'Большой' - настолько беспросветно плох, что практически невозможно поверить, что его снимал Тодоровский. Актёрский цех, кроме Фрейндлих - это какой-то мрак. И ладно бы дело было только в задействованных в фильме балеринах, которые, всё-таки не актрисы... (Правда и тут масса вопросов - зачем это было делать? Уверен, найти худосочных актрис и натаскать их было бы в разы лучшим планом)... но алкоголик Домогаров, который не на все 100% убедителен, как алкоголик и шаблонен, как фанерная линейка - это уже через край. В промо-интервью режиссёр говорит: 'Я пошел в Фонд кино, и Фонд кино меня поддержал. А когда тебе дали деньги и ты начал их тратить, ты уже не можешь отвертеться от этого. У тебя уже есть дата, когда ты должен сдать фильм. Это не значит, что у меня не было никаких других мотивов его снимать'. Боюсь - лукавит. Уверен, он знал, что именно у него получилось, но выхода не было. Дата близилась. Не отвертеться. Монтаж фильма - стрёмный, как у Андреасяна, а рваный хронометраж сцен - это ад. Я понимаю, что фильм резали... возможно и действительно - по-живому. Но так нельзя. И вряд ли криво пробалаболеные сцены без пауз в репликах могли нагнать динамики... При том, что затянутостей даже в итоговом варианте - тьма. Хронология событий - вообще песня. Такое впечатление, что флешбеки авторы разбрасывали по фильму так же хаотично, как алкашня бычки по полу дешёвой рыгаловки. Болезненное и громогласное 'не верю' у меня внутри звучало на протяжении всего фильма, гася и редкими местами неплохие диалоги и блестящую Алису Бруновну. Собственно, в связи с её персонажем, хоть как-то державшим фильм на плаву, имело бы смысл сократить фильм до 1:35, а не до 2:12. Короче, даже если вы фанат балета, посмотрите лучше мультик 'Балерина'... там, хотя бы, компьютерные существа естественнее, милее и человечнее. (Хотя - тоже фигня) Большой - это на редкость #большое... Надеюсь, для отличного режиссёра - случайное. 5 из 10
Я тут уже рассуждал про закат одного кинодеятеля, так тут подтянулся еще один... Нет, к Валерию Петровичу я отношусь с большим уважением. Может как режиссер он сделал только один реально культовый (если не культовый, то знаковый) фильм 'Страна глухих', но как продюсер продвигал много проектов и занимается подготовкой кино кадров. Но с 'Оттепели' на него напала какая-то непонятная тяга к сентиментальному, что сказывается на итоговом качестве продукта. Нет, режиссер должен сам переживать историю героя, но тут он уж слишком расчувствовался. Не говорят уже о том, что центральный конфликт двух балерин по сути списан с 'Черного лебедя'. Ну с той разницей, что тут больший акцент на похабненькое и попытка делать сальные гэги. Не серьезно. Отдельный вопрос - бюджет картины. 327 миллионов. У 'Притяжения' для справки 378. Но там я вижу во что влились сии инвестиции и они себя оправдали - пипл скушал. И да тут тоже мощная медиа поддержка. Но мне не понятно, на что пошли деньги. И дело даже не в эффектах или супер съемках. Хотя бы сильную историю предъявили! Когда только только в 13м году был запрошен первый транш на съемки фильма, мне (как и большинству) казалось, что будет фильм о строительстве Большого театра или мастерах балетного искусства, но тут выдают историю какой-то маниакально-депресивной балеринки, к тому же внешне мерзкой и не вызывающий симпатии. Одним словом, печальное зрелище с провалом по всем фронтам. Обидно, когда ожидания настолько не оправдываются.
