Бегущий в лабиринте 2: Испытание огнём: отзывы и рeцензии

writer19
writer1918 сентября 2015 в 08:25
Упс

Как я перестал писать серьёзные рецензии и решил свалять дурака. Бежим туда, бежим сюда, бежим вообще куда? Ничего, что это больше не лабиринт? Хрен с ним, название нужно оправдывать, так что — бежим, бежим, бежим. Стоп-стоп, сначала включу счётчик клише: герой успевает проскользнуть под железную дверь в последний момент; противник целится в хороших ребят, и вдруг раздаётся звук выстрела, но оказывается, что стреляли сзади в этого самого плохого парня; и, разумеется, самое главное клише — помощь из ниоткуда, внезапно, неожиданно! Сарказм-сарказм, конечно всё ожидаемо, фильм целиком да полностью предсказуем. Теперь что? Бежим, сука, бежим! Кричим, орём, кричим, орём. Эээ, а как же бег? Бежим, кричим, бежим орём! А чё кричим? Дык мы же в зомби-триллере. А что там с лабиринтом? Хрен с лабиринтом, говорю же! Эх, был же потенциал у первого фильма, и беготня имела какой-то смысл, а здесь остаётся наблюдать за бесконечным перемещением героев из одной точки в другую. Ну хватит уже бегать, это надоедает и утомляет. Лучше бы сделали цельный и интересный сюжет, собственно, то же самое можно сказать и об антагонистах: блондинка — ничем не примечательна, типична и заурядна, а «Мизинец» просто-напросто плохой дядька с коварной ухмылкой. Что сказать об актёрской игре? Ничего. Ах, да, харизматичный Дилан О’Брайен. Ой, а мимимишность ситуацию-то не спасает.

Dentr Scorpio
Dentr Scorpio17 сентября 2015 в 16:40
Продолжение с неплохим разгоном.

В виду своей ненависти к подростковым утопическим мирам, к миру книги Джеймса Дэшнера я отношусь с немалой симпатией. По своей идее, а так же по своему сценарию, техническим параметрам, детище Уэса Болла, предоставляет типичное приключение со всеми его знакомыми приемами, подобно беготни Дженнифер Лоуренс с луком, но оно выигрывает в многих аспектах, включая само описание мира, «Голодные Игры», которые уж слишком медленны и лишены того, чего в достатке у «Бегущего в Лабиринте» у него есть динамика и напряжение триллера. Об актёрской игре хорошего не скажешь, но всё же ребята уже не так бесят своими недоумевающими личиками, как это было в первом фильме. Да и актёрская игра такому классу фильму нужна лишь для того дабы юный зритель мог идентифицировать себя с героями действия. А мне же в первую очередь нужно было увидеть для себя не скучное кино, кое по меркам Голливуда снято на копейки, но не отстаёт от своих представителей, у коих возможностей намного больше. Добротный блокбастер этой осени, хорош не только для своей подростковой аудитории, но и просто чтобы провести хороший вечер, не особо напрягаясь, но тем не менее, продолжение заставляет следить с интересом за изменением локаций и историей о ребятах бегающих от опасностей мира после глобальной катастрофы, трилогия имеет отличный шанс разогнаться и я серьёзно намерен ждать финала. P.S - Эйдану Гиллену спасибо, вот его артистичность делает фильм ещё приятнее. 7 из 10

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack2 мая 2022 в 21:30
'Беги, Форест, беги!'

Если первая картина вышла узкой по масштабам и локациям, то вторая компенсировала это во много раз. Вообще вторая часть - огромный шаг вперед. Да, глупостей, нелогичности и здесь хватает, но продукт усваивается хорошо, и любопытство зрителей берёт вверх. Историю можно было начинать с этой части. То есть вариант с лабиринтом как с таковым угасает с первых минут просмотра. Сейчас пачками выходят экранизации постапокалипсиса, поэтому суть ясна. Сюжет не растянут, унылых моментов не наблюдается, но в него много чего засунули. По ходу повествования на ум приходили различные подобные картины. Итак, собрав огромный бутерброт из кинолент, нам компенсируют минусы добротным экшеном. Вот что выстрелило на ура. Зритель получает огромную дозу адреналина буквально с первых минут. И красивые тематические пейзажи, и заброшенные местности, руины городов - впечатления самые приятные. Ко всему этому приписывается основная сюжетная линия. Великолепно! Местами охват сюжета перегибал палку. Возникали мысли: 'Зачем сюда ещё и это приписали...', но такое было всего несколько раз. В результате, зрители открыли для себя ещё более закрученную правду событий. Если убрать все ассоциации, то фильм даже превзошёл мои ожидания. Как приятно было видеть на экране актёров из 2-х популярных сериалов. Для начала, Эйдан Гиллен сыграл в своей стезе. Прекрасно, особенно если брать в сравнение роль в 'Игре престолов'. Как только видишь его на экране, уже можно догадаться, кем окажется персонаж. К ещё большему удивлению поразил Джанкарло Эспозито, известный по сериалу 'Во все тяжкие...'. Приятный сюрприз скрасил просмотр в лучшую сторону. В итоге, кино на среднем уровне. Если брать убогий 'Инсургент' и довольно неплохие 'Голодные игры', то эта экранизация как раз между ними. Но на один раз. Узнали историю и всё, хватит на этом.

Barnaul_MAN
Barnaul_MAN5 января 2022 в 20:53
Из огня да в полымя

Когда в кинотеатрах уже должна была стартовать данная вторая часть нашумевшего фантастического блокбастера, я только тогда ознакомился с первой частью, которая более чем порадовала и заинтриговала насчёт того, что будет дальше в этой истории. Первый фильм не отличался сверхзрелищными спецэффектами, хотя и был недёшево снят - его целью было показать не аттракцион, а историю с интригой и нарастающим напряжением, которые сохранялись до самого конца, и лишь в финале первой части мы узнаём, к какому же направлению относится данная история, ведь на протяжении всего фильма не было наверняка понятно, что речь идёт о постапокалипсисе, а главные герои были участниками жестокой игры, устроенной лицами, которые тоже до самого конца не были раскрыты, таким образом, на финальных стадиях мы получили потрясающую шокирующую развязку, и было понятно, что история на этом не закончится, а возможно, только начнётся и даст начало целой серии фильмов, но вышло в итоге всего три части, проект не превратился в сериал. Вторая часть была единственной из трёх, которую сняли в формате 3D, что всё равно не придало сиквелу дополнительных бонусов, поскольку трёхмерность в фильме практически никак не ощущалась (в кинотеатр я, конечно же, пошёл) - 3D-версия фильма позднее даже не вышла для домашнего просмотра, что не назовёшь великой потерей, и сравнительно недавно я пересмотрел обе первые части и освежил впечатления. Происходящее в конце первой части и в начале второй показались неслабо похожими на аналогичные события в 'Острове' Майкла Бэя, когда главные герои во главе с Томасом, благодаря которому, они выжили в испытании в первом фильме и узнали о том, что в мире произошла глобальная катастрофа, оставив немного выживших; сбегают из комплекса, в котором их содержали и обещали полное покровительство, но случайно они узнают о том, что на некоторых выживших вроде них ставятся неизвестные опыты. Герои снова бегут, хотя бежать им некуда, вокруг выжженная земля, пустынные песчаные пейзажи, обломки небоскрёбов и ещё кое-что похуже этого... Авторы вставили в благовидный в целом фантастический боевик зомби-тематику, проявление которой выглядело весьма внушительно, не слабее, чем в фильмах ужасов, но на этом недолго заостряли внимание, и героев ждали новые друзья, которые способны помочь выжить в том, что осталось от мира, но стоит быть осторожными, когда верить никому нельзя, а предатель может оказаться и среди своих. Сценаристы делали свою работу на совесть, предоставляя мастерам по компьютерной графике доделать их работу механическим путём: здесь есть непредсказуемые сюжетные повороты, интересные и загадочные персонажи, оригинальные условия для передвижения и выживания героев, и, конечно, экстремальные сцены с добротными спецэффектами. Много рассуждать об этом фильме не приходится - его просто надо смотреть, если вам нравится постапокалиптика, а 'Безумный Макс' уже просмотрен множество раз, и хочется чего-то нового. Фильм не на шутку захватывает и интригует (концовка снова заставит захотеть посмотреть заключительную часть трилогии), и этого достаточно, чтобы отдать должное авторам. 10 из 10

