Очень вкусно, никакого привкуса… (примерно 40-ая минута фильма) Ребенок Розмари Большая шикарная квартира. Любящий и надежный муж. Заботливые соседи. Жизнь у Розмари удалась. Не хватает только ребенка. Розмари засыпает. Во сне ее насилует странное существо – дьявол, сатана, папа Дэмиена из франшизы “Омен”, а-хи-хи. Розмари просыпается беременной… Отдельный респект Каслу (поклонники хоррора, пожалуйста, смотрите фильмы Уильяма – да, они дешевенькие, но довольно крутые). Кстати, его можно заметить на 106-ой минуте, стоял возле телефонной будки. Уильям очень сильно хотел снять “Розмари”, заимел права на экранизацию, вот только боссы с “Paramount” решили иначе. Притащили Романа. Касл остался в качестве продюсера. Полански не подвел. Мало того, что фильм окупился (спустя несколько лет зачем-то сварганили отвратительный сиквел), так еще и повлиял на весь жанр в целом, вошел в историю кинематографа. Пугает ли сейчас “Розмари” 1968 года? Не знаю, ребят. Каждый сам для себя решит. Меня она напугала финальной сценой и посылом. Роман не спешит (кондуктор понимает), хронометраж за 2 часа. И если первый час еще туда-сюда (ну, за исключением одной единственной кровавой зарисовки и вышеупомянутого сна Розмари), то затем Полански начинает давить именно психологически. Режиссер превращает жизнь Розмари в самый настоящий ад. И уже любимый муж – самодовольный предатель. И милая соседка старушка – мерзопакостная ведьма. Про лечащего врача даже говорить не буду. Розмари одна бегает с пузом по городу (малышка Миа Фэрроу, посмотрите на нее, цыпленочек, еще стрижку под мальчика сделали, о-х-х), а у тебя сердце кровью обливается. Хочется вырвать девушку из лап живодера Полански. А самое жуткое, Розмари обязательно будет любить свое дитя. Первые секунды - на лице шок. Правильно. Что потом? Смирение (даже попытка улыбнуться). Почему? Мы обязаны любить своих детей (какими бы они не были). Мы обязаны жить по правилам, которые нам не сильно симпатизируют. Мы находим людей, любим их, рожаем детей – нам кажется, что вот оно счастье. Нам хорошо, нас понимают. Рома говорит – нет, дружок, это иллюзия. Никому нельзя доверять, даже себе. Мы одиноки. Обожаю Ромку, черт возьми. Спасибо маэстро за очередной шедевр. Замечательный психологический (драматический) триллер с мистической прослойкой. Сейчас так не снимают. Сейчас заливают экран кровью (закидывают скримерами), а ты позеваешь во весь рот. Рут Гордон – переиграла всех! Абсолютно заслуженный Оскар. 8 из 10
В мистические закономерности, сатанинские обряды, потусторонние силы и культ чернокнижников можно не верить – скепсис естественен и рамками логики не ограничен. Практически любому явлению, каким пугающим или неожиданным оно бы ни представлялось, можно найти противоположные трактовки: естественную и паранормальную. Обычно ужас порождается не наличием странных взаимосвязей, а чувством уязвимости перед угрозой, обретающей реальные черты. «Ребенок Розмари» возвышается огромным курганом в биографии Романа Полански. Основоположник моды на сатанизм в кино, трагически дополнившийся убийством молодой жены режиссера, как будто написал мрачное послесловие к ранее отыгранной пьесе. Картина и сама по себе абсолютно гармонична, самодостаточна и камерно безупречна, чтобы искать причины ее успеха извне. В рамках предельно четкого сюжета, тут же ставшего каноническим для картин такого жанра, провидение имеет неестественно длинную руку, которая властно распоряжается событиями, подчеркивая их неизбежность. Открыв голливудский этап творчества, Полански показал, как удачно можно совместить на экране американскую беззаботность с европейским прагматизмом. Это умение помножилось на прежние навыки режиссера: структурно выстроенный кадр, насыщенную картинку, тонко подобранное музыкальное сопровождение и неоднозначные в прочтении поступков персонажи. Что особенно интересно, переживая явно нездоровые реакции организма, беременная Розмари до последнего цепляется за соломинку наивности. Чего тут больше: природной доверчивости или упорного нежелания смотреть правде в глаза – не определить, и поэтому важную роль играет нагнетающий напряжение фон. Беда, как водится, появляется из пустоты незаметно, в своем медленном приближении планомерно уничтожая все, на что можно надеяться. При этом атмосферу вряд ли можно назвать беспросветно депрессивной. Картине больше подходит определение двуликой, под стать мужу Розмари. Полански, как опытный практик на ниве устройства неотвратимого пессимизма, лишает надежды постепенно, не сразу, до последнего оставляя шанс, будто добрая половина фильма – всего лишь жуткий сон. Абсурдная вера в спасение свойственна человеку, но отрицание по своей природе не способно ничего гарантировать. Принадлежность киноленты к «квартирной трилогии» находит подтверждение на протяжении всего хронометража. Будто назло первопричине, режиссер использует аналогичные приемы доведения героинь до умопомрачения. В отличие от Кэрол из «Отвращения», Розмари, несомненно, способна находить выход из запутанного лабиринта собственного разума, но, как и прежде, противоестественные силы находит все новые средства давления, попутно заставляя терять связь между фантазиями и фактами. В обеих картинах раздражающе громко тикают часы, методично отсчитывая время до кульминационного момента. При этом Полански совершает одну из наиболее ярких метаморфоз за всю свою карьеру. Акт оплодотворения, исполненный в переменчиво-спокойных и уничтожающе-алых тонах, заставляет испытать неподдельную дрожь при осознании соприкосновения с чистым злом. Сон это или явь – вопрос вторичный, первостепенен страх перед будущим. И вновь режиссер задействует провидение, которое подобно мятежному духу вселяется в разных персонажей. Розмари остается совсем одна перед оскалившейся самой отвратительной из гримас судьбой. Актерскую игру Мии Фэрроу, без сомнения, можно считать эталонной в изображении выпестованного таинственной силой отчаяния. Немногочисленные возможности найти поддержку в лице старого приятеля, подруг, врача цинично уничтожаются с той же легкостью, с какой героиня остригает волосы. Зловещий ореол, сопровождающий ленту на протяжении почти всей ее жизни, как нельзя лучше подтверждает давнюю истину: с черной магией лучше не шутить. «Ребенок Розмари», или, если быть точным, его наследие, отняло у Полански не только