Каким обещал быть фильм, режиссёром которого значится Роб Зомби? Великолепно переданный дух семидесятых, наличие в актёрском составе Шери Мун, куча кровавых и жестоких убийств, и что-нибудь необычное в финале, создающее сильный контраст с мрачной атмосферой главного сюжета. А также обязательное присутствие отталкивающих персонажей, отбросов общества. Ещё в своём дебютном фильме «Дом 1000 трупов» (который до сих пор остаётся лучшим в карьере режиссёра) Роб Зомби попытался выставить убийц и садистов если не в положительном свете, то хотя бы в привлекательном и забавном. Спустя тринадцать лет его творчество приобрело более правдоподобный и мрачный тон. Рекомендовать подобное можно далеко не каждому. В «Празднике смерти» всё высвечено до мельчайших подробностей. Приготовьтесь к тому, что вам в глаза посмотрит самый настоящий психопат с оружием в руках, что окровавленная плоть будет показана крупным планом, а злодейский смех будет слышаться в самые непредсказуемые моменты. Как правило, признание у зрителей находят те фильмы, в которых можно симпатизировать хоть каким-то героям. В «31» таких нет, хочется, чтобы смерть настигла абсолютно всех, поэтому заинтересовать этот фильм может лишь самой историей. Кто выживет, и как именно – только благодаря стремлению получить ответы на эти два вопроса хочется досмотреть всё до конца. Об актёрской игре говорить не приходится, так как даже фанаты ценят фильмы Роба Зомби не за неё. Достаточно сказать, что было вполне предсказуемо увидеть тех, кто уже снимался в предыдущих фильмах режиссёра. Помимо Шери Мун это Мег Фостер, Малкольм МакДауэлл и Ричард Брэйк – извечный исполнитель ролей преступников и маньяков. Безумие обязательно должно сопровождаться пугающей радостью, вот почему режиссёр уже в который раз не обходится без присутствия в сюжете клоунов. Если «Праздник смерти» и достоин похвалы, то только за то, что Роб не швыряет в лицо зрителям откровенную глупость, столь свойственную американским фильмам 2010-х гг. Никаких шуток – всё серьёзно. Маньяки не только страшны, но и отвратительны, а садистские игры сектантов ужасают своей задумкой. Джон Крамер из «Пилы» нервно курит в сторонке, как говорится. Впрочем, под финал зрителей всё-таки ожидает пара шуток, вызывающих смех, такой же безумный, как и сам фильм. Рекомендую к просмотру только тем, кому надоели безобидные убийства большинства других триллеров, и кто способен оценить очень изощрённый чёрный юмор. 5 из 10
У меня там матрасик есть! И пару пузырей c подогревом… (примерно 16-ая минута фильма) 31: Праздник смерти Зомби спятил окончательно и бесповоротно. Пока все увлеченно следят за новинками кино (Закон ночи или Ла-Ла Ленд) – Роб Зомби превращается в самого крутого и стильного кинематографиста (лично для меня, субъективно). И тут еще нужно добавить, что именно современного кинематографиста, а я терпеть не могу современных кинематографистов. Они плюют на классику. Они снимают ради денег. Они говорят про “Дом у дороги” и при этом не знают Бена Газзара. Но только не Роб. Зомби спятил окончательно и бесповоротно. Он врубает в середине фильма “California Dreamin”. Сразу вспоминается старик Вонг Кар-Вай. Шери Мун говорит, что обожает эту песню. Да, черт возьми. Шери Мун снова играет одну из главных ролей у своего мужа. И это замечательно. Я смотрю на нее с этими безумными кудряшками (ей идет), два варианта. Первый - она законсервировалась. Второй - она нашла колодец с вечной молодостью. Классная малышка, классная! Зомби спятил окончательно и бесповоротно. Он начинает цитировать Кафку и даже Че Гевару. Он показывает в очередной раз (Повелители Салема) глаза Мег Фостер и меня начинает трясти. Глаза Мег Фостер – это самое большое достояние в мире. Вот женщина! Не боится быть старой, не боится быть страшной, как Бэтти Дэвис. У меня в голове не укладывается. Фостер ходит вместе с молодыми героями (ну, может и не молодыми, но она точно их старше намного) и сражается с маньяками-извращенцами на уровне. Это феноменально! Зомби спятил окончательно и бесповоротно. Брэйк – золото кинематографа. Наконец-то появился хоть один режиссер, который показал данный факт во всей красе (какой еще “DOOM”). Дайте я Брэйка уже расцелую! Джокер гражданина Лето – это тупой клоун, если сравнить его с Брэйком. Брэйк просто чумовой (заниматься жестким сексом под фильм Мурнау! – Зомби выходит на новый уровень киноманства). В этом фильме вообще все маньяки чумовые. Карлик тире нацист (казалось бы), но и он такой шикарный, что просто невозможно оторваться. Еще понравились клоуны с бензопилами (Хуперу очередной привет). Один из самых веселых фильмов Роба! Раздвигай булки для пилы, усатый… (с) Зомби спятил окончательно и бесповоротно. Хотите узнать, что стало с Заводным Апельсином в старости, то посмотрите. Я когда увидел великого и ужасного М в этом наряде, то не мог поверить своим глазам. Огромное спасибо Зомби! За что? Он не забывает своих ребят. Это ведь его самый последний фильм на сегодня. М отжигает по полной программе. Я не буду перечислять всех актеров. Тут полно актеров, которые играли у него и раньше. Все было очень здорово. Не могу только понять один момент, почему уже третий фильм подряд Зомби отдает Филлипсу положительную роль? Даже если он провалится, то я хочу видеть его злодеем разок. Роб, ты меня понял… Зомби спятил окончательно и бесповоротно. Вы можете выдвинуть только одну претензию, что Зомби стоит на месте. Да, это есть. 70-ые (будь они прокляты!) не отпускают этого бородатого пса. Да, снова психи у него в сто раз ярче положительных героев. Как фильм ужасов он не слишком страшный, но я лет сто не смотрел страшных ужасов. “31” – это упражнение в собственном стиле (фильм снят за копейки и явно второпях). Практически каждая сцена горит ярким пламенем. Этот фильм умудрились сравнить с “Хостелом” Рота. Ребят, Зомби ярче и краше. Зомби спятил окончательно и бесповоротно. После такого фильма можно спокойно уходить с высоко поднятой головой из кинематографа. После такого фильма нужно покупать сигареты только без фильтра. После такого фильма твоя женщина должна ублажать тебя годами без остановок. Самая сильная сцена в фильме – Шери Мун сжимает свои кулаки на 93 минуте. Это такая сила. В кинематографе огромное количество фильмов, когда мужчина признается в любви своей женщине, но такого еще не было. Если бы Z хотел признаться через фильм, то вариант Зомби был бы одним из первых. Этот год только начался, а у меня уже есть номинант на самый любимый момент года. Зомби спятил окончательно и бесповоротно. Он закончил свой фильм под “Dream On”! Абзац всему. Я хочу вторую часть! P.S. Дедок на заправке – чудо… 7,5 из 10
