Назвали сиё «Про любовь». Делали именно коммерческий продукт, поэтому понятно, что нейминг служил исключительно повышению спроса, а не отражению содержания. Новый год - это время, когда на большие экраны страны, выпускают нечто, что призвано собрать как можно больше того, что не пахнет. Но вот в отличие от денег, это нечто оставляет осадочек на душе еще с тем душком. Думаю, что Геббельс не мог и мечтать, что у нас будут снимать и показывать такое для подростков 16-ти лет. Мне интересно, чем руководствовался А. Учитель, вручая главный приз этому творению? Чему оно учит? Так же интересно узнать мотивацию знаменитых актеров, засветившихся в этом: Р. Литвинова, по сценарию читает псевдонаучную лекцию «о любви» между существами. Ок, там использовалось прилагательное - человеческие, но приложить его к героям сложно. 'Литвинова купила роскошные апартаменты в Париже', читаю я в газете. А. Макаров в роли тупого русского. Горько. Хотя нет, это уже даже не «Горько», это страшно. М. Ефремов — еще страшнее. Страшно вообразить, что Вас привело на эти съемки, а вот зачем пригласили – очевидно. Ведь возникает ассоциация с замечательным фильмом, в котором играл Ваш отец, с таким похожим названием «Еще раз про любовь». А Ваш раз — он зачем? Е. Цыганов был мне очень симпатичен со времен «Питер ФМ». И в том фильме 10-летней давности режиссер тоже снимала о простых жителях мегаполиса, но только с героями Оксаны Бычковой не страшно столкнуться на улице. В. Машков так же играл эпизод в фильме «Питер ФМ» и так же, как и здесь, домогался героини. Но тому Машкову-алкоголику симпатизируешь, он осознает свое положение, а значит, шансы на спасение у него есть. Здесь шансов нет. ВТБ поглотил его целиком. Реклама банка проскальзывает в кадрах (банк c государственным участием, между прочим. К слову о том, кто оплачивает этот «банкет»). Возможно, и снимался Владимир непосредственно в их офисе в Москва-Сити. «Уровень, на котором многое приходит к тебе само», гласит реклама банка устами Машкова. Но глядя на его героя, поднявшегося на этот уровень, понимаешь, что уходит еще больше. В т. ч. шанс на спасение. Хм... а может это и было скрытое послание в фильме? Не реклама, а антиреклама! Но... зритель не успевает проникнуться таким глубоким смыслом, т. к. на экране возникает очередная чернушная сцена. Кстати, вернемся к Геббельсу. В фильме несколько раз уверенно говорится, что в стране (то бишь в РФ) - война. Какая? Почему государство нам говорит одно, а спонсирует совсем иную точку зрения? И что же это за ужасы происходят в нашей стране, из-за которых 27-летняя, с виду здоровая, героиня так боится потерять карьеру разносчицы кофе, которую выстраивала целых 2 года в Москве? Что до нас пытается донести режиссер-сценарист данной ленты, которая финансировалась за счет средств Фонда кино, которое в свою очередь субсидируется государством, которое получает деньги от нас, граждане-налогоплательщики. Блин! Я получается дважды заплатила за это! P.S. Хочется верить, что и группа Сплин здесь случайно. После сеанса у меня в голове крутился совсем другой их трек: « Я люблю людей и люблю, когда их нет. Я бы вышел на балкон и разрядил бы пистолет…». Я пыталась себя успокоить, что в реальности все не так, что людей таких нет, это только больные фантазии сценариста, но … в метро увидела сидящего здорового лба, который, не обращая внимания на стоящих старушек, смотрел… аниме! Йозеф, это работает! Да, и «…отлил ли кто серебряные пули?..» P.P.S. Если притвориться и поверить, что целью данного продукта была тема любви, то достаточно прочесть стихотворение Эдуарда Асадова «Свободная любовь». Тема закрыта. А вот реальная цель… Манифест Я понимаю, что никакие призывы к совести и здравомыслию производителей таких продуктов, действий иметь не будет, т. к. они свои цели достигают – извлечение прибыли. Пора вводить закон, когда зритель сможет вернуть деньги за просмотр чей-то больной и жадной фантазии. 2016 год идеально подходит для возложения ответственности на наш современный кинеМАТограф. Указ № 503 от 07.10.2015 г., подписанный нашим президентом, объявляет 2016 – годом российского кино! На него выделяются деньги. Министр культуры заявил, что цель – вернуть российского зрителя в кинотеатры на отечественное кино. Про качество этого кино никаких заявлений не нашла, а значит все останется, как есть, а если учитывать, что выданные бюджеты нужно успеть освоить своевременно – будет еще хуже (кажется-фантастика, но шок это ведь по-нашему). Властями уже разработан план мероприятий: -увеличение числа российских фильмов (про качество - ни слова!) Советую разработчикам данного пункта пересмотреть советский мультфильм «Жадный богач». За 5 минут вам наглядно проиллюстрируют, как реализуется эта часть вашего плана. -повысить до 20% число российских картин (качество опять не уточняется) в прокате. Данный картельный сговор обязывает кинотеатры отдавать 20% сеансов отечественному кино. - и план продвижения кино«искусства» в регионы. Кинотеатры будут обязаны пускать в прокат 50% российских фильмов. Представляете, что это будут за сеансы? Сеансы массовой лоботомии! Власти, конечно, знают, что делают, и остановить этот маховик культурного истребления вряд ли получится. Поэтому обращаюсь к осознанным зрителям – не ходите в кинотеатры на сомнительные фильмы и не голосуйте своими деньгами за их дальнейшее производство. Смотрите наше старое доброе кино и читайте нашу классику. Ну а тем, кому нравятся наши современные комедии - идите вы… в цирк! Ведь, как говорил В. И. Ленин: «Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк».
