Большой: отзывы и рeцензии

Distarneo
Distarneo11 июля 2017 в 11:14
Большое кино о 'маленьком' человеке.

Большая работа известного режиссёра и продюсера, подарившего нам громкую 'Страну глухих', изящных 'Стиляг' и незабываемую 'Оттепель'. Так и в этот раз очередной проект режиссёра не позволит зрителю пройти мимо, потому что такое кино можно и нужно смотреть. Сам сюжет, конечно, не блещет оригинальностью и новизной, но наблюдать за происходящими событиями очень интересно и легко. Маленькой, но уже одарённой девочке судьба предоставляет шанс оказаться в балетной школе с перспективой на большое и яркое будущее. С возрастом и по стечению обстоятельств вся та же судьба жёстко и порой сурово испытывает героиню, где ей приходится делать нелёгкий выбор между своей жизнью и мечтой. Я не скажу, что после просмотра остался под очень большим впечатлением, но массу удовольствий все же получил. И здесь даже не проблема сценария или актеров, а больше от общего восприятия, так как фильм не вызывает сильнейших эмоций или острого сопереживания, хотя сама история позволяла и рассмешить до упаду, и растрогать до глубины души. После просмотра хочется сказать, что фильм хороший и замечательный, но, увы, на этом все. Я считаю здесь недоработка самого постпродакшена, так как здесь всё сделали не так, как надо, а как смогли или сумели. Сценарий выглядит содержательным и с целостной формулировкой эмоционального посыла, но вот реализация почему-то получилась слабее и неубедительнее. Выражаю благодарность и уважение автору и всем причастным к данному творению. История получилась на высоте. Но и конечно высокую оценку заслуживает актёрский состав картины, в особенности Алиса Фрейндлих, Валентина Теличкина и юное дарование Екатерина Саймулина. Этот тандем изумительно погрузил меня в самую настоящую сказку и волшебство под названием киноискусство. Период детства главной героини на мой взгляд получился самым интересным, драматичным и захватывающим из всего фильма. И в первую очередь, это заслуга юной актрисы, которая прекрасна перенесла свой внутренний мир на большой экран. Талантливо и великолепно! Но вот, что касается взрослой части истории, тут немного все сложнее. Лично меня не впечатлил режиссёрский выбор девушки на роль взрослой героини. При всем уважении к таланту Маргариты Симоновой, я не смог её принять, как актрису и как одарённую балерину в данной истории. Что не скажешь о её конкурентке по фильму в исполнении Анны Исаевой. Вот тут и вера, и погружение на все сто процентов. Пластика, грация, изящество и красота всецело окутывает зрителя до самого конца финальных титров. Самое удивительное в этой истории, что здесь нет злодеев, как таковых. Есть конкурентка главной героини, но она же лучшая и единственная подруга. Есть учителя, но и они при всей своей строгости верят и стараются сделать прекрасное. В фильме все злодейство содержится в самой же героине. Она, как протагонист, так и антагонист в одном лице. Девушка на протяжении истории, сделав шаг вперёд, через некоторое время делает два назад. Все пакости и злодеяния она совершает сама же себе. И тут, конечно, не промах сценаристов, а специально обдуманное действие, чтобы показать всем зрителям настоящего и живого человека со своими бытовыми сложностями и внутренними проблемами. Человек, который ошибается, заблуждается и совершает ошибки, по сути своей, живет полной и настоящей жизнью. Ведь, как сказал один умный человек: 'Если ты в своей жизни не совершал ни одной ошибки, считай, что ты и не жил по-настоящему вовсе!' Так что смотреть кино однозначно стоит и лично я рекомендую всем без исключения. Это действительно хорошее, доброе, сложное кино и вовсе не о балете, как многие думают, эта история о всех нас, о людях, мечтах и стремлениях. И пусть Тодоровский не смог технически вытянуть фильм на сильные эмоции, хотя очень хотелось и смеяться, и плакать. Но в целом кино получилось и его нужно смотреть.

Ирина Игоревна
Ирина Игоревна17 мая 2017 в 18:28
Из Золушки — в принцессу: идея сюжета не нова, но его вариации могут быть интересными

Посмотрела фильм. Отношение к нему неоднозначное, но, пожалуй, всё-таки фильм скорее понравился, чем не понравился. Обожаю балет, поэтому всё, что связано с танцами, музыкой смотрела с удовольствием. Да и сюжет в общем и целом скучным не назовешь: смотреть интересно, два часа пролетели незаметно. В основе фильма лежит абсолютно банальная история: самородок из провинции попадает в хорошие руки, и из бесформенного камешка с помощью трудоемкой и тщательной шлифовки получается сверкающий бриллиант. Золушка (Юля) с помощью доброй (хотя и очень строгой) феи (Белецкой) превращается в принцессу. Естественно, на ее пути встают всевозможные преграды, козни завистников (Карины) – ну как без этого? Золушке (Юле) сочувствуешь, за нее переживаешь, думаешь: хоть бы она утерла нос этой противной Карине. Радуешься, что у нее всё получилось: и с крыши на крышу прыгнула (вот только надо ли было так рисковать?), и Одетту в премьере в Большом театре станцевала. Восхищаешься ее жертвенностью и самоотверженностью – тем что она, уступив Карине партию Авроры в выпускном спектакле, материально помогла своему очень нуждающемуся семейству. В общем, всё очень смотрибельно. Теперь о том, что не понравилось. Алиса Фрейндлих, конечно, сыграла блестяще то, что ей предложили авторы фильма. Но амнезия ее героини, на мой взгляд, в сюжете совершенно излишня, да и неправдоподобно это: вряд ли стали бы держать в Академии преподавателя с таким заболеванием. И потом, эта незаконченная история с сережками: Белецкая попросила прощения у Юли и настояла, чтобы ее не отчисляли из Академии, но была ли Юля реабилитирована в глазах учащихся и преподавателей, узнали ли они о ее полной невиновности – неясно. Возможно, какой-то кусок, не включенный в версию для большого кино, войдет потом в телеверсию, но надо всё-таки авторам фильма следить за тем, чтобы концы с концами сходились и в киноверсии. Кстати, от игры Теличкиной я не в восторге. По-моему, что-то у нее не срослось в этой роли. На мой взгляд, несколько примитивно поданы в фильме сексуальные мотивы: режиссеру, как мне кажется, в отдельных эпизодах недостает такта и вкуса – ну не о бомжах же и не о гастарбайтерах фильм. Когда ведутся разговоры с Дювалем на английском языке, просто необходим или закадровый перевод, или перевод бегущей строкой: ну не все же так владеют английским, чтобы сходу всё понимать на слух. И, наконец, непонятно, почему в финале фильма Одетта выходит на сцену не под музыку «Лебединого озера». По-моему, никакие режиссерские находки не оправдывают замену музыки Чайковского. 7 из 10

