В 2005-ом году известный английский режиссёр Сэм Мендес ('Красота по-американски', 'Проклятый путь') выпустил ленту 'Морпехи', где главную роль сыграл Джэйк Джилленхаал ('Горбатая гора', 'Исходный код'). Исходя из названия, можно было подумать, что фильм будет батальный, но Мендес снял, скорее, притчу о войне, о том, как живут солдаты без боя, находясь в другой стране, ожидая, что вот-вот может начаться первая их операция. Фильм вызвал двоякое чувство, но всё же стал чуть ли не одиночным представителем фильма о войне без самой войны. Не мудрствуя лукаво, в 2014-ом выпустили некое продолжение 'Морпехов', где ни о каком Сэме Мендесе, ни о Джэйке Джилленхаале и речи не шло. Вторая часть 'Морпехов' - это мокбастер, низкобюджетное кино, которое лишь использует название оригинала, конечно же, для привлечения зрительской аудитории, а это сулит коммерческим, то есть денежным, возвратом. На этот раз 'Морпехи 2' - это никакая не притча. В очередной раз американский патриотизм вместе с непоколебимой верой в царствие демократии будет идти врознь со здравм смыслом. Небольшой отряд подготовленных солдат выходи на спецоперацию, чтобы доставить одну женщину к месту назначения. Оказывается, эта женщина, точнее девушка, чуть ли не выражение всего афганского мира, который хочет идти демократическим (сирчеь, проамериканским) путём. За ней охотятся злобно, ну а как же ещё, настроенные соплеменники, которые видят Афганистан существующим вне рамок капиталистического строя и идущего своим путём свободно развивающегося исламского государства. Американцы будут доблестно выполнять свою задачу, отстреляют кучу патронов, потеряют своих, но и убьют многих противников. и нам предельно вязко будут демонстрировать, насколько же хорош иамериканцы, как солдаты, и насколько же у них выпирает желание драться за правое дело, правда, правым это только они считают. Снят фильм в режиме 'дрожащей камеры', то есть нас, как зрителей, подводят к тому, чтобы мы прочувствовали весь калейдоскоп эмоций, когда бравые янки вступают в бой с превосходящими силами противника. Вполне вероятно, что такой режим и мог бы сыграть козырем для 'Морпехов 2', но почему-то оператору картины Александру Крумову больше нравилось снимать спины солдат, которые бегут куда-то, в кого-то там стреляют, а ты ощущаешь себя будто сидишь у него в рюкзаке и подглядываешь из неудобного положения. Единственный плюс во всей визуальной характеристике фильма - это грамотно подобранные натуральные места, где велись съёмка. Что-то такое есть, что кажется, что действительно всё происходит в Афганистане среди горной местности с сухим ветром и серой пылью. Но вот в цветовой гамме всё до банальности скучно: опять же подобрали только серую массу, от которой кажется, что вот-вот задохнёшься, даже когда 'дрожащая камера' раскачивается, то фон не меняется и тогда становится понятным, что фильм снят на одну плёнку, качество которой оставляет желать лучшего. Только чёрные пятна на защитной форме солдат немного дестабилизируют однотипный фон, но когда это пятна были приятным зрелищем для глаз? В звуке всё также банально: пытаясь быть реалистичными, создатели картины довели до предела звуки вылетающих патронов, отбивающихся от камней и земли, но их настолько много, что появляется чувство, будто поставил пластинку, а она на одном месте заела и повторяет одно и тоже, отчего появляется ещё и раздражение. Картина категории 'Б' о солдатах, которые ведут войну не на своей земле, но нам это предоставляют так, будто они - спасители, а те, кто против них - законченные мерзавцы-ортодоксалы. Сюжет, визуальная картинка, аудиальные эффекты - всё 'хромает', не говоря уж про игру актёров, потому что её совсем не видно. Назвали бы лучше 'Поле огня', потому что ничего общего с картиной Сэма Мендеса вторые 'Морпехи' не имеют. 3 из 10