У меня сложилось двойственное впечатление после просмотра фильма Тодоровского. Не могу сказать, что фильм совсем плох, но он плох. В фильме представлена история об очередном покорении столицы. Провинциальная талантливая девчушка, Юля Ольшанская, приезжает в Москву со своим учителем, в прошлом артистом балета, а ныне алкоголиком, и сразу же ее покоряет, в одночасье. Один из главных минусов фильма - раздробленность повествования с постоянными флэшбеками, оборванность сюжетных линий, которые заявлены. Меня поразило, как можно было не рассказать историю любви к случайному парнишке в электричке, которая перевернула жизнь главной героини. История персонажа Домогарова, - Потоцкого, явно нуждается в более полном раскрытии, в фильме она представлена лишь обрывочными фрагментами. Судя по интервью Валерия Тодоровского делали фильм к определенным срокам из-за финансирования, поэтому так и получилось. Кто еще не посмотрел, но очень хочет посмотреть, моя рекомендация - дождитесь лучше сериала, думается мне, что он будет гораздо успешнее. Второй недостаток – это довольно слабые актерские работы, кроме Алисы Фрейндлих, которая играет роль сурового, но справедливого педагога, страдающего болезнью Альцгеймера, смотреть вовсе не на кого. Притом, что это отнюдь не лучшая роль Алисы Фрейндлих. Надо сказать, что из-за слабого сценария образы главных героев выглядят поверхностно. О самом 'Большом' в фильме очень-очень мало. Невозможно не сравнивать кинокартину с фильмом Даррена Аронофски 'Черный лебедь', так как главный конфликт фильмов перекликается. Но данное сравнение будет не в пользу российского кинематографа. И все же есть что-то в этом фильме такое понятное, трогающее родное, наверное, балет и музыка Чайковского. И как вывод - одна из главных масштабных российских премьер не получилась.
Не показано в фильме, чего хочет главная героиня. К чему стремится? Где показано или сказано, что она любит балет? Нигде. Антагонистка - Карина - любит, стремится, борется, и этим вызывает уважение и большее сопереживание. Вообще в фильме мало балета, мало классической музыки, мало самого Большого театра. Показ тренировок - это ни о чем! Ольха (прозвище главной героини) их просто отбывает. Взяли, получается, трудную судьбу девушки из провинции, которая добивается успеха в столице. И все. Зачем балет брать тогда было? Ольха неестественно на сцене выглядит (не актриса! а именно героиня!), она не тянет на балерину. И не стремится тянуть! Сейчас поясню. В фильме 'Приходите завтра' талантливая провинциалка приезжает поступать на вокал. Так там видно, что она любит петь, хочет петь и готова ночевать в академии, лишь бы ее прослушали. И она становится такой, какой мечтала. А в этом фильме что? Правы те, кто писал, что сняли просто мылодраму. Думаю, что на Тодоровского просто надавили. По какой-то причине он уступил и взял такой средний сценарий в работу. Нет, не плохо! Просто средний. Тодоровский-то всего самого лучшего достоин! А тут...
Фильм зацепил. Но не сразу. Бывают такие картины, к которым возвращаешься лишь спустя время. В моём случае прошло четыре месяца с момента просмотра. Фильм снят в необычной (хотя и модной нынче) манере - чередование флэшбеков из разных этапов жизни героев. Маленькая девочка приезжает поступать в танцевальное училище; две подруги-соперницы - не только в балете, но и в личной жизни - танцуют 'на спор'; спивающийся наставник даёт ценные указания юной ученице; главная героиня готовится к выходу на сцену Большого театра... Подобный приём, складывая мозаику в голове у зрителя, недвусмысленно подчёркивает - сюжет здесь не главное, важна атмосфера. На мой взгляд, это не столько фильм о балете и творческом пути, сколько о вечной теме одиночества. Двух девушек-соперниц, Карину и Юлю, разделяет не социальный статус, не деньги и не талант. Юля одинока с первого дня пребывания в Москве. Именно одиночество, по мнению создателей фильма - самый большой барьер в жизни, который трудно перескочить даже с разбегу. Вроде бы Юля не сирота - но матери нет никакого дела до танцевальной карьеры дочери. Все маломальски близкие люди хотя бы раз отступались от неё, кто-то из эгоизма (мать Карины), кто-то в силу обстоятельств (героиня А.Фрейндлих). Юля ещё слишком неопытна, чтобы принять чужие слабости и недостатки - зато явно испытывает комплекс 'недообнятого' человека. Видимо, это и служит причиной, почему она каждый раз психологически срывается, когда жизнь даёт ей уникальные шансы. Грустный вывод, к которому подводит фильм - в жизни мало обладать талантом, чтобы взойти на Олимп. Если отсутствует группа поддержки, непременно споткнёшься где-нибудь по дороге.