Eldoradoff
Eldoradoff30 ноября 2019 в 14:07
Бегущие в бессмыслице

В ужасном мире, где уже не осталось и следа цивилизации, а кругом одни зомби и тайные лаборатории, кучка невооруженных парней движется в поисках истины. То им нужен Маркес, то еще кто-то, а как найти Маркеса, никто не знает, кроме одного человека, которого тоже надо найти. А еще надо бежать, очень быстро, потому что мостик или рельса через пропасть вот-вот взорвется, ибо она запрограммирована не пропускать зомби, а хорошего человека, так и быть, подождет. Но вскоре оказывается, что мир не так уж пуст, и кроме зомбарей и лабораторных злодеев, в нем есть еще куча, то есть бесконечное множество различных экопоселений, где рулят маленькие девочки с ружьями, а заправляет какой-нибудь хиппи с большим револьвером. Все они ужасно круты в этом крутом мире, но поверьте, через пять минут они все будут повержены как первоклассники, потому что дальше есть еще круче, и тот чел, что был злодеем пять минут назад, теперь хороший и помогает главным героям, потому что ему тоже нужен Маркес. И вот они бегут, а хорошую девушку кусает за ногу зомби, и вот она падает и начинает заживо гнить, и все хотят ее пристрелить, кроме главного героя, который верит, что как раз таки вот эту девушку не возьмет никакая зомби-лихорадка, а еще наверно где-то есть вакцина. Пока о ней ни слова, но вы уже с первой минуты верите, что где-то есть вакцина, да не может быть, чтобы ее не было, ведь всегда в тех фильмах где зомби, подземелья и ретро-проигрыватели с пыльными пластинками, в них всегда в конце есть вакцина. И она всегда ждет только хорошего персонажа, даже если ею первоначально владел злой. Экопоселений с вооруженными людьми и вождем-хиппаном может быть сто, а может двести, но показать их все в рамках одного фильма ну просто невозможно, поэтому нам демонстрируют квинтэссенцию зомби-мира, экопоселений с маленькими вооруженными девочками и вождем, но уже панк-рокером, и хотя действие происходит в неизвестном будущем, часть девушек в неких фестивальных городах, куда почему-то не забредают зомби (видимо боятся транс-музыки), так вот часть девушек в этих городах всегда одеты в кислотные колготки, в мини и нечёсаны года три. Люди там пьют некое зелье, а потом погружаются в транс, и этот транс не так уж ужасен, как реальность, а герой все-таки помнит, что надо найти Маркеса. Вторая часть, имхо, уже не оправдывает своего названия, потому что никакого лабиринта там уже нет, хотя под лабиринтом возможно подразумевается вся эта кутерьма с беготней и поисками Маркеса, хотя в итоге оказывается что он никому в принципе и не был нужен, а дело не в нем, а в том, что мир апокалипнулся, и теперь восстановить его просто невозможно, да и не нужно, ведь будет еще третья часть, в которой опять все будут бежать, и сколько бы ни было в составе твоей банды крутых героев, вас всегда остановят восьмиклассницы в балаклавах, вооруженные до зубов и способные вдвоем взять в плен целую армию, потому что с гор все под контролем держат вольные стрелки...

clovermonstr7
clovermonstr725 марта 2018 в 14:10
Бегущий в пустоту: испытание фильмом

Итак, перед нами вторая часть серии фильмов Бегущий в лабиринте с подзаголовком Испытание огнем. Фильм, как и первая часть основан на романе американского писателя Джеймса Дэшнера, который выступал еще и как со-автор сценария. Мне фильм не понравился и не понравился это еще мягко сказано, правильнее будет сказать я теперь его ненавижу. А ненавижу я его по многим причинам, но прежде всего из -за слитой понятно куда концепции первого фильма. Само собой эту концепцию слили еще в конце первой части, но именно вторая добила эту франшизу. Вот когда ты сидишь и смотришь хороший интригующий триллер, строишь предположения, с нетерпением ждешь концовки, а потом все это просто идет на @?! и создатели подсовывают тебе дешманскую клише -концовку, обещающую еще много таких же дешманских подростково -тоталитарных сиквелов без капли логики. Когда на твоих глазах убивают вполне годный фильм и ты прямо вот можешь проследить как его покидает жизнь, как он становиться убогой антиутопией для детишек -это очень жестоко. Но все это было в первой части, а сейчас перед нами вторая. Томас и его кореши вместе с прибывшими в конце первой части военными покидают лабиринт и летят на какую то базу. Во время полета Томас «ловит» бессмысленный, однако неплохо снятый, флэшбек. И таких бессмысленных, непонятных сцен и кадров будет еще очень много. Хронометрах просто забит каким то хламом, который так и хочется выкинуть! Ладно не суть важно детишки прибыли на базу. Но куда там, оказывается это враги и предатели и нужно снова бежать и спасаться. Бегут они в занесенный барханами Нью- Йорк, где на них охотятся зомби. Вот как то так выглядит сюжет этого непотребства! И я нисколько не преувеличиваю! Главный недостаток картины -это как всегда сценарий. Он очень скучный, простой и линейный. Диалоги просто ужасны, они вообще ни о чем. -Э, слыш, куда бежишь? -Туда бегу! -А зачем? -Не знаю! -А что делать? -ААА зомби! Вот так выглядят диалоги в этом фильме. Сюжет тоже плох, он очень простой, линейный, без побочных веток и хитросплетений. Герои просто бегают по каким то грязным подвалам и кричат что -то там. Фильму очень не хватает динамики, он вялотекущий, предсказуемый и просто не интересный. Хочется просто выключить фильм и никогда больше не вспоминать. Герои тоже не харизматические, они картонные, шаблонные и поступают не логично. Из за отвратительного сценария падает и качество актерской игры. Были неплохие сцены, например сцена со стеклом в небоскребе над пропастью или когда Джанкарло Экспозито бил какого то злодея и отжал у него пикап. Еще понравились сцены где Томас скользит в закрывающуюся дверь. Эти сцены хорошо сняты, но опять таки являются диким клише всех приключенческих фильмов. Аммониты в колбах в лаборатории тоже смотрятся не плохо. Тот случай, когда аммониты в рассоле тащат фильм! Смех сквозь слезы! Визуал и графика тоже ничем не примечательные. Да, панорамы постапокалиптического Нью -Йорка хорошо смотрятся, но кроме них больше ничего выдающегося. Операторская работа очень посредственная, в сценах погони камера просто с ума сходила, так все тряслось и дергалось! Они камеру к работающему перфоратору примотали что ли?! Хотя может это было сделано для придачи динамики картине, наверное без этого она была бы еще скучнее и медлительнее. Но перестрелки с схватки персонажей сняты просто ужасны, что-либо разглядеть будет проблематично. Зомби тоже выглядят странно, как будто через низ проросли корни. Мне как поклоннику каноничных зомби такой образ вообще не понравился. И герои их называли «шизами». Неет, не зомби здесь шизы, а сценаристы! Название фильма также не соответствует действительности. Никакого испытания огнем не будет, герои будут бегать в куртках без малейшего намека на жару. Конец фильма тоже феерический, ну и злодей как всегда тупые. В итоге, фильм полное дно! Провал везде где только можно. Скучный, медленный, посредственный и вторичный проходняк с никакой актерской игрой, дерганой операторской работой, никакущими диалогами, плохо проработанными персонажами, вагоном глупостей, клише, роялей в кустах и прочими прелестями дегенеративных антиутопий. Даже не знаю что поставить. 1 из 10