Бритоголовый морпех Энтони Суоффорд всегда будет вызывать положительные чувства, всплывая в памяти посредством упоминания картины Сэма Мендеса «Морпехи» о шатающихся по пустыне солдатах, которые не видели ужасов войны, не убили ни одного иракца, возрыдали от того, что им не дали нажать на курок в самый ответственный момент, но пораскинувшими мозгами на тему военного идиотизма, животном инстинкте, дружбе и бренности чёртового бытия. Насмешливая и жестокая экзистенциальная псевдоэпопея с Джейком Джилленхолом в главной роли заслужено попала в список достойных военных драм, в отличие от фильма Дона Майкла Пола, снявшего неправильный сиквел, к фильму, у которого сиквела быть не должно. Если оригинал был по мемуарам реального Суоффорда, оставшегося в полнейшем недоумении и разочаровании от своих восточных каникул, то «Морпехи 2: Поле огня» это фильм нескольких сценаристов, работавших ранее над сомнительными проектами, выходившими сразу на видео. Совершенно иной настрой, динамика и тематика не дают полного права этому фильму называться «Морпехами 2», хоть даже и речь в нём идёт о морских пехотинцах. Вероятно, дабы заполучить более широкую аудиторию, Майкл Пол воспользовался, как-никак, известным мендесовским брендом, сняв кино на несколько порядков слабее. Подобно некоторым похожим паразитирующим сиквелам, не имеющим отношения к оригиналам, фильм чуть менее чем полностью вторичен сценарно и общепостановочно, при просмотре насильно заставляя вспоминать великолепные военные боевики, буквально копируя элементы сцен, нагло подражая и слепо стараясь прослыть оригинальным. Это касается как общей концепции сюжета, невероятно похожего на «Слёзы солнца», так и отдельными эпизодами, вырванными из французского «Отряда особого назначения», и других картин про современный Ближний восток или Афганистан и сражающихся за страну американцев, правда, за какую именно, не указано. Этот недосиквел серьёзен и суров, но старается сгладить уже вполне обузданный, умеренный патриотизм и рекламу морской пехоты диалоговыми шутками, которыми, согласно обычаю, перекидывается команда главных героев. Будто пародируя, но на полном серьёзе, члены отряда во время исполнения задания по перевозке боеприпасов, шутят по рации, выбирая чёрное или белое, бритое или небритое, стараясь сделать свои полупошлые шутки смешными, и тысячи раз уже видано, какому безмятежному веселью предаются морпехи перед ночлегом, танцуя в самопальных костюмах, тряся задницей под наибанальнейший рэпачок. Отсылки? Они такими не смотрятся. Просто глупый повтор. Однако, фильм Майкла Пола заинтересовывает ближе к середине, когда команда почувствует тяжесть потерь, а некоторые солдаты после боя будут стоять с выражением лица, искажённом в изумлённом разочаровании. Собрат по камуфляжу не мог просто вот так взять и умереть. Этого не может быть. И так каждый раз, даже снимая каску, но знатоки помнят, что делал Спилберг, когда солдаты снимают каску. Абсолютно предсказуемый сюжет, с помощью которого зритель научится видеть будущее, с трудом поглощается боевыми сценами. Подбитые грузовики и оголтелая стрельба в условиях горного кишлака не предрасполагают к получению полнейшего экстаза от увиденного, так как масштаб фильма не собирается сбивать вертолёты. Продиктовано бюджетом. Зато адекватный рейтинг разрешает смотреть на кровь противоборствующих сторон, радуя сценой с неожиданным выстрелом из подствольного гранатомёта из открывающейся двери, несколькими эффектными моментами и шквальным огнём, однообразным, но очаровывающим всех любителей стрелялок. Всё это благодаря работе камеры Александра Крумова, работающего в основном для телевизионных фильмов. Энергично крутя зум и меняя ракурс, он сделал здесь вполне достойную картинку, не лишённую свойственным таким фильмам истеричности. Красующийся на постере известный Коул Хаузер здесь такой же главный герой как Брюс Уиллис в «Подставе», поскольку присутствует в кадре он лишь одну треть фильма, создавая абсолютно незнакомого, но целеустремлённого персонажа, с лёгкостью переигрывая всю остальную интернациональную команду морпехов. Даже одного из самых известных на Пандоре злодеев – Стивена Лэнга, вновь примерившего военную форму, только сыгравшего строгого бронебойного командира, сидевшего в лагере. Остаётся надеяться, что его не постигнет участь Гленна Моршауэра, играющего одни и те же эпизодические роли «уполномоченных» с одинаковыми фразами «вы должны пройти со мной» или «мы готовы пустить ракеты». Вообще, фильм Дона Майкла Пола стоило бы назвать просто «Поле огня», лишившись ещё большего количества зрителей, ведь для ненужного сиквела в нём совершенно нет вдумчивости и чего-то более сложного. Это просто недорогой американский боевик о современной войне. Чужой войне. 4 из 10
