«Марсианин» Энди Уира – безусловно, не самая лёгкая для экранизации книга. И найти способ перенести на экран историю, тесно переплетённую с научными пояснениями и расчётами наверняка было непросто. Однако режиссёр Ридли Скотт и сценарист Дрю Годдард сделали непростительное: на основе наполненного эмоциями жизнерадостного текста они сняли невероятно скучное и унылое кино. Завязка «Марсианина» довольно проста: из-за мощной бури марсианская экспедиция вынуждена покинуть планету. В ходе эвакуации одного из астронавтов сбивает с ног оторвавшейся антенной. Потеряв связь с товарищем, экипаж решает, что Марк Уотни погиб и покидает Марс без него. Придя в себя, астронавт оказывается в одиночестве на недружелюбной планете. Без связи и почти без надежды на спасение. Собственно, весь фильм посвящён борьбе Марка Уотни за выживание и попыткам NASA организовать его возвращение на Землю. Текст Уира предназначен вовсе не для учёных, а потому изобилует разъяснениями – Марк Уотни подробно расписывает потенциальному читателю отчётов о его марсианской жизни каждый свой шаг, едва ли формулы не пишет. И, несмотря на это, роман получился динамичным и напряжённым. Лишённый львиной доли научных подробностей фильм, казалось бы, должен был сконцентрировать и усилить динамику романа и его эмоциональный накал. Но нет. «Марсианин» не вызывает никаких переживаний. Самые мощные драматичные эпизоды показаны как бы вскользь, под бодрое диско. Чтобы у зрителя и сомнений никаких не возникло: эта авантюра закончится грандиозным хэппи-эндом. Сбивают с настроя и необъяснимые смены ритма. Действие то пускается вскачь, превращаясь в сбивчивый конспект романа, то совершенно неоправданно растягивается. Удивительное дело: эвакуация экипажа с Марса и поиски Марка Уотни занимают примерно столько же экранного времени, сколько сцена, в которой выживший астронавт вытаскивает из своего живота кусок антенны. Равнозначные эпизоды, ничего не скажешь… Ещё одна беда «Марсианина» Ридли Скотта в том, что он катастрофически неубедителен. Разумеется, я говорю вовсе не о научной достоверности: во-первых, мне не хватит знаний, чтобы компетентно о ней судить, а во-вторых, в приключенческом фильме, которым, по сути, является «Марсианин», это вовсе не самое важное. Гораздо важнее создать убедительную, непротиворечивую иллюзию и заставить зрителя поверить в нее. И вот этого авторам фильма сделать не удалось. Сложно поверить в то, что жилой модуль небольшой космической экспедиции представляет собой стационарную металлическую конструкцию, больше похожую на дом, чем на временное рабочее и жилое пространство. Кто привёз эту махину на Марс? И сколько времени понадобилось экипажу, чтобы просто собрать это сооружение? Не более убедительной выглядит целая плантация картофеля, в одночасье выросшая из десятка клубней. Монтаж монтажом, но, возможно, стоило уделить этому принципиально важному для жизни героя процессу чуть больше внимания. И ещё одно: если для выращивания урожая на Марсе достаточно лишь удобрить местную почву отходами человеческой жизнедеятельности, почему никто не сделал этого раньше? Финал картины поражает своей нелепостью. Не обошлось без отступлений от романа: видимо, описанная Уиром операция по спасению героя показалась режиссёру и сценаристу недостаточно захватывающей, и они решили поступиться здравым смыслом. Да, в «Марсианине» великолепный актерский состав. Да, Мэтт Деймон замечательно подошёл на роль Марка Уотни. И несколько удачных эпизодов в фильме имеется. Просто они не способны спасти в целом неудачный сценарий и заставить зрителей по-настоящему сопереживать героям. А без этого история о спасении обречённого человека не стоит ломаного гроша. 6 из 10
Говорить без иронии об этой киношке я не могу. И ирония в данном контексте, скорее, нормальная психологическая реакция, чтобы заполнить пустоту, с которой выходишь из кинотеатра. Да, забросайте меня марсианским грунтом - это один из самых слабых фильмов за последний год точно. Просто после 'Гравитации' и 'Интерсталлера' выдать вот такое??! Какая-то насмешка Ридли Скотта. С другой стороны, если вы, посмотрев 'Интерстеллар', возмутились: 'ну и чё за фигня?', ничего не поняли и подумали, что это был просто плохой неумный фильм, то 'Марсианин' - именно то, что вам может понравиться. Может и не понравиться, конечно - кто вас знает; ) И если 'Интерстеллар' - это наука, практически чистые знания, то 'Марсианин' - даже не комикс... Я не прониклась ни к главному герою (да, уважаемый мною бесконечно Мэтт Дэймон тоже обделался), ни к идее, ни к эмоциям. Нет в этом фильме драмы, нет посыла, нет почти ничего, кроме... Посмотрев 'Марсианина', вы узнаете: как выращивать картофель на Марсе, как скотчем склеить звездолет и как сделать бомбу из сахара и пятновыводителя. Это как взять 'Спасение рядового Райана', 'Изгой', присыпать сверху представлениями десятилетнего не очень любопытного ребенка о Марсе и выдать в эфир. Я серьезно. Нет даже никаких рассуждений героя, за которые можно было бы зацепиться. Да простят меня те, кого впечатлила эта картина. Для меня это очень массовый продукт. Слишком массовый. Такой, про который говорят 'пипл хавает'. Потому что... да черт возьми, это даже не научная фантастика! Даже не буду говорить, насколько все наивно. Очень пустой фильм. Не поверхностный даже, а именно пустой. После просмотра хочется сказать только классическое: 'Не верю!' Разочарование года для меня. P.S. Всегда чувствую себя немного не в своей тарелке, когда с такими чувствами выхожу с фильма, с таким рейтингом. Что-то со мной не так... Сначала мне не понравились '50 оттенков...', теперь, вот - 'Марсианин'...
