Бангалорские дни: отзывы и рeцензии

Aline Edele
Aline Edele28 января 2017 в 19:33
Когда у жизни свой взгляд на наши мечты

'Бангалорские дни' является прекрасной лентой малаяламской кинематографии, который стоит смотреть не только ради именитых актеров, но и хорошего сюжета. Этот фильм вошел у меня в копилку 'любимых'. История о трех родственниках - кузенах. Сердца трех, которые объединены не столько кровным, сколько духовным родством. Их мечта о Бангалоре на самом деле совершенна разная по содержанию. Каждый со своим характером, своей судьбой, своей болью. Фильм одновременно забавный и в то же время драматичный, цепляющий самые глубинные струны чувств. За легкостью изложения кроются, вернее раскрываются, самые тяжелые и злободневные вопросы. Фильм о мечте, но он совсем не приторно-сладкий, но и не разбивает сердце вдребезги своей жестокостью. Я ценю южные фильмы именно за их умеренный реализм, когда они умеют показать изюминку, сохранить традиционность, не ударив в грязь лицом или не ввести в заблуждение, пустив пыль в глаза. Бангалор Аньяли Менона именно такой - настоящий. И отношения людей здесь - настоящие: кто-то целуется прямо перед всеми на улице, другие это порицают; здесь всем некогда, даже соседей не знают, а ожидания не всегда оправдываются. Куттан наблюдает и говорит: 'Вот какой это город: с одной стороны - девушка из другой страны в поисках нашей культуры, а с другой - моя мать в погоне за современными течениями' Прекрасно подобранный актерский состав восхищает своей искренностью. Приятным дополнением стали настоящие детские фотографии актеров, как связующая нить детской наивности и чистоты со взрослым образом, в которых живет тот же ребенок. Каждая судьба постепенно раскрывается, обнажая душу человека. И умение прощать, как одна из идей фильма, ненавязчиво и достойно передана на нескольких уровнях. Просто прощение - это размолвка Аджу и Куттана. Прощение за измену сердцем - это понимание Дивьи поступков Шивы. Прощение роковой ошибки - это история Шивы и родителей Наташи. Режиссер как бы постепенно подводит нас от простого к сложному, от легкого к самому тяжелому, объясняя что и почему. Мы просим у Бога прощения за себя и за других, но сами простить не можем - эту мысль доносит нам Аньяли Менон в конце концов. Поднимается и тема семейных отношений: разлад, конфликт, 'удушье'. Одни терпят всю жизнь, создавая иллюзию семейного благополучия (родители Куттана), другие расходятся, за что 'платит штраф' их сын (Аджу). А семейные проблемы в браке Дивьи становятся достоянием двух семей. которая превратилась 'в настоящую войну'. Мне понравилась очень мудрая фраза Куттана в этом вопросе: 'Как это обычно бывает, из простой проблемы, который мог бы решить разговор двоих, двадцать человек создали настоящий хаос'. Каждый мечтает о чем-то своем. И не всегда наши планы оправдывают ожидания. Иногда стоит от этого отказаться и идти дальше в поисках действительно той мечты, которую мы желаем, а не которую придумали. Иногда нужно уметь быть настойчивым, не бояться, что что-то не так. А порой стоит бороться за свое счастье, прощая других, понимая их положение. Каждая история судьбы - Дивьи, Аджу и Куттана - учат именно этому. Прекрасное музыкальное сопровождение без отвлечений на клипы только еще больше помогают проникнуться душой и сердцем во все происходящее на экране и наслаждаться хорошей кинолентой.

