Переправа 2: отзывы и рeцензии

Evgeny Minchenko
Evgeny Minchenko4 июля 2020 в 14:30
Крушение надежд или Китайский 'Титаник': часть вторая

Историческая драма. Продолжение картины 'Переправа' известного китайского режиссера Джона Ву, которая увидела свет спустя год после выхода первой части. Что могу сказать, после просмотра первой части ожидания были довольно таки высокие, и от продолжения я ждал собственно самого крушения и завершения истории, что в итоге и получил. И вот вам мое краткое мнение - китайский 'Титаник': часть вторая. Опять же, минусов в картине я не заметил, есть лишь мелкие замечания по технической части, которые не портят общее впечатление о картине. Так позвольте же мне поподробнее остановиться на достоинствах этой хорошей драматической картины. Итак, вот они: 1. Завершение истории - в первой части нас познакомили с общей обстановкой в послевоенном Китае, когда после ухода японских захватчиков, не успев даже немного передохнуть и отдышаться, коммунисты и националисты вновь повергли страну в пучину Гражданской войны, и вот на фоне этого хаоса мы наблюдали за поворотами судеб различных героев из разных социальных слоев, которые цепляют своей искренностью и отличной актерской игрой. И если первая часть показала события до рокового рейса, с военными действиями и повсюду царящим хаосом, то здесь нам показали катастрофу и завершили истории всех героев, которые мне полюбились. Каждая закончилась по своему, кому то посчастливилось найти свое счастье, кому то довольствоваться тем что есть, а у кого то финал получился трагичный, но одновременно цепляющий и такой романтичный. Благодаря хорошо прописанным героям зрителю ничего не остается, как следить за происходящим на экране. От истории я получил большое удовольствие, как вы могли понять. 2. Драма - она и в первой части была на высоком уровне, но и здесь не роняет планку. Я даже ловил себя на том, что рука невольно тянется к платку, дабы вытереть слезы, готовые вырваться наружу. Может дело в том, что я излишне сентиментален, а может дело в сценарии? Кто знает, кто знает! 3. Катастрофа - замечу лишь, что она произошла в действительности, и погибших в ней было больше, чем на 'Титанике'. Так почему же 'Титаник' больше знаменит? А вы угадайте, мои думающие любители кино. Сама катастрофа корабля 'Тайпин' показана результатом обыкновенного человеческого фактора, который есть, который был, и который будет всегда. Плюс сюда накладывается отпечаток той паники, царившей в порту отправления. Люди попросту бежали от одного непонятного будущего в другое непонятное будущее, но со знакомым фасадом. Не могу их в этом винить, ведь у нас точно так же в двадцатом году из Крыма вместе с Белой армией Врангеля бежали от наступающей Красной армии мирные жители, которые устали от войны и так далее. Тем более, что в этих двух картинах сам режиссер Джон Ву передал свои личные переживания. Но сама катастрофа была лишь началом того, что меня поразило. А именно - поведение отчаявшихся людей, готовых на все ради спасения собственной жизни. Это не новость, но здесь Джон настолько ярко описал и показал весь ужас происходящего помешательства, что я просто хлопаю в ладоши громко громко! Этого момента я вот никак не ожидал. 4. Музыка, и атмосфера в целом - решил не разбивать окружение на отдельные пункты, а запихал в один. Музыка здесь дополняет атмосферу царящего хаоса и любви, которая в эти тяжелые дни становиться той самой нитью, связывающую людей и дающую им надежду на завершение кошмара и наступления долгожданного мира и счастья. Одна композиция мне очень запомнилась, и если будет желание - постараюсь ее найти. Немного о главных героях: 1. Янь Дзекунь в исполнении Такэси Канэсиро - китайский доктор, который служил в японской армии, что после окончания войны подпортило ему крови. Несмотря на удары судьбы ведет себя достойно и использует свою профессию насколько это возможно в бушующем хаосе. Его личная история любви вызвала во мне отклик, и на мой взгляд - она самая лучшая в данной серии. Героем проникаешься с самого первого его появления. Такэси очень убедительно сыграл. Браво! 2. Тун Дацин в исполнении Туна Давэя - стойкий солдат армии националистов, которому его командир поручил ответственное задание. С ним мы познакомились еще в первой части (как и с доктором), и уже тогда он вызвал симпатию. Здесь на его долю выпадает еще и эта катастрофа. Тун и здесь не сплоховал! 3. Ю Джень в исполнении Чжан Цзыи - в первой части я ее не упомянул, поскольку было интересно рассказать о других героях. Незамужняя дама, которая в одиночку пытается выжить в царящем хаосе. Берется за любую, даже самую грязную работу. Судьба ее вознаграждает за ее труды и она встречает Туна еще в первой картине. Их ждут долгие испытания и долгожданное воссоединение, которые могло попросту и не случиться. Чжан постаралась на славу! Обе части мне понравились, но этой я занижу один балл только потому, что в первой части были военные действия, которые мне очень приглянулись. Пора подвести некий итог по Джону Ву. Я посмотрел следующие его работы: 1. Наемный убийца (1989) года 2. Круто сваренные (1992) года 3. Переправа (2014) года 4. Переправа 2 (2015) года И несмотря на ни на что, из всей четверки мне больше всего запомнился именно 'Наемный убийца' с великолепным Чоу Юнь-Фатом. По всем эмоциями и техническому исполнению именно этой картине я отдам свое предпочтение. Скажу более, я даже намерен в будущем посмотреть всю трилогию 'Светлое будущее' с тем же Чоу. В итоге имеем отличную историческую драму про крушение китайского 'Титаника' с отличным завершением всех историй героев, отличной музыкой и атмосферой и отличными актерскими работами. 8 из 10