Если ориентироваться на слоган фильма, то можно подумать, что предстоит смотреть очередную вариацию «Спасения рядового Райана». Тем более, принимая во внимание тяготение Ридли Скотта к тематике антиутопии, где политические баталии играют не меньшую роль, чем битвы с монстрами или космической угрозой. Однако для этого фильма было найдено другое неожиданное решение. В отличии от картины Спилберга, «Марсианин» практически полностью лишён военного и гражданского пафоса, который был заменён… провинциальной дурью! Фильм, на самом деле, очень лёгкий, с обилием шуток и непритязательных приколов, которые якобы должны быть понятны каждому простому неумытому американцу. Нашлось место и для политической сатиры, но в основном преобладает шаблонный бытовой юмор, отчего фильм получился, откровенно говоря, простоватым. Иногда от некоторой категории зрителей можно услышать критику в адрес картины Александра Митты «Экипаж», что, дескать, это глупая сказка, вызывающая смех от того, что мужик залез на крышу летящего самолёта и принялся заделывать дыру молотком. Конечно, это кульминационный момент фильма, но ведь фильм не только об этом, и было бы неправильно всё сводить только к нему. Гораздо большее впечатление производит этот почти экзистенциальный страх неукротимой стихии, надвигающейся на беззащитного человека. Митте фактически удалось оживить картину «Последний день Помпеи», отчего фильм получился действительно страшным! Именно этот глубинный, не животный страх бездонного враждебного космоса больше всего воздействует на зрителя в шедевре Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея». Этот страх присущ только человеку (не животному), потому что только он может испытывать религиозное чувство, то есть опыт взаимодействия с силами, находящимися вне его бытия и понимания. В «Марсианине» тоже есть немного этого страха, но микроскопически мало. А вот чего в нём много, так это как раз вот таких глупых сказок, которые так не нравятся некоторым зрителям в фильме «Экипаж». По уровню идиотии «Марсианин» почти сравним с «Армагеддоном», но различие между этими двумя фильмами состоит в том, что «Армагеддон» идиотский и вместе с тем чрезвычайно напыщенный фильм. «Марсианин» же замещает своими весёлыми бирюльками весь пафос. Моё терпение окончательно иссякло, когда горе-космонавт отправился в открытый космос, напялив на корабль вместо крыши и иллюминаторов кусок тряпки, замотанной скотчем. Если для специалистов в области астрофизики очевидно, что эта штуковина «отлично будет летать», то у рядового зрителя такая ахинея вполне может вызвать лёгкое недоумение. От комментариев относительно полётов на проткнутой перчатке а-ля «Железный Человек» я воздержусь… Сатирические шутки, смысл которых сводится к тому, что даже при наличии суперсовременного оборудования и расчётов всё приходится объяснять на пальцах и двигающихся солонках, давно уже выглядят печально и уныло. В этом высмеивании яйцеголовых читается глубокая невежественность и недалёкость очень свойственная «настоящему американцу» (да и русскому, пожалуй, тоже). Но главное, что меня здесь задевает: этот невежественный провинциальный юмор действует, словно виагра на престарелого ловеласа, который уже не может возбудиться традиционными способами, потому что ему всё труднее отыскать в них хоть крупицу новизны. Заезженная тема космической угрозы, давно ставшая фирменной для Ридли Скотта, очевидно, требует какой-то дополнительной искусственной стимуляции, чтобы вызвать хотя бы малейший отклик у зрителя. Этими шуточками автор словно признаёт: «Баян. Скучно! Вы и так знаете, что дальше произойдёт, так давайте хотя бы посмеёмся над этим!.. всё равно нам больше нечем заняться». Честно говоря, от этого фильма действительно веет каким-то бездельем, которому так легко предаться, оказавшись одному на необитаемой планете. Справедливости ради отметим, что герой Мэтта Дэймона всё-таки не сидел сложа руки, но много трудился, чтобы спастись (хотя много при этом страдал фигнёй). Увы, этот момент также не впечатляет, потому что фильм можно было бы сделать значительно интереснее с художественной точки зрения, если бы изначально исключить малейшую уверенность в том, что героя будет кто-то спасать. Тогда, при отсутствии всякой надежды, он мог бы погрузиться в исследовательскую деятельность или религиозные практики и, тем самым, духовно возрастать, открывая в себе новые способности и возможности, как это делал герой Тома Хэнкса в фильме «Изгой». К сожалению, вместе с пафосом из «Марсианина» выкинули ещё и экзистенциализм, сделав фильм абсолютно бездушным, а значит, бессмысленным. Совершенно непонятно, какого чёрта всё это вообще произошло с главным героем?? Какой смысл во всём этом приключении? В «Изгое» это понятно; в «Спасении из Шоушенка» тоже понятно; здесь же — просто какой-то слепой случай, который произошёл ни зачем и после которого можно спокойно попивать кофеёк в парке, как будто бы ничего и не произошло. Герой фильма не совершает хоть сколь-нибудь значительного открытия и изменения внутри себя, словно ему пережали кислородный шланг, соединяющий его с высшим духовным миром. Насмешливые кощунственные сцены вроде той, что деревянный христианский крест годится лишь для того, чтобы из его опилок развести огонь; или «плевать в каких богов ты веришь — сегодня нужна помощь их всех» максимально удаляют этот фильм от эталонного произведения Стэнли Кубрика, в котором религиозный опыт и фигура Бога (пусть и представленная в качестве геометрического объекта) играли первостепенную роль. Лишённый всего этого, «Марсианин» выглядит мелко, плоско и, говоря совсем грубо, колхозно. Конечно, фильм очень американский, и уровень съёмок здесь самый высокий, но это лишь 5 баллов из 10; чтобы набрать ещё 5 баллов необходима глубина. Вот Кристофер Нолан пошёл по другому пути и попытался осовременить глубокие философские (а не только бытовые и забавные) стороны произведения Кубрика, поэтому «Межзвёздный» понравился мне больше, чем «Марсианин». Кстати, в обоих фильмах Мэтт Деймон играет одну и ту же роль затерянного на необитаемой планете исследователя, только в фильме Нолана он исполняет отрицательную роль, которая, опять же, мне понравилась больше, чем роль марсианского картофельного диктатора.