По крайне одиноким, и крайне захолустным американским автострадам, мчится покуривая травку, да отпуская пошлые анекдоты, шайка,(а профессиональной труппой этих ребят язык назвать не повернется, бродячих циркачей-хохмачей. Едут и смеются, песенки поют, сами не зная что их ожидает совсем не то 'шоу', и поездочка с каждой милей приобретает характер последней гастроли. И снова пугала преграждают путь, взмах ножа, упор автоматного дула в бок, ты мчишься на праздник, глаза шурятся от красных софитов, восторженный голос папочки Убийцы высчитывает шансы твоих друзей на выживание в процентном соотношении.. О 31 Роб огласил практически сразу после выхода оккультно-наркотической ленты 'Повелители Салема', 31-'это то, чего с хоррор жанром не случалось уже, очень долгие годы, принципиально новый взгляд на жанр'.Концепт арт, к слову, демонстрировал вполне привычный, для мистера Зомби, паноптикум чернушно-карнавальных образов, Тут были и клоуны с бензопилами, и громила-маньяк с татуировками на кирилице, новизны не являло, но в концепцию роба вписывалось с лихвой, ибо обещало зрелище если не уникальное, то уж точно не скучное. Не прошло и пол года, (прошло три), и вот незадолго до Хэллоуина Ад открыл свои двери явив армии ожидающих фанатов, нечто такое что вписать в рамки одного стилистического проекта было крайне сложновато. Если выражаться в кратце, то 31-Это одна большая, вымоченная в кроваво-грязном, отсылка к 70-м эпохе на которую пришлись детство и юность мэтра, как если бы он хотел видеть те времена своей молодости через призму своих нынешних кино-успехов, сказать вернее через отражение своих внутренних миров. Роб если и не стремился выдать миру принципиально новый взгляд на ужастики, то с диалоговой стороны подошел с верным себе принципом -Чем больше грязных шуток на минуту экранного времени, тем лучше. Эксплуатация тем шовинизма?Получите!, Глумление над верой?Его в достатке, и это только начало, спешите видеть! Третья совместная работа Малкольма МакДауэла и Роба, принципиально отличная, ведь теперь халат доктора Лумиса пылиться в шкафу, Папочка Убийца-ваш конферансье, проводник и король этого построенного извращенным деньгами умом ада. Малкольм -это кит индустрии B-movie, способный на пустом месте, не напрягаясь собрать интересный образ не заворачиваясь о заданном количестве экранного времени для персонажа. Остальная часть актерского ансамбля мне мало знакома, лишь Лью Тимпл-извечный шериф маленьких городков, неизменная Шери Мунн, Торсден Фогс-он король эпизода,(Вспомните фильм 8мм с Кейджем, бармен в садо-мазо клубе), на этой вечеринке отыгрывает саму Смерть. Но само украшение и главный перфомансер 31- Ричард Брейк-он же Могильщик,(Doom-Head),Судьбоносная голова, злой рок вам на башку..Человек концентрированное безумие в квадрате, и просто милейший парень пожелавший отдохнуть в этот Хэллоуин, но не тут то было.. Ричард смоделировал образ некого настолько животного, прямо таки вынужденного до неприязни к себе самому притворяться человеком, в мире который больше похож на свалку гниющих бомжей.(с)И ему, безусловно, по кайфу это притворство, ибо нет лучше наркотика, чем осознание что ты лучший, даже в таком кровавом ремесле. Роб Зомби, незадолго после премьеры 31, заявил что следующей его работой станут экранизации биографий известных американских циркачей прошлого века. Неудивительно, 31- замыкает круг, или путь положенный еще на пороге Дома 1000 трупов, Роб машет рукой своим семидесятым уплывающим в закат на цирковом фургончике. шоу, оно то, должно продолжаться, а надо ли?если все истории на Хэллоуин уже произошли,(рассказаны)?Роб очевидно также ощутил этот легкий оттенок грусти, да и оставил финал открытым..
Роб Зомби - известный рок-музыкант, а по совместительству - режиссёр весьма экстраординарных фильмов ужасов, наполненных чернухой, жестокостью и лояльному отношению к главным маньякам. После весьма средненького 'Повелителей Салема', Роб на долгое время ушёл в подполье, а затем снова вернулся к тому, с чего начинал свою карьеру режиссёра, при этом отбросив мистику, психологию и прочую психоделию. Сюжет у нового фильма Роба не блещет оригинальностью: группа знакомых людей путешествует через весь Техас, но однажды, за несколько дней до Хэллоуина, они попадают в ловушку. 5 выживших вынудили играть в игру. Цель - выжить 12 часов, прячась от кровожадных маньяков, или сражаясь с ними. Как было сказано в первом абзаце, Роб отбросил элементы своих предыдущих фильмов и вернулся к корням - привычной чернухе с атмосферой 70-х (соответствующая музыка прилагается), окровавленным и матерящимся маньякам, чувстве непреодолимого страха и безумии на фоне либо блеклых пустыней, либо мусоркам. Добавьте ещё более аморальную и жестокую версию 'Бегущего человека' со Шварцнеггером, и получите готовый продукт. Другое дело, как это оценивать? Понятное дело, что для фанатов Роба кино покажется хорошим. Он лучше 'Хэллоуина 2' и 'Повелителей Салема', но хуже первых, при этом выглядит весьма смотрительным, но не таким шокирующим, как раньше. Интересно то, что при всей своей жестокости, литрам крови, постоянном ругательстве и прочих изощрениях, кино смотрится на одном дыхании. Как и полагается фильмам Роба, немало времени уделяется не сколько героям, сколько маньякам, коих 6 штук, и каждый отличается от другого своей степенью идиотизма и способа умерщвления жертв. Но если раньше каждый злодей Роба был проработан детально, то тут почему акцент делается на последнем, да и то с натяжкой. А ведь раньше нам едва ли не впихивали их как главных героев, а в 'Изгнанных Дьяволам' и в 'Хэллоуине 2' появлялось даже какое то подобие переживания. А если вы тот человек, кто просто ищет ужастик на вечер, то немного не разочаруетесь, потому что не поймёте стиля Роба. Вы не поймёте, почему все матерятся, почему маньяки - это карлик-нацист, или психованная девка, или клоуны с бензопилами; почему у фильма такой финал? Где хэппи-энд или плохой финал? И что среди этого бестиария делает Малькольм Макдауэлл? Но что фильм по-настоящему портит - это операторская работа. От постоянной тряски не только становится ничего не понятно, но и болит голова. А актёры... К ним нет никаких претензии, все сыграли на своём уровне. '31: Праздник смерти' - едва ли не реанимация Зомби, как режиссёра. Кино, как и первые работы такой же мрачный, безысходный, отвратный, как будто тебя окунули в грязь лицом, да ещё и облили сверху кровью. Несмотря на явные косяки этого фильма, хочется надеяться, что Роб не оставит режиссёрскую карьеру, и через год-другой порадует нас ещё каким-нибудь мрачным трэшом. 7 из 10
