Фильм безусловно ставит новую планку для российских фантастических лент в плане технического исполнения. Практически каждый кадр наполнен спецэффектами, но сделаны они качественно и работают на историю. Так что про них забываешь минут через 15 после начала основной истории. Сам сюжет создан согласно проверенным формулам лучших образцов мировой детской фантастики и нормально подаёт героев, хотя иногда за динамичным темпом повествования можно что то пропустить, но стержень сюжета ускользнуть не должен. Без особого пафоса или нравоучений поданы серьёзные аллюзии к реальному миру, навроде «вокруг разруха, а вы все в телик пялетесь». Изящно в нескольких сценах обыгран детский рейтинг 6+, всегда аккуратно проходили по краю дозволенного. И шутки в основном добрые и с несколькими подтекстами, для взрослой и детской аудитории, особенно зашла про Московскую полицию. Незаезженные актёры на главных ролях справляются хорошо, без переигрывания. А вот второстепенные роли.. Для меня самый слабый момент этого фильма это участие известных актеров Миронова, Яковлевой, Ефремова. Их присутствие в кадре сразу «приземляло» фильм, и выключало из этого красиво созданного мира. Они конечно наверное лучшие представители отечественной актерской школы и все такое, но здесь они слишком театральничают и в целом эффект узнавания из за их прошлых ролей здесь, в новом необычном фантастическом мире не идёт на пользу погружения зрителя. А вот аккуратные камео Гоши Куценко, Светланы Ивановой и девушки из КВН вполне в тему и остроумно поданы. Вердикт по итогу: хороший семейный фильм для всех возрастов. Немного жаль что выходит он сейчас, когда народ в кинотеатры активно ещё не ходит, это был бы мощный новогодний блокбастер. Потому что хотелось бы чтобы фильм окупился и сделали сиквел, там будет очень симпатичная и умная злая сторона.
В отечественном кино всё никак не могут снять годную фантастику, и вот очередной абсолютно лажовый пример. Подробно писать не буду: уже есть и другие подробные рецензии и даже обзор Бэда уже вышел - посмотрите кому интересно. Поэтому вкратце по плюсам и минусам. Плюс, по сути, один - красиво снято. Ну да, смотреть приятно, графика неплоха, хотя этот самый спутник главного героя смотрится каким-то инородным элементом и реально портит восприятие. Минусы... ну, в общем, глобальных претензий две - то, что фильм абсолютно вторичен и неуникален и то, что у него нет хоть сколь-нибудь вменяемого сценария. Про вторичность: масса заимствований из фильмов аля Стражи Галактики, они прям бросаются в глаза, посмотрите хотя бы на главного злодея. Про сценарий: ну, тут вопрос один - где он, собственно?) В чем заключается работа сценаристов? Фильм непродуманный, непоследовательный, нарушающий собственные же правила. То детский и простой, то сложный и показывающий сцены, как людей заваливает обрушающимися зданиями заживо (привет, рейтинг 6+). Кстати, привет рейтингу 6+ посылает также и обилие сексуального подтекста в фильме. Режиссер что, хотел снять порно, но его заставили снимать детское фентезийное кино? Никакущий главный герой Антон, просто ни о чём, он даже и решения сам не принимает - но зато в изобилии получает и признание, и женское внимание и всё такое прочее. За какие такие заслуги? И на протяжении всего фильма немой вопрос - зачем Миронов в это влез? Я запомнил его по отличному фильму 'В августе 44-го', как теперь развидеть его в образе Бело? Короче, делали-делали кино 7 лет, постоянно откладывали, получали тонны госфинансирования. Да за это время и с такими деньгами можно было сделать прекрасный и проработанный фильм. Но по итогу всё как всегда. К просмотру не рекомендуется.
Задумка. Команда изначально забыла расставить приоритеты, отсюда мы и получаем слабенький сюжет с 'нераскрытым потенциалом'. Общий план. Отвратительная проработка персонажей первого плана. К этому добавлю плохую подборку актеров. Нет фокусировки на истории ( вспоминаем слова Сергея Дружко: 'Кто все эти люди?'). Попытка создания отсылок - не увенчалась успехом. Зрелищность. Вот тут уже есть где развернуться... Обалденный пастгенный CGI, это действительно достижение для нашего кинематографа! Действительно хороший MoCap. Использование референсов для операторской работы из таких картин как: 'Алита: Боевой ангел', 'Звездные воины', 'Стражи галактики', 'Мстители'. В работах художников ясно прослеживается влияние игровой индустрии (привет Mass effect, Destiny, Warframe и Halo). Общее впечатление. Технодемка, но стоит внимания со стороны обычной публики. Такими темпами, через года 4, получим картину ничем не хуже 'Американской'. P.S Решил посмотреть картину, после того как наткнулся на обзор BadComedian@EvgenComedian, подвергнув его слова критике (сам я его не смотрю, а черный пиар - пиар тоже). Я действительно горжусь за своих сверстников, которым удалось поработать над графической составляющей этой картины. Ребята, вы красавчики.