Положительные эмоции оставил 'творение' Ридли Скотта или его удачная интерпретация книги в 'кино'. Дэймон и опять взрывающие шлюзы космических станций. Сторонним конечно покажется нудным повторением, хотя не откажусь еще от таких схожих сюжетов. Ярые поклонники этой книги вполне остались довольными. Марк показан вполне человеком с большой концентрацией оптимизма и склонностью впадать в эмоциональную волну. И его саркастический настрой к большим проблемам. Снят на отлично. Футуристические или 'прометейские' костюмы придавали уникальность/познавательность к фильме. Дает эдакий знак качества имени Ридла. С технической стороны у фильма есть свои недочеты. Радиационный фон, слишком сильные бури для планеты с малой концентрацией газа и соответственно слишком эффективная тяга для таких размеров ракетных аппарат. С пылью можно согласиться, но не его силой как в картине Ридла. Хотя это вопросы к автору книги. Мои претензии незначительны. Поэтому можно и на это закрыть глаза. К просмотру.
Сейчас в кино, театре, сериалах редко можно увидеть нормального мужика в форме, который сначала делает дело, а потом рефлексирует, не истерит, не теряет расположение духа, стоически переносит тяготы, и с иронией относится к превратностям судьбы. Робинзонада сама по себе хороша. Марс атмосферен, звук, операторская работа, монтаж - супер. Фильм приятно пересматривать. Образ главного героя и прекрасная игра Дэймона затмевают множественные косяки фильма: -Полностью картонную команду, и их истеричную капитаншу, которую ни за что бы не дали управлять даже небольшой группой альпинистов, не то что космической экспедицией. -Множество (все) штампов про НАСА и светлый американский обком, -Реверанс китайцам и замалчивание русских. -Космический корабль больше похож на орбитальный 5++ звёздочный отель для Маска и Безоса, чем на корабль для исследовательской миссии. -и тд и тп P.S. С удивлением отмечаю, что многим современникам непонятен образ ГГ, они не умеют считывать эмоции стоического героя, не понимают образ мысли. Открываю Америку: только таких и берут в космонавты.
Два друга, Мэтт Дэймон и Лео, сыграли роли человека, которому нужно выжить в нечеловеческих условиях. У обоих, кстати, есть Оскар, только у Мэтта - не за эту роль. Итак, сюжет таков, что команда, спасаясь от бури на Марсе, покидает планету, потеряв одного из участников. который наверняка еще и мертв. А он оказывается жив и пытается выжить хоть как-то с имеющимся запасом еды и воды. Я так полагаю, есть множество ляпов относительно атмосферы планеты, взаимодействия разных элементов там итп. То есть, не нужно брать этот фильм как обучающее руководство, молю. От этого, кстати, теряется весь драйв. Особенно когда он берет и ставит реактор рядом с собой в мобиль, понимаешь, что жить ему осталось не так уж и долго... Я так и не поняла всех фишек его перемещения (видимо, в книге лучше передали замысел), мол, через пять лет должен приземлиться в нескольких километрах от него другой модуль. И он делает пробежки туда-сюда, увеличивая расстояние с каждым разом. По мне так нужно было как минимум на эти пять лет растянуть запасы. А он и на два года не смог (ладно, все вымерзло, но нужно предусматривать такие вещи). И потом просто брать оставшиеся запасы, экипировку и делать марш-бросок до точки...А все остальное время просто готовиться к такой поездочке. Во-вторых, было мало личных переживаний. Да, в конце он уже рассказывает о своих мыслях. Но если бы я там оказалась, я бы сначала просто легла с мыслью, что всё, я умру тут. Потом бы, когда через час надоело лежать и страдать, встала бы и пошла действовать. Если бы мелькнул хоть один похожий момент, герой выглядел бы человечней. А то он как робот все делает, не зная сна и устали... Да, момент с выращиванием картошки эпичный. Но странно, что кроме картошки больше не было семян. Для фильма так интересней. Для реализма...ну такое... Хотя, конечно, какой уж там реализм... Съемки красивые, но под конец начинают наскучивать. Просто проматываешь уже немые сцены до диалогов. Вполне могли минут на 20 сократить без потери смыслов. По итогу не поняла, почему все так восхваляли этот фильм. Это один из вереницы нормальных космических фильмов. Режиссерам в эпоху обилия кинолент нужно придумывать, как удивлять зрителя. Как минимум - слетать в космос и снять все на месте с реальными кадрами. 6 из 10
Хочу поделиться с вами впечатлением от просмотра фильма «Марсианин», который так высоко оценён мировыми кинокритиками. Мне нравится космос, который стал главным идеалом в картине. Его можно описывать по-разному, кто-то рисует в нём чудовищ (тот же Ридли Скотт, режиссёр фильма, в «Чужом»), кто-то бескрайние миры с различными расами (Джордж Лукас в саге «Звёздных Войн»). Здесь же космос предстаёт великим, недружелюбным, реалистичным. Фильм показывает космос в той степени освоения, которой вот-вот достигнет человечество. Здесь очень много достоинств. Красивый дизайн скафандров и хорошее оформление съёмочных площадок; добрый, незатянутый сюжет, который раз за разом преподносит непредсказуемые сложности, но всё-таки достаточно прямой; хорошие актёры, живые эмоции, у меня не раз было напряжение в теле от происходящего на экране. Немало смешных непошлых шуток, которые придают Марку ещё больше мужества. О мужестве скажу отдельно, это основная добродетель фильма. Множество бед, случайностей и ошибок обрушилось как на главного героя, так и на НАСО, что даже у зрителя возникает мысль «Ну сколько можно?», но человечество всё также продолжает бороться и побеждать. Меня восхитила такая точка зрения на данное американское ведомство, его руководители честны, самоотверженны и готовы на всё ради жизни одного человека. Не знаю, так ли это на самом деле. Этот фильм мотивирует нас не сдаваться и продолжать сражаться. И, на мой взгляд, здесь чётко показана идея «Есть цель — нужно достигать любыми средствами, пусть даже нетривиальными». Ещё интересно преподносится наука. Она интересная и понятная, хотя в фильме много точных терминов и общения на сложные