Эдвард руки-ножницы: отзывы и рeцензии

Dante Sinner
Dante Sinner10 января 2008 в 09:13
У этого фильма есть душа

У этого фильма есть душа. В нем нет заумных философствований, или дикости в высказываниях - стараниях голливудских сценаристов... он просто хорош собой, как картинка нарисованная маленьким мальчиком, с диким интересом к тому, что получиться. Это мальчик - Тим Бартон, а Бартон – мастер в своих фантазиях и наших 'неоткрытых ' горизонтов подсознания. Смотришь на людей и то, что их окружает, - становиться противно, ведь то что они, - это то что нас. Эти одинаковые домики и лужайки, машины и слова по утру и перед ужином, искусственные улыбки и шаблонность. Эдвард - отрицание этому всему, а его образ, как другая сторона монеты, всего этого цирка. Мир - манеж, а люди - клоуны. Вайнона Райдер сыграла посредственную достаточно роль, но она справилась с тем, что от нее требовалось. Она не была примерной девочкой, но и не была, типичной для тех времен, - анархисткой и противоречием 'моральных ' принципов годов. Она была просто пучком энергии, вокруг которого порой все крутилось (в том числе, и главный пучок энергии - Эдвард). Она дополняла то, чего порой не хватало - банальной нежности и мягкости, а где-то и глупости. Выше было уже написано, и было написано верно, Депп произнес всего с десятка фраз, но как раз все его мастерство, вся его царизма и дух - были отображены в его глазах, жестах, порой даже в отсутствии какой-либо мимики… Но ведь разве много нужно, чтобы сказать, что все это 'странно ' и как это 'больно '? нет. Депп начал мастерски, и он продолжил как актер уже 'с большой буквы '. Бартон - фантазер и художник 'скрытых ' фантазий. Депп - душа того, что каждому хочется открыть, но не под силу. И лишь немногим... P. S. Любимый эпизод - 'знакомство Эдварда с Ким ' - неловкость, где-то стыд, а где-то и нелепость. Не любимый - 'эпизод барбекю с соседями ' - пошло, шаблонно, притворно, даже приторно и дико от мысли, что много чего и в нашей жизни - так же '. Спасибо – Бартону и Деппу. Красиво и чувственно. 10 из 10

Кино-Маньяк
Кино-Маньяк19 декабря 2008 в 15:57
Снег кружится, летает, летает…

- Откуда летит снег? Как он появился? - О, это долгая история, дорогая! - Расскажи мне её! - О, не сегодня. Засыпай. - Я не хочу спать. Расскажи мне её, пожалуйста! - Ну, хорошо. Думаю, нужно начать с ножниц. - Ножниц? - Ножницы бывают всякие. И когда-то на свете жил человек, у которого ножницы были вместо рук. - Человек? - Да. - Руки и ножницы? - Нет, руки-ножницы. Ты видела особняк на вершине горы? - В нём живут приведения. - Когда-то очень и очень давно в нём жил изобретатель. Он изобрёл многое, как я думаю. И он создал человека. Он вложил в него внутренности: сердце, мозг, - всё. Ну, почти всё. Изобретатель был очень стар, и он умер до того, как закончил своё творение. И этот человек остался один. Незаконченный. Одинокий. - Разве у него не было имени? - Конечно, было. Его звали Эдвард. Когда в моём городе наконец-то пошёл долгожданный снег, глядя на кружащиеся за окном снежинки, я первым делом вспомнила сказку о милом и добром парне с ножницами вместо рук. Эту удивительно прекрасную и в то же время очень грустную сказку. Сказку на века. То, что «Эдвард руки-ножницы» шедевр, неоспоримо. Он вызывает глубокие чувства и навсегда остаётся в памяти. За счёт поднятой в нём темы отношений между людьми он остаётся актуальным уже на протяжении восемнадцати лет, и он останется таким, пока люди не научатся относиться друг к другу с добром, что вряд ли произойдёт. Трагедия Эдварда заключается в том, что он не знал жестокости мира. Он был создан и воспитывался старым изобретателем, который был добрым человеком и который учил Эдварда только хорошему, он не знал других людей и был изолирован в мрачном готическом замке от законов прогнившего человеческого общества. Оказавшись в городе среди людей, Эдвард руководствуется сердцем и добрыми чувствами, а не общественными нормами и дурными привычками общества, которых не знает. Его помыслы чисты. Он хочет делать людям только хорошее, но не может угодить всем сразу, потому что не умеет лицемерить. Он искренне радуется, когда его действия вызывают одобрение со стороны людей, и глубоко чувствует вину, когда поминает, что, по мнению окружающих, сделал что-то не так. Большинство людей не воспринимают его всерьёз, не считают его человеком, который может чувствовать, обижаться, страдать, срываться. Для них он игрушка, развлечение, как, например, для Джойс. Но, как известно, игрушки быстро надоедают, особенно, если они перестают быть послушными. Из-за того, что у Эдварда ножницы вместо рук, Эсмеральда сразу же называет его исчадием ада и посланником Сатаны. Как только он отказывается подчиниться Джойс, она называет его преступником, а после случая с занавесками Пег, который является результатом воздействия на него злого мира, к её мнению присоединяются остальные домохозяйки. И только два человека по-настоящему проявляли к нему доброжелательность, сочувствовали ему и понимали его: Ким и офицер полиции. Даже для Пег он был чем-то новым и необычным, хоть она внешне проявляла к нему благосклонность. У Джонни Деппа здесь мало слов, но его глаза, его лицо, находящееся под толстым слоем грима, весь его внешний вид говорят гораздо больше, чем могут сказать слова. Внутреннее состояние Эдварда было понятно с первого взгляда. Его радостная добрая улыбка, его увлечённый любимым делом вид, его виноватые грустные глаза и опущенная голова, его напуганный взгляд, его влюбленный взгляд – что это, как не наивысшее проявление своего безмерного таланта, который поистине достоин восхищения. Для меня, как для огромной поклонницы творчества Джонни Деппа и Тима Бёртона, этот фильм имеет особое значение. Этот фильм свёл вместе этих двух гениев, которые в дальнейшем создали и создадут не один потрясающий фильм. В этом фильме Джонни Депп сыграл свою первую выдающуюся роль, которая с тех пор прочно остаётся в числе лучших его ролей и останется в их числе навсегда. Любовь Эдварда и Ким показана здесь так чувственно, трепетно, проникновенно, и она такая настоящая. Показать её лучше невозможно – их любовь идеальна. На сегодняшний день из всех, что я видела, для меня это самая прекрасная история любви в кино. Трогающая и безупречно сыгранная. Вайнона Райдер сыграла здесь лучшую свою роль, хотя я видела мало фильмов с её участием. И ещё из актёров хочется выделить Винсента Прайса, у которого хоть и второстепенная роль, но запоминающаяся. В фильме потрясающие декорации: подстриженные в форме различных животных, людей и предметов кусты, старинные бёртоновские механизмы, а в особенности замок Эдварда, который, не смотря на свою мрачность, представляет собой последнее пристанище и убежище от жестокого и несправедливого мира. И как жаль, что такой потрясающе добрый, отзывчивый человек, как Эдвард обречён на одиночество. Увы, мы все живём в этом злом мире. Нам постоянно приходится подстраиваться под обстоятельства, под окружающих нас людей, нередко быть, как большинство, и делать плохие вещи. И зачастую никто не замечает, что он сделал плохое, потому что для общества, в котором мы живём, это в природе вещей. Но после этого фильма хочется, чтобы всё было не так, чтобы всё изменилось в лучшую сторону. Сказка - ложь, да в ней намёк… И в конце «Эдварда руки-ножницы» у меня постоянно так и наворачиваются слёзы. - Откуда ты знаешь, что он ещё жив? - Я этого не знаю. Не уверена. Но я верю. Понимаешь, до того, как он пришёл, никогда не выпадал снег, а после он идёт. Если бы его не было, не думаю, что шёл бы снег. Всегда, когда я вижу снег, хоть выпавший, хоть падающий, я сразу вспоминаю Эдварда, и перед моими глазами встают кадры из этого фильма: Эдвард делает из снега скульптуры, а Ким кружится под падающими снежинками. Мне очень хочется верить в то, что снег действительно идёт благодаря Эдварду, но, к сожалению, я знаю, что это неправда. 10 из 10

