Ребенок Розмари: отзывы и рeцензии

lyapiss
lyapiss28 января 2011 в 07:16

Конечно, фильм знаковый и во многом он явился первопроходцем, как и в оговоренной выше тематике «адского ребёнка». И действительно, это настоящий мистический триллер, который создает местами нужные эмоции и держит в напряжении. Однако превозносить его выше прочих, последовавших за ним – весьма опрометчиво. Многие сцены и моменты слишком сильно затянуты – общую длину ленты можно было бы сократить как минимум на 30 минут. И понятно, что такова задумка по нагнетанию обстановки – но по-моему Полански увлекся самим процессом, позабыв в целом о задумке самой картины. Все становится понятно в первые полчаса, а кульминация наступает лишь через 2 часа. Вот это 2-часовое сгущение и так уже тёмных красок, на мой взгляд, излишне. И концовку целостной назвать сложно и в целом, происходящее в фильме выглядит весьма местечково. Чего например не скажешь об «Омене» (1976), с которым очень любят сравнивать этот фильм, и называть «Омен» пародией на «Ребенок Розмари». «Омен» по-настоящему пропитан ужасом и безнадёгой, в то время как эта картина вызывает смазанные эмоции и ужас всего в паре кадров. 4 из 10

boriskina
boriskina27 декабря 2017 в 04:45
Тяжело, жутко, местами противно.

Психологический триллер Романа Поланского «Ребенок Розмари» Это не бональный фильм ужасов, который перенасыщен специффектами и компьюретной графикой, в первую очередь это лента глубоко воздействующая на подсонание человека. Роман Полански не на шутку разошелся, во первых экранизация нашумегвего романа, его прильщало, что-то мистическое, но чтобы на столько. Разбирать по полкам каждого персонажа очень бонально, по этому хочется заострить внимание на некоторых сценах. 1-я: акт зачатия маленького дьявола, это снято настолько круто, необычно и атмосферно. 2-я: поедания сырого мяса, с какой жадностью Розмари поглощает кровавый и скользкий кусок, это восхитительно и одновременно противно. до самого конца невозможно определиться. 3-я: она все принимает то, что она Родила, чтобы это не было, это ее ребенок, и как бы противен и уродлив он не был она всеравно будет его любить. Розмари – ее измученное тело, пожираемое изнутри, ГОСПОДИ, Роман, зачем так издеваться над актерами. Но в конце, с уверенностью можно сказать – оно того стоило. Все идеально у Поланского: музыка, атеры, декорации, кадр, свет. Не смотря на хронометраж – 2 часа, лента смотри на одном дыхание, и конечно же хочется продолжения. Эдакой магие Хичкока пропитаны ленты режиссера, отголоски классического триллера в современной трактовке Паланского, взять того же «Призрака», к примеру. Великий и ужасный, но только уже не Хичкок. Другой, но все же родной, бесспорно идна из лучших работ Польского режиссера. 8 из 10

serkin1999
serkin199920 февраля 2016 в 20:24
Такими должны быть ужасы 21 века.

Я долго откладывал просмотр данного фильма, то смотрел что-то новое, то просто не было времени. Рецензию пишу под впечатлением от конца фильма. 12 июня 1968 года – это творение вышло в свет, оно стало не только коммерчески успешным, но и завоевало любовь критиков и зрителей. Режиссер решил взять на главную роль малоизвестную актрису, что определенно являлось правильным решением. Сюжет: Нам представляют молодую семью, которая переезжает в хороший дом. Главная героиня Розмари Вудхауз – добрая, милая, приветливая девушка. Гай её муж. После заселения они знакомятся со странными соседями, которые то и дело хотят подружиться с ними. Ночью Розмари видит сон, где её насилует Гай в облике дьявола. Через пару дней она узнает, что беременна. Великолепный сценарий. Фильм по настоящему страшный для своего времени. Он заставил меня задуматься об бытие. Напряженный, интересный. Один из тех фильмов, в которых не знаешь переживать за героя или нет. «Ребенок Розмари» играет со зрителем, пугает и издевается, как только может, путем лихо закрученного сюжета. Актеры: Впервые было так, что претензий не было ни к кому из каста. Странно. Больше всего впечатлила Рут Гордон, уж сильно удалось ей вписаться в образ противной соседки. Миа Фэрроу тоже не плоха, но поверил я ей только под конец. Про остальных говорить нет смысла, фильм идеально выстроен так, что успеваешь понять: кто – гад, а кто – хороший. Для своего времени фильм смотрится просто великолепно, как и в целом, так и для глаз приятен. Концовка меня по-настоящему испугала. Жуть, другим словом не назвать. Почти все титры сидел и думал, какой ужасный фильм я посмотрел. Ужасный в плане того, что страшный. Фильм, который сохраняет планку, которую пока никто не смог переплюнуть. Он навсегда врезался в мою память. Больше в жизни не хочу видеть эту симфонию настоящего кошмара и ужаса. «Спасибо Роман за самый страшный фильм в моей жизни!» 10 из 10

Маньячка
Маньячка15 мая 2012 в 16:24

Ретро-фильмы тяжело оценивать и анализировать, потому что это уже не наш век. Если это культовое кино, оно чаще всего носит на себе отпечаток того времени, и неподготовленному зрителю не всегда удается попасть под «волну», проникнуться атмосферой. Вот и я, зачем-то, как неподготовленный зритель, если и читавший что-то про этот печально знаковый фильм Полански, то очень давно, села смотреть «Ребенка Розмари». Хотя, как оказалось впоследствии, необязательно было быть подготовленным. Надеялась на какой-то очень крутой стильный триллер со смыслом. Первым, что попалось на глаза, была прекрасная Миа Фэрроу, худенькая с огромными глазами и очень симпатичным платьишком. Сразу стало понятно, что она будет главной фигурой в этой фильме, точнее главным образом. Вообще весь фильм было приятно глядеть мимоходом на вечерние туалеты главной героини, а потом и смену ее стрижки. Сам фильм можно назвать примером для подражания, потому что с таким вкусом, с таким подходом создавать фильмы, которые могут без всяких кишков и мозгов, напугать, так уже не снимают в общем. Одно эстетическое удовольствие. Как женщина, выносишь из этого урок еще раз, что нельзя выходить замуж за непроверенного человека, человека, в котором ты не уверена, и глубоко сочувствуешь Розмари за то, что она в свое время этого не поняла. Скептикам эта история может показаться надуманной, сверхъестественной, и я, может, в чем-то с ними соглашусь. Но вот история, рассказанная Полански, выглядит уж слишком реалистично, хотя в фильме нет трясущихся камер. Сумасшедших людей на земле хватает, готовых отдать своего ребенка за личный незаслуженный успех тоже. В общем, страшно всё это очень, правдиво, к сожалению, и несправедливо. Надеюсь, понятно, что я тут уже опускаю тему с колдовством и ведьмами.