Kinoven1592
Kinoven15929 февраля 2018 в 18:24
Парень, который сумел убежать… сквозь Жаровню

Успех первой части экранизации романа Джеймса Дешнера «Бегущий в лабиринте» не заставил зрителя долго ждать продолжения, и новый фильм под названием «Бегущий в лабиринте: Испытание огнём» вышел уже в следующем году. Казалось бы, я должен был радоваться тому, что первый «Бегущий…» ещё не выветрился из моей памяти, и что пришло время увидеть сиквел. Но глянув вторую часть, я пришёл к выводу, что лучше бы создатели не торопились. На мой взгляд, основная проблема второй части заключается в том, что её сюжет оказался слишком перегружен событиями, которые не сильно развивают франшизу (хотя виной тому сам первоисточник – второй роман трилогии Дешнера). И если сюжет первого фильма строился на том, сумеют ли Томас и другие глэйды убежать из таинственного места сквозь лабиринт, то уже в продолжении мы видим остросюжетное роуд-муви. Главный герой вместе с друзьями вновь оказывается в смертельной опасности, когда узнаёт, что таинственные военные, что их забрали в финале первой части, и есть организация П. О. Р. О. К. Совершив дерзкий побег, ребята вынуждены идти куда глаза глядят, в надежде когда-нибудь встретить армию сопротивления. Но путь через Жаровню обернётся для ребят целым рядом проблем, когда на пути им попадутся зомби (в фильме их называют шизами). И тут уже картина начинает напоминать некий сплав фильмов «Обитель зла-3», «Война миров Z», «Безумный Макс: Воин дорог», откровенно уступая им. Кроме того, фильм оказался настолько растянутым, что ощущение, будто бы сейчас будет затемнение и финальные титры, преследовало меня несколько раз. Практически все персонажи первой части остались такими же, какими и были раньше – не совсем раскрытыми. Из «новичков» здесь следует отметить, прежде всего, Эйдана Гиллена (более известного широкому кругу зрителей, как Мизинец в «Игре престолов») в роли Дженсона, а так же звезду второго «Дивергента» Розу Салазар (Бренда) и Джанкарло Эспозито (Хорхе). Хотя есть одна небольшая претензия к выбору актёра на роль Дженсона – специфическая внешность Гиллена буквально сразу же даёт понять зрителю, что его персонаж будет антагонистом. Похожая ситуация была когда-то с актёром Тимом Карри и ныне с Эдом Харрисом – практически в 90% их персонажи были «плохими парнями». Увы, теперь и Гиллену достаётся. Что касается Бренды, то с её появлением появилась надежда на возникновение любовного треугольника между ней, Томасом (Дилан О`Брайен) и Терезой (Кая Скоделарио). Правда, всё это так и осталось неким штрихом к будущим событиям. А персонаж Эспозито просто оказался крутым мужиком с туманной биографией. Понятное дело, что раз студия задумала снимать такое же количество фильмов, сколько содержится в цикле «Бегущий в лабиринте», то не стоит удивляться тому, что картина внезапно закончилась с намёком на продолжение. Но даже если вспомнить «Властелин колец: Две крепости», то там картина вполне неплохо смотрелась в рамках трилогии, будучи мостиком между первой и третьей частью. «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем» по всем параметрам получился проходным фильмом, который не сильно остаётся в памяти. И потому мостик между началом истории Томаса и его друзей и её окончанием вышел так себе. 5 из 10

ivaaan
ivaaan25 ноября 2017 в 19:26
«Бегущий в пустыне».

Буквально в начале октября текущего года я познакомился с первой частью начинающейся подростковой франшизы «Бегущий в лабиринте», просмотр продолжения которого не заставил себя долго ждать. Участникам первого испытания в виде лабиринта выпадают новые приключения. Сбежав от корпорации «пророк», шестерка отважных ребят укрывается в пустыне, где их начинает преследовать вышеуказанная корпорация и ждет немало опасных и головокружительных приключений. Экшен в фильме потрясающий. Хочется начать именно с этого. Спокойное, немного вызывающее скуку, начало постепенно раскачалось до умопомрачительного экшена, который не останавливался практически ни на секунду и держал в напряжении до самого финала, который также не подкачал в плане энергичности. По сравнению с первой частью продолжение понравилось мне намного больше, так как здесь больше персонажей, больше различных ситуаций и локаций (которые, кстати, своей визуальной составляющей вызывают неподдельный восторг). Об актерской работе чего-то плохого сказать также не хочется, учитывая состоящий практически из молодежного состава актерский кастинг. Дилан О’Брайен уверенно устремился вверх по карьерной лестнице, в этот раз, правда, не выиграв премий, которых был удостоен за первую часть. Ли Ги-хон и Томас Сэнгстер, как и в первой части, также радовали глаз своим присутствием. При просмотре данной картины я ёрзал от напряжения, переживал за персонажей, наслаждался визуальной составляющей – а что еще надо для хорошего времяпрепровождения за фильмом. Желаю при просмотре аналогичных ощущений каждому. 7 из 10

