«РЭМБО: ПОСЛЕДНЯЯ КРОВЬ» - это квинтэссенция идиотизма и тупости. Завязка бредовая, действия героев всегда нелогичны и лишены какого-либо смысла, а мотивация Джона Рэмбо «заслуживает отдельного внимания». Сейчас все по порядку... 1. Сценарий Сюжет продолжат рассказывать историю ветерана Вьетнамской войны Рэмбо, который живет обычной жизнью, но как обычно у него появляются враги и желание мести. Могу сказать, что завязка просто максимально бредовая. Лично такого от данной франшизы я уж точно не ожидал. И из-за этого месть главного героя выглядит как-то по-идиотски. Все действия персонажей заслуживают отдельного разбора... К примеру: Человек может пойти в одиночку к банде, которая его может прикончить. И нафига это делать?! Какой в этом смысл? Что хотел сделать герой? Возможно, ответы на это будут, но очень ограниченные и...такие же нелогичные, как собственно и сам фильм. Что касается характеров героев, то можно сказать, что весь фокус только на Джона. Да, он продолжает дополнять свой характер. Он продолжает развиваться спустя четыре фильма. С этим проблем нет... Проблема только в его идиотских непродуманных действиях, которые напрочь портят цельное впечатления о картине. Иными словами: Сценарий слит... Сюжет тупой, неинтересный и порой скучный; герой развивается лишь один, а мотивация персонажа максимально странная из-за завязки. 2. Актерские работы Мне кажется, что тут будет очень коротко... Сильвестр Сталлоне продолжает отлично отыгрывать одну из своих звездных ролей. Его харизма, мимика просто идеально дополняют уже легендарный образ Джона Рэмбо. Игра великолепная! Про остальных сказать нечего, т к либо играли они просто ужасно, либо просто были никакими. 3. Атмосфера + Визуал Так... Антураж практически всегда мрачный, да и работает он не всегда. Тут идёт чередование драмы с экшн-элементами. Но дело в том, что...драма то в большинстве случаев не работает. На некоторых героев мне было просто наплевать, а их актерская игра это и подтверждала. Поэтому атмосфера тут не заинтересовывает зрителя, а периодами вгоняет в скуку и уныние. А вот что касается визуального ряда, то это один из немногих плюсов, которые есть в данной ленте. Все эти эпичные взрывы, перестрелки, драки и кровавые бойни заслуживают особого внимания. Это выглядело действительно захватывающе и качественно. Пусть этого в картине не так много, но зато каждый раз, когда происходит экшн, всегда ты смотришь, не отрываясь. В итоге: «RAMBO: LAST BLOOD» - неинтересная, порой скучная, по завязке бредовая и очень надеюсь завершающая часть и без того уже неровной франшизы. Персонажи в большем случае не развиваются и совершают идиотские поступки. Драма не работает, а если работает, то ненадолго. Но экшн очень качественный, кровавый и зрелищный, а Сталлоне до сих пор отлично играет. Я не являюсь фанатом данной франшизы, но персонаж действительно очень классный, а первый фильм - это уже классика кинематографа. По моему мнению это уж точно не самая худшая из всех возможных частей, но далеко не лучшая...даже не близко. Я в данном случае не знаю, кому советовать идти на это... Скорее всего фанатам, которые любят серию, несмотря на то, что с каждой частью она теряет те ключевые особенности, из-за которых «First Blood» и любят. Остальным советую же подумать перед походом в кино на пятую часть о Джоне Рэмбо... 5 из 10
Первая часть блокбастера под названием 'Рэмбо: Первая кровь' вышла в 1982 году и собрала более 125 миллионов долларов. Второй фильм про Рэмбо оказался ещё успешнее и собрал в прокате уже более 300 миллионов долларов. Все последующие части собирали не меньшую кассу, однако уже тогда было видно, что дефицит идей подкрадывается незаметно. И вот, 19 сентября в российский прокат вышла пятая и последняя часть под названием 'Рэмбо: Последняя кровь', которое не двусмысленно даёт нам понять, что культовой франшизе 80-х пришёл конец. И давайте разбираться, удалось ли создателям логично завершить 37-летнюю историю. Действие фильма происходит во времена, когда Джон Рэмбо в очередной раз пытается начать жить спокойно. Однако это ему не позволяет сделать посттравматический синдром и племянница, которую придётся вытягивать из сложной жизненной ситуации. Такой определённый простой подход делает историю интересной. Создатели всё-таки решились отодвинуть экшн немного на второй план и сконцентрироваться больше на самом повествовании истории. И, несмотря на то, что картина не предлагает нам чего-то координально нового и не балует нас сюжетными поворотами, в своём конкретном жанре и для собственной серии фильмов делает большой шаг. Также создатели не позабыли и про сюжетную драму, которая действительно была способна вызвать эмоции у зрителя по определённым причинам: 1) Душевность фильма и диалогов. Завязка фильма была сделана невероятно атмосферной. Было приятно наблюдать за происходящим на экране от начала и до самого конца. Диалоги вообще выступали, как самодостаточное звено. Они давали луч надежды даже тогда, когда мрак полностью нависал над сюжетным развитием истории, нагнетая обстановку. Отдельно стоит отметить реплики Джона Рэмбо, которые только приобрели большую крутость с душевной наполненностью фильма. И никакого пафоса для этого не нужно. 2) Проработка персонажей. По сути, в фильме можно выделить лишь двух главных героев - это дядя и племянница. Создателям не потребовалось много времени, чтобы продемонстрировать их взаимоотношения. Герои прекрасно ладят и за такое продолжительное время вместе, они уже стали друг другу, как отец и дочь. Джон готов на всё ради близкого человека и уже в самом начале, нам на полном серьёзе показывают все его переживания. Можно конечно сказать, что месть в кинематографе уже давно является чем-то обыденным. Однако об этом хочется думать в последнюю очередь и просто наслаждаться взаимоотношением между персонажами. У обоих героев есть свой прописанный характер и мировоззренческие предубеждения, которые сливаются воедино и создают плодотворную почву для неплохой драмы. Единственное, было бы хорошо, если этому уделилось больше времени, но к сожалению хронометраж в 90 минут точно не был на это расчитан. 