Heatfal
Heatfal24 апреля 2022 в 21:32
Странная история Тима Бертона

Фэнтези #19 — Наверное, из твоего окна открывается вид на океан? — Иногда. Есть такие фильмы, которые видели абсолютно все. Ну или почти все. Однако я их не смотрел, о чем иногда жалею. Одним из таких фильмов является «Эдвард Руки-Ножницы». Мне казалось, что я достаточно неплохо знаком с фильмографией Тима Бертона, но несколько фильмов прошли мимо меня. И сейчас я решил восполнить этот пробел. Женщина-коммивояжёр находит в заброшенном доме человеческое существо, с ножницами вместо рук. Когда-то одинокий ученый создал его, но не успев доделать его до конца, умер. Женщина приглашает Эдварда к себе домой, где он пытается стать полноправным жителем городка. У него получается найти себя в парикмахерском искусстве, пока не случилось неожиданное – Эдвард влюбляется… После просмотра у меня осталось странное ощущение. С одной стороны стилистику маэстро Тима Бертона я не перепутаю ни с чьей другой. У него уже сформировался свой неповторимый подчерк. Но в этом фильме он почему-то практически не чувствуется. Разве что в некоторых неуловимых моментах. Опознал лишь по мрачноватой музыке, темных холодных тонах и атмосферным начальным кадрам. Я не знаю, является ли этот фильм экранизацией чьего-либо романа (или рассказа), но если это так, то я хотел бы ознакомиться с данным произведением. Если же это оригинальный проект, то браво Тиму Бертону. Придумать настолько странного персонажа, и даже детально, в мелочах, прописать его историю – такое не каждому постановщику под силу. А вот в сюжетном плане фильм меня не особо порадовал. Как по мне, слишком уж странная история. Тим Бертон, конечно, славится своими эксцентричными сюжетами и персонажами, но это, по-моему, уж совсем бредово. Однако всё же смысл в фильме есть, равно как мораль. Вот умеет этот режиссер в самый несусветный бред заправить глубокую мысль. За это мне и нравятся его работы. Единственное, что мне понравилось в этой истории, так это финал. Я предполагал, что таким образом может всё закончиться, но даже не представлял насколько это будет красиво. Про актерский состав и их блестящую игру можно говорить долго. Но, думаю, всё же стоит отметить эту роль Джонни Деппа. Уникальный образ, который теперь у меня будет ассоциироваться с ним, так же как и Джек Воробей. Казалось бы, роль немногословная, но оказалось можно выражать эмоции и без слов. И Депп блестяще с этим справился. Смог вызвать у меня жалость, потом сочувствие, местами даже улыбку. Отлично проработан характер персонажа. На оценку отлично. В фильме также появился, хоть и ненадолго, знаменитый мастер ужасов, актер Винсент Прайс. Для хорроров он - как Майкл Джордан для баскетбола. Было приятно его увидеть, хоть и мельком. Больше никого выделить не могу. Многие называют «Эдвард Руки-Ножницы» культовым фильмом, а в чем его состоит культовость мне не понятно. В странном сюжете? В атмосфере? В уникальном актерском составе? Или же в том, что это первая совместная работа Тима Бертона и Джонни Деппа? Кажется культовость этого фильма немного преувеличена. На фэнтези «Эдвард Руки-Ножницы» не особо тянут, однако в руках Тима Бертона всё превращается в фэнтези. Будь то кинокомикс, мультфильм или мелодрама. Здесь же нам показана необычная история в красивой упаковке. Лично мне не особо понравилось, но это не значит что фильм плох. Отнюдь. У него достаточно много поклонников, и многие считают его одной из лучших работ Тима Бертона. Просто это не мой жанр. 6 из 10

zombion
zombion22 декабря 2021 в 11:30
Мой кинематограф!

Почему ты сделал это? Потому что ты попросила… (примерно 70-ая минута фильма) Эдвард руки-ножницы Сюжет. Однажды одинокий ученый создал человеческое существо. Он вложил ему мозги и даже сердце, а вот руки не успел… Град слез и гигантский ком в горле, который невозможно проглотить. Замечательный фильм от (самого главного гота всея кинематографа) Тима Бертона. Никогда не забуду свой первый просмотр (поздно вечером по старенькому кинескопному телевизору). Не мог уснуть, мой мир перевернулся. Я открыл для себя Тима… “Эдвард руки-ножницы” – не просто сказка (с нотками Рождества). “Эдвард руки-ножницы” – приговор всему человечеству. Люди – отвратны! Бертон разочарован. Имеет полное право, черт возьми. И я с ним полностью согласен. Хочется улететь с этой проклятой планеты. Убежать, исчезнуть, забыться навсегда. Резать ножницами без остановки – вжик-вжик-вжик. Бертон показывает людей – красивыми внешне (живущими в ярких домиках), но мертвыми (уродливыми) внутри. С Эдвардом совершенно противоположная ситуация – страшные стальные ножницы вместо рук, покрытое шрамами лицо, но он единственный в этом городе, кто способен любить и сопереживать. Наивный, добрый, местами забавный – Эдвард настоящий. Он готов дарить радость безвозмездно (стрижет газоны, делает крутые прически). Бертон буквально выворачивает твою душу наизнанку. Океан эмоций. Джонни Депп (мой дорогой) играет на каком-то космическом уровне. Актер был рожден для роли Эдварда. Отдельным абзацем про Винсента Прайса, конечно же. Без Винсента никуда, а-хи-хи, легенда. Вы же помните другой фильм Бертона под названием “Эд Вуд”? Про дружбу режиссера Вуда с актером Лугоши. Вот и у Тима с Прайсом, в реальной жизни, было нечто подобное. Прайс в каком-то смысле стал наставником для Тима. Он сыграл ученого, сыграл (как и всегда) великолепно. Подводя итог – перед нами (без преувеличений) классика. Мощный каст, крепкая режиссура. Атмосферно, стильно, красиво, необычно. Видно невооруженным глазом, что “Эдвард руки-ножницы” сделан с любовью. Даже сам Бертон, давайте будем честны, сейчас уже так не снимает. В коллекцию! 9,5 из 10

Grigor1919
Grigor19192 декабря 2021 в 13:46
Постмодернистская сказка Тима Бёртона.