Вышла вторая часть боевика 'Морпехи', которая не является ни отсылкой, не продолжением первой части, где бряцал снайперской винтовкой 'принц Персии' Джейк Джилленхол под руководством ретивого командира Джейми 'Джанго' Фокса. Предыдущий фильм мне очень понравился, сценарий, конечно, наполнен голливудскими штампами и панамериканизмом, но режиссеру Сэму Мендесу удалось раскрыть основную задумку картины. Теперь немного об этом фильме. Если первая часть была наполнена до отказа размышлениями главного героя о судьбе США, смысла войны в пустыне, праведности пути бойца корпуса Морской пехоты и т.п., то здесь режиссер беседам и нравоучениям выделил лишь несколько минут. И правильно сделал. Единственного выстрела главного героя предыдущей картины зрителям было мало... Де-факто, в фильме показаны будни отряда боевого снабжения, дислоцирующегося в Афганистане. Не просто водителей грузовиков или грузчиков в военной форме, а бравых солдат, которые прошли серьезный курс подготовки в учебном лагере Пендлтон. Правда, в бою не все оказались такими проворными, как их новоиспеченный командир. Но и отряд подобрали-сплошные контрасты, - кореец, мексиканец, афроамериканец, афганец, и конечно же женщина-войн, правда, относящая себя к ЛГБТ-сообществу, но стальной закалки. Присутствует изрядная доля юмора, но общему сюжету она ни разу не помешала. Благородные цели главных героев, свист пуль коварных 'моджахедов', всеобъемлющая любовь и толерантность - основные 'киты' на которых ставился фильм. Затрагивается гендерная проблема, что также важно (помимо голодающих в Африке) в современном постиндустриальном мире. Единственное, что разочаровало, это предсказуемость действий героев, но общего впечатления не испортило. Скоростной экшен-боевик, с элементами драмы, килограммами стрелянных гильз, и неожиданной развязкой, в виде торжества справедливости и толерантности на поле боя. Отличная картина, любителям 'Черного ястреба' и 'Повелителей бури' советую к просмотру, режиссер явно растет по мере выхода новых фильмов про доблестных 'морпехов'. Так держать! Рекомендую к просмотру. 9 из 10
Сразу стоит отметить, что фильм “Морпехи 2: Поле огня” вовсе не похож на предыдущую часть. Если в первом фильме львиная доля времени была уделена боевой подготовке, натаскиванию, сколачиванию бойцов морской пехоты США, которым впоследствии и поевать как следует не довелось, то тут нам преподнесли типичный голливудский боевик. Здесь нам и перестрелки и кучи трупов, много крови и т.д. Действие фильма разворачивется на этот раз не в Ираке, а в Афганистане. Заметно, что по бюджету вторая часть никак не может тягаться с первой. Об этом говорит как подбор актеров, так и съемки, а также постановка сюжета. Без ляпов тут не обошлось. Прежде всего, вопросы вызывет девушка-лесби, непонятно что, забывшая в рядах корпуса морской пехоты. У неё весьма странные наклонности, как для представительницы слабого пола. Постоянно тащится от оружия и военной техники, все время таскает с собой дополнительный боекомплект в виде 9-ти магазинов от карабина М4 и тому подобное. Когда герои фильма попали в перестрелку и лишились транспорта, представители командования начали думать над спасательной операцией. Один капитан говорит майору, мол, неплохо бы поднять вертолеты, чтобы те нашли попавших в беду морпехов. А тот отвечает, что в заданном районе – песчанная буря, поэтому ничего не получится. В то же время, там где находились бойцы, никаких песчанных бурь не было вовсе! Нарекания вызывают и сцены рукопашных боев морпехов с талибами. Елитные американские бойцы с трудом справляються со слабо подготовленными террористами. Но несмотря на недостатки, фильм вполне сносный. Фанатам боевиков можно скоротать вечерок просмотром данной кинокартины. 7 из 10
Как вы можете заметить, мне очень понравился фильм 'Морпехи' 2005 года. Вот я и подобрался ко второй части. Первый фильм был серьёзный, философский. Об этом я подробно рассказал. Данный же фильм - боевик. Мало того, действие происходит уже не в Ираке, а в Афганистане. Ничего умного в фильме не было, душу никто не изливал. Сюжет неплохой, но и не запредельный. Провисаний нет, но к концу наскучивает. Боевик. Но боевик второсортный. Сражения показаны нереалистично. Топорные перестрелки. Ещё и низкокачественные: то на определённом месте нет человека, то он в следующем кадре там почему-то появляется. Ещё, конечно, удивило, что обученный американский солдат не может врукопашную победить талиба. Об актёрах ничего сказать не могу. Есть они тут, не спорю. Роли у них простые. Нормально справились, претензий нет. Таким образом, 'Морпехи 2' - второсортный боевик. Ему далеко до первой части. 6 из 10