Ну что сказать? Тупо, пошло, некрасиво..., что такое проходное кино ? Посмотрел и забыл, даже вспоминать не хочется. Через 15 мин после начала захотелось не просто уйти с просмотра, а сбежать, но досидела из уважения к Литвиновой, Машкову... К сожалению, в нашей стране любые попытки осветить тему любви превращаются в попытку снять порно (поцелуи не те, взгляды не те, жесты не те), если не умеете - не беритесь или учитесь сначала. Вот Ваш посыл, перевожу на русский: *эпизод с аниме: прячьтесь, дорогие, под масками, жизнь покажется ярче, 'любите' друг друга как кролики, все равно никто не спросит. Живите как хотите, в реальном мире Вам места нет. *эпизод с Машковым: хотите богатства, имейте отношения с начальником, он же своего добьется, пока Вы варите ему кофе, и жалейте игромана -сожителя... все равно уже 27... *про японцев: это не шутка, а пощечина 'русским мужчинам', не смеяться, а плакать хочется. Русские сплошь воры, альфонсы и пьяницы и тем более не знают Высоцкого, Тарковского. про любовь втроем даже вспоминать не хочется. Фильм про любовь, а скрыт под маской ненависти к своему же народу. Так противно, г-жа Меликян... за что получен приз Кинотавра? Непонятно.
Этот фильм мне порекомендовали, предупредив, что только с детьми смотреть не надо, а так интересное отечественное кино с блестящим актерским составом, да еще и лауреат кинопремии. И название такое чарующее: «Про любовь». И я решилась … Мда… Здесь уже оставляли комментарий: «Любовь – это когда хорошим людям плохо», жаль, что не поняла намек. После такой «любви» и правда, дурно себя чувствуешь. Яркая и красочная картинка, хорошая постановка, качественные съемки, звездный актерский состав (Литвинова, как всегда играет саму себя, Машков и Ефремов – в заезженных амплуа). Но я же пришла за эмоциями! Причем за положительными (от комедии, да про любовь). Но… половину фильма героиня Литвиновой с умным видом читает лекцию, куда кого нужно понюхать, чтобы эту «любовь» ощутить. В конце выступления, наконец, кажется, что вот-вот, сейчас нам откроют глубокий смысл всего этого действа: «- А Вы сами-то когда-нибудь любили?» - спрашивает лектора слушатель. -«Да» – отвечает, как всегда загадочная Рената Но последняя новелла фильма полностью развеивает эту загадочность и так и оставляет все на уровне физиологии. Из всех персонажей поначалу не вызывают отрицательных чувств только японская пара. Но по ходу просмотра понимаешь, что это лишь очередная пощечина российским зрителям. Ни одна из историй не зацепила, никому из героев не сочувствуешь, и не хочется верить, что вот такие они, московские обыватели. А вот сам фильм зацепил, но совсем не так, как хотелось… После просмотра вспомнился разговор об искусстве в фильме Сергея Герасимова «Журналист» 1967 г.: «в нынешних пьесах все как будто сговорились, хвастаться друг перед другом собственной мерзостью. И чем глубже дно, чем больше грязи, тем больше расчет на успех. Согласитесь, это очень мрачная коммерция. Человек рождается для лучших перспектив. Я имею в виду здравый смысл, чистоту… Я понимаю, что искусству нужны преувеличения, потрясения, но к потрясениям тоже привыкают и тогда нужны еще большие потрясения и так до безумия, а безумный человек он ведь не способен понять, где красота, а где уродство, где грязь, а где чистота. Он безумен. Болен». Ну а таким же разочаровавшимся, хочется порекомендовать засмотреть эту картину другой, с таким похожим описанием: «Что такое любовь? Четыре новеллы о любви, соединенные кадрами кинохроники. Авторы ставят перед зрителями простой вопрос: что значит любить?». Фильм «Любить» 1968 г. Михаила Калика. Нет, в нем не дается ответ, но задуматься и почувствовать что-то светлое это кино Вас заставит.
Друзья мои, искренне сожалею нам, россиянам и нашему кинематографу. Это же уму непостижимо! До просмотра данного творения, я считал плохими и просто невозможно тупыми к просмотру фильмы от кинокомпании enjoy, не все, конечно но подавляющее множество. Я искренне надеялся, что снять фильмы хуже таких как 'женщины против мужчин' просто нереально, Господи, как я ошибался. Фильм заявлен как 'комедия', однако, кроме идиотских пошлых шуток здесь больше ничего нет. САМ ФИЛЬМ - СПЛОШНАЯ ПОХОТЬ. Я не понимаю одной вещи: неужели нельзя снять действительно хорошую комедию про любовь, а не про секс и беспорядочные половые связи. Сколько можно выставлять наших девушек проститутками, которые со всеми спят, а если не со всеми, то им просто еще не нашли цену? До каких пор наше кино будет выглядеть, как не знамо что? Какой пример это кино подает людям? ВЫ, ДОРОГИЕ МОИ КИНОПРОКАТЧИКИ И РЕЖИССЕРЫ, присвоили фильму рейтинг '16+', ВЫ чем думали? Неужели ВЫ хотите, чтобы вся наша молодежь вела подобный образ жизни и трахалась не со всеми, но с теми, кто нравится? Для какой цели и до каких пор вы будете пропагандировать беспорядочные половые связи, распитие алкогольных напитков и подобные пороки общества? Многие отговариваются словами 'мы в своих фильмах это высмееваем', ВЫ знаете, как вообще должно это высмееваться? Очевидно - нет. От меня фильм не получит больше одной звезды, собственно, он и ее не стоит. ОЧЕНЬ ЖАЛЬ, что подобный калл окупается в прокате и потом идут различные сиквелы или приквелы, а если их и не производят, то производят еще больший калл, чем тот, что уже окупился. ЖАЛЬ, что наши русские люди видят такую жизнь и считают ее нормальной и преемлемой. У меня всё. С вами был критик №391. Мой вердикт: Фильм 'про любовь' - Похотливое творение воспаленных умов, которое не стоит смотреть никому.
