Эдвард руки-ножницы: отзывы и рeцензии

Кинопоиск
Кинопоиск7 июня 2007 в 02:27

I. Мрачный сказочник по имени Тим: 25 августа 1958 года на свет появился мальчик по имени Тим, которому суждено было взволновать многие зрительские сердца спустя годы. Взволновать нехило, ибо именно этому человеку мы благодарны появлению и возрождению культовых персонажей, большей частью волшебных и мистических, но всегда близким и родным нам, так как они, как и мы, испытывают то же, что и мы – страх, любовь, храбрость, стремление к пониманию, склонность к фантазёрству, неисчерпаемое воображение и воодушевляющий творческий потенциал. Все герои знаменитого американского режиссёра Тима Бёртона в душе – творцы, а не разрушители, и имеется лишь одно исключение в данном случае, о котором речь пойдёт позднее. Все герои Бёртона также имеют, как правило, ключевое имя Эдвард, по крайней мере, несколько раз оно встречалось, и этот признак бёртоновского «фирменного почерка» уже превратился в дань традиции. Безусловно, все герои бёртоновских фильмов – ярые лирики и оптимисты. Собственно говоря, истории дядюшки Тима все отдают особенной атмосферностью и уютностью. Будто ты устраиваешься поудобнее в кресле у камина, и, лениво откинувшись назад, слушаешь очередную старую-престарую, но оттого-то и интересную, обросшую разными выдумками и небылицами, историю. Все сказки мистера Бёртона имеют мрачноватый оттенок, точнее сказать – готичный, ибо нет на свете более пристрастного к готике режиссёра, нежели Тим Бёртон. Разумеется, не во всех фильмах присутствуют элементы готики, но те, в которых они существуют, и принесли широкую славу режиссёру, ибо готы – особая публика – имеет вовсе не маленькую численность и тихий голосок. Они – обеими руками и ногами «за» чудесные фильмы Тима Бёртона, самый последний из которых – анимационная трагикомедия «Труп невесты» - не может не привести в восторг заядлого гота. Есть аксиома: если режиссёр снимает фильм о том, чем он по-настоящему увлечён, что составляет определённый кусок его души, что может его обратить своё внимание мгновенно и без какого-либо вынуждения, значит, фильм этот будет шедевром. Шедевром, о котором могут спорить, но суть присуждения сего термина фильму от этого не поменяется. Примеров тут много: это и Кристоф Ганс – любитель компьютерных игр – режиссёр «Сайлента Хилла»; и Сэм Рэйми – почитатель комиксов – режиссёр «Человека-Паука» и последующих его частей; и Дэвид Линч – бывший художник – режиссёр таких живописных фильмов, как «Простая история» и «Шоссе в никуда». Тим Бёртон, конечно же, из этой славной когорты творцов – настоящих творцов, ибо творение по принуждению – это бизнес, а фильмы Бёртона тем и замечательны, что нашли достойный симбиоз коммерции и духовности. Спецэффекты и идеи обрели друг друга в фильмах мрачного сказочника по имени Тим. Да, забыл сказать, если вам приснится белая лошадь – это, несомненно, сон самого Дэвида Линча. Если же вы увидите порхающую бабочку – это Бёртон снова что-то вытворяет. Вытворяет нечто такое, за что его любили, любят и будут любить зрители всего мира. II. Мрачный парикмахер по имени Эдвард: История некоего Эдварда начинается так буднично, словно Эдгар Аллан По просто одним утром решил сжевать бутерброд, падающий, как верно подметил старина Мёрфи, на пол маслом вниз. Женщина-коммивояжер Пэг, каждодневно обивающая пороги своих же подруг, настырно предлагая им посмотреть на различные косметические ухищрения, обладает поистине поражающим энтузиазмом. Плюнув на скупых жителей провинциального американского городка, Пэг отважно едет к самому загадочному и устрашающему на вид зданию в городке – замку некоего Создателя, устраивающего у себя невесть что. Там Пэг неожиданно для себя находит неизведанное науке существо – человека с руками-ножницами. Имя этому существу – Эдвард, и оно настолько трогательно и невинно, что Пэг берёт молодого человека в охапку и отвозит его к себе домой, где он и знакомится с дочерью Пэг – симпатичной и задумчивой девушкой со снежным именем Ким… Это самый спорный и любопытный фильм кудесника Бёртона, ибо здесь он отказывается от привычного американского алгоритма в кинематографе, а именно: отвечать на вопросы. Здесь режиссёр, скорее, их ставит перед зрителем, сразу давая ему понять банальную мысль – «сказка – ложь, да в ней намёк». Это было начало добрых старых 1990-х гг., когда в моду шумно ворвался Квентин Тарантино со своим стебом ко всему, включая и кинематограф, когда надо всем и всеми подшучивали братья Итан и Джоэл Коэны, когда погибла эпоха «Крёстного отца», когда Том Хэнкс дважды подряд получил премию «Оскар» за исполнение необыкновенных, по сути своей, персонажей – персонажей без прошлого и будущего. Это была та маленькая, крошечная эпоха, когда все, творя, разрушали. Эта эпоха 1990-х гг., создаваясь, попутно уничтожалась. Вот почему тогда все над всем и всеми посмеивались. То был смех, сопровождённый бурными овациями по уходящему кинематографу старого Голливуда, постепенно потонувшего в воспоминаниях тех, кто олицетворял его и продолжает олицетворять его. Эдвард Руки-Ножницы тоже олицетворяет собой разрушающего творца, он тоже персонаж без прошлого и будущего, он тоже калечит и любит. Его способность творить чудесные и прекрасные вещи есть его способность убивать людей, причинять страдания их сердцам, чувствам, переживаниям. Да, безусловно, общество виновато в трагедии Эдварда Руки-Ножницы и Ким, любившей его. Но эта трагедия замешана на доброте. Доброта не всегда приводит к добру. Бывает, что доброта случается не вовремя. Не в то время, не в том месте и не при тех обстоятельствах. Никто не виноват, просто так случилось. Вот почему сам по себе доброта у человека мало что значит. Главное заключается в применении этой доброты. Коммивояжер Пэг решила применить доброту по отношению к бедному и несчастному Эдварду, но, может быть, для него было бы лучше оставаться в том замке и творить свои произведения, никого не калеча? Кто знает… Тим Бёртон снял самый свой неоднозначный, но при всём том тёплый и атмосферный фильм, который наверняка придётся по вкусу и готам, и романтикам вообще, и любителям хорошего и классического кинематографа периода 1990-х гг. Трагедия Эдварда Руки-Ножницы заключалась в том, что бутерброд, согласно закону Мёрфи, всегда падает маслом вниз. А законы придумал человек. И бутерброды изобрёл человек. Сам себе, получается, навредил. Не бывает причин и следствий. Ибо это – тоже выдумки человека… III. Мрачный актёр по имени Джонни Депп: Наверное, сейчас каждая собака знает имя такого раскрученного актёра, как Джонни Депп. Его можно ругать за многое, но одного нельзя не признать – он сущий Эдвард со всеми вытекающими отсюда ужимками, гримасами, жестами и прочим, прочим… Дуэт Тима Бёртона и Джонни Деппа в том, уже далёком для всех нас, 1990 году принёс неплохой успех, ибо «Эдвард Руки-Ножницы» собрал в прокате США около 50 млн. долл., согласитесь, для того времени урожай впечатляющий, при бюджете в 20 млн. долл. Этот весьма воодушевляющий дуэт ни разу ещё не подводил публику. «Эд Вуд», «Сонная лощина», «Чарли и шоколадная фабрика» - все эти фильмы с участием Джонни Деппа сотворили славу и Тиму Бёртону, и зрители, не уставая аплодировать банальным историям с блестящими оформлением и подачей, восхищались фирменному «замесу» дуэта – готическая/волшебная сказка энд эксцентричный главный герой. Не удивлюсь, если и лет эдак спустя двадцать мы снова увидим тот же «киношный рецепт», и снова будем рукоплескать гению Тима Бёртона и феерической игре Джонни Деппа. Кстати, где-где, а в фильма Бёртона Деппа никогда не ругали. Вот что означает термин «дуэт» - когда оба выступают на «ура» и ни один не затмевает другого. Разумеется, игра Джонни Деппа, тогда ещё не настолько известного и популярного актёра, только придала колоритности образу Эдварда Руки-Ножницы, и даже сейчас, с выходом в тираж образа пирата Джека Воробья, каждый зритель от чистого сердца скажет вам при упоминании имени Деппа, что он – «Эдвард Руки-Ножницы», а это дорогого стоит… Право, за что ругать Джонни Деппа? Его любить нужно! IV. Мрачная история обо всём остальном, что осталось в голове у рецензента: Было бы верхом наглости не упомянуть о других, пусть менее важных, чем режиссура и игра главного актёра, но от этого не менее знаковых составляющих успеха «Эдварда Руки-Ножницы». В первую очередь, это игра всего актёрского состава: тут превосходно себя проявили и обладательница премии «Оскар» Дайан Уэст в роли храброй и альтруистичной Пэг, и одна из моих любимиц Вайнона Райдер в роли волнующей мысли Эдварда возлюбленной по имени Ким, и почти молчаливый весь фильм и при этом вызывающий симпатию Алан Аркин в роли главы семейства Билла, и, хоть и не полностью убедительный, но всё же злодей Джим в исполнении Энтони Майкла Холла, и даже запоминающаяся роль Кэти Бейкер, которой привелось сыграть любопытную и карикатурную соседку Джойс со своей собачонкой. Отдельной строкой хочу отметить игру актёра Винсента Прайса в роли Создателя Эдварда. Увы, мистер Прайс умер в том же году, что и вышел на экраны фильм Бёртона – в 1990. Это был очень хороший актёр. Во вторую очередь, следует черкнуть пару строк об изумительной музыке Дэнни Эльфмана, взявшего да так и прописавшегося в фильмах Тима Бёртона. Чарующий саундтрек «Эдварда Руки-Ножницы» дарит нам невероятное настроение, которое и словами-то непросто описать… В последнюю очередь, хотелось бы поблагодарить команду по спецэффектам, гримёров, костюмеров, в общем, всех тех, кто неустанно и небезуспешно трудился во имя создания такого впечатляющего образа, как Эдвард Руки-Ножницы. Это была достойная работа, работа на все времена. Да, мы любим время от времени пересматривать этот «рождественский» фильм, любим снова и снова переживать при развёртывании любовной линии «Эдвард – Ким», любим смотреть, как Эдвард искусно стрижет собак, газоны, делает ледяные скульптуры, любим… Мы благодарны Тиму Бёртону за создание такого фильма, который может вызывать у нас лишь одно чувство, но чувство, наверное, самое сильное и незабываемое из всех существующих – Любовь… «Я тебя люблю…» (Эдвард Руки-Ножницы).