любимую жену, но и верного композитора – Кшиштофа Комеду. Это последний их совместный фильм, и точно в соответствии со специфическим обаянием первоисточника Айры Левина, он сопровождается минорными композициями. Первые же кадры, кроме того, украшенные титрами обманчиво-невинного сиреневого цвета, призваны лишить бдительности и заставить поверить, что городские легенды о нехороших домах – всего лишь страшилки. Тяжело поверить в плохое, все человеческое существо противится этому, и даже самоубийство приятной девушки с медальоном на шее (вот она, лживость символов во всей красе!) воспринимается в духе «со мной такого точно никогда не случится». Тем беспощаднее жизнь, выкашивающая людей явно раньше их срока. Мистика ли это? И ею ли обусловлен трагический исход Комеды? Каждый верит в то, во что хочет верить. Двойной, вместе с картиной «Бал вампиров», залп по нечестивой тематике обособился отчасти вынужденно, отчасти по заранее продуманному плану. Маловероятно, что Полански, при всем художественно оформленном трагизме его стиля, стремился запомниться, как автор эталонного фильма ужасов об антихристе. «Ребенка Розмари» несправедливо позиционировать с одной лишь этой стороны. Неуклонно набирающему авторитет режиссеру гораздо важнее было четкое следование роману Левина и сопутствующая демонстрация возможностей, которые предоставляли литературные экранизации. Ожившие со страниц книги герои получились очень узнаваемыми, наделенными большим количеством качеств. Плоских или бессмысленных среди них нет – в каждом обнаруживается двойное дно. Масса напряженных диалогов, в ходе которых ложь неотличима от правды, сопровождают безостановочное действие. Давящий психологизм, алогичность событий, доведенных до зашкаливающего гротеска, использование культурных аспектов, мастерское вкрапление исторической подноготной – все это заставляет воспринимать картину, как украшенное черным вместилище прошлого и настоящего, путь из которого ведет в строго неопределенное будущее.
Молодая пара - Розмари и Гай пеерезжают в просторную квартиру в центре Нью-Йорка. Однако ценой такой роскоши стало соседство с довольно эксцентричными соседями - пожилой парой, которые с самого начала кажутся странными. Дальше - хуже. Молодую Розмари посещают видения, в которых она становится жертвой изнасилования демоном, что приводит к внезапной беременности, которая тяжело сказывается на физическом и психологическом здоровье девушки... Снятый на религиозную тему, мистический триллер Романа Полански вышел довольно запоминающимся фильмом, несмотря на то, что кино вышло почти 50 лет назад. Что интересно, кино этакая смесь напряжённого мистического триллера и прикрытой самоиронии над происходящими событиями. Если говорить о первой составляющей, то здесь кино выигрывает по многим параметрам. Фильм целиком и полностью акцентируется на главной героине, к которой с самого начала проникаешься симпатией. Такая симпотичная, жизнерадостная, добрая, идеальная жена, которая практически ни в чём перечит своему мужу. Смотря на неё тебе становится не сколько симпатична она - она словно приковывает зрителя к экрану своей нежностью. Жестокость и мрачность фильмам состоит в том, что именно эта прекрасная девушка кадр за кадром будет меняться в худшую сторону. Беременность превратит её в ходячего скелета, каждый день будет приносить ей тяжёлые боли, что заставит её не на шутку переживать за своего ребёнка. Страх за будущее собственного дитя затмит её разум, она просит о помощи, но помощь приходит весьма сомнительная. Ситуация усугубляется тем, что ей начнёт казаться, что все вокруг настроены против неё. Все, кто так или иначе помогал ей умирает при странных обстаятельств, а влияние сомнительных соседей становится всё сильнее. Бывшие друзья становятся врагами, даже поведение любимого мужа становится подозрительным. Последние месяцы беременности для Розмари окажутся настоящим испытанием - постоянная борьба за ребёнка сделают из героиню параноика. И, к сожалению, вся эта борьба Розмари приведёт к неожиданному для неё (и зрителя) финалу. И что интересно - именно на психозе главной героини и делает основной акцент, который изредка вырисовывается в виде сюрреалистичных сценок. Финалу, который расставляет все точки над 'и' в этой кошмарной истории, в борьбе Розмари за дитя. Мрачный, пугающий, весьма странноватый, но весьма логичный финал. Все получили то, что хотели, в том числе и героиня, которая ради счастья материнства вступила на путь, от которого нельзя вернуться. Самоирония, которая выглядит здесь особняком, заключается в немногих вещах. Сюда можно отнести пожилую парочку, которые больше смахивают на душевнобольных стариков, окончательное представление сектантов в фильме (скрытый намёк на то, что 'богатые' властвуют над всеми), некоторое поведение героев и прочее. Даже местами мрачноватый саундтрек сменяется на довольно забавные нотки, в которых чувствуются нотки трагизма. 'Ребёнок Розмари' - фильм, который в какой то степени можно считать родоначальником фильмов про пришествие зла на землю ('Омен', 'Изгоняющий дьявола' и т.д.), но при этом кино является настоящей мистической драмой про погружение бедной девушки мир собственного кошмара и ужаса, в борьбу за собственное дитя, следование за материнскими инстинктами. Настоящая классика. 8 из 10
Нет ничего странного в том, что я много лет проходил мимо картины Романа Поланского «Ребёнок Розмари». Синопсис, трейлер и, что самое отталкивающее, высокая социальная популярность, правда, при весьма разностороннем мнении оных, не могли не сподвигнуть меня на долгое перекладываение просмотра данного фильмы, перешедшее в итоге в окончательное забытие в самом дальнем ящике. Как же чертовски я был не прав! Да так, что после просмотра, становится как-то весьма не по себе при написании слова «чертовски». Но, после такой ошибки, дабы не наказать кого-либо ещё, не вижу необходимости говорить и даже цитировать сюжет. А вот о том, как он безупречно снят и об эффективности воздействия – думаю да. «Ребёнок Розмари» - словно актёрская игра в немой картине, в противовес современной 'актёрщине', только тоже самое относительно мистики. Даже если не следить за сюжетом, атмосфера ежеминутно накаляется одной лишь постановкой сцен и операторской работой в целом, а не бесконечными «скримками» - внезапной сменой аудио-визуальных эффектов, как