Фильмы про спорт и искусство - мои тайные слабости, поэтому я просто не могла пройти мимо 'Большого'. Данный проект выглядел многообещающе, но в какой-то момент что-то пошло не так. История рассказывает нам о талантливой девочке из провинции, которая чудесным образом попадает в Большой театр. Сюжет охватывает её жизнь начиная с этого самого события и продолжается вплоть до её взросления. Юля имеет необыкновенный талант, но всё далеко не всегда складывается так, как ей хотелось бы. Если говорить о построении сюжета, то тут всё не так уж и плохо. Диалоги иногда слабоваты, но, в целом, решения персонажей понятны. Нет каких-то особенно заметных ляпов или недочётов, но нельзя сказать, что история вызывает сопереживание. Второстепенные персонажи прописаны нормально. Да, главная героиня приятная, пускай и дикая девочка, но в подобных ситуациях, к сожалению, неплохого, среднестатистического сюжета недостаточно. Главной проблемой данного проекта стал актёрский состав. В погоне за достоверностью, создатели приняли роковое решение. Они взяли на главные роли настоящих балерин, которые, как мне показалось, даже не прошли курсы актёрского мастерства. Екатерина Самуйлина и Маргарита Симонова исполнили главную героиню в разных возрастах и вышло у них это до безумия плохо. Нет, они не халтурили, а просто откровенно переигрывали, поэтому передаваемые эмоции казались не настоящими надуманными. Анна Исаева, сыгравшая соперницу и подругу главной героини была не так плоха, но тоже грешила переигрыванием. Казалось бы, такие красиво поставленные сцены балета должны были бы окупить всё вышеперечисленное, но нет. Можно было взять нормальных актрис, а сцены балета снять с дублерами. Да, вынужденная мера, но, например, 'Тоне против всех' это ничуть не повредило, и фильм вышел хорошим. На одной технической части проект построить нельзя, к сожалению. Вы рассказываете историю не исключительно про балет, а про человека, чьи эмоции должны вызывать сопереживание. В целом, этот фильм можно посмотреть, но он далеко не обязателен к просмотру. 5 из 10
Давно не получал такого удовольствия от отечественного фильма. По оставшемуся послевкусию и приятному настроению, я бы сравнил 'Большой' с 'Упражнениями в прекрасном' или с 'Географ глобус пропил'. Хочется ради этого настроения пересмотреть фильм еще раз (что я и сделал спустя месяц после первого просмотра). Несмотря на замах темы, нет пафоса ни в героях, ни в повествовании. Очень честно показана наша местами нелицеприятная действительность, все персонажи очень живые, понятные и становятся к концу фильма почти родными. Читал много критики в адрес фильма. Да, возможно есть какие-то недостатки чисто сценарные, но придираться можно к любому, даже самому гениальному фильму - было бы желание. В случае с 'Большим', желания придираться не возникает. Хочется другого. Тот редкий случай, когда хочется специально, например, зарегистрироваться на кинопоиске, чтобы написать 'спасибо' авторам. Отдельно хотелось бы выделить актерский состав. Понятно, что от таких прекрасных актеров, как Фрейндлих, Домогаров, Теличкина - мы не ждем ничего кроме гениальной актерской игры. И конечно они не обманывают ожиданий ! Но хотелось бы выделить так же яркий дебют потрясающих молодых актрис Анны Исаевой и Маргариты Симоновой. Они обе идеально вписываются в свои роли, складывается впечатление, что Валерий Тодоровский нашел тех девушек, про которых снят фильм, настолько их героини получились убедительны, а игра талантлива. Очень надеюсь увидеть Маргариту и Анну в новых кино-проектах!
Впервые за долгое время посмотрела фильм в кинотеатре. В зале мы были одни! Билеты именно на «Большой» были дешевле остальных фильмов. Неужели ставки на русское кино изначально так невелики? Обидно даже. Не скажу, конечно, что я в восторге, но мне понравилось, потому что все, что снимают об искусстве – высокое, красивое, нежное что ли. Особенно балет. Не хочется часто смотреть о том, что и так видишь каждый день вокруг себя. Общаги, люди неотёсанные, их диалоги, мол вот вам жизнь как она есть. Хочется именно увидеть нечто возвышенное, светлое, белое. Но как показывают нам такие фильмы, что и в этом высоко-белом есть свои темные места. Не без этого. Понравилась мне не главная героиня, а ее соперница, истинная балерина. Легкая, грациозная, плавная. Юля, хороша в детстве, но как-то ей все просто дается. Неужели, если у человека талант, ему много прощается и можно работать спустя рукава? Как бы и мне хотелось где-нибудь в параллельной жизни прожить их балетную жизнь, прыгать и лететь, кружиться в воздухе и ловить восторженные овации.
