Девятая жизнь Луи Дракса: отзывы и рeцензии

Tristo
Tristo1 апреля 2020 в 13:32
'Дети всегда знают намного больше, чем мы думаем.'

Само создание данной ленты довольно интересное. Даже если хотя бы взять на первичное рассмотрение главного постановщика 'Девятой жизнь Луи Дракса'. Им стал Александр Жуан Аркади, более известный в творческих кругах как Александр Ажа. Его карьера начала строится со средних фильмов ужасов, хоть и полукомедийный хоррор 'Пираньи 3D' (2010) привлёк огромную зрительскую аудиторию, всё же особых лавров Ажа не снискал, получив низкие критические отзывы. Поэтому-то Александра все и записали в когорту режиссёров, трудящихся в ниве низко котирующихся хорроров и слэшеров. Но как раз драма с элементами детектива и триллера 'Девятая жизнь Луи Дракса' могла вытянуть Ажу из засасывающего болота ширпотреба. Было весьма любопытно как данный постановщик, явно необделённый талантом, но как-то всё нераскрывающий свой потенциал, справиться с трудной, но выполнимой задачей. К тому же в руки Александру Аже попал благодатный материал, в своё время обработанный самим Энтони Мингеллой, поставившим такие картины, как 'Английский пациент' (1996), 'Талантливый мистер Рипли' (1999) и 'Холодная гора' (2003). Но довести до официального начала съёмок Энтони Мингелле, увы, не удалось; эстафету перехватил его сын Макс, но и он постановкой не занялся, оставшись в титрах в качестве сценариста-адаптатора. А адаптировал Макс Мингелла роман английской журналистки и писательницы Лиз Дженсен. А из известных личностей в актёрской среде для съёмок в 'Девятой жизни Луи Дракса' были приглашены Джэйми Дорнан, которому было, что доказывать даже больше, нежели Александру Аже, и Сара Гадон. Для выразительных второстепенных персоналий в актёрский состав добрали Оливера Плэтта и Аарона Пола. А связующей фигурой, тем самым Луи Драксом, стал Эйден Лонгуорт - милый мальчик с определённым артистцизмом. И вот Луи Драксу исполняется девять лет и родители решают свозить его на пикник. И всё было благочинно и по-семейному, пока Луи не срывается с обрыва, тем самым получая серьёзные увечья, а далее следует кома. Доктор Аллан Паскаль (Дорнан) специализируется на детской коме и пребывает в больницу, где находится несчастный мальчик. Там он знакомится и с его матерью Натали (Гадон), к которой почувствовал сильные романтические позывы. Но полной неожиданной для доктора Паскаля становится тот факт, что Луи Дракс с младенчества перенёс множество травм и заболеваний. Постепенно доктор Паскаль не только сближается с матерью Луи, но и узнаёт загадочную и страшную историю мальчика. И в это же время с ним самим начинают происходить странные, если не сказать мистические события... Влюблённый доктор решает разобраться, что же происходит на самом деле и в чём причина всех несчастий маленького Луи. Развязка будет неожиданной, шокирующей и трагической... Сюжет, конечно, интересен. Во-первых, здесь не только имеется интрига, но и хорошо раскрываются задействованные персонажи. Во-вторых, внимание зрителя ловко отводят, чтобы он не спешил анализировать всю ситуацию целиком. В-третьих, всё же интрига, заключающаяся в том, кто же этот Луи Дракс? Возможно ли то, что он ребёнок-индиго, а может он слишком рано повзрослел, и в чём причина всех его несчастий, и не он ли её является? На все эти вопросы можно найти ответы в картине, так как, как уже было сказано, сюжет действительно хорошо прописан и идея далека от тривиальности. Но подкачала стилистика постановки. Ажа избрал тактику лёгкой подачи, какой-то летней и светлой, скрыв в ней скверну происходящего с мальчиком. Что-то подобное он реализовал в 'Пираньях 3D', где под солнечным светом и плеском тёплого океана из недр врываются кровожадные доисторические твари. Но 'Пираньи 3D' были поставлены в каком-то шутливом тоне, а вот 'Девятая жизнь Луи Дракса' от шуток изначально была далеко. Поэтому хромакей фильма даёт неправильный настрой зрителю. И складывалось порой впечатление, что даже актёры не особо понимают, что им играть: то ли любовь, то ли погружение в саспенс. Исходя из этого выходило, что лишь сцены с Эйденом Лонгуортом и Оливером Плэттом были поставлены должным образом и их можно прочувствовать. А вот даже те события, которые вскружили голову доктору Паскалю смотрелись поверхностными и будто бы не несли явственной информации, не влияя на суть действия. И всё же актёры старались. Джэйми Дорнан после громкого провала 'Пятидесяти оттенков серого' (2015) нашёл в себе силы доказать, что он способный актёр и в 'Девятой жизни Луи Дракса' раздражения не вызывал. Местами вызывал симпатию, местами сочувствие, местами его хотелось предостеречь. В общем, в нём была искра, которая смогла разжечь костёр интереса к персоне его героя. Сара Гадон сделала свою работу на столько, на сколько смогла. Но, увы, романтической 'химии' у них с Дорнаном не получилось. Да и вообще нечто отталкивающее было в её Натали. А Плэтт и Аарон Пол свои задачи выполнили пусть без блеска, но и претензий нет никаких. В общем, если бы не постановка, то мог бы получиться добротный драматический триллер, а получился сносная новелла-набросок с неожиданным финалом в стиле Эдгара По. Поэтому хочется от всей души пожелать Александру Аже удачи и наконец-то раскрыть свой потенциал. То есть, сделать то, что ему не удалось с хорошим материалом под названием 'Девятая жизнь Луи Дракса'. 6 из 10

fabio52
fabio5223 января 2017 в 15:43
«Своеобразный синдром Мюнхгаузена»