темы из разных областей знаний. Учёные в этом фильме немножко супергерои. Конечно, поверить в определённые условности сложно. То, что за Марком наблюдает весь мир или то, как чудесно всё разрешается, выглядит невероятным. Ну, на то она и фантастика. И, завершая эту рецензию, скажу пару слов о своём взгляде на идеалы этого фильма. Мужество, самоотверженность, умение правильно реагировать в кризисных ситуациях всегда восхищают. Но идеал космоса, как прекрасного будущего для человечества, мне чужд. Если наши мысли, ожидания и надежды, ОГРОМНЫЕ ресурсы нацелены на исследование Марса, мы отвлекаемся от главного. Сегодня на земле есть более важные вещи. Любовь к тем, кто рядом с нами. Вечность, которая встретит всех нас уже совсем скоро. Я убеждён, что человечеству гораздо важнее обратить свои сердца к Творцу этой вселенной с покаянием. Дьявол уводит нас от Истины об Иисусе Христе и нашем спасении и устремляет наши взоры на Марс. Но это ловушка. Несмотря на это, фильм отличный. Всем рекомендую. 8 из 10
Фантастика, приключения, выживание. Да... Ридли Скотт уже не тот. Когда режиссёру приходит время уйти на творческий покой, он начинает снимать простые истории. 'Марсианин' из их числа. Ридли Скотт снял фильм исходя из своих старых наработок с простейшим сценарием выживания на Марсе. Причём, когда у Марка Уотни пропадает связь с Землёй, вспоминается великолепный фильм 'Изгой' (2000) Роберта Земекиса. 'Из этого дерьма меня вытащит только наука,'- говорит Марк и начинает садить в радиоактивный марсианский грунт земную картошку. Когда связь появляется вновь, начинается многомиллиардное шоу, в котором участвуют в качестве зрителей все люди Земли, начиная с президента США. И это утомляет. 'Каково ему сейчас?' 'Понадобится помощь всех богов.' 'Вернём нашего парня!' Искусственные улыбки, аплодисменты, слёзы из глаз... Всё по вашему заказу, чтобы разжалобить публику. 'Я не сдаюсь, - говорит Марк, - просто надо подготовиться к любому исходу. Я умираю за нечто более прекрасное, чем моя жизнь.' Далее Марк полностью полагается на выход из сложившейся нештатной ситуации, предлагаемый специалистами космического центра Джонсона в Хьюстоне. Хотя все возможные нештатные ситуации должны быть отработаны заранее. Мне не понравилась игра актёров. Мы видим не лица, а маски. Не эмоции, а соответствия. Слышим 'удивительно ужасную музыку'. Финал ещё менее правдоподобен, чем начало. В качестве эпилога Марк позволяет себе посмотреть свысока и выдать сакраментальную фразу: 'Можете или смириться с этим, или бороться. Это космос. Он недружелюбен'. 6 из 10
Посмотрел фильм через неделю после нолановского Интерстеллара. И был сильно разочарован. В фильме отсутствует драма, герой раз за разом справляется с трудностями без особенных усилий под музыку из 80-ых. Я не уловил страданий, эмоций, тоски по дому. Фильм как будто высушен с самого начала. Герой встает после бури и через короткое время уже шутит о том, что скоро помрет. Безусловно, это хорошо, когда герой всегда на позитиве, но это выглядит в высшей степени неестественно. От фильма прет этой неестественностью. Сцена, в которой у героя-астродинамика рождается идея о спасении, является просто типичной сценой научного 'откровения', которая также выглядит искусственно. А сцена голосования на космическом корабле? 'А го спасем его' - 'Да го' и не более. К слову, и космический корабль излишне комфортен (при том, что бытовые условия на Земле остались неизменны). Ну и в конце концов, в фильме нет музыки. Вообще. Треки из 80-ых не считаются. Главная тема из Интерстеллара залазит в душу, через неделю после просмотра она играет в голове, тут все происходит практически в полной тишине, что только добавляет этой сухости и неествественности. Даже не буду говорить о реалистичности, о ней иногда можно и забыть, если хорошо все остальное. Можно было сделать лучше, изящнее и чувственнее. Можно было добавить в сюжет родителей главного героя, можно было добавить музыки, эмоций (Мэтт Деймон, ты можешь это!). Но нет. Это то ли смелый, но провальный эксперимент, то ли попытка похайпить на теме Интерстеллара, который вышел за год до этого (Мэтт Деймон, Джессика Честейн в актерском составе, хмм, что-то это напоминает). 5 из 10
Это один из лучших фильмов про космос, что я когда-либо смотрела. А смотрела я таких фильмов не много, могу вспомнить лишь «Интерстеллар» и «Салют 7». Конечно же «Марсианин» во много раз круче этих фильмов. Он динамичный, интересный, интригующий, трагичный, местами забавный. Мэтт Деймон нереальный актер, у которого явный генетический дефект. Когда этот парень постареет? Такое чувство, что он не просто не стареет, он наоборот, молодеет. Его работа в кино придает ему больше сил и красоты. Я получила огромное удовольствие от его игры в данном фильме. Так же у нас великолепный дубляж, от которого, несомненно, получаешь не меньшее удовольствие, чем от игры самого актера. Было так интересно наблюдать за эволюцией его тела, как оно менялось из-за недостатка еды и витаминов. Эдакое медицинское пособие для новичков. История конечно же необычная, интригующая. И мне с самого начала казалось, что космонавта тупо кинут и будут наблюдать за тем, как же он тихонько умирает. Но нет, нашлись отважные люди, что не побоялись бросить вызов природе, космосу, правительству и ринулись на спасение. И процесс этого спасения был захватывающий, интересный. В какие-то момент даже у меня опускались руки, я думала что все, уже ничего не поможет, все напрасно. Но люди продолжали бороться. Вот она человеческая натура – никогда не сдаваться! Много, много мелких, но очень значимых деталей в этом фильме. Все просчитано и продуманно досконально. А что самое главное, все было понятно, абсолютно все. К примеру, что мне не понравилось в том же «Интерстелларе» так это объяснение вот этой всей теории и почему все так происходит. Какие-то сложные формулировки, непонятные события. А тут же все очень просто и легко, даже ребенок способен это осилить. Если говорить об антураже, то тоже все очень здорово. Понравилась песчаная буря, снято здорово, у меня было полное ощущение присутствия, будто я там с ними. В какой-то момент даже жевот начало крутить от волнения, настолько классно был снят этот главный момент фильма. Фильм отличный, к просмотру рекомендую. Очень жалею, что в свое время не отважилась пойти и посмотреть фильм на большом экране. Наверняка это было стоящее зрелище. Спецэффектов не так уж много, но то что имеется не плохо. Актерский состав на высоте. События захватывают. Концовка вообще огонь! 10 из 10
