Бумажные города: отзывы и рeцензии

Alexandr Kinolove
Alexandr Kinolove16 октября 2015 в 12:12

Прошлая экранизация писанины Джона Грина 'Виноваты звёзды' смогла неожиданно всколыхнуть не только целевую аудиторию, для которой и создавалась, но и, что примечательно, даже немалый процент скептиков и критиков. В него попал и я. И скрывать не стану, я поставил высшую оценку фильму. Почему? Потому что типичная, казалось бы, романтическая и ожидаемо грустная история двух молодых влюблённых была преподнесена весьма душевно и по - житейски. Без лишних соплей и школьной философии, которая губит любую (даже самую мизерную) универсальность проекта по возрастному признаку. Важно то, что такое может случиться с каждым. И не важно, девятнадцать тебе лет, или тридцать пять. Снимать и сочинять сопли с сахаром - дело не больно - то сложное. А ты попробуй обойтись без них, сохранив имеющуюся на вооружении концепцию. К сожалению, очередной популярный (непонятно - почему) роман от Джона Грина вышел абсолютно никудышным и сухим. Как, собственно, и кинолента по нему. Не дающий мне покоя вопрос - откуда такой рейтинг и такие сборы? - очень легко можно истолковать. Целевая аудитория в лице школьниц средних классов, всё ещё, как ни странно, делает таким фильмам благоприятную 'погоду' в прокате. Неужели девчонки ещё ведутся на подобное? Ответ - да, безусловно. Но вдвойне забавнее то, что кино не состоялось ни как романтическая сказка, или типичная мелодрама по канону, ни как молодёжный детектив - приключение, и даже не состоялось оно, как среднестатистическая комедия. Это вообще невразумительная каша с блеклыми нотками философии от капитана Очевидности и слишком жалким поучением для лиц, вступивших в битву с переходным возрастом. Сама по себе, надо признать, основная идея неплохая. Соорудить креативный квест с поиском девчонки, по которой давно сох, было бы делом интересным с художественной точки зрения, если бы Грин хоть что - то понимал в квестах, детективах и прочем. Но автор концентрируется на подростковой аудитории. Ведь это именно она - золотая жила. И всё здесь только для них. Философия, характеры и поведение героев, подростковый налёт. Вообщем, никакой универсальности. Я ещё не старик, который зарос мхом и еле волочет ноги по комнате, но даже в более раннем возрасте - в школьном, мне бы были не интересны подобные события. Всё это чересчур примитивно для современной молодёжи, запросы и интересы которой растут с геометрической прогрессией. В принципе, данный продукт мог неплохо смотреться в формате пятнадцатиминутной короткометражки. Но посвящать ему целый полнометражный фильм - затея не из самых приятных. Показывать авторам нечего, рассказывать, по сути дела, тоже. Эта ленивая монотонная депрессия, упакованная в серую нудную оболочку из тупых диалогов. Вся болтовня сводится к причитаниям, оправдываниям своих неудач по жизни и тухлым шуткам в исполнении Остина Абрамса, который по странным стечениям обстоятельств попал в кино на должность актёра. Вообще, с актёрами тут такой бардак, что становится грустно от дефицита талантливой молодёжи в рядах кинематографа. Кара Делевинь и Нат Вулф - это два наглядных примера настоящих бездарностей мира кино, которые обделены абсолютно всеми необходимыми актёру качествами. Мало того, что их герои не идут ни в какое сравнение с живыми не стерилизованными Хэйзел и Гасом, так и сами актёры не способны обаять и чем - то увлечь аудиторию. Они не могут к себе расположить абсолютно. Делевинь мне не нравится как модель, но как актриса, она мне ещё более неприятна, так как об актёрстве не имеет совсем никаких понятий. Иначе, как объяснить деревянное лицо на протяжении всех эпизодов с её участием. Аналогичная ситуация с Вулфом, выражение лица которого, напоминает человека умственно отсталого. И так весь фильм, ребята. Какой - то дешёвый спектакль с зажатыми людьми. Словно, это был не съёмочный процесс картины, а тусовка по приколу для своих. Вот только дороговато она обошлась. В целых двенадцать миллионов долларов. И лично у меня напрашивается вполне очевидный после просмотра вопрос - куда вы потратили деньги, ребята? А что же до главной героини, намекающая фамилия которой, не даёт покоя всем острякам от мала до велика (я не из их числа)? А ничего. Это обыкновенная тунеядка и девица, которой не хватает элементарного внимания и заинтересованности в жизни. Она живёт без мечты, не знает, чего хочет от жизни и носит незаслуженную корону на голове. Актуально для современных девушек, да и для парней тоже. Тень неопределённости и сомнений плотно нависает над социумом. Кью же, как не трудно догадаться, это типичный образ бесхребетного чувака, который сомневается во всём, в чём только можно и нельзя сомневаться. И которому не хватает простой храбрости для совершения задуманного. Такая девчонка, как Марго, без труда может им манипулировать, что и происходит. И чтобы понять простые золотые истины нашей с вами жизни, парню нужно совершить поездку к чёрту на кулички. Каждый сам пишет свою историю и рассказывает её тоже сам. Просветление приходит в финале. Но даже там, увы, банальная основная мысль автора не получает уверенного развития. И точка выглядит ещё одним ненужным многоточием. Ведь таких многоточий уже было поставлено немало. 'Бумажные города' - это откровенная и стопроцентная неразбавленная пустышка, безвкусица и халтура. Даже в жанре подросткового муви. Отвратительная игра актёров, блеклая музыка и посредственная режиссура - всё это в сумме делает фильм практически несмотрибельным. Быть может, если бы должность постановщика занял Джош Бун, который положительно повлиял на предыдущую экранизацию по Грину, то кино вышло бы удачнее. Хотя, вряд ли. Серьёзные ошибки были допущены уже при написании сценария и на кастинге. А дальше, пошло - поехало. Грустно за современного молодого зрителя, который поддерживает монетой такое кино. Ведь голливудский конвейер, в скором времени, может вообще забыть о соотношение цена - качество. Впрочем, целевую аудиторию это нисколько не беспокоит. Новые бессмысленные штамповки не перестанут обогащать киноприлавки. Как и соответственное чтиво. Очень хочу ошибаться, но создаётся ощущение, что Джон Грин уже исписался. Не рановато ли? А может, он просто плохой писатель, которому однажды повезло? 2 из 10