Bryane
Bryane2 ноября 2017 в 22:58
История о необыкновенном джентльмене.

- А почему идет снег бабушка, откуда он берется? - О, это длинная история милая… Эх, никогда я не был фанатом фэнтезийных сказок, но этот фильм исключение, и он уже давно стал классикой в своем жанре. Старина Бертон создал свой лучшую работу. Все таки здорово когда такие таланты творят искусство, опираясь только на свою интуицию и фантазию, не боясь давления и порицания со стороны других лиц. Тим Бертон придумал действительно простую детскую, но в то же время трогательную и увлекательную историю, которая понравится всем независимо от возраста. Фильм ставит множество морально-нравственных проблем и прекрасно раскрывает их, тут и проблема порядка и законов в современном мире, проблема однообразия быта, и конечно же, проблема внутренней красоты любви. Действие фильма происходит в провинциальном городке, я бы даже сказал в деревне, где все дома, машины и прочие атрибуты жизни почти идентичные, а все люди знают друг друга еще со школы. Место, где жизнь спокойна и размеренна, а будущее так же очевидно, как и каждый однообразный повседневный день. И когда в городке появляется новый человек весь “Плезантвиль” встает с ног на голову. Но Эдвард необычный человек, причем во всех смыслах, он не похож ни на кого, ни внешне, ни внутренне, поэтому конфликт и трагичный исход “столкновения двух миров” (обыденности и незаурядности) неизбежен. Как я уже написал, фильм максимально прост и прозрачен, тут нет каких-либо заумных диалогов или неожиданных поворотов, но это не уничтожает интриги и интереса к происходящему. Он напоминает мне что-то вроде фейерверка, знаете, момент когда ты смотришь на что-то по-настоящему красивое и тебе становится от этого тепло и хорошо. Актеры. Черт возьми, умопомрачительная Вайнона Райдер, 19 лет. Если в Битлджусе она только начинала расцветать, то к моменту съемок нового фильма Бертона от нее уже невозможно оторвать глаза. Обычно я не пускаю сопли по молодым актрисам, но боже, что она творит со мной ближе к концу фильма. Ее неспешный грациозный танец в белом платье под ледяным снегом под завораживающую музыку просто бесподобен, так же как бесподобны ее удивленные загадочные глаза за минуту до танца. Действительно незабываемый удивительный по красоте момент, с которым почти ничто не сравнится. Браво. Джонни Дэпп. Не для кого не секрет, что этот фильм принес ему наибольшую известность в начале его карьеры, хотя уже тогда его имя было у многих на слуху благодаря Кошмару и Плаксе. Мне кажется, что роль ранимого неопытного и доброго неуклюжего парня с ножницами вместо рук отражала его настоящего на тот момент. Ведь судя по тому, что он рассказывал о себе во многих интервью он пришел в кино чисто случайно и не знал как правильно себя вести, грубо говоря он был просто самим собой, и многим режиссерам нравилась эта естественность, что мне кажется очень мило. Еще в этом фильме мне очень нравится Алан Аркин. Второстепенная, но запоминающаяся роль главы семейства. Он добавил иронии к стереотипности своего персонажа и с помощью Бертона его герой на мой взгляд стал очень занятнее чем был задуман. Мать семьи, героиня Дайэнн Уист, ее простота и чересчур навязчивая доброта одновременно симпатичны зрителю, но с другой стороны реалии жизни зачастую усложняют состояние ее дел. И конечно я не могу не упомянуть персонажа Энтони Майкла Холла. Кто бы мог подумать что через пять лет после застенчивого закомплексованного и заумного ботаника из Клуба Завтрак, он сыграет отвязного грубого туповатого бойфренда. Такая резкая смена амплуа не может не удивлять. Отдельный абзац стоит посвятить саундтреку. Это же сказка! А хорошая сказка без подобающей музыки теряет свою загадочность и таинственность. Напряженная и пугающая, завораживающая и околдовывающая, драматичная. Могу смело сказать, что музыка стоит в первых рядах среди достоинств картины. Думаю, большая часть успеха фильма, как раз и заключается в гармоничном сочетании прекрасной музыки с красивым происходящим действием, это и сделало сказку действительно великой и возвело ее на пьедестал. Эдвард руки-ножницы - это потрясающая сказка на все времена, которая никого не оставит равнодушным. Именно таким и должно быть красивое фэнтезийное независимое кино: немного странное, непредсказуемое и захватывающее. Да, зная Тима Бертона, неудивительно, что фильм получился чуть мрачноватым, но это возможно и делает его таким неповторимым, и благодаря этому чувствуется его независимость. А еще в киноленте цветут молодые актеры первой величины, наблюдать за становлением которых одно удовольствие.