Зачастую американские создатели фантастических фильмов стараются выдать их нам как реальное или вполне правдоподобное событие. Они связывают её с политикой и со своими «величайшими» возможностями. Очередной фильм от режиссёра Р. Скотта «Марсианин» из того же теста. Возможно, ли представить себя брошенным на необитаемом острове? Можно попробовать, фантазиям предела нет, или можно припомнить не совсем забытое и не старое кино. Вспоминая фильм «Изгой», который из-за монотонности картины очень быстро доводит её до занудства, приходишь к мысли, что вполне можешь посмотреть его ещё раз. Но ведь на этой безысходной ноте героя и основан сюжет, и если ты устал от однообразия сцен, значит герой истории, просто изнемог от одиночества. Представить чувства человека попавшего на остров не возможно, но и не нужно, их в роли Тома Хэнкса, он искренне и натурально выражает. Представляя забытого на марсе человека, без вообще какой-либо живности, да ещё без надежды вернуться назад, можно понять до какой степени его должен охватить ужас. Но он не падает духом и даже не выражает страх одиночества! Он не такой как все, ему страх не почём, более того, он настроен в одиночку вернутся с марса на землю, а тем временем вырастить в «пустыне» картофель. Здесь и музыка к месту, здесь и марсаход под боком и так, как вера в успех ломает всю неуверенность, то можно прожить и на марсе – на «камне» с серым песком. Если в скором будущем люди изобретут лекарство от страха и одиночества – это хорошо, хотя вряд ли. К тому же, без еды и мытья, без удобств и уюта американцы долго не проживут – это не их природа. В одиночку бороться можно, если знаешь, что тебя любят и ждут. Но есть физические и психологические пределы, которые невозможно преодолеть без какой-либо помощи. Мы не знаем что такое марс и представление о нём пока более фантастичное, чем реальное. А на марсе есть радиация, но нет атмосферы, которая её поглощает. Герой фильма, роль которого исполняет Мэтт Дэймон, не защищён от радиации, но как-то справляется с ней. Воображая, что человек может выжить в условиях подобных марсианским, нужно учитывать то, что эта планета попросту станет убийцей для живого организма. Но, а выжить на ней в сложных условиях – невозможно. Можно возразить и сказать, что человек способен на многое и с этим нельзя не согласиться, но дело в том, что авторы фильма серьёзно ограничиваются фантазией, стараясь выразить своё превосходство перед остальным миром. Так, будто вся обитель Вселенной поддаётся только американским умам, остальные – зрители в кинотеатре. Скудность фантазии объясняется чрезмерным самодовольством. В том, что герой фильма демонстрирует неограниченность своего гения в борьбе за вживание, ничего плохого нет – но где ему взять силы. Как всегда перемешивая свою непоколебимость с политикой, американцы сводят на нет искусство художественного кинематографа: где логика? Где эмоции? Где страх? Где отчаяние? 4 из 10
..Noize MC. Да уж, там не соскучишься, судя по фильму. Разумеется, как и во многих фильмах про космос, здесь много неточностей, выдумок, и всего прочего ненаучного. Но не за этим мы смотрим 'Марсианина'. Это красивый фильм. Многие кадры - просто эстетическое удовольствие. Пейзажи Марса (которые, как я потом выяснил, совсем не такие. Только расстроился - лучше бы не читал про ошибки в фильме) потрясающие. Все эти приборы, модули, марсоход и разные детали - очень круто! Именно этим и понравился мне этот фильм. Сюжет интересный, но на меня особого впечатления не произвёл. Понятное дело, ожидаешь, что астронавта спасут. Иначе зачем всё это. Но я, конечно, как и многие зрители, попытался представить себя на месте главного героя: что бы я делал целыми днями там один? Как он вообще с ума не сошёл? Это необычный фильм, очень красивый, его интересно смотреть. 7 из 10 Что для меня значит 'довольно хорошо'
История о том, как человек, наконец-то, попал на Марс... и случайно там остался. Ну, и как-то надо было ему там остаться в живых. На неопределенное время. Есть такие фильмы, о которых можно ничего не знать, но быть уверенным, что фильм отличный. Сложно объяснить с чем это связано. Иногда это определенная шумиха о фильме в определенных кругах. Иногда актерский состав. Иногда дуэт сценариста/режиссера. Иногда одного режиссера достаточно. Здесь, наверное, всё вместе. Кроме сценариста, имени которого я не знала, но фильмы с его сценариями смотрела (и была довольна). Марсианин - отличный фильм своего времени. Здесь есть всё - интересный и необычный сюжет, куча научной фантастики, с которой как обычно перемудрили, и как обычно бывает с захватывающими фильмами, никому до этого нет дела, постоянная динамика и всё новые повороты, которые не дают заскучать, ну, и, как мне кажется, козыри фильма - юмор и музыкальное сопровождение. Без вот этих двух составляющих было бы куда скучнее и суше. Юмор по истине великолепный, хлёсткий, легкий, неожиданный и непринужденный. Мэтт Дэймон, как обычно, герой, как обычно, на высоте, прямо даже как-то тошно от него уже становится. Но тем не менее. Великолепный, качественный фильм с безупречной картинкой, задорной музыкой и 'модным' сюжетом, но, несмотря на это, он не заставляет влюбиться в себя, сохранить в папке 'Избранное' и пересматривать раз в год. Очень классное кино, но на один раз. 7 из 10