Кинопоиск
Кинопоиск6 октября 2012 в 16:55
«Pray for Rosemary`s Baby»

'Ребенок Розмари' - фильм снятый воистину гениальным режиссером Романом Полански. В нем отсутствуют океаны крови, не выскакивают из-за угла страшненькие мордашки, нет сцен изощренных убийств. Действие идет медленно, события плавно сменяют друг друга, напряжение усиливается от кадра к кадру, музыка - прекрасно дополняет это. И становится страшно. Не зря в 'жанрах' указано - драма. Для меня этот фильм в первую очередь драма, а не ужасы. Ужасают именно поступки людей, их мысли и мотивация, а не какие-нибудь там потусторонние страсти. Зло в природе человека. Люблю фильм за его размеренность. Благодарю режиссера за то, что он делает акцент на, казалось бы, незначительные детали. Очень нравится то, что с экрана мне точно передавались чувства Розмари. Вместе с ней меня раздражали навязчивые соседи. Вместе с ней я испытывала нарастающее беспокойство. вместе с ней замечала, что что-то не так. Миа Фэрроу замечательная актриса. Так искренне передать чувства своей героини. Она жила этой ролью. Браво! Ей невозможно не поверить. Рут Гордон (Минни Каставет) и Сидни Блэкмер (Роман Каставет) прекрасно воплотили поначалу милых, добродушных и немного чудаковатых соседей, а потом можно разглядеть зловещий блеск в их глазах..настоящие фанатики..Очень интересные роли. Великолепные интерьеры. Дом и в правду выглядит как дом с не очень хорошей репутацией. И фильм снят очень качественно. спасибо оператору У. Фрейкеру. Очень красивая съемка. Читала книгу Айры Левин. И могу с уверенностью сказать, что фильм - самая точная экранизация, что я видела. Вплоть до мелочей, ничего не упущено. Даже одежда - в точности такая же, что и в книге! И диалоги - слово в слово. Невероятно.. такая достоверность. Наверное, и фильм поэтому получился столь правдивым. Нет ощущения, что что-то не договорено, а что-то лишнее. Превосходно! 10 из 10 P.S. Фильм, безусловно, попадает в мою папку любимых фильмов. Несмотря на то, что идет он больше двух часов, не устаю его пересматривать И каждый раз нахожу что-нибудь новое. Деталь интерьера, жест, интонацию...И ему уже - сложно поверить - 50 лет! А смотрится также здорово, как и в 60-е. Forever.

Estel_Blancka1331
Estel_Blancka133121 августа 2012 в 20:36
God bless Rosemary

'Your own personal Jesus Someone to hear your prayers Someone who cares Your own personal Jesus Someone to hear your prayers Someone who's there' Есть фильмы, вокруг которых образовался плотный ореол фильмов- легенд, и 'Ребенок Розмари' - один из таких, на мой взгляд. Много всяких слухов, загадок и довольно жутковатых моментов в кинематографии (да и не только) собрались возле этой картины: такие, как убийство Леннона, жившего в доме, в котором проходили съемки, или убийство беременной жены самого Полански руками Чарльза Мэнсона, который вдохновился на это песней The Beatles. В общем, конечно, много всякого, и уже одно это навевает жути задолго до просмотра. Гай и Розмари - молодые супруги, собирающиеся жить в новых апартаментах долго и счастливо, правда, до знакомства с очаровательной пожилой парочкой, живущей по соседству. Только не ждите хоррора в современном понимании, потому как, в сравнении с ужастиками нового поколения, этот фильм всего лишь саспенс. Не стоит ожидать душераздирающих моментов, от которых вашу глотку прорежет крик или руки затрясутся. Здесь все построено на тонкостях, на недосказанностях и игре самих актеров - а они здесь великолепны, поверьте мне. Миа Фэрроу в образе невинной жертвы, которой сопереживаешь. А Гай в исполнении Джона Кассаветиса моментально вызывает недоверие и подозрение. Ну и, конечно, блестящая злодейка в лице Рут Гордон. Сюжет плетется тонкой рукой Полански, нить за нитью, увлекая за собой, как паутина, и не давая опомниться. Вы так же, как и Розмари, поначалу будете сбиты столку и недоумевать, не понимая, что происходит на самом деле. И поэтому, я думаю, не стоит обвинять главную героиню в глупости и недальновидности: здесь все гораздо глубже - просто Розмари настолько сильно любила Гая и доверяла ему абсолютно во всем, что в ее голову ни на секунду не закрадывалась крамола, что он может попытаться нанести ей вред, - поэтому не судите ее строго. Так что если вы сумеете проникнуться духом картины, почувствовать ее глубину и весь трагизм ситуации, то, думается мне, вы еще долго будете вспоминать её. 'Feeling unknown And you're all alone Flesh and bone By the telephone Lift up the receiver I'll make you a believer' David Gahan

zombion
zombion25 августа 2020 в 22:19
Мой кинематограф!

Очень вкусно, никакого привкуса… (примерно 40-ая минута фильма) Ребенок Розмари Большая шикарная квартира. Любящий и надежный муж. Заботливые соседи. Жизнь у Розмари удалась. Не хватает только ребенка. Розмари засыпает. Во сне ее насилует странное существо – дьявол, сатана, папа Дэмиена из франшизы “Омен”, а-хи-хи. Розмари просыпается беременной… Отдельный респект Каслу (поклонники хоррора, пожалуйста, смотрите фильмы Уильяма – да, они дешевенькие, но довольно крутые). Кстати, его можно заметить на 106-ой минуте, стоял возле телефонной будки. Уильям очень сильно хотел снять “Розмари”, заимел права на экранизацию, вот только боссы с “Paramount” решили иначе. Притащили Романа. Касл остался в качестве продюсера. Полански не подвел. Мало того, что фильм окупился (спустя несколько лет зачем-то сварганили отвратительный сиквел), так еще и повлиял на весь жанр в целом, вошел в историю кинематографа. Пугает ли сейчас “Розмари” 1968 года? Не знаю, ребят. Каждый сам для себя решит. Меня она напугала финальной сценой и посылом. Роман не спешит (кондуктор понимает), хронометраж за 2 часа. И если первый час еще туда-сюда (ну, за исключением одной единственной кровавой зарисовки и вышеупомянутого сна Розмари), то затем Полански начинает давить именно психологически. Режиссер превращает жизнь Розмари в самый настоящий ад. И уже любимый муж – самодовольный предатель. И милая соседка старушка – мерзопакостная ведьма. Про лечащего врача даже говорить не буду. Розмари одна бегает с пузом по городу (малышка Миа Фэрроу, посмотрите на нее, цыпленочек, еще стрижку под мальчика сделали, о-х-х), а у тебя сердце кровью обливается. Хочется вырвать девушку из лап живодера Полански. А самое жуткое, Розмари обязательно будет любить свое дитя. Первые секунды - на лице шок. Правильно. Что потом? Смирение (даже попытка улыбнуться). Почему? Мы обязаны любить своих детей (какими бы они не были). Мы обязаны жить по правилам, которые нам не сильно симпатизируют. Мы находим людей, любим их, рожаем детей – нам кажется, что вот оно счастье. Нам хорошо, нас понимают. Рома говорит – нет, дружок, это иллюзия. Никому нельзя доверять, даже себе. Мы одиноки. Обожаю Ромку, черт возьми. Спасибо маэстро за очередной шедевр. Замечательный психологический (драматический) триллер с мистической прослойкой. Сейчас так не снимают. Сейчас заливают экран кровью (закидывают скримерами), а ты позеваешь во весь рот. Рут Гордон – переиграла всех! Абсолютно заслуженный Оскар. 8 из 10

Томас Пинчон
Томас Пинчон10 мая 2023 в 13:43
Страх материнства или тотальный заговор?

