Бегущий в лабиринте 2: Испытание огнём: отзывы и рeцензии

Galweira
Galweira25 ноября 2015 в 09:48
Выбежавший из лабиринта.

Скажу сразу - я не читал книг, но мне понравилась задумка первой картины, она выглядела куда более динамичней, живей и интересней чем те же голодные игры, в первом фильме была интрига, хотелось сопереживать главному герою, этим фильм и зацепил, хоть он и не особо выбивался из ряда таких фильмов как голодные игры и дивергент. Вторая же часть вбрасывает нас прямиком во все то, чем мы терзались в первом фильме, это в вопросах. Вопросов после первого фильма было много, и почти на все во втором фильме ответили, как ни странно, но остались вопросы на которые так никто и не ответил, хотя в фильме например, один из этих вопросов был, - Что же случилось с этим городом? И надеюсь так не со всем миром? Эти вопросы заинтриговали и меня. Эта часть кардинально отличается по накалу страстей от первой, здесь есть хоррор, боевик, приключения, которые в совокупности напоминают нам все фильмы, что мы видели до этого, постоянно ловишь себя на мысли, что это уже было, но выглядит впечатляюще. При просмотре я ставил себя на место героя, вы ночью, кругом какие-то весьма быстрые зомби, и вокруг всего этого пустыня, а единственное что ты умеешь делать хорошо, это бегать. Эта мысль меня весьма пугала, я бы делал скорее всего тоже, что и главный герой или скончался бы гораздо раньше, чем любой из их группы. Игра Дилана О’Брайена в роли Томаса, меня не впечатлила, он был невыразительным, эмоции выражал с трудом, чувствуется нехватка опыта, ему не хотелось сопереживать, хотя именно это я и делал. Есть правда небольшая проблема, я сопереживал всей группе в целом, а не Томасу, поэтому спустя первые пятнадцать минут фильма, я перестал всматриваться в главного героя и переводил взгляды на окружение и второстепенных персонажей. К сожалению, по опыту от просмотра немалого количества фильмов говорит мне, что третья часть будет провалом. Я уже могу предсказать весь сюжет и почти дословно предсказать где как и что будет использоваться, очень надеюсь что я ошибаюсь, и возможно надомной сейчас посмеются люди которые читали книги, но предсказать сюжет после второго фильма будет не сложно. Слишком под конец чувствуется шаблонность, где фильм начинает скатываться в обычный боевик, но это только мое мнение, может у вас при просмотре сложится другое, свое мнение. В итоге у нас получился добротный экшн, хоррор и приключенческий фильм, который я с радостью посоветую к просмотру, если вы редко смотрите фильмы, могу сказать что фильм напоминает смесь Даинг лайт и Фоллаут. Это конечно не шедевр, и в нем не было ничего что возвышает его над другими фильмами, но это редкий представитель такого жанра, который получился весьма качественно, особенно в этом году. 8 из 10

Antikinohater
Antikinohater18 сентября 2015 в 00:26
Бегущий из лаборатории в бескрайнюю пустошь

Внимание! Фильм не рекомендуется к просмотру людям, которые знакомы с книжным вариантом, и всем тем, кто искренне полюбил вселенную Дэшнера. Я вас предупредил. При просмотре данного творения у неподготовленного зрителя, знакомого с книгой, может начаться разжижение мозга, резь в глазах и обильное выпадение волос. Но даже если последняя фаза не наступит, то бедолага сам их у себя повыдергивает. Я хочу сделать официальное заявление: это одна из худших экранизаций... нет, не так... это один из худших фильмов по мотивам книги, которые я когда-либо встречал. Что там сказал Уэс Болл? Что кино будет немного отличаться от книги? Они что, серьезно? Немного? Да это вообще особняком стоящая лента! Если бы я был причастен к работе над бумажным вариантом, то я бы, наверное, смог испепелить всех причастных к созданию 'Бегущего' одним лишь взглядом. Сейчас попробую все подробно расписать и объяснить свое негодование тем, кто не знаком с первоисточником (если это в принципе возможно). Сюжет. Началась вторая фаза испытаний, но у главных героев на этот счет свое мнение. Им предстоит встретиться с 'Пороком' лицом к лицу, разузнать больше о вирусе и постараться спастись от жертв страшной болезни... Помнится, в рецензии к первой части трилогии я сильно раскритиковал сюжет и поведал о том, что его переврали с ног до головы. Так вот, 'Бегущий по лабиринту' под номером один - это просто подробнейшее копирование книги в сравнении с продолжением. У меня вообще есть подозрение, что авторы ленты - шизы из этой самой вселенной. Только так можно объяснить наличие всей той пурги, которую приходится лицезреть на экране. Создатели, отказавшиеся ввести телепатическую связь между персонажами в свое творение, заведомо обрекли себя на попытки хоть как-то связать сюжетные нити и переплетения между собой. В результате желание исправить ситуацию сыграло с ними злую шутку: все хорошее и захватывающее, что было в книге, пришлось отсеять. Остался только безмозглый тир и отсебятина сценаристов. У них там своя атмосфера. Замечательно, не правда ли? Атмосфера. Люди, работавшие над фантастикой, явно буквально поняли ее название. Потому что вместо полноценного развития истории мы получили сумасшедший бег главных героев по всем окрестностям. Серьезно, несколько шанков убегают из лаборатории. Потом несколько минут передышки и пустых диалогов... и вуаля! Ребята вновь носятся как угорелые: то от шизов, то от молний, то просто ради забавы. В экшеновых сценах камера трясется, как будто у оператора внезапно случилась истерика, свет мелькает не переставая. В один из таких моментов у меня на самом деле заболели глаза. Ситуацию не спасает даже хорошая игра Дилана О’Брайена (Томас). Впрочем, его герой со времен первого фильма остался верен сам себе. Это по-прежнему 16-летний супергерой, который может поспорить с бойцами вселенной 'Marvel'. Например, он может запрыгнуть в вентиляционное окно на потолке (этого в фильме не покажут, но по-другому вернуться в камеру он просто не мог). Или еще лучше - быстро спрятаться с друзьями от шайки шизов (хотя вторые еще секунду назад бежали всего в паре метров позади). А удар хлыстом этого юноши с первого раза разбивает стекло, которое не смог проломить взрослый человек (пусть и шиз) незадолго до этого. Я уже не говорю о том, что схожими возможностями обладают все подростки. Даже если рассматривать кино как отдельное произведение (анти-искусства), то в мире Уэса Болла все равно все не стыкуется. Слишком много нелогичного. Сами подумайте: 16-летним подросткам удается довольно легко бежать из превосходно оборудованной лаборатории, которая кишит хорошо обученными агентами 'Порока'. Потом протагонист с его бандой без проблем скрываются от преследователей, долгое время находясь на открытой (!) территории. В следующий миг они все целехонькие добегают до укрытия, уворачиваясь от молний (хотя в книге среди глэйдеров были потери; да их и самих было гораздо больше), где их встречают Хорхе и Бренда парой заученных фразочек. В общем и целом, главным героям не удается сопереживать. Персонажи не вызвали у меня никаких эмоций (за исключением момента с Винстоном). В происходящее на экране в принципе слабо удается верить. В произведении Дэшнера солнце нещадно палило, Минхо взял на себя роль лидера, а вся команда шла по указке 'Порока'. Здесь же путников не смущает ни превосходящее число сил противника, ни солнце, ни долгое отсутствие еды и воды. За это время никому не стало плохо или просто неуютно. Все очевидно! Я же уже говорил, что перед нами люди со сверхчеловеческими способностями. Спецэффекты/Экшен. За все экранное время вы увидите неприлично много беготни, парочку перестрелок (да и то стрелять будут в основном люди 'Порока') и один взорванный ангар-сарай (который просто не жалко было уничтожить). Очень огорчило отсутствие в фильме снов и видений Томаса. Из этого тоже можно было сделать любопытные сцены. Я вот только одного не понимаю. Ну почему нельзя просто взять что-нибудь хорошее из книжного варианта для поднятия динамики в фильме? Например, были шустрые шары, которые нападали на глэйдеров и отгрызали им головы. Или ужасные монстры в самом конце романа? Сражения ребят с ними до прибытия берга были просто пропитаны эмоциями. Это же был бы замечательный финал! Но вместо этого зачем-то лепят до ужаса невнятную концовку. Тьфу! Музыка. Единственное, что хоть как-то старается вытащить кино на поверхность - музыкальное сопровождение Джона Песано. Вот оно действительно мощное и захватывающее. Но этого, к сожалению, слишком мало. Итог. Я настоятельно рекомендую авторам этой, с позволения сказать, картины как можно скорее бежать в церковь и молиться там каждый день до конца жизни. За ними большой грех, они выпустили на экраны это. В противном случае после смерти они рискуют оказаться в Лабиринте вместе с гриверами. У меня все. 3 из 10 (31%), режиссеру советую начать снимать простые попкорновые боевики без сюжета. Не нужно заниматься непосильным трудом в виде экранизации чего-либо. Короче, руки прочь от книг! P.S. Жаль, что в названии не стали использовать первоначальный любительский перевод 'Сквозь топку'. Он, как мне кажется, гораздо больше подходит по смыслу.