-Бабушка, а почему идёт снег? -Ну, я думаю всё началось с ножниц. Ни для кого не секрет, что часто, концепты будущих работ Тима Бертона рождались в его голове ещё в раннем возрасте, задолго до начала творческого пути. Так же вышло и в данном случае. Скромный рисунок, написанный Тимом в подростковом возрасте и изображающий грустного человека с ножницами вместо рук - послужил основой для задумки, одного из самых лучших и глубоко личных произведений автора на этапе раннего периода творчества. Практически в каждой работе Тима Бёртона, в той или иной степени присутствует мотив аутсайдера - отчужденного и чужого для большинства человека, что воспринимает мир вокруг и себя иначе нежели большинство. По большому счёту, каждый подобный персонаж это и есть сам Тим, только в оболочке художественной среды. В 'Эдварде' данная проблематика является основой истории, это и даёт мне основание полагать, что несмотря на свою безусловно коммерческую направленность, лента всё же остаётся глубоко личным авторским высказыванием. Центральный образ Эдварда, что являет собой эксперимент гениального учёного, вознамерившегося создать робота с человеческим сердцем - не вписывается в образ алчного и насквозь испорченного мнимым благополучием общества, знакомство с которым ему уготовила судьба. Причём жители города не показаны гипертрофированными и жестокими моральным уродам, напротив - это вполне себе обычные люди. За исключением разве что только Джими, он получился каким-то прям сверх злым. Эдвард же, обладая искренней и любящей душой, просто желает быть одним из них, но именно ввиду своей наивной чувственности и открытости сталкивается лишь с непониманием и предрассудками. И только лишь прекрасная Ким, в которую герои влюбляется буквально с первого взгляда на фотографию - усматривает тот, так необходимый для всех свет в его душе. Но им не суждено быть вместе, ведь несмотря на нежность что исходит из сердца Эдварда, 'руки' его могут оставить шрамы. -Обними меня -Не могу... Короче говоря, история получилась очень трогательной и местами наивной, что может оттолкнуть некоторых зрителей, но на мой взгляд здесь это смотрится вполне уместно. Помимо этого, картина отлично поставлена и сыграна. Бёртон вместе с художником постановщиком Бобом Уэлшом – создали очень яркие и в то же время удачно работающие на концепцию декорации. Что до актёров, то тут тоже всё в порядке. Именно с «Эдварда» началось длительное сотрудничество Тима с Джонни Дэппом, и на мой взгляд, именно роль «Эдварда» как нельзя лучше подчеркивает разносторонность и многогранность актёрских способностей Дэппа. Его персонаж произносит минимум слов, но его образом всё же искренне проникаешься, и возможно по большей части это заслуга хорошего сценария, но полагаю талант исполнителя также играет огромную роль. В глазах, мимике и движениях тела – здесь столько самобытности и чувств, что никакие слова уже не нужны, одно лишь печальное лицо, исполосованное шрамами, говорит само за себя. Также прекрасная Вайнона Райдер в роли Ким, в которую невозможно не влюбиться, а уж сцена с вальсирующей героиней под падающие стружки льда – так и вовсе одна из самых красивых вещей, что я видел в кино. Ну и конечно сам Винстент Прайс собственной персоной. Тут Тим не просто позвал своего любимого актёра сняться в своём фильме, но ещё и весьма переиначил его классический образ из старых фильмов, больше это не зловещий учёный или сумасшедший от одиночества отшельник, а гений изобретатель, создающий новую жизнь, а не отнимающий её. И несмотря на возраст, актёр такое же статный и невероятно колоритный как годы назад, в кадрах классических хорроров. Отдельным пунктом необходимо выделить как всегда завораживающую музыку Дэнни Эльфмана. Его одновременно сказочные, причудливо-загадочные и лирические мотивы – вызывают совершенно искренний трепет и мурашки. Возможно именно для этого фильма, этот безусловно гениальный композитор – написал свою лучшую вещь. Итог: Резюмируя всё вышенаписанное, можно посчитать что фильм напрочь лишён недостатков, но это вовсе не так. Картина конечно же не идеальна, как собственно и любая другая. Однако трогательная берущая за душу история, сказочная с горьким привкусом атмосфера, выдающейся актёрская игра, режиссура и те чувства, что остаются на выходе после просмотра – вынуждают меня, напрочь закрывать глаза на любые, даже самые вопиющие недостатки данной ленты и просто наслаждаться историей о том, почему идёт снег.

Dmit-rieva-1
Dmit-rieva-128 ноября 2021 в 13:21
Рождественская история о необычном человеке

Эдвард Руки-Ножницы - чудесный, драматический фильм, предрождественская сказка, рассказанная бабушкой своей внучке перед сном, о невероятном человеке с руками - ножницами. Фильм сопровождается загадочной, захватывающей музыкой. Он наполнен глубоким смыслом, печальным, но правдивым, который можно отнести и ко всему обществу в целом. В начале соседи приветливо улыбаются Эдварду и всеми действиями убеждают его в том, что хотят подружиться, что видят как он прекрасен. Но как только они узнали, что он совершил проступок, то мгновенно забыли обо всём, что он сделал для них. И оказалось, что никто из них никогда и не ценил его по- настоящему и не осознавал всю красоту его души. В действительности, лишь Ким видела истинного, прекрасного и невероятно доброго Эдварда, который так старался сделать всё правильно, не понимая что это невозможно, когда люди ценят тебя лишь тогда, когда от этого есть выгода. И даже для Пег, приютившей Эдварда, он был странным непонятным чудом, которое ей лишь хотелось изучить.

Джамал Гусейнов
Джамал Гусейнов4 октября 2021 в 18:41
Люди боятся меня, потому что я другой.

Перед просмотром, я совсем не ожидал, что фильм получится настолько классным. Отдельный респект режиссеру фильма - Тиму Бертону, он создал простой и одновременно невероятно интересный фильм, от которого сложно оторваться. Также во многом, я бы хотел выделить замечательную актерскую игру - Джонни Деппа, именно из за него я посмотрел данный фильм, о чем конечно не пожалел. Перейдем к сюжету фильма. Старый ученый создает человеческое существо, у которого есть некая особенность у него руки-ножницы. Но так и не успев как следует воспитать Эдварда, он погибает. Далее его обнаруживает женщина-коммивояжер, она видя насколько он несчастен, решает пригласить его к себе в дом, чтобы он стал частью ее семьи. И далее мы можем увидеть процесс освоения Эдварда в обществе, за этим очень интересно наблюдать. Сейчас я хочу перейти к саундтреку, который действительно впечатляет, каждая из песен невероятно к месту. Далее перейдем к Вайноне Райдер(Kim), она прекрасно справилась со своей ролью. Ким единственная, кто понимала Эдварда, и между актерами также была химия, что как никак сделало данный фильм еще красочнее. Данный фильм показывает, что люди никогда не привыкнут, если среди них появится кто-то особенный, сначала они будут к нему присматриваться, и даже может дружески относится, но вот совершит этот особенный 1 ошибку, как сразу его загрызут, как он ошибется второй раз, все сразу ополчатся против него, и будут требовать, чтобы его изгнали или посадили. Бертон отлично описывает всю суть человеческой цивилизации, я посмотрел много фильмов этого режиссера, и большинство из них меня впечатлили. При бюджете 20 млн $, его сборы составили 86 млн $, он окупился в 4 раза, на те времена это была достаточно внушительная сумма, я думаю, появись этот фильм в прокате сейчас, то он бы собрал более 400-500 млн. Я хотел бы выделить диалоги в фильме, они прекрасны, хоть и Эдвард говорил так редко, но как говорится метко. Этот фильм обязателен к просмотру, он не зря входит в топ-250 фильмов на Кинопоиске. 9 из 10