3) Актёрская игра. Как я и писал раннее, в картине присутствуют лишь две ведущие личности. Начну я пожалуй с женского пола. Ивет Монреаль исполнила роль племянница и сделала это весьма неплохо. Актрисе очень хорошо подошёл образ молодой и ещё не до конца осознающей все реалии суровой жизни девушки. Все эмоциональные моменты не стали преградой для Ивет и она без зазрения совести сумела заставить зрителя переживать за её тяжёлую судьбу. То же можно сказать и про Сильвестра Сталлоне. В кой-то веке за персонажа - Джона Рэмбо хочется переживать. Мы уже не чувствуем той обыденно его неуязвимости, потому что видим, что он такой же обычный человек, просто с дополнительными навыками ведения боя. Наконец-то Сталлоне сыграл не просто образ харизматичного мужика, а человека, которому не чужды такие чувства, как: страх, горе, печаль и переосмысление своих приоритетов. Жаль, что фильм не сумел избавится от проходных злодеев. На этот раз герою будут противостоять грязные и лишённые чести бизнесмены, зарабатывающие не законным и отвратительным путём, разрушая чужие жизни. Ни один 'плохой' персонаж не был прописан должным образом. Мы не знаем их характер, чем они живут, какие у него причины свершать подобные деяния и их какие эмоции они испытывают при этом. Всё это остаётся неизведанным для зрителя, что невольно подталкивает к сравнению со среднестатистическими шутерами, где злодеями предстают заштампованные нацисты. И, наконец самый противоречивый критерий - это экшн. Его в этом фильме было меньше, чем в предыдущих частях и в основном он появляется лишь в конце на 10-15 минут. Тем не менее, было бы непростительно оставить без внимания непосредственно саму составляющую экшна. 'Что уж тут говорить'... Я действительно получал удовольствие от невероятно динамичных сцен битв. К тому же, на смену огнестрельному оружию пришли совершенно различные виды. Здесь есть и ножи, и топоры, и лук со стрелами, и даже 'Один дома' на максималках. Такое разнообразие в кубе с хорошей операторской работе развлекали зрителя по полной программе. Единственное, хотелось побольше. Таким образом, на выходе мы получаем очень крепкий боевик, который способен не только держать планку предыдущих проектов, но и ещё преподносить зрителю что-нибудь новое. 7 из 10
«Рэмбо. Последняя кровь» - один из самых ожидаемых экшен боевиков этой осени может смело претендовать на звание самого худшего фильма из всей франшизы. Несмотря на добротные предпосылки, фильм оказался средним как по качеству постановки, так и по самой истории в целом. Поэтому сразу хочется предупредить, если вы надеетесь увидеть нечто подобное, что было в предыдущей части, то можете сразу забыть об этом, потому что ничего этого не будет, хотя попытки, конечно, были, но они настолько незаметные, что просто растворяются во мраке безнадежности всего повествования. По сюжету уставший от всех и вся бывший военный Джон Рэмбо спокойно живет у себя на ранчо, занимается лошадьми и периодически помогает местным властям по поиску пропавших людей в лесу. Но однажды молодая девушка, воспитанием которой занимался Джон после смерти ее матери, решила найти своего биологического отца. Она отправляется к нему в Мексику, но по стечению обстоятельств становится жертвой похищения с последующей перепродажей в местные бордели. Узнав, о трагедии, Джон, не раздумывая, отправляется на поиски девушки, но после первой же встречи с главарем преступной группировки сам оказывается при смерти, что приводит к трагическим последствиям для всех героев истории. В итоге Рэмбо ничего не остается, как вновь взяться за оружие и наказать всех и каждого, кто имел отношение к похищению единственного близкого для него человека. Конечно, судя уже по аннотации, сюжет картины никак не выделяется даже малейшей оригинальностью. Все ужасно вторично, банально, просто и предсказуемо. Но последующие события лишь только усиливают эффект тотальной разочарованности, потому что всё происходящее больше похоже на дешевый среднестатистический боевик категории В, чем на крутое продолжение одной из самых популярных в мире франшиз. Огромнейшие вопросы, безусловно, обращены к сценарию, который сделан очень коряво и в буквальном смысле плохо. Решения некоторых героев не обоснованы, действия не мотивированы, а диалоги так вообще иногда порой выглядят как простой набор бессвязных между собой слов. К тому же структура фильма построена так, что первая половина сюжетного развития больше похожа на мелодраму про обычную жизнь простого ветерана Вьетнамской войны. Затем после определённых событий история постепенно превращается в триллер со всеми вытекающими последствиями, но при этом экшена почти нет. И лишь только в самом конце в последние двадцать минут начинается зверский боевик в рамках фильма «Один дома» с рейтингом R, который, к сожалению, перед глазами пролетает так быстро, что даже не успеваешь понять, что вообще произошло. Рэмбо расправляется со всеми преступниками молниеносно и даже не успевает при этом вспотеть. Да, сцены убийств выполнены с предельной жестокостью, но вот веры во все происходящее попросту нет. Что ни говори, но Рэмбо – это в буквальном смысле «машина для убийств», которой под силу сражаться с целой вооружённой армией. А в данном фильме ему противостоит какая-то местная шайка мелких преступников, которые даже на финальную разборку приехали всего лишь на нескольких машинах, хотя нужны были десятки грузовиков с вооруженными до зубов людьми. Если сравнивать по уровню экшена, даже российский боевик «Балканский рубеж» выглядит куда богаче, зрелищнее и драматичнее. Что касается актерского состава, то он совершенно никак себя не выделяет, потому что в сценарии банально не прописали арки героев, поэтому актерам попросту нечего было играть. Полностью не проработана линия братьев антагонистов, непонятная роль у девушки-помощницы, которая оказывала поддержку главному герою. И, самое главное, авторы даже не удосужились довести линию самого Джона Рэмбо до конца. В начале нам показывают, что он продолжает страдает от посттравматического синдрома, выпивая периодически таблетки и мучаясь страшными воспоминаниями. Но уже к середине, не завершив начатую мысль, авторы просто забывают и больше к этому не возвращаются. Спрашивается, зачем тогда было начинать, если нет никакого продолжения или даже банального завершения авторской мысли? И таких пропущенных нюансов, к сожалению, на протяжении всего фильма хватает с лихвой. Подводя итоги, можно с уверенностью утверждать, если рассматривать фильм, как отдельную историю с другими актерами и названием, то он вполне сойдет для одноразового домашнего просмотра. Но в рамках франшизы новый фильм совершенно никуда не годится, тем более для финального завершения. Конечно, можно и такую концепцию использовать, где показана деревня, чрезмерная жестокость и храбрец среди лесов, как это было в фильме «Логан». Не исключено, что авторы хотели сделать что-то подобное и для этой истории, но данная картина просто в разы уступает по драматургии и логичности того или иного поступка героев. Если бы не столь плохой сценарий, то вполне можно было увидеть крепкую и жизнеутверждающую историю до слез, но в данном случае ничего из этого не получилось. Так что вполне логично, что первые зрители назвали «Последнюю кровь» настоящим провалом. Но в любом случае решать вам, хотя если пропустите фильм, то уж точно ничего не потеряете. Такие фильмы и дома хорошо смотрятся. Но если вы яростный фанат франшизы, тогда смело идите в кино и никого не слушайте. Приятного просмотра.