На одном сайте я увидел фильм 'Вратарь галактики'. Решил посмотреть русскую фантастику, как русские делают фильмы в таком жанре. Что хочу сказать: Сразу, когда начал смотреть фильм, в нём была непривычная атмосфера. Это же всё-таки будущее, а мы все привыкли жить в настоящем времени, то есть в 2020. А там нас переместили на 51 год вперёд - в далёкий 2071 год! Я конечно люблю фильмы и сериалы, где используется другое время - например 1985 или 2134 год. Если говорить честно, мне намного больше нравится прошлое. Там например фильмы 'Назад в будущее' и 'Машина времени'. Ну, будущее Москвы, честно говоря тут не очень. Персонажи такие себе, с учётом того что злодеи выглядят на графике очень плохо, могли бы и получше нарисовать. Порадовал большой герой, который то злой, то добрый. то злой, то добрый. По сюжету не очень понятно, когда вы сначала посмотрите фильм. Декорации, монтаж хороши... Хорошо что главную роль не Петров играет... Также заметил крутого русского актёра, просто не знаю как его зовут. Тем более, он играет вообще незначительную роль. Фильм красочный, вызывает большой интерес. Но большинство зрителей КиноПоиска поставило нейтральные и плохие оценки. Я, когда посмотрел этот фильм я могу сказать сказать что он не хороший, не плохой и не нейтральный. Ну даже если не хорошо и не плохо, то это - нейтрально! Я не знаю что ещё об этом фильме сказать, любовь неплоха, космос я не люблю, не плохо и не хорошо! 6 из 10
Нельзя смотреть на три вещи в этом мире: на солнце, на сварку и на то, как в муках рождается отечественное кино. Впрочем, стоит быть снисходительными, в данном случае хотя бы понятно, куда делся пресловутый миллиардный бюджет (ладно, на самом деле только 780 миллионов, но тем не менее): ушёл на графику и зарплату Миронову. Скажу честно, у меня к фильму много вопросов, на которые сюжет так и не ответил. Меня напрягла скомканность сюжета, как будто сценаристы куда-то очень торопились. Меня били по голове флешбеки в виде сцен из 'Стражей Галактики' и острое ощущение, что фильм, словно громадный Франкенштейн, сшит по кускам из сцен и образов, которые я явно уже где-то видел. Во всяком случае, готов поклясться, что видел кого-то очень похожего на Дракса - Разрушителя и каких-то мурлоков, но может быть, мне показалось. И всё-таки, я готов простить фильму все несуразности, все списания. Мне фильм понравился. Мне понравилось, что на экраны наконец-то вышла наша, отечественная фантастика. Мне понравилась Москва 2070-ого года. И замёрзший Нью-Йорк мне понравился, и шутка с бедуином и 'наташей'. Конечно, это не тот случай, когда можно было бы сказать, что 'мы умеем делать хорошие фильмы'. Но проделана большая работа, и come on, ребята, это лучше очередного отвратного ура-патриотичного боевика про войну, пошлятины с пенсионерами из КВН или неудачной биографии в духе 'вы знаете Руса'. Я уверен, фильм заслуживает положительного отзыва за саму попытку, пусть и не слишком удачную. 6 из 10
Судя по всему, этот фильм снимался с целью окупить бюджет за счет того, что люди, не поняв фильм с первого раза, пойдут в кино еще раз десять, чтобы картинка сложилась. Да и то не факт, что сложится. Голливуд мы не догоним даже с навыком телепортации. Графика, как в старой компьютерной игре, очевидно, весь бюджет потратили не на спецэффекты, а на грим амазонок. Отличную Россию нам показали: Ефремов в роли полицейского (кто бы тогда знал, да?), подорожник на лапке робота-вот она, современная медицина. К 2071 Москва станет похожа на Древний Египет, устанем спасать мир-будем строить пирамиды. Конечно, для детей милоты добавили: плюшевого пса, который пытается уничтожить вселенную, и маленьких роботов, глядя на которых, начинаешь таять, как от глаз кота из Шрека. Но в остальном кино не детское, хотя если не вдумываться в сюжет.. Лично я считаю, что вышла очень дорогая дичь. Мне жаль денег из моих налогов, потраченных на этот фильм. В общем, считаю, что тема фильма не раскрыта, информации много-разъяснений мало, в начале уж особенно: что, откуда, почему, суть теряется, ее невозможно поймать. Если будет продолжение, надеюсь все недочеты будут исправлены. Наверное, единственный плюс-это саундтрек. Вот тут я не разочарована. 5 из 10