«Ребенок Розмари» (1968), американский режиссерский дебют Романа Полански, является одним из самых знаменитых и мощных фильмов всех времен. Польскому гению каким то немыслимым способом удалось внести свою уникальную разновидность параноидального ужаса в голливудский мейнстрим с головокружительным успехом.. В том же году Кассаветис, сыгравший супруга Розмари снял свой знаковый фильм «Лица», но он (конечно) не получил такого же внимания. Местом действия в данной ленте является многоквартирный дом, построенный по образцу почтенных готических пещер Вест-Сайда. Почерневшие, угрожающие коридоры здания с невероятно высокими потолками оттеняют невинное сияние юной героини, живущей в этом мрачном окружении со своим женихом. Наиболее изобретательными являются сюрреалистические эпизоды сна/кошмара, которые пугают Розмари. Во время одной из таких сцен главная героиня, находящаяся под сильным воздействием наркотиков, понимает, что ритуальное изнасилование, которое она переживает перед группой обнаженных сатанистов, — «не сон». Получается своего рода этакое сатантанго в стране «Это-реально-или-я-сумасшедший?» До того, как Уильям Фридкин шокировал публику 70-х «Экзорцистом», Полански накрыл стол «Ребенком Розмари». Он не отдает свою личность Голливуду; он доказывает, что может добиться блестящего успеха там, где потерпели неудачу многие европейские кинематографисты его поколения. Осязаемое чувство страха, подозрительности и заговора, оставляет у зрителя кислый привкус, который остается с ним на несколько дней после просмотра фильма. Финальные кадры, когда Розмари встречается лицом к лицу со своим ребенком, представляют собой сцену пугающего совершенства, в которой все концы с концами внезапно сходятся воедино. Миа Фэрроу великолепна в роли Розмари, но ее испуганный взгляд, когда она впервые видит свое потомство, — это момент величия, доведенный до еще больших высот искривленной музыкальной партитурой Кристофера Комеды, которая играет как колыбельная для дьявольского чада. Ощущение гротескной неизвестности, которую создает Полански, удушает. Из чего следует, что Ребенок Розмари является одним из сдвигов парадигмы в мировом кинематографе. Эта темная, злая, гениальная работа, опередившая свое время на десятилетия вперед.

Horseofhell
Horseofhell19 ноября 2011 в 03:18
Затянутый и не страшный фильм ужасов

Молодая пара Розмари и Гай переезжают в новую квартиру. Вскоре Розмари узнаёт, что она беременна. Но сразу после этого она начинает подозревать милых, пожилых соседей в том, что они приверженцы сатанинского культа и творят всякие безобразия в своей квартире. А уж когда Гай начинает вести себя подозрительно и вся ситуация непонятным образом закручивается вокруг неродившегося ещё ребёнка, Розмари становится действительно страшно. Хотелось, конечно, списать все минусы этого фильма на тот факт, что он старый. Но посмотрите хотя бы 'Омен' или 'Изгоняющего дьявола' или 'Сияние'. Тоже старые фильмы, однако как продирают до костей, какая там музыка, какие кадры, какой ужас. А здесь? А здесь тягомотина, если честно. Не страшно, не интересно, не впечатлило. Актёрские работы - да, неплохие. Особенно бабуська по соседству, за что она и оторвала своего Оскара. Но сам сюжет размазан словно тонкий слой масла по огромному бутерброду, данный сюжет можно было показать в два раза быстрее и в несколько раз страшнее. А то 110 минут бедняжка Розмари мечется, а в конце - ухаха! - дьявол. Вот собственно и всё. Я ожидал от великого Романа Полански нечто большего. 6 из 10

xiaze_jerzy
xiaze_jerzy8 августа 2011 в 09:17
«Счастливый» дом

'А знаешь, истории Романа чертовски интересны!' 'Ребенок Розмари' Романа Полански затянул меня далеко не сразу. Поначалу, фильм мне показался скучным, а работы актеров излишне наигранными. Посмотреть этот шедевр меня заставили пресловутые рейтинги, в которых, независимо от критериев отбора, лента Полански почти всегда занимала почетное место. Как бы то ни было, но изначально я был весьма скептически настроен по поводу этого фильма. Но чем дальше, тем больше волшебник Полански затягивал в свои кинематографические сети и теперь с полной уверенностью могу утверждать, что 'Ребенок Розмари' по праву считается одним из лучших хорроров за всю историю кинематографа. Нет нужды пересказывать сюжет. Скажу лишь, что действие развивается как снежный ком, по нарастающей, достигая наивысшего пика в финале. Сюжетная линия очень четкая и продуманная. Не могу понять, в чем магия этого фильма. Вроде бы и нет особых сюжетных поворотов, способных удивить зрителя - все ходы довольно легко предсказуемые. Но атмосфера. Словами ее трудно передать. 'Ребенок Розмари' действительно жуткий фильм. Настолько, что в финальных сценах мурашки по коже пробегают. Финал заслуживает особого внимания. Мне он показался даже слегка смешным. При этом, атмосфера леденящей душу жути все равно присутствует. Очень странные ощущения. Большинство актеров сыграли на высоком уровне. Наиболее впечатлила Миа Фэрроу (Розмари). Поначалу она выглядела довольно блекло, играла неубедительно, но с ходом беременности ее персонаж становился все более интересным. Фэрроу действительно вжилась в роль, ее игра очень эмоциональна. Приятно удивили актеры второго плана. Рут Гордон отлично справилась с ролью Минни. Несмотря на свою задорность и болтливость, эта старушка сразу не вызывала у меня доверия. Ничуть не хуже и Сидни Блэкмер в роли Романа Кастевета. Джон Кассаветис, наоборот, на их фоне выглядел неубедительно и безлико. Не совсем понятен для меня остался подбор музыкального сопровождения к фильму. Ни одна из мелодий, сопровождавших все происходящее на экране, не подходила. Иногда, саундтрек 'не в тему' даже сбивал так тщательно созданную жуткую атмосферу. Но, в сравнении со всеми достоинствами картины, о неудачном саундтреке можно забыть. 9 из 10

white_white_plane
white_white_plane22 октября 2010 в 20:56
Классический хоррор.