К фильмам Роба Зомби я всегда относился скептически. Увы, но римейк «Хэллоуин» вышел сырым и недоработанным, «Дом 1000 трупов'» был своеобразен и не плох, продолжение такое себе, а «Повелители Салема» были чересчур маразматичны. Как не крути, а тут дело вкуса, но вот «31» вызывал интерес до своего выхода, и прежде всего незамысловатым, но крепеньким сюжетом, где, казалось бы, было, где развернуться. Горстка людей похищена и помещена в некую локацию, где им предстоит играть на смерть с больными на голову – вещь интересная. Но в это картине она реализована не очень хорошо. А виной тому, что все принесено в жертву в угоду дебильности второстепенных персонажей и не менее тупых поступков главных героев. Как не старайся, а впереди изложенное сочится просто изо всех дыр и в каждом дубле. Если похищение главной компании героев смотрится несколько комично, то когда в кадре появляется карлик (кстати, весьма прикольный образ вышел) и ведется диалог и героиней Шери Мун Зомби, то кроме фразы «Маразм крепчал» - больше в голову ничего не приходит. И подобных вещей в фильме хватает. Конечно, подобные вещи можно скинуть на антураж. Например, место действие, а это заброшенный завод – выглядит весьма отлично, но в похожих ситуациях и местах можно как-то более адекватней и стратегически проявлять себя и свою силу против других супостатов. Плюс все это дело происходит в 70-е, а тогда полиция в подобных захолустьях была не такая бодрая, как сейчас (ну, это если судить по фильмам). Да еще и праздник в стране, ведь кто будит, кого искать, да и главные герои не ожидали, что с ними подобное произойдет. И, в конце концов, можно все спихнуть на классическое «Так задумал сам режиссер». Но в случае последнего можно тогда сделать вердикт, что толи фантазии мало, толи с головой не все в порядке. Актеры играют, причем, действительно играют. Каждый персонаж индивидуален и колоритен. Малкольм МакДауэлл напоминает Калигулу, которого он когда-то играл. Ричард Брэйк отличный в своем образе, наверное, самый запоминающейся персонаж в фильме. После него идет Панчо Молер – карлик-нацист говорящий по-испански. Шери Мун Зомби – вообще не понравилась (единственная в фильме), похоже, что, если бы не имя мужа, то она была бы безработной. От голых девушек, которые были в массовке и то больше толку. Остальные мало чем запомнились, правда, клоуны с бензопилами тоже ничего так. Еще есть диалоги с типа глубоким смыслом, своеобразный юмор, который поймет не каждый, не очень внятные мотивы всей забавы, кроме, разве что, нажива и развлечение богатеев. Так же не плохой саундтрек, отличный грим с декорациями и не совсем открытый финал, который дает зрителю шанс додумать концовку самим. Но вот все это настолько не хорошо сбалансировано, что не понятно, зачем тогда за все это брались, ведь можно было бы сделать конфетку. Творение Роба Замби «31: Праздник смерти» вполне соответствует фамилии создателя. Напоминает пациента, который вроде, как и живой, но в тоже время не очень. Вышло кино про выживание компании людей в изолированном месте, которое напоминает серию игр «Manhunt», серию фильмов «Судная ночь» и на худой конец «Приговоренные 1 и 2». Просто поданное и сынтерпретированное по-другому. И как не вертись, а так и хочется в итоге сказать: «Где-то мы это уже все видели…» 5 из 10
С творчеством Роба Зомби мне уже удалось познакомиться. Как рок-музыкант он мне нравится. Его песни безумны, ярки, оригинальны. Безусловно Роб имеет свой стиль и очень яркая неординарная личность. Кто то считает его сумасшедшим, быть может так оно и есть. Если говорить о Робе как о кинорежиссере фильмов ужасов, то на мой взгляд его будет сложнее оценить. Фильмы ужасов бывают разными. Для одних ужас, это липкий саспенс в стиле таких кинокартин Джеймса Вана как 'Астрал' и 'Заклятие', для других море крови и расчлененки аля 'Хостел', 'Граница'. Ужас ведь может строиться по разному: разрубание человеческого тела топором или томительные хождения по темным углам коридора ночью под скрипучую музыку достойные атрибуты любого фильма ужасов. Только где то кровь преобладает над атмосферой, где то же наоборот. Мое мнение насчет Роба Зомби как кинорежиссера. Его фильмы предназначены для определенного круга зрителей. Видно, что снимает он от души, для самого себя. У него просто такое видение, стиль, подача, не побоюсь данного слова, уникальность. Если зритель смотрел его 'Дом 1000 трупов', 'Повелители Салема', 'Хэллоуин', то думаю, он может предугадать в каком направлении будет его следующий фильм. Не стоит ждать саспенса 'Заклятия' Джеймса Вана, 'Окулуса' Майка Флэнегана, скорее он покажет что то безумное, сложное для восприятия, на мой взгляд, адекватного человека. Новый фильм режиссера '31: Праздник смерти' вышел таким же как и его дебютный 'Дом 1000 трупов', только стал гораздо безумнее и жестче. В фильме положительные герои не вызывают симпатий, все кажутся какими то грязными и неопрятными как внутренне, так и внешне. По крайней мере я так считаю. Сопереживать в фильме абсолютно не за кого. Жертвы маньяков те еще отмороженные извращенцы о чем хорошо показано в начале фильма. Назвать их игру плохой не могу, впрочем как и хорошей тоже. По моему все они заметно переигрывали, тем не менее явно старались. Маньяки же получились более интересными, что весьма предсказуемо, в стиле, скажем, Роба Зомби. Их появления на экране запомнятся уж точно. Видно по фильму, что Зомби хотел уделить им пристальное внимание. Особенно хочется выделить Ричарда Брэйка в клоунском обличье аля Бэтменовский Джокер. На мой взгляд, он самый харизматичный маньяк всего фильма. В картине очень много пошлых сцен, убийств, понятно, почему ее не хотели показывать в кинотеатрах. Несмотря на обилие жестокости, запоминающихся смертей я не углядел. Виной тому трясущаяся камера. Довольно хитрый ход режиссера: и бюджет можно сэкономить, и выглядит все реалистично. Меня постоянная ее трясучка раздражала. Из-за нее порой сложно было вообще определить, что происходит на экране - кто кого убил, порезал и тому подобное. В предыдущих картинах Зомби тоже замечал аналогичное. Атмосфера в фильме есть, но это так сказать своя атмосфера фильмов Роба Зомби. Фильм снят в мрачных тонах лабиринта, где оказались главные герои. Лабиринт темен, замкнут, что придает ему камерности. Противостояние маньяков и жертв мне напомнило скандальный 'Хостел' Элая Рота. Впрочем в обоих фильмах схожи мотивы маньяков. По настоящему страшным я бы '31' не назвал. Аналогичное мы уже видели в том же 'Хостеле', который куда более качественен и, как по мне, интересен. Спецэффектов в фильме нет, лишь декорации, сами кровавые трюки удались из-за трясущейся камеры. Чувствуется небольшой бюджет. Хотя локациии порадовали: лабиринт, в котором оказались герои разнообразен и хорошо обставлен различными 'штучками'. Кто смотрел фильм, понял о чем именно идет речь. Из плюсов данной кинокартины отмечу неплохую игру Ричарда Брэйка в роли маньяка, как выше написал, общие локации. Динамичность пожалуй