Iv1oWitch
Iv1oWitch10 сентября 2013 в 12:44

'Я думаю, всё началось с ножниц' - сказала бабушка, укладывая внучку спать, рассказывая ей сказку. Я думаю, всё началось с глины из которой Творец слепил первого человека на шестой день сотворения мира, а было это 5774 года назад. С тех пор периодически появляются желающие бросить вызов Богу, создав близкое к идеалу разумное существо, начиная с Арнольдуса де Вилланове с его Гомункулусом, раввина Лёва с Големом или, чуть позже, Виктора Франкенштейна с его Чудовищем и заканчивая Джеппетто с Пиноккио или профессором Громовым с его Электроником. Правда все эти герои существовали лишь в легендах, либо созданы воображением Мэри Шелли, Карло Коллоди или Евгения Велтистова. В какой-то степени это относится и к Адаму, поскольку до сих пор неизвестно, как же на самом деле появился первый человек на Земле. Многих устраивает версия, изложенная в библейских мифах, но это уже вопрос веры, а потому оставим его в стороне. Не избежал соблазна выступить в роли создателя и Тим Бёртон. Он сотворил Эдварда руками изобретателя - этакого папы Карло в стиле стимпанк. В результате появился гуманоид, соединивший в себе внешние атрибуты того же стимпанка и готической субкультуры, живой иконой последней, собственно и является Тим Бёртон. Всех созданных когда-либо разумных существ, включая человека, объединяет одно - они несовершенны. И если в случае с Эдвардом это произошло из-за того, что изобретатель попросту не успел поменять ему ножницы на нормальные руки, отправившись держать ответ перед Всевышним, то у последнего не было необходимости спешить, создавая Адама. Возможно, вся проблема в Еве, сотворённой в суматохе, да ещё и не из оригинального материала, а из адамова ребра (уже тогда существовала проблема дефицита). В результате получилась вечная проблема и вовсе неслучайно главные роли в фильме отведены женщинам. Эдвард не в счёт - он не человек. Изобретатель сделал Эдварда по образу и подобию своему, устав от одинокой жизни и не обзаведясь потомками простым и естественным путём в отведённый природой для этой цели период. Впрочем, он не искал лёгких путей, будучи в своём деле поклонником и последователем Рубенса Голдберга. Он наделил своё творение чувствами и разумом, включая способность любить, но эта любовь, скорее собачья верность. Эдвард не мог в принципе причинить вред своему хозяину, так было задумано изначально, но он мог защитить его от недоброжелателей. Тема собачьей любви вовсе не случайна. У Тима Бёртона в тот период в доме жили две собаки. А вот что говорил о роли Эдварда Джонни Депп в одном из своих интервью: 'Эдвард был для меня... как собака... маленький Чихуахуа. Я пытался показать любовь, не зависящую от условий, любовь собаки. Или, как новорожденный.' Безусловно, с этой задачей он справился. Роль сыграна замечательно, дав старт творческому союзу и человеческой дружбе, длящейся по сей день. Что касается его возлюбленной в кино и какое-то время в жизни - Вайноны Райдер, то со стороны героини чувство могло быть искренним ровно настолько, насколько влюбчивость присуща девичьему характеру. Но эти отношения не имели никакой перспективы, поскольку продолжение было невозможно в силу конструктивных особенностей Эдварда, а ведь 'вершина любви - это чудо великое - дети'. Не случаен выбор исполнителя роли изобретателя, создавшего Эдварда (хотя жизнь в него вдохнул всё же Джонни Депп). Винсент Прайс - кумир Тима Бёртона и он, в какой-то степени, участвовал в его формировании, как художника. Тим снял фильм 'Винсент' и вот что он говорил о нём: 'Вероятно, всё началось с чувств от просмотренных фильмов. Я почувствовал, что связан с ним и эта связь помогла мне идти по жизни.' В образе Эдварда очень много Тима и потому выбор Винсента Прайса на одну из ключевых ролей весьма символичен. Позитивное начало в картине несёт, наряду с Эдвардом, миссис Пэг Боггс в исполнении Дайан Уист. Она сама доброта и бескорыстие, что с одной стороны радует, но с другой мешает её бесперспективному бизнесу. И всё же она не свободна от влияния толпы, а толпа - страшная сила. Ещё один, как ни странно, положительный персонаж - офицер Аллен в исполнении Дика Энтони Уильямса, все остальные составляют ту самую мрачную толпу, но если разобрать её по отдельным составляющим, то каждый человек в ней имеет свои слабости, просто сбившись в стаю, они кажутся себе лучше, чем есть, пытаясь подняться, унизив слабого. И всё же, эти люди достойны любви в неменьшей, а, пожалуй, даже в большей степени, чем Эдвард. Просто жизненные проблемы сделали их такими. Тим Бёртон показывает нам не какую-то придуманную, отвлечённую, злобную толпу. Он ставит перед нами зеркало, в котором каждый желающий способен разглядеть себя, поскольку толпа состоит из ярких характерных типажей. Эта картина опирается на широкий культурный пласт, созданный человечеством. Без особого труда можно найти аналогии с 'Красавицей и чудовищем'. Судьба Эдварда весьма напоминает страдания Грэйс Маллиган из 'Догвилля'. Конечно же, Бёртон, хоть и мизантроп, но, всё же, не столь циничный, как Ларс фон Триер. Что радует, так это отсутствие хэппи энда в финале и всё же штампов не удалось избежать. Рассказ бабушки о своём горячем прошлом весьма напомнил 'Титаник', пусть и снятый позже, но ни Камерон, ни Бёртон не являются первооткрывателями такого драматургического приёма, как инверсия. Сказка получилась замечательная, с глубоким философским подтекстом. Она одинаково интересна и взрослым, и детям. В ней заложен легко читаемый посыл к людям - будьте добрее, любите друг друга, имея ввиду не только тех, кто на нас не похож (мы все индивидуальны), а прежде всего тех, кто нас окружает. Легко любить выдуманного героя или человечество в целом, ты лучше полюби сварливую соседку или бомжа, просящего подаяние на очередную порцию одеколона. Это гораздо труднее - почти невозможно, но был такой человек Франциск Ассизский. Следуйте его опыту. Мира и любви вам, люди. 10 из 10

Wikia
Wikia12 августа 2012 в 14:09
Сказка об искусственно созданном, но невероятно живом человеке.

Именно с этого фильма начался знаменитый и невероятно успешный тандем Депп-Бертон. Джонни обычно играет главную роль, а Тим - режиссер и сценарист. Каждый из этих фильмов - необычный, но все началось именно с этого, не побоюсь этого слова, шедевра. Сюжет В одном скучном городке, где ничего обычно не происходит, случилось нечто необычное. Домохозяйка и распространительница косметики Пэг случайно натыкается на заброшенный дом, где в одиночестве живет существо по имени Эдвард, очень похожее на человека, но вместо рук у него ножницы. Пэг сжалилась над несчастным и пригласила его к себе домой. Эдвард становится достопримечательностью городка: он делает стульптуры из льда, подстригает фигурные кусты, стрижет собак и делает прически женщинам. Но все меняется, когда Эдвард влюбляется в дочь Пэг Ким... Я долго боялась смотреть это кино: ну согласитесь - Джонни Депп в странном костюме, с всклокоченными волосами, шрамами на лице и гигантскими ножницами выглядит довольно устрашающе... Но посмотрев трейлер, мне стало так жалко невероятно доброго Эдварда, что я просто не могла не посмотреть! Весь фильм ты смотришь, затаив дыхание, улыбаешься вместе с Джонни и плачешь в конце... Актеры Джонни Депп - Эдвард Руки-Ножницы - кажется невероятным, что когда снимался этот фильм Джонни было не больше 30... Его персонаж говорит всего лишь 169 слов за весь фильм. Он играет мимикой, жестами, глазами. С первых минут ты сочувствуешь Эдварду и желаешь принять его в наш мир. А наблюдать сцены, где он впервые видит Ким, или, где он ее обнимает, или где говорит ей... Это было трогательно до слез! Я апплодирую стоя! Браво, Джонни! Вайнона Райдер - Ким - должна сказать, что ей идет светлый цвет волос. Ее героиня меняется на протяжении фильма. В начале она несколько эгоистична и легкомысленна. Но когда она узнает о чувствах Эдварда и понимает, что любит его - она меняется, становится более чувственной. А сцена, где она стоит под снегом, который сыпется с ледяной скульптуры - заслуживает того, чтобы увидеть этот фильм хоть раз. Также нужно сказать о Дайан Уэст - сердобольной домохозяйке Пэг, которая хочет помочь Эдварду всеми силами, и о Винсенте Прайсе - у которого небольшая роль 'отца' Эдварда. Он появился в фильме всего на несколько минут, но было видно, что он хотел для своего 'сына' всего самого наилучшего. Эдвард руки-ножницы - открыл нам дверь в волшебный мир фантазий Тима Бертона. В каждом его фильме мы увидим нечто фантастическое, необычное и свойственное только самому главному выдумщику Голивуда. Тим умеет сочетать несочетаемое в своих работах: обычный мир и необычный старинный дом на окраине обычного городка, голубое небо и мрачный дом, где все время сверткают молнии, скучных и совершенно одинаковых домохозяек и необычного и милого парня, который непохож на других... Когда смотришь фильм, разум твердит - такого не может быть!, но ты понимаешь - в мире Тима Бертона может быть все что угодно. За это я его и люблю. И моя оценка 10 из 10 Приятного просмотра!