Полански - есть Полански. Хорош на все времена. Необычность 'Ребёнка Розмари' состоит в том, что здесь нет того самого 'ужасающего момента', который присущ типичным фильмам ужасов. Поэтому людям с не углублёнными взглядами этот фильм может показаться коротковатым и поверхностным. На самом же деле на протяжении всего фильма сохраняется неоднозначность и двусмысленность. И финал такой же. У колыбели ребёнка стоит Розмари, глаза её блестят. Будет ли она бороться против дьявольского влияния на своего сына, или Полански хотел показать способность человека приспособиться, примириться с чем угодно? Финал даёт возможность для любых предположений. Хотелось бы отметить музыку в начальных и конечных титрах. Жуть.

Александр Попов
Александр Попов27 февраля 2020 в 18:38
Другой в кино (часть 1)

В фильме «Ребенок Розмари» Полански на протяжении всего фильма сохраняет атмосферу двусмысленности – то ли против героини имеет место заговор, то ли это ее паранойя. Зритель не устает восторгаться виртуозностью мизансцен: актеры постоянно в движении, снято длинными планами с использованием короткого фокусного расстояния, что требует высочайшей точности при внутрикадровом монтаже, при этом ни одна сцена не сокращена, поэтому нет механических переходов при монтаже (скачков, когда чувствуешь, что сцена оборвана или сокращена, что создает дискомфорт в той же 'Горькой луне'). Обойдясь без внешних пугающих эффектов (просчетом может служить только сцена сна), Полански бьет по нервам зрителя с мастерством Хичкока - дозировано, точно, манипулируя его реакциями как профессиональный иллюзионист. Спустя 45 лет 'Ребенок Розмари' выглядит гораздо свежее не только современных хорроров, но и своих эпигонов вроде 'Экзорциста' (в котором именно механический, небрежный монтаж портит весь эффект) и 'Омена', потому что работает с чистой материей страха, не оформленной и не определенной в конкретную угрозу до самого финала - именно это держит зрителя на иголках весь фильм. «В 'Ребенке Розмари' Полански сумел, не прибегая к драматургическим хитростям и подчеркнуто пугающим эффектам, создать болезненную атмосферу, все более и более беспокойную, жуткую и фантастическую. Эта конструкция опирается на реалистическое и узнаваемое описание заявленных персонажей», - пишет Жак Лурселль. В картинах Поланского Другой не персонифицирован ни в монстре, ни в маньяке, он – часть человеческой психики, выходящий из тени в моменты предельных ситуаций, когда нормированная, обыденная жизнь рушится, человек галлюцинирует или сходит с ума, тогда на сцену выходит Другой. Двойники, зеркала, разные виды психологического оборотничества, которые лейтмотивом пронзают творчество режиссера, создают подлинно барочную эстетику его фильмов, эстетику легко обнаруживаемого внутреннего хаоса, плохо скрытого за фасадом внешне устроенной жизни. «Тревога является в данном случае знаком или свидетельством экзистенциального провала, зияния» - пишет Жак Лакан.

UndeR
UndeR14 июня 2014 в 11:10
Mother will be mother

Просматривая фильм Романа Полански, и соотнося его с заявленным жанром “ужасы”, современный зритель, привыкший к неожиданным моментам, каким-то внезапно возникающим крикам или другим, действующим на психику звукам, возможно даже разочаруется, поняв, что больше здесь скорее саспенса, а также явно выделяющейся детективной линии, нежели того, чем снабжают свои ленты современные постановщики хорроров. “Ребенок Розмари” же старается заставить зрителя тревожиться за героиню Мии Фэрроу, а также распутать нить этой загадочной обстановки вокруг милой протагонистки, основанной на тонкой психологии. Однажды девушка Розмари со своим мужем начинает снимать квартиру, от которой (как и от всего дома) так и веет некоторой таинственностью. Бывшая хозяйка совсем недавно покинула этот мир, а стоило только переехать сюда нашим основным персонажам, как произошла странная смерть другой жительницы этой многоэтажки. Такой ход повествования заставляет насторожиться, но еще большее недоверие вызывает появление престарелых одиноких мужа и жены Минни и Романа Кастеветов, дающих отсчет нездоровым вещам и постепенно скатывающейся на нет семейной идиллии главной героини и ее супруга Ги Вудхауса. Кастеветы ознаменовывают собой течение некоего дьявольского заговора. Кто они? Колдуны, сатанисты, еще кто? Так или иначе, но теперь они активно включают процесс навязчивости, не отставая от Розмари и Ги, все больше пугая девушку, все настойчивее завлекая на свою сторону мужчину. Все еще более усугубляется, когда молодая пара решает завести ребенка. Ночные кошмары, перекочевывающие в реальность, стирая грани между этими пространствами, подталкивая будущую маму отыскивать все новые улики. Но все необратимо, ведь плод начал свое развитие, а тяжелая беременность уже протекает. В один момент картина принимает очертания борьбы Розмари с образовавшимся вокруг нее заговором, и соответственно появляется интрига, сформировавшаяся в прямой вопрос: кто же одержит верх в этой схватке, да и вообще, кому же верить? Этим пугающим и странным людям, пытающимся гнуть свою линию или героине Фэрроу, на первый взгляд обладающей всеми признаками шизофрении, но остающейся одной против всех (даже против мужа), хрупкой и болезненной? А творение Полански тем и хорошо, что помимо своей нагнетающей атмосферы позволяет зрителю сделать выбор, исходя из личных “светлых” или “темных” предпочтений. Эта классическая постановка наталкивает на мысли о безысходности, давая понять, что, в общем-то, человек бессилен против чего-то неординарного, а поддерживать себя можно лишь верой в хоть и банально звучащее, но все же итоговое доминирование добра над злом. Но все ли так безоблачно в истории про Розмари и ее вот-вот должное родиться дитя? Посмотрим. А одно можно сказать с уверенностью: мать всегда остается матерью; ну, а отчетливые отголоски эха “Ребенка Розмари” слышны во многих будущих последователях: от “Омена” и даже до “Адвоката дьявола”, вынуждая судорожно оборачиваться.