также отнесу к плюсам: фильм не затянут, постоянно на экране происходят какие то действия. Пожалуй на этом все. Минусов на мой взгляд следующие: предсказуемость. вторичность сюжета, бесконечно трясущаяся камера, чрезмерная пошлятина. А теперь проясню. Что касаемо предсказуемости и вторичности сюжета. Как по мне, он совершенно не блещет оригинальностью. О том как похищают людей и устраивают с ними кровавые игры, ставя на кон их жизни была хорошо показана в той же 'Пиле' или 'Хостеле', у которых итак немало подражателей. Не даром же 'Пила' считается культовой, превратившейся в целую франшизу. По поводу трясущейся камеры я уже указывал выше. Чрезмерная пошлятина меня раздражала довольно сильно. Хороший фильм ужасов может обойтись и без нее. Но походу это такой своеобразный почерк Роба Зомби. Вывод. Объективно, средне. Я не фанат Роба Зомби и мне чужда его режиссерская волна, непонятен его вкус, хотя как музыкант, он радует. Если вам понравились 'Дом 1000 трупов', 'Повелители Салема' и прочие фильмы Зомби, смотрите этот 'шедевр'. Обычному же зрителю рекомендую воздержаться от просмотра в кинотеатре: еще пожалеете потраченных денег. 5 из 10
- Когда я режу лук, я плачу! © Всем доброго времени суток, в общем, посмотрел я самый ожидаемый мною фильм за последние года. Сразу говорю, я ждал его больше всех с самого анонса, оцениваю фильм объективно. Начну с недостатков: 1. В общем, фильм очень хорош, почти что идеален, но много мелких недостатков, также я заметил, что фантазия Роба в плане жестокости, как и он сам постарела, тот же фильм 'Изгнанные Дьяволом' в 1000 раз жёстче. 2. В некоторые моменты, при убийстве, не понравилось, что просто меняли сцену, не показывая само убийство. Немного не понравилась съёмка, весь фильм всё мелькало, в некоторых случаях было специально, но в общем это была ошибка, особенно при стычках жертв и маньяков. 3. Конечно, как и вам, хотелось увидеть всех старых актёров фильмов Роба, а именно Сида Хэйга, мамаши Firefly, Билла Моузли и прочих. 4. Немного не понял вставки фашизма в этом фильме, возможно, что Роб сделал эту вставку ради атмосферы, кто знает... 5. Ещё был недостаток в том, что, видимо, много Робу из фильма пришлось вырезать, а в некоторые моменты, где отрезали видно, будто дешёвый монтаж. 6. Очень взбесило интро с титрами меня в кинотеатре и всех, кто сидел в зале, начали уходить и пришли лишь после него. Теперь о достоинствах: 1. Фильм очень контрастный, для меня контрастность в фильме ужасов, вообще, одно из самых важных моментов. 2. То в чём Роб профессионал - это создание атмосферы. Фильм очень атмосферный, погружение в фильм гарантирую на 100%. 3. Игра актёров. Ребята очень хорошо сыграли, создание атмосферы идёт от их актёрской игры, очень перепуганные и слишком психопаты очень порадовали. 4. Жестокость. Пусть она и не такая, как в прошлых фильмах Роба Зомби, но здесь она присутствует и не малая. 5. Построение фильма. Я говорю о том, как все матерятся, в каких шикарных местах снимался фильм, постоянная похоть, отсутствие страха у маньяков и заход за грани страха у жертв. 6. Музыка в фильме. Опять же, в этом Роб лучший, по моему мнению. Он вставляет музыку прошлого века, когда и где это нужно, плюс финальный саундтрек, более, чем просто уместен. 7. Фильтры, переходы между сценами. Это, конкретно, стиль Роба, переход с одной сцены на другую напомнили старые фильмы Роба, когда замирает картинка и перекатывается на другую, всё очень классно выглядит. На самом деле, достоинств в нём просто куча, но мелкие недостатки расстраивают. Я ждал фильм очень долго и не расстроился, всем советую, это ещё одна бомба, которая нашумела в биографии Роберта Каммингса, никто так круто не делает ужастики, как Роб, и снова зло победило добро. С уверенностью, моя оценка за фильм - 8 из 10
Удача любит лишь самых подлых (с) Роб Зомби молчал почти четыре года, поэтому фильм “31” было невозможно пропустить. Ведь его режиссер умеет создавать ни на что не похожие произведения, строящиеся, как и картины Квентина Тарантино на цитировании классики, с жестокостью, насилием и диалогами, не такими запоминающими, конечно, как у автора «Бесславных ублюдков», но тоже работающих. Тем более, когда сюжет развивается вокруг непонятной игры, где участникам противостоят самые ужасные психи, которых организаторам только удалось найти. Герои, колесящие по Америке, попадают в ловушку. Очнувшись, они оказываются непонятно где, а люди, схватившие их, заставляют участвовать в игре «31». Где им в течение двенадцати часов придется противостоять слетевшим с катушек сумасшедшим, да еще и со всякими изобретательными гаджетами. Стильное черное-белое введение, так хорошо подошло истории, удивительно даже, что Роб Зомби не снял весь фильмов именно так, а все-таки решил добавить в него красок. Режиссер-сценарист Роб Зомби напихал в свою новую картину всего и вся. Чего здесь только нет, отсылок тьма-тьмущая, плюс фантазии, мысли и прочее. Различные специалисты снабдили место, где происходит игра всякого рода символами, маньяками, правда крутость с каждым новым падает. Все бы хорошо, но картина получилась очень длинной, есть множество мест, которые смело можно вырезать и это при том, что режиссер и так удалил из проекта несколько эпизодов, чтобы влезть в прокатный рейтинг. Все актеры отменно вписались в свои образы, особенно маньяки, им явно понравилась та вседозволенность, которую обычно не используют в привычных им жанрах. Дэвид Дэниэл проделал с камерой все, что только ему пришло в голову. Замедления, комикс переходы, горизонтально-вертикальная съемка и много чего еще. Саундтрек, собранный из отличных композиций качественно работает, как для развития сюжета, так и для отбития некоторых шуток. Монтаж здесь очень странный, особенно в самых «опасных» эпизодах, так же сейчас поступил Руминов в своем «Дизлайке», все вертится, крутится, а потом зрители уже видят только итог схватки. “31” – смешное и местами страшное трешприключение в полюбившемся ныне варианте, а не поиграть ли нам с вами в игру. С забавными диалогами, морем насилия и провокационных шуток, удачным саундтреком и некоторой затянутостью ближе к финалу. 6 из 10