'Там война!' 'Вы мне нравитесь! Нет времени притворяться! Можете ничего не отвечать!' 'Подождите! Вы мне тоже очень нравитесь! Я щас буду вас... спасать!' Это - самый что ни на есть реальный (а не надерганный кусками) диалог из 'Вратаря Галактики'. Собственно, уже его достаточно, чтобы безоговорочно признать эту ленту худшим российским фильмом года. А может, и всего постмиллениального российского кино. Худшим по всем параметрам - продюсерская работа, сценарий, режиссура, актерская игра, спецэффекты, саундтрек. Что самое удивительное и непостижимое - то, что этот Cosmoball (именно так его планируют назвать для проката в США) продюсировал Сергей Сельянов. Тот самый Сельянов, который - весь Балабанов, начиная с 'Брата', весь Рогожкин, начиная с 'Особенностей национальной охоты', и все мультфильмы 'Мельницы'. Официальная предыстория у 'Вратаря Галактики' очень длинная, но реально все сводится к двум датам: 2 июня 2017 (начало съемок) и 24 января 2019 (предварительная дата премьеры). То есть задумали снять громкий фильм под ЧМ-2018 (хотя создатели это и отрицают). Собственно, не такая уж и плохая идея. Но... вот сценарий был провальным уже на стадии концепта - той стадии, которая относится к зоне ответственности продюсера, а не сценариста. Делать в России высокобюджетную киноверсию французского (!) мультсериала 'Галактический футбол'??? А почему бы сразу не 'Южного парка' - ведь он гораздо популярнее??? Видимо, далее все шло по нарастающей. Чтобы хоть как-то дотащить получающийся 'чемодан без ручки' до вменяемого состояния, в него все вбухивали и вбухивали новые деньги. На качество же драматургии уже никто не обращал внимания - как и на то, что она до уровня прямого сходства напоминает 'Игру Эндера' Орсона Скотта Карда. Впрочем, прямые заимствования видны не только оттуда, а, например, и из 'Стражей Галактики'. Главный злодей - по внешности Ронан, по голосу Танос, подручная злодея - Гамора+Небьюла в одном лице. Режиссура вполне удовлетворительна, если считать таковой только формальное построение кадра и сцены. И полностью отсутствует, если говорить о 'режиссерской сверхзадаче', как и о том, что входит в задачи режиссера в современной высокобюджетной фантастике - хореография экшна и сцен со спецэффектами, которые должны полностью гармонировать с концептом фильма. Для уровня исполнения во 'Вратаре Галактики' более всего характерна игра Евгения Миронова. Он здесь не заморачивался всякой станиславщиной, а просто еще раз изобразил своего Прохора из 'Охоты на пиранью'. Спецэффекты в фильме хороши, пока кадр не начинает двигаться. Когда же начинает - сразу видно 'цифровые дыры': например, при движении персонажей. А значит, видно и низкий уровень режиссуры сцен со спецэффектами. Саундтрек в картине никакой. Никакой в плане полного отсутствия саундтрека как самостоятельной составляющей - как будто 'Вратаря Галактики' снимали лет пятьдесят назад. 1 из 10 Эд Вуд был бы от 'Вратаря Галактики' в полном восторге. Он, наверное, именно таким мечтал снять свой 'План №9 из открытого космоса'.
Начну с того, что сюжет - абсолютно идиотский. Пришелец, живущий в земле, который пытается создать энергетические ядерные бомбы из ДНК землянина?! Это что вообще такое?! А еще, надоел уже постапокалиптический сеттинг, как показан в данном фильме: Допустим, полюса земли от удара космического корабля сместились и у человечества появились проблемы с электричеством и водой. Но проблем с дворниками и службами правопорядка же не должно появиться. Наоборот, чтобы не было хаоса, все должно быть четким и регламентируемым. Почему города стали резко загаженными и заросшими. Бабушки дачные домики содержат лучше, чем герои свои жилища. Любое будущее ведёт к прогрессу, хотим мы этого или нет. Люди не должны выглядеть, как бомжи, и грязными, как из фильма 'Викинг'. Игра актёров - отдельный отрицательный момент фильма: Клоунада Миронова, абсолютное неумение (или нежелание) играть главного героя. Да Александр 'Невский' играет лучше. Смотрится, прямо скажу, очень плохо. В своей рецензии я не трогаю визуал и графику. Это не главное, хотя и тут можно было бы сделать лучше, уровень наших 'Защитников' Резюмирую. Фильм плох во всем. Не смотрите, не тратьте время. Оно того не стоит. А фонду кино, в очередной раз, надо смотреть, на что выдавать деньги.
