Знаете, после просмотра нет желания даже думать об этом фильме. Первый (уже нет) российский супергеройский фильм, снятый Сариком Андреасяном настолько плох, что аж хорош. Честно, уровень абсурда и тупости сопоставим с Возвращением Мушкетеров, которые, по моему мнению, являются апогеем абсурда. А ведь сначала мне показалось, что Сарик старается: в фильме мрачно и серьезно нагнетался пафос, играла музыка из трейлера, все подавалось на таких серьезных щщах, что аж не верилось. Вот только щи оказались прокисшими. Сейчас расскажу подробно. А если вы решите пойти на это в кино (пожалуйста, не надо, не совершайте мою ошибку), то, надеюсь, вы не будете воспринимать сие действо с серьезным лицом. Что надо сказать в первую очередь. Этот фильм - амбициозная задумка господина Андреасяна в качестве ответа на голливудские фильмы про супергероев, но как говорил бессменный лидер группы Ленинград, Голливуд вопросов не задавал. Сколько же пиара было у этого проекта, представляю сколько сил вложил в него Сарик. Но начал он за здравие, а кончил - известно как. Я не понимаю, как можно проект всей своей жизни так бездарно слить в унитаз. Ну если ты действительно хотел снять что-то достойное, то зачем два раза вставил название своего фильма в хронометраж? Второй раз, чтобы вырезать отвратительную строчку диалога, где женщина-майор, как там ее звали, я не помню, спрашивала у начальства как называется ее миссия. Зачем делать аж четырех героев, которые ранее нигде не появлялись и пытаться заставить нас сопереживать им? И это при том, что ВСЕ в этом фильме говорят экспозицией! Ни один персонаж не ведет себя по-человечески, они просто объясняют сюжет. Как сопереживать резиновым куклам - не знаю. Ну да ладно, в супергеройских фильмах сюжет всегда плох и страдает логическими несостыковками, а порой и просто бредом (это туда, к Дормамму, с которым договорились), но ведь тут и экшн просто ужасный. Он не динамичный, он плохо поставленный, просто скучный. Еще и проблемы с компьютерной графикой, которая настолько режет глаз, что недоумеваешь, зачем при таком низком бюджете делать так много CGI. Звук находится где-то рядом с графикой. Его порой просто нет! Не забуду глухонемую эскадрилью наших ВВС. Т. е. представьте себе, что воздушная битва происходит в ПОЛНОЙ тишине, пилоты не переговариваются, а остальных звуков почти не слышно. Смонтировано все крайне богомерзко. Представьте, что пока злодей занят своим коварным планом, наши герои заняты откровенной ерундой, которую можно было бы стерпеть в начале фильма. но никак не за двадцать минут до конца. И это не только один-два раза за фильм, но происходит постоянно. Самое плохое, что подобная работа портит общее впечатление о действии в фильме. Создается впечатление. что некоторые сцены никак не связанны между собой, а происходят, как бы, сами по себе. Но вот жемчужной фильма выступает главный злодей. Как сказал мой друг, его суперспособность заключается в лишней паре хромосом. Действительно, представьте себе ПОЛНОГО ИДИОТА в резиновом костюме, имитирующем накачанное тело, будто по заветам Александра Невского, и с лицом главного злодея из Дня Д с Пореченковым, в котором тот только и делал что высовывал язык и кричал 'Ивааан!'. Смешно? До слез! Вот только он и вытягивает фильм на оценку повыше твердого 'кола'. Но от этого у него не добавляется мотивации (впрочем, как и у всех) и умения хорошо играть. В сухом остатке имеем сюжета как в недавнем Майоре Громе, т.е. нисколько, но еще и размазанного на хронометраж в полтора часа и сделанного из рук вон плохо. Стараний в фильме нет. Но, судя по заполненности зала, сиквел, возможно, выйдет уже в следующем году, опять же 23 февраля. А чо, схавают же. Вообще, трудно поставить какую-то оценку, ибо объективно фильм ужасен: в нем плохие персонажи, нет мотивации, действие крайне вялое, поступки героев идиотские, плюс смонтировано непонятно как будто из разных частей. И получается эдакое лоскутное одеяло, которое не согрело бы вас холодной ночью и не спасло бы от Сарика под кроватью. Но за то, что смеялся до слез весь фильм ставлю... 4 из 10
В титрах фильма 'Защитники' есть рэп-песня, содержащая такие строки: 'Скажи мне, кто твой супергерой, и я скажу кто ты'. Сразу хочется ответственно заявить - мой супергерой - Бэтмен! И мне жаль, если у кого-то из подрастающих супергероями станут трэш-шапито наёмников из подразделения Патриот. Впрочем, через останкинскую иглу ещё и не такое вкачивали. Ощущение, что героев и злодея ковали явно в суматохе и в последнюю очередь, и троим достались супергеройские имена (Арсус, Лер и Хан), а Ксения пусть так ходит, решили авторы... равно как и очень русский суперзлодей - Куратов. Ну как русский - клон Бэйна и Магнето, только в очень убогом гриме. Не буду разбирать саму идею - Мстители, тоже не 'Война и Мир', знаете ли. Но, вашу ж дивизию... Пытаюсь вспомнить тупой и унылый экшн, который бы мог посоревноваться с Защитниками и не могу. Даже третий 'Три Икса' был хоть и тупой, но не унылый, а тут весь набор: затянутые ненужные сцены, адски длинные монологи, объясняющие поступки героев, притянутые за уши реплики, актёрская игра уровня дневного мыла канала Россия, и вишенкой на торте - мои любимые спецэффекты с живыми людьми. Нет, когда компьютерная графика касается неодушевлённых предметов, худо-бедно смотреть можно, но только в кадр со спецэффектом попадает человек - начинается либо мультфильм, либо 'Проклятье долины змей'. А когда что-то летит, то полный 'Мэри Поппинс, До свидания'! А отличный, в общем, оператор Макс Осадчий, видимо прикололся над режиссёром Андреасяном, и подговорил всех расставлять по кадру, как в клипе и симметрично, так что постоянно ждёшь, что Шкирандо вот-вот запоёт, а Защитники будут танцевать. В общем, писать и говорить про фильм можно бесконечно, но скулы болят и пальцы дрожат от смеха. 4/10 и то пара баллов тут за снос останкинской башни! 4 из 10