принято это делать в наши дни. Ведь истинный страх рождается непосредственно в голове на пластах сознания, нежели в переменчивой эмоциональной вспышке. И на фоне этой безупречно переданной, внутренне ощутимой тревоги, зритель постепенно начинает сходить с ума вместе с героиней, утопая в идентичных подозрениях, где мистическое без труда растворяется с общепринятым экзистенциальным, словно один из ингредиентов того самого коктейля, что 'приписывали'для Розмари. Автор, будто бы заигрывая с психикой зрителя, после каждого накала, или легкого переизбытка ирреального, даёт «в эфир» путаницу из социальных норм, когда начинает казаться, что такие подозрения, и общее невротически-параноидальное состояние, вполне может оказаться частным случаем беременности героини. В этой потере уверенности и осознания истины, как раз и наступает настоящий пронзающий ужас, к тому же постоянно распыляемый сценическими и стилистическими изысками высокого уровня кинематографии, создающих поистине непередаваемо-жуткую атмосферу. Ведь, помимо всех этих ужасов и странностей, мы видим тонкую, многогранную и достоверную психологическую картину мотиваций и поступков, усиленную уверенной актёрской игрой - как в такое не поверить, не переживать, и не выбиться из реальности, окончательно потерявшись в поисках истины? (Кстати, подобное сильнейшее внушение «истерии», шизофренической путаницы и чуть ли не веры в различную мистику, не считая популярных классиков ужаса и саспенса, зрителю дарил ещё один «разно-жанровый» европеец, но гораздо позднее - Поль Верхувен в картине «Четвёртый Мужчина») Хотя, должно быть самый и действительный ужас наступает от осознания того, что примерно через год после выхода картины, маниакальная легенда США - Чарли Мэнсон, устраивая со своей шайкой периодические «зачистки» человечества, в одной из которых он «очистил» группу людей, где находилась беременная жена режиссёра. Совпадение или нет, но соседа в фильме звали Роман, а слава актёра в дальнейшем действительно росла, как на дрожжах. На самом деле, такие кинематографическое, можно сказать, предсказания, хотя в данном случае это конечно громко сказано, за всю историю кинематографа случались немалое количество раз. Одни режиссёры предсказывали исторические события, другие же собственную болезнь, или даже кончину. Остаётся надеется, что в случае с «Ребёнком Розмари», это не более чем крайне ужасное образное совпадение.
Как то с подругами обсуждали какой самый страшный фильм ужасов мы когда-либо видели. Одна из них назвала 'Ребенок Розмари' и сказала, что в жизни ничего страшнее не видела, самое страшное - это финальная сцена, в которой героиня заходит в гостиную. Естественно, мне тоже захотелось посмотреть это кино, причем возможность выпала только через пару лет. Я выбрала время, чтобы меня никто не отвлекал, выключила свет, настроилась на шедевр и. .. ничего. Во-первых, весь фильм сильно раздражала бестолковость главной героини. Имея столько племянников, она не знала как должна проходить нормальная беременность и что при этом надо делать. Сначала я подумала, что у нее просто нет подруг, но на вечеринке было показано много людей молодых, современных и вполне адекватных, которые сразу дали ей здравый совет. Как можно пить вместо витаминов какую-то отраву, не зная ее состава, да еще из рук абсолютно чужого человека, к которому испытываешь стойкую неприязнь? Или как может беременная женщина носить 'на удачу' кулон, снятый с трупа, который она сама видела? Выросшая в католической семье, она ни разу не сходила в храм, даже когда подозревала, что соседи проводят черные мессы. На мой взгляд - это полный бред. В общем, никакого страха я не испытывала - только недоумение. Не почувствовала ни атмосферы, ни нарастающего напряжения, хотя очень ждала. Единственное страшное в этом фильме - это колыбельная, от нее действительно морозец по коже прошел. Актерская игра мне понравилась, образы получились яркими, запоминающимися. Но на этом, к сожалению, всё. Самое обидное, что я не отношусь к любителям рек крови или изобилия спецэффектов, множества трупов. Наоборот, мне нравятся старые книги и фильмы, где действие происходит вокруг всего 1 трупа или происшествия, в отличие от современных, где мучают и убивают каждые 10 минут. В итоге, фильм совсем не понравился - такого разочарования я уже давно не испытывала. Не буду его рекомендовать друзьям и не буду его пересматривать. 3 из 10
Начнем, нетрадиционно, с печального, чтобы закончить приятным. «Ребенок Розмари» - это самая скандальная картина Романа Полански. И, собственно, по праву, скандальная. И у картины заслуженно плохая репутация «черного кино». Слишком скользкую тему затронул тогда 35-летний Полански, и стал жертвой своей собственной дерзости. Тогда, в далеком 1968 году, Роман слишком быстро гнал лошадей, слишком форсировал события и навлек на себя целую цепочку трагических событий. Скажу сразу, что «ранний» Полански довольно жесткий и дерзкий сценарист. То есть в его раннем творчестве напрочь отсутствует та изящная ирония и тот неповторимый шарм, который режиссер приобрел позднее, экранизируя «Девятые врата». Тридцатью годами позже он аккуратно приподнимет завесу над темным началом, акцентируя внимание на главном, избегая тем самым ненужных подробностей. Весь ужас «Ребенка Розмари» состоит в том, что Полански воплотил на экране вполне реальные события, и они могли произойти с любой женщиной в наше странное время обманчивых религий, и мистики здесь ровно на 3 рубля. И мне ясно почудилось, что где-нибудь на соседской площадке, двумя этажами выше живет точно такая же сумасшедшая старушка и варит свои странные напитки, и предлагает их ничего не подозревающим доверчивым соседям. Весь ужас картины, как мне кажется, в неправильном сценарии, все преподнесено слишком буквально. Полански – очень сильный и талантливый режиссер. Он не может ничего делать наполовину, и если что-то снимает, то откровенничает на «полную катушку». И вот когда я досмотрела это кино до конца, меня вдруг стал мучить один навязчивый вопрос: ЗАЧЕМ?! Ведь он с легкостью (на то он и художник-фантазер) мог придумать концовку намного веселее той, что показал в «Ребенке Розмари». Причем показал довольно убедительно: молодая женщина, совершенно сломившаяся под напором толпы, с какой-то рассеянной нежностью свешивает свою голову над