'В коме не так уж и плохо, друзья!' Специфичный креативщик - Александр Ажа, представляет в своём новом фильме - девятую жизнь, этого совсем ещё юного проныру, Луи Дракса (Лонгуорт), естественно, по тому известному роману неизвестной писательницы. Мальчонка с раннего детства притягивал к себе несчастья, каждый год оказываясь чуть ли не в реанимации из-за различных 'непредвиденных обстоятельств'. И вот, на девятый свой день рождения, он со своими родителями, отцом Питером (Аарон Пол) и мамой Натали (Гадон) едут на пикник на самую высокую гору, к самому обрывистому склону - откуда, опять же естественно, малой Луи злополучно падает в океан, затем пребывая всё действо в коме. Пока заплаканная мама влюбляется во врача Алана Паскаля (Дорнан), а детективы сломя голову ищут пропавшего куда-то папу Питера, маленький визави опасности, 'не парится' и не торопится возвращаться... Вообще история смотрится в достаточной мере увлекательной, драматические эпизоды которой, разбавляются фэнтэзийными вставками и операторскими приёмами - за что, в принципе, я так и обозвал, в самом начале, создателя 'Рогов' и 'Зеркал'. Невероятная балансировка реальности и вымысла, которые гармонируют на протяжении всей атмосферы, этого, всё таки, трагичного триллера, держится ещё и на обаятельности всех без исключений актёров: это и на щетинистом психологе Джейми Дорнане, и на неотразимой Саре Гадон, и на невероятно эмоциональном Аароне Поле, да даже на ироничном Оливере Платте - сыгравшего доктора Переса, ну и на десерт, снова естественно, француз Ажа приготовил парочку сюрпризов, которые, для кого-то стали пророческими, а для кого-то вполне себе ошарашивающими и осознающими весь трагизм жизни этого улыбчивого 'магнита напастей'. Вердиктируя фильм 'The 9th Life of Louis Drax', прежде всего хочется отметить, вполне себе убедительно-неизбежный финиш, такой, в принципе, мистической повести, скромные и вразумительные эффекты и не специальную вариацию 'Прихлопа' Билла Тёрнера. Как-то так!

Sasha Raduga
Sasha Raduga18 сентября 2016 в 12:18

Право на распоряжение. Не понятно почему '9 жизней Луи Дракса' позиционируют как триллер и детектив? Это ж чистое фэнтези. Слабый сюжет с уклоном в сказочку. Отчётливо прослеживается именно женская фантазия, наверняка и поэтому такой, я бы сказал, провальный выбор актёров. Научной базы практически никакой нет, потому-то и смущает, что жанр 'фэнтези' не заявлен, но, видимо, прокатчики пытаются выдать невозможное за действительное, приблизив сценарий к реальности. На самом деле любой школьник в состоянии понять, что то, что творится на экране с реальностью никак не связано. Не могут соцработники не обратить внимание на такие 'чудеса' в семье. Не могут полицейские так смешно расследовать. Подбор актёров актёров ни чуть не удивил, но разочаровал: -Дорнан остаётся верным себе и запарывает, как обычно, даже фильмы снятые по книжным бестселлерам, чем и тут отличился. Схема становится системой: не плохая женская книга-фильм-сомнительный 'секс-символ' Дорнан на главную роль-провал. -Роль Луи следовало отдать Джейкобу Тремблэ ( 'Комната', 'Сомния') очень гармонично он бы смотрелся с Сарой Гадон, сыгравшей маму, но эту роль сыграл Эйден Лонгуорт. Сыграл средне. Верится, как говорится, но с трудом. Весь фильм не покидало желание состричь ему эту чёлочку как у Гитлера, хотя было понятно чем она была навеяна, судя по его поведению и желаниям беседовать о Гитлере. -С первых кадров на лице Сары Гадон написана концовка фильма, так что меня она никак не впечатлила. Аарон Пол, сыгравший отчима, был вполне убедителен, что слегка удивила в таком неумелом драм-кружке средних актёров, но тут ему помогли спуститься 'с небес на землю' неумехи-гримёры. Эх и маскировочка...никакой интриги... В общем впечатления от фильма двойственные, потому что, предугадав изначально развитие сюжета, досмотреть фильм всё равно хотелось, хотя бы просто для того, чтобы узнать прав или ты или в итоге ожидается сюрприз. Но, увы, сюрприза ( для меня) не было. Так что, используя 'право на распоряжение' через пару лет этот фильм стоит забыть и не вспоминать, но можно разик глянуть 5 из 10

Feith
Feith29 июня 2022 в 00:47
Воображариум Луи Дракса

Прежде всего, советую ничего не читать о фильме перед его просмотром, чтобы пройти этой фантастической, запутанной и требующей максимального мужества дорогой вместе с главным героем. Луи притягивает неприятности с рождения. Луи всего 9 лет. Луи в коме. Команда 'Девятой жизни...' создала альтернативный мир, настолько тревожный, зловещий и таинственный, что зрителя затягивает с первых кадров. Ты блуждаешь в этом зазеркалье, пытаясь понять, кому же из героев всё-таки можно верить... Найдется ли тот, на кого Луи сможет опереться, поможет ли кто-то выбраться из тьмы?! 'Девятая жизнь Луи Дракса' - это тот самый случай, когда не хочется разбирать фильм на составляющие и крайне сложно кого-то выделить. Во главе всего, пожалуй, стоит история - сценарий Энтони Мингеллы, который помог воплотить на экране его сын Макс. Тема сложных отношений отца и сына, сына и матери и семьи в целом пройдёт красной нитью через всё повествование. На роли родителей, похоже, осознанно взяли ангелоподобных Сару Гадон и Аарона Пола, чтобы ещё сложнее было допустить мысль о виновности кого-то из персонажей в том, что случилось с их сыном. Образ отца - один их самых загадочных, недаром в воспоминаниях Луи Питер Дракс поначалу постоянно появляется мельком, в замутнении или спиной, его лицо, истинное лицо, сокрыто от зрителя, по мере развития действия его облик становится более ясным, а завершается и вовсе крупным планом героя Аарона Пола. Один из лучших эпизодов - сцена в пещере, хоть и может показаться предсказуемым, снят до того поэтично, что пробивает на слезу. Страшная сказка и кошмар наяву, но поразительным образом жизнеутверждающее кино! 8 из 10.