fedorino
fedorino16 мая 2017 в 16:02

Мне нравятся фильмы Валерия Тодоровского, считаю его одним из немногих состоявшихся мастеров нашего времени. Талантливый, яркий, умный режиссёр. Но 'Большой' мне не понравился и вот почему: 1. Структура. 'Большой' делится на две, части. Получается два фильма в одном. Т. е. конечно всё кино объединено одной целью героини, но по факту, следишь сначала за тем, станцует ли она Аврору в училище, а потом начинается другое кино, с новой целью. Минус такого способа подачи известен - приличный провис и потеря внимания после завершения первой половины фильма. 2. Проблемы. Проблемы героини вроде ясны, но почему -то не трогают... В одном из интервью Валерий Тодоровский сказал, что это не то кино, в котором можно подсыпать стекло в пуанты. Мне кажется это ошибка. Получается, что на экране лайтовая история, а мы, зрители, должны предполагать, что на самом-то деле там пот и кровь. Режиссёр как-бы понадеялся на остроту наших чувств... Но зритель, как известно, тупое, бесчувственное животное, если его не завести. Возможно, дело в не слишком выразительных актёрах (которые по совместительству ещё и танцоры), но скорее всего, дело в слабой проработке линии главной героини. Бросается в глаза отсутствие истинных, глубинных мотивов поведения данного конкретного характера. 'Меня не любят' и борьба за место в коллективе и на сцене, это всё же такое общее место. 3. Социальная история. Для меня, Валерий Тодоровский мастер, прежде всего, социального фильма, те же 'Стиляги' яркий тому пример. В 'Большом' социальным проблемам отведено огромное значение. Тема богатства и бедности жёстко вплетена в сюжетную канву (например, героиня ради денег, чтобы помочь нищей матери, отказывается от своей мечты, к которой она шла несколько лет). Нам показывают заброшенный Шахтинск, в котором люди вынуждены есть объедки, несчастную проститутку, спившегося танцора и в то же время богатенькую мамашу на 'порше', шикарное поместье с видовой террасой. Вроде всё это необходимо для понимания координат представленного мира, но с другой стороны мы так часто это видели как в кино, так и в жизни, что ей богу, набивает оскомину. Не работает как образ, призванный сопереживать героине. Тем более что поданы эти зарисовки коротенько, скорее как перечисление, мы не успеваем вжиться в этих второстепенных персонажей и потому ощущение, что вся эта второплановая жизнь где-то за стеклом, для галочки. Нужна в этом фильме эта банальная картина нашей действительности, в которой не найдено ничего, что заставило бы сопереживать? Для построения сценария, наверно, нужна. Но не более того. Можно было бы искать ещё какие-то минусы, например, английский без перевода (ну не все знают английский, что ж их теперь за людей не считать?), наивная концовка (этот кадр взлетающей балерины: ну право - слово, можно было бы поискать не такой избитый образ), но хочется написать и о плюсах. Прежде всего, это гениальная игра Фрейндлих, которая в своём преклонном возрасте не изменяет своему таланту, актёрскому чутью, человечности. Понравилась операторская работа, музыкальное оформление. Всё красиво, ярко, постановочно, глобально... а вот истории, на мой взгляд, к сожалению не получилось.

Andrei Buzuverov
Andrei Buzuverov13 мая 2017 в 12:59
О чём говорит 'Большой'

«Большой» постоянно переносит нас из настоящего в прошлое. Поэтому он легче смотрится, ведь лучшая часть фильма — та, что показывает Юлю в детстве и её взаимоотношения с Галиной Михайловной Белецкой. В этом возрасте жизнь главной героини не менее человечна, чем жизнь взрослого. Несмотря на трудное детство, в ней всё намного проще и веселее, и нет той грязи, которая появляется во второй части повествования. Алиса Фрейндлих и Валентина Теличкина превзошли всех, хотя роли им достались противоречивые. Пригласи сниматься в своей картине актрис старой закалки, и они вытащат даже бестолковый фильм. Очень здорово сыграла Екатерина Самуйлина, которая исполнила роль Юли в детстве. Балет как искусство в этом фильме отсутствует. Картина повествует о подноготной балета, о закулисной жизни, о судьбах людей, об обучении в академии. Сам балет показывается ровно столько, сколько нужно для того, чтобы понять всё вышеперечисленное. Если фильм называется «Большой», это, пожалуй, неправильно. Судьба любого человека — интересная история с красочными иллюстрациями, полная радости и счастья, взлётов и падений. В «Большом» же большая часть внимания сконцентрирована на тёмных и противоречивых сторонах жизни. Безусловно, связанные с этим сцены производят впечатление, но ощущения от них скорее неприятные. В повседневной жизни и без того достаточно чернухи, какое удовольствие смотреть на неё в кино? Многие сцены из жизни взрослых балерин непонятны. Скорее всего, режиссёр хотел оригинально показать непростые душевные переживания, но получилось то ли слишком сложно, то ли просто плохо. Персонажи не раскрыты так, как этого хотелось бы, мотивы их поступков не всегда ясны. Время для доходчивого изложения было: фильм не такой уж и короткий (132 мин), если не затягивать, можно было показать и красоту самого балета, и яркие страницы человеческой жизни. Изначальная версия «Большого» длилась ещё больше и была перемонтирована, но при монтаже обычно вырезаются наименее значимые сцены. Следовательно, то, что мы получили на выходе наиболее удовлетворяет творческому замыслу режиссёра. В целом, впечатления от фильма противоречивые. Если вам нравятся популярные российские фильмы последних лет, «Большой» вас не разочарует. Лично я неожиданно для себя стал скептически относиться к отечественному кино. Когда раз за разом нам рекламируют очередной фильм как шедевр, а посетив кинотеатр чувствуешь, что тебя обманули, волей-неволей перестаёшь завышать свои ожидания. Хотя на фестивалях встречаются приятные ленты, но они редко попадают в широкий прокат. 6 из 10

berkut2115
berkut211521 октября 2017 в 19:07
Юля - Фрося.

