Рэмбо: Последняя кровь: отзывы и рeцензии

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack8 июля 2020 в 18:44
Дедуля МакКаллистер

Когда в названии фигурирует приписка «Последняя кровь», то ты жаждешь от финала грандиозной точки в истории. Джон Рэмбо обрёл культовый статус, а поствоенный синдром взяли на вооружение многие деятели кино, но анонс пятого фильма поставил вопрос во франшизе. Первые два фильма крутые, динамичные, на них росло предыдущее поколение молодёжи, третий «Рэмбо» был шатким, со множеством клюквы и не оправдал ничьих ожиданий. Спустя 19 лет Слай сделал красивый жест, напомнив о Джоне и о ностальгии, реабилитировался в четвёртом «Рэмбо». Но после двенадцатилетнего молчания решил завершить историю вьетнамского ветерана. Зачем? Не вышло эпичного и красивого финала, только любовь к персонажу и чувства ностальгии (опять!) смогли как-то выделить данную ленту среди уймы похожих боевиков. Харизма, эпичность и мощь: когда Сильвестр в кадре, тебя внутри пробирает до мурашек. Это и уважение, и почёт, и преклонение перед дедушкой, всё-таки значимая фигура. Но сюжет слишком простой, слишком предсказуемый. Рэмбо теперь не просто почётный дедуля, любящий лошадок, он семьянин, который сделает всё, чтобы защитить семью. В этот раз призраки прошлого отлично обыгрываются, режиссёр Адриан Грюнберг, у которого слишком мало опыта для такой франшизы, всё-таки сделал акцент на заботе. Но фильму не хватает действий, не хватает детективной основы. Брутального Слая, напоминающего старика Логана, ещё недостаточно в кадре, нужно развитие. В этот раз защита близкого человека, но очень глупые поступки персонажей просто продвигают сюжет к ключевым событиям. Ты ни как не реагируешь на драматизм ленты, хотя понимаешь происходящее. Сталлоне просто жалко, он своим пожилым лицом способен вызвать на сочувствие, но вне Рэмбо этот драматизм не находит твёрдой почвы. Получается слишком поверхностный сюжет, который скатился бы до самого дна, не будь там именно Джона Рэмбо. Якобы вот вам полотно без эмоций, но зато будет эпичный герой. Слабое развитие у всех. Антагонисты плоские, предсказуемые, ничем не выделяются. Но их поступками нам хотят ещё сильнее указать на статус. Далее слишком удачливые для главного героя события, которые сопровождаются глупостью: как Рэмбо, так и его противников. Для чего? Почему вы не вложили хоть немного логики, приключения, детектива? Нет, нам дают понять, что люди глупы, чтобы продвинуть главный драматический момент. Перелом. Завершение последнего акта, последствия неминуемы. Только под заключительные минуты ленты можно оценит то, как хорош Рэмбо. Тряхнуть стариной вместе со Сталлоне, насладиться мясом. Красиво, оправдывает первоначальные введения в картине, но этого слишком мало, чтобы поставить точку. Да, фильм старается накалить эмоции, но этого не происходит. Мало внимания было уделено переосмыслению, изменению персонажа, равно как и раскрытию злодеев. Выходит, все действия совершались только для того, чтобы не без причины заставить Рэмбо делать то, что он умеет лучше всего – убивать! Эх, Слай, Слай! Картина посредственная, плоская, слишком быстрая по значимости событий и последствий. Вместо боевика на весь хронометраж, Рэмбо перевоплотился в Кевина МакКаллистера (не просто так же лицо Маколея Калкина заменили на Сильвестра Сталлоне при помощи deep fake) – это знак пятому Рэмбо, что час настал. Приятно было видеть Слая, но картина могла бы стать чем-то большим, чем просто триллером о мести и справедливости.

orangehorizon
orangehorizon20 сентября 2023 в 08:00

Под конец прошлой части наш герой, наконец-то, после 25 лет почти скитаний допёр до отчего дома. Теперь он вновь в Америке. За это время он успел побывать в тюрьме, Афганистане, нескольких странах Юго-Восточной Азии, влюбился в пару девушек (одна умерла, другая была влюблена в другого), укокошил несколько сотен людей. Есть подозрения, что он до сих пор девственник. Ветеран Вьетнама, отличный следопыт и просто добряк-парень снова в деле... в последний раз. Ну, если ещё раз будет, то можно будет следующую часть назвать типа 'самый последний раз'... а если ещё будет, то 'самый самый последний раз' со слоганом 'последняя капля крови'. Наш старый чувак осел, живёт в доме, точнее под ним... в большой крытой яме... в норе. Отец его умер. В доме его хозяйничает какая-то баба, у которой есть дочь (ей герой стал почти отцом). Сам он теперь любит больше кататься на коняке. В общем, наш американский ковбой вновь из-за бабы (своей условной доченьки) ввязывается в... во что-то там. Попутно мы узнаём, что наш любитель нор всё ещё страдает ПТСР и употребляет какие-то препараты, наверно, для подавления чего-то психического. В остальном фильм посвящён торговле людьми, проституции и т.п. Он почти полностью отошёл от канонов франшизы, в чём-то приблизившись к новомодным фильмам и сериалам типа Убийца и Нарко. К сожалению, сюжет, диалоги и много чего ещё в этом кино слишком заурядны, нередко глупы. Хотя поднимаются и многие социальные проблемы современности.

Сияющий
Сияющий24 сентября 2019 в 06:36
Рэмбо: один дома

Джон Рэмбо живет с родственницей и ее приемной дочерью, которая ему как родная, на отдаленной ферме на границе с Мексикой. Зарабатывает тем, что объезжает лошадей. На досуге ищет заплутавших туристов, кует то ли холодное оружие, то ли сельскохозяйственные инструменты (скорее, и то, и другое) и роет туннели. Да, туннели. Вся ферма – это сложная система подземных ходов, в которых Джон прячется (отдыхает) в конце рабочего дня. Там он слышит голоса и, возможно, видит призраков. Прошлое его не отпустило. Джон Рэмбо – это гора мышц, сведенных судорогой внутренней боли и чувства вины. Разумеется, с таким жизненным настроем долго ковать тяпки не будешь. Вскоре Вселенная дает Джону возможность испытать очередную боль и вину, а затем их искупить. Искупление в случае с Джоном Рэмбо – это, как несложно догадаться, тотальное истребление плохих парней всеми подручными средствами. Именно подручными, включая пресловутые тяпки и бороны. Но этому уделяется лишь малая часть экранного времени. Большую часть зрителю доказывают несколько непреложных истин вроде: «Даже напрочь контуженному ветерану ни чуждо ничто человеческое», «Плохие парни всегда где-то рядом», «Плохие парни, они в самом деле очень плохие. Очень». Главная претензия не в предсказуемом сюжете и идиотских диалогах. Претензия в отсутствии пафоса. На него нас настраивает, как и некоторые предыдущие части франшизы, так и слоган, постер, синопсис, трейлер. Но кроется за всем этим эпическим настроем в стиле «герой-одиночка» рядовая, хотя и кровавая разборка в декорациях сельской Америки. И в туннелях, само собой. А вы думали, для чего Джон их вырыл? Эмоций тоже нет. Сколько бы Джон не кривил свое страшноватое лицо, сопереживания он не вызывает. А главный злодей не вызывает ненависти. Обещание Джона вырвать ему сердце звучит глуповато, как обещание набить рожу и сжечь машину под спорным комментом в паблике. Поэтому финальный выдох «Так его, ублюдка! Он это заслужил!» испытают лишь либо очень неискушенные зрители, либо очень преданные фанаты франшизы. Финальные титры идут на фоне кадров из предыдущих частей. Напоминает R.I.P. Может, и правда, хватит трясти стариной? Резюме Как и прежде, к просмотру можно рекомендовать лишь первую и четвертую часть саги. Вторую и третью – лишь при наличии сильной ностальгии или академического интереса. Пятую – при отсутствии более достойных альтернатив. Хотя не могу сказать, что фильм полностью провальный. Он просто очень рядовой. 6 из 10

Ravil Delikamov
Ravil Delikamov23 сентября 2019 в 23:39
Старый жеребец борозды не портит, но и пашет не глубоко!