Ну вот почему детские фильмы (а по рейтингу 6+ фильм именно детский) у нас не получаются. Казалось бы, всё на месте - и спецэффекты, и спортивные состязания, и масштабная история, и идея богатая, и даже линии всякие - а всё равно в результате получается какая-то неудобоваримая каша. Единственное положительное (условно) - спецэффекты. Да, делать научились. Но все инопланетяне - во-первых, гуманоиды, а во-вторых - непрерывное ощущение 'где-то это уже было'. Да, идея богатая, но в реализации не сработало. Мячиком для космобола является (спойлер) самое опасное существо Вселенной, для борьбы к которыми потребовалось превозмогание всех разумных Вселенной! Мячики выращивает злодей под землёй (к этому ещё вернёмся), причём в начале фильма нам показано что осталось всего два мячика. То есть, ещё пара матчей - и конец игре, совсем конец - инвентарь кончится. Кстати, не понято почему уничтожение этих самых мячиков имеет вид спортивного состязания. Далее: главный злодей. Корабль товарища, согласно показанному, впоролся в Луну, развалил её и вмазался в планету. Несложные рассуждения показывают, что после такого выживание человечества - не вопрос, вымрет нафиг очень быстро, однако нам показывают только достаточно глубокую дырку в Подмосковье, в которой и сидит товарищ в своём корабле, весь в цепях и сложных системах доставки мячиков. Почему нельзя было сразу сбросить нехорошего на Солнце или звезду погорячее - не очень понятно. Корабль хороших, он же стадион несколько не продуман, хотя тут могу действительно не догонять высоких идей. Сюжетно фильм очень слаб, не интригует и даже не затягивает. Итого: Плюсы: графика и спецэффекты Минусы: всё остальное
Впервые посмотреть этот фильм меня начали племяники, так что я сразу готовился к детской фантастике. И если смотреть этот фильм именно как детскую фантастику, недостатки в графике, актёрской игре и сценарии легко прощаются. В конце концов, даже имена главгада и главдобродея подобраны максимально понятно для детей - Черно и Бело. И вступительный нарратив как раз рассказывается для детей, причём, отцом такого вот ребенка. Учитывая бюджет, от фильма глупо ждать графики уровня Аватара или Алиты. Сделали что смогли за выданные деньги - уж здесь сомнений нет, очень сочно, красиво, насыщенно. Слегка мультяшно, но вспомните Зеленый Фонарь - там мультяшности было ничуть не меньше за гораздо бОльшие деньги. Хотя, конечно, 'спутники' сделаны из рук вон халтурно, как будто из Фиксиков взяли помогатор, прицепили лицо и воткнули в кадр без дополнительной обработки. К актёрской игре некоторых персонажей вопросы и правда есть. Миронов как будто разучился делать паузы в словах, использовать интонации и менять выражение лица. Выглядит его игра, как будто он участвует в новогоднем утреннике в детском саду. Однако, в целом все играют неплохо, опять же, с оглядкой на детскость фильма. Конечно, хотелось бы побольше узнать о правилах космобола и увидеть чуть больше этого спорта в фильме, чьё название явно намекает на спортивную составляющую. Было бы логично и правильно показать каких-нибудь дворовых мальчишек, играющих в космобол футбольным мячом, как это было показано в Алите. Несколько удивило, насколько в детском фильме сделан упор на сексуальность героинь, тут уже не совсем 6+ рейтинг должен быть. Хотя, видимо, это должно было удержать отцов и старших братьев не уходить из зала. 8 из 10 Это хорошая, интересная и красивая детская фантастика.
Я видел много фильмов, сцены которых заставляли бы меня отворачиваться от стыда или неприязни. К сожалению, здесь есть подобные сцены. Они незаметны, их мало, не было огромного желания просто выключить фильм. Было лишь легкое покалывание в области сердца, когда видел финальный бой двух инопланетян. Скажу вот что: смотреть было приятно большую часть хронометража. Потому что я поверил в мир, созданный авторами. Он простоват, глуповат, но при этом приятен и не отторгает. Очень радует главный герой, потому что его поступки логичны, в отличие от главного злодея и Наташи(любовь главного героя). В фильме ощущается спешка, но это не минус, это принцип работы жанра. Возникли большие вопросы к сцене, где все остальные, так называемые, футболисты человечества стояли перед главным героем в каком-то трико. Одним из футболистов человечества является маленькая девочка, и, зачем было делать такой длинный кадр, двигаясь в сторону девочки. Мне, например, это неприятно. Как и большинству зрителей. Я описал минусы и, скорее всего, читающий это человек подумает, что не стоит тратить на этот фильм время. Отнюдь, надо посмотреть, но закрыть глаза на вышеописанную сцену. Она одна на весь фильм. Я считаю, что этот фильм показал, что наши могут снять отличное кино с графикой. Понимаете, осталось чуть-чуть подтянуть, а если мы будем плеваться на этот фильм, то мы не увидим картин, которые будут хотя бы такого уровня. 7 из 10 Потому что считаю, что это хороший фильм, в нем есть различные идеи, жаль что приходится самому додумывать, потому что они не раскрыты, да или банально были в голливудских картинах.
Потрясающая графика уровня лучший мировых студий. Картинка радует глаз, пока в кадре не появятся актёры. Они-то всё и портят. Сценарий, видимо, писался, сценаристами из 5Б, на переменах между уроками. Имена главному злодею и его антагонисту — Черно и Бело, соответственно — придумывались там же. Совершенно искусственные и нелепые отсылки (лечение робота подорожником, футболист Пеле, роботы под названием Спутник, «Это как в Маугли») заставляют стыдиться того, что ты вообще смотришь этот фильм. Актёрский состав может быть заменён деревянными истуканами без эмоций и чувств. Даже пушистый космический медведь, на 100% состоящий из компьютерной графики — играет лучше, чем эти манекены. Во всём фильме вообще есть только два актёра — Елизавета Тайченачева (девочка-атлет) и Мария Лисовая (Аня). Им я верю, они и правда там, внутри событий фильма. Их персонажам хочется сопереживать, они настоящие. А остальные… Евгений Романцов совершенно неестественно играет ОЯШ, что могло бы смотреться комично при его росте и размерах, но из-за полного отсутствия актёрской игры это только навевает скуку. Евгений Миронов играет пластикового персонажа без личности. Его можно было бы заменить Алисой из Яндекс-Станции и фильм бы только выиграл по эмоциональности. Две сцены, где его персонаж пытается хоть что-то делать, а не быть говорящей головой на ножках, совершенно не вытягивают общего впечатления от персонажа. И это, на минотучку, ключевые персонажи фильма. Даже Виктория Агалакова, играющая вечно улыбающуюся дурочку, на их фоне выглядит очень и очень хорошо. Это просто такой персонаж. Почему он такой — вопрос к ребятам из 5Б, но играет своего персонажа она хорошо.