Закаленный боями ветеран зажил тихой жизнью на своем ранчо. Призраки прошлого все еще не дают ему покоя, временами замутняя сознание. Держаться помогают таблетки, ежедневный труд и, главное – близкие люди рядом. Джон вырастил и воспитал как родную дочь, оставшуюся без родителей девочку, обретя для себя в этом новый смысл жизни. Увы, нельзя оберегать ребенка вечно. Девушка выросла, стала самостоятельной и вляпалась в серьезные неприятности с мексиканским преступным картелем. Если бы ребята знали, кто придет ее спасать, то, несомненно, побросали бы все свое имущество и сбежали из страны. Хотя вряд ли бы и это их спасло. Сюжетно, фильм очень простой и жесткий. Рассматривать это можно как плюс, так и как минус. Тут нет сложной драмы, глубоких мыслей и тонких эмоций. Есть простые и понятные всем чувства и устремления: желание спокойной жизни, забота о ребенке, страх за него, праведный гнев, жажда мести. Рэмбо пытается жить нормальной жизнью. Его мир пошатывается, когда приемная дочь просит разрешения поехать на опасную, но важную для нее встречу. Он пытается ее удержать: - Не делай этого. Он очень жестокий человек. Такие люди не меняются. - Но ты же изменился! - Нет. Всего лишь научился себя контролировать. Выходит так, что преступная группировка объявляет ему войну. И тут зритель получает возможность услышать еще одно брутальное высказывание: Те, кто меня ищут, найдут лишь смерть. Я жажду мести. Я хочу, чтоб они знали: их смерть уже близко. И никто меня не остановит. Явной слабостью фильма можно назвать отсутствие интересных персонажей, помимо Рэмбо и его приемной дочери. Все остальные выполняют лишь роль функций и почти совсем не раскрываются. Зато сам Рэмбо со своим огромным острым кишкорезом полностью реализует потенциал рейтинга 18+, проливая кровь врагов, и для каждого, кто встает на его пути, она становится последней. В целом получился добротный брутальный боевик, простой, жестокий и с нотками ностальгии. Смотреть такое или нет – дело вкуса и личный выбор каждого. 7 из 10
Как большой поклонник франшизы про бывшего ветерана войны во Вьетнаме Джона Рэмбо я возлагал большие надежды на достойное продолжение, но после просмотра этой кинокартины в кинотеатре у меня сложилось двоякое отношение к этой кинокартине. С одной стороны мне хочется похвалить этой фильм, а с одной стороны его отругать, поскольку столько тупости наворотили, что я сидел с фейспалмом, когда ходил на этот фильм в кино. Что касается плюсов фильма, то они следующие: 1. Хорошая актерская игра Сильвестра Сталлоне (Джон Рэмбо) и Иветт Монреаль (Габриэла, падчерица Джона Рэмбо). (+1) 2. Хорошо поставленный экшен. (+2) 3. Монтаж (+1) 4. Операторская работа (+1) 5. Освещение (+1). На этом плюсы закончились, переходим к минусам, которых накопилось немало. 1. Ужасная актерская игра главного злодея фильма, который по сюжету фильма является лидером мексиканского наркокартеля. Такое ощущение складывалось, что его нашли на улице, сказали что надо сделать и потом домой отпустили. Злодей слишком клишированный и карикатурный и напоминает мне пацанчика на полуминималках. Актер плохо подобран. Так что за это фильму минус. 2. Плохо подобран актерский состав. Как я писал выше, что злодей очень клишированный и пафосный, но зачем надо было брать на роль журналистку, которая спасла нашего главного героя мне непонятно. На дальнейшее развитие она в фильме никак не влияет. 3. Сюжет. После просмотра данного фильма я сделал вывод, что сюжет плохо проработан очень плохо и очень много косяков. В общем и целом наш главный герой Джон Рэмбо уставший от войны, крови, боли и грязи живет тихо мирно на своем ранчо в штате Аризона и никого не трогает. В общем все у него было хорошо пока в один прекрасный момент пропала его падчерица, уехав в Мексику на поиски своего родного отца. И тут начинается самое интересное. Главный герой отправился ее искать и тут начинается полный идиотизм, который заключается в следующем: 1. Наш главный герой, который прошел Вьетнамский ад, Афганистан и Бирму в легкую себя выдал мексиканской наркомафии. А как такое возможно спросите вы? Да так оно и есть. Ни разведки, ни планирования операции, ни стелса, в общем ничего. 2. Сама финальная битва поставлена очень хорошо. Круто было смотреть как разлетаются конечности, но мексиканцев показали конченными тупарями, которые идут на ловушки в тоннелях и гибнут одни за другим, одни за другим. Такое ощущение, что Слай 1000 раз пересмотрел Один дома 1-2 и решил его экранизировать, но с рейтингом R. Как итог, что можно сказать, я ждал 11 лет достойное продолжение своей любимой франшизы и после крутой и безбашенной четвертой части я получил с одной стороны большое разочарование (60%) и (40%) удовольствие с другой. Одно скажу точно, что после 5-ой части, шестую лучше не снимать. Смотреть или не смотреть, ну это дело Ваше. Весь фильм не советую, а вот динамику убийств, экшен, саспиенс посмотреть можно. Фильм очень спорный и получает 6 из 10
70-80-е годы прошлого столетия позволили Сильвестру Сталлоне носить почётный титул 'короля боевика', за который он боролся с самим Арнольдом Шварценеггером. Поговаривали даже об ожесточённой закулисной борьбе между двумя популярными актёрами жанра, но на самом деле они неплохо ладили и даже поддерживали дружеские отношения. Но как у Шварценеггера, так и у Сталлоне наступление нового века принесло с собой снижение популярности и уменьшение фанатских приверженцев. Но последний не приостанавливал кинокарьеру из-за политических амбиций и продолжил усиленно трудиться на благо кино. Вторая половина 'нулевых' у Сталлоне показала, что он следует новым тенденциям, когда уже раскрученные франшизы получают мыслимые и немыслимые сиквелы, приквелы и перезагрузки. Так мы с Вами узнали про продолжения историй про Рокки Бальбоа и Джона Рэмбо - пожалуй, самых известных образов Сталлоне, ставшими его визитными карточками. И если боксёр по прозвищу 'Итальянский жеребец' довольно благосклонно был воспринят публикой и критиками, и Сталлоне даже мог получить ещё один 'Оскар', на этот раз за 'лучшую мужскую роль второго плана' и считался фаворитом в борьбе за статуэтку, то вот Джон Рэмбо не смог хотя бы близко подойти к успешности, достигнутой ещё в начале 80-х годов прошлого века. Сталлоне не унывал и обрабатывал аудиторию размашистым 'олдскульным' боевиком 'Неудержимые' с целой россыпью звёзд уходящего поколения, но при этом не уставал повторять, что новый фильм про 'солдата равного целой армии' находится в стадии разработки и рано или поздно выйдет на экраны. Но при этом рейтинг зрительских ожиданий был довольно мал, что объяснялось двумя факторами: во-первых, было заметно, что Джон Рэмбо исчерпал себя и Сильвестер Сталлоне уже несколько староват для воплощений образа, а мы-то его помним лихим, прокачанным, суровым, а не 70-летним заслуженным пенсионером; а, во-вторых, публика откровенно устала от бесконечных очередных серий известных франшиз, которые, по сути, всё сказали о себе в кино и возвращаться явно не собирались. Но воротилы от кинобизнеса продолжают 'стричь зелень' с хорошо показавших себя картин пока ещё есть хоть какая-то возможность выманить цент из кошелька наивного зрителя, ждущего чего-то оправданного на экраны в обмен на потраченные деньги за билет. Как показывает статистика - это на сегодняшний день происходит достаточно редко. А вот в случае с 'Рэмбо: Последняя кровь', появившимся в 2019-ом году, прокат 50-миллионного боевика окупил себя, собрав чуть более 90 миллионов по всему миру. Вообще-то удивительно на что рассчитывали создатели фильма? Только на статусе Сильвестера Сталлоне и его популярном образе Джона Рэмбо? Разве они не видели, что сценарий, который был схож на слияние первой 'Заложницы' с Лиамом Нисоном и 'Одного дома' с Маколэем Калкином (да-да, не смейтесь!), был откровенно слаб, баз задора, без мысли, без фантазии и рискованности, дух оригинального 'Рэмбо' был потерян, а режиссёр 'Последней крови' Адриан Грунберг не смог выискать те нюансы, которые сделали фильмы про