Фильм - бомба. Про то, как несгибаемый оптимист Мэтт Деймон не падает духом на Красной Планете, сажает картошку, троллит НАСА и 1.5 года живет без порно-журналов и интернета. Плюсы - Много замечательных актеров: моя любимица Кристина Уиг, некто Шин Бин(а это уже спойлер: D), Джессика Честейн и Кейт Мара, ну и конечно же игра Мэтта Деймона. Куча гиковских отсылок и цитат - за это спасибо сценаристу Дрю Годдарду. Марсианские пейзажи же! Минусы- Штамп на штампе и штампом погоняет: Майкл Пенья в очередной роли веселого латиноса перекочевал из полицейской тачки и из танка прямиком в скафандр. Афроамериканец-астрофизик. Не рэппер, не спортсмен. Астрофизик, Карл! Агентство NASA в виде какого-то кружка по интересам. Анархия на звездолете, что - опять наемники, как в 'Прометее'? Трудолюбивые (британские) китайские ученые, где-то это уже было, ага в '2012'. Ближе к финалу повествование начинается галопом по Европам - такое впечатление, что Скотт спохватился, что не влезет в хронометраж. Концовка смазанная вышла. Интерьеры 'Гермеса' - не, ребята, это как-то не серьезно. Не верю! Низкая детализация графики в финале, что не заметил только ленивый. Вообще было не похоже на Ридли, какой-то Крис Коламбус. Мне не хватило накала, драматизЪма, психологических страстей. Фильм супер, весь зал смеялся со мной, куча положительных эмоций, да-мотивирует, да-мораль-изучайте науку. Но! Это не Дени Бойл -'Пекло', это не 'Сквозь горизонт' и не 'Пандорум' и даже близко не 'Гравитация'. Ну как-то не передал Скотт одиночество. Нет ни исступления, ни тоски, ни жажды выжить, а есть такие веселые задорные приключения. Я люблю космическую фантастику, особенно тему Марса и фильм мне понравился, Деймон хорош, но вехой в фант кино данный фильм вряд ли станет. Кстати, вполне возможно, по книге еще снимут сериал, тема благодатная. 6 из 10
Один общий посыл для кинематографического опыта 2015 года: если хотите оказаться во враждебном научно-фантастическом мире, посмотрите Шарлиз Терон (Император Фуриоса) или Мэтта Дэймона для прекрасного путешествия. «Марсианин» это поднимающий настроение рассказ о чрезвычайном происшествии на Марсе. Блестяще исполненная и сыгранная, триумфальная история человека, выживающего своей остроумной и абсолютно неразбавленной решимостью жить. Выражение “с таким же успехом он мог быть на Луне” не подходит для Марка Уотни, ведь он в затруднительном положении в мире более далёком. После критического провала в космической миссии, брошенный один на Марсе, он должен преодолеть множество проблем, дабы сохранить надежду остаться живым. Для отдельно взятой истории, «Марсианин» невероятно вдохновляет. Большинство его очарования напрямую зависит от выступления Мэтта, его усилия сохраняют кино светлым и юмористическим, несмотря на то, что тяжелые времена растягиваются на километры. Возможно это бы не сработало с менее значимым актером, не только диалоги, но и физическая трансформация. Он привносит странное заразительное веселье, вместо неизменной утопии. Позитивное и опознаваемое отношение его персонажа отлично транслируется на аудиторию. Это не только сольная миссия, также присутствуют виды людей, работающих на нашей планете. Подбор актерского состава очень хорош. Чиветель Эджиофор, Шон Бин, Джефф Дэниелс и многие другие, эти персоналии весьма запоминающиеся. Они превращают труднодоступный и многословный процесс космического путешествия в привлекательное зрелище. В то время как не каждый способен установить контакт с астронавтом-отшельником, они убедительно объединяются в своих стараниях. Визуальная составляющая изумительна. Это не такой монстр, каким была «Гравитация», но, когда всё приходит в движение, это безусловно красиво и на удивление пленительно, ведь Марс — это безжизненная почва. Временами кажется, что Мэтт Дэймон шагает по красной пустыне, которая настолько странная, но всё же создающая впечатление, что она где-то существует. Количество деталей по научной части удивительно. Ощущается словно соблазнительный проект или путешествие, в которое зрители могли бы отправиться с этими персонажами. Частички отсылок к поп культуре комиксов и фильмов, как приятное дополнение. «Марсианин» — это то, каким должно стремиться стать кино, потрясающе рассказанная история людей против обстоятельств. Она неимоверно вдохновляющая, доставляющая удовольствие и просто неземная. 8 из 10
Я даже не поняла жанр: это комедия или что? Если это комедия, то это какая-то недокомедия, если это серьезный фильм, то он больше похож на какую-то бессмысленную пародию. После просмотра фильма остался один вопрос: что это было вообще? С жанром полная неразбериха. Начнем с того, что я думала, что это какая-то психологическая драма по типу 'Изгоя', (который, кстати, каким-то нелепым образом есть в похожих фильмах), где человек остался один на Марсе и какие муки ему предстоит пройти, какие сложности, невыносимые испытания встретятся ему на пути к выживанию. Если уж это не супер драма, как 'Изгой' с Томом Хэнксом, это должно было быть хотя бы не хуже 'Армагеддона', раз у 'Марсианина' почти в два раза больше номинаций на 'Оскар' и почти такой же рейтинг. А ведь 'Армагеддону' даже не дали Оскара за лучший саундтрек! Ну так, перейдем от моей ненависти ближе к фильму: что в нем не так? Начнем сначала, которое не предвещало никакой сценарной беды, только космическую: Мэта Деймона бросили подыхать на Марсе, но он выжил. И что мы видим в первые же минуты его выживания? Никакой трагедии, никакой драмы, терзаний, мук, поиска напарников. Мы видим веселого Мэтта Дэймона, то ли на антидепрессантах, то ли с лоботомией, который абсолютно нормально реагирует на происходящие, быстро осваивается, сажает картошку подсчитывает запасы, слушает веселую музыку и ему явно все до фени, а все почему? Потому что он находится в соседнем павильоне киностудии, и он явно дает это понять. Ему пофиг. Он совершенно не осознает, что он в каком-то космосе. Если высадка Американцев на Марс была снята в Голливуде, то тому парню надо было реально давать, Оскара а не номинировать Дэймона за роль 'Мне все пофиг, по жизни я кайфую, у меня классный гонорар, красивая улыбка, принеси мне кофейку к картошечке, крошка.' Похудение. Для ролей в фильме 'Далласский клуб покупателей' Мэттью