Россия. Москва. Наши дни. Миру грозит серьезная угроза, из подполья вышел известный когда-то в период 40-х годов советский ученый Август Куратов, который ставил опыты над геномом человека. Многие подопытные погибли, но некоторым суждено было стать людьми со сверхспособностями. Мания величия помешала Куратову оставаться человеком, стремление подчинить себе весь мир сделало из него настоящего монстра. Теперь он вернулся, поэтому агенты ФСБ и военные под руководством генерал-майора Николая Долгова (Вячеслав Разбегаев) и агента Елены Латиной (Валерия Шкирандо) вынуждены разыскать людей, получивших сверхспособности в проекте Куратова 'Патриот'. Им удается найти четверых - человека-медведя Арсуса (Антон Пампушный), казаха Хана (Санжар Мади) с возможностью наносить молниеносные удары, армянина Лера (Себастьян Сисак) - повелителя минералов и красавицу Ксению, которая становится абсолютно невидимой в воде. Вместе защитникам предстоит сразиться со своим создателем Августом Куратовым и спасти мир от непоправимой беды. Сарик Андреасян взялся за проект, который является новым для российского кинематографа. Я едва ли могу вспомнить 'супергеройское' отечественное кино, да ещё и снятое с таким масштабом. Картина держит в напряжении от первых до последних кадров. У картины качественный звук и много интересных спецэффектов. Хорошо, что создатели придумали для своих героев новые интересные способности, которых мы ещё не видели. Если говорить об актерском составе, то мне он понравился. Приятно, что на роли главных героев были выбраны не слишком известные актеры, теперь они будут ассоциироваться только с данными героями. Алина Ланина в роли Ксении была и женственной, с одной стороны, но одновременно с тем и мужественной, решительной девушкой. Хорошо сыграл Лера Себастьян Сисак, его герой, пожалуй, самый драматичный. Антону Пампушному удалось запомниться не только своими мускулами, но и хорошей актерской игрой. А моим любимым персонажем стал Хан в исполнении Санжара Мади - свободный, как ветер, немного замкнутый, с трагичной судьбой. Валерия Шкирандо в роли Латиной стала неким центром защитников, их наставником и командиром, что ей неплохо удалось. 'Защитники' - это интересный блокбастер, где сюжет развивается довольно неожиданно, где есть над чем посмеяться и на что посмотреть. Не надо изначально идти в кино, настраиваясь на какой-то глубинный смысл. В супергеройском кино главное - масштаб, спецэффекты, музыка и хороший сюжет, а это в картине есть. Меня история затянула, поэтому буду ждать продолжения... P.S. Не забудьте дождаться окончания титров! 7 из 10
Посмотрел этот фильм только сейчас, в 2022, хотя был наслышан о его трэшовости с момента выхода. При просмотре, однако, настроен был некритично - хоть и супергероика меня в последние годы не особо вдохновляла, я был готов окунуться в русский колорит героического блокбастера. Никакого объективного разбора, просто основные эмоции: чушь и трэш в плохом смысле слова. Из того, что бросается в глаза сразу - плохая актёрская игра и местами откровенно слабые спецэффекты. А впрочем, что я мелочусь - и сюжет, и всё остальное мне тоже не понравилось, тупое говно тупого говна. Даже посмеяться над глупостью фильма не очень получилось. Самый искусственный персонаж - Елена Ларина, оборонщенка, курировавшая отряд спецгероев. Один балл накидываю за актуальность и неожиданную прозорливость фильма - мотивация злодея и Zащитников в их протиVостоянии так же призрачна, как и заявленные причины нынешней спецоперации. Второй балл за то, что взорвали Москоу сити, неzачем нам под американцев косить. Ну и третий балл в благодарность, что не вышло продолжение фильма. 3 из 10
Только что посмотрела этот фильм. Как-то этот фильм прошел мимо меня и вот, попался мне на глаза. Впечатления разные, но все-таки больше в положительную сторону. По порядку. Сюжет. Вот, что в фильме хромает больше всего. В целом задумка хороша. Но дьявол кроется в деталях, как известно. Зачем Августу захватывать мир? Кому и что он хочет доказать? Как он построил свои лаборатории? Чем он их питал, у него что, неучтенная АЭС была? Что его так все ненавидели-то? На эксперименты соглашались они сами, все прошло удачно, но ожидания были несколько не такими? И виновен во всем Август? Вот не вижу реальной мотивации для лютой ненависти. В общем, вопросов по фильму много. Что хорошего? Мне понравилось, что сценаристы не начали уподобляться заморским коллегам и пытаться уничтожать крупнейшие города мира. Все происходит очень локально, но масштаб ощутим. Кстати, на разрушающуюся Москву было смотреть реально неприятно, подобные сцены с Нью-Йорком или Парижем в других фильмах так не цепляли. Понравилось, что нет политической подоплеки, которая присутствует в подобных фильмах от Марвел. Никто не пытался переписывать историю. Темп фильма ровный, в целом, зашел нормально. Операторская работа хороша. Наконец-то! Ракурсы хорошие. Актерский состав. Подобрали неплохие лица. Но частенько эти лица переигрывают. Пафоса много, безусловно, и откуда он взялся непонятно. Возможно, они друг перед другом красуются. Но воспринимается это негативно, так как реальных их геройств мы еще не видели. Персонажи колоритные. У каждого своя драматическая история, которая могла бы потянуть на отдельный фильм. Правда, подача этих историй слишком прямолинейная - они просто их рассказывают. Можно было бы сделать небольшие флэш-беки и этим добавить фильму драматизма. Отдельного упоминания достоин Арсус. Задумка - огонь! Правда, реализация подкачала - 3д модель видно невооруженным взглядом. Но актерская игра на уровне. Юмор. Имеется. Самый смешной момент, на мой взгляд, - мишка в лифте, покачивающий хвостиком. Это прям в стиле марвеловского юмора. Я прочла множество негативных отзывов. Фильм сравнивают с Марвелом. Ребята, это все равно, что сравнивать Емельяненко со студентом-астматиком. Бюджет фильма явно невелик и уж точно не дотягивает до Мстителей. Опыт наших киностудий в разы меньше, чем у Голливуда. И еще. Мы никогда не снимали супергеройское кино. У нас нет такой традиции, как комиксы. Это первая ласточка и, я надеюсь, не последняя. Для дебюта получилось очень и очень неплохо. Что порадовало дополнительно. Нет мясного месива из мяса. Нет даже невинно пострадавших жертв, что указывает на малый бюджет, и делает фильм годным к семейному просмотру. Да, фильм получился местами наивным, местами наигранным, но в целом сюжет четкий, герои не плоские, экшн сцены имеются, драма имеется. В общем, рекомендую. 7 из 10
Целых два года прошло после релиза этого чудо-фильма и я всё-таки решился на его просмотр - разумеется не в кино, а через бесплатный просмотр на Кинопоиске, чтобы не сильно опечалиться за потраченные средства. Что порадовало, так это - съемки, которые глаз особо не резали в фильме с таким скромным бюджетом (хотя скромный ли по нашем российским меркам, сложно сказать). Эффекты где-то радовали, где-то совсем нет...особенно трансформация медведя...совсем уж никуда. А как вам его штаны? Которые, то рвутся, то мистическим образом снова целые? Никого не напоминает?... Смотря на каждого персонажа у тебя в голове идёт отсылка к героям комиксов за океаном. Даже главный злодей это просто копия Мики Рурка из Железный Человек 2 и его армия клонов - это та же армия роботов-костюмов из того же Айрон Мэна II... Как итог (это было ожидаемо) картина разочаровала не сколько своим странным слабым сюжетом, сколько откровенной 'копиркой' героев из других фильмов. И рецензию я ставлю нейтральной только в надежде, что прежде, чем снова выпускать аналогичный продукт в продакшн, люди подумают и спросят, кого надо, если потребуется, чтобы такого фэйла больше не повторялось. Советовать смотреть я такое не могу, уж увы.