Barnaul_MAN
Barnaul_MAN5 января 2022 в 20:53
Из огня да в полымя

Когда в кинотеатрах уже должна была стартовать данная вторая часть нашумевшего фантастического блокбастера, я только тогда ознакомился с первой частью, которая более чем порадовала и заинтриговала насчёт того, что будет дальше в этой истории. Первый фильм не отличался сверхзрелищными спецэффектами, хотя и был недёшево снят - его целью было показать не аттракцион, а историю с интригой и нарастающим напряжением, которые сохранялись до самого конца, и лишь в финале первой части мы узнаём, к какому же направлению относится данная история, ведь на протяжении всего фильма не было наверняка понятно, что речь идёт о постапокалипсисе, а главные герои были участниками жестокой игры, устроенной лицами, которые тоже до самого конца не были раскрыты, таким образом, на финальных стадиях мы получили потрясающую шокирующую развязку, и было понятно, что история на этом не закончится, а возможно, только начнётся и даст начало целой серии фильмов, но вышло в итоге всего три части, проект не превратился в сериал. Вторая часть была единственной из трёх, которую сняли в формате 3D, что всё равно не придало сиквелу дополнительных бонусов, поскольку трёхмерность в фильме практически никак не ощущалась (в кинотеатр я, конечно же, пошёл) - 3D-версия фильма позднее даже не вышла для домашнего просмотра, что не назовёшь великой потерей, и сравнительно недавно я пересмотрел обе первые части и освежил впечатления. Происходящее в конце первой части и в начале второй показались неслабо похожими на аналогичные события в 'Острове' Майкла Бэя, когда главные герои во главе с Томасом, благодаря которому, они выжили в испытании в первом фильме и узнали о том, что в мире произошла глобальная катастрофа, оставив немного выживших; сбегают из комплекса, в котором их содержали и обещали полное покровительство, но случайно они узнают о том, что на некоторых выживших вроде них ставятся неизвестные опыты. Герои снова бегут, хотя бежать им некуда, вокруг выжженная земля, пустынные песчаные пейзажи, обломки небоскрёбов и ещё кое-что похуже этого... Авторы вставили в благовидный в целом фантастический боевик зомби-тематику, проявление которой выглядело весьма внушительно, не слабее, чем в фильмах ужасов, но на этом недолго заостряли внимание, и героев ждали новые друзья, которые способны помочь выжить в том, что осталось от мира, но стоит быть осторожными, когда верить никому нельзя, а предатель может оказаться и среди своих. Сценаристы делали свою работу на совесть, предоставляя мастерам по компьютерной графике доделать их работу механическим путём: здесь есть непредсказуемые сюжетные повороты, интересные и загадочные персонажи, оригинальные условия для передвижения и выживания героев, и, конечно, экстремальные сцены с добротными спецэффектами. Много рассуждать об этом фильме не приходится - его просто надо смотреть, если вам нравится постапокалиптика, а 'Безумный Макс' уже просмотрен множество раз, и хочется чего-то нового. Фильм не на шутку захватывает и интригует (концовка снова заставит захотеть посмотреть заключительную часть трилогии), и этого достаточно, чтобы отдать должное авторам. 10 из 10

death in the coffin
death in the coffin3 сентября 2016 в 14:00
Захотелось побыть новатором...

Довольно долгое время откладывала просмотр этого фильма, потому что, во-первых, знание полной истории отложило определенный осадок и оставило некоторые ожидания от фильмов, которые нельзя сказать, что оправдались или, наоборот, не оправдались, потому что по неведомой причине концепция самого Дэшнера не получила своего отражения в картине, раз резко был изменен сюжет истории, а с нею и мораль. Мораль, смысл и сюжет. Ну, ладно, брать в качестве заголовка название второй книги, при этом писать, что картина снята лишь 'по мотивам', а в итоге выдавать историю, где совпадают лишь имена героев и основной пласт, возможно, казалось хорошей идеей, но весь смысл экранизации, как таковой, был утерян, что печально, ибо сам писатель участвовал в создании сценария. Видимо, посчитал это отличным пиар-ходом для привлечения внимания к рукописи, где читатель бы увидел вообще другую картину. Это, может быть, и плюс, но вот проблема: кинокартина не объясняет названия, не раскрывает героев, ведь выброшены все самые ключевые моменты. Как не переводи оригинальное название, все равно оно центрируется либо на определенном месте - топка, - либо на стихии - огонь, - которая влечет за собой целый ряд ассоциаций. И если бы это была только парочка удаленных эпизодов, но ведь устранены были именно те моменты, которые раскрывали всю суть названия второй части: серьезные ожоги Минхо, гроза, которая практически плюется огнем, ужасный ураган, который прожигал кожу, пустыня как таковая, а не пара видов. В романе дети проходили через реальный огонь, а при создании фильма они, вероятно, посчитались незначительным. Чтож, если мораль - не главное, то тогда может быть. Герои. Актеры. Вот к актерской игре тут придираться трудно, потому что эпизодов, которые бы показывали привязанность Ньюта к своим друзьям и конкретно к Томасу, запутанность и дезориентация Томаса, напыльщенность Минхо (которому практически не было уделено экранного времени), сознательность и двоякость Терезы (за исключением спорного эпизода перед обстрелом), а также их чувства, кроме слез по поводу первой потери друга, который вообще в книге умер другой смертью. Режиссер. Я не знаю, почему Уэс так усиленно пытается сделать картину новаторской (не за эту историю взялся), но, как бы то ни было, у него это получается довольно дурно. Если в первой части, были отличные режиссерские постановки кадра, определенная работа над персонажами и попытка создать атмосферу, то в этой части видится так, будто он и сам не понимает, что и как здесь должно быть, а лишь нагружает картину центральными эпизодами, чтобы люди хоть отчасти улавливали смысл. Один из тех, уникальных фильмов, где режиссерская работа оказывается самой слабой. Оператор. Как человек, который работает с камерой и постановкой кадра, при прочтении книги я видела столько интересных операторских идей, во-первых, для передачи атмосферы, а, во-вторых, раскрытия персонажей, ощущений, и, в-третьих, конечно же, погружения в эту созданную реальность, но, по всей видимости, оператор был либо под полным контролем режиссера, либо так же не смог до конца понять задачу. Его кадры, безусловно, хороши, достойны в каком-то плане, но, если исходить из первой части, Бегущий подавал большие надежды, чем тот же Дивергент. Но, видимо, не судьба предоставить эту историю во всей красе. Вся идея книги была построена на таинственности и загадочности происходящего, постоянных вопросов и отсутствии ответов, пути, который никуда не ведет, а тут же она испарилась, осталась лишь парочка неких 'якорей', которые еще можно связать с реальной историей. Фильм можно воспринимать, в нем присутствует хорошая работа монтажера, неплохая работа оператора и отличная работа светотехника+актеры реально вытягивают фильм, потому что трудно играть персонажей, характеры которых, по сути, и не существуют, как таковые. За все это можно поставить 7 из 10, но не более. И то, скорее всего, на мою оценку оказывает влияния симпатия к автору и его произведению.

высокомерный_задрот
высокомерный_задрот6 января 2016 в 02:43
Даже не знаю…

Не то! Вот какая мысль меня посещала во время просмотра. Всему виной - первая часть франшизы. Она конечно тоже не великий шедевр, но у 'Бегущего в лабиринте' была изюминка, сюжет отличался закономерностью и все вписывалось хоть в какую то логическую цепочку. Жестокая корпорация, тестирует обладающих специальным иммунитетом подростков в смертельно опасных условиях. Не весть какой замысел, но сезонный блокбастер вышел отменный. Вторая часть 'Бегущего' плюет на своего предшественника с высокой колокольни и начинает свистопляску... У меня складывается впечатление, что продюсеры собрали сценаристов и сказали им: 'Так, что там любит смотреть современная молодежь, антиутопия, пост-апокалипсис, зомби. Давайте это все в один котел, возьмите актеров из популярных сериалов, а то жаловались на плохой каст. Да и не забудьте основную сюжетную линию впихнуть, ну или хотя бы намекайте на нее периодически'. Пожалуй начнем разбор полетов, что же не так с 'Испытанием огнем'. В самом начале нам показывают 6 спасшихся из первого фильма (стоп, их разве не девять спаслось... Ну там три статиста на заднем фоне все время были, ладно, на сюжет они не влияют, если кто заметит, скажем по дороге потеряли), их приводят в толпу таких же выживших из других лабиринтов и говорят, что будут забирать по 4 - 5 человек в день и отвозить в 'райские кущи' (а зачем больше брать, никто же не додумается проверять, куда их на самом деле возят. Еще бы предложили всех усыпить или пути побега обезвредить). Ну да ладно, это не самое забавное. Одного из группы Томаса, кусает зараженный и... Да, он тоже заражается!!! (Так и представляю себе диалог двух лаборантов: - Слышь, я кажись в лабиринт одного без иммунитета послал. - Забей, я своих вообще не проверяю, все равно сдохнут). Я мог бы описать еще целую кучу феерического идиотизма в этом фильме, но боюсь спойлеры вставить, так что перейду сразу к итогу. Итак, вторая часть получилась на порядок хуже первой, во всех аспектах. Но есть надежда на третью и по этому 'Испытание' смотреть можно, только не подымать высоко планку, а то разочаруетесь... 6 из 10

Gleb_Brodsky
Gleb_Brodsky25 ноября 2015 в 20:42
Бегите, Глупцы!