– Почему вы пошли в тот день именно на Рэмбо? — Разрешите поправочку, если можно... – Да, разумеется – Мы пошли на дорогого нашего, как бы сказал герой Евстигнеева из 'Берегись автомобиля', Сильвестра Франсовича Сталлоне. Ремба это будет или мало ли кто – совсем уж не главное. — Получается, не будь в главных ролях культового актёра прошлых лет, вы бы не выбрали этот фильм? – Не будь культового актёра прошлых лет, тогда то, что мы посмотрели на большом экране дождливым сентябрьским днем, можно посмотреть не выходя из дома, включив телевизор на канал с зелёным шариком под буквой Т на логотипе: похищения людей, притоны, изнасилования, продажные копы, наркотики, организованная преступность, кровь и атмосфера безысходности, царствие несправедливости и безнаказанности самого мерзкого зла! – Все так страшно в сценарии 'Последней крови'? – Ай, я вас умоляю, 'страшно ' – это когда оставишь на кухне чай чуток остынуть, возвращаешься, бокал пустой, а в доме только ты и кот, вот это ужас как страшно, а старик на экране изобразил ужасы бытия с демонстрацией сцен откровенной человеческой жестокости, чтобы в конце фильма торжественно наказать плохих людей самыми садистскими и кровавыми методами от эгегегей до огого какими не изящными, но впечатляющими способами. – Выходит, вы бы не советовали смотреть фильм тем, кто равнодушен к Сильвестру Сталлоне и его творчеству, так как это бенефис актёра/режиссёра в главной роли – героя, эдакого 'добра с кулаками', спасающего все хорошее от всего плохого? – Перебью вас: не спасающего, а мстящего, жестоко истребляющего, горячо, безудержно, окаянно, аки князь Олег намеревался отмстить неразумным хазарам, только в одиночку, без дружины и без царьградской брони. – Хотите сказать, картина понравится любителям кровавых боевиков? – Наверняка да, но опять-таки, это ж как взглянуть на все. Пусть подтягиваются ко второй половине сеанса, будет им рок-н-ролл, а если с холодных закусок начинать, то больше часа придётся смотреть жестокий триллер на тему 'Не ходите девки в Мексику гулять, там живут большие злые...' или 'Нечего вам дочки в Мексике искать, там живут большие злые...', где весьма и весьма постаревший, седовласый и морщинистый Джон Рэмбо воспитывает человека, объезжает вольных скакунов на своём ранчО и разумеется опять сталкивается с жестокостью этого мира, где моральное унижение жертвы гармонирует с физическим бесчинством мерзких злодеев, которые будто ещё раз изобрели все преступления и немотивируемый садизм. – Общие впечатления? – Общие впечатления хорошо отражает громкость шуршания пакетов и хруст попкорна во ртах соседей в кинозале, в определённый момент звуки исчезли, у публики пропал аппетит. Некоторые пришли почавкать едой и попить газировку под лёгкий фильмец от дедушки Слая, а получили 'Последнюю кровь' с острыми ножами, острой болью и острым желанием кровавейшего возмездия. – Это значит хорошо? – Нет, это значит, что мы ходили на Сталлоне ну и к общим ожиданиям довеском получили непредвиденные эмоции скорее от неприятия того, что в этом мире действительно много кошмара вполне антропогенного происхождения, где страшные люди чинят зло невинным. И вот именно из-за этого несколько ушло на задний план то, ради чего состоялся поход именно на Рэмбо: гранаты, растяжки, волчьи ямы, луки...стрелы... – Остались ли вопросы к сценаристу, режиссёру, актёрам...? – Они всегда есть, особенно к сценаристам. но ладно вам, это же Сильвестр!

JohnDekkart
JohnDekkart30 апреля 2020 в 17:45
Один дома ( у Рэмбо )

Я сразу говорю: фильм можно смело начинать смотреть с 1 час 10 минуты. Правда поножовщина и пятница 13е после — всё равно быстро заканчиваются, увы. Итак, сюжет. Он написан на столько плохо, что я сходу придумал намного лучше: В кадре появляется Джон Рэмбо, голос за кадром говорит: «Джон, вот там справа злые наркоторговцы. А еще они похищают женщин и продают их в рабство. Их матери страдают.». И дальше Джон идет и всех их убивает (с особой жестокостью, само собой). Заняло бы это всё минут 10. Показали бы калейдоскоп душещипательных кадров бедных девочек, пару минут экспозиции на двух злодеев, и еще пара на атмосферу бедной и безысходной Мексики с продажными копами. И потом целый час мы бы наслаждались насилием, возмездием и справедливостью. Фильм же нам растянул завязку аж на целый час, при чем большей частью там вообще ничего не происходит... Даже в прошлой части был реальный экшн, смысл, повествование. А диалоги! Диалоги, Карл!… Это уровень какого-нибудь Пети из 8А класса, который недавно посмотрел Судью Дредда и решил с лучшим другом по парте написать свой сценарий к крутому боевику. Экшн. К сожалению, даже веселые приключения непутёвых наркоторговцев на ранчо закончились очень скомканно, быстро и совсем не вызвали ничего, кроме ощущения будто по-быстрому порубился в компьютерный шутер в режиме «быстрый матч». Я знаю, знаю. Это Рэмбо. И Слай. Я тоже, как и вы, шел просто посмотреть на этого крутого мужика в его годы, не ожидая особо ничего от этого кино. Но тут прямо совсем Ничего, вообще Ничего. Там, где можно было и персонажей сделать живыми, и насыпать смысла с сюжетом, целый час актеры претворялись, что отыгрывают завязку фильма. На столько высосанную из пальца, что кажется им самим это было не в радость. Событий нет, актеры не играют, кино не работает. Возможно этот фильм был просто для персонажа Джона Рэмбо, как что-то вроде «так уж и быть... всё-таки надо попрощаться с моими фанатами...». Многие из которых, к слову, тоже вышли уже на пенсию. Что ж, прощай Джон, ты навсегда останешься одним из канонических, первых американских Героев Боевика. 5 противопехотных мин из 10

алексей михайлов
алексей михайлов30 ноября 2019 в 16:10

Образ Джона Рэмбо - ветерана войны, которого не принимала Родина в лице шерифа тихого городка - один из самых значимых главных образов Сильвестра Сталлоне. В дальнейших частях франшизы мы видели Джона Рэмбо на полях сражений. В каких-то местах мы не соглашались с линией сюжета (особенно болезненна в этом вопросе линия сюжета третьей части франшизы). Однако Джон Рэмбо в исполнении Сильвестра Сталлоне - образ сильного духовно и телесно мужчины, который стоит на страже морали, отстаивая ее по законам того сурового мира, в котором он находится. Зачастую это суровый закон джунглей. Время идет, многое меняется. Прошли десятилетия с эпохи боевого Рэмбо - эпохи восьмидесятых годов. Постарел и сам актер Сильвестр Сталлоне. Мысль о том, чтобы завершить франшизу о Джоне Рэмбо - идея интересная, поскольку каков он - герой эпохи восьмидесятых, непризнанный упрямый одиночка, отстаивающий свое право на жизнь в современности. Как сложится его жизнь, насколько он сумеет в нее влиться, сохранив при этом свою индивидуальность, уникальность? А вместе с ним и судьбы многих солдат в мирное время современности. Итак, в пятой части нам показывают, что герой Джона Рэмбо мирно занимается животноводством. Он разводит лошадей. Рядом с ним подрастает юная семнадцатилетняя Габриэль - дочь его знакомого. Ее чистота, беззащитность и необходимость их охранять стали для Джона смыслом жизни. Но вопреки воле Джона Гэбриэль едет самостоятельно в Мексику, чтобы увидеть своего отца. А юным девушкам нужно слушаться тех старших, которые вырастили их, которые охраняют их. Поскольку эти старшие больше знают о жизни. Если говорят: 'не надо', значит на то есть основания. Но юная Гэбриэль едет в Мексику. Что изменит ее встреча с отцом, которого Джон не любит, с знакомой (подружкой, сестрой) не помню, кем эта девушка ей приходится. А ужас в том, что рядом есть страшный мир, попасть в роковые сети паутины которого легко, а выбраться из него нелегко, а иногда невозможно. Мир, которым заправляют сутенеры, которые получают в руки невинный плод, уничтожают его изнутри, растлевают морально. Это та яма, из которой уже не выбраться. И в этом моменте фильм резко и жестко поднимает острые проблемы современности. Поскольку у этих людей иногда нет сердца, души, нет ничего святого. Для них девушки - это вещи, продукт, из которого можно заработать деньги. А их судьба, жизнь - они не волнуют их. Но найдется тот, кто решит отомстить, отстоять справедливость, порядок, чистоту. Проблема в том, что с такими выродками (слово из фильма) разговор с пояснением: 'Это нехорошо, деточка, встань на путь добра' бесполезен. Они рассмеются в лицо. И начнут охотится стаей. Такие люди уже испорчены. Поэтому тот путь мести, который выбирает Джон вызывает осуждение, но если бы эти парни были способны на искренне покаяние, разговор был бы с ними, другим. Проблема в том, что тут показана мирная жизнь. И становится непонятно: где опаснее: на войне, во время боевых действий или в казалось бы мирное время. Но ведь все зависит от каждого человека. И если в финальной части о Рокки многим не хватило перчинки, то в данном фильме она есть. Главное, что фильм показывает, что выбор между добром и злом делает каждый человек. И прав тот, кто отстаивает идеалы добра. И неважно сколько ему: за семьдесят или двадцать пять. 10 из 10

Gregory PeKK
Gregory PeKK21 сентября 2019 в 20:49
Чей это дед?