Падмини
Падмини5 января 2015 в 04:35
Драгоценность отношений

Бангалор - третий по величине индийский мегаполис. Самый современный и постмодернизированный город одной из традиционных и консервативных стран. Один из самых быстро развивающихся экономических центров. Столица прогрессирующих индийских информационных технологий. Город, жить и работать в котором стремятся многие образованные молодые индийцы, поскольку именно он открывает перед ними наиболее широкие в их стране перспективы. Именно поэтому Бангалор был выбран местом, в котором разворачиваются все основные события фильма, встречают свою судьбу герои и обретают смысл жизни. Он много больше, чем просто фон, хотя и не дотягивает по своей значимости для жизни героев до одного из ключевых или символических персонажей. Бангалор – это своеобразные ворота в будущие, со входа в которые герои начинают свою новую жизнь. Повествовательная структура фильма очень непростая, вызванная обилием основных персонажей и необходимостью правдоподобно переплести их различные, по сути, отдельные судьбы в единое и желательно гармоничное целое. С этой задачей режиссёр Анджали Менон справляется довольно успешно. Сюжетная канва талантливо превращена ею в длинную и украшенную затейливыми узорами ткань, содержащую множество разнообразных и не всегда оправдывающих своё место и уместность акцентов, деталей и развлекательных моментов, но, однако не позволяющих полотну разлезться на отдельные рваные лоскуты. В истории целых три главных героя. Арджун – эдакий безбашенный оторва. Канджу – весёлая подвижная девушка, воплощённая жизнерадостность. Кришнан, чаще называемый в фильме ласковым прозвищем Куттан – наиболее трогательный из троих - наивный недотёпа, нежно любящий свою деревню и отчий дом. Кроме родственных уз их объединяет общее слишком легковесное отношение к жизни, вызванное их инфантильностью, затянувшимся нежеланием переходить к серьёзной взрослой жизни от детской беззаботности. С одной стороны, эта непосредственность, внешне выглядящая такой симпатичной и привлекательной, очень притягательна. А с другой стороны, она имеет своей изнанкой неумение нести ответственность, беззащитность перед проблемами и болезненными ситуациями взрослой жизни. Но близкое столкновение с новыми, вначале чужими, а впоследствии ставшими ближе даже самых родных людьми превращает их из переросших свой возраст подростков в настоящие сформированные личности. Учит их видеть мир не только с одной точки зрения и не как плоскостную картинку, нарисованную лишь одним типом красок, но как глубокое жизненное пространство, в котором наиболее важной драгоценностью является ценность человеческих взаимоотношений. Поэтому такую значимость в истории приобретают характерные персонажи, изменившие жизни трёх главных героев: Шива Дас, Сара (вдохновляющий, прекрасно воплощённый Парвати Менон, но сценарно-непродуманный не совсем логичный образ), слишком вестернизированная возлюбленная Куттана в сочетании с его забавной в своём нелепом, на грани абсурда и в то же время легко объяснимом поведении мамашей. Причём самым интересным из них бесспорно является Шива. Его образ Фахад Фасил создал настолько глубоким, что фактически затмил собой главных героев. Неслучайно длительное противостояние Арджуна и Шивы в фильме. Первый носит имя легендарного полубожественного героя Махабхараты, непобедимого воина и покорителя женских сердец, а второй - самого загадочного из всех индуистских божеств, сочетающего в своей противоречивой природе как прекрасное и светлое, так и мрачное, разрушительное. Множество удивительных по красоте и гармонии кадров украшают историю Шивы. Ни с одним другим персонажем не связано столько запоминающихся и заставляющих сердце то трепетать, то замирать от восторга, то таять как свечной воск от горячего плавящего душу в жидкую нежность огня. Чего стоит один фрагмент с бабочками, нарисованными на стекле. Когда потоки первых лучей восходящего солнца окрашиваются в радужные цвета крылышек очаровательных нарисованных на оконном стекле созданий и касаются лица поражённого молодого мужчины. Дас, дарящий крошечного умилительного в своей щенячьей прелести малыша любимой. Дас, трогательно обнимающий того же питомца уже огромным псом после долгой разлуки. Дас как угрюмый погруженный в себя, насквозь рационально правильный и прагматичный интроверт и тот же Дас как Шива - душа компании, лидер, первый во всём, рискованный, задорный, бесстрашный, настоящий огонь. И ещё один Дас полный нежности, трепетности и того самого заветного чувства. Неукротимый мятежный дух, сломленный, изъеденный боль, а затем вновь восставший из праха существования к подлинной полноценной жизни. Детство – это, конечно, прекрасная пора. Но и взрослая серьёзная жизнь может быть даже очень интересной. При условии, что мы не потеряем в ней своей особенной индивидуальности, детской жизнерадостности и непосредственности, приняв на себя вместе с тем всю ответственность за свои как умышленные, так и случайные поступки при полном понимании, того, что рушить гораздо легче, чем строить. А радость созидания близких отношений – хоть и непростое, но ни с чем несравнимое по своей сути удовольствие.