МакКонахи и Джаред Лето высохли до неузнаваемости. В 'Изгое' 2000 года, Том Хэнкс полностью преобразился по мере нахождения на острове: от упитанного толстечка, до поджарого Аборигена. Не говоря уже о выражении его лица: он будто постарел лет на 20 за 2 часа фильма. И не в выгоревшей бороде дело, а в боли запечатленной на его лице, первобытных движениях, блестящей игре. А что же тут? Когда я поняла, что с едой у него будет кирдык, первым делом я подумала: 'Что-то на 'Оскаре' Дэймон не выглядел изможденным, а он вообще худел для роли? Ну, посмотрим.' И что же мы видим?! Толстые щеки, прикрыли бородой, а кадр с переодиванием был верхом голливудского монтажа: они просто взяли худого дублера, одели ему на голову свитер, и в следующем кадре мы уже видим лицо Дэймона, но уже без туловища! Гениально! А как режет глаз! Неужели было так лень худеть? Если им не нужен был худеющий Дэймон взяли бы на роль сразу Харламова, он то знает толк в картошке, ну если вы поняли о чем я. Если честно, я так и не поняла сколько дней, он там торчал, т. к. там все время говорили о каких-то 'Солах' - это дни или что? Но факт остается фактом: фильм полный провал. Никакой интриги, загадки, эмоциональных перегрузок с самого начала понятно, что фильм с хэппи-эндом. В штабе было больше драматизма, чем на Марсе, хотя нет: все интриги и повороты были страшно предсказуемы. Персонаж Джефф Дэниелса изображал то ли тупого начальника с глупыми решениями, то ли не пойми вообще кого, т. к. до эгоистичного деспота он недатягивал никак. Момент с азиатами и их космической программой вообще остался мне не понятен. Моменты с занимательной ботаникой под веселую музыку вообще напоминали программу для детей: 'Вот дети, хотите выжить на Марсе - хорошо учитесь в школе!' Нет, посыл хороший, но тогда весь фильм должен был быть в таком ключе. Местами мне все это напоминало 'Валли', но только местами, т. к. 'Валли' действительно хорошее и глубокое анимационное кино. Например сам добрый одинокий персонаж на Марсе, который любит все живое, сажает растения. Или момент в открытом космосе с пробиванием скафандра очень напомнил отталкивание в воздухе Валли благодаря огнетушителю. Короче, никаких сопереживаний герою вы не дождетесь, т. к. единственной его проблемой в течении 144 минут будет отсутствие нормальной музыке на компе. 5 из 10
Энди Вейра блестяще дебютировал в жанре фантастики, подарив миру прекрасную книгу 'Марсианин'. Произведение стало бестселлером и спустя 4 года вышла долгожданная экранизация, которая получила положительные оценки. В чем же успех фильма? Все слышали про культовую книгу Дефо 'Робинзон Крузо', которая и по сей день является самым известным произведением темы выживания человека в суровых условиях окружающей среды, чаще в одиночку. Марсианин - это Робинзон в космосе, а 'звездные' истории зрители любят. Таким своеобразным коктейлем и предстает картина: вы следите за судьбой главного героя и попутно любуетесь таинственным и далеким космосом. Сюжет не заставит вас скучать, саму книгу скомкали максимально плото, поэтому события не затягиваются и сменяются быстро. Картина насыщена позитивом главного героя, что делает ее не такой грустной. Если вспомните 'Изгоя', то там все было иначе. Прекрасна визуальная состовляющая, Марс, снятый в пустыне выглядит более чем убедительно. Когда на экране появлются кадры с машстабной панорамой планеты или бескрайних рыжих песков особенно остро ощущаешь степень одиночества главного героя. Из одиночества вытекает основной минус фильма - а где оно вообще? Марк просто выживает и решает все трудные задачи, которые ему подкидывает природа планеты. События быстро сменяются и какого-то сильного уныния или одичания не наблюдаешь. Возможно, это следствия капитального сокращения сюжета самой книги или чрезмерного акцента на 'способах выживания'. Человек существо социальное и долгое пребывания вне социума сильно меняет его, а иногда и убивает. Именно этого в фильме и нет. В остальном все прекрасно. Хорошее кино для всех возрастов.
Фильм «Марсианин» не оставит ни кого равнодушным. Герой не сдавался. Представьте, как ему было трудно жить. Он не мылся несколько месяцев, ел меньше половины одной картошки в день, был совсем один и жил в надежде на спасение. Фильм доказывает, что нужно иметь широкий кругозор, чтобы выжить. Необходимо хорошо владеть не только одной сферой знаний, а несколькими: медицина, растениеводство, техника и т. д. Мой вам совет: на протяжении всего фильма задавайте себе вопросы: как бы я поступил, выжил бы я?
Оптимизму и неиссякаемому чувству юмора Уотни в новой киноленте Ридли Скотта 'Марсианин' можно только позавидовать! Несмотря на многочисленные трудности, с которыми ему пришлось столкнуться на Марсе, большую часть времени в фильме (ну в принципе как и в книге) Марк бодро щеголяет с улыбкой на лице. Однако ближе к концу фильма можно заметить, что нервишки нашего героя после почти двух лет пребывания в полном одиночестве на чужой планете начинают пошаливать, но даже это, с точки зрения здравого смысла, выглядит нереальным. Стоит учесть, что львиную долю сюжета книжного первоисточника сценаристы сумели сохранить и огромное им за это спасибо! Книга - по сути рабочий дневник Марка - ботаника и инженера-механика (последнее в фильме почему-то решили не упоминать), где он рассказывает, а затем пытается воплотить в жизнь теоретические базовые методы и средства, необходимые для выживания на красной планете сухим научным языком, т.е. довольно подробно, затянуто, а иногда и вовсе непонятно. Но... рискованные эксперименты, которые ставит Уотни и поднимающие его боевой дух монологи разбавляют повествование и порой щекочут нервы. Что ж, в фильме нам представлен более упрощенный и менее драматичный, но с той же сильной научной основой вариант, украшенный яркими шутками Марка, (в исполнении обаятельного М. Дэймона), умопомрачительными видами скалистой местности Марса и неубиваемым диско Льюис. Могу сказать, что 'Марсианин' заслужил почетное место в копилке моих лучших фильмов о космосе.