Да, Джон Рэмбо всё ещё жив! (Кто бы там что ни говорил). Он ведёт хозяйство на ферме своего отца в Техасе. Каким был отец Рэмбо, представить практически невоозможно: от него осталась только первая буква имени (R..) на почтовом ящике и, может быть, фотография на стене, но акцента на ней не делается. Долгое время отцом Джона был полковник Траутмен, но он (Ричард Кренна) умер ещё до четвёртой части, после которой прошло ещё двенадцать лет... Рэмбо знает, что мирных времён не бывает, есть только война и подготовка к войне, поэтому он окопался в родном Отечестве, как крот-параноик и на всякий случай вооружился ещё на пару частей вперёд. Плюс ко всему ферма его находится в какой-то просто шаговой доступности (судя по фильму) от Мексики. А в Мексике, как учит нас Голливуд не одно десятилетие, ничего хорошего давно уже не осталось, там есть только нищета, разруха, безнадёга и такие страшные Наркокартели, по сравнению с которыми итальянская мафия - просто многолюдная и очень стильная коллегия врачей-психопатов, практикующая безболезненную эвтаназию. Итак, что мы имеем? В первую очередь монументально и титанически стареющего Рэмбо-Слая, глядя на которого действительно веришь, что эта машина смерти может голыми руками переломать все кости всех плохих парней, а уж если ему оружие в руки дать, то... И этих самых плохих парней в достаточном количестве для совершения всевозможных гнусных действий и в достаточном же количестве, чтобы за эти действия принять лютую, но стопроцентно заслуженную кару от страшенного человека-легенды. Это по-настоящему старомодный в глубинном, основном смысле прямолинейный боевик про борьбу Добра и Зла, который в наши дни всё же большая редкость, потому что многие берутся, но почти у всех изо всех щелей лезет какое-то подмигивающее и на что-то такое непростое намекающее двойное дно. Здесь Добро, конечно, с большими кулаками, но простое и надёжное, как кувалда; да и добро оно в неком ветхозаветном, дохристианском понимании: этому добру всего-навсего просто ещё не говорили про то, что врагов надо прощать... Да и враги эти, то есть Зло, здесь такие, что никаких мыслей о прощении и не возникает (сам, наоборот, на некоторое время становишься немного ветхозаветным). Возникает, может быть, иногда ощущение, что они (враги) здесь слегка туповаты и от этого (ну, ладно, и от некоторого несовершенства в работе сценаристов) слишком легко и досадно быстро гибнут.. Ну и пусть! Своих чёрных дел они, несмотря на тупость, натворить успеют - и будет 'Почувствуй мою ярость!'. Спасибо, короче, Слаю за победу! Больно, конечно, видеть, как он боится стареть. Но этот страх пока не даёт ему делать свою работу плохо. Пусть этот конь неглубоко пашет, но борозды уж точно не портит.

dmitrygrishin912
dmitrygrishin91222 сентября 2019 в 02:19
Возвращение героя

Мне, как фанату Слая, сложно быть непредвзятым. Я смотрел все его фильмы и все они мне нравятся, за исключением 'Детоксикации' и еще парочки сомнительных кинолент, к слову ни в одной из которых он не был сценаристом. Как в 'Неудержимых', 'Рокки' или 'Изо всех сил'. Как здесь! Атмосфера, отдающая 'Логаном' эмоционально тяжелыми и психологически давящими сценами + шикарный экшн как вишенка на тортике, все это делает 'Последнюю кровь' лучшей частью наряду с первой! Вышло довольно мультижанрово. Боевика здесь 20% и на обилие боевых сцен упор не делается, однако эти сцены достаточно зрелищны и изощрённо-жестоки, чтобы утолить зрительскую жажду крови с головой. Я бы назвал это приключенческим драм-триллером с элементами экшена в стиле вестерн. Здесь есть всё, но не в современной обёртке: о том, что это 2к19 напомнит лишь звучащий в одном из эпизодов трэп. Нет геев и лесбиянок, юмора. Герой не избивает акробатическими приемами по сто человек, подбегающих к нему по одному, попутно перекидываясь шуточками с напарником. Все реалистично, серьёзно и как на настоящей войне - бескомпромиссно и жестоко, а главный герой - мужественный, смелый, сильный и просто харизматично-крутой, при этом остающийся человеком с большим сердцем. Короче, вывозит! За что и люблю Сталлоне. Покажите хоть одного актера даже не в мире, а за всю историю, который воплощал бы на экране все эти качества в свои 73 - их нет. От фильма получаешь всё, что ожидаешь изначально и даже больше. Несмотря на простой сюжет он держит в тонусе: ни одной лишней сцены, всё в тему и к месту, смотрится на одном дыхании. Героям по-настоящему сопереживаешь, антигероев по-настоящему ненавидишь, сцены насилия впечатляют, несмотря на то, что я уже видел всё. Больно будет всем: и плохим и хорошим, и физически и эмоционально. Монолог и одновременно главная философия фильмов Сталлоне 'Мир не такой уж солнечный...' из 'Рокки Бальбоа' по-прежнему без изменений остаётся в качестве основного посыла: защищай своё, не бойся врагов, держи удар как бы не била жизнь. В этом плане схожесть Рэмбо с Рокки с разницей лишь в роде их деятельности военного и спортсмена. Пока жив Рокки не закончится бой, пока жив Рэмбо не закончится война - война за себя, за страну, за друзей, за семью и свой дом. И это на все времена. Это и есть наследие Сталлоне. Хочется выделить визуальную часть, отлично отснятые пейзажи (особенно в начале и в конце), музыкальное сопровождение Брайана Тайлера и игру актеров, кстати отлично подобранных, за что респект режиссёру. Из минусов: весь фильм было ощущение что от Мексики до ранчо как на дачу сгонять туда-обратно за пару часов. Пару вопросов к герою: как он не увидел в её глазах, что она всё равно поедет? Почему более конкретно не объяснил, что там может случиться? Всё, что он сказал - твой отец подлец, ты еще мала, не знаешь мир, немного подожди. Этого же мало, чтобы остановить девочку, нашедшую и жаждущую увидеть своего родного отца! Надеюсь фильм в полной мере окупится и простимулирует Слая сделать продолжение! 9 из 10