Фильм понравился. Не ожидал, что так будет. Хотя, почему не ожидал? Когда я ещё в трейлере увидел, что в фильме снимается великая Алиса Фрейндлих, я понял - кино с такими людьми уже не может быть плохим. Валентину Теличкину я помню лишь по небольшой роли в легендарном 'Начале' Глеба Панфилова. Эти две грандиозные личности, воспитанные в традициях советского кинематографа, способны вдвоём сделать хорошее кино. Но и молодые актёры и актрисы, игравшие танцоров балета, смотрятся не менее органично в этом фильме. Сюжет не отличается оригинальностью. Я даже не побоюсь такого сравнения - Юля Ольшанская - эта та же, по сути Фрося Бурлакова, но только в балете. Так же приехала из глубинки с замахом на Москву. Так же обладает потрясающими данными, которые могут разглядеть, почувствовать лишь такие профессионалы, как Галина Михайловна Белецкая. Галина Михайловна сначала кажется такой вздорной, ругачкой, безумно требовательной старухой, которая хочет заморить своих подопечных неимоверными нагрузками и диетой. Но когда слышишь 'Держим жемчужинку! Обнимаем облачко!', понимаешь - это гений своего дела, который хочет, чтобы другие так же всецело отдавались балету и служили искусству, подобно солдатам, как служила она в своё время. Юля по прозвищу Ольха вынуждена почти весь фильм бороться. За выживание, в буквальном смысле. За выживание, как балерина. Провинциалка, у которой родители живут, буквально, в нищите, которую привёл спившийся наставник, бывший артист балета. Тут тебе и подстава со стороны подруг, и многочисленные сделки с совестью, и неприязнь со стороны директрисы, и борьба со своей природной непосредственностью, читай борьба с самой собой. И даже тот финал, который был в общем-то ожидаем, ничего не гарантирует. Провинциальный Шахтинск, родной юлин город, показан слишком уж чернушно. Одни серые дома, спившееся население, никаких перспектив, вечно скандальная юлина мать, возможно, показаны для контраста с величественностью, помпезностью и роскошью Большого театра, одной из ведущих сцен мира. Это, видимо, привычка Тодоровского со времён 'Страны глухих'. Да и в 'Стилягах' тоже всё утрировано. Ну и здесь мы тоже это видим. В общем, и 'Большой' - это фильм о том, что 'Время лёгких успехов прошло... пройдёт... должно пройти'. Я бы не стал рассматривать фильм, как какую-то сказку о золушке в очередной интерпретации. Успех, слава - очень хитрые вещи, сегодня Юля на высоте, в Большом театре, а завтра - кто знает, что? Ля-Скала? Метрополитен Опера? Или Шахтинск опять? Станет ли она второй Белецкой? Или так и останется Ольхой? Никто не знает. А ещё фильм о нашем талантливом народе. Что ж, фильм, как я уже сказал, понравился, хотя, немного затянутый. Чуть поднинамичнее бы. Чтоб не засыпать. А так - смотреть можно. 9 из 10

Milya U.
Milya U.14 июня 2018 в 18:44
Искусственно об искусстве

Впервые за долгое время посмотрела фильм в кинотеатре. В зале мы были одни! Билеты именно на «Большой» были дешевле остальных фильмов. Неужели ставки на русское кино изначально так невелики? Обидно даже. Не скажу, конечно, что я в восторге, но мне понравилось, потому что все, что снимают об искусстве – высокое, красивое, нежное что ли. Особенно балет. Не хочется часто смотреть о том, что и так видишь каждый день вокруг себя. Общаги, люди неотёсанные, их диалоги, мол вот вам жизнь как она есть. Хочется именно увидеть нечто возвышенное, светлое, белое. Но как показывают нам такие фильмы, что и в этом высоко-белом есть свои темные места. Не без этого. Понравилась мне не главная героиня, а ее соперница, истинная балерина. Легкая, грациозная, плавная. Юля, хороша в детстве, но как-то ей все просто дается. Неужели, если у человека талант, ему много прощается и можно работать спустя рукава? Как бы и мне хотелось где-нибудь в параллельной жизни прожить их балетную жизнь, прыгать и лететь, кружиться в воздухе и ловить восторженные овации.

Алина Плишанкова
Алина Плишанкова20 мая 2017 в 15:14

Русское кино действительно становится на новую, более высокую ступень. Сегодня Тодоровский представляет нам фильм 'Большой', в котором четко прослеживается тот жанр, который люди называют жизненным - реализм. Хватит с мира и России добрых сказок о мечте, которая сбывается практически от дуновения ветра и притворного, ничем не оправданного желания. Каждый знает, что в жизни не бывает все так просто. Все стремятся в так называемый 'большой город', не задумываясь о том, что талантливых людей туда 'вагонами везут', и сказки не случится, если не работать каждый день над собой. Впрочем, даже в этом случае не всегда мечта становится явью, ведь всегда есть люди, которые через большее смогут переступить. В частности в этом фильме люди переступают через свою гордость: ради помощи другим или, по крайней мере, ради подобия этой помощи. В жизни часто бывает, что желая сделать добро, мы лишь усугубляем ситуацию, а самое обидное - расплачиваются за это те, кто принимал это самое мнимое добро. Радует, что в 'Большом' герои умеют отдавать должное. Лучше поздно, чем никогда. 'Большой' рассказывает о том, как далеки люди больших городов от жителей маленьких городишек. Последним абсолютно чужды искусство и принципы, а первые не понимают, что все это происходит из-за безысходности, в которой они сами раньше жили. Подняться выше проще, чем осознать, что снова очутился в начале своего пути. Но даже в этой тьме провинциальных городов находятся люди, хоть уже и не способные поднять себя, но ещё могут дать шанс другим. Они потеряны для своей жизни, им нечего менять, они просто привыкли так жить. Но никогда не допустят, чтобы ещё кто-нибудь существовал также, как они сами. Каждое действие должно быть оправдано: или человеком, или целью. Иначе все просто теряет свой смысл. У всех разные представления о том, как должно быть. Один человек карьеру заменит семьёй, а второй не сможет представить, что принадлежит ещё кому-то, кроме самого себя. В любом случае, жить и заниматься тем, что приносит радость - мечта каждого. И не так уж и просто покинуть её, даже если кажется, что выше подниматься уже некуда. Не каждый готов расстаться с результатом своих трудов, поэтому он так и утопает в смысле своей жизни. Никто не знает, как на нас повлияет прошлое, и оставит ли оно на нашем будущем след. Может, кто-то увидя нашу улыбку, поверит, что в жизни есть радость или станет более уверенным перед главным событием в своей жизни. Не всем нужны аплодисменты, они порой слышатся внутри нас, когда нам кажется, что достигаем недостижимого. Это все нам показать смогли, и ещё более потому, что актрисами были настоящие балерины. И, да, балерины из них гораздо лучше, чем актрисы. Композиция фильма слегка хромает, но не даёт забыть ни одной сцены, что важно для любой проделанной работы. 'Большой' - это фильм не совсем о балете, хоть и раскрывает зрителю внутренний мир хрупкой на первый взгляд балерины, в которой на самом деле кроется несокрушимый характер бойца за свою мечту. И нам бы поучиться у них прыгать выше своей головы, и когда это действительно нужно, не счесть для себя недостойным утихомирить ненадолго свою неудержимую прыть. 8 из 10