Решила отдохнуть и развлечься, но не получилось. В фильм открыто вмонтирована пропаганда и использованы наверно все шаблоны раздувания для революции. Я бы даже сказала, что ряд пропагандистских роликов соединили в как-бы фильм. Унижение и уничтожение всех человеческих ценностей начиная с самой главной - любовь. Любовь показана и 'доказана' как нечто ненастоящее, не стоящее, не ценное. Именно поэтому в фильме куча грязи и извращений всех видов, которые как бы должны доказать слова Литвиновой, что настоящий любви нет. С издевкой и насмешкой показана русская культура, русские и Россия, особенно в эпизоде с японкой. Использование песен Высоцкого в том же отрывке добило. В целом весь фильм - издевательство и либеральная пропаганда, это очень грустно. Надеюсь, что в скором времени наше министерство культуры и вся страна освободится от влияния агрессивно настроенных к нам людей и стран.
Разочарование. При полном восторге от начала - полное разочарование. 5 новелл. Легкость показа. Рваный современный, молодежный ритм и напоминание в начале о великолепном 'Питер ФМ' и конец первой новеллы, в которой рассказ о косплее с очень интересной точки зрения - но без конца, без финиша, без логичного перехода, просто обрыв и мол смотрите второе, которая по сути рассказ про офисное это самое, о теме выбора, причем выбор сделан, кадр показан, все предсказуемо в самом начале, прямым текстом на бумаге, и опять очердной конец без смысла, так как нет даже намека на отношение автора к проблеме которую он так легко поднимает, и так мало о ней говорит. Третья начинается с приезда главное героини, и в момент ее выхода и фразы 'ищу мужа в Москве' - становится ясен конец. Примитивно настолько что эту новеллу смотреть просто было лень. Бесмысленное, безвкусное, непонятно зачем снятая короткометражка, которую снимать стыдно на третьем курсе режиссерского. И потом две новеллы как бы чуть получше, обе что-то там пофилософствовали, причем четвертая очень прикольно снята, девочки - отлично сыграли, и последняя - сама Литвинова в ее так сказать лучшем виде, без псевдо-научной хрени, которую она несет в промежутках между новеллами. И все. Полное разочарование, разный уровень частей, неумение собрать все воедино - поэтому то тут то там мелькают бессмысленные повторы главных героев из других новелл, как бы показывая единство времени происходящего, и все. Собственно смотреть стоит, просто потому, что послевкусие несмотря ни на что, остается приятное. Отсюда нейтральность рецензии 6 из 10
Попробую продолжить эти истории: девушка с кофе не получила квартиру от шефа. Потому что же ясно, что это просто развод. У него она далеко не единственная “любовь”. Тем более, она не тот человек, которому хочется что-то дарить, потому что она боится принимать. Боится всего. У неё страх на лице. Она очень зависима от чужого мнения, от этого все лживые посты счастья в социальных сетях. Так вот. Он не купит ей квартиру. Но продвинет по служебной лестнице. Это для него хороший компромисс, кроме того, свой человек “на фирме”. Она почувствует вкус к власти, как мальчик из Плюмбума. Она начнет разрешать себе чувствовать злость, начнет прессовать тех, кто слабее и наслаждаться этим. Станет Плюмбумом. И проживет ещё некоторое время со своим паразитирующим инфантильным другом и выгонит его. Фильм мне понравился, потому что режиссёр вот этого всего не показала, но из фильма настолько ясно, что это будет так, что так будет логично и эта недосказанность настолько уместна и даже хорошо, что эти кадры не были сняты - лучше меньше, да лучше. И это хороший фильм, который не испорчен хэппи-эндом. Так же как и история художника и его девушек. В какой-то момент все стало слишко сладко. Когда девочки вдруг подружились. Захотелось зевнуть. Но тут режиссер показывает их мысли - что и та, и другая о сопернице не лучшего мнения, что они считают друг друга неудачницами и никакой женской солидарности там нет, и что борьба за трофей в виде мужчины все равно правит бал. А ненавязчиво поиграть в феминизм всегда можно. Это тоже шанс показать себя лучше соперницы. А на улице уже ждет третья, и у неё ещё больше шансов - она честно показывает, чего хочет, и ей не нужен дешевый антураж в виде статуса “отношений”, которыми можно похвалиться в социальных сетях. Ей нужен человек - пусть и на одну ночь. Хороший фильм, постоянно было ощущение, что вот все это я уже где-то видела.