NewSore
NewSore19 сентября 2019 в 21:52

Ну как так происходит? Я ведь прекрасно знаю, что это плохо – копаться в мусоре. Это помойка, выгребная яма, а смрад её доносится по всей округе. Ты точно там ничего хорошего не отыщешь, сынок. Но какое-то наваждение каждый раз так и тянет заглянуть туда, каждый раз заманивает сладкими речами о сокрытом под горой трэша бриллианте. Закрой меня на замок и изолируй от всего этого. Сможешь? Ну а дальше я сам… Ладно, на самом деле, я хочу сделать официальное признание, каминг-аут. Меня зовут Джон Рэмбо. Я дряхлый и немощный старик, который прошёл через все войны на свете. На этом белом свете, больше нет места, где я бы чувствовал себя спокойно, таблы и флэшбеки, призраки прошлого и брат Росомахи преследуют меня, да и к тому же моя паства заметно оскудела в последние годы, гораздо меньше ребят теперь приходят послушать мои речи. Это бесспорно травмирует и огорчает меня, даже мои любимые жеребцы больше не спасают положение. Но мы с моими последователями разработали современное решение данной проблеме – в скором времени открывается личный фонд Джона Рэмбо, и каждый неравнодушный человек сможет сделать пожертвование, помочь, так сказать, нуждающимся. Джойн ас, и ваши денежки точно не пропадут бесцельно, они пойдут на благое дело. Мы будем проводить также трансляции каждую неделю, все ваши вложения, ваша помощь, ваши донаты там только приветствуются. Ни одна добрая душа не будет забыта или несправедливо обделена вниманием. Из раза в раз народ нуждается в своих героях, верно и обратное – сейчас настало время, когда ваши герои отчаянно нуждаются в вас, дорогие друзья. Sometimes you gotta bleed to know/ That you're alive and have a soul. А кто-то так и не понял, друзья. И чтобы всем им напомнить, мы снимаем кино, да, героическую эпопею. Для того чтобы всё прошло успешно, нам нужен сюжет, приключение, трагедия, нужна принцесса, нужны разбойники страшные и опасные, и требуется, собственно, герой, мейн кэректер. Простите мой… испанский акцент из Венесуэлы. Или это была Мексика? Не суть, погуляли мы хорошо тогда. И вот он ступает в доспехах и со своим грозным оружием, а главное с вечно беспристрастным и сосредоточенным выражением лица. И ещё с этим луком. Сильвестр, ты что только сейчас прошёл Crysis 3? И подошёл отважный рыцарь к логову негодяев, так ничего и не сделал. Они просто зарофлили его, осмеяли бедолагу прилюдно, так что бетон превратился в красный кирпич. Улавливаете, друзья? А потом там закрутилось, Мексика, убийства, наркотики и изнасилования, кровная месть и семейные распри, а герой оказался не так-то прост. В общем, народ сворачиваемся, с таким материалом нас уже давно ждут на ТВ, будем оттуда получать профит. А если я скажу вам, что всё это было ложью, если скажу, что абсолютно все детали были плодом карикатурного идиотизма, порождённым ленью и безнадёгой? Как мы в провинциальном городе жили, читали частушки и жевали резину. Ладно-ладно, ближе к сути, сейчас по фактам. Так вот, они ничего не захотели делать, просто запороли проект. Эта секретная, нелицеприятная информация, но я знаю, что вы в меня верите, поэтому я поделюсь ею с вами, в частном, так сказать, порядке. Прохожу по студии вечером, слышу, в коридоре продюсер плачет – ну, я человек воспитанный, подхожу такой, мол, что случилось, не реви и всё в таком духе. А он мне в ответ давай исповедь «Ну не выходит никак! Не разжимаются у него губы, не играют глазки, не двигается челюсть. Габриэла и так и эдак, а он всё никак. Не может выдавить из себя абсолютно ничего, хоть ты бей его битой по голове. Стал какой-то гранитной фигурой, а литые золотом морщины ну никак не могут сдвинуться хоть на миллиметр в нужный момент» Ну, я ему посочувствовал, пожелал удачи и откланялся. Подумал, вот не свезло бедняге. А потом ещё говорят «Поскорее бы вышло, трейлер мне понравился» А потом вы даже не представляется, какие перипетии судьбы могут вершиться за кулисами. Ну не может он двигаться, радикулит, подагра, страшные оковы осели на нём вместе грузом пронесённого опыта. Так что, мы не нашли ничего лучше чем, когда он просто выпрыгивает из-за угла, типа «Ага, чупакабра!» Но это было так глупо, мы ошибались! Всё могло пойти крахом. Конечно, ваша благотворительность не будет забыта, не оставайтесь безучастными, помогайте проекту, а первые сто добрых людей получат фирменный мерч и индивидуальный Чупа Чупс. Зачем Чупа Чупс? Ну так подумайте, дважды два не так и сложно сложить! В общем, меня всё это время по-настоящему мучал только один вопрос – он специально так долго ехал в машине, держа его голову, чтобы потом только глупо выкинуть её на дорогу? И это уже не шутки, всё серьёзно, друзья, начинается бойня, настоящая мясорубка. Всё почему? Потому что сутенёр не дожил до утра, он был слишком груб с ней и в итоге потерял себя. Нет, друзья, ЛСП тут не при чём, это вот оно, уже начинается, уже идёт на экранах. Да уж, похоже, сколопендра добралась и досюда, надо какому-нибудь одинокому воину вычистить всю скверну, избавить это больное несчастное тело от страданий. А то ребята так и будут спавниться (возрождаться) у него в катакомбах, пока у всех не заболит голова. Разберитесь, пожалуйста, с этим, а то таким, как я просто нечего будет делать. Потому что, это вот как курица без головы вроде может ещё побегать немного, а может и много. Герой совсем уже запутался, погряз в собственной куче, законы этого мира постоянно меняются, а он, кажется, так и не осознал, что окончательно и бесповоротно закостенел. Ну бывает такое. Просто такое не прокатывает, мы современные люди, нас нельзя вот так запросто одурачить такими незамысловатыми трюками. Я всё это вижу, я могу понять причину, но это не значит, что проблему не стоило бы решать. У каждого порог того, как он может опозориться на людях крайне разный, и в данном случае всё критично. Мне было бы стыдно, вам – нет, что ж, не особо-то я и рассчитывал на какой-то диалог. Всем добра и светлого будущего, во всех случаях, но только в том случае, если вы не подключаете свой мозг и клюете на грязь, тогда вам придётся постараться. 2 из 10

Kisunechka
Kisunechka17 апреля 2024 в 15:39
Его война не окончена

Для многих зрителей было большой неожиданностью то, что в 2008 году Сильвестр Сталлоне буквально воскресил своего героя Джона Рэмбо в четвертой части франшизы. Но она неплохо показала себя в прокате и пошли разговоры о новой части. Однако на ее производство ушло еще 10 лет и сам Сталлоне уже был далеко не той свежести, что раньше. И те мне менее он взялся за коронную роль и подарил нам свою «Последнюю кровь». Не имея больше никакого желания ни с кем воевать, Рэмбо на протяжении десяти лет тихо и мирно живет на своей фамильной ферме в Аризоне и выращивает лошадей. Вместе с ним тут живут его старинная подруга Мария, а также ее внучка Габриэла. И вот однажды Габриэла узнает, что где-то в Мексике обитает ее настоящий отец и она хочет с ним увидится, чтобы поговорить по душам. Естественно, Джон и Мария против этого, но девушка непреклонна. Но вместо разговора с отцом она попадает в рабство к местным бандитам, которые превращают молодых красоток в объект сексуального насилия. Когда Габриэла не вернулась домой, то Рэмбо понял, что с ней произошло что-то нехорошее. И он решил поехать вслед за ней в Мексику. Однако так просто вернуть назад свою воспитанницу он не может и ему приходится столкнуться с бесчестным противником, которого словами точно ни в чем не переубедить. Так что Рэмбо приходится взять в руки оружие и еще раз доказать, что бывших военных не бывает. Но на этот раз в игре на смерть могут серьезно пострадать его близкие. Стоит признать, что Сильвестр Сталлоне был далеко не мальчик, когда снимался в данном фильме и ему было откровенно сложно выполнять трюки и воевать на протяжении всего хронометража. На это сделали скидку также режиссер со сценаристами, а потому большую часть этой истории Рэмбо все-таки не прыгает по машинам и домам, стреляя из обеих рук, а предается тревожным и тяжелым воспоминаниям, а также бродит по городу, пытаясь отыскать девушку, попавшую в беду. Конечно, эти момент здорово гасят динамику фильма, но в тоже время показывают неплохую игру Сильвестра Сталлоне. Также мне понравилась роль Пас Веги, которая играет в этом фильме журналистку, которая ведет расследования касательно деятельности мексиканской мафии и только она смогла помочь Джону Рэмбо в момент, когда он буквально находился между жизнью и смертью. Авторы намеренно решили отказаться от романтизации этих отношений, потому что здесь самое главное то, что предстоит сделать герою Сталлоне с обидчиками невинных девушек, а потому важно то, как журналистка может помочь главному герою и какой информацией она обладает. Но, лично мне, немного не хватило того, что Пас Вега и ее героиня остались только в мексиканском периоде истории, после чего о ней навсегда забыли. Впрочем, подобное довольно часто происходило и в прошлых фильмах про Джона Рэмбо, так что удивляться тут не приходится. Мне было просто приятно видеть эту женщину рядом со Сталлоне и они образовали весьма колоритную пару, которая строит свои отношения на борьбе с криминалом, а не на романтике. Практически весь экшен авторы поместили тут в кульминацию и он очень крут. Вот здесь мы можем себе припомнить, почему именно Джон Рэмбо считается настоящим мастером войны и за что его так полюбила публика еще в 80-х и до сих пор с теплотой о нем отзывается. Когда надо воевать, то Рэмбо никому не оставляет компромиссов и финальная сцена поражает своим драйвом и смелостью. Действие здесь происходит в подземных туннелях, которые Рэмбо вырыл на своей ферме и выглядит эти моменты очень круто. Здесь полно ловушек и реально жестких эпизодов. Кровь льется буквально ручьем и самое главное то, что именно сам Сталлоне проявляет здесь свои лучшие боевые качества с минимальным использованием помощи каскадеров. Все как в старые добрые времена и это очень важно. «Последняя кровь» вышла может не таким лихим и неудержимым боевиком, как все прошлые части, но это все равно заметный фильм в своем жанре, который показывает главного героя с очень драматичной стороны. 7 из 10