ЧестноеКино
ЧестноеКино29 июля 2020 в 10:34

Сказ про знаменитого психолога Аллан, который пытается раскрыть тайны девятилетнего сопляка, находящегося в коме из-за несчастного случая. Все ниточки указывают на неотёсанного отца семейства. В добавок ко всему, мать ребенка всячески одурманивает сознание психолога своими пикантными формами, находя в нем душевное утешение. Для Аллана в какой-то момент полностью смываются грани между реальностью и мистикой, и он с трудом понимает что происходит на самом деле... Захватывающий триллер, предлагающий зрителю погрузиться в мистический и коматозный мир ребенка. Здесь нашлось место и мелодраме, и драме, и трогательному рассказу мальчика, и даже детективной линии. Несмотря на то что повествование фильма легкое, будто смотришь детское или семейное кино, но в подтексте читается мрачность и напряжение, и чем ближе финал, тем сильнее возрастает тревожное ощущение безрадостности. ? Сюжет развивается в двух направлениях: воспоминания мелкого мальчонки о своих переживаниях и несчастных случаях, преследовавших его всю жизнь, и сладкий и странный роман между психологом и матерью. Стильная и эксцентричная история увлекает с первых минут своими визуальными кадрами и цветовым оформлением. Кроме того, картина способна похвастаться сильной концепцией и отличным актерским составом, где каждый персонаж четко выполняет поставленные задачи. Излишняя многожанровость может отпугнуть часть аудитории или ввести в заблуждение, но фильму стоит дать шанс - он получился душевным и интересным. Мораль: если вам начали сниться болотные твари в ракушках и водорослях, то возможно пора съездить на рыбалку. В итоге кино, которое после просмотра трогает до глубины души. 7 из 10

tervist
tervist17 ноября 2019 в 17:05
Книгу всё-таки стоит прочесть

О достоинствах и недостатках фильма уже много сказал до меня. Я лишь напомню, что кино снято по одноимённому произведению Лиз Дженсен и посоветую тем, кому лента понравилась, познакомиться и с первоисточником. Дабы не раскрывать сюжета, скажу лишь, что в фильме есть много мелких отличий (место действия, имя одного из главных героев и др.), в том числе и позабавившее меня - хомяков Луи в книжке зовут вовсе не Распутиными, а жутко неполиткорректными в наше время, да и вообще небезопасными Мухаммедами. По крайней мере, в русском переводе... Главное же и принципиальное различие между текстом Лиз Дженсен и фильмом - финал! Заключительная часть отличается чуть ли не прямо противоположно, в фильме финал получился гораздо более... гуманистическим, что ли. И хотя сам фильм, безусловно, удался, я всё же рекомендую познакомиться и с книгой, тем более, что она доступна в сети.

Distarneo
Distarneo21 апреля 2017 в 08:51
Очень и очень

Мимо этого фильма нельзя пройти мимо! 'Девятая жизнь Луи Дракса', новая работа достойного режиссёра Александра Ажа (известный по таким картинам, как 'Зеркала', 'У холмов есть глаза', 'Кровавая жатва' и т.д.) можно подумать, что это очередной ужастик от маститого режиссёра, но нет. 'Девятая жизнь Луи Дракса', это очень хороший и достойный внимания фильм. Загадочный сюжет переплетается, словно клубок змей, со множеством жанров одновременно: это и сногсшибательная драма, и остросюжетный детектив с элементами легкой комедии, и фантастика с головокружительными моментами. Разумеется, режиссёр оставил место и для любимого жанра -ужасы. Но он грамотно спрятал это в прослойках сюжета, чтобы не отпугнуть чувствительных зрителей. Но если в целом, то это замечательный драматический триллер. Сама история грамотно расписана по полочкам со всеми вытекающими последствиями. Герои раскрыты полностью, что очень радует и заманивает в глубину происходящих событий. Актёры великолепно смотрятся в своих образах. Каждая сцена отыграна на все сто. Невозможно выделить кого то конкретно, потому все были молодцы. На протяжении фильма зритель постоянно окунается в жанровые стихии из горячего в холодное, из смешного в грустное и наоборот. Вы не заметите, как на финальных сценах по вашим щекам текут слезы и, вы не в силах это остановить. Это слезы безмерного счастья и ужасной боли одновременно. Кино, в которое ты веришь, что стал неотъемлемой частью происходящего. Кино, которое западает в душу и остаётся там навсегда. Мой вердикт - смотреть можно, хотя некоторым и нужно. Приятного просмотра.

Magic Andrei
Magic Andrei18 октября 2016 в 21:54
Куда приводят желания.