Если 'Притяжение' доказало, что мы наконец-то научились первоклассно снимать второсортные блокбастеры, то 'Вратарь' немного про другое - что мы уже можем снимать первоклассные блокбастеры! Только впопыхах забываем на пост-продакшене доделать освещение 3D-моделям, и смонтировать так, чтобы из сюжетных дыр не сифонило. Да, это уже прямо блокбастер - размах и постановка на хорошем уровне. Антураж, костюмы и декор вообще спокойно можно представить в фильмах уровня 'Звёздных Войн' - совершенно не преувеличиваю. Но потом начинаются актёры - главные ещё вполне неплохи, хотя видно, что в любом кадре, где они бегут, взяли пятидесятый дубль, но вот 'традиционно русские' типа Ефремова и Яковлевой, обильно посыпают всё закатами рук и заломами глаз, и непонятно - то ли амплуа такое, то ли режиссёрская задумка, чтобы слишком не хвалили. Но такой опасности как перехвалить точно можно было не опасаться - когда по сюжету из грязи в князи реально вырастают за день, и только обучив искусству дзена и ухода за сапёрной лопаткой, человека отправляют спасать галактику... А уж сколько раз что-то происходит совершенно без всякой логики, а просто потому что дальше сюжет иначе не поедет, не поддаётся исчислению. При этом я прямо вижу, что сценаристы старались, и сделали много интересных ходов и персонажей, но их просто зарубили - лишнее обрезали. Прямо хоть режиссёрской версии жди. В результате - для похода с младшей аудиторией (лет до 12) должно зайти хорошо - тут и герои схожего возраста есть, и зверюшки, и доброта... Правда, непонятно, как возрастной ценз 6+ вяжется с протыканием людей насквозь в паре-тройке мест (во всех смыслах), ну да ладно - цензорам виднее, конечно. 5 из 10 Подтянуть сценарий, дать поджопник вялобегущим, убрать школу русского театра, дорендерить и доосветить, подлатать сюжетные тупизмы, и будет хороший фильм! Когда-нибудь.
Не смог удержаться... В этом фильме увидел даже не отсылки, я прямо таки заимствованные кусками идеи из: - матрица; - мортал комбат (Миронов = Райден); - аватар (про мальчика и управление стихиями); - японские рейнджеры (дети смотрели, как то запомнилось); - дивергент (легко найдете по ходу фильма); Это кусками в хронологическом порядке.. А в целом, везде, что называется - рефреном: - марвел (танос и его дочка); - звездные войны (ну вся атмосфера и местами можно кусками выбирать); - 5й элемент (не помню уже где, но 100% было, или Валериан.. ну в общем Бессон чистой воды...); - супермен (В конце.) Солянка блин, через мясорубку или блендер) 2 из 10. только за спецэффекты. Эффекты рисуют парни у нас шикарно, да и с точки зрения маркетинга это нужно - вопросов нет... Но! Идея.. Блин.. Был же Последний богатырь.. Вот она история - наша, русская, былинная... Нельзя сделать хороший фильм на одних спецэффектах (Он-дракон - пфф...). Нужна история. Не надо варить в одном дырявом котле всю старую плесень за 30 лет. В лучшем случае получите грибной суп. Лукьяненко, Пехов.. Ну что? Некому нормальный сценарий что ли для этого жанра написать?! Давайте вспомним Мирера с его Домом скитальцев и фильмом 'Посредник' по первой части.. это же шедевр. Эхх.. Есть куда расти...
Угораздило меня посмотреть это недоразумение. Именно что недоразумение, так как фильмом эту поделку назвать у меня язык никак не поворачивается. И пальцы отказываются печатать. Но наболело. Ибо наша российская киноиндустрия не так чтобы и мертва, но уже сильно несвежая. С душком. Что же до самого 'Вратаря галактики', то фильм построен на нескромных заимствованиях из крупных американских проектов. Фильм постоянно повторяет сцены, идеи, раскадровку из популярных зарубежных проектах. Сама идея - понятно что под кальку снята с 'Космического Джема'. Но то тут, то там торчат уши множества других поп-продуктов. Тут можно узнать и 'Mortal Kombat', и 'Черепашек-ниндзя', 'Первому игроку подготовиться' и много много других. И взято всего и побольше, и без чувства меры, а от этого, естественно никому хорошо не стало. Фильм напоминает огромную солянку, мешавень из стилей, приемов, героев, мемов. И может быть это можно было бы списать на комедию, но фильм ведет уж очень серьезное повествование. От этого становиться кисло и противно. Интересно ли это смотреть? Однозначно нет. Сюжет разочаровывает, музыка бросает в дрожь, картинка расстраивает. Всё банально, скучно, слащаво. Под эгидой 'Болеем за наших!'. Что действительно получилось неплохо, так это спецэффекты, в некоторых местах смотрится действительно сильно. Но далеко не во всех, и часто не к месту. В общем, даже если после COVIDа хочется куда-то пойти и что-то посмотреть, советую воздержаться и не идти на 'это'. Вратарь может разочаровать, раздосадовать, обозлить, но никак не развлечь!