'Про любовь'. Вполне такая лёгкая, непринужденная, без особых пошлостей российская комедия. Не сказать, что прям очень удачная, но уж однозначно не провал. Забавные истории и сюжеты из жизни разных людей, разного социального класса, возраста и вероисповедания, объединенные решением вопроса о значении любви (и не только). В целом, смотреть было приятно: и картинка красивая и Москва тоже хорошая. Местами были очень даже смешные, я бы сказал, ржачные моменты. Понятное дело, что кино не для какой-то глубокой философии, но немного призадуматься вполне так возможно. Мне кажется, что на фоне всего нашего современного российского комедийного эта картина смотрится достойно. Так что за волю к победе я смело ставлю: 8 из 10
Анна Меликян сняла самый современный фильм на древнюю тему, не побоявшись вынести её в заголовок в виде незамысловатого «Про Любовь». Именно так – с большой буквы, поскольку Любовь, по версии Меликян – чувство высокое, сродни искусству созидания, чуду рождения, загадке жизни и таинству смерти. Несмотря на всю ту бытовуху, которой пресыщена жизнь каждого. Это одно из испытаний, встретившись с которым, можно спасовать и приземлить свой полёт, или же наоборот – воспарить выше, приняв этот вызов за трамплин. Любовь пронизывает всё вокруг, в то же время ощутить её удаётся не каждому. Но даже краткого мгновения настоящего чувства достаточно для того, чтобы на всю жизнь понять — «Любовь» должно писать только с большой буквы. Фильм состоит из пяти отдельных новелл, но нет ощущения, что это сборник, хотя по духу картина очень близка другому российскому love-альманаху «Короткое замыкание», который тоже цельно воспринимается, несмотря на серьёзные различия в стилях режиссёров в нём участвовавших. Но, поскольку режиссёр у «Про Любовь» один – стилистического ералаша нет. Все части органично вплетены в единое повествование, перекликаются друг с другом смыслами, пересекаются эпизодами и героями (и в этом большое сходство с другим киносборником, «Рассказы», который тоже снят одним режиссёром, Михаилом Сегалом), одна новелла вытекает из другой, плавно вливаясь в третью, и всё это – в основном «русле», роль которого исполняет лекция Ренаты Литвиновой о любви. Эта лекция, кстати, проходила на самом деле, кроме актёров на ней присутствовали и простые посетители, пришедшие послушать любимую звезду. Всё, что появляется в кадре, пропитано современностью, нынешней информационной эпохой. Присутствуют, наверное, почти все актуальные символические, лингвистические, политические и социальные маркеры нашего общества, как виртуальные, так и материальные. Кризис и санкции, «говорящая голова» экономического эксперта по ТВ, социальные сети (Facebook, Instagram), лайки, сервисы мгновенных сообщений, косплей-кон и фестиваль русской культуры, нимфомания и скейтборд, граффити и шедевры мировой классической живописи, группы Каспий, Noize MC, Ёлка, Сплин и Земфира, плащ на голое тело, пластика (не только груди, но и носа), маникюр/педикюр, наращивание волос, пирсинг в член, World Of Tanks, полиэкранность, встроенные в контекст динамичные титры, панели видеопроигрыватели, аниме-вставки – это пёстрое, безумно красивое и стильное варево, ставшее не только произведение искусства, но и памятником 2010-х годов. Это концентрат самого актуального на сегодня, помноженный (или поделенный) на вечный вопрос – Что такое любовь? Этот фильм – словно аккаунт персонального журнала режиссёра, написанный в реальном времени, с короткометражками-постами, связанными между собой перекрёстными гиперссылками, цитатами, ретвитами. В то же время, это огромный гипертекст, с отсылкой к русской (Толстой, Достоевский, Маяковский, Пушкин, Высоцкий, Розенбаум) и мировой культуре (живопись, скульптура, архитектура). Конечно, в наличие и множество киноцитат: «Мечты Аризоны» Кустурицы (летящая в небе рыба), «Богиня» Литвиновой (начало картины Меликян прекрасно рифмуется с финальными кадрами ленты Ренаты), «Кислород» Вырыпаева, «Трудности перевода» Софии Копполы, «Питер FM» Оксаны Бычковой, «Прогулка» Учителя, «Вавилон» Иньяритту (ещё один киносборник), «Таинственный поезд» Джармуша (и ещё один), «Ахиллес и черепаха» Китано, «Любовное настроение» и «2016» Кар Вая – всё это я увидел, как кинолюбитель, уверен, профессиональные критики заметят много больше. ПС. А ещё: «Про Любовь» – это самый светлый фильм Анны Меликян, не омрачённый гибелью ни одного из героев, которых здесь огромное количество…
Первые впечатления о фильме, сначала: ярко, занимательно, с приметами времени. Яркие актёрские работы, модная нынче подача в виде отдельных новелл с пересекающимся сюжетом. Потом чувство: инстинкты есть, секс есть, любви - нет. Вроде бы картина о любви, а не тронуло, никого не жалко, ни за кого не больно, ни о чьей дальнейшей судьбе не хочется задуматься. Все герои - люди-манекены, люди-паззлы, сюжеты - набор аттракционов. А ещё меня как человека с соответствующим образованием, вскоре стали раздражать эти околонаучные фантазии героини Ренаты Литвиновой на тему любви, пересыпанные банальностями и вставками терминов... Мной (да и, думаю, любым человеком с биологическим образованием) это воспринимается так: 'Все люди дышат...'. Пауза, большие глаза, пальчик замирает в воздухе...' ...Кислородом'. Аудитория мысленно ахает и начинает дружно 'скрипеть перьями'. И если нас лишить... кислорода... то мы... умрём! Да, умрём все, все мы!' Ну смешно ведь! По мере просмотра фильма также появилось ощущение, что всё происходящее на экране, как большой отлаженный механизм - красиво, всё блестит, всё работает, а души нет. Всё как будто искусственное и как будто просчитана заранее требуемая реакция зрителей. И даже трогательно щурящаяся (со своими квазинаучными рассуждениями) лектор на деле оказалась расчётливой и циничной стервой, жадной до денег и мужиков. А сам фильм, как та молодуха, что поставила перед собой цель любыми путями женить на себе персонажа Михаила Ефремова - не чистая любовь, а просчитанный 'от' и 'до' развод на деньги...