Родители. Их трепет и инстинкты (в первую очередь материнские) всегда толкают на какие-либо поступки. Вспомнить хотя б 'Резню' Романа Поланского, где одна семья, пришла к другой разбираться из-за драки их детей в школе. К чему все привело ? Помните ? Разбор полетов был знатный. Здесь же простой триллер с сюрпризом (этакий микс 'Лабиринт Фавна'и 'Исчезнувшей'). Все казалось бы очевидно, но есть в конце финты, которые вытягивают фильм на новый уровень психологического повествования. Очень красивый визуальный ряд, Ажа действительно постарался и снял 'не кровавую картину', а хороший умный триллер о семейных проблемах глазами девятилетнего мальчика. 9 лет. 9 жизней. .. заинтригованы ? Актеры прекрасны, Сара Гадон - блистает в роли мамы - белой овечки, которая готова на все ради ребенка, а на что именно ? Психологический портрет раскрывается и наши герои запутываются в своих желаниях и показаниях. К чему все приведет ? 8 из 10

vital4ikk
vital4ikk8 октября 2016 в 07:02

Господин Ажа, который уже давно определился в своём жанровом ключе, решил поэкспериментировать и тем самым, отправил свой богатый опыт прогуляться уже совсем по проторенным дорожкам. Гильермо дель Торо уже давно играет в подобные игры со своим зрителем, поэтому эта откровенная попытка позаимствовать выглядит всего лишь как дань мастеру, а не творческий импульс. Хотя одно другому не мешает. Картина рассматривает достаточно болезненную тему. В семье случается разное и даже громкая ругань, легко переходящая в скандал, невольным свидетелем которого является ребёнок. Он впитывает в себя всё без остатка, круша детскую психику, превращая её в болезненную субстанцию. Возможно, чаще всего именно так и бывает, всё пройдёт, оставив лишь мелкие отпечатки, но временами случается самая настоящая катастрофа и ребёнок становится неполноценным, в полном смысле этого слова. Дабы не заплутать в дебрях социальной драмы, режиссёр добавляет детективной интриги и зловещей, на первый взгляд, мистики. Вся эта мешанина вышла достаточно смотрибельно, но не так чтоб умело. Если детективная жилка действительно функционирует, по крайне мере всё становится очевидным уже только к концу, то вся эта мистическая фантазия вовсе не выполняет возложенных на неё задач, ну или не дотягивает до зрительских ожиданий. Подкупает хорошая актёрская подача, особенно в этом плане порадовало молодое поколение. Мальчишка был обаятелен и харизматичен, а его талант не оставит равнодушным ни одного зрителя. Также понравился Аарон Пол, даже не смотря на то, что экранного времени у него было явно маловато, но он всё равно успел стать ключевым персонажем. Фильм буду рекомендовать к просмотру, пускай он не идеален, но вполне способен заинтересовать зрителя и не дать ему заскучать. А поднятая проблема была и будет актуальной, а значит картина весьма полезная. Всем желаю приятного просмотра!!!

Egorche23
Egorche234 октября 2016 в 18:59
Странная мешанина

В первую очередь, не совсем ясно, чем же является «Девятая жизнь Луи Дракса». Это детское кино для взрослых? Чрезмерно взрослое кино для детей? И вот эта неопределенность является проклятием картины, ведь множество тематик (таких как, например, медицинская история, семейная психодрама, запретная любовь, сюрреалистические видения, мистика) были перемешаны между собой, порублены тонкими ломтиками и поданы к столу. За нагромождением тонов, всё происходящее действительно воспринимается как коматозная фантазия, и собрать из неё нечто цельное и осмысленное является не самой простой задачей. «Девятая жизнь Луи Дракса» представляет собой адаптацию книги Лиз Дженсен с одноименным названием. Может быть, некоторые из наиболее фантастических идей фильма на бумаге выглядели куда лучше; видя их воплощение на киноэкране, с одной стороны, трудно не восхищаться их амбициозностью, но с другой стороны, как я уже сказал, их слияние в единый сюжет не просматривается. Более того, судя по всему, первоисточник представлялся перегруженным авторскими ремарками, рефлексией героев, умозаключениями. Представить в виде кинофильма такое является не самой простой задачей, причем я подозреваю, что сценарист Макс Мингелла просто переписал сюжет книги для фильма, без какой-либо смысловой адаптации. Главным героем является Луи Дракс (Эйден Лонгуорт). Как он сам себя называет «удивительно невезучий мальчик». Каждый год он был на грани смерти: то паук укусит, то током ударит, то люстра упадет. Отрывки этих трагедий смачно демонстрируют во вступлении, но смутно беззаботный тон рассказчика сглаживает ужас. И вот Луи падает со скалы и оказывается сперва в море, а затем - в коме. Обезумевшая от горя мать (Гадон) и пришедший ей на помощь доктор Паскаль (Дорнан) уверены, что мальчик может с ними мысленно общаться. У фильма, можно сказать, две сюжетные и временные линии. Первая посвящена раскопкам в мутном прошлом Луи и флэшбеки, повествующие о взаимодействии мальчика с детским психиатром. По сути, вся эта линия демонстрирует ум мальчика, его упрощенные представления о доброе и зле. Вторая линия показывает расследование доктора Паскаля. Обе эти линии перемежаются индуцированными комой видениями Луи о подводном чудовище и прочих сюрреалистических видениях. Сложные сюжеты повороты «Луи Дракса» меркнут, когда история приближается к своему концу. Многочисленные повороты сюжета становятся предсказуемыми и очевидными где-то к середине фильма. А концовку вообще упростили. То, что начиналось как исследование психики беспокойного ребёнка, и многослойная история о жизни и вере, спускается до приземлённой лже-нуарной пустой психодрамы. Операторская работа хороша. Необычная съемка, общая мрачная тональность играет на руку. Каст актёров немного подкачал. Эйден Лонгуорт в образе Луи имеет настолько озорную улыбку, и такие необычные повадки, что попросту делает его жутким. Я понимаю, что во время просмотра я должен был хотеть, чтобы мальчик очнулся, но, честно говоря, Луи Дракс как персонаж вышел таким плоским и странным (в плохом смысле этого слова), что я желал вечности его вегетативному состоянию. Гадон играет не героиню, она играет какой-то собирательный образ отстранённой красавицы, скрещенный с «хичкоковской блондинкой». Оливер Платт ужасен, особенно прихлебывая суп в одной из сцен. Аарон Пол любопытен в роли вспыльчивого отца Луи, но его в картине преступно мало и, будем справедливы, его вполне можно было бы заменить кем-нибудь другим. Заключение. Всё же главным недостатком «Луи Дракса», на мой взгляд, является чрезмерное желание угодить всем. И вопрос открыт: к какому жанру можно отнести «Девятую жизнь Луи Дракса»? Детская фантазия, взрослая романтическая мелодрама, околонаучный психологический триллер? Иными словами, именно из-за этой неопределенности «Луи Дракс» смущает и не позволил лично мне испытать эмоции, которые, очевидно, закладывались в произведение. Ещё не «Лабиринт Фавна», но и не бездарные «Милые кости». 5 из 10