Egorche23
Egorche233 декабря 2019 в 10:42
А кровь всё текла и текла

Последнее прибежище всегда была важной и наиболее абстрактной концепцией серии о Джоне Рэмбо. В последний раз, если мне не изменяет память, в «Рэмбо» (2008) страдающий ПТСР ветеран Вьетнама наконец-то обрел дом и покой. Тогда и Сильвестр наш Сталлоне выглядел гораздо хуже, да и подход чувствовался не таким изъезженным. Прошло 11 лет, франшиза перевернулась с ног на голову в измученной заключительной части: старина Рэмбо обосновался на каком-то семейном ранчо, а серия, кажется, окончательно порвала с идеями «Первой крови» - человек, почувствовавший вкус убийства, навсегда преобразился. В этот раз Сталлоне вернулся, чтобы поставить точку в истории своего персонажа (актер-продюсер был занят перезагрузкой-продолжением другого сериала – «Рокки» в виде кинолент про Крида), да надавать по сусалам мексиканским супостатам. Действие «Последней крови» разворачивается примерно через десять лет после четвертой части. Рэмбо обосновался в американской глубинке, где он проживает с подругой и её внучкой Габриэлой. Девушка мечтает встретиться с биологическим отцом, который проживает в Мексике. Рэмбо предупреждает её об опасности, но Габриэла, конечно же, не слушается, её похищают бандиты и отправляют в сексуальное рабство. Рэмбо снова берёт в руки оружие. Сюжет представляет собой вариацию на тему «Жажды смерти» с несколькими фирменными приемчиками: взять хотя бы ловушки в стиле «Первой крови». Количество трупов может заткнуть за пояс любой хоррор, а жестокость в этот раз дожата до предела. Рэмбо действительно серьезно разозлили, потому что с врагами он расплавляется как заправский маньяк: скидывает с высоты, пуляет в них стрелы, отрубает головы и занимается прочим членовредительством. Однако прежде чем дойти до этого праздника жизни, сюжет увядает в тягомотине. Примерно пятьдесят минут хронометража 89-минутного фильма занято бессмысленными разговорами. Для боевика, такого унылого и наполненного трупами, «Последняя кровь» на удивление мрачна и часто тормозит. Кажется, словно соавтор сценария Сильвестр Сталлоне занимался самоанализом своей карьеры, вложив в уста Джона Рэмбо множество монологов о насилии и сожалении. Поразительно другое: режиссер Адриан Грюнберг, ранее руководивший съемками задорных «Весёлых каникул», не смог добавить в присущий материалу боевика юмор и сентиментальность. Исключением является лишь скромное ранчо в стиле американского вестерна, но и оно смотрится неестественно в кровавой кульминации. Рэмбо же, пускай и никогда не был комедийным персонажем, стал в этот раз пенсионной версией Кевина МакКаллистера, чьи ловушки и приемчика, кажется, изжили себя в столь безрадостном фильме. Что ещё вызывает сожаление, так это актерская игра. Боевикам, само собой, не требуется мастерство уровня «Оскара», однако, когда зритель может обнаружить дурную актерскую игру в боевике, это о чем-то говорит. Многие из представленных в «Последней крови» актерских представлений либо реализованы с натяжкой, либо дико неестественными: взять хотя бы стереотипных los banditos. Сталлоне, будучи самым опытным на съемочной площадке, также стал жертвой: в этот раз своего эго и возраста. В сценарии, во-первых, есть моменты, где Рэмбо спутан с Рокки, а, во-вторых, старик Слай выглядит словно чудовище Франкенштейна (зато с ослепительно белыми зубами!), несмотря на работу гримеров. И хотя «Рэмбо: Последняя кровь» тщетно пытается найти какую-нибудь человеческую эмоцию, которыми был пропитан оригинал 1982-го года, пятая запись в серии о старине Рэмбо в конечном счете ничто иное как дешевый и кровавый боевик на тему мести. Будет ли «Последняя кровь» действительно последней? В сценарии, состоящем из простых установок и концептов уровня «Заложницы», трудно найти что-то новое и несмотря на то, что фильм не очень длинный, он всё равно ощущается ожиданием перед дембельским аккордом Джона Рэмбо, которого, скорее всего, и не будет. Попытки найти сердце ветерана Вьетнама в этот раз, увы, провалились: большая часть героев, даже красавица Габриэла, нужны лишь для того, чтобы хоть как-то реагировать на протагониста. Что ж, в какой-то степени «Последней кровью» тоже можно наслаждаться, особенно будучи не обремененным багажом прошлых фильмов, так что кровь вряд ли прекратит течь. 5 из 10

iamjupiter
iamjupiter29 сентября 2019 в 13:42
Рэмбо: Финал

Культовая серия боевиков наконец получила продолжение. «Рэмбо: Последняя кровь» находилась в производстве с 2008 года. По замыслу Сталлоне, эта часть должна была продолжить курс, проложенный прошлой частью, «Рэмбо IV». Сталлоне сам написал сценарий, но режиссерское кресло уступил Адриану Грюнбергу, снявшего неплохой «Веселые каникулы» с Мелом Гибсоном в главной роли. Получилось ли у Грюнберга реализовать видение Сталлоне? Похоже, что получилось. На текущий момент первая часть считается лучшей. В ней родился культовый герой. Фильм получился оригинальным и свежим. Помимо первоклассного экшена, он был достаточно эмоционален и запомнился своими душевными сценами. Один человек против сотни. Он умеет обращаться с любым оружием, выживать в любых условиях и убивать — его профессия. Этот образ вошел в историю под именем Рэмбо. Следующие две части оказались более слабыми, получили средние оценки и, казалось бы, на этом все, да? Но в 2007 году Сильвестр Сталлоне выпустил новую часть, побывав режиссером, и она вышла более захватывающей чем два предыдущих фильма. Этим Сталлоне показал, что Рэмбо еще жив и способен драться. Трейлеры «Рэмбо: Последняя кровь» давали впечатление, что на выходе мы получим современный и красивый боевик, близкий по духу к прошлой части. Но мало кто верил, что новая часть способна стать чем-то выдающимся. Фильм избавился от одной из проблем предшественника, плохих спецэффектов. Этот фильм более аккуратно работает с имеющимися средствами. Теперь все выглядит качественно. Но пустоголовые злодеи никуда не делись. У нас снова куча злодеев, которые бешено хотят денег и постоянно злодействовать, отказываются поступать разумно и следовать логике. Это постоянная переменная для всех частей Рэмбо. Помимо этого, есть пара персонажей, чьи истории показались несколько обрывистыми. По мере просмотра становится понятно, почему Сталлоне выбрал «Логан» в качестве главного источника вдохновения. Этот фильм оперирует похожими эмоциями, даже их герои во многом схожи. Новый Рэмбо не просто похож на фильм о Росомахе эмоционально, но и выглядит как он, и чувствуется так же. Это драма об одиноком побитым жизнью человеке, чьи друзья ушли из мира и превратились в призраков. Спорно, но, по-видимому, Сталлоне сыграл лучшую роль в своей долгой карьере. Он сумел изобразить старого ветерана, поглощенного в свои мысли. Он не может успокоиться: постоянно к чему-то готовится, строит тоннели, объезжает скакунов, кует ножи. Даже его пальцы находятся в постоянном напряжении. Видно, что он старается жить обычной жизнью, но прошлое никак не отпускает. Воспоминания возвращаются каждый день и приходится пить таблетки, чтобы утихомирить боль. Современный облик дал картине нечто новое. Она смотрится, как качественный новый боевик с правильным хронометражем, умелым монтажом и брутальным экшеном. Рэмбо успевает забежать в поезд современности. Говоря об экшене, здесь он вышел поменьше масштабом, но зато более кровавым и жестоким. Джон Рэмбо готов ломать кости своими руками, вырывать сердца и отрубать конечности. Таким злым мы еще никогда его не видели. Теперь им движет месть. И вся ярость выливается наружу лавой. Есть ощущения крупного калибра, хорошая работа со звуком. Умелая работа оператора и добротный монтаж позволяют увидеть боевые сцены во всей красе без лишних дребезжаний и т.п. Хронометраж всего 89 минута. Это время использовано по-максимуму. Лишних сцен нет. Все, что происходит — все значительно. По мере того, как действие приближается к концу, становится практически осязаемой любовь Сталлоне к своему персонажу и новому фильму, в целом. Знаете, в этом фильме нет той неряшливости и фамильярности современных боевиков. Это картина более личного характера. Адриану Грюнбергу удалось снять один из лучших боевиков 2019 года. Фильм понравится фанатам «Логана», «Непрощенного» или «Гран Торино». Если вы хотите посмотреть качественный, брутальный и суровый боевик — этот фильм также для вас. Фанаты первой и четвертой частей останутся довольны. По моему мнению, «Рэмбо IV» дал правильное направление и «Последняя кровь» осторожно следует ему, не забредая в джунгли. Современный облик освежил франшизу, помог ей с блеском войти в новое время. Сталлоне говорил, что если этот фильм выйдет удачным и заработает денег, то мы можем ждать продолжения. Будем надеяться, что так оно и случится. Великолепное кино!

newsnsk
newsnsk20 сентября 2019 в 03:08
Рэмбо 5 'Сразу на DVD'