На первый взгляд, фильм оказался достаточно средним. Это, вроде, очередная история про героев, которые побеждают плохого парня. Но всё не так очевидно. Когда я смотрел этот фильм, я воспринимал его со спокойной снисходительной улыбкой. Ещё до выхода в прокат фильм облили грязью все, кому не лень, мне хотелось быть немного не предвзятым. С развитием сюжета(да) мы видим группу плохо раскрытых персонажей, военные говорят странные реплики с деревянными лицами, особенно Валерия Шкирандо. Сюжет тоже не просит вдумываться аля фильмы марвел. И в какой-то момент я просто начал смеяться. Да это же очевидная пародия! Персонажи начинают сюжетные линии, а потом не возвращаются к ним, история пресная с нелепыми поворотами. Герои говорят глядя в пустоту, не выдавая эмоций, ну а когда у главного 'злодея' я увидел голову ребенка на плечах я просто не смог больше сдерживаться - да это отличная комедийная пародия! В фильме огромное количество самоиронии и он намеренно пытается быть плохим, бросая то одно клише, то другое прямо в зрителя. В некоторых сценах герои стоят на расстоянии нескольких шагов и смотрят в пустоту, при этом продолжая обращаться, как бы, друг к другу - ага! Гэг на тему серьезных щей голливуда. В других сценах мы слышим пустые 'грустные' истории того, что у персонажей случилось в прошлом - ага! Тут тебе и гэг про бесконечные драмы в супергеройском кино! Гениально. Ну и как же без абсолютно бессмысленной сцены после титров, которая не просто не добавляет к сюжету ничего полезного, но ещё и ужасно и наспех смонтирована! Очередной камень в огород голливудских борнов и заложниц! Фильм остается в памяти гораздо дольше всяких дедпулов и чудо-женщин. Уровень абсурда высок и этим фильм и выделяется. В итоге весь фильм я не мог сдержать улыбку, а то и смех, за что фильму спасибо. Ставлю 5, поставил бы больше, если бы кроме гэгов про голливуд был бы ещё и наш юмор. Оригинальная комедия. 5 из 10
Признаться честно, я ждал этот фильм, поскольку он позиционировался как первый отечественный фильм о супергероях (конечно до него были 'Чёрная молния' и 'СуперБобровы', но у них не было такого размаха, как в 'Защитниках'; 'Майор Гром' пока не считается - тот короткометражный фильм был лишь пробой пера для зарождения отечественной франшизы, первый фильм которой я очень жду). Даже несмотря на низкий рейтинг фильма, я в общем и целом остался доволен фильмом, хоть в нём немало недостатков. Итак, сперва начну с достоинств: 1. Сама идея фильма. Мне понравилась задумка о супергероях из стран бывшего СССР. И я представлял себе, что могли бы придумать создатели фильма (как они защищали невинных людей в лихих 90-х от бандитов или как помогали советским войскам во времена Холодной войны, в общем, много чего можно было придумать). Но к сожалению то, что я хотел, реализовано не было (то ли от нехватки бюджета, то ли сценаристы просто копировали американские кинокомиксы); 2. Актёрский состав. Несмотря на то, что многие актёры играли максимально серьёзно, я не увидел ни одного персонажа фильма, который бы бесил (в отличии от 'Притяжения', где было предостаточно раздражающих актёров, на которых было попросту неприятно смотреть). Кто сыграл лучше всех, я так и не выбрал, поскольку все главные персонажи недостаточно раскрылись. Почти все актёры сыграли, в общем и целом, нормально. Ах да - большинство актёров до этого фильма были малоизвестными, за что фильму только плюс; 3. Хорошие визуальные эффекты, за исключением пары моментов. Как бы там не ругали визуальные эффекты в этом фильме, они мне очень понравились. Особенно хочется отметить роботов-трёножников, разрушение Москва-Сити, да и сама Москва выглядела в этом фильме просто великолепно, прям как европейский город (в отличии от 'Притяжения', в котором отвратительно показано Чертаново, в российско-шведском ремейке 'Горячих новостей' Чертаново показано в 100крат лучше, нежели в этой Бондарчуковской подделке), разрушение Останкинской башни и орбитальный лазер в космосе; 4. Музыкальные композиции фильма мне хорошо запомнились, хоть их было не так много. Мне нравятся почти все оригинальные музыкальные оригинальные композиции и я это говорю абсолютно серьёзно, поскольку я сам не ожидал, что они мне врежутся в память; 5. Отличная операторская работа, что не удивительно для супергеройского фильма; Теперь перейдём к недостаткам: 1. Маленький хронометраж. Конечно, может для кого-то это является плюсом фильма, но было бы лучше, если бы он шёл хотя бы 100 минут. Я не требовал, чтобы этот фильм был длинным, но и не хотел, чтобы у него был хронометраж, как у комедии - это чисто сугубо моё личное мнение; 2. Персонажам попросту не хватило драматургии за такой маленький хронометраж фильма; 3. Монтаж. Помню, я где-то нашёл информацию, что первоначальной продолжительностью 'Защитников' было 162 минуты, хотя итоговый хронометраж - 89 минут, что крайне обидно. Из-за этого складывается ощущение, как будто у фильма украли недостающие 'пазлы', необходимые для развития сюжета. К примеру, почему организация 'Патриот' так быстро нашла Защитников, когда каждый из Защитников находился в разных точках России. Видимо, помешал недостаточно большой бюджет фильма. В конечном итоге, несмотря на гневный поток критики в адрес этого фильма и его кассовый провал (хотя за рубежом собрал вполне неплохую сумму для России, что неудивительно - ведь этот фильм такой фурор устроил за Рубежом), если этот фильм рассматривать как пародию или разогрев перед полнометражным фильмом 'Майор Гром: Чумной Доктор', то фильм очень даже хорош. 8 из 10
Создатели фильма явно попытались уйти от штампов голливудских супергеройских боевиков - идея создать что-то свое заслуживает похвалы. Однако эта самая попытка закончилась провалом. В погоне за реалистичностью реплик и реакции героев на те или иные события, все те, кто работал над картиной, представили на суд зрителей не имеющие никакого смысла диалоги, странное поведение всех героев ленты, и антагониста, который выглядит как нечто среднее между Хищником и Халком. Если нам хотели показать безумного гения - то где же он? Нападать на города может и обычный, самый заурядный злодей. А вот блеснуть интеллектом - задача не из легких. Главные герои как-то слишком легко соглашаются на миссию. Потому что нет продуманности - больше глубоких диалогов, больше драматизма, не личные переживания Защитников, которыми они невпопад делятся с ответственной за задание, а мысли с философским уклоном, заставляющие задуматься, тронуть до глубины души. Жили они себе, проблем не знали, тут заявилась какая-то барышня, назвала имя того, кто их изуродовал, и они все полетели прямо в лапы к изуверу, как мотыльки на пламя огня. Руководитель миссии - та вообще со зрителями флиртует и глазки строит. Вроде бы закаленная на службе женщина вдруг становится игривой кошкой - без всякой на то причины. Способности супергероев - откровенный плагиат. Спецэффекты оставляют желать лучшего - уж на них-то хотя бы можно было выехать. Передача сил от одного к другому. Вот в каноничных фильмах такого жанра герои либо сами к этому приходят, либо это выясняется неожиданно для них же самих. Ощущение в 'Защитниках' такое, что не было времени у съемочной группы снимать такие сцены. Команда создателей фильма просто решила как бы невзначай перескочить к теме передачи сил, и быстренько ее запилить. И самое главное, Защитники почему-то сразу поняли, как эту самую силу друг другу передавать. Никаких уточняющих деталей: ни секретных точек на теле, ни проводов, ни чипов внутри, ни передатчиков, просто прикоснулись и...о, чудо! Силами обменялись. Подводя итоги, за попытку уйти от штампов - пять с плюсом, за сам фильм - двойка. Доработать бы, продумать все до мелочей, и получился бы добротный блокбастер.