Gerbus
Gerbus12 июня 2017 в 09:10
Тонущие в лабиринте

В рецензии на первую часть «Бегущего в лабиринте», экранизацию одноименного пост-апокалиптического романа Джеймса Дэшнера, я писал, что «у меня есть смутные подозрения, что уже к следующему фильму народа в кинотеатрах поубавится». Предвидел я это недаром и оказался полностью прав. Фильм интересен как нечто похожее на «Голодные игры», чьи экранизации уже подходили к концу, и обещал новую фантастическую историю на несколько частей. Но в отличие от простых и понятных всем «Голодных игр», «Бегущий в лабиринте» был наполнен более глубоким смыслом. Сложно представить себе, как все это можно было переместить на большие экраны. И с задачей этой авторы экранизации действительно не справились. Фильм растерял большую, если не всю часть атмосферы книги-первоисточника. По сути, осталась лишь общая идея: лабиринт, подростки, живущие в его центре, на поляне, именуемой Глэйдом, их желание сбежать и таинственная организация «Порок», стоящая за всем этим. На все происходящее в фильме после прочтения одноименной книги я не мог смотреть без боли, т. к. глубокий сюжет обернулся побегушкой хронометражом в два с половиной часа, посвященной любителям «Гарри Поттера» и «Голодных игр» (их киноверсий). Справиться с задачей перенять часть указанной аудитории у авторов экранизации «Бегущего в лабиринте» получилось лишь частично. Если первый фильм собрал еще прилично для бюджета в 34 млн. долл., то второй при увеличенном бюджете собрал еще меньше. При этом после первой части «Испытание огнем» явно оттолкнуло от себя часть зрителей, знакомых с литературным первоисточником. С переосмыслением литературного сюжета в сиквеле авторы пошли дальше – расхождений стало еще больше. Фильм получился невыразительным, повествование запутанно, что творится на экране – мало понятно. Для кого и с какой целью сняли вторую часть – не совсем ясно и совсем точно лично мне неинтересно ждать продолжения этой истории, которое повисло в воздухе под вопросом после невыразительных сборов сиквела. Неинтересно хотя бы по той причине, что в фильмах гнут другую сюжетную линию, которая скучна и банальна. Рекомендую всем ознакомиться с трилогией Джеймся Дэшнера «Бегущий в лабиринте», а от фильмов-экранизаций держаться подальше.

death in the coffin
death in the coffin3 сентября 2016 в 14:00
Захотелось побыть новатором...

Довольно долгое время откладывала просмотр этого фильма, потому что, во-первых, знание полной истории отложило определенный осадок и оставило некоторые ожидания от фильмов, которые нельзя сказать, что оправдались или, наоборот, не оправдались, потому что по неведомой причине концепция самого Дэшнера не получила своего отражения в картине, раз резко был изменен сюжет истории, а с нею и мораль. Мораль, смысл и сюжет. Ну, ладно, брать в качестве заголовка название второй книги, при этом писать, что картина снята лишь 'по мотивам', а в итоге выдавать историю, где совпадают лишь имена героев и основной пласт, возможно, казалось хорошей идеей, но весь смысл экранизации, как таковой, был утерян, что печально, ибо сам писатель участвовал в создании сценария. Видимо, посчитал это отличным пиар-ходом для привлечения внимания к рукописи, где читатель бы увидел вообще другую картину. Это, может быть, и плюс, но вот проблема: кинокартина не объясняет названия, не раскрывает героев, ведь выброшены все самые ключевые моменты. Как не переводи оригинальное название, все равно оно центрируется либо на определенном месте - топка, - либо на стихии - огонь, - которая влечет за собой целый ряд ассоциаций. И если бы это была только парочка удаленных эпизодов, но ведь устранены были именно те моменты, которые раскрывали всю суть названия второй части: серьезные ожоги Минхо, гроза, которая практически плюется огнем, ужасный ураган, который прожигал кожу, пустыня как таковая, а не пара видов. В романе дети проходили через реальный огонь, а при создании фильма они, вероятно, посчитались незначительным. Чтож, если мораль - не главное, то тогда может быть. Герои. Актеры. Вот к актерской игре тут придираться трудно, потому что эпизодов, которые бы показывали привязанность Ньюта к своим друзьям и конкретно к Томасу, запутанность и дезориентация Томаса, напыльщенность Минхо (которому практически не было уделено экранного времени), сознательность и двоякость Терезы (за исключением спорного эпизода перед обстрелом), а также их чувства, кроме слез по поводу первой потери друга, который вообще в книге умер другой смертью. Режиссер. Я не знаю, почему Уэс так усиленно пытается сделать картину новаторской (не за эту историю взялся), но, как бы то ни было, у него это получается довольно дурно. Если в первой части, были отличные режиссерские постановки кадра, определенная работа над персонажами и попытка создать атмосферу, то в этой части видится так, будто он и сам не понимает, что и как здесь должно быть, а лишь нагружает картину центральными эпизодами, чтобы люди хоть отчасти улавливали смысл. Один из тех, уникальных фильмов, где режиссерская работа оказывается самой слабой. Оператор. Как человек, который работает с камерой и постановкой кадра, при прочтении книги я видела столько интересных операторских идей, во-первых, для передачи атмосферы, а, во-вторых, раскрытия персонажей, ощущений, и, в-третьих, конечно же, погружения в эту созданную реальность, но, по всей видимости, оператор был либо под полным контролем режиссера, либо так же не смог до конца понять задачу. Его кадры, безусловно, хороши, достойны в каком-то плане, но, если исходить из первой части, Бегущий подавал большие надежды, чем тот же Дивергент. Но, видимо, не судьба предоставить эту историю во всей красе. Вся идея книги была построена на таинственности и загадочности происходящего, постоянных вопросов и отсутствии ответов, пути, который никуда не ведет, а тут же она испарилась, осталась лишь парочка неких 'якорей', которые еще можно связать с реальной историей. Фильм можно воспринимать, в нем присутствует хорошая работа монтажера, неплохая работа оператора и отличная работа светотехника+актеры реально вытягивают фильм, потому что трудно играть персонажей, характеры которых, по сути, и не существуют, как таковые. За все это можно поставить 7 из 10, но не более. И то, скорее всего, на мою оценку оказывает влияния симпатия к автору и его произведению.

CrazyAndrew
CrazyAndrew3 августа 2016 в 19:52
За стенами лабиринта

Бегущий в лабиринте 2014-ого года очень нас порадовал! Были страшные моменты, немного экшена и очень много детектива. Вторую часть мы ждали целый год но всё же... разочаровались в ней! Хоть Российские кинокритики говорят что вторая часть Лабиринта получилась лучше чем первая остальные говорят что это не так. И я узнав что вторая часть про приключения глэйдеров провалилась, разочаровался! Но странное чувство возникло тогда меня в тот день 11 октября пойти на него в кинотеатр. И что же! Фильм мне очень даже понравился! Есть конечно и минусы и плюсы но как по мне этот фильм стоит на уровне первой части. Даже немного получше! Начнём с плюсов: -Во первых это игра актёров и сами актёры. Они все будто влюбились в свои роли, разве что Дженсон... -Во вторых это Роза Салазар в роли Бренды. Она одна из моих любимых героинь. Хотя до этого я видел её только в фильмах Эпик и Дивергент глава 2: Инсургент. -В третьих это спецэффекты вот реально спецэффекты здесь даже немного получше чем в первой части. Да здесь вообще много плюсов... Если я их всех перечислю понадобится 2 рецензии! Ну и теперь Один единственный главный жирный минус фильма. -Это шизы! Я не про их образ выглядят они достаточно красочно(это тоже попало в мой Топ плюсов)я про то какие они. В книге была болезнь которая описана достаточно страшно(слушай меня Уэс Болл!) это была болезнь из за которой люди превращались в безумцев которым уже нельзя верить и которые ведут себя реально как глупцы! Но в фильме же режиссёр решил пойти путём по которому шли сотни и даже тысячи режиссёров до него! Превратить людей в зомби! Когда люди превращаются в безумцев не поступают так как зомби и это кстати так и было в фильме! Ну ладно перейдем к ещё одному минусу ещё жирнее чем этому... -Это сам фильм! Не понимаете? Тогда расскажу... Фильм ну очень отличается от книги. Бегство от шизов в торговом центре, побег из ПОРОКА, когда глэйдеров настигает гроза, их взяли приспешники Хорхе вообще не в каком то дом за горами а в жаровне. Ну и сама битва в конце фильма это тоже не было! В итоге мы получаем новый осенний блокбастер для подростков. И хоть минусов у него много кино мне понравилось! 10 из 10