Рэмбо культовыми, и отобразить их. Между делом Сильвестр Сталлоне говорил, что источником вдохновения для 'Последней крови' стала классика вестерна 'Непрощённый' от Клинта Иствуда, а чтобы придать современной канвы, то оглядывались на 'Логана' с Хью Джекманом в главной роли. А получился среднестатистический боевик, где постаревший герой ассимилируется для мирной жизни после солдатских будней. Кошмары про войну ещё немного мучают его, но он научился справляться с ними, найдя себя в семье и лошадях. Но однажды он сталкивается с группировкой мексиканских головорезов, занимающихся похищением и последующей продажей людей. К ним в лапы попадает дорогая сердце старого вояки молодая девушка. Не зная как отстоять её, Рэмбо делает несколько ошибок, но затем вызывает на бой мерзких бандитов. В этом ему поможет не только армейская подготовка, но и специально оборудованный тоннель, где Джон расставляет многочисленные ловушки. И теперь в духе 'Коммандос' с Арнольдом Шварценеггером он разносит десятками своих врагов, при этом делая наш мир чуточку светлее и безопаснее. А ведь, судя по заявлениям Сталлоне, над сценарием трудились долгое время, рассматривая все появившиеся варианты. Почему же тогда выбрали настолько тривиальную историю? Возможно, что выпускающая студия уже начала подгонять авторов 'Последней крови', что пора бы уже что-то снять и заткнуть тем самым премьерные дыры в графике новых фильмов. И тогда отобрали для съёмок самые лёгкий для постановки сценарий и выпустили картину, основываясь только на её бывших заслугах и успешности. Признаться, никто из персоналий фильма не заставил проявиться эмоциям. 'Последняя кровь' разыгрывает старую карту, которая ушла в 'отбой' ещё в 90-х годах. За это фильм получил целых ворох номинаций на антинаграду 'Золотая малина', поприсутствовав во всех 'главных' категориях. И стало абсолютно понятно, что в истории с лентами про Джона Рэмбо была поставлена жирная точка ещё в 1988-ом году, когда вышла третья часть. Запуск новых серий, стартовавший спустя двадцать лет, вызвал недоумение, да и никаких чаяний не оправдал, став прямой противоположностью неплохому ходу обновлённой истории Рокки Бальбоа. 4 из 10
Уверен, что многие не оценят данный фильм по достоинству. Его посчитают примитивным, вторичным, если даже не третичным, и чрезвычайно избитым. И будут правы, ведь вышесказанное вполне справедливо. Но, на мой взгляд, заключительный «Рэмбо», так или иначе, обладает некой притягательностью и обаянием, которые способны окупить время просмотра для фанатов серии и жанра. Да, все использованные здесь приёмы мы уже неоднократно видели раньше: и в «Заложнице», и в «Логане», и даже отчасти в недавно вышедшем «Наркокурьере». Однако несмотря на конкретную заезженность тем мести, гнева и посттравматического синдрома в подобной жанровой оболочке, у «Последней крови» имеется одна крайне важная особенность: фильм просто-напросто душевный. Можно бесконечно ругаться на местами бедную постановку, на твердолобое повествование, на отсутствие интересных персонажей помимо самого Джона Рэмбо и на многое прочее. Но мало кто останется равнодушным в моменты, когда Слай со своим тоскливым и частично парализованным лицом вспоминает о братьях, которых он подвёл и оставил на войне. Такие сцены, безусловно, выглядят максимально комичным и несуразным образом, но в тоже время они настолько прямолинейны, откровенны и обыденны, что невольно начинаешь ощущать приступы грусти где-то внутри своего мужского сердца. Ну а в концовке тем более, почти каждый почувствует, как по его щеке скатывается тяжелая скупая слеза. К тому же новый «Рэмбо» вполне себе способен удивлять. Даже в этом топорном линейном и казалось бы предсказуемом сюжете неожиданно находится место для своеобразного жанрового твиста. Да и эпизод со Слаем, влетающим в бордель и выносящим противников молотком в стиле «Hotline Miami», стоит многого. А финальный акт фильма, превращающийся в классический слешер с Рэмбо в роли маньяка, и вовсе становится вишенкой на торте удачных решений создателей картины. Не следует, конечно же, забывать и об обильном количестве жестокости. Конечности и головы с легкостью отрубаются и отстреливаются, кровь льётся литрами, враги извиваются в агонии. Все, как и должно быть в грамотном боевике. Подводя итоги, стоит сказать, что вряд ли вы здесь обнаружите необычные переосмысления жанра. Вряд ли познаете неизведанные глубины кино. Вряд ли получите бесценный и незабываемый опыт. Однако возможно камерное и семейное завершение эпохальной истории Джона Рэмбо всё-таки найдёт отклик в вашей душе и заставит испытать тёплые чувства при его просмотре. 5 из 10
Когда в названии фигурирует приписка «Последняя кровь», то ты жаждешь от финала грандиозной точки в истории. Джон Рэмбо обрёл культовый статус, а поствоенный синдром взяли на вооружение многие деятели кино, но анонс пятого фильма поставил вопрос во франшизе. Первые два фильма крутые, динамичные, на них росло предыдущее поколение молодёжи, третий «Рэмбо» был шатким, со множеством клюквы и не оправдал ничьих ожиданий. Спустя 19 лет Слай сделал красивый жест, напомнив о Джоне и о ностальгии, реабилитировался в четвёртом «Рэмбо». Но после двенадцатилетнего молчания решил завершить историю вьетнамского ветерана. Зачем? Не вышло эпичного и красивого финала, только любовь к персонажу и чувства ностальгии (опять!) смогли как-то выделить данную ленту среди уймы похожих боевиков. Харизма, эпичность и мощь: когда Сильвестр в кадре, тебя внутри пробирает до мурашек. Это и уважение, и почёт, и преклонение перед дедушкой, всё-таки значимая фигура. Но сюжет слишком простой, слишком предсказуемый. Рэмбо теперь не просто почётный дедуля, любящий лошадок, он семьянин, который сделает всё, чтобы защитить семью. В этот раз призраки прошлого отлично обыгрываются, режиссёр Адриан Грюнберг, у которого слишком мало опыта для такой франшизы, всё-таки сделал акцент на заботе. Но фильму не хватает действий, не хватает детективной основы. Брутального Слая, напоминающего старика Логана, ещё недостаточно в кадре, нужно развитие. В этот раз защита близкого человека, но очень глупые поступки персонажей просто продвигают сюжет к ключевым событиям. Ты ни как не реагируешь на драматизм ленты, хотя понимаешь происходящее. Сталлоне просто жалко, он своим пожилым лицом способен вызвать на сочувствие, но вне Рэмбо этот драматизм не находит твёрдой почвы. Получается слишком поверхностный сюжет, который скатился бы до самого дна, не будь там именно Джона Рэмбо. Якобы вот вам полотно без эмоций, но зато будет эпичный герой. Слабое развитие у всех. Антагонисты плоские, предсказуемые, ничем не выделяются. Но их поступками нам хотят ещё сильнее указать на статус. Далее слишком удачливые для главного героя события, которые сопровождаются глупостью: как Рэмбо, так и его противников. Для чего? Почему вы не вложили хоть немного логики, приключения, детектива? Нет, нам дают понять, что люди глупы, чтобы продвинуть главный драматический момент. Перелом. Завершение последнего акта, последствия неминуемы. Только под заключительные минуты ленты можно оценит то, как хорош Рэмбо. Тряхнуть стариной вместе со Сталлоне, насладиться мясом. Красиво, оправдывает первоначальные введения в картине, но этого слишком мало, чтобы поставить точку. Да, фильм старается накалить эмоции, но этого не происходит. Мало внимания было уделено переосмыслению, изменению персонажа, равно как и раскрытию злодеев. Выходит, все действия совершались только для того, чтобы не без причины заставить Рэмбо делать то, что он умеет лучше всего – убивать! Эх, Слай, Слай! Картина посредственная, плоская, слишком быстрая по значимости событий и последствий. Вместо боевика на весь хронометраж, Рэмбо перевоплотился в Кевина МакКаллистера (не просто так же лицо Маколея Калкина заменили на Сильвестра Сталлоне при помощи deep fake) – это знак пятому Рэмбо, что час настал. Приятно было видеть Слая, но картина могла бы стать чем-то большим, чем просто триллером о мести и справедливости.