Я знаю, что фильм не очень хороший, но я решила его всё-таки посмотреть, чтобы понять, чего не хватает России, чтобы снять хорошее супергеройское кино. Для начала скажу, что учитывая степень наивности сценария, фильм исключительно для детей и подростков. И на это и надо было ставить создателям. То есть убрать тогда из фильма крупные планы женских поп и обозначить как-то, для кого вообще фильм. Чтобы взрослых, которые привыкли в Марвелу, который снимает для любого возраста, не бомбило потом после просмотра. Можно было и главных героев сделать подростками, что ближе к целевой аудитории. Поэтому если рассматривать фильм как сказку для мальчишек, то вполне себе неплохая сказка, уровень комиксов на заре их существования. Если же смотреть серьёзно и со взрослой колокольни, то в фильме всё ужасно для 21 века. Итак, чего, как мне показалось, не хватает здесь для хорошего супергеройского кино: 1. Самоуважения, аутентичности. Не надо хвататься за Марвел и делать, как они. Как они мы в ближайшие лет 10 не сможем, тем более с бюджетом в n раз меньше. Тем более и так все будут сравнивать с Марвелом, зачем усугублять контраст, который и так не в нашу пользу. Вот зачем неумело копировать из Марвела проблемы Халка в Арсусе? И тд. Если надо с кого-то брать пример - 'Хранители' Зака Снайдера, но не в плане слизывать его стиль, конечно, а в плане сделать эдакий неформат, и про смысл не забыть. Неформат вполне может покрыть бреши в нехватке, например, средств, конкретного опыта. Безусловно, супергерои - для России это новый формат, и надо набить руку для начала, я и не жду, что супергеройская сага у нас получится с первого раза, поэтому я и не хочу поливать этот фильм грязью. Но по-честному, ребята-создатели, вы могли ведь лучше сделать. Большинство проблем этого фильма не в непривычности жанра для нашего создателя, а в слабости вполне банальных вещей, как например, режиссура и операторская работа: не думаю, что в России никто не умеет красиво поставить камеру (или декорации, чтобы оператору тоже было откуда удачный ракурс выбрать). 2. Идеи. В фильме нет ни одной цельной ясной и тем более интересной идеи (для взрослого человека). Я могу сформулировать идею по каждому фильму Марвел. Здесь же непонятно, что вообще этот фильм хотел сказать в общечеловеческом смысле? Если что-то всё-таки хотел, то надо поработать над тем, чтобы идея читалась чётко, чтобы она впечатляла, захватывала дух. Не надо думать, что зрителю в супергеройском фильме нужна просто эффектная жвачка. Идея - сердце любого фильма, и она должна быть выражена максимально понятно. 3. Нормальной драмы. Во-первых, можно бы наконец выбросить клише, что обязательно надо засунуть сопливую любовь-морковь. Во-вторых, драмы всех персонажей настолько фальшивые, ненатуральные, что их было стыдно слушать. Зачем это вообще надо - отвесить каждому ровно по 30 секунд душещипательных рассказов, которые совершенно не берут за душу и не участвуют в сюжете. Не можешь придумать нормальную драму - не надо вообще разводить сопли для каждого персонажа по списку. Пусть прошлое большинства останется тайной до следующего фильма (или навсегда). Да и вообще, почему у всех должна быть сопливая драма? Хронометраж слишком мал, чтобы раскрыть драму каждого героя достойно. Драма должна быть такой, чтобы она не нарочито торчала в одном месте в виде рассказа, а пронизывала персонажа и органично участвовала в сюжете, её мало рассказать как историю и всё, надо развивать её в дальнейшем и вкусно развивать. И непонятно почему все блин плакались майору. Она там детский психолог или кто вообще? Её персонаж вообще особенно нелеп, но это отдельный разговор. 4. Здравого смысла. Например, характер наступления при осадах, действия в драке, или внешний вид женщин. Почему в разгар войны после мобилизации майор внезапно меняет военную форму на шмот от Сергея Зверева и мажется красной помадой? Зачем девушку засылать в бой на каблуках и с вечерней причёской? Ну и так далее. Большую часть фильма вообще стыдно за героев - что они вообще творят и зачем, что за позорные диалоги. И Вселенная плохо прописана. 5. Стиля. Как в музыке (опенинг и эндинг в частности), так и в визуальном. Макияж женщин слишком яркий. Гиалуроновые губы Ширандо тоже сильно портят впечатление. Почему военная форма вдруг сменяется на неудачное подобие униформы 'Энтерпрайза'? Каша из всего. 6. Харизматичного злодея. Это что вообще за клише очередное? Ну мы же взрослые люди. Неужели кроме безумного учёного при помощи рояля обретшего магическую силу, ничего нельзя придумать?.. 7. Спецэффектов. Арсус главный герой, уж с ним-то надо напрячься и сделать нормального медведя, 21 век всё-таки. Нет денег? Понимаю. Тогда трезво оценивай, что ты сегодня можешь, а что нет. Может, от медведя тогда лучше пока отказаться? 8. Динамики. Её просто нет, а для экшенового фильма это очень важный компонент. 9. Отдельно хочется сказать о 'фансервисе': пытаться вытянуть плохое кино на безвкусно подчёркнутой сексуальности женщин - это дёшево, и вызывает только ещё больше негатива, что нас, видимо, совсем за быдло держат, которое, завидев попку, сразу полюбит фильм, который больше ничего не может предложить. 10. Профессионализма. В сценарии, операторской работе, постановке боёв, в художественной и актёрской (Разбегаев неприятно удивил) работе. Я допускаю, что на многое просто не хватит средств. Ну хорошо, но так вы снимайте проще. Начните с малого, чего вы сразу целую толпу супергероев хватаете. Пусть будет один на пробу, но нормальный, что за желание впихнуть невпихиваемое. От количества качество в данном случае только падает, ибо взваливаете на себя больше, чем способныподнять. И главное - сценарий. Если вы не растопчете здравый смысл, а напишете хороший сценарий, то нехватку средств, отразившуюся на всём остальном, вам 'поймут и простят'. Что понравилось: 1. Арсус, Хан и Лер. Единственное, Арсуса надо увести дальше от Халка, а Хана от Зимнего солдата (и сменить форму доспеха в паху). Актёры хорошие, приятно на них смотреть. Понравилось, что они из разных республик. 2. Совок и Клюква: ) Серьёзно, самое начало действительно понравилось, отсылки к СССР - это очень удачная тема, жаль, что быстро закончилось. Медведь с пулемётом это забавно. 3. Цвет, некоторая музыка внутри фильма. Я думаю, что несмотря на оценки, русскому кино останавливаться в этом направлении не надо. Надо учесть критику и экспериментировать дальше. И когда-нибудь у нас получится. Как большой фанат приключенческой фантастики, я буду рада, если её научатся снимать на Родине.