младенческой колыбелью с черной вуалью, и, собственно, признает младенца, потому что она все-таки мать… Неужели он не понимал, КАКИЕ последствия может повлечь за собой такой финал – безрадостный, обреченный и дикий?! И хотел ли он сознательно поднять тему «Женщина как полупроводник зла»? Вряд ли… Он слишком умен, чтобы заниматься дискриминацией женского и мужского начала. Скорее в этом фильме присутствовала тема, которая незримо пронизывает все его творчество: человек один на один с внешним миром и неизбежными обстоятельствами – беспомощный и маленький, как винтик большого и беспощадного механизма. Разве не с этой обреченностью дрался Харрисон Форд в «Неукротимом»? И разве не по причине повальной бюрократии Джек Николсон лишился носа в «Китайском квартале»? А Дин Корсо в «Девятых вратах» со своей безумной идеей отвоевать сомнительную книгу, ведущую в царство призраков? Я уже многие годы без ума от картин великого поляка и некоторые из них даже знаю наизусть. Иногда мое зрительское восхищение переходит все границы, и мне хочется вывернуть его кино кадрами наизнанку, потому что я уверена: оно все равно будет прекрасно и без изъянов! Я готова ему петь бесконечные дифирамбы и простить ему многое, но только не эту черную колыбельку младенца и не этот фатальный, изломанный темной моралью, конец! Младенцы заслуживают только белых оборочек и погремушек, только белых и никаких других!!! У меня мороз пошел по коже даже от самого лейбла DVD – черная коляска на фоне выжженного пейзажа. Такое сложно оправдать и тем более пустить в массовый прокат! Потому что такое понятие как «мораль» является немаловажным аспектом для большого кино, в этом контексте сознательно не упоминаю о фильмах-однодневках типа «Убить Била бензопилой». Роман Полански всегда был амбициозным и стильным режиссером, поэтому с него и спрос другой. Спрос, намного выше, чем с режиссеров бабочек-однодневок. ТАКОЕ кино из рук Поланского – это бомба замедленного действия, которая стала первопричиной всех несчастий, прежде всего для него самого. Картина вышла в прокат 1968 году, а в 1969 трагически гибнет его беременная жена, зверски убитая религиозными сектантами, которым он, сам того не желая, сложил оду «за здравие» своим «Ребенком Розмари». Полученный в 1968 году «Оскар» и скоропалительное признание молодого режиссера были весьма обманчивы. Потому что 10 годами позже, Америка, словно затаив на него глубокую обиду, с позором выгоняет его, закрывая за ним двери на долгие годы. У меня создалось такое впечатление, что пуританская Америка не простила ему именно оскароносного «Ребенка Розмари», ведь, по сути, от обвинений в изнасиловании малолетней, отказалась несколькими годами позже сама «пострадавшая» - стало быть, дело было не в привычном криминале. И скандал разгорелся не случайно, его угли тлели еще в 1968 году. Таким образом, возложив на хрупкие плечики довольно миловидной девушки, ее играла филигранная Миа Фэрроу, – такую непосильную ношу бороться с неизбежным, он практически не отставил ей никаких шансов на спасение, и тем самым убил зрителя – убил хладнокровно и безжалостно. Теперь о красивой обертке шоколадки. Собственно, картины Романа Полански, имеют свою художественную ценность – они живут и питаются не только сюжетной линией. Независимо от «начинки» той или иной картины, у Романа всегда был свой узнаваемый стиль, свой почерк, что не позволяло спутать его с кем-нибудь еще. Опустим темную сторону картины, – здесь мы вдоволь наговорились, – в «Ребенке Розмари» больше всего меня поразила и обрадовала его… камера. И хотя операторская работа была доверена Уильяму Фрейкеру – это было такое узнаваемое и незабываемое действо! Последний раз я видела такую чистую работу во французской «Амели». И это была такая волшебная манера складывать крупное масштабное действие с помощью крохотных мелочей. Полански в совершенстве владеет техникой дедукции – здесь каждый кадр отдельная и полноценная картинка, маленький фрагмент с большим значением. Роман здесь исключительный художник, такое впечатление, что он не снимает кино, а рисует картину, которой суждено стать раритетом. В качестве презумпции невиновности здесь к месту будет цитата Пастернака о Раскольникове: «Более всего потрясает в творчестве Достоевского не само преступление Раскольникова, а присутствие искусства на страницах «Преступления и наказания». Разрешите слегка перефразировать классика и констатировать тот факт, что в творчестве Романа Полански более всего потрясает не то, О ЧЕМ он снимает, а то, КАК он это делает на своем очень высоком профессиональном уровне. Собственно, я бы держала этот фильм на полке в рубрике «Как надо снимать кино», что-то из серии самоучителя для начинающих. И если закрыть глаза на жуткий сценарий и окунуться с головой в эти самые мелочи, я откажусь от всех вышеизложенный нареканий на раннего Романа и смело поставлю его раритетному кино 10 из 10
Когда вам в последний раз было страшно в кино? Причём страшно не потому, что вдруг из маминой из спальни выскакивает раскошмарная отрисованная 3d морда, и вздрагиваешь больше от неожиданности, чем от ужаса. Нет, вспомните когда последний раз действие на экране заставляло до полукруглых следов на ладонях сжимать кулаки, и бояться, и сопереживать героям до мурашков по коже? То-то же! Полански умудрился без единого тридемаксера создать шедевральный фильм ужасов, в котором, кстати, и ужасов-то нету. Но такие фильмы можно пересчитать по пальцам. И пересмотреть по десять раз. История молодой женщины, загнанной в угол, запуганной, и до последнего вздоха защищающей дитя, растущее у неё в утробе - трагедия, которая может произойти в любой соседней квартире. Сатанинская секта за стенкой - то ли банальное собрание психопатов, то ли всамделишная мистическая организация, владеющая тайными оккультными знаниями. Да и неважно это всё. В 'Ребёнке Розмари' ключевое понятие именно ребёнок. И во главе угла отношение не изнасилованной женщины к своим мучителям и врагам, а чувства матери к своему чаду. Любовь к выношенному и выстраданному младенцу, и всё равно, чьё именно дитя вышло из утробы матери - мужа, случайного прохожего или чёрта с рогами - материнский инстинкт превыше всего. И как она всегда будет защищать его ещё не рождённого, так же будет заботиться о нём, лежащим в колыбели. Полански мастер кадра и мастер деталей. Каждая мелочь в обстановке играет свою роль, складываясь в общую картину - свет, цвет, длинные коридоры и пустые комнаты. Ломкая и прозрачная Миа Фэрроу идеальный кандидат на роль матери дьявольского сына. Гиперактивная и назойливая Рут Гордон - гениальная жрица сатаны. И сними этот фильм какой-нибудь Майкл Бей, всё закончилось бы по-другому - добро победило бы зло и мир был бы спасён. Полански наполнил свою картину страшной безысходностью, пропитанной иррациональным и неподдающимся логике здравомыслящего человека чувством долга и любви. 'Ребёнок Розмари' - не очередная (или первая) экранизация истории о пришествии на Землю сына сатаны, это не 'Омен' и не 'Константин'. Это очень сильная драма об отсутствии выбора, и не потому что, его нет на самом деле, а потому что путь только один. Страшное кино. По-настоящему страшное. 9 из 10