Вы уважаете себя? Цените свое время? Тогда не смотрите этот высокоинтеллектуальный отход американского кинопроизводства, просто выключите сразу ваш компьютер, а лучше отойдите от монитора и посмотрите два часа отборной рекламы. Возникает только один вопрос зачем? Зачем вообще снимать такой редкостный шедевр? Постапокалиптический мир, белые прожжённые солнцем пустыни, разрушенные города и метрополитены. Зрители, думаю, знают их уже лучше, чем расположения домов на собственной улице, но нужно посмотреть еще ведь это классно! Актерская игра завораживает, от нее просто нельзя оторвать глаз. Хочется ставить на паузу и прочитывать снова и снова эти многогранные выражения лиц. Эти томительные паузы, наполненные океаном переживаний. Константин Александрович, придумал свои систему после просмотра именно этого фильма. А как все умеют отлично работать ногами, если бы в главной роли снимался Усэйн Болт, картина бы даже проиграла. Пол фильма только и смотришь на пятки актеров. Музыкальное сопровождение выполнено первоклассно. Придраться и правда не к чему. Один раз заиграл синтезатор бедную кантиленную музыку на 30 секунд. Хорошо слышен гортанный бит бокс зомби, крики героев о помощи, да, и еще местами играет русский реп, в стиле Гаморы. Но как гармонично – музыка просто пронзает пространство. Графика на высоте, кажется снова смотрю Матрицу, нет там было все на много лучше. Пощадите наш мозг, не придумано абсолютно ничего, нет, режиссер сделал две хорошие мизансцены. Старые добрые мозгоеды верно кочуют из left4dead/ killing floor/ Im Legend и дак талее. Очередная порция безвкусных безынтересных бегущих зомби. Взаимопомощь и поддержка – кажется эти ценности пытается донести до зрителя автор картины, но к финальным титрам голова раздувается словно давление атмосферы перестало существовать. И больше не задумываешься о возвышенном, просто быстрее бы посетить уборную и почувствовать себя этим счастливым некроморфом. Если бы слоган гласил: Брат за Брата, Юные школьники: побег из подсобки физрука, Беги или буфет заберет твою душу - эти нефантастические сюжеты… они выигрывают по всем параметрам у фильма. Однако у фильма отличная динамична, картинки так и сменяют друг друга, неожиданные коллизии первые полчаса держат в напряжении, порой удивляют диалоги. Если вы читали книги, смотреть стоит, если вселенная для вас нова, обойдите ее стороной. 4 из 10

Progress Sto is Sta
Progress Sto is Sta20 сентября 2015 в 06:01
Бегущие по жизни

Выхода этой картины ждали все. А если не все, то многие. В том числе и я. Первое, что меня удивило по приходу в кинотеатр - это почти пустой зал... и это в первые дни премьеры! Не знаю, связано ли это с повышением возрастного рейтинга до 16+, но я настоятельно рекомендую смотреть картину исключительно на большом экране в кинотеатре. Но перейдем непосредственно к самому фильму. Сюжет. Пройдя испытание лабиринтом и совершив побег от организации ПОРОК, глэйдеры во главе с их новым лидером Томасом вынуждены проходить очередное испытание, на этот раз - огнем. Теперь беглецам придется преодолеть раскаленную жаровню и отыскать убежище в горах, чтобы присоединиться к сопротивлению. Я не знакома с первоисточником автора Джеймса Дашнера, по мотивом которого снято данное творение и не могу судить о фильме как об экранизации. Также не могу определиться какая часть мне больше по вкусу. Сиквел сохранил главную концепцию первой части - главенствующим мотивом остается бег, меняется только антураж. Одно могу сказать - сиквел ничуть не хуже оригинала, хоть и уступает ему по зрелищности, а по динамике даже выигрывает. Вдобавок размах в «...Испытании огнем» стал куда более масштабнее. Если в первой части замкнутое пространство, в котором находились испытуемые, ограничивалось глэйдом и лабиринтом, то теперь беглецам есть, где развернуться и куда бежать. В их распоряжении масштаб всего мира, в виду того, что действие перенеслось из стен зловещего лабиринта в смертельную жаровню, где опасность подстерегает беглецов на каждом шагу. Теперь герои действуют, как сплоченная команда и каждый из них вносит в повествование свою лепту, но главной фигурой в фильме остается Томас. Бег уже стал их образом жизни. Их выносливости можно позавидовать. Экшн в фильме прерывается только на сопливые сцены, чтобы оплакать погибших, погрустить о мире на грани выживания и позадаваться вопросом: за что им все это. Спасают картину во многом эпичные моменты. К таким относится эпизод, где Томас проскальзывает под закрывающейся дверью, который зрители могли лицезреть еще в трейлере. Или облава на лагерь беженцев. Диалогов в «Бегущем...» крайне мало, а те, что есть не несут в себе ничего содержательного. В основном, герои хаотично бегут, стирая ботинки, от одного пункта к другому. Под конец они уже могут пробежать 100-метровку, ни разу не остановившись и не запыхавшись. Их смело можно отправлять на марафон без подготовки, они этого даже заметят. К визуальной стороне фильма нет никаких нареканий. Все сделано безупречно и эффектно: мрачный вид антиутопии, руины зданий, разруха городов, палящая жаровня, беспощадный зной которой буквально «обжигал» через экран и вообще вся графика показана во всем великолепии. Хотя, пожалуй, зараженные зомби аля ходячие мертвецы, которых почему-то называли Шизами смотрелись как избитое клише. Да и самой жаровни в фильме было минут 20. Динамичное звуковое оформление получилось подстать фильму и придало картине еще больше драйва и накала. Актерская игра. Дилан О’Брайен не перестает меня радовать. Что в первой, что в этой части он тянет на себе весь фильм. Здесь его герой Томас снова пытается сломать систему и взять лидерство над командой на себя, хотя все же здесь его исключительность проявлялась не в той мере как в «...лабиринте» или не в той, как хотелось бы. Все вопросы «каков план?» вводят его в ступор, а вот импровизация - его конек. Его безбашенность часто являлась двигателем сюжета. Кая Скоделарио раздражала уже меньше, чем в оригинальной части, так как здесь ей было уделено минимум экранного времени, за что спасибо. Также неплохо вписался харизматичный антагонист в исполнении Эйдана Гиллена, пусть даже многие со мной не согласятся. Их противостояние с Томасом очаровательно. Больше никого ни в хорошем, ни в плохом смысле выделить не могу. Я не заметила, как пролетело 2 с небольшим часа и даже удивилась, когда фильм резко закончился (по сути оборвался). Я бы смотрела еще и еще. Создатели опять сохранили интригу. Осталось много вопросов, даже из того, что показали, например, секрет зеленой бутылки и многое другое. Любовный треугольник - Тереза-Томас-Бренда заинтересовавший, но тут же свернувшийся, был не понятно к чему. Хотелось больше информации об организации, именуемой себя как ПОРОК, и о том, какие цели они на самом деле преследуют. Нам опять фактически не раскрыли ни одной карты. Закончилось на самом интересном и картина воедино снова не сложилась. Сиквел вновь оставил зрителей терзаться вопросами и с нетерпением ожидать выхода окончания трилогии, которая уж точно должна раскрыть все карты и дать ответы на все вопросы, поставив логическую точку во всем происходящем. 8 из 10