Боб
Боб18 мая 2012 в 12:54
Изгнанные мечты

Усмешка судьбы - Депп, дебютировавший в кино в 'Кошмаре на улице Вязов' и умеревший там от лезвий на руке маньяка Фредди Крюгера, в своей первой звездной роли оказался запертым, словно в кошмаре, в одиноком замке на вершине горы, с лезвиями ножниц вместо рук. Самый непонятный для меня факт - Джонни Деппа за его блестяще сыгранную роль не номинировали ни на одну крупную кинонаграду, за исключением 'Золотого Глобуса' (крайне странная номинация - за лучшую роль в комедии или мюзикле - и того и другого здесь кот наплакал), да и тот ушел Жерару Депардье. И даже премия 'Сатурн', отметившая номинациями всех главных актеров фильма - Уист, Райдер и Аркина, про Деппа почему-то позабыла, не говоря уж об 'Оскаре': такое ощущение, что киноакадемики в шедевре Тима Бёртона не углядели ничего, кроме впечатляющего грима Стэна Уинстона. Жизнь оказалась продолжением фильма - филигранно сыгранный персонаж оказался ни кем не разгаданным и не понятым, тончайшая роль, во многом сделавшая фильм - оставлена без внимания, а блестящий актер - словно его герой - оказался в стороне от шума, виновником которого он во многом и был. Но оставим эту недальновидность на совести раздававших премии неудачников. Без всяких премий 'Эдвард Рукиножницы' стал одним из главных кинособытий начала 90-х. Изысканное, гармоничное, стильное, визуально роскошное, одухотворенное сюрреалистическое полотно Тима Бёртона заставляет замирать от восторга зрителей спустя более 20 лет после выхода - так что главную премию - 'Вневременную любовь зрителей' Бёртон с Деппом получили и имеют полное право ею гордиться. Под мистическую ажурную мелодию, под падающий хлопьями снег, под завывания ветра мы погружаемся в удивительную, волшебную и прекрасную сказку, как-будто в мир встряхнутого стеклянного снежного шара, в котором чудесным образом зародилась жизнь и куда в детстве так хотелось попасть. Искусный сказитель, Бёртон рассказывает свою историю так, что оторваться невозможно, да и не хочется, и в итоге чувствуешь сожаление, что придется таки вытаскивать себя из завораживающего мира романтических фантазий и оглядываться вокруг в поиске чего-то столь же чудесного. Мифология этой рождественско-готической мистерии лежит где-то между творением Мэри Шелли о чудовище Франкенштейна и диснеевскими сказками вроде 'Красавицы и чудовища'. Вобрав в себя к тому же идеи Азимова об искусственном интеллекте, более понятливом к божественным законам жизни, нежели прямые ее носители, Бёртон-психолог, не уступая Бёртону-визионеру, создал прочувствованный, тонкий, ирреальный и в тоже время очень логичный мир, в котором сказка, едва ступившая на порог, безжалостно изгоняется строгим разумом и твердыми правилами, оставаясь при этом в сердцах. Я не знаю, как у него это получилось. Наверное, это и есть то самое волшебство кинематографа. Монстр Франкенштейна, 'двухсотлетний человек' Азимова или даже 'Номер 5' из 'Короткого замыкания' - братья Эдварда по крови. Некая искусственно созданная сущность, получившая право на жизнь и осененная божественной искрой создателя - как непосредственного, так и высшего, оказывается слишком хороша для жизни в несовершенном, гадком и жестоком мире людей, не способных принять нечто, не соответствующее неким установленным правилам. Все они - носители чистоты двух начал - созидательного и разрушительного, одинаково восприимчивые к добру и злу. Если создание Франкенштейна восставало против мира и, 'приняв правила игры людей', ощетинивалось ненавистью к окружающими и создателю, то, изначально не лишенный любви и ласки Эдвард, кроткий и болезненно одинокий, попадая в большой мир, раскрывается навстречу людям и получает жестокий урок. Но зато если 'двухсотлетний человек' или 'Номер 5' или Гринч - кто угодно из сказочных отщепенцев - в итоге все же находят себе какое-никакое применение в реальном мире, то существо Бёртона - создание слишком высокой духовной организации, слишком контрастирующее с окружающим миром - ярким, красочным, блестящим миром-фантиком без конфеты внутри, не способно ни ужиться с людьми, ни верить им, ни принять самого себя в их окружении. Это некая промежуточная субстанция между людьми и богом, и так же, как люди не способны были принять и полюбить Христа в его первом явлении, люди не способны принять и полюбить тех, кто выше, лучше их, добрее к ним, чем они сами к себе. Вечный страдалец, вечный странник, романтическое Дитя, исполненное самых лучших побуждений, символ того, что мы запираем далеко в глубинах нашего подсознания, готовясь к отвратительно стабильной и статичной жизни, может оставаться самим собой лишь в абсолютном одиночестве. Это существо переходит у Бертона из фильма в фильм, принимая разный облик: человека-летучей мыши, бездарного режиссера, мертвой невесты, и каждый раз что-то говорит миру. Болезненная несовместимость, чужеродность в фальшивом красочном мире бледного и затянутого в черное человека - это несовместимость фантазии и закованного в быт урбанистического человека, оградившего себя таким количеством условностей, что существовать вне их уже не в состоянии. Душевный потолок Эдварда в разы выше от земли, нежели у всех жителей этого 'Догвилля', вместе взятых, и именно это, а не руки-ножницы отличает его от толпы. Ведь изначально Эдвард был принят прекрасно - как забавный экспонат, как редкий зверек, как нечто необычное и интересное. И, будь он столь же низок, как жители города, он легко смог бы воспользоваться положением - стать звездой местного, а то и республиканского значения, и руки-ножницы не помешали бы дешевым людям боготворить дешевого кумира. А так людям остается только травить того, кто слишком хорошо относится к ним - они всегда боятся лучшего к себе отношения и подозревают в нем нечто неестественное. Отчужденность красоты и души придуманного мира, души художника, если хотите, истинной и искренней любви от мира, который не заслуживает любви. И единственный выход - добровольное изгнание, которое не принесет облегчения. Но ведь распятие не принесло облегчения Христу, и монстр Франкенштейна продолжил мучиться от обиды во льдах Антарктики, и даже 'двухсотлетний человек', познавший любовь, умер, так и не услышав от людей слов 'ты с нами'. Никогда не совместится несовместимое. 'Обними меня!' - 'Не могу!' Не потому что руки-ножницы, а потому что - бессмысленно. Не поймут, не примут, табу. Бесконечно грустные глаза молчаливого Джонни Деппа, особенность внутреннего мира героев которого раскрылась в полной мере лишь у таких 'странных' режиссеров, как Бёртон, Гиллиам и Джармуш, кукольное личико милашки Вайноны, гротескный и такой озлобленно реальный в своей 'невсамомделишности' мирок Бёртона и Бо Уэлша и сам Бёртон, который выдал такой волшебный вальс, что на Оскаре должны были задохнуться от восхищения. Но... Наверное, для того, чтоб создавать шедевры, все-таки нужно в какой-то мере оставаться одиноким, странным и не понятым. Таким, как Тим Бёртон. 10 из 10

Artkub
Artkub20 марта 2012 в 17:56
'Откуда берётся снег?'