Конечно, фильм знаковый и во многом он явился первопроходцем, как и в оговоренной выше тематике «адского ребёнка». И действительно, это настоящий мистический триллер, который создает местами нужные эмоции и держит в напряжении. Однако превозносить его выше прочих, последовавших за ним – весьма опрометчиво. Многие сцены и моменты слишком сильно затянуты – общую длину ленты можно было бы сократить как минимум на 30 минут. И понятно, что такова задумка по нагнетанию обстановки – но по-моему Полански увлекся самим процессом, позабыв в целом о задумке самой картины. Все становится понятно в первые полчаса, а кульминация наступает лишь через 2 часа. Вот это 2-часовое сгущение и так уже тёмных красок, на мой взгляд, излишне. И концовку целостной назвать сложно и в целом, происходящее в фильме выглядит весьма местечково. Чего например не скажешь об «Омене» (1976), с которым очень любят сравнивать этот фильм, и называть «Омен» пародией на «Ребенок Розмари». «Омен» по-настоящему пропитан ужасом и безнадёгой, в то время как эта картина вызывает смазанные эмоции и ужас всего в паре кадров. 4 из 10
Об этом фильме говорили, об этом фильме будут говорить. Помню, своеобразный интерес к картине вернулся после 'Однажды в... Голливуде' Квентина Тарантино, где красной нитью повествования служила переписанная история Шэрон Тейт. И стоит задуматься: в 1968 году Роман Полански снимает фильм про беременную женщину, которая втянута во всякие оккультные дела. А через год жена режиссера была убита хиппи-фанатиками, находясь на последнем месяце беременности. Не кажется ли это вам подозрительным? Не буду корчить из себя знатока, это первый фильм Полански, с которым я ознакомился, поэтому обрисую свое мнение в общих чертах. 'Ребенок Розмари' - это жуткий и давящий иглой фильм. И это работает. Хоть я и не читал роман, по которому снят фильм, но это не помешало держать меня в напряжении. История вертится вокруг молодой пары - Розмари (Миа Ферроу) и Гай Вудхаус (Джон Кассаветис). Они въезжают в новую квартиру в Нью-Йорке. Начинают твориться странные дела - за стеной раздаются сатанинские гимны, молодая соседка, с которой только познакомились, вдруг выбрасывается из окна, а еще в друзья начинают навязываться пара пожилых соседей. Затем происходит что-то из разряда Новейшего Завета - Розмари снится кошмар с участием Сатаны, после которого она обнаружила, что забеременела. 'Ребенок Розмари' - тот случай, когда фильм вызывает у тебя эмоции не из-за сюжета, сколько из-за действий персонажа. После того, как девушка забеременела, она замечает странное поведение мужа, да еще и соседи Минни и Роман Кастевет (Миа Ферроу и Сидни Блэкмер) зачастили с посещениями и все решают за Розмари. Играем в открытую - я ненавижу таких людей. Как я ненавижу таких персонажей в фильмах, так я и ненавижу реальных людей, которые лезут, куда не надо. Нужно знать меру, потому что все началось с того, что перебросились парой реплик после 'прыжка веры' соседки. Ну ладно, старики пригласили пару в гости, это можно понять. Но вот когда они чуть ли не каждый день заходят к тебе и поят раствором семени, это напрягает. Я не из тех людей, что хамят прямо с порога, но на месте Розмари или её мужа я бы сказал что-то вроде: 'Уважаемые, а вы ветра не попутали? Вам тут не очередь в поликлинике. Ведите себя поскромнее!' Кстати, о муже. Про странное поведение я уже упоминал, но что стало мотивом? Что я понял из его общения с Романом - старик обещал помочь Гаю с работой актёром. После того случая актер-конкурент Гая слепнет и лишается работы, а в ходе беременности Розмари муж во всем потакает соседям. Если принять сюрприз в конце, и реально осознать, что муж на все это подписался, то персонаж в моих глазах стремительно падает до состояния 'вау, какой ты моральный урод'. Я думаю, что лучшее, что можно сказать о фильме, это то, что он работает. Роман Полански взял за основу нетривиальную ситуацию и сделал ее правдоподобной, вплоть до конца. Духом происходящего на экране можно так проникнуться, что меня даже начинает напрягать семейка, живущая в соседней квартире. Смотришь на стену и представляешь, как они там стоят, качая черную колыбель с перевернутым распятием...
Насколько сильная любовь матери к ребенку? И насколько страшен это ребёнок для нее? Сумасшедшая или то во что сложно поверить-правда? Что же случилось с Розмари? Она сошла с ума, и мы видим ее бред или она раскрыла правду? Как бы то не было, мать всегда останется со своим ребенком, чтобы не случилось и кто бы он не был. Розмари -наивная и прекрасная девушка, которая очень хочет ребёнка, но готова ли она отдать все за него? Ее не спросили, все решил муж. Ради себя, он был готов пожертвовать всеми или практически всеми. Эгоизм и не отождествление себя единым целым с женой. Семья ли это? Сценарий очень хорош, каждая деталь продумана, нагнетение усиливается с каждой секундой. Конечно, основа-книга. Но преподнести ее тоже надо уметь. Невозможно оторваться от просмотра, но и страшно смотреть. Это ужастик, триллер, драма. На фоне сильнейшего эмоционального события женщины происходит нечто мистическое. Такие фильмы не могут понравиться, но оставляют неизгладимое впечатление. Смотреть? Обязательно. Актерская игра-конечно. Мия Ферроу-как ангел в окружении нечисти. Соседи главных героев-пожилая пара. Насколько милые, настолько подозрительные. Актеры как будто живут там и сейчас. Эмоционально, закрученный сюжет, неоднозначность. Тот фильм, о котором стоит поговорить после его просмотра.