paraxyzm
paraxyzm25 июля 2016 в 07:28
Подростковый бунт

Тема подросткового бунта заново набирает популярность в кинематографе: за последние годы свет увидела целая когорта фильмов, вернее, даже “киносаг” о противостоянии идеалистичных радикально настроенных подростков и существующего миропорядка: “Дивергент”, “Голодные игры”, “Игра Эндера”, “Пятая волна” да те же “Сумерки”, если уж речь пошла о “сагах”. На фоне всего этого многообразия у “Бегущего в лабиринте” были все шансы остаться незамеченным и стать просто ещё одним фильмом по мотивам книги с полки “Научная фантастика для подростков”, но что-то пошло не так и фильм неожиданно выстрелила, собрав внушительную кассу и, тем самым, обеспечив себе сиквел. О том почему так получилось и каким был первый фильм я рассуждать не берусь (потому что не смотрел), а вот что из себя представляет вторая часть - расскажу охотно. Иллюзия собственной исключительности - любимые грабли подрастающего поколения. Причём, совершенно не важно, о каком конкретно поколении идёт речь, будь то наши родители, мы сами или те, кого штормит на волнах взросления сейчас. Некоторые так привязываются к этим граблям, что даже забирают их с собой во взрослую жизнь, чистят, полируют и регулярно на них наступают. Индустрия развлечений быстро это просекла и начала предлагать широкой аудитории истории, где один или несколько подростков обладают чем-то таким, что во-первых, позволяет им смотреть на мир иначе/ обладать особыми силами/ творить невероятное и, во-вторых, делает его/её/их ключевой фигурой “взрослого” мира и объектом всяческого внимания и интереса с его стороны. “Испытание огнём” во всём следует канонам жанра и предлагает вниманию зрителя группу подростков, которые думали, что уже совершили что-то великое, сумев выбраться из лабиринта (на этом месте, как я понял, закончилась первая часть). Внезапно они оказываются в новом окружении, где главные герои оказываются среди точно таких же подростков, прошедших через точно такие же испытания. Флёр исключительности постепенно оседает, а реальность начинает постепенно смыкаться вокруг стальной хваткой, о чём так и кричат однообразные коридоры, залитые холодным светом, казарменный распорядок и обилие “надзирателей”, ограничивающих новоприбывшим свободу передвижения и доступ к информации буквально обо всём. Несогласные с системой молодые герои совершают дерзкий побег в “Жаровню” - мир ужаса и лишений, которые они предпочитают предсказуемой безопасности и опеки со стороны старшего поколения в лице организации “ПОРОК”. О том, какой умник решил назвать так организацию, которая провозглашает своей целью поиск лучшего будущего для всего человечества - отдельный вопрос. и твёрдая “двойка” за брендинг. Огромный мир, полный песка, постапокалиптических видов и крайне недружелюбно настроенных местных жителей в лице кровожадных зомби становится для отважных и ничего не знающих об этом месте молодых людей настоящей тропой испытаний, в ходе которых им предстоит совершать ошибки, нести за них ответственность и принимать непростые решения. Фильм показывает себя со всех сторон как очень зрелищный и кинематографичный блокбастер и это впечатление не портит даже откровенная ориентированность фильма на подростковую аудиторию. Отсутствие звёзд первой величины пошло картине даже на пользу: подрастающее актёров в лице Дилана О’Брайена и ко играет вполне правдоподобно, в чём, возможно, есть немалая заслуга более маститых актёров, создающих правильный фон, подчас, даже в ущерб своим персонажам. Особенно это касается Джанкарло Эспозито и “лорда Бэйлиша” Красивая графика, динамичные экшн-сцены на твёрдую четвёрку, милитаричный спецназ ПОРОКА в футуристических шлемах и правдоподобные зомби, которые бы легко упрасили самые “мясные” сцены какой-нибудь новочй части “Обители Зла” вместе делают своё дело, а внушительный хронометраж в 131 минуту позволяет вместить в фильм достаточно фоновой информации, благодаря чему картина не выглядит плоской. 7 из 10

Лунный Странник
Лунный Странник20 июля 2016 в 10:46
Экранизация должна немного отличаться от книги, чтобы быть запоминающейся. Но, видимо, создатели этого фильма не знают слова 'немного'...

После просмотра первой части 'Бегущий в лабиринте' я очень заинтересовалась этой франшизой и прочитала все три книги. После прочтения трилогии я узнала, что уже вышла вторая часть фильма и, естественно, сразу же решила её посмотреть. Первые минут 15 я вообще не была уверена, что нашла тот самый фильм. Тщетно искала хоть какие-то сходства, кроме персонажей, но так ничего и не нашла. Удивляюсь, как только я за время просмотра не разбила себе рукой лицо... Но давайте разберём всё по порядку. Кстати, хотелось бы заранее предупредить: я знаю, что нехорошо судить то, что ты даже не посмотрел до конца, но всё же, уж простите, мне просто не хватило сил досмотреть этот трэш. После первых 30 минут я уже кое-как держалась лишь для того, чтобы написать этот отзыв, но где-то полчаса всё-таки не досмотрела. И ещё. В статье содержатся спойлеры, много важных спойлеров! Если Вы ещё не смотрели фильм или только собираетесь прочитать книгу, лучше пролистайте дальше. С самого начала я была просто поражена. Откуда все эти другие группы, если их было всего 2, почему все находятся на базе ПОРОКа, с чего вдруг главные герои сбегают. как в начале третьей книги? И ещё много-много вопросов, например, почему Эрис (который в русском дубляже стал Арисом) сразу же сдружился с Томасом, зачем ПОРОКу строить базу в Жаровне, да ещё и в километре от города, куда ссылают шизов?.. Половину фильма я жила надеждой, что всё выровняется, и сюжет вернётся к книжному. Но я так этого и не дождалась. Мы получили Хорхе и Бренду без иммунитета и не работающих на ПОРОК, агентов ПОРОКа, которые ищут их, хотя, как сказано в описании фильма, это очередной эксперимент, и девочек из группы 'Б', радушно встречающих гостей на базе 'Правых' (о которых, кстати, нам сказали только в 3 книге). И это ещё далеко, далеко не всё. Особенно удивило, что Тереза так и осталась в группе 'А'. На ум приходят типичные подростковые фанфики, авторы которых не в силах смириться с очередным поворотом сюжета и решают придумать 'альтернативную реальность', где всё идёт как по маслу. Я представляю себе диалог сценаристов примерно так: - О, нет! Томас в конце остаётся с Брендой! Но ведь они с Терезой были такой идеальной парой! - Хмм, действительно. Но ведь мы снимаем свой фильм, а значит, можем поставить свои правила! - Точно! Но ведь Томас не мог простить Терезе её предательства, так что нам с этим делать? - Ну, так пусть не предаёт. Пусть остаётся с командой. - Ага, отличная идея! Но как же нам убрать Бренду? - Давай отнимем у неё иммунитет и заразим Вспышкой! - Точно! Ты гений, дружище! Идём дальше. Хотелось бы отдельно поговорить про шизов. Справедливости ради стоит отметить: ужас они действительно вселяют. Ну, по крайней мере, их неожиданные появления заставляют вздрогнуть, это уж точно. Но создатели фильма упустили одну очень важную деталь. Шизы - это не просто классические зомби, которые кусают человека, и тот сразу заражается. Это всё ещё люди. Больные, потерявшие над собой контроль, но люди. И они могут говорить, могут объединяться в группы и общаться между собой. И это делает их ещё более жуткими. Ну, и напоследок моя небольшая придирка: Я одна обратила внимание на одну жутко раздражающую деталь: сколько раз персонажи повторили слова 'бежим', 'быстрее' и 'давай'? Пожалуй, это случалось даже чаще, чем у меня в голове мелькала мысль 'Что за бред?'... Я, конечно понимаю, что сказать во многих ситуациях больше и нечего. Но лучше уж бежать молча, чем повторять это через каждые 5 секунд. Общее впечатление: А впечатление фильм оставил ужасное. Да, неплохие декорации, актёры второго плана интересные, экшн присутствует... Но всё равно это не закрывает жуткие дыры в сюжете, тонны отсебятины и откровенную тупость главного героя. Может, конечно, я и придираюсь. Думаю, людям, которые не читали книгу, фильм может показаться не таким уж и плохим. Но я уже не могу видеть этих персонажей, этот мир, этот сюжет по-другому. Я знаю, как всё было в оригинале, а было это намного лучше, чем напридумывали сценаристы фильма.