1976 год. Празднование Хэллоуина в самом разгаре, хотя ответ на извечный вопрос 'Кошелек или жизнь' кажется по привычке необязательным. Группа странствующих по наиболее доставляющим Штатам всея Америки хиппи, среди которых затесались и не лишенные свободного творческого полета личности, а не только лишь укурыши и опытные нимфоманки-лесбиянки-растаманки, совершает вынужденную остановку на безлюдной сельской дороге, устланную не желтым кирпичом, но густо заселенную пугалами разной степени кошмарности, отчего целые кирпичные заводы откладывают особо нежные из героев, а пятеро вскорости пропадают или умирают кто как. Пытаясь найти следы хоть какой-либо жизнедеятельности в радиусе километра, оставшиеся безблагодатные хипперы набредают к своему большому сожалению на заброшенный склад, где их уже ждёт, новозбранно наточив свой колюще-режущий арсенал, могучая кучка ряженых на гей-парад, венецианский карнавал и хэллоуин-пати одновременно серийных убийц во главе с Папаней Убийством, которые начинают без взаимного согласия двенадцатичасовую игру на выживание под названием 31. Являющийся скорее музицирующим режиссёром, нежели режиссирующим в свободное от sex, drugs & rock'n'roll время музыкантом Роб Зомби в отличии от куда менее талантливого по всем основным фронтам Билла Зебуба обладает несомненной способностью не столько внятно рассказывать занимательные байки у костра, в искусстве которых он, впрочем, поднаторел, сколь строго по хардкору деформировать их, подспудно насыщая толстым слоем синефилии, часто превращающейся в багровую тоску по семидесятническому грайдхаусу. Оттого довольно непросто определить кем же на самом деле является для мира современного отпостмодернизденного по самую тыкву хоррора Роб Зомби-режиссер: его беззастенчивым деструктором, для которого все классические понятия диалектики ужасов, даже времен расцвета драйв-инов, сводятся к избыточному вплоть до абсурда мясу, сексу и неизлечимой шизофрении ('Дом 1000 трупов' и 'Изгнанные дьяволом'), или его всамделишным деконструктором, регулярно подкладывающем бомбы ФГМозного сюрреализма или гиперреализма под и без того неустойчивые каноны ('Хэллоуин 1-2' или 'Повелители Салема'). Чисто оккультный элемент нарратива всего лишь идет фоном в часто становящейся совершенно бессюжетной рефлексии режиссёра, снимающего в общем-то для себя, и не более чем. Не стал исключением из этого повсеместного правила хоррора ради хоррора безо всякой привязки к чистоте этого жанра и новый фильм Роба Зомби, '31' 2016 года, который даже не стремится быть принятым как некое кинематографическое высказывание, постулируя в своем нарочито ностальгическом кинотексте власть хаоса и того характерного безумия, которое слишком редко стало вырываться на кинопленку, тем паче в жанре ужасов с его обхоженными и обгаженными вдоль и поперек тропами. Фабула фильма тривиальна и проста, но вместе с тем и обманчива, лукава: дикая банда хипствующих героев, зарабатывающих себе на кокс и пропитание на праздничных карнавалах, противостоит почти аналогичной по численности группе психопатов, имеющих разного рода колоритные имена (Сестры Дракон и Змея, косплеящие в хвост и гриву всяких Алюкард и прочих шлюх Сатаны, Психоголовый, Смертеголовый, Шестиголовый и Шизоголовый - четыре разных человека, между прочим etc) и не менее эффектно вооруженных для охоты на своих хомячков. Однако столь незамысловатые вводные данные лишь предваряют дикий постмодернистский микс из классического слэшера, пыточного порно и откровенно кислотного сюрреализма, передающего дух подчеркнутой режиссёром эпохи чуть более чем достаточно. Внятный нарратив постепенно сходит на нет, убийства становятся всё более кровожадными, но что, как и почему рационального ответа не находит. При множестве причин разъяснить суть происходящего, Зомби увлекается чем угодно, кроме самого главного, потому каноническое начало типичного буйного слэшера родом из семидесятых обрастает шелухой условностей, рушащих в конце концов тот авторский хлипкий концепт, который был заявлен изначально. Картина тонет не только в крови, но и в наслаивающихся друг на друга подробностях. Сюрреалистические приемы в корне меняют восприятие этой картины, в которой Роб Зомби не то пытается конструировать собственную версию ада, который, как в самом бородатом анекдоте, разместился где-то в районе реднековского паха, не то одним махом пытается охватить все существующие жанры ужаса: от собственно слэшера до сурвайвл-хоррора и мистического боевика, приправленных суровой эстетикой наивкуснейших пыток и убийств, снятых с как можно более выгодных ракурсов. В итоге состояние тревоги и ужаса, столь тщательно поддерживаемое постановщиком первые полчаса, успешно нивелируется и уже тщетно его стоит поднимать с колен, коль сюжет превращается в вязкое сновидение с крайне неочевидным итогом по гамбургскому счёту, хотя упрекнуть Роба Зомби в излишней предсказуемости все же не получается. Само собой, большинство сюжетных ходов просчитываются наперёд, умирают самые глупые и слабые, а те, что остаются, довольствуются еще более увлекательными последствиями, но увлеченность режиссёра дискурсивной гипертекстуальной эклектикой и ядреной кислотностью вкупе с инфантильным сатанизмом на выходе превращает картину в хоррор-барокко, со всем своим дурновкусием и брутальной жестокостью, вырождающихся в очередную для режиссёра черную мессу во глубине его собственноручно созданной адской вселенной, что зиждется на отторжении всего христианского и скорее рифмуется с мирами Клайва Баркера, если б у того вместо сенобитов были клоуны и наркоманы. Впрочем, каждый режиссёр в жанре ужасов таки выстраивает свою концепцию ада, и Роб Зомби в '31' делает все то же самое, что до него творили Тоуб Хупер ('31' это парафраз как 'Смертельной забавы', так и 'Техасской резни'), Уэс Крейвен, Роджер Корман и многие, многие, при том что вся вторичность последнего опуса Зомби воспринимается как данность, не увязая по самую морковку в клише, ибо на сей раз оные обыграны с сардоническим привкусом. Причём заведомо до начала кровавого угара становится предельно ясно, что антагонисты фильма выписаны режиссёром намного более четко, нежели протагонисты - хорошие да и только, а потому заслуживающие самой жестокой смерти за все, но в особенности за свое не шибко ценное существование. Тем паче каждый из маньяков в своей сущности коррелируется с теми или иными классическими архетипами жанра ужасов. Папаня Убийство в исполнении Малкольма Макдауэлла несомненно является экстраполяцией как повзрослевшего Алекса из 'Заводного апельсина', так и Маркиза де Сада с Сарду, героя культового экспло-хоррора 'Кровососущие уроды', а доминирующий в кинотексте образ клоуна-убийцы доведен Робом Зомби до абсолютного состояния собственной подлинности; в нем нет никакой дополнительной наносной сверхъестественности, он не сформирован как предмет пробудившихся изнутри страхов главных героев, неизменное насущное желание убивать лишь руководит им. Четкая обусловленность хронотопа киноленты - 1976 год - лишь говорит о том, сколь сильно и крайне очевидно Зомби пытается, вдохновляясь корпулентной эстетикой вышеупомянутых 'Кровососущих уродов', создать на обломках классического слэшера нечто своё, но, как всегда, выходит броский, кричащий, амбициозный, но абсолютно хаотичный и этим хаосом привлекающий пастиш.