'Ребенок Розмари' стал дебютной работой Полански а США, и сразу получил ошеломляющий успех. Все потому что Полански умеет в триллер, он может создать неподдельный саспенс, с нарастающей атмосферой тревожности. По сути 'Ребенок Розмари' таким и получился. Конечно из-за нарастающего саспенса, первая половина фильма смотрится довольно уныло, кажется что ничего не происходит. Но к финалу картина набирает очень серьезные обороты - передавая зрителю напряжение и тревогу. При чем пугать зрителя Полански умеет не используя спецэффектов и бу-моментов, ему достаточно намеков и полунамеков а дальше зритель сможет сам додумать, и от использования собственного воображения становится действительно страшно. При чем в фильме открытый финал, который по настоящему вводит в замешательство. Ну и нельзя не упомянуть про послевкусие - 'Ребенок Розмари' тот фильм который остается в памяти надолго, и его послевкусие тягучее и гнетущее. Не каждому понравится данный фильм, но определенно это очень сильный триллер. 8 из 10
В фильме «Ребенок Розмари» Полански на протяжении всего фильма сохраняет атмосферу двусмысленности – то ли против героини имеет место заговор, то ли это ее паранойя. Зритель не устает восторгаться виртуозностью мизансцен: актеры постоянно в движении, снято длинными планами с использованием короткого фокусного расстояния, что требует высочайшей точности при внутрикадровом монтаже, при этом ни одна сцена не сокращена, поэтому нет механических переходов при монтаже (скачков, когда чувствуешь, что сцена оборвана или сокращена, что создает дискомфорт в той же 'Горькой луне'). Обойдясь без внешних пугающих эффектов (просчетом может служить только сцена сна), Полански бьет по нервам зрителя с мастерством Хичкока - дозировано, точно, манипулируя его реакциями как профессиональный иллюзионист. Спустя 45 лет 'Ребенок Розмари' выглядит гораздо свежее не только современных хорроров, но и своих эпигонов вроде 'Экзорциста' (в котором именно механический, небрежный монтаж портит весь эффект) и 'Омена', потому что работает с чистой материей страха, не оформленной и не определенной в конкретную угрозу до самого финала - именно это держит зрителя на иголках весь фильм. «В 'Ребенке Розмари' Полански сумел, не прибегая к драматургическим хитростям и подчеркнуто пугающим эффектам, создать болезненную атмосферу, все более и более беспокойную, жуткую и фантастическую. Эта конструкция опирается на реалистическое и узнаваемое описание заявленных персонажей», - пишет Жак Лурселль. В картинах Поланского Другой не персонифицирован ни в монстре, ни в маньяке, он – часть человеческой психики, выходящий из тени в моменты предельных ситуаций, когда нормированная, обыденная жизнь рушится, человек галлюцинирует или сходит с ума, тогда на сцену выходит Другой. Двойники, зеркала, разные виды психологического оборотничества, которые лейтмотивом пронзают творчество режиссера, создают подлинно барочную эстетику его фильмов, эстетику легко обнаруживаемого внутреннего хаоса, плохо скрытого за фасадом внешне устроенной жизни. «Тревога является в данном случае знаком или свидетельством экзистенциального провала, зияния» - пишет Жак Лакан.
В начале нулевых двухтысячных мне довелось прочесть книгу Айры Левина «Ребёнок Розмари». То есть, на момент моего ознакомления с этим произведением даже фильму было около сорока лет. Теперь он стал ещё старше. Я это к тому, что славу этого произведения невозможно переоценить. Кто-то знает только рукопись писателя, кто-то знаком с постановкой Роман Полански. Я с нею познакомился лишь намедни. «Ребёнок Розмари» является дебютной работой польского режиссёра. И то, как скрупулёзно он подошёл к деталям, оставив от Левина почти всё, - заслуживает уважения. Даже так скажу. Читать было скучно. Смотреть было интересно. Перед нами психологический триллер. Триллер, хоррор, мистика и драма в одном флаконе. Чета Вудхауз переезжает в новый квартирный дом, обживаются в нём и мечтают о ребёнке. И пока Гай на работе (он актёр), Розмари в прачечной в подвале знакомится с соседкой, которая рассказывает о стариках, которые её приютили и демонстрирует кулон, от которого исходит своеобразный запах. А уже вскоре бедную девушку находят на асфальте. Суицид. Дабы поддержать стариков в их утрате молодые Вудхаусы проводят с ними вечер. Так и начинается эта история. Радушный приём – это хорошо. Но вот назойливое общение становится неприличным. А старая карга ещё начала таскать в дом Вудхаузов своих подруг. И тут начинаешь кожей чувствовать: Розмари попала в западню… Что видим мы и чего в упор не видит и отказывается видеть Розмари?.. Гай зачастил к старикам Кастеветам. Те угощают Вудхаузов (Розмари – точно, Гая – гадательно) различными снадобьями с пряными приправами. Тот же кулон он погибшей уже носит сама Розмари. Кастеветы отговорили Розмари от посещения одного доктора и порекомендовали своего. А друг семьи Хатч стал реже их навещать… Дальше больше, но – спойлеры. Занимательно, что по ходу повествования краски сгущаются. Семейный небосклон заволакивают тучи. А сон Розмари – это, пожалуй, одно из двух самых страшных мест во всей киноленте! Не стану рассказывать о том, как протекала беременность. Да и зачем? Что тогда вообще останется смотреть? Только сон героини?.. На самом деле, я бы отметил ещё концовку. Она шокирует. Если отойти от пересказа, то актёры – ну это просто сплошь гении!!! Миа Фэрроу и Джон Кассаветис сыграли Вудхаузов. Считаю, что роли сложные. Сама картина сложная в плане отыгрышей. Она бытовая и много приходилось играть мимикой, показывая чувства. Ральф Беллами – Роман Кастевет – также выдающийся мастер. Ну а Рут Гордон за исполнение Минни Кастевет удостоилась оскара!.. С блеском вышла и операторская работа. Планы такие, что фильм хоть и не от первого лица, но снято всё так, что мы буквально глазами Розмари видим мир и весь тот ад (фигурально выражаясь), что на неё обрушивается. Уильям А. Фрейкер. Его труд – в учебники!.. Ну и композитор Кшиштоф Комеда сводит с ума. В голове до сих звучит его страшная музыка!!! «Ребёнок Розмари» по праву проходят на лекциях по киноискусству. Да не поблекнет его слава до скончания веков!!! 10 из 10