Сходил вчера на завершение (может быть завершение) эпоса Рэмбо – а именно Рэмбо: Последняя кровь. Зачин у этого повествования будет такой – совершенно не ожидал, что во всех отношениях талантливый Сильвестр Сталлоне, так налажает с одной из самых известных своих кинофраншиз. Здесь стоит сказать пару слов о самой франшизе. Вообще для меня, как для человека, родившегося в 70е годы в СССР, Рэмбо ни разу не герой. На Рэмбо два и уже тем более Рэмбо три, я ходил в видеосалон в ранней юности, как на очень смешную комедию, потому, что психика советского человека отказывалась воспринимать это по-другому. Уровень идиотии, как в драматургии, так и в постановке этих фильмов просто зашкаливающий. Рэмбо три даже в прокате провалился – видимо то, что там было изображено, слишком даже для американцев (ну или потому что он вышел в год, когда началась разрядка и наши вывели войска из Афганистана). А вот потом я посмотрел фильм Рэмбо: Первая кровь. И надо сказать даже в том, довольно юном возрасте, я понял почему это культовое кино, а с годами стал понимать это еще больше. Рецепт довольно простой. Во-первых, у фильма есть литературная основа, которая в целом не про то, как некий военный ловко убивает людей, а про боль целого поколения молодых американцев, прошедших мясорубку вьетнамской войны и оказавшихся ненужными благополучной Америке после её завершения. Во-вторых, это любимая всеми киноманами история «война-одиночки» которая ведёт свое начало от американских вестернов. В-третьих, это единственный фильм франшизы, где Рэмбо, это очень несчастный живой человек с лютейшим посттравматическим синдромом, уже отучившийся выполнять приказы, но еще не разучившийся защищать себя любыми доступными способами. Если кто не знает, то в книге Траутмэн в конце убивает Рэмбо по его просьбе. То есть это история, которая сама по себе не требует продолжения. Говорят, что такой финал даже был снят, но его пересняли по требованию продюссеров – больно уж мрачно заканчивалась эта история. Тем не менее этот фильм действительно драма, это история которую мировой кинематограф перепевает вот уже скоро сорок лет на все лады. Сюжет о том, как ветеран какой-нибудь войны вернулся из далекой «горячей точки» в благополучный дом и столкнулся здесь с беззаконием, которое вынуждает его снова взяться за оружие, в нынешнее время весьма избит. Однако с одной стороны простая, а с другой стороны подкупающе искренняя история Джона Рэмбо такая одна и, пожалуй, остается одной из самых лучших реализаций этого сюжета в мировом кинематографе. И вот Сталлоне задумал снять финал этой истории, растянувшейся более, чем на 30 лет. Я ожидал, что в завершении, нам расскажут историю того, как этот человек изменился, сколько всего пережил и кем стал. Что-то с одной стороны насыщенное экшеном (блин, ну это же Рэмбо!), а с другой стороны хотя бы с парой сцен диалогов, достойных стоять рядом с заключительным диалогом Траутмэна и Рэмбо из первой части франшизы. Ну и что я увидел?! Это сценарий уровня сценариев Сильвестра Сталлоне для фильмов, в которых он сам не снимается, либо «сразу на DVD». Драматургия настолько линейная, что завязка сюжета, которая продолжается более, чем полчаса экранного времени выглядит просто скучной и ненужной. Начинаешь говорить словами Пэйгана Мина из FarCry 4: «Ну что?!? Полегчало?! Может быть теперь мы уже доберемся до гребаных пушек?!?» Смотреть интересно, пожалуй, только кульминацию и то потому, что там Рэмбо (это нельзя считать спойлером, уж поверьте) использует самодельные ловушки, которые являются аналогами всего того, что можно посмотреть во Вьетнаме на экскурсии по туннелям Ку Чи. Снято все это с заметными ускорениями действий персонажей – примерно, как в «Неудержимых». Трюки там есть, но их немного и по современным меркам ничего впечатляющего – ни реализма, ни откровенно красивой «фантастики». В общем разочарование полное, смотреть можно только дома под пиво и от большой скуки и ностальгии. Лучшее, что есть в этом фильме, это вставки из Первого Рэмбо во время титров, который и нужно было через несколько лет переиздать в каком-нибудь новом экстремальном качестве и прокатить по кинотеатрам в честь юбилея картины. Можно было бы собрать гораздо больше денег и не тратить их на съемку той ерунды, которая получилась.

wakafaka
wakafaka20 сентября 2019 в 02:05
Мы все хотели бы оказаться в другом месте

Рэмбо 5 может лишь существовать в формате кабельного телевидения, и хронометраж на 30 минут короче. В кинопрокатном формате, фильм не выдерживает критики. Джон Рэмбо - не обуздал своих демонов, он смирился с призраками войны. Жизнь на ранчо для Джона, способ смерено поддерживать иллюзию мирной жизни, чтобы окончательно не сойти с ума. Концепт интересный, и фильм старается в какой то момент выдать из себя драму, но опухоль этого фильма сценарий. При просмотре фильма создается ощущение, что это все просто концепт. Проблема в том что практически весь фильм состоит из бессмысленных и повторяющихся сцен, абсолютно пустых диалогов, и шаблонного растра ненужных персонажей служащих чтобы растянуть хронометраж. - Актеры это лишь статисты зачитывающие свои роли, абсолютно все кроме Слая, его харизма, Рэмбо живет в нем, и при всей бедности и глупости сюжета, стоит похвалить его мастерство, на нем держится весь фильм. Фильм очень не торопливый, итого медитативное повествование сгущают частые облеты камеры, то с панорамными видами ранчо, то Мексиканскими трущобами. Как только применяется данный примем, уже рефлекторно готовишься к 5 минутам скучных сцен. Казалось бы после вымученное повествования кино может спасти экшен? И да и нет. Экшен есть, местами очень напористый и агрессивный. Открытые переломы, вспоротые животы, но без кишок наружу как в Рэмбо 4. Выглядит это жутко и в тот же момент скованно. Действия на весь фильм катастрофически мало, смонтировано очень короткими сценами. Особенно разочаровывает, что в кульминационных моментах, возмездие Рэмбо оставляют за кадром! В итоге создается ощущение, что фильм не определился, чем должен быть. Когда появляются картели и затрагивают тему сексуального рабства, то надеешься получить финальный выход Джона Рэмбо, с геноцидом Мексиканский преступников. Но получаешь очень блеклую тень 'Заложницы', при чем абсолютно глупую и бессмысленную. Финальный бой, это лучшее, что есть в фильме, но и этот эпизод не настолько изобретательный, чтобы вытерпеть полуторачасовое недоразумение... 4 из 10

Reimer Deni
Reimer Deni5 января 2020 в 19:08
Высосанная кровь

Каждый из поколения людей, рождённых до нулевых знает кто такой Джон Рэмбо. И также зритель знает, что довольно быстро мрачный драматический боевик о проблемах адаптации ветеранов в обществе превратился в франшизу с сопутствующими рекламными товарами от печатной и сувенирной продукции до консольных и компьютерных игр. И, что характерно для любой франшизы, последующие серии стали благодатной платформой для агитационной работы, в которых американцы сначала отыгрались на вьетнамской кампании, а после и на идеологическом красном враге. Отразилось ли это на качестве - вполне очевидно: 'Первая кровь', богатая социальным подтекстом слишком быстро стала литься, приобретая клюквенные нотки в последующих частях. Но, как только клюква перестала приносить деньги, естественным образом отправилась на полку до следующего удобного момента эксплуатации, который наступил в конце нулевых. На удивление, чувство ностальгии сработало и четвёртая часть не только смогла порадовать фанатов, но и даже немного заработать. И, с тех самых пор Сталлоне уже разрабатывал продолжение, растянувшееся на десять лет. По сюжету главный герой в очередной раз наслаждается мирной спокойной жизнью на небольшом ранчо, но покой Джона Рэмбо нарушает исчезновение племянницы, отправившейся на поиски биологического отца в Мексику. Давным давно, Сталлоне приходилось оправдывать своё участие в порнографии тезисом 'я был молод и мне нужны были деньги'. Сегодня тем же самым можно оправдать участие актёра в сомнительных азиатских проектах. Оно и понятно, для порно Слай всё же староват, в какой бы замечательной форме для своего возраста он ни находился - половой слалом и скачки не очень хорошо могут сказаться на сердце. По той же логике можно оправдать и появление очередной части похождений вьетнамского ветерана с неутолимой тягой к капканам. Однако, 10 лет долгостроя плохо сказываются на итоговом качестве практически любой картины, особенно в рамках известной коммерческой франшизы. 'Последняя кровь' - живое тому доказательство. И благо, Сильвестр и его команда отказались от первоначального сюжета о противостоянии Рэмбо и получеловека, а то вышел бы неловкий копипаст 'Хищника'. Но, что же нового предлагается в пятой части? Да, собственно ничего, кроме того факта, что мексиканцев в своей квадралогии герой ещё не мочил. Довольно смело было предрекать сюжет в духе 'Логана' и 'Непрощённого', имея на руках лишь сценарий морально устаревшего боевика, притворяющегося криминальной драмой на протяжении половины хронометража, безликих антагонистов, нераскрытых второстепенных персонажей, дырявый сценарий и запас оголтелой брутальности и неоправданной жестокости уровня какого-нибудь Грайндхауса. Последнее особенно выразительно в финале картины не только потому что это единственная на весь фильм экшн-сцена, но и по причине карикатурности происходящего на экране насилия на фоне которого сцена расстрела из зенитки в упор в предыдущей части покажется невинным пранком. В итоге 'Последняя кровь' всё же пролилась и похоже что напрасно: печальнее выхода такой картины может быть лишь осознание того, что это и есть настоящие похороны того самого 'Рэмбо'. А если новая часть и случится, то скорее всего в формате ребута без участия главного героя. В противном случае придётся смотреть на восьмидесятилетнего старика в инвалидном кресле с кислородным баллоном, расставляющего ловушки в доме престарелых. В любом случае, ни один из вариантов вы не захотите увидеть. Плюсы: Ностальгия и бутафорская кровь. Минусы: Сюжет, сценарий, динамика.