Являясь большим поклонником творений режиссера Роба Зомби, я задался вопросом: 'А что мне так нравится в его фильмах?' На поверхности лежало нечто следующее: его 'свое' видение на ужастики, на мерзость, на маньяков, желание показать их с другой стороны, не как в большинстве проектов всякого Голливуда, которые сняты по заказу и тупо ради денег. Во-первых, меня вдохновляет то, что он снимает свою жену в главных ролях и это для меня - залог успешных отношений между мужчиной и женщиной, когда женщина поддерживает мужчину во всех его проявлениях и даже участвует в некоторых из них. Во-вторых, большинство фильмов Роба Зомби сделаны на самом деле с большой любовью к своим творениям, к своим творческим воплощениям своих мыслей в явь, что, непосредственно, благоприятно сказывается на атмосфере в каждой его киноленте. Его фильм '31' так же хорошо передают его эту 'странную любовь' к созданному им сценарию, правда съемка, на мой взгляд, немного подкачала. Во всём остальном - рекомендую к просмотру ярым ценителям искусства, тем, кто может замечать прекрасное внутри себя, даже просмотрев этот фильм.
В ночь Хэллоуина добирающуюся по хайвею до места работы карнавальную труппу похищает банда барочных маньяков и заставляет сыграть в «Тридцать первое» - игру на выживание, в которой пленникам нужно продержаться 12 часов против банды клоунов-убийц. Казалось, что концепцию для своего фильма Роб Зомби по всем параметрам отобрал беспроигрышную. Отказ от прошлого прохладно принятого мистического уклона «Лордов Салема», каноничный формат слэшера, где куче жертв противостоит банда самобытных серийных убийц, опять же богатое поле для больной фантазии и мерзотной резни. Но, блин, не срослось что-то. Говно это ваше 13-ое наоборот, товарищ Зоб Ромби. Знаю, что многие в принципе не отличают одну его поделку от другой, но здесь у автора что-то не набралось достаточно элементов, чтобы хоть как-то скрасить свою криворукость. Любимые 70-е у Каммингса немного вторят его опусу «Изгнанные дьяволом», но видеоряд в этот раз даже не столько ядовитый, сколько тошнотворно выцветший, где основную часть локаций составляет либо пыльная трасса, либо тёмный грязный завод. Ощущение неприятное, к тому же усиленное офигенно раздражающими положительными персонажами (ну хоть чутка то постараться можно было?) и мудаковатыми диалогами (аналогично). И хотя Роберт традиционно больше в своих фильмах симпатизирует маньякам, и там почему-то не всё тип-топ получилось. Задуманная Зомби игра в «31-ое» понятно, что никакая не его. Подсмотрена она напрямую из удалой винтажной гнили со Шварценеггером «Бегущий человек», и требует следования определённым правилам, которые подразумевают постепенное увеличение нагрузки, хотя бы саспенсу ради. И если барочные нацики в качестве ведущих и первый лилипутский латинос-Гитлер более-менее годятся для разогрева, то следом идёт долгая череда невзрачных схваток подбешивающих героев с такими же подбешивающими клоунами-неудачниками. К тому же отвратительно снятая голимой трясущейся камерой, отворачивающейся от большей части изуверств. Очевидно к пущей радости донаторов краудфандинга, отдававших деньги за «помяснее». Единственной полновесной удачей этого проекта можно назвать лишь Могильщика в исполнении талантливого парня Ричарда Брэйка. Это он «31-ое» открывает будоражащим вступительным монологом с последующими разделочными работами и это он по итогу становится розочкой на этой беспонтовой куче навоза, скрашивая последнюю треть одним перформансом за другим. В остальном зрелище оставляет впечатление скорее гнетущее, тем паче что и на визуальную эстетику Зомби в этот раз не слишком полагается. 3 из 10
Работы Роба Зомби, после фильма 'Дом 1000 трупов' - далеко не радовали. Сначала вышел невнятный сиквел под заголовком 'Дом 1000 трупов 2' который вообще не был связан с предшественником и напоминал скорее боевик. Потом вышел до ужаса сырой и недоработанный перезапуск 'Хеллоуин 2007', который вызвал довольно большое негодование со стороны фанатов класики. И вот сейчас, Роб Зомби анонсировал своё новое творение, со словами что это будет его самый обезбашенный фильм, пообещав показать нам то, чего в последнее время утеряли фильмы ужасов. Так получилось-ли?! Давайте разберёмся. Сюжет здесь прост и клиширован настолько, насколько это возможно: Героев отлавливают секта психопатов и начинают с ними игру, под названием 31. Суть проста: Нужно выжить 12 часов, умудрившись не погибнуть. Ну, требовать и ждать Зомби какого-то оригинального и впечатляющего сюжета - не стоит. А теперь перейдём к 'Обещаниям' Роб Зомби обещал нам, что он сделает что-то новое. Оказалось что ни-че-го подобного. Всё, что есть в фильме 31 мы уже видели либо в фильме Зомби, либо в других фильмах. Он дёргает разные идеи, которые пришли ему в голову и безобразно раскидывает их в разные стороны. Складывается ощущение, будто Роб пересмотрел тонну ужастиков, и решил на их основе сделать что-нибудь своё. Психи, которые ставят ставки на того, кто выживет а кто нет - видели. Ричард брейк - это аналог Джокера. Чуваки с бензопилами - привет хостел. Хеппи и потом Бед Энд - тоже было. И вот получается, что всё что есть в данном творении - мы уже видели в других фильмах. Это обидно 2. Местами, Роб даёт нам задуматься, а вдруг все эти психи - такие-же люди как и главные герои. Идея хорошая, но вот реализация... Герои либо убивают, либо оставляют в живых злодеев. И вот казалось-бы, в конце нам расскажут что это за люди. Оказалось что, нет. В конце нам не расскажут ничего про них. Т. Е попытались раскрыть злодеев, но в итоге не смогли. Печально. 3. Героям не хочется сопереживать. Казалось-бы их режут, бьют, пытают. Но почему-то, им совершенно не хочется сопереживать. 4. И самое главное - это концовка. Она меня просто взбесила. Почему нельзя было сделать нормальную концовку, в конце объясняя нам всё? Нет, вместо этого нас сначала приятно удивляют, потом обламывают. Как по мне, концовка откровенная слита. Для чего это всё?! Намёк на сиквел? Никому не будет дело до неё, если вы всё здесь и сейчас не объяснили. Итог: 31 - это неплохой проэкт. Штрих Роба узнаётся. Но при-всём при этом, это не откровение. Всё, что есть в фильме уже было нами увидено сотни раз. Это местами хороший, местами слабый, недотянутый фильм. Поэтому, моя оценка данному фильму: 6,5 из 10