Евгений Вершинин
Евгений Вершинин21 ноября 2015 в 23:33
Сидящий в пустыне

Один из самых провальных сиквелов, что я видел. Первая часть была интересной, свежей и динамичной. Вторая часть губит всю франшизу и финал я уже не жду, ибо это будет, судя по концовке, неудачным подражанием «Голодных игр». От фильма я ожидал если не интригующую сюжетную линию, то хотя бы динамичные погони по пустыне, экшн, но в итоге нас ожидают пустые диалоги, посиделки у костра и иногда убегания от зомби, которые хоть как-то спасают от сна, от которого пользы будет больше, чем от просмотра этого фильма. Актеры: в первом фильме было грамотное распределение ролей между персонажами и у всех было и экранное время и польза для сюжета. Здесь же нас будут «радовать» только лицом Дилана О’Брайена, который не играет как лидер, и вообще, крайне скуп на эмоции, но девочки-подростки будут рады и, следовательно можно не стараться. Актеры играют посредственно, из всех я бы выделил только Джанкарло Эспозито и Эйдан Гиллен, которому уже не в первый раз приходится играть злодея. 3/10 Визуальный ряд: текстуры похожи на третий «Обитель Зла», но выглядит «Бегущий» намного нереалистичнее, компьютерная графика убогая, а зомби напоминают зомби из «Я-Легенда», со времени которого прошло уже 8 лет, и казалось бы уровень графики ушел далеко вверх, но по «Лабиринту» так не скажешь. Сложно оценивать экшн, его было очень мало, и стоит задать вопрос, куда же ушел немаленький бюджет фильма? Неужели братья Андреасяны вторглись и сюда и теперь распиливают бюджеты крупных студий? 5/10 Саундтрек: обычный композиторский музыкальный ряд, сложно что-то особое отметить. 4/10 Сюжет: Ждали испытаний ? Ждали толпы зомби? Ждали выживания героев в жестокой безводной пустыне? Забудьте это. Вас ожидает множество бессмысленных ненужных диалогов, а главное – полное отсутствие развития персонажей. Томас не проявляет себя как лидер, его друзья просто выпадают из картины и являются придатком главного героя, наиболее заметные герои первой части Минхо и Ньют вообще говорят за весь фильм всего лишь несколько слов. Вдобавок, создатели являются латентными расистами ( СПОЙЛЕР: индус умирает первым, азиата постоянно бьют током, как только афроамериканца не тронули?). Странные необъяснимые действия персонажей, огромное число шаблонов, отсутствие какого-либо смысла и посыла и самое главное: все слишком затянуто и при просмотре ждешь, когда же закончится фильм. Концовка не блещет какой-либо эпичностью, но ей радуешься, так как фильм закончился и можно очиститься от грязных примесей «Дивергента» и прочих убогих подростковых антиутопий. 2/10 3 из 10

Сергей Подвязкин
Сергей Подвязкин24 сентября 2015 в 08:32
'Бегущий в лабиринте:Испытание огнём'-скорее 'Испытание спичкой'...

Предупреждение! Если Вам нравятся произведения Джеймса Дашнера, либо вы знакомы хотя бы с первой частью этой трилогии, рецензию можете обходить стороной, ибо смотреть ЭТО просто невыносимо... Предисловие.Посмотрев первый фильм 'Бегунка',оставалось сильное желание узнать дальше. Зайдя в интернет с радостью узнал, что есть трилогия. Прочитал. С горящим желанием ожидал выход второй картины этого шедевра. Знате что?Слово 'шедевр' здесь явно по ошибке... Сюжет.Еще при съемках 'ИО' режиссёр Уэс Болл говорил, что фильм будет отличаться от книги малым.Серьезно?В процессе просмотра понимаешь, что от книги осталась только этикетка. Без начинки. Знаете, любительский перевод звучит как 'Сквозь Топку'.Мне кажется, для экранизации идеальное название. Так вот. С самого начала фильма нас забрасывают уже в гущу событий. А незнакомому с этим человеком не дадут ни малейшей подсказки на происходящее. Будет конечно парочку 5-секундных флэшбеков, но не больше. И это еще не всё.Дальше можно увидеть ёще больше несуразностей. К примеру, как Томми запрыгивает в вентиляционную шахту с 2-метровой высоты(в фильме этот момент не показали, но вернутся обратно он больше никак не мог),молниеносная реакция и просто везение (?).Просто супергерои.'Дивергент' и 'Голодняк' курят в сторонке. Актёры.Актерский состав главных героев не изменился. Дилан О'Брейн также замечательно отыгрывает свою роль. Хотя в сравнении с Крысуном (Эйдан Гиллен) так и хочется поменять их местами. Он переигрывает и переносит всё внимание на себя. Обидно, что расстановку персонажей не совместили с книгой. Минхо (Ки Хонг Ли) так и остался на заднем плане. А Бренда (Роза Салазар)...Это вообще отдельная тема. При первом её появлении в образе невольно вылетает 'Свят-свят-свят'.Но это пол беды. А почему?Правильно. И этот персонаж остался не раскрытым. Даже учитывая все ньюансы о потери памяти. Скучно. Хочется отдельно сказать о том, что такую важную часть сюжета с Воспоминаниями Томаса...оставили забытой. Было бы очень интересно посмотреть на это. Вывод. 'Бегущий в лабиринте:Испытание огнём'-это захватывающяя книга и наихудшая экранизация (быть может даже) года. Антиутопоия не раскрыта, актёры не отыгрывают своих персонажей, музыкальное сопровожление не запоминается. Даже костюмы каким то боком выглядят лучше, чем вся картина. Как мне кажется, режиссёру подать снимать фильмы с жанром 'вечерком с попкорном'. Итог. Оценку здесь можно поставить лишь за уважение к Джеймсу Дашнеру. Не стоит забыть про Дилан О’Брайена и Эдана Гиллена, которые хоть как-то пытались показать этот фильм. 4 из 10

Civettina
Civettina20 сентября 2015 в 16:44
Некогда объяснить. Просто беги!

'Бегущий в лабиринте' - тот случай (второй на моей памяти), про который можно с уверенностью сказать: фильм лучше. Что первая часть, что вторая. Первую книгу я еле домучила, даже не хотела идти на фильм. Но - о, чудо! - фильм-то оказался на порядок интереснее, живее и даже эмоциональнее книги. Во второй части все умножается на два: в два раза эмоциональнее книги (ее я так и не дочитала, осилила страниц 50) и два раза интереснее. Вселенная Болла получилась намного опаснее, динамичнее и жестче, чем у Дэшнера с его глупыми диалогами ни о чем. Теперь конкретно о фильме. Он снят с соблюдением всех законов жанра и снабжен необходимым набором штампов. Герой бежит, герой спасает, герой жертвует, герой теряет. Дилан О'Брайен прекрасно справляется со всеми поворотами сюжета для своего героя, чего не скажешь об остальных бегунах. Арис не вызывает никаких эмоций вообще. Субтильный мальчик со взглядом затравленного ботаника - его можно только пожалеть, потому что кажется, что он вот-вот свалится с приступом астмы или забьется в эпилептическом припадке. Ньют из мудрого 'главаря', коим был в первой части, превратился в ворчливого, вечно всем недовольного старика, который мечтает о кресле-качалке, теплом пледе и кружке какао. Уинстон первую часть простоял 'мебелью', и во второй его попытки как-то оживить сюжет сначала своим героизмом, потом слезой в финальном кадре не выглядят убедительными. Тереза - это отдельный провал. Совершенно невыразительная героиня из серии 'все побежали - и я побежала', которая только и может, что таращить глаза или пускать слезу. И то и другое получается плохо. Антагонизма с резкой и эмоциональной Бертой тут не получилось. Зритель не верит ни в любовь Томаса к Терезе, ни тем более в какие-то ответные чувства с ее стороны. Более-менее живым из второплановых героев получился Минхо. Он единственный не просто перенес эти свои качества из первого фильма, но и приумножил их, сделал более яркими. Злодеи в фильме тоже подкачали. Прежде всего своей предсказуемостью. Как только они появляются в кадре, над ними загорается табло с метровыми буквами: ВНИМАНИЕ!!! ПОЯВИЛСЯ ЗЛОДЕЙ! Ава Пейдж, например, пытаясь показать иную точку зрения на происходящее, могла бы убедительно объяснить ситуацию, привести доводы, которые бы поколебнули зрителя, заставили если не встать на ее сторону, то хотя бы попытаться понять. Вместо этого Ава превращается в истеричку, у которой отобрали игрушку. Это смазывает основную проблематику фильма - о ценности человеческой жизни. Однако динамика повествования спасает зрителя от скуки. Ему просто некогда заострять внимание на ляпах, неточностях или даже откровенных провалах. Томас своей неуемной энергией увлекает зрителя за собой - ничего не объясняя. не вдаваясь в подробности, но имея ответственность за всех и каждого. Отсутствие толковых воспоминаний многие расценивают недостатком героя, но я убеждена, что эта амнезия делает его более мобильным. Он не вязнет во флэш-беках, не ведет сопливые разговоры про то, как было раньше, про то, чего он лишился и какой он весь из себя несчастный. Груз прошлого не давит ему на плечи - и потому Томас бежит вперед. Легко и целеустремленно. Для него мир существует здесь и сейчас. Это и есть фишка фильма, которая цепляла еще и в первой части. Герои, как и зритель, не знают, что было ДО и что будет ПОСЛЕ. Фильм идет только в настоящем времени - и это его бесспорное достоинство.