Ландолька
Ландолька2 августа 2017 в 07:31
Билет на балет

Я мало что понимаю в балете, но преклоняюсь перед этим видом искусства. Балет - мир, где через боль и неимоверный труд рождается чистая, истинная красота, от которой замирает сердце. И потому каждую новинку, будь то фильм, сериал или мультфильм на эту тему я жду с нетерпением. Но фильм Валерия Тодоровского мне не понравился. Вернее не так - он понравился бы мне, будь там другой посыл и другая концовка. Потому что танцы действительно прекрасны. А вот танцующие люди - не очень. Начнем с того, что главной героине очень трудно симпатизировать. Разного рода удачи валятся на девочку с неба пачками, а она весь фильм ходит с недовольной миной, будто весь мир ей крупно задолжал. Она бесспорно талантлива, но все же в жизни одного таланта недостаточно. Особенно если относится к нему так, как делает это героиня Тодоровского. И это первое, чему я не поверила. Этакая сказка про балетную Золушку. Но настоящая-то Золушка стремилась ведь к чему-то. Мыла, убирала, пела. А Юля только недовольно бровки хмурит, пока все ее любят и делают второй Галиной Улановой. Атмосфера балетной школы понравилась. Никаких клише, типа стекла в пуантах и прочих балетных прелестей. Ребята очень много танцуют и на это приятно смотреть. Это, пожалуй, лучшая составляющая фильма. Как и игра Алисы Фрейндлих. Она на заоблачные дали выше всех своих партнеров по картине, вот просто браво ее огромному таланту. Как и Теличкина, хотя роль у нее здесь довольно противная. Из молодых актрис понравилась соперница главной героини - Карина. Она не так талантлива как Юля, но очень упорна, трудолюбива. За нее переживаешь больше, чем за взбалмошную девочку Юлю. Любовные линии в фильме идут фоном, ни одну из них даже до конца не довели. Впрочем, картина совсем не об этом. 5 из 10

Тигра_Львовна
Тигра_Львовна11 июня 2017 в 10:09
Ожидала большего от 'Большого'

Сказать, что ожидания обмануты, наверное, все-таки слишком громко. Ведь есть удачные сцены, трогательный саундтрек, и игра Фрейндлих вообще в комментариях не нуждается, на мой взгляд. Но погрузиться в картину не удалось. Если большая часть актеров играет так себе, то замечательная игра двух-трех из них фильм никак не вытянет: рушится атмосфера. Это как ложка меда в бочке дегтя. От флэшбэков неоднозначное впечатление. Непонятно, почему та или иная сцена занимает именно это место. Теплится надежда, что в этом заложен глубокий смысл и в финале будет бабах! И, вроде как, бабах в финале присутствует, но уж больно он предсказуемый. Фильм не без изюминки, но сырой. 6 из 10

katya_hz
katya_hz18 мая 2017 в 20:27

Грустно, что выход 'шедевров' наподобие 'Притяжение' Бондарчука обставляется со всей возможной помпой, тогда как такие картины, как 'Большой' Тодоровского, выходят довольно скромно. В итоге о 'Большом' я узнала практически случайно. Картина получилась одновременно сентиментальной и жесткой, драматичной и спокойной. Вроде бы и вдохновенный рассказ о высоком искусстве - и что-то типа производственного романа, где не последнюю роль играет станок, хоть и балетный. В 'Большом' отлично показано, что такое настоящий классический балет, которым восхищаются во всем мире, в чем его красота и какого труда она стоит. И это весомый аргумент в пользу похода в кино. 'Большой' рассказывает вечную, но никогда не устаревающую историю о большой мечте и тернистом пути к ней. С одной стороны, казалось бы, сколько можно. И местами ты даже понимаешь, что произойдет в следующей сцене, ведь все такие истории похожи. А с другой стороны, ближе к финалу сюжет становится абсолютно непредсказуемым, я бы сказала, выходит из-под контроля, и может произойти все что угодно. Так что интересный сюжет, который держит в напряжении целых два часа (ну почти, есть предсказуемые эпизоды), это еще один аргумент. Еще должна сказать, что 'Большой' - очень атмосферный фильм. Ты буквально кожей чувствуешь величие театра, напряжение в балетной школе, безысходность в российской провинции. Не знаю, кому это могло показаться неубедительным. Лично я прониклась почти каждой минутой. Актерская игра очень разная. Конечно, Алиса Фрейндлих - это величина постоянная, ее героиня просто вне конкуренции, хотя она в общем-то персонаж второстепенный. Но она вызывает восхищение с первых же реплик. Молодые балерины же играют не так убедительно, особенно когда им приходится выдавать длинные, прочувствованные монологи, но все же они очень характерны. Я не из тех зрителей, которые после просмотра пишут, что нужно было убрать, что добавить, а что подправить. Мне или нравится, или нет. И вот 'Большой' мне понравился.

Настасия Ткач
Настасия Ткач16 мая 2017 в 14:59
City of Stars

Осознанное знакомство с Тодоровским произошло на сериале «Оттепель» и сразу поставило режиссера в ряд любимых и неразочаровательных. Поэтому и «Большой» я ждала, ждала!!.. но все оказалось сложнее, чем я думала. Начало удивило меня простотой, предсказуемостью и отсутствием симпатии к главной героини. Нет, ну правда - я же наверное должна любить эту самую Ольху, но симпатия рвется к старательной и преданной балету - Карине. И недоумение мое росло и я уже начинала откровенно скучать. Ведь все понятно - история о этакой «золушке» в балете. И судьба тяжелая, и все в неё не верят, но цепкий глаз замечает в девчуле нечто великое(обещающее сказочный конец). Но Тодоровский на то и Тодоровский, что неожиданно жизненная правда врывается в сюжет, делая концовку важной вишенкой на торте, и придавая вкус всему, что было раньше. Начало фильма для меня было словно постепенная подготовка к ценным мыслям о сути этой жизни. Во всех фильмах о балете есть некий образ «страшного левиафана», будто только попав в этот мир ты осознано подписываешься на унижение, стекло в пуантах, одиночество и весь мир показывает внешний блеск, с мрачно-мистической сердцевиной. Но «Большой» удивительно отрезвляет. И ждешь до конца подлой и низкой подставы от одной из подруг - ведь наверное об этом будет фильм? А нет, фильм как раз о том, как дорога цена «быть первой». Спасибо.