irina15
irina1527 мая 2014 в 12:08
Сны и кошмары Розмари

В начале было Слово. И этим словом был роман Айры Левина «Ребенок Розмари», вышедший в свет в 1966 году и сразу же ставший популярным. Сам Альфред Хичкок, прочитав роман, намеревался взяться за его экранизацию, но обстоятельства, другие предложения и проекты постепенно отодвигали эти планы все дальше… А в это время Уильям Касл выкупил права на экранизацию и стал искать режиссера. Ему посоветовали обратить внимание на молодого поляка Романа Полански, уже хорошо известного в Европе после «Бала вампиров», «Отвращения» и «Тупика». Два последних фильма характеризовали Полански как режиссера – исследователя пограничных состояния глубин человеческой психики, который не только интересуется этой пограничностью, но и умеет показать зрителю самые тонкие грани и оттенки внутреннего ада персонажей своих фильмов. Так «Ребенок Розмари» стал первым фильмом Романа Полански, снятым им в Америке, первой его экранизацией, а так же вторым фильмом «квартирной трилогии», начатой в 1965 году «Отвращением» с Катрин Денёв, и законченной «Жильцом» в 1976 году, где Полански сам снялся в главной роли, вместе с Изабель Аджани. Никогда ранее не снимавший экранизаций, Полански очень бережно и скрупулезно отнесся к литературному материалу, стараясь не упустить возможно мелких, но важных деталей, при переносе романа на экран. Он советовался с Айрой Левиным и Уильямом Каслом по разным моментам сценария и съемок, что порядком увеличило съемочный период и бюджет фильма. Но так как Касл тоже считал, что надо максимально придерживаться первоисточника, ему это простили, ведь Роману Полански удалось главное – создать на экране атмосферу страшного, ирреального и безумного мира, в котором оказалась беззащитная Розмари. Не используя никаких спецэффектов, никаких «бу из-за угла» и никаких выпрыгиваний монстров или призраков из темноты, играя со светом, цветом, тенью, тщательно выстраивая каждый кадр, усиливая визуальный ряд музыкальным сопровождением, режиссер достигает такого уровня саспенса, что кровь стынет в жилах. Вспомните хотя бы истерические вопли саксофона в сцене бегства Розмари от своих преследователей, в которых мы слышим безумный ужас героини. Актерский ансамбль заслуживает самых высших похвал. Не только исполнители главных ролей, но и второстепенных, даже эпизодических. Все персонажи прописаны до мелочей, их образы запоминающиеся и яркие. Все эти благообразные старички с крысиными глазками, назойливые и настырные, вызывающие отвращение одним своим видом. А Рут Гордон в роли Минни, похожая на размалеванную мартышку, суетливая, вечно лезущая не в свое дело, душащая Розмари тугими кольцами своей заботы, не хуже анаконды подавляющая волю девушки, она вполне заслужила «Оскар» и «Золотой Глобус» за эту роль. Одно только её появление в кадре, звук её слащаво-приторного голоса вызывают желание её удавить. Так же как и от взгляда ее супруга Романа Кастевета, в исполнении Сидни Блэкмера, мурашки бегут по спине и холодеет в груди. Никакие спецэффекты не создадут такого липкого ужаса, как изумительная актерская игра и давящая, душная атмосфера этого фильма. Джон Кассаветис очень тонко играет свою партию. Самовлюбленный, тщеславный, неудачливый актер Гай, легко променявший любовь жены на славу и успех, а будущего ребенка – на членство в секте сатанистов и сулимое ими могущество. Уже с первых его появлений на экране, он дает почувствовать ту внутреннюю гнильцу, проглядывающую сквозь лощеную внешность. Он точно показывает, как облетает шелуха и позолота, являя зрителю темное нутро его души, которую он готов продать за роли и аплодисменты публики. Характер своего героя Кассаветис передал великолепно. Фильм длится более двух часов, но не дает заскучать или отвлечься от экрана. Сюжет паутиной окутывает сознание зрителя, погружает в рассказываемую историю с головой, создавая эффект присутствия. Как будто мы уже внутри кадра, тут, в этой квартире, наблюдаем, не в силах оторвать глаз… Миа Фэрроу как нельзя лучше подходит для этой роли. Хрупкая, тонкая, нескладная, как подросток, с бледной кожей, кругами под огромными глазами, в которых плещется страх. Она проживает на экране психологически очень сложную роль, на наших глазах превращаясь из счастливой и влюбленной женщины в истерзанное и загнанное существо, жену и будущую мать, преданную тщеславным мужем, окруженную врагами и из последних сил пытающуюся защитить своего ребенка. Уязвимая, мнительная, объятая страхом и подозрениями, лишенная всякой поддержки, Розмари сама уже не разбирает, где реальность, а где лишь больным воображением порожденная опасность, грозящая её ребенку. «Ребенок в опасности! Я должна его спасти!» - эта мысль обжигает её сознание и руководит её действиями и поступками, заставляя окружающих сомневаться в её душевном здоровье. Ей не верят те, к кому она обращается за помощью, как доктор Хилл, например. Зритель тоже до конца не уверен в том, действительно ли сатанистская секта использует Розмари для прихода в мир Антихриста, сына Дьявола, или это лишь больной мозг Розмари так жестоко с ней играет. Вот это страшное состояние сыграно Фэрроу безупречно, и пугает так, как не испугают реки крови с расчлененкой. Она играет так, что ужас её героини чувствуешь внутри себя. И становится по-настоящему страшно, так страшно, что хочется вырваться, вынырнуть из этой жуткой атмосферы, в которую окунают зрителя режиссер и актеры. При этом само кино сопровождал шлейф мистических и даже трагических совпадений. Режиссеру приходило много писем с угрозами расправы и смерти. А через год после выхода картины, бандой Чарльза Мэнсона, объявившего себя новым Мессией, была зверски убита беременная жена Полански, актриса Шарон Тейт. Мэнсон нарек свою банду «Helter-Skelter», по названию песни «Битлз». Еще одно мистическое совпадение: Джон Леннон до своего убийства жил в многоквартирном комплексе «Дакота» на Манхэттене, где происходит действие картины и где велись съемки фильма. Напротив этого дома Леннон и был убит в 1980 году. А композитор фильма Кшиштоф Комеда погиб в результате несчастного случая 23 апреля 1969 года, он умер в больнице. Во время съемок Миа Фэрроу развелась с Фрэнком Синатрой. Полански показал себя настоящим мастером триллера и саспенса, умеющим до предела напитать атмосферой страха кадр, при том, что ничего страшного в кадре не происходит. Как, например, в финале, когда Розмари качает черную колыбель с перевернутым крестом, и лицо её, искаженное отчаяньем и страхом, постепенно разглаживается и освещается улыбкой. «Это – мать» - с благоговением шепчут все вокруг. Да, она – мать… И она любит и защищает свое дитя. Даже если это – ребенок Дьявола. 8 из 10

Gossip Girl_13
Gossip Girl_139 ноября 2010 в 12:08
Никому нельзя доверять!