sepolina1
sepolina119 октября 2022 в 17:26
Бегущий от логики и здравого смысла

Когда я первый раз смотрела трилогию «Бегущий в лабиринте», я остановилась лишь на просмотре первой части и дальше не смотрела. Как же я была права… Потому что спустя время, посмотрев все части, я осознала, какая это гигантская трата времени. Хочется сказать про все три части сразу, чтобы была возможность излить в три раза больше гнева за свое потраченное время. Сразу сделаю оговорку, что книг, по которым были сняты прекрасные фильмы, я не читала, и искренне хочу надеяться, что там, может быть, дело хоть чуточку обстоит лучше. Для меня все три части саги состояли из 4 основных моментов: логических ляпов, ужасной игры актеров, тупого нелогичного общего замысла и ГИГАНТСКОЙ СУЕТЫ. Ладно, на самом деле, первая часть еще не такая вырвиглазная и не заслуживает столь острой критики, потому что ее, в целом, можно посмотреть без очень сильных приступов раздражения, если не считать раздражения от плохой игры актеров. Многие персонажи хороши, но сыграны они ужасны, из-за этого зритель сам додумывает, какие они должны быть. Галли – лидер, на роль которого посягнул самозванец и начал диктовать свои условия. Естественно, из этого рождается нешуточный конфликт. Чак – типичный милый и немного наивный и простодушный пухлячок, который в жизни не сделал никому ничего плохого. Ни один из актеров с ролью, к слову, не справился. Про остальных – Минхо, Ньюта, Уинстона вообще сказать нечего. Косяк ли это сценаристов фильма или в книге они тоже такие, но персонажи просто нулевые – про них не говорится ничего вообще. А они, на секундочку, одни из ведущих персонажей. Аж обидно за ребят… Дальше мы уходим от первой части и начинается конкретная катастрофа. Мне очень жаль, если фильм, созданный для подростков, считает, подростков глупыми и ограниченными, достойными лишь беготни, суеты, взрывов, стрельбы, драк, умноженных на 5. Шикарный фильм! На логических ошибках фильма даже не хочется останавливаться, потому что их просто тонна, вот серьезно, посмотрите любые 15-20 минут и найдется там может и не один ляп. Лучше перейдем сразу к общему сюжету. По задумке это подростковая антиутопия, по факту – кино про эгоистичных до тошноты подростков. Мир заражен вирусом, и только избранные подростки, обладающие иммунитетом к нему, могут помочь, из-за чего на них объявлена охота. Внимание! Организация ПОРОК хочет спасти миллионы жизней, пожертвовав жизнями двадцати человек, а может, даже и не пожертвовав, в зависимости от того, как пройдет эксперимент. Почему-то все посчитали, что это кошмарное угнетение подростков, и на фоне этого выставило организацию эдаким ужасным злодеем. Да, конечно, заточить всех в лабиринт было такой себе затеей, но это единственное, что можно поставить в вину. Желаемый тоталитаризм чуть-чуть проявляется, когда в конце третьей части Джексон начинает говорить прекрасную речь, про то, что лекарство достанется лишь избранным, но этой, одной из самых неплохих линий для развития, посвящено в фильме 1,5 минуты. Дурацкий сюжет и сцены вечных взрывов и беготни дополнены тем, что актеры не справились ни с одной сценой личных взаимоотношений. Зрителю абсолютно непонятно, откуда рождается их дружба, откуда берутся взаимоотношения Томаса и Терезы, а все до единой сцены смертей – абсолютно бездушные и не трогающие вообще. В среднем каждой из частей я поставила 4,3 / 10, и то средняя оценка выше благодаря первой части. Если хотите посмотреть качественную антиутопию, настоятельно рекомендую не делать выбор в пользу «Бегущего в лабиринте».

xerox19411945
xerox1941194527 сентября 2015 в 20:45
НИ ЛАБИРИНТА, НИ ОГНЯ - ЛИШЬ СПЛОШНАЯ БЕГОТНЯ

Бегущий в лабиринте: Испытание огнем, стало по настоящему испытанием только не огнем для героев ленты, а происходящим для моей нервной системы. Множество киноляпов, множество не логичных действий, весь фильм сплошная беготня, но традиционно начну обо всем по порядку. Сюжет нас заводит в действия после лабиринта. Лабиринт пройден и тех кому удалось из него выбраться ждет новое испытание, испытание огнем. Ребятам предстоит пройти долгий путь, через пустыню и зараженных людей. Сюжет доводил меня до смеха, наихудшее из того, что можно было придумать. Если в первом фильме была какая-то цель, была четкая линия повествования, пусть концовка мне там совершенно не понравилась, но половину фильма точно, смотреть было интересно. Тут же одни сплошные побеги не понятно куда, не ясно зачем и не знамо почему. Весь этот «фильм» просто высосан из пальца, я могу его пересказать в несколько слов «Сбежали, Убежали, Прибежали». Какие-то нелепые вставки сцен с зомби, ни логики действий, ни сути ничего! Мало того так мне еще и не ясно несколько вещей которые я не могу описать подробно так как это сильные спойлеры. Скажу лишь, что у одного из персонажей вдруг внезапно за ночь поменялась часть одежды, другого молния ударила да плюс еще электрошоком пару раз и всё в порядке. Так же спрыгивая из вентиляционной шахты, вход в которую на потолке, персонажи вдруг как то туда не понятным образом возвращаются, можно многое перечислять, фильм просто собран из кусочков киноляпов заметных и не очень. Так же отмечу не реалистичность картины, опять же эти невообразимо непостижимые трюки, когда персонаж буквально за долю секунды успевает вкатиться под уже буквально закрытой дверью и отмечу, что когда она уже почти закрылась было видно, что персонаж достаточно далеко и точно не успеет, но в следующем кадре он уже совсем рядом и бац все таки успевает. Не знаю как вас, а меня это жутко раздражает, помню подобные моменты, еще в первом фильме случались. Всё пошло по накатанному, наезженному не один раз стандарту фильмов, которые рассчитаны на молодых людей. Взят стандартный шаблон где-то постреляли, где-то побегали и без каких либо повреждений все прошло. Так же к не понятным ситуациям отнесу момент, когда с вертолета который направил сам «Порок» была послана ракета в толпу людей среди которых находились те кто «Пороку» был нужен живым, они знали, что эти дети там, но конечно же никто из главных лиц от этих ракет не пострадал, кто бы сомневался, ну да ладно, за сюжет ставлю самый отрицательный балл. Актерская игра тут не блещет чем-то особенным, более того скажу, что игра тут хуже чем в первом фильме. Ни одного нормально переданного образа, ничего что могло врезаться в мою память как положительный элемент. Актеры и сами то не воспринимают весь этот бред творящийся на экране всерьез, и это они демонстрируют своей невнятной игрой, от которой было просто тошно! Единственный человек на кого мне приятно было смотреть - это на очень симпатичную актрису Каю Скоделарио. Общая оценка актерской работы – отрицательно. Уж извините, если актеры ведут себя так, словно это всё не взаправду и шутливо с нотками отчетливой несерьезности отыгрывают свои сцены, то почему зритель должен верить в происходящее, если даже актеры этого не хотят? В итоге скажу, что я очень устал убеждаться в том, что сиквелы в последнее время просто напросто ничтожны, я уже второй раз подряд выхожу из кинотеатра после сиквела с одной и той же мыслью «Ну я так и думал». Кино ужасное, просто насыщено киноляпами, не серьезностью, и атмосферой в которую ни на один процент при всем желании поверить не получается. Фильм не показывает нам, зрителям ни каких либо линий драмы, ни какой либо внятной сюжетной линии, сплошная беготня с места на место. Вновь сиквел получает красный фон, и это уже меня очень пугает, неужели разучились снимать продолжения? Я если честно еле удержался, чтобы не заснуть на этом фильме, хотя пару раз глаза все же смыкались. Дело ваше, смотреть данное кино или же не смотреть, кому то оно может понравиться, кому то нет. На то и существуют мнения и у каждого оно свое. После лабиринта, испытание уготовано уже для зрителей: «А сможете ли вы, досмотреть это кино до конца?». У меня всё, всем спасибо за внимание, смотрите хорошие фильмы и будьте осторожней с сиквелами. 2 из 10

p1kaso4
p1kaso420 сентября 2015 в 12:12
На что ты способен ради своих друзей, ради правды и справедливости?