iwan.byckoff2016
iwan.byckoff201630 мая 2020 в 19:19

Самый 'бёртоновский' фильм! Одна из лучших картин в его творчестве! Трогательная и грустная история о добром чудике Эдварде, который просто не был похож на других и за это не был принят обществом. Он никому не желает зола, искренне помогает другим и поначалу все жители маленького 'идеализированного' городка воспринимают его нормально. Ну, как нормально? Они тайком подшучивают и вовсю используют странного чудика с руками-ножницами для своей пользы. Но при первом же удобном случае жители меняют своё отношение к Эдварду на прямо противоположное. С этого фильма началось сотрудничество Тима Бёртона и Джонни Деппа. И до чего же Джонни хорош в этой роли! Он мало говорит, его лицо почти не меняет выражения (ибо Эдвард не совсем человек и мимика у него слабо развита), а актёрскую игру мы считываем по глазам! Все эмоции своего героя Джонни передаёт одним лишь взглядом. Вайнона Райдер - просто Ангел! Замок Мастера (которого так прекрасно воплотил Винсент Прайс) - отдельный шедевр, на него можно долго любоваться, рассматривая отдельные детали. Да, в сценарии есть парочка нелогичных моментов (почему Мастер сразу не сделал Эдварду нормальные руки? Почему Ким молчала, как рыба, вместо того, чтобы заступиться за Эдварда и объяснить произошедшее в самой концовке?), но сама идея, посыл и смысл этой истории диво, как хороши и сглаживают все недостатки. Бёртон создал великолепную современную сказку с социальным подтекстом, запоминающимися образами и чудесными героями. А за одну лишь сцену с танцем Ким под снегом я готов простить фильму многие шероховатости. 10 из 10

Gorman995
Gorman99530 мая 2019 в 21:56

Ну, в данном случае, моралистическая подноготная лежит на самой поверхности концепции фильма. Не нужно быть филологом чтобы понять, что хотел отобразить Бёртон в своём детище Эдварде. Классическая фантастическая драма с совершенно реалистичной проблематикой не плоха лишь потому, что взгляд на ситуацию и уже знаменитый стиль режиссёра уникален. Уникален своими образами, деталями и постановкой. С виду безобидная картина, которую можно показать детям (и сама история, собственно, начинается с ребёнка), на самом деле является глубокой драмой, где главным персонажем выступает собирательный образ всех, «не таких как все», людей. Этот образ - механическое изобретение сумасшедшего деда аки Франкенштейна, наделённое неким разумом и чувствами. По правде, без некоторых частей тела, но с чрезвычайно богатым воображением. Это существо волей случая попадает из своего однотонного мира, в мир совершенно другой, незнакомый и красочный. А там всё куда сложнее. Упоминание знаменитого доктора Виктора тут упоминается очень кстати - Бёртон не скрывает своей готической любви к старой гвардии и воспроизводит кучу отсылок и к «Голему» Вегенера и Галеена, и к самым первым экранизированным Чудовищам Франкенштейна Доули или Уэйла. Олицетворение человечности и индивидуальности в фильме выходит весьма «затёртое», но, тем не менее, вносит и свою лепту в историю становления киборгонизации в кино. Ну а лирическая линия как всегда вызывает умиление и может быть даже скупую слезу. Во всяком случае, молодому Деппу растрогать своими глазками толпу поклонниц ничего не стоит - под добротный саундтрек от Дэнни Элфмана выходит у него это замечательно. 7 из 10

Bryane
Bryane2 ноября 2017 в 22:58
История о необыкновенном джентльмене.

- А почему идет снег бабушка, откуда он берется? - О, это длинная история милая… Эх, никогда я не был фанатом фэнтезийных сказок, но этот фильм исключение, и он уже давно стал классикой в своем жанре. Старина Бертон создал свой лучшую работу. Все таки здорово когда такие таланты творят искусство, опираясь только на свою интуицию и фантазию, не боясь давления и порицания со стороны других лиц. Тим Бертон придумал действительно простую детскую, но в то же время трогательную и увлекательную историю, которая понравится всем независимо от возраста. Фильм ставит множество морально-нравственных проблем и прекрасно раскрывает их, тут и проблема порядка и законов в современном мире, проблема однообразия быта, и конечно же, проблема внутренней красоты любви. Действие фильма происходит в провинциальном городке, я бы даже сказал в деревне, где все дома, машины и прочие атрибуты жизни почти идентичные, а все люди знают друг друга еще со школы. Место, где жизнь спокойна и размеренна, а будущее так же очевидно, как и каждый однообразный повседневный день. И когда в городке появляется новый человек весь “Плезантвиль” встает с ног на голову. Но Эдвард необычный человек, причем во всех смыслах, он не похож ни на кого, ни внешне, ни внутренне, поэтому конфликт и трагичный исход “столкновения двух миров” (обыденности и незаурядности) неизбежен. Как я уже написал, фильм максимально прост и прозрачен, тут нет каких-либо заумных диалогов или неожиданных поворотов, но это не уничтожает интриги и интереса к происходящему. Он напоминает мне что-то вроде фейерверка, знаете, момент когда ты смотришь на что-то по-настоящему красивое и тебе становится от этого тепло и хорошо. Актеры. Черт возьми, умопомрачительная Вайнона Райдер, 19 лет. Если в Битлджусе она только начинала расцветать, то к моменту съемок нового фильма Бертона от нее уже невозможно оторвать глаза. Обычно я не пускаю сопли по молодым актрисам, но боже, что она творит со мной ближе к концу фильма. Ее неспешный грациозный танец в белом платье под ледяным снегом под завораживающую музыку просто бесподобен, так же как бесподобны ее удивленные загадочные глаза за минуту до танца. Действительно незабываемый удивительный по красоте момент, с которым почти ничто не сравнится. Браво. Джонни Дэпп. Не для кого не секрет, что этот фильм принес ему наибольшую известность в начале его карьеры, хотя уже тогда его имя было у многих на слуху благодаря Кошмару и Плаксе. Мне кажется, что роль ранимого неопытного и доброго неуклюжего парня с ножницами вместо рук отражала его настоящего на тот момент. Ведь судя по тому, что он рассказывал о себе во многих интервью он пришел в кино чисто случайно и не знал как правильно себя вести, грубо говоря он был просто самим собой, и многим режиссерам нравилась эта естественность, что мне кажется очень мило. Еще в этом фильме мне очень нравится Алан Аркин. Второстепенная, но запоминающаяся роль главы семейства. Он добавил иронии к стереотипности своего персонажа и с помощью Бертона его герой на мой взгляд стал очень занятнее чем был задуман. Мать семьи, героиня Дайэнн Уист, ее простота и чересчур навязчивая доброта одновременно симпатичны зрителю, но с другой стороны реалии жизни зачастую усложняют состояние ее дел. И конечно я не могу не упомянуть персонажа Энтони Майкла Холла. Кто бы мог подумать что через пять лет после застенчивого закомплексованного и заумного ботаника из Клуба Завтрак, он сыграет отвязного грубого туповатого бойфренда. Такая резкая смена амплуа не может не удивлять. Отдельный абзац стоит посвятить саундтреку. Это же сказка! А хорошая сказка без подобающей музыки теряет свою загадочность и таинственность. Напряженная и пугающая, завораживающая и околдовывающая, драматичная. Могу смело сказать, что музыка стоит в первых рядах среди достоинств картины. Думаю, большая часть успеха фильма, как раз и заключается в гармоничном сочетании прекрасной музыки с красивым происходящим действием, это и сделало сказку действительно великой и возвело ее на пьедестал. Эдвард руки-ножницы - это потрясающая сказка на все времена, которая никого не оставит равнодушным. Именно таким и должно быть красивое фэнтезийное независимое кино: немного странное, непредсказуемое и захватывающее. Да, зная Тима Бертона, неудивительно, что фильм получился чуть мрачноватым, но это возможно и делает его таким неповторимым, и благодаря этому чувствуется его независимость. А еще в киноленте цветут молодые актеры первой величины, наблюдать за становлением которых одно удовольствие.