На легендарных актёрах не удержать посредственного фильма: Теличкина и Фрейндлих великолепны и сами по себе и весьма убедительны в своих персонажах. Молодёжь же вовсе не заслуживает никакого упоминания, но этому виной не её собственные бесчисленные профессиональные недостатки, но и безжизненный сценарий, полностью оказавшийся не способным вдохнуть жизнь в юных главных героинь. К ещё большему сожалению, не обошлось и без плагиата, поскольку сценарий, попросту слегка подкорректированный, взят из фильма 2000 года, 'Авансцена'. Очень жаль, замахнулись на 'Большой', а получился маленький, невразумительный, да ещё и обман. Если хотели использовать чужой материал, это надо было делать виртуозно, чтобы никто не догадался! Но так явно и нелепо... Тот гений, несомненно, кто может создавать, Но гений тот вдвойне, кто ловко выдавать Способен чужое за своё и гордо возглашать: 'Вот детище моё!'
Первый вопрос после просмотра фильма: 'Актёры играют так слабо, потому что это балерины или балерины такие невзрачные, потому что они актрисы?' Если фильм о балете, а тем более о великой школе и великом театре, то зритель ждет определённого уровня. Но кроме вялых репетиций так ничего и не дождётся (А так хотелось, чтобы в финале грянула бессмертная музыка и мощный танец!). Так может фильм и не об этом? Может он о становлении талантливого подростка, который смог выбиться на вершину благодаря упорству, трудолюбию и жесточайшей дисциплине? Снова не про это! Хамоватая, грубая, необязательная девочка, способная в нужную минуту подвести коллектив, оскорбить преподавателя, накричать на однокурсниц и напиться перед важной репетицией. Бывший танцор разглядел её гениальность, когда она делала невнятный нижний брэйк на базарной площади?! С такими данными нужно было пристраивать девчушку в шапито. И это, если я правильно поняла, положительная героиня. А отрицательная - талантливая, упорная и целеустремлённая танцовщица, единственными недостатками которой являются хорошее образование и обеспеченная семья. Сценарий фильма писался несколько лет... Вы серьёзно? Даже страшно подумать, что было бы, если бы его написали за несколько месяцев. Флэшбеки неуместные, сюжетные линии плохо проработаны, некоторые вообще оборваны. Вот уж точно не Кристофер Нолан! И над всем этим серым несуразным студнем возвышается Алиса Фрейндлих. Бриллиант, который светит сквозь массу статистов, сквозь переигрывающего Домогарова, сквозь картонную Теличкину. 3 из 10
Сильнейшая балетная школа, Большой театр, дух искусства, красота, величие и мастерство. За классическими сюжетами и торжественными декорациями проживают жизнь реальные люди - тем и интересны фильмы о балете, что показывают 'изнанку' успеха, личную историю. Вот, что хочется видеть. ОСТОРОЖНО, дальше будут спойлеры. В фильме все сплошная ложь и провокация, картонным персонажам не веришь, как и ситуациям, в которых они оказываются. Какая мораль заложена, какая идея? То, что малолетнее хамло, бывшая воровка Ольшанская может спокойно сводить в могилу преподавателей и будет танцевать на сцене Большого? Что жизнь всегда даст второй, третий, пятый, десятый шанс? Можно делать все, что захочется: прогуливать репетиции, кричать на преподавателей, регулярно подводить всех, вести такой образ жизни, чтобы на репетициях хватало сил только ползать, рисковать жизнью, прыгая с крыш, потому что так захотелось? Все равно, в конце концов, каждого ждёт ещё один шанс, прима-балерина уступит своё место на сцене, ведь судьба к провинциальной хамке несправедлива, видите ли! И потом, без подготовки, выступление все равно пройдёт прекрасно, блестящий талант не пропьёшь! Да не бывает такого, на одну такую девочку найдётся сто других более талантливых, умных и старательных! Никто не будет держать такую проблему, выпускать ЭТО на сцену. Нет у меня сочувствия и понимания глупости, а в фильме на этом построена вся сюжетная линия! Талант это нечто большее, чем врождённые способности, это живой ум, сила воли, трудолюбие и полная самоотдача, готовность расти над собой, развиваться как личность. Только так люди добиваются настоящего мастерства. Мне обидно за всех прекрасных балерин, за их старания, когда нам показывают такой 'пример'. Если на сцене Большого выступают Ольшанские, то с нашим великим балетом все очень и очень плохо. Я не знаю, что хотели показать создатели фильма, но это полнейший ужас. 2 из 10 за прекрасную Алису Фрейндлих