В 2015 году режиссер Анна Меликян снимает свой четвертый художественный полнометражный фильм «Про любовь», который являет собою альманах, состоящим из пяти новелл, объединенных одной темой. О самой теме чуть позже. Некоторые из зрителей, кликая по новинкам кино завидят весьма притворную рекламу фильма «Про любовь» и могут попасться, и скорей всего ухватятся, на крючок с легкой и хорошо прожаренной, по всем классическим рецептам жратвой-наживкой, выдавая хорошие фильмы за очередной ширпатреб. Далеко все не так, режиссер Меликян – молодой, талантливый режиссер и самое главное режиссер, говорящий на языке современного зрителя, современного человека, что автоматически ставя Меликян на следующую (катастрофически необходимую) ступень эволюции общения художника со зрителем. Да, она актуальна, да, она может. Ее фильмы штучный товар, это далеко не ширпотреб. Я зритель, я смотрю и понимаю, что фильм честный, пусть он компромиссный, но, опять же, в каких-то своих определенных рамках, без попыток понравиться всем. Компромисс чувствуется и в выборе закадровой музыки, где на фоне современных звезд новой волны эстрады, вдруг разрывает повествование голос Высоцкого, что попадает в самую точку, удивляет, без вариантов вызывая шок и мурашки по коже. И даже своеобразная вариация «Гоп-Стопа», звучит странно, что-то задевает и удивляет. В фильме показаны пять любовных историй, мне показалось, первая вступительная, про косплееров, исполнено в специально ложной, неестественной стилистике. Всюду выпирают: кривизна оптики, избирательность цвета, а так же сами герои, не принимающие свою жизнь, а предпочитающие перевоплощаться во что-то иное, всё это пышет неким дискомфортом. Со второй историей, фильм набирает четкий чеканящий шаг, вырисовывая контуры и пунктиры, где-то в той части повествования я узнал близкие мне (вам, нам) прототипы, истории и вплёлся в повествование. Получилось, своего рода путешествие сфокусированной точкой на определенной теме. «Про любовь»? Неверное, все-таки нет. Больше «Про одиночество». Вы посмотрите – она иностранка пришла к своему идеалу, а тут сплошные обманчивые иллюзии; он влюблен, а ей нужны его деньги; она не хочет, но делает все ради любви. Все как в жизни – «Про любовь», где любовь это безответные чувства, игра в одни ворота. Фильм выстроен (как будто) в жанре бытовой, личностной, маленькой антиутопии. Путешествие с момента, когда мы жаждем любить и до момента, когда мы слепо любим или любим автоматически (не можем не любить). Вечные поиски любви. А она только теория из книг и чужих жизней. 10 из 10
Такое 'интересное' сочетание: анимешники, японцы, психолог, художник, руны и любовь (?). Мне как японисту, и любителю творчества Ренаты Литвиновой смотреть это непонятное кино было неприятно. И что здесь делали Ефремов и Машков, неужели так плохо с ролями в кино и театре, что они начали сниматься в ширпотребе. И здесь больше видна проблема Японии, нежели России. Первая история очень часто озвучивалась в кинематографе Японии последних лет: японка и японец готовы видеться в костюмах персонажей, не называть свои имена и общаться лишь по сети. И именно в Токио в разных районах города вы встретите переодетых японок и японцев, которые вызывают восторг лишь у туристов, остальным же пофиг - лишь бы в понедельник пришли на работу в должном виде. Именно японцы устали от дня сурка и хотят по максимуму забыть о своей 'реальной' личности, и спокойно едут так в метро домой. Но как это вообще связано с РФ, где косплеер - это человек, который приходит со своим костюмом на фестиваль, переодевается там, участвует в сценках, фотосессиях и уходит домой в обычном виде (редко и в том же костюме), поэтому эта часть вызвала недоверие, не до такой степени русские ребята хотят абстрагироваться от жизни (хотя, может за последние 10 лет что-то изменилось?). А вот страна Восходящего солнца очень страдает от интернет зависимости и пониженного числа браков. В историях про секретаршу и художника не нахожу ничего удивительного и оригинального. Это обычная жизнь. Обычные люди. обычные ситуации. История про японку почему-то была окрещена 'русофобской', но и самой искренней и милой. Опять же, проблема незнания культуры своей страны и нелюбовь к высоким отношениям - это проблема современной Японии. Нынешняя молодежь любит все западное: музыку, фильмы, еду, одежду. А японки очень любят западных мужчин. И итог такого 'наслаждения' - парочки 'а ля' чернокожий американец под 1,90м с маленькой японочкой и ребеночком в коляске с кудрявыми черными волосами и узкими глазами. А то, что у нас не знаю классику мужчины - это факт, а не 'вау', то, что люди не знают свою культуру, а гонятся за другой - это факт, а не 'русофобия', это правда реальности сегодняшних дней. И в виду доступности путешествий, а также становление Москвы и Питера столицами туризма, появилось невероятное кол-во русских мужчин, которые 'коллекционируют' свои победы, о чем не скрывают. Только почему-то все делают вид, что 'мы не такие, вы что'. И при всем при этом в Японии на праздниках люди одеваются в традиционную одежду, а в РФ у кого-то дома есть кокошник или рубаха? В этом фильме много чего нет, но вот чего точно нет - так это русофобии. Граждане этой страны могут ее хвалить только вне этой страны. Можно ли назвать такое отношение любовью? Отнюдь. Как собственно и все истории в данном фильме далеки от понятия любви, но люди хотят так называть все их больные отношения, потому что другого названия боятся.