theringtwo
theringtwo18 июля 2016 в 18:56
Как же я ошибался, что хуже уже не может быть…

Я очень отрицательно отнёсся к банальной и глупой первой части этого «шедевра». Без понятия, какого чёрта я решил посмотреть его продолжение… возможно полагал что будет немного лучше, может думал что сценаристы увидят ошибки и исправят плачевное положение? Суровый ответ: Стало только хуже Весь фильм это тупо беготня. Конечно да, фильм так и называется, но в «Повороте не туда» явно не сворачивали неправильно весь фильм. Томас и его дружная команда снова просыпаются в неизвестном для них месте, снова хотят узнать что находится за одной дверью (как в 1 части хотели узнать что за лабиринтом). Снова им предстоит опасность за их жизни, ежели они не сбегут и будут потом всё время бежать, бежать и бежать. Нет, новенькое здесь тоже кое-что появилось: зомби, ЗОМБИ блин! Я честно сказать не понял откуда они произошли и как появились здесь. Но мало того что этот фантастический фильм пытается косить под экшн-боевик, так ещё и под зомби-апокалипсис… что же будет дальше? Может ещё настанет пост-апокалипсис как в фильме «2012»? Или вампиры по ночам в третей части ещё будут выходить? В общем: винегрет тупой и нереальный. За весь фильм мне только понравились красивые просторы, но это заслуга самой природы, а не эффекты создателей. Саундтрек был тоже ничего таким, но он особым мне не запомнился ничем. Я совершенно не могу понять, как у этого банального и глупого фильма рейтинг выше среднего, ну как? Однако полагаю что это заслуга на общую аудиторию 12-летних девочек, которые идут на этот фильм только из-за сладенького Дилана О’Брайена в роли Томаса. Для меня же этот фильм кажется настолько отвратительным и завышенным, что мне просто обидно за другие более достойные фильмы получавшие меньший рейтинг. Настолько глупый, предсказуемый, никакой, совершенно пустой и банальный (как и его предыдущий) фильм, что мне настолько было жаль тратить на него почти 2 часа, как ни за какой другой плохой фильм. Подводя итог, «Бегущий в лабиринте 2» — это не творческий фильм по экранизации книги, в первую очередь это коммерческий продукт — призванный наполнить карманы его создателей деньгами наивных зрителей, которые считают что фильм реально сделать с душой. Ни за что не буду читать книгу, не посмотрю и не минуты будущего третьего фильма и его трейлера. Настолько предсказуемый и банальный фильм я никогда ещё не видел… 0 из 10

Даша Пац
Даша Пац7 апреля 2016 в 10:32

Эх, ребята-ребята... Ну как можно было так провалиться после такого отличного начала? Сразу скажу, что трилогию Джеймса Дашнера прочитала на одном дыхании. До чего же захватывающий сюжет! Естественно, что в кинотеатр летела, как птица. И первый фильм впечатлил! За исключением раздражающей Каи Скоделарио минусов не было практически совсем. Но что же мы видим в 'Испытании огнём'?.. Драки, зомби, драки, зомби. А где, собственно, испытание пустыней? Где приключения ребят, так красочно описанные в книге? Почему сценаристы настолько отошли от оригинального сюжета? Ответ понятен: дабы добавить зрителю экшна. Вот только избыток его хорошо ударил по содержанию. Игра актёров тоже слишком хромает в этой части. На Томаса, Терезу и Ньюта больно смотреть. А вот Минхо, пускающий шуточки направо и налево, начинает нравится. Порадовал Джанкарло Эспозито (спасибо за такого отличного и каноничного Хорхе!). А вот персонаж Розы Салазар совсем не торт. Где прекрасная девушка из книги? Эх, сплошное разочарование. Поставлю фильму 4 из 10 В надежде, что всё-таки последняя часть трилогии получится такой же хорошей, как и первая.

жюльвьерн
жюльвьерн20 марта 2016 в 12:55
Бежим, куда? от кого? неважно, главное бежим

Первый «Бегущий в лабиринте» мне понравился. Да, он не представлял из себя чего-то нового, его сюжет, откуда, только не стырен: Миф о Тесее и Минотавре, Куб, Голодные игры, Повелитель мух. Были пару косяков, например, некоторые герои временами раздражали и бесили. Но в целом фильм был отличным, интригованным и интересным. Я вообще считаю, что «Бегущий в лабиринте» это единственная нормальная подростковая антиутопия, мне она понравилась даже больше чем Дивергент и уж, тем более чем дурацкие «Голодные игры». И потому вторую часть я ждал с нетерпением. И она меня разочаровала и затоптала весь успех первого фильма в грязь. Вернее как, начало фильма мне понравилось. Вот эта часть, где герои попадают в логово Питира Бейлиша, а потом сбегают, эта часть была интересной и захватывающей, вопросов нет. Но вот затем фильм скатывается. Во-первых, где в этом фильме «испытание огнём»? Я слышал, что в книге герои попадают в какую-то жаровню, но здесь это где? Если всё испытание сводилось к прогулке по пустыне, то как-то вяло оно показано. В основном герои тут боряться с зомби, гуляют по пустыне, но никакого огня нет. И в этом главная проблема фильма. Как я сказал, первый фильм был интересен и интриговал, а тут этого вообще нет. Фильм скучен и неинтересен, казалось бы идея для сюжета хорошая – найти сопротивление в пустыне, только реализована она плохо. Никакой интриги, напряжения как в первом фильме нет. Герои встречают всяких ненужных персонажей, например этого мужика и его дочь, которые их ещё подвесили вверх ногами. Я вообще ни понял, кто этот мужик, кто его дочь, кто они вообще такие, что они делают, какое отношение они имеют к сюжету? Вот правда я увидел этих персонажей, я сразу понял, что они лишние в этом фильме, они только раздражали и ничего не вносили в сюжет. Ну а апогеем тупизма фильма стал момент когда Томас и дочь этого мужика приходят в какой-то клуб и Томаса заставляют выпить «плату за вход». В этот момент я вообще возмущялся, что происходит, я точно смотрю сиквел Бегущего в Лабиринте? Мало того, что фильм скучный, растянутый и не имеет никакого отношения ни к лабиринту, ни к огню, так ещё и мне показывают это идиотский момент. Во-первых, что это за город в который они попали если на улице зомби-аппокалипсис, что это за клуб, что это за напиток, который дали Томасу выпить, для чего вообще это ввели в сюжет? А концовка у фильма честно говоря, предсказуемая. В итоге, в отличи от первого фильма, «испытание огнём» скучный, неинтересный. Всего парочка беготни от зомби и всё, в остальном фильм представляет из себя гулянья, ненужных персонажей, отсутствие интересного сюжета, в результате чего уже на середине фильма я вообще потерял нить повествования и даже не верилось, что эта тягомотня про «клубы» имеет отношение, к интригованному первому фильму. 2 из 10