NotAHero
NotAHero28 декабря 2015 в 18:02
«Исчезнувшая» для подростков

Казалось бы, всё логично: после оглушительного успеха фильма «Виноваты звёзды» берём для экранизации ещё одну книгу Джона Грина и связываемся с теми же сценаристами и продюсером. Но то ли участники процесса излишне расслабились после первой удачи, то ли новоприбывший режиссёр Джейк Шрейер оказался не такой уж хорошей заменой Джошу Буну, потому что всё пошло как-то не так. Во время просмотра вкрадывается мысль, что главные герои, заканчивающие учёбу в школе, словно живут в мире, где взрослые не играют никакой роли. Стоило им совершить безрассудное путешествие из Флориды в штат Нью-Йорк с риском опоздать на выпускной – и что же им сказали? Они получили хоть какое-нибудь наказание за свою безалаберность? Нет, эти вопросы фильм попросту игнорирует, словно родители не принимают участие в жизни подростков, разве что подвозят их в школу. Создаётся ощущение, что для перевода книги в мир кино авторы просто повырезали наугад кучу страниц и экранизировали оставшиеся, никак не позаботясь об их взаимосвязи. Сюжетных поворотов так мало, что ко второй половине от бесконечных тинэйджерских разговоров, несмотря на всю их живость и интересность, становится попросту скучно. При каждом новом диалоге ты только и думаешь о том, чтобы они поскорее перестали болтать, ожидая, пока произойдёт хоть что-нибудь действительно важное для сюжета. Для читавших книгу тут оставили различные детали – вроде того, что в одном моменте главный герой ест из миски в машине, или где его лучший друг держит склеенный меч из пивных банок. Эти и многие другие вещи в фильме не объясняются, будто создатели: а) делали фильм исключительно для тех, кто знаком с оригиналом; б) заполняли склад для неиспользованных ружей Чехова. И если уж вырезать – то под корень, но ведь кто-то словно счёл за долг сохранить все шутки про мочеиспускание, что были в книге, на которых скорее краснеешь, чем смеешься. Но есть и немало положительных сторон: актёры все до одного хороши и обаятельны, будь то сам главный герой Кью (Нэт Вульф) или его друг и заодно один из лучших комедийно-разгрузочных персонажей за последнее время Бен (Остин Абрамс). Разве что Марго (Кара Делевинь) не сильно вписывается в общую картину (хотя, её героиня и в книге была сомнительной личностью, так что вряд ли это вина актрисы). Одно только исполнение заглавной темы Покемонов может заставить не пожалеть о потраченных на билет деньгах. Что подобранные песни, что композиторская работа Райана Лотта оставляют лишь положительные эмоции и зарождают желание познакомиться с ними отдельно от фильма. Да и в конце концов – эффектную мораль о том, что превращать объект своего воздыхания в нечто большее и лучшее, чем обычный человек – далеко не лучшая идея, никто не отменял. Несмотря на шероховатость остальных деталей, основная цель фильма работает на ура, что не может не радовать. Словно некий малоудачный, но сделанный с душой сиквел, фильм не хочется, но всё же есть за что поругать, особенно на фоне куда более успешного «предшественника». 6 из 10

Ellie074
Ellie07423 июля 2015 в 16:04
Фильм о вере в то, чего на самом деле нет

Первая экранизация книги Джона Грина 'Виноваты звезды' вышла вполне удачной. Она не заработала всемирного признания, но получила неплохие оценки критиков и зрителей. Наверное, потому что сюжет в конце книги и, следовательно, фильма повернулся так, как никто того не ожидал. Вот именно этого я ждала и от второй экранизации этого писателя 'Бумажные города'. Все, что можно сказать о фильме после просмотра: 'Неплохо, но что это было?'. Конец странный и нелогичный, но в то же время в чем-то он логичный. Главный герой - Кью, который с детских лет влюблен в свою соседку Марго. С возрастом их общение прекращается, но после головокружительного ночного приключения Марго исчезает, оставив после себя подсказки для главного героя. Казалось бы, что все просто. Главный герой находит Марго, они целуются, говорят о любви и все жили долго и счастливо. Однако. Этот фильм оказался вообще не о любви. Скорее, не о той любви, которая, казалось бы, должна была быть. Для меня этот фильм - воплощение фантазии Кью. Он увидел то, чего на самом деле не было. Почувствовал то, чего не существовало. Я и сама человек довольно мечтательный. Могу в красках представлять свое будущее, встречи с какими-то людьми, взаимоотношения с ними. Но я никогда не путаю свои мечты и реальную жизнь. В свою очередь, такая беда приключилась с Кью. Фильм не провалился, но и не удался. Он смешной, теплый. Наверняка, понравится многим подросткам. Но, если честно, я так и не поняла, что в нем пытались донести до зрителя. То, что твое счастье всегда было около тебя, и что не нужно было его искать? Или же то, что пора жить реальной жизнью, а не мечтать о девушке, которую совсем не знаешь? Было задано столько вопросов, но ни на один внятного ответа не было. Я ждала от концовки большего. Какого-нибудь неожиданного поворота что ли. Но о просмотре не жалею. Как я и сказала, фильм веселый и теплый. Нат Вулф очень хорошо вписался в роль. Это один из его типажей - милый и застенчивый парень. Второй его типаж - это забавный лучший друг главного героя. Кара Делевинь - девушка, с очень противоречивой внешностью. Когда я увидела ее на постере к фильму, я не поняла как можно поставить двух таких разных актеров играть вместе. В фильме же она оказалась очень милой. Но судить о ее игре сложно, ее было в фильме очень мало. Подводя итог, фильм не оправдал ожиданий, но как молодежная мелодрама/комедия сгодится. 6 из 10

SiberianReview
SiberianReview20 августа 2022 в 06:06
Ненастоящие люди в бумажных городах

'Бумажные города' - один из тех фильмов, после которых на душе остается тепло. Невероятно уютная и милая картина, которая на первый взгляд не предлагает ничего оригинального, но при этом умудряется в себя влюбить. История про обычного парня, который отправляется в путешествие по штатам, чтобы разыскать старую подругу (и по совместительству идеализированный объект обожания) как будто бы не должна быть особо интересна, однако 'Бумажные города' настолько погружает в происходящее, что от ленты даже не хочется отвлекаться ни на секунду. Ламповая атмосфера типичного американского маленького городка с этими милыми двухэтажными домиками в какой-то момент уходит на второй план. Настроение меняется, фильм превращается в компанейский роуд-муви, радуя уже теплыми вайбами дружеской поездки. Говоря о 'Бумажных городах' нельзя не сказать про персонажей. Да, герои во многом получились архетипичны, но при этом настолько естественны, настолько располагающими к себе, что не полюбить их невозможно. Конечно, нужно похвалить и каст. Молодые актеры отыграли достойно, между их героями ощущается настоящая химия, и для подобного рода картины именно эта химия - самое главное, что заставляет поверить в достоверность рассказываемой истории. Ну и без морали, конечно, не обошлось. На самом деле 'Бумажные города' поднимает такое большое количество мелких на первый взгляд, но безусловно важных тем, актуальных, пожалуй, в любое время и зачастую даже для любого возраста. Самый главный же посыл, пожалуй, становится сюжетным финалом для ленты и касается иллюзий, воздушных замков, которые мы сами выдумываем и разочаровываемся, когда они обращаются пеплом. Вердикт: 'Бумажные города' это замечательный фильм. Без зазрения совести я могу назвать его настоящим искусством, потому что картина обращается напрямую к сердцу зрителя, работая непосредственно на эмоциональном уровне. Рекомендую.

Kotiki76
Kotiki767 января 2017 в 14:48
Неплохо, постарался режесёр

Начнём с того что фильм мне кажется про подростков и про любовь, всё понятно что подростковое ну любовь там играет большую роль. Интересно наблюдать как главные герои в поисках Марго. Или как многие герои сошлись с друг другом. Этот фильм про то как влюблённый парень искал девушку которая решила всё бросить и уехать. По фильму видно что девушка Марго не готова к отношениям. Так же в начале фильма была так называемая месть Марго которую тоже интересно смотреть, но если у неё так много друзей можно задуматься, почему она попросила именно Кью помочь. Также говориться что жизнь Марго цепочка невероятных приключений, хотя такими большими приключениями не пахнет, ну это пока маленькие замечания. Мне кажется что Марго пользуйться Кью. Сами посудите её бросил парень и вдруг она бежит к Кью хотя она его даже не замечала. Хотя с другой стороны это прикольно наблюдать как они мстят. Во время фильма режесёр даже не намекнул что значит бумажный город ?Почему бумажные люди и бумажные дома ? Само слово бумажный город захватывает. Также непонятно зачем Марго оставляла подсказки если не хочет чтобы её нашли. Видно что парень помешан на главной героиней, я больше согласна с решениями его друзей. После того как Марго бросила семью и подругу продолжит её искать поможет просто очень сильная любовь. Очень жалко что после всего что прошли герои они не добились своей цели, зато они получили приключения. Мне не нравиться поведения Марго, она просто не понятная. Влюблённый Кью тоже выглядит странно, все подростки хотят выпускного, а этот парень хочет странную девушку у которой цель не окончить школу а поскорей уехать в бумажный город. Ещё хочу заметить что ограничение 16+, но это бред фильм выглядит на 12+, там нет не чего такого что запрещено смотреть, этот фильм для любого возраста. Ещё как то не очень в фильме про любовь видеть шутку о недержание подростка, как он срёт в банку. Такие шутки детский сад ну правда. Ну фильм вроде не чего посмотреть можно. Многие моменты классные.