Alcessarry
Alcessarry14 мая 2017 в 00:16

Значимость и величие балета для нашей отчизны сложно переоценить. Даже в самых отдаленных уголках родины имена Плисецкой, Павловой, Кшесинской знает каждый, а Мариинский и Большой театры являются местами паломничества. Тем удивительнее, что кинокартин, посвященных этому виду искусства, практически не существует. Исправить сие недоразумение вызвался один из лучших российских режиссеров Валерий Тодоровский в своей крайней работе 'Большой'. Пред глазами предстает история талантливой, крайне своенравной балерины Юлии 'Ольхи' Ольшанской. Подобранная на улице условного усть-урюпинского городка бывшим солистом Большого Потоцким (уверенно пьяный Домогаров), девушка показывает характер на отборе в академию, чем пленяет заслуженного педагога Галину Михайловну Белецкую (дивная Алиса Бруновна Фрейндлих). А вот дальше следует далеко не самая тривиальная история становления. Тодоровский рвал шаблоны 'правильного' построения картин, с удовольствием убивая 'Бригаду', отображая 'Жизнь глухих' и играя с мюзикл-основой в 'Стилягах'. Посему 'Большой' ожидался способным дать некий отечественный удар 'Черному Лебедю'. И технически не придраться. Отточенный сюжет, умело перерабатывающий шаблоны подобных байопиков, заставляет с искренним любопытством следить за взрослением героинь. Музыка бьет в самое сердце, шикарные костюмы и операторская работа возводят 'Большой' в ранг одного из самых совершенных проектов современности. Но, увы, не все так гладко. Естественно, что на главные роли следовало звать профессиональных танцовщиков балета. И Маргарита Симонова, и Анна Исаева прекрасно танцуют (забудем про статус примы, меньше снобизма, дорогие петербуржцы), да вот только с актерскими талантами дела обстоят туго. В школьном театре диалоги, эмоции и переживания подаются на более высоком уровне. И когда в кадре Фрейндлих или Теличкина, то этот катастрофический диссонанс достигает пика, совершенно смазывая всякое впечатление от картины. На самом деле, получили именно то, что и ожидали. Тодоровский выжал максимум из своих возможностей, композиторы Анна Друбич и Павел Карманов написали блестящее музыкальное сопровождение, оператор Сергей Михальчук сумел запечатлеть и нерв закулисной жизни, и масштаб величия Большого. Но вот когда главные герои открывают рот для произношения диалогов... п. с. немного разочарую ожидающих стекла в пуантах, раздвоения личности и постельных сцен. Тодоровский показал прежде всего красоту балета как искусства, но и про силу танцовщиков не позабыл. п. п. с. на самом деле, идея модернизации кинематографа напрашивается. В 'Ла Ла Лэнде' убогие танцевальные и вокальные способности главных героев не могут остаться незамеченными. Даже в 'Черном Лебеде' Портман далеко не заслуживает навыками статус примы. Может все-таки разделять, а?

karolina2015
karolina201530 мая 2018 в 11:15
Балета не ждите

Этот фильм рассказывает не о балете, к сожалению. Ожидалось увидеть немного о творчестве, про балет, про то как его создают, про трудности постижения балетного танца, о значении и тайне балетных фигур и т.д. Ведь наш Большой театр один из ведущих балетных театров в мире, один из старейших театров. Авторы 'Большого' опустили тему русского балета, а коснулись лишь темы бытового закулисного базара, интриг между исполнительницами, и совсем незатронутой осталась тема мужского балета, хотя его из Большого театра никто не исключал. Зато мы видим крупным планом непривлекательное и невыразительное лицо героини Ольшанской. Слышим её ужасный голос и грубую речь, и не только её, и других учениц и педагогов балета, пожилых женщин, с низкими мужским голосами. Где же эльфы и ангелы? Вы их тут не увидите. В фильме показаны две параллельные линии женских образов: девушки балерины и педагоги-соперницы. Обе девушки-- ведущие балерины театра, но нас все время пытаются убедить только в великом таланте простоватой Юлии Ольшанской, талант которой очень трудно разглядеть, так как нам вообще балета не показывают. Правда, будет короткий конкурсный танец двух девушек перед французским балетмейстером, но и в нем Юлия Ольшанская выглядит не на высоте, а как тривиальная балерина из кордебалета, на мой взгляд. Её соперница Карина более привлекательна не только внешне, а в её движениях, пластике, хотя нас пытаются убедить в её механичности. Однако вы сможете выбрать любую на ваш вкус балерину и сторону их педагогов, и за них болеть. Весь сюжет построен на конкуренции между строптивыми балеринами и между опытными профессионалами. По ходу фильма затрагивается история прихода в Большой театр будущей балерины Юлии Ольшанкской, так как именно она для режиссера является великой балериной. Личная жизно Юлиной соперницы -- Карины Куркиной мало показана, да и в негативном свете, типа других радостей и целей у балерин по жизни нет, разве что бабские интрижки и самоутверждение на сцене. Такие вот низкие дела. Совершенно не понравилась роль, которую исполняла Алиса Фрейндлих; её твердая упертость в своей правоте, нежелание понять коллегу по работе. Нет в этом образе творческиого подхода к искусству, нет гибкости умного педагога, потому более привлекательной становится героиня Валентины Теличкиной, на мой взгляд. У неё есть внутреннее переживание, способность уступать, убеждать, понимать других людей, а не только железные нервы. Несомненно, что аморальная сторона всех героев фильма оставляет желать лучшего. Кому интересно на все перечисленное посмотреть в длинном заунывном фильме, можете приступать к просмотру. Но несмотря ни на что, за тему Большого театра, за то, что затронули и попытались осветить реальную жизнь артисток театра, хоть и с неприглядной стороны. 6 из 10 Спасибо.

Карина Р.
Карина Р.1 февраля 2024 в 07:27
Какой же русский не любит

Увы, и я добавлю ложку дегтя. Я люблю фильмы про балет: 'Я вас любил', 'Мания Жизели', 'Велисы', 'Анна Павлова'. Великое искусство! Изящество, чувственность, красота в своем абсолюте, за которыми стоят годы рабского труда, непрекращающаяся боль, жесточайшая конкуренция и как следствие горы трупов. История лучше, чем ее проработка и картинка лучше, чем ее звуковое сопровождение. То, что история до боли наивная, простая, даже заезженная, - это хорошо, так душа лучше разворачивается навстречу прекрасному. Беда в том, что то ли на прекрасное времени не хватило, то ли денег, то ли незрелые метания главной героини удовлетворили авторов настолько, что они решили не иллюстрировать их искусством танца. Сценарий откровенно плохой. Не знаю, сколько авторы потратили времени на 'находку' - дать легендарной балерине, героине Алисы Бруновны, имя Улановой, отчество - Плисецкой и некоторые реплики Вагановой, на то, чтобы поместить главную героиню в Шахтерск, подобно шахтерскому городку Билли Эллиота (тут надо сказать, что почти вся эта история буквально слизана с одноименного английского мюзикла о мальчике, мечтающем о балете, вместо того, чтобы стать мужиком и, как папка, по вечерам пить пиво в пабе, даже заканчивается все теми же кулисами перед выходом на главную партию в 'Лебедином'), а также, чтобы придумать подружку-конкурентку, как в 'Черном лебеде', но только все это не выглядит как многолетний труд. Да, это можно рассматривать как роман-воспитание, но, вряд ли, как роман-воспитание будущей легенды балета. Вот в начале героиня растягивается, не понятно, зачем, но это интересно. Чего такого же специфического больше в картине не будет. Занятия в классе прилизанные, репетиции никакие. Интерьеров Большого, костюмов, сценического действия - всего этого катастрофически мало. Музыка Чайковского - только на титрах. Интрига с деньгами хороша, право слово, удивила, но не знаю, можно ли рекомендовать фильм только за нее и за параллельную историю Галины Михайловны, которая хоть и нереальна, но трогает. Разочарование именно потому такое сильное, что есть в этом фильме что-то доброе, вечное, но в зачаточном состоянии. Может, в изначальной идее, может, в мастерстве Тодоровского, может, в желании всякого русского гордиться национальным искусством балета, артистами балета, Большим? 5 из 10 (мало для такого фильма)