Сразу скажу, я не тот зритель, который заранее не любит русские фильмы потому что сделаны в России, или потому что у них был плохой трейлер. Я искренне надеялся, что эта картина получится хотя бы не ужасной. Но, 'Защитники', к сожалению, не оправдали даже самых минимальных средних ожиданий. Казалось бы, в сюжетном плане фильм не особо отличается от среднестатистического американского блокбастера, но его 'развитие' выглядит настолько нелепо, беспочвенно и картонно, что вызывает лишь усмешку. Дабы не спойлерить основной сюжет, скажу лишь, что в нем все происходит просто так, по велению сценария. Единственная более-менее внятная мотивация имеется у военных, чей долг защищать простое население и реагировать на угрозы. ВСЁ! Остальные же герои делают те или действия потому что...так надо для сюжета. Конкретной мотивации у героев нет, а у злодея имеется лишь намёк на это в одной фразе... О графике много говорить не имеет смысла. Особо от трейлеров она ничем не отличается, за исключением чуть более детальной проработки Арсуса в образе Медведя. Авторы как бы сразу говорят нам о том, что визуальный ряд - это далеко не главное преимущество этой картины. Посмотрев её, вы поймете, почему... Что касается персонажей, то они в той или степени являются копией зарубежных персонажей: Хан - тот же самый Флеш, только с оружием; Ксения - Невидимая леди со способностью менять температуру своего тела, и так далее...И в этом, к слову, обвинять авторов не хочется, ибо в жанре супергеройского кино придумать действительно что-то новое довольно сложно. Но проблема в том, что они почти никак не проработаны. Нам толком не объясняют ни кто они такие, ни чем они занимаются, ни их характеры. В итоге, сопереживать таким 'героям' крайне сложно. Отдельно стоит сказать о самой постановке. К сожалению, она хромает на обе ноги. Такое ощущение, что фильм делали в дикой спешке, лишь бы побыстрее сдать 'заказчику'. Потому как все в фильме пропитано фальшью: ты просто видишь, как актёры стоят на фоне хромакея; видишь, как они просто отговаривают фразу, которая идет у них на очереди; видишь, как они неестественно падают, умирают и так далее... Хорошей актёрской игрой фильм так же не блещет. Нет, видно, что многие стараются, но сценарий им просто не позволяет изобразить хоть какую-то эмоцию. Лучше всего в кадре смотрелась Валерия Шкирандо, которая сыграла тут эдакого Ника Фьюри от вселенной Защитников. В итоге, из НЕ отрицательных сторон фильма остается хоть какой-то не раздражающий саундтрек, небольшая продолжительность фильма, минимальное разнообразие способностей героев и просто попытка снять первый Российский супергеройский фильм. 3 из 10
Во времена Холодной войны секретная организация «Патриот» создала отряд супергероев, в который вошли участники из различных советских республик. Долгие годы героям приходилось скрывать свою сущность, однако в тяжелые для страны времена они вновь берутся за дело. 'Защитники'- этот фильм является отечественным аналогом зарубежных блокбастеров о людях с сверх силами. С одной стороны, неплохо что российский кинематограф начал отходить от однотипных 'тупых' комедий с пошлыми шутками и от тяжелых, экспериментальных фильмов для узкого круга зрителе. И начал снимать кино интересующее детей, подростков и молодежь, на которую ориентирован этот фильм. И несмотря на громадную критику обрушившуюся на кино, мне кажется фильм получился неплохим. Сюжет, в основном копирует зарубежные аналоги, но привносит самостоятельные и российские черты, которые отображаются в мелочах. Не идеально, но и не провал, как его представляют. Актеры, в основном мое недовольство связано с актерским составом, который представлен весьма шаблонными и стереотипными персонажами. Актеры попросту копируют слова и поведение известных персонажей, в этом для меня заключается проблема героев. Также мне не понравилось, что для подросткового, фантастического боевика подобрали великовозрастных актеров, которые к сожалению, при ярких способностях, теряются на фоне пустого героизма и пафоса. Надеюсь, если в будущем создатели учтут все недочеты актерского состава, и пригласят более молодых актеров, у которых будут гореть глаза и желание сделать фильм самобытной и глубокой историей, а не шаблонной картинкой. Вердикт,'Защитники' являются первым фантастическим боевиком в отечественном кинематографе, а ведь всем известно что первый блин всегда комом. Поэтому надеюсь, что режиссер следующей фантастики учтет все недостатки, и сможет сделать особенное кино. Не опирающееся на иностранные стандарты и с более молодыми и симпатичными актерами, пусть неизвестными, но яркими и харизматичными, чтобы они горели желанием создать и оставить после себя хорошее кино. Спецэффекты классные. 5 из 10
Иногда жизнь ставит человека в такую ситуацию, когда ты уже не знаешь как поступить. Тогда ещё кажется, что это может быть только сон. И ты силишься проснуться, но проснуться не можешь. Дважды в моей жизни были ситуации, связанные с чужими деньгами, где на огневом рубеже оказывался уже я. Тогда сквозь морок сознания, но решение приходило. А ещё однажды – это случилось нежданно-негаданно – я попал совсем иначе. Я посмотрел то, что назвали «фильмом». «Защитники». В этот раз решение не пришло. Эту ситуацию я даже на самотёк не могу пустить. Да, это правда. После просмотра я понял, что что-то произошло. Раз такие «фильмы» рождаются на свет Божий, то это значит, этот свет может померкнуть. И это может показаться напускным и набожным. Но только для тех, кто не смотрел продукт Сарика Андреасяна. «Конец света близок!», - говорят свидетели Иеговы. А есть ещё закон энтропии. После выхода «Защитников» энтропия выросла. Не могла не вырасти. Трейлер обещал много. Пиар-кампания велась суперагрессивная. А на выходе что? А ничего. Пустышка. Промо-ролик к игре. Так я это вижу. С набитыми до отвала плагиатом и логическими дыромахами. С распирающим пространство пафосом с экспозиционными вбросами и постерными стойками. Сюжет? … Хм, а ведь не так-то и просто писать о том, чего почти нет… То есть, конечно, замес какой-то есть, но настолько всё забито, что скорее кажется, что перед нами болванчики сражаются с болванчиками просто так и потому что. Картонные холодные протагонисты противостоят злобному супостату. Без причин. Хотя, и причины вроде как есть. Просто тут голливудская заштапованность на лицо… О`kей, я попробую. (С электронной помощью)… Крутая вумен объезжает бывший Советский Союз, чтобы разыскать сверхлюдей, которые остановят сверхзлодея – Августа Куратова. Бывшего научного правительственного сотрудника, который решил захватить весь мир, начав с захвата военной техники. Позже он положит глаз на боевой космо-корабль «Молот». А всё с какой целью? Правильно, с целью порабощения мира. Это ж так свежо! Это ведь такая новинка!.. Эх, всё-таки никак не получается не свалиться в сарказм… Но, с другой стороны, Сарик нас сам сваливает. Да ещё в субстанцию покруче (или