...Нужно отдать должное Сталлоне: две самые известные и долгие его франшизы не просто не существуют а-ля комиксы или ситкомы, обнуляясь от части к части, не индивидуальны и не существует только ради лишь бабок и наживы. ОНИ последовательны, логичны и сюжетно текут словно время - только вперед. И как бы порой не хотелось упрекнуть Слая в его безмерном эго - он, всё же, цену себе знает, знает кто он есть, уважает свою профессии: актера, режиссера, сценариста, знает, что даже его 'бессмертные' герои стареют и знает, что все должно идти последовательно и логично, даже если ты Великий боксёр Рокки Бальбоа или пришибленный на голову Джон Рэмбо - возраст есть возраст, а значит и каждая новая часть будет адаптивна с временем и местом героя... Безусловно, когда знаешь, что Слаю 73, а предстоит смотреть фильм про некогда накачанного вояку Рэмбо - начинаешь прикидывать: как же такой возрастной старикашка будет пытаться нас удивить своей крутостью и жестокостью. Слай, конечно, мог бы с помощью дублеров устроить физические бойни и расправы или стремительные забеги где бы то ни было, но, согласитесь, выглядело бы это нелепо... Учитывая эти факты, Слай в этом фильме пустил в ход методу, опробованную еще на закате финальной пятой части Рокки - минимум действа и максимум драмы. С одной стороны это нивелирует его старость и немощность, с другой - позволяет у продюсеров сыскать бабло на создание продолжения легендарного кинохита, обещая вкладчикам добротный фильмец... Итак... Что мы имеем? Начальная катастрофа с оползнем - вначале обескуражила своей реалистичностью.. а погодя - и своим наличием! Спрашивается: что всё это было и, собственно, зачем? Это точно фильм про Рэмбо? Какие к чёрту катастрофы? Причем тут конь? К чему ковбойская шляпа? И эти угрызения совести?? Для чего она вообще была создана? Тот ли монтаж фильма мы смотрим, который планировал режиссер?! Ну да ладно... Основа сюжета - молоденькая, но хорошенькая племянница, которая своим подростковым непослушанием, вынуждает дядю Джона сразиться с мексиканским братством сутенеров, во имя её же спасения, а затем и во имя чести и справедливости... И всё бы ничего - но только джунглей и гор всё-таки не хватает... Того былого молодого безумия прошлых фильмов уже нет... Есть только от силы 20-25 минут кровавого боевика из сотки минут хронометража... Партизанская война у себя дома - что как бы логично, учитывая возраст Слая... Драма с девчушкой и её судьбой... Эффектная мясорубка... Сильно сдавший Слай... Но потрясающе неистовый и опасный!!! (...Знаете, главной интригой для меня в фильме стал не вопрос: выжил ли Рэмбо... А момент в середине, когда Сталлоне окружает многочисленная группа мексиканцев, вооруженная до зубов, и вот тут - промелькнул в голове вопрос: (зная возможности этого 'экс-вьетнамца') - неужели раскидает и перестреляет всю эту ораву в свои 73...) ...и ведь почти ж поверил!!!.. ..Сам по себе фильм неплохой. Довольно ровный. Нескучный. Не сказать, что прям-таки 'ВАУУУ', какой интересный, но посмотреть можно. Просто не сильно следует ассоциировать прошлые фильмы с этим. Там было несколько другое... Да и время другое 'холодно-военное' было... Это скорее история ветерана войны, который знает цену своим словами и своим рукам, жестокости и любви... Это история о человеке, который никогда не был плохим, но жизнь дала ему немалый кусок испытаний и трагедий, испытывая его время от времени и заставляя выживать во всех кругах ада... Весь экшен приходится на те самые последние 20-30 минут, но кровищи, жестоких сцен, остервенелого лица Слая и действительно эффектных взрывов - будет вдоволь. Другое дело, что та самая партизанская война против мексиканцев - вместе с прорисовкой плана и кучей ловушек, чуть ли не до смеха довела до воспоминаний об 'Один дома' и юном Кевине Маккалистере... Хм... Забавно)... Рэмбо 5 это как Рокки 5. И быть может даже лучше... ...Ты видишь не то, что хотел. Хотя и получилось то неплохо... Но всё же... ...Но в память о былом, Великом, легендарном наследии культового Сильвестра Сталлоне - глянуть 'Рэмбо' всё же стоит! 6 из 10
Наконец-то добрался до 'Рэмбо: последняя кровь'. Фильм о непростой жизни Рэмбо, но не Артюра, а Джона, что концепцию сильно меняет. Что тут можно сказать? Жесткое мужское кино. Понравилось. Про персонажа из детства и юности. Ностальгия простила бы многое, но с Терминатором-Феминатором из 5 и 6 фильмов это не прошло. Так и тут явно не получилось бы. Мне о Рэмбо очень нравятся первый, четвертый фильмы. Второй и третий - забавные, тоже любимы мною, но напоминающие игру Контра на денди. Честно, опасался, что будет лютая дичь. Но ожидания приятно не оправдались. Да, фильм по сюжету похож на массу боевиков прошлого и настоящего, но во второй половине фильма тебе напоминают, что это ТОТ самый Рэмбо, который ведет себя как Рэмбо, а не истеричка или комический персонаж, в коих превратил Голливуд ряд образов из культовых боевиков. В этом фильме Рэмбо мочит пачками уже не коммунистов всех мастей (вьетнамцев, советский спецназ или наследников красных кхмеров), он уничтожает мексиканскую банду, связанную с торговлей людьми, наркотой и оружием. Он вернулся домой и защищает его как может и от кого угодно. 'Один дома' для тех, кто любит пожестче. Слай на высоте. Как обычно, могЁт дядька в серьезность и брутальность, невзирая на возраст и модные кинотренды. Приятно, что создатели не пытались паразитировать на образе и ностальгии, а культовая музыка была к месту. У Слая две культовых роли - Рокки и Рэмбо. И он за них радеет, не убивает бессмысленными и угодливыми римейками этих персонажей. Старается, по крайней мере. Фильм 'прогрессивная' общественность критиковала за излишнюю маскулинность, отсутствие сильных-независимых женских и основных персонажей из меньшинств и прочее подобное. Но мой взгляд, Рэмбо всегда был очень толерантным. Он с одинаковым умением и хладнокровием мочил и белых, и азиатов, и азиатов вместе с белыми, а теперь еще и латиноамериканцев, вернее, чиканос. Думаю, если бы ему в антагонисты определили бы радикальных феминисток, черных геев, джихадистов или всех их вместе взятых, то, уверен, даже в 80 лет Рэмбо с ними бы справился. Так, что это даже им повезло, что создатели фильма обошли вниманием эти группы. Да, 'Рэмбо: последняя кровь' - удачный фильм, возможно, завершение франшизы, но такое кино в наше время смотрится как фильм про динозавров или хроника из прошлого - таких образов как-то очень мало стало, в массе прокатного кино они составляют небольшой процент. Сильных мужских персонажей в кино все меньше. В принципе, так оно и есть. Уходит поколение режиссеров, актеров, продюсеров, сценаристов и других, но уходит поколение и персонажей, целый культурный пласт. Подобные этому фильму, как последние лучи, заходящего солнца целой киноэпохи - освещают нам наступающие сумерки. P.S. Любителям жанра 'экшн' очень рекомендую.