Yuri  Svistunov
Yuri Svistunov15 мая 2017 в 22:51
Пыжитесь, пыжитесь, а взлететь не можете

О чем фильм? Если Вы хотите увидеть фильм о балете, то его в этом фильме крайне мало. Это кино, по сути, о неказистой стороне пути к вершине звёздной карьеры. Но не беспокойтесь, здесь Вы не найдёте работы над собой юных дарований до изнеможения, как в фильме Одержимость (одна из сцен этого фильма явно была взята из шедевра Дэмьена Шазелла). Вам просто покажут винегрет из детства и подросткового бунтарства потенциальной примы Большого Юлии Ольшанской. О ком фильм? О двух потенциальных звездах Большого. Одна из них из неблагополучной семьи в Шахтёрске приехала в Москву, и весь фильм делает всё, чтобы не явить миру свой талант (что уже вызывает когнитивный диссонанс). А вторая - обласкана любовью и деньгами матери, но при этом одержима балетом или собственными амбициями. Здесь нет явного противостояния гения и мастера, как фильме Амадей (потому что по сути в фильме так и не является талант Юля Ольшанской, которому должна противостоять работоспособность Курниковой). Причём Вы весь фильм будете мучительно думать, а в сам их такая особенность? Что их отличает от остальных девочек курса? Причём талант 'бунтарки медной горы' явно продвигает героиня Алисы Фрейндлих, а мама Курниковой пытается пропихнуть в примы Курса свою дочурку. У других девочек курса нет такого админ. ресурса, поэтому они могут молча завидовать двум героиням, пытаясь получить хотя роль второго плана, борясь со своими более важными проблемами. О героях. Спасибо Алисе Фрейндлих, она мужественно своим талантом тянула часть фильма, где была её героиня. После - мрак. Балерины, исполнявшие главные роли откровенно не тянут. Даже девочка, исполняющая роль Юля Ольшанской в детстве, переигрывала настолько, что казалось это дочь одного из продюсеров фильма. Спасали только её крупные планы. Конечно можно сказать - это же балерины. Но хочу напомнить великолепный советский киномьюзикл '31 июня'. Там тоже главные женские роли блистательно исполнили примы советского балета. Роль Домогарова настолько лишняя в фильме, что даже его хорошая работа не спасает положение. Отдельного упоминая заслуживают диалоги. Создавалось ощущение, что режиссёр или сценарист осознанно 'троллил' молодое поколение фильма. Их диалоги настолько низкого культурного уровня, что их словарный запас стремиться к показателям Эллочки Людоедки из 12 Стульев. То есть ещё раз, нам показывают будущих солисткок Большого театра. На их курсе должны были не один год преподавать культурологию. Или во всяком случае преподаватели должны были студентам передать свою манеру разговора. Но видимо не на этом курсе. Поэтому на их фоне даже пассажи героя-забулдыги Домогарова выглядят как у крикита Белинского в весёлом расположении духа. А какие темы волнуют будущих прим Большого? Зрителя явно подводят к правильности заключён доктора Фрейда - все проблемы 'от сюда'. Для кого снят этот фильм? Не знаю. Со мной рядом сидели две женщины лет 60-ти. Этот фильм им показался чернухой, и только уплаченные деньги за билет оставляли их на местах. Подросткам может это фильм и приглянется, но чему он их научит? Тут не показан тернистый и сложный путь к успеху через труд и старания. То есть лишь малая толика таланта и дружба с педагогом или правильные родители готовы возвести тебя на Олимп. Для людей среднего возраста - фильм слишком примитивен и одноразовый. Его просто не захочется пересмотреть. P.s. У моей жены этот фильм вызвал ассоциации с Голливудским фильмом 'Бунтарка' про гимнасток. И она права. В нем был показан дерзкий талант и почти детская непосредственность, а также тяга подростков к Справедливости. В этом фильме было все: и яркие кадры, и адский труд гимнасток, и совместная борьба против несправедливой инерционности жюри, не дающей развиваться таланту. Кроме ярких крупных планов и монтажной работы, в фильме Большой, нет ничего стоящего. Р. р.s. После этого фильма даже клип группы Ленинград на песню Дорожная вспоминается с какой-то особой теплотой: 'Вы не понимаете о чем эта песня?... Эта песня о расставании...' 5 из 10

Tuolomee
Tuolomee16 сентября 2017 в 20:58

Если старые советские картины, в особенности фильмы Рязанова, я пересматриваю довольно часто и с большим удовольствием, то вот с современным российским кино у меня как-то не задалось. Не то чтобы я им прям так уж сильно интересовалась, но то, что по 'счастливой' случайности довелось увидеть, представляло из себя либо такую чернуху чернушную, что в самый раз пойти и пулю пустить себе в лоб от безысходности, либо какие-то пустые, до безобразия идиотские недокомедии, которые хочется поскорее стереть из своей памяти всеми доступными способами. Но с 'Большим' у меня очень даже сложилось, потому что 'Большой' - это кино про театр, про балет, который я очень люблю. Как и многие девочки в детстве я мечтала стать балериной. Только если для меня это так и осталось всего лишь фантазиями, то многие другие стирают себе ноги в кровь, изнуряют себя диетами и долгими тренировками, туго перебинтовывают слишком выдающуюся грудь и испытывают всяческие другие неудобства и мучения в погоне за своей мечтой. Долгий и непросто путь. А в конце что? В конце только одна из тех десяти-двадцати человек, дошедших до конца, станет примой. Конечно, в этой картине есть героини, выходящие на первые план, но на самом деле 'Большой' - это пазл из людских историй, взлетов и падений. Ольшанская, выросшая в маленьком шахтерском городке, которая скорее всего провела бы тихую, ни чем не выдающуюся жизнь, если бы в ней не разглядел настоящий талант бывший танцор Большого Патоцкий и не привез ее в Москву. Карина - девочка из богатой столичной семьи, вроде бы и талантливая, вроде бы и красивая, но в то же время не имеющая той неповторимости и самоботыности, которая так важна для примы. Ефремова, у которой огромное желание стать балериной, которая готова репетировать днями и ночами, терпеть боль от перебинтованной груди, и которая никогда ей не станет, потому что физические данные не позволяют. Антуан... Продолжать этот список можно очень долго. Фильм красивый, передающий ту неповторимую магию театрального и закулисного мира. Очень здорово, что на главные роли взяли не просто хорошеньких актрис, а настоящих танцовщиц балета. А уж участие потрясающей и обладающей непревзойденным шармом даже в свои 82 (!) Алисы Фрейндлих - это вишенка на верхушке этого вкусного и изящного торта. Наверное, есть некоторая доля наивности в этой картине, потому что уж и Ольшанской больно везет при всех ее выходках, да и жуткое, озлобленное соперничество балерин с битым стеклом в пуантах, о котором рассказывают, не так уж и акцентируется, но это не портит общих впечатлений. Очень хороший и вполне качественный продукт отечетсвенного кинематографа, который хочется добавить в свою коллекцию фильмов. 7 из 10