Рапира Ватсон доктор
Рапира Ватсон доктор8 июля 2017 в 10:16

Не скажу, что я видел много сказок Тима Бёртона, но я мог лицезреть такие его творения, как Алиса в Стране чудес/в Зазеркалье, ещё Мрачные тени, интересный Франкенвини и 9, но вот я решил познакомиться с картиной 90-ого года, под название Эдвард руки-ножницы. И знаете... Я считаю эту готическую сказку одной из лучших картин легендарного режиссёра! Итак, продавщица по имени Пег, ходит по домам в пыльном однообразном городке, чтобы продавать косметику. От неё все отделываются, и вот она приходит в огромный дом на окраине, где находит Эдварда. Он добрый, скромный, застенчивый, очень не уверенный в себе. Его не успел доделать профессор и вместо рук у него ножницы. Пег приводит домой Эдварда, но жители городка настроены по отношению к нему не с самыми искренними и добрыми намерениями. Фильм самая настоящая сказка! Мрачная и тёмная, всё как я люблю. Но при этом она крайне добрая и насыщена потрясающей актёрской игрой Джонни Деппа, Дайэнни Уисты и Алана Аркина. Акётры-подростки отыгрывали обычно, но в некоторых моментах даже очень хорошо. А жители этого городка были раскрыты с худших своих сторон посредством телефонных звонков, поступков и ненависти к Эдварду. Картина заставляет задуматься до чего люди иногда могут дойти, если кто-то из нас чем-то отличается от большинства. Если кто-то допустил ошибку, по незнанию. Пег хорошо понимала, насколько Эдвард маленький человек в столь огромном и жестоком мире. Бойфренд дочери Пег (не помню как его зовут) вызывает неприязнь и презрение, он воплощение зла и ненависти. Ким на первый взгляд покажется эгоисткой думающей только о себе, но она изменилась, и смогла полюбить Эдварда таким, какой он есть. Она смогла его защить а он её. Актриса исполнила свою роль очень хорошо. Ну и конечно о гриме, который был тут просто чудесен! Джонни Деппу его руки и лицо в этом фильме идут как нельзя кстати! Режиссёр показал нам различие между нашим миром и самим Эдвардом, который отличается от нас. Мы видим, насколько обычен и однообразен город, поведение горожан, и можем прекрасно сравнить их с поведением и поступками Эдварда. Плюс весь фильм приправлен отличным юмором, элементами драмы и мрачной, но доброй атмосферой режиссера, имя которого я уже называл. В общем, если вы хотите увидеть детскую мрачную и добрую сказку, то фильм Эдвард руки-ножницы это то, что вам нужно! 10 из 10

Татьяна Таянова
Татьяна Таянова14 февраля 2017 в 10:13
Прекрасная израненная бертоновская «кукла»

«Эдвард Руки-ножницы» («Edward Scissorhands») - фильм-сказка Тима Бёртона, первый - с участием Джонни Деппа. 90-й год... Как же давно нерасторжимы эти невозможные люди - Бертон и Депп, которым в рамках условности и неимоверного вымысла чуть ли не свободнее и проще, чем в реальной жизни… Сначала о двух ярких красках в игре Деппа-Эдварда. Первая - чаплинская трагикомическая (одновременно и комик, и трагик). Вторая – способность оживить глазами даже куклу, умение говорить взглядом, без слов, тонкая мимическая нюансировка роли, которую не может скрыть и испортить даже килограммовый грим. Кто-то скажет: «ну, что там играть в «Эдварде…»?» Всего лишь набивший оскомину образ романтика, отверженного художника, мечтателя и чудака, которого никто не понимает, все гонят… Но Депп сыграл не как все. Он соединил два нюанса, которые мало кто умеет совмещать: иронию (самоиронию) и нежность. И далее можно множить список таких «оксюморонных единств», которыми он оживил прекрасно-израненную бертоновскую куклу: сила и слабость, наивность и мудрость, красота и уродство… Что у него точно получилось, так это раскрыть ядро, нащупать основание типичного (если так можно сказать о Тиме) бертоновского героя, а он всегда «взрослый ребенок». Взрослые дети – это не просто взрослые, которые, проявляя чудеса инфантильности, превращаются в детей, ведут себя как дети или просто чем-то их напоминают. Они есть благое напоминание об истине, принесенной Христом всем нам: «Ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное. Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» (Мф.18. 1-4). Что означает это самое «будьте как», что включено в него? Беспомощность перед миром, свобода, естественность, наивность, непосредственность, восторженность, доверчивость, т.е. полное доверие в миру, людям, бесхитростное проникновение в суть вещей, незлобивость, умение прощать обиды, целостность, способность поступать по зову сердца?.. Каждый, наверное, решает сам. И ищет пути тоже. В том числе и в кино. Чаплин показал своего Бродягу, Рязанов – Деточкина, Китано – Кикудзиро, Жене – Амели, Гондри – Стефано, Финчер – Баттона, Земекис- Гампа, Кошеверова – принца и Золушку, детского короля… Примеров много, как и жажды снова стать детьми! Но примеров, где с упорством бронепоезда режиссер продолжает из фильма в фильм показывать такого детско-взрослого героя, очень мало. А еще Деппу удалось воплотить типично бертоновское мечтательно-донкихотское безумное начало (но лучше сказать – естество). Когда-то Иван Тургенев написал о Дон Кихоте: «Дон-Кихот может показаться… совершенным безумцем, потому что самая несомненная вещественность исчезает перед его глазами, тает как воск от огня его энтузиазма (он действительно видит живых мавров в деревянных куклах, рыцарей в баранах)… но он, как долговечное дерево, пустил глубоко корни в почву и не в состоянии ни изменить своему убеждению, ни переноситься от одного предмета к другому; крепость его нравственного состава (заметьте, что этот сумасшедший, странствующий рыцарь - самое нравственное существо в мире) придает особенную силу и величавость всем его суждениям и речам, всей его фигуре, несмотря на комические положения, в которые он беспрестанно впадает... Дон-Кихот энтузиаст, служитель идеи и потому обвеян ее сияньем». Как герои Бёртона – сиянием мечты. Самое верное слово для них - мечтатели (прекрасные чудаки), причем убитых своей мечтой (как кровавый парикмахер Тодд) я к ним тоже причисляю. Эдвард-руки ножницы, как и Эдвард Блум из «Крупной рыбы», наверное, самые светлые из них. Безумец? Да. Поправший вещественность материального, доказуемого и фактического? Несомненно. Энтузиаст? Безмерный. Изгнанник? Еще бы! Верный мечте? Естественно. Вот вам и «крепость нравственного состава». Ну а про комическое в смешении с величаво-высоким и говорить не стоит. У Бёртона даже чудовищно неадекватный Эд Вуд таков, что уж говорить об Эдварде?