пожиже, тут смотря о чём речь). Итак, Августу отныне и присно смогут противостоять только им же созданная фантастическая четвёрка! Девушка-невидимка, Человек-ветер, Человек-камень и Человек-медведь. Ох, ну тут сам Бог велел поглумиться. Тут же вспоминается «Саут Парк» с их Челмедведосвином. Всё. На том абсолютно полностью всё. Далече будет показано противостояния. А кроме всего прочего, то, что перечислено мною, имеет большую связь, чем о том показано в самой ленте. Есть ли ощущение, что этот фильм – первопроходец в отечественном кинематографе в жанре «комиксы»? Нет. Есть ли вообще ощущение, что это нечто такое наше всё, родное? Нет. Тут кроме названия правительственной организации – «Патриот» - ничего патриотичного нет. О том, что этот фильм про нашу Родину напоминает только шутка Ксении-невидимки – единственная кстати во всём фильме шутка! – о том, что одной из её сверхспособностей является умение обалденно готовить борщ. Во всём остальном всё непросто проголивудское. Оно всё украдено и «привезено» сюда под видом чего-то нового и доселе невиданного! Такое ощущение, что Сарик Гарникович и не подозревал даже, что есть зрители, которые смотрели зарубежные комиксы от «Marvel» и «DC». Лично я не знал только про плагиат, связанный с Лером (повелителем камней). Это из м/с «Аватар». Остальное взяли с миру по нитке. Единственный понравившийся мне персонаж – Хан – имеет косплей Микки Рурка из сиквела «Айрон Мэна», скорость и саму манеру двигаться Ртути и фэйс Зимнего Солдата. Медвежонок Арсус. Ну, я молчу про это. Я изо всех сил пытался, чтобы он мне понравился. Но, увы. Псевдо-Халк, он является ещё и какой-то самоклюквой. (Кто-то ещё попирал «Левиафана» за алко-самоклюкву). А главное ведь, он по пояс сверху становится медведем. А потом… А иногда… Полностью! Господи, да кому это надо вообще… Весь из латекса Куратов – это какой-то недо-Бэйн. А именно не «недо», а «псевдо» он становится тогда, когда ломанул Лера об коленку. Это копипаста чистой воды. Про его немыслимые действия, связанные с Останкинской телебашней и говорить не хочется… Но не только комиксы были украдены у родоначальников жанра. Ещё в завязке мы видим нескрываемых дроидов Торговой Федерации... И вот, что я подумал: Раз этот фильм вышел, то что-то и вправду грядёт. Ведь «Защитники» - это как один из Коней Апокалипсиса. (Моя душевная травма стала глубже от того ещё, что я придумал смотреть «Защитников» сразу после серии «Игры престолов»)… Так ли уж всё плохо? Да. Экшен только более-менее вкупе с хореографией. Но всего этого мало, чтобы получился складный фильм. Сарик Андреасян неплохой клипмейкер. Но и только. Как итог авантюры с «Защитниками» – банкротство «Enjoy Movies». Тогда ещё никто не знал, что это – временное явление… 1 из 10
У меня сложилось впечатление, что фильм сырой, недоделанный. То ли потому что не хватило времени, средств и возможностей, то ли не было желания как следует обработать получившийся материал. Сюжет пестрит недомолвками и откровенными дырами. Есть грубые ошибки, которые бросаются в глаза, хочешь ты этого или нет. При просмотре возникает множество вопросов, касающихся логики персонажей и причинно-следственных связей тех или иных событий. Визуальная часть неоднородна, но в любом случае понятно, что ставку делали исключительно на спецэффекты, впрочем, кое-где эта ставка себя оправдала. И все бы ничего, если бы герои вызывали сочувствие, хоть малую толику участия, подкупали бы обаянием и притягивали харизмой. Но нет. Вместо этого действия героев вызывают недоумение, игра актеров оставляет желать лучшего, а все происходящее на экране оставляет равнодушным. По поводу плагиата: как MARVEL так и DC плагиатом не брезгуют (не смотря на это миллионы людей обожают их всем сердцем, в том числе и я), так что не в плагиате дело. Суть в том, как обыграть его, как преподнести с новой точки зрения, чтобы не обидеть других и не остаться обиженным самому. Создатели 'Защитников' или не умеют это делать, или не считают нужным лишний раз напрягаться. Мне понравилась идея фильма, потенциал у нее есть. Но я считаю, что подобные проекты должны брать в свои руки только профессионалы с огромным опытом, другим такая задача вряд ли будет по плечу, каким бы ни был бюджет. Хочется верить, что однажды.. P.S. Рекомендую посмотреть этот фильм всем будущим кинематографистам, чтобы учиться на чужих ошибках. =) 3 из 10
В наше время разговоры по поводу низкопробности продуктов российского кинематографа звучат настолько часто, что уже, откровенно говоря, надоело. Я этим совершенно не хочу оскорбить российский кинематограф, я лишь хотел подметить, что градус предвзятого негатива по поводу фильмов отечественного производства с каждым годом становится всё выше, что в принципе объяснимо. Данный проект Сарика Андреасяна эта участь тоже не покинула, поскольку уже на стадии производства в его сторону кидалось прилично грязи, «скрытой» под толстым слоем очень вкусного соуса «Сарказм» (обожаю этот соус), хотя и амбиции у «Защитников» были мощные. Но амбиции амбициями, а печальный исход был предначертан фильму ещё очень давно, ибо ни трейлеры, ни тем более кандидатура режиссёра априори не могли настраивать на положительный лад. Тем не менее, народ на это идёт в кино, причём делает это довольно сознательно, залы оказываются переполнеными, и как результат — подобные фильмы окупаются. Хотя, возможно, тут весомую роль сыграл переизбыток продакт-плейсмента, но это уже другой разговор. И когда фильм Андреасяна таки заштурмовал кинотеатры, шумиха и скандал разразились вплоть до того, что КиноПоиск ввёл тест на знание сюжета фильма, причём ввёл только по отношению к «Защитникам». Непонятно, почему эти тесты не были введены на все остальные фильмы (хотя бы на все российские) и зачем это было сделано вообще, если всё равно есть шанс 1/27, что найдётся человек, случайным образом выбравший правильные ответы. Интересно знать, почему на последний на данный момент фильм Бондарчука такие тесты не ввели? А на 'Детей против волшебников'? Может быть, потому, что создатели вышеперечисленного адекватно воспринимают любую критику, в отличие от некоторых? Вообще, на мой взгляд, уже само существование этого фильма ошибочно, поскольку за столько лет, смотря фильмы про супергероев, зрители явно могли привыкнуть к тому факту, что супергерои — это часть именно американского фольклора, да и некоторые образы супергероев изначально создавались для того, чтобы конкретно народу вселять надежду на завтрашний день (привет Капитану Америке и Супермену). В то время как в нашей мифологии есть свои яркие и самобытные персонажи, которых мы любим, которые стали примерами для подражания уже для десятков или, возможно, даже сотен поколений, и которые нашли достойное воплощение в игровых и анимационных фильмах отечественного производства. В данном же проекте никто не сможет увидеть руки русского человека, потому что невооружённым глазом видно, что Сарик Андреасян всячески