Я сразу говорю: фильм можно смело начинать смотреть с 1 час 10 минуты. Правда поножовщина и пятница 13е после — всё равно быстро заканчиваются, увы. Итак, сюжет. Он написан на столько плохо, что я сходу придумал намного лучше: В кадре появляется Джон Рэмбо, голос за кадром говорит: «Джон, вот там справа злые наркоторговцы. А еще они похищают женщин и продают их в рабство. Их матери страдают.». И дальше Джон идет и всех их убивает (с особой жестокостью, само собой). Заняло бы это всё минут 10. Показали бы калейдоскоп душещипательных кадров бедных девочек, пару минут экспозиции на двух злодеев, и еще пара на атмосферу бедной и безысходной Мексики с продажными копами. И потом целый час мы бы наслаждались насилием, возмездием и справедливостью. Фильм же нам растянул завязку аж на целый час, при чем большей частью там вообще ничего не происходит... Даже в прошлой части был реальный экшн, смысл, повествование. А диалоги! Диалоги, Карл!… Это уровень какого-нибудь Пети из 8А класса, который недавно посмотрел Судью Дредда и решил с лучшим другом по парте написать свой сценарий к крутому боевику. Экшн. К сожалению, даже веселые приключения непутёвых наркоторговцев на ранчо закончились очень скомканно, быстро и совсем не вызвали ничего, кроме ощущения будто по-быстрому порубился в компьютерный шутер в режиме «быстрый матч». Я знаю, знаю. Это Рэмбо. И Слай. Я тоже, как и вы, шел просто посмотреть на этого крутого мужика в его годы, не ожидая особо ничего от этого кино. Но тут прямо совсем Ничего, вообще Ничего. Там, где можно было и персонажей сделать живыми, и насыпать смысла с сюжетом, целый час актеры претворялись, что отыгрывают завязку фильма. На столько высосанную из пальца, что кажется им самим это было не в радость. Событий нет, актеры не играют, кино не работает. Возможно этот фильм был просто для персонажа Джона Рэмбо, как что-то вроде «так уж и быть... всё-таки надо попрощаться с моими фанатами...». Многие из которых, к слову, тоже вышли уже на пенсию. Что ж, прощай Джон, ты навсегда останешься одним из канонических, первых американских Героев Боевика. 5 противопехотных мин из 10
Предскриптум. Да простит меня мой рейтинг на 'Кинопоиске'... Если вы не брали кассет напрокат, не развешивали постеров из журналов, фанатично преданы компьютерной графике или просто равняете все боевики на первую часть «Джона Уика», то весьма вероятно, что вам не стоит включать заключительную часть “Рэмбо”. Включайте её только тогда, когда откроется фонд защиты толерантности к олдскульным боевикам. А как иначе бороться тем, кому понравился этот фильм? Да, ребята, “Последняя кровь” - это старая школа. К сожалению, уже очень старая школа, но настолько бодрая, что становится страшно из-за того, что я в свои жалкие 25 уже обиваю пороги медицинский учреждений. А Сталлоне продолжает писать, снимать, продвигать, качать железо и выглядеть в кадре соответственно образу - Рэмбо устал, но он остался Рэмбо. Он просто не может иначе. Джон бы и рад отказаться от этого геройства, уехал же на ферму, стал жить с близкими, но кто-нибудь из окружения ведь обязательно вляпается в том, что он не сможет не разгрести. Вот потому что. Для никому не нужной справки я скажу, что уже два с лишним года работаю сценаристом. Но фильмам данной категории я действительно могу простить много по причине “потому что”. Вот только в этот раз это больше относится к финальной схватке и телефонному звонку главному негодяю, ибо мотивацию культового героя Сталлоне и всю его усталость нам раскрывают в достаточно медленном начале, которое идёт вразрез со всеми предыдущими частями. Заключительная часть Рэмбо в первые минут сорок хронометража - это практически драма! Да и телефонный звонок антагонисту в конце - это больше реверанс стандартам 90-х, нежели сценарная необходимость. Я посмотрел фильм на одном дыхании, весьма прилично был шокирован от сюжетного поворота в середине фильма и едва сдержал скупую олдскульную слезу, когда начались титры. На мой взгляд, Слай отдал достойную дань уважения не только своему легендарному образу, но каждому, кто на нём вырос. Сильвестр, спасибо.
Каждый из поколения людей, рождённых до нулевых знает кто такой Джон Рэмбо. И также зритель знает, что довольно быстро мрачный драматический боевик о проблемах адаптации ветеранов в обществе превратился в франшизу с сопутствующими рекламными товарами от печатной и сувенирной продукции до консольных и компьютерных игр. И, что характерно для любой франшизы, последующие серии стали благодатной платформой для агитационной работы, в которых американцы сначала отыгрались на вьетнамской кампании, а после и на идеологическом красном враге. Отразилось ли это на качестве - вполне очевидно: 'Первая кровь', богатая социальным подтекстом слишком быстро стала литься, приобретая клюквенные нотки в последующих частях. Но, как только клюква перестала приносить деньги, естественным образом отправилась на полку до следующего удобного момента эксплуатации, который наступил в конце нулевых. На удивление, чувство ностальгии сработало и четвёртая часть не только смогла порадовать фанатов, но и даже немного заработать. И, с тех самых пор Сталлоне уже разрабатывал продолжение, растянувшееся на десять лет. По сюжету главный герой в очередной раз наслаждается мирной спокойной жизнью на небольшом ранчо, но покой Джона Рэмбо нарушает исчезновение племянницы, отправившейся на поиски биологического отца в Мексику. Давным давно, Сталлоне приходилось оправдывать своё участие в порнографии тезисом 'я был молод и мне нужны были деньги'. Сегодня тем же самым можно оправдать участие актёра в сомнительных азиатских проектах. Оно и понятно, для порно Слай всё же староват, в какой бы замечательной форме для своего возраста он ни находился - половой слалом и скачки не очень хорошо могут сказаться на сердце. По той же логике можно оправдать и появление очередной части похождений вьетнамского ветерана с неутолимой тягой к капканам. Однако, 10 лет долгостроя плохо сказываются на итоговом качестве практически любой картины, особенно в рамках известной коммерческой франшизы. 'Последняя кровь' - живое тому доказательство. И благо, Сильвестр и его команда отказались от первоначального сюжета о противостоянии Рэмбо и получеловека, а то вышел бы неловкий копипаст 'Хищника'. Но, что же нового предлагается в пятой части? Да, собственно ничего, кроме того факта, что мексиканцев в своей квадралогии герой ещё не мочил. Довольно смело было предрекать сюжет в духе 'Логана' и 'Непрощённого', имея на руках лишь сценарий морально устаревшего боевика, притворяющегося криминальной драмой на протяжении половины хронометража, безликих антагонистов, нераскрытых второстепенных персонажей, дырявый сценарий и запас оголтелой брутальности и неоправданной жестокости уровня какого-нибудь Грайндхауса. Последнее особенно выразительно в финале картины не только потому что это единственная на весь фильм экшн-сцена, но и по причине карикатурности происходящего на экране насилия на фоне которого сцена расстрела из зенитки в упор в предыдущей части покажется невинным пранком. В итоге 'Последняя кровь' всё же пролилась и похоже что напрасно: печальнее выхода такой картины может быть лишь осознание того, что это и есть настоящие похороны того самого 'Рэмбо'. А если новая часть и случится, то скорее всего в формате ребута без участия главного героя. В противном случае придётся смотреть на восьмидесятилетнего старика в инвалидном кресле с кислородным баллоном, расставляющего ловушки в доме престарелых. В любом случае, ни один из вариантов вы не захотите увидеть. Плюсы: Ностальгия и бутафорская кровь. Минусы: Сюжет, сценарий, динамика.