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf4 октября 2016 в 02:19

«Девятая жизнь Луи Дракса» - это фильм, как и сама его история об маленьком мальчике – застрял где-то между мирами, но пытается что-то сказать важное. Не знаю, зачем нужен был этот проект режиссеру Александру Ажа, но кажется за пятами Гильерме дель Торо он не успевает. Кстати жанр «Девятой жизни Луи Дракса» как раз больше всего подходящий для сравнения с фильмами Гильерме дель Торо, некая такая сказка для взрослых, которая под конец разоблачает свой фокус. Бесспорно, первоисточник имеет все привилегии считаться интересным, и интрига присутствует, и интересные персонажи, и, самое главное, далеко не самая безразличная основная сюжетная линия взаимоотношений маленького Луи с его отцом. Однако фильм не без изъянов, в первую очередь из-за самой адаптации сценария от Макса Мингеллы, который толком и актером первой величины не стал, а уже берется за экранизации бестселлеров. Второй недостаток фильма – мать главного героя, героиню которой Сара Гадон не смогла создать на экране убедительной и хладнокровной, чего, кажется, исходя из всей истории стоило бы всем ожидать. Конечно, закрыв глаза руками этот фильм можно употребить на один прием, но робко прыгая между различными жанрами ужасов, детектива, триллера и мелодрамы, Александр Ажа остался ни с чем. 5 из 10

kirilllaskin145
kirilllaskin1459 сентября 2016 в 09:02
Хотелось бы 9, но всё таки 6.

Люблю кино. Моя первая рецензия на Кинопоиске. Александр Ажа меня удивил. После его предыдущих фильмов ужасов, у него удачно получилось создать такое произведение, как 'Девятая жизнь Луи Дракса'. Лично для меня гармония между триллером и детективом создана прекрасно. С первых секунд зацепила картинка и способ повествования. Очень понравилось как сыграла Сара Гадон. Я на какое-то время тоже хотел стать хищником и проецировал себя на героя Джейми Дорнана. Конечно, Аарон Пол также хорош. Эйден Лонгуорт справляется со своей ролью прекрасно, хоть и по факту весь фильм лежит в коме (вот что мне нравится в таких фильмах, так это то, как умело всё переплетено и каждые сцены дополняют друг друга на протяжении всего фильма, когда ты держишь в своей голове несколько линий сюжета сразу). Но, конечно, динамика фильма размеренная и зрителям, которые привыкли к 'попкорн-кино' может показаться этот фильм занудным, чему свидетельствовал, например, мой сосед справа, который уже спустя 15 минут фильма тихонечко сопел себе под нос. Но мне таковым фильм не показался, наоборот, мне симпатизировали спокойные сцены, которые иногда были разбавлены мистическими. По итогу хочется сказать, что посоветовать смотреть этот фильм я могу только тем, кто интересуется данным жанром. Любителям фильмов ужасов с человеческим фактором (коим мне показался при просмотре трейлера данный фильм) вряд ли будет по душе данная картина. Ставлю этому фильму перевёрнутую девятку, так как это не шедевр в этом жанре, но, безусловно, посредственным этот фильм назвать тоже нельзя. 6 из 10

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn1 сентября 2016 в 15:18
Загадочная история Луи Дракса. Не Разрушителя.

Нельзя не любить то состояние, когда толком не знаешь, чего ожидать от конкретного фильма. В таких случаях немаловажной является и точная причина, как то имя режиссера, актёрский состав или первоисточник в качестве ресурса для экранизации. Как и недавний 'Не дыши' Федерико Альвареса, фильм 'Девятая жизнь Луи Дракса' притянул к просмотру из-за имени режиссёра. После знакомства с его потрясающим ремейком фильма Уэса Крейвена - 'У холмов есть глаза' - и последующим появлением в коллекции 'Версии, ради которой стоит умереть' имя Александра Ажа никогда не исчезало с моего радара. И вот День знаний ознаменовался сеансом в пустом кинозале с хорошим экраном. Настраиваясь на хладнокровный триллер или даже традиционный хоррор, зритель способен затеряться в извилистых тропах сценария под авторством Макса Мингеллы (который, на минуточку, является сыном того самого Энтони Мингеллы и который, на две минуточки, засветился в 'Социальной сети'). Не берусь утверждать, что сюжет получился до ужаса гениальным, но с одним пунктом он наверняка справился - фильм смотрится настолько достойно, что роман и хочется, и не хочется читать. Я не знаком с произведением Лиз Дженсен, но, уверен, его основные моменты в фильме были поданы в достойных порциях. В рецензиях на книгу не раз и не два приходилось встречать слово 'странный'. Киноадаптация не смеет сбрасывать оборотов, и действительно представляет местами жутковатую, местами драматическую историю необычного мальчика. И необычный он не потому, что обладает сверхъестественными способностями или захотел в школу Ксавьера, а потому, что с ним в буквальном смысле происходят различные несчастья. Всё то, что случалось с Луи Драксом на протяжении каких-то девяти лет жизни, даже врагу не пожелаешь. Так называемые странности не появляются на ровном месте, поскольку сюжет сбалансированно то наводит саспенс, то убыстряет темп, то вгоняет динамику в опасную трясину. Благодаря прекрасной работе со светом 'Девятая жизнь Луи Дракса' предстает многослойной картиной с отличной визуальной составляющей и налётом неподдельной сказочности. Весь сеанс не покидало меня ощущение, что смотрю на отдельные кусочки 'Лабиринта Фавна', 'Хроник Нарнии', 'Бесконечной истории' и даже трейлера 'Голос монстра'. Становится заметным, как чётко разделяются мир ребёнка и мир взрослых. Мир ребёнка, который не поддается строгим рамкам и приземленному воображению. Мир взрослых, в котором верховодят скандалы, интриги и расследования. И когда ожидаешь вразумительной и понятной концовки, ты получаешь её. Психологическая составляющая не позволяет ответам витать в воздухе, а расставляет их все по полочкам. Отдельно нужно отметить Сару Гадон и Аарона Пола. Два разных характера и два сильных персонажа. 'Холодная блондинка' Сара Гадон - прямо блестящее воплощение любимого образа Альфреда Хичкока. Горю её героини невозможно не сострадать, но это только на первый взгляд. И с другой стороны весов - буйный и пылкий персонаж Аарона Пола, чьи психопатические замашки не оставляли никаких сомнений в том, что с этим мужиком явно что-то не то. Опять-таки лишь на первый взгляд. Поэтому хорош сценарий, что имеет под собой классные 'перевёртыши'. Весьма хорош и юный Эйден Лонгуорт, который ни разу не теряется в компании опытных и знаменитых коллег. Хорошее кино, которое может показаться скучным, но всё-таки способное подобрать ключ к вашему сердцу. А это уже зависит от каждого отдельно взятого зрителя. Да пребудет с Вами СИЛА!