Именно такие вопросы ставит перед зрителем «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем». В отличие от первой части перед нами сложный механизм, и отсутствие иллюзий, мы понимаем с кем нам предстоит бороться. Сюжет и правда не сложен но явно захватывает с первых моментов, да он читается но от этого становится ещё интереснее, насколько фильм оправдает твои ожидания, насколько он представит ту или иную ситуацию которую ты мгновение назад представил у себя в голове. Зная тенденцию к фильмам «революциям» этот фильм явно стоит особняком, причем как мне кажется он несет в себе более интересную и простую мысль чем та же «Сойка» - «твои друзья это твое все» и желание открыть настоящую правду. Теперь непосредственно по фильму. Игра актеров на очень хорошем уровне, Дилан О’Брайен (Томас), Ки Хонг Ли (Минхо) и Томас Сэнгстер (Ньют) откровенно говоря обрадовали тем что знают что такое выкладываться в роли. Мужской состав фильма вообще на высоте это касается также Барри Пеппера (Винс) и Джанкарло Эспозито (Джордж). Отдельно хочу сказать о Эйдане Гиллене (Дженсон) - Ооо как он играет, у него явно удаются роли злодеев, причем если в Игре престолов он играет серого кардинала то здесь роль куда проще, и видно что вжиться в нее ему не составило никакого труда. Тут определенно 10 из 10! Что касается женского состава то главная героиня Кая Скоделарио (Тереза) влюбляет в себя, ее игра, ее взгляд, ее желание изменить все в пользу ПОРОКА явственно видится по ходу фильма, постепенно раскрываясь как прекрасный цветок. Наблюдать за этим высшее удовольствие. К слову Роза Селазар (Бренда) составила неплохую конкуренцию главной героине фильма, отмечу хорошую и добротную игру. Впереди у нее, я уверен большие фильмы, вся слава и известность ещё впереди. А вот роль главной злодейки так и осталось нераскрытой, конечно Патришия Кларксон (Ава Пейдж) старается использовать уготованное ей экранное время с пользой, по ходу фильма мы понимаем что она не такой ужасный человек, она фанатик своего дела, но жалость и сочувствие ей явно не чужды. То что происходит на экране захватывает, экшен поставлен мастерски, ты волнуешься за героев, так полюбившихся ещё с первой части. Лично я смотрел фильм в специальном кресле D-BOX, и ощущения конечно иные чем в обычном кресле, поэтому всем советую смотреть именно в нем. В концовке хотелось бы сказать что третья часть станет апогеем всего, откроет все тайны и все расставит на свои места…а пока 9 из 10 и ожидание следующей части.

Kinoven1592
Kinoven15929 февраля 2018 в 18:24
Парень, который сумел убежать… сквозь Жаровню

Успех первой части экранизации романа Джеймса Дешнера «Бегущий в лабиринте» не заставил зрителя долго ждать продолжения, и новый фильм под названием «Бегущий в лабиринте: Испытание огнём» вышел уже в следующем году. Казалось бы, я должен был радоваться тому, что первый «Бегущий…» ещё не выветрился из моей памяти, и что пришло время увидеть сиквел. Но глянув вторую часть, я пришёл к выводу, что лучше бы создатели не торопились. На мой взгляд, основная проблема второй части заключается в том, что её сюжет оказался слишком перегружен событиями, которые не сильно развивают франшизу (хотя виной тому сам первоисточник – второй роман трилогии Дешнера). И если сюжет первого фильма строился на том, сумеют ли Томас и другие глэйды убежать из таинственного места сквозь лабиринт, то уже в продолжении мы видим остросюжетное роуд-муви. Главный герой вместе с друзьями вновь оказывается в смертельной опасности, когда узнаёт, что таинственные военные, что их забрали в финале первой части, и есть организация П. О. Р. О. К. Совершив дерзкий побег, ребята вынуждены идти куда глаза глядят, в надежде когда-нибудь встретить армию сопротивления. Но путь через Жаровню обернётся для ребят целым рядом проблем, когда на пути им попадутся зомби (в фильме их называют шизами). И тут уже картина начинает напоминать некий сплав фильмов «Обитель зла-3», «Война миров Z», «Безумный Макс: Воин дорог», откровенно уступая им. Кроме того, фильм оказался настолько растянутым, что ощущение, будто бы сейчас будет затемнение и финальные титры, преследовало меня несколько раз. Практически все персонажи первой части остались такими же, какими и были раньше – не совсем раскрытыми. Из «новичков» здесь следует отметить, прежде всего, Эйдана Гиллена (более известного широкому кругу зрителей, как Мизинец в «Игре престолов») в роли Дженсона, а так же звезду второго «Дивергента» Розу Салазар (Бренда) и Джанкарло Эспозито (Хорхе). Хотя есть одна небольшая претензия к выбору актёра на роль Дженсона – специфическая внешность Гиллена буквально сразу же даёт понять зрителю, что его персонаж будет антагонистом. Похожая ситуация была когда-то с актёром Тимом Карри и ныне с Эдом Харрисом – практически в 90% их персонажи были «плохими парнями». Увы, теперь и Гиллену достаётся. Что касается Бренды, то с её появлением появилась надежда на возникновение любовного треугольника между ней, Томасом (Дилан О`Брайен) и Терезой (Кая Скоделарио). Правда, всё это так и осталось неким штрихом к будущим событиям. А персонаж Эспозито просто оказался крутым мужиком с туманной биографией. Понятное дело, что раз студия задумала снимать такое же количество фильмов, сколько содержится в цикле «Бегущий в лабиринте», то не стоит удивляться тому, что картина внезапно закончилась с намёком на продолжение. Но даже если вспомнить «Властелин колец: Две крепости», то там картина вполне неплохо смотрелась в рамках трилогии, будучи мостиком между первой и третьей частью. «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем» по всем параметрам получился проходным фильмом, который не сильно остаётся в памяти. И потому мостик между началом истории Томаса и его друзей и её окончанием вышел так себе. 5 из 10

Andrey1990
Andrey199029 сентября 2015 в 12:11
Беги, Томас, беги!

Томас (Дилан О'Брайен) и его друзья продолжают свой путь к спасению от непонятных событий, которые случались с ними в лабиринте. Но ПОРОК не оставляет их в покое. Приключения в бескрайней пустыне, среди руин разрушенного мегаполиса оказываются еще более непредсказуемыми и опасными. Ребята знакомятся с зараженными болезнью людьми, которых сложно так назвать - это скорее страшные, разлагающиеся зомби. Томасу, Терезе (Кая Скоделарио), Ньюту (Томас Сэнгстер) и остальным придется через многое пройти, чтобы выжить и понять, кто на чьей стороне в этой непростой игре за жизнь. Их ждут потери и новые встречи, но каждый трудный шаг приближает их к спасению. С одной стороны действие в картине происходит очень сумбурно, все взрывается, все куда-то бегут (что оправдывает название), в кого-то стреляют - казалось бы, понять ничего невозможно. Но с другой стороны, динамика фильма постоянно держит в напряжении, что и должно происходить в жанре экшна. Думаю, что преданные фанаты серии сразу разобрались, что к чему, но такие, как я, зрители, которые за год уже подзабыли первую часть, не сразу включатся в историю. Уэс Болл - режиссер картины - решил снова не углубляться в мелодраматическую линию и сделать основной акцент на дружеском духе ребят, когда один за всех готов горы свернуть, а все - за одного. Последнее время экранизируют много книжных бестселлеров, например, 'Дивергент' и 'Голодные игры'. История 'Бегущего в лабиринте' несколько проигрывает этим картинам, но есть в ней какая-то изюминка, которая заставляет смотреть все новые и новые части. Достоинство данной картины в 'незаезженности' актеров. Для меня Дилан О'Брайен - это только Томас из 'Бегущего в лабиринте', Ки Хонг Ли - только Минхо и т.д. Возможно, это плохо для самих актеров, которым потом будет сложно отойти от своих звездных ролей, как это было, например, с Робертом Паттинсоном или Дэниэлом Рэдклиффом, но для успеха картины - это огромный плюс. Все актеры, надо отметить, хорошо справляются со своими ролями. Приятно было увидеть на большом экране Эйдана Гиллена, пусть и в не совсем приятной роли (хотя кто сказал, что роль Питера Бейлиша приятная?). Фильм полон различных спецэффектов, погонь, драк, перестрелок, что заставляет сопереживать главным героям. В фильме появились интересные новые герои, за которыми будет интересно наблюдать в следующих частях (или части). Про эффект 3D сказать ничего не могу, т. к. попал на обычный двумерный сеанс. Приятно начинать осень с неплохого фантастического экшн-боевика. Постапокалиптическое общество - это всегда интересно, ведь каждый автор видит его по-разному. Фильм нисколько не получился 'проходным'. Планка, заданная первым фильмом, изначально не была завышена, поэтому 'Испытание огнем' сделан на том же хорошем уровне. Новый фильм - хороший повод сходить в кино. 7 из 10