Если взять тенденцию убийств совершенных Джоном Рэмбо еще с момента начала в «Первой крови» - эта лента должна была бы быть апогеем количества трупов. Ведь известно уже давно, что с каждой последующей частью наш главный герой увеличивает количество усопших от своих рук, но авторы ленты решили не затруднять скептиков слухами, и чисто визуально «Последняя кровь» прерывает «страйк» Рэмбо. «Последняя кровь» выходит спустя более чем десять лет после четвертой картины, и при всем огромном желании воссоединить все пять фильмов в единый вояж Джона Рэмбо – две работы нынешнего века включая данную, лишь поверхностно сумели продолжить тот мотив, на котором были основаны три фильма 80-х годов. На этот раз племянницу забирают мексиканские торговцы наркотиками и людьми, и главный герой решает навестить южную соседскую страну дружественным визитом, но понимая, что шансы на «выезде» у него не большие, он заманивает неприятелей уже в США на свое ранчо. Разумеется, приготовленная мясорубка имеет в меню все виды возможных смертей в стиле Рэмбо, но пролетев полтора часа экранного времени возникает вопрос – а стоило ли вообще снимать этот фильм, который мало добавляет новой информации о характере главного героя, а как боевик и вовсе уступает всем предыдущим частям? Возможно, этот проект был официальным прощанием Сталлоне со зрителями, если это так – то вряд ли рейтинг картины остановит поклонников от просмотра, но в общих впечатлениях, фильм получился очень даже на любителя, особенно ощущается серьезный пробел в кастинге например, где практически кроме самого Сталлоне смотреть было не на кого. 4 из 10
Рэмбо 5 относится к категории 'попкорнового' кино, т.е. фильм, при просмотре которого нужно полностью отключать мозг. Его не нужно оценивать всерьез, искать недостатки или скрытый смысл, какой-либо подтекст в повествовании. Вы просто закрываете глаза на сюжет, достаете чашу с закусками и смотрите 80 минут боевика. Причем стоит заметить, что качество экшена находится на современном уровне: много мяса, крови и прочей бутафории. После просмотра картины у зрителя могут всплыть в голове столь многочисленные и бессмысленные эпитеты с глянцевых обложек, которые можно лицезреть практически к каждому заведомо провальному проекту: 'Зрелищно!', 'Громко!', 'Брутально!', 'Невозможно оторваться от экрана!'. Об актерской игре, сценарии или режиссуре не стоит даже заикаться; все поставлено на своем уровне. К плюсам можно отнести нестареющего и верного своей роли 'Слая', хронометраж (повторюсь, 80 минут - именно та необходимая продолжительность, которая позволит зрителю расслабиться на это время), расправу с головорезами в стиле 'Один дома. Взрослая версия' и очередное неуместное, но столь приятное для слуха, использование классики рока в саундтреке (я про песню Джима Моррисона Five to one). Оттого я соглашусь с музыкантом: свою пятерку из 10 пятый Рэмбо заслужил. 5 из 10
Фильмы серии Рэмбо, если не брать в расчет первую часть, исключительно утилитарны. В этом смысле они напоминают кустарный дачный стул, предназначение которого сидеть (этот предмет мебели, в отличии от винтажного кресла, вы не будете показывать друзьям в качестве фамильной гордости или ради эстетического наслаждения). Фильмы про Рэмбо не содержат считываемых посланий, свойственных исключительному искусству. Предназначение бравого героя утопить вас в кровавой бане постыдного наслаждения. «Рэмбо: последняя кровь» помимо своего прямого назначения развлечь зрителя пытается сделать еще кое-что. А именно – связать в единое повествование, насколько это возможно, франшизу. Мешает замыслу несколько вещей. Первая – фильмы серии сюжетно замкнутые и не предполагают прямой преемственности. Вторая – Рэмбо фигура мифологическая. Он приходит в какой-то из миров (поствьетнамская Америка, Вьетнам и т.д.) раскалывает его на правых и нет, зачищая последних. Третья – преемственность во франшизе явно была не основной целью создателей финального фильма серии. От того заигрывание с психологией брутального и молчаливого героя (Рэмбо открыто выражает свои чувства, всегда находит правильные слова для описания своего состояния и пр.) выглядит чересчур топорно. Однако замыслу обеспечения преемственности во франшизе неожиданно помогают считываемые с последней части смыслы уходящего патриархата. Неуместность, неуклюжесть фигуры брутального героя роднит пятый фильм с первым. Рэмбо вновь становится неприкаянным и ненужным человеком в современном ему США.
Канва ленты понятна. Мне интереснее всего был новый соперник Рэмбо. Ведь, так или иначе, каждый раз мы сталкивались, как это не забавно, с политическими запросами - произвол властей, Вьетнам, Афганистан, Мьянма... На этот раз в роли антагониста организованная преступность, преимущественно составленная из мексиканцев. Проституция, тесные связи с полицией, уверенное ведение дел в США. Удивительно, но в реальности Рэмбо еще не разу не было войны с организованной преступностью. И это обстоятельство многое изменило - известный персонаж оказался качественно в новой для себя среде. В определенной степени это уравняло его со многими другими героями боевиков. И как бы убедительно не были прописаны некоторые сюжетные ходы, теперь Рэмбо потерял свою исключительность - военного героя горячих точек. Теперь он один из многих. Рэмбо может даже отрезать голову или вырезать сердце - все равно это выглядит обыденно, ибо в сражениях с преступниками он, как не удивительно - новичок. Было бы здорово, если бы он как и герой 'Расплаты' шаг за шагом расправился с каждым преступником идя вверх по иерархической лестнице. Однако перед нами Джон Рэмбо. Рэмбо. Не без односложности. Конечно создатели постарались придать величественности мстительному порыву героя. Он преисполнен ярости и всем своим видом воплощает торжество непопулярного тезиса 'зуб за зуб, око за око'. Тезиса непопулярного, но так любимого многими. Это позволяет создателям ленты при ответах на вопросы увильнуть, заявив о честности и вере в идеалы главного героя, его искренности. А если абстрагироваться от персоны самого Рэмбо, то перед нами достаточно мрачная версия 'Заложницы'. Увы, но фильм в большей степени транслирует ходы этого известного фильма, нежели воспроизводит уже ранее опробованные во франшизе 'Рэмбо' решения. При всем этом получилось совсем не так уж и плохо: атмосфера, жестокость, перестрелки - все присутствует. И при всех недостатках образа вышло без карикатурности. 6 из 10
Я не фанат Рэмбо, но мне нравится Сталлоне. В этом фильме его старость привносит некую изюминку: спокойный и добрый пожилой (на вид не старый) мужик доживает свои года в компании близких душе родных, это именно то, что не мог найти старый ветеран в своей несчастной жизни. И тут какая-то гн...да приходит и забирает единственное утешение... Реакция, естественно предсказуемая, но Боже, при том что я человек мирный, я почему-то испытывал удовольствие когда сволочи получали по заслугам. А получали они не просто 'на орехи', а с особым мясным зверством. Вот такое вот эффектное, кратко описанное впечатление я получил от просмотра. Здесь сопереживаешь и сочувствуешь главному герою. Конечно картина имеет большие огрехи, думаю потому что делали ее как очередной продукт на имени актера и уходящего в историю бренда 'Рэмбо', а не что то особенное. В ином случае возможно мы бы получили отточенную игру актеров и доведенную до нужной формы историю с драмой, ведь задумка и сюжет неплохие. Фильм достаточно простой, события проходят быстро, так что смотрится, как говорится на одном дыхании. Понятный сюжет и вообще фильм кажется снят следуя неким определенным правилам, может по какому то шаблону. Тем не менее на мой взгляд это в основном хороший боевик, с микровставками более серьезных вещей на втором, а то и на третьем плане. Определенно у него есть и будет своя публика.