“31.Праздник смерти”-это сплаттер-слешер о циркачах попавших в плен к экстравагантным богачам, которые ежегодно в канун Хэллоуина устраивают кровавое развлечение под названием 31. Суть его проста -победителем становится тот, кто остается в живых после двенадцатичасовой охоты, которую ведут специально приглашенные маньяки. Такое впечатление что Роб Зомби попытался уместить в ленте все содержимое своей головы: клоуны с бензопилами, карлики-фашисты, фрики с именами Секс и Смерть, шутки типа:”-Чем отличается лук от шлюхи? Я плачу, когда режу лук.” и жену Шери Мун Зомби. Весело? Вы даже представить себе не можете насколько. Не случайно режиссер выбрал временем действия эпоху 70-х, с их 'Хэллоуином', 'Плетенным человеком' и ''У холмов есть глаза' ох не случайно. Ведь именно в семидесятых вышли те самые фильмы ужасов, которыми и вдохновлялся режиссер при создании '31.Праздник смерти' да и других своих лент тоже. Роб Зомби ностальгирует по кинематографу того времени и продолжает обильно проливать бутафорскую кровь. Фильм, снятый на собранные краундфандингом средства- это тот редкий случай когда получилась сделать хоррор 'дешево и сердито'. Актерский состав-играет вполне прилично и помимо Шери Мун, включает так-же Малькольма 'Заводного апельсина' Мак Дауэлла, найденную Робом Зомби где-то на задворках киноиндустрии Мег Фостер если кто помнит такую и исполнившего роль Могильщика Ричарда Бейкера, выдавшего здесь блестящий актерский перформанс. Главный-же минус ленты это монтаж, видно что фильм что называется резали из-за чего повествование временами сбивается. Так-же к недостатакам можно отнести операторскую работу во время экшен-сцен. Однако при всем этом, фанаты режиссера наверняка оценят ленту, те-же кто будет знакомится с творчеством режиссера впервые, могут сделать для себя настоящие открытие. Но что совершенно точно, это то, что Роб Зомби имеет свой уникальный стиль и не собирается его менять, словно говоря критикам и зрителям:”- “If you don’t like this film, get a fuck up!” 8 из 10
Совершенно внезапно я понял, что Роб Зомби, похоже, становится одним из моих любимых режиссёров в жанре. 'Дом 1000 трупов' - без вопросов, фильм отличный, 'Повелители Салема' тоже очень приятно смотрится, да и против 'Хэловина' ничего сказать плохого не могу. И конечно же, в новом фильме Робби на 100% держит марку. По существу, получился добротный трэш. Конечно, не стоило искать сложных сюжетных перипетий: их в принципе, кино привлекает не этим. Фабула довольно проста: спасайся, кто может. Я как-то уже писал, что очень уважаю среди хорроров те фильмы, в которых непонятно с чего началось сразу много всего и герои поставлены перед фактом: выживай или сдохни, а мы посмотрим, как это у тебя получится. Не особенно усложнённый сюжет исключает и такие претензии к фильму, как нелогичное поведение героев, тупые диалоги и подобное - этому в фильме просто нет места. На высоте визуальная составляющая: костюмы, грим, декорации, цветовое решение, 'фирменные' для Роба Зомби крупные и очень крупные планы, саундтрек, множество сисек. Особо отметим своеобразный юмор и практически медитативный финал. Радуют также и герои фильма: симпатичные, в сущности ребята, за которых даже как-то в процессе просмотра начинаешь переживать. В ходе просмотра можно самим делать ставки: кто следующий (а кстати, вот поди угадай), кто победит. Честно говоря, иногда разрывался между желанием, что спаслись главные герои и переживаниями за психов-маньяков, чтоб они тоже преуспели в своём нелёгком труде. Малкольма я, признаться, не очень люблю, но здесь отмечу, что и он кино не испортил ни в коем разе. Всё очень даже хорошо.
Ничего не могу с собой поделать, очень люблю творчество Роба Зомби, как в музыке, так и в кино. Поэтому за фильм, конечно же, жирный плюс. Это как раз тот случай, когда Роб в кино творит всё что хочет, наслаждаясь процессом. Смертельная ловушка, в которую попадают герои - это просто игра для главных злодеев, которые пьют, веселятся, и смотрят с наслаждением на творящийся ужас. Заправляет всем этим герой Малькольма Макдауэлла - лучше кандидатуры для воплощения зла и не найти. Насильник-профессионал doom-head тоже очень хорош. В итоге получился классический трэш-хоррор со стилизацией под старину, с соответствующей музыкой, одеждой. Эстетика ужасного тут показана во всей красе: здесь и карлик-фашист, и клоуны с бензопилой, и многие другие. Пошлые шутки и чёрный юмор присутствуют. Любителям подобного рода фильмов - настоятельно рекомендуется к просмотру. 8 из 10
Роб Зомби традиционно напихал в свой фильм все, что только мог: клоуны с бензопилами, карлики-фашисты, безумцы в костюмах XVIII века, жену и черный юмор. В общем, цитируя классиков – «Мясо, матюки, убийства и голые сиськи». Радует стильное черно-белое начало и актерский состав, который играет вполне прилично. Все кадры и маньяки выглядят сочно и красочно. Но и без минусов не обошлось. Некоторые сцены кажутся затянутыми, а повествование рваным. Операторская работа, да и монтаж в целом, тоже слабоват. Комикс-переходы выглядят интересно, но в «экшен» моментах начинается содомия. «31» получился увлекательным трэш-фильмом, окунающим в шизофрению стилизованную под 70-80-ые года, с забавными и простоватыми диалогами. Невзирая на все косяки и ощущение, что тебя макнули в грязь лицом по окончанию, это одна из самых веселых картин 2016 года в жанре. Так в чем же разница между шлюхой и луком? Я плачу, когда режу лук. 6 из 10
Роб Зомби, человек достойный уважения! Он и музыкант, и сценарист, и режиссер, актер, создатель комиксов, да он даже был арт-директором порно-журнала. В общем настолько многогранная личность в искусстве, что можно аплодировать стоя. Другой вопрос, содержательность его произведений. Если попытаться сформировать суть его творчества в нескольких словах, думаю подойдет - трэшевый хоррор... И вот тут основная спорность его картин, так как они не всем 'зайдут', надо быть не много знакомым с работами Роба, что бы понимать чего ожидать. Рецензенты приводят в пример фильмы 'Дом 1000 трупов' и римейк 'Хэллоуина', я бы посоветовал ознакомиться для начала с мультфильмом 'Призрачный мир Эль Супербисто'. Этот мульт (основанный на комиксах Роба Зомби), полностью передает специфику произведений режиссера и поможет определиться, готовы ли вы к такой подаче. Перейдем непосредственно к кино. Как указанно выше, '31' - это театр абсурда, гиперболизированная фантасмагория, а так же гротескный слэшер с элементами сплэттера. Перечисленное, в какой-то мере, объясняет отсутствие целостного сюжета и некой сумбурности в логике героев, так как они здесь и не нужны. Зрителю надо знать только то, что группа людей захвачена кучей маньяков для проведения смертельных игрищ и все, остальное не так существенно... Главный аспект фильма, атмосферность и броскость образов персонажей, бессмысленно разгадывать мотивы или поступки данных субъектов (это ведь не новая часть 'Пилы'). Говоря проще, '31' является карикатурным действом, возведенным в абсолют и граничащим с определенной степенью безумства, тем не менее интригующим и завораживающе мрачным. Мне так же очень нравится локализация названия, 'Праздник смерти' - точно подходит к тому, что творится на экране. Итог: У Роба Зомби есть свой собственный стиль, который оценят не все (даже любители жанра ужасов), но если вы готовы принять несуразность сюжета как должное и сконцентрироваться на атмосфере и образах маньяков, то вам понравится. Итак, смотреть поклонникам Зомби, фанатам трэша и ценителям неоднозначного кино (себя отношу к последним). 8 из 10