Общее впечатление: В далеком 68 году вышел мистический триллер Романа Поланского «Ребенок Розмари». И вот фильму на сегодняшний момент 51 год, а его линейное повествование увлекает все так же. Сюжет крутится вокруг молодой пары — Розмари и Гай (Миа Фэрроу и Джон Кассаветис), переехав в новую квартиру, они знакомятся с пожилыми соседями, которые то и дело навязываются им в друзья. То испекут что-то, то в гости напросятся, не отказывать же им! Через некоторое время Розмари видит видение, в котором ее насилует демон, позже она узнает что беременна… Страшно, не правда ли? Весь хронометраж картины окутала таинственная мистика, ритуалы и ведьмы. Думаю в последующем многие ленты о пришествие антихриста, полагались на детально проработанную картину Поланского. И поверьте, именно деталям здесь уделено очень много, обращаешь внимание на постановку кадра и то, как меняется сама героиня, ведь ей уделено достаточно много времени. Ее паранойя стирает границы и неспешными шагами приковывая к экрану происходящего, наталкивает на ужас безысходности. Это другой страх, не тот, которыми сейчас напичканы вдоволь ленты — скримеры и стандартные клише. Здесь умелое сочетание и игра со зрителем вашими чувствами. Здесь нет спецэффектов, но зато режиссер берет совсем другим, показывая что напугать можно и не только всякими бу-эффектами и чудовищами, но и тем, что находится на подсознательном уровне. Но я не только испытала страх пока смотрела, я прониклась к героине Розмари, к ее тоненькому голосу и наивности, к ее огромным глазам и тому, как она подбирала имя своему дитя. Мне было так жаль ее и то в какую ловушку она попала, и как женщину, и как человека… Мастерски Полански подошел к разбору алчности, затронул эгоизм, показал материнский инстинкт, отчаяние, испуг, безысходность. Все вместе это образует невероятную историю, в которую если вдуматься, то напугать сможет с легкостью. Как говорится: Один в поле не воин. Но что может сделать беззащитная беременная девушка? Начало ленты меня слегка утомило, показалось что все детали, на которые так падал глаз и не нужны во все. Но после просмотра приходит переосмысления и понимание, что в ленте все умело компонуется, не вычеркнуть, не выкинуть! Это не просто ужасы, где зло выбралось наружу, есть проработка драматичных моментов, а для картины, в которой много деталей, это важно. Кино — это искусство. 8 из 10
Психологический триллер Романа Поланского «Ребенок Розмари» Это не бональный фильм ужасов, который перенасыщен специффектами и компьюретной графикой, в первую очередь это лента глубоко воздействующая на подсонание человека. Роман Полански не на шутку разошелся, во первых экранизация нашумегвего романа, его прильщало, что-то мистическое, но чтобы на столько. Разбирать по полкам каждого персонажа очень бонально, по этому хочется заострить внимание на некоторых сценах. 1-я: акт зачатия маленького дьявола, это снято настолько круто, необычно и атмосферно. 2-я: поедания сырого мяса, с какой жадностью Розмари поглощает кровавый и скользкий кусок, это восхитительно и одновременно противно. до самого конца невозможно определиться. 3-я: она все принимает то, что она Родила, чтобы это не было, это ее ребенок, и как бы противен и уродлив он не был она всеравно будет его любить. Розмари – ее измученное тело, пожираемое изнутри, ГОСПОДИ, Роман, зачем так издеваться над актерами. Но в конце, с уверенностью можно сказать – оно того стоило. Все идеально у Поланского: музыка, атеры, декорации, кадр, свет. Не смотря на хронометраж – 2 часа, лента смотри на одном дыхание, и конечно же хочется продолжения. Эдакой магие Хичкока пропитаны ленты режиссера, отголоски классического триллера в современной трактовке Паланского, взять того же «Призрака», к примеру. Великий и ужасный, но только уже не Хичкок. Другой, но все же родной, бесспорно идна из лучших работ Польского режиссера. 8 из 10
Обыкновенно, в современном кино ужасы это: кровь, вопли, бег и резкая музыка. Вероятно, по этой причине многим людям, посмотревшим 'Ребёнок Розмари' сейчас, фильм не кажется чем-то, достойным внимания. Скажем так, те, кто в своё время посмотрел 'Психо', 'Дракула', 'Оно' и подобные кинокартины, имеет несколько другое представление о мистике и ощущении страха, более тонкое, что ли... Конечно же, фильмы Романа Полански заслуживают внимания - один из выдающихся кинематографистов, что создают из фильма целый мир, окутанный тайной. Так и 'Ребёнок Розмари'. С первого взгляда кажется, что это просто история бреда одной беременной девушки. Однако, после просмотра долго ещё размышляешь - а не правда ли это? В фильме мистично всё: завораживающий саундтрек Кшиштофа Комеды; место съёмок отель 'Дакота', где убьют Джона Леннона; зверская история смерти беременной жены Романа Шэрон Тейт, спустя год после выхода фильма на экраны; возможное причастие к фильму Антона Ла-Вея... Ууууххх... От таких фактов уже мурашки по коже. Кроме того, актёры подобраны изумительно. Одна только Миа Фэрроу с её тоненьким голосочком и внешностью Твигги чего стоит! 9 из 10 Самое жуткое во всём фильме - колыбель, покрытая чёрной вуалью.