ArtGod
ArtGod10 сентября 2017 в 18:13
Фильм, пострадавший от желания заработать.

Валерий Тодоровский, Анастасия Пальчикова и Сергей Михальчук создали хороший, не банальный со своими плюсами и минусами фильм Большой, но с огромным бюджетом, который непонятно куда ушел. Анастасия Пальчикова создал не самую примитивную историю о провинциалке Юли Ольшанской. Маргарита Симонова и Екатерина Самуйлина достаточно неплохо показали свою героиню в разные этапы жизни. Она дерзкая, готовая рискнуть и уехать из своей провинции в столицу и стать балериной. Но самое интересно заключается в том, что это для нее не самое главное. Она хочет стать кем-то, но для нее это не самое главное в жизни. Ольшинская хочет стать победителем в честной борьбе, а не в той игре, где люди играю не по правилам. Поэтому я считаю, что история интересна, не особо заезжена за счет своих особенностей. Пальчикова хорошо поработала. Да и диалоги на высоком уровне. Уже было сказано мной о актрисах, которые реализовали на экран главную героиню. Они в целом не плохо сыграли. Но здесь всё-таки есть большая разница в актрисах. Екатерина Самуйлина играла юную Юлию. И она старалась. В некоторых моментах слегка переигрывала, но в целом смотрелась очень хорошо. А вот Маргарита Симонова сыграла слабовато. Поэтому у меня ощущение, что Валерий Тодоровский имеет очень странный отбор на главные роли. Примерно такая же ситуация была с главной ролью в фильме Стиляги. Антон Шагин на фоне всех других был весьма слаб. В целом фильм рассказывает о становлении балерины Ольшинской, но в фильме имеется еще одна героиня, которую можно назвать центральной – Белецкая в исполнении гениальной Алисы Фрейндлих. Алиса Фрейндлих в этот раз на экранах появилась в образе своеобразной преподавательница балета. Но у нее имеется развивающаяся болезнь, которая очень сильно мешает ей на работе, но на фоне этого она пытается найти себе кого-то в ученики, чтобы после нее иметь право уйти из балета с поднятой головой. Но самое удивительно, что Тодоровский отлично выбирает актеров на второстепенные планы. Александр Домогаров сыграл спившуюся бывшую звезду балета и пострадал от монтажа картины. Те фрагменты картины, которые ему оставили он отыграл отлично, а по поводу монтажа поговорим отдельно. Валентина Теличкина сыграла очень хорошо, да и Анна Исаева (соперница главной героини) отыграла прилично на фоне Симоновой. Кроме актерской и режиссёрской работы я могу выделить оператора и хореографа. Сергей Михальчук вполне хорошо отснял материал. Правда на данный момент он не весь показан. Ждем телевизионную версию, где минут на 50 будет длиннее. И конечно же большую работу сделал Олег Глушков. Танцы были поставлены очень хорошо. А теперь начну о минусах. По сути весь минус, который очень огромный, можно назвать, как желание заработать. Первоначально фильм Большой должен был выйти, как сериал, но при работе над картиной продюсеры (в которых числиться и сам Тодоровский) решили сначала выпустить версию для кинотеатров. В итоге из около 180 минут вырезали около трети. Из этого плавно появляется второй минус – сумбурность происходящего. Слишком много событий происходит за два часа экранного времени. А кроме сумбурности пострадал герой Александра Домогарова. Его “порезали” практически полностью. Хорошо, что не вырезали вообще, как делают иногда в западных картинах. В общем, желание заработать чуть-ли не испортило весь фильм. Хорошо, что монтажер выкрутился и, перемешав всю историю, которая должна была идти по порядку, создал более-менее смотрибельную картину. Отдельно хочется написать об бюджете данной картины. У меня вопрос, как можно было потратить около 370 миллионов рублей на фильм Большой понимая, что он не окупиться никогда? Фильм в прокате собрал около 230 миллионов, а должен был собрать не менее 740 миллионов? Ладно, если учесть, что до 50% ФК и МинКульт может помочь. Но это все равно провал. Коммерчески, этот фильм один из самых провальных картин последних лет. И так, итог, который я могу подвести, следующий. Фильм Большой Валерия Тодоровского получился вполне хороший за счет отличных актерских работ, но не всех, интересного сюжета с не тривиальным финалом и хорошей работы хореографа, но при этом у фильма имеется огромный минус в желании заработать, который провалился в пух и прах.