Сегодня я врач. И пациентом моим будет Ридли Скотт. Краткая история его болезни. Первые проблемы со здоровьем Ридли проявил в период «Робин Гуда» в довольно почтенном возрасте, 73 лет. Я, не придал этому симптому особого значения, и сказал, старине Скотту, ничего, ты выглядишь отлично, с кем не бывает. Рецидив случился через два года, обследование выявило «Прометей». Я, заволновался, звоню и спрашиваю, дружище, что с тобой. Рид меня уверяет, “всё тип-топ, я тут такое затеял, что хоть стой, хоть падай”. Ну, думаю я, всё-таки 75 годков, пропишем лекарства, назначим санаторий и как сайгак заскачет. Не успел я открыть блокнот, а с Ридли приступ «Советника». Вся семья всполошилась, друзья телефон разрывают, с киностудии письма шлют, всем интересно увидим мы его ещё или уже венки заказывать. Всех успокаиваю, есть средство, по типу кремлёвской таблетки, употребляешь его одновременно с гипнозом и словно опять семнадцать. Сработало. Наступило заметное улучшение «Исход: Цари и Боги», потом Ридли в Пятигорск съездил, грязевые ванны принял и вообще «Марсианин». И здесь меня подкараулила неудача, немного расслабившись, я снизил дозировку и коллапс «Чужой: Завет». Я, умываю руки, его уже не спасти. Мои хорошие знакомые из американской киноакадемии рассказали, что у них принято отдавать должное заслуженным ветеранам, и стараются перед выходом на пенсию выдать им какую-нибудь побрякушку. Желательно, чтобы награда была не формальной, навроде почетного Оскара, а самый натуральный Оскар или Глобус. Так проводили, Мартина Скорсезе (кто ж знал, что он уходить не захочет). От потенциальных номинантов требуется, немного, снять более менее приличное кино. И вот здесь у Ридли возникли проблемы. Возраст активизировал старческие болезни. То есть, нет ничего серьёзного, болит всё понемножку, ходить трудно, голова кружится, бока колит. Это так отвлекает, от создания кино под Оскар Мне парни то с киноакадемии говорят, мы ждём, ждём, а Ридли только хуже и хуже делает. И вот лечение дало результат. «Марсианин», молодость, конечно, не вернулась, но за последние семь лет, Ридли в лучшей форме не был. Ловят момент киноакадемики, номинируют, лучший фильм там и лучший режиссер, есть же, есть. Меня тоже эйфория охватывает, как иначе, вроде труп ходячий, бродит по дому бредит, микроволновке про каких-то инженеров рассказывает, Иисуса вспоминает, богом себя мнит, а тут просветление наступает. Ну как скажите не радоваться, если вчера вашему другу диагностируют шизофрению, а сегодня лишь милый идиотизм. Мне бы хотелось, чтобы Ридли вернулся в 1985 год, но это невозможно, возраст берёт своё. И в 2017 наступил необратимый процесс. Ладно, о грустном, расскажу рецепт лекарства. В случае с «Марсианином» основным ингредиентом, является Мэтт Дэймон. Мэтт как и Фассбендер, сообразил быстро, что спасение утопающих дело рук самих утопающих. Пока Ридли пихал в свой фильм все стереотипы, которые видел и вспоминал те, что когда-то сам создал, Дэймон, поменял своему марсианину жанр. Всё встало на свои места, когда я увидел, что «Марсианин» выиграл Золотой глобус в номинации лучшая комедия/мюзикл. Идеальное попадание, полностью согласен. Весь фильм я думал, вроде фигня, а мне нравиться. Дэймон юморит, напевает под нос, веселится по полной. Просто сравните сцены с зажигательным Дэймоном и настоящую драму, разыгравшуюся на земле, а также понурые лица команды летящей на землю, будто два разных фильма. Я с ужасом представляю, что было бы, сыграй здесь Киану Ривз, я бы челюсть себе свернул от зевоты. Спасают Ридли главные герои. Фассбендер тащит из последних сил, здесь Дэймон как палочка зажигалочка. Подводит массовка. Им видимо забыли сказать, что снимают комедийный мюзикл. Шон Бин ну вот для кого он так старается, переживает, хмурит лоб, мне так и казалось, что от напряжения сил, и согласно кинотрадиции Бина хватит инфаркт и даёшь 147 смерть британца. Чиветель Эджифор, старается, играет, профи одним словом, блин это же мтвишный формат, проще надо быть. А вот остальные, особенно команда корабля, будто на окладе сидят, им сказали, так сцены с вами снимает, младший помощник третьего режиссера, вы можете не напрягаться. И они не напрягаются, совсем. Особенно меня порадовали моменты, когда им сообщают новости, когда они сообщают новости, когда они принимают решения и вообще всё, они делают сидя за столом. Радость можем, судьбоносное решение сделаем, а Гамлета сыграете? естестно, мы ж актёры, не вставая со стула изобразим. Что-то мне подсказывает, Ридли пытался сделать серьёзный фильм. А получилась просто клёвая киноха. И спасибо надо сказать Мэтту Дэймону, на своих плечах вытащившего фильм и позволивший не думать обо всём бреде вокруг. Ему в конце ваще можно было не пристёгиваться к креслу, а также снять скафандр и показать накачанный на двух картошинах в день торс Я как врач обещаю, жизнь Ридли продлить можно, а вот профессиональной деятельностью заниматься не стоит. Мы ему дома построим макет киностудии в натуральную величину, вырежем из силикона фигуры актёров в полный рост, соберем закупленные в Китае дешёвые декорации и даже наймем десяток мексиканцев в качестве живой массовки. И пусть играется на славу. Реализует свои сумасшедшие идеи, ломает и крушит, даже можно кого-нибудь убить, замнём это дело. А чтобы не буйствовал, мол, хочу внимание зрителей. Поставим камеры и скажем, что снимаем и обязательно пустим в кинотеатрах. Мы его обманем, но это ложь во благо. Так, что вы ему не говорите. 7 из 10