Ребенок Розмари можно назвать 100% классикой хорроров. И все те режиссеры, которые решаются снять фильм о демонизме должны равняться на такой фильм как этот. Признаться, фильм 'Ребенок Розмари' я хотела посмотреть очень давно, но постоянно что-то мне мешало. И вот совсем недавно я все таки отложила все свои дела и решила таки глянуть этот фильм. Скачав его и включив я на протяжении всего фильма ни секунды не скучала. Посмотрев его я была довольна абсолютно всем. И сюжетом и актерской игрой и всем-всем, что присутствовало в фильме. Так же хотелось бы сказать огромное спасибо великому режиссеру Роману Полански за, то что он снял такой поистине великолепный фильм. А теперь кратко обо всем: Сюжет: Сразу хочу сказать, что он не типичен и даже оригинален. Особенно к тем годам. Вообщем молодая пара Розмари и Гай Вудхайс переезжают в новую квартиру. Она обычная домохозяйка и жена своего мужа, а он актер у которого ну мягко говоря все не очень хорошо идет с карьерой. Так еще и роль в пьесе отдана другому актеру. И вот они по ужасной случайности сталкиваются со своими соседями сверху, от квартиры которых кстати говоря постоянно доносятся жуткие шумы. И вот уже эти довольно навязчивые соседи становятся друзьями нашим героям. И тут начинают происходить всякие загадочные вещи. В основном с Розмари и ее еще не родившимся ребенком. Дальше смысла рассказывать сюжет нет, да и впрочем этот фильм куда интересней смотреть, чем читать о нем. Актерская игра: Миа Фэрроу. В этом фильме я вижу ее впервые и по-моему я даже о ней раньше нигде не слышала, но справилась она с ролью просто отлично. Действительно очень хорошо справилась с ролью. Так на нее еще и просто приятно смотреть. Очень красивая женщина. Ну так вот дальше я заметила великолепную актерскую игру Рут Гордон. Ее оскар абсолютно заслужен и оправдан. Вот ей я поверила сразу же как она появилась в фильме. Блестящая игра. Саундтреки: На них в фильме я практически не обращала внимания. Но пару песен появились именно в таких моментах, которых должны были присутствовать. Это я к тому, что эти саундтреки были просто пронизаны мрачной тематикой фильма. Трагедия: Не могу не сказать о ужасной трагедии, которая случилась с молодой, беременной женой Романа Полански - Шэрон Тэйт. Некоторые могут считать, что это было какое-то проклятие Полански, которой он так сказать получил вместе с этим фильмом, хотя я считаю, что чего-то общего между смертью и этим фильмом нет. Ведь, то что случилось с женой Полански никак не было связанно с фильмом. В общем, как бы там не было, но это была просто кошмарная трагедия в жизни этого режиссера. И сейчас эту трагедию уже не разрывно ассоциируют с этим фильмом. В общем, фильм удался. Для меня это самый любимый мной фильм о демонизме и все, что с ним связанно. Любителям качественных триллеров, хорров и просто хорошего кино смотреть обязательно. 10 из 10

Tuolomee
Tuolomee11 октября 2010 в 18:54
Квартирная трилогия. Часть 2

«Величайшая хитрость дьявола заключается в том, что он убедил мир, в своей нереальности». Первый фильм Романа Полански, снятый им в Америке. Уже при выходе картины в 1968 году возникли многочисленные споры по поводу этого фильма, а сам он был запрещен к общественному показу. Одни говорили, что фильм гениален, другие – что это возмутительно. Как бы то ни было, со временем «Ребенок Розмари» стал культовым, а Романа Полански признали мастером киноужаса и саспенса, хотя не стоит забывать, что этот Режиссер с большой буквы успешно проявил себя и во многих других жанрах. Не знаю, но есть что-то по-настоящему жуткое в этом фильме – не только сам сюжет картины, но и атмосфера, происходящая вокруг него. Взять хотя бы дом, в котором его снимали – немало известное здание Дакота, находящееся в центре Нью-Йорка, которое само по себе выглядит таинственным и немного пугающим и помимо всего, именно здесь был застрелен в 1980 году Джон Леннон. Многие набожные люди видели в этом фильме вызов Богу и не сомневались, что его создателей настигнет возмездие. Неприятное совпадение, но год спустя беременная жена Романа Полански Шерон Тейт была зверски убита, а у продюсера Уильяма Касла начались серьезные проблемы со здоровьем. Но это так сказать лирическое отступление. Если говорить непосредственно о сюжете, то это история милой супружеской пары Розмари и Ги Вудхаусов, которые переезжают в новый дом и несказанно этому рады. Но не проходит и нескольких дней, как происходит несчастный случай и они знакомятся с четой Кастевет, которые живут по соседству. Все складывается как нельзя лучше, тем более что Розмари беременеет, но вскоре она начинает понимать, что, скорее всего люди, которые окружают ее совсем не те, за кого себя выдают. Стоит добавить лишь то, что развязка довольно неожиданная и из разряда тех, от которых нехотя бегут мурашки по коже. Полански проявил в работе над фильмом все свое мастерство, и надо сказать картина получилась потрясающей. Конечно же это во многом успех актеров – Миэ Фэрроу, Джона Кассаветиса и Рут Гордон, которая кстати получила за эту роль и Золотой Глобус, и Оскар. Что свойственно для всей «Квартирной трилогии» Полански, впрочем, как мне кажется, и для всех его картин, ярко играют не только главные актеры, но и актеры второго плана. До сих пор с неприязнью вспоминаю одну из милых соседок-старушек Розмари. В общем, на мой взгляд, это один лучших фильмов ужасов, которые я видела. Если вы интересуетесь творчеством Полански, то смотрите однозначно, так как эта картина является одной из лучших и главных в его фильмографии. Я думаю, что это кино также может понравиться поклонникам Альфреда Хичкока (именно он изначально и собирался его снимать), а также любителям фильмов подобных легендарному «Омэну». 10 из 10

Доктор Лайтман
Доктор Лайтман4 августа 2010 в 06:16
Загадочная история Розмари Вудхаус