Насколько широка и многогранна тема балета, настолько узко и примитивно ее показал Тодоровский. Сюжетная линия выстроена словно это типичный сериал по тв, про тяжкую судьбу и удивительную удачу, но это могло бы быть не плохим фундаментом, если бы сценаристы хотя бы попробовали оправдать и за мотивировать все действия героев. Диалоги пусты как дешевом романе, нет ни одного четко выстроенного персонажа, все инфантильны и слабо верующие в свою сверхзадачу, а простыми словами это надуманные образы состоящие из шаблонов: плохой-хороший, талантливый или не очень. Главная героиня заявлена, как дерзкая, не много дикая и сильная натура из провинции, но в итоге это пустышка с неоправданными действиями и поступками. Героиня второго плана не раскрыта вовсе - быстро сменяющаяся ее манера поведения от милой подруги до стервы - никак не понятна. Глаза и душу радует Алиса Фрейндлих, которая заставляет поверить в нее всего лишь открыв рот на первой фразе, но к сожалению она не может вывезти на себе этот фильм. Ее гасят пустые глаза коллег по кадру, совершенно серые и безвкусные речи, мимика мертвого актера- убивает любую великую фрейндлих. Не понятно по какой причине фильм затянут, словно хочет вылиться в сериал. Операторская работа хороша лишь в кадрах на сцене, хотя это не дотягивает до черной лебеди Аронофски, далее кадры статичны и просты. Музыкальная партитура блистательна, но эта заслуга не Валерия Тодоровского, а Чайковского. Самое главное в любом фильме для зрителя- это чтоб его не делали дураком, чтоб не чувствовал что его обманывают плача так не естественно и умирая так смешно. Так вот, в этом фильме я чувствовала себя очень маленькой и глупой, потому что перед глазами и перед душой мелькал обман. Когда-то у Валерия Тодоровского получилось снять два прекрасных фильма 'Любовник' и 'Качели', и очень странно и прискорбно что теперь он снимает такое кино. Если это можно так назвать. 1 из 10
К третьему фильму в этом году появляется некая пресыщенность рассказами про жизнь балерин. Но, так ли безнадежен «Большой» (театр) и отражает ли он действительное положение вещей на настоящий момент? Нашумевшая «Матильда» с размахом и прелестью «рвет» все рейтинги в 2017г., но годом ранее вышло другое кино про жестокую жизнь танцовщиц-лебедей на сцене. Опять же, возвращаемся к творению Валерия Тодоровского, которого можно назвать одним из лучших режиссеров современного российского кинематографа. У него уже на счету десяток фильмов, которые я могла бы назвать просто гениальными и не похожими на все остальные. «Кислород», его музыкальные «Стиляги», которые не раз пародировались на вечеринках, «Детям до 16» про современную молодежь, «Кандагар», «Географ глобус пропил» и это еще не все. В общем, в его послужном списке не одна картина, разные жанры, люди, эпохи. Сюжет разветвляется на две временных линии, где мы можем наблюдать юность и уже взрослый период жизни Ольхи (по крайней мере совершеннолетний период). Чем зацепили первые 15 минут, так это выходками малоденькой актрисы Екатерины Самуйлиной. Тогда это была молоденькая девчушка, которая приехала с педагогом Потоцким (небезызвестный Александр Домогаров). Что неприятно, так это то, что жестко «пахнет советчиной», хотя мы уже живем в эру современного кинематографа. Это проявляется во всем: в методике преподавания, стенах школы, общении внутри коллектива. Сталкиваясь с другой преподавательницей Галиной Михайловной Белецкой (Алиса Фрейдлих) мы видим гениальную игру актрисы, которая настолько вжилась в роль, что можно поверить, что она выжила из ума потихоньку. Но, таких великих людей просто так не списывают со счетов. Например, Унтилова (Валентина Теличкина), которая явно держит всех в «ежовых рукавицах». Вот с ней у Юльки и начинаются самые жесткие перепалки, но это весело наблюдать, когда сила воли и характер побеждают, а не простое раболепие перед вышестоящими. Первый минус – Юля (Маргарита Симонова) вырастает не в самую привлекательную рыжую (как она стала рыжей?! Покрасилась?), не похожую на себя в детстве. Может и танцевать ее научили, но провинцию из нее не изгнали. В противоположность главной героини ставится грация, упорство и буквально человек, который живет балетом – Карина (Анна Исаева), которая когда-то показала маленькой девочке на чердаке, как правильно называется каждая позиция. Как будто по классике богатая девочка