ivaaan
ivaaan16 июня 2017 в 20:03
«Девятая жизнь Луи Дракса», буде надеяться, последняя.

Наткнулся на данную новинку случайно. Увидев жанр и прочитав сюжет, решил его посмотреть. 9-летний Луи за свою довольно короткую жизнь перетерпел немало. Не каждому ребенку на долю выпадает переболеть огромным количеством заболеваний и попадать в разного рода передряги. Однако последний несчастный случай, произошедший с Луи, чуть было не стоил ему жизни, но благодаря именно ему Луи Дракс наконец-то сможет пожить нормальной жизнью. Фильм цепляет с самого начала. В принципе, увидев на посту режиссера Александра Ажа, который известен мне по фильмам «Зеркала» и «У холмов есть глаза», я подразумевал, что просмотр доставит мне удовольствие, и я не ошибся. Из актерского состава порадовал Джейми Дорнан, который после «50 оттенков серого» вызывал у меня отрицательные эмоции, однако в данном кино это совсем другой человек и его актерский талант смог раскрыться. Остальных актеров практически не знаю, но все сыграли неплохо, Эйден Лонгуорт молодчина. Фильм интересен от самого начала до конца, который был для меня неожиданным и оригинальным, что я больше всего люблю в фильмах. Никого не отговариваю от просмотра «Девятая жизнь Луи Дракса», только наоборот, советую к просмотру… 7 из 10

sergey.pay.usov
sergey.pay.usov31 марта 2017 в 20:38
Я что, типичный дефективный ребенок?

Довольно необычный фильм, который мне довелось посмотреть за последнее время. Я не знал, чего ждать от него, не знал, зачем вообще я захотел его посмотреть. Описание фильма не вносит никакой ясности в сюжет, рекламы я не увидел, а трейлеры я не смотрю принципиально. Что касается жанра картины, то тут тоже сборная солянка из нескольких, доминирующий определить сложно и это еще больше запутывает. Но в этом есть своя интрига, свой интерес. Преимущество и главное достоинство фильма это закрученный нестандартный сюжет и еще пока свежая не заезженная история. На протяжении первой половины фильма мне вспоминался фильм 'Неуязвимый' 2000-го года выпуска. Есть некоторые параллели, но в то же время эти фильмы совсем разные. Начало было интригующее, я не знал, к чему это все приведет, поэтому было интересно смотреть. Так же интересно было наблюдать за поведением и словами мальчика, он притягивал внимание на протяжении всего фильма. Однако, все же портит фильм нудноватое повествование, сонная атмосфера, довольно своеобразная, необычная. Кому-то это понравится, а вот я люблю кино несколько другое. Да и куча жанров, намешанная здесь по моему мнению не идет картине на пользу, а скорее больше запутывает и превращает ее в легкую наркоманию. А вот финальный твист мне понравился, это было неожиданно и зашло на ура. Про делегированный синдром Мюнхгаузена я, до этого момента, не знал ни одного фильма. Но этого мало для того чтобы кино мне понравилось. В общем, я так и не знаю, как относиться к этому кино. Не могу сказать, что он мне понравился, но и негатива не вызвал. Скорее всего он забудется через пару недель, вместе со всеми своими пестрыми персонажами. Знаю только то, что пересматривать я его точно никогда не захочу. 6 из 10