Alex Croft
Alex Croft9 января 2016 в 19:26
Бегущий в лабиринте: Испытание огнём

Стоит признать, что подростковая литература нынче пользуется особой популярностью среди современной аудитории. Во многом именно этим пожалуй и способствуя спросу и предложению касательно переноса этих литературных произведений на широкие экраны. Но если большая часть подобных фильмов представляет собой нечто почти идентичное «Голодным играм» и «Дивергенту», а также по сути держится в тени вышеупомянутых успешных франшиз, «Бегущий в лабиринте» режиссера Уэса Болла выделился практически сразу и сильно. Не только в качестве достаточно необычной антиутопии, но и достаточно оригинальной подростковой картины. Увы настроившись на нечто подобное перед просмотром картины, вы безусловно окажетесь глубоко разочарованы. Так как войти к сожалению в одну реку дважды режиссеру ленты Уэсу Боллу не удалось. Практически с первых же кадров чувствуется, что коммерческий и зрительский успех предшественника развязал создателям картины руки. Так как становится сразу же ясно, что перед нами нисколько рядовое продолжение во многом опирающееся о своего предшественника, а скорее абсолютно новый фильм с абсолютно иным жанровым форматом повествования. Что отчасти сыграло картине на пользу, но и во вред. Безусловно подкупает то, насколько больший размах и масштаб приобрел данный фильм. Просто завораживает отображение экранного мира будущего, которое снова демонстрирует будущее в абсолютных разрушениях всего того, что мы знакомо. Но не смотря на это, дух захватывает от всего этого пустынного великолепия. Что пожалуй и придаёт картине определенной атмосферности. Но увы одновременно с этим и превращая достаточно необычную антиутопию в типичную подростковую стрелялку с пафосными речами, глупыми с точки зрения законов физики экшн сценами и сопротивлением мировому злу со стороны некой группы смельчаков бомжеватого вида. Что по сути и обесценивает достоинства оригинальной картины именно тут. Тем не менее, пожалуй самое неоднозначное впечатление при просмотре картины производит именно история. Сама история имеет огромное количество различных интересных тем, развивая которых история стала бы куда более насыщенной, а фильм куда более интересным. Будь это сам процесс выживания в «жаровне», который за угрозами со стороны неприятелей и рядовым походом через пустыню ничем из себя не представила, или же более впечатляющее отображение мощи «правой руки», которая на деле оказалась не так крута, как о ней говорили. Похвально то, что не смотря на всё это, драматургия картины оказалась куда более расширенной. Что естественно придало картине определенный вес и сказалось на основной морали картины. Когда вражеская организация «Порок» по сути пытается найти лекарство от инфекции. Что не делает их типичными негодяями. Но вопрос в том, какой ценой ? Таким образом, главным вопросом картины является «Каковая цена спасения человечества и сможете ли вы её заплатить ?». Всему этому поддакивает и роскошный финал, который завершает историю на самом интересном моменте и задаёт огромный потенциал для грядущего триквела. Актерская команда так же сработалась достаточно своеобразно. Было приятно увидеть возвращение уже знакомых лиц, но абсолютно все актеры проявили себя не столь сильно как в предыдущей картины. Словно играя свои роли без особого желания и интузиазма. Что превратило героя Дилана О’Брайена в крайне пафосного персонажа, а героиню Каи Скоделарио в некую мебель, про которую забывали на протяжении всей ленты, но дали возможность эффектно разыграться в финальных 10 минутах картины. Когда её героиня предстаёт перед зрителями с абсолютно иной стороны. Однозначно хороши лишь Джанкарло Эспозито и Роза Салазар, которые хоть и являются второстепенными персонажами картины, но уж точно приковали к себе внимание больше главных героев картины. В том числе и Эйден Гиллен, из которого получился просто роскошный злодей. Харизматичный, хитрый, хладнокровный и невероятно яркий. Жалко его в картине оказалось не так много, как хотелось бы. 6 из 10 Бегущий в лабиринте: Испытание огнём – это продолжение уже набравшей определенную армию поклонников подростковой фантастики, которое безусловно проигрывает своему предшественнику во всем. Ведь если первый фильм создавал впечатление необычной фантастической антиутопии, то сиквел создаёт впечатление очередного подросткового кино с обилием бессмысленного зрелища и страстями в купе с пафосными речами. Тем не менее, даже при этом фильм не вызывает откровенного негатива и смотрится интересно по крайней мере в первый раз.

Dancing in the rain
Dancing in the rain21 ноября 2015 в 12:25
Жаль, что лабиринт не стал их концом

Этим чудесным субботним днем попалась мне на глаза вторая часть фильма 'Бегущий в лабиринте'. Помнится, первая часть была не так уж и плоха. Ну по крайней мере до середины. Странный лабиринт, таинственная организация, которая каждый месяц присылает нового парня в глэйд. В общем, на 5 из 10 этом фильм дотянул. Да и трейлер ко второму фильму был весьма неплох. Но как же я ошибалась! Эти два часа были просто кошмаром. У меня нет привычки бросать смотреть фильмы на середине, какими бы ужасными они не были, поэтому я стоически досматривала 'испытание огнём' до конца. Вот уж испытание так испытание, господа! Весь сюжет фильма сводиться к 'мы бежали, а потом опять бежали, а потом на нас напали, а потом мы опять бежали, а потом снова на нас напали'.В промежутках между этими двумя действиями были бестолковые диалоги, которые только усугубляли ситуацию. Я, как человек, не читавший серию книг Джеймса Дэшнера, вообще мало что понимала. Какая-то жаровня, 'ПОРОК' (про который только понятно, что это организация, пытающаяся всеми способами найти какое-то лекарство), Правая Рука (это человек или организация?) и список этот можно продолжать до бесконечности. Местами фильм очень напоминает 'Я-легенда'. Заброшенный город, ни одной живой души и только заражённые ждут последних лучей заходящего солнца, чтоб выбраться на улицу из темноты зданий и полакомиться твоей свежей плотью. Отдельное спасибо, наверно, нужно сказать гримерам и специалистам по компьютерной графике. Столь ужасающих людей, которые заражены вирусом, я ещё не видела. От их вида появляется только чувство глубочайшего отвращения и желание больше никогда не пересматривать этот фильм. Ну и чувство облегчения, пожалуй, что подобное ты не встретишь в реальности. Про актерскую игру и говорить нечего. На протяжение всего фильма задавалась вопросом: 'Зачем в этом фильме другие персонажи?' Нет, ну серьезно. Можно было бы оставить одного Томаса и все, потому что другие члены его отряда не имеют никакой ценности. За весь фильм они совместно сказали фраз десять. Их видимо оставили, чтоб Томасу не было скучно бегать одному. А актриса, сыгравшая Терезу, отобрала пальму первенства у Кристен Стюарт за самое каменное лицо в истории современного кинематографа. Единственной отрадой для глаз был Эйдан Гиллен, известный всем по сериалам 'Игра престолов' и 'Прослушка'. И только ему ты симпатизируешь на протяжении всего фильма и надеешься, что он поймает бегунов. Эх, власть отрицательных персонажей велика над нами:) Приятным сюрпризом было также увидеть Натали Эммануэль из все той же 'Игры престолов',хоть роль у нее и мала. В завершении хочу сказать лишь одно, а вернее выразить мысль, мелькнувшую после финального кадра. Жаль, что главного героя не убили, ведь теперь нас ждёт часть номер три, и он самоотверженно будет бегать снова! 2 из 10 Один балл присуждается за любимого Петира Бейлиша..

boreykodiana
boreykodiana1 октября 2015 в 13:26
Ни лабиринта, ни огня и ни палящего солнца.