пытается подражать супергеройским блокбастерам от Marvel и DC. И всё бы ничего, если одно но: при этом Сарик собрал из них всё хорошее… и выбросил в топку, а всё, что осталось, подал на блюдечке. Что потом оставляет вполне ощутимый эффект. Если вы думаете, что персонажи данного «творения» способны пробудить в современной молодёжи чувство патриотизма, к чему, собственно, они и были изначально призваны (чёрт, опять подлил своего любимого соуса) — ошибаетесь, господа. Вместо интересных образов с прописанными характерами мы получили просто четыре жалкие копии с известных персонажей со страниц комиксов и из фильмов (причём фильмов не только про супергероев), отличающиеся от своих зарубежных аналогов только национальной принадлежностью, умением варить борщ и тем фактом, что порванные в результате превращения человека в медведя посредством тяжёлых манипуляций с текстурками штаны возвращаются на своё место без дыр. Скажем, отгремевший в каких только можно СМИ медведь без труда напомнит вам Халка, Ракету из «Стражей Галактики» и Чубакку сами знаете откуда, человек-скороход всей своей сущностью кричит «Обломись, Флэш!», а «главный злодей» Апрель Коробатов… ой, то есть, Ноябрь Долматов… неважно, в общем, главное, что этот самый «злодей» неприкрыто копирует Бэйна. Именно потому, что у зрителя возникают такие очевидные ассоциации, эти персонажи не вызывают ничего, кроме откровенного равнодушия. Некоторое время было очень модно смешивать с грязью «Отряд самоубийц». Не спорю, было за что, но у фильма Эйра был индивидуальный стиль, как минимум двое персонажей были представлены эффектно и интересно, а весь обмазанный гримом и хромакеем и исполняющий роль совершенно мебельного персонажа Адевале Аккинуойе-Агбаже играет куда убедительнее и (не побоюсь сказать) натуральнее, чем все «актёры» «Защитников», вместе взятые. Да что там, вспомните бессловесную и абсолютно не меняющую выражения лица самурайку Михо из 'Города Грехов'. Даже на её лице читается куда больше эмоций. Другие художественные аспекты я рассматривать не буду, ибо и так понятно, какого они уровня. Я даже итогов, заключений или длинных обобщений делать не буду. Сделаю лишь один очевидный вывод: Сарик буквально надругался над всем тем, что мы любим… Особенно над медведями. P.S. А я, пожалуй, пойду пересмотрю «Отряд самоубийц» и поплачу в подушку. P.P.S. Эх, а ведь Малахов мог бы хайпануть на сюжетах, связанных с просмотрам этого, с позволения всевышнего сказать, фильма.
Сарик Андреасян - режиссёр фильмография которого оставляет в недоумении даже самого бывалого киномана, которому лишь бы что посмотреть. Сарик снимает максимально отвратно, безвкусно и тошнотворно. 'Тот ещё Карлосон', 'Беременный', 'Что е**т мужчины!' - эти так называемые киноленты смешат, безусловно, но не своими гениальными гэгами или шутками, а своей бесконечной убогостью и явыкололнахренглазасебеидрузьям'остью. И разумеется волна негатива полилась на сего творца, когда он заявил о решении снять супергеройский русский блокбастер (якобы первый). Но на выходе получился весьма весёлый трэшачок, который лично мне было приятно смотреть. Объективно? Фильм плох, это разумеется, но всё это так мило и наивно, что даже весело становится. Ни о каком умном сюжете и речи быть не может, ни о каких персонажах и речи быть не может, злодей так вообще - Александр Курицын, болеющий раком (дай бог ему здоровья). Но вся эта лажа вместе выдает прикольное зрелище которое НЕСКУЧНО(!) смотреть. Команда русских супергероев это очень интересная идея, реализованая через призму видения Сарика Андреасяна, а это ещё интереснее. Конечно становится обидно, что нормальных российских режиссёров эта тема несильно интерсует и приходится довольствоваться только Сариковским 'так плохо что хорошо'. Всё же я счастлив посмотрев 'Защитников', ибо плохое кино - тоже кино. А за клёвые ракурсы на задницы женских персонажей, охота похвалить оператора и надбавить балл. 4 из 10
О «Защитниках» в своё время говорили много. Одни называли их супер-мега-блокбастером года, ответом западным супергероям, прорывом в российском кинематографе — в основном так говорили те, кто был ответственен за появление этого фильма на свет. Те же, кто смотрел, называли его очередным провалом и убогим трешачком без логики и смысла. Долгое время я была на стороне последних. Хоть фильм я не смотрела, на фоне общей ситуации в российском кинематографе поверить в провал было куда легче, чем в прорыв. Когда же я наконец посмотрела «Защитников», то оказалось, что фильм не так уж плох в целом-то! Да, логики в сюжете нет, мотивации у персонажей нет, раскрытия их тоже. Но как же забавно выглядит весь этот натужный пафос! Такой пафосный пафос, что от него вот-вот треснет экран! То же самое можно сказать и о диалогах, настолько нелепых, что они были бы более уместны в какой-нибудь комедийной пародии. Во время просмотра нередко возникало ощущение, что фильм на ранних этапах производства и задумывался как пародия — что-то вроде «СуперБобровых». Только этим можно объяснить то, что фильм вобрал в себя все штампы супергеройского кино и максимально нелепо склеил их вместе. Настолько нелепо, что порой не хватает только закадрового смеха для полноты картины. Но потом пришёл какой-то «умный» продюсер, заменил все шутки в сценарии на зубодробительный пафос и (всё испортил!) сказал, то теперь это будет серьёзный «ответ Западу». Ответить Западу в полной мере не получилось — слишком уж он опережает наш кинематограф и по части супергеройских фильмов, и по части пародий на супергеройские фильмы. Разве что графикой «Защитники» могут сравниться с западными картинами. Со всякими «Дивергентами», «Сумерками» и вот этим вот всем. Что действительно огорчило в «Защитниках», так это отсутствие русского колорита. Помимо медведя и одной шутки про борщ, в фильме практически нет атмосферы современной России или же России недалёкого будущего. Не чувствуется в нём русского духа. Даже клюквы нет — ни водки, ни военных парадов, балалайку медведю не дали… Огорчает также отсутствие в фильме Сбермена с суперсилой инфляции и Капитана «Почта России» — понятно, что в серьёзном проекте, рассчитанном на международный прокат, таких «порочащих образ родины» героев и быть не могло, но, чёрт побери, я ждала их появления на экране с тех пор, как стало известно о съёмках русского супергеройского фильма! В целом же, несмотря на заранее негативный к ним настрой, «Защитники» не оставили после себя отрицательных эмоций. Да, фильм глуповат и местами до смешного нелеп, но далеко не так плох, как о нём говорят. Существует множество фильмов, которые вызывают куда больше отвращения и негодования — бесчисленные российские комедии или «Вурдалаки» и «Одноклассницы», которые вышли одновременно с этой попыткой создать русских Людей-Х. На их фоне «Защитники» смотрятся вполне терпимым среднячком, а при определённом настрое над ними можно даже посмеяться. 5 из 10