Этот вопрос много раз задают герои фильма. И хотя бы раз, но задумываешься про себя, а что же такое любовь? К современному российскому кино мы относимся неоднозначно, и абсолютно не зря, ведь порой можно наткнуться на такую чепуху.. еще мягко говоря. Что для меня хороший фильм? Независимо от жанра или поднимаемой тематики, он должен задеть, тронуть, нужно проникнуться, почувствовать, что смотрю я на реальных людей, а не актеров, играющих роли. Иногда в российском кино это и есть главная проблема. Не получается поверить тому, что на экране. Актерам не удается убедить нас, дать нам поверить в их историю. Именно поэтому я так редко смотрю простые русские фильмы, которых как раз огромное множество. Так вот это все о другом, об остальном, но не об этом. Этот фильм - замечательный и чувственный. Фильм, который нужно смотреть, смотреть и чувствовать. На протяжении фильма будут моменты, когда становится неуютно, но так и должно быть, речь о человеческих чувствах и восприятии, и значит мы живы, раз можем реагировать на чуждое нам. Но выше всех этих неуютных тем продажности, некоторой пошлости, стыда за незнание русской литературы и лжи - талантливые люди, благодаря которым мы можем это прочувствовать. Потрясающие российские имена, некоторые уже знакомые и любимые давно - Михаил Ефремов, Владимир Машков, некоторые - появившиеся недавно и уже успевшие полюбиться нам - Равшана Куркова, Евгений Цыганов, или только только набирающая популярность Александра Бортич. Это все люди, благодаря которым получился такой вот фильм. Но был бы он совсем не таким чудным, не будь в нем Ренаты Литвиновой - ее очарование и шарм присутствуют на протяжении всей картины, завораживают. А заключительная история с ее участием приводит просто в неописуемы восторг! Именно благодаря этой сцене, актрисе и тому, как она сыграла свою роль я ставлю 10 баллов! Это нужно смотреть! Этим нужно восхищаться. Просто, о жизни, без смертей и убийств.
Это действительно хороший фильм для российского кино. Однако проблема в сценарии – в середине фильма становится просто скучно. Каждая последующая минута фильма очень предсказуема. Не смотря на то, что в фильме задействованы знаменитые актеры, яркой игры мы не наблюдаем. Складывается ощущение, что идеи режиссера (и сценариста) не были поняты ими. И соответственно игра идет «от себя». Складывается ощущение, что актеров подбирали сразу как определенные типажи. Например, Владимир Машков – совершенно таков же как в «Ликвидации» - брутальный, уставший от жизни, смотрящий исподлобья. Здесь же манерная Литвинова, «полупьяный» экстатический Ефремов, высокомерный сердцеед Цыганов. И глядя на персонажа одного из этих актеров в «Pro Любовь», вы тут же понимаете, что он будто перекочевал из какого-то другого фильма. Заявив такую глубокую лирическую тему, как любовь, сам фильм не отличается глубиной содержания. Слишком быстро меняются герои, места, обстоятельства. За всем этим разнообразием проследить, какова же главная мысль автора, очень сложно. Также не остается времени на сопереживание героям. И главный вопрос – что же такое любовь – остается открытым. Это что касается минусов картины. Все же для российского кино в нынешнем его состоянии фильм получился добротным, не заставляющим тебя плеваться и покидать здание кинотеатра на середине показа. И теперь даже зная недостатки этого фильма, можно смело предложить своей второй половинке провести вечер за его просмотром. Как бы то ни было – это легкая романтическая комедия. Не лучшая, но и не худшая среди других картин этого жанра. 6.9 из 10
Невероятно скучный фильм. Бессмысленные истории про людей, которые, похоже, совершенно не представляют чего они сами хотят. Истории причем довольно далёкие от реальности. Они хотели показать то, что интересно российскому зрителю? Дааа, бредоподобные лекции на 'Стрелке', занимающие, кстати, львиную долю экранного времени, пьяные девушки, задирающие юбки на обочине, и молодой человек, не отлипающий от монитора с 'Танками', это безусловно крайне интересно. В жанре стоит 'комедия', а над комедиями вроде как положено смеяться, но только вот я что-то весь фильм просидела с выражением лица, веселье никак не отражающим. Единственная сцена, которую действительно можно назвать забавной -- разоблачение молодой авантюристки, когда взгляду её богатого избранника были представлены нарощенные волосы, силиконовая грудь, прочие манипуляции над собственным телом и цена в долларах за все эти ухищрения хирургов и косметологов. Любви -- заглавной темы -- я так и не увидела. Случайные связи, странные, порой нездоровые привязанности, рутина, рутина, рутина. Цветовая гамма фильма полна ярких красок, наверное так авторы пытались возместить серость смыслового содержания, но на деле этот контраст только подчёркивает унылость сюжета. Ещё мне жаль косплееров, всю субкультуру которых так исковеркано и в совершенно неправильном свете продемонстрировали широкой публике. В общем, фильм к просмотру крайне не рекомендую, он скучный, он абсолютно ни о чём, и он заставляет по прежнему печалиться о судьбе российского кино. 1 из 10