0Вторая экранная адаптация серии фантастических романов Джеймса Дэшнера в итоге оказалась ужасно посредственной, проходной и малозначащей. И тут хочу сразу сказат: если же в первом фильме было что-то новое, интересное и многообещающее, то в сиквеле вы не увидите абсолютно ничего неожиданного, свежего или оригинального. Это всего лишь свалка клишированных персонажей, непонятных идей и невнятных диалогов, которая не содержит четкого морального посыла и каких-либо акцентов содержательного толка. Но обо всем по порядку. Вторая часть повествует о новых трудностях, с которыми приходится столкнуться Томасу и его выжившим друзьям. На сей раз их ждет побег от таинственной организации ПОРОК, устроившей гонки на выживание, переход по раскаленной пустыне, встреча с жертвами неизлечимой болезни, которые отличаются бурным нравом и непредсказуемым поведением, и бесконечная погоня за прозрачной надеждой на спасение. Итак, сюжет. Это самая большая проблема фильма. Основным действием в этой картине является погоня. Драматическая составляющая слаба. Диалоги сведены к минимуму, так что зрителю не читавшему первоисточник, будет сложно разобраться в характеристике персонажей и вообще в ситуации. Сиквел определенно проигрывает по атмосфере первоначальному фильму, поскольку в нем нет той самой загадки, заключавшей в лабиринте. Что касается персонажей, то они получились ужасно унылыми и неинтересными. На самом деле знакомые уже нам герои себя никак не демонстрируют. В их поступках нет какой-либо логической последовательности или серьезных намерений. Недостаток идей виден невооруженнным глазом. Весь фильм кишит клише, характерным для данного жанра кино. Возьмем к примеру отрывок из диалога: 'Что теперь будем делать? Начнем все сначала.' Согласитесь, что вы где-то это уже слышали. Фильм сам по себе не логичен. Как тогда неопытным подросткам так легко удается сбежать из отлично охраняемой и оборудованной организации, которая кишит хорошо обученными агентами? В целом, фильм не дает нам ничего нового, кроме как: 'Беги. Давай. Давай. Не останавливайся. Беги.' Не могу оставить без внимания то, что в данном фильме от книжной версии осталось только название и имя автора в титрах. Но надо сказать, что у фильма имеются и существенные плюсы. Визуальный ряд просто шикарен. Вокруг сплошная постапокалиптика: красивые пейзажи и прекрасная графика. Разрушенный мир выглядит очень реалистично. Фильм определенно радует превосходной операторской работой и качественной компьютерной графикой. Жаль, что Жаровне уделили так мало экранного времени. Ведь она могла бы стать полноценным участником действия, каким был Лабиринт. Осмелюсь сказать, что 'Испытание Огнем' немного ассоциируется с пешей версией 'Безумного Макса'. Также надо отметить отличное музыкальное сопровождение Джона Песано, которое является очередным плюсом данной киноленты. Экшн почти безостановочный. Стремительная беготня, драки, перестрелки. Кроме того, есть парочка хоррор моментов. Шизы (местные зараженные) выглядят довольно пугающими, хотя их экранный образ мало вяжется с образом книжным. Ну и последнее по списку - актерская игра. Тут все в принципе неплохо за редким исключением. Дилан О'Брайен старается, но проблема лишь в том, что его экранный персонаж скучен. Остальные глэйдеры с лицами, неизображающими абсолютно никаких эмоций, вряд ли смогут похвастаться актерским мастерством. Больше радуют актеры второго плана: Эйдан Гиллен, Джанкорло Эспозито, Патришия Кларксон, Лили Тейлор и Алан Тьюдик, которые стараются вытащить фильм на поверхность и вносят определенные краски на полотно данной кинокартины. В общем, фильм 'Бегущий В Лабиринте: Испытание огнем' получился довольно противоречивым, что не позволяет в полной мере оценить режиссерскую работу Уэса Болла. Данный фильм не рекомендуется к просмотру тем, кто знаком с книжным вариантом. Остается надеяться только на достойное окончание трилогии, где для нас будет припасено немало интересных сюрпризов. 6 из 10

Andrewdesignersinger
Andrewdesignersinger29 сентября 2015 в 19:40
Непорочный бегун

Со дня знакомства массового зрителя с Глэйдом, опасным для жизни лабиринтом и военно-исследовательской фармацевтической организацией П. О. Р. О. К. прошел ровно год (российская премьера первой части свежей подростковой франшизы состоялась 18 сентября прошлого года), а Томас (Дилан О'Брайен) и его команда все еще продолжают отчаянно бежать, причем, уже вне лабиринта. Как гласит рекламная кампания 'Испытания Огнем' - 'Лабиринт был всего лишь началом', а значит можно было смело раcсчитывать на то, что героев ждет встреча с миром, доселе невиданным. Однако, вопреки ожиданиям, сложившимся благодаря изобретательным фишкам первой части 'Бегущего', насмотренному зрительскому взору открывается мир, доселе невиданный, кажется, одним лишь главным героям ленты. Опустыненные руины мегаполисов (для знающих, слово 'руины' в творчестве режиссера, на данном этапе его карьеры, является ключевым), воздушное патрулирование заброшенных территорий, группы выживших людей, движимые исключительно собственными интересами, и 'зараженные' - все это отсылает ко множеству разнокалиберных пост-апокалиптических картин, пачками поставляемых Голливудом последние несколько лет подряд. Но, несмотря на легкую ноту разочарования, стоит отдать должное Уэсу Боллу (молодому, энергичному и явно талантливому режиссеру с удивительным чувством ритма и головой на плечах), Т. С. Наулину (сценаристу, грамотно переписавшему весьма сомнительный первоисточник Джеймса Дэшнера), а также специалистам из Weta Digital (визионерам высшей пробы) - созданный, в результате их совместной кропотливой работы, стихийный мир Жаровни выглядит столь свежо и захватывающе, что копание в незначительных недостатках получившегося фильма теряет всякий смысл. Актерский состав, по-прежнему, радует. Дилан О'Брайен всего за год обзавелся не только внушительной фан-базой, но и, можно сказать, звездным статусом - его кандидатуру, в один из будущих проектов студии Marvel, рассматривал сам Кевин Файги. Это могло сказаться на его эго, но парень оказался устойчив к ускоренным темпам роста своей популярности и не сдал позиций - О'Брайен все так же хорош в центральной роли, несмотря на то, что его реплики, в угоду увеличившегося количества, на редкость мощного для данного жанра, экшена, стали однообразнее. Кая Скоделарио, к большому разочарованию, окончательно обзавелась всеми признаками местной Беллы Свон, а вот остальные молодые актеры и внушительный бэк-граунд из Патриции Кларксон, Джанкарло Эспозито, Эйдана Гиллена и Алана Тьюдика заставляют радоваться за то, что у молодежного кино нашего времени есть правильные ориентиры. Как ни странно, вся эта куча сюжетных и визуальных нагромождений формирует собой почти идеальный сиквел, приправленный правильной моралью - сцена в постапокалиптическом притоне покажет молодому поколению, что порок (хоть в косвенном, хоть в прямом смысле этого слова) - это, все-таки, не хорошо. Беги! Не останавливайся! (с) 10 из 10

ShadowMEat
ShadowMEat24 сентября 2015 в 15:07
Синдром сиквела суров

Бегущий в лабиринте - серия антиутопических подростковых романов, состоящая в каких-то тайных связях с Дивергентом и Голодными играми. Уж слишком популярна в последнее время стала данная тематика. Не могу ручаться за качество вышеупомянутых текстов, но вот их экранизации выходят далеко не всегда удачными. Даже если говорить в конкретном случае только о 'Бегущем в лабиринте'. Здесь надо сделать небольшую ремарку: оригинальный фильм, вышедший на экраны в 2014 году, был весьма недурен. Это было неприкрытая реминисценция всем известного мифа о Минотавре. Также в произведении чётко прослеживалось влияние Повелителя мух У. Голдинга. Всё это было дополнено налётом киберпанка. Смесь оказалась жизнеспособной и могла порадовать своего зрителя пускай не идеальным, однако достаточно оригинальным переосмыслением классики. Что же нам предлагает сиквел? Сюжет продолжает прервавшуюся линию первой части. Томас вместе с друзьями спасён неизвестными людьми в военной форме. Злосчастный 'Порок' вроде как уничтожен... но не может же всё на этом закончиться, правда? В скором времени ребята замечают странности в поведении своих спасателей, потому Томас в компании Эриса (выживший из другого лабиринта) начинают собственное расследование, результаты которого не могли успокоить парней. Наоборот, все решили, что лучше попытать счастья на постапокалиптической поверхности. Неудобные вопросы начинают появляться чуть ли не с самого начала. Почему так пристально следящая за собственной безопасностью организация не могла озаботиться проблемой вентиляционных решёток? Конечно, двери напоминают люки космических кораблей, а вот вентиляция практически открыта нараспашку... И это только самое начало! Вспомним наиболее достойные упоминания эпизоды. В фантастике (тем более подростковой) обычно спокойно воспринимаешь криворукость врагов и божественную неприкосновенность протагонистов, тем не менее невозможно проигнорировать чудесное спасение Томаса, повторяющееся не менее четырёх раз! 'Плохиш' держит героя на прицеле, раздаётся выстрел, однако убит нехороший человек. Его выручают все, кто только на то способен: подруга, боевой товарищ, снайперская винтовка с наверняка дефектным прицелом. Кстати, мы ещё не касались актёрской игры и непередаваемых диалогов. Знаете, лучше к этому и вовсе не притрагиваться... Дилан О’Брайен редко когда изменяет выражение лица, хоть по голове дубиной его огрей. В принципе, это применительно по отношению ко всем задействованным в работе. Просто Дилан - это вроде бы исполнитель главной роли... А теперь обратимся к диалогам. Возьмём несколько цитат: 'Это дар природы человечеству', 'Он бы гордился тобой', 'Пожалуйста, не сопротивляйся' и так далее и тому подобное. А теперь вообразите себе сценарий, в котором все разговоры построены по приведённым примерам. Да, всё настолько плохо. Что мы имеем в сухом остатке? Претенциозная фантастика, которая не может похвастаться ничем. Абсолютно. Даже как экшен кино получилось так себе. Вся сколько-нибудь годная боёвка разбавлена теми самыми потрясающими диалогами. Итог: не тратьте время и деньги! 3 из 10