В преддверие российской премьеры фильм «Призрак» да и просто в душевном порыве мне захотелось ознакомиться творчеством Романа Полански. Я уже посмотрел многие его фильмы, и могу с уверенностью сказать, что его творчество мне сильно симпатизирует, но не думал что настолько. Про этот фильм я, конечно же, слышал очень много и довольно давно, помнится, я даже как-то раз скачал его. Но в последний момент расхотелось смотреть. Да и вообще я немного побаивался просмотра этого фильма, думал, что не осилю до конца, так как старые триллеры чаще вызывают во мне зевоту и разочарование, нежели интерес и любовь. В данном случае все оказалось совсем наоборот. Признаюсь, что одноименный роман Айра Левина я не читал, так что оценивать фильм как экранизацию не могу. Но говорят, что режиссер был очень внимателен к деталям и старался максимально следовать книге. Да и видно, что нет пробелом в сюжете, как это часто бывает с экранизациями, все понятно и отлично показано. Он может показаться даже чересчур разжеванным, так как в первой половине фильма происходит довольно мало событий, да и атмосфера разогревается достаточно долго, но при этом его трудно назвать затянутым, так как в нем нет лишних моментов, все идеально сбалансировано. Самым интересным в этом фильме является то, что его можно трактовать с самых разных сторон. Можно принять происходящее как дело темных сил, можно как проделки обыкновенных сатанистов, а можно и как паранойю беременной женщины. И все эти гипотезы в равной степени равны, каждый выберет свою, и от этого также зависит понимание смысловой части картины. Снят он отлично. В первую очередь радует великолепная атмосфера. Поначалу фильм кажется даже каким-то домашним, но ближе к финалу становится действительно очень страшно. Да и смотреть его очень интересно и совсем не скучно. Радует глаз неплохой монтаж и хорошая работа оператора Уильяма А. Фрейкера. И, конечно же, очень красивая музыкальная подборка. Ну а Миа Фэрроу сыграла в этом фильме свою самую лучшую роль. И Рут Гордон здорово сыграла. Вывод: один из лучших представителей жанра, нестареющая классика. И один из лучших фильмов Романа Полански. Смотреть обязательно! Оценка: 10 из 10

tdstyle
tdstyle4 апреля 2014 в 19:26

В свое время фильм произвел на меня впечатление, но теперь ничем подобным и не пахнет. Я безмерно уважаю Поланского режиссера, но в этом фильме он допустил ряд ошибок, непозволительных режиссеру такого класса. Конечно, можно все списать на то, что кино старое, что Поланский тогда еще не работал в полную силу, но делать я этого не стану, так как через несколько лет Ульям Фридкин снимет своего «Экзорциста». «Ребенок Розмари» не предлагает никаких новаторств в сюжетном плане, хотя я этого от него и не ждал. Итак, молодая пара покупает квартиру в старом доме, который известен своей дурной славой. В свое время, в этом здании происходили сеансы черном магии Вуду, некие сумасшедшие сестры ели жареных младенцев, происходили всяческие несчастные случаи и еще множество странных вещей. Молодая пара – это безработная Розмари и ее муж, актер-неудачник, Гай. Но назвать их парой в полном смысле этого слова у меня не повернется язык. Дело в том, что игра этих двух актеров до невозможности пронизана фальшью, и если актриса, сыгравшая Розмари, ближе к концу начнет играть хорошо, то за актером, сыгравшем Гая такого не наблюдается. Их так называемые «отношения» пустышка, без какого-то ни было огонька. Даже фраза «давай займемся любовью» звучит из уст Розмари Вудхауз как банальщина вроде «доешь суп». Кроме того, вводным словом каждого зачавшегося диалога является набившая оскомину фраза «Дорогой (-ая)», что, честно сказать, начинает порядком надоедать. Плюс нытье Розмари, которая вечно талдычит мужу «ты меня не замечаешь» и прочее. Не поймите меня превратно, я ничего против такого нытья в фильмах не имею, но такие претензии должны хотя бы на чем-то основываться, а в фильме под ними нет и расхлябанных балок, как и под всем остальным в плане отношений двух молодых супругов. Гай и Розмари знакомятся со своими новыми соседями – также парой, но уже пожилой. Пожилая парочка назойлива аки муха, и постоянно лезет со своими советами, подарками и прочей херней. Но уж эти бабушка с дедушкой смотрятся куда более интересно, чем Гай с Розмари. Пожилая пара – это этакие сумасшедшие полудурки – одна варит всякие травы, другой – травит бесконечные истории и уверяет, что нет уголка на грешной планете земля, где он, уже готовый умирать человек, не побывал. Но это парочка ясен красен нет так проста, как кажется, и в будущем принесет в беззаботную жизнь Розмари, да-да только Розмари, не мало неприятностей. Почему только Розмари? Все просто – муженек Гай сильно сдружится со старперами и напрочь забудет о благоверной. Где мистика спросите вы? Будет – потерпите немного, она придет, когда вы уже начнете засыпать. Хотя до этого фильм будет наполнен всяческими предзнаменованиями: Гай вдруг получит нужную ему роль, благодаря тому, что его конкурент ослепнет; новая подруга Розмари покончит жизнь самоубийством. Но все же, все эти подготовительные элементы не смогли сгладить неуместное появление кульминационной сцены, в итоге мистическая сцена врежется в сюжет на сверхзвуковой скорости. Все начнется с того, что Розмари захочет ребеночка и съест приготовленный пожилыми соседями вкусный йогурт. Йогурт окажется не простой – Розмари отключится. И здесь, надо все же отдать должное Поланскому, он снимает поистине сильнейшие сцены бредового сна Розмари. По спине у меня пробежала дрожь, и малодушные помышления о сне как рукой сняло. А все потому, что этот сон Розмари оказался настолько страшным и атмосферным, что заткнул за пояс похожую сцену из «Экзорциста» Фридкина в одночасье оказавшись на вершине моего топа самых лучших и запоминающихся мистических сцен. С этого момента картина начала мне более ли менее нравится, хотя она и не лишилась своих проблем. Да, Розмари беременна и теперь ей придется не просто. Наблюдая за игрой актрисы, сыгравшей Розмари, я понял, что смотрела Шарлиз Терон, прежде чем приступить к съемкам в картине «Адвокат Дьявола» - смотрела она, несомненно «Ребенка Розмари» и видать смотрела невнимательно, потому что Миа Фэрроу отыграла намного лучше. Да, вот теперь то Розмари сочувствуешь, ей сопереживаешь и хочешь набить морду ее обидчикам. В процессе нашего сопереживания Полански все-таки снизойдет и подарит нам парочку сильных моментов. Так в чем же все-таки суть фильма, что происходит? Я тоже задал себе этот вопрос, но не получил на него ответа вплоть до финальных титров. Нет, конечно, ясно, кто такие эти дед с бабкой, Но многое покрылось белыми пятнами, и это не белые пятна Дэвида Линча – это слабость сценария. Кстати фильм снимался по книге. Все, что касается разгадок, мотиваций, побуждений, целей и сути останется в туманном воздухе, растворившись, толком не успев и образоваться. Пронаблюдав за происходящем в фильме мы поймем, что он наполнен горой ненужных сцен и не притворяет в жизнь установленные собой же цели. Перед нами кино, в каких местах насквозь пропитанное фальшью, кино, которое не преподносит целостного понятия о мистической составляющей и, наконец, кино, которое все-таки где-то смотрится эффектно.

Aleera_DeVil
Aleera_DeVil27 декабря 2012 в 12:10
Перехвалили. Как всегда. Часть шестая.