Сложно писать о таком фильме как 'Эдвард руки-ножницы', и не скатываться в шаблоны 'прекрасный', 'бесконечно талантливый' и иже с ними. С другой стороны, языком сухих фактов кино тоже не опишешь - Бёртон всегда снимает как бы над категориями (но с их учётом). Но так или иначе, анализируя 'Эдварда...', понимаешь, что это - один из самых важных фильмов Тима Бёртона, причём не столько для зрителя, сколько для самих создателей. В первую очередь - для самого режиссёра. Ведь многие его картины были как минимум автобиографичны: во 'Франкенвини' мальчик после гибели пса загорается идеей воскресить друга, а в 'Винсенте' одноимённый мальчуган молится на известного чтеца и актёра Винсента Прайса и грезит видениями Эдгара По. Косматые причёски, опять же... Но вот, 'Эдвард': этот пластиковый городок с одинаковыми домиками и пластиковыми же жителями, докучливые домохозяйки, отсутствующие (или просто прячущиеся?!) мужья. И тут - герой, Эдвард - странный молодой человек, вытянутый, весь в чёрном, с птичьим гнездом вместо причёски. И руками-ножницами, которыми он может отгородиться, но не прикоснуться. В творчестве Тима Бёртона тема изгоя всегда была главной, но именно здесь он смог её вывести на первый план так тонко, и в рамках многих жанров. И верно, 'Эдварду...' удаётся быть и комедией, и сатирой, и драмой, в итоге он оказывается чуткой романтикой, но всегда остаётся одним - сказкой. Без этого бы многое в фильме обесценилось: снег тут же начал состоять из бумаги, шрамы Эдварда (от собственных рук!) - гримом Джонни Деппа, а яркие персонажи - талантливой, но игрой. Не используя откровенной фантастики, Бёртону удаётся сделать вовсе не выхолощенную сказку, которая и добрая, и мудрая. Или хотя бы хитрая. Над жителями городка, в котором оказался Эдвард, смеяться можно, но очень уж осторожно - в любой момент в крикливой толпе может показаться собственное лицо. К счастью для нерадивых зрителей, Бёртон не слишком углубляется в перебирание косточек обществу, останавливаясь на четырёх образах: вечно озабоченная мадам, домогающаяся до несчастного героя; быковатые молодые люди - местные альфа-самцы; другая мадам - на этот раз религиозная фанатичка, которая первой кидает камни, и, наконец женщина, решившая приютить Эдварда, но не рассчитавшая ответственности. Для них Эдвард кто? Приятная игрушка: он замысловато стрижёт, его можно одеть в любимую одежду, даже поколдовать над шрамами на лице. Только шрамы остаются, а под одеждой - тот же чёрный латекс. Рано или поздно Эдвард кого-то случайно оцарапает и тут же станет монстром. А он хотел только потрогать. И разве что, девушка Ким (Вайнона Райдер) проникается к Эдварду истинными чувствами. Но он - не для этих мест. Как и князь Мышкин, Эдвард руки-ножницы слишком хорош для этого мира-городка, ему лучше одному... Фильм очень важен и из-за другого - это первая совместная работа Джонни Деппа и Тима Бёртона, в итоге ставших постоянными подельниками. Не знаю как Бёртон углядел в тогдашнем баламуте и хулигане такую чувственность, но исполнение Деппа - это шедевр. Мимика, неуклюжие жесты страшными-нелепыми руками, эмоции в распахнутых глазах - наглядное доказательство того, что Депп был гениален и до уже растиражированного пирата Воробья. И как же хорошо, что работа режиссёра и актёра продолжилась в дальнейшем! Другая вершина для фильма - саундтрек. Композитор Дэнни Элфман наконец-то сумел удержаться единого звучания и музыкальной темы. Музыка в 'Эдварде...' грустная, но очень красивая, а главное - не лихорадочная, как это было в предыдущих работах композитора. К тому же, здесь он полностью задействует знаменитое хоровое звучание, в дальнейшем, используя его в остальных работах. Итог: шедевр в и без того великолепной кинографии Бёртона, бриллиант среди жемчужин. 10 из 10

Леди Фантом
Леди Фантом30 августа 2015 в 12:08
Грустная зимняя сказка с сатирическим уклоном

Когда-то давно, на окраине американского городка, в мрачном замке эксцентричного и пожилого изобретателя жил человек, вернее, киборг по имени Эдвард, который практически сделался человеком, если не считать того, что вместо рук у него были большие и весьма жутковатые на вид ножницы. Изобретатель умер, не успев дать ему руки, и несчастный Эдвард был обречен на вечное одиночество и непонимание со стороны других, включающую даже ненависть и откровенные издевки... Собственно говоря, данный сюжет весьма характерен для творчества Тима Бетона, человека, у которого детство было также не слишком светлое, однако он поистине гениально интерпретировал невеселые воспоминания в настоящие мистические сказки с толикой юмора, и 'Эдвард-руки-ножницы', пожалуй, является одной из лучших подобных интерпретаций. Поскольку фильм был снят еще в 1990 году, его спецэффекты и декорации, конечно же, заметно уступают нынешним, однако сама атмосфера, в особенности во время необыкновенной музыки, похожей одновременно на детскую колыбельную и завывания вьюги, делают происходящее на экране по-настоящему волшебным. А также невероятно трогательным и ностальгическим. Что же насчет актерской игры... Конечно, Джонни Депп показал своего героя в первую очередь как несчастного и одинокого получеловека, живущего в своем собственном мире и никак не вписывающегося в общество людей, по сути недалеких и посредственных, не видящих ничего дальше своего носа. Однако немного раздражало то, что на протяжении всего фильма Депп ходил с одинаковым выражением лица обиженной маленькой девочки с губками бантиком, которая вот-вот заплачет. В конце концов, Эдвард вполне мог в некоторых моментах (счастливых для него) искренне улыбнуться, а не вымученно растягивать губы. Вайнона Райдер же, как самая положительная героиня фильма, особенно тронула в сцене своего танца во время снегопада. И все же мне не понятно, для чего в этот раз ее сделали похожей на куклу блондинкой - в 'Битлджусе' она смотрелась гораздо лучше в образе готической девы, да и Эдварду такая подруга подошла бы больше, нежели 'златокудрая принцесса'. Хотя, если по замыслу нужно было показать именно возлюбленных, живущих в разных мирах, такой ход вполне правилен. Энтони Майкл-Холл же откровенно злил на протяжении всего фильма, глядя на него, невольно задаешься вопросом: и как такой неотесанный мужлан с внешностью кабана мог быть пускай и недолго бойфрендом нежной и утонченной Ким? Тот же Гастон из 'Красавицы и чудовища' изначально был противен Белль, а здесь мы наблюдаем несколько другую картину. Про остальных актеров мало что можно сказать, в большинстве воем они сатирично показывают обычных приземленных людишек, из них запомнилась только Кэти Бейкер, идеально сыгравшая типичную озабоченную домохозяйку-сексоголичку, каких нынче весьма много и для которых всякая бессюжетная порнография вроде '50 оттенков' все равно что Библия и учебник жизни. Таким образом, 'Эдвард-руки-ножницы' это не только трогательная и печальная сказка, но еще и весьма злободневная сатира, актуальная по сей день. Смысл фильма весьма очевиден: если ты не такой как другие - ты уже изгой, даже если у тебя чистая душа и доброе сердце. И как же больно, осознавая это, видеть финальные кадры со снегом, сыпающимся со скульптур под прекрасную ночную колыбельную. 9 из 10

Ананке
Ананке7 марта 2013 в 07:23

Очень тонкое кино, обнажающее неоспоримый талант эстатики Бартона. Жутковато, но с какой-то звенящей пронзиельной добротой он это делает. И 'Эдвард...' - это уже классика. Здесь обыграно много разных тем. Начиная от взаимоотношений человека и технического прогресса, если это можно назвать взаимоотношениями. То есть эмоциональная сторона у бытового проявления может быть только со стороны, наделенной сознанием. Но в этой истории душа есть у обоих участников процесса. Второй аспект - это архитипичность образов. Все жители городка, да и сам городок - это стереотипная схема консервативного общества и его реакции на новое. Когда сначала все в эйфории безоглядно принимают условия игры, но понимая, что в ней каждому, в силу собственной ограниченности амбиций, досталась неблаговидная роль, сменяют милость на гнев. И наконец, попытки переделать не характерное в характерное, или легче просто навязать нехарактерному ярлык 'чужое' и ограничить доступ. Кино как-будто разрывается снарядом в голове. Безусловно, работа достойна наивысшей похвалы.

4134
413427 августа 2011 в 14:59
Картина мира.

Я могу, не боясь громких слов, сказать, что фильм «Эдвард руки-ножницы» — идеальная картина, которую мог создать лишь гений своего дела, мастер и художник, фантазер, увлеченный идеей показать лирическую сказку, наполненную различными смыслами. Уже первые кадры — заставка в сочетании с потрясающим саундтреком, замечательно подходящим к общей картине, дают представление о высоком уровне фильма и увлекают. Также я бы хотела отметить замечательную игру актеров. Вайнона изумительна, а глаза Эдварда, которого играет Джонни Депп, говорят куда больше тысяч реплик. В картине мир делится на две части: маленький, заурядный городок с цветными домами и машинами, похожими до безобразия, жильцами, которые привыкли к упорядоченной жизни, к спокойному ее темпу и мир Эдварда — безумный, сложный, в котором главенствуют чувства и эмоции. В силу отсутствия должного воспитания и изоляции от общества, Эдвард не знал законов и правил нового для него мира. Он действовал исходя из собственных убеждений, построенных на его понимании добра и зла. 10 из 10

AnnieF
AnnieF26 августа 2011 в 21:34
Фильм, достойный просмотра!