Обидно что Антон Долин написал положительную рецензию. Лучший фильм Меликян для меня так и остался Марс, точнее единственный адекватный. Я полностью соглашусь, что смешав Ширли-Мырли с Нимфоманкой и добавив туда белокурую феминистку могло бы получиться очень весело и на одном дыхании… УВЫ не в этот раз. МУЗЫКА. Мне вот просто любопытно… наши русские режиссеры вообще догадываются о существовании ИНТЕРНЕТА? Что существует сайт Soundcloud, современная музыка, хорошие лейблы, которые могут написать треки за сумму в три раза меньше чем ЭТО НЕЧТО, что прозвучало в фильме. ЦВЕТ. Эклектика вещь хорошая, но в меру и с пониманием. А так выходит, что режиссер не совсем сам осознал, что именно ему нужно и решила а ну-ка давайте все и сразу: 'хлабысь-хлабысь, ох как круто, так свежо! Давайте еще фильтров, да побольше! Вот Германике можно, чем я хуже?' ОБНАЖЕНКА. Ну, коэффициент 'обнаженной верхней части женского пола' в фильме вполне удовлетворительный, так что заснуть вам не дадут. ТЕМА. «ТОшнота.» Да, любовь это круто и бесценно, но когда тебе так эксплицитно засовывают это в рот — это просто полное неуважение к зрителю и вызывает неловкость при просмотре фильма. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВАКУМ. Замечания по части халатности сценаристов много, особенно в первой части про койсплейщиков. КАМЕРА. Все хорошо, прекрасная Маркиза… все хорошо. Нельзя конечно винить камерамэна, ему сказали эмоционально так вот вам держите. 3 из 10
Пять новелл. Молодая пара косплееров-анимешников решается на встречу без грима и нарядов. В разгар кризиса секретарша получает неприличное предложение от своего шефа и всерьёз обдумывает возможность заработать на этом. Японка, влюблённая в русскую культуру, приезжает в Москву в поисках мужа. Художник-граффитист лавирует между двумя подругами и отчаянно борется за сохранение красоты вокруг себя. Олигарх просит свою бывшую жену проинспектировать его новую подружку на предмет корыстных целей. Новый фильм Анны Меликян всеми силами старается ощутимо отличаться от всевозможных ожиданий. Для молодой, но уже именитой, азербайджанской постановщицы это первый по-настоящему 'зрительский' фильм: с ворохом звёзд первой величины, мощной рекламной кампанией и широким прокатом. При этом, несмотря на 'ванильное' название и модную новелльную структуру, эта картина вовсе не о той Любви, о которой принято говорить в романтическом аспекте. Все пять новелл представляют зрителю любовь если и не извращённую, то во всяком случае странную, вовсе не такую, что мы привыкли видеть на широких экранах. Всё в этом фильме идёт в разрез с ожиданиями. Косплееры оказываются не способны на романтические чувства вне своих дурацких образов. Секретарша по-настоящему любит своего непутёвого молодого человека, и кажется действительно готова ради совместного будущего переспать с начальником. Пафосный художник-граффитист разглагольствует о красоте, а сам просто пудрит головы влюблённым в него девушкам. Олигарх с бывшей женой и спящей, голой подружкой — это вообще фарс в хорошем смысле этого слова. Однако именно в такие истории верится больше, нежели во что-то аля 'искра желания пронзила наши сердца в одно мгновение'. Ты вглядываешься в персонажей и видишь, что они люди, а не гламурные куклы. Люди со всеми своими глупостями, несовершенством, тараканами в голове. Пожалуй, только история о японке получила вполне ожидаемое, классическое развитие. Но она и понравилась мне меньше остальных, хотя и в ней были забавные моменты. Нельзя не сказать об актёрах. 'Про Любовь' уникальный для меня фильм в том смысле, что в кои-то века меня не раздражала Рената Литвинова. Она мне даже, пожалуй, больше других понравилась. Их совместная с Михаилом Ефремовым новелла — и смех и грех во всех смыслах этих слов. Очень удивила Юлия Снигирь. Я её вообще не узнал, только из финальных титров понял, кто играл эту застенчивую, но смелую секретаршу. Хорошая, неоднозначная роль получилась у Цыганова, как всегда, отлично на подпевках выступил Александ Робак, отлично на полутонах сыграл Машков. Из более-менее популярных актёров, не впечатлила только Мария Шалаева. Заметно было, что ей все эти аниме-переживания чужды. Также хочется отдельно отметить очень позитивную, лёгкую атмосферу фильма, созданную современным и нестандартным монтажом, а также музыкальными вставками, среди которых затесались Ёлка, группа Каспий и мои любимый 'Noize MC' со Сплином. Одним словом, 'Про Любовь' — это весьма достойный российский фильм. Один из тех, что заставляют моего внутреннего скептика заткнуться и поверить в то, что российское кино всё-таки живо. Надо просто знать, что смотреть, и поддерживать хороших, талантливых постановщиков. Анна Меликян с недавнего времени вошла в этот круг, и кажется пока не собирается его покидать. 8 из 10