nabliudateli
nabliudateli28 июля 2017 в 20:37
Большая сказка

Кино о балете должно быть жестоким. Как жестоки и несправедливы его негласные законы выживания. Бесконечные тренировки, которые прерываются только редким сном и безжалостными интригами. Сломаные кости, которые значат так мало по сравнению со сломанными судьбами. Все стадии производства прекрасного ужасны настолько, насколько хорош конечный продукт. Тем и живёт балет. Тем и наивнее выглядит фильм «Большой». Режиссер словно нарочно сглаживает углы. Почти всякий раз, когда готовишься к чему-то неприятному, некрасивому, но вполне объяснимому жестокостью закулисного мира, этот мир оказывается более благосклонным, чем то принято считать. В каждой такой неожиданности практически виден манифест. Они все соперницы? Нет, в первую очередь подруги, которые знают друг друга полжизни. Главная роль важнее всего? Нет, есть ещё честь и человеческое достоинство. Все это словно мечты, то чего на самом деле нет, но быть должно. По крайней мере, то, во что хочется верить, когда глядишь на прекрасные «Лебединое озеро» или «Щелкунчик». Большой театр. Большой мир. Хотя больше всего сказка. Маленькая девочка из захудалого городка с горем пополам приезжает на кастинг в балетную студию. Вместо волнующейся мамы у нее только тоскливый учитель танцев, который недавно и не полностью вышел из запоя. О чудо, девочка прошла отбор! О неожиданность, она оказалось самой талантливой из всех! Банальному сюжету противостоит лишь его нелинейное развитие. Ломаное повествование определенно лучше адаптирует кино для большого экрана и удачно сглаживает очевидные недостатки. Фильм практически весь состоит из небольших эпизодов, в которых можно заподозрить кусочки мозаики. Значит не все сцены логически закончены и в большинстве случаев хранят какую-то тайну. Таким образом, «Большой» элегантно балансирует между одним из главных и интересных отечественных фильмов года, с неплохими перспективами на коммерческий успех, и типичным сериалом телеканала «Россия». Словно биографический фильм, у которого вместо реальной истории вставлен протез. Свои функции он, конечно, выполняет, но только все равно чувствуешь, что неживой. Живость, однако, в фильме присутствует. Дети, которые не так плохо, чего можно ждать от детей-актеров, исполняют свои роли. Местами смешной и, более того, тонкий юмор. Веселье, дети, все это словно лишний раз подчеркивает, что перед нами кино о чем-то хорошем. Как и в любой сказке добро побеждает зло. Конфликты естественным образом существуют, но в фильме скорее более удачна раскрыта тема противостояния двух социальных классов, чем балетной жизни. Между прочем, танцев зритель практически и не увидит. Кроме того, Большому театру тоже отведена роль мечты, чем главному месту действий или хранителю тайн. «Большой!». Словно вырвалось от восхищения у маленькой девочки, никогда не покидавшей свой маленький город и тут оказавшейся в волшебной стране красоты и искусства. Когда девочка вырастит, то поселится в этой стране окончательно, а то и вовсе покорит.

samairsmi
samairsmi16 мая 2017 в 01:41
Не удержался

Вот уже пятый раз я начинаю набирать строку, а затем стираю её. Потому что совсем не знаю, с чего можно начать, получив такую бурю эмоций после просмотра кинокартины 'Большой', которая привела к тому, что впервые у меня появилась потребность написать рецензию! Обмолвлюсь сразу - я очень требовательный зритель, киноакадемий не оканчивал, просто очень люблю кино. Честно, очень трудно что-либо высказывать, но я буду продолжать. Я неспроста назвал 'Большой' кинокартиной. Всё: краски, образы, интрига (сюжетная и философская), оформление (монтаж и операторская работа, которую стоит отдельно отметить), - всё точно на своем и всё играет свою роль. Персонажи очень живые, за исключением Юли в детстве, но тут уже, видимо, создатели столкнулись с проблемами с кастингом, на котором, естественно, от юной актрисы требовалась и особая пластика, и, в целом, уровнем детского актерского мастерства. Во время некоторых 'детских' сцен меня не покидали ассоциации с Ералашем. Современным. Актеры старой закалки - аплодирую стоя. Образы цепляющие и очень жизненные, очень хорошо чувствуются все их грани, но, тем не менее, они все равно интригуют. Актрисы-балерины - замечательно исполнили свои роли, на протяжении всего фильма я почти ни разу не почувствовал даже намека на фальшь. В этой истории легко, казалось бы, определяется 'главный герой', но это, по моему мнению, не совсем верно. 'Главный герой' этой картины - люди, объединенные искусством, балетом, мечтой. И просто Юля является связующим звеном. Историей Золушки тут пахнет только в начале, но этот запах быстро затихает - я сам представитель профессии искусства (музыкант) и отлично знаю, что такое попасть из общества, где ты лучший из многих, в общество, где таких 'лучших' еще тысяча и больше. Фильм блестяще справился с передачей тех эмоций и проблем личностного роста и выбора, обособленного от субъективных представлений о том, что хорошо и что плохо, а главное, кому хорошо от твоего роста и выбора и должно ли это тебя волновать. И еще раз хочу упомянуть монтаж и операторскую работу - несмотря на особую манеру повествования, целостность держится до самого конца. Это не флешбеки и реальность. Это целая история, от и до, и она неделима. Про этот фильм можно долго, очень долго разговаривать, беседовать. Я не смог высказать даже четверти того, что бурлило во мне во время, а затем и после просмотра. Про балет, который показан потрясно даже для меня, человека музыкального искусства, который и сам играл на сцене Большого. Про образы и символы. Это очень глубокая и многогранная картина в потрясающей рамке. Определенно советую к просмотру, а затем и советую советовать. 9 из 10

Шарти
Шарти13 мая 2017 в 09:59

Вчера ходили в кино с компанией друзей, и мнения по поводу 'Большого' разделились на диаметрально противоположные. Те, кому фильм не понравился, сетовали в основном на 'мало балета' и 'много совершенно лишней информации'. Я отношусь ко вторым - к тем, кто от 'Большого' в восторге. Потому что снимать второго 'Черного лебедя' или какой-нибудь своеобразный мюзикл в России было бы как минимум странно: ведь балет - одна из всемирно известных 'визитных карточек' нашего искусства. И Тодоровский показал балет таким, каким его еще никто не видел - балет вне сцены, балет за кулисами, рабочие моменты. Глядя на прекрасных танцующих 'лебедей' мало кто догадывается, сколько труда, пота и боли скрывается за их плавными движениями и легкими прыжками. И тем более мало кто догадывается, с какими трудностями сталкиваются юные балерины, пока только учатся танцевать. Впрочем, фильмов о театре вообще и балете в частности у нас в последние годы в принципе снимают не так много, так что эта честная и чувственная картина - вдвойне подарок. Очень удивилась, когда узнала, что Маргарита Симонова (Ольшанская) - профессиональная балерина, никогда не снимавшаяся в кино. У ее персонажа, талантливой, хоть и не вышедшей ростом и балетной фигурой Юли Ольшанской очень интересная история, и сыграла ее Симонова крайне правдоподобно. Невысокая и плотная, с простоватыми чертами лица Симонова смотрится практически гадким утенком рядом с высокой, изящной, будто самой природой созданной для балета подругой-соперницей Кариной Курниковой. Но именно этого гадкого утенка среди всех остальных выделяет Белецкая, бывшая великая балерина, которой совершенная Карина с ее 'стабильными ногами' и отточенными движениями кажется скучной и бесталанной. Конечно, это еще вопрос, что важнее в балете, упорство или талант, но Тодоровский и не ответит на него однозначно. Он старался показать мир балета изнутри, максимально беспристрастно и жизненно. И именно поэтому кому-то 'Большой' может показаться недостаточно красочным и гламурным, ведь большая часть фильма проходит вовсе даже не на огромной сцене под пафосную музыку. Но ведь балет, как и вся жизнь, не может состоять только из блеска, легкости и изящества.