Erdag
Erdag27 октября 2016 в 06:42
Ножничный рай

Сразу скажу, посмотрел 'Эдвард руки-ножницы' только сейчас. Так получилось - что в детстве, - этот фильм не попадался мне и близко. Но всё-таки я его посмотрел и впечатления останутся думаю надолго. Отмечу сразу, 'Эдвард руки-ножницы' - первое творение Тима Бертона. Все мы знаем что этот человек - неординарная личность. У него разные фильмы, но общие черты у них есть. И создаёт он их со своим нестандартным мышлением. Те, кто разбирается в его творчестве, знают - его ингредиенты к созданию фильмов это готика, сюрреализм, и добавление сказки. Всё это смешивается и получается необычное кино. Фильм действительно получился очень интересным, сказочным, забавным, и с особым смыслом о том, что люди в этом мире способны использовать других и властвовать над кем угодно. В данном случае Эдвард со своими ножницами - очень доброе, грустное и наивное существо, которое попало в наш мир и, к сожалению, в нём не ужилось. Образ главного героя был интересно создан, и Джонни Депп удачно вжился в эту роль. В общем и то, и другое - сильно ощущается на экране. За весь фильм говорит он крайне мало, но его игра выше всяких похвал: движения, мимика, жесты, блеск глаз, чёрный готический образ с ног до головы. Одним словом — здорово! Хорошо справилась со своей ролью и Вайнона Райдер. Её героиня поначалу боится Эдварда, но родители убеждают её, что он очень безобидный и она это видит. В дальнейшем они притягиваются друг к другу. И она спасает его от своего безжалостного парня, и также от этого безумного мира людей, оставляя след об Эдварде, в своей памяти на всю жизнь. В дальнейшем, рассказывая эту историю своей внучке. — Откуда ты знаешь, что он ещё жив? — Я этого не знаю. Не уверена. Но я верю. Понимаешь, до того, как он пришёл, никогда не выпадал снег, а после он идёт. Если бы его не было, не думаю, что шёл бы снег. Так началась история долгого сотрудничества гениального режиссёра и великого актёра. Эта сказочная история останется надолго в памяти у тех, кто её посмотрел, а тем кто ещё не видел, рекомендуется к просмотру. Вы найдёте в этом фильме много интересного.

kriale
kriale5 августа 2016 в 23:11
В мире существует немало ярких творческих союзов, историй дружбы двух гениев, сыгравших огромную роль для развития киноиндустрии. Эта история началась более 25 лет назад…

Все мы знаем известный кинотандем Бертон-Депп. Этих двоих невозможно представить друг без друга. Ведь не зря говорят, что безумие и гениальность – две стороны одной монеты. Один ненормальный обязательно найдет себе другого такого же, и вдвоем они уж точно создадут что-то новое, великолепное и завораживающее. Джонни Депп и Тим Бертон на своем примере ужа давно доказали это всем. Первым совместным проектом Тима Бертона и Джонни Деппа является фильм «Эдвард руки-ножницы». Данная кинолента стала ярким и запоминающимся началом их сотрудничества. Стоит лишь посмотреть этот фильм - сразу понимаешь, что он является началом чего-то большего, началом целой эпохи. Эта эпоха царствования Бертона и Деппа продолжается до сих пор, они регулярно радуют зрителя своими совместными проектами, а зритель, в свою очередь, неустанно восхищается их талантом и все чаще задается вопросом: с чего же все началось? Как я уже сказала, началось все с «Эдварда руки-ножницы». «Innocence is what he knows. Beauty is what she sees». Талант еще молоденького Джонни Деппа оказался в руках уже относительно опытного Тима Бертона, который успел зарекомендовать себя рядом картин, таких как «Битлджус», «Бэтмен» и «Франкенвини». Кто знает, стал бы Джонни Депп Джонни Деппом, не попадись он на глаза Бертону. Роль Эдварда - одна из самых ярких ролей всеобщего любимчика, ведь это его первый образ, который заставил его изменить амплуа, внешность, в общем, произвести кардинальную трансформацию. Искренний и наивный Эдвард полюбился зрителям, даже, несмотря на то, что за весь фильм не сказал и пары слов. Зрителю достаточно было лишь взглянуть в эти глаза наивного ребенка, и все сразу становиться понятно. Так проявилась непревзойденная харизма Деппа, на которой он и строил свою дальнейшую карьеру. — Откуда ты знаешь, что он ещё жив? — Я этого не знаю. Не уверена. Но я верю. Понимаешь, до того, как он пришёл, никогда не выпадал снег, а после он идёт. Если бы его не было, не думаю, что шёл бы снег. Данная кинолента очень сильно напоминает волшебную сказку, рассказанную в мрачных тонах, классическую сказку Братьев Гримм, которые никогда не отличались жизнерадостностью и распространением на страницах своих сказок волшебных фей, летающих в воздухе и сеющих добро. «Эдвард руки-ножницы» очаровывает именно своей загадочной атмосферой, таинственной обстановкой и неторопливым темпом повествования, сопровожденного душевным завораживающим саундтреком. — Обними меня! — Я не могу... Таким образом, «Эдвард руки-ножницы» – великолепный фильм, который стал первоосновой совместного творчества Бертона и Деппа, стал началом целой эпохи, когда сердца людей по всему миру постепенно стали подчиняться таланту этих двоих людей. И да, благодаря этому фильму, который я посмотрела еще в детстве, теперь я тоже знаю, откуда идет снег! …Я теперь буду знать, что если идёт пушистый снег — значит, это Эдвард вытачивает прекрасные фигуры, фигуры неописуемой красоты — как и его душа… 9 из 10

ChopperLo
ChopperLo18 июля 2016 в 21:06
'Baby don't hurt me.'

Пресловутый, захватывающий и в то же время лаконичный сюжет фильма 'Эдвард руки-ножницы' рассказывает нам о парне, который подавляющую часть своей жизни проводит в одиночестве. Как понятно из названия, он обладает небольшой характерной особенностью: его наградили, растущими из его кистей, ножницами, сделав его с самого начала не таким как все. Эдвард живет в своем замке, никому не мешая. Но девушка- дилер из компании 'Avon' решается на крайние меры, т. к. никому не интересна ее продукция. Они находят общий язык и она решает, что приютит этого специфического молодого человека в свою семьюпо фамилии Боггс (Пег, Бил, Ким ). Эда, на удивление, все в округе принимают с положительными эмоциями и он старается социализироваться. Сам не осознавая того, он обреет поклонников и без труда влюбляет в себя женское окружение. Но вместе с тем появляются и ненавистники. Пронизывающая сюжетная любовная линия, на которой держится вторая часть фильма, наделена множеством философских тем: достоинства моногамии; ценность верности 'второй половинке'; умение видеть и осознавать то, чем обладаешь в данный момент; вербальность любви и что является сподвижником к этому чувству. Персонаж Джонни Деппа -чувственный фантазер, на добродетель его побуждают мысли об утопичной любви. Душевное состояние Эда нарушает незыблемость его гримасы. В своем мире она фантазер и ощущает себя как Колин Фаррелл в фильме 'Лобстер': им обоим важно духовное влечение и красота неосязаемого мира человека. По моему мнению, эта одна из лучших ролей Деппа: с чуть ли не каменным лицом ты должен предоставить зрителю эмоционирование героя, перебарывающего застенчивость, неуверенность и робость в себе для того, чтобы вызвать симпатию. Ким (Вайнона Райдер) очень миловидная девушка, но среднего уровня актриса. Что, в принципе, нормально для Деппа 90-х годов, но для меня, человека из 2016 был ужасен тот факт, что Джонни подбирают не самых лучших актрис. Энн Дэроу и Кинг-Конг или Ким и Эдвард?'- вот он вопрос, которым я был озадачен после фильма. 'Если не видишь недостатков в человеке значит ты влюбился. Идиот!'-А. П. Чехов.