'Ребенок Розмари' Романа Полански. Как считается, один из лучших мистических триллеров, введших моду на демонизм и в частности на демонических детей в кино. Молодая счастливая пара Розмари и Гай Вудхаузы переезжают в просторную прекрасную квартиру, в дом с богатым темным прошлым, но они не обращают внимание на такие подробности, обустраиваются и планируют нарожать кучу детишек... Но радостным планам не суждено сбыться, и желанная беременность оказывается для Розмари сущим адом. Фильм, совершенно безынтересен, большей частью представляет собой неторопливую мелодраму, отсутствует какая-либо атмосфера страха, нет чувства надвигающейся опасности. Если не знать, что он рождении сына сатаны, то до определенного можно подумать, что он о легко внушаемой беременной простушке, окруженной маниакально заботливыми старичками. А так как я на все стараюсь смотреть рационально, поэтому твердо утверждаю, что у главной героини - Розмари не все в порядке с головой. И объясняю почему. - Представьте ситуацию, что вы - девушка, только что переехали в новый дом и познакомились со своей ровесницей, красивой и вполне жизнерадостной, которая рассказала вам о людях, которые приняли её к себе как собственную дочь, и показала подаренный ими необычный кулон. Буквально на следующий день она совершает самоубийство, а вы знакомитесь с её опекунами, пожилой супружеской парой, нагло навязывающейся вам в друзья, а вскоре сверхмилая соседка дарит вам кулон умершей, как будто он ей никогда не принадлежал. Вы бы приняли подарок, снятый со вчерашнего трупа? Вы бы одели этот кулон тут же на себя? Уж не знаю как вы, а я бы напрочь отказалась от такого подарка и постаралась избегать любых контактов с этими людьми. Может они её и довели до самоубийства, кто знает. - С самого начала нам ясно дают понять, что эта сверхмилая соседка Минни не слишком нравится нашей героине, и та терпит её крайне навязчивое общество из вежливости. Когда Розмари беременеет, Минни подозрительно радуется чуть ли не больше девушки и с этого момента начинает просто контролировать жизнь будущей матери! Она практически заставляет её наблюдаться у своего врача и пить какие-то странные снадобья. Разве нормальная, заботящаяся о себе и своей будущем ребенке женщина стала бы принимать самодельные коктейли из рук малознакомой соседки? Разве здравомыслящая женщина стала бы терпеть жуткие боли во время беременности и продолжать ходить к доктору, который говорит, что все в порядке? И не обратила бы внимание на странное поведение мужа, который внезапно стал совсем другим человеком? Можно было бы объяснить такое беспрекословное подчинение Розмари окружающим какими-нибудь наложенными чарами, но тогда как же к самому рождению ребенка ей удалось от них отмахнуться, увидеть, что же все-таки вокруг неё творится и попытаться защитить своего нерожденного малыша? Либо бедная девушка безмерно глупа и наивна, чего поначалу не наблюдается, либо у неё действительно не в порядке с головой, но временами находят проблески просветления. Впервые обыденность жизни Розмари прерывается в момент зачатия, наверно, самом ключевом во всем фильме, но, к сожалению, снятом отрывочно, смазано, поэтому с трудом удается понять, что же происходит, то ли это бредовый сон, то ли безумная реальность. Единственная сцена, которая психологически пугает, она же самая искренняя, в которой Розмари осознает свое положение жертвы, загнанной в угол беззащитной женщины, чувствующей опасность своему обожаемому и желанному дитя. Она пытается спастись, обращается за помощью, но её веру в колдовство принимают за бред сумасшедшей, и она оказывается во власти людей, создавших весь этот кошмар, четко спланировавших рождение этого дьяволенка. В момент такой боли, безысходности осознается ужас происходящего, появляется неподдельное сочувствие к Розмари. Но и возникает вопрос, где же ты была раньше? Почему ты поддавалась всем их прихотям, терпя боли и неудобства? Больше всего разочаровывает концовка... 'Ребенок Розмари' - фильмом ужасов? Пожалуй нет, так как упор идет на психологизм, но как мистический триллер он совершенно не состоялся, а 'Омен', с которым его так часто сравнивают, выигрывается по всем фронтам. Фильм Ричарда Доннера полон неподдельного саспенса, напряжением пронизаны даже редкие счастливые моменты жизни семьи Торн, чем, увы, не может похвастаться 'шедевр' Романа Полански. Не получив, как ожидалось, тяжелой, душераздирающей истории о несчастной матери исчадия ада, поставить высокую оценку не представляется возможным. Как уже говорилось ранее, впечатление портит отсутствие необходимой атмосферы и неадекватность главной героини, хотя она не страдает настоящим безумием, как Кэрол из первого фильма 'квартирной трилогии'. Мии Фэрроу совершенно удалось передать трансформацию своей героини из счастливой, любимый жены в совершенно одинокую, потерянную мученицу, а затем она не менее великолепно сыграла приспешницу дьявола в ремейке 'Омена', которая извела жизнь другой несчастной матери. Вот уж ирония...

Владимир Кот
Владимир Кот4 мая 2014 в 12:26

Как-то, после просмотра «Девятых врат », некого господина Поланских,персоны двузначной, как и все его творения, я имел неосторожность, назвать фильм сей самым неоднозначным, являющимся таким, который оставляет вполне размытое впечатления... В поисках мистической ленты, для вечернего просмотра, останавливаю свой взор на фильме, прошедшем испытания временем, породившим целый поджанр картин о демонах и одержимости, «Ребенка Розмари». Что такое недосказанность и неоднозначность в фильмах данной категории я начал осознавать, уносясь с каждым кадром все дальше и дальше в мир молодой миссис Вудхауз, готовящейся стать матерью… Много изменений произошло в ее жизни – новая роскошная квартира, эксцентричные старики-соседи, давящие чрезмерным вниманием, муж, все чаще отдающийся роботе, беременность, и наконец странное видение, в котором муж превращается в демона и насилует ее… Оно и является отправной точкой чреды таинственных событий, наталкивающих героиню на мысль, что соседи – члены некого сатанинского культа, строящие зловещие планы вокруг ее, еще не рожденного ребенка… Собственно говоря, уводя в глубь сюжета, на подобном разветвлении между иллюзорным и реальным, настоящим и надуманным и бросает своего зрителя автор. Исчезает некий рубеж восприятия, и вот зритель воспринимает ход текущих событий глазами главной героини. Некая тайна, поиск ответов, нарастающее чувство страха и тревоги зависают в воздухе. Напряжения растет от кадра к кадру, страх проникает все глубже и глубже, соприкасаясь с самой сущностью девушки, вгоняя ее в состояния паранойи. Тут же хочется отдать должное Мии Фэрроу и команде гримеров, ибо все изменении главной героини выглядят очень естественно и полностью соответствуют ситуации. Есть еще одно обстоятельство, явно выделяющее сей фильм среди свои «собратьев». Казалось бы, все то же мистическое обличья зла, но… Я не увидел отношения господина Поланских ко злу, он подобно статисту, констатирует факт за фактом, оставляя зрителя наедине с собственным выбором и отношением к происходящему, свидетельством чего является весьма размытая концовка.