Каждый раз после просмотра отечественного фильма в сие жанре, задаю себе вопрос, когда я перестану это смотреть? С каждым фильмом надежда на создание нашими режиссерами картины в стиле фантастика хотя бы на твердую 5 из 10, угасает все сильнее. Смотря фильм, прослезилась от смеха. Мы сняли пародию на «Люди-Икс» и «Франкенштейн»? Сразу 2 в 1. Что мы хотели показать? Наши способности в компьютерной графике, которые итак с большими ляпами? Хотя мы значительно в этом подросли. Сюжет не имеет никакой смысловой нагрузки. Четверка супер-героев и злодей с непонятными способностями. У режиссеров явно не хватило фантазии в «прокачке» персонажей. С одного камни сыпятся, второй то ли просто оборотень из фентези про вампиров, то ли Росомаха по-русски. Отсутствие логики в некоторые моменты поражает. Не буду спойлерить. Никакой морали и того, что хоть чуточку вызывает адекватные эмоции. Пустая беготня и стрелялки. Игра наших актеров также не на высоте, хотя герои мне внешне по душе. Однако и большое наличие «красивых» лиц напрягло. В штабе «Патриота» работают просто идеальные лицом и телом сотрудники. И всем не более 25-ти на вид. Никаких интриг, загадок, динамики развития — «ноль». Желания увидеть вторую часть нет. Только не это! От одной фразы, «нашли других защитников», стало плохо. Остановитесь! Не тратьте деньги на вторую часть, отдайте их мне. Я напишу получше сценарий, обещаю! 2 из 10
Вот уже который год Сарик Андреасян пытается доказать кому ни попадя, включая себя, что является режиссёром. Сарик наконец-то вырос из тупых и пошлых комедий. Вырос - и переметнулся в те области кинематографа, где может проявить свою бесталанность в эпических масштабах. Мы стерпели 'Ограбление по-американски' с Броуди и Кристенсеном, посмеялись над 'Мафией. Игрой на выживание', поплакали над 'Землетрясением' (правда, плакать приходилось не от поворотов сюжета, а от сценарных и визуальных огрехов). Пришло время покорять новые вершины! Пришло время доказать заморским производителям комиксов, что мы тут в России, видите ли, можем лучше! Ах, стойте... действительно можем ли? Даже без обзора киноблоггера БэдКомедиана легко обойтись, чтобы понять, какой перед нами шлак. Разница в том, что с обзором будет хотя бы веселее. Сам по себе фильм предстаёт как полнейший провал, причём по всем фронтам. Если начало истории ещё умудряется интриговать, то потом проиходящее на экране превращается в унылый и глупый пародийный спектакль с налётом не такой уж впечатляющей компьютерной графики. Что бы ни утверждали создатели сего опуса, команда русских супергероев чертовски походит на уже знакомые нам команды из 'Мстителей' или 'Фантастической четвёрки'. Если это не называется жалким подражанием, то мир сдвинулся с места. Уже в который раз бросается в глаза чудовищно деревянная игра актёров. Андреасян делает ставку на визуал, на аудиторию за рубежом, на что угодно - лишь бы не на сценарий и людей, в нём погрязших. Никто толком не понимает, в чём задействован и какие эмоции необходимы в той или иной сцене. Никто не вызывает сочувствия или соучастия, как бы нам ни старались жирно намекнуть, что у супергероев - грустненькое прошлое и аудитория срочно должна полюбить их всем сердцем. Сценарий продвигается по очень предсказуемой, дурацкой колее. Вместо того, чтобы более обширно показать масштабность разворачивающихся действий (не через выпуски новостей, а через грамотное использование всей прощади Москвы), а также наделить персонажей неоднозначными чертами вместо банального разделения 'хороший - плохой', происходит следующее. Злой дядька-бодибилдер захватывает Останкинскую башню, корча из себя умника, в то время как его план нам объясняют буквально на пальцах через хилые переговоры с использованием микросхем. Далее героиня Валерии Шкирандо, будучи воинственной и на первый взгляд жёсткой начальницей, с печальными глазками слушает истории о прошлом супергероев, естественно, потерявших либо память, либо родного человека, либо логику во всём этом мракобесии. Готовьте платочки! Получается, никакая она не стервочка-босс, а обыкновенная баба-блондинка, изображающая из себя не пойми кого. Так мы и слушаем монолог за монологом, не испытывая снова ни капли сочувствия или соучастия, потому что даже на флэшбеки Андреасян решил не разоряться - пусть актёры сами балаболят что хотят на 'серьёзных щах'. Между унылыми откровениями вставлены не менее унылые фантастические битвы, потому что мы же тут революционное супергеройское кино снимаем, не надо забывай, ай-яй-яй! Всё это приправлено совершеннейшим неумением Андреасяна отречься от самолюбования в пользу зрителя, который чувствует себя так, словно находится в центре затянувшейся игры маленького мальчика с большим эго. О какой глобальной катастрофе и народном спасении идёт речь, если в опасности только Останкинская башенка, ведущие новостей и несколько хмурых человек со сверхъестественными способностями, судьбы которых нас вообще никак не трогают? А нужно ли нам ТАКОЕ кино, даже если оно сугубо патриотическое, с благими намерениями снятое в качестве ответа наглому западу? Потому что там, на 'наглом западе', где супергерои первыми вошли в тренд, существует целый исторический блок формирования комиксов, растянувшийся не на годы, а на десятилетия. Мы же пытаемся делать первые шаги на категорически чужом поприще, при этом наивно полагая, что снимем лучше, хотя даже ТАК ЖЕ - не в состоянии. Несмотря ни на что, у Андреасяна хватает смелости и дерзости намекать на продолжение - добро пожаловать в сцену после титров! Однако и в нынешнее время будет чем 'развлечься': уже вышли комиксы 'Защитники', игра 'Защитники' и книга 'Защитники'. Господи, защити нас от 'Защитников'! 2 из 10
Сарик Андреасян - удивительный режиссер. Режиссер, который не умеет снимать фильмы. И вот в 2017 году вышел очередной его 'шедевр', который называется 'Защитники'. Маркетинговая компания была бешеной. 'Наш ответ Марвел и DC ' 'Первый русский супергеройский фильм' и т.д. А на деле это пафос, в котором ни капли оригинальности, нет даже хороших спецэффектов! А это супергеройское кино. Персонажи Все как один списаны с тех или иных марвеловских супергероев. О какой вообще оригинальности может идти речь, когда Сарик берет и почти кадр в кадр повторяет 'Возрождение Легенды' Нолана? Ещё фильм не может быть ответом Мстителям потому что в них достаточное количество юмора. А в Защитниках только одна словесная шутка за весь фильм. Актерская игра, на мой взгляд, самая плохая за всю историю супергероики. Персонаж рассказывает о себе, а другие персонажи еле-еле реагируют. Нормально сыграла на мой взгляд, только Валерия Шкирандо, но она играет только второстепенного персонажа. Главные герои настолько картонны и заурядны, насколько это возможно. В совокупности всех этих факторов получается настолько плохой фильм, что у вас будет течь кровь из глаз при его просмотре. Поэтому лучше пересмотрите лишний раз 'Логана'. Защитники не стоят вашего драгоценного времени. 1 из 10