дружит с бедной, параллельно – это не мешает им соревноваться. В течении двух часов у них случается не одна стачка характерами. Они крутят батманы, борются за ведущую роль в балете, чуть ли не теряют девственность на зло друг другу. -Это я девственности лишилась от растяжки. Не от Кирилла из электрички. Самое интересное начинается, когда появляется третий персонаж – Антуан (Николя ля Риш). Он у нас и на становление личности Ольхи повлиял, и на многих других, пока они репетировали свою постановку. Здесь проскальзывает много человеческого. Диалоги между героями простые и за жизнь. Когда ты делаешь выбор между личной жизнью, семьей, балетом. Приходится различать, где настоящие чувства, а где просто борьба за первый состав. В действительности, балет – это БОЛЬШОЙ (труд). Всегда думаешь, как эти хрупкие девочки, которых мерят по растяжке, вывороту ноги, каждому движению, ширине бедер, размеру груди имеют столько силы воли, ради того, чтобы их заметили и оценили по достоинству. Это очень красивое искусство, которое требует настоящих жертв.
Большой-потрясающая жизненная драма, которую стоит увидеть. Юля-простоя девушка, из маленького городка, хотела выйти на большую сцену, в качестве балерины... Через что ей пришлось пройти, через какие испытания судьбы, через какие душевные страдания, трудно даже представить. Лично мне ее стало жалко. Фильм рассказывает о непростой судьбе человека, который пытается доказать свой талант. И порой как трудно это получается. То, что нам показали в этом фильме-это лишь доля того, чего можно показать. Через что проходят эти бедные девочки и ребята, ради сцены... Из минусов драмы, хочется отнести формат показа, или не знаю, как точно это называется, когда показывают воспоминания людей из детства, это как-то сбивает с просмотра. Из плюсов, это потрясающая игра простых и великих артистов балета, которые на время, одели маски актеров. У них это получилось великолепно. А также, маэстро российской эстрады: Александр Домогаров и Алиса Фрейндлих, от них не возможно оторвать взгляда. Великие артисты! Но больше всех в этом фильме мне понравилась игра Алисы Фрейндлих-великолепная игра, отличная актриса. И конечное главный положительный момент, это потрясающая классическая музыка из известных арий. Она действительно помогает задуматься о многом... Посмотрите этот фильм, он действительно заслуживает внимание! И еще раз хочу отметить главную героиню-балерину, которая великолепно перевоплотилась. На ее примере, хочется верить только в лучшее! Огромное ей спасибо за эту игру. Все как в жизни. Как бы другие этот фильм не осуждали, я его поставлю в список лучших. Актеры Большого, в жизни и на сцене-великие и большие артисты! Спасибо им за это. Особая благодарность, Валерию Тодоровскому. Этот фильм поможет в жизни многим не сдаваться, не смотря ни на что! 10 из 10
Картина мне показалось скучной и неправдоподобной и даже несколько оскорбляющей мир балета и тех, кто в нем живут. Темы фильма о таланте, преодолении трудностей, правильном выборе так до конца и не раскрываются, и виной тому несколько карикатурное изображение «околобалетной» жизни и крайне поверхностный взгляд на людей, преодолевающих огромные препятствия ради достижения своей мечты. Картина больше напоминает мыльную оперу с простым по идейному содержанию, но, в то же время, витиеватым сюжетом, с отсутствием художественного драматизма. Главные героини фильма не соперничают друг с другом, не преодолевают себя, трудности, которые подбрасывает им жизнь, а живут в обывательской среде, по своей же глупости или отсутствию моральных качеств, необходимых выдающимся человеку, какими хотят представить главных героев авторы картины, просто поддаются всем жизненным обстоятельствам. Постараться и создать атмосферу трудностей с помощью деталей авторы отказались, жизненные обстоятельства представлены очень грубо и топорно, к примеру, с порога мать главной героини заявляет, что варит борщ без мяса, и подсовывает бутерброды надкусанные с чужого стола, ну это, простите, совсем уж пошло выглядит. Не хочется судить актеров, но их героям не очень веришь, эмоции выглядят порой очень наигранными, возможно, здесь больше вина сюжета. Отсылки к прошлому героини по ходу фильма выглядят очень нелепо и не перекликаются с основной сюжетной линией, зритель теряет драматическую линию, переживать главной героине просто не представляется возможным.