Образ Джона Рэмбо - ветерана войны, которого не принимала Родина в лице шерифа тихого городка - один из самых значимых главных образов Сильвестра Сталлоне. В дальнейших частях франшизы мы видели Джона Рэмбо на полях сражений. В каких-то местах мы не соглашались с линией сюжета (особенно болезненна в этом вопросе линия сюжета третьей части франшизы). Однако Джон Рэмбо в исполнении Сильвестра Сталлоне - образ сильного духовно и телесно мужчины, который стоит на страже морали, отстаивая ее по законам того сурового мира, в котором он находится. Зачастую это суровый закон джунглей. Время идет, многое меняется. Прошли десятилетия с эпохи боевого Рэмбо - эпохи восьмидесятых годов. Постарел и сам актер Сильвестр Сталлоне. Мысль о том, чтобы завершить франшизу о Джоне Рэмбо - идея интересная, поскольку каков он - герой эпохи восьмидесятых, непризнанный упрямый одиночка, отстаивающий свое право на жизнь в современности. Как сложится его жизнь, насколько он сумеет в нее влиться, сохранив при этом свою индивидуальность, уникальность? А вместе с ним и судьбы многих солдат в мирное время современности. Итак, в пятой части нам показывают, что герой Джона Рэмбо мирно занимается животноводством. Он разводит лошадей. Рядом с ним подрастает юная семнадцатилетняя Габриэль - дочь его знакомого. Ее чистота, беззащитность и необходимость их охранять стали для Джона смыслом жизни. Но вопреки воле Джона Гэбриэль едет самостоятельно в Мексику, чтобы увидеть своего отца. А юным девушкам нужно слушаться тех старших, которые вырастили их, которые охраняют их. Поскольку эти старшие больше знают о жизни. Если говорят: 'не надо', значит на то есть основания. Но юная Гэбриэль едет в Мексику. Что изменит ее встреча с отцом, которого Джон не любит, с знакомой (подружкой, сестрой) не помню, кем эта девушка ей приходится. А ужас в том, что рядом есть страшный мир, попасть в роковые сети паутины которого легко, а выбраться из него нелегко, а иногда невозможно. Мир, которым заправляют сутенеры, которые получают в руки невинный плод, уничтожают его изнутри, растлевают морально. Это та яма, из которой уже не выбраться. И в этом моменте фильм резко и жестко поднимает острые проблемы современности. Поскольку у этих людей иногда нет сердца, души, нет ничего святого. Для них девушки - это вещи, продукт, из которого можно заработать деньги. А их судьба, жизнь - они не волнуют их. Но найдется тот, кто решит отомстить, отстоять справедливость, порядок, чистоту. Проблема в том, что с такими выродками (слово из фильма) разговор с пояснением: 'Это нехорошо, деточка, встань на путь добра' бесполезен. Они рассмеются в лицо. И начнут охотится стаей. Такие люди уже испорчены. Поэтому тот путь мести, который выбирает Джон вызывает осуждение, но если бы эти парни были способны на искренне покаяние, разговор был бы с ними, другим. Проблема в том, что тут показана мирная жизнь. И становится непонятно: где опаснее: на войне, во время боевых действий или в казалось бы мирное время. Но ведь все зависит от каждого человека. И если в финальной части о Рокки многим не хватило перчинки, то в данном фильме она есть. Главное, что фильм показывает, что выбор между добром и злом делает каждый человек. И прав тот, кто отстаивает идеалы добра. И неважно сколько ему: за семьдесят или двадцать пять. 10 из 10
Сильвестр Сталлоне очень любит возвращаться. В этом плане он не уступает своему другу и коллеге Арнольду Шварценеггеру. Оба актера уже перешагнули восьмой десяток, но при этом отказываются складывать оружие. Конечно времена для бывалых героев боевиков нынче не самые хорошие. Они уступают место хладнокровным расчетливым шпионам, компьютерным гениям и гонщикам, но их бицепс еще не утратил прочность, а значит иногда нашим непоколебимым защитникам порядка удается пробраться на большие экраны и задать жару врагам. Вернувшись в строй в образе Рэмбо, Сталлоне снова воскресил того, кого мы с большей долей вероятности уже не думали увидеть, и вот мы встречаем, пожалуй, финальную главу истории вьетнамского ветерана, которому точно пора на покой после всего, что было в его жизни. Лента под названием 'Рэмбо: Последняя кровь' вышла в широкий прокат в сентябре 2019 года и не сказать, чтобы показала какие-то выдающиеся кассовые показатели, но и не провалилась с треском, что не может не радовать Сталлоне. Фильм начинается с того, что Джон Рэмбо как может, так и помогает людям, попавшим в беду и одновременно с этим следит за своим ранчо, доставшимся по семейному наследству. Опекая дочь своей помощницы, Рэмбо желает ей всего самого лучшего и хочет, чтобы она получила достойное образование, однако не все так просто. Девушка пропадает в Мексике, недалеко от границы с США. Рэмбо понимает, что это скорее всего ничем хорошим не окончится и бросается в погоню. Но теперь ему будет не так просто доказать свою правоту, так как возраст и старые травмы дают о себе знать. Не рассчитывайте во время просмотра на то, что Рэмбо снова будет от начала и до конца воевать, стрелять и взрывать. Сталлоне решил удариться в лирику и большую часть времени грустить. Это не самое лучшее, как по мне, решение, ведь мы ждали от 'Последней крови' настоящего боевика, но уже радует то, что создатели припасли для нас в финале. Вот там Рэмбо дали разгуляться, как в былые лучшие времена. Печально лишь то, что весь фильм не был таким жестким и насыщенным, как концовка. Для Сталлоне 'Последняя кровь' стала аналогом 'Логана' для Хью Джекмана, только вторая лента выигрывает у первой по всем статьям. Мы не увидели в фильме Адриана Грюнберга ничего нового, а лишь опечалились вместе с главным героем и нахмурили брови. Вроде бы и не все плохо, но могло быть точно лучше. Как итог, 'Рэмбо: Последняя кровь' может оказаться действительно последним фильмом в серии. Он не идеален, в нем масса проблем, но что поделать, если Сталлоне все равно приковывает к себе внимание и тянет на плечах тяжелый груз. Он молодец и этим все сказано. 7 из 10