Русские люди в массе своей воспитаны на Достоевском. Даже если его не читали. Это в воздухе. Нужна предельная серьезность проблематики. Терзания. Боль. Жертвенность. Надрыв. Ну что ж, получите прививку от такой паталогической серьёзности! Новый фильм Анны Меликян кроме явных достоинств режиссуры, операторской работы, музыки, актерских мини-шедевров дает зрителю возможность пройти замечательный тест. Почти как экспресс-тест на беременность -- одна полоска или две??? И тут быть 'чуть-чуть' не получается. Забавно! Люди всерьез пишут и обсуждают фильм либо с точки зрения: 'Да, это Любовь, такая разная, необыкновенная, новая.. '. Либо (негодующе искренне и праведно): 'И это -- Любовь?! Это же просто блуд, секс. Герои- одноклеточные..' Это 'про любовь' -- то есть про то, что о ней думают, чем её в практике будней подменяют и как про неё говорят. Люди полагают, что то, что они чувствуют -- Любовь. И это заставляет смеяться до слёз. Фильм -- феерия. Фильм -- стёб. Тест для зрителя, 'клюнувшего' на название, ибо 'все глупости на Земле совершаются именно с этим выражением лица'. Заметили, насколько серьёзны и обстоятельны герои всех новелл фильма во всех своих 'любовных'проявлениях? -- И это по-твоему любовь? Трахаешься со всеми подряд.. -- Конечно. Со всеми в презервативе. А с тобой -- нет. Я тебе одному доверяю.. Монолог-предложение героя Машкова своей секретарше... Замечательного 'практикующего' лектора - героиню Ренаты Литвиновой. Японку в маниакальном поиске 'русской души'... Её русских 'женихов' с сайта знакомств... (кто-то усмотрел в этом эпизоде клевету на прекрасных российских мужчин -- я даже на просмотре фильма так не смеялась!!!). Улыбайтесь, господа! Смейтесь от души! Узнавайте шаржи на свои 'серьёзные' глупости. На знакомых, на близких и на себя. Та Любовь, о которой пишут возмущенные и, видимо, возбужденные моралисты находится совсем в иных измерениях. Кино не о ней. Просто получите удовольствие от этого легкого, изящного, искрящегося и очень профессионально сделанного фильма, который по праву взял 'Золотого орла'. (Никита Сергеевич, открыв конверт, невольно выронил 'Только не это!'. --- Ха-ха! Это, это, дорогой Вы наш!!!) Спасибо создателям кино за этот праздник. Российское кино еще живо! Над 'Звездой' плакала и смеялась. Здесь слезы текли от смеха. С нетерпением буду ждать новых работ Анны Меликян. 9 из 10
Я не думал, что первый тревожный манок по поводу этого фильма дал о себе знать в начальных титрах, с названия…Pro любовь. Вот это Pro в названиях изданий меня раздражает своим цинизмом и лицемерием. PROфесиональная любовь еще больше. Но тут все это возведено в культ. Не люби, просто спроси об этом. Давайте честно признаем, что кроме двух японских романтиков, у остальных героев настоящей любовью и не пахнет. Инстинкты, интересы, удобности, виртуальные игры, хотелки… все, что угодно, но не любовь. Любовь… от дури сердца – нет этого. Только честные, хоть и лайтовые, японцы. Все остальное - мусор эмоциональный. Не смотрите для романтики этот фильм. Только, если хотите кого-нибудь «кинуть»… типа «ну, жизнь такова». После просмотра хочется «отмыться» от гадости, которую «несет» эта «комедия»
Я большой скептик в отношении нашего кино. Это не отсутствие патриотизма, не фанатичная любовь к Голливуду, не желание быть в оппозиции. Просто, если трезво оценивать ситуацию, то мы выросли на Советском кино, а именно кино - то немного, что в Союзе было не просто хорошим, а зачастую великим. Теперь же, когда мне говорят - Российское кино, то сразу в голове картина - убитый городок, все бухают, полное разложение. Бесконечные последователи Балабанова, но в отличие от последнего куда менее талантливые. Каково же мое удивление, когда я смотрю прекрасное и при этом легкое Российское кино. Явление редчайшее. Признаться, нахожусь в большом шоке, что у фильма столько негативных отзывов. А в чем Меликян соврала? Она показала Москву. Кто-то пишет о падении нравственности? Что же вас так удивило, что секретарша спит с боссом? Что пожилой богач рулит молодую девочку? Что русские мужчины не знаю Тарковского? А что знают? Вы серьезно полагаете, что проведя реальный опрос, хотя бы 20 процентов назовут хотя бы 2-3 фильма Тарковского, расскажут о чем писал Зощенко или Цветаева? А вам не кажется, что это лицемерие с вашей стороны. И что псевдо мораль еще хуже отсутствия морали. Как практикующий психолог, ответственно заявляю - эпизод с анимэ плоть от плоти реальный. И крайне тонкий. Люди все больше погрязают в виртуальном мире. Эпизод с Цыгановым плоть от плоти реальный - классический любовный треугольник. И все это на фоне прекрасной работы оператора, замечательной музыки важный российских независимых артистов. Чаще всего такой резкий негатив вызывает зеркало. Публике показали ее саму и публика обиделась. Фильм блистательный. Он честный, но при этом никак не задевает нашу страну. Москва показана красивой, статной, люди эмоциональным и авантюрными, в нем много улыбаются и вот тут то Меликян и допустила ошибку. В России не принято улыбаться. Мы не улыбаемся. Нам проще утопать в злобе, смотреть кино про разборки и убийства, и громить стоящие фильмы в интернете, приписывая создателям бесов, которые если и живут, то только в нашей же голове. Пс - великолепная работа актеров. А прежде всего Литвиновой. 8 из 10