В какой-то степени маниакальное увлечение Роба Зомби клоунами не отпускает его до сих пор. Как подтверждение данного мнения – новый фильм музыканта и режиссера, вышедший под названием «31: Праздник смерти», где разрисованных и ряженых ребят в избытке. …Семь человек из передвижного цирка едут в очередной пункт назначения, попутно ведя похабные разговоры. Семь человек попадают в ловушку, устроенную психопатами, которым по душе издеваться над людьми, подвергая их садистским пыткам. Двое умирают сразу и им, как выяснится позже, повезло больше всех, ведь оставшейся пятерке предстоит пережить настоящий ужас, который приготовили для них таинственные организаторы смертельной игры. Как и подобает трэшевым фильмам ужасов, здесь очень много смертей, реки крови, а главное, режиссер делает основной упор на отношение душегубов и к человеку как к живому существу в принципе, и к человеку, как объекту для жутких экспериментов. Пожалуй, с тем безумием, что творится на экране, могут сравниться последние части «Пилы», где мяса также вполне достаточно, хотя главным отличием популярной антологии от «31» является ее интеллектуальная направленность. Там убийца заставляет думать, предлагая жертве выбор, а здесь главным героям предстоит примерить на себя образ мышей, пущенных в лабиринт, куда параллельно с ними запустили голодного кота. Трэш фильма «31: Праздник смерти» сквозит буквально во всем. Даже в подборе актеров. В некоторых лентах подобного жанра фигурируют красотки с внушительными формами, которые совершенно не смущаются, демонстрируя свое нагое тело, а здесь Роб зомби решил не искушать зрителя и поместил в кадр жирную мадам, с большущей пятой точкой и здоровенными, но обвисшими титьками. Апогея всего творящегося на экране безумия добавляет вариативность маньяков-психопатов. Тут вам и карлики-нацисты, и с виду близнецы-недоумки, больше треплющие языком, чем доводящие дело до ума, и гиганты-блондины и ничем не примечательный паренек, на самом деле являющийся самым опасным из всех… По ходу просмотра возникло несколько вопросов: что же все таки это за игра и кто ее организатор? Что движет этими людьми? На основании чего они рассчитывают шансы каждого из пойманного ими людей? Что помимо жизни они преподнесут выжившему, сумевшему продержаться 12 часов (при условии, что такой вдруг объявится)? В концовке неимоверно порадовала песня в исполнении легендарной группы Aerosmith – Dream On. Она прям вкатила в последние минуты и доставила удовольствие от молчаливой дуэли между Могильщиком и… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 6 из 10
Перефразируя одного из известнейших московских рэп-исполнителей с дефектами речи, «всё было бы весело, если бы не все эти «если бы»». В эру стремления амбициозных режиссёров воссоздать по ступенькам жанр хоррора в идеальном варианте находится тот, кто прыгает с разбега в незастывшую смесь цемента, песка и воды. В данном случае, крови. И дело даже не в том, насколько искусственно сшит и показан сценарий, а в том, насколько широк угол восприятия постановщика. Понятное дело, Роб Зомби придерживается своего курса и продолжает выпускать трэш, наплевательски относясь на мнение остальных, и, казалось бы, нет предела совершенству… Но совершенствования не происходит, увы. И смотреть на всё это приходится сжав зубы ради одного-единственного атмосферного 3-минутного момента в конце фильма, который может поменять мнение о предыдущих полутора часах… А зачем? И сюжет пересказывать не хочется, потому что данное действие призывает совершить не меньшее усилие над собой, чем просмотр самого «Праздника смерти». Всё настолько банально и избито, настолько деградо-венерически испачкано, настолько глупо и рвано изрезано тупыми монтажными ножницами, что хочется поскорее отхаркнуть этот комок желчи и почувствовать облегчение. Понимаю, всё можно простить, но не в 2016-м году, не после «Грайндхауса», к которому Зомби тоже приложил руку, не после шуток типа «Знаешь, в чем разница между шлюхами и луком? Когда я режу лук, я, мать твою, плачу!» и не после ряда фильмов с идентичной завязкой с привкусом трилогии «Судной ночи». Китчевый максимализм да и только. Но во всей кромешной тьме всё-таки можно узреть два определённо существующих лучика света – неповторимый стиль 76-го года (чего стоят декорации «уровней» и в целом вся «кровавая вечеринка»), в котором варятся главные герои, и тот самый момент развязки под великолепный «Dream On» Аэросмита, о котором упоминалось выше. Эти проблески, невероятно, но факт, весьма радикальны и действительно радуют. Всё остальное, к сожалению, вызывает лишь отвращение как к трэш-режиссёру, так и к жанру в целом. К просмотру фильм не стал бы рекомендовать никому, разве что недругам, которые не знают о Робе Зомби равным счётом ничего. 3 из 10
Решил я в этом году посмотреть на хэллоуин какой нибудь хоррор. После длительных поисков выбор пал на новый фильм Роба Зомби '31'. Если честно пожалел я о своем выборе с самых первых минут, после очень долгого непонятного вступления, но решил досмотреть до конца. Сразу скажу с хэллоуином фильм особо общего ничего не имеет, кроме того что все действия 'резни' происходят в эту ночь, с тем же успехом фильм можно было назвать 'Новый год' и т.д. в честь любого значительного дня и переписать пару срок в сценарии. Сюжет довольно прост ( как в принцепи в каждом фильме Роба Зомби), толпа людей средних лет (что странно не молодых как в обычных слэшарах!!!) едет выступать в цирковом представлении в полуразваленном микроавтобусе. Как всегда по классике жанра ребята оказались не в том месте, не в то время, тут то все и начинается. Они попадают в 'Игру на выживание' в которой богачи ставят ставки кого убьют первым, а кто выживет. Я не особый поклонник творчества Роба Зомби, все его фильмы довольно однотипные как я писал выше. Много замедленных сцен (как это было и в 'дом 1000 трупов'), резко меняющиеся кадры. Актерский состав без больших имен, Шери Мун Зомби (жена Роба), которая играет в каждом его фильме, в прошлом известный Малкольм МакДауэлл, который появляется раз 5 за весь фильм. В остальном же неизвестные актеры, выступающие в основном по TV(сериалы, передачи).Единственного кого можно отметить это Ричард Брэйка, сыгравшего последнего убийцу-психопата, который чем то смахивает на Джокера из 'Отряда самоубийц'. Фильм не держит не в каком напряженном состоянии, за героев вообще не волнуешься и не сопереживаешь. Ну это конечно лично мое мнение. Советую смотреть любителям трэша и Роба зомби. 5 из 10