Bayern-Miller
Bayern-Miller3 октября 2015 в 06:20
Уметь видеть

Последнее время редко выходят молодежные фильмы, мелодрамы, которые со смыслом. Или они выходят, но они стандартные, все по клише. Хорошо, что есть такой отличный писатель, как Джон Грин. Именно он освежил данный жанр. Выпускник школы Кью Джейкобсен с детских лет тайно влюблен в свою прекрасную и дерзкую соседку Марго Рот Шпигельманн. Казалось, что необычного в сюжете? А не обычного много. Он снят по-другому, не как все фильмы. В начале и в середине фильма очень приятно наблюдать за действиями, за сюжетом. Но концовка- она резкая, неожиданная, в которой и кроется самый главный смысл. Может он в принципе не сильно новый, но он так шикарно представлен, что он реально откроет тебе глаза, и даст посмотреть на вещи по-другому. Мне этот смысл помог и утешил. В остальных моментах, которые стоит отметить - это замечательная игра актёров, и отлично подобранные саундтреки. Фильм все же для особой аудитории зрителей, может не все его поймут, или будут ожидать другого конца, но этот конц реальный, и он многому учит и даёт успокоить в чём-то. Супер! Может быть мы не выиграем в лотерею, не женимся на королеве и не забьем мяч на последней секунде, но это не означает, что у нас не будет невероятных приключений, что мы не встретимся с замечательными людьми, и что у нас не будет не забываемых воспоминаний. Главное уметь видеть, пока еще не слишком поздно. 10 из 10

Иван Сидоров
Иван Сидоров28 июля 2015 в 15:19
Бумажные мечты о фильме

На фильм пошел исключительно из-за Кары Делевинь. До этого видел только Анну Каренину (которую играет Кира Найтли) с ее участием. В фильме Кара появляется не столько, сколько я бы хотел. Наверное, этого достаточно, ибо видно, что молодая актриса играет средне. Ведь что можно ожидать от модели, не занимавшейся актерством профессионально? Но надежды Кара подает: думаю, после проб и ошибок из нее получится хорошая актриса. Теперь о фильме. Ожидал большего. Но получилось вроде ничего. Да именно 'ничего': не плохое и не хорошее. Актеры с задачей, считаю, справились: сыграть выпускников им удалось, все через это прошли. Начало фильма хорошее, в середине можно посмеяться, а вот в конце фильма, чтобы понять всю суть, придется подумать и поразмышлять. И может многим он не понравится, не поймут суть, что хотел донести режиссер, сценарист. Конечно, фильм больше понравится девушкам(в зале только подростки женского пола и были, мне не ловко сиделось). Мне фильм понравился на 'троечку'. Поэтому смотреть его или нет- решайте сами. Наверное, книгу лучше сначала прочитать и если понравилась книга, то лучше разочароваться потом в фильме. 6 из 10

LeanelNe4
LeanelNe49 августа 2016 в 04:17
У каждого в жизни должно быть чудо или Очень предвзятое отношение к городам, Лизаветам и звездам.

Оговорюсь сразу: я - та самая сумасшедшая поклонница творчества Джона Грина. Читала его книги за одну ночь, на одном дыхании, а потом сутками голодала, потому что не могла найти что-то подобное. Итак, фильм Бумажные города, снятый по одноименному роману. История подростков, первой любви, разочарований и настоящей дружбы. Я разделяю философию главной героини - Марго Рот Шпигельман - про бумажные города и бумажных людей. И отчасти этим и вдохновляюсь. Кара Делевинь - актриса достаточно спорная, на мой взгляд, но с ролью взбалмошной и странной Марго справилась на ура (на мой непрофессиональный взгляд). По-моему, актриса просто прожила жизнь Марго. Другой главный герой - Квентин (он же Нат Вульф). Обычный среднестатистический подросток, заканчивающий школу и ожидающей такой же среднестатистической жизни и далее... Есть только у него свое чудо- соседка Марго, в которую он влюблен с детства. Казалось бы, банальная подростковая мелодрама с разбитыми сердцами и непременно хэппи-эндом в конце... но это Джон Грин, а у него все выглядит глубже и чуть непредсказуемее (а такое слово существует?). Марго и Кью вместе росли, играли и жили беспечно, до встречи с мертвым незнакомым мужчиной в парке... С этого момента и меняется его подружка и открывает в себе тягу к загадкам, неизвестному и детективным историям, а Кью оказывается просто выброшен течением из этих страстей и, как следствие, из жизни Марго. и не то чтобы, она просто забыла о своем соседе Кью, он просто не успел в ее ритм. Пути расходятся. И вот наступает переломным момент - школьники на пороге новой жизни, остался заключительный шаг и можно подводить итоги. Тут то и происходят ключевые моменты: Марго обнаруживает что предана и тот, кто ей сейчас поможет это (вполне ожидаемо, не правда ли?) - наш Кью. Для нее - это и развлечение, и месть одновременно, для него - это возможно одно из лучших приключений в жизни! Он, наконец-то, чувствует вкус свободы, адреналина и... рядом Марго. Это ли не чудо?! Он начинает поднимать из глубин своего подсознания надежду и смелость, но Марго не была бы Марго, если бы не исчезла. Кью, чувствуя недоговоренность и действительно надеясь на счастливое продолжение, начинает поиски. И кажется, что Марго только этого и надо: как в сказке, оставляет крошки хлеба на пути своего следования. И Кью, ведомый своими страстями, увлекает в свои поиски и своих друзей... И только эти поиски-поездка по-настоящему открывает для них друг друга. Они понимают не только скоротечность времени, но и осознают ценность своей дружбы! И пусть они через неделю окажутся в разных сторонах страны, они останутся друзьями на долгие годы вперед! Впечатления, прожитые вместе, плечом к плечу, сближают на уровне душ, что и происходит с нашей веселой компанией. Фильм раскрывает не только характеры и переживания главных героев, но и второстепенных. Сопереживаешь каждому: и Радару (Маркусу) с коллекцией санта-клаусов, и Бэну с его стремлением покорить всех девушек или переполненным мочевым) переживаешь и за Лейси, и за Анджэлу... Вернее, живешь с ними в эти моменты... И начинаешь ценить своих друзей еще больше! И цель поездки забывается. В конце концов, поездка и была той самой целью: найти себя. Не Марго, не любовь по-соседству, а именно себя: в этом мире, в его ритме. Понять, что для каждого есть свое место, где он - настоящий: бумажный город или компания искренних друзей. Фильм оставляет приятное послевкусие, напоминает о друзьях (которым сразу хочется позвонить или написать, а при возможности встретиться и пуститься в небольшое, но невероятное по эмоциям, совместное приключение). И меня фильм вдохновляет. Каждый просмотр.

StasyaMikki
StasyaMikki31 июля 2015 в 17:18
Из бумажного города выхода нет. Или может просто ищешь не там?