Miskrasova
Miskrasova3 июля 2016 в 10:05
«Эдвард руки-ножницы» — творение гениального Тима Бёртона.

Несмотря на позитивные отзывы друзей, я долго не решалась посмотреть этот фильм из-за жуткого, на первый взгляд, названия: первое, что приходило в голову – это парикмахер-убийца. И даже читая описание, вспоминала другой фильм про 'дикого' ученого Виктора Франкенштейна... Нет и 1000 раз нет – на практике это очень добрый, светлый фильм, что весьма неожиданно для фильмографии Тима Бёртона как режиссёра. Идея фильма зацепила меня с первых же минут, даже не верится, что такой необычный образ родился и был безупречно воспроизведен в далеких 90-х? Фильм начинается с детской сказки, которую бабушка рассказывает внучке перед сном, и в дальнейшем складывается впечатление, что и ты попадаешь в чудесную сказку: кукольный американский городок, сплошь заселенный ограниченными домохозяйками, и загадочный, привлекательный своей мрачностью замок. Роль доброго изобретателя Винсент Прайс исполнил на славу! Отдельный поклон бесстрашной представительнице компании Avon Пэг (Дайэнн Уист) за то, что показала Эдварду яркий мир, где он смог творчески самореализоваться, создавая потрясающие газонные инсталляции, шикарные прически «милым» дамам и др. Я в восторге от ярких красок и бесконечного воображения создателей этой картины! Молодой Джонни Депп прекрасен! Эдвард в его исполнении загадочный и томный! Было грустно, когда ему никто не верил, считали монстром, от всеобщего недоверия я переживала за него, как за простого Человека. Для меня мораль фильма в том, что, увы, люди сверх-эгоистичны и большинству из нас в палитре личных качеств не хватает сострадания. P.S: Думаю, когда будет сыпать снег, я буду с грустной улыбкой вспоминать этот фильм... и Эдварда:) 8 из 10

Фирена Эл
Фирена Эл28 марта 2016 в 14:51

Мне очень повезло увидеть этот фильм в детстве, и для меня он навсегда останется одной из любимейших сказок. Я не знала тогда ни Тима Бёртона, ни Джонни Деппа, не задумывалась о логичных несуразностях, ляпах, о вопросах а ля «декорации выглядят картонными, куда дели бюджет», мне не с чем было сравнивать. Я прикасалась к волшебству, и мне это нравилось. Конечно, пересматривая его во взрослом возрасте, уже нет того восхищенного трепета. Только какая-то теплая ностальгия с далей светлой грусти. Джонни Депп – идеально подходит для исполнения роли диковатого Эдварда, искусственно созданного мальчика, с неким подобием ножниц вместо рук. Изобретатель не успел окончить свое творение, и парень так и остался коротать дни в пустом замке. Не сказав за весь фильм и двух сотен слов, он сумел передать такой спектр эмоций, буквально оживить персонажа. Разве можно остаться равнодушным к этому искреннему, испуганному, открытому и доброму взгляду? Разве, увидев один раз, можно его забыть? Не говоря уже о том, что внешность для этой роли у него самая подходящая. Проведя большую часть своей жизни в одиночестве, Эдвард имеет смутные представление о социальных нормах. По крайней мере, сначала так кажется.. А потом ты понимаешь, что у него это представление гораздо глубже и честнее, чем у обычных представителей этого самого социума. Одна из самых трогательных сцен в фильме, когда Ким спрашивает его, почему он пошел на кражу со взломом, если прекрасно отдавал себе в этом отчет. Ответ пост и пробирает до дрожи: потому что она его попросила. С детской простотой он ставит желания и интересы любимой девушки выше своих. Создается впечатление, что у него и нет собственных интересов, как таковых, лишь преданность, верность и безграничное желание быть полезным и не доставлять хлопот. Вайнона Райдер – очаровательная девушка, играющая возлюбленную Эдварда, легкая, воздушная. Дует с Деппом получился просто шикарно, где каждый взгляд способен заменить дюжину пустопорожних реплик. Остальные персонажи, хоть и обрисованы весьма схематично, но тоже заслуживают внимания. Это и сыгравший изобретателя Винсент Прайс, для которого это, к сожалению, стала последняя в жизни роль, и неунывающий дистрибьютор компании Avon Пег (Дайэнн Уист), и карикатурне жители кажущегося игрушечным городка. Общество всегда стремилось инакомыслящих как минимум держать под контролем, как максимум вообще избавиться. Так спокойнее. Удобнее. Комфортнее. Конечно, можно предварительно поиграть с забавным экземпляром, как с новой игрушкой, это же так весело. Или смотреть сквозь пальцы, пока пользу приносит. Но затем все равно избавится. Ну их, этих ранимых творческих личностей. Особенно хорошо это видно на фоне провинциальных городков, где малейшая новость с молниеносной скоростью разносится местными кумушками, а все непохожее в девяноста процентах случаев вызывает осуждение. И никого не будут интересовать мотивы того или иного поступка, увы. Для толпы важен не сколько результат даже, столько то, как этот самый результат выглядит. Лет в 6, при первом просмотре, я думала, почему Ким не рассказала о той злополучной краже, ведь мнение людей изменилось бы, и сказка имела бы счастливый финал. Но сейчас понимаю, что вряд ли имела бы. И если бы мнение общественности и изменилось бы, то до следующей оплошности, ни на секунду дольше. Печально, что неспособное к лицемерию и лжи существо обречено либо на вечное одиночество, либо на уничтожение обществом. Очень трогательная, волшебная сказка. Старая сказка. Так что, смотря ее через четверть века, вряд ли стоит лезть в нее с «конструктивной критикой», и с умной физиономией перечислять очевидные каждому вещи. Отдельный плюс – за музыку Дэнни Элфмана, она идеально подходит для данной истории. И мое безграничное восхищение Тиму Бёртону, способному создавать такие сказки, таких персонажей и такие фильмы. 10 из 10

HEAD11HANTER
HEAD11HANTER29 февраля 2016 в 23:45
Тут живут несчастные люди-дикари, налицо ужасные, добрые внутри

