Жизнь на вулкане: отзывы и рeцензии

OrlovaKs
OrlovaKs9 сентября 2016 в 19:11
Жизнь в противоречии

От документального фильма под названием «Жизнь на Вулкане» можно было ожидать чего угодно, но перед нами - «везувийская раса» - неаполитанцы, которые живут у подножья Вулкана и считают его и врагом, и другом одновременно. Когда я была в Неаполе и видела собственными глазами трущобы с одной стороны и прекраснейший Вулкан с другой, я не думала, что для жителей этого города все это – единое целое. И еще неизвестно, что опаснее... Природа вечна. Везувий вечен. Люди после всего случившегося у подножия Вулкана всегда возвращались назад. И после просмотра остается такое впечатление, что некоторые герои-неаполитанцы пытаются сказать нам, зрителям: погубит нас всех не природа, не извержение Вулкана, не Везувий, а мы сами… Неспроста особенное внимание в фильме уделяется неаполитанской «красной зоне». Режиссер заставляет нас задуматься о том, какую ответственность мы несем за свои жизни и за окружающий мир — даже если живем в таких «фатальных» условиях. Картину современной жизни по соседству с действующим вулканом дополняют цитаты великих философов и писателей, кинохроника минувших дней и музыка… в которой таится что-то невероятно прекрасное и ужасное, как сам Везувий. Везувий наблюдает. И он еще не сказал свое последнее слово.

nutella19497
nutella1949724 августа 2016 в 16:20
Везувий - и друг, и враг

Джанфранко Панноне – один из любимейших в Италии режиссёров документальных фильмов. В картине «Жизнь на вулкане» ему удаётся рассказать о древней и неразрывной связи своего родного Неаполя с вулканом Везувием. Сцены из жизни простых современных неаполитанцев – пожилого флориста Марии, молодой певицы Йоле и рисующего пеплом Маттео – переплетаются с кадрами 50-летней и даже вековой давности, но главным действующим лицом непременно остаётся Везувий. Для жителей города он – всё: и друг, и враг, он и защищает их, подобно святому патрону Януарию, и может уничтожить в любую минуту. Мы слышим обращённые к Везувию стихи и письма, песни и мольбы, а он принимает всё это и только отвечает, что своё последнее слово он ещё не сказал. Звучат в фильме и социальные темы вроде безработицы и печально известной «мусорной проблемы» Неаполя. Поэтому перед зрителем встаёт вопрос: кто на самом деле более опасен для Неаполя – стихия или сами неаполитанцы?