К сожалению, у меня пока не было возможности ознакомиться с оригинальным произведением Джона Грина, потому буду оценивать фильм исходя из того, что увидела на экране. Стоит сказать, что фильм оставляет весьма приятное послевкусие с легкой ноткой недосказанности. Сразу после выхода из зала я была абсолютно уверенна в том, что фильм мне понравился. И даже скомканная концовка ничуть не смутила. Но после того как выветривается «премьерная» эйфория (а в кинотеатре фильмы всегда кажутся круче, чем они есть на самом деле), приходит понимание, что не столько фильм хорош. Что вся картина и есть одна большая недосказанность, набор незавершенных сюжетных линий (что зразу можно обозначить, как главный минус создателям). Если присмотреться, то в «Бумажных городах» можно выделить несколько основных идей: о том, как важно покинуть свою зону комфорта, не бояться рисковать и не загонять себя в рамки; о том, что нужно ценить близких тебе люде и уважать их выбор; о том, что призрачные идеалы это очень опасная штука. И, наконец, самое главное – о стремлении найти себя в этом мире, стремлении быть реальным, а не «бумажным». Все это, конечно, очень здорово, вот только для полуторачасового молодежного фильма этих идей слишком много. Они наслаиваются, мешая друг другу раскрыться до конца и, как мне кажется, заглушают основную тему про пресловутые «бумажные города». А ведь эта тема действительно цепляет, заставляет думать о себе. Жаль только, что создатели фильма так небрежно отнеслись к её реализации, оставив больше вопросов, чем ответов. Почему Марго, которая столкнувшись с предательством близких людей, так стремилась покинуть ненавистный «бумажный город» в итоге оказывается такой же «бумажной» и ненастоящей, как и все вокруг? Почему, осуждая других, она позволяет себе причинять боль тем, кому не безразлична? Именно эти вопросы и не дают мне покоя. Возможно, только знакомство с книгой и поможет мне приоткрыть завесу этой тайны. Как ни прискорбно, но создатели картины не смогли этого сделать. Что касается актеров, то выделить могу только Ната Вулфа, который идеально справился с образом застенчивого и по уши влюбленного Кью. Кара же ожидаемо не впечатлила. В плюс фильму можно поставить хорошую съемку с претензией на road-movie и восхитительный саунд. Что ж, «Бумажные города» это легкая молодежная мелодрама с элементами детектива, которая может и не станет вашим любимым фильмом, но вполне подойдет для одноразового просмотра. Ведь лучше раз окунуться в виртуальный «бумажный город», чем случайно потерять себя в настоящем. 7 из 10

KonstantinHolmes
KonstantinHolmes23 июля 2015 в 13:15
Можно бесконечно бояться а, можно сделать шаг навстречу, и нет ничего страшного в том, что это шаг в неизвестность. Когда-нибудь этот шаг всё равно сделать придётся.

...я выходил из зала кинотеатра в некотором смятении. Если быть откровенным, то, с моей натурой зачастую сложно признавать некоторые вещи. В частности те, которые затрагивают режиссёр со сценаристом. Хотя, забавно...посмотрев лишь трейлер этой картины, я придумал себе о ней то же самое, что и главный герой о главной героине. Можно сказать, без преувеличения, что я вышел тем же, но отчасти другим человеком. Более взрослым, если угодно. ...в одним момент картина произвела на меня впечатление реальной истории (хотя об этом не сказано ни слова), в то же время, через несколько сцен, я уже задумался над своей первой мыслью, т. к. фильм стал похож на прекрасную сказку, но, это впечатление оказалось обманчивым. Не смотря на достаточно расплывчатое (на мой вкус) позиционирование фильма и основной трейлер, который больше наводит на мысли об очередном красивом фильме о любви... он не является таковым. Картина Джейка Шредера более глубока и многогранна. Она так же и о дружбе, разочарованиях, обманутых ожиданиях и, неугасающей надежде. Это несравнимо более взрослая картина, нежели, может показаться на первый взгляд. И, основная аудитория возрастом 16-17 лет, которую я встретил на просмотре фильма, говорит мне о том, что они наверняка не поняли и, ещё долгое время не смогут понять чувств и эмоций главных героев ближе к финалу, т. к. для этого необходимо пережить их на себе. А это случается ближе к 20-ти годам, или же, немного после - как у меня, в 24. До развязки в финале складывается впечатление, что фильм снят о простых ребятах и, как раз для таких ребят. Но, это это не совсем так - сами поймёте, если посмотрите. Его будет полезно посмотреть и тем, кому за 40. Мне приятно отметить, что эта картина - не напутствие, поучение или же жизненная история. Лично я после, да и во время просмотра мысленно возвращался к 'Космополис' - проводя эту аналогию, хочу сказать то, что эта картина - вещь в себе. Но, она прекрасно иллюстрирует и раскрывает как хорошие, так и не очень стороны человека. Хотя, как сказал Шекспир 'В Мире нет него хорошего, или плохого. Всё зависит от того, как Вы смотрите на вещи'. Подводя итоги и, отвечая на вопрос, смотреть, или нет? Ответ однозначный: да. И порой пересматривать. Кому-то этот фильм даст импульс к действиям и надежду, для кого-то вызовет ностальгию, для кого-то сожаление с мыслями о том, как всё могло быть. Пересматривая этот фильм, резюме два: 1/. Лучше жалеть о том, что сделано, чем о том, что не сделано 2/. Всё в руках человека. Можно бесконечно бояться а, можно сделать шаг навстречу, и нет ничего страшного в том, что это неизвестность. Когда-нибудь этот шаг всё равно сделать придётся. P.S. Тем, кто будет смотреть - искренне завидую. т. к. это уникальный опыт. Если не поймёте, не торопитесь морщить нос и делать кислую мину - просто пересмотрите эту картину лет через 5. Особенно, если Вам 20.

bluemarill
bluemarill22 января 2017 в 09:33
Nothing ever happens like you imagine it will.

Мне понадобилось полтора года, чтобы посмотреть этот фильм. Изначально я была взволнована в связи с выходом экранизации, потому что влюблена в каждую букву оригинальной истории, но так получилось, что в кино сиё творение мне увидеть не удалось. Как оказалось позже, многие зрители остались разочарованы из-за альтернативной концовки. Во-первых, хочется отметить, что роман 'Бумажные города' по-настоящему меня пленил. Знаете, я обожаю книги, авторы которых становятся словно... твоим другом. Ты читаешь и понимаешь, что повествователь чувствует тебя, что ты - часть данной истории. Джон Грин - король (не постыжусь этого слова) в подобном написании. Он пишет просто, но гениально. 'Бумажные города' - мой любимый роман как в жанре современной литературы, так и среди произведений Грина. Во-вторых, Марго Рот Шпигельман. После первого прочтения я почувствовала необыкновенную тягу к данному персонажу. После некоторого обсуждения начала понимать, что она, возможно, не настолько прекрасна, как мне казалось. Сейчас же мое мнение снова изменилось. Она завораживает. Люди могут счесть её эгоистичной и привлекающей к себе внимание, но я всецело понимаю Марго. Каждому хотя бы раз в жизни хотелось сбежать от реальности, не так ли? На неё с детства навесили клеймо 'звезды', жизнь которой наполнена самыми разными небылицами и чудачествами. Родителям просто плевать на её выходки, что является одной из причин подобного поведения. Бумажный город для бумажной девчонки. Марго осознает, что больше не та, кто путешествовал с цирком, не королева выпускного, ведь даже её друзья - фальшивки. В-третьих, Кью. Мой любимый мальчик. Я очень рада тому, что он не предпочёл сумасшедшую жизнь Марго своей стабильности: семья, друзья, университет, женитьба и далее по списку. Он гнался за ней слишком долго, чтобы сделать такой ответственный шаг. Марго не оставляла подсказки именно ему. Она не ждала его. Он просто безумно пленен образом этой недосягаемой звезды, живущей по соседству и являющейся его личным чудом. Я правда думаю, что он не знал её настоящую, как и она его. Она считала, что её мнение важнее его собственного, что он побежит за ней, но ведь у каждого из нас разная судьба. Главное, чему он меня научил: любовь любовью, но не стоит забывать о том, что самая важная ценность, присущая каждому человеку, - это он сам. Честно говоря, эта концовка мне понравилась. Мораль сей басни: то, что является счастьем для одного, может стать смертной скукой для другого, и это абсолютно нормально. Все люди разные, и в этом смысл. Как сказал Радар: 'Знаешь, в чем твоя проблема, Квентин? Ты все ждешь от людей, что они перестанут быть такими, какие они есть.' А дальше следовало нечто вроде, мол, мы все разные и поэтому лучшие друзья. Вы можете пересечь 1200 километров в поисках любви всей вашей жизни, но не ничто никогда не бывает так, как вы задумали. 8 из 10

kseshamelnikova
kseshamelnikova24 июля 2015 в 15:11
Немного разочарования.