iegor.sverdlov
iegor.sverdlov22 сентября 2023 в 11:57
Достойное завершение

Рембо 5, или же последняя кровь, является достойным продолжением и оптимальным, добротным завершением франшизы 'Рембо'. На самом деле фильм не так плох, как о нем говорят, и вот почему: История данного фильма звезд с небес не хватает, это вполне обычный боевик, который цепляет с первых минут. Это действительно хороший виток в какую то новую сторону. Рэмбо здесь показан немного с другой стороны, его раскрыли по своему. Раньше он был молчаливым солдатом, который переживал разного рода трагедии. И в данном фильме Он наконец то расширил свой словарный запас, и стал говорить гораздо больше слов. А связано это с тем, что в его жизни наконец то появился человек, который ему дорог и за которого он готов отдать жизнь. Как персонаж Рембо естественно развивается, учится жить как человек, а не как солдат, учится любить и верить в лучшее. Но как это бывает в мрачных фильмах с подобной атмосферой, все идет не к лучшему. И по поводу атмосферы хочу сказать, что она неплохая, под стать фильму. Если первые 3 части рассказывали о рембо, как о солдате, показывая его военные тяготы. То тут же атмосфера играет на нотках спокойствия и ностальгии, это интересный ход. Актерская игра не отталкивает. Сталлоне играет как надо, и его дочь по фильму тоже выдает неплохие эмоции В целом мне фильм понравился, в определенном смысле он лучше 3-й части, которая вышла просто ужасной. Это достойное продолжение и завершение легендарной и культовой серии фильмов. Рекомендую к просмотру!! 8 из 10

blooderwolf
blooderwolf17 апреля 2021 в 00:55
Рэмбо: Финал?

Джон Рэмбо. Наверняка многие кинолюбители слышали это имя. Во многих фильмах, да и в жизни, имя Рэмбо стало нарицательным, когда речь заходит о чём-то, что может сделать один человек в нереальных условиях. Первый фильм вышел в далёком 82-ом году и сразу полюбился многим зрителям. Кино оказалось мрачным и драматичным, с обилием жёстких и жестоких сцен, которые не могли не впечатлить. Фильм о ветеране вьетнамской войны Джоне Рэмбо, который вернулся домой. Но дома, как бы ему не хотелось, ему нет места и не особо рады бывшему вояке. Во второй части Джон возвращается в свой ночной кошмар наяву - во Вьетнам. При всей жестокости, Рэмбо скорее благородный солдат, которому не по нраву несправедливость. Но зачастую, его используют в политических целях. Третий фильм, на мой взгляд, самый не удачный и яркий пример политики в кино. Вроде трилогия завершена, но наступили 00-ые, 'Миллениум'. И жанр боевик постепенно становится менее интересен и не востребован. На смену приходят фильмы с приоритетом к компьютерным технологиям, а не крутым героям и трюкам. Но в отличие от коллег по амплуа, которые в большинстве своём стали сниматься во второстепенных боевичках, Сталлоне не согласился с такой ролью. И был весомый аргумент - это персонажи Рокки и Рэмбо, которые вроде как и завершили свой путь ещё 80-90-ых, но благодаря Слаю смогли заинтересовать не только поклонников, но и современных зрителей. В 2006-ом выходит 'Рокки Бальбоа', а годом позже - 'Рэмбо 4'. Оба фильма были положительно восприняты большинством критиков и понравились многим кинолюбителям. В четвёртой части, Джон наконец зажил спокойной жизнью, где-то в окрестностях Тайланда. Охотится на экзотическую и не очень живность и вроде как отошёл от военных действий. Но воспоминания не дают полностью отрешиться от прошлого. Да ещё и миссионеры пропадают в Мьянме, где идут военные действия, а мирные жители вынуждены жить под гнетом страха. И как такое событие может обойтись без Рэмбо. И казалось бы, в конце четвёртой части, война Рэмбо наконец закончилась и он вернулся домой. Но вот у нас выходит пятая часть, которая позиционируется как последняя, даже в названии почти прямым текстом об этом говорится. Постаревший Джон живёт на своём ранчо, недалеко от мексиканской границы. Помогает тёте в опеке племянницы. А у девочки идея фикс - найти биологического отца, который бросил её с матерью и укатил в Мексику. Невзирая на советы и предостережения Джона, она всё таки едет его искать и находит. Но, оказавшись отвергнутой, не без помощи 'подруги', впутывается в 'картельные дела'. Рэмбо приходится вспомнить (хм, а забыл ли он?) всё своё прошлое и помочь девочке, в последний раз взяв оружие... Ходил на фильм с подругой, в первые дни проката. Ей некоторые моменты показались излишне жестокими (особенно сцена с ключицей). Я не согласился. Всё в духе данной киноэпопеи. Фильм в первый час погружает нас в драму, где больше размышлений и жизненных перипетий, а вот концовка в духе фильмов про культового вояку. Если вкратце, то претензии по фильму следующие (тизер/трейлер мощный, но уже по нему возник главный вопрос): что с причёской Рэмбо? Понятное дело, отошёл от прошлого, сменил имидж, но...немного не понятно. Ещё про внешний вид: пропала привычная угрюмость, хотя после стольких лет военных действий так быстро не изменить привычки и повадки. Сами движения и манера поведения также изменились, Джон становится более разговорчивым, чуть ли не душой компании. В некоторых сценах ощущение, что это не Рэмбо, а любой из персонажей Сталлоне в его классических ролях (кстати, та же претензия к Уиллису и Шварцу с их недавними продолжениями). Сценарий слабоват, в частности развития сюжета. Для такой мощной развязки не хватает сюжетного нагнетания. Финал, включая само мочилово и последние кадры - действительно сильный, в духе этой серии фильмов. С драмой немного не получилось у этой ленты, как-то отрывками пытались её напускать, а не постепенно. Сильвестр Сталлоне сыграл хорошо, но это не Рэмбо (за исключением последних 20-ти минут фильма). Но фильм оцениваю положительно. Хотя бы потому, что из всех старичков, с продолжением своих знаменитых фильмов, что Уиллис ('Орешек 5'), что Шварценеггер ('Терминатор 5') - Сталлоне со своей 'Последней кровью' не скатился в откровенную второсортную кино-муть, которую досматривать тяжело, не говоря о пересмотре. Но не могу сказать, что этот фильм поставил точку. Не знаю, снимет ли Слай последний фильм, но я бы посмотрел продолжение. На мой взгляд 'Рокки 6' и 'Рэмбо 5', а также 'Неудержимые' вышли классными, потому что сам Сталлоне был режиссёром. В общем, если будет новый фильм, всё таки возраст у Слая уже не для боевиков, но всё же - хотелось бы увидеть того самого Рэмбо, угрюмого и хладнокровного. 6 из 10

alekseygolubevland - 7810
alekseygolubevland - 781020 сентября 2019 в 08:29
Five to one baby...

Вчера посмотрел нового 'Рэмбо'... Не буду описывать сюжет и какие либо другие коллизии, расскажу только, лишь, общие впечатления. Фильм отличается от всех предыдущих частей франшизы. Экшена в нём меньше, чем в других, но больше диалогов, которые иногда приобретают чересчур монотонный характер. Все столкновения, кроме финальной битвы, короткие, жестокие и кровавые. Возможно это обусловлено тем, что Джон Рэмбо не в силах из-за своего почтенного возраста вести долгую войну, поэтому старается беречь силы и убивать противником быстро и наверняка. Возвращаясь к диалогам хочу сказать, что тут Сталлоне, как автор, старался больше накрутить драматизма и повысить градус напряженности. Мы должны были в одинаковой мере переживать за второстепенных персонажей и ненавидеть злодеев. Чтобы в момент той ярости, которая вырвалась наружу ближе к финалу фильма от главного героя, была полностью оправдана и мы получили не меньшее удовольствие, чем Рэмбо, когда враги отправляются на тот свет. Джон Рэмбо тут уставший и уже не такой сильный... И от этого грустно. Теперь, чтобы победить врагов ему нужно больше думать головой и планировать нападение, а не косить всех подряд направо и налево, как в предыдущих фильмах. Финальная битва героя с мексиканским наркокартелем заслуживает уважения! Я получил истинный кайф от того, что Рэмбо устроил. Враги заслужили такую жестокую смерть. Фильм: жестокий, кровавый, мужской, поучительный. Если сравнивать с предыдущими частями, то он объективно: хуже 'Первой' и 'Четвертой' части, но лучше 'Второй' и 'Третьей'. Буду ли я его пересматривать? Ответ: - Да. 7 из 10

Kinoven1592
Kinoven15921 мая 2024 в 08:52
А точно ли последняя?