В недалёком будущем, после галактической войны, все жители нашей галактики сменили бластеры на щитки и бутсы. Игра в космобол – самое зрелищное мероприятие на миллиарды километров вокруг и участниками могут стать только самые избранные. Выросший на полуразрушенной Земле молодой парень Антон искренне ненавидит этот спорт, но по иронии судьбы, именно ему суждено стать во главе команды землян, которые должны будут отстоять право на свою планету! Как же я соскучился по кинотеатрам, по запаху попкорна и убаюкивающему полумраку киношного сеанса. Черт подери, такое впечатление, что это было целую жизнь назад. И вдвойне приятно, что я начинаю свою новую историю походов в кино с нашего фантастического блокбастера, которых не так уж и много в арсенале российских кинопроизводителей. Джаник Файзиев известный специалист в области постановки масштабных фильмов. Я как сейчас помню тот день, когда меня поражал в далёком 2005 году его удивительный и новаторский для тех лет «Турецкий гамбит». Поэтому, не мудрено, что именно ему доверили этот, не побоюсь такого слова, грандиозный российский проект. Мало того, что отечественные космические блокбастеры вообще редкость для нас, так тут еще и фильм, который под завязку набит небывалыми спецэффектами. Что не говорите, а многострадальное рождение этого фильма пошло ему на пользу. Видно, что все постарались на славу и не халтурили. Я ответственно заявляю, что это совершенно 'нестыдное' кино и его с удовольствием можно будет пересматривать дома. Фильм смело можно так же отнести к показательному в плане актёров. Тут в уникальной форме Файзиеву удалось собрать отличный симбиоз из известных и матёрых звезд (Миронов, Яковлева, Цапник), которые отлично отыгрывают и не халтурят, считая подобную тему легковесной. Крайне убедительны они в своих ролях. А также тут присутствуют прогрессирующие молодые звезды (Романцов, Агалакова, Лисовая), которые совершенно не пасуют перед мэтрами, а браво делают своё дела, рождая для нас выпуклых персонажей. Немаловажную роль во «Вратаре», конечно же, играют спецэффекты, над которыми, по-видимому, реально долго трудились. Они не «вырвиглазные», а абсолютно на уровне. Круто, что первым фильмом после мировой пандемии стал фильм, который надо смотреть именно в кинотеатре, чтобы ощутить весь нереальный галактический размах. Так же сам по себе фильм интересный. Я вот, например, очень уважаю фильмы, в которых есть нереальная спортивная интрига, когда болеешь за наших и до последнего нельзя предугадать, чем же всё это закончится. Каждый член команды (а тут будет команда) обладает яркой индивидуальностью и впечатляет, когда на экране все герои превращаются к финалу в слаженный механизм. Фильм точно выполняет свою миссию – развлекает засидевшихся дома кинозрителей. Спасибо большое всем причастным, что не бросили проект на полдороги (несмотря на трудности с производством), а подарили нам космическо-спортивную драму, которую к тому же и с детьми посмотреть можно. 7,5 из 10
Как же все мы устали от американских боевиков. Все террористы хотят навредить только Америке. Все инопланетяне прилетают туда. Вся вселенная только против Америки. Американцы всегда становятся избранными, которые борются со злом и доказывают, что они избранный народ. До недавнего времени в России такого не было особо заметно. Началось всё, на мой взгляд, с Притяжения. Это было ещё тупее среднего американского боевика про инопланетян. Затем всё зашло дальше в Аванпосте, где собрали все возможные клише и тупости из американских фильмов. Только актёры отыгрывали хуже. Вратарь Галактики же стал апогеем копирования с запада. Если раньше хотя бы персонажи вели себя, как жители России, то тут персонажи тоже скопированы с американских. Вся драма полностью скопирована. Избранность выпирает изо всех щелей, не хватает только фраз по типу 'Боже, благослови всех, и благослови Россию'. Герой, который ненавидит этот спорт, презирает тех, кто принимают участие во всём этом (как зрителей, так и спортсменов) вынужден стать частью этой системы, ведь он избран. А для большей драмы у него проблемы в семье, ведь без этого никуда. А ещё проблемы с финансами, иначе тоже пожалеть не получится. Ну и куда же без превозмогания всего и вся на своём пути. Буквально весь мир против него, но он гордо идёт навстречу проблемам. Фильм это смесь двух вещей - Галактический Футбол и серия Рика и Морти 'Пора Швифтануться'. А вдобавок тупость. Хотя пафоса нагоняют столько, что хватит на десяток фильмов с каким-нибудь Уиллисом или Шварцом. Единственное, что могло бы спасти эту картину - это если бы она была для детей от 3-х лет. Ведь дети не видели сотен и тысяч сюжетов, которые схожи с этим. Они бы не увидели всей этой невероятной тупости. Дети бы смотрели на более-менее неплохие спецэффекты (которых нужно было бы добавить) и наслаждались бы (конечно, необходимы небольшие правки, но в основном фильм выглядит так, будто под эту аудиторию и снимался). Что по итогу? Фильм не имеет никакой ценности, он ужасен во всём. Смотреть это невозможно (хотя может моя ошибка в том, что я смотрел на трезвую голову). Спецэффекты, постобработка и пр., в общем графика, по сути показывают, что PAINT всё ещё имеет свою аудиторию. Сюжет мог бы написать любой ребёнок, посмотревший хотя бы две названных мною картины и несколько американских фильмов на тему вторжения(там все тупые, не ошибётесь). Единственное, что не так сильно хочется ругать - каст. Некоторые актёры подобраны неплохо. И это добавляет картине 1 балл. 1 из 10