Я услышала об этой истории, о книге, на которой базируется фильм, от своего одногруппника. Он готовил отчёт по английскому и взял эту книгу для индивидуального чтения. Я знала, что роман написал тот же автор, что и 'Виноваты звёзды'. Книгу я не читала, лишь фильм смотрела. И как, наверное, любая девушка проплакала весь фильм. История ведь очень трогательная, если не сказать, сентиментальная. Когда я узнала, что моя любимая Кара Делевинь и Нат Вулф, который играл в неплохой мелодраме 'Застрял в любви', снимаются в одном фильме, то решила вначале познакомиться с книгой. Ожидала, что это будет что-то повеселее, нежели 'Виноваты звёзды', особенно после просмотра трейлера. На мой взгляд произведение обладает определённой философией, хотя скажу, что оно не войдёт в список моих любимых произведений для подростков (да-да, несмотря на то, что мне девятнадцать лет, в душе я ребёнок, люблю книги и фильмы для подростков, помимо чтения 'Энеиды' и 'Потерянного рая'. Есть такой грешок за мной). Мне гораздо больше понравился роман Стивена Чбоски 'Хорошо быть тихоней'. А вот фильм 'Бумажные города', на мой взгляд, вышел уж совсем простым, пресным. Мне показалось, что даже смысл, который находится в книге и который есть в фильме, разный. Я ожидала какой-то глубины, конечно, не такой, как в какой-нибудь действительно серьёзной драме. Прекрасно осознаю, что это фильм для подростков и о них, но всё же. Ведь 'Виноваты звёзды' насыщеннее эмоционально. А в данном кино не были раскрыты персонажи, хотя там есть, что раскрывать, к слову. Есть ощущение, что фильм делался на скорую руку. И режиссёр решил нам быстренько показать основной сюжет (немного переработанный), показать как друзья веселятся во время поездки и как бы... всё. Не было каких-то интересных эпизодов, диалогов. Несмотря на то, что в фильме речь культурнее и в принципе литературная, чем речь героев книги не может похвастаться, разговоры между Марго и Кью немного скучны. Кара Делевинь - красавица, я её очень люблю, пожалуй, только её красота и спасает фильм. Нат Вулф тоже сделал всё, что он него зависело, но этого недостаточно. 'Бумажные города' уступает фильму 'Виноваты звёзды'. Если второй я не могу пересмотреть, потому что знаю, что сердце заболит и захочется плакать, то первый не стоит того, чтобы его пересматривали. На один раз пойдёт, но не более. P.S. Однако, справедливости ради нужно отметить отличные саундтреки. Так же для поклонников фильма 'Дивергент' и всё того же 'Виноваты звёзды' будет маленький сюрприз.

StarstruckDevil
StarstruckDevil4 января 2016 в 15:02

Лента режиссера Джейка Шрейера Бумажные города примечательная двумя фактами. Первое: это экранизация книги популярного современного писателя (даже звучит так себе) Джона Грина. Второе: именно в этой картине состоялся дебют в большом кино популярной современной модели (в контексте киноискусства это тоже звучит не очень) Кары Делевинь. В прошлом году мир уже видел экранизацию романа Грина - Виноваты звезды. Та картина прошлась миром с оглушительным успехом, сборы ленты превзошли бюджет более чем в 25 раз. Поэтому не выглядит странным тот факт что еще один проект по книге писателя родился и вышел в мир уже спустя год. В итоге Бумажные города не смогли повторить ошеломительный успех своего предшественника, но все же довольно неплохо окупились. В процессе просмотра фильма бросается в глаза, что данное творение голливуда сделано совсем уж на скорую руку. Персонажи не раскрыты, плохо написаны или же являются абсолютно типичными для фильмов данного жанра. Хронометраж составляет 109 минут, что немного выше, чем стандартный хронометраж в 90 минут, но тут и этого оказалась мало, если бы у картины было бы еще хотя бы полчаса, то, возможно, персонажи были бы более продуманными и интересными. Если в случае Марго можно сделать скидку, на то что эта девушка и сама не знает, кто она такая, то с другими персонажами так не сделаешь, в плюс к этому персонажу также идет сама Кара Делевинь, которая очаровательно пытается играть своего очень странного персонажа, в рамках которого она вряд ли могла бы выдать что-то большее, чем, собственно, выдала. Нат Вулф в образе Кью тоже очень спорный герой, но спорный он скорее в плохом смысле этого слова, чем в хорошем. Парень абсолютно не знает чего он хочет от этой жизни. Вроде бы, с одной стороны у него есть мечта стать врачем, завести семью и к 30 годам иметь детей, это по его словам сделает его счастливым. С другой стороны ради 'любви всей своей жизни' он готов впервые в этой самой жизни покинуть свою зону комфорта и сделать хоть что-то для изменения своего бытия в лучшую сторону. Но и тут Кью демонстрирует дикую непоследовательность. Остальные персонажи совсем уж сошли с конвеера, поэтому о них и рассказать особо нечего. Идеи, которые несет картина уже не новы для киноиндустрии, не говоря уже об искусстве в целом. Если вспоминать картины на подобную тематику, то первой мне в голову приходит кинолента Стивена Чбоски Хорошо быть тихоней, которая вышла несколько лет назад. И если сравнить данные творения кинематографа, то предпочтение отдаешь картине с Логаном Лерманом, Эммой Уотсон и Эзрой Миллером. Отдельного упоминания заслуживают диалоги, их пафосность местами просто поражает, особенно это касается героев Кары и Ната Вулфа. Монологи главного героя порой вызывают даже смех, в местах где его быть совсем не должно. А финальный диалог главных героев и вовсе свелся к нелепому обсуждению особенности друг друга. Итог: Бумажные города - самая обычная подростковая комедийная мелодрама, которая вряд ли сможет сказать что-то новое зрителю старше 17-ти лет. Среди плюсов киноленты можно выделить саундтрек, он весьма хорошо вписывается в атмосферу картины и даже сам создает ее. Также сюда можно частично вписать и юмор, иногда он и правда был смешным (например, история с родителями Радара и чернокожими сантами). Кара Делевинь подкупает своей очаровательностью, но из-за весьма поверхностной работы создателей над персонажами, героиня Кары тоже выглядит довольно блеклой. В конечном итоге фильм стоит смотреть если: Вы не видели Хорошо быть тихоней, Вы моложе 17-ти лет или же Вы являетесь поклонником Кары Делевинь и/или Джона Грина. В противном случае фильм можно абсолютно спокойно пропускать мимо себя.