Saffron Burrows
Saffron Burrows27 июня 2016 в 11:13
«Китайский Титаник»

С трудом досмотрел этот фильм до конца. Джон Ву известный режиссер, который славится своей карьерой и в Голливуде, и в своей родной стране Китае. Первый его фильм «Переправа», вышедший в 2014 году, я сразу же с предвкушением оценил. На первый взгляд покажется, что эта будет история масштабной катастрофы, но это ни так: жанр у данного фильма – драма. Первая часть «Переправы» произвела на меня двоякое впечатление. С одной стороны фильм снят качественно и круто, также китайские актеры играют замечательные, но с другой фильму как будто что-то не хватало, и лично я отнесся к нему нейтрально. Через год Джон Ву выпускает продолжение с альтернативным названием «Переправа 2». По идеи здесь и начнется все самое интересное и драматическое, поэтому на второй фильм надеешься и хочешь увидеть что-то стоящее. Посмотрев это кино, понимаешь, что идея экранизации «китайского Титаника» была интригующей, но ничего не получилось. Постараюсь объяснить. В продолжении мы видим, как герои все-таки заходят на огромный корабль, чтобы переплыть Тайваньский пролив. Этим они приписали себе смертный приговор, и их ждет невероятная катастрофа и масштабная трагедия. Во второй части и раскрываются события 27 января 1949 года, и мы видим, как полторы тысячи человек переживают страшное кораблекрушение в холодных, убийственных водах… Даже обидно, что фильм не получился. История стоящая и очень сильная. Самое главное то, что она основана на реальных событиях, поэтому кино должно иметь ценность. Но нет. Фильм убивает своей сухостью и блеклостью. Всю драму и глубину режиссер упустил, и у него получилось ни кино, а каша. Данная его драма разочаровывает и напоминает горькую конфетку, которую сосешь, сосешь и почему-то не выплевываешь. Столько средств и сил потратили на этот фильм, актеры играли чудесные, такие как Чжан Цзы и Такэси Канэсиро. На них, кстати, приятно было посмотреть. Весь эффект этого фильма и держится только на сценах катастрофы корабля. Потом начинается муть и что-то навязчивое. Джон Ву хотел снять два больших фильма о трагических событиях героев этой истории и о самой крупной катастрофе связанной с «китайским Титаником» о трагедии о которой многие в мире и не знали. Замысел был стоящий и многообещающий, но Джон Ву себя переоценил, и его кино провалилось. Фильму не хватало: атмосферы, глубины и продуманности режиссера и чего-то еще. Смотря эту драму, понимаешь, что с ней что-то ни так, что-то очень важное было упущено, и до зрителя не доходит сама суть трагедии и разбитые жизни персонажей. За слабой режиссурой все это теряется. «Переправа 2» - масштабный, драматический фильм Джона Ву 2015 года, которому я говорю «нет». Кино не зацепило, и данная вторая часть провалилась. Ее можно лишь посмотреть, чтобы увидеть всю историю до конца, но кино не получилось, а жаль.