Россия создала свой первый русский фантастический блокбастер-биопанк Вратарь Галактики. Фильм отыграл свое возрастное ограничение – 6+. Смотрите его всей семьей и каждому возрасту обеспечена радость узнавания. «Вот этот из Ералаша!» - сказал внук об обаятельном мальчонке-москвиче. Можно устроить соревнование «кто больше вспомнит»: Шрек, и Аватар, Эквилибрум и Мстители, Властелин колец и Звездные войны, Валериан и город тысячи планет. Для тех, кто постарше, есть цитаты из «народной памяти» и старого культового мультфильма. Но если Маугли говорил Мы с тобой одной крови друзьям по джунглям, то трогательный и преданный дроид главного героя - Магли – это создание, в котором кровь землянина. Душой наделяются не братья наши меньшие, а искусственный интеллект. А еще у них тоже вирус. Заражен стадион, а человечество чуть не мутировало с подачи незадачливого главного героя. Фильм вполне вписывается в контекст эпохи: его скоростной мир прозрачен и нестабилен, в нем ускорились биосферные и климатические процессы, достигнута власть над космосом и природой, ноосфера вытесняет биосферу, а мир виртуальный вытесняет реальный. Ключевое словечко фильма – бесконтролка – как взрыв иррациональной энергии, как своего рода идеологема мира, более не подверженного контролю за соблюдением правил и систем. Собрана целая коллекция концептов постсовременности, которая острием своим уже в будущем, причем, не фантастическом, а самом что ни на есть земном - время, пространство, история, микромир, стихии вырываются из-под контроля разума. Наука, сотворившая Зло, осознает его и вступает с ним в борьбу. В фильме осмысляются пределы научного познания и ответственность творца перед творением, сталкиваются ницшеанские идеи сверхчеловека, лишенного всяких моральных запретов и наделенного неограниченными правами, и героическое самоотречение. Есть и своя драма отцов и детей, есть тайна родства научного создания и его создателя. Есть и мультикультурность, и толерантность, женоподобный мажор и мужеподобные амазонки. Вратарь Галактики – еще и первый радостный постапокалипсис: от последствий космической войны Луна раскололась, но Земля уцелела, только полюса сместились. Да, в этом обществе бедность, но и социальное равноправие. Да, сотрясены сами основы жизни, нет света, жители в лохмотьях стоят в очереди за водой. Но в Москве тропики с пластиковыми лианами, она не мерзнет, не вымирает. А вот от Америки вообще ничего не осталось кроме цитаты про Нью-Йорк из «Послезавтра». Но у этой инфантильной цивилизации праздности есть смысл существования. Все общество играет в космобол - спортивные межпланетные игры. Сборные со всей Галактики – команда землян, космическая – с Сириуса, а другая – амазонки. Сцены космобола сняты так, что зрители в кинозале и на трибуне смотрят как бы одно состязание. Фильм вообще невероятно щедр на яркие высокотехнологичные визуальные эффекты. Космобол – это почти спортивная хореография, танцы во Вселенной. Преодолевая межпланетные пространства, притяжение и силу тяжести, игроки летают-играют-танцуют в открытом космосе не с мячом даже, а со сгустком энергии. Игроки-земляне в момент телепортации превращаются в потоки ярких разноцветных частиц – удачная визуальная гипербола сверхскорости. В фильме много изобретательных флористических решений. В цветок превратилась классическая тарелка НЛО. Гигантский стадион – единое растение с лучевой цветочной симметрией, подобно одуванчику, его семечки парят над городом в качестве кресла и звездолета. Космобол – игра, запускаемая энергетикой личности. Угнаться за этим сгустком плазмы можно только на сверхскоростях и только телепортируясь. А обладать этой врожденной способностью проникать и защищать ворота Галактики могут только уникальные носители протогена. Мессию дождались откуда не ждали и когда не ждали. Дар достался обычному пареньку Антону. Типичный маргинал без образования и профессии, не самый удачливый в поисках работы, он единственный, кто космоболом не интересовался. Пассионарием не был, но избранным – стал. Заболела мама. И это однозначно подвигает сына на неоднозначные действия. Нужны лекарства, а денег нет и аптеки закрыты. И сын спешит, бежит – нужно успеть спасти маму. В этом исконном