Каждый человек понимает фильмы по-своему, выносит из них что-то ценное или, наоборот, жалеет о просмотре. Однако данное творение Тима Бертона никого не оставит равнодушным и, уж тем более, не заставит пожалеть о выборе. Идею Бертона я поняла по-своему, и, отталкиваясь именно от этого, пишу данную рецензию. Не ждите увидеть в этом фильме много экшена или какие-либо ужасы. Он больше не для визуального восприятия, а для эмоционального. Практически каждый момент картины можно буквально прочувствовать, настолько убедительна игра главного героя - непревзойденного Джонни Деппа. Его персонаж настолько самобытен, что сложно узнать в нем знаменитого актера. Это довольно драматичная история об одиночестве, безразличии и, как ни парадоксально, беззаветной и чистой любви. Эдвард - недоработанное изобретение старого ученого, который умер, не успев закончить свое творение, в следствие чего у Эдварда вместо рук так и остались ножи и ножницы. Он оставался один в старом замке, пока однажды его не обнаружила женщина, приютив странного человека у себя. При первых минутах просмотра, фильм удивляет своей яркостью, что довольно нетипично для творчества Бертона - яркие цветные дома, насыщенные цвета интерьеров и отдельных предметов, пестро одетые и вызывающе ведущие себя жители (а если точнее, жительницы) района, и Эдвард, в черном одеянии и бледным лицом, никак не вписывается в данную обстановку. Но вскоре все встает на свои места: как говорится, 'не все золото, что блестит'. То, что видится ярким снаружи, таит за собой темноту, а внешняя мрачность на деле оказывается не такой уж и мрачной. Этот фильм действительно заставляет задуматься о человеческих отношениях и вере. Вере в счастливый конец. Картина сама по себе пропитана неким волшебством, дарящим абсолютно удивительное впечатление от просмотра. Определенно, фильм достоин просмотра. 10 из 10

tryundel
tryundel19 июля 2011 в 15:32
Художник в обличии Франкенштейна

Маленький провинциальный городок лежит у подножия горы с мрачным готическим домом на вершине. В доме этом обитал когда-то чудаковатый изобретатель. И однажды придумал он создать человека, взяв за основу антропоморфный механизм. Однако ему было не суждено закончить свою работу – он внезапно умирает, не успев внести последний штрих. Проходит время и женщина (Дайэнн Уист), распространяющая косметику, забредает в заброшенный дом, отчаявшись найти покупателей в своем городке, и находит там странного человека (Джонни Депп), взъерошенного, бледного и с ножницами вместо кистей рук. Она жалеет незнакомца и приводит его в свою семью. Городок, в котором оказывается Эдвард - так зовут странного человека, миловиден и благополучен, но при этом он утрированно однообразен. Абсолютно одинаковые, словно игрушечные, домики, разнящиеся только цветом, украшенные идентичными ромбическими рисунками. И каждый последующий день в нем похож на предыдущий. Население представляет собой различные типажи обывателей, причем в некоторых из них «обывательство» доведено до уровня анекдотичности. Городок отчаянно скучает. Появление Эдварда – камень кинутый в его тихий омут. Он обнаруживает в себе бездну талантов: от садовника, превращающего кусты в причудливые статуи, до взломщика. Эдвард на глазах меняет образ города, его жителей и их питомцев. В основе идейной составляющей фильма лежит взаимоотношение общества и чужеродного для него человека, причем, человека творческого – Художника. Руки-ножницы символизируют его отличие, которое сопряжено с его творческой одаренностью, неотделимо от нее. Они причиняют ему неудобства, а иногда и страдания, некоторые простейшие действия даются ему с большим трудом: он не может прикоснуться к человеку, ему трудно взаимодействовать со многими предметами быта, стоит Эдварду утратить над ними контроль, и ножницы ранят его и наносят ущерб окружающим людям и вещам. А самое главное – в глазах людей они делают его инвалидом и уродом. В итоге, герой с радостью готов распрощаться с ними, дабы стать обычным, «полноценным». Он нужен обществу, объективно полезен ему, но, в то же время, он будит в людях недоверие и подозрение. Общество противоречиво: с одной стороны, оно нуждается в глотке свежего воздуха, в новых впечатлениях, с другой – отчаянно борется за неизменность своего уклада и готово уничтожать и вытеснять все инородное. Немногословная роль все же позволила блеснуть густо загримированному Джонни Деппу. Богатой мимикой и своеобразной пластикой он великолепно выразил всю гамму чувств и состояний своего героя. Стоит отметить также его костюм в стиле киберпанк, напоминающий лишний раз о машинном происхождении Эдварда, и растрепанную прическу, подчеркивающую творческие наклонности. «Эдвард руки-ножницы» – странная, грустная, глубоко метафоричная сказка, насыщенная, в то же время, комическими моментами. Образ Эдварда яркий и самобытный, он сочетает в себе внешность, достойную серийного убийцы, и тончайший внутренний мир. Он бесконечно трогателен и не может оставить зрителя равнодушным.

Алёсинька
Алёсинька30 июня 2011 в 22:18
Ким: Обними меня! Эдвард: Я не могу…

Грустная история любви девушки и почти человека. История человеческой глупости и несправедливости. История, которая трогает сердца, проникает в душу, зажигая в ней огонёк надежды и веры. Да, да, веры, именно веры. Веры в лучшее... Фильмы Тима Бёртона особенно припали мне до души. Они другие, не такие как все. Чарующие, волшебные, опасные, невероятные, волнующие, чрезвычайные, поразительные, невообразимые, фантастические, сверхчеловеческие, мистические, безумные и немножко чудовищные. Они легендарны и неповторимы. Посмотрела эту кинокартину недавно и была поражена до каждой клеточки моего тела и разума. Я буквально рыдала, так мне жаль было главного героя. Он всего лишь хотел любить и быть любимым. А его просто взяли и использовали, а душу будто вывернули наизнанку, надругались и выкинули. Люди слишком жестоки были к нему, корыстны и эгоистичны. Они думали, что если у него нет рук, то нет и сердца?! Да этот почти человек был намного добрее и мудрее каждого жителя. 'Мы всегда ненавидим то, что не понимаем' Отшельников и гениальных людей всегда презирали, потому, что они были не как все. Они видели реальность иначе и этим были изганы из общества. Тим Бёртон безупречно показал судьбу таких людей. Не перестаю удивляться игрой Джонни Деппа. Настолько талантливого актёра пока не видела. Он может легко и непринуждённо перевоплотиться в любую роль от мстителя-убийцы до сумасшедшего пирата. Каждый фильм с ним, как праздник. Роль Эдварда он сыграл великолепно. Так глазами и мимикой показать боль, страдания и тень одиночества, что заперты на ключ в сердце почти человека сможет далеко не каждый. Фильм пронзил меня. Заставил сердце биться быстрее, а дыхание работать медленнее. Я в восторге! 10 из 10

Ms_Bazarova
Ms_Bazarova20 января 2011 в 16:20
Луч света в тёмном царстве

Совсем недавно, я поставила перед собой задачу посмотреть все фильмы Тима Бёртона, и вот после просмотра таких шедевров как 'Крупная рыба', 'Алиса в стране чудес', 'Чарли шоколадная фабрика' и т.д. я села смотреть 'Эдварда руки ножницы'. И сразу же после первых минут просмотра, возникло ощущение сказки. Яркий городок, цветные дома, милые и приветливые домохозяйки... И большим шрамом на лице городка возникает старый замок, в котором когда то жил и творил учёный. Всё так бы и продолжалось, если бы однажды распространитель косметики Пэг, в поисках нового клиента, не забрела в замок и не нашла чудного мальчишку Эдварда. У Эдварда место рук - ножницы, механизм. Но сердце у него настоящее. Но кому это надо? Для жителей главное, что он стрижёт газон. 'Что имеем не храним...' ведь так говориться в пословице. По-моему эта фраза хорошо подойдет для описания идеи этого фильма. Тим Бёртон делает потрясающие фильмы. С одной стороны, это сказка о том, как появляется снег, а с другой - это история о любви и преданности. P.S. Не смотря на столь пугающее название, этот фильм стоит смотреть всей семьёй. 10 из 10

Vehxbr
Vehxbr23 декабря 2010 в 15:35
Вы вообще о чем?