Это не фильм – это чудо. Это шедевр! Спасибо вам, дорогие Тим, Джонни, и Вайнона за такой потрясающий фильм! Это пронзительная, трогательная, грустная история о несовершенстве и несправедливости нашего мира. В котором, тем не менее, существуют такие вещи как любовь, преданность, доброта, сострадание, дружба. Это история о том, как большинство, толпа обывателей относится не к таким как они, к иным. Доброжелательно, пока видят в иных источник удовольствий и развлечений, и жестоко, когда иной, в силу своей чужеродной натуры, начинает причинять неудобства и проблемы. «Он не такой как мы – о, как интересно; начались проблемы – это все он виноват!» История – сказка, но по сути жесткая и острая социальная драма, история о взаимоотношениях индивида и общества. В то же время это красивая и печальная любовная история. Эдвард Руки-Ножницы как персонаж – странный, в силу своей слабой социальной адаптации (и рук-ножниц конечно же). Но душа у него – просто как у ангела, не могу подобрать другое слово. Он добрый, искренний, бескорыстный, любящий и преданный. Он знает, что такое одиночество не понаслышке и потому ценит людей, вошедших в его жизнь. В то же время он еще ребенок, плохо контролирующий гнев и ревность, способный что-то разрушить во взвинченном состоянии, хотя и не причинит вреда другому целенаправленно. Эдвард – наглядный пример того, что не надо судить о людях по фасаду, по первому впечатлению. Он более чем странный, особенно в начале фильма – какая там потрясающая красота Джонни, она лишь изредка проглядывает сквозь слой грима, и то по большей части во взгляде! Зато постепенно раскрывается невероятная душевная красота героя. Что важно отметить, герой не портится от взаимодействия с прежде закрытым для него реальным миром. И, увы, не меняет мир. И все же ему приходится совершить серьезное зло, чтобы спасти себя и любимую. После чего мир его отвергает, и он от него скрывается до конца дней. Но душа его остается неизменной, разве что он узнает, что такое боль. Зря его новоиспеченные «родители» беспокоились о том, что деньги испортили его. Его не интересует материальное, им движут лишь любовь и преданность. Он как никто другой ценит лучшие человеческие чувства – ведь он так долго прожил один! И все же, несмотря на это, в конце не отворачивается от него только Ким, потому что действительно влюблена в него. Она спасает его от толпы, но потом не пытается вновь увидеться с ним. Сначала очень хочется осудить ее за это. Но они оба понимали, что им нельзя больше видеться, потому что это приведет к их гибели. Общество их раздавит и уничтожит. О Джонни в роли Эдварда. Удивительно то, что такой чистый и невинный персонаж получился у вполне взрослого человека, видевшего жизнь, испытавшего всевозможные удары судьбы, и с общепринятой точки зрения довольно «порочного». (Лично я, человек, неплохо знакомый с его биографией, вижу лишь жизненный путь, единственно возможный в его случае и крайне непростой, путь человека необычного, талантливого, совершавшего ошибки, и достойного уважения.) Возможно, в этом и есть вершина актерского мастерства, сыграть не того, кто ты есть. Или того, кто ты есть в душе, о чем окружающие не догадываются. Это прозвучит несколько вразрез с вышесказанным, но мне кажется, душой и темпераментом Джонни и Эдвард как раз очень похожи: создание просто очаровательное, его невозможно не обожать. Вместе с тем, если его всерьез разозлить или заставить ревновать, поведется на это, и произведет серьезные разрушительные действия, не заботясь о последствиях для себя и сохранности чьей-то частной собственности.(Да, Джонни, я про те самые гостиничные номера.) Но, как человек благородный, никогда не обидит более слабого. И в любом случае последует зову сердца, а не общественным нормам и стереотипам. Неслучайно Джонни с такими трепетом и любовью относится к своему Эдварду, и неслучайно эта роль стала для него ключевой и знаковой. Эта роль – истинная дверь в большое кино. Порадовала и Вайнона. Она здесь в привычном амплуа очаровательной девушки не от мира сего, играет хорошо и искренне. Сложно ли изображать на сцене любовь к тому, кого любишь в жизни? Сложный вопрос, но у нее все получилось. Непривычные светлые волосы также имеют свою цель. Ким - часть мира реального, где царят яркие оттенки и светлые волосы, где нет места таинственному и загадочному. Хотелось бы также отметить красивые ракурсы съемки, потрясающие атмосферные декорации, идеально подобранную музыку, и даже особенную цветовую гамму фильма. Мрачный готический замок на одиноком холме, и крикливая, яркая, но безвкусная, безликая деревня в равнине - сильное противопоставление. Мрачная черно-белая гамма тут символизирует мир Эдварда, а яркие кислотные оттенки - мир обывателей. Сильное впечатление производит деревня - респектабельное, ярко раскрашенное, но безысходное и унылое однообразие. Мне бы ни за что не хотелось там жить, но жителей все устраивает. Отдельно хочется остановиться на этих жителях. Эти респектабельные дамочки в различной степени ожирения, и редкие мужчины среди них к моменту кульминации вызывают приступ подлинного бешенства, если не сказать больше. Настолько они глупы, ограниченны, а если покопаться глубже, бесчеловечны и жестоки. Им важен только их ограниченный мирок, они без угрызений совести растопчут все, к нему не относящееся. И даже новая 'семья' Эдварда, на первый взгляд неплохие люди, живут и поступают по тем же законам, что и данное общество. Было бы страшно узнать в ком-то из этих персонажей себя, не правда ли? Еще раз спасибо Тиму Бертону! Этот фильм, лишь один из моих любимых его фильмов. Но он самый знаковый, самый культовый, самый важный. И пожалуй, самый грустный, что не должно вас пугать. Грусть от фильма светлая, фильм не нагонит депрессию, но поразмыслить конечно заставит. Прекрасный и великий фильм, для меня, для вас, для каждого. 10 из 10

Настя Воскресенская
Настя Воскресенская6 января 2016 в 11:35
Кинофантазии Бёртона

Достаточно первых пяти минут фильма, чтобы догадаться, фантазии какого мастера принадлежит это кинематографическое творение. Несомненно, это Тим Бёртон во всем своём великолепии и своеобразии. Дебютировав с кино картиной о Бэтмене, Бёртон взялся за киновоплощение собственной оригинальной идеи. Характерные для фильмов Бёртона особенности зритель встречает ещё в начале. Сказочность происходящего подчёркивает 'зачин' кинокартины: бабушка начинает рассказывать своей внучке очередную историю на ночь. Сюжет фильма развязывается в сюрреалистическом городке с однообразный цветными домами, каждый из которых населяет типичная семья, ведущая обывательскую и довольно скучную жизнь. Появление Эдварда в этом слащавом обществе домохозяек, их мужей и детишек обнажает их истинную суть. Эдвард - изобретение гениального изобретателя в духе Виктора Франкенштейна, увлеченного идеей искусственного разума. Роль Эдварда - кинодебют всеми любимого Джонни Деппа, несомненно демонстрирующий его актерский талант. Зритель легко проникается доверием к его персонажу, потому что сложно не верить этому наивно-детскому выражению лица. Именно с этого фильма началось сотрудничество Бёртона и Деппа, подарившее нам такие замечательные кинофильмы, как 'Сонная лощина', 'Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит', 'Алиса в стране чудес' и другие.

Мария Раджабова
Мария Раджабова13 декабря 2015 в 00:29
169 слов и Глаза

Я не могу сказать, что я киноман или гений критики, но я люблю красивое кино, люблю красивых и талантливых актёров. Таковым является Джонни Депп. Не секрет, что во всём мире есть тысячи, если не миллионы фанатов этого гиганта актёрской игры. И я не разбрасываюсь словами, потому что это так. Джонни Депп давно знаком мне по таким картинам как: 'Чарли и шоколадная фабрика', 'Пираты Карибского моря', 'Алиса в стране чудес', 'Одинокий рейнджер', 'Сонная Лощина', недавно вышедшая 'Чёрная месса'. Но открытием и финальной точкой, убедившей меня в гениальности данного актёра, стал фильм 'Эдвард руки-ножницы'. Удивительно, что фильм из раннего творчества любимого актёра я увидела только сейчас. Но в этом есть и своя прелесть, потому что именно эта картина может показать, что нет предела совершенству. Произнеся за весь фильм лишь 169 слов, Депп смог передать всю палитру эмоций и чувств, которые испытывает его герой. Чистота взгляда, его притягательность делают Эдварда тем, кем он есть. Игре актёра веришь, а поэтому хочется оградить героя от всех тех алчных, злых и тёмных людей, которые его окружают. Многие не любят и ругают тандем Тима Бёртона и Джонни Деппа. Но не будь его, не было бы и такой красивой, завораживающей картины, которую хочется пересмотреть сразу же после её просмотра. 10 из 10