C_B_J
C_B_J8 февраля 2016 в 11:21
Они бегут, бегут, бегут, бегут, бегут и все не тормозят

Ох уж эти антиутопические фильмы, где общество, изжившее себя, пытается выжить всеми силами, при этом, уничтожая людей, тем самым нещадно сокращая популяцию человеческой расы на Голубой планете! «Испытание огнем» продолжает историю группы ребят, сумевших выбраться живыми из Глэйда, окруженного жутким и кишащим непонятно чем Лабиринтом. Если говорить честно, первая часть понравилась больше. Там была жилка неопределенности – с самых первых минут можно ощутить себя главным героем, оказавшимся неизвестно где, неизвестно почему. По ходу развития сюжета выясняются подробности, добавляющие жару: почему в Глайде собраны одни подростки, что таит в себе темнота Лабиринта, что происходит с теми, кто не успевает вовремя его покинуть? Вторая часть сводится к довольно банальной и распространенной в антиутопиях теме – созданию Сопротивления, главная задача которого – свержение действующей Власти, вдруг оказавшейся не целебным эликсиром, а смертельно-опасной отравой… Сильными во второй части оказались лишь первые минут 20 – то время, где рассказывается о новом убежище главных героев. В остальном – сплошное соответствие названию фильма – все куда-то и зачем-то бегут. Вообще, фильм можно иронично расценить как видео пособие для тинейджеров а-ля «Как выжить в агрессивной среде», где в качестве плохой компании выступают Шизоиды, в роли бати-любителя заниматься воспитанием детей – сами узнаете кто, в роли мирового парня – самый симпатишный мальчуган с соседского двора, в роли его друзей – несколько безликих товарищей, молча бегающих за своим вожаком, а в качестве вредных привычек – укусы различных упырей, превращающих еще не испорченные табаком и алкоголем юношеские тела в гнилые помидоры. Как уже писал выше – первый фильм оказался более интересен. К примеру, та же самая ситуация наблюдается и с «Дивергентом» - продолжение в сравнении с оригиналом – проигрывает. Уж простите за сравнение с Сойкой-пересмешницей, но когда Томас толкал свои бравые речи, почему-то подумалось: вот, какая ты, Сойка в мужском обличии. На самом деле, те самые громкие слова, сказанные им, звучали так наивно, как будто он, выступая за трибуной перед жителями штата Аляска, обещал им улучшить климат до уровня Гавайев. Из сильных сторон фильма – эпическая музыка. Впрочем, такого рода мелодии всегда радуют слух, привлекая внимание солидностью, масштабностью и выступая предвестником надвигающейся бури… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 5 из 10

voronin_y
voronin_y29 января 2016 в 20:10
Апокалипсис навсегда

Ох уж эта неестественная любовь Штатов к концу света! Куда без неё? Складывается впечатления о мании, возникшей у этой нации по неизвестной никому причине. Может просыпающийся вот уже 25000 лет Йеллоустоун навевает грустные мысли? Тогда откуда такая тяга к зомби и прочей мертвечине? Ну, как бы то ни было, американцев не переделать, да впрочем никому это и не нужно. Завязка второй части в сочетании с концовкой первой поначалу увлекает и держит в напряжении от желания разгадать, что же там задумали плохие парни. То, что парни, помогающие Томасу и его друзьям, именно плохие - изначально понятно из не очень грамотно построенного сюжета. Тем не менее, происходящее на базе, окруженной инфицированными, действительно интригует, но, к сожалению, ненадолго. Ответ становится очевидным при отправке первой же партии молодёжи с иммунитетом к поразившему планету вирусу в некий 'рай'. Далее события развиваются по нарастающей экспоненте с момента открытия вездесущим Томасом 'страшной тайны' и вплоть до первой встречи всей компании с зомби. Далее всё банально до скукоты: благородные бандиты, которые, конечно же, не без грешка, но всё же классные парни, помогают спастись главным героям фильма от вездесущего 'Порока', ну и наконец долгожданная встреча с повстанцами. Так как фильм не последний, то 'Порок' к самой концовке, конечно же, вновь одерживает победу, но чуть-чуть не до конца. Ну не дожали чутушку совсем! Как обычно... Что действительно удалось (впрочем это уже бесспорная закономерность для американского кинематогрофа), так это спецэффекты: постапокалиптический город, бьющие в землю молнии, опустевшая земля - это действительно впечатлило. Ну и интрига концовки второй части тоже вполне удалась - реально хочется посмотреть продолжение и узнать уже наконец, чем же там всё закончится. В общем нельзя сказать, что время, затраченное на просмотр обеих частей, было потрачено впустую. Неудачные моменты есть, но не ошибается тот режиссёр, который ничего не снимает. В целом фильм можно рекомендовать к просмотру, не ожидая в последствии гневных высказываний в свой адрес.