непослушании и нарушении закона во имя ближнего своего герою и достается судьба. Сюжет энергично и интенсивно раскручивается, и зрителей ожидают сценарные повороты. Выясняется, что под Землей живет Зло, отсылая то к метафоре Ада, то озадачивая слоганом «под нами Москва». Пришелец, дерзнувший поработить Землю, побежден и заточен в подземелье. Чтобы завершить разрушение Земли и завладеть ею, он должен освободиться и победить своего создателя. Добро и Зло, Бело и Черно, отец и сын, Бело создатель Черно, а Черно создатель Зла. Гений, который создал Зло, осознает его и вступает с ним в борьбу Ничто человеческое, впрочем, антропоидам отцу и сыну не чуждо и обоим нужна человечинка, протоген. Только в одном случае он защитит Врата Галактики, а в другом – поможет Вселенскому Злу. Игра оборачивается войной. А бывшие соперники по космоболу – соратниками, единой армией. Круто заваренный на модерне с его концепциями Добра и Зла, полностью избежавший иронии и нигилизма постмодерна, пораженчества и сарказма, фильм получился вполне в духе метамодерна с его приматом искренности и романтизма. Луна срослась. Война миров закончилась. А зрителя ждет еще одно дежавю. Волноед, большой, белый, пушистый, напомнит и Бесконечную историю, и диснеевский Эверест вместе взятые. Последний кадр – капсула, похожая на эмбрион с дочерью Черно. Видимо, можно ожидать продолжения…
Этот фильм не просто хорош, я бы сказал, что он Голливудского уровня, но, на самом деле, едва ли в последнее время можно считать уровень Голливуда чем-то выдающимся. У них выходят по-настоящему красивые в плане графики фильмы, но ведь и Вратарь галактики им не уступает в этом вопросе, зато во всём остальном фильм превосходит. Смотреть на картонных персонажей, написанных как под копирку, с актерами, как две капли воды похожими друг на друга - как такое вообще кому-то может нравится. Бездушная ерунда с навязыванием ценностей и взглядов. В данном же фильме все персонажи разные, глубокие и поступают в соответствии со своими убеждениями. Да, действия некоторых из них могут иногда показаться странными, но ведь это и делает картину живой. Будто в реальном мире все ведут себя логично всегда. Актеры отыгрывают свои роли настолько хорошо, будто живут ими. Персонажам веришь с первых минут. Красивая любовная линия и душевные терзания главного героя - это один из тех этапов, которые почти каждый проходил в своей жизни. Это хороший пример подрастающему поколению, который показывает, что не всё в жизни бывает гладко. Все мы совершаем ошибки, главное, уметь их исправлять. Маленький спутник - это вообще прекрасная изюминка этого фильма. Он выглядит красиво и интересно, уверен, всем детям это должно понравится. Возможно, он немного и выбивается из общей картины, но в целом это только позволяет детям еще больше обратить на него внимание, что скорее даже хорошо, чем плохо. Вратарь галактики - это приятная легкая фантастическая сказка, которая может понравится всем возрастам (взрослым тоже будет на что посмотреть), с глубокой моралью и правильными ценностями
Достаточно неплохая кино-интерпретация, как введение нового жанра в советское кино. Видно, что люди постарались. В фильме есть главная мысль, мотивация героя - что важнее, нежели детализация (актёрская игра, постановка, атмосфера и так далее. Разумеется и они важны, но не настолько). Конечно, над графикой ещё нужно работать, но заданный ею уровень весьма впечатляет: масштабность, красочность - это ближе к уровню Голливуда. В фильме немало нюансов, отрицать не стану: 1) почти нулевое раскрытие героев. В фильме крайне малое повествование о самих персонажах. Лишь главного героя раскрыли чуть лучше, чем никак. Остальных же как-то... мимо обошли. 2) почти нулевое раскрытие самой вселенной этого фильма. Почти не слова о сути происходящего. Лишь все обрисовали в общих чертах. Хоть я и должен признать, что мысль об игре футбол как о спасении мира - достаточно нестандартная. Пожалуй, даже интересная. 3) переизбыток лишних героев. До сих пор неясно, для чего ввели Ефремова. Человек, находящийся в шаге от тюрьмы... Сыграть роль клоуна-мента. Хотя его вполне могли кем-то заменить на кого-то более значимого. Герои влюбляются, объединяются, спасают мир, и на фоне происходящего его ирония как-то неуместна. Это лишнее. 4) научно-фантастический аспект. Создание из ДНК ядерное оружие. Злой гений, который создает свое оружие, благодаря которому он способен захватить власть во вселенной. Сама концепция того, что он создает из ДНК ядерное оружие. Но, фантастика есть фантастика, глупо к ней детально придираться. По сути, фильм, сам по себе хорош и у него есть посыл, на это подано чрезмерно по-детски, и немного сумбурно. И в этом его главная беда. Очень немало ругают фильм за вторичность, и даже того пуще. Но так и не уловив главной мысли: как люди способны меняться, и меняться кардинально.