Paul Breus
Paul Breus19 августа 2015 в 07:00

Изначально хочу уточнить: оцениваю фильм как тот, кто книгу даже не начинал читать… Джон Грин хороший писатель. Сказать что он 'чертов гений современной литературы' нельзя, но все-же он неплох. Каким бы нам не казался банальным сюжет, Джон умеет подбирать правильные слова, и умеет раскрывать людей... Привлекло меня еще то, какие глубокие мысли были сказаны в трейлере. К примеру: Будь смелее, черт возьми, вдохновляет. Увы, я думал фильм будет ими напичкан, но к сожалению, их там было раз, два и на этом все. Фильм был рассчитан на аудиторию, которой приглянулась книга. И были собраны неплохие сборы. При бюджете в 12 лимонов мыльная опера набрала 66 миллионов прибыли. Эта статистика показала что фильм приглянулся не только читателям. Марго строила из себя такую всю загадочную, на деле показав что сама 'бумажная' с такими-же идеалами как и у всех. Вообще я шел на фильм ради актрисы, уж больно мне нравиться Кара Делевинь (я из тех кто пойдет в кино на фильм в котором будет сниматься актриса с красивой внешностью), и все же только своим присутствием фильм не затащишь, поэтому могу сказать что фильм, на мой взгляд, показался не завершенным… В мелодрамах обычно в конце должны быть хэппи энды, чего в принципе я и ждал (не буду спойлерить, концовку не расскажу…) Марго в данном фильме убегает от реальности, так как считает весь этот город просто пустотой, «Бумажным городом», интересы жителей которого просто никчемные и, сами по себе, «бумажные». По сути ничего нового, так как фильмы с подобной тематикой уже встречались нам. Парня на эту роль подобрали хорошо, на мой взгляд, так как в его роль входило быть заучкой, для которого стало главным в жизни учеба, и процентов на 25-30 сама Марго, и он это хорошо показал… Если кто думал сходить на этот фильм как на детектив (коим он тоже является как заявляет КиноПоиск), то думаю разочаруетесь, просто потому что от детектива там почти ничего нету, пару моментов да и только… Бывали веселые моменты, в машине и не только… можно было улыбнуться… По поводу концовки, могу сказать что это скорее всего была просто задумка режиссера. И за такой эксперимент тоже можно поставить +. 8 из 10 Приятного просмотра.

catfl
catfl29 июля 2015 в 11:20
Не по шаблону

Первым делом хочу сказать, что одноименную книгу я не читала, поэтому экранизацию сравнивать было не с чем, и сам сюжет я не знала. Наверно это было больше в плюс, так как я не знаю, были ли какие-то расхождения с книгой. Поэтому мое мнение будет только о фильме, без сравнения его с бумажным вариантом. Хочется отметить, что фильм на первый взгляд кажется немного странным и непонятным. Но со временем понимаешь, что это не типичная мелодрама, которые сделаны по одному определенному шаблону. Сюжет в начале кажется довольно простым - еще в детстве Квентин, он же Кью (Нат Вулф), был влюблен в свою соседку, Марго Рот Шпигельманн (Кара Делевинь). Но Марго была девочкой не с простыми детскими увлечениями, она любила тайны. Спустя годы ничего не изменилось - Марго все также любила тайны, а Кью был все также безответно в нее влюблен. И однажды ночью она позвала его отомстить своим бывшим друзьям и бывшему парню. Надо отметить, что фантазия у героини неплохая, и веселые деньки 'бывшим' она устроила. Но веселье Кью и Марго длилось не долго - на следующий день девушка исчезла. Но как выяснилось, некоторые подсказки Марго все-таки оставила. И Квентин вместе со своими друзьями, Беном (Остин Абрамс) и Радаром (Джастис Смит), отправляется на ее поиски. Чуть позже к ним присоединяются Лейси (Холстон Сейдж) и Энжела (Жасмин Сабино). Поскольку я не читала книгу, конец для меня был неожиданным. Даже не знаю, хотелось ли мне именно такой концовки. Но если бы финал поисков Марго был другим, то это была бы уже совсем другая история, была бы мелодрама 'по шаблону'. А получилось неожиданно, но была какая-то грусть от такой развязки. Хочу еще отметить Бена - этот герой мне больше всего запомнился. На него интересно было смотреть - юмор, развитие отношений, и даже иногда серьезность. В целом, фильм получился на любителя. Он своеобразный, но по-своему милый. И, пожалуйста, не сравнивайте 'Бумажные города' и 'Виноваты звезды' - это два абсолютно разных мира, хоть и один автор. И если вам нравится фильм 'Виноваты звезды', то вас ждет еще один сюрприз, помимо Ната Вулфа в главной роли. Спасибо фильму за напоминание о том, что чудеса не всегда бывают такими, какими мы их ждем. Чудеса бывают с каждым и иногда они у нас под носом, главное их разглядеть. 7 из 10

bubblegumic
bubblegumic28 июля 2015 в 23:55
14я кинолажа

Году эдак в 2010 на телеканале МТВ выходила программа '13 кинолаж с Иреной Понарошку'. Во время просмотра фильма 'Бумажные города' я искренне сочувствовала продюсерам передачи, что она не дожила до сегодняшнего дня. Ведь эта картина загрузила бы съемочную группу работой на годы вперед. Хочу сразу отметить, что книгу я не читала, о 'Виноваты звезды' слышала только от знакомых и сама не являюсь фанаткой слезовыжимательных подростковых мелодрам, хотя, собственно, и являюсь подростком. В этом фильме кинолажами были не случайно попавшая в кадр тень оператора или упавшая с плеча бретелька, - здесь все кадры до одного были одной сплошной кинолажей. На сеанс я попала в виду трех причин: 1) дождь 2) красивый саундтрек (Mikky Ekko - Smile) 3) Кара. Если дождь был не в силах продолжать разочаровывать меня под крышей ТЦ Европейский, то Делевинь с успехом справилась с этой задачей, сыграв в лучших традициях Кристен Стюарт: то есть изобразила на большом экране бревно с бонусом в виде лица-утюг. Не стоит забывать, что девушка не профессиональная актриса, но фотоаппарат явно любит Кару больше кинокамеры. Ее живое, артистичное, подвижное лицо с выразительной мимикой не просто потеряло на эти 109 минут всю свою харизму, но даже несомненная красота топ-модели по непонятной причине померкла. Местами я даже не могла бы назвать ее героиню симпатичной, она была просто обычной, среднестатистической, никакой. Возможно, сама роль не требовала от Кары особых эмоциональных всплесков, но на выходе получилась абсолютно посредственная Марго Рот Шпигельман без намека на то 'чудо', которое видит в ней парень. И уж явно не оправданы те громкие афористичные фразы с налетом пафоса, которыми бросается девушка. Сам же сюжет до наивного смешной. Как подросток, который никогда не прогуливал школу, с ежедневным утренним эскортом в виде матери, может спокойно уехать на ее машине ночью? Как мать может не заметить, что ее сын спит в одежде? Зачем к поискам Марго приступает частный детектив, если родители подростка сами отказываются искать дочь и не придают ее пропаже ни малейшего значения? Почему они приводят детектива в дом Квентина, если он не общался с девушкой последние лет 7? Откуда ее подруга может знать, что Марго провела последнюю ночь в компании Квентина? Почему 6 минут на заправке были вопросом жизни и смерти, бедному парню пришлось справлять нужду в банку из-под кока-колы, а ночью подростки вполне спокойно наслаждались звездным небом? Почему друг Квентина говорит, что уедет из Орландо во Флориду в колледж, если Орландо - город, находящийся во Флориде?.. Как, в конце концов, можно было проехать все восточное побережье за одни сутки, откуда в 'бумажном' городе реальный дом и что за полная ахинея с подсказками типа 'сними дверь с петель', если Марго не хотела, чтобы ее искали? Все эти вопросы имеют только один ответ: это не 'Бумажные города', а 'бумажный фильм' с 'бумажным' актерским составом, 'бумажным' сюжетом и 'бумажным' смыслом. Реальными будут только кассовые сборы, обеспеченные половозрелыми особами, мечтающими о большой и чистой любви, фанатами Делевинь и людьми, скрывающимися в кинозалах от брызг дождя. Даже если вы относитесь к вышеназванным категориям, рекомендую пересмотреть свои планы о просмотре данной картины. Разве что для упражнений в сарказме. Единственный стоящий момент в фильме - коллекция негров-дедов морозов. Только за них + саундтрек ставлю фильму 3 из 10