sasha_misar
sasha_misar3 февраля 2017 в 08:43

С самого рождения Луи Дракса преследовали неприятности. Он как кошка до девяти лет использовал свои восемь жизней, и вот однажды во время семейного пикника Луи по непонятным причинам упал со скалы. Луи Дракс использовал свою девятую жизнь, и теперь находиться в коме. Психолог Аллан Паскаль специалист по детской коме пытается пробиться в сознание Лиу чтобы понять что произошло. Но чем глубже Аллан опускается в сознание Луи тем скорее осознает что в этой истории не все так просто как кажется. Александр Ажа известен зрителю по таким фильмам как «Пираньи», «Зеркала» и «У холмов есть глаза», что же создателю фильмов ужасов могло понравиться в сложной социальной драме? Сказать сложно. Но что можно сказать точно, Ажа не останавливается в рамках одного жанра, да по структуре «Девятая жизнь Луи Дракса» - это сложная социальная драма одной семьи, но режиссер сознательно изгибает сознание Луи Дракса, играет со зрителем, чтобы история получилась более запутанная, именно сознание Луи является ключевым элементом этой истории, и если обойти его стороной то история получилась бы скучной и неинтересной. Хотя и присутствие некой интриги и тайна присуще данному фильму, но известна она уже к середине просмотра, тут не надо быть гением, чтобы понять, что на самом деле произошло с Луи Драксом. Но в целом можно сказать одно фильм у Ажа определенно получился, немного скомкано и чуть-чуть недодумано, но все же история рассказана правильно, а главное показана драма одной семьи. Мужчина и женщина, которые не могли по сути выносить друг друга и выносили свои боль и страдание на ребенке, который в свою очередь и был неким фундаментом для этой семьи. Но то, что произошло в итоге, можно лишь назвать одним словом – трагедия, которая разрушила несколько жизней.

Writercool
Writercool5 октября 2016 в 15:33
Скорее да, чем нет

Фильм неоднозначный. Красивая актриса. Качественно снято. Не банальный сюжет. Очень тонко, почти на грани фильм балансирует между психологическим триллером и неким драматической фантастикой. Пока смотришь фильм до самого конца гадаешь, как режиссер объяснит так лихо закрученный сюжет про странного мальчика Луи, с рождения попадавшего в разные передряги, его красавицу-маму и отца, которого играет Аарон Пол. Что ж, про последнего стоит сказать лишь одно: but Аарон Пол is Аарон Пол. Он как великий и ужасный Сергей Безруков, как тот не старается, но в каждой его роли нет-нет да и проглянет Саша белый. Так и здесь, нет да вылезет Джеси Пинкман. Но это, пожалуй, единственный недостаток. Хотя он и очень старался играть как надо. Конечно, искушенный зритель быстро догается кто прав, кто виноват. Но конечный исход все-равно непредсказуемый. Хоть я и понял, кто это сделал, то как здорово в итоге повернул в развязке режиссер, догадаться не смог. Смотреть однозначно. Фильм хороший. Для любителей подумать. Немного жести есть. Немного 'сисек', вообщем, стандартный набор. Но к этому набору примешан на удивление интересный сюжет.

CinemaDiaries
CinemaDiaries21 сентября 2016 в 13:45
Не задушишь, не убьешь

Имя французского режиссера Александра Ажа давно на слуху у фанатов брутального хоррора благодаря таким картинам как «Кровавая жатва», «У холмов есть глаза», «Зеркала» и «Пираньи». Тем не менее, постановщик захотел попробовать себя немного в другой сфере, сняв экранизацию мистической притчи Джо Хилла «Рога». Результат получился средним, но Ажа решил не сдаваться и замахнуться на что-то психологическое, например, на роман Лиз Дженсен «Девятая жизнь Луи Дракса». В клинику молодого и талантливого доктора Аллана Паскаля привозят маленького пациента Луи Дракса, который упал со скалы во время семейного пикника. Врач объявляет безутешной матери, Натали Дракс, что ребенок скончался, но, внезапно, в морге Луи начинает подавать признаки жизни и впадает в глубокую кому. Аллан уверен, что он сможет пробудить Луи к жизни, поскольку мальчик устанавливает с доктором нечто вроде телепатической связи и явно пытается что-то сказать. Натали сообщает Паскалю, что в их семье давно ходят горькие шутки, будто у Луи девять жизней, ведь он с самого рождения как магнитом притягивал несчастные случаи и каждый раз оставался жив. Полиция уверена, что это происшествие далеко не несчастный случай, и, объявив главным подозреваемым пропавшего отца Луи, не забывает присматриваться и к доктору Паскалю, потому как Аллан легко забывает о своем профессионализме и влюбляется в Натали. По правде говоря, еще довольно пресная и поверхностная экранизация «Рогов» доказала, что Ажа очевидно занимается не своим делом. Весьма специфичная фактура мистической притчи оказалась не таким подходящим материалом для человека, знавшего толк исключительно в детальном и смачном кровавом насилии, но не работавшего с более сложным материалом. Роман Лиз Дженсен, может, не был шедевром беллетристики, но читался довольно хорошо и пытался копать достаточно глубоко в плане психологизма. Но из-за того, что повествование ведется от первого лица двух героев, Паскаля и Луи (который вообще находится «не здесь»), переносить книгу, в которой основную часть составляют мысли, рефлексии и личные наблюдения персонажей, было бы довольно сложно и для более опытного режиссера – благодаря схожим особенностям литосновы даже Питеру Джексону не удалась экранизация «Милых костей». Взявшись за режиссуру мистико-психологической драмы Ажа, к сожалению, проявляет все ошибки неофита в жанре. Его стиль напоминает работу прилежного, но не слишком способного ученика, как и актер Макс Мингелла, который решил переквалифицироваться в сценариста и адаптировал книгу для широкого экрана. Результат вышел не провальным, но на беду очень пресным – Мингелла и Ажа вроде как стараются не отходить от текста Дженсен, но сглаживают наиболее жесткие моменты (в частности, финал), позволяют сюжету провисать и не придают ему напряжения, а также, что самое главное, не прописывают характеры должным образом и не нажимают на драматизм. Да, Ажа пытается увлечь зрителя красивой картинкой (спасибо оператору Максиму Александру и его прекрасным панорамам) и визуализацией видений Луи, но совсем не замечает, что получивший «Золотую малину» «мистер Грей» Джейми Дорнан опять выглядит деревяшкой, не способной даже на две-три эмоции, а образ прелестной Сары Гадон (очень похожей на молодую Патрицию Аркетт) оказался менее ярким и неоднозначным, чем прописан в книге. Из-за этого потенциально сильная и печальная история на экране выглядит банальной мелодрамой с неплохим визуальным рядом, но блеклой детективной линией, которую в фильме разгадать еще легче, чем в романе. 6 из 10

idshitinsideme
idshitinsideme20 мая 2017 в 21:10
Очередное кино про срыв покровов с кучей потаенных лазеек