Alex Croft
Alex Croft1 марта 2016 в 14:46
Переправа: Часть 2

Всегда очень сложно снимать полноценные эпосы с эпическим масштабом происходящего на экране действия. Особенно если всё демонстрируемое на экране не просто вымысел сценаристов, а быль и более того одна из важнейших страниц мировой истории как таковой. Ведь всегда хочется показать больше возможного и дозволенного, когда полную реализацию однозначно поджимает достаточно ограниченный хронометраж картины. Еще при создании «Битвы у Красной Реки» знаковый гонконгский режиссер Джон Ву нашел идеальный выход из ситуации в качестве разделения своего эпоса на два картины и подобный приём он решил повторить в случае с данной лентой. Таким образом, задумывая картину в качестве ознакомления зрителя с трагическим кораблекрушением корабля Тайпин 27 января 1949 года и не желая воздержаться от вступительных объяснений, которые бы подводили зрителя к данной трагедии Ву и решился на разделение картины. Вот только если на примере «Битвы у Красной Реки» это получилось достаточно цельно и однотонно, то в данном случае это не сыграло картине на пользу. Очевидно, что снятого материала у режиссера Джона Ву было предостаточно, но явно недостаточно для разделения на две картины с двух часовым хронометражем. Вот почему первые пол часа данной картины это одно сплошное повторение событий предыдущей части в достаточно краткой форме. Когда как с продолжительной демонстрацией этого самого кораблекрушения режиссер ленты Джон Ву «тролит» зрителей с той же активностью и энтузиазмом. Вот почему если первый фильм с достаточно продолжительным вступлением смотрелся в качестве своего рода ответа на культовую «Войну и мир» вполне достойно, то второй фильм увы не реализует весь потенциал «китайского Титаника», коим его называли еще на стадии разработки. Безусловно сцена кораблекрушения и последующее выживание пассажиров корабля Тайпин выполнены вполне эффектно. Корабль тонет, люди пытаются спастись, дети, старики и добряки умирают первыми и всё это демонстрируется в достаточно драматическом ключе. Но тем не менее, до масштабов и драматического накала «Титаника» Джеймса Кэмерона режиссеру данной ленты Джону Ву достаточно далеко. Разве спасая ситуацию одинаково достойной игрой всё того же актерского состава. Естественно выделяя на общем фоне более, чем яркую игру таких достойных артистов как Такэми Канэсиро и Чжан Цзыи. Куда лучше данный фильм режиссера Джона Ву демонстрирует себя в качестве драматического полотна, которое снова делает акцент на несколько человеческих судеб. Обычных людей, которые переживают достаточно тяжелые моменты своей жизни и судьбы которых неоднократно пересекаются в ходе развития сюжета, а в финале так вовсе оказываются в одном эпицентре событий. События развиваются достаточно ровно и плавно. Персонажи раскрываются всё так же великолепно и воспринимаются обычными людьми, которым хочется сострадать и сопереживать. При этом, попутно демонстрируя всю безобразную сущность человеческой природы. Когда человек в желании выжить убивает других людей и даже детей, что бы только снять с них спасательный жилет и надеть на себя. Но увы не давая возможности в полной мере проникнутся трагической смертью более, чем тысячи пассажиров корабля Тайпин и чудесным спасением 34 пассажиров этого самого корабля. Отсюда и обидно, что режиссер ленты Джон Ву так увлекся прелюдей данной трагедии и выделил ей свыше трех с половиной часов экранного времени, а непосредственно самому кораблекрушению Тайпин всего лишь жалкие 20 минут экранного времени. 6 из 10 Переправа 2 – это нисколько нумерное продолжение, сколько вторая половинка одного цельного проекта. Безусловно проигрывающая своему предшественнику с точки зрения масштаба повествования, но превосходя его с точки зрения драматического накала и трагедии кораблекрушения корабля Тайпин. Хоть и этой самой трагедии было выделено незаслуженно мало экранного времени.