Добрый дядя ученый создает недалекого парня. Досоздать это чудо он не успевает, берет и помирает. Тут совершенно случайно появляется добрая самаритянка и спасает бедного мальчика от одиночества, приведя его в современное общество. И тут понеслась. И можно дальше описывать таким образом фильм, потому как сюжет незамысловат и сильно предсказуем. Смотреть этот фильм легко. Думать при просмотре трудно, потому что не о чем. Такое ощущение что суть, смысл фильма компенсировали цветовой гаммой. Весь фильм и есть цвет, не плохая игра, якобы колоритные персонажи, старая как мир история. Но главная изюминка отсутствует. После просмотра картины должно остаться хоть какое-то ощущение чего-нибудь. А тут этого нету. Только разочарование ведь все так вроде хорошо начиналось. Что можно сказать про качество исполнения. У Бертона плохо не бывает. Краски насыщенные, картинка интересная. Актеры сыграла на оценку удовлетворительно. Но как сказано выше, все это без главной ноты не имеет смысла. Ставить оценку за не что, не умею.

Vito Corleone
Vito Corleone25 февраля 2010 в 05:12
'Франкенштейн' нашего времени

Чудная история, про существо созданное чудным профессором. Он такой же как все... почти такой же. У него две ноги, два уха, пара глаз и даже две руки, вот только руки имеют существенное отличие... Большую часть своей жизни он прожил в одиночестве, не видя солнечного света. Но счастливый случай (если его можно назвать его таковым) меняет все кардинально. Он попадает к людям, молчаливый, стеснительный и боящийся людей больше чем они его. У него появляется семья, он испытывает прекрасное чувство - любовь, познает горечь предательства, насмешек, его используют в корыстных целях и наверное в первые в своей жизни он испытал гнев... Главный герой вроде и кажется 'серой мышкой' но всё таки в нем присутствует некая своя, особенная индивидуальность. При просмотре данного фильма вольно-не вольно ставишь себя на его место и какой-то частицей души испытываешь то, что испытывает он. Лично я сочувствовал главному герою - жертве обстоятельств, которые он никак не мог предотвратить. Сам по себе фильм приятен, красочен, особенно порадовали сюрреалистические домики жителей. 9 из 10

New_York_Girl
New_York_Girl14 января 2010 в 11:22
Невероятно трогательное и доброе кино.

На самом деле на начальных сценах фильма – это просто взрыв мозгов. Парень с глазами как у запуганной белки, в кожаном скафандре и ножницами вместо рук. Страшный темный замок на холме, а вокруг красота вымытой до блеска одноэтажной Америки, с людьми, знающими и чувствующими меньше, чем запуганный Эдвард, живущий вдали от всех. Сам Эдвард уже не кажется нам отвратительным. Посмотрите на него: очень симпатичный молодой человек (даже не смотря на шрамы), высокий, стройный. Только ножницы делают его отталкивающим. Но если абстрагироваться от этого гротескного окружения и посмотреть на героев картины, то открываешь много нового. Человек разучился ценить искренность и непосредственность других, он видит только то, что ему навязано и думает только о себе. Молодой Джонни Депп – действительно мастер играть необычных людей. Как было не влюбиться Вайноне в него после этого фильма. На мой взгляд, декорации слишком гротескные, но подходят к этому фильму, как нельзя лучше. И лучше не задаваться вопросами, как жил Эдвард до того, как его нашли, как он питался, мылся и ходил (простите) в туалет. Смысл здесь не в том. Нужно посмотреть на него так, как Пег и Ким, увидеть души в создании, которое изначально задумывалось как бездушное. И эта душа намного красивей, чем у многих других. 10 из 10

Ortega-y-Gasett
Ortega-y-Gasett9 декабря 2009 в 12:51
Между небом и землей

Фильм Тима Бёртона очень необычен в своей многослойности смыслов. На фоне миниатюрных декораций, героев-типажей и авантюрного сюжета, как в мире кривых зеркал, отразилась целая культурная эпоха. За простым сказочным сюжетом проскальзывают идеи общечеловеческого философского характера, что делает фильм уникальным и особенным. СИМВОЛИЧЕСКИЙ ПЛАН. Каждый персонаж фильма, как и каждое постриженное Эдвардом дерево, представляет собой образ типаж. Действие фильма происходит в маленьком городке, символизирующем мир в целом. В нескольких персонажах, как в ярких карикатурах, Тим Бёртон изобразил все общество (женщины рулят), имеющее голос. Это и духовенство в образе женщины, увидевшей в Эдварде дьявольское отродье. Это широкий круг туповатых сексапильных домохозяек, в приступе фанатичной эйфории бросающихся на все новое и яркое, но это еще и образ дельца, наживающегося чужим трудом. Это заурядные сплетницы, создающие общественные ценности. Это образ богача, разрушающего жизни других людей. Это образ влюбленной женщины, спасающей своего любимого. Конечно же, это образ американской семьи в картинной раме классического художника. Это свет и жажда жизни в образе Эдварда. Забавно, что ярким представителем общества является собирательный персонаж матери семейства, распространителе женской косметики «Эйван». Она заменила сразу несколько образов. Самым ярким из которых, несомненно, является журналист, сующий свой нос везде и разрушающий чужие судьбы. Ее привлекает в Эдварде его непохожесть на привычных людей. Она берет его себе в дом как игрушку, на которую бы прибежал посмотреть весь город, а заодно ее косметика бы распространялась с бешенным успехом. Эту героиню мы видим в самом начале фильма, когда она ходит по домам и предлагает свою косметику. Все от нее шарахаются и захлопывают дверь. С приходом Эдварда ее дом становится эпицентром городского внимания. С какой надеждой она ждет гостей на новогодний праздник у елки, когда же никто не приходит, для нее это становится «маленькой смертью». Вместо того, чтобы спасти Эдварда, она оплакивает за кадром свое поражение… По контрасту к ней и ее обществу показана фигура Эдварда. В силу своей нетипичности и творческих исканий он несет в город совершенно иной волшебный мир. С его легкой руки город просыпается и оживает, в нем даже выпадает снег. Каждое дерево приобретает свою индивидуальность под его божественной «стрижкой». Красиво выглядит улица, где зеленью изображена стая дельфинов или танцующая балерина. Каждая собачка под его легким прикосновением становится особенной. Как и собачки, меняется и женское общество, приблизившись к идеалу прической, а не сердцем или головой. Эдвард соединяет в себе весь спектр городских и небесных цветов и наполняет все, к чему прикасается, новым сиянием. Он привносит в мир настоящее волшебство, которое выдает в нем гениального и чуткого мастера. РОМАНТИЗМ. С позиции реальности фильм больше походит на сказку, где в реальность входит загадочное и нетипичное в виде человека-куклы (излюбленный образ немецких романтиков). Эта «кукла» оказывается живее любого человека и позволяет увидеть романтическую сторону реальности, но при этом несет в себе зло. Не случайно, лицо Эдварда исполосовано шрамами, неслучайно он чувствует вину за смерть отца-изобретателя, неслучайно в эмоциональном порыве своими неуклюжими движениями он ранит мальчика. Зло, как бы само, независимо от Эдварда выходит наружу, подпитываясь ненавистью «человека толпы». Как это не печально, но сюжет развивается по романтическому канону. Режиссер накладывает реальность Эдварда на реальность человека толпы. Никакого взаимодействия между ними не может быть. Реализм отталкивает романтизм как «более слабое», единичное и нетипичное. На МЕТАФОРИЧЕСКОМ УРОВНЕ Эдварда можно рассматривать как человека без телесных изъянов, только вот с богатейшим внутренним миром. Чтобы зритель мог увидеть необычность мира Эдварда, Тим Бёртон мастерски материализирует внутренний мир во внешний облик. Образ Эдварда получился кричащим. Его прическа, цвет кожи, одежда, руки – все это обращает на себя внимание. Подобно тому, как люди восприняли такого Эдварда, они восприняли бы любого гения. Тим Бёртон сумел искусно обыграть все психологические критерии взаимодействия заурядной публики и необыкновенного человека, когда последний выступает как «чужак». А, как известно, чужих/иностранцев/иноверцев толпа всегда пытается вытолкнуть из своей реальности, чтобы сохранить свою самобытность и психологическое «здоровье». МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛАН фильма связан с идеей «американской мечты». Не секрет, что для многих Америка ассоциируется с большими надеждами и исполнением заветных желаний, чему и способствует миф об «американской исключительности» и «американской мечте». Неоднократно в американской действительности человек идей сталкивается с непониманием «людей стада». Выходов из этой ситуации два: 1) стать таким же заурядным, как все или 2) стать изгнанником общества, шутом, клоуном. (Вспоминается при этом один литературный образ романа Т.К. Бойла, где покорять Америку едет молодой и наивный японец. Американская богемная элита приводит героя к полной капитуляции перед жизнью, и чтобы хоть как-то высказать свой протест, юноша делает себе харакири ложкой). Эдвард выбирает искусство без границ, создав свой собственный мир, где нет места для страха и гнева, а есть лишь красота и его творчество. СОЦИАЛЬНО-КРИТИЧЕСКИЙ ПЛАН. Именно в этом плане показано полное несоответствие Эдварда социальным критериям общества. Здесь на первое место выходит этика. Неслучайно из жизни героя до появления в людском мире изобретатель-отец преподает Эдварду правила общественного общежития, затем отец людского семейства спрашивает, чтобы сделал Эдвард, если бы нашел чемодан с деньгами. Вместо общепринятой морали и этикета, с помощью которых у человека меньше шансов оказаться в смешном положении (как ему преподает этикет отец-изобретатель), Эдвард выбирает любовь и совесть. Он как ребенок, которым управляют невиданные стихийные силы. Он хочет любви и счастья, но в мире людей эти ценности оказываются на последнем месте. В глазах общественного мнения Эдвард выходит мизантропом, который живет параллельно всем законам общества, а потому его мысли и поступки считаются аморальными. Общественное мнение накидывает на него ярлык порока, который во что бы то ни стало надо истребить. Именно поэтому толпа гонит Эдварда из города. Это лишь малые крохи того, что можно сказать о фильме. Никакие слова не смогут заменить действия, развертывающегося на экране, и образ Эдварда такой неземной и наивно прекрасный.