Paranoik-kinofan
Paranoik-kinofan23 июля 2015 в 17:42
Тут мы стоим с этой тайной вдвоём

Бумажные дома и живущие в них бумажные люди. Бумажные мальчики и бумажные девочки, выдуманные интересы и лживая жизнь по установленным кем-то канонам обывательского счастья. Кажется, что этот фальшивый мир прекрасен и спокоен, но достаточно подойти поближе, чтобы стало понятно - напускное счастье уже давно облупилось, обнажив прогнившую местами изнанку унылого человеческого бытия. Уйти ото всего этого очень тяжело - до тех пор, пока не уйдёшь. А потом понимаешь, что легче нет ничего на всём белом свете, что ты больше не бумажный человечек, а шарик с гелием, наконец-то сумевший оторваться от земли и воспарить навстречу бескрайнему небу. Есть большая доля злой иронии в том, что экранизация романа Джона Грина становится самым настоящим бумажным фильмом, фальшивым и напускным дополнением к тому ненастоящему миру, частью которого так не хотела становиться Марго Рот Шпигельман. Говорят, что каждой бумажной девочке нужна хотя бы одна ниточка, чтобы не потерять себя навсегда, но на самом деле это ложь. Достаточно посмотреть картину Джейка Шрейера, чтобы понять - в этом мире нет места для забавно-правдивых метафор и неожиданно взрослых откровений. Только вульгарные мелодрамы и прямолинейные персонажи, смысл которых - просто быть, чтобы в конце подарить ожидаемый поцелуй в камеру и продемонстрировать, что всё на самом деле было не зря. Ох, если бы. Весь долгоиграющий план Марго, совокупность настоящих и несуществующих подсказок вкупе с серьёзным намерением раз и навсегда уйти от всего надоевшего сводится к неловким телодвижениям и неуклюжим постановочным решениям. Квентин Джейкобсен и Марго Рот Шпигельман становятся отшлифованными двумерными копиями книжных себя, поверхностность их образов видна невооруженным взглядом и не способна вызывать хоть какую-то симпатию. Молодой Придурок и Праздный Бродяга (серьёзно, по фильму большего и не скажешь), которые совместно воплощают в жизнь 'девять важных дел' лишь потому, что когда-то в детстве были друзьями, пока один из них не дал слабину. А сейчас девочка внезапно исчезает и оставляет за собой цепочку подсказок, побуждая мальчика пуститься в погоню за той, которую идеализировал годами, чтобы в конце понять, насколько реальность может отличаться от действительности. И всё это, конечно же, выглядит хорошо и прекрасно на книжных страницах, но никак не в руках Скотта Нейстадтера и Майкла Х. Уэбера. Казалось бы, набивший руку на сценариях к '500 дней лета' и предыдущей адаптации Грина 'Виноваты звёзды' тандем сценаристов должен уметь создавать чуткие экранные истории, но не в этот раз. Простой и весьма кинематографичный сюжет романа упрощается ещё больше, действие набирается скуки, разбавляется приятным саундтреком и неуклюжими шутками. Стираются смыслы, образы, суждения, действие становится утрированным и от того чудовищно прозаичным, а концовка уже не выглядит такой серьёзной и по-хорошему зрелой, какой была в первоисточнике. Воздушные замки, скрывавшие за собой новые горизонты, в фильме не рушатся, да и не было их здесь вовсе. Единственное, что остаётся неизменным, так это то, что Марго - не чудо и не приключение. Марго - просто девчонка, сжимающая в руках свой любимый чёрный блокнот. Но в руках Кары Делевинь этот блокнот - всего лишь блокнот, а не план побега в новую жизнь вкупе с последним символом жизни прошлой. И это вовсе не значит, что модель и начинающая актриса не вписывается в образ - нет, Делевинь внезапно подходит, пусть и не тянет на лучшую девушку школы (брови не те, но это пустяк). Она - та самая Марго Рот Шпигельман, с той лишь разницей, что её внутренний мир, скрывающий множественность историй и обличий, на самом деле оказывается пуст. Где-то рядом есть ещё Нат Вулф, но местами он скучен точно так же, как и жизнь его героя, приходящая в движение лишь благодаря событиям одной весёлой ночи Мести. Навязчивая одержимость образом девушки, сотканным из подростковых мечтаний и поверхностной оценки её поведения мутирует в редкие вспышки раздражения, суть которых может быть только одна - экранный Кью всего лишь идиот, а не эгоист, идеалист и мечтатель. Джейк Шрейер снимает историю-окно, за мутными стёклами чрезмерно прямолинейных высказываний которого практически невозможно разглядеть чего-то полезного, интересного или трогательного. История любви мальчика к девочке, которая в итоге должна стать чем-то большим, отойти от шаблонности канонов и превратить бумажное в реальное, упирается в неуклюжесть концовки, пытающейся доказать, что 'потом' состоит из множество 'сейчас', но на деле лишь уничтожающей всю содержательность внутреннего мира главной героини. Множество образов Марго в конечно счёте грубо схлопываются в один - откровенно самоуверенный и отталкивающе неприятный, при этом убивая тот миф о девочке, которая так или иначе оставила свой след в жизни каждого, кто касался его личного пространства. Да, мысль о том, что человек - больше, чем просто человек, предательски вероломна, но очеловечивание этой иллюзии происходит настолько топорно и вульгарно, что хочется закрыть глаза, уехать в ближайший бумажный город и никогда не возвращаться. И пусть слухи о Марго рождаются вновь - после фильма Шрейера в них уже просто не хочется верить.

Интеро
Интеро26 августа 2018 в 07:18
Бумажный город – бумажный фильм?