Я долго откладывал просмотр данного фильма, то смотрел что-то новое, то просто не было времени. Рецензию пишу под впечатлением от конца фильма. 12 июня 1968 года – это творение вышло в свет, оно стало не только коммерчески успешным, но и завоевало любовь критиков и зрителей. Режиссер решил взять на главную роль малоизвестную актрису, что определенно являлось правильным решением. Сюжет: Нам представляют молодую семью, которая переезжает в хороший дом. Главная героиня Розмари Вудхауз – добрая, милая, приветливая девушка. Гай её муж. После заселения они знакомятся со странными соседями, которые то и дело хотят подружиться с ними. Ночью Розмари видит сон, где её насилует Гай в облике дьявола. Через пару дней она узнает, что беременна. Великолепный сценарий. Фильм по настоящему страшный для своего времени. Он заставил меня задуматься об бытие. Напряженный, интересный. Один из тех фильмов, в которых не знаешь переживать за героя или нет. «Ребенок Розмари» играет со зрителем, пугает и издевается, как только может, путем лихо закрученного сюжета. Актеры: Впервые было так, что претензий не было ни к кому из каста. Странно. Больше всего впечатлила Рут Гордон, уж сильно удалось ей вписаться в образ противной соседки. Миа Фэрроу тоже не плоха, но поверил я ей только под конец. Про остальных говорить нет смысла, фильм идеально выстроен так, что успеваешь понять: кто – гад, а кто – хороший. Для своего времени фильм смотрится просто великолепно, как и в целом, так и для глаз приятен. Концовка меня по-настоящему испугала. Жуть, другим словом не назвать. Почти все титры сидел и думал, какой ужасный фильм я посмотрел. Ужасный в плане того, что страшный. Фильм, который сохраняет планку, которую пока никто не смог переплюнуть. Он навсегда врезался в мою память. Больше в жизни не хочу видеть эту симфонию настоящего кошмара и ужаса. «Спасибо Роман за самый страшный фильм в моей жизни!» 10 из 10
Фильм 'Ребенок Розмари' вышел в 1968 г. - то есть аккурат 47 лет назад. Но и по сей день он смотрится очень даже свежо и способен вызвать немало эмоций. Особенно его оценят любители психологического кино с элементом саспенса. Для тех, кому важны спецэффекты и динамика - милости просим пройти мимо, ибо вы заскучаете и раскритикуете данную картину, причем вполне незаслуженно. Хотя признаюсь, сама 'въехала' в атмосферу фильма только со второго раза. Здесь не будет ни вспоротых кишков, ни отрубленных голов, ни вообще каких-либо страшных или 'бу'-моментов. Сюжет растекается очень медленно и плавно, 'раскачивается' около часа, и только потом начинают происходить интересные события. Саспенс в 'РР' здесь проявляет себя в полной мере. После тягомотного начала и после основных событий, уже ближе к финалу, ты сидишь в своем кресле в поту, держишься за его ручки, трясешься вместе с Розмари, ненавидишь люто и всей душой её мужа, соседей, доктора. А после, в самом финале, оказываешься с ней рядом в гостиной у колыбели и испытываешь вместе с несчастной жуткое чувство. Но вот Розмари подходит к колыбели снова, и она принимает решение. Такой конец поистине очень страшен. После просмотра ещё долго в голове прокручивалась эта последняя сцена. Вот тем-то и силен данный фильм ужасов. Состояние безысходности с каждой минутой нарастает, атмосфера давит. А Розмари так и хочется взять за руку и увести из этого тёмного места. Однако мы знаем, что кошмар с экрана перешел в реальность. Молодую жену режиссера, Р. Поланского, в 1969, жестоко убили члены группировки Ч. Мэнсона. Она была на 8-ом месяце беременности. 16 ножевых ранений. Кто-то назовет это совпадением, но, друзья, ведь инстинктивно каждый из нас чувствует, что не нужно заходить далеко за ту черту, что не нужно даже приоткрывать тёмный занавес потусторонних сил. 'Не буди лихо, пока оно тихо' - пословица как нельзя лучше подходит к этой ситуации. А Поланский дерзнул и грань эту запретную перешел. Впрочем, всё это относится к духовным вопросам. Возвращаясь к 'РР', можно уверенно сказать, что фильм получился отличным и качественным. Любой ценитель кино должен его посмотреть. Хотя самому Поланскому пришлось заплатить за его успех слишком дорогую цену. Оценивать не стану, рецензию оставляю нейтральной, а не положительной, несмотря, в целом, на хорошее мнение о картине. Как-то совесть не позволяет.
«Ребенок Розмари» – второй фильм из знаменитой «квартирной трилогии», снятой Романом Полански. Эта история не вызывает у меня такого ужаса как, например, «Жилец». Все три картины режиссера объединяет одна тема – жилищная. Квартира может поломать судьбу и психику человека. Сюжет этой киноистории интригует с первой минуты. Семейная пара Розмари и Гай Вудхауз въезжают в новую квартиру, после чего их жизнь моментально меняется. Все, казалось бы, хорошо, но постоянные визиты к ним стариков-соседей начинают портить отношения между супругами. Только, кажется, это замечает одна Розмари. Ее посещают странные сны-видения, а через стенку раздаются непонятные звуки-заклинания. Ко всему прочему, молодая женщина наконец-таки узнает, что беременна. И с ее здоровьем происходит что-то неладное. Не секрет, что Роман Полански – настоящий чародей по нагнетанию в кадре ужаса, мрака при помощи музыки, камеры и обстановки. Он мастерски создает атмосферу безысходности и неизменности происходящего. Жалко бедняжку Розмари, которая попала в сети темных сил и, кажется, любые ее попытки выбраться из них терпят неудачу. Актеры, которые приняли участие в этой кинокартине, не нуждаются в представлении: Миа Фэрроу, Джон Кассаветис, Сидни Блэкмер, Рут Гордон (получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана). Веришь всем: страдающей и чахнущей Розмари, ее мужу, помешанному на своей славе и карьере, эксцентричной и явно слегка сумасшедшей соседской парочке Кастевет. Актерская игра безупречна, настоящая образцовая классика! Жанр фильма – это триллер, детектив, драмы и ужасы. Получилось очень интересное кино, вызывающее не только неприятные ощущения и страх, но и переживания за главную героиню. Розмари – узница квартиры, она как бабочка попала в коварную паутину паука. Попытки выбраться на волю – свежий глоток воздуха не только для нее, но и для зрителя, который надеется на ее спасение. Впечатления от фильма самые незабываемые. Эту историю я смотрела дважды с разницей в лет 15. В первый просмотр было жутковато, во второй – интересно и еще раз интересно. Замечательная кинокартина. 10 из 10
Очень долго подбирался к этому фильму. Много слышал о нем ранее, и все никак не мог собраться с мыслями. Наверно все знают, что режиссер Роман Полански перенес тяжелую утрату, и, о чем эта картина. Эти трагические события не получается игнорировать, и поэтому лента прибавляет в атмосфере. Сюжет по началу ничего не предвещает, неторопливое повествование может обмануть, постепенно начинают происходить странные, непонятные вещи. Главная героиня хочет ребенка, ее любящий муж заботится о ней, ничто не готовит к беде. Вот только с переездом в новый дом, у Розмари появляются соседи, которые очень интересуются, её, еще не рожденным дитя. Актерская игра, заставит переживать, будет трудно понять, кажется, главной героине, что ее преследуют, или это все взаправду. До конца сам не понимал, что же будет в финале. Фильм не оставил равнодушным это точно. Показана в основном бытовая жизнь главных героев, все будет происходить буквально в одном доме. И со временем, это место станет настолько неуютным, что захочется убежать. Картина имеет скрытый жуткий тон, словно змея, не спеша обвивает жертву, готовясь впрыснуть яд. Концовка раскроет зловещую тайну, вызовет отвращение, и, в то же время, повергнет в религиозный ужас. Роман Полански, смог перенести реальность на пленку. 8 из 10