Разочарование. Люблю Тодоровского, но это явно не лучшая его работа. История не получилась, может из-за не совсем удачного каста (за исключением великой Фрейндлих), может из-за того что режиссера заставили почти на час урезать картину, может из-за того что балета в фильме мало... Не вызвала контр-героиня неприязни, ровно, как и ни капли сострадания героиня, а из-за этого было скучно смотреть на безликие характеры: стерва - не такая уж и стерва, девушка с принципами - не такая уж и принципиальная, алкоголик (талантливый танцора в молодости) не понятен и не раскрыт. Интересно было смотреть на великую старушку-педагога... но фильм (увы) не о ней. Нет, это не треш, но и не драма заслуживающая внимания. 3 из 10 И ворчал: 'Там три темы сразу! Дочитав последнюю фразу, Не поймешь, кто в кого влюблен, Кто, когда и зачем встречался, Кто погиб, и кто жив остался, И кто автор, и кто герой, — И к чему нам сегодня эти Рассуждения о поэте И каких-то призраков рой?' А А Ахматова 'Поэма без Героя'
Некоторым образом антитеза 'Черного лебедя'. Тот был безумным, рваным, насыщенным каким-то околосексуальным бредом хаосом на балетную как бы тему, а у Тодоровского вышла скучная, ровная и добросовестная картина насчет того, что провинциалка пробилась на большую сцену. Профессионализм режиссера вне всяких сомнений, но картину трудно хвалить без использования профетических аргументов ('там нет чернухи', 'нет перебора' и проч.) Что есть? Хорошие две центральные пластичные балерины, которым отсутствие актерской киношколы ничуть не мешает быть органичными в кадре. Остальное все достаточно стандартно. Кадры с девочкой в селе и Домогаровым нужно было вырезать безо всякой жалости. Алиса Бруновна уже достигла такого величия, что умиляться тем. как она сыграла старушку даже как-то и неловко. Проходная для нее работа. При ровной повествовательной интонации авторские оживления сюжета в виде истории с сережками или опозданием на генеральный прогон являются натянутыми. Ярких, запоминающихся сцен нет вовсе. По результату получилась легко забываемая пустышка на балетную тему, которая не дает никаких оснований для рефлексии на тему трудностей развития таланта, самопреодоления и прочего, если зрителем не является Дмитрий Быков. который в принципе любит Тодоровского чрезмерно и хвалит априори. 5 из 10
Вокруг фильма «Большой» В. Тодоровского ходило очень много положительных отзывов. Именитый режиссер, интересная задумка и восклицания моих знакомых по этому фильму заставили его посмотреть. Не могу сказать, что я полностью довольна картиной. Но с теми людьми, которые называют его шедевром, я не соглашусь. Но давайте разберемся во всем подробнее. Во-первых, хочется отметить, что фильм не пользуется популярностью у молодежи. В кинотеатре, где я смотрела картину, были люди, которым за 45 лет. А это показывает определенный уровень отношения наше молодежи к культуре и искусству. Во-вторых, мне не очень понравилось, как преподносится расстановка эпизодов в фильме. Определенный момент повествования прерывается и переносит нас на некоторое время в прошлое, а потом возвращает, только уже в очень далекое будущее. Это очень мешает, т. к. теряется сюжетная линия, и у зрителя возникают смутные ощущения. В-третьих, я ждала большего соперничества и напряженных отношений между главными героинями –Юлией и Кариной. К сожалению, я этого не увидела. И наконец, в-четвертых, если все что показано в фильме на самом деле происходит в балете, то это просто тихий ужас: пьющие, вульгарные и матерящиеся балерины. К чему хорошему может привести их поведение! Как такие люди могут донести людям что-то высокое ! Да ни как! Для меня балерина – это отождествление гармонии, легкости, грации, женственности и культуры. Конечно, понятно, что их профессия очень сложная, но не труднее, чем другие. И это не повод превращаться в вульгарных женщин. 6 из 10