Денис Юрьев
Денис Юрьев27 января 2016 в 07:32
Ну-ка, дети, встаньте в ряд

Подростковое кино за последние 20 лет претерпело период тотальной эволюции, за который успели смениться не только жанры, актерские команды, сценаристы и режиссеры, но и сам подход к созданию подобного массового продукта. Поколение Pepsi и MTV сменилось эпохой коммерческого потакания публике, которая не меняет своей направленности еще со времен голливудских 60-х. Нынешнее молодежное кино, как и в эпоху бессмертных хиппи, пытается выехать за счет секса, наркотиков, умеренного рок-н-ролла и главной эмоции любого подростка — чувства всеобъемлющего протеста против любых форм морального рабства. В ту же степь пытается уже во второй раз попасть и франчайз «Бегущий в лабиринте» от американского литератора Джеймса Дэшнера, который, несмотря на свое фатальное эпигонство, старался создать собственную подростковую антиутопии. После спасения из загадочного лабиринта, населенного механическими монстрами и смертельными ловушками, группа подростков во главе с отважным пареньком Томасом пытается познать все прелести настоящего мира. Правда, их мечты о том, что, выбравшись из хитроумной ловушки, они наконец станут свободны, рушатся о стену невнятного сценария. Вместо избавления — новая тюрьма в лице бункера загадочной организации «Порок». На месте надежды на спокойную жизнь — новые интриги, закрученные вокруг их избранности. Из одной ловушки отважные ребята вновь попадают в другую, правда, в несколько ином ключе. Оказывается, что на планете наступил настоящий конец света. И группка мальчишек и девчонок — единственный шанс для нового поколения обрести надежду на будущее. Но смогут ли эгоистичные раздолбаи пожертвовать собой ради мира во всем мире? Беллетриста Дэшнера в его желании создать свой собственный сеттинг подростковой антиутопии можно всецело понять. На пятки в годы создания его романов наступала Сьюзен Коллинз с ее историей про сойку-пересмешницу, и уже не слишком молодому литератору нужно было хотя бы попытаться создать что-то более-менее оригинальное. И в первый раз у него это действительно получилось. Концепция жизни запертых в ограниченном пространстве подростков, среди которых было 15 мальчиков и всего одна девочка, будоражила американских тинейджеров. Но потом что-то сломалось. И из необычной антиутопии его произведения превратились в банальную жвачку. Экранизации его романов, похоже, постигла та же участь. Если первый фильм действительно выглядел выгодно на фоне конкурентов из-за своего необычного сеттинга, и за испытаниями незримого Большого Брата над незадачливыми подростками было интересно наблюдать, то во второй части все пошло наперекосяк. Режиссер на пару со сценаристами решил перенести на экран все, что любят современные подростки. Например, фильмы про зомби. Еще истории про их сверстников, которые, несмотря на внешние обстоятельства, не ломаются под гнетом таких тоталитарных и жестоких взрослых. Что там еще? Рассказы про нерушимую дружбу? Всепоглощающую любовь? И об этом тоже, пожалуй, стоит рассказать. В итоге сюжет сиквела «Бегущего в лабиринте» кажется какой-то сумасшедшей солянкой из всех самых актуальных тем фильмов для тех, кто все еще учится в старших классах. Живые мертвецы пытаются сожрать мозги наивных влюбленных, которые борются с ненавистной системой путем отказа от полдника и ужина. Не отстает от всего этого сюжетного максимализма и актерская команда. Если в оригинальной ленте все эти девчонки и мальчишки представляли из себя хоть какой-то интерес, то в сиквеле они превратились в непроходимых лузеров и тупиц, которые борются со своими врагами по единственно верному признаку «те, кто старше 16, — кромешные бяки». Поразительно, как продюсерам вообще удалось затащить во все это шапито более-менее серьезных взрослых актеров. Тот же Барри Пеппер, гениально сыгравший когда-то в спилберговском «Спасти рядового Райна» и «Зеленой миле», кажется здесь каким-то детсадовским полицейским, которого из-за кризиса актерской карьеры затащили сюда за варенье и ящик виски. Конечно, целевая аудитория ленты будет полностью удовлетворена после сеанса и попросит триквел. Есть тут и подростковая любовь к девочкам просто потому, что они очень красивые, демонстрационное показывание среднего пальца престарелым спецназовцам. Даже от сцены подглядывания за барышнями в душе создатели ленты решили не отказываться. Все то, за что западные школьники полюбили серию романов Дэшнера, сохранено здесь с мельчайшими деталями. Стоит ли обращать на картину внимание тем, кто закончил школу? Конечно, нет. Но что-то мне подсказывает, что и в этот раз новый «Бегущий в лабиринте» сможет стать лидером в прокате. Беготня в лабиринтах? Война дистриктов? Не все ли равно, когда на экране творится буйство молодежного экстаза. 3 из 10

Alex Croft
Alex Croft9 января 2016 в 19:26
Бегущий в лабиринте: Испытание огнём

Стоит признать, что подростковая литература нынче пользуется особой популярностью среди современной аудитории. Во многом именно этим пожалуй и способствуя спросу и предложению касательно переноса этих литературных произведений на широкие экраны. Но если большая часть подобных фильмов представляет собой нечто почти идентичное «Голодным играм» и «Дивергенту», а также по сути держится в тени вышеупомянутых успешных франшиз, «Бегущий в лабиринте» режиссера Уэса Болла выделился практически сразу и сильно. Не только в качестве достаточно необычной антиутопии, но и достаточно оригинальной подростковой картины. Увы настроившись на нечто подобное перед просмотром картины, вы безусловно окажетесь глубоко разочарованы. Так как войти к сожалению в одну реку дважды режиссеру ленты Уэсу Боллу не удалось. Практически с первых же кадров чувствуется, что коммерческий и зрительский успех предшественника развязал создателям картины руки. Так как становится сразу же ясно, что перед нами нисколько рядовое продолжение во многом опирающееся о своего предшественника, а скорее абсолютно новый фильм с абсолютно иным жанровым форматом повествования. Что отчасти сыграло картине на пользу, но и во вред. Безусловно подкупает то, насколько больший размах и масштаб приобрел данный фильм. Просто завораживает отображение экранного мира будущего, которое снова демонстрирует будущее в абсолютных разрушениях всего того, что мы знакомо. Но не смотря на это, дух захватывает от всего этого пустынного великолепия. Что пожалуй и придаёт картине определенной атмосферности. Но увы одновременно с этим и превращая достаточно необычную антиутопию в типичную подростковую стрелялку с пафосными речами, глупыми с точки зрения законов физики экшн сценами и сопротивлением мировому злу со стороны некой группы смельчаков бомжеватого вида. Что по сути и обесценивает достоинства оригинальной картины именно тут. Тем не менее, пожалуй самое неоднозначное впечатление при просмотре картины производит именно история. Сама история имеет огромное количество различных интересных тем, развивая которых история стала бы куда более насыщенной, а фильм куда более интересным. Будь это сам процесс выживания в «жаровне», который за угрозами со стороны неприятелей и рядовым походом через пустыню ничем из себя не представила, или же более впечатляющее отображение мощи «правой руки», которая на деле оказалась не так крута, как о ней говорили. Похвально то, что не смотря на всё это, драматургия картины оказалась куда более расширенной. Что естественно придало картине определенный вес и сказалось на основной морали картины. Когда вражеская организация «Порок» по сути пытается найти лекарство от инфекции. Что не делает их типичными негодяями. Но вопрос в том, какой ценой ? Таким образом, главным вопросом картины является «Каковая цена спасения человечества и сможете ли вы её заплатить ?». Всему этому поддакивает и роскошный финал, который завершает историю на самом интересном моменте и задаёт огромный потенциал для грядущего триквела. Актерская команда так же сработалась достаточно своеобразно. Было приятно увидеть возвращение уже знакомых лиц, но абсолютно все актеры проявили себя не столь сильно как в предыдущей картины. Словно играя свои роли без особого желания и интузиазма. Что превратило героя Дилана О’Брайена в крайне пафосного персонажа, а героиню Каи Скоделарио в некую мебель, про которую забывали на протяжении всей ленты, но дали возможность эффектно разыграться в финальных 10 минутах картины. Когда её героиня предстаёт перед зрителями с абсолютно иной стороны. Однозначно хороши лишь Джанкарло Эспозито и Роза Салазар, которые хоть и являются второстепенными персонажами картины, но уж точно приковали к себе внимание больше главных героев картины. В том числе и Эйден Гиллен, из которого получился просто роскошный злодей. Харизматичный, хитрый, хладнокровный и невероятно яркий. Жалко его в картине оказалось не так много, как хотелось бы. 6 из 10 Бегущий в лабиринте: Испытание огнём – это продолжение уже набравшей определенную армию поклонников подростковой фантастики, которое безусловно проигрывает своему предшественнику во всем. Ведь если первый фильм создавал впечатление необычной фантастической антиутопии, то сиквел создаёт впечатление очередного подросткового кино с обилием бессмысленного зрелища и страстями в купе с пафосными речами. Тем не менее, даже при этом фильм не вызывает откровенного негатива и смотрится интересно по крайней мере в первый раз.