах этой колонии. В центре внимания предстают два главных героя – молодая пара: Даниэль, фотограф, который состоит в оппозиции и является сторонником режима Альенде, параллельно рисуя плакаты на ту же самую тематику, и его возлюбленная – Лена, работающая стюардессой. Их сыграли Даниэль Брюль и Эмма Уотсон. Вместе им придется пройти через многое, чтобы показать миру, какой ужас происходил внутри этого места. Теперь хочу сказать об игре актеров в этом фильме. Всех персонажей затрагивать я не буду, однако пройдусь по самым главным. Первым делом отмечу ныне покойного Микаэла Нюквиста, который сыграл Пауля Шефера. Он предстает в образе властного тирана, прикрывающегося благими намерениями, искусного манипулятора и садиста с парафилическими наклонностями, который подвергает прилюдным унижениям тех, кто нарушил правила секты. Сравнивая актера с прототипом, становится явно, что чувствуется большее отвращение к Нюквесту, нежели к самому Паулю Шеферу, а это уже говорит о том, что человек отлично справился со своей ролью жестокого проповедника. Перейдем к главным протагонистам-Даниэлю и Лене. Даниэль Брюль, сыгравший своего тезку, отлично показывает, каким должен быть человек, который горит своим делом. Он олицетворяет борьбу с преступным режимом Пиночета. Производит впечатление парня, способного пойти на риск ради справедливости. Чего только стоит сцена, когда он начал исподтишка фотографировать неправомерные действия людей Пиночета, чтобы иметь на руках доказательства, за что и поплатился, попав в плен. Cмекалистый персонаж, который смог подстроиться под тяжелую ситуацию. Весьма удачно скопировав поведение умалишенного жителя колонии, добывает все доказательства необходимые для того, чтобы показать миру, что в пределах этого места присутствует насилие и пытки. Что касается Лены - она олицетворяет собой любовь, в каком-то смысле даже жертвенность. Невзирая на все риски, она отправляется в колонию, чтобы спасти своего возлюбленного, прекрасно понимая, что обратной дороги может не быть. Даже делает все, чтобы получить прилюдное физическое наказание на мужском собрании от Шефера, чтобы увидеть своего любимого человека. Это ли не то самое светлое чувство? Думайте сами. Для себя не могу выделить чего-то супер выдающегося в ее игре, однако не могу сказать, что это было плохо. Нет, совсем нет. Актриса отлично передала обеспокоенность судьбой человека, которым она дорожит, однако сравнивая ее игру с тем, какими были Даниэль Брюль и Микаэл Нюквест в своих ролях, не могу выделить сильно запоминающихся деталей, которые могли бы ассоциироваться у меня с образом человека, как например манипулятивное поведение Нюквиста и умение прикидываться отсталым Брюля. Что касается общей атмосферы фильма – она отлично передает дух борьбы за свободу, тоталитарной обстановки, которые царят в пределах колонии. Главный антагонист также сыграл в этом большую, практически основополагающую роль. На его примере можно понять, как концентрируется безграничная власть в руках жестокого человека. Вы можете наблюдать, насколько бывает мощна сила слова и харизмы, как работает эффект толпы, напоминающий самый настоящий процесс зомбирования. Так же стоит обратить внимание на визуальную составляющую, на одежду людей, проживающих в неволе, на дома, на внутреннее убранство помещений. Все это в совокупности дает эффект отчужденности, закрытости, ограниченности движения. Дальше предлагаю взглянуть на «документальную» составляющую фильма. В самом начале вы получаете возможность посмотреть со стороны на протесты, которые проходили в Чили. Такой ход дополняет общую картину, как бы показывая, в каком хаосе жили граждане в то время, немного вводя в курс дела зрителей, особенно тех, кто не вдавался в исторический аспект до просмотра фильма. И, конечно же, последние минуты фильма, демонстрирующие фотографии колонии, людей, причастных к тому, что происходило там, и тех, кто жил на этой территории. Все это сопровождалось надписями под фотографиями и голосом диктора, дополняющим атмосферу последних минут фильма. Финальные кадры отлично подчеркивают трагичность вещей, которые происходили в колонии Дигнидад в истории Чили. В заключение хочу сказать, что фильм прекрасно передает специфику того времени и тех событий, заставляя нервничать, когда персонажи предпринимают рискованные и судьбоносные решения, чтобы пробить путь наружу и показать миру, что происходит в пределах забора этой колонии. Фильм прекрасен тем, что помимо эмоций и впечатлений, зритель может получить определенные исторические знания. Я с большим удовольствием рекомендую его к просмотру, особенно, если вы любите фильмы, основанные на реальных событиях.