Спустя 10 лет после успеха четвёртой части франшизы о Рэмбо сценарист и исполнитель главной роли Сильвестр Сталлоне всерьёз заговорил о возможном сиквеле. И даже дал официальное название тому - «Рэмбо: Последняя кровь» (что являлось отсылкой к самому первому фильму саги), намекая всем, что на этот раз он окончательно попрощается с этим легендарным героем боевиков. Вот только зачем она была нужна, мне до сих пор не понятно. Как по мне «Рэмбо IV» прекрасно закончил всю сюжетную арку главного героя франшизы, вернувшегося в родной дом после многолетнего отсутствия. Так что я бы не сказал, что Рэмбо ещё не всё сумел продемонстрировать, прежде чем окончательно уйти на покой. В итоге, боевик вышел в большой прокат лишь в сентябре 2019 года, вызвав у меня смешанные чувства. Для начала скажу пару слов о хорошем. Безусловно, надо отдать должное Слаю за храбрость в свои 70 с лишним лет продолжать сниматься в экшен-боевиках. При этом нового «Рэмбо» не постигла судьба третьих «Неудержимых», когда из-за желания ещё больше срубить бабла Сталлоне снизил рейтинг картины для привлечения молодёжной аудитории. Нет, это всё тот же Рэмбо, каким мы его помним: брутальный, жестокий, бескомпромиссный герой. Известно, что после выхода пятую часть разгромили критики. И среди аргументов звучали такие претензии, что негоже белому мужчине в одиночку убивать представителей другой национальности. Мол, неполиткорректный фильм с обилием ксенофобии и жестокости. И, знаете, хорошо, что Сталлоне не прогнулся под нынешние тренды, выдав старый добрый олдскульный боевик для настоящих фанатов жанра. Когда-то главный герой картины «Один дома», оказавшись в опасном положении, принял решение дать отпор двум грабителям, напичкав свой дом опасными ловушками. И тогда, в 1990 году такое вполне нормально смотрелось зрителями, как дань уважения трилогии о Рэмбо. Ведь по факту главный герой через войну с чужаками превращался из мальчика, не умеющего собирать чемодан, в мужчину, истинного воина. И вот теперь, уже в «Рэмбо-5» пожилой герой войны во Вьетнаме и Афганистане, даёт отпор мексиканскому картелю, устроив приём в духе комедии «Один дома». Но только с той разницей, что ловушки Рэмбо убивали пришлых гостей. И я бы в этом видел не неумение сценаристов придумать что-то новое, оригинальное. Напротив, как цитата Сталлоне известного фильма 90-х (который и в свою очередь проявил когда-то уважение к Рэмбо), такой сюжетный ход вполне имеет право на существование. Ну а если говорить о минусах картины, то их получилось больше, чем плюсов. Конечно сюжет как и прежде не являлся сильной стороной всей франшизы. Обидно то, что вместо пусть и шаблонного, но простого боевика, Сталлоне ударился в драму в духе «Логана» и «Непрощённого», а завязка фильма очень походила на «Заложницу» с Лиамом Нисоном. У меня вообще было ощущение, что если бы не имя главного героя, то понять, что перед нами очередная часть той самой франшизы, было бы трудно. Как будто мы смотрим другое кино, а не новую часть про Рэмбо. Главный герой даже не носит свои длинные волосы (а без них Сталлоне это просто Сталлоне из тех же «Неудержимых», «Крида», или «Плана побега»). Откуда-то взялась у него взрослая дочь (пусть и приёмная). Даже первая драка, как акт насилия, в фильме появилась лишь в последнюю треть картины. Так что на фоне бодрой четвёртой части пятая же лишь под конец сумела разогнаться. А это явно не хорошо. Тем более, для такой боевой саги, как «Рэмбо». Отдельных слов заслуживает у меня американо-мексиканская граница, которую то главный герой, то бандиты пересекают как хотят и без всяких проблем на таможне. Почему-то я более чем уверен, что ничего подобного, что было показано в фильме, в реальности же быть не могло. И миф о свободной границе между странами был на руку действующему президенту Дональду Трампу, чтобы продвигать идею о создании огромной стены на границе США и Мексики. В остальном же, фильм получился средним. Не то чтобы прямо всё ужасно (в этом плане третья часть всё равно для меня остаётся самой худшей во всей франшизе), но для финала саги получилось слабовато. Второй раз смотреть такое точно не хочется. Однако Сталлоне намекнул, что возможно нас всех ждёт и шестой фильм. Вот только нужен ли, учитывая сборы 5 части и отзывы критиков? Мне кажется, что нет. 6 из 10

DoctorWagner
DoctorWagner22 сентября 2019 в 17:35
Старый, но ещё вполне функционирующий

В последние годы Сильвестр Сталлоне очень активно и с большим удовольствием возвращается к своим старым и в принципе некогда успешным франшизам. Очевидно, что старик, как и раньше, хочет сниматься в кино, да только вот вещи вне его известных франшиз получаются крайне неоднозначными. Сюда можно отнести прошлогоднюю «Точку возврата», к примеру. Да и сиквелы «Плана побега» явно не вызывают желания немедленного просмотра. Вот и приходится доить «Неудержимых», «Рокки», и конечно же «Рэмбо». Четвертая часть последнего вышла уже более десяти лет назад, и в общем-то весьма неплохо продолжила серию. На тот момент мне запомнилась невероятная жестокость и какой-то маниакальный садизм создателей, которые напихали фильм огромным количеством экшена, что сопровождался просто тотальный членовредительством. В случае с пятой частью, в кресло режиссёра усадили некого Адриана Грюнберга, но судя по количеству его проектов, человек нужен чуть-ли не для галочки, так как что в «Рэмбо: Последняя кровь», что в «Весёлых каникулах», проектами рулили почти наверняка другие люди. Я с трудом поверю, что в фильмах с Мэлом Гибсоном и Сильвестром Сталлоне, какой-то там Грюнберг получит полный карт-бланш. Итак, что же нужно в первую очередь Джону Рэмбо? Ну конечно же закалённому ветерану нужна какая-то мотивация, цель, для того чтобы жить дальше, и с каждым прожитым днём чувствовать свою надобность в этом мире. Джон нашёл такое место, и живя на границе с Мексикой, у него даже есть несколько дорогих ему людей, о которых он отчаянно заботится. Но только эта условная идиллия, в которой Рэмбо так же по прежнему вспоминает Вьетнам и страдает посттравматическим синдромом, в одночасье рушится, когда на горизонте появляется опасный мексиканский картель. Джону вновь придётся вспомнить свои навыки идеального убийцы, и проявить немалую долю креативности для создания новых смертоносных ловушек в его стиле. Наверно сложно ожидать чего-то необычного от пятой части серии, которая в принципе сейчас уже и не должна кого-либо удивлять. Это же самое с лёгкостью можно сказать о трейлерах и многочисленных материалах по ней. И в целом, данные ощущения оказались абсолютно верными. Сюжет фильма представляет из себя нечто абсолютно банальное и изрядно затасканное. Такое можно было наблюдать в невероятном количестве фильмов схожей тематики. И создатели «Рэмбо: Последняя кровь» ни на метр не отступают от проторенной дорожки. Пусть это порой делается и не самым лучшим образом, но в какой-то мере уверенно. Хоть фильм и идёт сравнительно недолго по нынешним меркам, а именно каких-то полтора часа, здесь хватает абсолютно скучных эпизодов, которые вроде бы и должны закручивать сюжет, вроде бы и должны показывать какую-то условную драму, давать невероятную мотивацию нашему герою, но работает это всё слишком условно. Если посудить, то конкретно от очередной части «Рэмбо» ты вообще не ждёшь хоть какого-то сюжета, и вменяемого раскрытия персонажей. Это самые слабые части франчайза, и пятая часть это в очередной раз доказывает. Зато с экшеном тут никогда не было проблем, и основной моей претензией к «Последней крови» является один тезис – а почему так мало?! Его, этого самого экшена. Когда Джону Рэмбо дают как следует разойтись, кино превращается в очень крутую феерию с перестрелками, всюду срабатывающими ловушками, и тотальной расчленёнкой. Да, все местные враги являются просто тупыми ботами, у которых в принципе нет какого-то чувства самосохранения, да и чёрт с ним. Выглядит и смотрится это всё действительно очень качественно, и прямо вот понимаешь, что каждая копейка вложена с умом, что именно к указанной составляющей подходили действительно скрупулёзно. То есть чисто по хорошему, здесь нужно было либо урезать первую часть фильма, либо увеличить продолжительность ещё на 30 минут, которые тоже забить экшеном и методичным уничтожением супостатов. Но что-то мне подсказывает, что Джон Рэмбо ещё вернётся, и вот уже в следующем фильме, если, он, конечно, будет, хотелось бы в разы больше действа. Другое дело, насколько старым к тому моменту будет сам Сталлоне, и сможет ли он выдать что-то сильно лучше. 6 из 10