Я призналась бы ему в любви. Валерию Тодоровскому. Как зритель – Мастеру. Он снял глубокое тонкое кино. Безжалостное местами. Но кажется мне, абсолютно эмоционально честное. Фрейндлих – Королева. Бездонная в своей актёрской мощи. Непостижимая в нюансах: как она делает это? Я не знаю. И знания мне не нужно, чтобы искренне ею восхищаться. Их дуэт с Теличкиной – восторг. Две примы. Обе проникнувшиеся степенью авторитетных балерин на все сто. Домогаров: прекрасно преподнёс («сыграл» тут не подходит) человека, безнадежно и невозвратно отодвинутого в сторону. Человек этот не праздно пьян, он пьёт горькую «потому что». Осознающий, что всё главное (чем душа жива) не состоится, не сбудется с ним. В нём тягостность, усталость. И он никакой не добрый фей, конечно, для главной героини. Попутчик. Неудобный, но желательный. Угасая, даёт ей шанс прикоснуться к мечте, приблизить желаемое. Домогаров настолько естественен, что амплуа героя-любовника меркнет в сравнении с этой работой у Тодоровского. О чём для меня эта картина? Рождение шанса. Рокировка шансов. То, чем жив изнутри большой балет - это такое, по-моему, на грани... как остановка сердца и воскрешение вновь. Это энергия из глубин. Трудоспособности и своевременной жертвы недостаточно, нужен талант. Но талант зависит от обстоятельств. Торжество случая – и вверх. Или «как все». Или вспышка, а после забвение. Жесточайшая… не игра даже, а непредсказуемая обстоятельственность жизни в том или ином обрамлении. Очень живое, очень человеческое кино. Будучи просто зрителем, я так люблю тонкий экранный мир, где вижу, ощущаю проявления внутреннего человека. А во внутреннем Валерий Тодоровский Мастер. 10 из 10
Если не относиться к «Большому» как к попытке воспеть отечественный балет, а рассматривать его как классическую историю о преодолении, в которой человек, несмотря на все преграды и обстоятельства следует за мечтой, фильм смотрится вполне органично. Пожалуй, в данной работе Тодоровского не так много оригинального, своего. Все строится на известных приемах, по проверенным лекалам: трудное детство в захолустье, странная семья, искра таланта, счастливый билет, мучительная работа над собой, жесткая соперница, а в финале - награда за упорство и веру в свои грезы. Это такая себе крепкая цеховая драма, где сам жанр диктует необходимость тех или иных составляющих. - Ну, а в меня можно влюбиться? Разнообразие, а следовательно и новизну, вносят несколько деталей: 1) привлекательная своей непривлекательностью главная героиня 2) хорошая игра актеров (особенно Фрейндлих) 3) рваная фабула, постоянно отсылающая зрителя в разные временные отрезки 4) удачно прописанные отношения между персонажами. Здесь режиссер не напирает на канон - за белизной пачек стоят слезы, кровь, пот и интриги. Тут скорее попытка показать девочек, отдающих себя одному из самых захватывающих и тяжелых видов искусства, когда вокруг большой бурный мир, столько соблазнов и страстей. - Понимаешь, с такими, как я, сказок не случается. Меня все устроило - и атмосфера, и картинка, и раскрытие темы. Приличный фильм для семейного просмотра. 7 из 10