Martishka
Martishka20 марта 2009 в 13:28

Тим Бартон любит Джонни Депа - это очевидно. Чего стоят «Сонная лощина», «Труп невесты», «Чарли….» , которые я посмотрела чуть раньше - и вот наконец этот «Эдвард Руки-Ножницы»… Я даже не предполагала, насколько очарователен этот фильм. Поверите ли, я никогда не читала о нем критики, но была уверена, что Руки-Ножницы какой-то безумный негативный персонаж, вроде тех, которые всегда соперничают с Бэтмэном или Спайдермэном. Но Джонни Депп настолько гармонично выглядит в роли чудаковатого получеловека, что остальной фильм, актеры, весь сюжет просто строится вокруг него, окружает его, окутывает, вовлекая в эту ауру и зрителя. И в этом едином целом хочется то смеяться, то плакать. То ненавидеть общество, в котором нет места оригинальности, непохожести на других, то умиляться, радоваться, любить то прекрасное, человеческое (?), что есть в этом искусственно созданном существе по имени Эдвард. Очень трогательная эпизодическая сцена, в которой Эдвард сидит на поребрике, а рядом останавливается пес, и тот отрезает ему челку над глазами, а собака лижет ему лицо из благодарности… Собака и получеловек - два изгоя в ночи на краю тротуара. Фильм неожиданно оказался очень грустным и трогательным, и вполне актуально смотрится спустя 19 лет после премьеры, за что еще один респект Тиму Бартону. 10 из 10

Lady-shann
Lady-shann28 ноября 2013 в 05:39
Сказка о милом Эдди

Сказочный фильм Тима Бэртона для больших малышей о том, как нелюдимый и искусственно созданный Эдди, живущий в заброшенном замке, однажды попадает в один маленький городок, благодаря заботливой миссис Пег Боггс. Здесь он сталкивается с новыми реалиями жизни, которые ввергают его в шок. Как вообще люди живут в этом озлобленном мире? Среди актерского состава блистает аутичный Эдди (в роли Джонни Деппа). Персонаж Деппа получился безумно грустным, молчаливым и одновременно милым. Это умение без слов показывать малейшее проявление эмоций, настроения – просто завораживает. Только ради этого персонажа смотреть картину уже стоит. «Не болтай, а делай» - Эдди всей своей натурой пытается донести это до людей городка на протяжении фильма. Другие герои делятся на два лагеря – положительные персонажи «Семья» и вся прочая масса жителей городка – отрицательные. Попав в среду города, Эдвард напоминает напуганного котенка. Но не котенка, оказавшегося домашним и просто потерявшимся, а котенка, рожденного в дикой природе, который не смог жить в неволе среди людей, ему нужна свобода, воля и дикость, жить своей жизнью независимо от общества, людей и хозяев. Да, пожалуй, свобода и есть основная пластина фильма, свобода быть независимым от мнений, от воли судьбы, от необходимости подстраиваться и главное быть свободным от мнения массы. В общении Эдди и прочих жителей городка мы ощущаем то сумасшествия, то беспричинное озлобление людей, то вдруг необыкновенную любовь и фанатизм, - да, люди склоны бросаться в крайности. Фильмы Бэртона отличаются особенным почерком. Они одновременно странные, яркие и легкие, напоминают сказки. В таком контексте режиссер рискует поднимать и проблемы, и уже устоявшиеся моральные принципы. В «Эдварде руки-ножницы» становится очевидной одна парадоксальная вещь: искусственно созданный Эдди оказался лучше «настоящих людей». И нельзя не отметить, в начале просмотра Бэртон удивил забавно вписанным продактплейсментом Эйвона. Необычная находка, которая забавляет зрителя. И небольшой факт: Фильм увидела лишь в 2013 году, а снят он был 13 лет назад! Но, радостно было, будучи уже взрослой, найти вот такую сказочную историю. И не смотря на то, что с начала выхода фильма прошло много лет, его актуальность не померкла. Режиссеру удалось попасть в ту золотую середину, что кино посмотрели 90-х, смотрели в 00-х, 10-х и еще долго будут смотреть новые и старые зрители. Есть в этом все-таки шедевральность. Однако фильмы в таком стиле не стоит смотреть часто. Это концентрация странноватости может сыграть злую шутку со зрителем, и вместо того, чтобы манить и приковывать, будет раздражать. Но смотреть иногда - это просто МАСТХЭВ. Такие фильмы скрашивают серые будни и обыденность. Эта сказочность и волшебность нужна людям, взрослым людям. Понять это логически сложно, но оно действительно нам необходимо. Такое кино дает тебе тепло, радость, ну и конечно капельку (а кому и более) новых мыслей. Фильму ставлю 9,5 баллов, просто потому, что он замечательный и волшебный.

Sombre Storyteller
Sombre Storyteller2 августа 2013 в 17:00
бедняга Эдвард

Данный фильм находится в сотне лучших по многим из версий. Посмотрев его, убедилась, что это далеко неслучайно. Возможно кому-то покажется незамысловатым сюжет, но это ни в коем случае не мешает фильму покорять зрителя добротой и поистине детской наивностью. В основе сюжета лежит история об 'одушевлённом творении' одного учёного, брошенного на произвол судьбы после его смерти недоделанным(вместо рук -- ножницы) и совершенно неподготовленным к социальной среде. Из своего огромного и мрачного замка он, волею случая, попадает на попечение забредшей к нему распространительницы косметики. Увидев бедственное положение необычного юноши, сердобольная женщина просто не смогла оставить его. Она привозит его в городок и поселяет у себя дома. С этого момента начинается жизнь Эдварда в социуме. Что уж говорить о реакции жителей на его физический недостаток, если в современном мире люди неприлично глазеют на проходящего мимо хромого человека. Скептически настроенные соседи, увидев его незаурядные способности, тут же стали набиваться к нему в друзья, так как поняли, что он им может пригодиться. Им нравился покладистый мальчик, который практически не проявлял эмоций и лишь повиновался воле других. Стоило лишь ему показать, что он тоже умеет злиться или не выполнять то, чего от него хотят, как сразу милый Эдвард превратился в изверга, достойного самых резких осуждений. Концовка для меня была неожиданной. Я надеялась на куда более счастливое развитие событий. Но с другой стороны, она оставляет более глубокие, пусть и немного грустные, впечатления. В общем, от просмотра я получила большое удовольствие, только вот глупость и жестокость жителей городка порой просто выводили из себя. Актёры, на мой взгляд, подобраны правильно: герои, обязанные раздражать, вызывать сочувствие или уважение -- справились с этой задачей должным образом. Джони Депп не перестаёт восхищать своей игрой. Людям просто необходимо смотреть подобные фильмы, ведь они как старые сказки учат добру. 10 из 10