Что нужно для успеха современной молодёжной комедии-мелодрамы? Если в кинематографе двадцатого века, приходилось проводить уйму работы целой команде умных и творческих людей, поднимать проблемы книги и накладывать их на проблемы современности, давая зрителю что-то новое, то в наше время это осуществляется намного проще. Откопать какого-нибудь автора, чьими произведениями зачитываются совсем сопливые девочки, видящие себя в таких книгах в образе главных героинь, но на деле являющимися пустышками второго плана, добавить щепотку суровой правды жизни и сентиментальности, смазливые мордашки и, что самое важное — совершенно серые и безыдейные герои, которые вроде бы должны быть похожими на всех и в то же время ни на кого. Можно сказать, эффект Барнума-Форера, представивший во всей красе лживость популярных астрологических гороскопов, хиромантии, гомеопатии и прочих псевдонаук, переместился теперь и на экраны кинематографа. “Она ведь такая же, как и я!” — вот, что должна сказать девочка, сидя перед экраном, на котором мелькают сцены из фильма по ее любимой книжке. Хочется отметить, что с книгой я не сталкивался, поэтому всё сказанное ниже будет направлено только в сторону фильма. Изначально внимание к кинофильму привлекло 2 фактора: красивое и многообещающее название, имеющее внутри восхитительную метафору, что в фильме может быть приподнята серьезная проблема современного молодёжного социума с личными взаимоотношениями в нём; и большая популярность книги, которая занимала не первый год место на полке “бестселлеры”, по которой и была снята данная кинокартина. И если ожидания сводились к зрелищу фильма не для детей, о подростках, имеющих взрослые проблемы, то на выходе же можно увидеть фильм… полностью обратноотражающий любые ожидания. Проблема этого фильма в том, что в погоне за попыткой создать динамичный и местами забавный фильм, было забыто всё: атмосфера картины, логика персонажей и их мотивация. Остроумный юмор, который должен был разбавлять драму, придавая ей светлые и приятные оттенки, с легкой руки сценариста скатился в грубость и вульгарность. В фильме абсолютно не смогли провести любовную линию, сбалансировано наделив её прекрасными чертами драмы и комедии. Попытка в фильм раскрыть свой внутренний мир у Риты выглядит совершенно не убедительно. Она не похожа на девушку, которую нам пытались показать в начале фильма, скорее, наоборот, на обычную доступную девчонку, не отягощенную умственными способностями, путается в своих же действиях и мотивах, не говоря уже о чувствах и здравом смысле. Действия похожи на реакцию цепной собаки из деревни, с которой сняли ошейник: носится в разные стороны, привлекая внимания каждого, что теперь она свободна, но не осознавая, что же ей делать ей с этой свободой и что предпринимать в ближайшем будущем. Мужские образы персонажей настолько проштампованные, что даже не заслуживают отдельного абзаца – это обычная группа неудачников с одним озабоченным придурком; складывалось ощущение, будто это повзрослевшие дети из фильма “Оно”. Тем не менее, фильм был снят по роману, так что свою аудиторию всё же нашёл, как и солидную на фоне бюджета кассу. Для фильма, который снимали 5 дней, это более чем похвально. Подытоживая: Герои не вызывают сопереживания, скорее, отчуждение. По уровню полезности можно поставить в одни ряды с большинством российского кинематографа: посмотреть один раз лишь для того, чтобы увидев чужие ошибки, не допускать их, работая над собственными фильмами. Оценка фильма: 2 чернокожих Санты из 10.

Миша-35
Миша-3527 августа 2015 в 11:50
Пустышка с претензией

Не знаю, о чем написал свой роман Джон Грин, но кино Джейка Шрейера - просто ни о чем. Что хотел режиссер сказать и донести этим фильмом, для меня остается загадкой. 'Бумажные города', подозреваю, задумывались как многоплановое и многожанровое кино. Тут и облегченная драма о взрослении подростков, поисках ими путей самореализации, своего места в жизни со всеми неизбежными горестями и радостями. И тесно привязанная к ней трогательная и наивная мелодраматическая история подростковой любви. Кроме того, детектив с исчезновением и загадками и полное приключений путешествие. Намерения воплотить все это на экране я увидел, но ничего из задуманного в фильме Шрейера не выстреливает, за исключением мелодрамы, да и то лишь в нескольких местах. Драма не предлагает ничего нового по сравнению с уже многократно обыгранным в данном жанре, и не вызывает ни малейшего сопереживания героям. Новые ходы здесь искать тяжело, согласен, но набивать действие под завязку сплошными штампами и всерьез рассчитывать на успех, - по меньшей мере, наивно. А драма в «Бумажных городах» - именно сплошные беспросветные клише, навевающие в лучшем случае скуку, а в худшем – раздражение. С детективной составляющей дело обстоит еще хуже. Тут налицо, как по мне, почти неприкрытый плагиат с попыткой заработать очков на фишках недавней «Исчезнувшей». Но их механическое перенесение на почву молодежной драмы проваливается с треском и смотреть на то, как интрига лопается почти сразу как мыльный пузырь, мягко говоря, неловко и даже стыдно. В нескольких сценах какого-никакого успеха добивается мелодрама: в паре моментов Нат Вулф и Кара Делевинь спохватываются, вспоминая, что снимают кино, и начинают демонстрировать нечто похожее на актерскую игру, но увы, таких «светлых пятен» в ленте очень мало. На «Бумажные города» я шел, главным образом, именно из-за участия в фильме Делевинь, оставившей очень неплохое впечатление своей игрой в «Лице ангела», но у Шрейера она откровенно разочаровала. А те позитивные эмоции, которые я все же от «Бумажных городов» получил, являются заслугой Остина Абрамса, исполнившего роль Бена, и выглядящего на порядок живее и интереснее главных персонажей. Больше из актеров в картине не порадовал никто. Справедливость требует отметить хорошую музыку Сона Люкса, тоже немного скрасившую разочарование от фильма. Как итог: кино, не оставляющее после просмотра никакого следа в душе, кроме вопроса «И что?» в финале, вряд ли можно отнести к удачному. Наверное, моя оценка фильму в который раз несколько завышена, но не могу и не буду бороться со своим внутренним стремлением отыскать в фильме что-то хорошее при любом раскладе. Поэтому 4 из 10

lenivec_genrix
lenivec_genrix26 июля 2015 в 22:35
Книга всегда лучше?

Приятные открытия делаешь случайно. В отпуске читал журнал о кино, наткнулся на интервью с актерами - и как-то зацепило. Сошел с поезда, сходу купил роман в вокзальном книжном, а через пару дней пошел смотреть кино в оригинале. Это я к тому, что полностью объективным в таких обстоятельствах быть сложно. Давайте сразу договоримся о главном - книга и фильм это абсолютно разные вещи. Утверждение верно всегда, а в данном случае особенно. Бумажная и экранная версии 'Бумажных городов' - это, по сути, две абсолютно разные по настроению и расставленным акцентам истории с одними и теми же персонажами. Да, за кадром остались крайне забавные родители Кью, профессиональные психотерапевты с соответствующим отношением к жизни. Выкинули важный монолог детектива. Линия с возможным самоубийством не рассматривается вообще. Так что же, фильм от этого плох? Ни капли! Он гораздо светлее и позитивнее книги. В нем больше времени уделяется друзьям Кью, логичнее раскрыты их взаимоотношения (те же Бен и Лэйси). По сути, большинство заложенных автором идей остаются на месте, но сценаристы с ловкостью фокусников тасуют их, меняя местами сцены и реплики. Вместо истории о поиске идеала, разрушении иллюзий перед лицом реальности и умении пережить это, мы получаем нехитрую, но правильную мораль: жить надо сейчас и тратить жизнь не на недосягаемые идеалы в своей голове, а на настоящих и абсолютно не 'бумажных' людей рядом с собой. То есть, то, чему Марго научила Кью, но так и не поняла сама. Единственный момент, в котором фильм однозначно проигрывает книге, это финальная встреча героев. Мотивация и внутренний мир Марго книжной все-таки гораздо глубже и интереснее ее киношной ипостаси. А теперь абстрагируемся от книжного первоисточника и просто посмотрим на фильм. Каким он получился? Отличным, придираться просто не к чему. Актеры симпатичные, образы создают живые. Грамотно выстроенные кадры, цветокоррекция, монтаж. Сочетание картинки и саундтрека. Юмор, опять же, на месте. Знакомая, слегка меланхоличная, атмосфера, напомнившая '500 дней лета' (как выяснилось после знакомства с фильмографией сценаристов - не зря). Это легкое, немного грустное и неглупое кино, которое, попав под нужное настроение, вполне может запасть в душу. ИТОГ: стоит ли смотреть этот фильм? Если вы нормально относитесь к жанру - однозначно. Если вы фанат книги - да, только будьте готовы смириться с отступлениями от текста. Не шедевр. Не провал. Просто очень качественный и очень 'настроенческий' фильм. 7,5 из 10