Не могу сказать, что данная картина меня разочаровала. Отнюдь. Я могу сказать, что она в какой-то степени даже вызвала у меня определенные мысли и натолкнула на определенные размышления. Строго говоря, посыл не в том, что мать Луи - тварь и стерва. Она такая же жертва обстоятельств, как и другие люди вокруг нее. В своей манере со своими последствиями. Но вот беда. Тенденция такова, что, как правило, такие жертвы очень любят тянуть за собой кого-либо. Чаще всего еще более ведомых и слабых, чем они сами. Вот и сын, который был рожден в результате надругательства. На самом деле, сценический прием с двойным дном в сюжете не нов, но лично меня каждый раз очень радует, поскольку это выворачивает всю рассудительную цепочку, которая складывается на протяжении всего просмотра. Отец, который считался козлом, оказался любящим (что характерно, любящим не своего ребенка); мать, которая большую часть фильма характеризовалась как агнец на заклании - психопат с бзиком на чувстве жалости к себе. И посередине всего этого - необыкновенно проницательный мальчик, который принял сущность своей матери, даже несмотря на все препоны, что именно она чинила ему всю его недолгую жизнь. Больше всего я не понял Паскаля. Ведомый отсутствием любви со стороны жены, парень очень легко пригрел змею на груди, хотя парниша недвусмысленно намекал ему опосредованно, что не стоит. И, о чудо, единственный разумный персонаж - психотерапевт, смог пролить свет на данное мракобесие. И, вишенка на торте - залет от этого самого Паскаля. Ну мне прямо таки хочется выдать ему награду 'Олень года'. Вроде человек взрослый, образованный. Но оказался столь ведомым. Нарушить основу врачебной этики - не сближаться с родственниками пациентов. Тут, конечно, образ получился крайне не проработанным. Отдельно стоит отметить решение показать внутренние переживания Луи. Сквозь метафорические проявления его собственных желаний и воспоминаний. Антураж его внутреннего мира построен на морской тематике и не просто так: разговор с отцом прошел там, где тот скончался, а все море вокруг - проекция любимого произведения Кусто. Что ж, тут получилось очень оригинально, снимаю шляпу. По правде сказать, я до самого конца был полон сомнений, что же это за хриплая грузная фигура, обросшая водорослями и полипами. И только после истории про летучих мышей до меня дошло. Либо я такой непроницательный, либо сюжет действительно сильно увлек меня и ослабил бдительность. Гадать можно долго. В целом впечатление от фильма неплохое. Моя особая любовь к подобному жанру была удовлетворена хорошей подачей, пусть и некоторые моменты вызывали желание приложить ладонь к лицу. Ну и, конечно, как-то жутковато было наблюдать в итоге, как мать пыталась сгубить собственного ребенка. Такое часто встречается в реальной жизни, но не на моем веку (и это к лучшему, я считаю). 7 из 10 Оценка, по моему мнению, вполне заслуженная, так как над некоторыми моментами стоило поработать тщательнее.

Roman Swatcher
Roman Swatcher8 февраля 2017 в 16:44
Грёзы

Александр Ажа, талантливый режиссёр. Каждый его фильм, будь это уже виданные в прошлом У холмов есть глаза и Пираньи, подаётся по-своему и становится самостоятельным хитом с отличительными признаками. Съёмка, манера вкусной картинки, чувство стиля и кровавости, сочетаются с более психологическими и приземлёнными проектами, но не менее, в хорошем смысле — съехавшими с катушек, вроде детективно-мистических триллеров Зеркала и Рога. Но, вот и наступил момент, что знаменует собой некое отступление от канонов обузданного. Девятая жизнь Луи Дракса, с одной стороны привычно, а с другой нет, подаёт авторское видение Ажа, способное проблесками интриги и хитросплетений его самого драматичного сюжета, проскальзывать в развитии необычной истории. Сюжет печальный, предельно делающий упор на персонажах и их характерах. Кому-то, прямо-таки сочувствуешь, сопереживаешь, а необычно-рассказываемый сценарий, начинает со временем, походить на книжку, для не совсем детской аудитории, но без уклона на взрослую — баланс соблюдается в важных вещах, где зрителю практически любого возраста, будет интересно следить за повествованием. Актёрская игра очень похвальная, кого-то отдельно выделять не хочется, все прекрасно вжились в свои роли. Аарон Пол сыграл искреннего человека, по мере действия, его герой раскрывается и вызывает сострадание. Сара Гадон украшает картину своим присутствием, сплошное очарование её разносторонней героини. Джейми Дорнан убедительно изобразил доктора, вовлечённого в интригу чуть ли не самым основным движимым механизмом, который выводит его на первый план. Эйден Лонгуорт потрясающий юный актёр, преподносящий массу эмоций своим умением играть. Оливер Платт этакий гик-психолог. Патрик Уотсон написал саундтрек: пробирающий, милый, трогательный и вдохновляющий — мастерское владение эмоциональными нитями зрителя унесённого в процесс захватывающей истории. Виртуозна и операторская работа Максима Александра (Маньяк). Режиссура опять удивила и закрепила мнение об Александре, как о классике своего дела, умело разбирающегося как в слэшерах, триллерах, так и драмах с налётом фэнтези. По итогу, вышло крепкое кино, приятное и воспринимающееся словно детально иллюстрированная книжка. Знатокам творчества режиссёра, стоит ознакомиться без раздумий. 9 из 10