jorj252
jorj25216 ноября 2015 в 05:50
«Титаник» не удался, но драма получилась

В двухсерийных фильмах не стоит оценивать каждую их часть отдельно, ибо кино представляет собой одно целое, одну историю, но разделённую из-за значительного хронометража пополам. Однако 'Переправа' Джона Ву является исключением. Уж слишком они разные, эти части. И если первая вполне себе годное к просмотру кино, то вторая, к сожалению, портит всё впечатление от фильма в целом. Краткая характеристика первой части. Джон Ву решил изменить жанру боевика, в котором он является безусловно мастером и попробовать снять историческую драму. Первая часть Переправы получилась добротной. Время действия освобождение Китая от японских оккупантов и превращение страны в коммунистическую державу. В фильме хорошо показаны разлом общества, ужас гражданской войны, личная трагедия главных персонажей, преданность своим идеалам. В чем-то напоминает отечественный фильм 'Бег' режиссеров Алова и Наумова. Глубоко, правдиво, философски. Российскому зрителю события ленты должны быть наиболее понятны, поскольку всё это происходило и в нашей стране. Но тут выходит вторая часть и вот о ней подробнее. Погоня за выручкой. Второй фильм наполовину состоит из сплошных флешбэков первой части картины. Конечно некоторые штришки добавляются к уже известной истории, но они никак не влияют ни на понимание нами героев или переоценку их поступков, ни на сам образ главных персонажей. Создается впечатление, что режиссер нарочно решил увеличить хронометраж картины, чтобы иметь возможность разбить её на две части, для удвоения прибыли от проката, разумеется. Причем сделано это настолько нелепо и искусственно, что сразу бросается в глаза даже такому не искушенному зрителю, как я. Не Титаник. Само кораблекрушение парохода 'Тайпин' показано убого и неправдоподобно. Иногда творящийся на экране беспредел вызывает неловкую усмешку. Хлынувший поток воды разбивает иллюминатор, а затем и вовсе сносит с петель здоровенную корабельную металлическую дверь. Сухогруз, в который врезался 'Тайпин' (есть в трейлере) разрублен кораблем пополам и тонет за две минуты (или и того меньше). Вообще я не специалист в кораблестроении, но логично предположить, что воздух, находящийся в помещениях судна еще долго удерживал бы его на плаву. И вот таких примеров абсурда набирается достаточно много за 20-ти минутный эпизод катастрофы. Фильм не тонко намекает, а прямо кричит зрителю о своем маленьком бюджете для показа полномасштабного бедствия. В этой связи совершенно непонятно, почему режиссер решил сконцентрироваться на малоизвестном случае кораблекрушения. Для развития дальнейшего сюжета можно было бы использовать прием, которым воспользовались создатели сериала 'Аббатство Даунтон' (семья получает извещение о том, что единственный наследник погиб на 'Титанике', самой катастрофы при этом не показывают). Упущенная возможность. А сколько сцен можно было бы снять с талантом-то Джона Ву... Даже при маленьком бюджете. Сами посудите: корабль сильно перегружен, причем не только людьми но и товаром, крупногабаритными промышленными изделиями. Еще есть раненные солдаты. И при всех этих возможностях, в качестве усугубляющего катастрофу фактора были использованы только металлические трубы. Главная ошибка фильма. Но все перечисленные недостатки фильма можно было бы простить, если бы не главная ошибка фильма. И такой ошибкой являются люди. Зрителю абсолютно (или почти) безразлична судьба героев картины (бесчувственная я сволочь). Второстепенные персонажи не раскрыты вовсе. А между тем для того, чтобы заставить нас сопереживать порой достаточно одного маленького эпизода. Помните, как в том же 'Титанике' при кораблекрушении оркестр исполнял свою последнюю мелодию? Кругом творится хаос, а красивая музыка льется в наши сердца, вселяя в нас надежду. Вот таких сильных эпизодов здесь нет, к сожалению. Да что там 'Титаник', уместнее будет вспомнить азиатский фильм 'Рейд', где статисты гибли пачками, но у каждого была своя индивидуальность, и показанного за каких-то 20-30 секунд мини-эпизода с актером было достаточно, для того, чтобы в следующей сцене мы уже сожалели о том, что конкретно вот его убили. Здесь же второстепенные персонажи безлики, или резко отрицательны. Капитан вообще отморозок: 'Мы врезались в сухогруз, что же делать? Да по барабану, плывем дальше'. Среди команды нет ни одного, кто боролся бы за живучесть корабля, или спасал бы пассажиров. И всё таки... И всё таки, несмотря на огромное количество минусов, фильм в целом (и первую и вторую части) можно посмотреть (вторую, только для того, чтобы узнать концовку истории). Кино достаточно сильное, но рассматривать ленту стоит как историческую драму, а не фильм-катастрофу. И как историческая драма, картина производит впечатление уверенного середнячка, с уклоном всё-таки в хорошее кино. 6 из 10